Не соответствует пятому поколению. Индия вышла из программы FGFA

414
ВВС Индии официально вышли из программы FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), в рамках которой планировалось совместно с Россией разработать боевой самолёт пятого поколения на базе Су-57, передает "Warspot" со ссылкой на портал janes.com.

В октябре прошлого года командование ВВС Индии потребовало закрыть FGFA. В начале апреля текущего года представители Минобороны Индии совершили официальную поездку в Россию — одной из обсуждавшихся тем стал выход Индии из программы.



Не соответствует пятому поколению. Индия вышла из программы FGFA


В ВВС Индии считают, что российский Су-57 не отвечает заявленным требованиям скрытности. Кроме того, индийская сторона полагает, что боевая авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам пятого поколения. При этом индийские военные заявляют, что позже могут пересмотреть свои планы относительно программы FGFA или же будут закупать серийные образцы Су-57, если характеристики его финальной версии будут удовлетворять требованиям Минобороны Индии.

Программа FGFA стартовала в 2007 году, её основными подрядчиками стали ПАО «Компания «Сухой» с российской стороны и Hindustan Aeronautics Ltd с индийской. Страны договорились о создании истребителя пятого поколения на базе российского ПАК ФА, также известного как Т-50 и позже переименованного в Су-57. Спустя несколько лет программа FGFA сменила название на Perspective Multi-Role Fighter (PMF), но даже в ВВС Индии её называют по-прежнему. В рамках первого этапа программы стоимостью $295 млн был разработан дизайн индийского истребителя, но далее проект FGFA не продвинулся из-за множества разногласий, возникших между сторонами.
414 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    22 апреля 2018 17:09
    Еще раз для непонятливых экспертов: Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов: F-35 — серийный самолет. J-20 — предсерийный, а Т-50 на стадии разработки. Может достаточно здесь придумывать всякие басни ?
  2. 0
    22 апреля 2018 17:10
    Алекс2048,
    Читая вас про "высококачественное обслуживание" и "дикие племана" вспомнились Фины - у них какое то время была наша военая техника, самолеты вроде (там мутная схема в счет долга СССР вроде передали), так эти "финики" насмотревшись на наших ремонтников привыкли тасовать туда сюда запчасти от одного самолета к другому. Понятное дело что наша аваиация как раз к такому "издевательству" и предназначена и все более менее было хорошо, но потом случился казус - придали им матрасы свои стареньки эФки (то ли 15 то ли 16). Ну и "финики" по привычке давай "чинить" их тем же методом lol ну "супер цивилизованная " авиация НАТО такого надругательства над правилами и инструкциями не вынесла и "скоропостижно сКончилась" об землю. laughing .
    Я это к тому что даже нашу технику инды ухитряются гробить в немыслимых количествах и это при ее то "дебилоустойчивости", даже не берусь судить об кошмарности последствий для хрупкой западной авиатехники от шаловливых лапок индов belay no . Особенно учитывая что тот же Фу 35 и так то - до сих пор не подарок, хорошо хоть не бьется пока, но и движек у Фу-35 всего один и угробить его "чутким" индусским отношением в два раза быстрее.
    1. 0
      22 апреля 2018 22:24
      Вы привели интересные примеры про финов и советскую и американскую технику.
      Становится понятнее, почему индусы переходят на западную технику. Как и фины, и все
      остальные, кто не хочет тасовать запчасти как в 19-м веке.
      1. 0
        24 апреля 2018 11:38
        Смешной такой.

        На, повышай свой уровень образования с уровня плинтуса.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Взаимозаменяемость
        http://cherch.ru/osnovi_vzaimozamenyaemosti/
  3. +2
    22 апреля 2018 17:10
    На сегодняшний день стоимость одного Су-57 в рамках проекта FGFA оценивается в $100 млн. Lockheed Martin снизит стоимость истребителей пятого поколения F-35 до $85 млн уже в 2019 году, в 11-й партии, которая должна будет достигнуть 200 единиц.
  4. 0
    22 апреля 2018 17:13
    Индийцы ВСЕГДА отличались способностями ТОРГОВАТЬСЯ! Шантаж - тоже их конёк. Мол, купим амерский F-35. Но ведь главная задача Индии - ПОЛУЧИТЬ ТЕХНОЛОГИИ! Наверняка в этом и состоит шантаж. американцы ведь тоже не . Предлагают производить в Индии F-16. Но ведь любой хитрый (читай - хитрожопый) нарывается... На большие бабки .
  5. 0
    22 апреля 2018 17:43
    Индусы амеров пустили туда где не должны были, встречаются с курбаши-бритами, может глаза разуете?!, господа москали, что против вас делают и для кого?! (Тупость зашкаливает, недаром в своё время Пётр 1 убрал столицу, от греха подальше
    1. 0
      22 апреля 2018 18:01
      А про ошибку киевских князей, построивших Москву поросюк-шенко метко подметил. Троллинг высшего хохлядского уровня, ржал полдня - теперь то понятно откуда у москалей такого понимания, прям киевские мозги.... laughing yes laughing
  6. 0
    22 апреля 2018 18:00
    По всей видимости, индусы умыкнули у нас все необходимые им технологии для самостоятельного производства аппарата и разорвали контракт. Он им больше ни к чему. Плюс, они теперь продадут ЗА ДОРОГО наши секреты американцам и китайцам. Так что в дураках остались опять же русские.
  7. 0
    22 апреля 2018 18:42
    Старушка Ванга считала, что союз трех государств изменит мировой порядок к лучшему. Первое это Россия, вторым будет Китай, а третьим ... ни когда не станет Индия.
    Все идет к тому, что это будет тройственный союз сильнейших стран: Россия, Китай и Иран.
  8. 0
    22 апреля 2018 20:10
    Что же они, такие продвинутые если, сами его не сделают???
    Горланить не мешки ворочать!
  9. 0
    22 апреля 2018 20:32
    Цитата: Прокат
    А то смотреть больно: вроде русский, а такое примитивное чмo...

    А вы не смотрите в зеркало...
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    22 апреля 2018 23:45
    Индусы торгуются. Им не только самолеты,но и технологии за те же деньги надо. Для чего нужен самолет? Защищать свое небо. Оказывается индусам нужна невидимость, видимо, чтобы вовремя слинять. Ну что ж: кому ехать, а кому - шашечки
  12. 0
    23 апреля 2018 06:54
    Хорошая новость. Столько лет ее ждал, и думал не дождусь. Красавчеги индусы!!!
  13. 0
    23 апреля 2018 10:27
    Цитата: Мих1974
    первая буря в пустыне, когда американцы победили не "завалив трупами", а как раз на Комплексе средств эшелонированной разведки, наметили цели, применяя РЭБ и расчеты нанесли одновременный удар по всем ключевым точкам ПВО,


    А я думал. что они уничтожали ПВО одиночными Апачими, и уничтожали ее 2 недели по кусочкам.
    Выбивая: где РЛС, где КП, где Узел Связи, где подстанцию - в итоге и разрушили цельную структуру ПВО.
  14. +1
    23 апреля 2018 12:48
    Цитата: Громобой
    Компания


    Все эти шуры-муры связанны с тем, что индусы хотят получить технологии (а не самолёт!!!) и полный цикл производства высокотехнологичн самолёта вместе с производством высокотехнологичных двигателей.
    Но так не бывает... Мы такие подарки делать не готовы, потому что технологии эти наработаны на костях и крови...
  15. 0
    23 апреля 2018 20:28
    35, 57 - это всё 4++++++++++++++++++++
  16. 0
    23 апреля 2018 20:51
    Цитата: Livonetc
    Пусть потом закупают готовые российские аппараты.

    Хитрят паразиты. Цену сбрасывают. Ну ничего, у них есть шанс купить типа французские или амерские в пять раз дороже.
  17. Комментарий был удален.
  18. -1
    23 апреля 2018 22:07
    индусам надо было укатывать шведов с их Грипеном - самолет как раз соответствует материальнотехническому уровню индийской армии . а на сэкономленные бабки договорились бы со шведами об организации сборки и частичной локализации производства . А так пусть лапу дальше - передовые технологии им никто не продаст . Самолеты продадут но задорого особенно учитывая сложность обслуживания то они для индии выйдут золотыми да и в боеготовности такой передовой техники в руках индусов есть большие сомнения - они с трудом совковые и ские самолеты содержат в боеготовном состоянии и то те постоянно падают .
  19. 0
    23 апреля 2018 22:46
    Солидарен с индусами! Не стоит покупать су 57, они ( индусы) могут сами сделать самолет сразу 6го поколения, не прибалты ведь какие то, а древняя цивилизация, ведь были же в древности у Индии летательные аппараты виманы, так и сейчас смастерят...
  20. 0
    23 апреля 2018 23:10
    Виманы на порядок лучше.. летают " как хотят ".яНо Россия такие не производит. К тому де индусы могут все что угодно угробить. Хоть пятое хоть десятое поколение..
  21. 0
    24 апреля 2018 09:58
    Похоже кто-то в минобороне Индии, куплен натовцами. Продвигают ихнюю технику, F35 будут закупать.
  22. 0
    24 апреля 2018 12:22
    А я обращал внимание, что при обсуждении самолетов 5го поколения, "российские исследователи, например Погосян, Лагарьков, Давиденко А. Н. (главный конструктор самолёта Су-57) давали оценку ЭПР для F-22 в пределах 0,3. м. кв." , указывая, что ЭПР  нашего Су-57 ему примерно соответствует.
    Но "зарубежные эксперты (Aviation Week & Space Technology, GlobalSecurity.org) со ссылкой на Lockheed Martin указывали значение ЭПР F-22 в 0.0001- 0.0002 м. кв."
    И на фоне заявления индийцев, появляется версия, что важнейший параметр малозаметности, ЭПР, "Раптора" умышленно завышался "исследователями", имеющими прямую заинтересованность в сокрытии недостатков проекта. Чтобы на фоне увеличенного в 1000 раз (!) ЭПР американца, аналогичный параметр детища Погосяна и Ко не выглядел слишком бледно.
    1. +1
      24 апреля 2018 13:53
      Цитата: 3danimal
      Но "зарубежные эксперты (Aviation Week & Space Technology, GlobalSecurity.org) со ссылкой на Lockheed Martin указывали значение ЭПР F-22 в 0.0001- 0.0002 м. кв."

      Проблемка в том, что это - хорошо известный фейк.

      Причем фейк, очевидный всякому, кто не прогуливал уроки в школе и чья мама не бухала во время беременности.

      Просто ввиду того, что ЭПР малозаметной малогабаритной крылатой ракеты без РЛС, кабины и ВЗ не может быть в 1000 раз больше, чем ЭПР самолета, который больше в 100 раз и у которого всё это есть.

      История такая - человек сказал, что ЭПР F-22 и F-35 соотносятся, как размеры шарика и мяча - речь про относительные размеры, да. А один конкретный журноламер вставил реальные размеры шарика и мяча в формулу ЭПР. Именно эти цифры - журноламерские, а вовсе не локхидовские - и были растиражированы идиотами, троллями и пропагандистами и повторяются ими же до сих пор.

      Но всё божья роса. Блажен, кто верует, да.
  23. 0
    24 апреля 2018 22:48
    Цитата: voyaka uh
    Спереди ЭПР Су-57 маленький. Для встречного сближения годится.

    Не согласен. Обратите внимание, что у Су-57 Нет S-образных воздухозаборников, на фото спереди видны открытые лопатки турбин. Они существенно увеличивают ЭПР самолета с фронта.
  24. 0
    24 апреля 2018 22:56
    Цитата: AlexYa
    У меринов руки из жопы растут, даже детальки скрутить.

    Тогда что они экспортируют на 2,3 трлн $ в год? Можем сравнить производство роботизированных станков в США и РФ.. О - объективность.
  25. 0
    24 апреля 2018 23:08
    Цитата: Conserp
    Просто ввиду того, что ЭПР малозаметной малогабаритной крылатой ракеты без РЛС, кабины и ВЗ не может быть в 1000 раз больше, чем ЭПР самолета, который больше в 100 раз и у которого всё это есть.

    Назовите тогда конкретную модель ракеты и ее ЭПР.
    Представители Локхид говорили именно об ЭПР алебастрового шара, когда ф-35 еще мало обсуждался.
    Оценил попытку сказать "есть только 2 мнения: мое и глупое" )
    Замечу, что любой внимательный и обладающий некоторыми познаниями человек, увидев фото 22го и 57го, скажет, что фронтальная ЭПР последнего значительно выше. Уверен вы знаете, почему )
  26. 0
    25 апреля 2018 00:03
    Цитата: самый главный
    Очень заниженные цифры для России.

    Сравните военные (и общие) бюджеты РФ и США и покиньте мир грез.
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    25 апреля 2018 18:45
    Не хотят не надо, обойдёмся без капризных.
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    28 апреля 2018 17:13
    Цитата: tank64rus
    обойдёмся без капризных

    Обойдемся, но ценой сокращения производства уберсамолетов для себя. Индийцев и приглашали для этого - продать им дополнительные самолеты подороже, чтобы на эти деньги сделать дополнительно еще машин.