Military Review

"Drive! I will delay them!" (About Ksenia Konstantinova)

21
The name of the Hero of the Soviet Union Ksenia Konstantinova in Lipetsk is known. The square is named after her, there is a plaque on the building of the medical college where she studied. But, unfortunately, a well-known part of the biography of the heroine is very stingy. I will try to complement it with what I learned in my native village of Ksenia, Sukhoi Lubne.


During the Great Patriotic War, this village belonged to the Tambov province, and now to the Lipetsk district. Here 18 April 1925, in the peasant family, was born the future heroine. Dad - Semen G., mother - Arina Semenovna. My daughter was the firstborn, from childhood she grew up in labor, helping her parents. Ksenia did not differ in particular glibness or enthusiasm, but if it was required, she showed a downright masculine character. Once on the outskirts of the village she saw a boy surrounded by large dogs. The kid pressed against the fence. I couldn’t get on him - I was still small. It was literally five meters from the gate, but could not get it. Ksenia, who was about seven years old at that time, grabbed a stick and rushed to the defense of the little boy. I could not disperse the angry dogs, very soon she found herself beside the boy, pressed to the same fence, and even with her bitten leg. And then, in this minute full of fear and despair, the girl made the unexpected: she fell on all fours, as if turning into a dog for a moment, and growled desperately. The dogs recoiled, and Ksenia, without being taken aback, grabbed the little boy by the hand, darted to the gate and shoved him there. She herself did not have time: the dogs had already come to their senses and again closed the ring. But, fortunately, at that moment the men returned from the field works and dispersed the dogs.

In 1939, Ksenia graduated with honors from a seven-year school and entered the Lipetsk obstetric school (today - medical college). She also graduated with honors and started working.

The second day of the Great Patriotic War, sixteen Xenia met in the military. I asked to go to the front, even cried, but unsuccessfully — they weren’t allowed due to my young age. The second attempt (already in the 1942 year, it became still older!) Also turned into failure. And for the third time, Ksenia achieved permission. Relatives did not say anything, did not want persuasion and tears. And on the early morning of February 1943, she slowly left the house. I was even afraid to leave a note: what if mom will rush to the draft board?

Mom and rushed, barely guessed about the act of his daughter. Yes, it was too late. And soon I received a letter: “Sorry for me, mother, otherwise I could not do it ...” Actually, there was almost nothing in that short letter ...

Ksenia graduated from short-term courses for nurses and in the spring of 1943, she was enrolled as a medical orderly in the 3 battalion of the 730 rifle regiment of the 204 rifle division.

They fought on the Kursk Arc. And the foreman of the medical service, Ksenia Konstantinova, also fought. Her fellow soldiers told her that she was already twenty-five, and therefore there was nothing to spare and take care of. But the fighters looked at a thin girl and understood: up to twenty-five, she was far away. Were surprised by the forces: Xenia endured the wounded without getting tired, as if not feeling heavy. Once she pulled out a battalion foreman by the name of Zirdenko (both legs were smashed to him), who then claimed that he weighs one hundred and five kilograms.

In one of the battles, Ksenia was wounded by a shell fragment. She got into the Tula hospital, but did not lie down for a long time: barely standing on her feet, she ran off to hers. “How are they without me? - said the girl to the head physician. “After all, no one will pull them out of the battlefield, and they will lie there until our victory?”

Again advanced. Fights again. Xenia, it seemed, never slept at all: she devoted every minute to the wounded. If it was not required to provide medical care, she wrote letters from dictation, combed fighters, shaved her, washed them.

In September, 1943, the division was transferred to the Vitebsk area. The battalion, in which Ksenia served, fought near the village of Uzgorka for the Smolensk-Vitebsk highway section. October 1 soldiers drove the Nazis out of Uzgork. There were a lot of seriously injured people, there was not enough medicine at all, and urgent help was needed. Many soldiers were unconscious, none of the wounded could walk. Ksenia walked to the medical battalion on foot, and returned already in the wagon. The fighters waited for their sister in a hollow. Xenia began to assist, and one after another carry the soldiers into the wagon. But there was not enough room for everyone, a few people still remained. It was decided that the sled now would take the wounded to the medical battalion and return for the others. The wagon had just started off, as a large group of Nazis seemed - about a hundred people.
- Hurry leave! - shouted Xenia. - We will delay them! Drive on

The carriage disappeared behind the bushes. And here, in the hollow, there were a few fighters who could not fight. The fascists did not see them - the hollow was deep, and people showed no signs of life. Therefore, no “we” actually existed, and Ksenia knew this. And she shouted so only to the sled not left, but left and saved the people.

The fascists were approaching like that old pack of dogs. Only one girl, almost a girl, with an automatic rifle in her hands confronted them. She ran from place to place, trying not to get hit by a bullet. And she took away the enemies so that the hollow became completely invisible to them. Fought to the last bullet. And even this last cartridge, which Xenia could have left for herself, realizing that the nazis would not leave her alive and would most likely be tortured, the girl spent on the enemy. One more was less ...

She was captured, completely unarmed. About eighty fascist survivors - she killed twenty. And this pack did not stop the punishment. She cut off Xenia's nose, chest, gouged out her eyes and nailed her stake to the ground. So our soldiers found her ...

And the wounded remained alive - that's all. 4 June 1944, Xenia Konstantinova awarded the title Hero of the Soviet Union. Where she died, now stands the obelisk.

"Drive! I will delay them!" (About Ksenia Konstantinova)
Author:
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. STN
    STN 17 June 2016 06: 33
    +2
    Oh, it seems that Bendera could not do without ...
  2. Reptiloid
    Reptiloid 17 June 2016 07: 00
    +15
    So young, so beautiful.
    The kingdom of heaven is to her.





    Fascists --- freaks and geeks
  3. FGJCNJK
    FGJCNJK 17 June 2016 07: 18
    +13
    May her memory be bright for what she managed to do in her 18 years.
  4. qwert
    qwert 17 June 2016 07: 25
    +13
    Thank you, Sophia, for the article. How much we began to forget ... Losing the connection of time, and essentially losing ourselves, dissolving in this world of soulless consumers. Such were the Soviet people, whom in modern films are not shown otherwise as cattle. How could the stories of such feats be excluded from the school curriculum? How can you forget about it?
  5. parusnik
    parusnik 17 June 2016 08: 00
    +7
    Thank you, Sophia .. In my childhood I read about Ksenia Konstantinova, I don’t remember the name of the book .. You recalled, thanks again for the memory ...
    1. Reptiloid
      Reptiloid 17 June 2016 13: 01
      +2
      And at the same time, I remembered an article about Zina Portnova.
      I decided to reconsider everything.
  6. Ros 56
    Ros 56 17 June 2016 08: 29
    +9
    Unfortunately, I have not heard of her before. Eternal memory to her and the kingdom of heaven to her.
  7. Aaron Zawi
    Aaron Zawi 17 June 2016 09: 21
    +10
    Awesome people were. Everlasting memory!
  8. Million
    Million 17 June 2016 10: 11
    +5
    The girl’s feat is impressive!
  9. XODOP
    XODOP 17 June 2016 11: 05
    +1
    "During the Great Patriotic War, this village belonged to the Tambov province ..."

    True???

    I wonder who in 1941-42 was the Soviet governor of the Tambov province?

    The heroine of the article is honor and praise, and eternal memory! But the author’s wish is to carefully read his text before publication, because such small, but annoying mistakes are not in the best way reflected in the quality of the article itself.
    1. Reptiloid
      Reptiloid 17 June 2016 13: 11
      +6
      I have a wish
      Quote: XODOP
      "read your text more carefully before publication, because annoying bloopers do not reflect in the best way on quality.
      Your comment.

      Why not express your claim in the correct form?
      There are very few authors of this level in our time. Such authors need help and support from readers.
      Pironized? Satisfied?
  10. EvgNik
    EvgNik 17 June 2016 13: 35
    +4
    Thank you, Sophia, for another page about the Great Patriotic War.
  11. gladcu2
    gladcu2 17 June 2016 13: 43
    +5
    Thanks Sophia for the article.

    On the examples of right actions, consciousness is formed. Publications of this kind form a common morality and enhance morality.

    Morality is a conscious or unconscious following of common morality.

    In order to understand how important publications of this kind are, I will give an example of a change in morality, which will probably serve everyone's benefit. It is important to understand the principle.

    Example.

    Rothschild or one of these sages once said. You need to build a business so that a person brings you his own money. Now how to do it.

    Capitalism is an economic system that is based on the consent to be in debt.

    For example, you go to work. Having worked a month, it turns out that for some reason your salary does not cover your living expenses. Why? You will be told that you are to blame. It was not necessary to agree to this work. The answer is not correct. You have been deceived. Why it happens. Because common morality is a system of relationship, mutual understanding gives priority to your master to dispose of you. You yourself brought yourself into his hands by agreeing to this type of MORAL formation.

    Now recall the above statements of Rothschild.

    Now it’s clear that the enemy is sitting in each of you. That in order to change the world it is necessary to change morality. But this must be done consciously. Only with the help of the SYSTEM of education.

    And always thanks to the authors who write articles of this kind, like this one. Since they form a common morality. They make people one. And the people is a society connected by a single morality, a single system of survival.
  12. andrew42
    andrew42 17 June 2016 13: 47
    +5
    As for the Banderaites, it is rightly noticed. The company (!) Of the Wehrmacht would not have chased 2-3 riflemen. Unforgivable luxury. And the atrocities are described - a very familiar style. Only "own" Judas are capable of this.
    1. Mikado
      Mikado 17 June 2016 14: 51
      +1
      Sophia, thank you for writing about SUCH people! You read each article binge, and then tears come to your eyes!
      Does anyone else believe in "civilized Europe"? .. They have been committing these atrocities since June 22, 41, and did not disdain anything!
      In the film "Brest Fortress" (by the way, a good film) there is a moment when the Germans let our captive sergeant go to ours, and he asks to be shot. This is not a fiction, this case was. Only in fact, by that time, his nose and ears had already been cut off! and this is on June 22, already! angry
  13. aba
    aba 17 June 2016 17: 33
    +3
    No matter how much they write about the war, no matter how much they tell, there will still be hundreds of thousands of unknown heroes for us. And for the fact that there are fewer of these, thank you, Sophia!
  14. PKK
    PKK 17 June 2016 17: 36
    +3
    Thank you for writing about our fallen Heroes of People. Very touched, in your heart you need to keep an account of the villains who encroached on our Country.
  15. Uncle Murzik
    Uncle Murzik 17 June 2016 18: 21
    +3
    Thanks for the article! WHAT PEOPLE WERE ETERNAL MEMORY!
  16. geolive77777
    geolive77777 17 June 2016 22: 52
    +3
    Thank you for the article. I copy and collect such materials into a folder for use on classroom watches at school. The younger generation should know who provided them with life by giving their own!
    1. Reptiloid
      Reptiloid 18 June 2016 10: 53
      0
      I am very glad that you are doing this! As long as there are teachers like you --- there will be right children!
  17. Sofia
    18 June 2016 11: 09
    0
    Thank! And to you, geolive77777, respect! You are a very good teacher.

" Гони! я их задержу!" (О Ксении Константиновой)

Имя Героя Советского Союза Ксении Константиновой в Липецке знают. В её честь названа площадь, есть мемориальная табличка на здании медицинского колледжа, где девушка училась. Но, к сожалению, известная часть биографии героини весьма скупа. Попробую дополнить её тем, что узнала в родном селе Ксении, Сухой Лубне.

Во время Великой Отечественной войны это село принадлежало Тамбовской губернии, а сейчас — Липецкому району. Здесь 18 апреля 1925 года в крестьянской семье и родилась будущая героиня. Папа — Семён Григорьевич, мама - Арина Семёновна. Дочка была первенцем, с малолетства росла в труде, помогая родителям. Ксения не отличалась особенной бойкостью или задором, но если требовалось, проявляла прямо-таки мужской характер. Однажды на окраине села она увидела мальчишку, которого обступили большие собаки. Пацан прижался к забору. Влезть на него не мог — мал был ещё. Стоял буквально в пяти метрах от калитки, но достать её был не в силах. Ксения, которой на ту пору исполнилось примерно семь лет, схватила палку и бросилась на защиту мальчонки. Разогнать разозлённых собак не смогла, очень скоро сама оказалась рядом с мальчиком, прижатой к тому же забору, да ещё с прокушенной ногой. И тогда, в эту полную страха и отчаяния минуту, девочка совершила неожиданное: упала на четвереньки, словно на миг превратившись в собаку, и отчаянно зарычала. Псы отпрянули, а Ксения, не растерявшись, схватила мальчонку за руку, метнулась к калитке и втолкнула его туда. Сама не успела: собаки уже пришли в себя и снова сомкнули кольцо. Но, к счастью, в тот момент возвращались с полевых работ мужчины и разогнали псов.

В 1939 году Ксения с отличием окончила семилетнюю школу и поступила в Липецкую фельшерско-акушерскую школу (сегодня - медицинский колледж). Её тоже окончила с отличием и начала работать.


Второй день Великой Отечественной войны шестнадцатилетняя Ксения встретила в военкомате. Просилась на фронт, даже плакала, но безуспешно — не разрешили ввиду юного возраста. Вторая попытка (уже в 1942 году, всё-таки постарше стала!) тоже обернулась неудачей. А в третий раз Ксения добилась-таки разрешения. Родным ничего не сказала, не хотела уговоров и слёз. И ранним февральским утром 1943 года потихоньку ушла из дома. Даже записку оставить побоялась: вдруг мама примчится к военкомату?

Мама и примчалась, едва догадалась о поступке дочери. Да было уже поздно. А вскоре получила письмо: «Извини меня, мама, иначе я не могла поступить...» Собственно, больше почти ничего не значилось в том коротеньком письмеце...

Ксения окончила краткосрочные курсы медсестёр и весной 1943 года была зачислена санинструктором в 3-й батальон 730-го стрелкового полка 204-й стрелковой дивизии.

Они сражались на Курской Дуге. И старшина медицинской службы Ксения Константинова тоже сражалась. Однополчанам говорила, что ей уже двадцать пять, и потому жалеть и беречь её нечего. Но бойцы смотрели на худенькую девочку и понимали: до двадцати пяти-то ей далеко. Удивлялись силам: Ксения выносила раненых без устали, словно не чувствуя тяжести. Однажды вытащила старшину батальона по фамилии Зирденко (ему перебило обе ноги), который потом утверждал, что весит сто пять килограммов.

В одном из боёв Ксению ранило осколком снаряда. Она попала в тульский госпиталь, но долго лежать не стала: едва поднявшись на ноги, сбежала к своим. «Как же они без меня? - сказала девушка главврачу. - Ведь их никто не вытащит с поля боя, так и будут там лежать до нашей победы?»

" Гони! я их задержу!" (О Ксении Константиновой)Снова передовая. Снова бои. Ксения, казалось, вообще никогда не спала: каждую минутку посвящала раненым. Если не требовалось оказывать медицинскую помощь, писала под диктовку письма, причёсывала бойцов, брила, стирала им одежду.

В сентябре 1943 года дивизию перебросили на Витебское направление. Батальон, в котором служила Ксения, сражался у деревни Узгорки за участок шоссейной дороге Смоленск-Витебск. 1 октября солдаты выбили фашистов из Узгорок. Тяжелораненых оказалось очень много, медикаментов на всех не хватало, а помощь требовалась срочная. Многие солдаты находились без сознания, никто из раненых не мог ходить. Ксения пешком отправилась в медсанбат, а вернулась уже в повозке. Бойцы ждали сестричку в лощинке. Ксения стала оказывать помощь и одного за другим переносить солдат в повозку. Но места всем не хватило, несколько человек ещё остались. Решили, что ездовой сейчас отвезёт раненых в медсанбат и вернётся за остальными. Повозка только-только тронулась с места, как показалась большая группа гитлеровцев — около ста человек.
- Скорей уезжай! - крикнула Ксения. - Мы задержим их! Гони!

Повозка скрылась за кустами. А здесь, в лощине, осталось несколько бойцов, которые не могли сражаться. Фашисты не видели их — лощинка была глубокой, а люди не подавали признаков жизни. Поэтому никакого «мы» на самом деле не было, и Ксения это знала. И крикнула так только затем, чтобы ездовой не остался, а уехал и спас людей.

Фашисты приближались, как та давняя стая псов. Противостояла им всего одна девушка, почти девочка, с автоматом в руках. Она перебегала с места на место, стараясь не попасть под пулю. И увела врагов так, что лощинка и вовсе стала им не видна. Отбивалась до последнего патрона. И даже этот последний патрон, который Ксения могла бы оставить для себя, понимая, что гитлеровцы не оставят её в живых и, скорее всего, будут пытать, девушка потратила на врага. Ещё одним стало меньше...

Её взяли в плен, совершенно безоружную. Около восьмидесяти оставшихся в живых фашистов — двадцать она убила. И эта свора не погнушалась расправой. Она отрезали Ксении нос, грудь, выкололи глаза и прибили колом к земле. Так её и нашли наши солдаты...

А раненые остались живы — все. 4 июня 1944 года Ксении Константиновой присвоен звание Героя Советского Союза. Там, где она погибла, теперь стоит обелиск.

" Гони! я их задержу!" (О Ксении Константиновой)
Автор: Софья Милютинская


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. STN 17 июня 2016 06:33
    Ох, похоже без бендеровцев не обошлось...
    STN
  2. Reptiloid 17 июня 2016 07:00
    Такая молоденькая,такая красивая.
    Царство небесное ей.





    Фашисты ---уоды и выродки
  3. FGJCNJK 17 июня 2016 07:18
    Пусть будет светла о ней память за то, что она успела сделать за свои 18 лет.
  4. qwert 17 июня 2016 07:25
    Спасибо, Софья, за статью. Как многое мы стали забывать... Теряя связь времен, и теряя по сути самих себя, растворяясь в этом мире бездушных потребителей. Такими были советские люди, которых в современных фильмах иначе как быдлом не показывают. Как можно было исключить рассказы о таких подвигах из школьной программы? Как можно об этом забыть?
  5. parusnik 17 июня 2016 08:00
    Спасибо, Софья..В детстве читал о Ксении Константиновой, название книги уже и не помню..Вы напомнили, спасибо ещё раз за память...
    1. Reptiloid 17 июня 2016 13:01
      А я при этом вспомнил про статью о Зине Портновой.
      Решил все пересмотреть заново.
  6. Ros 56 17 июня 2016 08:29
    К сожалению не слышал о ней раньше. Вечная ей память и царствие ей небесное.
  7. Арон Заави 17 июня 2016 09:21
    Потрясающие люди были. Вечная память!
  8. Million 17 июня 2016 10:11
    Впечатляет подвиг девушки!
  9. XODOP 17 июня 2016 11:05
    "Во время Великой Отечественной войны это село принадлежало Тамбовской губернии..."

    Правда???

    Интересно кто же в 1941-42гг был советским губернатором Тамбовской губернии?

    Героине статьи честь и хвала, и вечная память! А вот к автору пожелание - внимательнее вычитывать свой текст перед публикацией, ибо подобные мелкие, но досадные ляпы не лучшим образом отражаются на качестве самой статьи.
    1. Reptiloid 17 июня 2016 13:11
      А у меня пожелание
      Цитата: XODOP
      "внимательнее вычитывать свой текст перед публикацией, ибо досадные ляпы не лучшим образом отражаются на качестве .
      Вашего комментария.

      Почему не высказать свои притензии в корректной форме?
      Авторов такого уровня очень мало в наше время.Таким авторам помощь и поддержка читателей нужна.
      Поиронизировали?Довольны?
  10. EvgNik 17 июня 2016 13:35
    Спасибо, Софья, за ещё одну страничку о Великой Отечественной.
  11. gladcu2 17 июня 2016 13:43
    Спасибо Софья за статью.

    На примерах правильных поступков формируется сознание. Публикации такого рода формируют общуюю мораль и повышают нравственность.

    Нравственность это сознательное или не сознательное следование общей морали.

    Для того чтобы понять на сколько важны публикации подобного рода я приведу пример изменения морали, который возможно послужит пользой для каждого. Важно понять принцип.

    Пример.

    Ротшильд или кто то из этих мудрецов, однажды сказал. Нужно строить бизнес так, чтобы человек приносил тебе свои деньги сам. Теперь как это сделать.

    Капитализм это экономическая система, которая базируется на согласии быть в долгу.

    Например вы ходите на работу. Отработав месяц оказывается, что ваша зарплата почему-то не покрывает ваши расходы на жизнь. Почему? Вам скажут, что виноваты вы сами. Не надо было соглашаться на эту работу. Ответ не верный. Вас обманули. Почему так происходит. Потому что общая мораль это система взаимоотношения, взаимопонимания дает приоритет вашему хозяину распоряжаться вами. Вы сами принесли себя в его руки согласившись с таким типом формирования МОРАЛИ.

    Теперь вспомним выше высказывания Ротшильда.

    Теперь понятно, что враг себе сидит в каждом из вас. Что для того чтобы изменить мир необходимо изменить мораль. Но делать это надо осознанно. Только с помощью СИСТЕМЫ образования.

    И всегда спасибо авторам, которые пишут статьи такого рода, как эта. Так как они формируют общую мораль. Они делают народ единым. А народ это общество связанное единой моралью, единой системой выживания.
  12. andrew42 17 июня 2016 13:47
    Насчет бандеровцев верно подмечено. Не стала бы рота(!) вермахта гоняться за 2-3 стрелками. Непростительняа роскошь. Да и зверства описаны - весьма знакомый почерк. На такое способны только "свои" иуды.
    1. Микадо 17 июня 2016 14:51
      Софья, спасибо Вам, что пишете о ТАКИХ людях! Каждую статью читаешь запоем, а потом слезы на глаза наворачиваются!
      Кто-то еще верит в "цивилизованную Европу"?.. Они эти зверства с 22-го июня 41-го творили, и ничем не гнушались!
      В фильме "Брестская крепость" (кстати, хороший фильм) есть момент, когда немцы к нашим пускают пленного нашего сержанта, а он просит, чтоб его пристрелили. Это не выдумка, этот случай был. Только на самом деле у него к тому моменту уже были отрезаны нос и уши! и это - 22-го июня, уже! angry
  13. aba 17 июня 2016 17:33
    Сколько бы не писали о войне, сколько бы не рассказывали, всё равно будут ещё сотни тысяч неизвестных героев для нас. И за то что таких становиться меньше, спасибо вам, Софья!
    aba
  14. РПК 17 июня 2016 17:36
    Спасибо за то,что пишете о наших погибших Людях Героях.Очень тронут,в душе нужно держать счёт к негодяям,кто посягал на нашу Страну.
  15. дядя Мурзик 17 июня 2016 18:21
    спасибо за статью!КАКИЕ ЛЮДИ, БЫЛИ ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
  16. geolive77777 17 июня 2016 22:52
    Спасибо за статью. Такие материалы копирую и собираю в папку для использования на классных часах в школе. Молодое поколение должно знать кто обеспечил им жизнь, отдав свою!
    1. Reptiloid 18 июня 2016 10:53
      Очень рад, что Вы так поступаете!Пока есть такие учителя ,как Вы---будут правильные дети!
  17. Софья 18 июня 2016 11:09
    Спасибо! А Вам, geolive77777, уважение! Вы очень хороший учитель.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня