Military Review

War of Dr. Rusakov

11
War of Dr. Rusakov



Fate is grateful for giving an amazing opportunity to meet many amazing people who have given physical and spiritual life not only to me, but to many other people crippled by war. I continue the cycle about surgeons. This time I will talk about the Rostov doctor Vadim Ivanovich Rusakov, whose wonderful hands and talent helped to stand in the life order of more than one war veteran, more than one person. The method of operating it was introduced over the years 30. And although the main история occurred in the Soviet era, many of the vital tenets of the doctor remain unchanged and have not lost their relevance.



From the diary of Dr. Rusakov: “We must serve the Fatherland, not the authorities. It's difficult. Some sincere well-wishers say: why do you need this, you will earn a heart attack. In essence, they call for indifference, indifference to state affairs in the name of personal well-being. But after all, Bruno Yasensky also wrote: fear the indifferent - they do not kill or betray, but with their tacit consent, both are accomplished. And now we are paying for the flaws in science, in education and training, and in all matters, not only because of the ignorance of some leaders and their criminal activities. But also due to mass indifference, indifference to the affairs of their homeland. ”

And this story began many years ago, and it began with a regular telephone call to our editorial office, where I then worked.

Even in the forty-first year of a shell fragment, he was wounded in the stomach. Seventeen years in a row, he was explained that it was impossible to help. Four complex operations did not produce results. The last hope was the professor of the Rostov Medical Institute Vadim Ivanovich Rusakov. Admittedly, the Latin diagnosis — the urethral stricture — did not tell me anything. I phoned a doctor. Rusakov listened, translated to me Latin, tried to clarify the characteristics of the disease. In general, he agreed to accept the patient, proposing, in case of anything, to share responsibility equally. I noticed goodbye:

- In general, a long-term and very serious problem is behind this appeal.



The operation was successful. Although the front-line soldier arrived in disrepair. He admitted that he does not want to live. I learned about the Rostov professor by chance from a front-line friend from Barnaul, who was “repaired” two years earlier.

But the conversation left on half of the road did not give rest. No matter how you turn, it turned out that, having agreed to help a person, I pretended that I did not know the true extent of the trouble and the problem. Yes, Rusakov immediately warned that journalists usually ignore this section of medicine because the urethral stricture is a disease of the urethra. Back in the 80 of the last century, Rusakov proposed a completely new method of operable treatment. But why the introduction was delayed for decades? With such a set of indisputable "for"!

First, the steady conservatism of medicine, which often preferred it, could turn out to be so fatal: it was better to wait rather than hurry. It is with this motto that it covers the banal red tape and the fierce resistance of the ideologues of obsolete traditions, which have wrapped the organizational reins of the main directions.

Also, it was not worthwhile to exclude another: all these years, Rusakov arranged for the role of a sort of “peripheral visionary,” whose offended self-esteem advised him to work and wait for time itself to judge him with retrogrades. Unfortunately, it is also quite a typical option for science.

From the diary of Dr. Rusakov: “Life conflicts are not always just misfortune, grief and hopeless trouble. This is often a great incentive to work. I have repeatedly confessed to my friends that in my work, in my work, enemies play a large, positive role. Trying to harm and interfere, they only cause a storm in my soul, which I prefer to send to the working life and work evil, passionately, receiving pleasure. it weapon My act for many years without a misfire - always a victory. I can not take up the duel pistol, although at other times I would do it often. There have already been a lot of faceless people who now and then come up with the high principles of medicine. ”

On the first day of our conversation, I remember, I honestly laid out my versions - about offended pride and the dogmatism of medicine. Rusakov listened to them, thought and said with a smile:

- But the flow never melted. Not sinful. On the contrary. Oh, how the opposite! I myself understand that compromises would greatly ease my fate as a scientist. But as a person, I am more sympathetic to the “Varyag”, who went under water without raising the flag.

From the diary of Dr. Rusakov: “How did we get to this life? Why, by constantly improving the methods of treatment and having the opportunity to perform dizzying operations, we have forgotten the study of a healthy person? This is to blame for the style of organization of science and the perversion of its very essence. Everyone sees that the idea of ​​science as a holy temple is lost, and about scientists - as the infinitely honest and ideologically unshakable priests of this temple. What is the reason for this? Do not look for vague wording. The people who, due to the prevailing circumstances, having unreasonably risen to a non-corresponding high level, are guilty, deform the fundamentals of scientific activity, desecrate its holiness. Slavery, adaptability, distortion of facts, fawning, indifference and wild administration were allowed into science. ”

All these words have been suffered and thought over for years. Rusakov began his struggle after he, still a young graduate student, was left on duty during the holidays, and an emaciated middle-aged man came to him for a long time and unsuccessfully underwent surgery on the most, perhaps, vulnerable part of the male body. Rusakov conducted the operation successfully and quickly, but after a day the patient had a fever, followed by complications. The doctor could not enter the ward to the patient, seeing his eyes filled with flour. And then Rusakov sat down to study this problematic issue in surgery. Having studied this issue thoroughly, he realized that the surgical treatment of urethral strictures is performed in the wrong way. And he began to treat in his own way: the first operation he remembered especially clearly because it took place for five hours. Occasionally, an agitated party organizer ran into the operating room and asked that the operation be completed quickly, and when Rusakov, as they say, sent him far away, the party organizer stopped running. The operation, carried out according to a new method, gave amazing results: the patient recovered almost instantly, and throughout his life, he never once turned to surgeons. A series of successful operations followed, people left the hospital healthy.

The accumulated experience allowed Rusakov in 30 years to write a doctoral thesis, which was defended in Moscow with a lot of pressure from opponents who gave two categorical reviews: one wrote a review on 30 pages, the second - on twelve. Rusakov brought his recovered patients to protection and showed them to the scientific council, whose members claimed that such a method of operations was impossible, and there were no healthy patients at all.

There was a fight. This fight. The defense was successful, the young doctor, perhaps, was given such a high degree for the first time in many years at that age. And then the young scientist was seized by the whirlwinds of not only work, but also party intrigues, where he was strongly pushed by his then leadership. And Rusakov had to operate, help people get out of trouble. He in every possible way refused to participate in the party "mezhdusoboychiki". In the main place he had medicine and science. Even the relationship with his wife began to break down because in the era of scarcity he never fulfilled her requests to bring some stuff from business trips: he did not like to go shopping, and there was no time.

Protested Rostov professor against the organization of new institutions. Rusakov stated that the effectiveness of various forums and meetings, which are held supposedly to smooth out the sharp corners of problems, is extremely low.

Rusakov felt very soon for his position “pressure across the field”. A negative answer came from the publishing house "Medicine", to which he offered the manuscript of the book "Urethral Surgery". Suddenly, she refused to publish the article “The Big Medical Encyclopedia”, which she herself ordered. Journal "Urology and Nephrology" rejected one article by Rusakov's students. On bureaucratic slingshots, the introduction of a widely approved copyright testimony to a protected method of fixing the kidney during omission began to stumble. And so on.

From the diaries: “Particular indignation at me and the department cause sneaks. Others who studied here, but not recognized in a timely manner, happened to try to inculcate an era of infection. But they stumbled upon the causticity of the team. Surprised and left confused. Then in another place, it happened, they successfully grew around themselves the corresponding environment. Service is not the cause, but for individuals it does not require special talents: do what they say, please, praise. Such a businessman from science remembers even the birthdays of superiors, their wives and grandchildren. In time - a telegram, and even an offering. And moving from step to step, bypassing the talented, but wayward, and therefore objectionable. Reports does not prepare, but only reads. Sometimes among the submissive subordinates they will think: is this a dream? It took off very high! But he will look at his titles printed on paper, he will bow his head to the side: no, not a dream — reality! ”

All these bureaucratic obstacles prevented for many years to provide effective assistance to patients. “From the war, after being wounded I suffer. Now, even in the Ramenskaya Central Hospital, about every two months - I don’t know how much time - I lie down on the operating table. Did a method already exist thirty years ago that would save me from all this torture? ”Asked another war veteran in his letter.



“Forty-five years suffering. After the bombing of 15 July 1941 of the year. Recently I systematically consult in the metropolitan scientific research institute of urology. When I asked my surgeon about the methods of Rusakov, I did not get a clear answer. And then my surgeon said bluntly that he did not know about them. ”

“I am a student of Rusakov, but I ask you not to doubt my memories. His department was like an “island of freedom” against the background of the entire Rostov life of other departments of the medical institute. Students are inquisitive people, and all the “affairs” in other departments were also known to us. With all of our youthful maximalism, Rusakov was for us morally impeccable. At least, they didn’t even know even trivial dishonesty behind him. Now I am the leading surgeon of the Murmansk garrison, I defended my thesis. But the image of the teacher still supports me on difficult days. ”

There were many such letters. True, there was only one thing that claimed that Rusakov had not proposed anything new.

And here it should be said about Nikolai Alekseevich Lopatkin, who at that time headed the Institute of Urology. Rusakov he knew firsthand. Ever since he was the scientific editor of the monograph of Rusakov, which was later questioned. Personally, Lopatin, eleven years later, made a co-report at the Presidium of the Academic Council of the USSR Ministry of Health, who recommended the method of complex treatment of urethral strictures proposed by Rusakov for widespread use in practice. True, then the relationship between the two scientists became different. What did Rusakov say about the “unintelligent prank” at the next plenum of urologists, who said that the textbook published under the guidance of Lopatkin misinforms urologists and surgeons.

And then the Rusakov case took on threatening momentum: he was accused of plagiarism and libelism: five doctors even wrote an article in the newspaper with indictments against the method used. Although several commissions later rejected these charges.

From diaries: “Surprisingly, at the meeting of the party committee I was put on a par with slanderers. And they promised: if you do not calm down, we will take the same measures to you as to the authors of the false publication. I protested against such a question: it was not clear why the party committee could not get an answer from those five doctors; why they, not being urologists, have signed this letter. I was blamed for the fact that in my speech I clearly called a lie, slander, loss of some honor and conscience. But no one thought it necessary to make an official comment to those who systematically insult me ​​and slander me. ”

All his life Vadim Ivanovich Rusakov fought. He was a real fighter who managed to raise a whole galaxy of real doctors. Unfortunately, with his departure from 2015, another excellent page in the history of medical science, which, unfortunately, continues to thrive on the very same corrupt and pleasing elements that the Rostov professor has encountered. It seems that today in Russia there are many talented medical scientists who, in their striving to deliver a crushing blow to diseases, have done a lot of new things, but we don’t know about this, as we didn’t know about Rusakov.
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. qwert
    qwert April 27 2016 07: 09
    +5
    And again a great article from Pauline
    1. cap
      cap April 27 2016 07: 49
      +3
      Quote: qwert
      And again a great article from Pauline


      Writes really interesting.
      Thanks Pauline!
  2. parusnik
    parusnik April 27 2016 07: 11
    +6
    What a wonderful person, such as he is always difficult ... They don’t die, they burn out .. Thanks, Polina ..
  3. Mart
    Mart April 27 2016 07: 16
    +2
    “Vital collisions are not always just misfortune, grief and hopeless trouble. This is often a great incentive to work. I have repeatedly confessed to my friends that in my work, in my work, enemies play a large, positive role. Trying to harm and interfere, they only cause a storm in my soul, which I prefer to send to the working life and work evil, passionately, receiving pleasure. This weapon of mine for many years now works without a flash in the pan - always a victory. I can not take up the duel pistol, although at other times I would do it often. There have already been a lot of faceless people who now and then come up with the high principles of medicine. ”

    Polina, thank you! Wonderful stuff. love
  4. Mart
    Mart April 27 2016 07: 19
    +2
    Here you can read about Rusakov: http://vrach-profi.ru/rusakov-vadim-ivanovich/.
  5. Vladycat
    Vladycat April 27 2016 07: 41
    +4
    The saddest thing is that this state is inherent in most sciences. Now science is like a sect with its followers, rules and laws. And if you do something that casts doubt on the activities of the sect, you are destroyed or expelled. Well, a young upstart cannot prove something to "luminaries" doctors of sciences, if it casts doubt on the work of academicians. As before, the main thing for science is not the activity, but the timely occupied "warm" place.
  6. cap
    cap April 27 2016 07: 54
    +1
    From diaries: “Surprisingly, at the meeting of the party committee I was put on a par with slanderers. And they promised: if you do not calm down, we will take the same measures to you as to the authors of the false publication. I protested against such a question: it was not clear why the party committee could not get an answer from those five doctors; why they, not being urologists, have signed this letter. I was blamed for the fact that in my speech I clearly called a lie, slander, loss of some honor and conscience. But no one thought it necessary to make an official comment to those who systematically insult me ​​and slander me. ”

    It is from such episodes that the beginning of the end of both the USSR and the party is formed in the first place.
    Including the appearance of those labeled with fate. Well, you understand.
  7. EvgNik
    EvgNik April 27 2016 12: 08
    +2
    Surgeons are a special caste among doctors. I was 22 years old when I received severe fractures of both legs at the factory. Lyubov Georgievna, a young surgeon, saved me (I could not remember my last name, so I did not write right away). She didn’t allow her right leg to be amputated - she left. Thanks to her, he worked normally until retirement and still go without a cane according to her testament (take it into your hands when you cannot.) All operations (which went without general anesthesia) were done so that I saw, while explaining everything that she was doing. For this, she is especially grateful. I saw the work of the surgeon (heavy, by the way) with my own eyes.
    Thanks, Pauline, made me remember the past.
    1. Eugene
      Eugene April 27 2016 21: 31
      +1
      Well written ... It will be boring, watch the film "Doctor". Russian ... Maybe you like it. There is an episode similar to your case. "Mosfilm"
  8. Eugene
    Eugene April 27 2016 21: 36
    0
    There is such a book, "They kept the oath." I remember only the name of the author, Druyan. Surgeon. Now I'm rummaging on the Web, maybe there is. He was partisan, after captivity, in Belarus. Autobiography. He described wild things!
  9. Eugene
    Eugene April 27 2016 21: 39
    0
    And here is the link http://militera.lib.ru/memo/russian/druyan/index.html

Война доктора Русакова

Война доктора Русакова


Судьбе благодарна за то, что подарила потрясающую возможность познакомиться со многими потрясающими людьми, которые дали физическую и духовную жизнь не только мне, но и многим другим людям, искалеченным войной. Я продолжаю цикл о хирургах. На этот раз расскажу о ростовском докторе Вадиме Ивановиче Русакове, чьи замечательные руки и талант помогли встать в жизненный строй не одному фронтовику, не одному человеку. Метод его оперирования внедрялся на протяжении 30 лет. И хотя главная история происходила в советское время, многие жизненные постулаты доктора остаются неизменными и не потеряли актуальности.

Война доктора Русакова



Из дневника доктора Русакова: «Надо служить Отечеству, а не начальству. Это трудно. Некоторые искренние доброжелатели говорят: зачем тебе это, инфаркт заработаешь. По сути, призывают к равнодушию, безразличию к государственным делам во имя личного благополучия. Но ведь и Бруно Ясенский писал: бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия совершается и то, и другое. И сейчас мы расплачиваемся за огрехи в науке, в воспитании и подготовке кадров и во всех делах не только из-за невежества некоторых деятелей и их преступной деятельности. Но и по массовому равнодушию, безразличию к делам своей Родины».

А началась эта история много лет назад, и началась она с обычного телефонного звонка в нашу редакцию, где я тогда работала.

Ещё в сорок первом году осколком снаряда он был ранен в живот. Семнадцать лет подряд ему объясняли, что помочь нельзя. Четыре сложнейшие операции результата не дали. Последней надеждой был профессор Ростовского мединститута Вадим Иванович Русаков. Признаться, названный по латыни диагноз — стриктура уретры — мне ничего не говорил. Я созвонилась с доктором. Русаков выслушал, перевёл мне латынь, попытался уточнить особенности болезни. В общем, он согласился принять пациента, предложив в случае чего разделить ответственность поровну. Заметил на прощание:

— А вообще, за этим обращением стоит многолетняя и весьма серьёзная проблема.

Война доктора Русакова


Операция прошла успешно. Хотя фронтовик прибыл в запущенном состоянии. Он признавался, что и жить не хочет. О ростовском профессоре узнал случайно, от фронтового друга из Барнаула, которого «отремонтировали» двумя годами раньше.

Но оставленный на половине дороги разговор не давал покоя. Как ни поворачивай, а выходило, что, договорившись о помощи человеку, я делала вид, будто не знаю истинных размеров беды и проблемы. Да, Русаков сразу предупредил, что данный раздел медицины обычно журналисты обходят своим вниманием потому, что стриктура уретры — болезнь мочеиспускательного канала. Русаков ещё в 80-х годах прошлого века предложил совершенно новый способ операбельного лечения. Но почему же внедрение затянулось на десятилетия? При таком-то множестве бесспорных «за»!

Во-первых, столь роковым образом могла оказаться устойчивая консервативность медицины, нередко предпочитавшей: лучше повременить, чем поторопиться. Именно этим девизом она прикрывает банальную волокиту и ожесточённое сопротивление идеологов устаревших традиций, намотавших на руки организационные вожжи основных направлений.

Также не стоило исключать и другого: Русакова все эти годы устраивала роль этакого «периферийного провидца», обиженное самолюбие которого советовало работать и ждать, когда само время рассудит его с ретроградами. К сожалению, тоже довольно типичный для науки вариант.

Из дневника доктора Русакова: «Жизненные коллизии не всегда только несчастье, горе и беспросветные неприятности. Это нередко и великий стимул к творчеству. Я не раз признавался друзьям, что в моей работе, в моём творчестве, большую, положительную роль играют враги и противники. Пытаясь вредить и мешать, они только вызывают бурю в моей душе, которую предпочитаю направить в рабочее русло и работаю зло, страстно, получая наслаждение. Это оружие моё уже много лет действует без осечки — всегда победа. Не могу же я взяться за дуэльный пистолет, хотя в другие времена делал бы это часто. Уж очень много стало безликих людей, то и дело поступающихся высокими принципами медицины».

В первый день нашего разговора, помню, я честно выложила свои версии — об обиженном самолюбии и догматизме медицины. Русаков выслушал их, подумал и сказал с улыбкой:

— А вот по течению никогда не сплавлялся. Не грешен. Наоборот. Ох, как же наоборот! Я и сам понимаю, что компромиссы намного бы облегчили мою участь учёного. Но как человеку мне больше симпатичен «Варяг», который и под воду уходил, не спуская флага.

Из дневника доктора Русакова: «Как мы дошли до жизни такой? Почему, постоянно совершенствуя методы лечения и получив возможность выполнять головокружительные операции, мы предали забвению изучение здорового человека? В этом виноват стиль организации науки и извращение самой её сути. Все видят, что потеряно представление о науке как о святом храме, а об учёных — как о беспредельно честных и идейно непоколебимых жрецах этого храма. Что причиной тому? Не надо искать расплывчатых формулировок. Виноваты люди, которые в силу сложившихся обстоятельств, необоснованно поднявшись на не соответствующий им высокий уровень, деформировали основы научной деятельности, осквернили святость её. В науку впустили угодничество, приспособленчество, искажение фактов, подхалимаж, равнодушие и дикое администрирование».

Все эти слова были выстраданы и обдумывались не один год. Свою борьбу Русаков начал после того, как он, ещё молодой аспирант, был оставлен на дежурство в праздничные дни, и к нему на приём пришёл измождённый мужчина средних лет, которому долго и безуспешно делали операцию на самом, пожалуй, уязвимом участке мужского тела. Операцию Русаков провёл успешно и быстро, но через день у больного поднялась температура, последовали осложнения. Доктор не мог заходить в палату к больному, видя его наполненные мукой глаза. И тогда Русаков сел за изучение этого проблемного вопроса в хирургии. Изучив досконально этот вопрос, он понял, что оперативное лечение стриктур уретры выполняется в корне неправильно. И стал лечить по-своему: первая операция ему запомнилась особенно чётко потому, что она проходила в течение пяти часов. Изредка в операционную забегал взволнованный парторг и просил, чтобы быстрее закончилась операция, а когда его Русаков, что называется, отослал куда подальше, парторг забегать перестал. Операция, проведённая по новому методу, дала поразительные результаты: больной выздоровел практически мгновенно, и на всём протяжении своей жизни ни разу потом не обращался к хирургам. Последовала череда успешных операций, люди выходили из больницы здоровыми.

Накопленный опыт позволил Русакову в 30 лет написать докторскую диссертацию, защита которой проходила в Москве при большом прессинге со стороны оппонентов, давших два категорических отзыва: один написал отзыв на 30-ти страницах, второй — на двенадцати. На защиту Русаков привёз своих выздоровевших больных и показал их учёному совету, члены которого утверждали, что такой способ операций невозможен, и здоровых пациентов нет вообще.

Был бой. Настоящий бой. Защита прошла успешно, молодому доктору, пожалуй, дали за многие годы в таком возрасте впервые такую высокую степень. И тут же молодого учёного захватили вихри не только работы, но и партийных интриг, куда его настоятельно впихивало его тогдашнее руководство. А Русакову нужно было оперировать, помогать людям выкарабкиваться из беды. Он всяческим образом отказывался участвовать в партийных «междусобойчиках». На главном месте у него была медицина и наука. Даже отношения с женой стали разлаживаться потому, что в эпоху дефицита он никогда не выполнял её просьбы привезти из командировок какое-то шмотьё: он не любил ходить по магазинам, да и времени не было.

Протестовал ростовский профессор против организации новых учреждений. На редкость низка, заявлял Русаков, эффективность различных форумов и совещаний, которые проводятся будто бы специально, чтобы сгладить острые углы проблем.

За свою позицию «прессинг по всему полю» Русаков почувствовал очень скоро. Отрицательный ответ пришёл от издательства «Медицина», которому он предлагал рукопись книги «Хирургия уретры». Отказалась вдруг от публикации статьи «Большая медицинская энциклопедия», которая сама же её и заказала. Журнал «Урология и нефрология» отвергал одну на другой статьи учеников Русакова. На бюрократические рогатки стало натыкаться внедрение широко апробированного, авторским свидетельством защищённого метода фиксации почки при опущении. И так далее.

Из дневников: «Особое негодование у меня и у кафедры вызывают подхалимы. Иные, учившиеся здесь, но своевременно не распознанные, бывало, пытались привить эру заразу. Но натыкались на язвительность коллектива. Удивлялись и сконфуженно уходили. Потом в другом месте, бывало, успешно выращивали вокруг себя соответствующее окружение. Служение не делу, а лицам, особых талантов не требует: делай, что говорят, угождай, восхваляй. Такой делец от науки помнит даже дни рождения начальников, их жён и внуков. Вовремя — телеграммку, а то и подношение. И движется со ступеньки на ступеньку, обходя талантливых, но своенравных, а потому неугодных. Доклады не готовит, а только читает. Иногда среди покорных подчинённых подумает: не сон ли это? Очень высоко взлетел! Но посмотрит свои напечатанные на бумаге титулы, склонит довольно голову набок: нет, не сон — действительность!»

Все эти бюрократические препоны мешали долгие годы оказывать действенную помощь больным. «С войны, после ранения мучаюсь. Теперь и в Раменской центральной больнице примерно каждые два месяца — не знаю, в какой уж раз — ложусь на операционный стол. Неужели тридцать лет назад уже существовал метод, который избавил бы меня от всей этой пытки?» — спрашивал ещё один фронтовик в своём письме.

Война доктора Русакова


«Сорок пять лет страдаю. После бомбёжки 15 июля 1941 года. В последнее время систематически консультируюсь в столичном НИИ урологии. Когда спросил моего хирурга про методы Русакова, вразумительного ответа не получил. А потом хирург мой прямо сказал, что не знает о них».

«Я ученик Русакова, но прошу Вас не ставить под сомнения мои воспоминания. Кафедра его была как «остров свободы» на фоне всей ростовской жизни других кафедр мединститута. Студенты — народ любознательный, и все «дела» на других кафедрах нам тоже были известны. При всём нашем юношеском максимализме Русаков был для нас нравственно безупречным. По крайней мере, не знали за ним даже пустяковой нечестности. Теперь я ведущий хирург Мурманского гарнизона, защитил кандидатскую. Но образ учителя до сих пор мне опора в трудные дни».

Писем таких было множество. Правда, было всего одно, утверждавшее, что Русаков ничего нового не предложил.

И тут следует сказать о Николае Алексеевиче Лопаткине, который возглавлял в то время НИИ урологии. Русакова он знал не понаслышке. Ещё с тех пор, как был научным редактором монографии Русакова, которую потом поставили под сомнение. Лично Лопатин, спустя одиннадцать лет, выступил с содокладом на президиуме учёного совета Минздрава СССР, который рекомендовал предложенный Русаковым метод комплексного лечения стриктур уретры для широкого применения в практике. Правда, потом взаимоотношения между двумя учёными стали другими. Чего только стоила «неинтеллигентная выходка» Русакова на очередном пленуме урологов, который сказал, что изданный под руководством Лопаткина учебник дезинформирует урологов и хирургов.

А дальше дело Русакова приняло угрожающие обороты: его обвинили в плагиате и клеветничестве: пять врачей написали даже статью в газету с обвинительными заключениями в адрес применяемого метода. Хотя несколько комиссий отвергали потом эти обвинения.

Из дневников: «Удивительно, но на заседании парткома меня поставили на одну доску с клеветниками. И пообещали: если не успокоишься, примем и к тебе такие же меры, как и к авторам лживой публикации. Я протестовал против такой постановки вопроса: непонятно, почему парткому нельзя было получить ответа от тех пяти врачей; почему они, не являясь урологами, подписали это письмо. Меня же упрекали в том, что я в своём выступлении чётко называл ложь, клевету, потерю некоторыми чести и совести. Но никто не счёл нужным сделать официальное замечание тем, кто систематически оскорбляет меня и против меня клевещет».

Всю свою жизнь Вадим Иванович Русаков боролся. Он был настоящим бойцом, который сумел воспитать целую плеяду настоящих докторов. К сожалению, с его уходом в 2015 году из жизни оборвалась ещё одна прекрасная страница истории медицинской науки, в которой, к сожалению, по-прежнему процветают те же самые коррупционные и угоднические элементы, с которыми сталкивался ростовский профессор. Думается, и сегодня в России есть много талантливых медиков-учёных, которые в своём стремлении нанести сокрушительный удар по болезням сделали немало много нового, но об этом мы не знаем, как не знали когда-то о Русакове.
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. qwert 27 апреля 2016 07:09
    И вновь отличная статья от Полины
    1. кеп 27 апреля 2016 07:49
      Цитата: qwert
      И вновь отличная статья от Полины


      Пишет действительно интересно.
      Спасибо Полине!
  2. parusnik 27 апреля 2016 07:11
    Какой замечательный человек, таким как он всегда трудно...Они не умирают, сгорают..Спасибо,Полина..
  3. Mart 27 апреля 2016 07:16
    «Жизненные коллизии не всегда только несчастье, горе и беспросветные неприятности. Это нередко и великий стимул к творчеству. Я не раз признавался друзьям, что в моей работе, в моём творчестве, большую, положительную роль играют враги и противники. Пытаясь вредить и мешать, они только вызывают бурю в моей душе, которую предпочитаю направить в рабочее русло и работаю зло, страстно, получая наслаждение. Это оружие моё уже много лет действует без осечки — всегда победа. Не могу же я взяться за дуэльный пистолет, хотя в другие времена делал бы это часто. Уж очень много стало безликих людей, то и дело поступающихся высокими принципами медицины».

    Полина, спасибо! Чудесный материал. love
  4. Mart 27 апреля 2016 07:19
    Здесь можно почитать о Русакове: http://vrach-profi.ru/rusakov-vadim-ivanovich/.
  5. Vladycat 27 апреля 2016 07:41
    Самое печальное что данное состояние присуще большинстве наук. Сейчас наука как секта со своими адептами, правилами и законами. И если ты что то сотворишь, что поставит под сомнения деятельность секты, ты уничтожаешся или изгоняешся. Ну не может молодой - выскочка что то доказать "корифеям" докторам наук, если это ставит под сомнения работы академиков. Как и раньше для науки главное не деятельность а, вовремя занятое "теплое" место.
  6. кеп 27 апреля 2016 07:54
    Из дневников: «Удивительно, но на заседании парткома меня поставили на одну доску с клеветниками. И пообещали: если не успокоишься, примем и к тебе такие же меры, как и к авторам лживой публикации. Я протестовал против такой постановки вопроса: непонятно, почему парткому нельзя было получить ответа от тех пяти врачей; почему они, не являясь урологами, подписали это письмо. Меня же упрекали в том, что я в своём выступлении чётко называл ложь, клевету, потерю некоторыми чести и совести. Но никто не счёл нужным сделать официальное замечание тем, кто систематически оскорбляет меня и против меня клевещет».

    Вот с таких эпизодов складывается начало конца и СССР и партии в первую очередь.
    В том числе появление меченых судьбой.Ну вы поняли.
  7. EvgNik 27 апреля 2016 12:08
    Хирурги - особая каста среди врачей. 22 года мне было когда на заводе получил тяжелейшие переломы обеих ног. Спасла меня молодой хирург Любовь Георгиевна (так и не смог вспомнить фамилию, поэтому сразу и не написал). Не дала ампутировать правую ногу - выходила. Благодаря ей нормально отработал до пенсии и до сих пор хожу без тросточки по её завету (в руки бери, когда без неё не сможешь). Все операции (которые шли без общего наркоза) делала так, чтобы я видел, при этом объясняла всё что делает. За это ей особая благодарность. Видел работу хирурга (тяжёлую, между прочим) своими глазами.
    Спасибо, Полина, заставила вспомнить былое.
    1. евген 27 апреля 2016 21:31
      Хорошо написали...Будет скучно,посмотрите фильм "Доктор".Российский...Может понравится.Там похожий на ваш случай,эпизод есть."Мосфильм"
  8. евген 27 апреля 2016 21:36
    Есть такая книжка-"Клятву сдержали".Помню только фамилию автора-Друян.Хирург.Сейчас пороюсь в Сети,может есть.Он партизанил, после плена,в Белоруссии.Автобиография.Дикие вещи описывал!
  9. евген 27 апреля 2016 21:39
    А вот и ссылка есть http://militera.lib.ru/memo/russian/druyan/index.html

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня