Military Review

Ultrasonic research aircraft Fairey Delta 2

18
Fairey Delta 2, also known under the designation FD.2, is an English research supersonic aircraft that was designed and built by Fairey Aviation. The aircraft was built within the specifications for which it was necessary to create a machine for testing at subsonic and supersonic flight speeds. At the same time, the maximum speed of the aircraft was to exceed 1000 miles per hour. A total of two prototypes were built. Both of them have survived to the present day and are represented in British museums, including the Royal Air Force Museum in the city of Cosford.


After conducting experiments with aircraft models with vertical take-off and landing in the 1947 year, Fairey received a request about the possibility of achieving supersonic flight speeds on such aircraft. The Ministry of Procurement issued the ER103 specification, which provided for the construction of a research aircraft and was accepted for consideration by two British companies English Electric and Fairey. Each of them was supposed to release two aircraft. So, the company English Electric developed the twin-engine P.1, which was later called Lightning, and the company Fairey Aviation developed the aircraft equipped with one turbojet engine, a pointed nose part and a triangular-shaped wing - the Fairey FD.2 “Delta II”. The contract for the production of the FD.2 aircraft was signed in October 1950 of the year, but the real work on it began only at the end of the 1952 year.

It is worth noting that Fairey specialists began to deal with the problem of a triangular-shaped wing as early as the Second World War. But the main work in this direction was carried out in 1947 year in the framework of the creation of a prototype fighter of vertical takeoff and landing under the designation FD.1. The fighter tested by 12 in March of 1951 was not massive, it did not even go out of the experimental development stage, and its subsequent purpose was to investigate the properties of a triangular wing when flying at low speeds, since the Dervent 1 engine installed on FD.8 Rolls-Royce was only 15,98 kN. At the same time, a project was being implemented to create an aircraft capable of flying at supersonic speeds. In 1950, it was found that the development of a combat supersonic aircraft was quite possible, and by 1954, the work of Fairey engineers in this direction was completed, and they ended with flight tests of the first prototype.



His first flight research aircraft Fairey Delta 2 made 6 October 1954 year from the airfield at Boscombe Down. 17 November 1954, the aircraft suffered due to engine failure, an unpleasant incident occurred during the test flight of the 14. At this point, the car was at an altitude of more than 9 thousands of meters at a distance of about 50 kilometers from the airfield. Thanks to the skill of the test pilot, the plane successfully planned and boarded the airfield, but with very high speed. During landing, the aircraft damaged the nose landing gear. Damage received during landing delayed the next flight immediately to 8 months. The next time the plane with the tail number WG774 rose to the sky only in August 1955 of the year.

At the same time, already in October, the 1955 of the year for the first time the aircraft was able to break the sound barrier. With each new flight, the speed of the aircraft increased, reaching M = 1,56 (1654 km / h) in November of the same year when flying at an altitude of 10 975 meters. Even then it was decided to attempt to establish on the plane of the world record flight speed. At that time, the absolute speed record belonged to the American fighter North American F-100 Super Saber and was 1323 km / h. Already 10 March 1956, this record fell completely. The joint efforts of the designers and pilots were satisfied with 10 March 1956 of the year - during the flights in a straight line at a distance of 15,6 kilometer and height of 11 580 meters the average flight speed was recorded - 1822 km / h. During the record flight, which lasted for 23 minutes, the plane was able to fly a distance of 386 km. Despite the short duration of the flight, the cabin structure of the pilot warmed up to + 50 ° С (at the ambient air temperature –60 ° С).

The second Fairey FD.2 research aircraft, the Delta II, also flew into Boscombe Down, but only in February of 1956. Since then, both cars were used in a variety of research projects and programs of those years. Ultimately, the first aircraft released was transferred to the British Aircraft Corporation, after which the aircraft was given the new name BAC.221. For testing in a wind tunnel, the plane was fully equipped with a new, lively wing of the form that will be used in the future on the Aerospatiale / BAC Concorde aircraft. At the same time, the nose of the BAC.221 aircraft could be lowered in order to improve the pilot’s visibility when taking off and landing, this decision will also be used in the future on the famous passenger supersonic liner Concorde.

Ultrasonic research aircraft Fairey Delta 2


It is worth noting that, having joined together the developments of the companies of the British Aircraft Corporation and the French Sud Aviation in the field of gliders and engines, a plane resembling an enlarged copy of the experimental Fairey Delta 2 was born. Only the new car was able to carry up to hundreds of passengers at speeds of more than 2000 km / h. Presented in 1962, the supersonic passenger Concord, produced by the British-French consortium, reduced the flight time between London and New York to 3,5 hours. The pledge of such speed of movement was, of course, the supersonic speed of the liner. At the same time, the world's leading airlines perceived the very fact of the appearance of such an aircraft with great optimism. Even the largest at the time, the American company PanAm made an order for 4 European "Concord", which for Americans, who had their own advanced aircraft, was not typical.

The experimental supersonic aircraft Fairey Delta II was a midplane, which was made according to the “tailless” scheme, with a triangular (cut at the ends) wing. The wing of the aircraft, made with the use of profiles of relative thickness 4%, had straight leading edges with a sweep of 60 degrees and trailing edges located perpendicular to the axis of the aircraft. In the system of longitudinal and transverse control, elevons were used, the large chord of which provides the machine with good controllability at small deflection angles and low resistance growth. Fairey Delta II was designed in accordance with the area rule, the requirement of this rule was not fulfilled due to the characteristic change in the shape of the aircraft fuselage, but through the arrow-shaped keel and the use of air intakes of special design. All rudders were controlled with the help of irreversible boosters and devices for loading control levers of spring type. In the control system of the elevator and ailerons, a gearbox was used, which has an adjustable gear ratio between the deflection angle of the rudders and the angle of extension of the control stick depending on the speed of flight of the aircraft. Both systems initially operated in conjunction with a manual change of the gear ratio from 1: 1 to 9: 1, but later an automatic system was used.



The fuselage of the aircraft FD.2 consisted of 3-x parts. The front part of the fuselage was made in the form of a pointed cone with an oval cross section; it was movable. In order to increase visibility from the cockpit at the time of landing, it could deviate down by 10 degrees. In front of the fuselage was located the cockpit with the ejection seat, it was closed by a fairing, equipped with only three small-shaped windows designed for observation upwards and along the sides. Front fixed cockpit glass consisted of 2-x parts. The main part of the fuselage of the aircraft of constant oval cross-section was completed with a short tapered part, which was formed by folded brake covers having 4 sections and closing the adjustable output nozzle of the engine. Under the rudder there was a brake parachute container. The landing gear was three-post with single wheels. The front landing gear was removed back. The main landing gear of the aircraft with complex kinematics were retracted into the near-fuselage parts of the wing. Due to the lack of space in a thin triangular-shaped wing, narrow solid rubber tires were used on the wheels of the aircraft.

The power plant and the heart of the experimental aircraft Fairey FD.2 "Delta II" was a turbojet "Avon 14" of the company "Rolls-Royce", developing in the afterburner mode thrust 53,38 kN. Unregulated side air intakes had sharp upper edges pushed forward (during flight at supersonic speed, oblique shock waves formed on them) and rounded subsonic lower edges. In the lower part, in the middle of the fuselage, there was an additional slit air intake, which was opened when flying at high angles of attack, as well as when the aircraft engine was operating on the ground. The fuel was located in the wing tanks, as well as in the fuselage tank, located between the air intakes.



Aircraft photo ru-aviation.livejournal.com:













Flight technical characteristics of Fairey Delta 2:

Overall dimensions: length - 15,9 m, height - 3,4 m, wing span - 8,2 m, wing area - 33,4 m2.
Empty weight - 4260 kg.
Normal take-off weight - 6100 kg.
Maximum take-off weight - 6876 kg.
The power plant - 1 TRD Rolls-Royce Avon 14, thrust forced 53,38 kN.
Maximum speed - 2100 km / h.
Practical range - 1340 km.
Practical ceiling - 16 000 m.
Crew - 1 man.

Information sources:
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/aviaciia/6034-opytnyi-samolet-fair.html
http://www.airwar.ru/enc/xplane/fd2.html
http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft30682.htm
http://docfilms.pp.ua/news/samoljoty_kotorye_nikogda_ne_letali_boeing_2707/2016-05-01-524
http://ru-aviation.livejournal.com/3536400.html (фото)
Author:
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Tsoy
    Tsoy 17 June 2016 06: 40
    0
    Thank you for the article. It is very interesting to read about experimental machines. This sample would be extremely effective against airships and balloons. Air awl.
    1. iouris
      iouris 17 June 2016 11: 11
      0
      The article is important for understanding how technological progress occurs and who is involved in this process. Many problems that arose in connection with this experimental machine, and the ideas put forward during its creation, "sprouted" in other designs much later.
  2. qwert
    qwert 17 June 2016 07: 17
    +2
    Quote: Choi
    This sample would be extremely effective against airships and balloons. Air awl.
    Test laughing
    Cross and Green's "World Jet Planes" have a maximum speed of 1800 km / h. Taking into account the design of the air intake, it seems unlikely that a speed of 2100 km / h will be reached as indicated in the given plate with performance characteristics. The flight range, in my opinion, is also somewhat overestimated, after all, Avon was not particularly economical, and given the take-off weight of the aircraft and its dense line-up, it is simply impossible to place fuel at 1340 km. What's the point? For an experimental machine ...
  3. rubin6286
    rubin6286 17 June 2016 09: 35
    +1
    The article is interesting, informative. Thanks to the author. It is always interesting to read about experimental machines and compare the design solutions used in them with those found in serial samples. “Fairy Delta-2” was first mentioned in Interavia magazine for 1962 in the section “World Supersonic Aircraft” with reference to the fact that the RAF has only two copies of this aircraft. Of course, one can argue about the effectiveness and complexity of the control system, but the use of irreversible hydraulic booster and spring loading device for loading the rudders, a gearbox that automatically regulates the efforts on the rudder control handle depending on the flight speed, seems to be an interesting constructive solution.
    The use of a deflectable nose to improve visibility during landing, which was later reflected in the design of the supersonic Concorde and Tu-144, can also be considered technically justified.
    1. Simpsonian
      Simpsonian 18 June 2016 03: 40
      0
      For a previous airplane, it deviated at right angles in order to be able to land the car on its tail; such cabs were not uncommon in the 50s.
      Similarly, Elon Mask has an idea ... lol
  4. Rash
    Rash 17 June 2016 10: 17
    0
    The author confuses the technical terms:
    The aircraft was built as part of the specification, according to which it was necessary to create a car

    The specification framework is the design of those. documentation, and the aircraft is being built as part of TU, ​​TK, RD, etc. and the specification is being prepared already at the output. smile
    And yes, the article is interesting and informative.
    1. iouris
      iouris 17 June 2016 11: 07
      0
      Quote: Rash
      The specification framework is the design of those. documentation, and the aircraft is being built as part of TU, ​​TK, RD, etc. and the specification is being prepared already at the output.

      Article is transferable. The translator simply could not find the right term, but in general the meaning is clear.
  5. Verdun
    Verdun 17 June 2016 11: 04
    +1
    Even if we consider the flight data indicated in the table somewhat inflated, it’s quite a decent and constructively interesting aircraft. But it is misunderstood that the British did not create a competitive fighter in the series during the period of conducting quite interesting experimental developments.
    1. Simpsonian
      Simpsonian 17 June 2016 12: 06
      0
      And almost all of their planes looked strange. The Beatles were listened to ... In general, "Mirage" did not work.
      1. Simpsonian
        Simpsonian 17 June 2016 14: 16
        -2
        And all because Beatles and drugs liquefy the brain ... But on the other hand, in this article they exposed their main (decent and constructively interesting) miscalculation as an achievement. laughing
        1. Simpsonian
          Simpsonian 17 June 2016 18: 00
          -1
          Bitloman and all that put a minus?
          At the Mirage, adjustable air intakes, he flew quickly and did not heat up, when remodeling this, the entire airplane would have to be redone for the same areas due to the rule of squares. laughing
          1. Simpsonian
            Simpsonian 18 June 2016 02: 49
            0
            Pommay minus it delivers. Eat further under the "acid" your debitles
            Quote: Article
            The Fairey Delta II was designed according to the area rule, the requirement of this rule was met not due to a characteristic change in the shape of the fuselage of the aircraft, but due to swept keel and special design air intakes.
            ...
            During a record flight, which lasted 23 minutes, the aircraft was able to fly a distance of 386 km. Despite the short flight duration design of the cockpit heated to + 50 ° C (at an ambient temperature of –60 ° С).

            Another form of sagging of air intakes is to change the fuselage to comply with the "area rule". The cockpit was warmed from behind by them and not in front, the plane flew not on Mach 3 like SR-71 or MiG-25/31
            1. Simpsonian
              Simpsonian 18 June 2016 02: 53
              0
              Now they will say that these are not "Beatles", but planes and cars the air flows around in different ways, yes ... lol
  6. Mooh
    Mooh 17 June 2016 16: 51
    +1
    Strange article. Apparently transferable and abbreviated. There is not a word about the variable thrust vector, moreover, of a strange design, and at the beginning there are some obscene phrases about SVVP. This is probably somehow connected, but the article is not written.
    1. Simpsonian
      Simpsonian 18 June 2016 03: 08
      -1
      as strange as everyone else but with Soviet balloons they were generally going to fight this
      https://en.wikipedia.org/wiki/British_Aerospace_P.1216
      showed its layout to Margaret Zadcher and write that it formed the basis of the F-35 (and even a bit of the Soviet Yak), although in fact the X-32 and the large nozzle behind it did not deviate down
      Quite ... shame lost.
      1. Simpsonian
        Simpsonian 18 June 2016 05: 30
        0
        the one who is minus seems to not have
  7. VIT101
    VIT101 17 June 2016 16: 53
    +1
    Looking at the photo, you can’t even say that this car made its first flight in 1954, it looks so fresh. Our designers came to the scheme with side air intakes only in the mid-60s, if I am not mistaken, it was the Su-15, where thanks to this scheme it was possible to place a normal radar. Prior to this, interceptors with a front air intake (Mig-21, Su-9, Su-11) were stubbornly designed and shoved a radar antenna into the cone of the air intake. As a result, the noses swelled to a huge size. A typical example is the Su-11.
    1. Simpsonian
      Simpsonian 17 June 2016 17: 43
      +1
      The Su-11 was normal. With a nasal air intake, dirt does not fly from under the front wheel, and can be used from field airfields.
      The side ones were still on the F-80, and on the 1945 "Vampire"

Сверхзвуковой исследовательский самолёт Fairey Delta 2

Fairey Delta 2, известный также под обозначением FD.2, — это английский исследовательский сверхзвуковой самолет, который был спроектирован и построен компанией Fairey Aviation. Самолет был построен в рамках спецификации, по которой необходимо было создать машину для проведения испытаний на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях полета. При этом максимальная скорость самолета должна была превышать 1000 миль в час. Всего было построено два прототипа. Оба из них дожили до наших дней и представлены в британских музеях, в том числе в музее Королевских ВВС в городе Косфорде.

После проведенных в 1947 году экспериментов с моделями самолетов, обладающих вертикальным взлетом и посадкой, компания Fairey получила запрос о возможности достижения на подобных самолетах сверхзвуковой скорости полета. Министерством закупок была выпущена спецификация E.R.103, которая предусматривала постройку исследовательского самолета и была принята к рассмотрению двумя британскими компаниями English Electric и Fairey. Каждая из них должна была выпустить по два самолета. Так компания English Electric разработала двухдвигательный Р.1, получивший впоследствии название Lightning, а компания Fairey Aviation разработала самолет, оснащенный одним турбореактивным двигателем, заостренной носовой частью и крылом треугольной формы — Fairey FD.2 «Delta II». Контракт на производство самолета FD.2 был подписан в октябре 1950 года, но реальные работы по нему начались только в конце 1952 года.

Стоит отметить, что проблемой крыла треугольной формы специалисты компании Fairey начали заниматься еще в годы Второй мировой войны. Но основные работы в этом направлении были проведены в 1947 году в рамках создания опытного образца истребителя вертикального взлета и посадки под обозначением FD.1. Испытанный 12 марта 1951 года истребитель так и не стал массовым, он не вышел даже из стадии опытных разработок, и все его последующее назначение сводилось к исследованию свойств крыла треугольной формы при полетах на малых скоростях, так как установленный на FD.1 двигатель Dervent 8 производства компании Rolls-Royce обладал тягой всего лишь в 15,98 кН. Одновременно с этим шла реализация проекта по созданию самолета, способного совершать полеты на сверхзвуковых скоростях. В 1950 году была установлено, что разработка боевого сверхзвукового самолета вполне возможна и к 1954 году работы инженеров компании Fairey в этом направлении были закончены, они завершились проведением летных испытаний первого опытного образца.


Сверхзвуковой исследовательский самолёт Fairey Delta 2


Свой первый полет исследовательский самолет Fairey Delta 2 совершил 6 октября 1954 года с аэродрома в Боскомб-Дауне. 17 ноября 1954 года самолет пострадал из-за отказа двигателя, неприятный инцидент произошел во время совершения 14 испытательного полета. В этот момент машина находилась на высоте более 9 тысяч метров на удалении примерно в 50 километров от аэродрома. Благодаря мастерству летчика-испытателя, самолет благополучно спланировал и сел на аэродром, однако с очень высокой скоростью. В ходе посадки самолет повредил носовую стойку шасси. Повреждения, полученные при посадке, отложили совершение следующего полета сразу на 8 месяцев. В следующий раз самолет с бортовым номером WG774 поднялся в небо лишь в августе 1955 года.

При этом уже в октябре 1955 года самолет впервые сумел преодолеть звуковой барьер. С каждым новым полетом скорость самолета все возрастала, достигнув в ноябре того же года М=1,56 (1654 км/ч) при полете на высоте 10 975 метров. Уже тогда было принято решение о попытке установления на самолете мирового рекорда скорости полета. На тот момент абсолютный рекорд скорости принадлежал американскому истребителю North American F-100 Super Sabre и составлял 1323 км/ч. Уже 10 марта 1956 года данный рекорд пал окончательно. Совместные усилия конструкторов и пилотов были удовлетворены 10 марта 1956 года — в ходе пролетов по прямой на дистанции 15,6 километра и высоте 11 580 метров была зафиксирована средняя скорость полета — 1822 км/ч. Во время рекордного полета, который длился 23 минуты, самолет смог пролететь расстояние в 386 км. Несмотря на небольшую продолжительность полета конструкции кабины летчика нагрелись до +50°С (при температуре окружающего воздуха –60°С).

Второй исследовательский самолет Fairey FD.2 «Delta II» также поднялся в небо в Боскомб-Дауне, но лишь в феврале 1956 года. С этого момента обе машины использовались в самых разных исследовательских проектах и программах тех лет. В конечном итоге первый выпущенный самолет был передан компании British Aircraft Corporation, после чего летательный аппарат получил новое имя BAC.221. Для проведения испытаний в аэродинамической трубе самолет был полностью оснащен новым оживальным крылом той формы, которая в будущем будет использоваться и на самолете Aerospatiale/BAC Concorde. При этом носовая часть самолета BAC.221 могла опускаться, для того чтобы улучшить пилоту видимость при совершении взлета и посадки, данное решение в будущем будет использовано и на знаменитом пассажирском сверхзвуковом лайнере Concorde.

Сверхзвуковой исследовательский самолёт Fairey Delta 2


Стоит отметить, что, соединив вместе наработки компаний British Aircraft Corporation и французской Sud Aviation в области конструкции планеров и двигателей, на свет появился самолет, напоминавший увеличенную копию экспериментального Fairey Delta 2. Только новая машина была в состоянии перевозить до сотни пассажиров со скоростью более чем в 2000 км/ч. Представленный в 1962 году сверхзвуковой пассажирской «Конкорд» производства британо-французского консорциума сократил время полета между Лондоном и Нью-Йорком до 3,5 часа. Залогом такой быстроты перемещения была, конечно же, сверхзвуковая скорость полета лайнера. При этом ведущие мировые авиакомпании восприняли сам факт появления подобного самолета с большим оптимизмом. Даже крупнейшая на тот момент времени американская компания PanAm сделала заказ на 4 европейских «Конкорда», что для американцев, обладавших собственным развитым самолетостроением, было совсем не свойственно.

Экспериментальный сверхзвуковой самолет Fairey Delta II представлял собой среднеплан, который был выполнен по схеме «бесхвостка», с треугольным (срезанным на концах) крылом. Выполненное с применением профилей относительной толщины 4% крыло самолета имело прямолинейные передние кромки со стреловидностью 60 градусов и расположенные перпендикулярно оси летательного аппарата задние кромки. В системе продольного и поперечного управления были использованы элевоны, большая хорда которых обеспечивает машине хорошую управляемость при малых углах отклонения и малом приросте сопротивления. Fairey Delta II был спроектирован в соответствии с правилом площадей, требование данного правила было выполнено не за счет характерного изменения формы фюзеляжа самолета, а за счет стреловидного киля и применения воздухозаборников специальной конструкции. Управление всеми рулями производилось при помощи необратимых гидроусилителей и устройств загрузки рычагов управления пружинного типа. В системе управления рулем высоты и элеронами был использован редуктор, обладающий регулируемым передаточным отношением между углом отклонения рулей и углом выдвижения ручки управления в зависимости от скорости полета самолета. Первоначально обе системы функционировали совместно с ручным изменением передаточного отношения от 1:1 до 9:1, но позднее была использована автоматическая система.

Сверхзвуковой исследовательский самолёт Fairey Delta 2


Фюзеляж самолета FD.2 состоял из 3-х частей. Передняя часть фюзеляжа была выполнена в виде заостренного конуса с овальным поперечным сечением, она была подвижной. В целях увеличения видимости из кабины пилота во время посадки она могла отклоняться вниз на 10 градусов. В передней части фюзеляжа располагалась кабина летчика с катапультируемым креслом, она была закрыта обтекателем, оборудованным всего тремя иллюминаторами небольшой формы, предназначенными для наблюдений вверх и по сторонам. Лобовое неподвижное стекло кабины пилота состояло из 2-х частей. Основная часть фюзеляжа самолета постоянного овального сечения завершалась короткой сужающейся частью, которая была образована сложенными тормозными щитками, имеющими 4 секции и закрывающими регулируемое выходное сопло двигателя. Под рулем направления располагался контейнер для тормозного парашюта. Шасси самолета было трехстоечным, с одинарными колесами. Передняя стойка шасси убиралась назад. Основные стойки шасси самолета со сложной кинематикой убирались в околофюзеляжные части крыла. По причине недостатка места в тонком крыле треугольной формы на колесах самолета были использованы узкие цельнорезиновые шины.

Силовой установкой и сердцем экспериментального самолета Fairey FD.2 «Delta II» был турбореактивный двигатель «Avon 14» компании «Rolls-Royce», развивавший в режиме форсажа тягу 53,38 кН. Нерегулируемые боковые воздухозаборники обладали выдвинутыми вперед острыми верхними кромками (во время полета на сверхзвуковой скорости на них образовывались косые скачки уплотнения) и округлыми дозвуковыми нижними кромками. В нижней части в середине фюзеляжа располагался дополнительный щелевой воздухозаборник, который открывался при совершении полетов на больших углах атаки, а также при работе двигателя самолета на земле. Топливо располагалось в крыльевых баках, а также в фюзеляжном баке, находящемся между воздухозаборниками.

Сверхзвуковой исследовательский самолёт Fairey Delta 2


Фото самолета ru-aviation.livejournal.com:

Сверхзвуковой исследовательский самолёт Fairey Delta 2

Сверхзвуковой исследовательский самолёт Fairey Delta 2

Сверхзвуковой исследовательский самолёт Fairey Delta 2

Сверхзвуковой исследовательский самолёт Fairey Delta 2

Сверхзвуковой исследовательский самолёт Fairey Delta 2

Сверхзвуковой исследовательский самолёт Fairey Delta 2


Летно-технические характеристики Fairey Delta 2:

Габаритные размеры: длина — 15,9 м, высота — 3,4 м, размах крыла — 8,2 м, площадь крыла — 33,4 м2.
Масса пустого — 4260 кг.
Нормальная взлетная масса — 6100 кг.
Максимальная взлетная масса — 6876 кг.
Силовая установка — 1 ТРД Rolls-Royce Avon 14, тяга форсированная 53,38 кН.
Максимальная скорость — 2100 км/ч.
Практическая дальность полета — 1340 км.
Практический потолок — 16 000 м.
Экипаж — 1 человек.

Источники информации:
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/aviaciia/6034-opytnyi-samolet-fair.html
http://www.airwar.ru/enc/xplane/fd2.html
http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft30682.htm
http://docfilms.pp.ua/news/samoljoty_kotorye_nikogda_ne_letali_boeing_2707/2016-05-01-524
http://ru-aviation.livejournal.com/3536400.html (фото)
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. Цой 17 июня 2016 06:40
    спасибо за статью. Очень интересно прочитать про эксперимаентальные машины. Данный образец был бы крайне эффективен против дирижаблей и воздушных шаров. Воздушное шило.
    1. iouris 17 июня 2016 11:11
      Статья важная для понимания того, как происходит технологический прогресс и кто замешан в этом процессе. Многие проблемы, которые возникли в связи с этой экспериментальной машиной, и выдвинутые при её создании идеи "проросли" в других конструкциях значительно позже.
  2. qwert 17 июня 2016 07:17
    Цитата: Цой
    Данный образец был бы крайне эффективен против дирижаблей и воздушных шаров. Воздушное шило.
    Зачетно laughing
    У Кросса и Грина в "Реактивных самолетах мира" максимальная скорость указана порядка 1800км/ч. Учитывая конструкцию воздухозаборника представляется маловероятным достижение скорости в 2100км/ч как это указано в приведенной табличке с ТТХ. Дальность полета на мой взгляд тоже несколько завышена, все-таки Avon был не особо экономичным, а учитывая взлетный вес самолета и его плотную компановку, разместить горючего на 1340 км просто невозможно. Да и смысл? Для эксперементальной машины...
  3. rubin6286 17 июня 2016 09:35
    Статья интересная, познавательная. Автору спасибо. Всегда интересно читать про экспериментальные машины и сравнивать примененные в них конструктивные решения с нашедшими отражение в серийных образцах. «Фейри Дельта-2» впервые упоминается в журнале «Интеравиа» за 1962 год в разделе «Сверхзвуковые самолеты мира» со ссылкой на то, что РАФ располагает всего двумя экземплярами этой машины. Можно конечно спорить об эффективности и сложности системы управления, но применение для отклонения рулей необратимых гидроусилителей и устройств загрузки рычагов управления пружинного типа, редуктора, регулирующего автоматически усилия на ручке управления рулями в зависимости от скорости полета, представляется интересным конструктивным решением.
    Использование отклоняемой носовой части для улучшения обзора при посадке нашедшее в дальнейшем отражение в конструкции сверхзвуковых "Конкорда" и Ту-144 можно также считать технически оправданным.
    1. Simpsonian 18 июня 2016 03:40
      У предшествующего этому аэроплана она отклонялась под прямым углом для того чтобы можно было сажать машину на хвост, такие кабины в 50е редкостью не были.
      Точно у Илона Маска идею ... lol
  4. Rash 17 июня 2016 10:17
    Автор путает технические термины:
    Самолет был построен в рамках спецификации, по которой необходимо было создать машину

    Рамки спецификации -это дизайн тех. документации, а самолет строят в рамках ТУ, ТЗ, РД и т.д. а спецификация готовится уже на выходе. smile
    А так да, статья интересная и познавательная.
    1. iouris 17 июня 2016 11:07
      Цитата: Rash
      Рамки спецификации -это дизайн тех. документации, а самолет строят в рамках ТУ, ТЗ, РД и т.д. а спецификация готовится уже на выходе.

      Статья переводная. Переводчик просто не смог подобрать нужный термин, но в целом смысл понятен.
  5. Верден 17 июня 2016 11:04
    Даже если считать указанные в таблице лётные данные несколько завышенными, вполне себе приличный и конструктивно интересный самолёт. Но вызывает непонимание тот факт, что проводя довольно интересные опытные разработки англичане не создали в тот период конкурентоспособного истребителя в серии.
    1. Simpsonian 17 июня 2016 12:06
      А у них почти все самолеты представляли собой что-то странное. Битлов переслушали... Не получился в общем "Мираж".
      1. Simpsonian 17 июня 2016 14:16
        А все потому что Битлы и наркотики разжижают мозг... Но зато они в этой статье выставили свой главный (приличный и конструктивно интересный) просчет как достижение. laughing
        1. Simpsonian 17 июня 2016 18:00
          Битломан и все такое поставил минус?
          На Мираже регулируемые ворздухозаборники, он летал быстро и ничего не грелось, при переделке у этого на такие же из-за правила площадей пришлось бы переделывать весь аэроплан. laughing
          1. Simpsonian 18 июня 2016 02:49
            Поммаю минусить это доставляет. Кушайте дальше под "кислоту" ваш дебитлз
            Цитата: Статья
            Fairey Delta II был спроектирован в соответствии с правилом площадей, требование данного правила было выполнено не за счет характерного изменения формы фюзеляжа самолета, а за счет стреловидного киля и применения воздухозаборников специальной конструкции.
            ...
            Во время рекордного полета, который длился 23 минуты, самолет смог пролететь расстояние в 386 км. Несмотря на небольшую продолжительность полета конструкции кабины летчика нагрелись до +50°С (при температуре окружающего воздуха –60°С).

            Другая форма наплывов воздухозаборников - для соответствия "правилу площадей" меняйте фюзеляж. Кабина пилота сзади грелась от них а не спереди, самолет не на 3 Махах летел как SR-71 или МиГ-25/31
            1. Simpsonian 18 июня 2016 02:53
              Сейчас скажут что это не "битлз", а самолеты и авто воздух обтекает по разному, да ... lol
  6. MooH 17 июня 2016 16:51
    Странная статья. Видимо переводная и с сокращениями. Нет ни слова про изменяемый вектор тяги, притом странной конструкции, а в начале какие-то невразумительные фразы про сввп. Вероятно, это как-то связано между собой, но в статье не расписано.
    1. Simpsonian 18 июня 2016 03:08
      такое же странное как и все а с советскими воздушными шарами они вообще собирались воевать этим
      https://en.wikipedia.org/wiki/British_Aerospace_P.1216
      показывали его макет Маргарет Задчер и пишут что он лег в основу F-35 (и даже немного советского Яка), хотя на самом деле в основу X-32 и большое сопло сзади у него вниз не отклонялось
      Совсем ... стыд потеряли.
      1. Simpsonian 18 июня 2016 05:30
        тот кто минусует, похоже - не имел
  7. VIT101 17 июня 2016 16:53
    Глядя на фото, даже не скажешь, что первый полет эта машина совершила в 1954 году, настолько свежо она выглядит. К схеме с боковыми воздухозаборниками наши конструкторы пришли только к середине 60-х, если не ошибаюсь, это был Су-15, где благодаря этой схеме удалось разместить нормальную РЛС. До этого упорно проектировали перехватчики с передним воздухозаборником (Миг-21, Су-9, Су-11) и впихивали к конус воздухозаборника антенну РЛС. В итоге носы раздувались до огромных размеров. Характерный пример-Су-11.
    1. Simpsonian 17 июня 2016 17:43
      На Су-11 была нормальная. С носвым воздухозаборником из под переднего колеса не летит грязь, и можно использовать с полевых аэродромов.
      Боковые были еще на F-80, и на "Вампире" 1945г
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня