Military Review

The project of self-propelled artillery Porsche E-25 (Germany)

28
In 1943, Nazi Germany launched the implementation of the E-Series projects. The aim of this program was to create several promising armored vehicles that meet modern and future requirements. It was proposed to develop several machines with different features of protection, weapons, etc. Among others, it was planned to create a project of medium tank E-25. Its development was entrusted to Adlerwerke, which successfully completed the design and brought the machine to the prototype construction stage. However, this was not the only project with this designation. In 1944, the company Porsche proactively proposed its own version of the E-25 combat vehicle.


In identifying contractors for projects of the “E” series, preference was given to the design bureau, which were not engaged in other work. For this reason, Adlerwerke received an order to create a medium tank (and then an ACS) E-25. This choice did not suit the recognized industry leader in the face of Porsche. Due to several setbacks with the promotion of a number of projects, Ferdinand Porsche decided to start developing his own armored vehicle project meeting the requirements for the E-25 project.

The basis of the new project was the existing developments in the project family of the light reconnaissance tank Typ 245. In 1942-43, Porsche developed several variants of a promising light tank, distinguished by weapons and a tactical role. These projects did not interest the military and were sent to the archive. Soon the developments on these projects, it was decided to use when creating a promising self-propelled gun. The new project, designed to compete with the existing development, received the working designations Typ 255 and Sturmgeschutz 27t. In addition, the designation E-25 was used.


SAU E-25 company Porsche in the artist's view. Figure Militaryimages.net


Being a further development of the existing project “Type 245”, Porsche's E-25 ACS should have retained the main features and design features. In particular, it was proposed to retain the original form of the armor corps, but at the same time significantly enhance its protection. The increase in the level of protection should have led to an increase in mass and therefore required modifications to the power plant and chassis. According to calculations, the combat weight of the E-25 was supposed to be 27 t. For comparison, the most protected and heavy version of the tank Type 245 weighed only 15 t.

The hull of the SAU Typ 255, like the basic light tank, was supposed to have the shape of an asymmetrical truncated pyramid with large sheet angles. In this case, in the frontal and aft projections provided for the lower sheets of small height. The body had to have frontal parts with a thickness of 120 mm, which it was proposed to install with a large inclination to the vertical. The sides and the stern of the hull, as well as the flat roof, were 80 mm thick. From the bottom it was proposed to protect the machine with a bottom of variable thickness from 30 to 50 mm.

The layout of the hull was redesigned in accordance with the new tasks. The front of the hull was now a manned compartment-cabin for accommodating the crew and weapons, and the feed was maintained as a engine compartment. As in the project Typ 245, it was proposed to place the engine across the hull, which allowed freeing up the volume to install the transmission and not carrying it into the front part of the hull.

The available carburetor engines of commercial models with a capacity of at least 500 hp could be used as a power plant. According to some reports, when using such an engine, the E-25 ACS could reach speeds of up to 55-57 km / h and easily overcome various obstacles.

The project of self-propelled artillery Porsche E-25 (Germany)
Drawing "Type 255". Figure Aviarmor.net


Self-propelled gun "Type 255" was supposed to maintain the overall design of the undercarriage of the base tank, but it was required to take measures aimed at strengthening its design. On each side of the car it was proposed to install six support rollers of relatively small diameter, interlocked in pairs. The elements of such carts should be connected with elastic suspension elements. It was decided to keep the front-wheel guiding wheels and place the leading in the stern.

In front of the habitable compartment it was proposed to mount the unit with the main weapons, which was chosen as a light field howitzer 10.5 cm leFH43 105 caliber mm. An interesting fact is that the authors of the E-25 project from the Porsche design bureau decided to arm their self-propelled gun with a howitzer, not with a tank weapon. Thus, the two self-propelled of the same name from the firms Adlerwerke and Porsche were to differ not only in terms of technology, but also in terms of the tasks to be solved.

Inside the armor corps, it was possible to place the styling on 60 unitary shots of caliber 105 mm. The gun should have been able to shoot direct fire and from closed positions, which to a certain extent expanded its potential.

On the roof of the hull it was proposed to mount a commander's turret with ten viewing instruments. From a certain time, it was proposed to equip the commander's turret with additional weapons in the form of a machine gun or an 30-mm automatic cannon. In this case, the ACS was able to defend against infantry or enemy light equipment, and also not to use 105-mm projectiles to defeat some targets.


Side projection self-propelled gun with automatic gun on the tower. Figure Panzer-journal.ru


The crew of the self-propelled gun E-25 / Typ 255 / Sturmgeschutz 27t was to consist of four people: the driver, the commander, gunner and loader. The driver and gunner jobs were located in the front of the crew compartment, and the other two crew members were to be behind them. Over the crew seats in the roof were hatches for embarkation and disembarkation.

According to various sources, the development of the E-25 project was completed by Porsche by the end of 1944. In accordance with the project documentation, a demo layout was made, which was supposed to show potential customers. Having received the approval of the military, the firm-developer could hope for an order relating to the construction and testing of the prototype. In the future, a contract for the mass production of equipment in the interests of the army was possible.

However, none of these orders was ever received. The project SAU E-25 in the version from Porsche remained on paper. The reasons for this are authentically unknown. Probably, Adlerwerke’s success had a negative effect on the Typ 255 project. By the middle of 1944, she presented a ready draft of the new E-25 self-propelled gun, which fully met the requirements of the customer. In view of the successful completion of the design of this machine, the military was no longer interested in alternative designs, especially those created in an initiative manner.

The self-propelled artillery installation Typ 255 / Sturmgeschutz 27t / E-25 has not left the design stage, and it has remained another promising, but unpromising development. Of the two E-25 projects, the German military chose the one developed by Adlerwerke. In the second half of 1944, the construction of several prototypes of such self-propelled guns began. At the end of January 1945, the finished corps became the trophy of the advancing Red Army, which led to the actual stoppage of work. Thus, the entire E-25 program in the form of two projects ended in nothing and did not produce the expected results.


Based on:
http://lexikon-der-wehrmacht.de/
http://aviarmor.net/
https://warthunder.ru/
http://warspot.ru/
Chamberlain P., Doyle H. Complete reference book of German tanks and self-propelled guns of the Second World War. - M .: AST: Astrel, 2008.
Author:
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. kugelblitz
    kugelblitz April 26 2016 06: 59
    +2
    The Porshevsky E-25 is indeed more interesting in a number of decisions. For example, the diagram shows the transverse arrangement of the engine, the suspension on the longitudinal torsion bars, which quickly and easily changes in the field. As well as the driving wheel at the rear, as well as the center of mass, which already theoretically gives improved handling and stable behavior on bumps at high speed.
    1. yehat
      yehat April 26 2016 14: 43
      0
      but worsens firing stability
      1. kugelblitz
        kugelblitz April 26 2016 14: 53
        +1
        All the same, firing was carried out from short stops, the stabilizers as I recall were on the Sherman and the firing device on the go on pre-war T-26 in small quantities.
        The Germans therefore tried to eliminate the problem in this way, but in fact there was no sense, it was easier to develop a stabilizer, as in post-war tanks. But then it created problems with a staggered arrangement in the form of a multitude of torsions, the absence of a hatch in the bottom and the most important thing - complete non-repairability in case of a mine explosion. wassat
    2. opus
      opus April 26 2016 19: 50
      +2
      Quote: kugelblitz
      The Porshevsky E-25 is indeed more interesting in a number of decisions. For example, the transverse arrangement of the engine

      Panzerjagerwagen (German: anti-tank self-propelled guns) E-25 "Jaguar".
      A variant of the Adlerwerke Herman Klau KB - in the rear of the self-propelled guns was an engine placed transversely. SAME


      Argus - a 330 hp gasoline engine;
      Maybach - 400 hp gasoline engine;
      Maybach HL 230 P30 - a gasoline engine that was installed on the Panther, power 700 hp

      LONGITUDIN nothing will fit into this car.

      Quote: kugelblitz
      suspension on longitudinal torsion bars, which quickly and easily changes in the field


      The E-25 suspension system and the staggered arrangement of the rollers of this self-propelled guns, located on opposite sides of the same row of tracked teeth, were Knipkamp's creation. Moreover, the staggered arrangement of rollers is characteristic of all machines of the “Series E”
      Smooth running, cross-country ability, changing not "so easily" - but in the field it is hardly necessary
      Quote: kugelblitz
      . And also the driving wheel behind, as well as the center of mass, th

      Adlerwerke's option,ALSO BACK




      Everything according to the concept of Heinrich Ernst Knipkamp:
      Armored vehicles had to be created taking into account all the best technical innovations developed by German designers or “borrowed” from captured models of enemy equipment. To accelerate the start of serial production and reduce the cost of production, the maximum number of units and parts of new tanks had to be unified.

      A whole list of tanks of the so-called "Series E" (from German Entwicklung - development, development) was compiled with a brief description of their characteristics and an indication of the functions that they had to perform at the front. Cars differed in mass, engine power, armor, weapons and, of course, cost.
      1. kugelblitz
        kugelblitz April 26 2016 21: 12
        +1
        Quote: opus
        The E-25 suspension system and the staggered arrangement of the rollers of this self-propelled guns, located on opposite sides of the same row of tracked teeth, were Knipkamp's creation. Moreover, the staggered arrangement of rollers is characteristic of all machines of the “Series E”


        This is precisely what created the problems, such as processing holes for torsion bars, when the Porsche suspension made it possible to dispense with simple flanges.



        And how to change the details of the suspension during a mine explosion at Knipkamp? In fact, disassembling half of the chassis.



        Quote: opus
        Smooth running, cross-country ability, changing not "so easily" - but in the field it is hardly necessary


        It happens that you need even a very ... wassat

        1. opus
          opus April 26 2016 21: 37
          +3
          Quote: kugelblitz
          And how to change the details of the suspension during a mine explosion at Knipkamp? In fact, disassembling half of the chassis.

          Quote: kugelblitz
          It happens that you need even a very ...

          If the E-25 "crashed the suspension" (mine, killed, etc.). There would have been no need to change anything, due to the absence of E-25 in nature. It would be "disassembled" into components, this is not a Yaga with 202 mm armor.
          Yes, and everything is not "so" as you write:


          Regarding the chassis, the designers disagreed. Some suggested putting a torsion bar suspension, others are an outdoor type system. After long discussions, they refused the torsion bar due to its excessive weight and laboriousness in production. The external type of suspension was a lever, which consisted of a shock absorber and a spring, which had a stroke on the shaft, which was installed on the outside of the housing. The springs themselves were planned to be installed inside the chassis of the suspension unit, and they had to have a central hydraulic shock absorber. The installation and removal of the suspension blocks was not difficult, since each of the blocks was installed on the side and lower part of the self-propelled gun body, by means of a bolted connection. But in general, the suspension consisted of (on board) five blocks each, on a double basic skating rink with a diameter of 1000 millimeters, "shod" in rubber bandages. All suspension wheels were placed according to tradition according to the chess scheme. The caterpillar chain was assembled from small-sized 66 cm wide tracks.
          significant differences:


          I'm interested in another: four tankers in the E25 lie?
          1. kugelblitz
            kugelblitz April 26 2016 22: 09
            +1
            If you are talking about this system, then IMHO it would essentially be even more problematic than the torsion bars, the Fritzs were too tricky because of the dubious possibility of squats. So to speak, a concept car, but not a combat vehicle.



            And so Elephants have well established themselves, for example, in this regard, the suspension, although it had problems in mastering the production, had indisputable advantages in reliability and repair. For the Jagdtigers, for example, the Knipkamp torsions were torn, and the Porsche carts broke off, and all because of the enormous weight. wassat
            But for medium-sized tanks and self-propelled guns, the Porsche suspension would have worked better, but maybe it’s for the best that the Germans began to seek adventure on their battlefield, throwing relatively serviceable tanks, when it was impossible to evacuate. For Elephants, the replacement of the cart took an average of 3 hours, and this is a good result for heavy armored vehicles.
            1. opus
              opus April 26 2016 22: 27
              +2
              Quote: kugelblitz
              If you talk about this system, t

              no, not about this one.
              in your picture MAN Einheitslaufwerk (Belleville washers)


              Panther, PanzerIV J, E-50 and above ....

              and this E-90, E-100 ....

          2. WUA 518
            WUA 518 April 26 2016 22: 40
            +2
            Quote: opus

            I'm interested in another: four tankers in the E25 are?

            Yes, with the photo something interesting. That's what I found. I think in your photo E-10, and below E-25. Because according to the stated dimensions, the height of E-25 is -2m3 cm.
            1. opus
              opus April 26 2016 23: 11
              +2
              Quote: WUA 518
              . I think in your photo E-10,


              E-10 is slightly different.

              Option1

              Option2

              wink

              And the gun’s mask ..
              Quote: WUA 518
              Because according to the stated dimensions, the height of E-25 is -2m3 cm.


              Height up to 2m, BUT WITH TOW

              ------------------------
              it seems to me on that photo in general hetzer


              1. WUA 518
                WUA 518 April 26 2016 23: 49
                +3
                Quote: opus
                it seems to me on that photo in general hetzer

                You're right. Thanks for the clarification.
  2. qwert
    qwert April 26 2016 07: 07
    +3
    The artist, of course, fantasized. The trunk painted about 175mm.
    And since another Hatzer car would be nice.
    1. Orionvit
      Orionvit April 26 2016 09: 42
      0
      It would not be bad, but do not forget that it was developed against our soldier. It's about the tiger or ferdinand, you can say that they are not bad, but it did not work out well. A plus article, very informative.
      1. Crimea26
        Crimea26 April 26 2016 14: 27
        +5
        Its value is in mass, stealth and danger. Massiveness was provided by the technological simplicity of the design, stealth - layout, danger - a good quick-firing gun. And if you add maneuverability, speed and angle of inclination of the armor - then this is just fine.
        Series E was generally conceived with the maximum unification:
        suspension - the same for almost all "E" -machines,
        track rollers too
        engine - for heavier machines, cylinders were simply added.
        For the 5 years of the war, the Germans finally realized that mass production and small-scale production are incompatible. Yes, only we understood it before ....

        And ... hell! Why do I have a Ukrainian flag ?????
        1. yehat
          yehat April 26 2016 14: 44
          +1
          sorry and why was the e25 then better than the mass thing-3?
          1. The comment was deleted.
          2. Crimea26
            Crimea26 April 26 2016 18: 59
            +1
            Yes, everyone. In addition to the need to transfer during the war production to other equipment ....
            But here they are to blame ...
        2. Conrad
          Conrad April 27 2016 17: 42
          +1
          Quote: Crimea26
          And ... hell! Why do I have a Ukrainian flag ?????

          I agree!!! Enrages incredibly!
    2. cth; fyn
      cth; fyn April 26 2016 14: 20
      +3
      Well, sometimes it’s a problem with artists, because “I see it this way” and for the life of me, he will not stop seeing him.
  3. Forever so
    Forever so April 26 2016 12: 22
    0
    Just St. John's wort in a slightly truncated version))
  4. oborzevatel
    oborzevatel April 26 2016 12: 24
    0
    In 1944, the Porsche company proactively proposed its own version of the E-25 combat vehicle.

    And on the "kartokha" - in the course?
    Right now, how will they gash, but how will they launch the "wunderwaflu" ...
    1. yehat
      yehat April 26 2016 14: 46
      0
      they don’t saw it, now there are strange cars or fish or meat in fashion
  5. RuslanNN
    RuslanNN April 26 2016 12: 58
    +2
    Fritzian e-mobile?
  6. voyaka uh
    voyaka uh April 27 2016 01: 46
    0
    All self-propelled guns without a rotating tower - from poverty.
    When horizontal aiming is carried out by turning the entire machine.
    After the 2nd World War, they all disappeared at once.
    Except, probably, the Su-100 ...?
    Israel seized a fair amount of Su-100 from the Arabs.
    They absolutely did not know what to do with them: neither use, nor sell ...
    1. Killout
      Killout April 30 2016 02: 16
      0
      http://topwar.ru/4543-osnovnoy-boevoy-tank-shvecii-strv-103.html
    2. The comment was deleted.

Проект самоходной артиллерийской установки Porsche E-25 (Германия)

В 1943 году в нацистской Германии стартовала реализация проектов «E-серии». Целью этой программы было создание нескольких перспективных бронемашин, отвечающих современным и перспективным требованиям. Предлагалось разработать несколько машин с разными особенностями защиты, вооружения и т.д. Среди прочих планировалось создать проект среднего танка E-25. Его разработка была поручена компании Adlerwerke, которая успешно завершила проектирование и довела машину до стадии строительства прототипа. Тем не менее, это был не единственный проект с таким обозначением. В 1944 году фирма Porsche в инициативном порядке предложила свой вариант боевой машины E-25.

При определении подрядчиков по проектам серии «E» предпочтение отдавалось конструкторским бюро, которые не были заняты другими работами. По этой причине заказ на создание среднего танка (а затем САУ) E-25 получила фирма Adlerwerke. Такой выбор не устроил признанного лидера промышленности в лице компании Porsche. Из-за нескольких неудач с продвижением ряда проектов Фердинанд Порше решил начать разработку собственного проекта бронемашины, соответствующей требованиям к проекту E-25.

В основу нового проекта легли имевшиеся наработки по семейству проектов легкого разведывательного танка Typ 245. В 1942-43 годах фирмой Porsche были разработаны несколько вариантов перспективного легкого танка, отличавшиеся составом вооружения и тактической ролью. Эти проекты не заинтересовали военных и были отправлены в архив. Вскоре наработки по этим проектам было решено использовать при создании перспективной самоходки. Новый проект, призванный конкурировать с существующей разработкой, получил рабочие обозначения Typ 255 и Sturmgeschutz 27t. Кроме того, использовалось и обозначение E-25.


Проект самоходной артиллерийской установки Porsche E-25 (Германия)
САУ E-25 фирмы Porsche в представлении художника. Рисунок Militaryimages.net


Являясь дальнейшим развитием имеющегося проекта «Тип 245», САУ E-25 от Porsche должна была сохранять основные черты и особенности конструкции. В частности, предлагалось сохранить оригинальную форму броневого корпуса, но при этом значительно усилить его защиту. Рост уровня защиты должен был привести к увеличению массы и поэтому требовал доработок силовой установки и ходовой части. По расчетам, боевая масса машины E-25 должна была составлять 27 т. Для сравнения, самая защищенная и тяжелая версия танка Typ 245 весила лишь 15 т.

Корпус САУ Typ 255, подобно базовому легкому танку, должен был иметь форму несимметричной усеченной пирамиды с большими углами наклона листов. При этом в лобовой и кормовой проекциях предусматривались нижние листы небольшой высоты. Корпус должен был иметь лобовые детали толщиной 120 мм, которые предлагалось устанавливать с большим наклоном к вертикали. Борта и корма корпуса, а также плоская крыша имели толщину 80 мм. Снизу машину предлагалось защищать днищем переменной толщины от 30 до 50 мм.

Компоновка корпуса была переработана в соответствии с новыми задачами. Передняя часть корпуса теперь представляла собой обитаемый отсек-рубку для размещения экипажа и вооружения, а корма сохранялась в качестве моторно-трансмиссионного отделения. Как и в проекте Typ 245, предлагалось размещать двигатель поперек корпуса, что позволяло высвободить объем для установки трансмиссии и не выносить ее в переднюю часть корпуса.

В качестве силовой установки могли использоваться имеющиеся карбюраторные двигатели серийных моделей мощностью не менее 500 л.с. По некоторым данным, при использовании подобного двигателя САУ E-25 могла бы развивать скорость до 55-57 км/ч и без проблем преодолевать различные препятствия.

Проект самоходной артиллерийской установки Porsche E-25 (Германия)
Чертеж "Тип 255". Рисунок Aviarmor.net


Самоходка «Тип 255» должна была сохранять общую конструкцию ходовой части базового танка, но при этом требовалось принять меры, направленные на усиление ее конструкции. На каждом борту машины предлагалось устанавливать по шесть опорных катков сравнительно малого диаметра, сблокированные попарно. С упругими элементами подвески должны были соединяться элементы подобных тележек. Было решено сохранить направляющие колеса переднего расположения и разместить ведущие в корме.

В передней части обитаемого отсека предлагалось монтировать установку с главным оружием, в качестве которого была выбрана легкая полевая гаубица 10.5 cm leFH43 калибра 105 мм. Интересен тот факт, что авторы проекта E-25 из конструкторского бюро Porsche решили вооружить свою самоходку не танковым орудием, а гаубицей. Таким образом, две одноименные самоходки от фирм Adlerwerke и Porsche должны были отличаться не только с точки зрения техники, но и по кругу решаемых задач.

Внутри броневого корпуса удалось разместить укладки на 60 унитарных выстрелов калибра 105 мм. Орудие должно было иметь возможность стрелять прямой наводкой и с закрытых позиций, что в определенной мере расширяло его потенциал.

На крыше корпуса предлагалось монтировать командирскую башенку с десятью смотровыми приборами. С определенного времени предлагалось оснащать командирскую башенку дополнительным вооружением в виде пулемета или 30-мм автоматической пушки. В таком случае САУ получала возможность обороняться от пехоты или легкой техники противника, а также не расходовать 105-мм снаряды на поражение некоторых целей.

Проект самоходной артиллерийской установки Porsche E-25 (Германия)
Боковая проекция самоходки с автоматической пушкой на башне. Рисунок Panzer-journal.ru


Экипаж самоходки E-25 / Typ 255 / Sturmgeschutz 27t должен был состоять из четырех человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего. Рабочие места водителя и наводчика помещались в передней части боевого отделения, а двое других членов экипажа должны были находиться позади них. Над местами экипажа в крыше располагались люки для посадки и высадки.

По разным данным, разработка проекта E-25 была завершена фирмой «Порше» к концу 1944 года. В соответствии с проектной документацией был изготовлен демонстрационный макет, который предполагалось показать потенциальным заказчикам. Получив одобрение военных, фирма-разработчик могла надеяться на заказ, касающийся строительства и испытания прототипа. В дальнейшем был возможен и контракт на серийное производство техники в интересах армии.

Тем не менее, ни один из этих заказов так и не был получен. Проект САУ E-25 в версии от Porsche остался на бумаге. Причины этого достоверно неизвестны. Вероятно, на судьбе проекта Typ 255 негативно сказались успехи компании Adlerwerke. К середине 1944 года она представила готовый проект новой самоходки E-25, полностью соответствовавший требованиям заказчика. Ввиду успешного завершения проектирования этой машины военных уже не интересовали альтернативные разработки, тем более созданные в инициативном порядке.

Самоходная артиллерийская установка Typ 255 / Sturmgeschutz 27t / E-25 не вышла из стадии проектирования, так и оставшись очередной многообещающей, но бесперспективной разработкой. Из двух проектов E-25 немецкие военные выбрали разработанный фирмой Adlerwerke. Во второй половине 1944 года началось строительство нескольких опытных образцов такой самоходки. В конце января 1945 года готовые корпуса стали трофеем наступавшей Красной армии, что привело к фактической остановке работ. Таким образом, вся программа E-25 в виде двух проектов закончилась ничем и не дала ожидаемых результатов.


По материалам:
http://lexikon-der-wehrmacht.de/
http://aviarmor.net/
https://warthunder.ru/
http://warspot.ru/
Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 28
  1. kugelblitz 26 апреля 2016 06:59
    Поршевский Е-25 и правда интереснее по ряду решений. Например видно по схеме поперечное расположение двигателя, подвеска на продольных торсионах, которая быстро и легко меняется в полевых условиях. А так же ведущее колесо сзади, как и центр масс, что уже теоритически дает улучшение управляемости и стабильное поведение на неровностях при высокой скорости.
    1. yehat 26 апреля 2016 14:43
      но ухудшает устойчивость при стрельбе
      1. kugelblitz 26 апреля 2016 14:53
        Стрельба все равно с коротких остановок велась, стабилизаторы как помню были на Шерманах и прибор стрельбы с ходу на довоенных Т-26 в небольших количествах.
        Немцы поэтому и попытались таким образом устранить проблему, но на самом деле толка не было, проще было стабилизатор разработать, как на послевоенных танках. Зато потом создавало приблемы с шахматным расположением в виде множества торсионов, отсутствии люка в днище и самый главный - полная неремонтнопригодность в случае подрыва на мине. wassat
    2. opus 26 апреля 2016 19:50
      Цитата: kugelblitz
      Поршевский Е-25 и правда интереснее по ряду решений. Например видно по схеме поперечное расположение двигателя,

      Panzerjagerwagen (нем. – противотанковая САУ) Е-25 «Ягуар».
      Вариант КБ Германа Кляу компании Adlerwerke-в кормовой части САУ находился двигатель, размещённый поперечно. ТО ЖЕ САМОЕ


      Argus — бензиновый двигатель мощностью 330 л.с;
      Maybach — бензиновый двигатель мощностью 400 л.с;
      Maybach HL 230 P30 — бензиновый двигатель, который устанавливали на Пантеру, мощность 700 л.с

      ПРОДОЛЬНО в эту машину ничего не влезет.

      Цитата: kugelblitz
      подвеска на продольных торсионах, которая быстро и легко меняется в полевых условиях


      Система подвески Е-25 и шахматное расположение катков этой САУ, располагавшихся по разные стороны одного ряда гусеничных зубьев, были творением Книпкампа. Более того, шахматное расположение катков характерно для всех машин «Серии Е»
      Плавность хода,проходимость,меняется не "так легко"-но в поле вряд ли это нужно
      Цитата: kugelblitz
      . А так же ведущее колесо сзади, как и центр масс, чт

      У варианта от Adlerwerke,ТАК ЖЕ СЗАДИ




      Все согласно концепции Генриха Эрнст Книпкампа:
      Бронетехника должна была создаваться с учётом всех лучших технических новшеств, разработанных немецкими конструкторами или «позаимствованных» у трофейных образцов вражеской техники. Для ускорения начала серийного выпуска и удешевления производства максимальное количество узлов и деталей новых танков должно было быть унифицировано.

      Был составлен целый список танков так называемой «Серии Е» (от нем. Entwicklung – развитие, разработка) с кратким описанием их характеристик и указанием функций, которые они должны были выполнять на фронте. Машины различались по массе, мощности двигателя, бронированию, вооружению и, конечно же, стоимости.
      1. kugelblitz 26 апреля 2016 21:12
        Цитата: opus
        Система подвески Е-25 и шахматное расположение катков этой САУ, располагавшихся по разные стороны одного ряда гусеничных зубьев, были творением Книпкампа. Более того, шахматное расположение катков характерно для всех машин «Серии Е»


        Именно это и создавало проблемы, такие как обработка отверстий под торсионы, когда подвеска Порше позволяла обойтись простыми фланцами.



        И как менять детали подвески при подрыве на мине у Книпкампа? Фактически разбирая половину ходовой.



        Цитата: opus
        Плавность хода,проходимость,меняется не "так легко"-но в поле вряд ли это нужно


        Бывает, что нужно даже очень... wassat

        1. opus 26 апреля 2016 21:37
          Цитата: kugelblitz
          И как менять детали подвески при подрыве на мине у Книпкампа? Фактически разбирая половину ходовой.

          Цитата: kugelblitz
          Бывает, что нужно даже очень...

          Если бы Е-25 "грохнула подвеску" (мина,перебили и тд). Менять уже ничего бы не пришлось,по причини отсутствия в природе Е-25. Её бы "разобрали" на компоненты,это не Яга с 202 мм броней.
          Да и все не "так" как Вы пишете:


          Относительно ходовой части конструкторы разошлись во мнениях. Одни предлагали поставить торсионную подвеску, другие систему наружного типа. После долгих дискуссий, от торсионной отказались, из-за ее чрезмерного веса и трудоемкости в производстве. Подвеска наружного типа представляла из себя рычаг, который состоял из амортизатора и пружины, которые имели ход на валу, который установили на внешнюю сторону корпуса. Сами пружины планировали устанавливать внутри корпуса блока подвески, и они должны были иметь центральный гидравлический амортизатор. Установка и снятие блоков подвески не представляли труда, так как каждый из блоков устанавливался на боковую и нижнюю часть корпуса САУ, посредством болтового соединения. А в целом, подвеска состояла из (на борт) по пять блоков, по двойному опорному катку диаметром 1000 миллиметров, «обутых» в резиновые бандажи. Все колеса подвески ставились по традиции по шахматной схеме. Гусеничная цепь собиралась из мелкозвенчатых траков шириной 66 см.
          отличия существенные:


          мне другое интересно: четверо танкистов в Е25 лежат?
          1. kugelblitz 26 апреля 2016 22:09
            Если вы про эту систему говорите, то ИМХО она по сути была бы еще проблемнее торсионов, слишком намудрили фрицы из-за сомнительной возможности приседания. Так сказать концепт-кар, но не боевая машина.



            А так Элефанты хорошо зарекомендовали себя например в этом плане, подвеска хоть и имела проблемы освоения в производстве, но имела неоспоримые плюсы в надежности и ремонте. У Ягдтигров например, и рвались торсионы Книпкампа, и отламывались тележки Порше, а все из-за огромного веса. wassat
            А вот для танков и самоходок среднего веса подвеска Порше подошла бы лучше, но может быть оно и к лучшему, что немцы стали искать приключения на свою сраку, бросая относительно исправные танки, при невозможности эвакуации. У Элефантов замена тележки занимала в среднем 3 часа, а это для тяжелой бронетехники хороший результат.
            1. opus 26 апреля 2016 22:27
              Цитата: kugelblitz
              Если вы про эту систему говорите, т

              нет не про эту.
              на Вашем рисунке MAN Einheitslaufwerk (шайбы Бельвиля )


              Panther, PanzerIV J, Е-50 и выше....

              а эта Е-90, Е-100....

          2. АВП 518 26 апреля 2016 22:40
            Цитата: opus

            мне другое интересно: четверо танкистов в Е25 лежат?

            Да с фото что то интересное.Вот что я нашел. Думаю на вашем фото Е-10, и ниже Е-25. Потому что по заявленным габаритам высота Е-25 -2м3 см.
            1. opus 26 апреля 2016 23:11
              Цитата: АВП 518
              . Думаю на вашем фото Е-10,


              Е-10 несколько другая.

              Вариант1

              Вариант2

              wink

              Да и маска орудия..
              Цитата: АВП 518
              Потому что по заявленным габаритам высота Е-25 -2м3 см.


              Высота до 2м,НО С БАШЕНКОЙ

              ------------------------
              мне кажется на том фото вообще hetzer


              1. АВП 518 26 апреля 2016 23:49
                Цитата: opus
                мне кажется на том фото вообще hetzer

                Вы правы. Спасибо за разъяснения.
  2. qwert 26 апреля 2016 07:07
    Художник конечно пофантазировал. Ствол нарисовал порядка 175мм.
    А так как еще один Хатцер машина была бы неплохая.
    1. Orionvit 26 апреля 2016 09:42
      Была бы не плохая, но не надо забывать, что она разрабатывалась против нашего солдата. Это про тигр или фердинанд можно сказать, что они не плохие, а тут не получилось и хорошо. А статье плюс, очень познавательно.
      1. Крым26 26 апреля 2016 14:27
        Её ценность - в массовости, малозаметности и опасности. Массовость давала технологическая простота конструкции, малозаметность - компоновка, опасность - хорошая скорострельная пушка. А если добавить маневренность, скорость и углы наклона брони - то это просто отлично.
        Серия Е вообще замышлялась с максимальной унификацией:
        подвеска - одинаковая почти для всех "Е"-машин,
        опорные катки - тоже,
        двигатель - для более тяжелых машин просто добавлялись цилиндры.
        Немцы за 5 лет войны поняли наконец, что массовость и мелкосерийность - несовместимы. Да только мы это поняли раньше....

        И...черт возьми! Почему у меня украинский флаг?????
        1. yehat 26 апреля 2016 14:44
          пардон и чем же е25 была тогда лучше массового штуга-3?
          1. Комментарий был удален.
          2. Крым26 26 апреля 2016 18:59
            Да всем. Кроме необходимости переводить ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ производство на другую технику....
            Но тут они сами виноваты...
        2. Конрад 27 апреля 2016 17:42
          Цитата: Крым26
          И...черт возьми! Почему у меня украинский флаг?????

          Согласен!!! Бесит невероятно!
    2. cth;fyn 26 апреля 2016 14:20
      Ну с художниками иногда вообще беда, ибо: "я так вижу" и хоть убей его видеть он не перестанет.
  3. Вечно так 26 апреля 2016 12:22
    Прям зверобой в несколько усечённом варианте))
  4. oborzevatel 26 апреля 2016 12:24
    В 1944 году фирма Porsche в инициативном порядке предложила свой вариант боевой машины E-25.

    А на "картохе" - в курсе?
    Щас как запилят, да как запустят "вундервафлю"...
    1. yehat 26 апреля 2016 14:46
      не запилят, сейчас там в моде странные машины ни рыба, ни мясо
  5. РусланНН 26 апреля 2016 12:58
    Е-мобиль по фрицовски?
  6. voyaka uh 27 апреля 2016 01:46
    Все самоходки без вращающейся башни - от бедности.
    Когда горизонтальная наводка осуществляется поворотом всей машины.
    После 2-ой Мировой они все разом исчезли.
    Кроме, наверное, Су-100...?
    Израиль захватил изрядное количество Су-100 у арабов.
    Совершенно не знали, что с ними делать: ни использовать,ни продать...
    1. Killout 30 апреля 2016 02:16
      http://topwar.ru/4543-osnovnoy-boevoy-tank-shvecii-strv-103.html
    2. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня