«Аэробусы» крепко сели, «Суперджеты» не взлетели. Летят пока только головы

280 357 543
«Аэробусы» крепко сели, «Суперджеты» не взлетели. Летят пока только головы

Видимо, в ближайшем будущем нас ждет перемещение по стране исключительно автомобилями и автобусами. О том, что творится на российских дорогах, — материал в самом ближайшем будущем, но сегодня у нас самолеты. И не боевые, а пассажирские. И с ними все намного более печально, чем с боевыми.

Скоро нам совсем не на чем будет летать. Сектор региональных перевозок практически убит, то, что из Челябинска в Тюмень, из Ставрополя в Махачкалу, из Читы в Иркутск приходится летать через Москву, — это данность.



Вот вам в качестве доказательства расписание полетов из Челябинска.


Обратите внимание, если убрать столицы и Сочи, курортную столицу России, то, собственно, из регионального остаются Красноярск, Ош и Душанбе пока еще за региональные не считаются, но, если верить СМИ, в Челябинской области над этим усердно работают.

Но у нас рынок, авиакомпании должны зарабатывать, в конце концов, у нас не советские времена галош и синих цыплят, когда можно было улететь куда угодно за счет государства, которое дотировало региональные полеты. Сегодня летать будем не туда, куда надо, а туда, куда выгодно авиакомпании.

Однако и этой прелести скорости может не быть. Началось то, о чем мы предупреждали еще в 2021 и 2022 годах: начался повальный выход из эксплуатации импортных самолетов. На сегодняшний день 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo выведены из эксплуатации, и, скорее всего, большая часть из них к полетам не вернется.


Больше всего пострадала авиакомпания S7, у нее на прикол поставлены 31 из 39 самолетов A320/А321neo. Можно сказать, что только S7 и пролетела, но это точно первая ласточка. Дальше будет больше.

Основная причина — отсутствие запчастей и полноценного обслуживания двигателей, американских Pratt & Whitney и французских Leap. Все разговоры о том, что у нас наладят выпуск запчастей и, возможно, будет осуществлять капремонт двигателей в российских реалиях — не более чем популистские заявления. Приземленные самолеты — вот единственный источник запчастей, который позволит еще немного продлить агонию «Аэробусов» в России.

А источники «Коммерсанта» и вообще говорят о том, что и такое не спасет, и к 2026 году «Аэробусов» на российских линиях не останется вообще именно по причине отсутствия надлежащего ремонта производителями. Ремонт столь сложных изделий в российских условиях просто невозможен. Плюс отсутствие необходимых комплектующих, но это уже санкции.

Но у нас же есть авиапром… У нас есть «Ростех»… Нам обещаны были сотни не к ночи помянутых «Суперджетов», которые решат все проблемы с перевозками?


Да, мы говорили на эту тему. Были громкие заявления, были упреки в наш адрес в стиле «Вы не понимаете», но тут понятно одно: импортные самолеты начали сыпаться с небес, а вот отечественных все еще не видно.

Интересно, но Росавиация почему-то перестала публиковать данные о количестве используемых авиалайнеров. Последняя информация относится к марту 2022 года, на тот момент у российских авиаперевозчиков на балансе стояло 1055 самолетов:
- «Боинг» и «Аэробус» — 647 штук;
- самолеты малого класса типа «Эмбрайера» и ATR – 86 штук;
- «Суперджеты» — 148 штук.

Есть информация, что на сегодняшний день из эксплуатации выбыло около сотни самолетов. 10% — это вроде как не критично, но и не оптимистично. Лиха беда начало, они и дальше будут выбывать, в этом сомнений нет совершенно.

Так что взамен? Полное ничего


На сайте Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) было опубликовано исследование под названием «Обзор транспортного комплекса России по итогам 2023 года». И там были вот такие любопытные строчки:

«Так, по данным Росстата, в 2023 году было произведено 89 единиц гражданских вертолетов и несколько опытных образцов пассажирских самолетов».

Вдумайтесь: Росстат (который, по идее, должен в цифрах знать всё происходящее в стране) говорит о «нескольких» образцах. То есть серийных самолетов не было выпущено ни одного, а было несколько опытных образцов. Например (домысел автора) — два. Два — это с точки зрения арифметики несколько. Один, например, импортозамещенный «Суперджет» и второй, который мы просто не знаем по причине его полной секретности.

И тут начинаем вспоминать, что было обещано. А обещано, исходя из постановления правительства России (еще раз спасибо пресс-службе Ростеха, снабдившей нас этим замечательным документом), вот что:


И вот что мы наблюдаем: да, 2023 год — это была раскачка. Никто особо и не ждал эти несчастные 5 самолетов (2 «Суперджета-Нью» и 3 Ту-214), да их и не случилось. Но вот когда ничего не сделали в 2024 году, вот тут уже стало ясно, что что-то пошло не так.

Многое становится понятно из Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2024 г. № 7-р. Очень многое.

Постановление посвящено инвестиционному проекту стоимостью 283 миллиарда рублей и названному «Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех"».

То есть «Ростех» получит 283 миллиарда в дополнение к уже полученным, а на что? А из документа становится понятно, что на модернизацию предприятий авиационной отрасли в том числе.

Цитата по документу:

4. Цели инвестиционного проекта:
а) расширение производства отечественной авиационной техники для обеспечения выполнения комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. № 1693-р, достигается до 2030 года с выходом на проектные мощности по производству воздушных судов в год SSJ-NEW — до 20 штук, МС-21-310 — до 72 штук, Ил-114-300 — до 12 штук, Ту-214 — до 20 штук
и Ил-96-300 — до 2 штук в период реализации инвестиционного проекта;

б) обеспечение транспортной независимости Российской Федерации достигается до 2030 года путем выполнения комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2022 г. № 1693-р, в части поставки воздушных судов SSJ-NEW — 142 штуки, МС-21-310 — 270 штук, Ил-114-300 — 70 штук, Ту-214 — 115 штук и Ил-96-300 — 12 штук;

в) создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов SSJ-NEW, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300 достигается до 2030 года.

И для этого, как оказалось, потребовалось очень сильно модернизировать российские авиастроительные предприятия. Они, оказывается, несколько обветшали за время царствования в российском небе «Боингов» и «Аэробусов». Ни с того ни с сего такое выяснилось, и после уже упомянутого постановления от 22 августа 2023 года потребовалась программа модернизации заводов.

А значит — миллиарды рублей денег, тысячи рабочих рук и неопределенное количество времени.

Количество мероприятий, которые нужно реализовать в рамках программы, в Приложении к Постановлению занимает 22 печатных листа. И если ознакомиться с Приложением (ссылка в конце статьи), то даже неспециалисту станет понятно, что дело не так радужно, как полагали некоторые в прошлом году. И действительно, мы не понимали, насколько все плохо.

Но теперь тем более непонятно, а чем руководствовались те, кто озвучивал радостные планы по выпуску самолетов уже в 2024 году?

Простите, но где все самолеты из приведенного выше приложения к постановлению 2022 года?

Ил-114-300



С Ил-114-300 продолжают ковыряться в Луховицах. Импортозамещают, отлаживают и готовят к получению сертификата. Но это значимое мероприятие, без которого нет смысла начинать серийное производство, оно будет (если будет) в конце 2025 года, как следует из этих документов.

Потому можно спокойно так наблюдать за тем, как идут работы в Луховицах, и не ждать заявленные на 2023–24 годы 10 Ил-114. Их не будет.

Тут же еще что: сердце! В смысле, «пламенный мотор»! А с ним тоже проблема на проблеме! Двигатели ТВ7-11СТ-01 для Ил-114-300 производятся в Санкт-Петербурге на «ОДК-Климов».

Планируемый объём: шесть двигателей в 2025 году, шесть – в 2026-м, и 24 двигателя ежегодно, начиная с 2027 года. То есть, ранее 2026 года и ждать Ил-114-300 нечего! Но в планах было озвучено: 10 самолетов за 2023-34 годы. Как это назвать? Впрочем, не будем спешить.

МС-21-300



Эту чудо-игрушку, заявленную на 2024 год в количестве 6 штук, должны делать в Иркутске, на «Иркуте». Самолет и делают, но как-то так совсем неспешно: в цехах одновременно находятся девять планеров на разных стадиях готовности. Но вот так, чтобы до конца года вышел хоть один, – нет, этого не будет.

И если посмотреть на последние новости по МС-21, то в 2025 году «Иркут» должен изготовить 9 (девять) самолетов. Но согласно постановления правительства, 6 самолетов должно было увидеть небо в 2024 году, и 12 – в 2025-м.

Это называется «скорректировали планы». Вдвое. Что ж, аплодисменты.

Ту-214



Как шаманили власти Татарстана, чтобы привлечь заказы и инвестиции, — право, за стремление нагрузить заводы их нужно уважать. Я так понимаю, не гнушались ничем, потому что деньги в республике — это хорошо для республики.

Но увы, их старания пропали втуне. Казанский авиазавод опять не смог. Нет, то, что заново освоили выпуск Ту-160, — молодцы, но не бомбардировщиком единым, как говорится. Громкие заявления и обещания выпустить в 2023 году первые три Ту-214 для гражданской авиации с треском провалились.

Причем не просто с треском, а еще и с позором: в свое оправдание казанские авиастроители выдали, что им в правительстве поставили задачу собирать самолеты максимально из отечественных деталей. Интересно, а откуда в советском самолете (а Ту-214 — это совершенно советский Ту-204, даже его первоначальное название было Ту-203-200, различия минимальные) вдруг взялись импортные комплектующие?

В общем, 92 миллиарда рублей, и раньше 2026 года мы Ту-214 не увидим. И вот тут вопрос: опять же смотрим постановление и думаем: а сколько из заявленных на 2026 год 35 самолетов мы увидим? Готов побиться об заклад, что не больше пяти. Если увидим.

Ил-96-400



Этот самолет будет очень нескоро. Собрать его пытаются у нас, на Воронежском авиазаводе. Мурыжат потихоньку, но ждать скоро точно не стоит: ВАСО находится в глубочайшем кризисе.

После полного краха программы с Ан-148 и катастрофы с Ил-112В завод находится в пике, с кадрами всё обстоит печально, так что тех темпов, когда штамповали Ил-86 в советское время, нет и не будет. Да, конечно, модернизация предприятия, объявленная в постановлении, дело хорошее, но что толку модернизировать цеха, если в них никого нет?

Усилиями оставшихся заводчан 1 ноября первый Ил-96-400М впервые поднялся в небо. Так что да, еще несколько лет – и на Ил-96 летать сможет не только Путин. Но это реально будет очень не скоро, в лучшие времена завод мог дать 10-12 самолетов в год, а сейчас дай бог, чтобы 3-4 смогли.

Sukhoi Superjet 100



Здесь всё тоже не очень прямо. То, что было SSJ-100, уже не выпускается, последние 13 самолетов были изготовлены в 2022 году. На этом история SSJ-100 закончилась, и по идее должна была начаться история SSJ-100NEW. Вообще, «Суперджет Нью» — лучшего имени для российского самолета полностью отечественной сборки придумать нельзя.

Но история SSJ-100NEW не началась. Более того, прошла информация о том, что самолет, не начав летать, уже потерял одну букву в названии и теперь будет называться SJ-100NEW: фирма «Сухой» продала свою долю вроде бы дубайскому инвестиционному холдингу и умыла руки.

Так что теперь будет «Суперджет-100 Нью». Хотя, говорят, что «Иркуту» решили вернуть историческое имя «Яковлев», так что, может, смена названия и принесет удачу.

Но лучше бы смена всех имен и названий принесла надежность. То есть то, чего у SSJ-100 не было изначально.

Как пример: у нас на слуху авария SSJ-100 в Анталье, чудом обошедшаяся без жертв. Но в этот день, 25 ноября, по свидетельствам телеканала «360» и телеграм-канала «Авиаторщина», SSJ-100 побывал в ПЯТИ инцидентах.

1. SSJ-100, рейс из Уфы в Красноярск, доложил перед снижением диспетчерам о низком уровне жидкости во второй гидросистеме и запросил остановку на взлетно-посадочной полосе, а также буксировку на стоянку с помощью тягача.

2. Рейс из Санкт-Петербурга в Москву. Та же самая причина для беспокойства: гидросистема.

3. SSJ-100 рейсом Сочи – Анталья загорелся на взлетно-посадочной полосе при неудачной посадке.

Конкретно этот самолет с сентября прошлого года пять раз прерывал взлет из-за некорректной работы двигателей. Предпоследний раз аварийная ситуация случилась в августе этого года при выполнении рейса Минеральные Воды — Иваново. «Суперджет» экстренно сел в московском аэропорту Внуково. Снова случились проблемы с гидросистемой.

4. Еще один самолет, вылетавший из Сочи в Москву, во время разбега прервал взлет из-за возникшей неисправности.

5. Уже ночью самолет, следовавший рейсом из Москвы в Санкт-Петербург, ушел на второй круг в связи с неисправностями системы шасси. Пилоты посадили самолет без происшествий, но на ВПП запросили тягач: неисправность в системе управления разворотом колес передней опоры шасси.

А список ЧП с участием SSJ-100, который больше чем наполовину состоит из импортных комплектующих, он длинный, как хвост крысы. Что будет, когда начнут летать эти SJ-100, предположить сложно.

И вот получилась такая ситуация: «Аэробусы» идут на посадку, а «Суперджеты» не взлетают, заменяя их хотя бы частично.

Зато полетели головы.

Генеральный директор компании «Туполев» Константин Тимофеев и управляющий директор авиакомпании «Яковлев» Андрей Богинский были уволены с занимаемых должностей.

Причины не разглашаются, но вокруг увольнения двух первых лиц компаний уже навертели глупостей. Особенно было неприятно читать, что заявил Владимир Попов, заслуженный лётчик РФ, генерал-майор авиации, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» в разговоре с «Абзацем»:

«Передача управления на уровень головной компании – это экономия сил и средств, централизация руководства. Руководители ОАК правы, делая такое объединение, модернизируя и оптимизируя работу с точки зрения экономии человеческих и финансовых ресурсов».

Не хватало только «Это надо было сделать еще вчера!» или что-то в таком духе.

На пост генерального директора ПАО «Яковлев» назначен директор Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха, он будет совмещать (!!!) должности.

Руководством ПАО «Туполев» займется заместитель генерального директора ОАК по управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев.

«Передача управления на уровень головной компании ОАК позволит сконцентрировать все ресурсы корпорации на выполнении конкретных задач по своевременной сертификации и запуску серийного производства линейки отечественных гражданских лайнеров», — говорится в сообщении ОАК.

Решили взять управление в свои руки. Что ж, возможно, это и даст какие-то результаты. Совмещение таких постов – дело очень и очень непростое. Впрочем, господа управленцы знают, на что идут, не нам судить о начале, нам судить по результатам.

То, что в «Туполеве» и «Яковлеве» не справились с поставленными задачами, — это понятно. А тут премьер-министр Михаил Мишустин подписал очередное распоряжение по выделению из Фонда национального благосостояния 283,3 млрд рублей на развитие авиационной промышленности России. И это не первое такое выделение, надо отметить.

То есть миллиарды летят в авиапром, как в какой-то АвтоВАЗ, а в результате только «Гранта», то есть «Суперджет».

Мишустин даже сильнее нас хочет видеть результаты. То есть самолеты. И эти миллиарды должны, по его замыслу, обеспечить выпуск тех самых самолетов, которые должны были начать летать сегодня. А их нет, и сроки все двигают и двигают.

Все прекрасно понимают, что даже если санкционный «железный занавес» и рухнет, это случится не скоро. И волшебной палочки, по мановению которой вдруг смогут летать все к тому времени основательно проржавевшие «Боинги» и «Аэробусы», не будет.

Значит, надо обходиться своими силами. Пока они еще есть, эти силы, потому что с кадрами всё обстоит… Впрочем, с кадрами везде так обстоит. Десятилетия прославления работы в офисе по торговле воздухом сделали свое дело, и инженер сегодня — большая редкость.

Как живущий там, где самолеты летают только по одному маршруту и не берут пассажиров, уже привык к тому, что с билетами на поезд не очень и порой стоит рассмотреть и автобус как средство доставки. Но с РЖД всё хуже и хуже, так что перспектива так себе.

Потому если надо, чтобы летели головы с плеч, а седалища из уютных и дорогих кресел ради того, чтобы летали самолеты, — пусть будет так!

Интересные материалы по теме:
Распоряжение правительства РФ от 13 января 2024 г. № 7-р.
Авиационная промышленность России
Обзор транспортного комплекса России по итогам 2023 года
543 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 ноября 2024 00:43
    Цитата: АЯ_Михайлов
    Добрый день
    А можно разбанить автора Yakisam, который в 2022 году опубликовал статью, в которой с цифрами в руках показал, что именно так и будет с планами развития авиации - что не будет в 2022, 2023 и 2024 ни российских товарных самолетов, ни - самое "веселое" - двигателей? И что сама идея "ремонта" Боингов и Эйрбасов в России - это утопия на уровне диверсии, хотя и одобренная руководством страны?
    Может, разбаните его со всеми его статьями и комментами? Там и другие были такие же - не очень архи-патриотически-оптимистические, но как показало время - здравые?
    Или и меня забанят за этот пост?
    Спасибо

    Отсутствия цензуры нет ни у кого в мире. У любого издания есть хозяин, который и заказывает музыку. Сказали сверху, что ССЖ - супер самолет. Должен сказать "есть", отдать честь, развернуться по правилам на каблуке и идти бдительно вычищать на сайте всех инакомыслящих...
  2. 0
    30 ноября 2024 06:55
    К месту будет сказано.

    БРИКС есть, а самолты эти страны поставить не могут, даже если производят.
    Это говорит о том, что страны БРИКС применяют санкции в отношении к России. Это реальность.

    Самолеты хотим мы или нет придется делать свои, сделаем кукурузники - будем летать на них, сделаем получше - будем летать комфортнее. Ничего не произведем - останется железная дорога и автобусы.
    1. 0
      30 ноября 2024 09:19
      Ну авиакомпании сейчас ждут когда на C919 начнут ставить двигатели КНР, за пару лет если справятся то будут авиаперевозки. Нет, ну тогда будут собирать нелицензионные запчасти со всех точек мира и ремонтировать старый хлам вон уже боинг 747-400 начинают реанимировать ( из Красноярска в Москву запустили )... А о своей авиации что можно сказать у неё есть два тормоза - Первый двигателестроения, ПС-90А на всю нашу авиацию откровенно не хватает, вся линейка ПД хорошо распиарина, но когда выйдет на конвейер и выйдет ли большой вопрос. Второй авионика, здесь все максимально грустно ибо отечественное приборостроение не позволяет сделать современный самолет с двумя членами экипажа, нужен бортинженер, а готовить его авиакомпании просто откажутся, это не выгодно. Без устранения данных проблем о своих самолетах можно забыть
  3. 0
    30 ноября 2024 11:49
    Не пора ли вернуть всю гражданскую авиацию в государственный сектор управления !
  4. 0
    30 ноября 2024 13:27
    Саботаж в высших эшелонах власти...Однозначно...
  5. 0
    30 ноября 2024 13:45
    Это называется "полетели головы"?))) Интересно кто-то верит в это? Только уволить? Даже скорее их просто на другие должности перевели. Эдакая ротация.
  6. -1
    30 ноября 2024 14:02
    Надо просто понимать, что, как почти везде, из руководства авиапромышленностью убрали всех людей, которые могут что-то ДЕЛАТЬ. Остались манагеры, следящие за деньгами. Они ничем не управляют. Следят только за тем, чтобы деньги не расходовались МЫшление у них бухгалтерское. Как они могут что-то сдвинуть и куда? Наделали корпораций на корпорации. Которые являются корпорациями только по названию. А по сути бесформенные образования. Они же не решают никаких проблем
    Они их создают!
  7. 0
    30 ноября 2024 15:59
    откуда в советском самолете ... вдруг взялись импортные комплектующие?

    Следите за руками: Киев, Харьков, Днепропетровск, Ташкент, ?,?,?...
  8. +1
    30 ноября 2024 20:22
    Количество менеджеров в ОАК и Росавиации должно напрямую зависеть от количества выпущенных самолётов, а также от количества годных к полётам авиалайнеров.....
    Лучше в пропорции 1:1...
  9. 0
    30 ноября 2024 21:11
    Нужно чтобы количество менеджеров в ОАК напрямую зависело от от количества выпущенных самолётов, а в Росавиации от количества годных к полётам авиалайнеров...
    В пропорции 1:1
  10. 0
    30 ноября 2024 21:15
    А советские "галоши" давно кончились...
  11. -1
    1 декабря 2024 01:19
    Думаю, что подвести итог под расширенным некрологом господина Скоморохова, на "смерть" отечественным гражданским воздушным перевозкам будет уместно словами известного советского поэта - песенника - Николая Добронравова:
    "Если б ты знала,
    Если б ты знала,
    Как тоскуют руки по штурвалу,
    Лишь одна у летчика мечта —
    Высота, высота,
    Самая высокая мечта —
    Высота, высота......"
    Скоро все будем летать, только, в мечтах и жить воспоминаниями о благодатных временах СССР и "Аэрофлоте", в частности....
  12. 0
    1 декабря 2024 05:08
    Главная проблема наших самолетов это отсутствие современного нашего двигателя. Тот же ПД-14 делают с 2006 года как минимум и по сей день в серию не запустили.

    Можно ли начать делать самолеты с советскими двигателями? Можно, но непонятно кто будет платить за полет. У того же ИЛ-496 не просто так четыре двигателя ПС90-А. Либо стоимость билета будет такой что летать на них будет только элита, либо из дефицитного бюджета нужно будет доплачивать за каждый билет. Для справки - Сейчас билет Хабаровск - Москва крайне недешево стоит.

    Но лучше бы смена всех имен и названий принесла надежность. То есть то, чего у SSJ-100 не было изначально.


    Это неправда. Единственная реальность претензий к SSJ100 это низкий межремонтный интервал русско - французских двигателей. Причем упорно ходят разговоры что поломки возникают в той части которую проектировали французы. А прям капитальной проблемой это сделала проблема

    В остальном мы имеем либо крайне упорное желание пилота разбить самолет, либо проблемы с обслуживанием. Показательным примером этого является катастрофа в Шереметьево когда пилот трижды бил самолет о полосу и стойки шасси выдержав два удара с сверхнормативной нагрузкой сломались только на третий.

    Что там было в Анталье пока непонятно, но есть подозрение что там проиошел похожий сценарий.
    1. 0
      1 декабря 2024 05:46
      Показательным примером этого является катастрофа в Шереметьево когда пилот трижды бил самолет о полосу и стойки шасси выдержав два удара с сверхнормативной нагрузкой сломались только на третий.

      Должны были стойки сломаться, а не быть пробитыми баки в крыльях.
      1. 0
        1 декабря 2024 08:04
        Шасси должны были выдержать 3.75G. Так по международным стандартам. Они выдержали сначала удар 2.55G (после такого самолет всегда отправляют на дефектовку), а после второй удар не менее 5.85G. И после этого существенных повреждений не произошло, самолет можно было бы нормально посадить. То есть шасси выдержали нагрузку превышающую нормативную на 64% (!!!).

        А вот уже третьим ударом с перегрузкой не менее 5G шасси окончательно сломались и произошла течь из баков.

        И так произойдет у любого современного пассажирского самолета такого класса так как у них у всех баки в крыльях. Можно увеличить нагрузку которая для этого требуется, не исключить этого. Что бы не быть голословным отошлюсь к аварии Boeing 777 в Лондоне в 2008 году.
        1. 0
          1 декабря 2024 09:26
          Шасси должны были выдержать 3.75G. Так по международным стандартам. Они выдержали сначала удар 2.55G (после такого самолет всегда отправляют на дефектовку), а после второй удар не менее 5.85G. И после этого существенных повреждений не произошло, самолет можно было бы нормально посадить. То есть шасси выдержали нагрузку превышающую нормативную на 64% (!!!).

          А вот уже третьим ударом с перегрузкой не менее 5G шасси окончательно сломались и произошла течь из баков.

          Вот только по нормам оно должно складываться после 3.75G, а не протыкать баки на вылет после 5.85G с воспламенением топлива. После данной катастрофы по хорошему все суда воздушные необходимо отозвать и привести к летным нормам, у нас же пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда...
          1. 0
            1 декабря 2024 11:40
            Вот только по нормам оно должно складываться после 3.75G, а не протыкать баки на вылет после 5.85G с воспламенением топлива.


            Где это написано? Вы можете процитировать это? Где написано что при сверхнормативной нагрузке нужно полностью исключать разлив топлива?

            С Ваших слов получается что все пассажирские самолеты не соответствуют требования летной годности.

            и привести к летным нормам


            С Ваших слов получается что EASA сертифицировало самолет (и несколько его модификаций) в нарушение собственных же норм летной годности. Это мягко говоря сильное заявление. Или в ЕС тоже "пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда"?
            1. 0
              1 декабря 2024 13:55
              Где это написано? Вы можете процитировать это?

              25.721. Общие положения


              (a) Основные опоры шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) (предполагается, что нагрузки действуют в направлении вверх и назад) характер разрушения был таким, чтобы не возникала:

              (1) У самолетов с числом пассажирских кресел не более 9, не считая кресел пилотов, утечка из любой топливной системы в фюзеляже в количестве, достаточном для возникновения опасности пожара; и

              (2) У самолетов с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара.

              (b) Самолеты с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, должны быть спроектированы так, чтобы самолет в контролируемом состоянии мог осуществить посадку на ВПП при невыпуске одной или большего числа опор; при этом не должно происходить такого повреждения конструкции, которое могло бы вызвать утечку топлива в количестве, достаточном для появления опасности пожара.

              (c) Соответствие требованиям настоящего параграфа может быть доказано анализом (расчетом, исследованием) или испытаниями, или тем и другим вместе.


              С Ваших слов получается что EASA сертифицировало самолет (и несколько его модификаций) в нарушение собственных же норм летной годности. Это мягко говоря сильное заявление. Или в ЕС тоже "пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда"?


              Не знаю что там в ЕС, но АП25 сухой суперджет с треском провалил
              1. 0
                1 декабря 2024 20:19
                То есть не можете, ожидаемо. В выделенной норме черным по белому говорится не о сверхнормативных нагрузках, а о невыпуске шасси.

                Пункт 2 же был признан неприменимым в отношении катастрофы в Шереметьево. Не нашлось экспертов которые бы потребовали от самолета выдерживать да сильнейших удара о полосу.

                Причем опять таки - катастрофа в Шереметьево показала полное соответствие нормам летной годности. И это не я сказал, а официальное расследование.

                Не знаю что там в ЕС, но АП25 сухой суперджет с треском провалил


                1. Ну так узнайте.
                2. Само собой доказательств этого утверждения мы также не увидим

                Как Вы правильно сказали "пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда", и Вы её жертва. Была дана команда во что бы то ни стало "мочить" первый новый российский самолёт и она выполняется. Результаты мы сейчас видим - Аирбасы и Боинги уже не особо летают.
                1. 0
                  1 декабря 2024 21:35
                  Пункт 2 же был признан неприменимым в отношении катастрофы в Шереметьево. Не нашлось экспертов которые бы потребовали от самолета выдерживать да сильнейших удара о полосу.

                  Ну я очень рад за вас, что чудо ура "эксперты" не могут применить пункт в котором сказано что шасси самолета в случаи воздействия из-за превышения расчетных нагрузок не должно пробивать баки с горючкой
                  В таком случаи либо нормы летной годности надо отменять, либо суперджет применять...
                  Вы же взяли нормы летной годности подтерлись ими и теперь урякаете какой суперджет надежный самолет hi
                  Завтра у него фюзеляж на две части развалиться так же подотретесь нормами и будите орать, а вот у боинга дверь выпала...
                  Тупейшая ура пропаганда
                  1. 0
                    1 декабря 2024 21:39
                    Ну в Вашем дилетантском прочтении всё так. Причем именно касаемо Суперджета, а не Боинга или других "благословенно-западных самолётов". Только Суперджет должен быть каким-то неуязвимым.

                    А в прочтении экспертов любые нагрузки расчетные. И АП-25 напрямую установлено что

                    Соответствие требованиям настоящего параграфа может быть доказано анализом (расчетом, исследованием) или испытаниями, или тем и другим вместе.


                    И никто в мире не рассчитывает самолёты на подобные нагрузки потому что это невозможно.

                    Но когда у Аирбаса или Боинга по тем же причинам происходит разлив топлива, то Вы молчите. Всё нормально, всё соответствует. Тупейшая ура пропаганда (с)
              2. 0
                1 декабря 2024 20:36
                Ну и в Вашем любительском прочтении АП-25 получается что абсолютно все самолеты мира нужно снимать с эксплуатации. Потому что у всех них при достаточном ударе происходит "течь топлива, в количестве достаточном для появления опасности пожара" (с).

                Вот только команда дана мочить строго SSJ100, а о Аирбасах и и Боингах все дружно молчат.
  13. +1
    1 декабря 2024 10:04
    Мантуров что то засиделся. Просит ротации.
  14. 0
    2 декабря 2024 10:28
    «Ростех» получит 283 миллиарда в дополнение к уже полученным, а на что?

    Дырка в карманах у нуворишей...
    Или кто-то думал, что все нацпроекты это для страны... :)

    Кста, занятно наблюдать как скоморох на власть бочку катит... :)
    А ведь еще недавно дифирамбы пел...
  15. +1
    3 декабря 2024 09:41
    Странно было бы ожидать другого результата. Построить авиапром с нуля - задача не из легких и требует решения огромного количества задач. Просто откупиться деньгами не получится.
  16. 0
    3 декабря 2024 16:52
    Даже сейчас инженеры не востребованы. Я инженер-технолог, сварка, металлообработка. Резюме размещено на hh.ru, 16 лет опыта работы (при этом мне 38 лет, т.е. достаточно молодой), несколько патентов, статьи в центральных печатных изданиях, не заметил огромного количества звонков и интересных предложений о работе. Вот они российские реалии. Заняты просто осваиванием денег, а не организацией производства.
  17. +1
    4 декабря 2024 13:47
    Денег НЕТ, самолетов НЕТ (может будут когда нибудь), манагеров меняют.... Как тут не вспомнить басню Крылова: "а вы друзья, как не садитесь......"
  18. +1
    4 декабря 2024 15:52
    Если бы действительно у российских чиновников слетали головы, то я думаю у нас бы всё летало, вертелось и крутилось.
  19. 0
    5 декабря 2024 12:52
    "Кадры решают все!" От себя добавлю - "...или ничего!" пока не заменят на всех ключевых постах государственного управления, во всех областях - производство, безопасность, оборона, внутренняя и внешняя политика, финансы, образование, медицина и проч.. бывших функционеров коммуняк и комсомольцев от секретарей первичных до самого верха, т.н предпринимателей разгула дерьмошизократии 90 х и 2000х годов и их последышей на нормальных управленцев патриотов страны толку не будет. Ну что может т. н прыг, скок, гуп, луп, топ и проч. менеджеры заяваляющие что с приходом электромобилей продажа энергоресурсов(нефти и проч) закончится. Неужели они и впрям думают что достаточно будет одной розетки для заряда такого авто, а то что для заряда авто надо потратить эквивалентное количество энергии из той же нефти и проч они и не представляют. И вот эти капитаны производста и самолеты делают и прочие автобусы и автомобили. Убогая и безрадостная картина. И сколько денег не вливай - все как коту по хвост. И еще - пока начхальники будут докладывать так и то что хотят слышать верхи, а не истинное положение и истинные потребности для решения задачи, ничего не будет, ведь это хуже предательста. Принятие решений исходя из неверной и искаженной информации верх тупоумия, бездарности и идиотизма.
  20. 0
    8 декабря 2024 20:39
    может весь вопрос в окупаемости? если цены заоблачные, то и спрос на билеты не большой. и стоимость самолета просто не окупится... все же идет с экономики... может здесь надо наладить вопрос, может пока строят самолет приходится на кучу бумажек тратить денег... в моем субъективном, что за самолетами будет будущее, но здесь надо понимать как уменьшить стоимость и больше зарабатывать, при быстром, безопасном, удобном перелете...
  21. 0
    2 января 2025 04:16
    А что особо страдать?.Не нужны нам самолёты.У нас же идёт разворот на Восток ,надо пользоваться их достижениями.Сел в поезд,постоял в тамбуре или салоне стиснутый соседями пару суток,приехал куда надо веселый и не зависящий от мерзких самолётов!
  22. 0
    21 февраля 2025 11:03
    Чьи головы летят? Мантурова за успехи в гражданском авиастроении повысили? Или это за продажи аурусов?
  23. 0
    11 марта 2025 03:26
    На автобусе по аэродрому Шереметьево едешь, стоит много самолетов с пустыми крыльями, без движков.
  24. 0
    14 марта 2025 12:43
    Как говорили в 90-х мы все купим, теперь правда не всем оказывается продают, но это мелочи, скоро и грунт возить некому будет, так как все автоколонны уничтожены, а вот частники мало куда торопятся, правильно тов Диктатор и Узурпатор СТАЛИН говорил, что а если мне завтра понадобиться организовать большую стройку, с частники возьмут и не приедут, чего тогда, а свои они везде свои, сказали едем ч пустыню канал копать, значит поехали.