Military Review

Lightweight airborne tank M22 Locust

8
M22 Locust (Eng. "Locust") - American light airborne tank of the period of the Second World War. The combat vehicle was designed in 1941-1942 and was mass-produced from 1943 to 1944. In total, 830 of these were assembled during this period. tanks. Despite the relatively large number of tanks released, they were never used by the American army in combat. At the same time, 260 M22 Locust tanks under Lend-Lease were received by the British army. It was the English cars, albeit limitedly, that took part in the hostilities. Unlike the United States, the United Kingdom had a heavy Hamilcar glider, which was able to transport the tank assembled.


The strategy and specificity of the actions of the American army during the Second World War involved a large number of amphibious operations. Close attention was paid to the drop aviation landings, which were given an almost priority role in planning the future landing of American units in Europe. To support the airborne assault forces, a tank was needed that could be airlifted either by a glider or by a transport aircraft. Already on February 7, 1941, at a special meeting of the leadership of the US Army, the issue of developing and launching a light air transportable tank was raised. On May 22, 1941, by order of the US Armed Forces, the concept of a new combat vehicle was determined, the tank received a preliminary T9 index. The leading American companies General Motors and Mormon-Herington, as well as the designer John Christie, who became famous for his pre-war developments, were involved in the competition for the development of technical documentation for the future combat vehicle. Ultimately, the military chose the project of the Mormon-Herrington company, it was taken as a basis, having won the competition.



The T9 design of the Mormon Herrington tank caught the attention of the American military with its 37-mm M6 cannon, 25-mm thick frontal armor, Lycoming engine and a modified suspension with vertical spiral springs. The first model of the tank was ready in the fall of 1941. Tests have demonstrated its suitability for transportation by plane Douglas C-54 Skymaster (after minor modifications). The tank was transported by plane with the turret removed, located in the cargo hold, the hull was transported outside - under the fuselage.

The first tank was assembled in April 1942 of the year, by May of the same year it had already successfully passed the test stage. Unlike subsequent serial combat vehicles, the tank had a stepped frontal part with a fixed, paired 7,62-mm machine gun. During the design of the light tank, its mass increased and exceeded the required one by the customer, after which it was decided to abandon the electric drive of the turret, weapon stabilizer and fixed machine guns. In November 1942, a lightweight model of the tank appeared, which successfully passed flight tests. In February, 1943, the tank was transferred to military trials. According to their results, minor changes were made to the design of the combat vehicle.

It is worth noting that since February 1942, the development of an improved tank under the designation T9E1, was created taking into account the experience gained after the start of the Second World War. The new tank had a modified frontal detail. He received a straightened upper hull frontal sheet, distinguished by a good angle of inclination, which increased the thickness of the above armor and the likelihood of rebound. In the mass production of the machine went with a straight front sheet. Serial production of the tank, which received the M22 index, began in March 1943, at the plants of the company "Mormon Herrington" even before its adoption by the American army. In total, until February 1944, 830 tanks of this type were assembled. Only in September of 1943, he was qualified as a “limited standard vehicle”, receiving the designation of light (airborne) tank М22.



The lightweight air transport tank M22 Lokast was distinguished by its layout, which was traditional for the American tank building of those years. The power plant and fuel tanks were located in the rear of the hull in the engine compartment. The elements of the transmission of the tank were in the front of the hull, and the control compartment and the fighting compartment were interconnected. The crew of the combat vehicle consisted of 3 people: driver, gunner and tank commander. The driver was located in front of the hull, while the gunner and the commander were behind him in the middle of the hull and the tower. The commander of the combat vehicle performed, in addition to his immediate duties, also the duties of the loader weapon. For landing and disembarking from the tank, the crew could use three main hatches: two quadrangular trapezoid shapes on the tower roof (for the gunner and the commander) and a hatch in the form of a leaning out small protruding cabin in the front left part of the hull (driver).

Booking airtransportable tank M22 was designed according to a differentiated bulletproof principle. At the same time, the armor of a combat vehicle could serve as a reliable protection of the crew exclusively from medium fragments with small kinetic energy and medium caliber bullets. The light tank body М22 was created from rolled homogeneous armor plates by welding. The armor player, who created the frontal part of the tank hull, had a thickness of 13 mm and a tilt angle of 65 degrees to the vertical plane. At the same time, a small wheelhouse, protruding in the left front part of the hull, which was opened in the form of a manhole cover, was created from vertical armor plates with a thickness of 25 mm. Similarly, the same frontal detail was created from the same armor plates. The upper part of the tank hull aft was at an angle of 45 degrees to the vertical plane and had a thickness of 10 mm, which provided this part with greater armor resistance than the armor plates of the lower part of the boards with a thickness of 13 mm, but located at a right angle. The stern of the tank consisted of a single vertical part 13 mm thick, the hull roof was made of rolled armor sheet 10 mm thick.



The turret of the tank was completely cast. The walls of the tower around the perimeter were the same thickness - 25 mm. The front part had an inclination in 30 degrees, the sides - 5 degrees, the stern of the turret had no inclination. The roof of the tower of the lightweight air transport tank M22 had a variable thickness (from 10 mm to 19 mm). The cast mask, which protected the 37-mm gun and the machine gun paired with it, had a thickness of 25 mm and a segmental tilt of 50 degrees to the vertical plane. The turret was mounted on a turret box on the longitudinal axis of the hull. The rotation of the tower was carried out only in manual mode using a special shoulder rest.

The main armament of the described combat vehicle was a M37 rifled 6-mm cannon, which was a tank modification of the M3 field-anti-tank gun. The length of the barrel of this gun was 56,6 gauges (2094 mm). The ammunition of the gun was located on the sides of the tank tower and included in its membership 50 unitary shots with armor-piercing, fragmentation or caricature shells. As an auxiliary weapon, an MXN-mm Browning machine gun M7,62A1919, which had a tape feed, was used with an 4-mm Browning machine gun. Ammunition coaxial machine gun consisted of 2500 cartridges. Personal weapons the crew of the combat vehicle had three 11,43 mm machine guns M3 with a common ammunition in 450 ammunition, as well as 12 hand grenades.

The lightweight airborne tank M22 Locust has received an air-cooled Lycoing 0-435T aircraft engine. The use of a six-cylinder carburetor engine with a horizontal cylinder as a power plant allowed us to significantly reduce the height of both the hull and the entire combat vehicle. Thanks to this engine, which developed the 162 hp, it was possible to accelerate the tank when driving on a highway to a speed of just over 56 km / h.

Lightweight airborne tank M22 Locust


The undercarriage of the lightweight M22 tank consisted of 4's rubberized single road wheels (applied to each board), which were grouped in pairs in trolleys, which, in turn, were suspended on vertical buffer springs. The sloping rear arrangement was different from the road roller with a large diameter and non-rubberized. The sluggard was suspended from the hull, similar to the track rollers, and lowered to the ground level, additionally performing the function of the fifth track roller. The upper branch of the tank track relied on the 2 small rubberized supporting roller. The driving wheel of the combat vehicle had a front location and was equipped with a helical ring gear.

Combat use of tanks M22 Locust

Despite the rather impressive release figures, Locast MNNXX light tanks were practically not used in combat. By enrolling in the mid-22 of the year, the United States Airborne Forces entered into service with the US Airborne Forces, they stood idle until the end of the war, not even taking part in Operation Overlord in June 1943, during which Allied paratroopers were dropped in Normandy. The main reason why this tank did not fight was the lack of suitable means of delivery. In the US, there was a shortage of heavy transport aircraft and gliders. The only available way for the military to transport the tank was its suspension to the Skymaster C-1944. In this case, the tank had to dismantle the turret, which was transported inside the transport aircraft and installed back after landing, which, in turn, significantly reduced the tactical value of a light air transport tank.

Under the lend-lease program 260 tanks М22 were sent to the UK. It was here that the nickname Locust (locust) stuck to the car. The British equipped a part of the tanks that had been equipped with conical adapters for the Little Djon and smoke grenade launchers. Unlike the American military, the British had at their disposal a heavy transport glider, the Hamilcar, which could carry a tank in the air in assembled form. The British specially designed this airframe for the transfer of their light tank Tetrarch. But even despite the presence of a suitable glider, the British used the tank in combat only once. During the crossing over the Rhine as part of Operation Varsity, March 24, 1945, 12 Locust tanks from the 6 airborne reconnaissance and armored regiment took part. Because of the dense anti-aircraft fire of the Germans, only half of them were able to reach the target, but the landed tanks were able to provide valuable support to the British paratroopers.



After the end of the Second World War, the tanks continued to be in service with the British army until part of them was transferred to Belgium. In Belgium, these combat vehicles also did not linger, the Belgian military transferred the tanks to Egypt, where they remained in the ranks until the 1956 year. During the Arab-Israeli war 1947-1949, these tanks took part in the fighting, several tanks were captured by the Israelis. Three Lokast М22 tanks were used in the Israeli army until 1952, at the end of the service as training machines.

Although the light tank M22 was used in combat as an airborne one only once, it was quite effective as such. Delivered directly to the battlefield by a heavy transport glider, the M22 tank was an excellent means of enhancing landing forces, although under conditions of a well-organized enemy air defense system, slow and large gliders became an easy target and many tanks died along with the gliders before reaching the battlefield. The 37-mm gun, although weak to fight enemy tanks and its fortifications, could still be used effectively enough to destroy armored vehicles and armored personnel carriers, machine-gun points and enemy guns, although its fragmentation effect on infantry was insufficient. The armor of the tank in the frontal projection reliably protected from fire from large-caliber machine guns, but from the sides and stern the tank was amazed by them without any problems. At the same time, the tank was virtually unprotected from specialized anti-tank weapons, although the frontal armor of the turret had a chance to repel an 37-mm projectile.



Because of its rather specific purpose, the M22 Locust tank is very difficult to compare with other World War II light tanks. The only serial airmobile tanks at that time were only British Mk.VII "Tetrarch" and Mk.VIII "Harry Hopkins". If to compare with the first of them, then M22 surpasses it in most indicators with an approximate equality in armament and mobility, while being significantly more secure and more compact. The Mk.VIII "Harry Hopkins" somewhat exceeded the M22 in armor thickness, but this was where its advantages ended, as the English tank weighed a whole ton more, was significantly larger and, as a result, less mobile on the battlefield. In addition, both British tanks were armed with an 40-mm QF 2 pounder cannon, which, unlike the 37-mm cannons of their American counterpart, lacked high-explosive shells. Given the completely inadequate anti-tank characteristics of guns of such caliber on the 1944-1945, the main task of such combat vehicles would be infantry support, and the role of guns of British tanks, due to the absence of high-explosive fragmentation projectile, was much more unsuitable.

Performance characteristics of M22 Locust:

Overall dimensions: body length - 3937 mm (length with a gun forward - 3962 mm), body width - 2248 mm, height - 1842 mm.
Combat weight - 7,43 tons.
Reservation - steel rolled homogeneous armor from 10 to 25 mm thick.
Armament - 37-mm cannon M6 (50 shells), 7,62-mm machine gun M1919A4.
The power plant - 6 cylinder carburetor engine liquid cooling, hp power 162
Maximum speed - 56 km / h (on the highway).
Power reserve - 177 km.
Crew - 3 person.

Information sources:
http://tanki-v-boju.ru/tank-m22-lokast-m22-locust
http://pro-tank.ru/bronetehnika-usa/legkie-tanki/154-m22-lokast
http://all-tanks.ru/content/legkii-tank-m22-locust
Open source materials
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Maki Avellevich
    Maki Avellevich 11 May 2016 06: 59
    +1
    M22 Locust Tank Received Air-Cooled Lycoming 0-435T Aircraft Engine


    Original
    1. inkass_98
      inkass_98 11 May 2016 08: 14
      +2
      What is there original here, a frequent practice in American tank building: M2, M3 "Stuart", M3 "Grant / Lee" - all air-cooled carburetor aircraft engines, at least in the first stages of production.
      1. The comment was deleted.
  2. qwert
    qwert 11 May 2016 07: 06
    0
    I just want to note that the tank had a molded hull, and therefore 25mm armor as a whole was equal to 15mm katana. T-60 with a weight less than 1,5 tons had a reservation no worse.
    1. code54
      code54 11 May 2016 08: 49
      0
      The article also says that the body is welded, cast only a tower.
  3. code54
    code54 11 May 2016 08: 48
    +3
    I have not heard about this! It seemed more until I saw a photo with a person nearby!
  4. Follow us
    Follow us 11 May 2016 14: 51
    +1
    How in such a crumb fit three crew members !!! ???
    1. h_d
      h_d 13 May 2016 10: 07
      0
      three members! read carefully ;-)
  5. PKK
    PKK 11 May 2016 16: 14
    0
    And the armor is good, low, nimble. For the Cossacks, such a walker is just right. Only Chinese, which would be cheaper, and of the quality "pure China" without fake. The police in the villages, if you need to fight off the IG. Shtuk 6t per page.

Лёгкий аэротранспортабельный танк M22 Locust

M22 Locust (англ. «Саранча») — американский легкий аэротранспортабельный танк периода Второй мировой войны. Боевая машина была спроектирована в 1941-1942 годах и серийно производилась с 1943 по 1944 гг., всего за этот период было собрано 830 таких танков. Несмотря на сравнительно большое количество выпущенных танков, они никогда не использовались американской армией в боевых действиях. При этом 260 танков M22 Locust по ленд-лизу были получены британской армией. Именно английские машины, пусть и ограниченно, приняли участие в боевых действиях. В отличие от США, у Великобритании был тяжелый транспортный планер «Гамилькар», который был в состоянии перевозить данный танк в собранном виде.

Стратегия и специфика действий американской армии в период Второй мировой войны предполагала большое количество десантных операций. Пристальное внимание уделялось выброске авиационных десантов, которым отводилась едва ли не приоритетная роль при планировании будущей высадки американских частей в Европе. Для поддержки авиационных десантов нужен был танк, который можно было бы перебросить по воздуху либо планером, либо транспортным самолетом. Уже 7 февраля 1941 года на специальном совещании руководства армии США был поднят вопрос о проведении разработки и запуска в производство легкого аэротранспортабельного танка. 22 мая 1941 года приказом по вооруженным силам США была определена концепция новой боевой машины, танк получил предварительный индекс Т9. К участию в конкурсе по разработке техдокументации будущей боевой машины были привлечены ведущие американские компании «Дженерал моторс» и «Мормон-Херингтон», а также прославившийся своими довоенными разработками конструктор Джон Кристи. В конечном итоге военными был выбран проект компании «Мормон-Херрингтон», он был взят за основу, выиграв конкурс.

Лёгкий аэротранспортабельный танк M22 Locust



Проекта танка Т9 компании «Мормон-Херрингтон» привлек внимание американских военных своей 37-мм пушкой М6, 25-мм толщиной лобовой брони, двигателем «Лайкоминг» и модифицированной подвеской с вертикальными спиральными пружинами. Первый макет танка был готов уже осенью 1941 года. Испытания продемонстрировали его пригодность к транспортировке самолетом Douglas C-54 Skymaster (после проведения незначительных доработок). Перевозка танка самолетом осуществлялась со снятой башней, располагавшейся в грузовом отсеке, корпус перевозился снаружи — под фюзеляжем.

Первый танк был собран в апреле 1942 года, к маю того же года он уже успешно прошел стадию испытаний. В отличие от последующих серийных боевых машин, у танка была ступенчатая лобовая деталь с неподвижным спаренным 7,62-мм пулеметом. В ходе проектирования легкого танка его масса выросла и превысила требуемую заказчиком, после чего было принято решение отказаться от электропривода башни, стабилизатора вооружения и неподвижных пулеметов. В ноябре 1942 года появилась облегченная модель танка, которая успешно прошла полетные испытания. В феврале 1943 года танк был передан на войсковые испытания. По их результатам в конструкцию боевой машины были внесены несущественные изменения.

Стоит отметить, что с февраля 1942 года велась разработка улучшенного танка под обозначением T9E1, создававшегося с учетом опыта, полученного после начала Второй мировой войны. Новый танк отличался доработанной лобовой деталью. Он получил спрямленный верхний лобовой лист корпуса, отличавшийся хорошим углом наклона, что повышало толщину приведенной брони и вероятность рикошета. В серийное производство пошли машины именно со спрямленным лобовым листом. Серийное производство танка, получившего индекс M22, началось в марте 1943 года на заводах компании «Мормон-Херрингтон» еще до принятия его на вооружение американской армией. Всего до февраля 1944 года было собрано 830 танков данного типа. Лишь в сентябре 1943 года он был квалифицирован как «машина ограниченного стандарта», получив обозначение легкий (воздушно-десантный) танк М22.

Лёгкий аэротранспортабельный танк M22 Locust


Легкий аэротранспортабельный танк M22 «Локаст» отличался компоновкой, которая была традиционной для американского танкостроения тех лет. Силовая установка и топливные баки располагались в корме корпуса в моторном отделении. Элементы трансмиссии танка находились в передней части корпуса, а отделение управления и боевое отделение были объединены между собой. Экипаж боевой машины состоял из 3 человек: механика-водителя, наводчика и командира танка. Механик-водитель располагался в передней части корпуса, а наводчик и командир сидели позади него в средней части корпуса и башне. Командир боевой машины исполнял, помимо своих непосредственных обязанностей, еще и обязанности заряжающего орудия. Для посадки и высадки из танка экипаж мог использовать три основных люка: два четырехугольной трапециевидной формы на крыше башни (для наводчика и командира) и люк в виде откидывающейся небольшой выступающей рубки в передней левой части корпуса (механика-водителя).

Бронирование аэротранспортабельного танка М22 проектировалось по дифференцированному противопульному принципу. При этом броня боевой машины могла служить надежной защитой экипажа исключительно от средних осколков, обладающих небольшой кинетической энергией, и пуль средних калибров. Корпус легкого танка М22 создавался из катаных гомогенных бронелистов при помощи сварки. Бронелист, создававший лобовую часть корпуса танка, обладал толщиной в 13 мм и углом наклона в 65 градусов к вертикальной плоскости. При этом небольшая откидывающаяся в виде крышки люка рубка, выступающая в левой передней части корпуса, создавалась из вертикальных бронелистов толщиной 25 мм. Точно из таких же бронелистов была создана и нижняя лобовая деталь. Верхняя часть кормы корпуса танка была расположена под углом в 45 градусов к вертикальной плоскости и имела толщину 10 мм, что обеспечивало этой части большую бронеустойчивость, чем у бронелистов нижней части бортов толщиной 13 мм, но расположенных под прямым углом. Корма танка состояла из единой вертикальной детали толщиной 13 мм, крыша корпуса создавалась из катаного броневого листа толщиной 10 мм.

Лёгкий аэротранспортабельный танк M22 Locust


Башня танка была полностью литой. Стенки башни по всему периметру были одинаковой толщины — 25 мм. Лобовая часть имела наклон в 30 градусов, борта — 5 градусов, корма башни наклона не имела. Крыша башни легкого аэротранспортабельного танка М22 обладала переменной толщиной (от 10 мм до 19 мм). Литая маска, которая защищала 37-мм орудие и спаренный с ним пулемет, обладала толщиной в 25 мм и сегментным наклоном в 50 градусов к вертикальной плоскости. Башня была установлена на подбашенную коробку на продольной оси корпуса. Поворот башни осуществлялся только в ручном режиме с помощью специального плечевого упора.

Основным вооружением описываемой боевой машины была нарезная 37-миллиметровая пушка M6, представлявшая собой танковую модификацию полевой противотанковой пушки M3. Длина ствола этого орудия составляла 56,6 калибров (2094 мм). Боекомплект орудия располагался по бортам танковой башни и включал в свой состав 50 унитарных выстрелов с бронебойными, осколочными или картечными снарядами. В качестве вспомогательного вооружения использовался спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет «Браунинг» M1919A4, обладавший ленточным питанием. Боекомплект спаренного пулемета состоял из 2500 патронов. Личным оружием экипажа боевой машины были три 11,43-миллиметровых пистолета-пулемета M3 с общим боекомплектом в 450 патронов, а также 12 ручных гранат.

Легкий аэротранспортабельный танк M22 Locust получил авиационный двигатель «Лайкоминг» 0-435T с воздушным охлаждением. Использование в качестве силовой установки шестицилиндрового карбюраторного двигателя с горизонтальным расположением цилиндров позволило существенно уменьшить высоту как корпуса, так и всей боевой машины. Благодаря этому мотору, развивавшему 162 л.с., танк можно было разогнать при движении по шоссе до скорости чуть более 56 км/ч.

Лёгкий аэротранспортабельный танк M22 Locust


Ходовая часть легкого танка М22 состояла из 4-х обрезиненных одиночных опорных катков (применительно к каждому борту), которые были сгруппированы попарно в тележки, которые, в свою очередь, подвешивались на вертикальные буферные пружины. Ленивец заднего расположения отличался от опорного катка большим диаметром и необрезинивался. Ленивец подвешивался к корпусу, аналогично опорным каткам, и опускался до уровня земли, дополнительно выполняя функцию пятого опорного катка. Верхняя ветвь танковой гусеницы опиралась на 2 небольших обрезиненных поддерживающих катка. Ведущее колесо боевой машины имело переднее расположение и оснащалось зубчатым венцом цевочного типа.

Боевое применение танков M22 Locust

Несмотря на довольно внушительные цифры выпуска, легкие танки М22 «Локаст» практически не использовались в боях. Поступив уже в середине 1943 года на вооружение воздушно-десантных частей армии США, они так до конца войны и простояли без дела, не приняв участие даже в операции «Оверлорд» в июне 1944 года, в рамках которой в Нормандии были выброшены парашютные десанты союзников. Основной причиной, по которой этот танк не воевал, было отсутствие подходящих средств доставки. В США был недостаток тяжелых транспортных самолетов и планеров. Единственным доступным для военных способом транспортировки танка была подвеска его к самолету С-54 «Скаймастер». При этом с танка приходилось демонтировать башню, которая перевозилась внутри транспортного самолета и устанавливалась назад уже после приземления, что, в свою очередь, существенно уменьшало тактическую ценность легкого аэротранспортабельного танка.

По программе ленд-лиза 260 танков М22 были отправлены в Великобританию. Именно здесь за машиной и закрепилось прозвище Locust (саранча). Часть поступивших танков британцы оснастили коническими адаптерами для ствола «Литлджон», а также дымовыми гранатометами. В отличие от американских военных у англичан имелся в распоряжении тяжелый транспортный планер «Гамилькар», который мог перевозить танк по воздуху в собранном виде. Данный планер британцы специально спроектировали для переброски своего легкого танка «Тетрарх». Но даже несмотря на наличие подходящего планера англичане использовали танк в бою всего один раз. Во время переправы через Рейн в рамках операции «Варсити», 24 марта 1945 года, приняли участие 12 танков Locust из состава 6-го воздушно-десантного разведывательно-бронетанкового полка. Из-за плотного зенитного огня немцев до цели смогла добраться лишь половина из них, но десантированные танки смогли оказать ценную поддержку британским парашютистам.

Лёгкий аэротранспортабельный танк M22 Locust


После завершения Второй мировой войны танки продолжали оставаться на вооружении британской армии, пока часть из них не была передана Бельгии. В Бельгии эти боевые машины также не задержались, бельгийские военные передали танки Египту, где те оставались в строю вплоть до 1956 года. Во время Арабо-израильской войны 1947-1949 года эти танки принимали участие в боевых действиях, несколько танков было захвачено израильтянами. Три танка М22 «Локаст» использовались в израильской армии до 1952 года, в конце службы в качестве учебных машин.

Хотя легкий танк M22 применялся в бою в роли авиадесантного всего один раз, в этом качестве он был достаточно эффективен. Доставляясь непосредственно на поле боя тяжелым транспортным планером, танк M22 был превосходным средством качественного усиления десантных сил, хотя в условиях хорошо организованной системы ПВО противника медлительные и большие планеры становились легкой целью и многие танки гибли вместе с планерами, еще не добравшись до поля боя. Использовавшаяся 37-мм пушка, хотя и была слаба для борьбы с танками противника и его укреплениями, все еще могла достаточно эффективно применяться для поражения бронеавтомобилей и бронетранспортеров, пулеметных точек и орудий противника, хотя ее осколочное действие по пехоте и было недостаточным. Броня танка в лобовой проекции надежно защищала от огня из крупнокалиберных пулеметов, однако с бортов и кормы танк поражался ими без особых проблем. При этом от специализированных противотанковых средств танк был практически не защищен, хотя лобовая броня башни и имела шанс отразить 37-мм снаряд.

Лёгкий аэротранспортабельный танк M22 Locust


Из-за своего достаточно специфического назначения танк M22 Locust очень трудно сравнивать с другими легкими танками Второй мировой войны. Единственными серийными аэромобильными танками на тот момент времени были лишь британские Mk.VII «Тетрарх» и Mk.VIII «Гарри Гопкинс». Если сравнивать с первым из них, то M22 превосходит его по большинству показателей при примерном равенстве в вооружении и подвижности, будучи при этом существенно защищеннее и компактнее. Mk.VIII «Гарри Гопкинс» несколько превосходил M22 по толщине брони, однако на этом его преимущества и заканчивались, так как весил английский танк на целую тонну больше, был существенно больше в размерах и, как следствие, менее подвижен на поле боя. Помимо всего прочего, оба британских танка были вооружены 40-мм пушкой QF 2 pounder, в боекомплекте которой, в отличие от 37-мм пушки их американского собрата, вообще отсутствовали осколочно-фугасные снаряды. Учитывая совершенно недостаточные на 1944-1945 год противотанковые характеристики пушек таких калибров, главной задачей подобных боевых машин была бы поддержка пехоты, а к этой роли орудия британских танков из-за отсутствия осколочно-фугасного снаряда были непригодны в гораздо большей степени.

Тактико-технические характеристики M22 Locust:

Габаритные размеры: длина корпуса — 3937 мм (длина с пушкой вперед — 3962 мм), ширина корпуса — 2248 мм, высота — 1842 мм.
Боевая масса — 7,43 тонны.
Бронирование — стальная катаная гомогенная броня толщиной от 10 до 25 мм.
Вооружение — 37-мм пушка M6 (50 снарядов), 7,62-мм пулемет M1919A4.
Силовая установка — 6 цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, мощностью 162 л.с.
Максимальная скорость — 56 км/ч (по шоссе).
Запас хода — 177 км.
Экипаж — 3 человека.

Источники информации:
http://tanki-v-boju.ru/tank-m22-lokast-m22-locust
http://pro-tank.ru/bronetehnika-usa/legkie-tanki/154-m22-lokast
http://all-tanks.ru/content/legkii-tank-m22-locust
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Маки Авелльевич 11 мая 2016 06:59
    танк M22 Locust получил авиационный двигатель «Лайкоминг» 0-435T с воздушным охлаждением


    Оригинально
    1. inkass_98 11 мая 2016 08:14
      Чего ж тут оригинального, частая практика в американском танкостроении: М2, М3 "Стюарт", М3 "Грант/Ли" - сплошь авиационные карбюраторные двигатели воздушного охлаждения, по крайней мере, на первых этапах производства.
      1. Комментарий был удален.
  2. qwert 11 мая 2016 07:06
    ХОчу только отметить, что танк имел литой корпус, а следовательно 25мм брони в целом равнялись 15мм катанной. Т-60 при весе меньшем на 1,5 тонны имел бронирование не хуже.
    1. code54 11 мая 2016 08:49
      В статье же говорится что корпус сварной, литая только башня.
  3. code54 11 мая 2016 08:48
    Не слышал о таком! Казался больше пока не увидел фото с человеком рядом!
  4. Siga 11 мая 2016 14:51
    Как в такой крохе умещались три члена экипажа!!!???
    1. h_d 13 мая 2016 10:07
      три члена! читайте внимательно ;-)
      h_d
  5. РПК 11 мая 2016 16:14
    И броня хорошая,низкий,вёрткий.Казакам такой ходунок в самый раз.Только китайский,что б дешевле,ну и качеством "чистый Китай" без подделки.Ополченцам в станицы,если понадобится отбиваться от ИГ.Штук по 6ть на станицу.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня