Завершаются испытания крылатой ракеты Х-32

В обозримом будущем арсеналы отечественной дальней авиации должны пополниться новым вооружением. В настоящее время завершается создание перспективной крылатой ракеты Х-32, которая должна будет стать новым вооружением бомбардировщиков Ту-22М3. За счет повышенных характеристик новые ракеты позволят значительно повысить ударный потенциал дальней авиации, а также увеличить эффективность поражения различных целей.

24 августа издание «Известия» сообщило о текущем состоянии проекта Х-32. От неназванного источника в оборонной промышленности журналистам издания стало известно о нынешних работах в рамках проекта и о его перспективах. Одновременно с этим «Известиям» не удалось получить комментарий от организации-разработчика ракетного вооружения. Тем не менее, и полученные данные позволяют обновить имеющиеся сведения о ходе перспективного проекта.

Неназванный источник сообщил, что проект крылатой ракеты Х-32 класса «воздух-поверхность» находится на завершающих этапах. Ракета находится в высокой степени технической готовности. Кроме того, уже ведутся испытания такого оружия, которые приближаются к своему завершению. Благодаря завершению всех необходимых проверок и последующих доработок конструкции в обозримом будущем получится довести ракету Х-32 до принятия на вооружение и эксплуатации в войсках.


Завершаются испытания крылатой ракеты Х-32


По имеющимся данным, крылатая ракета воздушного базирования Х-32 является вариантом дальнейшего развития состоящего на вооружении изделия Х-22. Создание этого проекта началось еще в конце восьмидесятых годов, однако в связи с некоторыми трудностями работы затянулись, из-за чего улучшенная ракета до сих пор не вышла из стадии испытаний. Имеются сведения, согласно которым изделие Х-32 представляет собой незначительно измененную модификацию базовой Х-22, построенную с использованием современной аппаратуры и элементной базы, что положительным образом сказывается на ее характеристиках.

Согласно сообщениям прошлых лет, проект Х-32 был доведен до стадии испытаний не позже начала двухтысячных годов. Кроме того, до определенного времени предполагалось развернуть производство подобного вооружения в 2005 году, однако эти сроки в итоге серийно сдвинулись. По разным данным, опытная партия ракет была изготовлена только в 2007-м. Тем не менее, и после этого перспективный проект сталкивался с серьезными проблемами, мешавшими скорому его завершению.

Имеются сведения о начале нового этапа испытаний в 2010 году или позднее. Именно эти работы позволили продолжить полноценное развитие проекта с проверками, выявлением и исправлением недостатков. После некоторых испытаний и доводок, в 2012 году, сообщалось, что дальняя авиация сможет получить новое оружие к концу десятилетия. По последним данным, испытания ракет Х-32 находятся на финальных стадиях, что приближает момент принятия такого оружия на вооружение и начала поставок готовых изделий в войска.

Технические подробности проекта Х-32 пока официально не публиковались, однако некоторые сведения, имеющиеся в открытом доступе, позволяют определить общие особенности ракеты. Согласно имеющимся данным, изделие Х-32 представляет собой дальнейшее развитие существующей ракеты Х-22 и по этой причине получает схожую конструкцию планера, а также заимствует общую архитектуру. Одновременно с этим внутри фюзеляжа проверенной конструкции должны размещаться системы новых типов, предназначенные для повышения основных характеристик.

Имеющиеся фотографии, на которых, как считается, присутствуют опытные изделия Х-32, показывают, что новая ракета получает фюзеляж большого удлинения с оживальным головным обтекателем и сужающейся хвостовой частью. В центральной части ракеты имеется среднерасположенное треугольное крыло малого удлинения. Хвостовое оперение состоит из трапециевидных стабилизаторов, киля и подфюзеляжного гребня. Последний до сброса ракеты носителем находится в сложенном положении.

В головном отсеке ракеты Х-22 помещались головка самонаведения и аппаратура управления. Вероятно, в случае с новым проектом подобное размещение основных агрегатов было сохранено. Согласно наиболее распространенным оценкам, ракета Х-32 должна получать активную радиолокационную головку самонаведения с использованием инерциальных систем навигации. Кроме того, возможно применение коррекции по данным других систем.

Позади головки самонаведения должна располагаться боевая часть. Согласно некоторым ранее опубликованным документам, в составе изделия Х-32 предлагается применение боевой части с обозначением ТК-56. Тип и параметры боезаряда неизвестны. Вероятно, речь идет о фугасной или иной боевой части схожего действия.

Фотографии показывают, что ракета Х-32 оснащается жидкостным ракетным двигателем. При этом сохраняется двухкамерная архитектура двигателя, а также необходимость в размещении внутри фюзеляжа двух баков для топлива и окислителя. За счет разных режимов работы двигатель должен разгонять ракету до требуемых скоростей вне зависимости от выбранной траектории полета.

Длина новой ракеты оценивается в 11,6 м, размах крыла – 3 м. Высота с разложенным хвостовым оперением не должна превышать 2,5 м. Стартовая масса – не более 5,8 т. В разных источниках упоминается, что Х-32 сможет развивать скорость до 5000-5400 км/ч и подниматься на высоты порядка 40 км. Дальность полета будет достигать 1000 км.

Для повышения эффективности применения возможно применение новых методик наведения и соответствующей траектории полета. После отцепки от самолета-носителя на высотах от 1 до 13 км ракета должна будет включать двигатель и выходить на высоту 40 км. Горизонтальный полет на максимальной высоте должен продолжаться до выхода в район цели, после чего ракета должна будет завершать наведение на указанный объект, переходя в пикирование.

На основании имеющихся данных также можно сделать предположения, касающиеся нововведений проекта Х-32. Известно, что головка самонаведения ракеты Х-22 уже не отвечает современным требованиям, поскольку имеет недостаточную помехозащищенность. По-видимому, одной из главных целей проекта Х-32 было создание активной радиолокационной ГСН, способной менять рабочую частоту и работать в условиях применения противником средств радиоэлектронной борьбы.

По последним данным, проект Х-32 уже находится на поздних стадиях. Необходимые испытания подходят к концу, что в ближайшем будущем позволит принять новую крылатую ракету на вооружение и с ее помощью начать перевооружение дальней авиации. Благодаря повышенным летным характеристикам и улучшенным системам наведения перспективная ракета сможет значительно повысить ударный потенциал имеющихся бомбардировщиков, что позволит продолжать их эксплуатацию без каких-либо потерь в эффективности.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-756.html
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Militaryrussia.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 70
  1. Teberii 25 августа 2016 06:23
    Модернизация старой ракеты,что касается боеприпаса скорей всего ядерный.
    1. ССИ 25 августа 2016 08:13
      Ну, ну... Не надо предполагать...
    2. mr.redpartizan 25 августа 2016 12:24
      Очень надеюсь на это. Только ЯБЧ способна уничтожить авианосец и ослепить средства ПВО кораблей сопровождения с помощью ЭМИ.
      1. Dimka off 26 августа 2016 20:35
        необязательно ЯБЧ. Судя по весу БЧ у Х-22 для выведения из строя авианосца будет достаточно попадания одной ракеты. Для уничтожения 3-4. Или же повредить ракетой Х-32 а добить чем то другим. А о кораблях поменьше и речи нет.
    3. mr.redpartizan 25 августа 2016 12:24
      Очень надеюсь на это. Только ЯБЧ способна уничтожить авианосец и ослепить средства ПВО кораблей сопровождения с помощью ЭМИ.
      1. Grenader 25 августа 2016 20:59
        Авианосец необязательно уничтожать. Достаточно разворотить ему взлетнопосадочную палубу и он становиться беспомощным, надолго.
  2. Leto 25 августа 2016 07:02
    С-ный анахронизм и деньги даже не на ветер, а в канализацию. Десятки лет мучить заведомо устаревшую схему? Что у них в мозгах творится? ЖРД в 21 веке! Ура просто...
    1. ССИ 25 августа 2016 08:14
      Повторю предыдущий комментарий: "ну,ну..."
      1. Tektor 25 августа 2016 11:29
        Поддержу предыдущего товарища: ЖРД нужен только для разгона и подъёма на эшелон - не спорю, а дальше - ионно-плазменный движок просится, как наиболее экономичный.
      2. Tektor 25 августа 2016 11:29
        Поддержу предыдущего товарища: ЖРД нужен только для разгона и подъёма на эшелон - не спорю, а дальше - ионно-плазменный движок просится, как наиболее экономичный. Это позволит резко сократить массо-габарит при прочих равных ТТХ.
        1. Alexey RA 25 августа 2016 12:01
          И сколько это двухдвигательное чудо будет стоить? Не забывайте, что речь идёт об одноразовом изделии.
          К тому же эта ПКР ДД должна обладать надёжностью, близкой к 100% (ибо у ней внутре неонка... тьфу, СБЧ). А условия эксплуатации у неё, пожалуй, самые суровые из всех: ни тебе ТПК, ни тебе бомбоосека с термостабилизацией - взлёт, полёт на внешней подвеске, посадка.
    2. Серый брат 25 августа 2016 11:56
      Что у них в мозгах творится? ЖРД в 21 веке! Ура просто...

      Если исходить из параметра "дальность" то ЖРД лучше твердотопливного двигателя, потому что имеет возможность регулировки тяги и, соответственно, может более рационально расходовать топливо.
      В России разрабатывается комбинированный реактивно-ракетный двигатель для полетов как в атмосфере, так и в ближнем космосе, для машины на которой он будет стоять ракета с ЖРД подходит как нельзя лучше.
      1. Leto 25 августа 2016 12:03
        Если исходить из параметра "дальность" то ЖРД лучше твердотопливного двигателя

        Лучше ТРД как на Калибре или Томагавке
      2. Leto 25 августа 2016 12:03
        Если исходить из параметра "дальность" то ЖРД лучше твердотопливного двигателя

        Лучше ТРД как на Калибре или Томагавке
        1. Серый брат 25 августа 2016 12:10
          Лучше ТРД как на Калибре или Томагавке

          ТРД не может работать при недостатке, либо отсутствии кислорода.
          1. Leto 25 августа 2016 13:12
            Потому и летают КР с ТРД "ниже радаров", а не светятся новогодней елочкой на индикаторах у операторов РЛС.
            1. Серый брат 25 августа 2016 13:28
              Потому и летают КР с ТРД "ниже радаров", а не светятся новогодней елочкой на индикаторах у операторов РЛС.

              Но из космоса их не запустить.
            2. silver_roman 25 августа 2016 15:37
              при скорости в 5М как-то по барабану те радары !
              К тому же нам ничего не известно об конечном участке траектории. Может на последних 10-100км она снижается.
              К тому же ТРД не наш конек. Уже о булаву спотыкнулись. Даже Михеев вроде говорил, что еще далеко не исчерпаны ресурсы для модернизации ЖРД.
    3. mr.redpartizan 25 августа 2016 12:30
      А как достичь высоких параметров без применения ЖРД не подскажете ? Двигатели на жидком ракетном топливе эффективнее твердотопливных, могут изменять тягу, включаться и выключаться, изменять вектор тяги, не требуют кислорода из атмосферы. Единственный недостаток - токсичность топлива, решается с помощью ампулизации топлива на заводе. От старой Х-22 осталась только компоновка.
  3. YURMIX 25 августа 2016 07:09
    Цитата: Teberii
    Модернизация старой ракеты,что касается боеприпаса скорей всего ядерный.

    Вполне реально , для такой дороговатой штучки фугас как то не смотрится . what
    1. Анатоль Клим 25 августа 2016 07:18
      У Х-22 была осколочно-кумулятивная БЧ с массой ВВ 500 кг, что позволяло поражать различные цели, у Х-32 наверняка не меньше, а насчёт дороговизны, так "Калибры" тоже не дёшевы, однако применяют и успешно в фугасном исполнении.
      1. mr.redpartizan 25 августа 2016 12:31
        У Х-22 основной была ядерная БЧ мощностью от 350 кт.
  4. qwert 25 августа 2016 07:19

    По имеющимся данным, крылатая ракета воздушного базирования Х-32 является вариантом дальнейшего развития состоящего на вооружении изделия Х-22. Создание этого проекта началось еще в конце восьмидесятых годов, однако в связи с некоторыми трудностями работы затянулись, из-за чего улучшенная ракета до сих пор не вышла из стадии испытаний. Имеются сведения, согласно которым изделие Х-32 представляет собой незначительно измененную модификацию базовой Х-22, построенную с использованием современной аппаратуры и элементной базы, что положительным образом сказывается на ее характеристиках.

    И это сейчас называется новой ракетой. И ей присваивают новый шифр.... Раньше просто назвали бы Х-22М, без всякого апломб и кипиша. Обычная модификация, которую должны были сделать к 1990 году. Опаздали на четверть века , а от гордости аж распирает. Когда же военные , перспективные разработки станут важнее чемпионатов по футболу, новых яхт и недвижимости в Ницце?
    1. meo961 25 августа 2016 10:04
      Индекс "М" присваивался изделию подвергшемуся модернизации в не значительной форме или не меняющим основные ТТХ. Новый индекс - 32, указывает на серьезную переработку базового изделия.
    2. fess1303 25 августа 2016 10:47
      И это сейчас называется новой ракетой. И ей присваивают новый шифр.... Раньше просто назвали бы Х-22М, без всякого апломб и кипиша.

      Не надо делать поспешных выводов. Кто то там пукнул и вы уже всех обгадили в ответ. Не серьезно как то.
    3. WarChild_83 30 августа 2016 12:27
      Опаздали...без всякого апломб

      Согласен. Всех расстрелять, а детей ЕГЭ в первую очередь :)
  5. avg-mgn 25 августа 2016 07:59
    То что статья, не смотря на все усилия автора, не раскрывает ТТХ ракеты, говорит о том, что наших "партнеров" и "не партнеров" ждет неприятный сюрприз.
    1. Дмитрий 2246 25 августа 2016 11:18
      С такой ракетой Ту-22м3 может взять под контроль всю Европу.
  6. ССИ 25 августа 2016 08:19
    Прошу всех "ура-..." , "не ура..." не писать о гиперзвуке и т.д. ... Если внимательно, подчеркиваю, ВНИМАТЕЛЬНО, прочесть характеристики и принять во внимание высоту полета, и фразу о почти вертикальном "падении", "поражении" цели, то скорость ~ 4,5М становится понятной....
    1. silver_roman 25 августа 2016 15:41
      Сергей, hi
      ТТХ-то предполагаемые. Так что не будем пока спешить с выводами.
      1. ССИ 25 августа 2016 17:23
        Да ну, чего предполагать то, Х-22 модернизировали - инерциалка не лазерная, мотор другой поставили, а применение то же - отделение от носителя, разгон, уход вверх, далее на цель... Ну, может инерциалка поточнее стала...
  7. Алексей_К 25 августа 2016 08:32
    Неназванный источник сообщил, что проект крылатой ракеты Х-32 класса «воздух-поверхность» находится на завершающих этапах.

    В России не должно быть неназванных источников, либо Министерство обороны,либо предприятие изготовитель, все остальные предатели Родины,разглашающие военную тайну.
  8. sivuch 25 августа 2016 08:44
    1. получается ,что об одном и том же пишут в 2 ветках.
    2. Договор о начале производства был заключен еще в 2014 году (я дал ссылку в параллельной ветке)
    3. Скорее всего ракеты сделаны из задела Х-22 последних серий.Может быть ,речь идет о Х-32М ,эта ,НЯЗ ,полностью новая
  9. Redfox3k 25 августа 2016 09:37
    Судя по возможным ТТХ ракеты можно сделать вывод: ракета для 100% уничтожения авианосного соединения в радиусе 1500-2000 км от побережья РФ, причем спец. б/ч. Для обычной б/ч такая ракета дороговата, мягко говоря. Такой вот асимметричный месседж "партнерам".
  10. Алексей_К 25 августа 2016 09:38
    Цитата: Leto
    Что у них в мозгах творится? ЖРД в 21 веке! Ура просто...

    На высоте 40 км. не летает ни один самолёт. Угадайте почему? Правильно, угадали, там почти нет воздуха для турбореактивных двигателей. Кроме ЖРД для маневрирующей ракеты вряд ли что либо другое можно предложить.
    1. Leto 25 августа 2016 10:37
      Дык зачем поднимать её на такую высоту? Чем это спасет от перехвата?
      1. arkadiyssk 25 августа 2016 10:57
        Что бы снизить сопротивление воздуха и обеспечить большую дальность.
        От перехвата да - не спасет, т.к. вряд ли существуют методы энергичного маневрирования в безвоздушном пространстве с помощью плоскостей.
        1. Серый брат 25 августа 2016 12:03
          От перехвата да - не спасет, т.к. вряд ли существуют методы энергичного маневрирования в безвоздушном пространстве с помощью плоскостей.

          Есть вариант что маневрировать будет сам носитель - "перепрыгнет" зону ПВО и только потом произведёт пуск.
        2. Leto 25 августа 2016 12:11
          От перехвата да - не спасет,

          А какой тогда в ней смысл? РЛС SPY-1 заметит Х-32 летящую на высоте 40км. с легкостью, ибо размерения её дюже большие, при этом на максимальной дальности. Времени на запуск ЗУР и наведения будет более чем достаточно. Повторюсь, зачем нужна ракета которую легко перехватить?
          1. mr.redpartizan 25 августа 2016 12:36
            Далеко не все ЗРК могут работать по целям на высоте 40 км, хотя отслеживать конечно смогут. Сбить ее возможно будет только при снижении в пикировании, но ракета будет совершать противозенитные маневры и создавать активные помехи работе РЛС противника. При атаке АУГ таких ракет выпустят пару десятков штук.
            1. Leto 25 августа 2016 13:19
              Далеко не все ЗРК могут работать по целям на высоте 40 км

              У "основного противника" SM-3 могет, а SM-2ER и SM-6 уже с 33 км. Данные ракеты НА ВСЕХ ракетных эсминцах и ракетных крейсерах и "имя им легион".
          2. V.P. 25 августа 2016 12:59
            Извините, я запамятовал что у штатникоа может работать по высоте в 40 км.
            Не напомните ?
            1. Leto 25 августа 2016 13:13
              SM-3, если запамятовали
          3. Alexey RA 25 августа 2016 15:04
            Цитата: Leto
            А какой тогда в ней смысл?

            Комбинированный профиль полёта - стандартный для наших "больших" КР ДД.
            Большую часть маршрута ракета для экономии топлива идёт на большой высоте и снижается лишь перед входом в зону работы ЗРК.
        3. Серый брат 25 августа 2016 13:37
          От перехвата да - не спасет, т.к. вряд ли существуют методы энергичного маневрирования в безвоздушном пространстве с помощью плоскостей.

          Это пространство только на 100 км начинается, до 100 км рули работают с пропорциональной высоте эффективностью.
          У умериканцев, кстати, космическое пространство, официально, уже на высоте в 80 км начинается - у них своя атмосфэра lol
          1. Тибидох 26 августа 2016 06:21
            НАСА считает границей космоса высоту в 122 км.
            Миром официально признается высота в 100 км. именно в этом участке («линия Кармана») носитель должен развить не менее 7,9 км./с. Именно начиная со 100 км. прекращает действовать аэронавтика и начинает космонавтика (у вражин - астронавтика).
            С другой стороны, американцы признают некоторых, побывавших на высоте в 80 км. астронавтами.
            Так что у мериканцев, действительно, "прыжок на батуте" некоторыми приравнивается к полету в космос, а некоторые мериканцы и 120 км. космосом не считают.
  11. Даос 25 августа 2016 12:25
    Ну уже неплохо... как минимум для "бэкфайров" появится снова нормальная ПКР - для чего они собственно и создавались. МРА надо восстанавливать.
    1. rubin6286 27 августа 2016 00:13
      В советское время в военных училищах и академиях учили: «Нынешняя война если ее развяжут империалисты будет ракетно-ядерной». Применительно к МРА это означало, что в этом случае ставка делалась на массовость применения при невысокой точности. Словом, как в анекдоте: «Мораль сей басни не нова и тыща зайцев пи…т льва!.» Ракета Х-22 подходила для этого.
      Сейчас нет МРА иТу-22 М3, несмотря на все модернизации, доживает век в качестве бомбардировщика. Их становится все меньше и даже идут разговоры о продаже нескольких машин Индии.
      Х-32, является в конструктивном плане преемником Х-22 и это тоже не высокоточное оружие, способное вывести из строя стратегические ударные силы противника, т.е. прежде всего его ядерную составляющую. На мой взгляд, перспективы оно не имеет.
      МРА такой стране, как Россия, безусловно нужна, но возрождать ее нужно на иной качественной основе, как относительно самолетов-носителей, так и оружия.
  12. VladimS 25 августа 2016 12:39
    Ну что за "мудрецы" по два своих поста подряд лепят тут?
    Скажите, тупит сайт? Возможно. Только и отредактировать /удалить лишнее своё сообщение сразу,
    ничто и никто не мешает. По прошествии времени, да, это невозможно. Неужели не посмотреть что и как разместилось после набора и добавления комментария?
  13. mr.redpartizan 25 августа 2016 13:48
    СМ-3 работает по баллистическим целям за пределами атмосферы, несет в себе кинетический перехватчик. СМ-2 и СМ-6 работают до 33 км.
  14. Одиссей 25 августа 2016 14:03
    Новость хорошая,конечно в ВВС ракета придет,так сказать,с большим опозданием,но что уж тут поделать. Сейчас в большей степени волнует не ракета,а носители..Чтобы эффективно применять подобную ракету нужно намного больше ее носителей чем у нас имеется в настоящее время.
  15. askort154 25 августа 2016 14:23
    Цитата: Серый брат
    От перехвата да - не спасет, т.к. вряд ли существуют методы энергичного маневрирования в безвоздушном пространстве с помощью плоскостей.

    Это пространство только на 100 км начинается, до 100 км рули работают с пропорциональной высоте эффективностью.
    У умериканцев, кстати, космическое пространство, официально, уже на высоте в 80 км начинается - у них своя атмосфэра lol

    Вообще-то, строение атмосферы не зависит от названия государств, над которыми она расположена. Высоты строения атмосферы привязаны к полюсам и экватору Земли. Чем ближе к полюсам, тем она ниже. Открытый космос, название условное.
    Принято считать от 40 до 120км., в зависимости от положения Земли на орбите.
    1. Серый брат 25 августа 2016 14:47
      Принято считать от 40 до 120км., в зависимости от положения Земли на орбите

      40—80 км — максимальная ионизация воздуха (превращение воздуха в плазму) от трения о корпус спускаемого аппарата при входе в атмосферу с первой космической скоростью.
      70 км — верхняя граница атмосферы в 1714 г. по расчёту Эдмунда Галлея на основе данных альпинистов, законе Бойля и наблюдений за метеорами.
      80 км — граница между мезосферой и термосферой (мезопауза): высота серебристых облаков.
      80,45 км (50 миль) — официальная высота границы космоса в США.
      100 км — официальная международная граница между атмосферой и космосом — линия Кармана, определяющая границу между аэронавтикой и космонавтикой. Аэродинамические поверхности (крылья) начиная с этой высоты не имеют смысла, так как скорость полёта для создания подъёмной силы становится выше первой космической скорости и атмосферный летательный аппарат превращается в космический спутник. Плотность среды на этой высоте 12 триллионов молекул на 1 дм³

      http://nearspace.ru/?page_id=327
  16. V.P. 25 августа 2016 14:23
    Leto, не пойдет, к сожалению.
    Она заточена на перехват МБР на более высоких орбитах, к тому же кинетическая. Ее эффективность работы по крылаткам анушает мне огромные сомнения. Да и не испвтывали ее ни разу ни на чем кроме иммитаторов баллистических ракет.
  17. silver_roman 25 августа 2016 15:33
    разных источниках упоминается, что Х-32 сможет развивать скорость до 5000-5400 км/ч

    Это уже гиперзвук вроде как. Если действительно будут такие ТТХ, то это огромный прорыв в наступательных вооружениях. Калибры летят на дозвуке,а в данном случае можно даже реализовать концепцию быстрого глобального удара. Уверен, что ядерная БЧ легко туда сядет и тем самым еще и дальность выше будет.
  18. Денимакс 25 августа 2016 16:31
    Чот не в восторге, если на фото это самое изделие. Думал будет "гвоздь" на твердом топливе. Почему у наземных ПВОшников не возьмут образцы от С-сотых? Которые можно уменьшить т.к. уже находятся на высоте и имеет начальную скорость от носителя.
    1. serverny 26 августа 2016 03:19
      Потому что твердотопливные ракеты таких размеров обязаны быть в ТПК или куча отказов+ресурс на пару вылетов.
      Твердотопливные смеси не переваривают перепады температур. А эту раету будут применять чаще всего с максимальной высоты разогнавшись на форсаже до 2-3 махов, иначе на 1000км она не полетит.
      Плюс при сравнимых массогабаритных ЖРД выигрывают крайне значительно - сравните на досуге "Синеву" с "Булавой".
  19. Удав КАА 25 августа 2016 16:47
    silver_roman,
    К тому же ТРД не наш конек. Уже о булаву спотыкнулись.

    ТРД - это турбо-реактивный двигун.
    На Булаве стоит ТТД -- твердотопливный.
    А так буковки схожие вроде бы...Но все рано: почувствуй разницу! laughing
    1. silver_roman 25 августа 2016 23:11
      сразу чувствуются глубокие познания в конструкции ракетных двигателей...как жидкостных так и твердотопливных. Видимо за могучими плечами десятки лет разработок в секретных КБ.... ?
      Куда мне даже в глаза такому смотреть коль буквы попутал в аббревиатуре .
      negative
      1. Тибидох 26 августа 2016 06:25
        Вам КАА правильно все расписал, Вы же ерепенитесь.
        Неумение признавать ошибки + гонор = Вы. negative
        1. silver_roman 27 августа 2016 02:17
          а кто ж спорит, что не правильно? Я прекрасно могу отличить ТРД от ТТД, просто в спешке перепутал аббревиатуры. Как бы вроде бы еще не было ракет с пропеллерами.
          А тут начинается: буковки схожие, почувствуй разницу и т.п.
          Но в любом случае мне не нужна Ваша оценка комментария как моего, так и Каа. так что negative
          1. Тибидох 27 августа 2016 04:06
            Прошу прощения за предыдущий дерзкий комментарий, надо держать себя в руках. request
            По поводу "путания" аббревиатур. Так вот Вы не аббревиатуру попутали, а невнимательно прочитали комментарий Лето.
            Лето указал про крылатые ракеты, которые летают "ниже радаров". Как КР может быть полностью твердотопливной?! Только если финишный ускоритель у нее твердотопливный. К тому же Лето явно говорил про крылатые ракеты, а Вы "перескочили" на баллистические.
            По поводу высказывания КАА. Да в нем присутствуют нотки снисходительности, но ведь он заметил у Вас ошибку! Не с челобитной же к Вам обращаться. Неправы - признайте. no
            1. silver_roman 29 августа 2016 10:32
              Перечитал комментарии.
              Кстати действительно опечатка по аббревиатуре пошла еще до меня, я видимо не подумав подхватил, но все имели в виду именно твердотопливные движки,а не турбореактивные. А замечание пошло мне.

              Leto действительно утверждал, что КР летят на низких высотах, но это если говорить о томогавках или калибрах дозвуковых. Интересно как ведет себя Х-101? Не думаю, что летит постоянно на низкой высоте.
              В случае с Х-32, у которой предполагаемая скорость около 4М, то уже не суть важна высота. Больше интересна ее ЭПР, участки активного маневрирования и т.п., т.к. перехватывать цели с такими параметрами практически невозможно.
  20. Комментарий был удален.
  21. serverny 26 августа 2016 03:14
    Leto,
    У "основного противника" SM-3 могет

    Это что за атомный бред ???!
    Срочно учить ТТХ SM-3 и принцип его работы! У него система самонаведения включается только после отделения последней ступени на высоте >70км.
    SM-3 это в чистом виде ЗААТМОСФЕРНЫЙ перехватчик.
  22. Glad 26 августа 2016 12:35
    Цитата: Leto
    С-ный анахронизм и деньги даже не на ветер, а в канализацию. Десятки лет мучить заведомо устаревшую схему? Что у них в мозгах творится? ЖРД в 21 веке! Ура просто...

    А это как сказать, уважаемый Leto. У ЖРД удельный импульс повыше будет, чем у твердотопливного РД. Да и отработаны они весьма неплохо в производстве. По поводу ТРД - да, у него удельный импульс ни с ЖРД, ни с твердотопливным РД не сравнить (разница на порядок). Но тут дело в скорости изделия. В том смысле, что какой же нужен ТРД для поддержания скорости 5400 км/ч. Ведь чем выше скорость изделия, тем сложнее создать ТРД в приемлемых габаритах и с высокой степенью надёжности. Технологии, опять же нужны, предполагающие практически массовое производство изделий... В общем, ТРД - штука неоднозначная в данном случае.
    Что же до типа БЧ... Большинство уважаемых коллег сходятся во мнении, что ЯБЧ для Х-32 будет в самый раз. А вот не уверен я в этом, уважаемые коллеги. Поясню причину неуверенности.

    Цитата из патента РФ 2 529 122 - Боевая часть (патент не секретный, лежит в открытом доступе):
    Прямой пересчет дает увеличение мощности фугасного взрыва в 104,93 раза мощнее ТНТ. Учитывая, что при испытаниях прототипа реальная мощность взрыва не превышала 8 крат от ТНТ, а теоретическая равна 14 крат от ТНТ, то КПД взрыва составляет 57%. Значит, взрыв с гидридом сплава Бор-Алюминий Al(BH4)3 можно рассчитывать как реальную мощность взрыва, не превышающую 59,8 крат ТНТ. А это почти в 7,4 раза мощнее прототипа.

    Эту цитату я уже приводил в комментариях к одной из статей Олега Капцова.
    Таким образом, если предположить, что БЧ ПКР содержит 50 кг энергонасышенного вещества, то тротиловый эквивалент этого вещества будет составлять порядка 3000 кг. По моим прикидкам, чтобы утопить авианосец, водоизмещением в 100 000 т нужно 6000 - 6500 кг тротила, а чтобы вывести его из строя - примерно 2500 кг.

    Конечно, всё это не более, чем мои предположения. Но хочется надеяться на лучшее. smile
  23. Glad 26 августа 2016 12:38
    Цитата: Alexey RA
    И сколько это двухдвигательное чудо будет стоить? Не забывайте, что речь идёт об одноразовом изделии.

    В данном случае цена - не проблема. Авианосец или крейсер, в который попадёт изделие, всяко дороже.
  24. Dimka off 26 августа 2016 20:56
    Glad
    Таким образом, если предположить, что БЧ ПКР содержит 50 кг энергонасышенного вещества

    а Х-32 будет иметь не меньше 500 кг ВВ то получается...по сути тот же ядерный взрыв который порвет авианосец на мелкие щепки) Получается, что эту взывчатку можно использовать не только в ПКР а и везде. Танковый фугасный снаряд имея 2-3 кг такого ВВ гарантированно уничтожает любой вражеский танк.
    Но, если наши изобрели настолько мощное ВВ, то почему информация о нем находится в открытом доступе?
  25. Glad 27 августа 2016 10:31
    Цитата: Dimka off
    Glad
    Таким образом, если предположить, что БЧ ПКР содержит 50 кг энергонасышенного вещества

    а Х-32 будет иметь не меньше 500 кг ВВ то получается...по сути тот же ядерный взрыв который порвет авианосец на мелкие щепки) Получается, что эту взывчатку можно использовать не только в ПКР а и везде. Танковый фугасный снаряд имея 2-3 кг такого ВВ гарантированно уничтожает любой вражеский танк.
    Но, если наши изобрели настолько мощное ВВ, то почему информация о нем находится в открытом доступе?

    Тут есть некоторые нюансы. Дело в том, что плотность бор-алюминиевых сплавов примерно в три раза меньше, чем плотность тротила, да и для инициирование нужна обычная взрывчатка. Поэтому масса энергонасыщенного вещества будет меньше, чем масса обычного ВВ.
    Почему патент лежит в открытом доступе - не знаю. Единственное предположение - засекречено то, что ещё мощнее, что лучше подходит для производства на имеющихся предприятиях, или то, что более безопасно при производстве и хранении.
    На самом деле, я пример с патентом приводил только для того, чтобы было понятно, что военная наука не стоит на месте. wink
    1. Dimka off 30 августа 2016 18:32
      Единственное предположение - засекречено то, что ещё мощнее, что лучше подходит для производства на имеющихся предприятиях, или то, что более безопасно при производстве и хранении.

      Дай Бог. Это будет настоящая революция в оружии :-)
  26. Berkut752 28 августа 2016 03:26
    Цитата: V.P.
    Извините, я запамятовал что у штатникоа может работать по высоте в 40 км.
    Не напомните ?


    Что, что, ФАНТАЗИЯ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня