Азиатские боевые бронированные машины

Азиатские боевые бронированные машины

ОБТ новейшего поколения Type 10 состоит на вооружении японских сил самообороны. Машина производства компании Mitsubishi Heavy Industries массой 44 тонны вооружена 120-мм пушкой

Традиционными оплотами производства бронированных машин в Азии являются Китай, Япония и Южная Корея, которые делают свои проекты уже многие годы, хотя новички из этого региона начинают привлекать к себе внимание даже на международной арене.

Страны Азиатско-тихоокеанского региона отличаются разными уровнями производства боевых платформ. Самыми интересными являются местные проекты тяжелых бронированных машин, например ОБТ, БМП и БТР, которые не просто изготавливаются и собираются по лицензии. Это связано с тем, что такие машины сложнее разработать и изготовить, а лучшим показателем технологического развития государства является создание местной производственной базы.


Восточно-азиатские тяжеловесы

Китайская армия имеет на вооружении приблизительно 7050 основных боевых танков (ОБТ) и 5090 БМП/БТР. Китайская компания China North Industries Corporation (Norinco) производит большую часть бронированных машин, и ее новейшая техника была показана на военном параде, прошедшем в Пекине в сентябре 2015 года.

Значительным событием этого парада стал показ дуэта ОБТ ZTZ99A и БМП ZBD04A. Технические характеристики ZTZ99A не раскрываются, но главный конструктор танка Мао Минг назвал его «мировым лидером касательно огневого могущества, защиты и маневренности и информационных технологий». На нем установлена 125-мм пушка, модифицированная для стрельбы подкалиберными снарядами с улучшенной бронепробиваемостью, а его динамическая система учета теплового изгиба ствола повышает значительно точность. Башня имеет блоки динамической защиты (ДЗ), кроме того, на танке ZTZ99A установлены комплекс активной защиты и приемник системы предупреждения о лазерном облучении.

Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины

Китайский танк ZTZ99A

Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины

Китайская БМП ZBD04A

Военный эксперт из Шанхая Гао Чжо прокомментировал: «Что добавляет танку боевых возможностей, так это принятие высокотехнологичного канала связи, который позволяет танку получить доступ к информации о поле боя, добытой другими боевыми платформами». Эта система управления боем имеет функцию самоконтроля, что позволяет, например, сообщать о необходимости пополнения боеприпасами или топливом.

По сравнению со своим предшественником ZTZ99 новый танк ZTZ99A массой более 50 тонн имеет и более мощный двигатель 1500 л.с. Дневной/ночной прицел командира позволяет работать в поисково-ударном режиме (командир захватывает цель, передаёт её стрелку, который начинает вести по ней огонь, в это время командир ищет следующую цель). Хотя танк ZTZ99A представляет собой вершину китайского танкостроения, объемы производства остаются относительно низкими в связи с его непомерно высокой ценой. Более распространено в китайской армии семейство танков второго поколения ZTZ96, также отличающихся 125-мм гладкоствольной пушкой.

Модернизированный танк ZTZ96A массой 41,5 тонны был представлен в 2006 году. Этот ОБТ для поставок на экспорт получил обозначение VT2; Бангладеш купила 44 таких танка. Компания Norinco также предлагает на экспорт 48-тонный MBT-2000 (VT1/VT1A), купленный Мьянмой (50 штук) и Марокко (54). Пакистан производит этот танк по лицензии под обозначением Al-Khalid. Впрочем, еще более новый, полностью цифровой танк MBT-3000 (VT4) массой 52 тонны еще должен дождаться своего первого заказчика.

Дебютировавшая на пекинском параде, БМП ZBD04A отличается башней с такими же 100-мм основной пушкой и 30-мм автоматической пушкой, как у ее предшественницы ZBD04. БМП производства компании Norinco ZBD04 (экспортное обозначение VN11) массой 21,5 тонны очень сильно напоминает российскую БМП-3, но плавающий вариант ZBD04A гораздо ближе по концепции к западным БМП.

Господин Гао сказал, что «в новой модели улучшена система управления огнем и установлена дополнительная броня. Также на машине установлена современная информационная система, способная интегрироваться с информационной системой танка Type 99A». Учитывая несомненное превосходство над предшественником, аналитики ожидают больший объем производства БМП ZBD04A по сравнению с приблизительно 500 машинами ZBD04.

Еще одной заметной машиной китайской армии, замеченной на параде, стал противотанковый ракетный комплекс AFT10. В пусковой установке у него размещаются ракеты HJ-10 с наведением вне линии визирования, в которых, скорее всего, используется наведение по оптоволокну. Каждый ПТРК AFT10 вооружен двумя пусковыми установками по четыре ракеты, что позволяет до перезаряжания выпустить восемь 150-кг ракет.

Азиатские боевые бронированные машины

Китайский противотанковый ракетный комплекс AFT10

Эта ракета с твердотопливным ускорителем и микрореактивным двигателем имеет дальность действия 10 км. Ракета AFT10, поступившая на вооружение в 2012 году, обеспечивает китайскую армию противотанковыми возможностями дальнего действия.

Отражая мировую тенденцию строительства колесных бронированных машин, китайская армия имеет на вооружении два основных типа. Первый – это семейство Type 09 8x8 производства Norinco, в котором основным вариантом является БМП ZBD09 массой 21 тонна с двухместной башней вооруженной 30-мм пушкой.

Та же платформа 8x8 доступна на экспорт с 2008 года под обозначением VN1, на сегодняшний день единственным ее покупателями является Венесуэла. На VN1 установлен дизельный двигатель Deutz мощностью 443 л.с., благодаря ему машина развивает на суше скорость 100 км/ч и на воде 8 км/ч. Также на вооружении китайской армии состоит вариант артиллерийской установки ZLT11, на котором установлена 105-мм пушка.

Ко второму типу колесных машин относится плавающая ZSL92 6x6. Очень популярный бронетранспортер – его купили Чад, Джибути, Эфиопия, Габон, Кения, Мьянма, Непал, Оман, Перу, Руанда, Шри-Ланка, Судан и Танзания. Существует множество его вариантов, включая 17-тонную ZSL92B с башней, вооруженной 30-мм пушкой.

Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины

Плавающий бронетранспортер ZSL92 6x6

Также создана 19-тонная противотанковая установка PTL02 с 105-мм пушкой с малыми силами отката, которых на вооружении китайской армии около 350 штук. В 2008 году на вооружение Китая поступил 120-мм миномет/гаубица PLL05 массой 16 тонн.

Азиатские боевые бронированные машины

Противотанковая установка PTL02

Специализированные китайские машины

Компания Norinco производит такие специализированные машины, как например боевая машина десанта ZBD03 (экспортное обозначение VN10) массой 8 тонн, которая предназначена для воздушно-десантных сил Народно-освободительной армии Китая. На плавающую БМД ZBD03 установлена башня с 30-мм пушкой. Экипаж этой десантируемой парашютным способом машины составляет три человека, а четверо десантников размещаются в кормовом отделении. Китайская машина ZBD03 является копией российской БМД, хотя в китайском варианте двигатель установлен впереди.

Компания Norinco также изготавливает плавающую боевую машину ZBD05/ZTD05 для армии и морской пехоты своей страны. Платформа была впервые представлена в 2006 году, отразив тем самым китайский акцент на амфибийных операциях. Колесная БМП ZBD05 длиной 9,5 метров вооружена 30-мм пушкой, тогда как легкий гусеничный танк ZTD05 на этом же шасси вооружен стабилизированной 105-мм пушкой. Машины массой 26,5 тонн развивают на воде скорость 25 км/ч благодаря дум мощным водометам, установленным в корме. До 1000 машин ZBD05/ZTD05 могут состоять в настоящее время на вооружении китайской армии, на экспорт же компания Norinco предлагает их под обозначениями VN18 и VN16 соответственно.

Азиатские боевые бронированные машины

Китайская БМП ZTD05

Индия борется

Обладая крупными вооруженными силами, Индия и Пакистан прилагали большие усилия по разработке своих собственных бронированных машин. Индия, например, вложила огромные средства в свой ОБТ Arjun, разработанный организацией оборонных исследований и разработок DRDO, но, тем не менее, 55% компонентов этого местного танка импортные.

Было изготовлено как минимум 124 машины, при этом стоимость танка запредельная и имеется острая нехватка запасных частей. По сообщениям, в прошлом году почти половина парка Arjun находилась в нерабочем состоянии.

Модернизированный вариант Arjun Mk II массой 55 тонн включил в себя 93 доработки, например инфракрасный глушитель, панорамный прицел командира, динамическую защиту, навигационную систему и улучшенные гусеницы. Индия заказала 124 новых машины, но воз и ныне там, поскольку продолжаются неспешные армейские испытания, которые начались еще в 2011 году.

Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины

Индийский танк Arjun Mk II

Трудности с танком Arjun вполне могут означать, что многие проблемы еще впереди, поскольку Индия хочет получить на вооружение перспективную боевую машину FRCV (Future Ready Combat Vehicle) с целью замены 1900 своих танков T-72M1. В июне 2015 года Нью-Дели выпустил запрос информации, в котором говорится следующее: «Индийская армия планирует разработать современную боевую платформу нового поколения для создания в ближайшее десятилетие своего парка боевых бронированных машин».

В армии надеются, что на вооружение средний танк проекта FRCV начнет поступать в 2025-2027 годы. Будут отобраны два проекта, после чего разные конструкторские бюро создадут свои прототипы. Последующие испытания определят победивший проект и один или два назначенных производителя будут на своих заводах изготавливать новую машину.

Индия также реализует программу создания своей перспективной боевой машины пехоты FICV (Future Infantry Combat Vehicle) с целью замены 2610 БМП-1/2. Индийская армия должна получить 3000 гусеничных FICV в течение 20 лет. Претенденты на плавающую 20-тонную платформу подали свои предложения в 2010 году, но так никто из них и не был выбран.

После некоторого застоя Индия возобновила свой проект FICV, когда выпустила в январе 2016 года запрос предложений десяти индийским компаний. Согласно запросу платформа FICV должна вмещать десант 8 человек, иметь экипажа три человека, вести огонь противотанковыми управляемыми ракетами на дальность до 4000 метров и перевозиться в военно-транспортных самолетах C-17 и Ил-76.

Для разработки двух разных проектов будут отобраны две компании, одной из которых далее будет выдано право серийно выпускать новые машины. Четырьмя самыми вероятными претендентами являются компании Larsen & Toubro, Mahindra, Ordnance Factory Board и Tata.

Япония

После окончания Холодной войны в рамках своей реорганизации японские силы самообороны (ЯСС) значительно сократили парк бронированных машин. В директиве программы национальной обороны, выпущенной в 2010 году, предлагалось сократить как количество ОБТ, так и число артиллерийских установок с 600 до 400 единиц. Впрочем, в директиве 2013 года эти цифры были уменьшены еще, до 300 штук каждого типа.

В 2012 году ЯСС получили на вооружение новейший ОБТ Type 10. Он легче своего предшественника, танка Type 90, который создавался с прицелом на возможность столкновения с Советами. Было изготовлено не менее 341 танка Type 90, но при боевой массе 50 тонн его транспортировка по Японии оказалась невозможной.

Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины

Японский ОБТ Type 10

Танк Type 10 массой 44 тонны, изготовленный компанией Mitsubishi Heavy Industries (MHI), преодолел эту проблему, а принятие его на вооружение позволит, в конце концов, списать ОБТ Type 74. Танк вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой L/44, которая может вести огонь новым бронебойным подкалиберным снарядом с большей бронепробиваемостью, новая же система управления боем завяжет танки и штабы в единую сеть. До 2018 году будет изготовлено всего 97 танков Type 10.



Как японцы танк чинили... свой Type 10

Компания MHI также разработала боевую машину MCV (Manoeuvre Combat Vehicle) 8x8, которая должна быть поставлена ЯСС в этом году. Машина вооружена 105-мм нарезной пушкой местного производства L/52, однако то, что она не может стрелять бронебойными снарядами, означает, что на роль противотанковой установки она не тянет.

В течение следующих пяти лет будет изготовлено 99 машин Type 16 MCV, они заменят все ОБТ на крупнейшем японском острове Хонсю. Впрочем, в связи с тем, что MCV не имеет достаточных противотанковых возможностей или достаточно высоких уровней защиты, существуют опасения, что машина MCV не сможет полноценно заменить танки. Тем не менее, поскольку MCV массой 26 тонн может перевозиться в новом японском самолете C-2, она имеет превосходную стратегическую мобильность для задач борьбы с повстанцами и защиты островов.

Азиатские боевые бронированные машины

Японская мобильная орудийная установка Type 16 MCV

БТР Type 96 8x8 производства компании Komatsu поступил на вооружение ЯСС в 1996 году. Темпы его производства замедлились, но Komatsu в качестве замены разрабатывает улучшенный колесный бронетранспортер Improved Wheeled Armoured Personnel Carrier. Компания MHI также не осталась в стороне и в середине 2014 года представила свой собственный БТР 8x8 массой 28 тонн.

Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины

БТР Type 96 8x8

Австралия

Самой успешной австралийской бронированной машиной является Thales Bushmaster, которых для местной армии было заказано 1052 штуки. Эта машина конфигурации 4x4, относящаяся к категории MRAP, была продана в Индонезию (3), Ямайку (12), Японию (4), Нидерланды (98) и Великобританию (30). В австралийской армии эксплуатируются следующие варианты: бронетранспортер, командирский, миномет, разминирования, огневой поддержки, санитарный и зенитная установка.

Бронеавтомобиль Bushmaster хорошо зарекомендовал себя в Афганистане и Ираке; несмотря на многочисленные подрывы на самодельных взрывных устройствах, ни один солдат в этой машине не погиб. Австралия оставит Bushmaster на вооружении до 2025 года. Начиная с середины 2017 года, компания Thales для австралийской армии изготовит также 1100 машин Hawkei 4x4.

Хотя Австралия намерена выбрать готовые проекты для двух своих основных программ по бронированным машинам, ожидается, что в них будет большая доля местных компонентов. Запрос на проведение тендера по программе Land 400 Phase 2, выпущенный в феврале 2015 года, позволит австралийской армии с 2021 года получить 225 боевых разведывательных машин. В прошлом году Австралия выпустила также запрос информации по этапу Phase 3 на 450 БМП и 17 машин боевого обеспечения, которые начнут поступать в войска с 2025 года.

Южная Корея

Южнокорейские производители достигли больших успехов в удовлетворении потребностей своей армии в бронированных машинах. Парк танков южнокорейской армии состоит из 1500 ОБТ Hyundai Rotem K1/K1A1, но компания в настоящее время бросила все силы на выполнение начального заказа на 100 танков K2 MBT, на которых установлен немецкий двигатель MTU и трансмиссия Renk.

Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины

Корейский танк К2

Впрочем, в соответствии со вторым контрактом будут поставлены танки K2 массой 55 тонн с двигателем Doosan DST мощностью 1500 л.с. и трансмиссией S&T Dynamics; первые поставки намечены на конец 2016 года. Корейская компания Hyundai Rotem также оказывает техническую помощь в рамках турецкой программы по ОБТ Altay, хотя Турция аннулировала некоторые пункты контракта в связи с задержками в программе.

С начала 2015 года компания Hyundai Rotem модернизирует состоящие на вооружении ОБТ K1A1 до стандарта K1A2. Здесь предусматривается установка системы опознавания «свой-чужой», системы управления боем и камеры для водителя. В сентябре 2015 года Hyundai Rotem начала модернизацию еще более старых танков K1 до стандарта K1E1, который в основном соответствует стандарту K1A2.

На выставке ADEX 2015 в Сеуле главный инженер компании Hyundai Rotem Хайхун Ли рассказал, что его компания также разрабатывает боевую инженерную машину CEV (combat engineer vehicle). На шасси танка K1 будут установлены минный плуг от Pearson Engineering, стрела экскаватора и система маркировки минных полей. Производство машины CEV по графику начнется в 2019 году.

В соответствии с планами по реструктуризации к 2020 году южнокорейская армия сократит свою численность с 520000 до 387200 солдат. Будут ликвидированы 20 пехотных дивизий и созданы 11 бригад, оснащенных 675 бронированными колесными машинами, на которые в 2012 году компания Hyundai Rotem была назначена предпочтительным подрядчиком. Серийное производство платформ KW1 6x6 и KW2 8x8 должно начаться в 2017 году. Базовым вариантом в линейке плавающих машин 8x8 является БТР с обитаемой башней, вооруженной 7,62-мм пулеметом и 40-мм автоматическим гранатометом. Более тяжелая модель 8x8 массой 20 тонн по сравнению с неплавающей моделью 6x6 массой 16 тонн имеет усиленное бронирование. В зависимости от финансирования общие потребности южнокорейской армии могут достичь 2700 новых колесных машин.

Компания Doosan DST в настоящее время изготавливает БМП K21 с башней, вооруженной 40-мм пушкой. После исполнения начального заказа на 466 машин армия в 2009 году начала развертывать эту систему. После того как две машины K21 утонули во время преодоления водной преграды, производство было остановлено, но доработки, проведенные на машинах, находящихся в эксплуатации, позволили возобновить его в сентябре 2011 года.

С целью повышения плавучести на БМП K21 за бортовыми экранами были установлены надувные баллоны. Интересно, что Doosan DST представила в 2013 году в качестве концепции шасси K21 с башней CMI Defence XC-8, вооруженной 105-мм пушкой от Cockerill.

Компания Doosan DST завершила производство бронетранспортеров K200A1 для южнокорейской армии, но с расчетом на модернизацию устаревших БТР K200 представила на выставке ADEX 2015 в качестве концепции машину K200A1 с одноместной башней. Doosan DST сотрудничает с бельгийской CMI Defence по этой башне, и руководитель зарубежного представительства этой компании сказал, что эта башня может принять 20-мм, 25-мм или 30-мм пушку. Машина массой 13,2 тонны также отличается резиновыми гусеницами Soucy, которые позволяют снизить вибрацию и шум.

Doosan DST в настоящее время разрабатывает 14-тонный 120-мм мобильный миномет K200A1 с полуавтоматической системой вооружения, которую предоставит S&T Dynamics. Также на базе K200A1 разработана новая машина разведки ОМП, производство которой начнется в этом году.

Азиатские боевые бронированные машины

Командирская машина Bushmaster австралийской армии выезжает из трюма десантного корабля во время учений Talisman Sabre 2013

Островные программы

Тайвань отстал от своих соседей в разработке собственных бронированных машин, но вынужден был этим заняться из-за малочисленности готовых к сотрудничеству зарубежных поставщиков. Семейство машин Yunpao (дымчатый леопард) 8x8 массой 22 тонны было разработано с целью замены устаревших машин и повышения мобильности мотопехотных бригад в соответствии с политикой ответного удара на любое вторжение Китая.

В 2010 году проект Yunpao был выбран официально, и к концу 2014 года было изготовлено примерно 205 машин. Варианты БТР CM32, являющиеся частью первой партии из 368 машин, оборудованы дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ), вооруженным 40-мм автоматическим гранатометом T91 и 7,62-мм пулеметом T74. Также существует командирский вариант CM32.

Азиатские боевые бронированные машины

Тайваньский бронетранспортер Yunpao

В конце прошлого года была показана машина Yunpao с 30-мм пушкой MK44 Bushmaster от компании Orbital ATK. В тайваньской армии посчитали, что существующее вооружение Yunpao не способно пробить броню китайских машин подобного класса, и поэтому было принято решение повысить огневое могущество платформы. В 2017-2021 годы будет изготовлено около 284 этих БМП. Также разработаны санитарный, эвакуационный и зенитный варианты. Один из военных заводов разрабатывает минометный комплекс с взаимозаменяемым 81/120-мм стволом, прототип которого был показан на выставке TADTE 2015.

Юго-восточная Азия

Хотя в странах в Юго-восточной Азии и появляются изделия собственного производства, но здесь к Сингапуру и близко никто не смог приблизиться. Он производит самые разные боевые машины для своих вооруженных сил и не только.

Компания ST Kinetics изготавливает гусеничную БМП Bionix IFV для сингапурской армии с 1999 года. Машина имеет несколько вариантов: Bionix 40/50 (40-мм гранатомет и 12,7-мм (.50 cal) пулемет), Bionix 25 (25-мм пушка M242 Bushmaster) и Bionix II (30-мм пушка MK44 Bushmaster). На вооружении стоит примерно 720 БМП Bionix плюс ремонтно-эвакуационные машины, мостоукладчики и машины разминирования Trailblazer.

Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины

Сингапурская БМП Bionix-2

ST Kinetics также производит плавающий гусеничный вездеход Bronco, который в сингапурской армии эксплуатируется в нескольких вариантах. Платформа достигла большого успеха в 2008 году, когда британская армия по срочному требованию заказала 115 машин Warthog для работы в Афганистане.

Хотя Великобритания и приняла решение списать машины раньше и не вводить их в основной парк, разработка ее продолжается, и на авиашоу Singapore Airshow 2016 компания показала готовый к производству доработанный образец Bronco New-Gen, имеющий лучшую защиту и модульность.

Еще одна заметная платформа компании ST Kinetics – это 24-тонная машина Terrex 8x8. После выдачи контракта началось ее производство для сингапурской армии и к середине 2015года предположительно все три контракта, которыми предусматривалось изготовление в общей сложности 405 машин Terrex, были исполнены.

Основной вариант БТР вооружен ДУБМ EOS R-600 с интегрированной системой управления боем. Сингапурская армия имеет также на вооружении инженерный и санитарный варианты. Кроме того, планируется производство следующих типов: ПТУР (Spike); командирский; эвакуационный; разведки и обнаружения целей; артиллерийских наблюдателей (STORM). Еще одним вариантом может стать мобильная минометная установка с 120-мм комплексом SRAMS (Super-Rapid Advanced Mortar System) производства также ST Kinetics.

На выставке Singapore Airshow 2016 был представлен модернизированный вариант Terrex 1+. Непостижимым образом он не соответствовал ни варианту, выбранному американской морской пехотой для своей программы по плавающей машине Amphibious Combat Vehicle 1.1 (ACV 1.1), ни конфигурации, предлагаемой для австралийской программы Land 400 Phase 2.

Представитель компании ST Kinetics сказал, что при массе 30 тонн Terrex 2, конечно же, тяжелее, но на нем установлен более мощный двигатель на 600 л.с., двойной V-образный корпус для максимальной защиты, реализована дополнительная плавучесть, что позволяет преодолевать различные водные преграды. В качестве одного из двух оставшихся претендентов на программу ACV 1.1 компания ST Kinetics изготавливает первые 13 машин. По данным компании, машина Terrex 2 имеет длину 8 метров, ширину 3,6 метра и высоту 2,8 метра. Для нового варианта Terrex компания ST Kinetics с целью улучшения проходимости на мягких грунтах также может предложить опциональные гусеницы, надеваемые на передние колеса.

Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины

Сингапурский БТР Terrex 2

Ходят слухи, что ST Kinetics для сингапурской армии разрабатывала легкий танк, но официальные представители на выставке отрицали существование такой программы.

Впрочем, компания ST Kinetics активно сотрудничает с таиландским институтом оборонных технологий DTI по разработке машины Black Widow Spider 8x8. Прототип машины массой 24 тонны с необитаемой башней Adder производства ST Kinetics, вооруженной 30-мм пушкой MK44 Bushmaster, был представлен на выставке Defence & Security в ноябре прошлого года.

Азиатские боевые бронированные машины

Таиландский бронетранспортер Black Widow Spider

DTI провел первые эксплуатационные испытания плавающей машины Black Widow Spider в июне прошлого года, тогда как таиландская армия проведет свои испытания в 2016 году. Британская компания была выбрана для помощи в проектировании машины, а ST Kinetics в качестве технического консультанта. Представитель DTI сказал, что более 60% компонентов машины Black Widow Spider будут местного производства. Хотя эти работы и подкрепляют цель Таиланда стать в большей степени самодостаточным в оборонной производстве, нет никаких гарантий, что проект дойдет до этапа серийного производства.

В Таиланде есть еще одна компания, производящая, в том числе, и военную продукцию. Chaiseri Metal and Rubber производит бронеавтомобиль First Win 4x4 категории MRAP массой 11 тонн. Таиландская армия заказала 21 машину, а департамент специальных расследований заказал 18 машин для проведения операций на неспокойном юге Таиланда.

Бронеавтомобиль First Win продается также и за рубеж. В этом году Филиппины примут поставки леворульного варианта для охраны аэропорта Clark. Малазийская армия также заказала машину First Win, хотя местная компания Deftech дала ему обозначение AV4.

Азиатские боевые бронированные машины

Бронеавтомобиль First Win компании Chaiseri

Компания Chaiseri модифицировала корпус AV4 для того, чтобы получить конфигурацию дверей 2+1 вместо обычной 4+1. Малазийские машины, которые будут развернуты на острове Борнео, имеют установленную на крыше башенку, вооруженную 7,62-мм пулеметом M134D Minigun от Dillon Aero. По сообщениям, Малайзия покупает 20 машин; компания Deftech соберет примерно три четверти машин и начнет поставки уже в этом году.

Малайзия получила в свое время хороший опыт сборки гусеничных машин ACV-300 Adnan турецкой компании FNSS, и теперь, согласно контракту, на местном заводе с 2014 по 2018 год должно быть изготовлено 257 машин.

Машина конфигурации 8x8, базирующаяся на турецкой платформе Pars, получила обозначение AV8 Gempita. Контрактом с малазийской Deftech (DRB-Hicom) стоимостью 559 миллионов долларов предусмотрено 12 вариантов, включая БМП с 30-мм пушкой Denel GI-30 или 25-мм пушкой M242, и ПТРК, вооруженный ракетами Ingwe южноафриканской компании Denel. Первые 12 БМП-25 поступили на вооружение малазийской армии в декабре 2014 года.

Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины

БМП K21 была разработана южнокорейской компанией Doosan DST. Производство машин с двухместной башней, вооруженной 40-мм пушкой, для армии этой страны продолжается

Индонезия

Государственное предприятие PT Pindad в Индонезии начало производство бронетранспортеров Anoa-1 6x6 в 2008 году, а последующий вариант Anoa-2 появился в 2012 году. Последний вариант был доработан для участия в миротворческой миссии в Ливане; варианты этого семейства включают санитарный, БТР, командирский, грузовой, эвакуационный и минометную установку.

Представитель компании сообщил, что на конец 2014 года было изготовлено 280 машин Anoa. На выставке Indo Defence 2014 была показана машина Badak 6x6, базирующаяся на корпусе Anoa-2. Она является плодом сотрудничества с бельгийской CMI Defence, которая поставила для нее свою 90-мм пушку Cockerill CSE90 LP 90 и двухместную башню. Эти машины будут изготавливаться в Индонезии по соглашению о передаче технологий.

Азиатские боевые бронированные машины
Азиатские боевые бронированные машины

Индонезийский бронетранспортер Anoa-2

В декабре 2015 года были проведены успешные испытания машины Badak и по завершении сертификации в 2016 году она должна начать поступать на вооружение индонезийской армии с темпом 25-30 штук ежегодно. Кроме того, еще в ноябре 2014 года компании PT Pindad и турецкая FNSS подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в проекте по новому среднему танку с 105-мм пушкой. Ожидается, что два прототипа массой 25 тонн будут изготовлены к 2017 году.

Использованы материалы:
www.norinco.com
www.drdo.gov.in
www.mhi-global.com
www.thalesgroup.com
www.doosandst.com
www.stengg.com
www.chaiseri-defense.com
www.pindad.com
www.armyrecognition.com
www.flickr.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 47
  1. странник_032 25 апреля 2016 07:30
    Познавательно.
  2. казак волгский 25 апреля 2016 07:43
    в целом хороший обзор. особенно видео с японским танком- улыбнули - спасибо!
  3. Арктидианец 25 апреля 2016 07:43
    Видео с разувшимся танком очень смешное, суетятся как мухи над навозом, а толку ноль.
    1. qwert 25 апреля 2016 08:09
      Я когда смотрел это видео "Японцы ремонтируют танк", не мог отделаться от впечатления, что это старая компьютерная игра "Леминги", где куча персонажей совершает беспорядочные и бессмысленные движения. один пытается 40 минут палец выбить, а за это время вокруг него крутится человек 15.
      1. Leto 25 апреля 2016 09:17
        Цитата: qwert
        где куча персонажей совершает беспорядочные и бессмысленные движения.

        Гусеница смяла задний бортовой экран который своим перекосом заклинил следующий экран.Им пришлось скручивать оба задних экрана, после чего выбив палец столкнулись с тем, что гусеница изогнулась и зацепилась за катки, пытались её выровнять, но не получилось, пришлось сдергивать БРЭМой.
        Было бы проще если бы гусеница просто порвалась, тогда БРЭМ просто сняла бы танк с порванной гусеницы и зацепив последнюю укатила бы танк в ремонт за пару минут.
        1. 2s1122 25 апреля 2016 12:11
          Не,я то думал что они обуют танк и поедут дальше.Да совсей этой поломкой унас спревляетца экипаж из трех человек drinks
  4. pofigist_26_rus 25 апреля 2016 07:57
    Спасибо автору за статью. Интересно было бы узнать, как строится ВПК в КНДР, в статье об этом не слова.
    1. Leto 25 апреля 2016 09:20
      Цитата: pofigist_26_rus
      Интересно было бы узнать, как строится ВПК в КНДР,

      Вся танковая мощь КНДР заканчивается вместе с соляркой, запасов коих хватает только на парады и учения в присутствии великого щекотряса.
      1. 37 год 25 апреля 2016 10:30
        Цитата: Leto
        Вся танковая мощь КНДР заканчивается вместе с соляркой, запасов коих хватает только на парады

        Все верно.
        Более того, в условиях сильнейшего дефицита всего, чего только можно, эта "техника" едет только на самом параде , до самого же парада северокорейцы толкают её мышечной силой и пердячим паром!
        1. Комментарий был удален.
        2. pofigist_26_rus 25 апреля 2016 14:33
          Если принять ваши суждения за истину, то возникает простой вопрос: "Если в КНДР все так плохо, то как их еще не захватили или почему они не вымерли?". Кстати уважаемые, про Россию говорят так же, но с каждым годом истерия вокруг нас все громче и громче.
          Как пример:
          1. руслан 25 апреля 2016 15:14
            о, значит этот фильм будет первой художественной картиной где пакфа будет показан как серийная, рабочая машина. с раптором схватятся интересно? :)
          2. Да-ну-на 26 апреля 2016 03:57
            Цитата: pofigist_26_rus
            возникает простой вопрос: "Если в КНДР все так плохо, то как их еще не захватили или почему они не вымерли?"


            А кому они нужны? Единственная реальная опасность от них, это Сеул, вокруг которого сконцентрированна одна из современнейших и мощнейших промышленностей в мире и народа пара десятков миллионов. А Сеул как известно очень близко к границе стоит и может пострадать от их древней артилерии и ракеты. Думаю не смотря на их огромную армию, 10% от всего населения, всё же шансов против современной армии у них нет, так как ни путёвой авиации, ни ПВО они не имеют, а это значит, что за пару недель вся эта армия останется только с автоматами.
      2. neri73-r 25 апреля 2016 15:41
        Вся танковая мощь КНДР заканчивается вместе с соляркой, запасов коих хватает только на парады и учения в присутствии великого щекотряса.


        Все верно.
        Более того, в условиях сильнейшего дефицита всего, чего только можно, эта "техника" едет только на самом параде , до самого же парада северокорейцы толкают её мышечной силой и пердячим паром!


        Не считайте себя умнее всех, может там из-за санкций и на гражданке соляры не хватает, но, будьте уверены, на войну она найдётся!!! hi
  5. Monster_Fat 25 апреля 2016 10:02
    Один знакомый, с которым как-то довелось "перехлестнуться" в моих многочисленных командировках поведал мне историю, как ему довелось работать на одном геологоразведочном судне, где команда была в основном японская. Так вот надо было ему научить японцев чинить одно опускаемое забортное оборудование. Ну, разложил он его на палубе. Японцы а комбинезонах, перчатках, касках, выстроились в ряд сзади, заложив руки за спину. Ну, наш товарищ, вначале все объяснил на словах-как и что делать, затем разобрал и собрал это устройство, спросил:"Все все поняли? Всем все понятно?" Японцы ответили:"Да! все понятно!". "Ну, раз все понятно, то берите и разбирайте и собирайте уже сами, а я буду контролировать." Японцы как стояли, так и продолжили стоять. Наш опять: "Давайте разбирайте, чего стоите?" Японцы не шелохнутся. Тогда переводчик подошел и говорит нашему:"Так нельзя, вы конкретно скажите, что каждому делать." Наш инструктор почесал в затылке и стал командовать:"Так! Слушай меня! Ты-держишь, это, ты держишь вот это, ты-крутишь это, ты подтаскиваешь вот это и т.д." И дело пошло! Все вместе быстро все разобрали и собрали. Собрали и разобрали несколько раз. Закончили и опять построились в линию заложив руки за спину. "Молодцы!"-похвалил наш. "А теперь, все то же самое сделает каждый из вас, но один!" Японцы опять впали в ступор-не могут сами проделать все действия по разборке и сборке в одиночку. Командой-пожалуйста, а вот в одиночку-впадают в ступор. Ох, уж и намаялся мой собеседник, пока их чему-то научил. Из этого он сделал вывод, что японцы сильны командной работой и в простых операциях, а вот что-то сложной, да если еще не знакомое и делать в одиночку-все писец,- "приехали". Он удивлялся, как это японцы добились такого прогресса в науке и экономике с таким "подходом".
    1. Greenwood 25 апреля 2016 13:21
      Цитата: Monster_Fat
      как это японцы добились такого прогресса в науке и экономике с таким "подходом"
      По сути ничего плохого в таком подходе нет, когда каждый участник какой-либо команды (системы) знает свою часть дела на 5+ и выполняет только его, зато качественно. Вместе, подобная команда (система) работая по отработанной схеме в кратчайшие сроки способна добиться впечатляющих результатов. У нас же, как правило, спецы выполняют помимо своей работы ещё и кучу смежной (не по профилю). Это далеко не всегда положительным образом сказывается на конечном результате (хотя навыки в разных отраслях и можно себе повысить таким образом). У нас, к сожалению, весьма много рукожопов и просто неопытных работников, которые хватаясь за всё подряд только запорят всё дело. А вот научив такого работника работе в команде, где он будет выполнять конкретно свою часть работы (в которой разберётся досконально), можно добиться куда бОльших результатов.
      1. KaPToC 25 апреля 2016 16:51
        Японская схема работает только в идеальных условиях, обратите внимание как они "боролись" с аварией на Фукусиме. Японская схема просто не будет работать в тяжелых Российских условиях.
        1. Greenwood 25 апреля 2016 18:13
          Цитата: KaPToC
          обратите внимание как они "боролись" с аварией на Фукусиме.
          Справедливости ради, "Фукусима" - детище американцев.
          Цитата: KaPToC
          Японская схема просто не будет работать в тяжелых Российских условиях.
          Условия себе создаём мы сами.
          1. KaPToC 25 апреля 2016 18:52
            Неважно чьё детище фукусима, важно как японцы действуют в критической ситуации.
            Интересно какие такие условия мы создаем себе сами? Климатические? Логистические? Русские - лучшие в мире логистики, но это не от хорошей жизни. Русские - самая сильная нация - потому-что нас природа бьет сильнее.
            1. Да-ну-на 26 апреля 2016 04:18
              Чем канадцев? Или шведов с финами? Вы про что, про зиму?
              1. KaPToC 27 апреля 2016 00:26
                И у канадцев, и у шведов с финнами климат мягче и теплее, хотя упомянутые нации тоже не слабые.
                У шведов вообще намного теплее, чем в России, у канадцев с финнами есть территории, где почти так же холодно как в России (почти!!!), но там НИКТО НЕ ЖИВЕТ, у России же города миллионники в районах вечной мерзлоты!
                И при чем тут фукусима и канадцы с финнами?
        2. Да-ну-на 26 апреля 2016 04:16
          И как они действовали с аварией на Фукусиме? Постоянные цунами и мощные землетрясения, сложный рельеф местности и отсутствие каких-либо существенных природных богатств, кроме рыбы разве, прямо очень идеальные условия чтоб развить одну из самых продвинутых экономик мира.
      2. sharp-lad 25 апреля 2016 23:00
        В подобной командной работе всё хорошо пока кто то из команды не выбыл! После потери "бойца" команда превращается в "балласт".
    2. Dimon19661 25 апреля 2016 14:35
      Не несите подобный бред,я сам более двух лет жил в Японии,и поверьте-нормально они соображают .Нам много чему можно у них поучиться.
      1. KaPToC 25 апреля 2016 16:53
        А вот в русском колхозе забулдыга тракторист одевает гусеницу в ОДИНОЧКУ. Давайте расскажите нам как эти тупики "нормально" соображают.
        1. Да-ну-на 26 апреля 2016 04:26
          На танк в одиночку? Вытаскивает зогнутые бортовые щитки и вытягивает гусеницу застрявшую между катками? Вообще да, ну тупые эти японцы! Ведь какими тупнями надо быть чтоб снабжать пол мира бытовой техникой и автомобилями, иметь одну из самых мощных экономик и уровень жизни, но при этом жить от цунами до землетрясения, на гористой местности со сложным рельефом.
          1. KaPToC 27 апреля 2016 00:30
            Цитата: Да-ну-на
            Ведь какими тупнями надо быть чтоб снабжать пол мира бытовой техникой и автомобилями

            Это вы про китайцев? А при чем тут японцы?
            Цитата: Да-ну-на
            уровень жизни

            Благоприятный климат сильно облегчает жизнь, намного сильнее, чем ресурсы и углеводороды. Вопреки расхожему мнению уровень жизни японцев невелик.
    3. Да-ну-на 26 апреля 2016 04:07
      Может быть это такой рабочий кодекс в том коллективе был, может с культурой связанно, принципы там какие-то, мало ли что. Но ведь есть у них и учные с мировым именем, во всех сферах науки и промышленность, технологичность и качество их продуктов известно тоже на высоте. Они в принципе как и все люди, такие-же. Но есть очень высокая степень ответсвенности, боязни потерять лицо, трудолюбивость, точность, скромность и вежливость в японском обществе, по этому они живя на скалах, землетрясениях и цунами смогли достигнуть такой высокий уровень.
  6. 37 год 25 апреля 2016 10:25
    Я вообще не понимаю, что рядом с современными японскими и южнокорейскими машинами делает китайский коммунистический хлам, просмотрел его фото только настроение себе все испортил от статьи, лучше бы больше внимания уделили японской технике.
    Автор еще северокорейские трактора бы сюда добавил, там тоже "броня" в кабине сидит, минимум 5 см толщина коммунистического лба!
  7. Верден 25 апреля 2016 10:47
    Спасибо автору за хороший обзор. На мой взгляд, из всех перечисленных ОБТ наиболее серьёзными соперниками являются японские и корейские танки. Но их хорошие массо-габаритные характеристики не в последнюю очередь достигнуты за счёт того, что танки изначально проектировались в расчёте на низкорослый экипаж.
  8. Lester7777 25 апреля 2016 11:35
    Мне кажется, или индонезийский Anoa-2 очень напоминает французский VAB?
  9. Lester7777 25 апреля 2016 11:46
    Цитата: Верден
    На мой взгляд, из всех перечисленных ОБТ наиболее серьёзными соперниками являются японские и корейские танки.

    А наиболее вероятными - китайские.
  10. Zaurbek 25 апреля 2016 12:26
    Тут, как посмотреть. Японская и Корейская БТ напоминае люксовые машины. Им нужно поучаствовать в реальных боевых действиях и тогда будет понятно, чего они стоят. Все по отдельности: металл, электроника, двигатель , орудие- у них замечательное. А как оно будет действовать в системе и в бою? При попадании БПС в танк (при не пробитии), даже у Т-72/64,Т-80/90 отказывает часть электроники. Как поведут себя Азиатские тигры в этих ситуациях? Китайская техника на рекламных картинках неплоха, но по аналогии с китайским пром оборудованием, с металлом у них проблемы, а это напрямую ресурс ствола, подвески, дизеля. А на коне тут может оказаться Индия с армадой Т-90С.
    1. Monster_Fat 25 апреля 2016 13:07
      Где-то читал, по моему в "Солдате удачи" о том, как наши танки принимали участие в конкурсе на закупку техники для одной из Ближневосточных стран. Так вот наши как обычно сэкономили и не прислали транспортеров для перевозки бронетехники и наши танки были вынуждены своим ходом добираться до испытательного полигона и обратно, а вот все остальные западные образцы, которые принимали участие в конкурсе, привозились и увозились транспортерами. Так вот, когда один раз наши пригнали свои танки и сели в тенечке "перекурить" к ним подошел представитель французов, которые привезли танк "леклерк", присел и высказал свое удивление тому, что русские каждый день "самоходом" гоняют свои танки на полигон, без экономии моторесурса, а потом сам же и сказал: "Ну, да.. вы же русские, у вас все для войны, а у нас..."
      1. Нестарый Старый 26 апреля 2016 00:29
        ...а потом сам же и сказал: "Ну, да.. вы же русские, у вас все для войны, а у нас..."

        Кто-то сказал, что служить лучше на западной технике, а воевать на советской.
      2. Да-ну-на 26 апреля 2016 04:58
        Цитата: Monster_Fat
        "Ну, да.. вы же русские, у вас все для войны, а у нас..."


        А французы типа не воюют нигде и не воевали, подумаешь, с горячих точек последние 60 лет не вылазят, только и могут парады устраивать. То что француз подошёл и так сказал, то не надо так буквально понимать. Это типичный француз, просто проявил уважение и пошутил так одновременно. И вот вопрос: У каких экипажей с танком в итоге больше шансов достигнув БД оказаться более боеспособным и эффективным, у тех кто в дороге отдыхал, а танк берёг ресурс не только мотора. Или у тех, кто эту же дорогу проделал в танке? Если взглянуть на стоимость танка, даже Т-72, особенно Б3, чья модернизация тогда, по тому курсу, если не ошибаюсь, 1,5мио$ за танк обошлась, не считая сам танк, то по моему очень целесообразно иметь на каждую единицу танка свой тягач. Тем более выбор тягачей до 50 Т. существенно выше тех, которые до 80Т., как для Морковей и Абрамсов. Наверное не совру, если такой МАЗ не более 200тыс $ обойдётся, что раза в два дешевле танкового мотора.
        1. mitya24 27 апреля 2016 15:46
          Все-то хорошо и складно у Вас с тягачом получается. И экипаж отдохнувший, и танк целехонький, только есть одно небольшое "но"-колесный тягач предполагает наличие асфальтированного шоссе, даже не гравия или щебенки, а именно асфальта. А война-это такая штука, где асфальт не всегда есть. Вывод в этой связи, я думаю, очевиден.
        2. KaPToC 27 апреля 2016 20:16
          Для стратегического маневра есть железные дороги, тягачи конечно тоже нужны, нищим странам, у которых нет развитой сети железных дорог.
    2. Да-ну-на 26 апреля 2016 04:43
      Цитата: Zaurbek
      Тут, как посмотреть. Японская и Корейская БТ напоминае люксовые машины. Им нужно поучаствовать в реальных боевых действиях и тогда будет понятно, чего они стоят.


      Г-Класс Мерседес, или "Гелик" и люксус кар и в БД уже участвовал. Качество и высокие технологии это всегда хорошо. А про испытания японцы наверняка не забыли и доступ к проверенным решениям и технологиям у них тоже почти безграничный.

      Цитата: Zaurbek
      При попадании БПС в танк (при не пробитии), даже у Т-72/64,Т-80/90 отказывает часть электроники. Как поведут себя Азиатские тигры в этих ситуациях?


      Если где умеют делать надёжную электронику, так это в Японии и Ю.Корее, кроме того все западные танки работают и с полностью вырубленной электроникой, на пример стреляют только в оптическом диапазоне. Если я не ошибаюсь, то вся важная электроника, для СУО и подвижности, дублированна. У немцев это часть тактики, танк полностью "мёртвый" и холодный, к тому же его маскируют (ставят в рощу и таваливают кустами) и смотря в 22и кратный Цейс прицел, наводя ствол ручками, используют как большую снайперку.
      Цитата: Zaurbek
      Китайская техника на рекламных картинках неплоха, но по аналогии с китайским пром оборудованием, с металлом у них проблемы, а это напрямую ресурс ствола, подвески, дизеля. А на коне тут может оказаться Индия с армадой Т-90С.



      Тут как раз играет большую роль отсутствие и доступ к многим ключевым технологиям, отсутствует обмен, в отличии от японцев, или ю.корейцев. Но уровень китайцев за последние 10 лет подскочил очень сильно.
  11. Nick1953 25 апреля 2016 16:09
    Из моей дурной привычки к обобщениям и размышлизмам в голову приходит притча из театральной жизни: если в первом акте пьесы на сцене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить.
    В мире производятся и накапливаются горы оружия и, мне каэтся, всё может закончится большим бада-бум...
    Почему человечество не потратит ресурсы для обеспечения своего процветания? Все считают себя хитрее всех? Мы считаем себя цивилизованными людьми, а ведём себя как первобытные дикари делящие последнего мамонта...
    1. руслан 25 апреля 2016 17:00
      извините, что за инфантилизм? каждый адекватный народ(племя) борется в первую очередь за своё благополучие и чихать на остальных. и оружие необходимо просто, чтоб всякие халявщики и беспредельщики не пытались взять не своё. мне вот честное слово наплевать, что миллиарды человек не имеют доступа к чистой воде, еде и прочим благам, главное в россии они есть, хотя бы в минимальном количестве. вообще не желаю, чтоб за счёт русского народа, папуасы жрали. вон, лучше вместо асунской гэс в египте, лучше бы в россии построили где-нибудь. если дикарям не нравится такая жизнь, пусть принимают усилия и САМИ обустраивают свою благополучную жизнь.
      и да, всю холодную войну строили танки, а не особо они понадобились. притча эта не очень применима к реальности.
      1. Nick1953 25 апреля 2016 18:00
        Товарищ, вопрос задан философский, а вы отвечает как тот первобытный дикарь! У вас фуражка есть? А складка от неё на лбу?
        Я сам делал танковые пушки, а отец их конструировал и с тех пор ещё помню, что один выстрел из танка стоил столько сколько ПЯТЬ КИЛОМЕТРОВ колбасы! Не лучше бы эту колбасу съедать? Всем разумным человечеством.
        1. sharp-lad 25 апреля 2016 23:05
          Без того танкового выстрела вашу колбасу съели бы другие, а не вы! И не только вашу! Но и те пять километров, произведённых вместо танкового выстрела.
          1. Да-ну-на 26 апреля 2016 06:03
            Цитата: sharp-lad
            Без того танкового выстрела вашу колбасу съели бы другие, а не вы! И не только вашу! Но и те пять километров, произведённых вместо танкового выстрела.


            Так в этом то и вся драмма происходящего в мире! Человек же по сути прав. Конечно, мир к сожелению сегодня всё ещё такой, что из за всяких амбиций, идеологий и притензий начинаются войны. И по этому надо быть готовым к войне, а армия удовольствие не дешёвое и всегда убыточное. Начинают войны легко небольшая кучка людей, но цену и часто слишком высокую платят остальные 99%. Ко всему ещё и прибавилось ЯО, по моему самое идиотское изобретение человечества. По моему это даже не оружие, оно ну никак не связанно с честью, смелостью и отвагой, это изобретение дъявола, концентрация самых низменных чуств человека. По этому не только самое идиотское, но и самое чудовищное, дорога в АД, буквально.
        2. Комментарий был удален.
        3. руслан 26 апреля 2016 15:58
          всем разумным человечеством нет, только русские рты, а прочие пусть себе сами сделают, либо купят у нас. я абсолютно согласен, что впк ссср впал в маразм в 70-80-ее, клепая 3 серии разных танков, ла, делая спутники со сроком работы в несколько месяцев, и что деньги эти нужно было тратить на производство ширпотреба и еды, но никогда не соглашусь что оружие бесполезно. это единственный способ для страны защищать то что принадлежит народу. и как бы не хотелось разным мыслителям жить в утопиях, придумывая сказки, реальность такова, что лишь не многие народы способны организоваться и построить более или менее эффективное государство. поэтому эти голодранцы и захотят получить, то что не заслужили, на халяву, силой. я очень сожалею, что у нынешней власти очко сыграет, расстрелять толпы мигрантов, нагло прущих через границу как сейчас в европу. одно успокаивает, у нас им не дают халявные сотни евро на рыло и им здесь не интересно.
  12. k_ply 25 апреля 2016 16:12
    Хорошо, только вот БТР Террекс 8x8 на фото в "лодочной" версии, возможной сугубо для USMC (сам не свой).
    Здесь Террекс действительно такой, какой есть: http://www.military-today.com/apc/terrex_av81.htm
    1. Да-ну-на 26 апреля 2016 06:04
      Но эта "лодочная" весия вроде как и самая продвинутая в защите и прочем и дорогая?
      1. k_ply 27 апреля 2016 19:42
        В защите продвинутая? а слово "лодочная" никаких ассоциаций не вызывает? Все разросшиеся формы с алюминиевыми полостями (наполнитель неизвестен), ради повышения мореходности и плавучести.
      2. Комментарий был удален.
  13. Type 63 25 апреля 2016 16:24
    ZTZ96A и Аль Халид машины разные
  14. AlexSam 25 апреля 2016 19:51
    представилась такая картина: идет бой, вдруг япоские командиры выходят на связь с нашими, просят тайм-аут минут на 40, у них на одном из танков гусеница слетела... наши говорят "задолбали вы, вояки хреновы, мы только раскачались, ну да ладно", объявляют перерыв, тут же подвозят семечки, бойцы неспешно готовят чай, кофе, и располагаются смотреть шоу... неприятель тем временем начинает заниматься тем, что мы видим в фильме...
  15. Аркан 25 апреля 2016 21:17
    Хорошая статья.+++ Видео с починкой танка позабавило.
    1. sharp-lad 25 апреля 2016 23:07
      А танк то не починили! Только подготовили к эвакуации!!!
  16. беспредел 26 апреля 2016 00:11
    Китайцы молодцы ничего не скажешь, посмотреть бы как они воюют и насколько хороша их техника в бою
  17. Zeeke 26 апреля 2016 16:27
    И все равно как не посмотри именно внешне китайская техника выглядит не убедительно. Хотя характеристики вполне достойные. Но все равно надо брать во внимание что техника все таки была разработана с оглядкой на российскую. есть определенные внешние сходства и технологические решения.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня