Military Review

Raid for the language of the group DS Pokramovich

9


In January, the 1944 of the 14 th rifle division (14 Army of the Karelian Front), which was defending in the Greater Western Litsa, intensified enemy reconnaissance and increased enemy movement on the roads. At the same time, several new radio transmitters were detected. In order to clarify the enemy’s groupings and establish his plans, the division commander decided to send a reconnaissance group to the enemy’s location and capture the “language”.

In the area of ​​Dikoe Lake, where the 95 th infantry regiment of the division was defending, the enemy defense consisted of a number of individual platoon and company strongpoints. The connection between them was maintained by oncoming patrols. Thus, it was easier to take prisoners on this section of the front than on the rest. It was decided to send an intelligence group there.

Here were the units of the 388 Infantry Brigade. The Nazis had a well-organized defense, which was strengthened for two years. Its main strip was equipped with a large number of engineering structures and barriers. Our command chose a stronghold at the height of 9,8 in 10 km west of Big Western Litsa as an object of attack. According to intelligence data, the stronghold garrison was about 50 people.

The stronghold had three pillboxes laid out of stone, with overlappings, several machine-gun platforms and rifle cells, interconnected by trenches. The approaches to the strong point were covered with fire from 10,2 height, located near 600 m south-west of it, and from the Fortified height and southern slopes of Gorelaya height (respectively, 1 km to the north and 2 km north-east of 9,8 height). Before the front edge and on the flanks, mines of tension and pressure actions were installed, as well as blockages were arranged. When covering and attacking the approaches to their stronghold, the fascists paid particular attention to the south-eastern and southern directions, apparently considering them most convenient for attack. The territory between the strongholds was fully viewed and swept, with the exception of a small slope running along the southern slopes of Gorelaya height.

To capture the fascists, the division commander ordered the formation of a reconnaissance group as part of the 35-th separate reconnaissance company, reinforced by a platoon of a separate ski battalion of the division and a detachment of sappers. To command her, he appointed the company commander, Senior Lieutenant DS Pokramovich. (He was told in the article Legendary scout of the Karelian Front .) At the headquarters of the division, an action plan was developed and approved by the division commander to destroy the stronghold and capture prisoners.

In the reconnaissance group, 3 combat subgroups were created: a covering subgroup (a platoon of a separate ski battalion with two machine guns); the subgroup to suppress and destroy enemy firing points (16 reconnaissance from 2 platoon reconnaissance and 2 sapper) and the subgroup attack on dugout personnel and capture of prisoners (23 reconnaissance from 1 platoon reconnaissance and 2 sapper). When the commander of the group, a control cell was created consisting of three radio operators, a department of messengers and a medical orderly.

Raid for the language of the group DS Pokramovich


Two subgroups of the reconnaissance group were under cover of a platoon of a separate ski battalion, which was to be in combat readiness to repel possible enemy counterattacks from the north and north-west and, if necessary, to provide cover for the withdrawal of the main forces (35 of the separate reconnaissance). After performing the main task, he needed to attack the enemy stronghold, destroy the German garrison, capture the control prisoners and destroy the pillboxes and other structures.

The route was marked by the height of Gorelaya, devoid of folds and vegetation, to the southern slopes, where the enemy least expected the attack. The actions of the reconnaissance group were to support the 1-I and 2-i batteries of the 143-th artillery regiment, the 1-I and 3-I mortar companies of the 95-nd rifle regiment and the 1-I battery of the 275-th mortar regiment. With the beginning of the attack, the reconnaissance group of the stronghold had to suppress the enemy firing points to the north and south-west of the stormed object and be ready to open a fixed barrier fire (NZO) in the event of possible enemy counterattacks.

Communication with the reconnaissance group was planned to be carried out by radio (a special negotiation table was developed for this), artillery fire control from the observation point (NP) of the division intelligence chief equipped at the height of Gherkin, target designation with tracer shells from an anti-tank gun. Since January 25, the reconnaissance team has been preparing for the task. Training sessions were conducted with the development of topics: “Fight of a rifle company to master a stronghold in the polar night”, “Organization of a march of a rifle company in winter in the tundra”. Also, 7 practical exercises were conducted on specially selected and equipped terrain, where actions to overcome mine and wire obstacle systems, blocking and destroying firing points, and management issues were worked out. The management of the classes was carried out by the officers of the division headquarters. After each of them, the chief of staff, Lieutenant Colonel V.I. Tarasov conducted a brief analysis, pointing to the positive and negative sides in the actions of the detachments and platoons, individual soldiers and officers. Considerable attention was paid to the organization of interaction between subgroups, as well as with supporting artillery and mortar units in the polar night. Also in the subgroups were appointed agitators, who were personally instructed by the head of the political department of the division. Political exercises, conversations were held with the fighters, and Sovinformburo reports were read daily.

The intelligence group was formed from physically resilient warriors, who skied well and had considerable experience in fighting in the Arctic. In addition to standard weapons, the scouts received 72 anti-tank and 128 hand grenades, 5 concentrated charges (for 6 kg of explosives) to complete the task. All personnel were provided with skis, white camouflage coats, sheepskin jackets, felt boots and a set of warm linen, as well as individual sanpaketami and ointment against frostbite.

The terrain in the area of ​​planned actions was flat, covered in some places with shrubs. The depth of the snow cover reached 70 cm, which made it impossible to move off-road without skiing. In 19 h 30 mines 12 February 1944, the reconnaissance team under cover of darkness on skis set off. Ahead was a platoon of a separate ski battalion of Lieutenant A.F. Danilov (a covering group), followed by 50's reconnaissance platoon (subgroup of the suppression and destruction of firing points), headed by lieutenant N.I., at a distance of 2 m. Zhdanov, then - 1-th platoon of scouts of Lieutenant A.V. Taniavina (a subgroup of attacks on dugouts and capture of prisoners). Movement closed control cell.



Reaching the foot of the 8,7 altitude, the cover group, following the command of Senior Lieutenant Pokramovich, advanced to the southern slopes of Gorelaya altitude. The rest of the scouts approached the stronghold from the west and lay down at a distance of 250-300. After orientation to the terrain and clarification of tasks, both subgroups began to move to the line of attack. The Zhdanov subgroup - to the firing points on the western slope of the height, the Tanyavin subgroup - to the dugouts. Upon receiving reports from the subgroup commanders on the initial position, Senior Lieutenant Pokramovich at 1 h 30 min reported on the radio about readiness to storm the strong point and caused artillery fire.

Followed by a strong fire raid. With its beginning, the fighters of both subgroups swiftly reached the first row of wire obstacles. Following the example of Private Nikolai Ignatenkov, several scouts dropped their coats and lay down on a wire, creating a living bridge along which the rest of the fighters passed. Similarly, the second row of wire barriers was overcome. The appearance of the scouts in the location of the strong point for the fascists was a complete surprise. Not allowing the enemy to come to his senses, both subgroups swiftly attacked objects determined by him.

The soldiers of the platoon of Lieutenant Zhdanov bombarded pillboxes with grenades, destroying enemy soldiers hiding there from artillery fire. A few minutes later, three firing points were destroyed, while up to twenty Nazis were destroyed and two were captured, two machine guns were captured. After completing the task, the scouts took up defenses south-east of the stronghold to prevent a reconnaissance group from a stronghold at the height of 10,2.

Meanwhile, a subgroup of Lieutenant Tanyavina went to the area of ​​dugouts. After removing the sentry, the scouts threw three dugouts with grenades, exterminating the fascists who were in them. With two captured Nazis, the subgroup began to move quickly. The suddenness and speed of action ensured success. In a short time, the stronghold was destroyed and destroyed to fifty fascists. In addition, the scouts captured four prisoners, two machine guns and documents.



During the transient battle, the reconnaissance group was not opposed by the garrisons of the neighboring strongholds. However, when our warriors began to withdraw, the Nazis came to their senses and first opened machine-gun, and soon artillery-mortar fire. Simultaneously, from the height of 10,2, an adversary group numbering up to the platoon came out and began to pursue the scouts. Two groups, numbering up to 40 people, appeared from the height of Gorelaya (on the left flank of the reconnaissance group). The reconnaissance squad following in the rear guard met the pursuing group with machine-gun fire and forced them to lie down in an open area. A platoon of Lieutenant Danilov, who was in ambush on the approaches to the height of Gorelaya, started a fight with two other groups and also stopped them. At the same time, the commander of the reconnaissance group caused our artillery to fire. A few minutes later, Soviet shells and mines began to burst in the chains of the counterattacking fascists. There was confusion in their ranks. Unable to withstand the dense fire, the Nazis began to hurry away.

The scout group returned safely to the location of the 95 Infantry Regiment. The task was completed. The captured enemy soldiers gave valuable information about the defense and the grouping of the fascists. The losses of our scouts amounted to: one killed and six wounded. The success of the reconnaissance actions was ensured by thorough and comprehensive training of personnel for the upcoming actions. The decision to organize and conduct the battle was reasonable. The exit route to the control point is well chosen. Using it, our scouts managed to achieve surprise actions. A great role was played by well-organized interaction between subgroups of the reconnaissance group, as well as supporting fire weapons. All this was clearly coordinated in time and boundaries. The data for gunners and mortar gunners were carefully prepared in advance, timely and effective artillery fire contributed to the success of the scouts.

The swiftness of action, initiative, resourcefulness, courage, and high skill of the warriors ensured the effectiveness of the task with minimal losses. Having a good command of hand-to-hand combat, being able to navigate the terrain and act in the dark, they were able to use disguise measures to covertly and accurately reach a given object and suddenly attack it. For the skilful leadership of the unit’s actions in the destruction of a strongly fortified enemy stronghold and the capture of prisoners, the commander of the 35 th separate reconnaissance company of the 14 rifle division was Lieutenant Dmitry Semenovich Pokramovich was awarded the Order of Alexander Nevsky. High awards awarded many warriors company.

Sources:
Sorokazhardyev V. They fought in the Arctic: Heroes of the Soviet Union, 1939-1945. Murmansk: Murmansk Book Publishing House, 2007. C. 198-199.
Arsenyev A. Pskovichi - Heroes of the Soviet Union L .: Lenizdat, 1983. - C. 221-223
Leontiev S. The actions of the reconnaissance group to capture prisoners. // VIEW.1975. No.11. C. 47-50
Gardin E. Glory to the Heroes of the Motherland! Petrozavodsk: Karelian book publishing house, 1985. 178-179.
Author:
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. poma
    poma 1 August 2016 06: 37
    +12
    The talent of a military intelligence officer.
    "Natural selection" is too difficult and the examiner does not make indulgences.

    And who, after such deeds of our ancestors, will say that we won by number, threw corpses?
  2. parusnik
    parusnik 1 August 2016 07: 38
    +5
    Somehow unexpectedly ... Thanks, good article ..
  3. svp67
    svp67 1 August 2016 07: 53
    0
    The whole raid. One thing is not clear why this captured OP was not left behind?
  4. qwert
    qwert 1 August 2016 08: 27
    +14
    Quote: svp67
    One thing is not clear why this captured OP was not left behind?

    Probably there was no strength to hold on, well, and probably, "languages" were more important.
    Once again it is written that they prepared very carefully for the raid. Not like in modern films ... they gave the scouts a command, they ate porridge and went. And where to go, if according to the modern kinemotogrof, each order was accompanied by the squeals of the commander, which in case of failure to execute. But no, we fought seriously and wisely, so we entered Berlin, and not the Germans, to Moscow.
    1. Fox
      Fox 1 August 2016 10: 29
      +1
      Quote: qwert
      not Germans to Moscow.

      Well, the Germans in Moscow marched in a "parade" ... in the form of prisoners. then after them the pavement was washed)))))
  5. nivander
    nivander 1 August 2016 10: 45
    0
    The 14th page division (Cadre !!!) subsequently became 101gv. page division
  6. Mikhail3
    Mikhail3 1 August 2016 12: 01
    +9
    44 year. All experienced, skilled, experienced warriors. Nevertheless, the combat mission was solved primarily with the help of preliminary training with parsing! Once again I am convinced, first of all, martial art requires a developed intellect. Moreover, each fighter, each must be smart and able! Training, analysis. Analysis, training. Training, growth, expansion of skills. A warrior is always growing, or not winning ...
  7. THE_SEAL
    THE_SEAL 2 August 2016 15: 51
    0
    Native places for me. Repeatedly there everything proceeded on these hills up and down. There is even a site where the Germans never crossed the state border. We fought all the same, and not a number. So that no one speaks.
  8. geolive77777
    geolive77777 2 August 2016 22: 46
    +1
    When occupying a strong point, the garrison will be in the fire bag. Shelling from three sides and a shooting approach to the height along the lowland. That's why they left this height.

Рейд за языком группы Д.С. Покрамовича

Рейд за языком группы Д.С. Покрамовича


В январе 1944 года в полосе 14-й стрелковой дивизии (14-я армия Карельского фронта), оборонявшейся в районе Большой Западной Лицы, усилилась активность вражеской разведки, и увеличились передвижения противника по дорогам. В это же время было засечено действие нескольких новых радиопередатчиков. Для уточнения группировки противника и установления его замыслов, командир дивизии решил направить в расположение врага разведывательную группу и захватить «языка».

В районе озера Дикое, где оборонялся 95-й стрелковый полк дивизии, вражеская оборона состояла из ряда отдельных взводных и ротных опорных пунктов. Связь между ними поддерживалась встречным патрулированием. Таким образом, на этом участке фронта взять пленных было проще, чем на остальных. Сюда и решено было направить разведывательную группу.


Здесь находились части 388-й пехотной бригады. Фашисты имели прекрасно организованную оборону, которую укрепляли в течение двух лет. Её главная полоса была оснащена большим количеством инженерных сооружений и заграждений. Объектом нападения наше командование избрало опорный пункт, расположенный на высоте 9,8 в 10 км западнее Большой Западной Лицы. По данным разведки, гарнизон опорного пункта составлял около 50 человек.

Опорный пункт имел три дота, выложенных из камня, с перекрытиями, несколько пулеметных площадок и стрелковые ячейки, связанные между собой траншеями. Подступы к опорному пункту прикрывались огнем с высоты 10,2, расположенной около 600 м юго-западнее его, и с высоты Укрепленная и южных скатов высоты Горелая (соответственно до 1 км севернее и 2 км северо-восточнее высоты 9,8). Перед передним краем и на флангах были установлены мины натяжного и нажимного действия, а также устроены завалы. При освещении и обстреле подступов к своему опорному пункту фашисты особое внимание уделяли юго-восточному и южному направлениям, видимо, считая их наиболее удобными для нападения. Территория между опорными пунктами полностью просматривалась и простреливалась, за исключением небольшой лощинки, идущей вдоль южных скатов высоты Горелая.

Для захвата в плен фашистов командир дивизии приказал сформировать разведгруппу в составе 35-й отдельной разведывательной роты, усиленной взводом отдельного лыжного батальона дивизии и отделением саперов. Командовать ею он назначил командира роты старшего лейтенанта Д.С. Покрамовича. (О нем рассказывалось в статье Легендарный разведчик Карельского фронта .) В штабе дивизии был разработан и утвержден командиром дивизии план действий по уничтожению опорного пункта и взятию пленных.

В разведывательной группе создавались 3 боевые подгруппы: подгруппа прикрытия (взвод отдельного лыжного батальона с двумя пулеметами); подгруппа подавления и уничтожения вражеских огневых точек (16 разведчиков из 2-го взвода разведроты и 2 сапера) и подгруппа нападения на землянки личного состава и захвата пленных (23 разведчика из 1-го взвода разведроты и 2 сапера). При командире группы была создана ячейка управления в составе трех радистов, отделения посыльных и санинструктора.

Рейд за языком группы Д.С. Покрамовича


Две подгруппы разведгруппы были под прикрытием взвода отдельного лыжного батальона, который должен был находиться в боевой готовности к отражению возможных вражеских контратак с северного и северо-западного направления и при необходимости обеспечить прикрытие отхода основных сил (35-й отдельной разведроты). После выполнения основной задачи ему необходимо было атаковать вражеский опорный пункт, уничтожить немецкий гарнизон, захватить контрольных пленных и разрушить доты и другие сооружения.

Маршрут движения был намечен по лишенным складок и растительности южным скатам высоты Горелая, где противник менее всего мог ожидать нападения. Действия разведгруппы должны были поддерживать 1-я и 2-я батареи 143-го артиллерийского полка, 1-я и 3-я минометные роты 95-го стрелкового полка и 1-я батарея 275-го минометного полка. Им предстояло с началом атаки разведгруппой опорного пункта подавить неприятельские огневые точки к северу и юго-западу от штурмуемого объекта и быть готовыми к открытию неподвижного заградительного огня (НЗО) в случае возможных вражеских контратак.

Связь с разведгруппой планировалось осуществлять по радио (для этого была разработана специальная переговорная таблица), управление артиллерийским огнем - с наблюдательного пункта (НП) начальника разведки дивизии, оборудованного на высоте Огурец, целеуказание - трассирующими снарядами из противотанковой пушки. С 25 января личный состав разведгруппы готовился к выполнению поставленной задачи. Были проведены занятия по боевой подготовке с отработкой тем: «Бой стрелковой роты по овладению опорным пунктом в условиях полярной ночи», «Организация марша стрелковой роты зимой в тундре». Также было проведено 7 практических занятий на специально подобранной и оборудованной местности, где отрабатывались действия по преодолению минных и проволочных систем заграждений, блокированию и уничтожению огневых точек, отрабатывались вопросы управления. Руководство занятиями осуществлялось офицерами штаба дивизии. После каждого из них начальник штаба подполковник В.И. Тарасов проводил короткий разбор, указывая на положительные и отрицательные стороны в действиях отделений и взводов, отдельных солдат и офицеров. Значительное внимание было уделено организации взаимодействия между подгруппами, а также с поддерживающими артиллерийскими и минометными подразделениями в условиях полярной ночи. Также в подгруппы были назначены агитаторы, которых лично проинструктировал начальник политотдела дивизии. С бойцами проводились политические занятия, беседы, ежедневно зачитывались сводки Совинформбюро.

Разведгруппа была сформирована из физически выносливых воинов, которые хорошо ходили на лыжах и имели значительный опыт боев в условиях Заполярья. Кроме штатного вооружения, разведчики для выполнения поставленной задачи получили 72 противотанковые и 128 ручных гранат, 5 сосредоточенных зарядов (по 6 кг взрывчатки). Весь личный состав был снабжен лыжами, белыми маскхалатами, полушубками, валенками и комплектом теплого белья, а также индивидуальными санпакетами и мазью против обморожения.

Местность в районе планируемых действий была равнинная, покрытая кое-где кустарником. Глубина снежного покрова достигала 70 см, что не позволяло двигаться вне дорог без лыж. В 19 ч 30 мин 12 февраля 1944 года разведывательная группа под покровом темноты на лыжах вышла в путь. Впереди шел взвод отдельного лыжного батальона лейтенанта А.Ф. Данилова (группа прикрытия), за ним на дистанции 50 м следовал 2-й взвод разведчиков (подгруппа подавления и уничтожения огневых точек) во главе с лейтенантом Н.И. Ждановым, далее - 1-й взвод разведчиков лейтенанта А. В. Танявина (подгруппа нападения на землянки и захвата пленных). Движение замыкала ячейка управления.

Рейд за языком группы Д.С. Покрамовича


Достигнув подножия высоты 8,7, группа прикрытия по команде старшего лейтенанта Покрамовича выдвинулась к южным скатам высоты Горелая. Остальные разведчики подошли к опорному пункту с запада и залегли на расстоянии 250-300 м. После ориентировки на местности и уточнения задач обе подгруппы начали выдвигаться на рубеж атаки. Подгруппа Жданова - к огневым точкам на западном склоне высоты, подгруппа Танявина - к землянкам. По получении донесений от командиров подгрупп о занятии исходного положения старший лейтенант Покрамович в 1 ч 30 мин доложил по радио о готовности к штурму опорного пункта и вызвал огонь артиллерии.

Последовал сильный огневой налет. С его началом бойцы обеих подгрупп стремительным броском достигли первого ряда проволочных заграждений. По примеру рядового Николая Игнатенкова несколько разведчиков, сбросив полушубки, легли на проволоку, создав живой мост, по которому прошли остальные бойцы. Аналогичным образом был преодолен и второй ряд проволочных заграждений. Появление разведчиков в расположении опорного пункта для фашистов оказалось полной неожиданностью. Не давая врагу опомниться, обе подгруппы стремительно атаковали определенные им объекты.

Воины взвода лейтенанта Жданова забросали гранатами доты, уничтожая укрывшихся там от артиллерийского огня вражеских солдат. Через несколько минут три огневые точки были разрушены, при этом уничтожено до двадцати гитлеровцев и два взято в плен, захвачено два пулемета. После выполнения задачи разведчики заняли оборону юго-восточнее опорного пункта, чтобы не дать контратаковать разведгруппу с опорного пункта на высоте 10,2.

Тем временем подгруппа лейтенанта Танявина вышла в район землянок. Сняв часового, разведчики забросали гранатами три землянки, истребив находившихся в них фашистов. С двумя пленными гитлеровцами подгруппа начала быстро отходить. Внезапность и стремительность действий обеспечили успех. В короткий срок был разрушен опорный пункт и уничтожено до полусотни фашистов. Кроме того, разведчики захватили четырех пленных, два пулемета и документы.

Рейд за языком группы Д.С. Покрамовича


В ходе скоротечного боя разведгруппе не оказали противодействия и гарнизоны соседних опорных пунктов. Однако когда наши воины начали отход, фашисты опомнились и открыли вначале пулеметный, а вскоре и артиллерийско-минометный огонь. Одновременно со стороны высоты 10,2 вышла группа противника численностью до взвода и начала преследовать разведчиков. Две группы, насчитывавшие до 40 человек, появились со стороны высоты Горелая (на левом фланге разведгруппы). Отделение разведчиков, следовавшее в арьергарде, встретило преследующую группу автоматными очередями и заставило залечь на открытой местности. Взвод лейтенанта Данилова, находившийся в засаде на подступах к высоте Горелая, завязал бой с двумя другими группами и также остановил их. Одновременно командир разведгруппы вызвал огонь нашей артиллерии. Через несколько минут в цепях контратакующих фашистов начали рваться советские снаряды и мины. В их рядах наступило замешательство. Не выдержав плотного огня, гитлеровцы начали поспешно отходить.

Разведгруппа благополучно вернулась в расположение 95-го стрелкового полка. Поставленная задача была выполнена. Захваченные в плен вражеские солдаты дали ценные сведения об обороне и группировке фашистов. Потери наших разведчиков составили: один человек убитый и шесть раненых. Успех действий разведгруппы обеспечила тщательная и всесторонняя подготовка личного состава к предстоящим действиям. Решение на организацию и проведение боя было обоснованным. Маршрут выхода к опорному пункту выбран удачно. Использовав его, наши разведчики сумели достигнуть внезапности действий. Большую роль сыграло и хорошо организованное взаимодействие между подгруппами разведгруппы, а также поддерживающими огневыми средствами. Все это было четко согласовано по времени и рубежам. Данные для артиллеристов и минометчиков были тщательно подготовлены заранее, своевременный и эффективный огонь артподдержки способствовал успешным действиям разведчиков.

Стремительность действий, инициатива, находчивость, смелость и высокое мастерство воинов обеспечили эффективность выполнения задачи с минимальными потерями. Хорошо владея приемами рукопашного боя, умея ориентироваться на местности и действовать в темноте, использовать меры маскировки они смогли скрытно и точно выйти к заданному объекту и внезапно атаковать его. За умелое руководство действиями подразделения при уничтожении сильно укрепленного опорного пункта врага и захват пленных, командир 35-й отдельной разведывательной роты 14-й стрелковой дивизии старший лейтенант Дмитрий Семенович Покрамович был награжден орденом Александра Невского. Высоких наград удостоены многие воины роты.

Источники:
Сорокажердьев В. Они сражались в Заполярье: Герои Советского Союза, 1939-1945. Мурманск: Мурманское книжное издательство, 2007. С. 198-199.
Арсеньев А. Псковичи - Герои Советского Союза Л.: Лениздат, 1983. - С. 221-223
Леонтьев С. Действия разведывательной группы по захвату пленных. // ВИЖ.1975. №11. С. 47-50
Гардин Е. Героям Родины слава! Петрозаводск: Карельское книжное издательство, 1985. 178-179.
Автор: Инженер-технарь


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. poma 1 августа 2016 06:37
    Талант военного разведчика.
    Слишком трудный "естественный отбор" и экзаменатор не делает поблажек.

    И кто после таких дел наших предков скажет, что мы победили числом, закидали трупами ?
  2. parusnik 1 августа 2016 07:38
    Как-то неожиданно...Спасибо,хорошая статья..
  3. svp67 1 августа 2016 07:53
    Целый рейд. Одно непонятно, почему этот захваченный ОП за собой не оставили?
  4. qwert 1 августа 2016 08:27
    Цитата: svp67
    Одно непонятно, почему этот захваченный ОП за собой не оставили?

    Наверно сил для удержания не было, ну и вероятно, "языки" важнее были.
    В очередной раз написано, что к рейду готовились очень тщательно. Ни как в современных фильмах... дали разведчикам команду, они кашу доели и пошли. А куда типа деваться, если по современному кинемотогрофу, каждый приказ сопровождался визгами командира, что в случае невыполнения расстреляет. Ан, нет, воевали мы серьезно и с умом, поэтому мы вошли в Берлин, а не немцы в Москву.
    1. лис 1 августа 2016 10:29
      Цитата: qwert
      а не немцы в Москву.

      ну немцы в Москве "парадным маршем" прошли...в виде пленных.потом после них мостовую помыли)))))
  5. нивасандер 1 августа 2016 10:45
    14 стр.дивизия (КАДРОВАЯ!!!)впоследствии стала 101гв. стр.дивизией
  6. михаил3 1 августа 2016 12:01
    44 год. Все опытные, умелые, бывалые воины. И тем не менее боевая задача решалась прежде всего при помощи предварительных тренировок с разборами! В который раз убеждаюсь, прежде всего боевое искусство требует развитого интеллекта. Причем умен и умел должен быть каждый боец, каждый! Тренировки, разборы. Разборы, тренировки. Обучение, рост, расширение умений. Воин всегда растет, или не побеждает...
  7. THE_SEAL 2 августа 2016 15:51
    Родные для меня места. Неоднократно там все исходил на этих сопках вдоль и поперек. Есть даже участок, где немцы госграницу так и не перешли. Воевали все-таки уменьем, а не числом. Чтобы кто не говорил.
  8. geolive77777 2 августа 2016 22:46
    При занятии опорного пункта гарнизон окажется в огневом мешке. Обстрел с трёх сторон и простреливаемый подход к высоте по низине. Вот почему оставили эту высоту.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня