Republic of Korea military facilities on Google earth satellite imagery



The Republic of Korea (South Korea), according to the Stockholm Peace Research Institute (SIPRI), is among the top ten countries in defense spending. The South Korean military budget in 2015 amounted to $ 36,4 billion, for comparison, Russian defense expenditures for the same period are estimated at $ 66,4 billion. According to official data of the Ministry of Defense of the Republic of Korea, 650 thousand people serve in the South Korean armed forces, including 495 thousand in the ground troops. At the same time, the population in South Korea is 51,5 million. The Russian army serves 1 million, with a population of the Russian Federation 146,5 million.


The Army has up to 100 OTR “Hyunmu-1” and “Hyunmu-2A” with a launch range of 180-300 km, more 1500 modern tanks K1, K2 and T-80 and more 3000 BMP and BTR. The basis of self-propelled artillery is more than 800 155-mm SAU K9. There are also more 1000 155-mm ACS М109А2 and 203-mm М110, more 3500 towed guns of 105-203-mm caliber and more 200 MLRS. In the anti-tank units there are approximately 2000 ATGM “Tou” and 220 “Metis”. The ground forces are armed with more than 100 ZRK K-SAM “Chunma” and more than 1000 MANPADS “Stiger”, “Javelin”, “Mistral” and “Igla”, more than 500 ZSU and towed 20-40-mm ZU. Army aviation has more than 500 combat and transport helicopters. Including around 50 AN-1S "Cobra" and 36 AH-64E.


Google earth snapshot: AH-64 helicopters around Pyeongtaek


The contingents of the South Korean ground forces were sent to Iraq and Afghanistan. As of 19 in September, the South Korean military contingent in Iraq numbered 2007 in 1200, it was the third largest after the United States and Great Britain. In December 2008, the South Korean troops were withdrawn from Iraq.


Google Earth snapshot: South Korean garrison in Chilgok


Satellite images of most of the territory of South Korea are in low resolution, and therefore it is very problematic to identify specific samples of equipment and weapons of the Ground Forces. More clearly with the help of the resource Google earth you can monitor the South Korean bases of the Air Force and Navy. According to GlobalSequrity.org, South Korea has 11 main, 49 auxiliary air bases and 14 dual-use airfields. After the production of operational-tactical missiles built on the basis of the Soviet PTR80 OTR began in the DPRK in 17-s, construction of reinforced concrete shelters for airplanes began on all the main and most of the reserve South Korean air bases.

The air force of the Republic of Korea air force mainly consists of American-made or helicopter airplanes or helicopters manufactured under license. However, there are aircraft equipment of British, Spanish and even Russian production. The most modern are 60 multifunctional fighter F-15K. These fighters are based on the F-15E using a number of components and Korean-made avionics. The F-15K is in service with the three fighter squadrons of the 11 th Fighter Wing, based on the Gwangju and Daegu airfields.


Google Earth snapshot: South Korean F-15K fighters at Daegu airbase


The most numerous type of combat aircraft in South Korea is the F-16 50 / 56 unit and the KF-16 fighters built on its base. In total, the Air Force of the Republic of Korea received an 164 fighter of American and local construction. They are in service with 19, 20 th fighter aircraft and 38 th fighter air group, based on the airfields Jungvon, Seozan and Kunsan.


Google Earth snapshot: South Korean fighter KF-16 at Kunsan airbase


In addition to the F-16, a double supersonic T-2005 supersonic training and combat jet aircraft created by Korea Aerospace Industries (KAI) in cooperation with the American company Lockheed Martin has been built in South Korea since 50.



Google Earth Snapshot: T-50 Combat Training Aircraft at Wonju Air Base


The Air Force has more than 60 combat training and combat vehicles of this type. The aircraft in the modification FA-50 is able to act as a lightweight fighter or attack aircraft, using a wide range of guided and unguided weapons. This option is planned to replace all outdated F-5 light fighters. On the modification of the T-50B flying South Korean aerobatic team "Black Eagles". The construction of the T-50 is underway in the city of Sachkhon.


Google Earth snapshot: the aviation technology museum at the KAI aircraft factory in Sachon


Until now, the outdated F-4E Phantom II fighters (in flight condition near 60), the RF-4C reconnaissance aircraft (15 machines) and F-5E Tiger II (approximately 50 fighters) remain in the Republic of Korea. The Tiger-2 single and double light fighters were built under license under the designation KF-5E / F. After the decommissioning of the F-4 and F-5 aircraft, they are not immediately written off, but sent “for storage”, thus forming a technical reserve.


Google earth snapshot: F-4 and F-5 fighter jets on “storage” at Teg airbase


In addition to combat aircraft in the Air Force of the Republic of Korea, approximately 180 training aircraft are used. In addition to the Korean T-50 and CT-1, their number includes the 15 British Hawk Mk 67 and 23 Russian IL-103. In the military transport segment of the South Korean air force there are 12 US C-130H and 20 Spanish CN-235M. Long-range radar and electronic reconnaissance provide 4 aircraft AWACS Boeing 737 AEW & C and 8 reconnaissance Hawker 800SIG and 800RA.


Google Earth snapshot: South Korean military transport aircraft at Gimhae airbase


As of mid-year 2016, the Air Force had more than 70 helicopters. The most numerous are the American ones: MD 500, HH-60P, CH-47D, but 7 Russian Ka-32 fly in the search and rescue service of the Republic of Korea Air Force.

The South Korean Air Force has an Air Defense and Air Traffic Control Command, responsible for monitoring airspace and providing air defense. By the number of deployed on the territory of the country long-range medium-range air defense systems, the Republic of Korea is among the leaders. Before 2005, the Nike-Hercules long-range stationary complexes were in service, now they are all replaced by the American MIM-104 Patriot SAMs, and the Nike-Hercules SAMs are converted into OTR "Hyunmu-1". At the moment, the sky is protected by eight batteries of the “Patriot” air defense missile system belonging to the armed forces of South Korea.


Google Earth snapshot: Patriot's position in the Suwon area


In addition to long-range anti-aircraft and anti-missile systems "Patriot", in South Korea there is a medium-range X-NUMX MIM-24 Improved Hawk. A large part of the Patriot and Advanced Hawk missile systems are in constant combat duty. Stationary, well-equipped positions of anti-aircraft complexes are located in the vicinity of air bases or on elevations. At the same time, the infrastructure built for the decommissioned Nike-Hercules air defense system is partially used.


Google Earth snapshot: “Us. Hawk "in Kengi


To protect air bases and radar stations from low-flying combat aircraft, there are more than a hundred mobile French air defense systems of the Crotale-NG near zone. But the "Crotales" do not carry a permanent duty and move to concealed objects at exercises or during the next aggravation of the situation on the Korean Peninsula.

In South Korea, the US military presence is very large. Currently there are about 25000 US troops in the country. The US ground forces stationed in Korea are part of the 8 of the US Field Army headquartered in Yensan. On the Korean Peninsula there are two large American air bases: Kunsan and Osan. The Kunsan airbase is operated jointly by the US Air Force and South Korea, it is located 240 km south of Seoul. The F-16C / D 8 Fighter Fighter Wing of the United States Air Force is based here. The airbase from air strikes is covered by the battery of the South Korean air defense missile system Hok and the American battery of the air defense missile system Patriot.


Google Earth snapshot: A-10C attack aircraft and F-16C fighters on the runway of the Osann airbase


The A-10C and F-16C / D 51 th Fighter Regiment of the United States Air Force are based at Osan Air Base. The A-10C attack aircraft belong to the 25 fighter squadron, and the F-16C / D fighter-bombers belong to the 36 fighter squadron. At the beginning of the 90-s, two batteries of the Patriot air defense system, which are part of the US Air Force 35 Brigade, were deployed near the runway.


Google earth snapshot: Patriot air defense system in the vicinity of Osan airbase


In the Navy of the Republic of Korea, until the middle of the 60, there were only patrol and torpedo boats and small landing craft. In 1963, the first destroyer of the Fletcher type, built during the Second World War, was received from the USA. In the middle of the 70-x as a part of the Navy there were already 9 destroyers and three large landing ship type LST.

Currently, the South Korean Navy is developing very dynamically. Submarines include 5 submarines of the 214 type (Son Won-II), 9 of the 209 / 1200 type boats (Chang Bogo) and two small types of KSS-1 (Dolgorae). South Korean submarines have "German roots". 214-type submarines are built at the Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) shipyards in Kiel. The boat is equipped with a diesel generator, combined with an air-independent propulsion system (AIP) based on hydrogen fuel cells. The Republic of Korea has ordered nine submarines of this type under the designation Son Won-II. The contract stipulated that the boats would be built in Korea at the shipyards of Hyundai Heavy Industries and Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. The 209 / 1200 type boats entered service with the 1993 to the 2001 year. According to Western experts, boats of the 209 / 1200 type are very well suited for coastal operations. Low noise and modest dimensions make its detection in shallow water a very difficult task.


Google earth snapshot: South Korean submarine parked at the naval base in Jinhai


The basis of the surface forces are twelve missile destroyers of the type KDX-I (Gwanggaeto), KDX-II (Chungmugong Isunsin-geup) and KDX-III (Sejong the Great). The three destroyers of the KDX-I URO destroyers were the first ships of this class built at South Korean shipyards. In operation, they entered 1998-2000 year. The ships have autonomy 15 days and are intended mainly for operations in coastal areas. The armament of the KDX-I destroyers includes the 8 PKR Garpun, 16 Zi C Sparrow, two 324-mm three-tube torpedo Mk 32 torpedoes firing anti-submarine torpedoes Mk 46. The ship can be based anti-submarine helicopter Super Lynx.

The destroyers of the KDX-II series URO became much larger and more advanced warships. The first South Korean destroyer of the type "Chunmugon Li Sunsin" entered the combat force of the South Korean Navy in the 2003 year, all built 6 ships. Main shock weapons destroyers of this type is up to 32 KR Hyunmoo III (analogue of the American KR "Tomahawk"). In two quadruple PU posted 8 RCC "Harpoon". To protect against aviation in UVP Mark 41 there is 32 SAM “Standard-2”. Anti-submarine weapons and composition of the air group are similar to the destroyers KDX-I.

In the Navy of the Republic of Korea with 2007, warships equipped with the Aegis system are received. The first South Korean Aegis was the destroyer King Sejong (KDX-III project), which in many respects is an analogue of the American destroyers Arley Burke. The rocket armament includes: two UVK Mark 41 (a total of 80 cells to accommodate the Standard-2 SAM and PLAN ASROC), up to 32 KR of the Hyunmoo III missiles. The ship provides for the basing of two helicopters.


Google earth snapshot: South Korean naval ships at Pyeongtek naval base


In the second half of the 70-s, independent construction of Ulsan-type frigates began in South Korea. By 1993, nine ships of this type were built. They use the Garpun PCR, two 76-mm artillery mounts, the OTO Melara and 40-mm or 30-mm anti-aircraft guns as the main strike weapons. Anti-submarine weapons are Mk46 self-guided torpedoes and depth charges. In 2008, the Republic of Korea adopted the FFX program, according to which more advanced frigates will be built. The South Korean Navy has 13 frigates of type Daegu, Incheon and Ulsan. These ships carry artillery weapons, anti-ship missiles and anti-submarine torpedoes. The fleet also has 17 corvettes (patrol ships) of the Gumdoksuri type and 18 of the Poon type and more 50 of the artillery patrol boats of the Chamsuri type.

The largest warship of the South Korean Navy with a full displacement of more than 18000 tons is the Dokdo universal landing craft (UDK Dokdo), adopted in July 2007. On a ship - 199 meters long and wide - 31 meters can be placed 720 paratroopers, 10 tanks, 7 amphibious AAV-7 armored vehicles, XHUMX UH-10 helicopters and two LCAC boats, or 60 LCAS boats. Self-defense UDC of the near zone is provided by the ASMD SAM (4 SUR) and ZAK “Goalkeeper” (two 21-mm installations). The media leaked information that the South Korean government was considering placing the F-30B fighter jets on ships of this type.


Google Earth snapshot: Dokdo UDK and Aegis-destroyer of the King Sejon type in the Jinhe naval base


In the Navy of the Republic of Korea there is one brigade and two divisions of marines, a total of 28000 people. The Marine Corps is armed with 60 tanks and more 140 BTR LVTP-7 and AAV-7, as well as 105 and 155-mm artillery pieces. At the disposal of the South Korean Marine Corps, in addition to the Dokdo UDC, from 2014, there is a tank-assault ship Cheon Wang Bong (TDC "Cheon Van Bong") with a total displacement of 7140 tons. Currently, three more such TDK are under construction.


Google Earth snapshot: South Korean amphibious assault ships parked at the Jinhai naval base


In the period from 1991 to 1998, the South Korean amphibious forces have already received 4 TDCs of the type Go Jun Bong (TDC “Go Joon Bong”) with a total displacement of 4300 tons. 258 marines, 14 amphibious BTR or 12 tanks can be placed on each of them. In the future, TDC type "Cheon Van Bong" should replace these ships. In 2003, for the South Korean Marine Corps in Russia, three amphibious assault ships were hoisted by the 1206.1 Ave., on the basis of their design, three more speedboats of Solgae 631 were built in the Republic of Korea. Russian and South Korean hovercraft have similar characteristics and are capable of transporting one main battle tank and about two paratrooper platoons with weapons. Also, the Navy of the Republic of Korea has three dozen rescue, mine-sweeping and auxiliary vessels.


Google Earth snapshot: South Korean anti-submarine aircraft P-3C at Jeju Airfield


In South Korean naval aviation, in addition to 50 anti-submarine, search and rescue helicopters and transport helicopters from the beginning of the 90-x are in service with the 16 base patrol P-3C Orion. Eight "Orion" upgraded by KAI to the level of P-3CK from P-3В. In addition to the Orions, 5 twin-engine turboprop Cessna F406 Caravan II are used to carry out patrol flights in the near zone.


Google Earth snapshot: “Harry Truman” aircraft carrier - (USS Harry S. Truman (CVN-75)) and destroyers of the Arley Burke missile withstation in the Busan naval base

In the past, the main American naval base on the Korean Peninsula was the port of Xinhai. At the moment, here is the main base of the Navy of the Republic of Korea. Recently, repair and maintenance of American warships, including those with nuclear power plants, have been held in the port of Pusan. In Busan, the flagship of the US Seventh Fleet, the Blue Ridge control ship USS Blue Ridge (LCC-19), is regularly moored.


Google Earth Snapshot: USS Blue Ridge control ship "Blue Ridge" (LCC-19) parked at the Navy Busan

In general, the armed forces of the Republic of Korea are evaluated by foreign military experts as quite combat-ready. The level of combat training of South Korean troops is very high. More than half of the equipment and weapons available in the military are modern samples of foreign or national production. The rapid economic growth and development of high-tech in the country allowed modern tanks, aircraft and ships to be built or cost-licensed to meet the highest requirements. In recent years, some South Korean designs have been competing in the global arms market with products from countries that are considered leaders in the development of military products.

If in the past, the defense of South Korea depended entirely on US military aid, in the past decade one can observe how the qualitative composition of the South Korean armed forces is being strengthened and at the same time the US military presence in Korea has been reduced. At the same time, the political influence of Americans on the South Korean leadership is still great, and there is no reason to believe that the Republic of Korea will abandon the pro-American course.

At the moment, a stalemate has developed on the Korean Peninsula. The Republic of Korea and the DPRK are not able to solve the problem of uniting the country by military means. The North Korean army, significantly outnumbered in size, is hopelessly inferior technologically, and is unable to defeat South Korean armed forces in offensive operations, to seize and hold territory. At the same time, in the event of an attack on North Korea, the North Korean army has the potential to inflict unacceptable losses on the invading South Korean and American troops and turn the territory of the Korean Peninsula into a scorched earth zone.

Based on:
http://www.globalsecurity.org/military/world/rok/army.htm
http://www.globalsecurity.org/military/world/rok/airfield.htm
Author:
Sergey Linnik
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Военные объекты Республики Корея на спутниковых снимках Google earth



Республика Корея (Южная Корея), согласно данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), по оборонным расходам входит в десятку стран лидеров. Южнокорейский военный бюджет в 2015 году составил $36,4 млрд., для сравнения российские оборонные расходы за тот же период оцениваются в $66,4 млрд. Согласно официальным данным Министерства обороны Республики Корея, в южнокорейских вооруженных силах служит 650 тысяч человек, из них 495 тысячи в сухопутных войсках. При этом численность населения в Южной Корее составляет 51,5 млн. человек. В российской армии служит 1 млн. человек при численности населения РФ 146,5 млн. человек.


На вооружении Сухопутных войск имеется до 100 ОТР «Хюнму-1» и «Хюнму-2А» с дальностью пуска 180-300 км, более 1500 современных танков К1, К2 и Т-80 и более 3000 БМП и БТР. Основу самоходной артиллерии составляют более 800 155-мм САУ К9. Также имеется более 1000 155-мм САУ М109А2 и 203-мм М110, более 3500 буксируемых орудий калибра 105-203-мм и более 200 РСЗО. В противотанковых подразделениях имеется примерно 2000 ПТРК «Тоу» и 220 «Метис». На вооружении ПВО Сухопутных войск состоит более 100 ЗРК К-SAM «Чунма» и более 1000 ПЗРК «Стигер», «Джавелин», «Мистраль» и «Игла», более 500 ЗСУ и буксируемых ЗУ калибра 20-40-мм. В армейской авиации имеется более 500 боевых и транспортных вертолётов. В том числе около 50 АН-1S «Кобра» и 36 AH-64E.


Снимок Google earth: вертолёты AH-64 в окрестностях Пхёнтхэк


Контингенты южнокорейских сухопутных войск направлялись в Ирак и Афганистан. По состоянию на 19 сентября 2007 года южнокорейский военный контингент в Ираке насчитывал 1200 человек, он являлся третьим по численности после США и Великобритании. В декабре 2008 года южнокорейские войска были выведены из Ирака.


Снимок Google earth: южнокорейский гарнизон в районе Чхильгок


Спутниковые снимки большей части территории Южной Кореи идут в невысоком разрешении, и поэтому опознать конкретные образцы техники и вооружения Сухопутных войск на них весьма проблематично. Более наглядно с помощью ресурса Google earth можно наблюдать за южнокорейскими базами ВВС и ВМС. Согласно данным сайта GlobalSequrity.org, в Южной Корее имеется 11 основных, 49 вспомогательных авиабаз и 14 аэродромов двойного назначения. После того как в КНДР в 80-е годы началось производство оперативно-тактических ракет, созданных на базе советских ОТР Р-17, на всех основных и большей части резервных южно-корейских авиабаз началось возведение капитальных железобетонных укрытий для самолётов.

В боевом составе ВВС Республики Корея в основном находятся самолёты и вертолёты американского производства или разработки, выпускаемые по лицензии. Однако имеется авиатехника британского, испанского и даже российского производства. Наиболее современными считаются 60 многофункциональных истребителей F-15K. Эти истребители созданы на базе F-15E с использованием ряда комплектующих и БРЭО корейского производства. F-15K состоит на вооружении трёх истребительных эскадрилий 11-го истребительного авиакрыла, базирующихся на аэродромах Кванджу и Тэгу.


Снимок Google earth: южнокорейские истребители F-15K на авиабазе Тэгу


Самым многочисленным типом боевого самолёта в Южной Корее является F-16 Блок 50/56 и строящиеся на его базе истребители КF-16. В общей сложности ВВС Республики Корея получили 164 истребителя американской и местной постройки. Они состоят на вооружении 19, 20-го истребительных авиакрыльев и 38-й истребительной авиагруппы, базирующихся на аэродромах Юнгвон, Сеозан и Кунсан.


Снимок Google earth: южнокорейский истребитель КF-16 на авиабазе Кунсан


Помимо F-16 в Южной Корее с 2005 года строится двухместный сверхзвуковой учебно-боевой реактивный самолёт Т-50, созданный Korea Aerospace Industries (КАI) совместно с американской компанией Lockheed Martin.


Снимок Google earth: учебно-боевые самолёты Т-50 на авиабазе Вонджу


В ВВС имеется более 60 учебно-боевых и боевых машин этого типа. Данный самолёт в модификации FA-50 способен действовать как лёгкий истребитель или штурмовик, применяя широкий спектр управляемого и неуправляемого вооружения. Этим вариантом планируется заменить все устаревшие лёгкие истребители F-5Е. На модификации T-50B летает южнокорейская пилотажная группа "Чёрные Орлы". Строительство Т-50 ведётся в городе Сачхон.


Снимок Google earth: музей авиационной техники на авиазаводе КАI в городе Сачхон


До сих пор в Республике Корея сохраняются устаревшие истребители F-4Е Phantom II (в лётном состоянии около 60), разведчики RF-4C (15 машин) и F-5Е Tiger II (примерно 50 истребителей). Одноместные и двухместные лёгкие истребители «Тайгер-2» строились по лицензии под обозначением KF-5E/F. После вывода самолётов F-4 и F-5 из эксплуатации они сразу не списываются, а направляются «на хранение», формируя, таким образом, технический резерв.


Снимок Google earth: истребители F-4 и F-5 на «хранении» на авиабазе Тегу


Помимо боевых самолётов в ВВС Республики Корея используется примерно 180 учебно-тренировочных самолётов. В их число, кроме корейских Т-50 и КТ-1, входят 15 британских «Хок» Мк 67 и 23 российских Ил-103. В военно-транспортном сегменте южнокорейских ВВС имеется 12 американских С-130Н и 20 испанских CN-235M. Дальний радиолокационный дозор и радиотехническую разведку обеспечивают 4 самолёта ДРЛО Boeing 737 AEW&C и 8 разведывательных Hawker 800SIG и 800RA.


Снимок Google earth: южнокорейские военно-транспортные самолёты на авиабазе Кимхэ


По состоянию на середину 2016 года в ВВС имелось более 70 вертолётов. Наиболее многочисленными являются американские: MD 500, HH-60P, CH-47D, однако в поисково-спасательной службе ВВС Республики Корея летают 7 российских Ка-32.

В составе ВВС Южной Кореи имеется Командование ПВО и управления воздушным движением, ответственное за контроль воздушного пространства и обеспечение противовоздушной обороны. По количеству размещённых на территории страны ЗРК большой и средней дальности Республика Корея входит в число лидеров. До 2005 года на вооружении состояли дальнобойные стационарные комплексы «Найк-Геркулес», сейчас они все заменены американскими ЗРК MIM-104 Patriot, а ЗУР «Найк-Геркулес» переделаны в ОТР «Хюнму-1». В данный момент небо защищают восемь батарей ЗРК «Пэтриот», принадлежащие вооруженным силам Южной Кореи.


Снимок Google earth: позиции ЗРК «Пэтриот» в районе Сувон


Кроме дальнобойных противовоздушных и противоракетных комплексов «Пэтриот», в Южной Корее имеется 24 ЗРК средней дальности MIM-23 Improved Hawk. Большая часть ЗРК «Пэтриот» и «Усовершенствованный Хок» несёт постоянное боевое дежурство. Стационарные, хорошо оборудованные позиции зенитных комплексов располагаются в окрестностях авиабаз или на возвышенностях. При этом частично используется инфраструктура, возведённая для снятых с вооружения ЗРК «Найк-Геркулес».


Снимок Google earth: позиции ЗРК «Ус. Хок» в районе Кенги


Для защиты авиабаз и радиолокационных станций от низколетящих боевых самолётов имеется более сотни мобильных французских ЗРК ближней зоны Crotale-NG. Но «Кротали» постоянного дежурства не несут и выдвигаются к прикрываемым объектам на учениях или во время очередного обострения обстановки на Корейском полуострове.

В Южной Корее весьма велико военное присутствие США. На данный момент в стране находится около 25000 американских военнослужащих. Американские сухопутные подразделения, дислоцированные в Корее, входят в состав 8-й полевой армии США со штабом в Енсане. На Корейском полуострове расположены две крупные американские авиабазы: «Кунсан» и «Осан». Авиабаза «Кунсан» эксплуатируется совместно ВВС США и Южной Кореи, она находится в 240 км к Югу от Сеула. Здесь базируются истребители F-16C/D 8-го истребительного авиаполка ВВС США. Авиабазу от воздушных ударов прикрывают батарея южнокорейского ЗРК «Хок» и американская батарея ЗРК «Пэтриот».


Снимок Google earth: штурмовики А-10С и истребители F-16C на ВПП авиабазы «Осанн»


На авиабазе «Осан» базируются А-10С и F-16C/D 51-го истребительного авиаполка ВВС США. Штурмовики А-10С принадлежат 25-й истребительной эскадрильи, а истребители-бомбардировщики F-16C/D - 36-й истребительной эскадрильи. В начале 90-х неподалёку от ВПП было развёрнуто две батареи ЗРК «Пэтриот», входящие в состав 35-й бригады ПВО СВ США.


Снимок Google earth: ЗРК «Пэтриот» в окрестностях авиабазы «Осан»


В ВМС Республики Корея до середины 60-х годов имелись только патрульные и торпедные катера и малые десантные суда. В 1963 году от США был получен первый эсминец типа «Флетчер», построенный ещё в годы Второй мировой войны. В середине 70-х в составе ВМС имелось уже 9 эсминцев и три больших десантных корабля типа LST.

В настоящее время ВМС Южной Кореи развиваются очень динамично. В подводных силах имеется 5 подводных лодок типа 214 ( Son Won-II), 9 лодок типа 209/1200 (Chang Bogo) и две малых типа KSS-1 (Dolgorae). Южнокорейские подводные лодки имеют «германские корни». Субмарины типа 214 строятся на верфях Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) в Киле. Лодка снабжена дизель-генератором, совмещенным с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP) на основе водородных топливных элементов. Республика Корея заказала девять ПЛ этого типа под обозначением Son Won-II. Контрактом было предусмотрено, что лодки будут строиться в Корее на верфях Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Лодки типа 209/1200 поступили на вооружение ВМС с 1993 по 2001 год. Согласно оценкам западных экспертов, лодки типа 209/1200 очень хорошо подходят для действий в прибрежных районах. Малая шумность и скромные размеры делают её обнаружение на мелководье весьма сложной задачей.


Снимок Google earth: южнокорейские ПЛ на стоянке ВМБ в Чинхай


Основу надводных сил составляют двенадцать ракетных эсминцев типа KDX-I (Gwanggaeto), KDX-II (Chungmugong Isunsin-geup) и KDX-III (Sejong the Great). Три эскадренных миноносца УРО KDX-I были первыми кораблями такого класса, построенными на южнокорейских верфях. В строй они вошли 1998-2000 году. Корабли имеют автономность 15 суток и предназначены в основном для действий в прибрежных районах. В состав вооружения эсминцев KDX-I входит 8 ПКР «Гарпун», 16 ЗУР «Си Спарроу», два 324-мм трёхтрубных торпедных аппарата Mk 32 для стрельбы противолодочными торпедами Mk 46. На корабле может базироваться противолодочный вертолёт Super Lynx.

Эсминцы УРО серии KDX-II стали гораздо более крупными и продвинутыми боевыми кораблями. Первый южнокорейский эсминец типа «Чхунмугон Ли Сунсин» вступил в боевой состав ВМС Южной Кореи в 2003 году, всего построено 6 кораблей. Главным ударным оружием эсминцев данного типа является до 32 КР Hyunmoo III (аналог американской КР «Томагавк»). В двух счетверённых ПУ размещено 8 ПКР «Гарпун». Для защиты от авиации в УВП Мark 41 имеется 32 ЗУР «Стандарт-2». Противолодочное вооружение и состав авиагруппы аналогичны эсминцам KDX-I.

В ВМС Республики Корея с 2007 года поступают боевые корабли, оснащенные системой «Иджис». Первым южнокорейским «Иджис» стал эсминец УРО «Король Седжон» (проект KDX-III), этот корабль во многом является аналогом американских эсминцев УРО типа «Арли Бёрк». В состав ракетного вооружения входит: две УВП Мark 41 (всего 80 ячеек для размещения ЗУР «Стандарт-2» и ПЛУР ASROC), до 32 КР ракет Hyunmoo III. На корабле предусмотрено базирование двух вертолётов.


Снимок Google earth: корабли ВМС Южной Кореи в ВМБ Пхёнтек


Во второй половине 70-х годов в Южной Корее началось самостоятельное строительство фрегатов типа «Ульсан». К 1993 году были построены девять кораблей этого типа. На них в качестве основного ударного оружия используется ПКР «Гарпун», две 76-мм артустановки «ОТО Мелара» и 40-мм или 30-мм зенитные автоматы. Противолодочное оружие — самонаводящиеся торпеды Mk46 и глубинные бомбы. В 2008 году в Республики Корея принята программа FFX, согласно которой предусмотрено строительство более совершенных фрегатов. В боевом составе ВМС Южной Кореи находится 13 фрегатов типа Daegu, Incheon и Ulsan. Эти корабли несут артиллерийское вооружение, ПКР и противолодочные торпеды. В составе флота также имеется 17 корветов (сторожевых кораблей) типа Gumdoksuri и 18 типа Pонаng и более 50 артиллерийских патрульных катеров типа Chamsuri.

Крупнейшим боевым кораблём ВМС Южной Кореи с полным водоизмещением более 18000 тонн является универсальный десантный корабль Dokdo (УДК «Токто»), принятый в июле 2007 года. На корабле длиной — 199 метра и шириной — 31 метр может быть размещено 720 десантников, 10 танков, 7 амфибийных бронемашин AAV-7, 10 вертолетов UH-60 и два катера LCAC, либо 4 катера LCAS. Самооборона УДК ближней зоны обеспечивается ЗРК ASMD (21 ЗУР) и ЗАК «Голкипер» (две 30-мм установки). В СМИ просочилась информация, что правительство Южной Кореи рассматривало вопрос о размещении на кораблях этого типа истребителей F-35B.


Снимок Google earth: УДК «Токто» и «Иджис-эсминец» типа «Король Седжон» на стоянке ВМБ Джинхе


В ВМС Республики Корея имеется одна бригада и две дивизии морской пехоты, общей численностью — 28000 человек. На вооружении морской пехоты 60 танков и более 140 БТР LVTP-7 и AAV-7, а также 105 и 155-мм артиллерийские орудия. В распоряжении южнокорейской морской пехоты помимо УДК «Токто» с 2014 года имеется танкодесантный корабль Cheon Wang Bong (ТДК «Чхон Ван Бонг») с полным водоизмещением 7140 тонн. В настоящее время ведётся строительство ещё трёх таких ТДК.


Снимок Google earth: южнокорейские десантные корабли на стоянке ВМБ Чинхай


В период с 1991 по 1998 год амфибийные силы Южной Кореи уже получили 4 ТДК типа Go Jun Bong (ТДК «Го Джун Бонг») с полным водоизмещением 4300 тонн. На каждом из них может быть размещено 258 морских пехотинцев, 14 десантных БТР или 12 танков. В перспективе ТДК типа «Чхон Ван Бонг» должны заменить эти корабли. В 2003 году для южнокорейской Морской пехоты в России было заказано три десантных штурмовых судна на воздушной подушке пр. 1206.1, на основе их конструкции в Республике Корея построены ещё три скоростных десантных судна Solgae 631. Российские и южнокорейские суда на воздушной подушке имеют сходные характеристики и способны транспортировать один основной боевой танк и примерно два взвода десантников с вооружением. Также в составе ВМС Республики Корея имеется три десятка аварийно-спасательных, минно-тральных и вспомогательных судов.


Снимок Google earth: южнокорейские противолодочные самолёты Р-3С на аэродроме Чеджудо


В южнокорейской морской авиации помимо 50 противолодочных, поисково-спасательных вертолётов и транспортных вертолётов с начала 90-х состоят на вооружении 16 базовых патрульных P-3C Orion. Восемь «Орионов» модернизированы компанией КАI до уровня P-3CК из Р-3В. Кроме «Орионов», для выполнения патрульных полётов в ближней зоне привлекаются 5 двухдвигательных турбовинтовых Cessnа F406 Caravan II.


Снимок Google earth: авианосец «Гарри Трумэн» — (USS Harry S. Truman (CVN-75)) и эсминцы УРО типа «Арли Бёрк»на стоянке в военно-морской базе Пусан

В прошлом основной американской военно-морской базой на Корейском полуострове был порт Чинхай. В настоящий момент здесь находится главная база ВМС Республики Корея. В последнее время ремонт и обслуживание американские боевые корабли, в том числе и с ядерными энергетическими установками, проходят в порту Пусан. В Пусане регулярно швартуется флагман Седьмого флота США корабль управления «Блю Ридж» USS Blue Ridge (LCC-19).


Снимок Google earth: корабль управления «Блю Ридж» USS Blue Ridge (LCC-19) на стоянке в ВМБ Пусан

В целом вооруженные силы Республики Корея оцениваются иностранными военными экспертами как достаточно боеспособные. Уровень боевой подготовки южнокорейских военнослужащих весьма высок. Более половины техники и вооружения, имеющегося в войсках - это современные образцы иностранного или национального производства. Бурный экономический рост и развитие в стране высоких технологий позволили создавать или стоить по лицензии современные танки, самолёты и корабли, по своим характеристикам удовлетворяющие самым высоким требованиям. В последние годы некоторые южнокорейские образцы составляют конкуренцию на мировом рынке вооружений изделиям стран, считающихся лидерами в создании продукции военного назначения.

Если в прошлом оборона Южной Кореи целиком зависела от военной помощи США, то в последнее десятилетие можно наблюдать, как укрепляется качественный состав южнокорейских вооруженных сил и одновременно с этим сокращается военное присутствие США в Корее. В то же время политическое влияние американцев на южнокорейское руководство по-прежнему велико, и нет оснований полагать, что Республика Корея откажется от проамериканского курса.

В данный момент на Корейском полуострове сложилась патовая ситуация. Республика Корея и КНДР не способны решить проблему объединения страны военным путём. Армия Северной Кореи, существенно превосходящая по численности, безнадёжно уступает технологически, и неспособна в наступательных действиях разгромить южнокорейские вооруженные силы, захватить и удержать территорию. В то же время, в случае нападения на КНДР, северокорейская армия обладает возможностями нанести неприемлемые потери вторгшимся южнокорейским и американским войскам и превратить территорию Корейского полуострова в зону выжженной земли.

По материалам:
http://www.globalsecurity.org/military/world/rok/army.htm
http://www.globalsecurity.org/military/world/rok/airfield.htm
Автор:
Сергей Линник
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

25 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти