К туркам надо относиться серьёзнее

319
Ну вот, вроде как слегка поутихло бурление масс по поводу инцидента с мостом. Какие выводы? Выводы простые, как выстрел в голову. К туркам в общем и Турции в частности поворачиваться спиной нельзя. Накажут.

К туркам надо относиться серьёзнее


Есть старая рассказка про вечно пьяного звонаря, который постоянно падал с колокольни. Когда он первый раз остался жив — все сказали, что это случайность. Когда второй — совпадение. Третий — закономерность.

Один раз к Турции спиной повернулись. Итог — сбитый самолет. Вот теперь второй случай. Хорошо, что без человеческих жертв с нашей стороны, но ущерб очевидно, не меньше.

Вот опубликованная выписка из аудиозаписи РСУДС Керченского пролива.



Как следует из расшифровки, в 23.20 оператор системы управления передал капитану судна курс для движения по проливу. В 23.26 из Керчи поступило первое предупреждение об отклонении от обозначенного курса и совет вернуться на него. В ответ турецкий капитан просит повторить сообщение и после этого на протяжении 3 минут не выходит на связь.

Все это время оператор РСУДС с поразительной настойчивостью продолжает давать рекомендации. «Лира», советую вам в следующий раз следовать с лоцманом, вы не готовы следовать без лоцмана», «Лира», войдите в канал, сейчас ваша позиция 70 метров от красной кромки, красный буй держите с левого борта».

Вполне очевидно, что турки плевать хотели на российскую систему управления и все ее требования. У них был свой план и свой маршрут.

Наконец, смилостивившийся капитан турецкого судна отвечает: «Хорошо», однако последовавшие неоднократные сообщения оператора об опасности отклонения свидетельствуют о том, что указаний он не выполнил — еще более двух минут он следует своим курсом, после чего все-таки соглашается «изменить курс влево». Но уже фактически поздно.

Далее оператор командует капитану дать «полный назад», еще через минуту остановить все машины судна. Капитан якобы соглашается, но снова забивает на связь.

В 23.37 из Керчи следует вопрос о состоянии судна, на что с судна отвечают, что проверяют его состояние.

И вот закономерный итог: на РСУДС поступает сообщение от парома «Победа»: «Судя как мы проходили мимо, между свай заехала «Лира». Финиш.

Звонарь снова упал с колокольни. И снова остался жив. В результате теракта (а ничем иным это безобразие назвать невозможно) уничтожена опора №80, сваи диаметром 1020 мм и длиной 58 метров, ригели и оголовки. Пострадали отдельно забитые сваи, две соседние опоры получили повреждения.

Можно ли было это происшествие предотвратить? Наверное, нет. Мы, со свойственным нам простодушием, считали, что инцидента с самолетом достаточно. И турки одумаются. Зря надеялись.

Можно было бы предугадать, что со стороны Турции последуют и другие недружественные шаги? Можно. Можно было бы ожидать агрессивных действий в отношении нашей "стройки века"? Можно. Тем более, что верный пес турецких спецслужб Джемилев в открытую говорил о том, что объявит нам войну на море.

Мы вполне закономерно и дружно посмеялись. А вышло-то вон как...

И возникает извечный вопрос: кто виноват и что делать?

Виноватых, как мне кажется, искать не стоит. Во-первых, теракт уже совершен, во-вторых — надо думать, что будет дальше. Ну, действительно, разве можно серьезно было относиться к заявлениям старого клоуна Джемилева? Простим всем, кто смеялся.

Но поставим себя перед фактом: все, что делает Турция возле наших границ и берегов, может быть сделано нам во вред. И действовать надо исходя из этих соображений.

Например, согласитесь, что один-единственный МРК типа "Молния", патрулирующий акваторию строительства, мог бы запросто решить все проблемы. А можно и не патрулировать даже. В целях экономии топлива и ресурса. Просто пришвартовать его где-то рядышком.

И в случае с турецким корытом можно вполне себе сберечь нервы оператора-диспетчера, просто шарахнув перед носом особо умных из АК-630. Или есть на таком кораблике еще и АК-176, способная четко показать, куда плыть не надо.

Ну, а если и на это никто должным образом не отреагирует, ну что ж... Тогда есть "Термиты", "Москиты" и прочие кусающиеся изделия, способные решить проблему. Надо же и нашим морякам иногда отрабатывать по-серьезному.

А в целом, тенденция прослеживается не очень приятная. В небе нам турки нагадили. На море тоже. То ли ждать, пока на суше что-то с их участием произойдет, то ли, в общем, быть более бдительными.

Такой уж народ эти турки...
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

319 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    26 марта 2016 11:24
    Нужно разрабатывать эфективные контрмеры на подобные действия наших "партнёров". Так же надо полагать, что подобные акты еще будут предприниматься со стороны "заклятых друзёй", а в их числе турция не одинока.
    Причём наши действия должны быть решительными и нести за собой серьёзные последствия для нарушителей.
  2. 0
    26 марта 2016 11:48
    Цитата: mihai_md2003
    согласен с вами !! плевать на минусы. Полный маразм и шизофрения, ну не верю я что турки именно таким способом решили помешать строительству моста.


    "Оправдать" кэпа может только:
    - кэп и вся команда была в стельку, по рации отвечал корабельный попугай;
    - кэп первый раз в жизни был на мостике;
    - кэп всегда путал левое и правое, в тайне скрывая это от медиков;
    - сухогруз дали покататься с девчонками, ранее кэп управлял только моторкой.
    Иное - диверсия.Турки обещали нагадить-нагадили.
    Керчь энергомост и мост стратегические объекты, рядом две невменяемых страны в состоянии войны с Россией при поддержке НАТО, защита должна быть на надлежащем уровне. В т.ч. от боевых пловцов, кораблей,подлодок, авиации.
    Давно надо было взять в руки Юго-Восток укропии - и дело в мусорку.Еще газ зимой гейропе перекрыть бы..., Аляску вернуть...Техас освободить..., ну да куда там!Кубу считай уже прос..ли.Юристы хреновы!
  3. 0
    26 марта 2016 12:14
    Цитата: Darkmor
    А по-моему у нас начинается массовое помешательство на тему вселенских заговоров.
    Из чего мы делаем выводы, что это терракт Турции? Из 2х фактов - опора (временного) моста повреждена, и танкер зарегистрирован в Турции. Все - больше фактов нет, все остальное - куча домыслов, поисков внешнего врага, тезисов "а я говорил", предсказаний Ванги и т.д.

    С таким же успехом можно утверждать, что таджик, сбивший еврея в ДТП в Москве, являлся агентом ИГИЛ, добравшимся до Израиля на территории чужого государства.

    Сваю заменят, деньги за это сдерут с компании владельца танкера, на темпы строительства это не повлияет. Вот и весь инцидент.


    Если твоя жена или мама или другой близкий родственник поступит при людно не правильно. Ты кого защищать будешь ? родственника или постороннего, поступившего правильно ? При любом раскладе надо защищать своих. Соответственно, всегда надо защищать свою Родину!.
  4. 0
    26 марта 2016 12:55
    Надо было то, надо было сё!После пожара Хрен насос,как говорил мой Батя, Царство ему небесное!Турки имели задание и они его выполнили!Наше раз3,14здяйство неискоренимо!
  5. +1
    26 марта 2016 15:03
    Кто не работал с турками.
    Надо просто понять, что у турок (конкретно) другая логика, другое понимание, менталитет и пр. Решение принимается спонтанно, часто без анализа. Итог проживания в Турции, в этой среде. Как говорил классик - Бытие определяет сознание. То же могу сказать про болгар, поляках, хохлах. У каждой нации свое понимания жизни. Это как - что немцу плохо ...... Это как соседи по дому. У каждого своя правда, свое видение жизни, принципы, действия. Мы русские - мерим все и всех на свой аршин. И если действия людей (наций) под наш аршин не подходят, то мы их осуждаем. Начинаем навязывать свой взгляд на вещи и т.п.
    Пример - Европа, теракты. Идут ток-шоу. Полиция плохая, спецслужбы плохие и т.д и т.п. Мне откровенно говоря по барабану Европа с ее проблемами. Да страшно летать на самолетах, сидеть в аэропорту, ездить на метро. Есть выбор - не летать, не ездить на метро. Мы всегда находимся в опасности. Теракт в Брюсселе, тьфу, ерунда. А посмотрите какой ажиотаж. А то что в ДНР или ЛНР люди уже 2 года живут и гибнут в условиях постоянных обстрелов вроде никто уже не замечает. Что Меркель не понимает, что происходит в этих районах? Война в центре Европы! Гибнут женщины и дети. Но она даже не говорит об этом. Знает, понимает, но не говорит. Европейцы не несут цветы к нашим консульствам в этих странах, как знак переживания и сострадания за убитых детей и мирных гражданах которые не по своей воли родились и проживают на этих территориях.
    Так почему мы за них должны решать ИХ проблемы? СССР в 30-е годы имел договор с Чехией об оказании помощи в случае агрессии. Советский Союз выдел что Германия готовит захват Чехии. Мы были готовы оказать им военную помощь. Но уперлась Польша, не захотела дать коридор для прохода наших войск. Переговоры зашли в тупик. А фюрер понимая, что Запад не хочет иметь дел с СССР захватил играючи всю Европу. Итог - 2-я мировая, с концлагерями, жертвами. СССР имея неплохую армию, технику, которая в чем то была лучше немецкой и зная, что немцы нападут почему то показывал в отношении Германии миролюбивые отношения. Итог все знают.
    ВВП правильно делает в отношении потенциального агрессора. Предложил Штатам и Европе принять участие в операции в Сирии. Не хотите, крутите? О.К. справимся сами. Сейчас нельзя повторить ошибку Сталина в 40-х. Надо показать всем - сунетесь, ударим. И вплоть до применения ЯО. В этом мире понимают только силу. Увы.....
  6. Михаил Харичев
    0
    26 марта 2016 16:14
    Цитата: Voha_krim
    Ну вот, вроде как слегка поутихло бурление масс по поводу инцидента с мостом.

    На сайте президента Украины Петра Порошенко появилась петиция с просьбой запретить строительство Керченского моста. laughing belay negative

    http://vz.ru/news/2016/3/24/801533.html

    Совершенно критичное положение... what
  7. +3
    26 марта 2016 18:06
    Этот случай определённо не злонамеренный и уж точно не террористический акт. В 80-е годы очень много советских судов ходили в Штаты вверх по Миссиссиппи грузиться зерном на Союз. Переход 16-20 часов по реке, на которой куча разных мостов и судов. Лоцманская проводка была обязательной, но всё равно без инцидентов не обходилось. Сам был участником одного из таких на борту балктанкера НМП, когда на полном ходу снесли судовую мачту об мост перед Новым Орлеаном. Вы бы посмотрели на лоцманов-американцев, когда они "чухнули " с мостика перед столкновением. Никто из америкосов терактом это потом не назвал, невзирая на самый разгар холодной войны. Поставили на якорь под арест, понаехали власти, страховщики и прочая шушера. Разобрались в причинах и отпустили на погрузку в Батон-Руж. Происшествие заурядное, таких тысячи. Старые моряки должны помнить , как страшно горел в Босфоре танкер-румын. И никто румын потом не расстреливал, просто содрали деньги за ущерб. А поведение капитана -турка удивления особого не вызывает, поверьте моему морскому опыту. Не зря есть пословица - ты что турок? В настоящее время на мостиках иностранных судов каких только клоунов и придурков не стоит. То, как они управляют пароходами приводит в ужас и удивление - почему при таком судовождении так мало аварий и происшествий? Особо можно выделить китайцев, индусов, филиппков, ну и конечно же арабов. Можно было бы привести много интересных случаев, но не место и не время.
  8. +1
    26 марта 2016 20:57
    Турки похожи на шелудивого кота,который что и может в тапки гадить испотишка
  9. +1
    26 марта 2016 21:46
    Я лично совершенно согласен с Darkmor. Не нужно искать заговоров там, где скорее всего их нет и уж точно не стоит нагнетать страсти выстраивая логические цепочки звеньями которой будут сбитый су-24, аэробус над синаем и потому подобное. логики на самом деле в подобных умозаключениях на самом деле мало, а есть попытка "поиграть" на эмоциях и на людском горе и тем самым найти сторонников. и уж совсем неверны, на мой взгляд, призывы потрясти АК, термитами, москитами и прочими булавами. крови хотим?
    Скорее всего произошел пусть и неприятный, но лишь морской инцидент. Судно очевидно будет, если не уже, арестовано. Будет расследование. Соответствующие российские власти выставят соответствующий счет судовладельцам. Скорее всего страховая компания судовладельцев (клуб взаимного страхования) выдаст необходимые финансовые гарантии. И я возможно кого-то удивлю, но вполне вероятно, российские власти скорее всего "отпустят" судно, если найдут выданные гарантии удовлетворительными для себя.
    К сожалению подобные инциденты не редкость и происходят и в Суэцком канале и на рейде Сингапура и бывали в Босфоре (при строительстве моста кстати и в Дарданеллах.... нежто всем сгореть в ядерном пламени из-за сваи!!!???
    Я имею некоторое представление о том, как поставлена работа на некоторых турецких торговых судах. С сожалением должен признать, что разгильдяйский подход характерен не только для моряков этой национальности.... я имею ввиду и украинские экипажи и российские.... да кто угодно может отмочить что угодно! Слава Богу в данном случае пострадало только железо и бетон! Моё почтение!
  10. 0
    26 марта 2016 22:14
    ДА ХВАТИТ ВАМ НОСИТЬСЯ С ТУРКАМИ ! ОНИ ТАКИЕ-ЖЕ КАК ВСЕ . НЕ НАДО ЗАИГРЫВАТЬ! ОСМАНЫ УВАЖАЮТ ТОЛЬКО СИЛЬНЫХ , В МОЕ ВРЕМЯ ТУРЕЦКИЙ СТАЦИОНЕР В ПРОЛИВЕ ВСЕГДА " ПРИСПУСКАЛ" ФЛАГ ПЕРВЫМ , ИБО ЗНАЛ , ЧТО ПЕРЕД НИМ КОРАБЛЬ ВМФ СССР !
    1. 0
      26 марта 2016 23:45
      Какой еще стационер? Вы напутали нахимовские и брежневские времена в одну кучу.
      Закусите, проспитесь-а потом добро пожаловать.
      Заодно и капс выключите.
  11. +1
    26 марта 2016 23:37
    Ох вот тыж твою дивизию!
    Ну въехал в мост, ну и что? А то что этот мост турки снабжают и строят-кто про это вспомнит?
    Три страницы диванной аналитики про мосты Эрдогана и Севастополь...
    Вы хоть работать пробовали? На жизнь себе и своей семье? Руками и головой?
    Сильно сомневаюсь, ибо один сплошной малограмотный звиздежь с вкраплениями таких же "блоггеров".
  12. 0
    27 марта 2016 00:07
    Цитата: Николай К
    Вы статью прочитали или "просмотрели"? Автор указывает на логическую цепочку:

    Скоморохов забыл включить в череду событий падение боинга в Ростове. Ведь явно теракт, арабы целились в важный объект в Ростов-на-Дону, но промахнулся и самолет упал рядом со взлетной полосой.. .

    Подобные "логические" цепочки в обычное время фонтаном бьют в домах для душевнобошьных. Но в последнее время, как я смотрю, и прочие обитатели нашей страны не прочь выдать очередную теорию заговора. Да уж, видимо, головку им напекло. . . возле телевизора.

    вы напрасно ерничаете обвиняя людей в фобии,отношение с турцией действительно не лучше чем с Украиной...и будь Я на месте Эрдогана вполне бы гадил (так что все резонно )
  13. +1
    27 марта 2016 01:53
    Кто-то говорит что мы в лице турции лишились одного союзника.Бред,мы не сделали турции ровным счетом ничего плохого,но они показали нам свое истинное лицо.Чтож,в данной ситуации остается пожелать удачи курдам,в нелегком деле развала этого недогосударства.
  14. 0
    27 марта 2016 07:09
    Носороги предприняли разведку боем...Рог пора ломать...
  15. +1
    27 марта 2016 11:27
    Мысль правильная - относиться к нехристям (да и "просвещенным" евроканнибалам) надо не с пресловутой открытостью славянской души, короче: с глупостью, а хотя бы учиться на своих же ошибках. На своих ошибках, как известно дураки и учатся, но это не так обидно, что раз за разом по одной и той же причине рылом в корыто, а мы опять "открытость", "гостеприимство" и прочая бредятина от глупцов или от предателей у власти.
  16. 0
    27 марта 2016 17:17
    Цитата: stalkerwalker
    Цитата: V.ic
    Вы статью прочитали или "просмотрели"? Автор указывает на логическую цепочку: 1 - сбитый Су-24; 2 - намеренное повреждение строящегося стратегического объекта; 3 - ??????????. Да и насчёт полного отсутствия военного прикрытия стратегического объекта правильно заявлено в данной статье.

    Если есть желание не допустить к опорам моста (технического или строящегося) потенциального диверсанта, то следует проделать рутинную работу :
    1. Обозначить район посторойки моста как "Area to be avoided" на навигационных морских картах. Это забота ГУНиО (Главного управления Навигации и Океанографии) через соответствующие Извещения Мореплавателям.
    2. Извещать ВСЕХ мореплавателей в данном районе через систему Прибережных Сообщений - NAVTEX "Туда не ходи, сюда ходи. А то снег башка упадёт..."
    3. Выставить у моста катерок или буксир, в задачу которого будет входить оповещение всех проходящих судв как через систему АИС, так и по УКВ связи. Буквально - отгонять особо непонятливых, как это делают суда обеспечения в Северном и Балтийском морях, когда на английском (и на русском так же) буквально посылают подальше от греха.
    4. И последнее. Языковой барьер. Английский язык, как русских операторов береговых станций, так и турецких судоводителей, вещь, временами несовместимая... wassat
    Ввести ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ лоцманскую проводку - проблематично, т.к. лоцманов не напасешься (lack 0f pilots).

    Судя по вашим комментариям, вы считаете себя жутко умным. На самом деле вы не удосужились ознакомиться с данными инцидента, но понтов через край.

    И оповещение было, и район обозначен был, и «катерки у опор» (маяковые сваи), всё было. Но вам-то не досуг даже пальцем в интернете шевельнуть, а повыпячивать своё я на форуме очень хочется.

    К конкретике: «В инфоцентре [Крымского моста] также рассказали, что строительно-монтажные работы на мосту не мешают судоходству. При этом все суда, проходящие через Керчь-Еникальский канал, информированы о строительных работах. Помимо обязательного оповещения, действующего с лета прошлого года, зона работ ограничена специальными навигационными знаками» (http://vz.ru/incidents/2016/3/23/801203.html)

    Иными словами, капитану судна или лицу, управлявшему судном, было прекрасно видно, что он входит, согласно предупреждающим навигационным знакам, в район строительных работ. Судно было предварительно оповещено о зоне этих работ, в реальном времени предупреждалось о неверном курсе диспетчером.

    Помимо опор вспомогательного моста, снесены две маячные сваи [источник тот же]. Судно пёрло прямо на предупреждающие сигналы.

    В таких условиях вероятность случайного инцидента не нулевая, но крайне низкая.

    Что из этого следует? Уровень внимания к действиям турецкой стороны вырастет. Сейчас он и так близок к максимальному. Списывать всё на случайность с рациональной т.з. невозможно, необходимо предусматривать все варианты и вероятности.

    Естественно, Россия на данную провокацию ответит строго в правовом поле. Засудят владельцев этого корыта. В дальнейшем, если подобное будет повторяться, скорее всего будут предприняты упреждающие меры.

    Сам мост (в соответствии с проектом) будет защищён от таких действий, преднамеренных, случайных или «случайных» специальными гидротехническими сооружениями, палами. Протаранить опоры действующего моста будет невозможно.
    1. kig
      0
      28 марта 2016 06:32
      На самом деле вы не удосужились ознакомиться с данными инцидента

      Вы, похоже, умеете пользоваться интернетом, но на самом деле не удосужились ознакомиться с подобными случаями в мировой практике. Попробуйте, и будете удивлены, как суда при хорошей видимости, с лоцманами на борту, при абсолютно благоприятных условиях, при наличии навигационных карт со всеми нанесенными знаками и прочее и прочее, умудрялись вылетать на мель, сталкиваться с другими судами, мостами и причалами. Если следовать вашей логике, то все эти случаи можно классифицировать как террористический акт, а капитанов лучше всего расстрелять заранее.

      Один из законов Мерфи: если что-то можно сделать неправильно, то всегда найдется кто-нибудь, кто так и сделает.

      Давайте все же подождем результаты расследования. А то как бы не пришлось потом извиняться за горячие необдуманные слова и выражения.
  17. 0
    27 марта 2016 19:20
    Ну что,написать ---Турки были, есть и будут ТУРКАМИ, Как говорят: " это на всю жизнь"
  18. 0
    28 марта 2016 14:00
    Цитата: kig
    Если следовать вашей логике, то все эти случаи можно классифицировать как террористический акт, а капитанов лучше всего расстрелять заранее.

    Читайте сообщения, на которые отвечаете, внимательно.

    В таких условиях вероятность случайного инцидента не нулевая, но крайне низкая.


    Чтобы не было досужих домыслов о чужих словах.

    Кстати, из всего многообразия упомянутых случаев можете привести хотя бы один пример подобных игр с диспетчером движения? «Да, поворачиваю» — по факту идет прежним курсом; «Да, стоп машина» — на деле идет на таран.

    Когда найдете что-то подобное, продолжите комментарий о досужести, удивлении и внимательном чтении исходной информации.
    1. kig
      0
      29 марта 2016 04:05
      вероятность случайного инцидента не нулевая, но крайне низкая
      Внимательно прочитал, но так и не понял, откуда у вас такая уверенность. А вообще-то наш спор никчемный, потому что вы уже заранее все решили и всех осудили. Вас там не было, какая была погода, видимость и прочее вы не знаете, подлинную запись разговоров вы не читали (как и все мы, впрочем), но вердикт уже готов.

      Заодно уж проясните вот эту таинственную историю - явно просматривается теракт
      http://www.youtube.com/watch?v=WJ31K5ZDfMQ
  19. 0
    30 марта 2016 17:24
    Давно нужно было выработать соответствующие контрмеры. Подобные инциденты нас будыт подстерегать не обнократно. К этому нужно быть готовыми.
  20. kig
    0
    31 марта 2016 08:26
    Хотя прошло уже немало времени после появления этого крика души некоего А.Скоморохова и страсти в обсуждениях утихли, все же добавлю свои 5 копеек.

    http://vz.ru/news/2016/3/30/802582.html

    Сухогруз Sormovskiy-48, идущий по Керченскому проливу без лоцмана, едва не врезался в опоры строящегося моста минувшей ночью.

    По информации NDNews, судно шло под флагом федерации Сент-Китс и Невис (островное государство в Карибском море). По данным керченских лоцманов, сухогруз свернул не у тех буев и прошел прямо между опорами будущего моста, едва не задев их.

    Специалисты отмечают: корабль спасло то, что капитан понял свою ошибку и резко снизил скорость. Благодаря маленькой осадке Sormovskiy-48 смог пройти по мелководью.

    Отмечается, что на данном участке работали плавкраны «Севастополец» и «Зиновьев». К счастью, они еще не успели вбить сваи в этом месте.

    «Судно Sormovskiy-48 постоянно ходит по Керчь-Еникальскому каналу, и капитану хорошо известно, как необходимо действовать. Но на этот раз капитан при выполнении поворота не учел гидрометеорологические условия, и судно было вынесено течением за красную бровку канала», – цитирует издание слова местных специалистов.


    Упорные искатели террористов могут развить и дополнить свои теории, обвинив на этот раз островное государство в Карибском море. Впрочем, абсолютно уверен в том, что весь экипаж "иностранного" судна состоял из чистокровных россиян. Можно, конечно, покопаться в их биографиях и проследить, нет ли там турецкого следа.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»