Почему F-35 летает просто, а Т-50 — «фактически»?

701
В начале этого года исполнилось 7 лет с момента первого полета российского истребителя 5-го поколения Т-50, он же ПАК ФА. Семь лет работы по доводке самолета, тем не менее, его американский коллега F-35 торжественно эксплуатируется, и не только в США, а первенец 5-го поколения F-22 тоже летает, пусть нюансов и ограничений в полетах «Раптора» не меньше, чем полетных часов.





Что же получается: мы снова отстаем и догоняем? И наши летчики получат в свое распоряжение Т-50 лет этак через 20 после того, как американцы начали эксплуатацию своей «пятерки»?

Давайте попробуем разобраться.

Юрий Борисов, заместитель министра обороны, еще в 2015 году сказал, что «Фактически завершаются испытания, которые фактически подтвердили летно-технические характеристики самолета».

Многие, услышав или прочитав эту фразу, вместе с заявлением главкома ВВС Виктора Бондарева о том, что военные готовы закупать «столько ПАК ФА, сколько сделает промышленность», поняли так, что вот-вот, и Т-50 хлынут в войска.

Сам, признаюсь, так думал.

Однако позже начались заявления о переносах сроков, а в том же 2015 году, в июле, как гром с неба упало заявление того же Юрия Борисова: «Да, мы сокращаем закупку истребителей ПАК ФА, будет закуплена в ближайшие годы одна эскадрилья».

А затем была информация о том, что ВКС сделало заказ на Су-35С. В количествах, которые откровенно намекали на то, что обещанные Т-50 в войска не попадут. А пойдут туда около 70 единиц Су-35С.

О Т-50 сперва говорили, что он «зайдет» в 2016-м, потом в декабре 2016-го Бондарев сказал о 2017-м, в феврале 2017-го уже были озвучены Борисовым сроки в рамках госпрограммы вооружений 2018-2025 годов.

И речь шла, подчеркну, о серии из 12 самолетов для испытательной эксплуатации в ВКС. Соответственно, Борисов между строк сказал, что полное серийное производство начнется не раньше 2025 года.

Все плохо? Думаем.

Мне не давала покоя та фраза, где дважды Борисов употребил слово «фактически». «Фактически завершили» и «фактически подтвердили».

Озаботившись точным толкованием этого слова по словарям Ефремовой и Ушакова, в синонимах не увидел слова «окончательно».

Если перевести на простой русский сказанное Борисовым, то получается, что летно-технические характеристики Т-50 соответствовали ожидаемым, но… только ЛТХ. О 100% готовности самолета к производству и эксплуатации там ни слова.

В отличие от Су-35, у которого таких проблем, очевидно, нет.

Все очень плохо? Снова думаем.

Работы по ПАК ФА начались в 2002 году, 15 лет назад. Большой срок, надо сказать, особенно учитывая, что создавался самолет не на пустом месте. Были использованы наработки по проекту МиГ 1.44 и опыт, полученный при эксплуатации Су-47. Плюс работы по Су-35, с которым Т-50 во многом унифицирован и даже пока летает на тех же двигателях.

Кстати, о двигателях.

Все существующие сегодня Т-50 летают с двигателем АЛ-41Ф1. На Су-35С устанавливается модернизированный АЛ-41Ф1С. Но Су-35С — это 4+ или 4++.

А настоящий двигатель для Т-50 все еще не готов. В феврале этого года представители ОДК (Объединенной двигателестроительной корпорации) сообщили, что наземные испытания так называемого «Изделия 30», то есть, реального двигателя к Т-50, начались в октябре 2016 года и проходят успешно. И первый полет Т-50 с новым двигателем совершит в конце 2017 года.

Электроника. Собственно, то, что наполовину делает истребитель 5-го поколения таковым.

Юрий Белый, генеральный директор НИИП им. Тихомирова, «мозга» Концерна радиоэлектронных технологий (КРЭТ), в том же феврале этого года сообщил, что, несмотря на начало серийного производства РЛС на Рязанском приборном заводе, входящего в КРЭТ, испытания и доводка комплекса наведения потребуют еще времени.

В апреле этого года на сайте компании «Сухой» было сообщение о проведении первых летных испытаний новой бортовой электроники и микропроцессора Т-50.

Это оборудование отвечает за управление системами самолета, вооружением, а также многорежимной интеллектуальной поддержкой пилота. Можно сделать вывод о том, что и эта часть самолета еще находится в стадии отработки. О сроках ее готовности у «Сухого» тоже не сообщается.

Вооружение.

С пушкой для Т-50 все в порядке, 9-А1-4071К прошла в 2014-2015 годах комплекс испытаний с хорошими результатами. Но это не абсолютно новое изделие, а модернизированный вариант ГШ-30-1 (9-А-4071К), производимой с 1980-х годов в Туле для всех советских и российских истребителей.

Что-что, а оружие в Туле делать умеют исторически.

С ракетным вооружением хуже.

Сошлюсь на слова главы корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова, который заявил, что в 2017 году завершится только первый этап создания новых авиационных ракет для ПАК ФА. По его словам, создание размещаемых внутри фюзеляжа средств поражения (для снижения заметности самолета в электромагнитном спектре) «требует поиска дополнительных технических решений».

Что в итоге получается? Есть самолет, но его еще не «довели до ума». Потому-то Минобороны действует вполне разумно, не спешат закупать неготовую машину. Очевидно, что все те системы, который действительно сделают Т-50 истребителем 5-го поколения, еще находятся в стадии испытаний и завершатся они, судя по всему, в лучшем случае в начале 20-х годов.

И так же очевидны преимущества пусть и 4++ у Су-35, но вполне готового встать в строй. Когда в мае 2015 главком ВВС Бондарев говорил, что военные готовы закупать «столько ПАК ФА, сколько сделает промышленность», уверен, он ничуть не соврал или преувеличил. Просто речь шла не про «фактически», а полностью готовый самолет.

Так что — какие могут быть претензии?

Если претензии и стоит предъявлять, то никак не к военным, а к тем, кто так «успешно отманагерил» нашу военно-промышленную отрасль. И сегодняшнее отставание — это заслуга все тех же 90-х. Не было бы «любви и согласия» в те годы — не было бы и F-35, который летает благодаря наработкам ОКБ Яковлева по Як-141.

Тем не менее, США с 2005 года эксплуатируют 195 истребителей пятого поколения F-22 Raptor и уже произвели более 200 истребителей F-35, которые начали эксплуатироваться в войсках с 2015 года. Как и насколько успешно — это другой вопрос.

Успешным эксплуатацию F-22 назвать может только оптимист. Но только совсем уж законченный оптимист сможет на равных оценивать промышленность и экономику России и США. Здесь в 90-х нам нанесли такой удар, от которого мы если и оправимся, то не скоро. И дело даже не в деньгах, хотя и в них тоже.

Если гипотетически перестать быть «добрыми» для всех и прощать многомиллионные долги в долларовом эквиваленте, даже это не поможет быстро и качественно. Кадровый голод страшнее голода финансового. В 90-х не было денег, но были люди, готовые работать на страну. Сегодня с деньгами не так плохо, но…

Да, отстаем здесь, и это печальнее всего. Отстаем в плане подготовки. И это сильно тормозит развитие всего. Но то, что отстаем, не стоя на месте — это уже как бы результат. Опять же, в сравнении с 90-ми годами.

Если внимательно посмотреть на историю F-22, американцам понадобилось 15 лет, от первого полета до принятия на вооружение. Мы потратили почти столько же времени, но до завершения пути еще далеко. Если действительно в 2025-м году Т-50 начнет летать как полноценный истребитель, это реально можно будет считать огромным успехом.

Пока что это действительно ПАК — перспективный авиационный комплекс, который еще доводить и доводить. Но, если посмотреть как раз на мучительный опыт американцев, то лучше не спешить. Чтобы не пришлось вводить из-за внезапно обрушившихся проблем ограничения по высоте и длительности полета и все в таком духе. Наш самолет обязан быть лучше своих предшественников. Принять «сырую» машину на вооружение, чтобы потом над нами реготали, как мы над проблемами «Раптора» — оно нам надо?

В принципе, некоторые смогут расценить все сказанное, как то, что мы очередной раз облажались и это попытка сгладить углы. Отнюдь. Да, криков по поводу ПАК ФА было по моему скромному мнению, слишком много. Вообще, вся эта шумиха на тему «мы опять запилили неимеющееаналоговвмире» вредит, и вредит сильно. Надо спокойнее и увереннее делать свое дело и меньше кричать. Тогда и краснеть не придется.

В том, что Т-50 доведут до ума ДО его поступления в войска, я почему-то уверен. Линия поведения Министерства обороны дает основание так думать. И, надеюсь, что наши предприятия ВПК справятся с задачей.

В любом случае, от переноса сроков мы больше приобретем, чем потеряем. Да, любители поорать, что все пропало, для них это шанс. Да, если бы завтра реально маячила возможность полномасштабной войны, было бы не очень комфортно знать, что с F-35 будут воевать МиГ-29 и Су-27. Но у нас есть и Су-30, и Су-35, и МиГ-35. И, что немаловажно, наша ПВО. Не знаю, насколько F-35 будет легко с ними справляться, но, зная о стоимости, уверен, далеко не все в США захотят это проверить. А вдруг не сможет?

Так что «Лайтнинг-2» пусть летает на радость американцам и тем, кто его купил. Наша основная задача — не запуск в серию сотен Т-50, и не тысячи «Армат» на границах с Европой. Это перебор.

Наша главная задача — восстановить все разрушенное в 90-х и наладить постоянный приток кадров туда, где потом будут разрабатывать, строить, испытывать и доводить до ума самолеты 7-го поколения и танки 9-го. У нас далеко не все так плохо, как иногда кажется. Надо просто все довести до ума.

Вообще этот лозунг, «довести все до ума», применим к любой точке России, куда ни ткни пальцем.
701 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 мая 2017 13:51
    Любуюсь в окно,как взлетают с завода некрашенные ещё Су-34
  2. bas
    0
    8 мая 2017 14:22
    saturn.mmm,
    Яков Кедми, как бывший разведчик имел соответствующую информацию, ввиду соответствующего допуска, но как лицо всеобще известное, он не станет делать публичных заявления подобного рода по простой причение. С таким трудом налаженные отношения не портят на официальных уровнях, ибо контрпродуктивно, даже если это правда. А мне можно, я ж не в его положении. Хотя источник информации скорее всего один. Но я вам его не скажу. Скажу только, что мне приходилось делать технические синхронные переводы на русский язык по вопросам антитеррора, а это сопутствующая информация. А вот какого типа это сопутствующая информация - это секрет. Вы уж извините.
    1. +2
      8 мая 2017 21:01
      ввиду того что он бывший разведчик (а бывших там не бывает) он вообще должен заниматься дезинформацией, тем или иным способом
    2. 0
      8 мая 2017 22:51
      Цитата: bas
      Хотя источник информации скорее всего один.

      bas
      Я в далекий 90-ый год соседей своих на вокзале провожал.
      Вам там в Израиле всякой ерунды наплели.
      Один мой друг перед отъездом пришел попрощаться и говорит:
      -Представляешь, бабка еврейкой оказалась.
      Вот такие источники информации.
      1. bas
        0
        9 мая 2017 13:11
        Я живу здесь уже 26 лет. Я не буду вам перeчислять, ни в чём я участвовал, ни куда был вхож. Мне нет необходимости базировать свои знания ни на сохнутовских агитках, ни на соответствующих контрагитках. Мои собственные остаются при мне.
        1. +1
          10 мая 2017 17:27
          а сколько прожили на неисторической родине, и много ли знаний о ней получили сами?
  3. 0
    8 мая 2017 18:07
    bas,
    У нас есть поговорка - на чужом горе своего счастья не построить. Хотя у евреев, может, и наоборот.
    1. bas
      +1
      8 мая 2017 20:08
      У евреев просто есть заповедь запрещающая радоваться физическому уничтожению врага. Убийство человека, даже плохого не должно вызывать чувства удовлетворения, только неизбежности, как факта исполнения другой заповеди - уничтожить преследователя. Нормальному человеку вообще противоестественно убивать. Я не радуюсь, я констатирую исторический факт. Я вам скажу более, я бы порадовался если бы он вообще не имел места.
      1. +1
        8 мая 2017 20:59
        не заметил чтобы ее особенно соблюдали, исторически особенно на Пурим, LOL
        возможно вы не такой...
        1. bas
          0
          17 мая 2017 22:50
          Это радость о сохранении еврейской общины, а не о умичтожении Амана и его сыновей, а уши Аманма это для памяти, что от врагов сотаётся.
      2. 0
        17 мая 2017 22:38
        Тру ля ля))) не надо нас считать идиотами))) мы Русские а не арабы)(
        1. bas
          0
          17 мая 2017 22:51
          Русских я идиотами не считаю, как народ и общность, а вот ва лично с, ну встречяют по одёжке...По посту вы особо умное впечатление не произвели.
  4. bas
    0
    8 мая 2017 18:38
    SUPAHFLY,
    Вы точно знаете всю историю перехода в Интел? Я знаю, у меня там жена работает уже не первый год. wink
    1. 0
      8 мая 2017 19:27
      и она не рассказывала что до начала сотрудничества с Эльбрусом у Интела не было многоядерных систем вообще?
      1. bas
        0
        8 мая 2017 20:11
        Я IT-шник с 20-летним стажем и я прекрасно знаю эту историю и её начало и её завершение. А вы уверены, что её знаете? Может лучше мне вам её рассказать?
        1. 0
          8 мая 2017 20:54
          зачем? все могут посмотреть изменение процессоров Интела по годам...
          1. bas
            0
            8 мая 2017 20:56
            Не все знают, что на самом деле и когда происходило.
            1. 0
              8 мая 2017 21:16
              но все могут убедиться что до этого у эльбруса многоядерность была а у интела нет
              1. bas
                0
                17 мая 2017 22:52
                Вот только будущего у Элбруса не много было, а у Интела было, есть и будет.
  5. bas
    0
    8 мая 2017 20:02
    Цитата: saturn.mmm
    Цитата: bas
    Израиль выступал инициатором закупки F-35 с самого начала и F-22 был готов закупать

    Бас вам конгресс не разрешил и выбора не было, дали Ф-35 вы его и взяли, но ведь и Ф-22 хотели.
    Цитата: bas
    Ну приятных сноведений.

    Я не желаю Израилю чего то плохого.

    Хотели и то и другое. Конкретно хотели 33 F-35 и 20 F-22. F-22 не разрешили, поэтому заменили на 50 и опцию ещё 25-ти F-35.
    А я и не обвинял вас ни в чём таком. Просто вы так утвердительно написали, как будто вы всё предисторию точно знаете, но я вам говорю, F-35 был в планах изначально.
    1. 0
      8 мая 2017 20:56
      изначально это с какого года?
      1. bas
        0
        8 мая 2017 21:23
        А с тех лет, когда и Пентаковский и Бабаян поняли всю бесперспективность работы пусть и с участием мировых лидеров информатики, но с Российской стартовой палубы.
        1. +1
          8 мая 2017 21:35
          это не та ветка... IDF себе хотели F-22 еще когда F-35 не было
          Интелу надо было сохранить совместимость поэтому они не могли Эльбрус просто скопировать, а началось все с того года когда интел покатился вниз из-за многоядерности его конкурентов.
          1. bas
            +1
            9 мая 2017 04:12
            Согласен. Хотели, когда ещё небыло. А как стало хотели оба. Вопрос о F-22 поднимался ещё дважды, уже после вступления Израиля в "консорциум" по продвижению F-35.

            Началось с того, что нередко случается в России. Кулибины есть, а практических результатов нет. Т.е. они конечно были, но это превратилось в типичную жвачку, не имеющую ничего общего с западными мерками развития технологий. Именно поэтому и Пентаковский и Бабаян подались в сотрудничество с Интелом, ибо перспектив было не видно и элементная база... ну собственно это общеизвестно. А вот дальше было интересней. Основы то они заложили. Появился третий Пень, SSE, SSE2. В бой пошел тяжеловес Итаниум, вот только недолго длилось празднетство. AMD со своим многоядерником и 64-битником предложил то, что было, и дешевле и легковеснее, и холоднее, и предпочтительнее по scalability. Дальше в тупик заходит проект Пня, а Итаниум 2 не оправдывает ценой и сложностью производства запросов бегущей вперёд индустрии IT. Мобильное же решение AMD просто ставит Интел в проигрышную ситуацию и Интел начинает стремительно уступать сразу по всем трём направлениям рынка. Десктопы, сервера, мобильные решения. Эльбрус же с самого начала не имевший той технологической обеспечанности и с фактическим уходом своих идейных родителей становится стандартным "советским" долгостроем, фактически нужным для поддержки уже задействованных частных решений и то без всякой перспективы. К моменту разыгравшейся битвы Intel vs AMD превратился в безнадёжно отставшего ещё живого, но уже мертвеца. Стремительно теряющий почву под ногами Интел передаёт дальнейшую разработку ядер мобильных систем в Израиль, не слишком надеясь поправить ситуацию, когда уже четверть рынка пренадлежит конкуренту и...AMD получает неожиданный удар под дых. Первое же мобильный двухядерный кристал, разресёченный в Хайфе, на основах наследия Эльбруса, уделывает мобильное решение AMD по температурному режиму, не уступая в производительности. А когда израильтяне выдали на гора настоящего полновесного наследника идеологии Эльбруса - ядро Нехалем(переводится с Иврита как ручьи), с полновесной реализацией ещё одной идеи - command stream prediction, AMD уступает Интелу назад всё, что умудрилась отхватить и более того. По миру начинается победное шествие КорДуев и КорКвадов. Фактически рушится рынок Спарков, рынок PowerPC. Яблоко переходит на Интел, а израильское отделение становится вторым по величине отделением Интела в мире после самих Штатов, куда и переходит фактически вся дальнейшая разработка процессорных ядер(и не только) и на сегоднешний день достигает численности в 10К человек из которых только инженеров разработчиков порядка 7-ми штук. Остальное логистика и Fab-ы. А Эльбрус... ну помните былинную блоху, которую когда-то там Левша подковал? А где сегодня промышленное производство подкованных блох? А нигде. Но статьи о одной из прекрасных идей родившихся на Руси, само собой переодически обновляются. Да мало ли таких прекрасных идей на Руси было рождено. Эта не превая и не последняя с аналогичным сценарием. Не сочтите за саркастичность, мне просто в голову внезапно каламбур пришел. Русских проводник идей обязательно еврей. lol
            1. 0
              9 мая 2017 11:50
              получается что хотели один только F-22 изначально, и в его сторону потом было много меньше критики
              конкурентно по многоядерности интел проигрывал Мотороле, не АМД, настолько проигрывал что в его нишу PC даже Power сильно залез
              обязательно потому-что другим нельзя...
              1. bas
                0
                9 мая 2017 13:21
                Ну так и проект F-22 по времени начался много раньше. В пик критики F-35 была пауза и активное участие в проекте притормозили(Рассматривалась даже временная закупка ещё 25-ти F-15I.), но потом снова поставили на рельсы.

                Проигрывал, какое-то время и PowerPC. AMD проигрывал, не колличественно, но качественно и сильно. Но потом произошло то, что произошло.

                Последняя фраза улыбнула. Ну лад, как скажите... smile
                1. +1
                  9 мая 2017 13:27
                  начался, изначально...
                  кто-то проигрывал а интел из-за отставания чуть не проиграл совсем
                  а что тут сказать? торможением развития разработок кулибиных и самих кулибиных занимается та же мафия которая занимается переправкой и того и другого зарубеж
              2. 0
                10 мая 2017 14:50
                а ещё есть компания Tilera хотя подозреваю вам это ни о чём не говорит
                1. 0
                  10 мая 2017 15:30
                  скорее вам ничего не говорит год ее основания.
                  1. 0
                    10 мая 2017 18:27
                    я знаю когда примерно основатель начал иследования в этой области. и если разобраться то они далеко ушли вперёд в этом вопросе. кстати не расскажете с какого эй би эма был скомунизжен ЕС ЭВМ советского производства?
                    1. +1
                      10 мая 2017 20:39
                      LOL, начал и незакончил - все как c американским соплом и нарисованным Convair 200?
                      но разумеется не знаете что лучшим компьютером того времени была советская БЭСМ,
                      1. 0
                        11 мая 2017 07:55
                        если честно я не видел советских вещей в детстве которые были-бы лучшими. имею в виду те вещи к которым имел возможность прикоснуться.
                        а ещё обладатель чего-то лучшего не бросится копировать что-то худшее. вот так и с бэсм. всё на перфоленте ещё было, но вы ведь не ориентируетесь во времени и не осознаёте , что между ламповой машиной и полупроводниковой это минимум поколение
                      2. +1
                        11 мая 2017 12:58
                        ну то есть в детстве вы даже к автомату Калашникова не прикасались? значит счастливое оно у вас было...
                        а вот иностранные специалисты про БЭСМ так не считают, LOL
                        что сложнее - сделать Камаз или лицензионно скопировать Жигули?
                        давайте про штурмгевер, еще что-нибудь напишите, LMAO
                      3. 0
                        16 мая 2017 16:25
                        как это не закончил если его компания выпускает процессоры с десятками ядер?
                    2. bas
                      0
                      17 мая 2017 22:53
                      jonhr
                      C IBM 360/370.
                      1. 0
                        24 мая 2017 23:35
                        Потому что под эту архитектуру в мире было выпущено много ПО.
  6. 0
    9 мая 2017 07:24
    Для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) разработан новый двигатель, сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Его называют «изделием 30».
    «Изделие 30», как подчеркивают в ОДК , это не модернизация, а полностью новый двигатель пятого поколения. К его основным характеристикам можно отнести новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор и новую систему управления. В нем «много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире.
    При этом у них наилучшие характеристики по скорости отклонения вектора тяги по всем ракурсам, что позволяет самолету «вертеться волчком практически на месте», в то время как у двигателей F119-PW-100, установленных на «Рапторе», сопла отклоняются лишь по вертикали. Причем со скоростью всего 20 градусов в секунду, в то время как у ПАК ФА скорость отклонения, по данным «ПМ», составляет 60 град./сек.
    Полностью здесь. http://expert.ru/2017/02/17/novyij-dvigatel-dlya-
    pak-fa/
  7. 0
    9 мая 2017 07:31
    SUPAHFLY,
    а на чём взлетали? я-то знаю что не на нём. и жду ответа на чём тогда? я знаю ответ как был устроен х-32. но мне интересно мнение специалиста и чтобы и другие люди это узнали из квалифицированного источника
    1. 0
      9 мая 2017 11:55
      если бы вы знали тогда то раньше не задавали таких вопросов, другие тоже могут квалифицированно в википедии эту картинку посмотреть,
      как он был устроен внутри это по прежнему секрет, также это с X-35, LOL
      1. 0
        9 мая 2017 12:52
        какой секрет? там створки плоского сопла закрывались и одновременно открывались створки в нижней части фюзеляжа и потоки отражённых газов устремлялись вниз. недостатком конструкции был в необходимости установления жаропрочных материалов в камере где происходило перенаправление газов
        1. +1
          9 мая 2017 13:10
          вы даже картинку посмотрели не ту... LOL.
          1. 0
            9 мая 2017 18:23
            пытаешься меня взбесить? laughing а я назло тебе веду себя на удивление спокойно laughing
            1. +1
              9 мая 2017 20:11
              LOL, вы действительно картинку посмотрели не ту... и придумали на удивление нелепый недостаток.
              пытаюсь например получить ответ хотябы на один заданный вам вопрос.
              1. 0
                9 мая 2017 21:14
                мда. я про х-32 , а он мне про ф-35 впаривает laughing
                1. 0
                  9 мая 2017 21:57
                  впариваете что-то постоянно вы, как завещал великий Том Круз, LOL... сейчас о том что вы знали что-то про Х-32:
                  Цитата: jonhr

                  боинг чьё поворотное сопло на х-32 использовал? ведь локхид и боинг были прямыми конкурентами.

                  LOL
                  1. 0
                    9 мая 2017 23:05
                    так как он взлетал вертикально?
                    1. +1
                      10 мая 2017 02:51
                      как Марк Синклер Винсент на Кубе в 2016г LOL
                      https://youtu.be/qO1aWxSbPNc?t=155
                      напишете наконец как вы "легко проверили" что в F-35 американское сопло? что на этот раз сравнивали с чем? LMAO
                      1. 0
                        10 мая 2017 14:52
                        нет это вам надо объяснить как вы легко проверили что на ф-35 использовано сопло от яка. вы ведь меня опровергаете
                    2. 0
                      10 мая 2017 15:34
                      нет, вам - вы же писали, LOL:
                      Цитата: jonhr

                      0
                      jonhr 7 мая 2017 11:28 ↑
                      они своё поворотное сопло и использовали и это легко проверить. просто если сравнить.

                      вы уже давно опровергнуты...
                      1. 0
                        10 мая 2017 18:30
                        а ещё раньше вы написали что они использовали сопло от яка. или во времени уже с трудом ориентируетесь? давайте свои доводы. у меня один железный довод, что у американцев поворотное форсажное сопло уже было за 12 лет до первого полёта яка
                      2. +1
                        10 мая 2017 20:56
                        "а еще раньше" меня на этом сайте не было.
                        Цитата: SUPAHFLY
                        Зарегистрирован
                        7 мая 2017 23:36

                        LOL? железный у яка, у вас был бумажный в виде рисунка Convair
                        поворотное было, форсажное - нет, LOL он не работал... поэтому (но не только поэтому) ваш "довод" остался бумажный.
  8. 0
    9 мая 2017 08:50
    Цитата: bas
    Почему бы и мне не послушаться мудрости тысячелетий?

    Да почему бы? Это про ваших предков:
    Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

    https://azbyka.ru/biblia/?Jn.8:44
    1. bas
      0
      9 мая 2017 10:26
      А это про ваших:
      "Прийди и увидь...и вот нет уних ни капли святости и нет у них понимания Завета...и властвуют над ними обнаженные духи, называемые вредящими.... и управляет ими Лилит-Убивающая и уничтожает их души."(C)
      "И не произошли от Светлого Лика Творящего....источник их душ происходит от Других(как сказано - да не будет у вас других богов перед лицом моим), называемых Чужими." (C)

      Как вам такой обмен мнениями? Продуктивненько так, да?
      1. 0
        9 мая 2017 11:59
        возможно что взаимно-познавательно в какую-то сторону, возможно что даже в обе... "Кличко" Co. LOL
        1. bas
          0
          9 мая 2017 12:12
          Улыбнули. Это его высказывание прошло мимо меня. smile
          1. 0
            9 мая 2017 13:12
            его реальная фамилия надеюсь что нет... LOL
            1. bas
              0
              17 мая 2017 22:56
              Не уж-то и он еврей?
  9. 0
    9 мая 2017 12:23
    bas,
    как это обычно происходит. в войну 73 года, если про такую слышали
    1. bas
      0
      9 мая 2017 12:34
      Да конечно и слышал и читал, как вы догадываетесь. Война Судного Дня называается. И как Израиль потерял часть захваченных Голлан, находясь на расстоянии артеллерийского выстрела по Дамаску? Обьяснить можете?

      "Во время Войны Судного дня в октябре 1973 года высоты были ареной жесточайших боев. В первые дни войны, начавшейся с внезапной атаки египетских и сирийских войск, Сирия попыталась вернуть контроль над высотами, но безрезультатно." Википедия.
      1. 0
        9 мая 2017 13:14
        можете обьяснить как он их в начале потерял почти все?
        сейчас авиационный боеприпас наносит больший ущерб чем артиллерийский
    2. bas
      0
      9 мая 2017 12:46
      "Пурпурная линия — демаркационная линия между Израилем и Сирией после окончания Шестидневной войны 1967 года. В период 1967—1973 гг. Пурпурная линия являлась местом проникновения групп террористов. После Войны Судного дня видоизменилась и до сего дня является линией прекращения огня. Линия длиной 65 км с севера на восток и 27 км с запада на восток и включает площадь около 1260 км."

      "31 мая 1974 г. по инициативе США между Израилем и Сирией было подписано Соглашение о разъединении, по которому территория, оккупированная Израилем была преобразована в демилитаризованную буферную зону под управлением ООН. В регион были введены Чрезвычайные вооружённые силы ООН и созданы Силы по наблюдению за разъединением. Кунейтра была возвращена Сирии по «Договору о разделении сил между Израилем и Сирией» от 31 мая 1974 года, инициированному США[1].

      Таким образом Сирия и Израиль вернулись к пурпурной линии за исключением 60 км2., которые включали город Кунейтра и вернулись под контроль Сирии."

      Википедия.

      Вы это имели ввиду?
      1. 0
        9 мая 2017 13:19
        таким образом получается что эту линию подвинули, и в виду имелась не она.
        Цитата: bas
        В период 1967—1973 гг. Пурпурная линия являлась местом проникновения групп террористов.

        Кунейтра была снесена саперами
        1. bas
          0
          9 мая 2017 15:08
          Никаких других сведений за исключением общедоступных, я привести не могу. Что и куда подвинули, из общедоступных сведений я не вижу. На границе был неоднократно и в районе Хермона тоже, в том числе и в качестве резервиста. Если вы может привести другие сведения, приведите. Кем была разрушина Кунейтра имеются диаметрально противоположные мнения.
          1. 0
            9 мая 2017 15:36
            если даже по ней, то смысла нет... аккуратно подорвана чтобы оставшиеся целыми крыши осели на фундаменты и затруднили разбор завалов.
            1. bas
              0
              17 мая 2017 22:57
              Как я уже написал, имеются и другие мнения.
  10. +1
    10 мая 2017 14:42
    Вот уж не думал, что евреи возьмут F-35 в модификации A. Взяли бы F-35B, наклепали бы мобильных техничек - весь Израиль у них стал бы аэродромом.
  11. 0
    11 мая 2017 08:02
    SUPAHFLY,
    ха ха ха. вот ты и поймался. что общего между рисунком Convair 200 и двигателем с поворотным соплом 3bsd который работал кроме того что их хотели обьеденить в одной машине? я насколько понял вы в самолёте самой сложной частью считаете планер
    1. +1
      11 мая 2017 12:52
      LOL, не выкручивайтесь, не получится... ну то есть вы по этому крайне схематичному рисунку "сравнивали"? хотеть не вредно - двигатель из-за неправильного сопла мог работать только без форсажа, поэтому проект Convair 200 оставался дозвуковым, и дальше рисунка (тоже неправильного) не продвинулся. американцы даже не стали отбирать у немцев появившуюся у тех систему позволявшую скоординировать как на Яке управление двигателями, и эти двигателей потом из дальнейшего проекта xfv-12 пропали. поворотного сопла в нем тоже не было... также как они до этого пропали из "общеевропейского харриера" превратившегося в английский.
      1. 0
        11 мая 2017 14:51
        этот планер не ушёл дальше чертёжного стола так как посчитали что эксплуатация хариеров будет удовлетворять нужды КМП США. а вот двигатель и сопло были рабочими уже в 1972 году и я это утверждаю. так как были проведены стендовые испытания.
        а вот вы кроме чем пустыми словами меня опровергнуть не можете. это вы по наитию изобретаете версии на ходу. я просто жду что вы предоставите доказательства того что это сопло взрывалось
        1. +1
          11 мая 2017 22:51
          а где написано что они были проведены успешно, чтобы вы имели основания утверждать что оно было рабочим? вы вбрасываете по методичке рисунки Convair за которыми ничего нет, и на ходу компилируете повортные сверхзвуковые сопла на Х-32, LOL
          эксплуатация харриеров конечно удовлетворяла - зачем им был бы нужен еще один дозвуковой самолет не cумевший бы стать сверхзвуковым, причем на дозвуке LOL он был бы много хуже?
          1. 0
            13 мая 2017 20:53
            мда с понимание туго. зачем ставить бесфорсажное сопло на самолёт с дельтовидным крылом пускай существующим только на бумаге?)))))
            кстати где ваши доказательства , что их сопло взрывалось? а вот доказателств что первое поворотное сопло американцев было трёх шарнирным масса и удивительным образом оно точно такое как на ф-35
            1. +1
              14 мая 2017 05:29
              туго с пониманием того что самолет рисовался пока испытывалось сопло,
              оно трехсекционное но даже близко не такое.
              где ваши более подробные рисунки где бы вы их сличили?
              или показать на этих c рисованым Сonvair 200 что оно LOL таким образом нарисованное LOL вообще крутиться не может LMAO
  12. +1
    11 мая 2017 14:06
    Не могу согласиться, автор и понятия не имеет о том, что он пытается осуждать. Вся проблема в том, что пришлось переориентировать огромные средства на двигателестроительную корпорацию. Надо было перестроить все планы в связи с событиями на Украине. Заново создавать двигательное производство для вертолетов, все двигатели поставлялись из Запорожья с "Мотор Сич". Пришлось заново создать производство газотурбинных силовых установок для флота их поставлял Николаевский завод. А это высоко технологичные производства и очень дорогие. При всем этом оно строилось в режиме международных санкций. И сейчас, когда все перераспределено, и созданы дополнительные производственные мощности, Россия может перейти от производства СУ-35, к полномасштабному производству Т-50, для того чтобы эта машина могла господствовать в воздухе над F-22 и F-35 ей нужен новый двигатель, все испытания производились на двигателе, который был сделан для поколения 4++ , а сейчас только мы можем запустить в производство новый двигатель, предназначенный специально для Т-50, вот вам и задержки с выпуском полностью отработанного и готового к призводству самолета.
    Так что товарищ Скоморохов не надо пи...здеть на людей, если сам в их делах ничего не смыслишь.
  13. 0
    11 мая 2017 14:47
    SUPAHFLY,
    да пожалуйста про штурмгевер.
    изначально было два прототипа штурмгевера MKb.42(W) от вальтера который и есть первым автоматом с поворотным запирания затвора и MKb.42(Н) от C.G. Haenel который впоследствии и стал знаменитым штурмгевером.
    удовлетворён?)))))
    1. 0
      11 мая 2017 23:05
      а теперь про гаранд м1 и потом продолжайте далее...
      нет, школа адептов отто шмайсера работает над ошибками но это не делает ее менее смешной LOL
      1. 0
        13 мая 2017 20:56
        я-же говорю что у вас проблемы. вы сейчас начнёте меня убеждать что я утверждаю что калашников это копия штурмгевера. laughing
        1. 0
          14 мая 2017 05:25
          вы к этому подкапывались. проблемы у вас, системного плана...
          1. 0
            14 мая 2017 11:40
            я скорее назову это своего рода параноей у вас laughing
  14. 0
    11 мая 2017 15:02
    SUPAHFLY,
    Силовая установка состояла из подъемно-маршевого турбореактивного двигателя Pratt & Whitney JTF22A-30A (вариант F401), расположенного в задней части фюзеляжа и имевшего поворотное сопло из трёх шарнирно соединённых сегментов
    сравним поворотное сопло ф-35 с этим? а потом вы предоставите мне рисунок поворотного сопла як-141 чтобы мы оба сравнили.
    кстати на Convair было дельтовидное крыло. не расскажете мне зачем дозвуковому самолёту дельтовидное крыло? или может американцы уже тогда собирались выходить на два числа маха не используя форсаж?)))
    1. 0
      11 мая 2017 22:55
      рисунок ваш пожалуйста или ссылку на него LOL (не прикрепился)
      зачем от меня рисунок LMAO сопла Як-141? есть его фотография...
      собирались используя...
      1. 0
        13 мая 2017 20:58
        я вам привёл кучу доводов в отличии от вас . вы утверждаете что сопло взрывалось. вот и докажите это. а то как-то ваше пустословие не вдохновляет
        1. 0
          14 мая 2017 05:36
          вы привели кучу придумок как чужих так и собственных
          утверждаю что оно прошло испытания неудачно и взрывалось
          у вас не было написано было оно испытано удачно или нет.
          удачно или неудачно - как результат должно писаться всегда
          LOL разберитесь сначала с тем может ли такое нарисованное вообще крутиться

          факты в том что у американцев F-35 не было пока они не пришли к Яковлеву, и потом несмотря на ваши "экономические причины" LOL сразу начали владывать деньги в новый проект, который на рисованный Convair 200 по сравнению с Як совсем не похож.
          что из этого опять было пустословием, и у кого оно было?
          1. 0
            14 мая 2017 11:46
            что общего между двигателем и конструкцией планера. и зачем на ф-35 А делать фюзеляж как на як-141 ведь требований к вертикальному взлёту у ф-35 А нет. просто ф-35 создан по классической схеме как и як-141, но отличий в конструкции у них масса.смешать все массы в одну кучу и утверждать что-то вот в этом и состоит ваш талант и не более.
            вы утверждаете что сопло у американцев взрывалось. вот и приведите доказательства . но так как до сих пор с вашей стороны было только пустословие то как я понимаю и доказательств не будет laughing
    2. 0
      13 мая 2017 10:58
      немецких (тоже неудачных) только для сравнения не шлите, можно рисунки LOL, потому что фото американского пока нет в сети LOL, даже отфотошопленного...
  15. 0
    15 мая 2017 10:24
    Jonhr,
    Неудачные либо не дают нужную тягу, либо взрываются.
    Когда доедите чипсы попробуйте разрезать тубу из под них так как нарисован американский двигатель и убедиться в этом сами.
    По всему остальному уже были ответы выше.
    1. 0
      15 мая 2017 14:07
      а вы я как понимаю естество испытатель и все эти опыты провели?
      что касаемо первоначального трёхсекционого сопла у американцев и тем что стоит на ф-35 отличий никаких не вижу. где ваши доказательства что что-то взрывалось и какая связь между планером ф-35 А и як-141?
      вы перепутали аккаунты и не с того ответили? laughing
      1. 0
        16 мая 2017 13:15
        Почему фиксация на взрыв?
        Косой разрез прямой трубы нарисованного сопла Convair окружности в сочленении не дает, поэтому оно получится неповоротным.
        Про фюзеляж было.
        1. 0
          16 мая 2017 13:45
          я-же говорю у вас туго с пониманием.
          сопло 3bsd к тому моменту уже было воплощенно в металле и оно работало . и я могу предоставить картинки вам этого. вы больше чем по картинкам насколько я понимаю не понимаете. и это сопло акуратно повторяет сопло которое стоит на ф-35. а вот конструкция у яка отличается от той которая стоит на ф-35. хотя идея одна и та же. но напомню , что сопло 3 bsd существовало уже в металле за 12 лет до первого полёта яка. не существовало планера , а только эскизы
          так вот я вам предоставлю картинки после того как вы мне предоставите доказательства того , что сопло 3bsd взрывалось. пока от вас я кроме пустой болтовни ничего не получил
          1. 0
            16 мая 2017 14:57
            Нет других картинок по Сonvair 200 кроме рисованных (иногда в таком же качестве как американцы сейчас рисуют Space Launch System), за реальные фото его двигателей ошибочно принимаются фото немецких. Об этом тоже было.
            Оп-па, пришел "европеец" и все даже с железом и эскизами стало наоборот!
          2. 0
            16 мая 2017 15:53
            Если бы оно у них работало как следует они полетели бы на нем еще тогда.
            Мой комментарий об этом был гораздо выше. Тоже неотвеченный.
            1. 0
              16 мая 2017 16:30
              так вот на статью с этого сайта на которую я сылался есть очень полезная информация для таких непробиваемых как вы. и там написано , что локхид получил доступ к документации к як-141, но к вашему великому разочарованию это произошло уже тогда когда у американцев уже был работающий прототип ф-35. можете ознакомиться.
              кстати где ваши доказательства? я хоть на статью с этого сайта могу ссылаться , а вот ваши утверждения не более чем пустые слова. надеюсь вы знаете как называются такие люди как вы?
              1. 0
                16 мая 2017 17:01
                Ссылка на статью? С мнением автора не всегда совпадает позиция издания. Но поскольку кое-кто "не видел советских вещей в детстве которые были-бы лучшими", и о СССР собирает и приводит здесь одну грязь, то у него до сих пор проблемы с разрезанием тубы. Такие что уже начал мерещиться шаровой шарнир.
                1. 0
                  16 мая 2017 17:11
                  Российские конструкции поворотного сопла.
                  это название статьи. забиваете в поиск здесь на сайте и находите и читаете
                  1. 0
                    16 мая 2017 17:42
                    А если подумать самому? Что если у Локхида был "работающий прототип", то к Яковлеву им было незачем идти?
                    1. 0
                      16 мая 2017 18:00
                      вы во времени ориентируетесь ? там описано от и до зачем локхидовцы пошли в кб яковлева. им были интересны результаты испытаний. на этом они сэкономили массу средств.
                      кстати чего я удивляюсь. тут есть ваши товарищи которые считают сгущённое молоко советским изобретением
                      1. 0
                        16 мая 2017 18:15
                        Там написано неправильно. И ничего кроме нарисованного "работавшего прототипа" нет.
                        С причинно-следственной связью и мотивацией вижу что никак.
                        Не отвечен выше комменарий.
                2. 0
                  16 мая 2017 17:13
                  а ну назовите такие вещи лучшие. мне очень интересно даже. может ранцы по 5 кг из сантиметрового дерматина были лучшие. хотя одно преймущество имели. на них можно было кататься
                  1. 0
                    16 мая 2017 17:33
                    Вот это ваш уровень. С ранцем понятно, что с тубой?
                    1. 0
                      16 мая 2017 17:56
                      а вещи слабо назвать?)))) товарищ сами знаете кто laughing
                      1. 0
                        16 мая 2017 18:13
                        С тубой что? Тоже вещь...
        2. 0
          16 мая 2017 13:47
          сопло 3 bsd было шарнирным трёхточечным. перестаньте смотреть в гугле картинки
          1. 0
            16 мая 2017 14:58
            Шедеврально... Туго даже с тубой от чипсов и перочинным ножом у кого-то.
  16. 0
    16 мая 2017 18:15
    wazza,
    уровень детского сада laughing
    1. 0
      16 мая 2017 18:29
      Это заметно. Но там ведут себя лучше и могут отличить круглое от квадратного.
      1. 0
        17 мая 2017 07:28
        посмотрел на себя со стороны и заметил?
        мне просто удивительно как это не утверждаешь что и ф-35 нет и он даже не летает. впрочем ладно тут как я понимаю всё безнадёжно. тебе говорю про двигатель а ты отвечаешь что планер рисованный good
        1. 0
          17 мая 2017 09:17
          С тубой в детсаду что? Двигатель нарисован так вместе с ним. Или вращение "вокруг общей точки" двух эллипсов, "это не баг, это фича"?
          https://demotivators.to/media/posters/1156/867850
          _eto-ne-bag-eto-ficha.jpg
          Летает сейчас F-35B, который копия Яка. Немцы делали неудачные сопла еще на 10 лет раньше американцев, кто-то хвалится этим?
          На это когда будет ответ от румынского бухгалтера атлетического телосложения?
          Не бывает так чтобы переводили свой проект в неуд, потом ходили списывали чужой, но у самих до этого все было нормально.
          Экономию средств приплетать здесь тоже неумно, они cмогли бы получить самолет с в 3 раза большей скоростью еще тогда, для сокращения расходов отказаться от дозвуковых Харриеров в дальнейшем, как это постепенно сейчас и происходит. Это также как не пересесть с МиГ-15 на МиГ-21 или с Сейбра на Фантом, и все это в условиях холодной войны.
          Терки как из Интел в Тилера попали наработки Эльбруса и чьи-то еще неинтересны.
          1. 0
            17 мая 2017 10:22
            ещё раз вопрос для гения
            а ф-35 А это копия чего?
            хариер это штурмовик и ему по тем временам не нужна была сверхзвуковая скорость. да и сверхзвук понятие растяжимое. относительно недавно произошло то что произошло и самолёты начали летать на сверхзвуке без форсажа. а так даже истребители летают на околозвуковых скоростях.
            нафига попу гармонь? зачем штурмовику сверхзвук? это про хариер
            1. 0
              17 мая 2017 18:44
              Нужна, иначе бы не пытались сделать даже его сверхзвуковым. Он был не только в варианте штурмовика. Как штурмовику может мешать сверхзвуковая скорость?
              F-35А/C это упрощенный F-35B. С чего тот копия уже тоже было написано.
              1. 0
                17 мая 2017 22:47
                если честно ваши слова уже попахивают клиникой laughing
                и что-бы делал бы в то время штурмовик со своим сверхзвуком и без соответствующего оборудования?
                1. 0
                  18 мая 2017 00:44
                  Как штурмовику может мешать сверхзвуковая скорость?
                  Какого оборудования?
                  Откуда знания что как пахнет?
                  С тубой что?
                  1. 0
                    18 мая 2017 13:17
                    не ну реально клиника у вас. хорошо косой срез и как оно потом выравнивалось и не оставалось отверстий? вы настолько особо гениальный что не подумали о том , что косой срез ну никак не может выполнить той задачи которой от него ожидалось. этому газовому каналу надо было ещё и выравниваться. ваш уровень это уровень нарисованой картинки.
                    а вот это копия документа или чертежа тех времён из интернета между прочим

                    где вы тут узрели косой срез и найдите 10 отличий от сопла ф-35. и ещёу американцев самолёт есть, а як-141 как был прототипом так им и остался
                    1. 0
                      18 мая 2017 20:55
                      Пришел "европеец" и опять стало все наоборот.
                      В том что косой срез Convair на картинке от 7 Мая может быть неправильный усомнился он сам, и она такая не просто из интернета а с сайта Локхид,
                      Як летал в Париже и Фарнборо, на четверть века раньше вашего слизанного с него, пингвина.

                      Что теперь если посмотреть на эту новую картинку (раз фото нет) с "спрямленным" соплом и сравнить с соплом Яка?
                      Сама Бесхвостная муть 200 на картинках развалилась бы при попытке ее не нарисовать а построить. Можно снова доесть чипсы и убедиться в этом сделав теперь ее модель.
                      Именно поэтому все F-35 построены по схеме Яка а не Сonvair, любое другое расположение узлов и деталей привело бы F-35 в варианте F-35B к потере возможности зависания (не в смысле ПО), даже если бы его сопло (как и немецкие) работало как надо.
                      "атлетическому" приходилось куда-то опаздывать или бегать от кого-то?
                      1. 0
                        19 мая 2017 10:39
                        ну естественно ты умнее инженеров создавших ср-71 из локхида. ещё раз для особо гениального. локхид не имеет ничего общего с разработкой двигателей кроме как ставит их на свои самолёты
                      2. 0
                        19 мая 2017 23:05
                        Можно снова доесть чипсы и убедиться в этом.
                        Скорость SR-71 меньше чем у Ла-350, дальность еще меньше. Это надо было додумаца потом с его предполетной подготовкой и заправкой разогретого в воздухе пытаться переделывать его в перехватчик.
                        Сопло Convair (Локхид), к двигателю Pratt&Whitney оно прикручивалось, было об этом ниже. Как и о том что патент на яковлевское сопло F-35 не за Pratt, а за Rolls-Royce.
                    2. 0
                      23 мая 2017 06:30
                      В обеих странах эти сопла разрабатывали не те фирмы которые делали двигатели.
                      От очень большого ума ненарисованный SR-71 тоже разваливался когда всего-лишь глох один из его двиглов. С МиГ-25 такого не было.
          2. 0
            17 мая 2017 10:30
            а как в тилеру попали наработки из интел если они были и остаються конкурентами? это интел создал с мцст совместное предприятие и все дальнейшие разработки осуществлялись под руководством интела и это надо осознавать.
            продолжаем.
            Масштабируемая процессорная архитектура SPARC (Scalable Processor Architecture) разработана компанией Sun Microsystems в 1986 году. Архитектура SPARC – это архитектура системы команд центрального процессора, полученная на основе понятия о вычислительной машине с ограниченным набором команд RISC (Restricted (Reduced) Instruction Set Computer). Микропроцессоры архитектуры SPARC лицензированы и изготавливаются по спецификациям Sun несколькими производителями, в том числе ЗАО «МЦСТ». вопросы ещё есть? эльбрус и есть процессор созданный по архитектуре SPARC . и не надо путать эльбрус 1 и 2 которые были суперкомпьютерами с микропроцессорами.
            1. 0
              17 мая 2017 18:43
              Пришел "европеец" и опять все наоборот - получается интел брал все американское через эльбрус, и мыл основные стредства, а в Россию приезжал на пельмени!
              Продолжаем... С тубой что? Которая тоже вещь. Все никак не находится точечный шарнир?
              1. 0
                17 мая 2017 18:46
                не я вижу туго с пониманием. причём интел до архитектуры SPARC?
                1. 0
                  17 мая 2017 19:27
                  С разрезанием трубы и сползанием с темы туго!
                  1. 0
                    17 мая 2017 19:42
                    короче я как понимаю беседовать не с кем laughing
                    можешь сам себе писать и сам себе отвечать. мне интересно как вы в школе учились с таким усваиванием полученной информации?
                    ещё раз для гениального в своём роде. поворотное сопло то из 70 точно такое какое стоит на ф-35 и оно немного отличается от того сопла которое стояло на яке. хотя я понял одно. написал об этом выше. вбил себе в голову одну картинку которая с реальностью не имеет ничего общего и талдычит одно и тоже. в интернете есть даже фото , а не нарисованая карандашом картинка сопла 3BSD/ может тогда дойдёт. хотя сомневаюсь
                    1. 0
                      17 мая 2017 20:07
                      Почему прекратились попытки сползти на SPARC?
                      Точно не с кем раз возникли сложности с разрезанием шарнирно трёхточечной трубы.
                      Нет таких фото. Даже на сайте Локхида. Только тот же не имеющий ничего с реальностью неправильный рисунок, который с радостью заглатывают русофобы и антисоветчики, и потом позорятся когда их в это тыкают носом.
                      1. 0
                        17 мая 2017 21:38
                        вообще-то 3bsd это разработка компании Pratt & Whitney laughing
                        по моему вы задыхаетесь от радости от этого рисунка. кстати научитесь пользоваться поисковиком.
                        и ещё один интересный вопрос , а что русофобского в том , что сопло с ф-35 американцы сами разработали? laughing с такими идеями вам надо к специалисту на приём если честно laughing
                      2. 0
                        18 мая 2017 00:48
                        С тубой что? В летающем F-35 яковлевское, незаконно запатентованное на себя британским Rolls-Royce. В нарисованном Convair 200 собственное неудачное Convair, до его поглощения Локхидом. К движку Pratt&Whitney его пытались прикрутить. У немцев под двигатель с еще более древним самолет был изготовлен еще раньше, и сейчас летает без него (Tornado).
                        С таким уровнем разрезания труб, словоблудия, знания шарниров, архитектур и демагогии они обычно сразу отвозят к "неконтактным".
  17. 0
    17 мая 2017 22:31
    Здравые мысли)) а то последнее время одни ура-крякалы)))
  18. 0
    18 мая 2017 14:34
    Дождемся и Т-50 с двигателями второго этапа, а пока у нас есть Су-35, Су-30 СМ которые в бою превосходят их пятое поколение Рапторов и Ф-35 (которые оказались на практике продвинутым политическим пиар-ходом, сырыми, но ужасно дорогими)
    1. 0
      18 мая 2017 21:36
      С F-22 не все так просто, но есть еще МиГ-31 из-за которых тот, как и любой другой самолет из боя не выйдет, если только не научится делать это задом наперед.
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    14 июня 2017 22:42
    Делают новый движок для Т-50 Пока что опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем "первого этапа" — "изделием 117", который уже запущен в серийное производство. Основной двигатель – "второго этапа" — пока разрабатывается. "В этом году планируем приступить к испытаниям в составе летной лаборатории. Планируется завершение ОКР к 2020 году"
  21. 0
    9 августа 2017 17:53
    а т50 значит летает ?
    летает планер т50 с двигателями этапа разработки, не движки не бро ничего еще неготово, и непонятно когда заработает,
    и дело не в хотелках, а в минимальных требованиях для машины способной противостоять чужим пятеркам,
    сейчас т50 должен быть хотя бы равным первой модификации раптора.
  22. 0
    18 сентября 2017 05:04
    Цитата: Тишка
    Конечно Су, делает не плохие машины, но заказчик, в лице министерства обороны, вынужден брать, то, что они сотворили, без альтернативы!

    Су-30СМ плохая машина? Или Су-35С? Или Су-34? Или сырой ПАК ФА приняли на вооружение и начали выпускать серийно? О чём вы, сударь?
  23. Комментарий был удален.
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    17 февраля 2018 15:51
    американский коллега F-35 торжественно эксплуатируется


    Су-35С - первый полет в начале 2008, начало поставок в войска - конец 2013. Полная боевая готовность - факт на конец 2017. То есть 6 лет и потом 4 года обкатки.

    Су-57 - первый полет в начале 2010, начало поставок в войска - ожидается в 2018. То есть 8 лет на доработку с первого полета.

    F-22 - первый полет в конце 1990, начало поставок в войска - начало 2005 года. Полной боеготовности ждать до 2020 года (он боеготов как бомбардировщик, но как истребитель он всё ещё небоеспособен - баг исправлять планируют начать в 2019 году). 14 лет доработок и потом вдобавок ещё 15 лет доработок.

    F-35 - первый полет в конце 2000, начало поставок в войска - тут тонкость, они изобрели концепцию т.н. "параллельных поставок" недоделанных самолетов до завершения разработки и без испытаний, первый такой "серийный" самолет поставили летом 2011. С тех пор госиспытаний не то что не закончил - ещё даже не начал. Как он там "эксплуатируется с 2015 года" - кино и немцы. Ибо согласно отчету за январь 2018 года - он ещё настолько сырой, что ещё попросту не готов к началу проведения госиспытаний. То есть 18 лет на доработку ушло уже.

    Всё познается в сравнении.
    1. 0
      17 февраля 2018 15:58
      Тем не менее, США с 2005 года эксплуатируют 195 истребителей пятого поколения F-22 Raptor


      F-22 только 152 боевых, включая 9 прототипов.

      Остальные - учебно-тренировочные, доработке до боеспособного состояния не подлежат.