Секрет успеха ракет воздушного боя Р-27 от Индии до НАТО и слухи об интеграции с «Миражами»

Секрет успеха ракет воздушного боя  Р-27 от Индии до НАТО и слухи об интеграции с «Миражами»


Многочисленные модификации ракет большой дальности класса «воздух-воздух» Р-27 продолжают оставаться на вооружении ВВС десятков стран-обладателей истребителей поколения «4/4+/4++» российской разработки. Ракеты «ALAMO» применяются на различных версиях многоцелевых истребителей семейств МиГ-29 и Су-27/30 в странах Европы, Азии, Африки и Южной Америки более 30 лет, но альтернативной замены им пока так и не нашлось. Кроме того, министерства обороны некоторых стран-участниц НАТО заключают новые контракты на закупку этих великолепных ракет. Так сложилось, что серийное производство модификаций с полуактивной радиолокационной, пассивной радиолокационной и инфракрасной головками самонаведения Р-27Р/ЭР/П/ЭП/Т/ЭТ, по большей части, выполняется сегодня украинской компанией ГАХК «Артём», но уникальной модульной конструкцией и отличными лётно-техническими характеристиками изделия производитель «незалежной» обязан нашему ГосМКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова. «Вымпел» также выпускает данное семейство ракет, но в меньшем количестве. Так, с 2001 года «неэнергетические» Р-27Р1/Т1 «вымпеловского» производства поставлялись в ВВС Малайзии (Су-30МКМ), Йемена (МиГ-29А), Венесуэлы (Су-30МКВ) и Вьетнама (Су-30МК2).

Конкурентоспособность экспортных версий «неэнергетических» вариантов этих ракет (Р-27Р1/Т1) на современном рынке вооружения значительно выше, чем у американских ракет «воздух-воздух» семейства AIM-7M «Sparrow», а дальнобойные модификации Р-27ЭР1/ЭТ1 по радиусу действия превосходят ракеты AIM-120C-5, «MICA-EM» и Р-77, что очень важно для перехвата удаляющихся низковысотных крылатых ракет и борьбы с высокоманевренной средневысотной и высотной тактической авиацией на дальности более 60 км. В ВВС Ирана ракеты Р-27Р смогли интегрировать в бортовой радиолокационный комплекс AN/AWG-9 перехватчика F-14A «Tomcat», что стало отличной альтернативой стандартной «томкэтовской» связки «AN/AWG-9 — «Sparrow». О втором, малоизвестном, варианте интеграции расскажем позже, а сейчас рассмотрим моменты, касающиеся частичного обновления польских МиГ-29А и конструктивных достоинств ракет семейства Р-27Р1/Т1.


До осени 2016 года между украинским агентом зарубежных поставок ГХВП «Спецтехноэкспорт» и польской «WB Electronics» в рамках единого консорциума будет заключён контракт на поставку ВВС Польши 40 ракет воздушного боя Р-27Р1. Решение о пополнении арсенала Р-27Р1 для МиГ-29, развёрнутых на 23-й базе тактической авиации, было принято польской Инспекцией по вооружению при министерстве обороны с целью сохранить высокий противовоздушный потенциал истребительной авиации. Что интересно, эксплуатационный ресурс 32-х польских МиГ-29А/УБ и их ракетного вооружения поддерживают в должном состоянии даже после закупки 36 одноместных F-16C Block 52+ и 12 двухместных F-16D Block 52+, оснащённых ракетами дальнего боя AIM-120C-7 и ракетами БВБ AIM-9X Block II. Ответ здесь очень простой: поляки знакомы с «Фалкрумом» уже более 25 лет.

Секрет успеха ракет воздушного боя  Р-27 от Индии до НАТО и слухи об интеграции с «Миражами»

На подкрыльевых точках подвески польского МиГ-29А 2 ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Р1 и 2 ракеты БВБ Р-73Е. Бортовой РЛПК-29 с РЛС «Рубин» не адаптирован к применению ракет увеличенной дальности и энергетики Р-27ЭР/ЭТ. Возможность использования данных ракет появилась лишь у модификации МиГ-29СД, которая получила более совершенный РЛПК-29МЭ с РЛС Н019МЭ «Топаз» к 1995 году


Маневренность «изделия 9-12А» в ближнем воздушном бою гораздо выше, чем у любой известной серийной версии F-16C. Скороподъёмность МиГ-29А составляет 330 м/с (F-16C — до 315 м/с), разгонные качества у «МиГа» также выше, что обусловлено почти в 2 раза большим коэффициентом форсажной тяги на мидель. Угловая скорость разворота МиГ-29А с ракетами БВБ Р-60М и Р-73Е (на высоте около 2 км) составляет около 19,5 град/с (у F-16C с «Сайдвиндерами» — до 18,5 град/с). Кроме того, и практический, и динамический потолки у машины российского производства превышают показатели F-16C на 3 и 4 км, достигая 18+ и 22 км соответственно, у F-16C — 15,24 и 18,5. Это и не удивительно, ведь при максимальной скорости F-16C в 2125 км/ч, в сравнении с «миговскими» 2450 км/ч, можно и не мечтать о «динамической горке» более 20 км.

О высоких лётно-технических качествах МиГ-29А отзывался командир польского авиакрыла подполковник Пётр Ивашко: отмечена высочайшая скороподъёмность, угловая скорость вертикального разворота, надёжность двигателей РД-33, а также достойное ракетное вооружение для ведения воздушного боя, включая 30-мм авиационную пушку ГШ-301 со скорострельностью 30 выстр./с. В командовании польских ВВС прекрасно понимают, что в случае эскалации военных действий на Восточноевропейском ТВД, воздушные бои придётся вести с белорусскими и российскими Су-27СМ и МиГ-29С/БМ, и если дойдёт до «собачьей свалки», на F-16C Block 52+ особо не «попрыгаешь» даже с AIM-9X второго «блока», учитывая, что на наших машинах установлены улучшенные оптико-электронные прицельные комплексы с нашлемной системой целеуказания. МиГ-29А же гораздо более способная машина.

Известно также, что польские МиГ-29А были модернизированы в плане сетецентрического БРЭО и индикационного оборудования кабины пилота. Самолёты получили обновлённый интерфейс на базе шины обмена тактической информацией MIL-STD-1553, новую БЦВМ, а также новые многофункциональные индикаторы и оптико-электронный визир, работающий в ТВ-канале визирования для точной идентификации целей. Усовершенствование проводилось израильским концерном «Israel Aerospace Industries» (IAI) и польским предприятием «WZL-2». Модернизировали лишь половину одноместных и все двухместные машины. В плане ПВО на польские МиГ-29А возлагаются большие надежды: самолёты привлекались к воздушной операции по патрулированию воздушного пространства Балтии. Понятно, что в ДВБ против наших Су-27С и Су-35С и МиГ-29С с ракетами РВВ-АЕ они обречены, а вот против белорусских — шанс хоть и невелик, сохраняется. Бортовая РЛС Н019 «Рубин» обнаруживает цель с ЭПР 1 м2 на дальности 55 км, что сильно ограничивает возможности в ДВБ и работе по морским и наземным целям.

Ракета Р-27Р1, как и все остальные модификации, является продолжением «Изделия 470» (К-27, по натовской классификации АА-10 ALAMO). Ракета оснащается полуактивной радиолокационной головкой самонаведения 9Б-1101К, работающей в Х и Кu-диапазонах сантиметровых волн. Захват цели с ЭПР 1 м2 обеспечивается на дальности 18,5 км, до этого ракета управляется с помощью инерциального наведения и по каналу радиокоррекции от СУО носителя. Скорость ракеты в стратосфере составляет 4,42М, а масса 253 кг, что способствует малому коэффициенту замедления на высотах свыше 16 — 17 км: в этом случае дальность в ППС может доходить до 80 км. При пусках на высотах 9 — 12 км, эффективная дальность для сохранения маневренных качеств ракеты составляет 58 км. Максимальная скорость поражаемых целей — 3,3М, а высота 25 км. Аналогичными параметрами, за исключением принципа наведения, обладает и ракета Р-27Т/Т1 с инфракрасной ГСН.

Маневренные качества ракет семейства «ALAMO» — отдельный разговор. Из всех ракет с аэродинамическими органами управления, лишь Р-27 и Р-77 обладают наиболее продвинутыми конструктивными особенностями аэродинамических рулей. У Р-77 (РВВ-АЕ) это решётчатые аэродинамические рули, которые позволяют реализовать угловую скорость разворота в 150 град./с и перегрузки до 40 ед. У Р-27 — «бабочковидные» аэродинамические рули с точками крепления к гидроприводам по верхнему основанию трапециевидной плоскости. Каждая плоскость имеет примерно 2-кратное сужение к корпусу, что позволяет избавится от сильных аэродинамических возмущений на задние стабилизаторы малого удлинения, поскольку основные рабочие площади плоскостей вынесены далеко за пределы продольной оси ракеты. Полёт Р-27 более устойчивый при больших углах атаки.

Вторая особенность — место расположения аэродинамических рулей. В отличие от других ракет схемы «утка» (ЗУР 9М331 и т.д.), в Р-27 рулевой модуль смещён к аэродинамическому фокусу ракеты, что позволяет управлять не просто доворотом носовой части ракеты на цель, а воздействовать непосредственно на подъёмную силу в центре масс ракеты, благодаря чему ракета приспособлена к энергичному манёвру даже при относительно небольших скоростях в 1,4 — 1,5М. На носовом модуле с головкой самонаведения устанавливаются трапециевидные дестабилизаторы, за счёт которых формируются дополнительные несущие качества ракеты. Максимальная перегрузка перехватываемой маневрирующей цели может достигать 8 ед., а ракеты Р-27 — 20-25 ед.

Целеуказание по радиоканалу коррекции может поступать от любого комплекса СУО самолёта-носителя: БРЛС, ОЛПК и НСЦ. Наиболее вероятно, что вариант ракеты с пассивной РГСН Р-27П1, разрабатываемый вариант с АРГСН Р-27АЭ, а также с ИКГСН Р-27Т могут наводиться не только по данным бортовых РЛС, но и по целеуказанию современных СПО. «Энергетические» модификации ракет семейства Р-27 обладают значительно более мощным двухрежимным двигателем с суммарным временем работы 10 секунд (обычные варианты Р-27 имеют однорежимную СУ с временем работы 6 секунд и тягой 2614 кгс), 2-секундный стартовый режим Р-27ЭР/ЭТ создаёт тягу в 7500 кгс, 8-секундный маршевый — 2238 кгс. За счёт двух режимов дальность этих ракет в ППС достигает 120 км.

Характеристики «энергетических» ракет Р-27 позволяют вести конкуренцию со всеми существующими ракетами «воздух-воздух» большой дальности. Также была разработана специализированная версия Р-27ЭМ для перехвата низковысотных малоразмерных крылатых и противокорабельных ракет на высоте 3 м над гребнем волны или земной поверхностью на больших дальностях, чем любая версия ракеты «Спэрроу».

ИНТЕГРАЦИЯ Р-27 НА «MIRAGE-2000»: НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Согласно информации тайского военно-аналитического портала thaimilitaryandasianregion.wordpress.com, в ВВС Индии велись работы по унификации ракет воздушного боя семейства Р-27 с комплексом управления вооружением многоцелевых истребителей «Mirage-2000H». Индийская сторона никогда официально не заявляла о подобных работах, но через приближённых к компании HAL и ВВС Индии лиц, информация всё же вышла в широкие просторы Интернета. Данные машины являются экспортной версией «Mirage-2000E» и были поставлены индийским ВВС в количестве 40 единиц ещё в 1984 году. На вооружении самолётов появились продвинутые на то время французские ракеты класса «воздух-воздух» «Super-530F» и «Super-530D», но их малый радиус действия в 25 и 40 км уже в начале 90-х перестал удовлетворять требованиям дальнего воздушного боя, который с 50-60 км передвинулся на 80-100-километровый рубеж. ВВС Китая начали активное перевооружение с устаревших J-7 и J-8III (китайские версии МиГ-21 и Су-15) на новейшие Су-27СК и J-11 с дальнобойными ракетами Р-27ЭР, что превратило бы всю 225-ю эскадрилью ВВС Индии в бесполезное для дальней ПВО подразделение ВВС, приспособленное лишь для «собачьей схватки», боёв средней дальности и нанесения высокоточных ударов по наземным и морским целям.

Судя по всему, именно в этот период, за 5-10 лет до появления перспективных ракет с АРГСН «MICA-EM/IR», и возникла идея оснащения «Миражей» ракетами семейства «ALAMO». В основе комплекса управления вооружением «Mirage-2000H» находится бортовая РЛС RDM от компании «Thomson-CSF» с дальностью обнаружения цели типа «J-10A» 70 км. RDM представляет собой РЛС обратной системы Кассегрена с возможностью сопровождения на проходе 6 и обстрела 2-х целей одновременно. Станция работает I/J-диапазоне сантиметровых волн, что в плане унификации с Р-27Р/ЭР даёт преимущества в построении программного алгоритма подсвета цели (ПАРГСН 9Б-1101К также охватывает этот диапазон).

В то же время БЦВМ, инерциальная система, а также модуль получения радиокоррекции от носителя у ракет Р-27Р/ЭР, серьёзно отличается от тех которые установлены на французских ракетах «Super-530D». Часть электронной начинки Р-27 необходимо было заменить, либо перепрограммировать для применения в связке с БРЛС RDI, имеющей отличия от наших РЛС Н019 «Рубин» (МиГ-29А) и Н001 (Су-27) в программном построении режимов работы по воздушным целям. Многочисленные сложности в адаптации ракет семейства Р-27Р можно отметить на примере доводки БРЭО «Изделия 470» до совместимости одновременно с двумя системами управления вооружением- СУВ-29 (МиГ-29) и СУВ «Меч» (Су-27). Правильность доводки оборудования ракеты под обе СУВ подтверждалась нашими специалистами лишь в ходе десятков реальных пусков по воздушным целям, что для Индии, стремящейся как можно скорее парировать китайскую воздушную мощь, было не очень выгодным решением, занимающим много времени.

Был у индусов и упрощённый вариант интеграции Р-27 на «Миражи». Вместо «радийной» модификации ракеты под унификацию могли браться инфракрасные Р-27Т1/ЭТ1. Приспособить их к СУВ «Миража» значительно проще: инфракрасная головка самонаведения 9-Б-1023 (36Т) не нуждается в подсветке бортовой РЛС RDI, а захватывает цель автоматически, либо на подвеске носителя, либо на траектории. Сектор захвата охлаждаемым и неохлаждаемым матричными фотоприёмниками составляет 110 градусов. Р-27Т1/ЭТ1, аналогично «радиолокационной» версии ракет, имеют канал радиокоррекции, приёмник которого заменить или перепрограммировать на получение ЦУ от СУВ «Миража» гораздо проще, чем менять приёмник ПАРГСН. Даже после интеграции на «Mirage-2000H» стандартных версий ракет Р-27Р/Т, дальность воздушного боя этих истребителей достигла бы 65 км, «энергетические» же версии позволили бы работать на пределе возможностей RDI — 85 км по целям с ЭПР 3м 2 и 100 км по целям с ЭПР 5 м2.

Секрет успеха ракет воздушного боя  Р-27 от Индии до НАТО и слухи об интеграции с «Миражами»

Первый этап глубокой модернизации нескольких индийских «Mirage-2000H/TH» до уровня «I/TI» проходил на французских объектах компании «Дассо». Второй этап обновления производится на мощностях индийской компании HAL. Истребители «Mirage-2000I/TI» продолжат оставаться одними из самых маневренных истребителей в ВВС Индии, обладая большей энергетикой маневрирования, чем у пакистанских F-16C и китайских J-10A, запас прочности силовых элементов конструкции планера позволяет реализовать перегрузку в 13,5 ед., а практический потолок достигает 19 км. На сегодня ВВС Индии располагают 49 "Миражами" разных версий


В 2011 году стартовала программа глубокой модернизации БРЭО индийских одноместных «Mirage-2000H» и двухместных «Mirage-2000TH». Согласно контракту, заключённому между индийской «Hindustan Aeronautics Limited» и французскими компаниями «Dassault Aviation» и «Thales», первая получила от последних необходимое оборудование, а также документацию для модернизации французских машин. Уже в октябре 2013 года, начались испытания первого обновлённого самолёта «Mirage-2000TI». Его оснастили более мощной и производительной БРЛС RDY-2, нашлемной системой целеуказания (НСЦ), более совершенным комплексом радиоэлектронного противодействия и т.д. Продолжились испытания 28 июля 2016 года с 45-минутного полёта очередной машины версии FOC (Final Operational Configuration).

Наличие РЛС RDY-2 в случае адаптации ракет Р-27АЕ (модификация с АРГСН) дало бы возможность одновременного перехвата 4 воздушных целей в радиусе 100-110 км, что на текущий момент недостижимо с ракетами средней дальности «MICA». Но в HAL, ввиду наличия 245 современнейших многоцелевых сверхманевренных истребителей Су-30МКИ, а также возможности закупки для «Миражей» 150-километровых MBDA «Meteor» подобный метод модернизации уже не рассматривают, что вполне логично.

Ракеты же Р-27 благодаря своей оригинальной конструкции и отличным лётно-техническим параметрам ещё успеют показать все свои достоинства далеко не в одном военном конфликте ближайшей пары десятилетий.

Источники информации:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/p27/p27.shtml
http://militaryrussia.ru/blog/topic-103.html
http://rostfond.ru/promyishlenost/hal-nachala-letnye-ispytaniia-pervogo-miraj-2000-modernizirovannogo-k-finalnoi-boevoi-konfigyracii.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mirag2e.html
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 37
  1. Magic Archer 10 августа 2016 06:24
    Интереснейшая статья!Спасибо автору!От себя добавлю то что единственный минус ракеты Р-27 это длина этих самых "бабочковидных"рулей,делающих невозможным установку ракеты внутри фюзеляжа.Но в целом отличное советское изделие,которое ещё долго послужит
    1. svp67 10 августа 2016 06:41
      Цитата: Magic Archer
      Но в целом отличное советское изделие,которое ещё долго послужит

      Которое сейчас имеет большие экспортные возможности. Вот только нам очень надо озаботится созданием новой ракеты, в замен, с более высокими характеристиками. Раз Украина сейчас способна составить нам конкуренцию, так что надо их побеждать в конкурентной борьбе.
      1. Magic Archer 10 августа 2016 07:05
        У нас есть отличные разработки в данном направлении!РВВ-БД,РВВ-МД.Так в правильном направлении движемся
        1. Ivanbesmert 19 августа 2016 01:31
          РВВ-СД он же изделие "170-1" пока только в арсеналах начали появляться РВВ-БД никто не видел и то они скорее поступят для перехватчиков МИГ31БМ . На счёт Р27 интересовался у строевого лётчика, говорит ракета *овно , енергетика хрень порой даже Р73 и то лучше летает, воздушный бой дальний этими ракетами вести тяжело.
      2. Leto 10 августа 2016 07:16
        Цитата: svp67
        Которое сейчас имеет большие экспортные возможности.

        Ракеты в-в продаются только в виде приложения к самолету. Либо к покупаемому либо к ранее купленному, соответственно их экспортные возможности ограничиваются этим фактором.
        В этом плане наиболее выгоднее выглядит Gripen NG на борт которого интегрировано максимальное количество АСП американского и европейского производства и обладатель такой машины волен выбирать какими ракетами вооружиться.
      3. sgrabik 10 августа 2016 12:20
        Согласен, с выпуском новых модификаций самолетов, Су-35, МиГ-35, Т-50 для них нужны и абсолютно новые ракеты, а не советской разработки с последующей модернизацией, да, ракеты действительно были хорошие, но сегодня они уже не удовлетворяют современным требованиям и нужно создавать кардинально новое ракетное оружие, на гипперскоростными характеристиками и еще более дальнобойные, для ближнего боя это - уже на особые случаи.
    2. qwert 10 августа 2016 11:13
      Цитата: Magic Archer
      От себя добавлю то что единственный минус ракеты Р-27 это длина этих самых "бабочковидных"рулей,делающих невозможным установку ракеты внутри фюзеляжа.
      В конце 80-х, когда шли работы по Р-77, было предложено заменить на Р-27 "бабочкообразные" рули на решетчатые по типу Р-77. Но, горбачевские времена.....
  2. Мэнгел Олыс 10 августа 2016 08:40
    Такого типа ракеты я видел еще 35 лет назад на ЯК-28. Наверняка начинка уже другая, хотя принцип действия остался тот же.
  3. профессор 10 августа 2016 09:33
    Ракеты «ALAMO» применяются на различных версиях многоцелевых истребителей семейств МиГ-29 и Су-27/30 в странах Европы, Азии, Африки и Южной Америки более 30 лет, но альтернативной замены им пока так и не нашлось.

    Так и не нашлось?

    Конкурентоспособность экспортных версий «неэнергетических» вариантов этих ракет (Р-27Р1/Т1) на современном рынке вооружения значительно выше, чем у американских ракет «воздух-воздух» семейства AIM-7M «Sparrow»

    Каким образом это определено?

    О высоких лётно-технических качествах МиГ-29А отзывался...

    Статья о УР или МиГ-29А?

    Из всех ракет с аэродинамическими органами управления, лишь Р-27 и Р-77 обладают наиболее продвинутыми конструктивными особенностями аэродинамических рулей.

    Голословное утверждение.

    Характеристики «энергетических» ракет Р-27 позволяют вести конкуренцию со всеми существующими ракетами «воздух-воздух» большой дальности.

    Ранее в статье "конкурентоспособность" была "значительно выше".

    этих великолепных ракет
    отличными лётно-техническими характеристиками
    стало отличной альтернативой

    Это техническая статья или как?

    negative
    1. Leto 10 августа 2016 10:46
      Цитата: профессор
      Это техническая статья или как?

      Это Евгений Даманцев, эмоции+ПГМ
      1. профессор 10 августа 2016 10:49
        Цитата: Leto
        Это Евгений Даманцев, эмоции+ПГМ

        Не читал до этого его статей. И больше не буду. hi
        1. Bongo 10 августа 2016 11:21
          Цитата: профессор
          Не читал до этого его статей. И больше не буду.

          Тут Олег, ты не прав no Такие статьи обязательно надо читать и комментировать их,иначе кто-то не вполне информированный может принять всё написанное Даманцевым "за чистую монету" negative Автор вообще незаморачивается техническими деталями и полёт его фантазии безграничен:
          Согласно информации тайского военно-аналитического портала thaimilitaryandasianregion.wordpress.com, в ВВС Индии велись работы по унификации ракет воздушного боя семейства Р-27 с комплексом управления вооружением многоцелевых истребителей «Mirage-2000H».
          Глупость это несусветная, зачем ВВС Индии такой головняк, при том, что жизненный цикл индийских "Миражей" заканчивается. Кроме того автор видимо "не в курсе", что относительно немногочисленные индийские "Миражи" рассматриваются в первую очередь как средство доставки ЯО. По большому счёту ударным машинам УР "воздух-воздух" средней дальности вообще без надобности.
    2. Фалкон 10 августа 2016 12:03
      Цитата: профессор

      Конкурентоспособность экспортных версий «неэнергетических» вариантов этих ракет (Р-27Р1/Т1) на современном рынке вооружения значительно выше, чем у американских ракет «воздух-воздух» семейства AIM-7M «Sparrow»
      Каким образом это определено?


      Ну как же, это же наша ракета и это наш сайт (в смысле Российский), Значит наша лучше а американская говницо smile

      Цитата: профессор
      Из всех ракет с аэродинамическими органами управления, лишь Р-27 и Р-77 обладают наиболее продвинутыми конструктивными особенностями аэродинамических рулей.
      Голословное утверждение.


      Наша ракета, наш сайт. Ничего голословного smile

      Цитата: профессор
      этих великолепных ракет
      отличными лётно-техническими характеристиками
      стало отличной альтернативой
      Это техническая статья или как?


      Или как laughing Ну точнее как обычно.

      Цитата: Bongo
      е вполне информированный может принять всё написанное Даманцевым "за чистую монету" Автор вообще незаморачивается техническими деталями и полёт его фантазии безграничен:


      1. профессор 10 августа 2016 12:56
        Цитата: Фалкон
        Ну как же, это же наша ракета и это наш сайт (в смысле Российский), Значит наша лучше а американская говницо

        В принципе да, только сайт не российский, а немецкий. wink
        1. Фалкон 10 августа 2016 18:45
          Цитата: профессор
          В принципе да, только сайт не российский, а немецкий.


          И тут пятая колонна laughing
        2. viktorR 10 августа 2016 21:40
          только сайт не российский, а немецкий
          Какая то ерунда :). Домен .ru как бы намекает, что он не .de да и who.is про Германию никак не упоминает а вот про Россию там есть :)
          http://prntscr.com/c42xua
          1. профессор 11 августа 2016 06:39
            Цитата: viktorR
            Какая то ерунда :). Домен .ru как бы намекает, что он не .de да и who.is про Германию никак не упоминает а вот про Россию там есть :)
            //prntscr.com/c42xua

            Смотрим где находится сайт:
            http://samesites.net/www/topwar.ru
            1. viktorR 11 августа 2016 08:24
              Хм, как то не думал, что вы так не подкованы в этом вопросе. Место положение хостинга, вообще не имеет никакого отношения к сайту как к интеллектуальной собственности. Физически сервер может находится хоть в Антарктиде, это вполне нормальная практика.
              Куча датацентров для облачных сервисов того же Гугла или Майкрасофта находится в Европе, России и даже Африке при этом никто не говорит, что эти сервисы российские или африканские :).
              Я когда то работал в этой сфере, и мне приходилось работать с такими "немецкими" сайтами, потом они стали украинскими, а потом снова немецкими, а потом вообще американскими :) и все это при том, что компании владельцы этих сайтов имели украинскую или российскую регистрацию.

              PS Да и закралось такое впечатление, что хостер fornex.com вообще российская компания.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
  4. Верден 10 августа 2016 11:17
    Статья может и любопытная, но возникает вопрос.
    Многочисленные модификации ракет большой дальности класса «воздух-воздух» Р-27 продолжают оставаться на вооружении ВВС десятков стран-обладателей истребителей поколения «4/4+/4++» российской разработки.
    Почему автор называет Р-27 "ракетой большой дальности", когда во всех источниках она оценивается как ракета "средней дальности"? Почему, если даже Р-27 - ракета "большой дальности", автор сравнивает её со AIM-7M «Sparrow», AIM-120C-5, «MICA-EM» и Р-77, которые тоже являются ракетами средней дальности? Большая дальность - это наши Р-33 и Р-37, американская AGM-84E SLAM.
    1. Bongo 10 августа 2016 12:14
      Цитата: Верден
      Почему автор называет Р-27 "ракетой большой дальности", когда во всех источниках она оценивается как ракета "средней дальности"?

      Потому, что данный автор очень склонен голословно выдавать желаемое за действительное!
      1. Vlad.by 10 августа 2016 23:27
        Еще с курсантских времен считал AIM120 самой дальнобойной из американских ракет в\в. Правда, вот уж скоро 35 лет как из курсанского возраста вышел.
        Много вод утекло, 120км это уже средняя дальность.
        Так что обвинять автора вроде и не за что.
    2. silver_roman 10 августа 2016 12:56
      Логичный вопрос!
      Поддерживаю.
      И ведутся ли работы по КС-172?
      Вроде как предпочтение отдается Р-37(РВВ-БД), но что-то все она не летает ни как. Ни разу не видел кроме как стенда.
    3. Fulcrum29 10 августа 2016 18:13
      Во-первых, AGM-84E SLAM - тактическая ракета большой дальности класса "воздух-земля", во-вторых, сравнение оправданно, поскольку именно эти американские и западноевропейские ракеты стоят на вооружении, а "Спэрроу" ещё и с полуактивной РГСН..
  5. Zaurbek 10 августа 2016 12:19
    Раньше была- большой дальности, потом появились ракеты с большей дальности ...
  6. sivuch 10 августа 2016 12:26
    Никакого захвата на траектории у Р-27Т нет. Только на подвеске
    1. Fulcrum29 10 августа 2016 17:46
      Ну как же? А зачем тогда создавался энергетический вариант с дальностью 120 км? Попробуйте ГСН 36Т захватить "Супер Хорнет" с 60-70 км в боковую полусферу)))
      1. sivuch 11 августа 2016 12:03
        В первую очередь -для стрельбы в ЗПС. Когда убегающую цель надо догнать,пока она не вышла из зоны поражения.Дополнительная опция -высотные перехваты в ППС.Летчики Миг-25-х вспоминали,что при перехвате высотной цели (другой Миг-25) сигнал ПР у ракет Р-40Т загорался раньше, чем у Р-40Р. А захват на тракетории для ИК ракет 40 лет назад был фантастикой
        1. Bongo 11 августа 2016 12:30
          Цитата: sivuch
          В первую очередь -для стрельбы в ЗПС. Когда убегающую цель надо догнать,пока она не вышла из зоны поражения.Дополнительная опция -высотные перехваты в ППС.Летчики Миг-25-х вспоминали,что при перехвате высотной цели (другой Миг-25) сигнал ПР у ракет Р-40Т загорался раньше, чем у Р-40Р. А захват на тракетории для ИК ракет 40 лет назад был фантастикой

          Игорь, добрый вечер! А ты не хотел бы сделать публикацию по советским/российским УР воздушного боя? На мой взгляд у тебя могло бы не плохо получиться!
          1. sivuch 11 августа 2016 14:56
            Честно говоря,не знаю. В монографии о Миг-23 я немного посравнивал. Но на что-то масштабное я сейчас не готов.
        2. Fulcrum29 12 августа 2016 13:09
          Тем не менее, московский и киевский производители указывают дальности от 74 до 120 км. Значит, либо имеется возможность такая, либо имеется вариант модернизации для захвата на траектории, тем более, что имеются факты наличия методических пособий, где для ЭТ указывается канал радиокоррекции!
          1. sivuch 12 августа 2016 19:19
            http://forums.airbase.ru/2004/04/t26108--strannosti-kitajskikh-vooruzhentsev.htm
            l
            Balancer.Ru » форумы » старые » Форумы Авиабазы » Авиационный » Странности китайских вооруженцев
            Очень советую одолеть всю тему
  7. Противный 10 августа 2016 16:00
    А интересно, почему тупые американцы уже поголовно используют амраам"ы (пустил и забыл), а наши только-только со скрипом "въезжают" на р-77? Р-27 требует подсвечивания бортовой рлс вплоть до попадания. "Воробьев"-то поди и на складах не осталось.
    1. Верден 10 августа 2016 18:17
      Цитата: Противный
      Р-27 требует подсвечивания бортовой рлс вплоть до попадания

      Так же как и Р27 с ПАРЛГС, ракета АIМ-120 требует длительного сопровождения цели и радиокоррекции на траектории. При этом скорость AMRAAM выше, а маневренность - хуже.
    2. viktorR 10 августа 2016 19:11
      Амраам тоже требует подсвета цели как р-77, в противном случае ведомая ИСН в 95% пролетит мимо цели, так как слишком мала вероятность, что на конечном участке АРГСН кого то "захватит", вобщем нужна радиокоррекция от носителя, а для нее носитель должен облучать цель. ГСН ракеты не в состоянии на больших дальностях брать цель на сопровождение. Другое дело что на конечном участке (10-15км) начинает работать АРГСН.
      1. Верден 10 августа 2016 20:10
        Цитата: viktorR
        Амраам тоже требует подсвета цели как р-77

        Как и большинство ракет воздух-воздух средней и большой дальности. Захват цели ГСН происходит на конечном отрезке полёта.
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. EvilLion 10 августа 2016 19:42
    (китайские версии МиГ-21 и Су-15)


    Я, конечно, дико извиняюсь, но Су-15 состоял на вооружении только ПВО СССР и никуда не экспортировался, так что откуда этот словесный понос про J-8, как версию Су-15 мне, мягко говоря, непонятно.
  12. lexseyOGK 11 августа 2016 10:10
    Уточнение: в Венесуэлу поставлялись Су-30МК2-V
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня