Не хочу быть авиазаложником или пара слов отечественным чиновникам от авиации

539
Примерно два года назад я уже выступал с подобным материалом. Понятно, что никакого результата это не принесло, но повторение - дело иногда необходимое. Особенно в свете происходящих событий.



У нас существуют очевидные проблемы в воздухе. И, к сожалению, не только в военном, но и в гражданском плане. Один из наших читателей справедливо заметил, что если бы упал "Ту", то поднялся бы крик на тему, что летаем на старье. Так и подняли. И "Тушки" сняли с авиалиний.

Но взамен нормальной программы развития отечественного авиастроения почему-то бросились закупать "Боинги" и "Аэробусы". Естественно, б/у. Посмотрим на наш "Аэрофлот" для примера.

Первая цифра показывает, сколько самолетов в эксплуатации, вторая - сколько заказано.

Airbus A319-100 - 4/0
Airbus A320-200 - 63/14
Airbus A321-200 - 26/8
Airbus A330-200 - 5/0
Airbus A330-300 - 17/0
Airbus A350-800 - 0/4
Airbus A350-900 - 0/18
Boeing 737-800-12- 17/0
Boeing 737-900ER- 0/15
Boeing 777-300ER- 13-3
Sukhoi Superjet 100 - 21/29
Иркут МС-21 - 0/50

Всего 161 самолет, из них отечественных 21. Заказано 158, отечественных 79. Чуть лучше.

Но это - "Аэрофлот". С него начали, им надо и продолжить.

Проблема в нашей авиации, скорей даже не в самолетах, а в организации гражданской авиации России.

Когда не стало СССР, единый "Аэрофлот" разделили, "Прихватизировав", на десятки, если не сотни, авиакомпаний. Вроде бы все должно быть как на просвещенном Западе, конкуренция и все прочее. Но никто не задумывался в то время, окажутся ли эти компании дееспособны.

Наши читатели, которые с небом "на ты", думаю, не будут сильно против моего мнения. Суть его в том, что авиакомпания (если она таковой является) обязана не только продавать билеты и оплачивать горючее и услуги диспетчеров, но и готовить специалистов: летчиков, инженеров, техников. То есть, заботиться о безаварийной эксплуатации своей техники. Вовремя и качественно ее обслуживать и ремонтировать. Совершенствовать ремонтные и обслуживающие базы.

И самое главное, вовремя обновлять парк самолетов.

С разрушением гражданской авиации рухнуло и авиационное гражданское самолетостроение, закрылись авиационные заводы и КБ. Наше ВАСО, огромный самолетостроительный завод, пребывает в состоянии "скорее мертв, чем жив".

Вообще все происходящее напоминает анекдот советских времен, когда в гастрономе продавщицу спрашивают, есть ли черная икра. Она говорит, что нет, потому как ее никто не спрашивает.

Так и с нашими гражданскими самолетами. Действительно, зачем разбираться с Балашихинским заводом по поводу агрегата УГ151 для Ил-96? Мы запретим его эксплуатацию, и накупим новых "Боингов" и "Аэробусов". Кто сможет. Тонкая оговорочка.

У нас в стране десятки мелких авиаперевозчиков, таких как авиакомпания "Когалымавиа", чей самолет разбился в Египте, имеющих до 10 самолетов. И каких? Журналисты уже добыли весь послужной список этого "Аэробуса". Самолет А321 с бортовым номером 663 был выпущен 18 с половиной лет назад, и прежде чем попасть в Россию эксплуатировался несколькими зарубежными компаниями, в том числе «Малайзийскими авиалиниями». И уже попадал в аварию в том же Каире.

Могут ли эти псевдоперевозчики позволить себе покупать новые самолеты? Ответ мы видим на примере "Когалымавиа". Трагический пример. Но может, хотя бы он заставит задуматься наших чиновников от авиации.

Нужно прекращать с большим многообразием авиаперевозчиков в России, в идеале вернуться к одной государственной авиакомпании, какой и был много лет "Аэрофлот". Летал весь Союз самолетами "Аэрофлота"? И дальше пусть Россия летает. Хватит плодить непонятных "лоукостеров" и прочих деятелей от авиации.

Безопасность граждан России должна быть обеспечена на государственном уровне. Сейчас, конечно, родственникам погибших выплатят компенсации. Они им сильно помогут? Компенсация - это хорошо, согласен, но не лучше ли компенсировать заранее саму возможность возникновения нужды в выплате компенсации? Выделив, например, деньги на новые самолеты.

Кстати, о новых самолетах. Возникает вопрос, а почему наши радетели от авиации так ненавидят наших самолетостроителей? Почему так легко отказываются от нашего в пользу зарубежного? А320 настолько моложе и совершеннее чем Ил-96, что об использовании Ила речь не идет вообще? Так вроде бы Ил-96 даже помоложе будет, как модель. И ни один из моих знакомых, летавший на нем, ни слова не сказал про то, что комфорта нет. Наоборот.

Господин Христенко, бывший министром промышленности в 2009 году, принял решение о снятии с производства пассажирского самолёта Ил-96-300, так как лайнер "не способен конкурировать с новейшими дальнемагистральными пассажирскими самолётами компаний Boeing и Airbus". Господина Христенко в министерстве больше нет, но положение осталось прежним.

В общем, ничем, кроме как очередным предательством национальных интересов я бы это не охарактеризовал.

Господину Христенко нужна была какая-то там конкуренция. И поэтому он одним росчерком пера приговорил несколько заводов, строящих самолеты. А заодно и какое-то количество жителей России, которые будут разбиваться в древних самолетах.

Результат: ВАСО, где производились "Илы", стоит. Зарплату получают американские рабочие в Детройте, а я, как потенциальный клиент авиакомпании, вынужден рисковать своей жизнью в "Боинге" или "Аэробусе" двадцатилетнего возраста, с заваренным после аварии хвостом и прочими прелестями. Что ж, спасибо.

Вообще-то, после аварийной посадки в Пулково рейса Ростов-на-Дону - Калиниград в 2003 году на "Боинге-737", меня в самолет (особенно "Боинг", особенно древний) не затащишь. И троих моих друзей, которых я забирал из Липецка, потому что "Сааб" рейса Санкт-Петербург - Воронеж до Воронежа явно не дотягивал. И плюхнулся в Липецке. Удачно, хотя бы, спасибо пилотам.

Возникает вопрос: а так ли неконкурентен новый "Ил" по сравнению с "Боингом", которому лет чуть меньше, чем мне? Вполне конкурентен. Потому что новый.

Президент очень много говорил об импортозамещении. Как о нужной детали развития страны в условиях кризиса. Не пора ли всерьез задуматься об импортозамещении бывших в употреблении зарубежных самолетов на отечественные? На ВАСО, как это ни парадоксально, для серийного выпуска "Ил-96-300" есть все. И станки, и оснастка, и, что самое главное, люди. Не разбежались пока, хотя многих звали и в Самару, и в Ульяновск. Получают сущие гроши, но никуда не разбегаются, потому, что кроме как собирать самолеты их больше ничему не научили.

Кроме того, за всю историю использования "Ил-96" было зарегистрировано всего одно ЧП, когда сгорел самолет "Аэрофлота". По неизвестной причине, на стоянке. Без жертв. Да, было выпущено всего 28 самолетов, но это все равно показатель. Кубинцы, кстати, эксплуатируют "Ил-96" и не плачут. И Путин, кстати, тоже.

Да и история использования предшественника, "Ил-86", которого было сделано больше сотни, тоже примечательна. За 21 год эксплуатации всего 4 ЧП. В которых погибло 22 (двадцать два) человека. В трех, причем, виной были грубые ошибки экипажа, в четвертом случае на "Ила" упал "Боинг". То есть, за 21 год ни одной аварии по техническим причинам.

И сравните с данными по "Боингам" и "Аэробусам".

Понятно, что их выпустили много больше, но и аварий по техпричинам достаточно. Так что есть о чем задуматься.

Уверен, что наши самолеты ничем не хуже американских и европейских. Комфорт и прочие понты организуются по ходу производства. Это не причина для того, чтобы россияне постоянно рисковали жизнью на древних летающих авиамогильниках зарубежного производства.

И еще одно соображение. Как вы думаете, кого проще, дешевле и качественнее можно обслужить/отремонтировать? "Боинг" или "Ил"? Риторический вопрос по-моему.

Подведу некоторый итог написанного.

1. России нужна государственная авиакомпания и государственная гарантия нашей воздушной безопасности.

2. России необходимо возрождать не просто гражданский флот, какой был в СССР, а возрождать его по образцу и подобию, возрождать систему подготовки кадров, систему подготовки и обслуживания самолетов.

3. России нужен парк новых отечественных самолетов. Кормиться за счет обновления авиапарка должны самолетостроители России, а не чиновники, занимающиеся контрактами на поставку авиахлама от щедрот Запада.

Но на это нужна жесткая политическая воля руководства России.

Ждем. Искренне надеясь, что для этого не понадобится еще одна трагедия. Очень ждем.
539 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 ноября 2015 20:06
    Искренне сочувствую братьям-россиянам. Начатая маршалом Шапошниковым идеология и практика по развалу гражданской авиации России не остановлена.
    В РБ тоже в области гражданской авиации масса проблем. Например, объяснить чиновникам от авиации и юристам, что чихать на стандарты Приложений к конвенции о Международной гражданской авиации не есть правильно, очень сложно. Но работаем. За полтора года, создав отдел исследования направлений развития воздушного транспорта разработали с нуля ряд нормативных документов.
    Авиационные правила:
    - «Построение схемы визуальных полетов и полетов по приборам. Обычные схемы полетов. Схемы с применением зональной навигации и схемы на основе спутниковых систем. Вертолеты. Заход на посадку с использованием системы посадки»;
    - «Перечень терминов, их определений и сокращений, используемых в гражданской авиации Республики Беларусь» (с учетом внедрения в производственный процесс современных технических средств);
    - «Требования, к метеорологическому обеспечению гражданской авиации в Республике Беларусь» (с учетом системы качества, подготовки специалистов, учета человеческого фактора и др.);
    - «Порядок установки, регистрации и эксплуатации аварийных радиобуёв Международной спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ на воздушных судах гражданской авиации Республики Беларусь»;
    - «Порядок признания сертификатов типа средств и систем аэронавигационного обслуживания и оборудования аэродромов гражданской авиации» ;
    «Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации» (в разработке);
    - «Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь гражданской авиации Республики Беларусь» (в разработке).
    Нормативные документы:
    - Программа безопасности полетов Республики Беларусь (в соответствии со стандартами Приложения 19 к конвенции о Международной гражданской авиации в целях дальнейшего развития процессов надзора за безопасностью полетов и достижения приемлемого уровня эффективности обеспечения безопасности полетов гражданской авиации);
    Стратегия инновационного развития воздушного транспорта на период до 2030 года.
    По вопросу российских самолетов – то суперджет решено не закупать, как братья-россияне не давили. Да и зачем покупать клон бразильского самолета 20 летней давности? Проще брать бразильские самолеты в лизинг. Да и вообще сейчас Департамент по авиации с бразильцами терки ведет по вопросу получения лицензии на ремонт и обслуживание бразильских самолетов, с перспективой охвата рынка Восточной Европы.
    Конечно сложно, но работу продолжаем. В разработке большой пакет авиационных правил, если спецам интересно, могу скинуть ссылку на сайт разработчика.
    1. +1
      1 ноября 2015 21:25
      Проще думаете ЕМВ в лизинг брать, ну-ну. Мексы вон куда ближе к Бразилии, однако SSJ не побоялись взять, вроде как ещё десяток хотят, ну да ладно рынок есть рынок.
  2. +3
    1 ноября 2015 20:08
    Господина Христенко в министерстве больше нет, но положение осталось прежним.

    Там сейчас невнятный социолог Мантуров, который читает с экрана невнятные мантры Погосяна и Слюсаря. А между тем заказы на дальнемагистральные и среднемагистральные отечественные самолёты есть, имеется оснастка, полная техническая документация, данные испытаний, да всё есть! Нет только политической воли и настоящего хозяина-патриота своей страны.
    1. +1
      1 ноября 2015 21:31
      Ну вот скажите кто хочет заказать, откройте тайну. И какие конкретно самолёты? Кто будет производить и когда обеспечит необходимое количество? Потребность в среднемагистральных ВС - 600 штук.
    2. 0
      2 ноября 2015 00:27
      Цитата: рус-5819
      социолог Мантуров

      Мантуров, Нарышкин... дворянские фамилии на Руси были, часом не потомки ли дворян засели в правительстве?
  3. +2
    1 ноября 2015 21:32
    Забыли помянуть вопрос государственной безопасности: достаточно объявить нашей стране эмбарго на поставку запчастей и самолетов западных производителей и станут все авиаперевозки по стране, возить население больше не на чем будет. Можно привести в пример Иран, долго он не протянул и капитулировал.
    1. +1
      1 ноября 2015 21:49
      Знаете, такую вещь можно провернуть с Ираном, где был сравнительно небольшой флот состоящий из боингов, и то персы научились эту проблему обходить. Открою Вам небольшой секрет, что Боинг, что Аэрбас очень большие деньги получают от послепродажного сопровождения, только от ответов на технические запросы эксплуатантов конкретно Боинг получает в год 20 млрд usd. Сейчас в гражданской авиации России эксплуатируются около одной тысячи воздушных судов иностранного производства, кто захочет терять такой рынок?
  4. +1
    1 ноября 2015 22:03
    Да и объявление такого рода эмбарго, по сути есть объявление войны. Я думаю тут же незамедлительно от наших последует отказ на продажу ракетных двигателей для полётов на МКС. Открою Вам ещё одну небольшую тайну: еще пол года назад, одна аффилированная с Боингом лизинговая фирма, имела большое желание передать в лизинг Трансаэро, уже находившейся в тяжелом финансовом положении, два новейших самолёта В747-8 Intercontinental. Причём эта же фирма предлагала выдать под это кредит под нормальный процент. Несмотря на всякие санкции. Вот как бывает, когда прибыль превыше всего.
  5. 0
    1 ноября 2015 22:10
    У меня есть предложение - давайте начнем отказываться от перевозок самолетами не российского производства. Те, кто пользовался услугами Аэрофлота и других авиакомпаний, получают рассылку по ел. почте. Давайте будем им писать, что не нуждаемся в их услугах, пока не будет отечественных новых самолетов. Надо голосовать "ногами", как на выборах, например, в Украине!
    А когда не будет спроса на билеты, тогда задумаются эффективные манагеры.
    Я полностью согласен со всеми участниками обсуждения статьи. Но можно начать действительно общественное движение. Можно и В. Соловьеву обратиться с идеей бойкота таких самолетов. И как, по А.Райкину, снизим потребности и всем будет хорошо.
    Сам думал слетать в Египет... Теперь и Египет и Турция ... подождут!
    1. +1
      1 ноября 2015 22:15
      Чем Вы будете мотивировать общественное движение, ведь ещё не доказано что самолёт упал из-за возраста? Да и во всех недавних катастрофах возраст самолётов был не причём.
  6. 0
    1 ноября 2015 22:50
    Мне довелось как-то летать на Камчатку. Народ рассказывал, что Боинги, которые используются на этом направлении - это страх. Ощущение, что он развалится в воздухе. А на обратном пути два часа вылететь не могли, устраняли технические неисправности.
    У меня гипотетический вопрос: как Вы будете делать регламентные работы на автомобиле, если нет запчастей или их цена заоблачная? Правильно - из г..на будут лепить пулю. Народ едет к гаражным умельцам. Задайтесь вопросом, все ли ездят на фирменные СТО обслуживать свои авто? Экономят. Так и в авиации.
    1. +2
      1 ноября 2015 23:19
      Знаете любезный, я в гражданской авиации работаю уже 33 года. В различных ипостасях(авиатехник, бортмеханик/бортинженер, инженер по поддержанию лётной годности) я эксплуатировал как нашу так и зарубежную технику. Мой налёт 9000 часов. Какие то сказки про личные ощущения или впечатления работников пожарной службы при авиазаводе, как и досужие бредни от народа мне нет нужды слушать. Понимаете, я изнутри это знаю. Гаражей подобных автомобильным в этом бизнесе нет. Поставщики запчастей в очереди стоят к постоянному покупателю. Экономия на запчастях или на липовом выполнении работ очень быстро приводит к лишению лицензий на производство работ. Вы даже не представляете себе сколько оформленных бумаг сопровождают процесс технического обслуживания.
  7. 0
    1 ноября 2015 23:06
    Статья конечно крик души, но с утверждением, что должен быть только 1 Аэрофлот, не согласен(с остальным согласен).
    Поясню. Монополизм это плохо.Пример РЖД перед глазами-дорого, некачественно и прочее. знаю, т.к. друзья пользуются вынужденно услугами этого РЖД(грузоперевозки) все якобы частные ЖД-компании во многом "растут ногами" в "верхушку" РЖД. Цена перевозок необоснованно высокая, качества нет(закажешь например вагон под сыпучий материал, а он весь грязный и мусором забит, сроки доставки не выдерживают почти всегда, хамят и воообще "сквозь зубы разговаривают" и прочее). Поэтому у нас на дорогах страны чересчур много "фур", обилие которых на дорогах и дикий не профессионализм их водителей с каждым годом только ухудшает ситуацию на дорогах. А всё потому что слишком дорого и долго РЖД возить. В советское время большинство товаров и грузов возили по ЖД и столько грузовиков на дорогах не было.
    Монополизм в авиаперевозках ни к чему хорошему не приведет. Будет только дороже и некачественней. Даже сейчас стоимость билетов на так называемых российских "лоукостерах" неадекватная - она практически равна цене обычных европейских перевозчиков(нас всех за дурачков держат, ага).
    На счёт поддержки отечественного производителей пассажирских самолётов с автором категорически согласен. Причем как и привел автора производителей с "именем" Ту и Ил. У них есть опыт, достижения и достойные современные разработки(да и общение на авиавыставках с тех персоналом и причастными позволило собрать их общее, почти единогласное мнение ,что гражданские самолеты Ту и Ил лучшие, но не Суперджет).
    К Суперджету лично отношусь с предубеждением(да и опрошенный "авианарод" тоже), как "сборной солянке" из импортных запчастей под гражданский самолёт - т.к. компания Сухого НИКОГДА до этого не делала гражданские самолёты и опыта в этой сфере у них до этого не было("школы" у них гражданских судов не было).
    Так же согласен с автором про контроль и гарантии. Только хотелось бы от автора более развёрнутое видение данного вопроса.
    1. +2
      1 ноября 2015 23:47
      Опять двадцать пять, какие конкретно есть у Ил и Ту современные разработки, способные без существенного удорожания билетов заменить существующий флот, и главное кто это все будет заказывать? Авиакомпаниям сейчас нужно людей возить, а не тогда, когда наша промышленность сможет наклепать нужное количество. Опрошенный на выставках авианарод конечно будет хвалить своё и ругать чужое. Поверьте, я совсем не против отечественной техники, она очень нужна, но ведь необходимо реально оценивать настоящее. Суперджет, возможно и не шедевр. Однако это самолёт нового поколения, сконструированный по всем канонам мирового самолетостроения и, что немыслимо пока для других наших производителей, имеющий нормальную документацию и внятную систему технического обслуживания, первый росток так сказать. В конце концов и его доведут для нормального летательного состояния. Дальше ждём МС21. Кстати я ничего плохого не вижу в том что брольшое количество оборудования поставляется западным производителем. Это нормальная практика, пусть наш КРЭТ тоже туда потихоньку влазит. Вы, что думаете, что Боинг или Аэрбас все до лампочки сам что ли делает? Такие же интеграторы как и Сухой. На них шасси- Goodrich, кондишн-Lebhier , радио-электронное оборудование Marcony, Litton, Sperry и так далее. Оператор должен иметь выбор, с каким оборудованием заказывать самолёт, только так конкурентноспособность и достигается.
      1. 0
        2 ноября 2015 05:33
        Что вообще означает "новое поколение"???
        Кто-то из форумчан уже задавал этот вопрос в отношении боевых самолетов.
        Чем фюзеляж Ту-204, -334, Ил-96 и тд отличаются от аналогичных "иномарок"?
        У них что аэродинамика по-другому, по-западному, работает?
        Вот, да,- заднемоторная компоновка стоила Ту-154 жизни: - "бизнес класс" устроить невозможно - задняя центровка (передний салон первым рассживается и последним выходит - простите, какой "бизнес" такое потерпит?)

        Агрегатных заводов тоже было и есть "целая куча", многие, правда, разграблены.
        Опять же - что такого должно быть "сверхсовременного" в гидросистеме, чтобы она стала "новым поколением"?
        Если вы про приборную доску - так замена стрелочного авиагоризонта на дисплей - эка невидаль, - это "новое поколение"?
        Посмотрите компьютерные игрушки - все задачи "решает" 2ГГц процессор и 2-4Гб оперативки, а там ещё "воюют" и "природу" показывают...
        "Старая пластинка" про движки (шумные, прожорливые) тоже давно "не катит" - нет желания приобретать.
        Разве только "Газпром" для перекачки газа
        1. +2
          2 ноября 2015 09:35
          Знаете, я Вам отвечу:
          Фюзеляжи наших, к сожалению уже морально устаревших самолетов, отличаются банально бОльшим весом, потому что в их конструкции в должной мере не используются новые композитные материалы. Больший вес конструкции,влечет за собой уменьшение полезной нагрузки и приводит в конечном счете к удорожанию эксплуатации. Сверхсовременное в гидросистемах: это повышение рабочего давления, использование электрических насосов работающих только когда это необходимо, вместо насосов висящих на двигателях. Использование в системах новых агрегатов, имеющих электронные чипы,выдающие информацию в бортовой компьютер и позволяющих быстро идентифицировать неисправность. А кроме стеклянной кабины, нужна установка многоканальных автопилотов, с действительно работающим всережимным автоматом тяги, локаторы с цветными дисплеями и возможностью предупреждения о сдвиге ветра. Ну и ASD-B, CPDLC, ACARS c принтером,SATCOM и еще очень много необходимого для полетов оборудования. Поймите еще,что новое оборудование очень тяжело сопрягается с системами самолетов котрые были разработаны ещё в 80 годах.
          1. 0
            2 ноября 2015 15:47
            Фюзеляжи наших, к сожалению уже морально устаревших самолетов, отличаются банально бОльшим весом, потому что в их конструкции в должной мере не используются новые композитные материалы.


            Имеют больший вес только по причине бОльшего запаса прочности - безопасность и долговечность у отечественных конструкторов стояла несколько выше, чем "шуршание купюр". Фюзеляж эт такая штука, которая почти ежедневно работает в диапазоне температур от -60С до +50С (или как сегодня на Красном море +31) и с перепадом давлений : внутри салона 634 мм рт.ст.(Н=1500м) и 200 мм рт.ст. на Н=10км.
            Всего каких-то 400мм перепад или грубо 0,5 атмосферы = 0,5 кг на квадратный сантиметр, а в 1 квадратном метре таких сантиметров уже 10 000 ну и так далее.
            А далее скоростной напор - как-никак на 1000 км/час перемещаются.
            Почти такое же можно поведать и про гидросистему.
            нужна установка многоканальных автопилотов, с действительно работающим всережимным автоматом тяги,

            Простите, а простецкий автопилот 50-х годов с каналами стабилизации угла тангажа, угла крена, курса - это как по-вашему называется? Были, правда на заре авиации "Автомат крена", "Автомат тангажа" - действительно одноканальные.

            Забавно читать про сопряжение систем оборудования. Ваш телевизор или компьютер тяжело сопрягается с вашей квартирой. Понимаю трудно было когда монитор отдельно, системник отдельно, так же клавиатура - размещать неудобно места много занимает
            1. +1
              3 ноября 2015 11:55
              Разочарую Вас, нормы летной годности у нас и у супостата суть одни и те же, знаете что такое гармонизация? И называются одинаково у нас АП-25, в USA FAR-25, в EU СS-25.
              И нормы прочности одни и те же. А вес у наших больше потому что материалы применеы старые, и конкуренции не бвло между КБ. Напомнить насчет складывания крыльев на Ан-10 или замену крыла на 120 уже построенных Ту-154? Насчет ресурса тоже разочарую Вас, у ВС советского производства на данный момент самый большой ресурс у Ан-24: 50 тыс/часов или 35 тыс посадок. У В747-200, на которых мне приходилось летать имели налет далеко за 80 тыс. часов. Поинтересуйтесь назначенными ресурсами на другие самолеты производства СССР сами. А еще особо поинтересуйтесь ресурсами наших двигателей. Хочу отметить что рекордсменом здесь выступает CF-60-80C, установленный на В767 и наработавший без съема с крыла 29000 часов. И сравните с общим назначенным ресурсом в 8000 часов,еще и с парой капитальных ремонтов по ходу пьесы. Многоканальный автопилот, может я неправильно выразился, это установка двух или трех комплектов на один самолет, а не одного как у нас. А про нормально работающий AutoThrottll что скажете? Про сопряжение систем, поинтересуйтесь что такое ARINC-629 или например про AIMS на Боинг-777. Ваш пример с квартирой не очень корректен, если вы купите телевизор в америке, то вынуждены будете купить прееходник на розетку, можете так же вспомнить про декодеры для первых видеомагнитофонов. Здесь речь идет о шинах для обмена данными, между бортом и устройствами.
          2. 0
            3 ноября 2015 11:39
            Цитата: Cook
            Знаете, я Вам отвечу:
            Фюзеляжи наших, к сожалению уже морально устаревших самолетов, отличаются банально бОльшим весом, потому что в их конструкции в должной мере не используются новые композитные материалы. Больший вес конструкции,влечет за собой уменьшение полезной нагрузки и приводит в конечном счете к удорожанию эксплуатации. Сверхсовременное в гидросистемах: это повышение рабочего давления, использование электрических насосов работающих только когда это необходимо, вместо насосов висящих на двигателях. Использование в системах новых агрегатов, имеющих электронные чипы,выдающие информацию в бортовой компьютер и позволяющих быстро идентифицировать неисправность. А кроме стеклянной кабины, нужна установка многоканальных автопилотов, с действительно работающим всережимным автоматом тяги, локаторы с цветными дисплеями и возможностью предупреждения о сдвиге ветра. Ну и ASD-B, CPDLC, ACARS c принтером,SATCOM и еще очень много необходимого для полетов оборудования. Поймите еще,что новое оборудование очень тяжело сопрягается с системами самолетов котрые были разработаны ещё в 80 годах.

            Даже древний Ту 154М даже сейчас способен обеспечить рентабельные перевозки, так что не надо про тяжёлый фезюляж и т.д.
  8. 0
    1 ноября 2015 23:26
    Трагедия с самолетом - это лишь звено одной цепи. Вчера "Булгария", сегодня старый "Аэрбас", а завтра? Может в сфере ЖКХ, может еще где... Даже думать об этом страшно и не хочется. Все это лишь показывает, что та экономическая модель, что создана в нашей стране под руководством "эффективных манагеров", порочна. В стране, где выгоднее продавать, чем производить по иному и быть не может. Вот нам твердят - рынок все отрегулирует. Но на Западе и на Востоке тоже рынок, но они развиваются, создают материальные ценности, а мы почти нет. Значит, наше руководство и наши законодатели не собирают все лучшее у их рынка в организации экономики. Тогда чем занимаются? Правильно. Вот совершенно свежий пример, как невинная овечка вчерашний федеральный министр Скрынник, которая публично пускала слезу на весь экран, мол обидели несправедливо, оказывается в швейцарский банк наши с вами денежки скирдовала. Спасибо швейцарцам. Во всем мире шкала налогообложения прогрессивная. А у нас - нельзя: мол де богатенькие будут скрывать доходы. Так на кой тогда контролирующие органы. То вдруг заговорили, вернем все деньги из оффшор. И что, вернули? И сколько? И так во всем. Вся экономическая система с 91 года была построена под крах государства. Так было Западом задумано и сделано. Не "крахнулась" каким-то чудом. Оттого все вчерашние наши "друзья" в одночасье и заскрипели зубами. Значит, настала пора в данной экономической формации, которая называется капитализм, проводить такие реформы как законодательной базы, так и финансовой, чтобы выгребать из той ямы.в которой мы оказались. Вот только способны сегодняшние руководители, другой вопрос. Или только свои авторучки бриллиантами обсыпать.
    1. 0
      2 ноября 2015 05:42
      "Экономическая модель" - лучше не придумаешь: и самолеты у банка в собственности (не думаю, что Боинг все материалы на постройку самолета закупает за собственную "наличку"), и деньги банк на них зарабатывает, и самое интересное - все денюшки вертятся в поле деятельности банка
  9. 0
    2 ноября 2015 00:01
    А я очень не люблю летать на самолётах. Не существует и никогда не будет создан не падающий самолет... Поэтому полёт в самолете - это всегда лотерея на тот свет.
  10. 0
    2 ноября 2015 06:43
    Я летал в 2013 году тем же маршрутом, на таком же самолете, только "Уральскими авиалиниями".
    К счастью, мне попался хороший самолет. Не знаю, сколько ему было лет, но свою задачу он выполнил. Не было тряски, вибрации, обслуживание было на достойном уровне. Тем не менее, не покидало ощущение того, что ты не в своей тарелке, хотя тарелка красивая, с голубой каемочкой. Двигатели большущие и мощные, но их всего 2. Соответственно возник вопрос, может ли машина в чрезвычайном режиме лететь на одном? Над Сирией лететь вообще было страшновато, и не одному мне, там уже тогда было неспокойно.
    Сели мы нормально. А вот следующий за нами А-320 из Москвы чуть не влип. Рассказывали, что при заходе на посадку он едва не задел крылом какую-то вышку в Шарм-эль-Шейхе. В общем, повеселились мы изрядно.
    А самые приятные воспоминания из детства - полеты на Як-40 и Ту-154...Летишь, смотришь в иллюминатор, и кажется, что ничего плохого произойти не может... Как-то так.
  11. 0
    2 ноября 2015 07:17
    Целиком и полностью согласен с автором. К тому же, использование импортных самолетов не исключает срабатывания в "нужные моменты" закладок в ПО. Совсем не исключаю такой вероятности.
  12. 0
    2 ноября 2015 08:13
    Один из наших читателей справедливо заметил, что если бы упал "Ту", то поднялся бы крик на тему, что летаем на старье.

    Года полтора назад я летел с Питера в Самару ночью , на нашем боинге отказал один двигун , сели мы аварийно в Москве , проторчали 8 часов в аэропорту , однако нигде я не видел потом сообщений что иностранный самолет совершил аварийную посадку. Когда же был инцидент с Российским самолетом у которого отвалилось одно из двух колес передней опоры вой по телевизору был на неделю блин ...
  13. 0
    2 ноября 2015 08:17
    Вот я припоминаю катастрофы отечественных самолетов, и что при этом было в интернете. Высказывания типа "До каких пор мы будем на гробах летать, купите на западе нормальные самолеты", были самыми корректными.
    Радетелям за отечественный авиапром, хочу напомнить, что у нас нет аналогичных Эрбасам и Боингам машин среднемагистрального и дальнемагистрального класса. Ил96, Ту204 это машины которые были разработаны в 80-х годах прошлого века, я например про Ту204 первый раз услышал на первом курсе училища в 85 году, а увидел его в живую первый раз в 94-м, когда он на испытания в Якутск прилетал. А320 к тому времени уже летал во всю.
    Сравнивать военные машины и технологии которые используются при их создании, это примерно как сравнить танк с современным автомобилем. Технологии да высокие, но они разные.
    Про двигатель для современного самолета, вообще молчу. ПС90? Что еще?
    На сегодня только две фирмы Эрбас и Боинг обладают полным комплексом технологий проектирования и строительства лайнеров большой вместимости. То что Сухому, удалось Суперджет поднять, и что они над МС21 работают, это просто чудо в наших условиях. И просто дать денег Иьюшину или Туполеву, что бы они что то сделали ни к чему не приведет, некому их там освоить будет.
  14. +2
    2 ноября 2015 09:24
    Вообще вопрос надо ставить шире, авиация это часть экономики, политики, геополитики, часть промышленного и технического развития государства примерно так. Теперь посмотрим, власть особенно в лице президента и премьера полностью утратил, а если сказать честно она и не имела контроль над народно-хозяйственным комплексом во всей его совокупности. А вот контроль в СССР был, что так любят критиковать власть и либералы. Полное отсутствие профессионализма, стратегического мышления и планирования, видение экономического, научно-технического, промышленного развития страны, а точнее всей внутренней политики вот итоги деятельности горбачёва-ельцина-путина-медведева-путина, создан КОММУНИЗМ для кучки людей приближённых к власти и телу и прикрыто всё это политической, идеологической болтовнёй на всех форумах, совещаниях. Вот мы и получаем итоги, вспомните Саяно-Шушенская ГЭС, жадность руководителей, безответственность и просто преступная халатность контролирующих органов, а сейчас гибель 224 человек. Может быть это и не хорошо говорить об этом сейчас, но сколько людей гибнет от пьяных водителей на дорогах России ( вина власти и верховного суда, давшего заключения по этим законам), сколько убийств, власть себя огородила охраной, сколько гибнет РОССИЯН от тупых, бездарных чиновников, денежных мешков их детей и родственников гоняющих на автотранспорте и не несущих ответственности за свои злодеяния. Вот НАМ всем и ответ на гибель лайнера, думаю власти нужно делать выводы, хотя для этого нужно иметь ум и уметь думать.
    1. +1
      2 ноября 2015 09:58
      Именно так: безответственность и преступная халатность контролирующих органов. Добавил бы еще сюда незнание и непонимание, за очень редким исключением, чиновниками в наших авиционных властях, процессов которые должны сопровождать безопасную эксплуатацию воздушных судов осуществляющих перевозки. А не знают они этого, потому что на эксплуатации воздушных судов иностранного производства, опять же за редкими исключениями, никогда не работали. Не знают еще и потому что за 23 летнюю историю эксплуатации ВС иностранного производства, власти наши не удосужились создать работающие прозрачные правила, описывающие например процесс поддержания летной годности. Да что там говорить, если Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ" вышли только в 2009 году, с кучей косяков которые до сих пор исправляют.
  15. 0
    2 ноября 2015 10:17
    Вообще заметна одна хитрая закономерность: авиакатастрофа и тут же все чинуши от всех служб, в любой мере касающиеся Гражданского воздушного флота, начинают делать рыло, трясти ручонками и кричать, что мы ужо сейчас разберемся, и вновные будут наказаны. И блин, как правило, оказывается во всем виноват человеческий фактор - т.е. погибшие летчики. Кстати, про разборки и наказании упоминают, а вот насчет того, чтобы навести порядок - молчок. Только журналисты пытаються получить ответ на этот вопрос - когда будет система и порядок? Вот все, что говорили в советское время - вот оно и пришло к нам. Тому сложившемуся госстрою в России (напоминает фашистко-олигархический, хотя вроде бы олигархов и разогнали, но вылезли другие, под другими назаваниями, помните рекламу это НАШЕ достояние, а фашисткий - потому что своих людей гнобят так, как не гнобят в колониях. Хотя при этом мы уничтожаем фашизм на окраине, но он там вообще одичавший и несет угрозу нашему) все равно на чем летаем, плаваем (ибо я про гржаданский флот, хотя ладно, ходят) ездим на ЖД и по автомобильному. До лампочки, что люди гибнут - исправляют только последствия - причина остается. А причина одна - прибыль и сверхприбыль. И ничего другого нет и не может быть при существующем порядке вещей. И будут дальше люди гибнут, ка бы этого не хотелось, но видит Бог, я этого не желаю. Пора ВВП (если он заинтересован) наводить порядок и внутри государства .....
  16. 0
    2 ноября 2015 10:31
    Дело не столько в отечественном или иностранном авиапроме, в принадлежности аппарата к конструкторскому гению конкретной страны.
    А320 это отличный самолет.
    Но исторически этот и многие другие иностранные машины такого типа, как уже было сказано, ведут свою историю из 90-х. Тогда же и построено большинство всех этих боингов-аэробусов и т.п. пепелацев.
    На дворе почти 2016 год...
    Если эрбасы настолько хороши, почему бы не приобретать БОЛЕЕ НОВЫЕ модели этих самолетов? И боингов? Потратиться больше, но уменьшить потенциальную вероятность сильного удара по репутации компании аналогичного произошедшему. И шире - по репутации всей нашей авиации? Пусть этот Когалым не закроют, но много ли людей захочет сейчас пользоваться его услугами? а если не только в этой, а в целом ряде компаний фигурирует подобное наплевательство и халатность, и вопиющее пренебрежение человеческими судьбами? А ведь так и есть...

    Самолет должен ЛЕТАТЬ БЕЗУПРЕЧНО, или как минимум должен быть максимально надежным... какой марки бы он ни был! Будь это су, ту, а б в г д или икс. И здесь не важно, где он сделан, кем он сделан, сколько у него двигателей, какая у него кабина и насколько в салоне эротишные стюардессы. Если он, пролетав 18 лет, в небе разваливается на куски, то это никоим образом его не красит, то есть не красит и фирму, которая его создала (т.е. эрбас). Значит, такой ресурс заложен в его конструкцию.
    Поразительно то, что наши власть имущие по ходу уверовали в западное, как в идеал. А оно - далеко не идеал. Наше тоже не идеал. Но никто не ищет компромиссов, все идут по пути наименьшего сопротивления... Обидно.
    Вот теперь пусть кто-н попробует объяснить родным и родственникам тех людей, что А320 имеет крутые движки с идеальным соотношением массы и потребления топлива, офигенно прочный фюзеляж, непревзойденную дальность и прочие прелести. Реакцию предвидеть нетрудно...
    1. +2
      2 ноября 2015 12:45
      Вот с чего Вы взяли что лайнер сам развалился на куски после 18 лет эксплуатации? Можете привести пример из недавних катастроф, когда именно техника привела к печальным последствиям? Про то как все было прекрасно с безопасностью полетов в СССР, можете посмотреть на сайте AirDisaster.ru, особенно в начале 70х.
  17. +2
    2 ноября 2015 11:53
    Зато раздербанили путём рейдерского захвата Трансаэро, занявшую в этом году 16 позицию, внимание :Как одна из самых безопасных компаний в Мире! В мире друзья! Аэрофлоту со Сбером на пару, это не давало покоя. Единственный выгодопреобретатель от банкротства Трансаэро, это Аэрофлот, убравший со своего пути серьёзнейшего конкурента.
  18. 0
    2 ноября 2015 13:24
    Навеяло тут, как говорит мой знакомый авиатехник: "Все боятся летать, потому что не знают, как это работает, а я боюсь - потому что знаю".
  19. 0
    2 ноября 2015 14:27
    Цитата: Enot-poloskun
    Я хотел бы добавить следующий тезис.

    Транспорт для России (железнодорожный, авиа и др.) - это не просто отрасли, а в немалой степени средство обеспечения экономического роста, развития страны!

    Вспомните: в СССР убыточность пассажирских жд перевозок компенсировалась прибыльностью грузовых. Никто не думал о получении прибыли от электричек! Думали о том, что обеспечивают мобильность людей, которые могут обеспечить и рост экономики! Рабочие места и проч.!

    А у нас сейчас зациклились на получении прибыли! Это неправильно.

    Нужно раз и навсегда сказать: транспорт в России - для людей и для развития экономики. Транспорт в России - должен быть под контролем государства.

    В малых отраслях промышленности частные руки создают конкуренцию, рост и развитие, но в крупных отраслях это не работает, предприниматели которые туда попали думают только о выгоде, прибыли и удержаться на месте, как бы не вылететь из бизнеса - ключевое слово. А перевести все это под контроль государства, под одного "собственника" это будет большим плюсом. Так же хотел сказать о самолетостроении - это конек нашего государства, вот тут нужно налаживать бизнес, и продавать "птичек", так же школа подготовки летного персонала, механиков и т.д.
  20. +2
    2 ноября 2015 15:08
    ПРИБЫЛЬ - вот современный бог! Я, человек практически всю свою трудовую жизнь связанный с авиацией, наблюдая весь этот бардак в современной российской авиации удивлялся, что самолётов падает мало. Простите за эти слова. Это вовсе не цинизм, а констатация факта. Вглядитесь в глаза министра транспорта - холодный, бездушный и абсолютно некомпетентный чинуша. "МЕНЕДЖЕР", блин! Знающие люди, настоящие профессионалы, криком кричат уже давно, что нужно отдельное министерство авиации, но ещё один высокопоставленный "манагер" - Дворкович рекомендует это просто принять к сведению. Мы хотели рыночную экономику - получили. НАчали, УглУбили и пришли к консенсусу. ПРИБЫЛЬ - это наше всё!
  21. 0
    2 ноября 2015 16:51
    Не хочешь - не летай. Чиновники не могут влиять на авиационную безопасность частных авиакомпаний. С рыночной тоски зрения потери пока находятся на допустимом уровне. На автодорогах за два-три дня погибнут те же 200 человек. Да и как можно влиять, если потребитель голосует рублём.
  22. 0
    2 ноября 2015 17:28
    Ну по поводу чиновников я бы поспорил. Чего чего, а власти закрыть или приостановить свидетельство эксплуатанта любой авиакомпании, у тех же Территориальных управлений более чем достаточно. Вот воли да недостает. Любое такое событие это грандиозный скандал на местном уровне, потому как влечет за собой и финансовые потери, и блокирование авиаперевозок в регионе, особенно на севере. И инспектора, который решиться это сделать ждет не завидная судьба.
    Мы живем в России, посмотрите на себя для начала, все ли вы вопросы в своей жизни решали законным путем. Почему тогда вы думаете что в авиабизнесе должно быть по другому.
    Я вот помню как диспетчер, во время предвыборной компании запретили вылет президентского вертолета по погоде из мелкого аэропорта. Там скандал до небес был. Вплоть до увольнения, а лучше расстрела всего руководства аэронавигации. Хорошо Москва вступилась на верхнем уровне. А если бы дал добро на вылет, и вертушка бы в горы вписалась, кто бы тогда виноват был? История с Лебедем показательный пример.
  23. 0
    2 ноября 2015 18:11
    Характер разброса обломков самолёта, показания транспондера, полученные диспетчерами, свидетельствующие о резком падении скорости самолёта и изменении траектории движения, а также то, что количество найденных тел и количество их в списке вылетавших, значительно разнятся, можно предположить, что в хвостовой части была заложена бомба. Это объясняет то, что хвостовая часть оторвалась, это послужило причиной потери стабилизации самолёта и изменения направления движения от горизонтального до почти отвесного падения. При взрыве часть пассажиров могла выпасть из салона ещё в воздухе, и даже разлететься на мелкие части. Случай сильно напоминает взрыв на Ту-134, 24 августа, 2004 г., над Тульской областью(Бучалки), летевшем по маршруту Москва-Волгоград. Там был аналогичный разброс обломков.
  24. +1
    2 ноября 2015 18:18
    Верните Родине Самолётостроение и НОРМАЛЬНЫЕ Отечественные Самолёты!!!!
    1. 0
      2 ноября 2015 20:42
      В чем проблема? Начните с себя. МАИ к вашим услугам, далее завод с зарплатой молодого специалиста 20 тыс. Вы готовы? Тогда вперед, поднимать отечественный авиапром из руин.
      1. 0
        2 ноября 2015 20:53
        А ты хотел оклад доктора наук, для зелёного чайника?
        1. +1
          2 ноября 2015 21:30
          Я свое уже отхотел. И начинал я за 120 не тысяч, а рублей, техником в аэропорту.
          Кто сейчас на завод пойдет? Манагером то в теплом офисе по любому веселее, да не за 20, а за 40 или 60 покрикивая лозунги "Поднимем наш авиапром и обгоним Боинг".
          1. 0
            3 ноября 2015 01:00
            Смотря на какой завод! На Иркутский или Комсомольский авиационные желающих хватает. Новой техникой оснастили. Молодёжь набирают.
  25. 0
    2 ноября 2015 18:55
    Будем строить новые самолеты! Уже Смердюкова на "Ростех" назначили! Удачи г. правители!
  26. 0
    2 ноября 2015 22:54
    У нас еще осталась своя авиапромышленность ,хоть и лежит на боку. И надо её подымать,тот же ульяновский "Авиастар", к стати самый молодой завод построен правда еще в СССР,может выпускать тот же ТУ-204. Мой знакомый летчик инструктор из ульяновского училища, летал на нем и божится что он ни чем не уступает боигу и аэробусу.Китайцы его покупали еще в конце 90х и один брали бельгийцы в грузовом варианте. Однако наши чиновники тормозят заказы на наши самолеты по простой причине. Его величество "Откат" решает все. Тот же Шапошников будучи генеральным в Аэрофлоте не пускал в Шереметьево бельгийский борт,что бы никто не видел что буржуи летают на нашей технике и довольны.И когда Ту-204 был готов и сертифицирован,Шапошников сетовал что у нас нет хороших самолетов и мы будем заказывать зарубежные. Закупив старые самолеты они будут нуждаться в замене узлов и агрегатов и мы покупая авиабилеты будем спонсировать дядю за "бугром" а не своё авиастроение.Президенту надо ставить вопрос жестко и подымать свое гражданское авиастроение,иначе еще лет десять и мы потеряем как специалистов так не многие авиазаводы способные выпускать гражданские самолеты. А ведь постройка лайнера это десятки смежных предприятий и рабочие места.
  27. 0
    3 ноября 2015 00:19
    Цитата: Просто ВВ
    Забавно читать про сопряжение систем оборудования. Ваш телевизор или компьютер...

    Вы забываете о надежности систем в целом. Интегрировав комп с телевизором в квартиру (успешно, не вопрос) можете запросто получить перебой питания, отвал местной антенны, коротнувшую зарядку в соседней розетке и пр. Это неудобство, но не более. Если подобный подход применить к проектированию ответственных систем, в частности авиатехники - я лучше пешком ходить буду...
    1. 0
      3 ноября 2015 07:22
      А ещё много помню.
      Да и специальность у меня "в тему" и маленький плюсик в виде 30 лет работы "по теме".
      Очень показательный пример в этом плане с двумя легендарными уже самолетами: Ту-95 и В-52 - самолеты настолько получились удачными, что конструкция с 50-х годов остается почти неизменной, и "начинка" несколько раз менялась - и ничего - летают.

      Вот тут уместно сказать: "Ту-95 N-го поколения"
      1. +1
        3 ноября 2015 12:18
        При всем к Вам уважении, опыт ваш скорее связан с военной авиацией. Мой опыт 32 года, и все время в ГА. Последние 10 лет я связан с эксплуатацией воздушных судов иностранного производства.
        Это очень разные вещи, обороноспособность страны должна обеспечивается несмотря на любые затраты, боевой самолет должен выполнить боевую задачу, но он не является средством производства. Воздушные перевозки это бизнес, и конкуренты не будут стоять на месте, поэтому мы не видим в успешных авиакомпаниях Ту-104/Ил-18 или В707/727. Все время идет борьба за снижение стоимости эксплуатации. Но,к безопасности полетов у всех, как у производителей так и у эксплуатантов отношение самое серьезное. Безопасность полетов это тоже показатель конкурентноспособности.
  28. 0
    3 ноября 2015 07:45
    Цитата: Байконур
    Если человек радеет за своё дело, если ему Важно, имеет честь (а не деньги) делать своё дело правильно, без сучка, без задоринки, то он - хоть слесарь, хоть директор!

    а так и было в СССР, каждый ПЕРСОНАЛЬНО ОТВЕЧАЛ за то что делает,будь то директор или сантехник, и гордились тем, что общественное доминировало над личным, и лучшие работники были в почете и авторитете. и их дети ими гордились и хотели быть на них похожими, а теперь сидя на горшке в детском саде растопыривают пальцы какой у них папа "крутой" сколь бабла у них. Я не ратую за возврат СССР или социализма, но многое от туда, надо бы вернуть, хотя бы образование, медицину для людей а не для обогащения "медиков" контроль за энергитикой, транспортом. сельским хозяйством.
  29. 0
    3 ноября 2015 07:55
    при всем при этом, мне не понятно почему гражданские воздушные суда до сих пор не оборудуются специальными миникамерами видеонаблюдения, установленными как внутри так и снаружи самолетов, позволяющими наглядно с привязкой по времени фиксировать состояния механизмов и агрегатов самолета в пространстве, в том числе положение закрылков, шасси и прочих управляющих элементов, общую и детальную обстановку в салонах в конце концов на бортовых самописцах...
    1. +1
      3 ноября 2015 13:42
      Наружные камеры на некоторых самолетах есть. Зачем камера на шасси или закрылках, когда есть вполне внятная синализация и указатели положения? Насчет камер в кабинах: был опыт установки таких камер в салонах самолетов в Трансаэро - закончилось все подачей некоторых юридически подкованных пассажиров заявления в суд, за сьемку без разрешения.
  30. INF
    0
    3 ноября 2015 08:06
    По четыре двигателя хорошо, а вот если два стоит и один из них отказал? Сядет нормально или нет?
    1. 0
      3 ноября 2015 13:40
      Если отказ не привел к повреждению планера, сядет. Современные лайнеры могут лететь и сесть на одном двигателе, это проектное требование.
    2. Комментарий был удален.
  31. 0
    3 ноября 2015 08:47
    Согласен со всеми проблемами которые здесь в комментариях написали. НО есть ещё одна проблема это летный состав. Мало того что пилотов там гнобят по полной (задержки с з/п, штрафы за перерасход ГСМ, большая переработка) так ещё уровень подготовки двух пилотов не соответствует безопасности полетов. Схема проста чтобы затратить меньше денег на пилота берут бортинженеров, штурманов и т.д. которые летали или летают уже не первый год и быстренько переучивают на пилота (где самый главный экзамен это английский с обязательным подтверждением каждый год) и вперед к путешествиям типо Казанского когда два "пилота" командир бывший штурман правак бывший бортинженер из за простейшей внештатной ситуации (азы первоначальной подготовки летчиков) убили столько людей!!! Авиация не прощает ошибок!!! Это надо вдолбить всем гендиректорам авиакомпаний!!!!!!!!!!!!!
  32. 0
    3 ноября 2015 08:58
    не зная причины падения- рано рассуждать- вот скажем что за вспышка была зафиксирована спутником и как так получилось уронить скорость на такую величину- а то сразу поднялась тема- дайте всем малым компаниям денег или сделайте аэрофлот монополистом- как то сразу на один край всех понесло- в сторону денег- некрасиво как то
  33. 0
    3 ноября 2015 09:29
    Куда ни кинь повсюду клин! Ну где же край,скажи мне,Зин!..
  34. 0
    3 ноября 2015 11:19
    На страничке "Дневник Нахапурик" опубликована информация о задержании в Египте граждан США, проникших в Египет Первоисточник - Блог Правосудия Нет

    СПЕЦСЛУЖБЫ ЕГИПТА НАШЛИ ПЗРК В ОДНОМ ИЗ ТАЙНЫХ СКЛАДОВ ИГ

    Понедельник, 02 Ноября 2015 г. 03:13 + в цитатник


    Вилаят Синай является экстремистской исламистской группировкой боевиков на Синайском полуострове, которая присягнула на верность Исламскому государству. Группа, является весьма эффективной и организованной, и её возможности только увеличиваются в соответствии с оценками израильской военной разведки ((Agaf HaModi'in) или коротко - Аман).

    До недавнего времени, все пытались выяснить, кто стоит за этой группой и кто ее создал. Из-за своей высокой скрытности, конспирации и очень профессиональной деятельности она оказалась чрезвычайно трудноуловимой.

    До тех пор, пока не было обнаружено всего несколько дней назад, что кровавое шоу на Синае на самом деле работало под непосредственным командованием Аль Багдади и действовало с помощью американских наемников. Эти наемники являются инструкторами и советниками группы Вилаят Синай и были практически неизвестны до события, произошедшего несколько дней назад, пока четверо из них не пересекли границу Израиля в районе Эйлата через КПП Таба.

    Во время рутинной проверки израильскими пограничниками, выяснилось, что все эти наемники работали, и в настоящее время работают для крупной военной компании называющейся Трипл канопи или Констеллис групп.

    Тогда израильтяне, конечно, запросили у египтян информацию о том, что эти американские граждане делают в Египте. Оказалось, что в Египте никто не знал о том, что они вообще прибыли в страну.

    После выяснения этих любопытных подробностей, мухабарат (египетская спецслужба) присмотрелась повнимательнее к этому вопросу и выяснила, что 16 граждан США получили «рабочие визы» через компании, связанные с организацией Братья-мусульмане и бывшим президентом страны - Мухаммедом Мурси.
  35. 0
    3 ноября 2015 11:21
    Когда египетская Оперативная группа 77 (подразделение Анти-террор) ворвалась на склад и в другие помещения компании они нашли кучу стингеров американского происхождения вместе с российскими носимыми ПТРК 9K115-2 Метис-М и ПЗРК 9К38 Игла, а также ракеты для ЗРК (Стрела SA 9, SA 13 и SA), которые в России обозначают как 9K31 Стрела-1 (по классификации НАТО SA-9 Gaskin), 9K34 Стрела-3 (по классификации НАТО SA-14 Gremlin) и 9K35 Стрела-10 (по классификации НАТО SA-13 Gopher).

    Еще были обнаружены взрывчатые вещества: семтекс, С-4 и октанитрокубан в общей сложности 1.5 тонны.

    Всего несколько дней назад власти Египта провели спецоперацию и нашли ракеты, разумеется, имеющие заводские номера. Вдруг, также внезапно стало известно, что Кабинет министров Украины (КМУ) разорвал соглашение с Российской Федерацией об обмене информацией о переносных зенитных ракетных комплексах (ПЗРК) при экспорте или импорте в третьи страны. Об этом 30 октября была размещена информация на сайте правительства Украины...Кабинет министров также поручил Министерству иностранных дел Украины сообщить о расторжении соответствующего соглашения правительству Российской Федерации.Соглашение предполагало обмен информацией о переносных зенитных ракетных комплексах типа «Игла» и «Стрела». Стороны подписали договор 22 мая 2009 в года в Киеве. (конец цитаты)

    Постановление Кабмина №857 было принято 28 октября, если принять на веру указанную дату, опубликовано на портале правительства 30 октября. Похоже, что такая спешка в расторжении соглашения может быть связана с неожиданной находкой египетских властей, тем более, что Трипл канопи и Констеллис групп открыто действуют на территории Украины с момента осуществления государственного переворота. Поймали с ракетами террористов, а постановление, скрывающее информацию о продаже в третьи страны как раз именно таких ракет, срочно выносит правительство Украины.

    На складе бойцы египетского анти-террора также обнаружили много рекламных туристических брошюр компании под названием MetroJet (юридическое название ООО «Авиакомпания «Когалымавиа»»), спецназовцы подумали, что наемники запланировали куда-нибудь поехать.
  36. 0
    3 ноября 2015 11:23
    В корреспонденции А. Сенцов а в передаче Центральное Телевидение по НТВ 19:15 о причинах падения российского самолете высказано предположение, что, возможно, в руки террористов попало оружие, способное сбивать самолеты. Такое оружие к ним в руки попало, этот факт был на этой неделе установлен властями Египта.

    На фоне информации о том, что террористы ИГ взяли на себя ответственность за сбитый самолет, есть основание проверить эту версию.

    Картина авиакатастрофы пока выглядит так, как будто российский самолет сегодня был сбит Стингером. Однако, есть обоснованные подозрения, что это был удар одного из более современных зенитно-ракетных комплексов, которые, по-видимому поставлены ИГ американскими подрядчиками. Причины пока точно назвать не может никто, выводы сделает следствие, но, надеюсь, факт обнаружения египетскими спецслужбами у террористов оружия, способного сбивать самолеты, будет в процессе этого следствия внимательно изучен.

    Поставки ИГ современных видов оружия, наводят на мысль, что американская сторона, действуя под давлением, доказывает свою "добросовестность" Аль Багдади, который, возможно, располагает компрометирующими материалами на кого-то в Вашингтоне.

    Власти США не могут сказать НЕТ террористам ИГ.

    Хорошей иллюстрацией загадочной привязанности к ИГ американских официальных лиц выглядит суета с направлением в Сирию американских военных инструкторов под благовидным предлогом «помощи оппозиции».

    Блог Правосудия Нет
    Дневник Нахапурик(Борис Богданов)
  37. 0
    3 ноября 2015 12:12
    Вот, так, Саймон Эллиот, он же Аль-Багдади, агент Моссада и еврей по национальности, являющийся главарём ИГИЛ, в сотрудничестве с американскими агентами, из группировки "Валаят Синай", действующей на территории Египта, близ границы с Израилем, и связанной с Трипл канопи или Констеллис групп, судя по данным египетской спецслужбы "Мухабарат", имеют отношение к катастрофе А-321, авиакомпании "Когалымавиа".
    Возможно, что и спецслужбы Украины тоже приложили руку к этой террористической акции, если подтвердится, что ПЗРК поставлялись с Украины. - Не зря же бандерлоги так бурно радовались!
  38. +1
    3 ноября 2015 13:33
    Даже древний Ту 154М даже сейчас способен обеспечить рентабельные перевозки, так что не надо про тяжёлый фезюляж и т.д.[/quote]

    Какие Ваши доказательства? На чем основана Ваша уверенность в этом? Вы эксплуатировали иностранные самолеты?
    Можете доказать это с цифрами в руках? Вы извините, скорее всего не в теме. Знаете почему Ту-154 летали еще некоторое время после развала Союза? Потому что достались авиакомпаниям даром, а вместо выполнения капитальных ремонтов, выполнялись так называемые продления ресурса. Случайно вы не видели стоянку ЛИС завода №400 в середине 90х? Так вот она была забита самолетами Ту-154 из стран наших бывших друзей по соцлагерю, которые нам вернули с издевательской надписью - "забирай Россия трактор"
  39. 0
    3 ноября 2015 15:50
    Судмедэксперты нашли у пассажиров А321 «взрывные» травмы

    15:17 сегодня 690 0

    Фото Ahmed Gomaa/Zuma/TASS

    Специалисты разделили погибших на две группы и выяснили, что характер повреждения тел сильно различается.

    Как передаёт телеканал LifeNews, в первую группу вошли люди, чьи тела были найдены в районе падения основной части лайнера; во вторую — те, чьи останки находились среди хвостовой части самолёта. Те, кто сидел впереди, получили тупые травмы грудной клетки и области живота, множественные переломы и разрывы внутренних органов. Те же, кто сидел сзади, получили так называемые взрывные травмы со множественными ожогами, более 90 процентов мягких тканей.

    По словам экспертов, могли взорваться топливные баки или сработать неустановленные взрывные устройства. Материалы переданы на анализ, их исследуют на наличие следов взрывчатки.

    Лайнер Airbus A321 «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Петербург, разбился 31 октября на севере Синайского полуострова. На его борту находились 224 человека, все они погибли.
  40. +2
    3 ноября 2015 15:51
    Господи! Да кто будет в правительстве заниматься отечественной авиацией? Гайдаро-путинские либералы? У них по-моему другая задача стоит.
  41. 0
    3 ноября 2015 16:23


    Друзья, а почему вы все зацикливаетесь на версиях: 1. Крушение по причине технических дефектов конструкции
    2. Взрыв взрывного устройства на борту самолета
    3. Зенитная ракета пво, ракета воздух-воздух, пзрк

    Есть новый способ валить самолеты всех классов, аэробаллистические снаряды, баллистические ракеты и снаряды.

    Если Аэробус 321А был сбит с помощью лазера?

    Лазерная платформа может размещаться: Земля (шасси грузовика), воздушное пространство (Boeing YAL-1 Airborne Laser), самая интересная и опасная для нашей страны платформа для боевого лазера, это околоземная орбита земли.

    Сбить самолет с помощью лазерного луча не представляет сложности, требуется нанести поражение на динамически нагруженый элемент силовой конструкции. Нужно сделать только маленький прожог силового набора, важного элемента управления и дальше динамические возмущения и колебания сделают свое дело, используя кинетическую энергию самого атакуемого объекта.

    Но самое ВАЖНОЕ при исследование обломков самолета, эксперты не найдя поражающих элементов и химических следов взрывчатки, спишут все на дефект конструкции. Тем самым открыв путь для дальнейших безнаказанных атак на гражданские и военные объекты транспорта, и инфраструктуры.
    1. +1
      3 ноября 2015 18:05
      Ну наверно потому что рассматривать фантастические версии есть дело неблагодарное. Даже если предположить, что эта вундервафля действительно способна спалить что-то крупнее дрона, трудно представить, как эта установка могла попасть в Египет. Она небось и существует-то в одном экземпляре, экспериментальном.
      1. 0
        3 ноября 2015 19:47
        Лазеры это не фантастика, лазеры появились в середине 50-ых годов, 20 века.
        Боевые лазеры разрабатывались в США, СССР, и Европе.
        Есть новые участники разрабатывающие боевые лазеры, это Япония и Израиль.

        Космическая платформа для боевого лазера, давно просчитана и является возможной.
        Пример космического лазера на орбите земли, когда РН Энергия 15.05.1987г. вывела на орбиту лазерную платформу,"Полюс", один из экпериментов по теме Скиф ДМ.

        Думаю что США 28 лет спустя сделали действующий орбитальный лазер и скорее всего использовали в своей работе, наработки и специалистов работавших по теме "Скиф" ДМ.

        Орбитальный лазер, если он работает и несет боевое дежурство на околоземной орбите, то это будет один из главных секретов пентагона и ждать открытых и правдивых публикаций по этой теме просто смешно, пускай обыватели и толстопузые генералы думают что это фантастика.

        Космический лазер может быть замаскирован под космический мусор или спутник связи, метео или какие там еще летают железяки.

        31.10.2015г. Произошло два происшествия с авиацией РФ, с разницей в несколько часов два самолета: перехватчик миг 31 (Камчатка) и печальный борт с туристами.

        Думаю это цепочка событий не случайна.

        Испытание системы про в европе.

        Орбитальный лазер это и система про, пво, а так же при должной мощности и отличная система для диверсионных ударов в глубь вражеской территории, например склады взрывчатки и амуниции, коммуникации (нефте и газопроводы, трансформаторы, ЛЭП).
        1. 0
          4 ноября 2015 00:45
          Сомнений в желании всех иметь действующее лучевое оружие никаких нет, как и в том, что разработки ведутся. Другое дело, что основные проблемы с фокусировкой пучка и энергообеспечением не решены, если я ничего не пропустил, конечно.
          И еще существует другая технология, она ближе к реальности, можно погуглить "ускоритель богомолова", если интересно.
        2. Комментарий был удален.
  42. 0
    3 ноября 2015 18:46
    Ребята какая авиация директором в авиационном двигателестроении и во главе авиационных разработок компании, Государственной компании "Ростех" ... Сердюкова поставили. В министерстве обороны всё украл теперь допустили до авиации там воровать и всё тормозить... передовое. с ним ( Сердюковым) то мы далеко улетим.!
  43. 0
    3 ноября 2015 20:55
    На счет орбитальных лезеров.
    На сколько я помню для обеспечения требуемой энергетики орбитального лазера предполагалось ядерный взрыв использовать. Установка предполагалась одноразовой. Это в мультиках про звездные войны все красиво.
    Чего тогда не предположить что борт сбили злобные инопланетяне, которые на зарплате у дяди сэма.
    Ждем завершения расследования, чего гадать сейчас. Мельниченко правильно сказал, что сейчас каждый будет свою версию пиарить, лишь бы от себя вину отвести.
    Цитата ниже:
    Подытоживая разные версии катастрофы, генеральный директор МКАА «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко сказал Би-би-си: «Сейчас «Когалымавиа» будет говорить, что они не виноваты, виноваты какие-то внешние факторы, Airbus будет говорить, что это самый хороший в мире самолет, и виноваты все другие, Ирландия будет говорить, что они прекрасно сделали тяжелую форму обслуживания, Тулуза будет говорить, что они отлично отремонтировали самолет после удара хвостом. Это все нормально, кто же скажет: «Да, это мы виноваты».

    Добавлю, Египет будет говорить "Какая бомба, у нас лучшая система безопасности в аэропортах"
  44. aba
    0
    3 ноября 2015 21:36
    Эх! Ведь если бы только одно авиастроение...
    Согласен с автором - надо возрождать, а не ждать, что скоро вернуться благостные времена и сможем за баксы купить всё что нужно.
    А Ил - это махина! Первый раз на Чернее море и в шикарном аэробусе! До сих пор помню, хотя столько воды утекло... :)