Гибель «Курска» - тайны больше нет?

359


12 августа будет отмечаться очередная годовщина гибели атомной подводной лодки «Курск», которая погибла в 2000 году в водах Баренцева моря. Это был один из новейших и наиболее надежных подводных крейсеров. Тем не менее, погибло 118 членов экипажа.

Вокруг этой катастрофы было нагорожено такое количество правдоподобных, и не очень, версий случившегося, что многие граждане страны так и не узнали правды. Основными версиями трагедии считались столкновение с другой подводной лодкой, взрыв ракеты в одном из отсеков, подрыв на мине, оставшейся со времен Великой Отечественной войны.

Официальной была признана версия о взрыве торпеды. Правительственная комиссия, которая проводила расследование, остановилась именно на этом варианте развития событий, поскольку он может проще всего ввести в заблуждение простых обывателей, которые не знакомы с тонкостями флота.

Но такая версия не совсем отвечает действительности. Дело в том, что в носовом отсеке, где, по итогам расследования, и произошел взрыв учебной торпеды, находились и стеллажные торпеды (они как раз боевые). Так что же могло взорваться, если отсутствовала боевая начинка торпеды? Согласно официальной версии, взрыв произошел в результате утечки перекиси водорода. Но, чтобы принять ее, необходимо вместе с тем признать, что на «Курске» служили либо абсолютно безграмотные люди, либо самоубийцы. Но так как всем хорошо известно, что весь экипаж был высококвалифицирован, то, соответственно, ничего подобного произойти не могло. Таким образом, данная версия несостоятельна.

Еще одна версия, которая не выдерживает никакой критики, - это версия о подрыве на мине времен войны. Это можно очень легко опровергнуть. Во-первых, повреждения, которые остаются от таких боеприпасов, имеют характерную форму, которую спутать с чем-то другим просто невозможно. И если бы действительно это произошло, то никаких других версий попросту не возникло бы. Во-вторых, мина тех времен не могла нанести настолько серьезных повреждений лодке, чтобы вызвать немедленную ее гибель. Кроме того, полигоны, на которых проводились учения, используются для подобных целей не одно десятилетие, они неоднократно проверены, поэтому говорить о том, что здесь все еще можно обнаружить мину, нельзя. Более того, сам «Курск» оснащен «трактом миноискания». Таким образом, и эта версия не соответствует действительности.

Гибель «Курска» - тайны больше нет?


Наиболее состоятельной и тем более доказанной является третья версия – предположение о том, что «Курск» погиб в результате столкновения с другой подводной лодкой (а если быть точным, то в результате торпедирования). Большая часть родственников погибших моряков уверены в том, что их близкие погибли из-за того, что атомную подводную лодку «Курск» торпедировала американская подлодка «Мемфис». Кроме того, среди них же распространяются слухи о том, что после трагедии американцы списали россиянам большой долг.

В то же время Президент РФ В.Путин, выступая в одном из интервью, отвечая на вопрос о том, что же на самом деле произошло с подлодкой, ответил, что она утонула… К слову сказать, гибель «Курска» была первой большой аварией за время нахождения Путина во главе государства.



Причины гибели «Курска» объясняются наличием отверстия в боку лодки, а также свидетельств о том, что в период российских учений в том же районе находились американские и английские субмарины. Кроме того, на той части корабля, которую удалось поднять со дна моря, очень хорошо видно ровное круглое отверстие и даже более того, края этого отверстия загнуты вовнутрь, что свидетельствует о внешнем воздействии. А некоторые американские эксперты даже утверждают, что такое отверстие – это своего рода фирменный знак американской торпеды МК-48, которая способна проходить через стальную обшивку благодаря специальному механизму, который находится на носу и способен расплавлять медь.



Согласно данной версии, атака на «Курск» была осуществлена во время отслеживания американскими субмаринами «Мемфис» и «Толедо» российского судна.

Более того, в ходе проведения поисково-спасательной операции до того момента, когда ситуация еще не контролировалась властями, в средства массовой информации просочилась информация о том, что недалеко от места гибели «Курска» были обнаружены светло-зеленые спасательные буи, хотя россияне используют только бело-красные. Еще одним свидетельством правдоподобности данной версии является прием сигналов о помощи, которые принимал крейсер «Петр Великий» 13-14 августа. И если первоначально спасатели надеялись, что сигналы эти посылаются с «Курска», то позже, после их расшифровки, стало понятно, что они исходили с иностранной субмарины (подавались они механическим излучателем, а на российских подлодках они не используются). Да и посмертная записка капитана подводного крейсера явно свидетельствует о том, что в это время на судне не оставалось никого, кто бы мог просить о помощи.



Необходимо также отметить, что в то время, когда на поиски подлодки по тревоге были подняты самолеты двух противолодочных эскадрилий, летчики обнаружили масляные пятна, оставленные другой подводной лодкой. Понятно, что подозрение сразу же пало на британцев и американцев, чьи субмарины находились там же. Но если англичане рьяно отстаивали свою непричастность, требуя от россиян доказательств, то американцы вели себя более сдержанно, как будто им было что скрывать. А ведь и правда было что: на морском дне спасатели обнаружили ограждение боевой рубки, которое обычно устанавливается на американских подводных лодках. Таким образом, уже с самого начала все было предельно ясно, пока власти не постарались максимально ввести в заблуждение гражданское население.

Спустя несколько дней после трагедии состоялся разговор между президентами двух государств, и, как очевидно, им удалось договориться. Через очень короткий промежуток времени Клинтон заявил о том, что Соединенные Штаты Америки отказываются от разворачивания программы противоракетной обороны. Кроме того, России простили большой долг и даже дали кредит в 10 миллиардов. К тому же ходят слухи, что на проведение операции по подъему тел погибших членов экипажа и самого корпуса корабля также пришли корабли с Америки. И почему всех их наградили орденами Мужества, а капитана – Героем России еще до официального окончания расследования? Почему не ушел в отставку Министр обороны и главнокомандующий Военно-морским флотом? И, в конце-концов, почему никто не назвал имена виновных в трагедии?


359 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 мая 2012 07:43
    Ребят, что вы так ухватились за версию про торпеду? Я выше давал ссылку на одну очень любопытную статью, там выдвигается версия,что "Курск" поразила не торпеда,а ракета, причем своя... И что АПЛ в тот момент была в надводном положении, так как при глубине в прим.100 м. атомным подлодкам нельзя погружаться...что мол 100м для них это как для щуки лужа, и минимально допустимая глубина должна быть намного больше...
    Я конечно в таких вещах (что там можно или нельзя при каких глубинах погружаться атомоходам)дилетант, поэтому хочется спросить у знающих людей, которые знают флот не по наслышке, как вам такая версия, имеет ли она право на жизнь? Кстати диаметр той же пкр Москит почти метр...
    1. 0
      12 мая 2012 07:50
      я не в тему,но вопрос одолел.у вас ЖЖ работает?в Казахстане?
      1. +2
        12 мая 2012 08:24
        Работает! У нас и сотовая связь в Казахстане есть и водопровод и канализация, и свет с газом.И ездиим мы на мерседесах, а не на верблюдах, живем тоже в уютных квартирах,а не в юртах! smile bully
        1. 0
          12 мая 2012 08:36
          я вполне серьезно.просто до этого ребята не могли зайти.где то потерялись

          1. 0
            12 мая 2012 08:48
            Ну не знаю...я ЖЖ не пользуюсь... в адресной строке набрал-открылось
    2. почтальон
      +1
      12 мая 2012 09:38
      Цитата: Rus_87
      там выдвигается версия,что "Курск" поразила не торпеда,а ракета, причем своя...

      ПКР под таким углом не поражает цель.
      Как минимум должен быть эллипс,а скрее всего отверстие должно быть почти сверху.
  2. James_Norton
    +2
    12 мая 2012 12:30
    Да что вы прицепились к этому отверстию, то что оно не от торпеды это факт, даже еслиб это была торпеда UM90 с боеголовкой направленого действия, не было бы такого отверстия.
    Отверстие это скорей всего по каким либо техническим соображениям было вырезанно при распиле лодки и к затоплению оной ни какого отношения не имеет.
    Причины гибели на мой взгляд, человеческий фактор с нашей стороны.
    А может и Путин с Амерами в сговоре если они к этому причастны.
    1. Новоsибирец
      +2
      12 мая 2012 16:39
      James_Norton, да что значит "зачем прицепились"?! )) Это отверстие столько "крови попило"!!! Основной аргумент теоретиков заговора. Как в ритуальном экстазе носятся по разным сайтам и твердят одну и ту же мантру "отверстие, отверстие, отверстие"! Прям по старику Фрейду! laughing
      1. 11Goor11
        +3
        12 мая 2012 19:40
        Новоsибирец , моя вам уважуха.
        Эти теоретики похоже так и не поняли что подлодки имеют два корпуса -
        лёгкий и прочный
        на этой лодке прочныйй корпус толщиной от 45 до 68 мм
        поэтому чтобы его пробить недостаточно одной кинетической энергии
        поэтому при взрыве боевой части торпеды в легком корпусе образовалась бы пробоина не меньше чем в несколько метров

        Кто нибудь видел как взрываются торпеды? Не дай Бог!
        1. 0
          13 мая 2012 22:57
          Вы правы насчет отверстия. Сто раз правы - отверстие технологическое. Вполне достаточно посмотреть на его кромки, а не на вмятину, в районе которой находится это пресловутое отверстие.
  3. 0
    12 мая 2012 15:33
    Вот еще ссылка на материал по теме....

    http://evasiljeva.ucoz.ru/index/pravda_i_lozh_o_tragedii_podlodki_quot_kursk_quo
    t/0-97

    Здесь уже упоминалась версия гибели лодки от своих же ракет, но как то эта версия не вызвала интереса... А зря.... Прочите внимательно материал по предложенной мной ссылке. есть над чем задуматься.
  4. 0
    12 мая 2012 15:54
    дыра большевата даже для 650 мм торпеды (на взгляд), где то мне попадалась инфа, что в стороне от ПЛ валялась носовая крышка ТА, а кормовая крышка ТА была впечатана в кормовой переборке торпедного отсека т.е. торпедный аппарат просто разорвало, а ещё где то читал что при загрузке Курска торпеду нечаяно тюкнули. к сожалению источники не помню, но при желании, думаю , можно найти. А француз этот молодец, но только в случае с Боингом КАЛ-007 в фильме " Тайна корейского фантома"
    1. +1
      12 мая 2012 16:49
      при загрузке торпеда повреждена не была. Это отмечают сторонники разных версий. У этой торпеды и без "тюканья" достаточно шансов на взрыв. Потому от них и отказался весь мир, кроме России. Хотя, Россия после "Курска" таки сняла их с вооружения
  5. James_Norton
    0
    12 мая 2012 18:51
    Новоsибирец,
    Да вижу я вижу и именно по этой причине и высказываюсь, где лоика, где смысл здравый, делуктивный метод где. Ну не ужель они бы пилить стали и поднимать на поверхность именно вот так, всем на показ зияюшую дыру от вражеской торпеды ну абсурд же полный ну зачем бл..... где же тогда офф. заявление - вот смотрите мы отпилили в самом интересном месте и подняли всем на обозрение, чтоб видили все, как прям под рубку Амеры нам торпеду положили.......
  6. 0
    13 мая 2012 14:35
    Ребят, что-то не могу найти, напомните пожалуйста, а как офиц. лица аргументировали то,что нужно носовую часть "Курска" отпилить?
    1. 0
      13 мая 2012 16:56
      да так и комментировали, мол опасность детонации остатков боекомплекта.
  7. +3
    13 мая 2012 23:07
    Приятно удивлен, что комменты оставляют все больше грамотных людей. Что касаемо статьи - глупости. Столкновение маловероятно (про торпедирование вообще молчу - курам на смех). Наши ГАС, конечно, не ультрановые, но обнаружить на носовых углах объект, подобный "Толедо", "Мемфису", БПК и др вполне могут на более безопасных дистанциях нежели угрожающих столкновением. Про списание долга после гибели... а кто-нибудь может подтвердить сей момент хоть какими-нибудь относительно правдоподобными фактами?
  8. 0
    14 мая 2012 12:30
    А что значит -ходят слухи. Если американские корабли были, то были. Если нет, то нет. Ходить могут вокруг памятников болотники.
  9. 0
    14 мая 2012 16:48
    Вот не удивлюсь, если на самом деле выяснится(если конечно выяснится) совсем другая причина гибели, такая которую ни здесь, ни в каких либо других источниках даже не обсуждали...Потому как абсолютно у всех, подчеркиваю, у всех версий, выдвинутых на сегодняшний день много нестыковок...Но удручает то, что скорее всего истинной правды и причины гибели "Курска" мы никогда и не узнаем...
    1. -1
      15 мая 2012 14:41
      Чем больше читаю на эту тему, сопоставляя фактики и соизмеряя их со своими познаниями бывшего офицера флота (корабельного офицера), тем больше склоняюсь к версии, что "Курск" долбанули свои же, своими ракетами... По несогласованности действия, раздолбайству и прочим "прелестям" постперестроечной организации флота в частности и вооруженных сил вообще. Здесь, в некоторых комментариях, уже поминалась эта версия, но очень поверхностно.. А зря, на мой взгляд.
      1. 0
        15 мая 2012 15:56
        а можете привести те факты, которые натолкнули на такой вывод?
  10. Rojer
    +1
    16 мая 2012 20:14
    Я думаю- инопланетяне. Нет и не будет торпед оставляющих ровное отверстие в корпусе при попадании( я имею ввиду кромку отверстия). Если допустить , что отверстие есть причина затопления и деформация вблизи нее не следствие спасательных работ, а следствие давления входящей с большой скоростью в лодку воды то как говаривал мистер Холмс ... черт не помню уже что он говаривал-что-то типа уберите все не верное оставьте одни факты и получите Версию. Амеры вроде не наши лодки бомбить, а после контрибуцию выплачивать. Они при чем это точно, и рассказали они Володе такое ,что тому неделю придумывать пришлось что делать и ребят в итоге похоронить во имя мира и спокойствия. Вечная им память страшная и долгая смерть.Смерть солдата
  11. Патриот
    0
    17 мая 2012 11:06
    В очередной раз приходится осознавать, что гибель команды Курска - классический случай вопиющей безнаказанности власти в своих антинародных действия.
    Вот это тоже классика путинской банды

    "Указом президента Татарстана Рустама Минниханова экс-министр внутренних дел республики Асгат Сафаров, ушедший в отставку после скандала в казанском отделе полиции «Дальний», назначен исполняющим обязанности заместителя премьер-министра республики".

    Как говорится. Очередной покаательный пример, что никто из действующей власти никогда не будет отвечать. Проштрафившихся просто засунут чуток подальше. Как говорится, бандитско-воровская власть трепетно дорожит своими "ЧАДАМИ" и никогда их не даст в обиду. Хотя бы потому, что те, в свою очередь начнут сдавать своих вышеседящих распильщиков, и далее выше. И, таким образом эта пирамида коррупции, воровства и распила обязательно рухнет, как карточный домик.

    Дай, Бог, чтобы это случилось как можно скорее!
  12. 0
    23 мая 2012 23:06
    Если это торпедирование то какая причина кто даст ответ ?
  13. cool.ya-nikola
    +2
    28 мая 2012 17:10
    С удовольствием прочитал комментарий volkan от 11 мая 2012. Полностью разделяя его точку зрения, по поводу американского "миролюбия", тем не менее, хотелось бы добавить еще несколько фактов к этой теме:
    1. 1898 год 15 февраля 9 ч.30 мин. на броненосце "Мэн" США стоящем на рейде в Гаване (Куба в то время принадлежит Испании) происходят два взрыва, в результате броненосец тонет, унося с собой на дно жизни 266 человек (по странному обстоятельству 260 из них - негры, или будем толерантны - "афроамериканцы"). Сразу же возникает версия о мине подложенной коварными испанцами в район склада боеприпасов броненосца. Взбешенное "наглой провокацией" общественное мнение США требует справедливого возмездия и добивается его. 21 апреля 1898 года США официально объявляет войну Испании. Война длиться 3,5 месяца, суммарные потери с обеих сторон - около 10 тыс. человек, но в итоге Испания теряет о. Гуам, Филиппины, Кубы и Пуэрто-Рико и контроль над ними плавно переходит к победителю, т.е. США. Все по Диккенсу: "зло наказано, а добродетель торжествует!" (Правда потом выясняется, что на борту "Мэна" имел место банальный пожар в угольном бункере)
    2. 1964 год 2 августа. Эсминец США "Мэддокс" мирно осуществляющий радио-техническую разведку в Тонкинском заливе у берегов Вьетнама внезапно подвергается "не спровоцированной" атаке трех вьетнамских катеров (при чем огонь первым открыл "Мэддокс", капитану которого действия вьетнамских катеров "показались подозрительными"). Ну с Божьей и звена "Корсаров" с находящегося поблизости авианосца "Тикондерога" (он там мимо проходил) помощью, наглых вьетнамцев отогнали (и даже один из катеров утопили), но в подкрепление к "Мэддоксу" присоединился эсминец "Тэрнер Джой". Правда вьетнамцы утверждали, что их катера пытались вытеснить "Мэддокс" из своих территориальных вод, да кто же им узкоглазым поверит!
    4го августа ночью, на радарах обоих эсминцев появились множественные цели. (Ну, ясное дело - проклятые "гуки", приплыли брать реванш за утопленный катер) Но ковбоя голыми руками не возьмешь, естественно был открыт огонь обеими кораблями из всех стволов, так что и на этот раз все обошлось для Америки благополучно. (Правда впоследствии выяснилось, что визуально никто ничего не видел, поднятые по тревоге самолеты, тоже никого не нашли, прочесывание на следующий день авиацией предполагаемого места сражения следов Великой Вьетнамской Армады не обнаружило, поэтому трезво взвесив все факты, было решено, что враг был разгромлен, утоплен и по ветру пущен, а что обломков не нашлось, так это уцелевшие враги скорее всего унесли с собой). Но все же, все же такие фокусы США не прощают и возмездие неотвратимо!
    Уже 5го августа осуществляется операция "Pierce Arrow" ("Пронзающая стрела") - это авиа удар по вьетнамским военно-морским базам и нефтехранилищам. В результате проведены 64 боевых вылета (потеряно два самолета, один пилот погиб а второй Эверетт Альварез стал первым попавшим в плен американским летчиком), уничтожено нефтехранилище в городе Винь (90% запасов нефти вьетнамского флота и 75% всех вьетнамских торпедных катеров. Ну а дальше и понеслось! Были долгие годы войны, золотой дождь пролился на американский ВПК (а ведь мы помним чеканную формулировку: "Что хорошо для "Дженерал Моторс" - то хорошо для Америки!") Правда в 2005м году АНБ рассекретило документы по этому инциденту и по выводам историка АНБ Роберта Хэннока - "имело место намеренное искажение отчетов АНБ для американского руководства..." А толку то, как говориться поезд ушел...
    Так, что дорогой volkan, хотел бы обратить Ваше внимание и на такую странную закономерность, какие бы козни и пакости не творили враги Америки в итоге все им идет на пользу, ну так как то получается само-собой, как то на удивление все получатся вовремя и к месту! Как утверждают опытные аналитики "когда совпадений больше двух это же не совпадения!" или как говорят наши чукчи: "Тенденция однако..."
  14. Nubia2
    0
    2 июня 2012 13:44
    Почитал. интересно.
    Но, почему рассматривается только вариант торпедирования курска лодкой US NAVY? там в те дни, много, кто стрелял...тот же Петр великий.
    С учетом традиционного русского бардака - торпедирование в результате попадания "дружественной" торпеды - версия вполне достойная внимания.
  15. cool.ya-nikola
    0
    15 июня 2012 14:25
    Как мне кажется довольно внимательно прочитал все комментарии. Пожалуй соглашусь с мнением многих: - про эту катастрофу всей правды наверное нам не узнать никогда! (Скорее всего просто не скажут). Но один комментарий, признаюсь, привлек мое внимание своим негативным отношением к оппоненту. Имею в виду г-на Delta, который полемизируя с кем то, с истинно аристократическим высокомерием бросает фразу: "это вы Черкашина начитались?...", в связи с чем лично у меня возник вопрос: - а Черкашин то чем не угодил г-ну Delta? Не будучи лично знакомым с г-ном Delta, рискну предположить, что в своей обычной (не интернетовской) жизни наверное он не ниже контр-адмирала, да и прослужил в подплаве не один десяток лет. Конечно с таких то вот высот жалко и смешно выглядит капитан 1го ранга (да еще в отставке) Николай Черкашин, по мнению г-на Delta пишущего фантастические произведения на потребу скучающим курортникам. А то, что Черкашин, офицер подводник Северного флота, начинавший свою службу на дизельных лодках, участник дальних походов и службу знающий не по интернету и рассказам соседей, и писатель-маринист, лауреат международной премии "Золотой морской кортик", все это как я понял по мнению г-на Delta, так себе чепуха. К слову, не сочтите за труд, г-н Delta, сообщите, а где можно ознакомиться с вашими трудами, в каких издательствах и какими тиражами они выходят? Не планируете ли издать полное собрание своих комментариев отдельным многотомным изданием? Потомки будут вам очень признательны!
    Ну а если серьезно, даже рискуя навлечь на себя чье-то недовольство, хотел бы порекомендовать всем кого интересует морская тематика книгу УНЕСЕННЫЕ БЕЗДНОЙ Подзаголовок: Гибель "Курска" Хроника. Версии. Судьбы. Книга вышла в издательстве "Совершенно секретно" в 2001 году. Тираж 20 000 экз. Книга документальная, анализируются разные версии происшедшей катастрофы и много чего. Тем, кто сможет ознакомиться с книгой, советую обратить внимание на приложение №1 - частная версия капитана 1-го ранга Михаила Волженского.
    И последнее - только Николаю Черкашину главнокомандующий Военно-морским флотом России разрешил участвовать в работе Правительственной комиссии по расследованию обстоятельств гибели "Курска"
  16. Виктор37
    0
    22 августа 2012 13:40
    Всем кто ещё сомневается в том что "Курск" погиб из за банальной халатности, безответственности и безнаказанности - предлагаю прочитать статью Елены Милашиной (Новая Газета):
    "Процитирую также мнение французского адмирала в отставке Камиля Селье в интервью газете Liberation (12 августа 2005 г.). В интервью адмирал заявил: «В торпедном аппарате субмарины при пуске взорвалась одна из торпед. Речь идет о тактической ракете, использующей перекись водорода. В 50-е годы англичане разрабатывали торпеды этого типа, но отказались от них после взрыва на борту субмарины HMS Sidon, затонувшей в 1955 году. Русские были единственными, кто их использовал, и, по нашим сведениям, никогда не испытывали с ними проблем. Нам не известны конкретные причины этого взрыва. Он тут же вызвал «непреодолимую», как мы говорим, течь, которую невозможно остановить. После первого взрыва, эквивалентного 60 кг тротила, подлодка затонула носовой частью. Единственный выход в таких случаях — ускорить движение, чтобы попытаться всплыть. Но дно было близко — на расстоянии 105 метров, тогда как длина «Курска» составляла 154 метра. Через две минуты он врезался в дно… Из-за удара, а также из-за того, что первый взрыв сделал ненадежными остальные торпеды, детонировали заряды, складированные в носовой части. Мощность взрыва была эквивалентна 6 тоннам тротила»."

    http://www.novayagazeta.ru/inquests/53911.html

    Отверстие на на боку, оставленное якобы америкосовской торпедой - всего навсего технологическое отверстие в котором находились рули глубины, которые были вынуты перед подъёмом для облегчения веса и балансировки. Об этом рассказывет адвокат Борис Кузнецов в Новой Газете:

    http://www.novayagazeta.ru/video/53962.html

    НЕ БЫЛО - НИ КАКОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ТОРПЕДЫ!!!

    http://www.novayagazeta.ru/video/53962.html
  17. Skorp56
    0
    23 августа 2012 21:54
    Мне тоже хватило терпения прочесть все комментарии (статья - просто ахинея, потому и интересна была реакция) и я просто диву даюсь некоторым авторам, которые просто не могут приложить голову к тому, что видят на снимках, а тупо тиражируют интернетовский бред псевдознатоков и псевдоспециалистов. В одной соцсети в таком же стиле высказался один из представителей ЛДПР и подписал еще, что это, де, "работа аналитического центра ЛДПР" ))). Это окончательно вывело меня из равновесия и я занялся поиском материалов, связанных с гибелью АПЛ и их анализом. И вот, я нарываюсь на собранные в одно место данные, которые, на мой взгляд, объективней всего представляют картину происшедшего. Естественно, на основании этих материалов, этот ЛДПРовец "получил по морде", да так, что уже давно не высовывается))).
    Читайте - http://sciencevsnonsense.narod.ru/istinnie_prichini_gibeli_apl_kursk/.
    В довершение всего мне удалось раскрутить на разговор одного каперанга-подводника, который участвовал в осмотре лодки в составе группы экспертов. Много он не говорил (по понятным причинам), но основной тезис был один - человеческий фактор. И такие тезисы здесь я видел. Конечно, уж очень хочется обвинить всех, кого угодно: американцев, чиновников, естественно, Путина ))), но правде надо смотреть в глаза, а не материть друг друга за ... Впрочем, это уже вопрос воспитания ))).
  18. Mur-140
    0
    11 сентября 2012 02:11
    Статья бредовая, но это не удивляет, журналистам тоже как-то зарабатывать надо.
    Вся тайна Курска в том, что по какой-то причине выбило обе крышки, торпедного аппарата и 1-й отсек через эту дыру моментально затопило.
    Как это могло быть, вариантов мало - либо топливо в торпеде взорвалось, либо двигатель торпеды запустился в закрытом торпедном аппарате, что привело к взрыву всего топлива торпеды.
    И весь вопрос тут - почему это случилось?
    И как не крути, без шаловливых ручек кого-то из экипажа лодки тут не обошлось.
    Некоторых комментаторов смущает, что взрыв топлива торпеды может быть таким мощным, а вы прикиньте энергию заложенную в этом топливе (её хватает, чтобы толкать более 10км, 2-х тонную болванку, диаметром 65 см, под водой, со скоростью 500км/ч).
    Судя по сейсмическим данным после, первого относительно слабого взрыва, через две минуты последовал более мощный взрыв.
    Как это получилось тоже понятно.
    Первый отсек затопило, что привело к тому, что через две минуты нос лодки воткнулся в грунт (до дна всего было то 60-70м) и из-за удара детонировали боевые торпеды. В результате 1-й отсек разнесло в клочья и еще половину отсеков искорёжило.
    И снова вопрос, почему это случилось, а точнее, почему экипаж позволил лодке воткнуться носом в грунт?
    Можно ведь было если не всплыть, то хотя бы опустить корму, чтоб удар об грунт пришёлся не по носовым торпедным аппаратам, а по днищу лодки.
    Раньше я считал, что это тоже произошло исключительно по вине экипажа, но Delta выдал интересную информацию. А именно то, что лодки этой модели имеют конструкторский изъян, из за которого приходится во время торпедных стрельб открывать вентиляцию между первым и вторым (командным) отсеком.
    То есть всех кто был в командном отсеке оглушило взрывом торпеды и из-за этого они ничего не смогли сделать, что бы выровнять лодку.
    Поэтому, возможно кроме экипажа тут виноват ещё конструктор лодки. Экипаж однозначно виноват в том, что выполнял стрельбу на ходу на очень малой глубине. Была бы глубина больше или лодка не двигалась, то и такого сильного удара о грунт (который привёл к взрыву боевых торпед) тоже не было б. А конструктор, возможно виноват, в том, что если уж решил объединять отсеки при стрельбе, то следовало предусмотреть защитный механизм второго отсек от взрыва в первом. Но из-за отсутствия чертежей лодки виноват конструктор тут или нет неясно.
    Следующий 3-й взрыв, если не изменяет память, произошёл часов через 10. Это судя по всему вода добралась до горячего реактора и рванул образовавшийся пар. То есть затопление оставшихся отсеков происходило достаточно медленно.
    И снова возникает вопрос, почему оставшийся экипаж не смог выйти из лодки, времени на это было достаточно?
    Понятно, что на такой глубине это очень сложно было сделать, но ведь эти люди экипаж боевой подводной лодки, а не пассажиры на круизном лайнере.
    В конечном счёте, самая большая тайна во всей этой истории – за что наградили весь экипаж? Вот это действительно загадка.

    А от журналистов ждём следующую, более интересную статью, типа -

    Гибель «Чернобыля» - тайны больше нет?
    Подводная лодка США “Мемфис” прошла по Припяти до Чернобыля и торпедировала 4-й энергоблок Чернобыльской АЭС.
    Торпеда МК-48 прошла через водозаборный колодец расположенный в реке и далее по системе охлаждения добралась до реактора …
  19. Высокооборотный
    0
    12 августа 2013 18:16
    Цитата: komTMG
    "В кильватерном строю за смертью."
    Книга заместителя Начальника Главного Штаба ВМФ России по боевой подготовке вице-адмирала В.Д.Рязанцева


    Не поленился скачать и почитать труд вице-адмирала. Очень правильно, что все отказались её печатать.А то, что он возглавлял боевую подготовку ВМФ, априори лишает его морального права что-либо писать, в т.ч. и про Курск.

    Пару слов о госиспытаниях (ГИ) ( в чём адмирал не бум-бум). Курск - серийный корабль. Госиспытания в ПОЛНОМ объёме проводятся на опытных и ГОЛОВНЫХ кораблях. На остальных - нет необходимости.
    Предприятие-строитель (в хорошей традиции) приглашает председателя госиспытаний на спуск корабля, на последние выходы заводских ходовых испытаний (ЗХИ), причём, не одного, а с членами госкомиссии, по усмотрению председателя. Люди уже вникают в состояние корабля.

    О совмещении ЗХИ и ГИ Курска от председателя ничего не слышал. А вот ситуация, когда на последнем выходе ЗХИ обнаруживается замечания, требующие устранения на берегу, встречается и часто. И что?
    Правильно. Госкомиссия начинает работу на берегу. Далее корабль выходит в море проверить устранение последних замечаний. На это уходит сутки-трое. Госкомиссия на судне-обеспечителе. Замечания устранены, на обеспечителе в полном объёме по составу, документам и пр. проводится предъявление корабля на ГИ. Если всё нормально - ГИ вперёд! :о) Результат: на один выход в море меньше, сохранение ресурса, экономия времени. Вот эта ситуация и называется у несведущих - совмещение ЗХИ и ГИ.

    Теперь почему погибла лодка, именно лодка, а не Курск. И кто виноват.
    Заслуженный вредитель СССР Горбачёв (первый виновник) начал большое дело за мир, результатом которого, в частности, стало прекращение поставок толстых ракет и ракето-торпед. Его дело продолжил второй виновник Ельцин. В результате, новых изделий нет, а по старым вышли сроки. топливо-то твёрдое. Их выгрузили, места пустуют.

    Вот тут и включили мысль спецы из боевой подготовки (3-й виновник). А как же, рацуха, новый тактический приём. И на пустое место 949А проекта запихнули чужую торпеду, самую сложную и опасную.
    Именно потому что, торпеда чужая, ею и не стреляли на Курске в период ГИ. Более того, на ГИ испытывают корабль (оружие), а не торпеду (боеприпас).

    Зачем кораблю, у которого есть длинная рука (вне зоны ПЛО) эта торпеда? Ненужна! Рацуха нужна! Это прозвучало бы красиво, отдельной строкой - новый тактический приём!
  20. 0
    11 марта 2015 10:31
    Странная статья... Две версии слиты в одну. Так что же это было столкновение, или торпедирование???
  21. 0
    27 сентября 2015 16:38
    Статья - какое-то собрание эмоций и нелогичных выводов. Чего стоит только один:
    Во-первых, повреждения, которые остаются от таких боеприпасов, имеют характерную форму, которую спутать с чем-то другим просто невозможно. И если бы действительно это произошло, то никаких других версий попросту не возникло бы. Во-вторых, мина тех времен не могла нанести настолько серьезных повреждений лодке, чтобы вызвать немедленную ее гибель.
    . Серьезно? А С-178 никто не торпедировал и на мине не подрывалась, однако приняла из пробоины в прочный корпус столько воды, что затонула меньше, чем за минуту! Про С-80 автор что-нибудь слышал? Что оба кап 3 командир и дублер - едва успели из кают-компании выскочить в средний проход 2 отсека - если хочется, можно глянуть в сети расположение отсеков проекта 644, чтобы понять, насколько быстро затонула С-80. И еще. В 1991 американские дайверы нашли утонувшую в начале 1945 года у берегов Нью-Джерси U-869. Гляньте на ее повреждения - боевая рубка лежит рядом на дне. Верхняя палуба в районе кормовых торпедных отсеков разворочена вместе с прочным корпусом. Стало быть, ее торпедировали или подорвали инопланетяне, потому что - следуя автору, оружие тех лет не могло нанести столь серьезных повреждений лодке. Единого мнения о реальной причине гибели U-869 нет до сих пор, скорее всего мощные 600-фунтовые глубинные бомбы одного из американских эсминцев, участвовавших в охоте на нее. Про американские торпеды и неназванных "экспертов" - это клиника, про уровень подготовки экипажа - я 15 лет отслужил в войсках, и смело могу сказать - хреновой подготовки хватало и в советское время, и сейчас. И еще. Все, кто принимает присягу, понимают, что если потребуется, нужно быть готовым отдать свою жизнь. Так было, так есть. Ушедших все равно не вернуть, пусть останутся в сердцах друзей и близких. Ребятам с Курска вечная память.
  22. 0
    15 августа 2021 14:03
    Противно до тошноты пересматривать очередной ВСЕЛЕНСКИЙ БРЕД дилетантов, со ссылками на "специалистов", рассказывающих (как "неоспоримый факт") о проникающей внутрь корпуса ПЛ торпеде МК-48, аки пуля в тыкву... :(
    У меня 29 лет выслуги в ВМФ СССР, в том числе и на атомных подводных лодках, и на стратегических, и не очень стратегических, исполнял и должность флагманского минёра дивизии атомных подводных лодок, но такой бредятины давно не слышал. Для меня картина давно ясная. Личный состав минно-торпедной боевой части не смог нейтрализовать аварийную утечку маловодной перекиси водорода из практической торпеды, что привело к ее взрыву, в результате которого лодка легла на грунт и уже на грунте, от возникшего в первом отсеке пожара, взорвалась основная часть торпедного боекомплекта. В этом случае АПЛ "Курск" предстал перед следившей за ней на близкой дистанции иностранной ПЛ как "сверх мощная донная мина" и тем самым нанес "супостату" ощутимые повреждения. И это не удивительно, если знать, что типовая противолодочная мина имеет в себе приблизительно 50 кг ВВ в тротиловом эквиваленте. Этого количества вполне достаточно для повреждения цели в подводном положении, т..к. наличие давления воды на глубине способствует усилению разрушительного действия. А в первом отсеке суммарный вес взрывчатого вещества (ВВ) боевых торпед далеко превышал одну (если не более) тонну.
    P.S. Для тех, кто на самом деле хочет приблизиться к истине по теме гибели "Курска", предлагаю почитать дискуссию между специалистами -
    Drakon и Igor_Fe , начало которой можно увидеть вот по этой ссылке :
    https://vmf.net.ru/forums/viewtopic.php?p=1511#p1511
    1. 0
      17 февраля 2022 15:08
      Извините за опечатку, надо к весу ВВ "добить" еще один ноль...
  23. 0
    20 ноября 2021 22:38
    ....подавались они механическим излучателем, а на российских подлодках они не используются...ч т о з а б р е д !? ...и это статья расследование-разоблачение на профильном ресурсе о вооружении??!! нет слов...идиотто! вы даже сами разместили выпуск Доренко с подтверждением того что такие устройства есть на наших подлодках и в частности на Курске!!
  24. 0
    29 февраля 2024 18:29
    Один другого отогнал другой пальнул в ответ очень похоже на то.