Military Review

Cheat to survive. Camouflage and deception systems

20

Inflatable layout tankdesigned to deceive the enemy from large distances or heights


Despite the proliferation of sensors on the network battlefield, the use of camouflage techniques can nevertheless give the military a tactical advantage.

Modern armed forces are equipped with sensors and systems with advanced technologies that can detect, identify and provide information about the target weapons systems that can strike with unmistakable accuracy.

It may give the impression that the shelter of your units and their weapons using camouflage is useless. But life and practical experience have repeatedly confirmed the ability of the armed forces to effectively use various methods of masking and misleading in order to confuse and achieve a tactical and operational advantage even over an opponent that is superior from a technological point of view.

During the Vietnam War, the successes of northerners transferring reserves along the Ho Chi Minh trail despite prolonged airstrikes by the American aviationwere associated (at least in part) with a tight discipline of camouflage. And after several decades, during the Gulf War, coalition pilots often admitted to attacking the false positions of Iraqi missiles and artillery.

Proper use

Properly applied camouflage, disguise and misrepresentation can add "ambiguities to the combat situation" and clearly bring great benefits. Optionally, the goal is to completely disable the observation systems and target designation of the enemy, it is enough to raise the level of uncertainty, which makes it difficult for the opponent to conduct a full assessment of the battlefield.

Misleading an attacker may force him to open fire on wrong positions or to launch an attack either too early or too late. In each case, the initiative can go to the one who was able to deceive the opponent.

Going unnoticed for a short time, even for a few seconds, can change the situation radically, forcing the attacker to fight at a smaller distance than he would like, or at a distance more suitable for the defender.

There are also special requirements for camouflage. For example, towed artillery masking systems should allow guns to be maintained and fired, while at the airfield the goal is to make aircraft, equipment or facilities less visible, including by combining them with false objects that are deliberately open.

Much attention, of course, is paid to survivability. All efforts are aimed at reducing the likelihood of penetration and maintaining the mobility or working condition of the vehicle or weapon system.

But survivability also means first of all preventing hit. If the system remains hidden and is not detected, then it will not be captured to defeat and will be able to start the so-called lesion sequence.

If the emphasis is on the protection of the machine, then here is not all clear. Additional booking increases the total weight, which reduces the efficiency of the mobile platform and forces the crew to defend against more powerful and effective weapons.


The Adaptiv camouflage system uses an array of hexagonal Peltier plates, which, when energized, can quickly heat up or cool, creating certain images on the body.

Multispectral

Since 50-ies, the Swedish company Saab is a leader in this technology. She has developed many innovative technologies for camouflage and misrepresentation systems, including masking simultaneously in several areas of the spectrum.

Saab Dynamics’s director of marketing, Niklas Elound, said that its modular camouflage system’s MCS (Modular Camouflage System) camouflage system “adapts to all types of platforms (vehicles, stationary systems, artillery, etc.) using a basic multispectral protective coating that does not interferes with platform maintenance and protects against known detection sensors. ”

MCS is actually a combination of components. A non-glossy 3D surface is attached to the machine, which helps to merge with the environment and prevents visual detection. The parameters of this surface, the colors, the near infrared region of the spectrum and the graphic patterns are similar to the parameters of the area of ​​operation. Also, the system includes deforming form elements.

Cheat to survive. Camouflage and deception systems

Norwegian Leopard 2A4NO tanks, camouflaged with Saab Barracuda MCS

In addition, static camouflage nets can be taken out of storage boxes and stretched to further change the outlines of technology. The MCS camouflage material contains fibers that retain up to 80% of the radiated heat energy, as well as woven materials that absorb and dissipate the heat generated, reducing the thermal signs of visibility.

Elements of the MCS system are configured as a technique, task, external conditions and threat. The newest option is the configuration for urban combat, which is specially made with colors, patterns and properties optimized for the characteristics and regular structure of cities and built-up areas.

The Polish company Miranda also developed the Berberys-R multispectral protective material, which was adopted by the Polish army, including options for the Leopard tank and the Rosomak BMP.

World Recognition

The armies of many countries around the world are increasingly recognizing the need to counter the many sensors. This was illustrated in October 2015, when the Malaysian army announced the deployment of a multispectral camouflage network from local company NH Global for its PT-91M tanks. Mesh structures that reproduce the natural reflection of foliage in the IR spectrum are integrated into the mesh fabric, and also scatter radar signals.

Reducing heat signatures is more challenging because the mechanisms and people generate more heat than the plants, and thermal imagers are sensitive to the levels of heat emitted by various objects.

The German company Blucher Systems has introduced material in which metal fibers are used to reduce visibility in front of thermal imagers and thermal sensors. Ghost woven fabric can be used to weave nets, covers or uniforms, it allows to reduce the thermal signature of what is under it. The material significantly reduces the signature in the ultraviolet, near infrared, and thermal infrared regions of the spectrum (3-5µm / 8-12µm), making the protected object less pronounced compared to its surroundings.


Demonstration of the work of the antitermal material from the company Blucher Systems

The effectiveness of camouflage is a combination of many factors, and not just the stretching of the mesh over the machine or the position of the implement. A command post or artillery battery located in the middle of an open field, even if closed by the most advanced camouflage system, will still stand out.

In order to be successful, combat units and their commanders must be aware of the influence their actions and dispositions have on reducing or increasing visibility. Western armed forces have become to a certain extent much less concerned about their “tactical signature”. This could have been greatly influenced by the substantial superiority in the airspace of almost all conflicts after World War II. The emergence of UAVs, including small and relatively inexpensive systems, may well change the situation, since even less advanced opponents are able to use such devices.

Methods of misleading the enemy

Another tool that adds "ambiguity" to the combat situation is misleading the enemy. Inflatable dummy targets are easy to transport and deploy, plus they can be relatively inexpensive. The company Inflatech from the Czech Republic offers a variety of models of high accuracy: aircraft, armored vehicles, missile launchers, radar and other equipment and weapons. A spokesman for Inflatech said that "a set of sensors that need to be deceived today requires the development of false targets, also reproducing IR, thermal and radar signatures." Layouts are easily moved and installed by several soldiers in a few minutes by filling them with air from high-pressure cylinders or compressors.

The American company Interactive Inflatables delivers its layouts with low-power generators, which copy the emission of engine heat and gases. The accuracy of the reproduction of these layouts can be such that they are almost impossible to distinguish from real technology even when observed from just a few hundred meters.



Samples of products of the American company Interactive Inflatables

It is worth noting another interesting product in this area. The Adaptiv system, developed under a contract with the Swedish defense procurement agency, BAE Systems, is designed to deceive thermal sensors. The system uses an array of hexagonal Peltier tiles, which, when an electric current is applied, can be heated and cooled to form specific images.



A curious decision camouflage Adaptive military equipment from the company BAE Systems

The project manager Adaptiv explained that “the system copies rather than masks. It either dissolves the car by copying its external environment (background), or it can take on the image of a completely different object. ” He noted that the additional advantage of the Adaptiv system lies in its ability to deceive not only infrared homing heads, but also “smart” homing systems, which distinguish the image and the attacking targets of a particular type.

Future accent

With the spread of air sensors, air superiority no longer guarantees that you are not being watched. In addition, the accuracy and lethality of not only direct fire, but also mortars, artillery and guided missiles increases the likelihood that if you are detected and identified, you can be killed.

There is reason to believe that camouflage, camouflage and deception of the enemy should receive the same high priority as armor and active defense complexes. Recognizing the capabilities of these tools and mastering them can greatly affect the success and failure of future military operations.

Materials used:
www.miranda.pl
www.baesystems.com
www.saabgroup.com
www.bluecher.com
www.interactiveinflatables.com
www.wikipedia.org
en.wikipedia.org
Author:
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. datura23
    datura23 13 May 2016 06: 22
    +6
    an advertisement of Czech and American companies, not a word about Russia, it also seems to be copy-paste.
    1. Igor V.
      Igor V. 13 May 2016 13: 41
      -5
      Quote: datura23
      advertising of Czech and American companies

      Yes, now part of the site’s users will run to buy camouflage networks.

      Quote: datura23
      not a word about Russia

      Uri-patriots for some reason always believe that Russia has analogues.


      Quote: datura23
      It also looks like copy-paste.

      Better than propaganda from the Zvezda channel.

      Camouflage suit Nightwalker from the Israeli company Fibrotex:




      Saab barracuda
      Provides masking in IR, UV, visible and radio range.

      Watch: 2:57-3:32 и 4:42-4:58

      1. sivuch
        sivuch 1 June 2016 16: 51
        0
        Tell me, do you always start with insults to possible opponents? Usually this ends.
        And why did you decide that in Russia there are no similar products?
  2. qwert
    qwert 13 May 2016 07: 10
    +12
    A camouflage system comparable in price to the cost of a combat vehicle is nonsense.
    [i] "a non-gloss 3D surface is attached to the machine, which helps to blend in with the environment and impedes visual detection. The parameters of this surface, the colors, the NIR region of the spectrum and the graphic templates, are similar to the parameters of the area of ​​operation. Deforming elements are also part of the system. "[/ i] The same effect in the distant eighties (and actually our grandfathers back in the years of World War II) we achieved with a bucket of lime and a pair of torn sheets taken from the foreman. turned out perfectly [i]"non-glossy surface"[/ i] and [i]"deformed shape" [/ i] combat vehicle.
    But I especially liked this know-how. laughing Swedes:
    [I]"In addition, static camouflage nets can be removed and stretched from storage boxes to further reshape vehicles." [/ I] smile I hope they have patented boxes from which camouflage nets can be obtained. bully
    1. PKK
      PKK 13 May 2016 16: 42
      0
      My invention. Brooms are hung on the shoulders and the head of the needles, or something else suitable, on top of the thermal blanket. The cost of 300 rubles is clearly not suitable for industry, they won’t work.
  3. Thunderbolt
    Thunderbolt 13 May 2016 08: 40
    +13
    "Product samples of the American company Interactive Inflatables" reads the caption under the photo. And in the photo there are dummies of Russian technology ... I don’t understand why the Americans would make inflatable S-300. It’s more logical to produce rubber-technical "Patriots". And our landscapes .... Maybe it’s Russian or Ukrainian products all the same, and not the United States?




    -
    1. Lopatov
      Lopatov 13 May 2016 09: 11
      +3
      Quote: Thunderbolt
      I don’t understand why Americans should make inflatable S-300. It’s more logical to produce rubber-technical "Patriots"

      For teaching purposes. As it is written on the manufacturer's website, "so that our pilots can correctly identify ..."
  4. vadimtt
    vadimtt 13 May 2016 09: 35
    +3
    I think that inflatable tanks and air defense are not very expensive (alas, I doubt this thesis, because you yourself know), I would buy a couple to the cottage. And so the floor of Russia, that would have laughed from Google’s satellite images bully
  5. Gomunkul
    Gomunkul 13 May 2016 10: 09
    +1
    Since 50-ies, the Swedish company Saab is a leader in this technology. She has developed many innovative technologies for camouflage and misrepresentation systems, including masking simultaneously in several areas of the spectrum.
    The Swedish coast guard "knocked off its feet" in search of Russian submarines, and it turns out their own mock at them. laughing
    1. PHANTOM-AS
      PHANTOM-AS 1 June 2016 17: 00
      0
      It’s just that you didn’t enter your forest, mate!
  6. Verdun
    Verdun 13 May 2016 10: 49
    +4
    I had a familiar designer. So he had such a hobby - camouflage coloring. He painted one room in his apartment according to the rules of destructive camouflage. It was something! Entering the room, a person with no habit completely lost his orientation. Himself during his military service in the army repeatedly had to engage in camouflage technology. He reacted to this with a certain degree of skepticism, until in the winter, moving a couple of kilometers in the forest with great difficulty, he discovered, returning, his own masked cars. As for inflatable tanks, I wonder if it is possible to purchase one to install on a personal plot? smile
  7. xomaNN
    xomaNN 13 May 2016 11: 38
    0
    Samples of products of the American company Interactive Inflatables

    It is strange that the Americans made the layout grow. S-300 judging by the photo wassat
  8. 2nd 12th
    2nd 12th 13 May 2016 12: 52
    +1
    I remember the use of camouflage in Yugoslavia.
    A long roll of plastic film was coated with metal-containing paint and stretched across a river on plastic bottles. From an airplane it looks like a bridge.
  9. La-5
    La-5 13 May 2016 15: 51
    0
    The author confuses protective coloring and military camouflage with camouflage.
  10. nesvobodnye
    nesvobodnye 13 May 2016 23: 46
    0
    For some reason, everyone forgets that the Americans are screaming heart-rendingly trying to get out of the NATO allies the full 2% financing of military budgets, but still)
  11. datura23
    datura23 14 May 2016 07: 17
    0
    Founded in 1993, Rusbal creates inflatable copies of the T-80 tanks, S-300 missile systems and military aircraft. The cost of products is kept secret. With foreign media.
  12. datura23
    datura23 14 May 2016 07: 19
    0
    http://www.rusbal.ru/list/40/1/
  13. code54
    code54 14 May 2016 18: 31
    +3
    Japs like these tricks sculpted from the sand! ;)))
  14. The comment was deleted.
  15. Resistance
    Resistance 30 May 2016 10: 30
    0
    http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/52325/
  16. igorka357
    igorka357 26 October 2016 06: 54
    0
    Quote: Igor V.
    Quote: datura23
    advertising of Czech and American companies

    Yes, now part of the site’s users will run to buy camouflage networks.

    Quote: datura23
    not a word about Russia

    Uri-patriots for some reason always believe that Russia has analogues.


    Quote: datura23
    It also looks like copy-paste.

    Better than propaganda from the Zvezda channel.

    Camouflage suit Nightwalker from the Israeli company Fibrotex:




    Saab Barracuda
    Provides masking in IR, UV, visible and radio range.

    Смотреть: <strong>2:57-3:32</strong> и <strong>4:42-4:58</strong>


    Igor, if I know the direction in which the enemy is, and I see the pale silhouette of your ghost guest, I’ll fuck it in the first place, it’s clearly visible ... it’s just a stain that’ll sparkle, and I’ll let the horn go out!

Обмануть, чтобы выжить. Системы камуфляжа и введения противника в заблуждение

Обмануть, чтобы выжить. Системы камуфляжа и введения противника в заблуждение

Надувной макет танка, предназначенный для обмана противника с больших расстояний или высот

Несмотря на распространение сенсоров на сетевом поле боя использование методик камуфляжа, тем не менее, может дать военным тактическое преимущество.

Современные вооруженные силы оснащены сенсорам и системами с продвинутыми технологиями, которые могут обнаружить, идентифицировать и обеспечить информацией о цели системы вооружения, способные ударить с безошибочной точностью.


Здесь может создаться впечатление, что укрытие ваших подразделений и их вооружения при помощи камуфляжа является бесполезным занятием. Но жизнь и практический опыт неоднократно подтверждали способность вооруженных сил эффективно использовать различные методики маскировки и введения в заблуждение с целью сбить с толку и достичь тактического и оперативного преимущества даже над оппонентом, превосходящим с технологической точки зрения.

Во время Вьетнамской войны успехи северян, перебрасывающих запасы по тропе Хошимина несмотря на продолжительные авиаудары американской авиации, были связаны (по крайней мере, частично) с жесткой дисциплиной маскировки. И через несколько десятков лет, во время войны в Заливе, пилоты коалиции зачастую признавались в том, что атаковали ложные позиции иракских ракет и артиллерии.

Правильное использование

Надлежащим образом применяемые камуфляж, маскировка и введение в заблуждение могут добавить «неясности боевой обстановке» и однозначно принести большую пользу. Необязательно цель заключается в полном выведении из строя систем наблюдения и целеуказания противника, достаточно повысить уровень неопределенности, что затрудняет проведение оппонентом полноценной оценки поля боя.

Введение в заблуждение атакующего может вынудить его открыть огонь по неправильным позициям или начать атаку или слишком рано или слишком поздно. В каждом случае инициатива может перейти к тому, кто смог обмануть оппонента.

Оставаться незамеченным короткое время, пусть даже в течение нескольких секунд, может изменить ситуацию радикально, вынуждая атакующего вести бой на меньшей дистанции, чем ему бы хотелось, или на дистанции, более подходящей для защищающегося.

Также существуют особые требования к камуфляжу. Например, системы маскировки буксируемой артиллерии должны позволять обслуживать пушки и вести огонь, тогда как на аэродроме цель состоит в том, чтобы сделать самолеты, оборудование или сооружения менее заметными, в том числе и за счет комбинирования с ложными объектами, размещаемыми нарочито открыто.

Большое внимание, конечно же, уделяется живучести. Все усилия направлены на снижение вероятности пробивания и подержание мобильности или рабочего состояния транспортного средства или системы вооружения.

Но живучесть также означает в первую очередь предотвращение попадания. Если система остается скрытой и не обнаружена, тогда она не будет захвачена на поражение и сможет начать так называемую последовательность поражения.

Если упор делается на защиту машины, то и здесь не всё однозначно. Дополнительное бронирование увеличивает общую массу, что снижает эффективность мобильной платформы и вынуждает экипаж защищаться против более мощного и эффективного вооружения.

Обмануть, чтобы выжить. Системы камуфляжа и введения противника в заблуждение

В системе камуфляжа Adaptiv используется массив шестиугольных пластин Пельтье, которые при подаче электричества могут быстро нагреваться или охлаждаться, создавая при этом на корпусе определенные изображений

Мультиспектральность

Начиная с 50-х годов, шведская компания Saab является лидером в этой технологии. Она разработала множество инновационных технологий для систем камуфляжа и введения в заблуждение, включая маскировку одновременно в нескольких областях спектра.

Директор по маркетингу в компании Saab Dynamics Никлас Элунд заявил, что ее модульная камуфляжная система MCS (Modular Camouflage System) «адаптируется под все типы платформ (машины, стационарные системы, артиллерия и т.д.) с использованием базового мультиспектрального защитного покрытия, которое не препятствует обслуживанию платформы и защищает от известных сенсоров обнаружения».

MCS фактически представляет собой комбинацию компонентов. На машине крепится неглянцевая 3D поверхность, которая помогает слиться с окружающей средой и препятствует визуальному обнаружению. Параметры этой поверхности, цвета, ближняя ИК-область спектра и графические шаблоны, схожи с параметрами района операции. Также в состав системы входят деформирующие форму элементы.

Обмануть, чтобы выжить. Системы камуфляжа и введения противника в заблуждение

Норвежские танки Leopard 2A4NO, покрытые камуфляжем Barracuda MCS компании Saab

Кроме того, из ящиков для хранения можно достать и растянуть статичные камуфляжные сетки с целью еще большего изменения очертаний техники. В камуфляжном материале MCS содержатся волокна, которые задерживают до 80% излучаемой тепловой энергии, а также тканые материалы, которые поглощают и рассеивают выделяемое тепло, снижая тепловые признаки заметности.

Элементы системы MCS конфигурируются под технику, задачи, внешние условия и угрозу. Новейшим вариантом является конфигурация для городских боевых действий, которая специально изготавливается с цветами, узорами и свойствами, оптимизированными под характеристики и регулярную структуру городов и застроенных зон.

Польская компания Miranda также разработала мультиспектральный защитный материал Berberys-R, который был принят на вооружение польской армии, включая варианты для танка Leopard и БМП Rosomak.

Мировое признание

Армии многих стран мира всё больше признают необходимость противодействия множеству сенсоров. Это было проиллюстрировано в октябре 2015 года, когда малазийская армия объявила о развертывании мультиспектральной камуфляжной сети от местной компании NH Global для своих танков PT-91M. В ткань сетки интегрированы сетчатые структуры, которые воспроизводят натуральное отражение листвы в ИК-спектре, а также рассеивают радиолокационные сигналы.

Снижение тепловых сигнатур является более сложной задачей, поскольку механизмы и люди вырабатывают больше тепла, чем растения, а тепловизоры чувствительны к уровням тепла, выделяемыми различными объектами.

Немецкая компания Blucher Systems представила материал, в котором для снижения заметности перед тепловизорами и термосенсорами используются металлические волокна. Тканый материал Ghost может использоваться для плетения сетей, покровов или униформы, он позволяет снизить тепловую сигнатуру того, что под ним. Материал значительно снижает сигнатуру в ультрафиолетовом диапазоне, ближней ИК-области, а также тепловой инфракрасной области спектра (3-5мкм / 8-12мкм), делая защищаемый объект менее выраженным по сравнению со своим окружением.

Обмануть, чтобы выжить. Системы камуфляжа и введения противника в заблуждение

Демонстрация работы антитермального материала от компании Blucher Systems

Эффективность камуфляжа – это комбинация многих факторов, а не просто растягивание сетки над машиной или позицией орудия. Командный пункт или артиллерийская батарея, расположенные посреди открытого поля, даже если закрыты самой продвинутой камуфляжной системой, будет все же выделяться.

Для того чтобы быть успешными, боевые подразделения и их командиры должны осознавать то, какое влияние их действия и диспозиции влияют на снижение или повышение заметности. Западные вооруженные силы в известной степени стали существенно меньше заботиться о своей «тактической сигнатуре». На это большое влияние могло оказать существенное превосходство в воздушном пространстве почти всех конфликтов после Второй мировой войны. Появление БПЛА, включая небольшие и относительно недорогие системы, вполне может изменить положение дел, поскольку даже менее продвинутые оппоненты способны задействовать подобные аппараты.

Методы введения противника в заблуждение

Еще одним инструментом, добавляющим «неясности» к боевой обстановке, является введение противника в заблуждение. Надувные ложные цели легко транспортировать и развертывать плюс они могут быть относительно недороги. Компания Inflatech из Чешской республики предлагает различные макеты высокой достоверности: самолеты, бронированные машины, пусковые установки ракет, радары и другая техника и вооружение. Представитель компании Inflatech сказал, что «набор сенсоров, которые необходимо обманывать сегодня, требует разработки ложных целей, также воспроизводящих ИК, тепловые и радиолокационные сигнатуры». Макеты легко перемещаются и устанавливаются несколькими солдатами за несколько минут за счет заполнения их воздухом из баллонов с высоким давлением или компрессоров.

Американская компания Interactive Inflatables поставляет свои макеты с маломощными генераторами, которые копируют выделение двигателем тепла и газов. Точность воспроизведения этих макетов может быть такой, что их почти невозможно отличить от реальной техники даже при наблюдении всего с нескольких сот метров.

Обмануть, чтобы выжить. Системы камуфляжа и введения противника в заблуждение
Обмануть, чтобы выжить. Системы камуфляжа и введения противника в заблуждение

Образцы продукции американской компании Interactive Inflatables

Стоит отметить еще один интересный продукт в этой области. Система Adaptiv, разработанная по контракту со шведским управлением оборонных закупок компанией BAE Systems, предназначена для обмана тепловых сенсоров. В системе используются массив шестиугольных плиток Пельтье, которые при подаче электрического тока могут нагреваться и охлаждаться с целью формирования специфических изображений.



Любопытное решение камуфлирования боевой техники Adaptive от компании BAE Systems

Руководитель проекта Adaptiv пояснил, что «система скорее копирует, чем маскирует. Она либо растворяет машину за счет копирования своего внешнего окружения (фона), либо может принять образ совершенно другого объекта». Он отметил, что дополнительное преимущество системы Adaptiv заключается в ее способности обманывать не только инфракрасные головки самонаведения, но также «умные» ГСН, различающие изображение и атакующие цели конкретного типа.

Будущий акцент

С распространением воздушных сенсоров превосходство в воздухе более не гарантирует вам того, что за вами не ведут наблюдения. Кроме того, точность и летальность не только огня прямой наводкой, но также минометов, артиллерии и управляемых ракет повышает вероятность того, что если вас обнаружат и идентифицируют, вы можете быть убиты.

Есть основания полагать, что камуфляж, маскировка и введение противника в заблуждение должны получить такой же высокий приоритет, как броня и комплексы активной защиты. Признание возможностей этих инструментов и овладение ими может в значительной степени повлиять на успехи и неудачи будущих боевых операций.

Использованы материалы:
www.miranda.pl
www.baesystems.com
www.saabgroup.com
www.bluecher.com
www.interactiveinflatables.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. datura23 13 мая 2016 06:22
    реклама чешской и амерской компаний,про Россию ни слова,похоже ещё и копипаста.
    1. Игорь В. 13 мая 2016 13:41
      Цитата: datura23
      реклама чешской и амерской компаний

      Да, теперь часть пользователей сайта побежит покупать маскировочные сети.

      Цитата: datura23
      про Россию ни слова

      Уpя-пaтриоты почему-то всегда считают, что у России есть аналоги.


      Цитата: datura23
      похоже ещё и копипаста.

      Уж лучше, чем пропаганда с телеканала «Звезда».

      Маскировочный костюм Nightwalker от израильской компании Fibrotex:




      Saab Barracuda
      Обеспечивает маскировку в ИК, УФ, видимом и радиодиапазоне.

      Смотреть: 2:57-3:32 и 4:42-4:58

      1. sivuch 1 июня 2016 16:51
        Скажите,Вы всегда начинаете с оскорблений возможных оппонентов?Обычно этим заканчивают.
        И почему Вы решили ,что в России нет аналогичных изделий?
  2. qwert 13 мая 2016 07:10
    Система камуфляжа сравнимая по цене со стоимостью боевой машины-это ерунда.
    [i] "на машине крепится неглянцевая 3D поверхность, которая помогает слиться с окружающей средой и препятствует визуальному обнаружению. Параметры этой поверхности, цвета, ближняя ИК-область спектра и графические шаблоны, схожи с параметрами района операции. Также в состав системы входят деформирующие форму элементы."[/i] Того же эффекта в далеких восьмидесятых годах (а реально наши деды еще в годы Второй мировой) мы добивались с помощью ведерка извести и пары рваных простыней взятых у старшины. получалась совершенно [i]"неглянцевая поверхность"[/i] и [i]"деформированная форма"[/i] боевой машины.
    Но особенно понравилось вот это ноу-хау laughing шведов:
    [i]"Кроме того, из ящиков для хранения можно достать и растянуть статичные камуфляжные сетки с целью еще большего изменения очертаний техники." [/i] smile Надеюсь они запетентовали ящики из которых можно достать маскировочные сети. bully
    1. РПК 13 мая 2016 16:42
      Моё изобретение.Навешиваются веники на плечи и голову из хвои,или ещё чего подходящего,поверх термоодеяло.Стоимость руб 300,явно не подойдёт для промышленности,ничего не заработают.
  3. Громобой 13 мая 2016 08:40
    "Образцы продукции американской компании Interactive Inflatables" гласит подпись под фото. А на фото муляжи российской техники...Не пойму зачем американцам изготавливать надувные С-300.Логичнее "Патриоты" резино-технические выпускать .И пейзажи наши....Может это российская или украинская всё таки продукция,а не США?




    -
    1. Лопатов 13 мая 2016 09:11
      Цитата: Громобой
      Не пойму зачем американцам изготавливать надувные С-300.Логичнее "Патриоты" резино-технические выпускать

      В целях обучения. Как написано на сайте производителя, "чтобы наши пилоты смогли правильно идентифицировать..."
  4. vadimtt 13 мая 2016 09:35
    Я думаю, надувные танки и ПВО не сильно дорогие (увы, в этом тезисе сомневаюсь, ибо сами знаете), я бы парочку купил на дачку. И так пол России, вот бы посмеялись с гугловских спутниковых снимков bully
  5. Gomunkul 13 мая 2016 10:09
    Начиная с 50-х годов, шведская компания Saab является лидером в этой технологии. Она разработала множество инновационных технологий для систем камуфляжа и введения в заблуждение, включая маскировку одновременно в нескольких областях спектра.
    Шведская береговая охрана "с ног сбилась" в поисках русских подводных лодок, а это оказывается свои над ними глумятся. laughing
    1. ФАНТОМ-АС 1 июня 2016 17:00
      Просто ты зашёл не в свой лес, приятель!
  6. Верден 13 мая 2016 10:49
    Был у меня знакомый дизайнер. Так у него было такое хобби - камуфляжная раскраска. Одну комнату в своей квартире он раскрасил согласно правилам разрушающего камуфляжа. Это было нечто! Входя в помещение, человек с непривычки полностью терял ориентацию. Самому во время срочной службы в армии многократно приходилось заниматься маскировкой техники. Относился к этому с определённой долей скепсиса, до тех пор, пока зимой, отойдя на пару километров в лесу с большим трудом обнаружил, возвращаясь, собственноручно замаскированные машины. Что до надувных танков, то интересно, можно ли приобрести такой, чтобы установить на приусадебном участке? smile
  7. xomaNN 13 мая 2016 11:38
    Образцы продукции американской компании Interactive Inflatables

    Странно, что америкосы сделали макет рос. С-300 судя по фото wassat
  8. 2-ой12-ый 13 мая 2016 12:52
    Мне запомнилось применение камуфляжа в Югославии.
    Длинный рулон полиэтиленовой пленки покрыли краской с содержанием металла и на пластиковых бутылках растянули через речку. С самолета выглядит как мост.
  9. La-5 13 мая 2016 15:51
    Автор путает защитную окраску и войсковую маскировку с камуфляжном.
  10. nesvobodnye 13 мая 2016 23:46
    Почему-то все забывают, что американцы с истошным криком пытаются из союзников по НАТО выбить полное 2%-ое финансирование военных бюджетов, а всё никак)
  11. datura23 14 мая 2016 07:17
    Основанная в 1993 году компания «Русбал» создает надувные копии танков Т-80, ракетных комплексов С-300 и военных самолетов. Стоимость изделий держится в тайне.С иносми.
  12. datura23 14 мая 2016 07:19
    http://www.rusbal.ru/list/40/1/
  13. code54 14 мая 2016 18:31
    Япошки вот такие обманки лепили из песка! ;)))
  14. Комментарий был удален.
  15. Стойкость 30 мая 2016 10:30
    http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/52325/
  16. игорка357 26 октября 2016 06:54
    Цитата: Игорь В.
    Цитата: datura23
    реклама чешской и амерской компаний

    Да, теперь часть пользователей сайта побежит покупать маскировочные сети.

    Цитата: datura23
    про Россию ни слова

    Уpя-пaтриоты почему-то всегда считают, что у России есть аналоги.


    Цитата: datura23
    похоже ещё и копипаста.

    Уж лучше, чем пропаганда с телеканала «Звезда».

    Маскировочный костюм Nightwalker от израильской компании Fibrotex:




    <strong>Saab Barracuda</strong>
    Обеспечивает маскировку в ИК, УФ, видимом и радиодиапазоне.

    Смотреть: <strong>2:57-3:32</strong> и <strong>4:42-4:58</strong>


    Игореша,если я буду знать в каком направлении противник,и увижу бледный силуэт вашего госта-призрака,уж туда я долбану в первую очередь,его прекрасно видно...да просто пятно бликанет,и я туда рожок выпущу!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня