Квадратно-гнездовое поколение. Выросло то, что вырастили

334
На "Военном обозрении" была уже статья, в которой была затронута тема об отношении к современной молодежи (1990+ года рождения) и детям (http://topwar.ru/56069-dlya-teh-kto-hodit-v-muzei.html). С позволения глубокоуважаемых админов, я попытаюсь добавить еще немного, но в другом стиле — не осуждения или стёба, а просто несколько историй. Честно признаюсь, что статья не моя, а найдена на просторах всемирной сети. Стиль и орфография изменены мной в целях удаления ненормативной лексики.

Квадратно-гнездовое поколение. Выросло то, что вырастили


Вчера в ресторанном дворике наблюдал картину. Девушка (лет 20-22, симпатичная) в китаеяпонозабегаловке передо мной взяла суши-роллы, ну, а к ним дали такой вот контейнер с соусом, многие, думаю, его видели и пользовались. У него есть одна особенность — немного нелогично сделан: "петля", на которой открывается крышка — длинная и узкая, а "лепесток", за который открывать — широкий и короткий. (Сделано это из-за удобства изготовления формы для экструдера, насколько я понимаю.) Я и сам первый раз пытался его открыть не с той стороны.



Так вот. Ровно через минуту девушка подходит к кассиру, кидает эту банку на стол, и с претензией произносит:

— Замените мне соус, его не открыть никак!

Ей меняют. После чего кассир пробует открыть (с нужной стороны) — все ок. Мне как раз принесли мою лапшу, и я пошел за свободный столик, который оказался рядом с этой девушкой. Она сидит, и ковыряет эту банку, и опять не с той стороны. Встает, и идет на кассу за еще одной заменой.

Ну елки-палки! Ну мы же не были такими тупыми. Ну не открывается с одной стороны — попробуй с другой. Даже обезьяны способны на такой тип исследований. Мы в 16 лет уже банку консервную с тушенкой без консервного ножа открывали...

Я несколько лет жил с разведенной женщиной с ребенком, её сыну было 6-9 лет в то время. Жили нормально, я его сыном звал, он меня папой. Он фанател от LEGO. Его биоотец периодически по праздникам ему их дарил, и у него этого добра было 100500 наборов и наборчиков. В очередной раз он мне говорит: папа, купи мне LEGO (новая там какая-то вышла моделька, трансформер какой-то). Не, вы не подумайте, что мне жалко, или денег нет, дело не в этом. Я ему говорю:

— Сына, у тебя 100500 конструкторов уже, почему они у тебя собраны один раз по инструкции, и в собранном виде стоят пылятся на полке в виде готовых моделей? Давай поиграем в конструктор, разберем всю эту лабуду, и соберем что-нибудь классное и обалденное!

В глазах — полное непонимание. "Как это — ПОИГРАТЬ в конструктор?"

Показал. Шокировал. Собрали какой-то мегашушпанцер. Понравилось, но только один раз, когда вместе со мной. Одному не получается. Не хватает креативности, инженерности мышления, чего-то еще, и... инструкции.

Потом еще наехал на меня, что разобрать мы всё разобрали, а теперь обратно модельки не собрать — никак: во-первых, всё перемешано, во-вторых — нет инструкций.



Я помню, у нас были основными конструкторами PeBe (ГДРовский "аналог" LEGO), металлический, с шурупчиками, ну и еще, пожалуй, самолетно-вертолетный такой, с крупными деталями. Кто в теме, тот поймет. Инструкции там вроде и были, но на уровне "как соединить деталь" для сборщика уровня 1, который первый раз его в руки взял. Ну и, может, пара конструкций каких-то, но инструкции терялись сразу, а то и выкидывались целенаправленно. В инструкции колесо обозрения? Зачем! Будет кран или экскаватор, надо только у друга колеса из набора попросить...

Мы из этих конструкторов (особенно когда не один набор был, а много) такие эпические "вундервафли" делали, что обалдеть можно. Без инструкций...



1994 год. Выпускной класс. Экзамен по геометрии. Как сейчас помню, было 26 билетов. Я их учил по собственной технологии — один с начала, второй с конца, и т.д. В итоге так получилось, что только 13-ый билет я совсем даже не открывал, все остальные знал назубок.

Перед экзаменом, в 8 утра, с однокашником выпив для храбрости и чистоты разума по бутылочке пивка, пошли на экзамен. Надо ли говорить, что мне попался именно 13-й билет? По-другому, с моим уровнем удачи, оно просто не могло быть.

Там была теорема по поводу того, что у равностороннего четырехугольника, он же ромб, как не крути, диагонали пересекаются под 90 градусов. Надо доказать. Я не помню ни-че-го. В итоге доказал через две другие теоремы, доказав их заодно. Училка сказала, что я сделал всё через одно место, и делается это гораздо проще, но т.к. цель достигнута — теорема доказана, тебе — 4 балла.

Это уже к вопросу о том же ЕГЭ. Современный школьник не покажет свои знания таким образом: во-первых, сама механика ЕГЭ не позволяет уходить от квадратно-гнездового мышления, а во вторых — учили пользоваться только им.



Так вот. К чему я это всё. Смотрю я на современную молодежь и тихо предполагаю, что же будет дальше. Общаюсь со современными "специалистами", медалистами, краснодипломниками: если всё по правилам, по норме — то всё отлично, но как отход от стандартной ситуации — всё, тупик, катастрофа.

А причин в этом много.

Возьмите, к примеру, те же компьютерные игрушки. Я сам — геймер, с 1991 года от компа не отлипаю. Вспомним "старую школу". Без гайдов, без встроенных карт, сидели, разбирались, котелок варил, мозги кипели. Одни только текстовые квесты на спектруме чего стоили (на английском, кстати). А сейчас что? Карта, маркер по квесту, пришел, всем мобам ввалил, лутнул, пошел дальше. Нас раньше гоняли от компов — потому, что "глаза вытекут", а сейчас надо гонять потому, что мозг превращается в монолит, не работает. Графон есть, смысла — нет, размышлений — ноль...

Ящик... Что по нему показывают? Я молчу, конечно, про Дом-2 и прочую ТНТвщину. Познавательные передачи есть, да, их мало, но есть. Но даже они (и наши, и дискаверивские, и все остальное) тоже скатились в унылое дерьмо — как правило, сухая подача фактов, без объяснения практически, почему и зачем.

Школа, ЕГЭ... — эталон развития квадратно-гнездового мышления. Даже писать не буду, что современная школа не учит думать, а учит запоминать. А 100500 гигабайт в башке ненужной информации при неумении её обрабатывать в жизни не нужны.

Компы и прочая техника... Раньше, чтобы тупо поиграть на компе, надо было мало-мало разбираться в этом деле. Сейчас смартфоны — вон, эксперимент видел по телевизору — даже обезьяны уже на них пытаются что-то делать, не говоря уже про детей. Племянник года в 3 уже там игрушки запускать умел.

Машины... КНОПКА СПУСКА С ГОРЫ! Нет, вы видели эту рекламу с Клавой Шиффер? КНОПКА, ЧТОБЫ С ГОРЫ СЪЕХАТЬ!!! Подняться в гору на механике, особенно для новичка, может, и проблема. Но, насколько я понимаю, чтобы вниз ехать, кроме педали тормоза, ничего не нужно... А тут целая кнопка... Парктроники, автоматическая парковка. Да, это всё удобно, но это расслабляет...

Ну, и так далее по списку.

И причем вроде и намерения благородные — упростить нам жизнь. Но что мы имеем в результате? Мозг — это ведь тоже своего рода "мышца": если её не тренировать, она атрофируется, и уже не работает. В итоге мы получаем снежный ком: народ тупеет, приходится делать ему вещи попроще в эксплуатации, это расслабляет мозг, и дальше см. начало.

К чему я всё это? Учите своих детей ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, а не пользоваться, иначе эта планета превратится в нечто тупое окончательно.

Хотя, наверное, нам уже ничего не сделать. У меня дочке 13 лет. И вроде воспитывает в основном её бабушка (мама моя то есть), и занимается, и вроде по канонам старой школы, а всё равно тупит... Что делать, не знаю... Окружение-то уже не поменять...

Я закончил. Пинаем, обсуждаем.
334 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Konsmo
    +2
    15 августа 2014 16:30
    У автора инженерное мышление.Но таким не всем дано быть. 2-3 человека на сотню.
    У меня племяшь,в детстве самые любимые игрушки были конструкторы, все время ему дарили и он с ними возился.Вырос, в школе изучал электронику (после 5 класса жил за рубежом учился в русскоязычной школе, а там хорошо специальности преподают,с тестером обращаться умел -)))Приехал в Россию поступать в институт.Мы думали механика, или конструирование. Нет сказал, надоело, хочу фельдшером быть.
    Ну флаг в руки, тем более платное обучение, всех дундуков берут. Почти год проучился, но химию не потянул,не того уровня за рубежом преподавание было.Ну и слава богу, а то на моего кота покушался, для опытов взять -))Перевелся, в параллельный, медицина и экономика кажется, -точно не помню. Прошло 5 лет, сейчас в аспирантуре, год назад подал патент получение белка из продуктов переработки мясного производства. Кто помнит фильм Чаплина "Золотая лихорадка" там с голодухи ремни и обувь жрали. Оказывается в этом есть смысл. Настоящий ремень кожаный, это 90 и более процентов белка чистого.
    Так вот в том году собирали стенды для испытаний(поскольку в институте российском микроскопа нормального нет даже.)Я для науки пожертвовал кофемолку советских времен электрическую, и строительный фен супер точный, цифровой (который когда то купил для конструирования одной фигни, для генштаба РФ),отдали коробки стекла от занятий фото делом, Советских времен.
    И вот они там со своим профессором(классная тетка) получили результат через месяц.Белок не хуже,а возможно и лучше очистки чем импортный для культуристов(они жрут ведрами, мышцы накачать)Подали на 2-х патент, сейчас получить должны.А там темы всплывают, переработка костей и пера птиц.
    Что вы думаете можно сделать? Фискарс -финны делают рукоятки инструментов (топориком финским пользовался, просто супер).А там можно замахнутся и на материалы заменяющие углеродную нить, в авиастроение.Вот и получается что кругозор широкий в разных областях дело нужное. Дед конструировал оборудование непрерывной разливки стали ,а внук переработку отходов жизнедеятельности человека.
  2. reivenor
    0
    15 августа 2014 16:35
    Цитата: RBLip
    Цитата: Костоправ
    если у нас было много мелкой моторики, развивающей мозг, то сейчас у детей - 3 кноки и монотонные однообразные движения..

    да не в этом дело. в статье больше про мозги наших детишек Автор размышляет. и я с ним согласен на 100%. мы в детстве как и все детишки СССР летом играли в футбол, зимой в хоккей, по весне пускали в ручьях кораблики ( кусок пенопласта, спичка, листок для паруса), после показа по телику трех мушкетеров все становились мушкетерами, делали шпаги, после черной стрелы все делали мечи из штакетин, короче работали мозги и фантазия, регулярные занятия спортом и свежий воздух развивали тело( в здоровом теле здоровый дух), а сейчас......
    были еще военно-спортивные лагеря
  3. +1
    15 августа 2014 16:38
    Категорически не согласен с автором! Кто заставляет родителей покупать детям компьютеры, телефоны и Лего? В первую очередь виноваты родители, которые не хотят воспитывать детей а садят их за компьютер, лишь бы было тихо. Виноваты родители, которые вместо того, чтобы показать пример как нужно работать с деревом (а сегодня это нужно показывать, ну нет такого количества работы с деревом сегодня, не видят этого дети), вместо того чтобы построить с 3-х летним сыном кораблик из пластиковой банки и потом ВМЕСТЕ! пойти его запускать, вместо того чтобы читать и РАССКАЗЫВАТЬ! сказки родители тупо играют в "танчики" (папы) или сидят в соцсетях (мамы). Дети всегда были лишь зеркалом и поэтому не они тупые, а родители. И глупо пенять на школу, все образование и воспитание закладывается до 5 лет, а потом всего лишь развивается.
    По поводу ролика уважаемого Sirocco. Это стихотворение ребенок должен был услышать еще в 4-6 летнем возрасте в сказке от мамы, в худшем случае в мультфильме, а ни как не в школе. Да и материться дети начинают (сознательно) только если матерятся или попустительствуют родители.
    Да и кстати, железные конструкторы с болтиками так и продаются в магазине и гораздо дешевле Лего.
    1. +1
      15 августа 2014 18:39
      Уважаемый автор, полностью с вами согласна. Проблема в родителях. Родители заняты зарабатыванием денег, а все свободное время действительно сидят перед телевизором или за компьютером. Игрушками от детей просто откупаются, чтобы не мешали вести привычный образ жизни. Поэтому все претензии к самим себе. На учителей кивать бессмысленно, потому что интеллект закладывается еще до школы. Ролик на You tube смотрела ранее. Могу сказать следующее. Проблема в том, что пацан не знает, что такое сени. Именно на этом фрагменте он и тупит. У него не работает ассоциативная память, которая состоит из мыслеобразов. Если бы мать ему объяснила, что это такое, у него появилась бы картинка. Проблема была бы решена. При подобных проблемах в обучении детей прежде всего смотрите,понимает ли ребенок все слова текста.
  4. +2
    15 августа 2014 16:38
    А чё пинать-то? Все верно написано. Тут недавно у соседа молодого на участке уронили дети черенок от лопаты в садовую скважину, пока он насос менял. Глубина - 13 метров, вода (статика)- на 7-8 метрах. Паника. Говорю: "Сделай ловушку из банки консервной подходящего диаметра". Он покивал и ушел. На следующей неделе в выходной подошел, и спрашивает: "А как сделать-то?" Блин! Да за неделю можно было изобрести чо-нить!
  5. МА ТОФ
    +2
    15 августа 2014 16:41
    Детьми нужно заниматься. Само собой ничего не делается, и это особенно касается воспитания.
    Если предоставить чадо самому себе, откупившись айфоном и айпадом - жди сюрпризов. Не успеешь оглянуться, как отпрыска приберут "добрые дяди", и вот он уже как-то незаметно превратился в капризного, изнеженного, избалованного "креакла", который вдруг раз - и огорошит родителя чем-нибудь вроде "Ну Америка же великая страна, а рашка - отстой"... Или нацепит свастику и начнет скакать...
    Без труда и заботы вырастает только сорная, дурная трава.

    У моих знакомых та же история с "лего" - гараж забит горой этого хлама...
  6. +3
    15 августа 2014 16:46
    А я сразу вспоминаю мультик "Валли". Там такие пухлые людишки на шезлонгах летающих гоняют и только жрут, спят и чатятся. Это наша раса со стороны. А еще был какой-то тупой фильм амерский, где заморозили солдата и проститyтку, а разморозили лет через 100. Мир до того отупел, что поливал пшеницу газировкой, а главные ученые мира изучали размеры пенисов у шимпанзе. Туда и идет все боюсь.
  7. +6
    15 августа 2014 16:50
    А сейчас о грустном:всю жизнь растил сына,а вырастил дерево wassat
  8. +1
    15 августа 2014 17:05
    Цитата: майор Юрик
    А сейчас о грустном:всю жизнь растил сына,а вырастил дерево wassat

    Дуб получился ? "Квадратно-гнездовым" методом наверное выращивал ? lol
    1. 0
      16 августа 2014 12:47
      эх, блин, нет чтобы посочувствовать человеку...
  9. Комментарий был удален.
  10. Иван 63
    +2
    15 августа 2014 17:49
    Браво автору, типичный продукт этого "удобства"- Джейн Псаки, как впрочем и огромное, просто непостижимо большое количество "креативной молодежи" и не только- достаточно взглянуть на всякого рода ток-шоу и т.д. и т.п.
  11. Бодя
    +3
    15 августа 2014 18:06
    С образованием автор попал прямо в точку! Сам сейчас в 11 класс перешёл, и знаю, что там за "писец". Тут проблема даже не в ЕГЭ, а в том, что:
    1. Никому это на фиг не надо( 80% точно)
    2. Нынешнее образование( которое готовит к ЕГЭ) позволяет обучить школьника недостаточно хорошо. Выпускники, не имеющие репетов, вряд ли смогут решить даже часть А( тестовая часть). Что уж говорить про часть B( с выбором ответа) или часть C( задачи письменного характера). К тому же ЕГЭ не способствует развитию логики, творческой деятельности, да и развития человека в целом.
    3. Вследствие факторов, приведённых мною в п.2, приходится нанимать кучу репетов( у меня их 3. И хорошо, что у нас ещё учитель по русскому нормальная)
    4. Нет нормальных "кадровых" учителей. В моём Мухосбродске Тульской области я учусь в одном из лучших уч. зав. в нашем районе, и то у нас "профи" учителей осталось очень мало.
    5. Я, как и мои сверстники, просто не понимаем логики т. Ливанова. Они(минобразования) с каждым годом всё усложняют, и усложняют ЕГЭ. Исходя из п.1 и п.2 уже можно сказать, что результаты будут более, чем провальные в большинстве. Яркий пример: после ЕГЭ 2014 мне репет по математике рассказала, что результаты в этом году были настолько провальны, что порог снизили на 10+баллов. А это, поверьте мне, много.

    Вообщем, из всего сказанного мною, можно сделать вывод, что минобразования просто "страдает фигнёй" и высасывает(буквально) деньги из государства.
  12. +3
    15 августа 2014 18:43
    Смешно и печально...,как то собрались в "поле" и в связи с отсутствием наличия компаса на всякий случай надел часы ну и один пацанёнок спросил-"Зачем часы у вас же мобила есть?" ну я и ответил "На всякий пожарный...вместо компаса.", а он мне в ответ "А как у вас в часах может быть компас? они же механические!"-я и "завис"... и вот такие загогули практически каждый день и главное сами виноваты, что то как то где то не досмотрели...упустили...
  13. +2
    15 августа 2014 19:14
    Образованные дураки нужны государству - их легко обирать ( неважно - пенсионной реформой, повышением цен на топливо, левыми налогами, качеством обслуживания, просто обманом...) Умный свое возьмет - додумается. Тем более во власть то идут не по признаку ума. По этому признаку внизу остаются.
  14. НОД
    +3
    15 августа 2014 19:25
    Хоронили правосека
    В чате сегодня под утро человек с Украины с ником Stavr (Винницкая область) рассказывал как проходили похороны его одноклассника, бывшего правосека погибшего под Донецком.

    Отец погибшего сохранял ледяное спокойствие вплоть до поминок. Когда же встал сказать своё слово, то неожиданно произнёс обращаясь к сослуживцам сына, которые присутствовали на поминках.

    "Stavr: Лазерный медвед: ................удалено модератором Аполлон, Дим, когда его отец встал и обращаясь к его друганам из ПС которые только что до этого, уже набравшись, весело поднимали рюмки за Пашку и за великую украину со всякими "героям-слава" как полагается. По-украински мужик им сказал. Мол мы в СССР всю жизнь боролись за то чтобы завтра жить при коммунизме. Так вот я сейчас сына хороню, вместо коммунизма. Так и с вашей великой Украиной будет, потому что она еще дальше в планах чем тот коммунизм! И не будет никакой великой Украины. И вы , своих детей похороните, и внуков своих если вместо того чтобы пойти работать, будете мечтать о сказочных временах и ради своих призрачных целей подставлять под пули сначала чужих детей а потом кто-то подставит ваших. И будете строить и строить до седьмого колена, пока не поумнеете. Вся ваша Великая Украина уже давно построена для олигархов. В общем, будьте вы прокляты с вашим майданом и с вашим Ярошем! Сильно, короче, сказал. Мы сначала так примолкли, ПС тоже подох.ел, но видимо решили не нарываться, да и мужики на них зло косились. Короче, не было больше никаких лозунгов и облизывания бандеры. Посидели еще минут десять молча, бухать перестали и тихо свалили с поминок всем своим выводком."

    Жаль что до людей такие вещи доходят только тогда, когда они теряют своих близких. А ведь отец правосека чем раньше думал, когда сынуля его сначала майданил, а потом воевать попёрся...
  15. 0
    15 августа 2014 19:33
    "Карта, маркер по квесту, пришел, всем мобам ввалил, лутнул, пошел дальше." Это уже проблема!
    Есть плёхо говорьить по рюсски? Такая х.ре.нь!!!!!!
    1. 0
      16 августа 2014 12:52
      не карта, а мапа...плёхо, плёхо...
      а вообще-то, интересное явление - компьютерно-инетовский новояз...
  16. +4
    15 августа 2014 19:41
    Одни только текстовые квесты на спектруме чего стоили (на английском, кстати).

    Да уж. А мы то недоумки с программируемых инженерных калькуляторов начинали. Кто в курсе - улыбнется. Особым шиком было выводить текстовые сообщения.
  17. Ostrovkhan
    +3
    15 августа 2014 20:07
    Моя свекровь, физик, 76 лет для тренировки памяти читает наизусть всего "Онегина". Я тоже помню гораздо больше стихов, читала больше прозы, чем мои дети, поколения 90х. Хотя дети знают лучше меня иностранные языки. Средняя - свободно говорит на 3х, старшая на 2х, младшая - только на англ.
    1. 0
      16 августа 2014 12:53
      а я больше "Граф Нулин" и "Анджело" люблю...наизусть...
  18. snowman
    +2
    15 августа 2014 20:54
    Это называется критическое мышление и некоторый навык создания чего-то. Будь-то доказательство теоремы из двух других или решение какой-нибудь задачи на работе через кучу костылей.
    Виноваты недоразвитые родители, которые либо такие же, либо напросто забросили воспитание ребенка. Помимо обеспечения, нужно еще и воспитывать, а не просто ДАВАТЬ любую прихоть.
    Почти все сейчас являются только потребителями, без намека на создание и размышление как и почему/откуда. У детей нет никакой ответственности и обязанностей. Но еще в этом отчасти виноваты условия, когда папаня вьебывает по 12 часов 6 дней в неделю, чтобы обеспечить своего сына минимумом, а на воспитание неостается времени.
    Женщины тоже измельчали. О каком воспитании можно говорить, если большинство сейчас и себя не могут обеспечить, и так многие. Вот и получается, по чуть-чуть со временем накапливается, засыпается и получается сюжет фильма Идиократия.

    мимо-проходил-92год
  19. +1
    15 августа 2014 21:35
    Цитата: larand
    Цитата: Stalevar
    Прекрасная статья, великолепная. Самая суть проблемы, соль, так сказать. А будет ещё хуже! Ежели не опомнимся, братцы!!!

    А зачем рабам мозги, их дело нажимать нужные кнопки, чтобы рос капитал хозяев. Думать при этом ни к чему и даже опасно (для хозяев).

    И эти туповатые биоавтоматы строят этому туповатому баблоносцу что-то сморазваливающееся и опасное для жизни, такие же туповатые врачи лечат его и его детей сперпупер инотаблетками, потом они садятся в амеросвалочный самолет, управляемый другим биоавтоматом и все счастливо в один день грохаются . Тзе енд, съемка закончена.
    Сделать ни чего нельзя пи..ц. Опомнишься или нет.Амба!Школы разрушены и воссоздавать их не кому, да и стимула нет.
    Полный ТЗе енд... Царство тролей. Эльфы перевелись или на пенсии.
  20. +2
    15 августа 2014 22:47
    Я закончил. Пинаем, обсуждаем.

    Говно-вопрос!
    Если автор пишет: "Я не смог толком воспитать, вырастить и образовать своих детей и пр.", - это нравственная исповедь критически оценивающего свой жизненный путь человека. Вызывает сочувствие и т. д.
    Если человек пишет: "Нынешние дети и молодёжь безнравственны, необразованны и попросту недоумки", - это ничто иное как ГНИЛОЕ НЫТЬЁ.
    Причём - на тему древнюю, как говно мамонта.
  21. mimo-crock
    +1
    15 августа 2014 23:05
    Цитата: WKS
    Автору, как я понял ещё и 40 нет, а уже такое брюзжание по поводу молодого поколения. Может быть не повезло человеку и сталкивался не с очень удачными представителями? Креативные и талантливые люди встречаются достаточно редко, в отличии от их противоположностей, в любом поколении. Особенно это касается мужской половины, женщин природа сильнее обровняла.

    Видимо за больное задело , раз так заминусили :) Особенно крепко брюзжат не особо далекие старперы , наверное вспоминая косяки молодости.
  22. -2
    15 августа 2014 23:31
    Завязывайте уже с этим скотством. Хватит. Молодежь то, молодежь се. А то ведь она, тупая молодежь, как ни странно и читать умеет и интернет у нее есть, и ряд неозвученных мыслей по поводу замечательного поколения родителей(развал СССР, позор девяностых) тоже есть. Не надо этого.
    "Квадротно-гнездовое", эхехе, знаем откуда слово пришло, да? Что мешает к вам его применить? Что, главное, забавляет, так это то, что автор взял так, и не глядя вылил на огромную группу людей ушат даже, видимо, осознавая что все эти избитые клише старичье повторяет тысячелетиями.
    Для особенных гениев разжую:будете поносить молодежь и утверждать что она тупая - ничего особенно не изменится, но отношение к вам будет соответствующее.
  23. пуля
    +1
    15 августа 2014 23:44
    все так и есть, к сожалению
  24. mimo-crock
    0
    15 августа 2014 23:47
    Итак легкий разбор.
    >Ситуация с девушкой
    То есть автор себе разрешил первый раз ошибиться , а девушке - отказал (не напираю на ее интеллект). Тем более наверное всем известно, что женский пол иногда сильно оказывается озадачен "простыми" для мужика вещами.

    >если всё по правилам, по норме — то всё отлично
    Ну так общался то видимо по тому вопросу , в котором глубоко разбирается и может посмотреть со многих сторон.

    >видеоигры
    Автор наверное не заметил момент , когда этот вид развлечений расширил свою аудитория со всяческих инженеров-ученых в НИИ и компьютерных гиков на ВСЕХ. Тем не менее автор почему то поленился ознакомится с хардкорными симуляторами типа DCS , Битва за Британию , стратегиям Europa Universalis 4 , Rome 2 : Total War , не притронулся к Dark Souls и видимо не слышал про ТОННЫ инди-игр на любой вкус , ностальгирующим по зубодробильной сложности.

    >образовательные передачи\образование
    Так их же суть , чтобы совсем уж тупым дать какие то азы представления о мире , чтобы не думали про плоскую землю на китах , заинтересовать процессом и все. Дальше сам - бери книжки\интернеты и вперед к просветлению , никто вести за ручку не будет. ЕГЭ конечно то еще говнецо , но стоит ли рассказывать сказки про советское образование , когда полстраны тащило все свои сбережения МММ-щикам и прочим аферистам ? Точно такое же не критическое мышление , которым всегда во все времена обладает меньшинство.
    1. 0
      16 августа 2014 13:08
      тем, кто хает геймы - как в кино "Китайский сервиз": - "а ты выиграй!" слабО...
  25. +2
    16 августа 2014 00:30
    Автор говорит: пинаем-обсуждаем.... А хрена тут рассуждать???? У меня "девица" одна работает, тридцатник ей же... Полевого "Поесть о настоящем человеке", по её словам, в школе не преподавали... Брехня,конечно, но показательная. Скажите, народ, а как и откуда появятся достойные граждане этой страны, если детки не будут знать, что дух, сила воли, честь и стремление могут безногого поднять воздух? А? Если всё только через взятки и знакомства? Если люди не знают Мересьева, тогда как?
  26. +1
    16 августа 2014 00:59
    Чертовски обидно. Но ведь главное сейчас почти все такие. И как быть?!
    Надо менять систему образования, иначе мы получим оторванных от жизни людей, которые не смогут без алгоритмов ничего делать.
    1. 0
      16 августа 2014 13:11
      чего ныть-то? потерянное поколение...из программы исключили то...это...
      а ВЫ на что? один хороший человек многое может...был бы только хорошим!
  27. Вoлхoв
    +3
    16 августа 2014 02:03
    Здесь многие пишут, что старались разобрать игрушку чтобы понять принцип работы - образование тоже можно разобрать.
    Во первых образование организуется государством и стоящей над ним системой (у нас это "сионизм"), во вторых, здесь обсуждается образование для масс (солдат системы) - солдат и в армии не стремятся сделать думающими - нужны исполнители и их делают всеми средствами, победить эту тенденцию крайне сложно для отдельной семьи - система встречает ещё в роддоме. Не случайно "элита" рожает отдельно, питается особыми продуктами, обучается отдельно и далеко, вращается в своём кругу...
    И в результате есть прослойка вполне творческих управленцев - украинская комбинация по хитрости достойна Сатаны, экономическая верхушка сверхкомпетентна в своих делах, а "дети ЕГЭ" - зомби для обслуживания системы - каждому своё.
    Другая система ("нацизм") более инженерна, но низы там тоже зомби - в КНДР пишут рассказы как девушка нашла точку смазки на фрезерном станке и стала счастлива. При этом и там есть сверхкомпетентная элита с комплексными знаниями.
    Если хочется настоящего образования то надо создавать свою систему со всеми элементами, а в рамках чужих систем это в принципе невозможно - рабов не учат кроме как своим функциям. Раньше это было - система 3 миров, сейчас 2 и мы пролетаем между.
  28. ВРоссиюВерю
    0
    16 августа 2014 02:13
    Жаль, что многие комментаторы гонят на существующие реалии жизни, утверждая, что наши дети ТУПЕЕ чем мы. Интересно, это связанно с тем, что они (наши Дети)не умеют делать рогатки или луки, а может не знают игр нашего детства "в осла- хозяина", "в Америку за золотом" или (классика) "Чижа"?
    1. +2
      16 августа 2014 02:27
      Хе, если они тупее потому что не умеют играть в чижа, то делает ли это тупыми людей, которые не умеют играть в контру например?
  29. Izon
    +3
    16 августа 2014 09:55
    ...со мной родители в конструктор не играли НИ РАЗУ. Просто поставили передо мной мешок с детальками и все. И я ТАКИЕ вещи строил - и мельницы с лифтами и замки с коридорами - чего только не строил, и в шашки играл этим конструктором, и в вышибалы... и не только в конструктор, на улице тоже много игр было. Сейчас все это заменил комп.
    Нет, Не совсем согласен я и со статьей и с некоторыми комментариями, не так все плохо. Да, облегчая себе жизнь, мы отвыкаем от трудностей и вот уже гвоздь забить проблема, ну хорошо, давай кнопку для спуска с горки уберем... и ГУР, и стеклоподъёмники электрические, и АБС, или вот кофеварка и мультикомбайн кухонный - все давайте сами что ли? Это все придумано и нет смысла от этого открещиваться. Другое дело когда вдалбливают КАНКРЕТНУЮ ЧУШЬ: например реклама РЕННИ - превращает кислоту в воду. Вот и жди: в школе на уроке химии пока учительница писала тему на доске - отравился ученик, уверенный, что кислота после таблетки превратилась в воду...Вы конечно скажете какой долбоклюй так сделает? Да сделают, и не такое делают. Реклама должна быть ненавязчивой и правдоподобной, по крайней мере не отрицать очевидное что ли, а то " не вертикально , а сверху вниз " Что вырастет на такой рекламе?
    Но проблема отупения существует. Америка удовлетворенно потирает свои жирные мушиные лапки. Здесь и ЕГЭ, и переоценка ценностей, нормализация гомосечества, дибильные законы. Федоров, Царствие ему Небесное, научился делать операции на глаза, поехал к НИМ, научил их и теперь к ним ездят все учиться. Мы все прекрасно знаем, что такое утечка мозгов. Там - хорошо платят, а у нас как говорится - голь на выдумку хитра. вот как то так...
    1. 0
      22 августа 2014 18:15
      Чушь кОнкретная,а с эге подругому назвать не могу согласен,ставлю плюс wink
  30. +1
    16 августа 2014 10:23
    что посеешь,то пожнешь.
  31. +2
    16 августа 2014 11:13
    Я считаю, что все началось с поколения которое прос(ра)пало Советский Союз...Те кто ещё застал союз могут призрачно изображать образованных и культурных людей... Я лично пытаюсь аккуратно небольшими порциями прививать любовь к Родине, искусству, книгам- что бы не вызвать отторжение в детской психике...и ещё: КАК ДОСТАЛИ РОДСТВЕННИКИ С ЭТИМИ ПРОКЛЯТЫМИ ПЛАНШЕТАМИ!!!
  32. 0
    16 августа 2014 11:21
    Всё верно! Автору +!
    Странам бывшего СССР, США и Европа НАВЯЗАЛИ свою систему образования посредством внедрения своих агентов в правительства стран, не сомневаюсь, путём взяток, изгнания из министерств образования несогласных.
    И теперь мы имеем то, что "выросло"... И где сильнее "проработали" спецы из-за бугра, тем больше "скачет" молодёжь, разучились "шевелить" мозгами...
    А сегодня передали по ТВ, что в США белее 12 миллионов людей не умеют читать.
    Думаю, что такая тенденция, в целом по МИРу, кому-то выгода.
  33. 0
    16 августа 2014 11:56
    Konsmo RU
    У автора инженерное мышление.Но таким не всем дано быть. 2-3 человека на сотню.

    Если не развивать, ЭТО мышление, то и 2-3 на сотню не останется.
    Сейчас детям "некогда" думать, кнопки нажимать надо!
  34. 0
    16 августа 2014 13:22
    сплошной +, конечно, но попинать можно - сказано эмоционально, но не всё, что можно, кое-что и не так,...а так - плюс и плюс и плюс! за тему!!!
  35. спец
    0
    16 августа 2014 14:03
    Правильная статья...Еще вернули бы советскую систему образования...Но все зависит от нас с вами...За нас никто ничего делать не будет..
  36. kompotnenado
    0
    16 августа 2014 14:19
    Всегда оплевывал ЕГЭ, а когда сын поступил на мехмат, попросил тёщу поставить в церкви свечку за ЕГЭ. ЕГЭ - это метод проверки знаний, а не их получения. Государственное образование разваливается, по-видимому, целенаправленно. Его место должны занять родители. И репетиторы. Они есть в достаточном количестве и пока в хорошем качестве оставшиеся с советских времен. Бесплатного образования, созданного тираном Сталиным, в России больше нет.
  37. мимошедший
    0
    16 августа 2014 14:22
    Цитата: larand
    Цитата: Stalevar
    Прекрасная статья, великолепная. Самая суть проблемы, соль, так сказать. А будет ещё хуже! Ежели не опомнимся, братцы!!!

    А зачем рабам мозги, их дело нажимать нужные кнопки, чтобы рос капитал хозяев. Думать при этом ни к чему и даже опасно (для хозяев).

    Да ладно ребята-количество дураков и башковитых во все времена примерно одинаково.Просто сейчас в связи с достижениями техники-соцсетями,ютубом и т.п. стали гораздо заметнее.Поэтому и складывается такое впечатление что люди резко поглупели. fellow
  38. Камушкин
    0
    16 августа 2014 15:11
    Совершенно согласен с автором статьи.
    У меня самого сын 4 года.Так он меня иногда так достаёт со своими игрушками, например, сделай из электрички троллейбус или обратно. Последний раз была эпопея - ныл два дня (он ещё плохо разговаривает) просил открыть дверь в металлической "Газели". Даже ночью бредил - "откройте, откройте". Пришлось выпилить дверь, которая там только нарисована, прикрепил изолентой, чтобы открывалась нараспашку - "Нет, не так!" Ему, видите ли, надо было, чтобы она отъезжала в сторону. Пришлось "доделывать" - ну там детали, в конце дошло до болгарки - срезать кончики саморезов.
    Да, замучал он меня здорово. часто сломает игрушку, приносит к кладовке и садится на пуфик- ждёт, когда папа починит. Всё равно приятно, когда в детстве руки вырастили из того места. очень надеюсь, что сыну передастся!
  39. aba
    0
    16 августа 2014 15:40
    Цитата: VseDoFeNi
    Не надо переоценивать "советское образование", оно не помогло нам сохранить СССР...как минимум.

    Когда я учился в МВТУ, нам говорили, что нас в первую очередь учат думать.
    Я не знаю как сейчас в МГТУ, но то что вижу по дочери в другом московском ВУЗе просто удручает: лекции не читают, показывают через проектор, а студенты не записывают, а снимают на планшеты... Может это и правильно, но так же и преподают и математику. А на семинарах преподаватель рассказывает или как отдохнул в отпуске, или как проел выходные. ВУЗ, который при Управлении делами президента.
    А школа, последние два класса банально натаскивали на ЕГЭ.
  40. 0
    16 августа 2014 16:19
    кто-то говорил: народонаселение растёт а количество разума на планете - величина постоянная...
    Вот в наших вузах: - в строительных исключили из курса теорию надёжности; имеем - аварии зданий и сооружений (отсутствуют в расчетных данных проектировщиков проверки на усталостный износ, на многократные знакопеременные температурные деформации и тэ дэ, что особенно актуально для вантовых конструкций и мостов с динамикой нагружений;
    - в школах Маяковского выкинули из программы, Бориса Полевого...впендюрили солженицына...
    да много чего ещё!
    Так что точно - в Минобразе в лучшем случае добросовестные глупцы, а худшем - запрограммированные диверсанты!...
  41. 0
    16 августа 2014 16:39
    Хочу обратить внимание автора на роль родителей. Если ребёнок называет тебя папой, то и будь ему отцом: развивай и передавай свои умения, помогай стать думающим и развитым человеком! Ребёнка не надо чрезмерно опекать, превращая в слабого и сопливого "тюлюлюя", а надо просто вместе с ним идти по жизни - сейчас ты отдаёшь лучшее своему ребёнку, потом он будет твоей опорой.
  42. Switchek
    0
    16 августа 2014 17:08
    Да с играми сейчас полная беда, проводят тебя за ручку от начала до конца, от тебя требуется минимум усилий... и нарастающая скука. Современные дети не привыкшие к трудностям, не будут покупать сложную игру. А продавать то нужно! Вот так бизнес тоже участвует в отупении молодежи. Несмотря на все упрощения школьники, почти все поголовно, пытаются еще и читить! Наблюдал это в сети, наблюдаю это и на компьютерах на которых дети играют. Занимаюсь ремонтом. В 90х выбор игр был с сотни раз меньше и почти каждая была более или менее значимая и сложная. Никаких автосейвов, чекпоинтов и тп. Например найти ключ, один из трех, бывало той еще проблемой, а взяв его наконец, предстояло еще пробраться к двери для которой он предназначался или просто опять ее отыскать what А нелогичные квесты... В общем котелок варил, бывало, до отчаянья wassat
  43. 0
    16 августа 2014 17:09
    Да было время... когда жесткий диск в 20 Мв считался роскошью... чтоб запустить игру... надо было как минимум знать DOS, по одной простой причине... освободить память от всего не нужного... это сейчас гиг туда гиг суда, а тогда счет шел на килобайты, которые требовалось высвободить чтоб игра не висла.Это только в СССР/России додумались, как из 5 дюймовой дискеты 360 Кв сделать 720... просверлив дырочку с другой стороны дискеты.
  44. 0
    16 августа 2014 17:13
    Можно и поспорить. Вот молодежь растет. И понимает. что главное в этой жизни бабло. А добыть их можно лишь в определенных сферах, где все подчиняется определенным правилам. И нафига ему креативить что то, когда это не принесет бабла? Да, есть интересующиеся, но по нынешним понятиям это лузеры. неудачники. И ребенка с малых лет учат усваивать заположняки, которые помогут ему заработать бабло. Либо не учат ничему. потому как бабла это не принесет, потому и нафиг не нужно. Я так думаю, что на гуманитарных факультетах нужно преподавать на пятом курсе работу в 1С Бухгалтерия или Торговля. Так хоть что то реально полезное вынесут выпускники из ВУЗа. И начнут карьеру не с грузчика или фактуровщицы.
  45. T.I.R.
    0
    16 августа 2014 17:25
    а что тут обсуждать?
    один единственный пример из личной жизни автора поста..
    утверждать о поголовном отупении малолеток неконструктивно и непедагогично(
    а ностальгировать по "старым ссср-ным временам.где все были пытливы и умны-блажь.прошу простить)
  46. 0
    16 августа 2014 18:20
    Пишите все правильно но масштаб занижен. И в своем вопросе сами даете ответ.
    Почему? Цитирую:
    Хотя, наверное, нам уже ничего не сделать. У меня дочке 13 лет. И вроде воспитывает в основном её бабушка (мама моя то есть), и занимается, и вроде по канонам старой школы, а всё равно тупит... Что делать, не знаю... Окружение-то уже не поменять...

    ПОТОМУ ЧТО ВОСПИТЫВАЕТ БАБУШКА. В самой бабушке ничего не вижу страшного если бы были родители алкаши или их бы не было. Но когда есть родители, а воспитывает ребенка/детей бабушка - просто дети родителям не нужны. Тут и работа важнее и денег надо по больше и вообще мы молодые нам пожить надо, а дети с бабушкой и их не обманешь, они чувствуют ВСЕ! Какая бы золотая бабушка ни была, она не мама и не папа! И растут такие вот потребители.
    Так что родители жалуйтесь НА СЕБЯ! Это ВЫ растите таких детей, это вы спешите поскорее выйти на работу, спихнуть своих детей на нянек, воспитателей, бабушек и т.д., это вы потакаете капризам своей жены, которая решила что женщине нужно самореализовываться как мужику, на работе, а не как жене и матери! Вот что растили то и выросло! И если не прекратится это повальное омужичение женщин и потакание бабским капризам - то и еще будет!
    И женщина. Вот статья по теме. Автор выразил то что я думаю очень хорошо. http://www.baby.ru/community/view/42956597/forum/post/309730328/
  47. 0
    16 августа 2014 18:32
    Коль скоро сайт у нас - Военное обозрение - коллеги должны понимать, что образование и здравоохранение - суть оружие. Враги и то и другое нам успешно разрушают, а мы и рады стараться. Безусловно, перемены идут не из минздрава и минобразования - табуреткин же тоже не сам придумывал, как рушить армию(( Вот о чем надо задуматься! Недообученная и недолеченная (читай тупая и больная) нация - чудесный противник. Кроме того - лучший потребитель тоже туповат. Хавает что дают. Зачем же учить?
  48. 0
    16 августа 2014 19:00
    Все такие умные... "Ах, вот же молодежь тупая, а мы ж такими небыли..."
    Если вы (старшее поколение) такие умные, то почему же потомки ваши такие неумные люди? Видать, паровозы из шурупчиков собирать мозгов еще хватало, а вот детей воспитывать - уже нет. И к чему тогда эти жалобы? Сами же и виноваты.
  49. SOF
    +1
    16 августа 2014 20:07
    Автору : + 2001000 :)
    Улыбнуло. Особенно - паровоз. Кто что-то подобное творил - поймет.
    Согласен на все сто. Поколение Чупа-Чупсов, слава Богу, закончилось - началось поколение... даже не знаю - мак-нагетсов и миньонов, что ли. Честно - противно. С отпрыском, тем что постарше - воюю по-отцовски. Иначе - ГЕЙРОПА!!!
  50. 0
    16 августа 2014 20:11
    Чтобы сделать кнопку "Спуск с горы" тоже нужны мозги. Просто меняется вектор интеллектуальной направленности.
  51. 0
    16 августа 2014 20:14
    Как я Вас понимаю... Можно было придумать - не мы такие, жизнь такая (хотя и это отчасти правда). Но мы, Отцы, должны заложить миропонимание, хотя бы минимальное, нашим креативным детям... Сам разведенышь..., сына не брошу.
  52. Титан
    0
    16 августа 2014 20:25
    А у меня был металлический конструктор, и это было круто, я не только модели просто строил, но и модифицировал, добавлял детали, при чём самые различные, дерево, пластик, нитки, резину, и многое другое, строил пушки различные для баталий, игломёты, арбалеты и многое другое, вобщем было классно так!Ё
  53. SOF
    +1
    16 августа 2014 20:28
    Цитата: Fedman
    Все такие умные... "Ах, вот же молодежь тупая, а мы ж такими небыли..."
    Если вы (старшее поколение) такие умные, то почему же потомки ваши такие неумные люди? Видать, паровозы из шурупчиков собирать мозгов еще хватало, а вот детей воспитывать - уже нет. И к чему тогда эти жалобы? Сами же и виноваты.

    Меня отец паровозы делать не учил.
    Осмысляя написанное понимаю - отсутствие компа и глобального сознания, в виде и-нета, приводило к необходимости самим мозгами шурупить. Кто из молодежи знает, что такое реферат написать после сидения в библиотеке, скрипения ручкой по бумаге, переписывания страницы после досадной помарки? А черчение сборочного чертежа на А1, со всеми вытекающими последствиями (разными по мягкости карандашами-то)? Или перьями, чернилами, как родители говорили?
    ... никто...
    Проше скачать, слить, распечатать. Не правда???
    Мой отец очень удивился, когда я семью завел и начал своими руками квартиру обустраивать. Он супруге моей, как то признался: " Я ведь его ни чему не учил - когда он всего этого нахватался?"
    ...
    эх детки, детки. Как воспитать так, что бы за них не стыдно было???
  54. 0
    16 августа 2014 20:53
    Цитата: aleks 62
    ......По поводу восприятия могу поспорить....Уметь стучать на клаве - много мозгов не надо....А остальное эти дипломированные "специалисты" и не умеют....Копнешь глубже в их познания -полный ступор....К примеру пришел как то ко мне один "специалист" - инженер -электрик....На простой вопрос : закон Киргофа он не смог вообще ответить...Еле -еле закон Ома вспомнил....Нас учили головой работать...., а они в лучшем случае все пошаблону... hi

    Вот точно подмечено!
    Человек знает, что "... в стандартах LeGrand написано так...", но при этом не понимает ничего - даже не знает о стандартах IETF, не говоря уж о том, на каких физических принципах они основаны.
  55. 3459 АД
    0
    17 августа 2014 02:20
    Мой друг назвал это поколение "АНДРОИДНОЕ" с полным отсутствием логики и рук после того,как его сын (студент университета) с другом решил помочь отцу в строительстве здания. После ПОДРОБНОЙ инструкции что и как делать, они сделали отливку вокруг здания с уклоном в обратную сторону. Кто не "андроид", тот поймёт о чём я.
  56. 0
    17 августа 2014 02:53
    Своей дочери стараюсь балансировать воспитательный процесс - она и на телефоне/планшете/компе играет, но и в 3 года уже все буквы знала - книжки смотрит не просто картинки, но и вопросы задает "по тексту". Пластилин в ковре запросто найти можно (как в старое наше время), архитектурный конструктор выполненный из дерева позволяет ей строить дома различной конфигурации. Играет в шашки, домино, как-то даже нашла головоломки советские. Как результат - я вижу насколько она отличается от детей в своей детсадовской группе!!! Хотя девушка с характером растет. Но уверен - если школа ее не сломает (а я не позволю, если жив буду), то вырастет из нее нормальный человек с творческим взглядом на жизнь.
  57. 0
    17 августа 2014 05:48
    В школах уроков труда нет, политинформации нет. Готовят менеджеров- продавать евро-товары.
  58. 0
    17 августа 2014 09:43
    Хорошо бы еще вместе с санкциями запретили несколько тв каналов,особенно такой идиотизм как ТНТ и КАМЕДИ
  59. 0
    17 августа 2014 11:08
    Люди вспомните старое НАСТОЯЩЕЕ образование в СОЮЗЕ.... Благодаря ему я могу адекватно общаться и осмысливать происходящее. Смотрю на наших детей ----осмысления почти ноль (может только единицы)...НАС учили прежде всего думать, создавать логические цепочки (причины и какие следствия из этого)Экзамен был не просто заученной проформой, а как ты сможешь донести свою мысль до преподавателя по определенному вопросу, т.е. УЧИЛИ РАБОТАТЬ МОЗГОМ --а не тупо зубрить...
  60. 0
    17 августа 2014 14:21
    Статья правильная. Своих стараюсь ограничивать в общении с компьютерами и планшетами. Делаем больше практических задач по математике, вплоть до походов на улицу с рулеткой и линейкой. Но в школе все равно их затачивают под ЕГЭ. Без советского подхода к образованию стране наступит конец гораздо раньше, чем от экономических и военных интервенций.
  61. 0
    17 августа 2014 15:45
    раньше каждая палка была игрушкой.Каждый камешек.
  62. kompotnenado
    +1
    17 августа 2014 17:15
    Да, кстати, кроме школьного высококлассного образования, было еще и внешкольное образование-воспитание: спротивные секции, кружки. Я свое детство провёл в авиамодельном кружке. Но прежде побывал на секциях плаванья, футбольной секции, в школе юного железнодорожника, пожарника и шахматной школе. Где всё это сейчас? Подъезд, пивко, а то и наркота.
  63. 0
    17 августа 2014 17:23
    Цитата: VseDoFeNi
    Цитата: 97110
    Ложь должна быть чудовищной. Чтобы ей поверили обычные граждане

    Гугл в помощь... или Ленинская библиотека, если угодно.
    Что же до 18, то это я прочёл у Осипова http://www.ozon.ru/context/detail/id/8234864/
    Считать же коммунистов агнцами божьими, по меньшей мере, наивно.
    Молодой человек, у вас с логикой не лады и с построением и отслеживанием причинно-следственных связей. Вы бы хоть хронологию потрудились посмотреть. Революция 1917 явилась прямой причиной гражданской войны. Точно так же ,как захват власти на Украине хунтой явился прямой причиной гражданской войны на Донбассе.
    Вместо того, чтобы лепить ярлыки, научитесь проверять информацию.
    Что же касается 1991 года, то и Шушкевич, и Кравчук, и Ельцин были высокопоставленными членами КПСС си речь коммунистами.

    Что ты знаешь о коммунистах и о коммунизме вообще?
    Судя по изложению, не тебе о них судить.
    Для начала почитай устав партии, цели и задачи.
    Итоги мы знаем. Но это сделали уже не коммунисты, а псевдокоммунисты! Я сравнивал коммунистов преклонного возраста и молодых, свеже туда влезших- ЭТО НЕБО И ЗЕМЛЯ.
    А ещё, для расшевеления мозгов, подумай, почему весь мир боялся СССР и коммунистов?
    1. 0
      17 августа 2014 17:49
      настоящими коммунистами были сталин и его команда. после его убийства троцкистом хрущём и сговором с сша, судьба ссср была решена и разрушение его, всего лишь вопрос времени.
  64. +1
    17 августа 2014 18:38
    Статья сорная, что, собственно, видно по комментариям.
    Не многие ставят акцент на том, что детьми нужно заниматься лично. Мои, взрослые, до сих пор уверены, что отца нужно спросить в первую очередь, хотя-бы подскажет куда «грести».
    Когда учил сына управлять автомобилем, то по принципу 'всё лучшее детям'. Ежели дорога такая, что лучше пойти пешком, то это как раз то что требуется. Когда в в 16 лет он справился с машиной в ситуации с лопнувшим на выстрел передним колесом на скорости 80 исключительно моторикой, я удовлетворенно ухмыльнулся. Первую программу он написал в 7-м классе и несколько лет этот «шедевр» работал в делопроизводстве. Понятно, что папа исходники поправил, но созидательный труд не пропал и теперь уже мне приходится вопросы задавать. Своего сына учит также. Планка должна быть всё время чуть выше. Да, хлопотно. ЕГЭ, к стати не причем, хотя-бы потому, что с 14 лет детвора учиться перестает, физиология берет свое. Мне кажется дело в формируемой системе ценностей и целостного восприятия мира. Прочее вторично. Формирование же системного подхода в высшей школе, это уже к взрослеющим и раньше 25 лет от роду, результата не видно.
  65. +1
    17 августа 2014 20:07
    В дополнение.
    Есть знакомый, утверждающий, что коли б не ДОСААФ, то сгнил бы в тюряге. Для таких людей, да, очень важны кружки, занятия чем-то кроме постылой учебы , а уж в ситуации сирот при живых родителях, те более. Однако это свойственно всем поколениям.
  66. stranik72
    0
    17 августа 2014 21:27
    Да воспитание только дальше что? Сегодня ни для кого не является секретом, что в Москве и некоторых других городах России существуют люди которые финансируют бандеровцев, во многих городах России есть люди которые воюют на стороне бандеровцев. Они среди нас, и что делать? Надо начинать для начало, просто вычислять таких уродов и создавать им невыносимые условия жизни среди нас. Это первый этап воспитания, ты ЗА или против России это сегодня главное для нашего выживания.
  67. 0
    17 августа 2014 23:34
    Там была теорема по поводу того, что у равностороннего четырехугольника, он же ромб, как не крути, диагонали пересекаются под 90 градусов. Надо доказать. Я не помню ни-че-го. В итоге доказал через две другие теоремы, доказав их заодно. Училка сказала, что я сделал всё через одно место, и делается это гораздо проще, но т.к. цель достигнута — теорема доказана, тебе — 4 балла.

    Очень замечательное и познавательное высказывание по поводу советского образования. О себе могу аналогичный случай рассказать. При поступлении в ВВИА им. Жуковского на экзамене по физике почти засыпался. Принимал экзамен у меня проф. Слабский. Я в теории был подготовлен, а практические задачи решал с трудом. Так, вот для него главное была практика. Попалась мне задача про какой-то шарик, который падал с заданной высоты и нужно было рассчитать на какую высоту от отскочит и сколько выделит при этом энергии. Я - ноль. При помощи разнообразных законов я пытался объяснить высокоуважаемому светилу науки, что решение задачи состоит из набора теорий, что у меня были в голове. На что он мне сказал, "Оригинальный подход к решению данной задачи. Это может иметь решение, но ее можно решить на много легче". Я экзамен сдал, но шарик этот до сих пор помню.
  68. 0
    17 августа 2014 23:41
    Нет у меня мужики 10 комментариев, чтобы ставить оценки. Но я бы статье поставил "минус".
    Кратко изложу.
    Всё должно быть по времени и в срок. И нельзя, не познав простое ремесло, сразу стать "Художником". Я сам покупаю 3-х летнему сыну лего (на коробке написано 8-14 лет). Собираем. По инструкции. И это слово он у меня знает. Подает детальки и смотрит в книжечку.
    Мы скакунов таких много видели. Модельер нам там форму для армии забубенил... Круто получилось? Да так себе...
    Креатив должен быть. Но он на пустом месте не рождается. Нужно пройти и инструкции, и "делай раз, делай два". Сомневаюсь, что И.И.Стрелков не знает зеленую книжечку наизусть. Знает. Ценит. И в том числе на её основе и креативит. Но не наоборот.
    Посему мое мнение - креативить нужно. Но только тогда, когда ты познал основу и штатные задачи щелкаешь за нефиг делать. А это - руководящие документы, инструкции, уставы и прочий опыт. Изучил и знаешь - молодец. Двигайся дальше. Но без них ты будешь... Кутюрье на войне.
  69. 0
    18 августа 2014 00:18
    Я "дитя перестройки", в школу пошел в 90х, мои учителя старой советской закалки были. Я честно скажу я был троечником, мне не давались точные науки(ну не математический склад ума у меня). Но именно сейчас я понимаю и благодарен учителям за то что пытались они мне вложить в голову, и вложили.
    А ныне такое впечатление, что готовят людей для инструкций, никакой импровизации, тока слепое следование инструкциям. Я не поклонник СССР, да и почти не застал его, только осколки, но совершенно ответственно заявляю - советское образование самое лучшее! Советская школа образования в целом, готовила специалиста широкого профиля. Советская школа(в.т.ч. вузы)готовила человека работать в режиме многозадачности(что кстати требуют многие работодатели ныне). Западная модель образования(копируемая ныне нашим МинОбрНауки), готовит настолько узкоспециализированные кадры, что (к примеру по роду моей проф.деятельности) водила на авто не знает как проверить уровень масла в двигателе. Да еще и заявляет - "Моя задача баранку крутить и педали жать, а что под капотом происходит меня не волнует, для этого есть специально обученные люди". Вот как этот водятел сохранить доверенное ему т\с?
    Как-то проходил тест по истории (ЕГЭ), чисто себя проверить. И наткнулся на вопросы ну как мне кажется совсем ненужные. Вот один из вопросов: "Из какого пистолета было совершено покушение на Ленина?" ну и варианты ответа смит венссон, наган, маузер, кольт..... Ну какая разница из какого пистолета?! Есть факт покушения?! Да! Ну зачем знать из какого пистолета? Ну неужели не достаточно знать что просто из пистолета покушались на Ленина?!(это напомню школьный вопрос, знать из какого пистолета я думаю важно только для исторических факультетов вузов).
    Или вопрос: Был ли у древних монголов бог солнца? Вы сможете сходу ответить? Я нет. Вот современная форма образования.
  70. 0
    18 августа 2014 00:21
    Цитата: Mama_Cholli
    Например есть мнение, что маленьким детям нежелательно много смотреть телевизор, тем более нежелательно давать им планшеты и смартфоны с играми.
    Ребенок играющий в планшет утрачивает фантазию....

    ...и т.д. и. т.п.
    Комрад, собравший столько плюсов, у тебя у самого дети есть?
    Читали мы эти страшилки. В авторитетных книгах. "У моей знакомой ребенок смотрел телевизор, и до 4-х лет не разговаривал". Брехня все это, поверь брат. Мой смотрит телек. И планшетом балуется. Через 2 поколения эти устройства войдут в нашу жизнь так, что без них никуда. И малыши будут с ними общаться. Постоянно. Чем будешь обуславливать их общение? Или их изолировать будешь? Ну изолируй... Я видел таких. Тоже ребята в изоляции, мало того что от техники, так еще и от еды нормальной, мама веганом стремиться стать.. Малыш с дикими глазами на нормальную еду накинулся, да от мультиков не мог оторваться. Не мог понять, ему кушать все это, или глядеть...
    Мой спокойно отнесся, что к еде, что к действу на экране. Хотел есть, поел, и поковылял по своим делам. Без истерик и ступора...
  71. 0
    18 августа 2014 00:34
    Цитата: Roland

    Советская школа образования в целом, готовила специалиста широкого профиля. Советская школа(в.т.ч. вузы)готовила человека работать в режиме многозадачности(что кстати требуют многие работодатели ныне). Западная модель образования(копируемая ныне нашим МинОбрНауки), готовит настолько узкоспециализированные кадры, что (к примеру по роду моей проф.деятельности) водила на авто не знает как проверить уровень масла в двигателе.

    Роланд... Я может и не прав, но специалист, который "везде понемножку" (широкого профиля), нафик никакой не специалист.. Советская школа тем и была сильна, что на базе очень хорошего общего образования, готовила спецов узкого профиля, которым не было равным в Мире. В какую науку не ткни, ты не можешь быть лучшим во всем.. Есть твоя специализация, где ты ныкал легко за пояс всех британцев и ов вместе взятых...
    1. 0
      18 августа 2014 00:43
      Не соглашусь, например мой отец будучи инженером электриком, может решать на начальном уровне вопросы вентиляции и противопожарной безопасности, не являясь спецом в этом.
  72. mimo-crock
    0
    18 августа 2014 00:43
    Цитата: Roland

    А ныне такое впечатление, что готовят людей для инструкций, никакой импровизации, тока слепое следование инструкциям. Я не поклонник СССР, да и почти не застал его, только осколки, но совершенно ответственно заявляю - советское образование самое лучшее! Советская школа образования в целом, готовила специалиста широкого профиля. Советская школа(в.т.ч. вузы)готовила человека работать в режиме многозадачности(что кстати требуют многие работодатели ныне). Западная модель образования(копируемая ныне нашим МинОбрНауки), готовит настолько узкоспециализированные кадры, что (к примеру по роду моей проф.деятельности) водила на авто не знает как проверить уровень масла в двигателе. Да еще и заявляет - "Моя задача баранку крутить и педали жать, а что под капотом происходит меня не волнует, для этого есть специально обученные люди". Вот как этот водятел сохранить доверенное ему т\с?

    Как-то проходил тест по истории (ЕГЭ), чисто себя проверить. И наткнулся на вопросы ну как мне кажется совсем ненужные. Вот один из вопросов: "Из какого пистолета было совершено покушение на Ленина?" ну и варианты ответа смит венссон, наган, маузер, кольт..... Ну какая разница из какого пистолета?! Есть факт покушения?! Да! Ну зачем знать из какого пистолета? Ну неужели не достаточно знать что просто из пистолета покушались на Ленина?!(это напомню школьный вопрос, знать из какого пистолета я думаю важно только для исторических факультетов вузов).
    Или вопрос: Был ли у древних монголов бог солнца? Вы сможете сходу ответить? Я нет. Вот современная форма образования.


    Как то сумбурно , с одной стороны ратуете за кругозор , а провалив тест по истории говорите - "ненужные вопросы".
    И навскидку : человечество развивалось благодаря разделению труда. Процесс специализации продолжается. Я имею в виду имеет профессиональную деятельность.
    1. 0
      18 августа 2014 01:04
      Тест я не провалил. Сдал на 4. Вам важно знать, из какого пистолета покушались на Ленина? Ну как школьнику в 16 лет?

      Не хочу вам укор делать,но "Я имею в виду имеет профессиональную деятельность". правильнее было бы написать "ввиду"?!
  73. +1
    18 августа 2014 01:00
    Цитата: Roland
    Не соглашусь, например мой отец будучи инженером электриком, может решать на начальном уровне вопросы вентиляции и противопожарной безопасности, не являясь спецом в этом.

    Так потому что у Вашего отца очень хорошо голова работает. Логика и здравая мысль. Это как раз тот фундамент, на основе которого, изучая несколько лет узкоспециализированную тему, выходили на свет наши великие ученые.
    Я тоже математик по образованию. А жене юристу помог выиграть несколько дел. Я юрист? Да ни фига.... Матлогику успешно сдал просто...
    Нужен просто хороший базис. Как у Вашего отца. Чтобы человек в любой другой сфере, руководствуясь логикой, здравым смыслом и нужной информацией мог решить задачу.
    Но с другой стороны, Вы пишите, что он решал задачи "на начальном уровне". Согласитесь, это не уровень специалиста...
    1. 0
      18 августа 2014 01:34
      Хорошо. Давайте рассмотрим к примеру экипаж БТР-80. Должность мех.вода (в количестве один человек)обязывает к владению не только машиной, но и к навыкам ремонта. А теперь представим что, есть узкоспециализированные операторы. Что получается?

      Шиномонтажник - 1 чел.(отвечает только за колеса)
      Специалист по топливной аппаратуре - 1 чел.(тнвд)
      Моторист\агрегатчик - 1 чел.(спец только по цпг)
      Механик - спец только по подвеске и смежным механизмам - 1 чел.
      Электрик - 1 чел.

      Этож сколько тогда экипажа надо набрать? Не проще ли иметь одного мех.вода чтобы все это знал, и мог отремонтировать?!

      Может топорно привел пример ну как-то так, не обессудьте.... smile
  74. re-read
    0
    20 августа 2014 17:00
    Трудно поспорить )