Современная средняя школа. Записки учителя...

438
«Они могут пользоваться противозачаточными средствами и делать аборты, и чем больше, тем лучше. Мы не хотим, чтобы они были образованны. Достаточно, если они будут считать до ста. Такие недоумки будут тем более полезны для нас. Религию мы оставим для отвлечения внимания…»
Мартин Борман


Общее состояние

Первое впечатление от родной школы: стало меньше детей, позднее на педагогическом собрании узнал, что сейчас учится около 700 детей, когда я учился – в 90-е годы, было 1200 учеников. При этом почти половину детей привозят из восьми окружающих посёлок деревень (школа в посёлке городского типа). А школы, которые там были, закрыли, их стало экономически невыгодно содержать, легче дать одной школе 2-3 автобуса и каждый день возить детей в школу и обратно.



Следующее, что замечаю – физическое состояние детей – какие-то хлипкие, болезненные. Затем нахожу факты, подтверждающие моё впечатление. В школе есть кадетский класс (одни мальчишки, больше часов физкультуры, строевая подготовка и т.п.), так если заглянуть в листок здоровья почти половина детей – в подготовительной и специальной группах, два инвалида, треть класса фактически освобождена от физической культуры – только посещают занятия. В этом же классе несколько учеников уже в 9 классе были алкоголиками в начальной стадии – пили несколько лет по 2-3 раза в неделю.

Дали класс, стал классным, 25 учеников, только двое(!) первой группы здоровья, почти треть класса проблемы со зрением, больше половины различные хронические заболевания.

Ещё один «сюрприз»: в школе более 20 детей с диагнозом F70 (лёгкая олигофрения), более 30 детей ЗПР (задержка психического развития), ещё столько же без диагноза бегают, а с «просто» с психическими проблемами по несколько практически в каждом классе. Как потом выяснил, почти все эти дети – «подарок» от пьющих родителей.

В школе, на первом этаже, постоянный запах табачного дыма – детишки курят в туалете. Таким образом, пассивными курильщиками является почти вся школа. Даже если их поймают техслужащие, дежурный учитель, сам директор, ничем серьёзным ученику это не грозит, ну поругают (профилактическая беседа), может, вызовут родителей, но не факт, что те придут. А если придут, что сделают – время упущено, пообещают принять меры в общем.

Особо «одарённые» дети курят со 2-3 класса, процент курильщиков растёт с каждым годом, особенно страшно то, что закурили и девушки. Девушки пьют шампанское и вино с 4-6 классов, причём наливают родители – Новый год, день рождения. Сквернословие и распущенность поведения давно стали нормой.

Школу губит безнаказанность и безответственность – ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. Некоторые даже пытаются запугать учителей своими родителями – уголовниками.

Большая часть учителей смирилась с таким положением – нет стимула бороться, зарплата маленькая, требуют много, установка такая: во всём виноват учитель. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет – портишь отчётность.

Не надо думать, что учителя ничего не делают – регулярно проводятся соревнования, разные конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, компьютерных игр, но вся эта информация просто капля в море. Детей воспитывает телевидение и Интернет. Не раз проводил анкетирование учащихся – героями мальчишек являются Человек-Паук, Блейд, Терминатор, Гарри Поттер (он популярен и у девочек), Гэндальф, и т.п., ни одного русского персонажа, хотя не может не радовать то, что это положительные персонажи, которые бьются со злом, т.е. стремление к Справедливости у детей есть, они ещё русские.

С девочками дело обстоит хуже, они попали под власть Западной культуры капитально – их кумиры, представители поп-музыки, героини различных сериалов, идеалы мужской красоты Тимберлейки, Бреды Питы. Их привлекает внешний блеск, они не имеют представления о духовной красоте, хотя даже среди них есть девочки, которые читают (!) книги, стихи, но они тонут в общей массе будущих потребителей.

Всеобщая увлечённость детей популярной музыкой, разбавленной уголовным романтизмом (шансон) и рэпом, посещение дискотек с 5-6 классов. Сразу вспоминаются слова А. Гитлера, из застольных бесед:

«... надо дать им алкоголя и табака сколько их душе угодно... Музыки они, конечно, могут иметь сколько им угодно... всё, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и ещё раз музыка. Весёлая музыка – отличный стимул в тяжёлой работе; дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны...».

И не надо думать, что такая школа исключение, наша школа ещё одна из лучших в районе – серебряные и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, сильные учителя, победители разных конкурсов. В городах положение усугубляется тем, что там есть т.н. «золотая молодёжь», в сельской местности это ещё не так заметно.

В школе практически отменен общественно-полезный труд, теперь запрещено «эксплуатировать» детей: в итоге наплевательское отношение к школе, можно рисовать на партах, плевать на пол, рисовать на стенах.

Учителя

Школа держалась последние 20 лет за счёт советского запаса прочности, работают учителя-пенсионеры ещё советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Преподаватели из молодых обычно долго в школе не выдерживают, при мне (4 года) каждый год приходило 2-5 молодых специалистов, обычно больше года никто не работал. Уходили и устраивались, где угодно, лишь бы не в школе – продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры. Остаются в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, равнодушные.

Учителя просто задавлены грузом всякого рода бумажной работы – отчёты, анализы, планы, диагностики и т.п. и т.д., плюс всеобщая компьютеризация «порадовала», теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном.

Все школы занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания.

В итоге, в ущербе опять ребёнок, когда учитель закончит писанину, ему просто некогда увидеть проблемы ребёнка, помочь ему. В общем «всё хорошо прекрасная маркиза», на бумаге – и новые образовательные технологии внедряем, и два компьютерных класса, и электронная учительская, и три новых автобуса, а дети всё тупее и больнее.

В 90-е годы смеялись над американскими рассказами Михаила Задорнова, мол какие американцы тупые, и их школьники. Могу вас заверить: наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать – зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках.

Ещё одна беда современного дошкольного и школьного образования – это отсутствие мужчин, у нас в школе их было много, аж 6 человек на 60 преподавателей, в ряде школ их вообще нет или один, и это не редкость. Поэтому мальчиков в России изначально воспитывают женщины: от дома, где отец на заработках или его вообще нет, а если дома, то пьёт; детского сада (мужчина в детском саду – это просто уникальный случай), до школы. А потом многие задают вопрос: а где у нас в России настоящие мужики?

А откуда им взяться-то? Только путём самовоспитания, но таких единицы, в статистике они погоды не делают. Да и система общего обучения девочек и мальчиков, негативно сказывается на мальчиках, они психологически и физически позже взрослеют, чем девочки на 2-5 лет. Если некоторых «девочек» уже в 7-8 классах можно замуж отдавать, то мальчишкам ещё надо в солдатики, да в казаки-разбойники играть.

Это ещё один удар по мальчикам, они чувствуют себя ущербными, они меньше и их бьют девочки! Потом, чтобы показать сверстницам, что они уже взрослые, они начинают курить, употреблять мат в разговоре, выпивать для храбрости, грубить, в итоге, оставшиеся годы детства загублены.

ЕГЭ – это диверсия против остатков советской школы, во-первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплина и русскому языку, это, как минимум, глупость. Сам не раз сталкивался в них с вопросами, где на устном экзамене можно было бы дать два правильных ответа и доказать свою точку зрения. В тех же истории, обществознании надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, ЕГЭ эту возможность убил. Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции (хотя когда вводили, говорили, что ЕГЭ покончит с ней). Выпускной класс, ученик в каждой четверти получал 2-3 двойки (в уме, помните система – пишем три два в уме), всегда по русскому, а по итогам ЕГЭ отлично.

Интересно то, что он сын местного «олигарха». Получается, система закрепляет разделение «дорогих россиян» на новых хозяев жизни и всех остальных. Да и всем известно, учителя позволяют списывать («шпоры» в туалетах и т.д.), да и просто сами решают ученикам задания (например, фотографируют задания на мобильный телефон и посылают, сам решал по обществознанию в этом году, по просьбе друга). Ведь провал учеников, провал школы, пятно на репутации школы,

Да и просто учителя, родственники, умники из младших классов могут пойти сдать за выпускников, при определённой договорённости. В-третьих, ЕГЭ убивает время основной программы, учителя «натаскивают» учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа.

Необходимые меры спасения

1. Образование любого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведений не должно быть, ибо от рождения все люди равны перед Богом, «элитарные» школы уродуют саму идею просвещения, делят детей на «элиту» и прочих, на избранных и нет. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком, в зависимости от его способностей и трудолюбия. Негативный пример США и Великобритании перед глазами, где основная масса населения превращена в тупое, жирное быдло, а из «элитных» школ выпускают юристов, управленцев, да финансовых спекулянтов, предпочитая покупать инженеров, физиков, химиков в России, Индии, Китае.

2. Перевести систему образования с кодирующей педагогики (действует практически без изменений со средних веков), на методологическую, то есть, если по простому, не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости. Это позволит сократить курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы до 3-4 лет.

3. В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, т. к. из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек – женщин. Психология, заложенная богом и природой у них разная, следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по совершенно разным программам и учебникам. Но чтобы не разобщать их и не противопоставлять, лучше не создавать отдельные школы (женские и мужские), а делать мужские и женские классы в рамках одной школы. С введением в программу занятий, где мальчики и девочки, разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, изобразительное искусство и т.д.), дабы их объединяло не инстинктивное влечение, а общее мировоззрение и миропонимание.

4. Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов (с 4 класса).

5. Создать и внедрить цельную программу здорового образа жизни для всех образовательно-воспитательных учреждений, начиная от системы закаливания, кончая рукопашным боем. Восстановить спортивные сооружения, построить новые – в каждом ВУЗе, средней школе, детском саду должен быть бассейн (плавание всем полезно, и устраняет уже имеющиеся дефекты) и хотя бы открытый каток для зимнего сезона. Необходимо взять за образец Древнюю Грецию, где наряду со школами были «гимнасии», где занимались физическими упражнениями.

6. Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола.

7. Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения, сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий. Нам понадобятся и строители лунных посёлков, городов на Марсе, техперсонал звездолётов.

8. Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения – достойная оплата, в сельской местности, где нет развитого общественного транспорта, как в городах, личный автомобиль, бесплатное жильё (после 15-20 лет работы), съёмная квартира (дом), если нет жилья для молодых специалистов. Но перед этим конечно «зачистка» пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников.

9. Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия, к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем – с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием.

10. Возврат на первом этапе (этап – восстановление), к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-е годы, можно переиздать учебники того времени (тогда по интеллектуальному развитию образованности молодёжи СССР занимал 1-2 места в мире), с включением лучших наработок последнего времени (например: опыт школы Щетинина).

11. Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи и лучших учащихся – бесплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу и т.д. Дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, толщина кошелька родителей и их связи.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

438 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    29 июля 2016 19:57
    - "Техперсонал звездолётов"- эх, жги! laughing
    - У нас в школе тоже бухали и курили в туалете... но наш директор был отставником, и удар у него был поставлен!
    Родители "залётчиков" были не в претензии... и ничего - многие из курцов людьми стали.
    - Если кто помнит, система была простая: не успеваешь - после 8-го в ПТУ, или техникум. И хороших специалистов готовили. А то пошла дурная мода - повальное высшее образование... работать некому!
    - А современная буржуазия, похоже, хорошо усвоила уроки прошлого - социальные преобразования начинаются с повышения уровня образованности пролетариев...
  2. +1
    29 июля 2016 21:25
    В наше время, если парень не умел подтягиваться на перекладине, над ним смеялись и в него тыкали пальцем. Сейчас, если парень подтягивается на перекладине - это редкое меньшинство, остальные - толстые, жирные сардельки, которые еле носят себя.
  3. +1
    29 июля 2016 21:55
    Цитата: самоход
    все никак не могу понять - а чем-то советская система образования не устраивает-то? request
    выпускники советских ВУЗов по всему миру были нарасхват. изменить идеологическую направленность, а точные и гуманитарные науки взять полностью из "совкового периода". я только "ЗА"

    Полностью согласен с Вами. Я вьетнамец, выпускник советского вуза (я окончил МАДИ с отличием, на cтене 3-го этажа главного здания института высечена моя фамилия [выпуск 1979 г], аспирантуру завершил в 1985 г), и я очень горжусь своими советскими дипломами. В нашем ханойском институте много преподавателей с дипломами Ph.D. западных стран, и они с большим уважением относятся к нам – выпускникам советских вузов.
  4. 0
    29 июля 2016 22:39
    блэйд и тимберлэйк 100% эра конца 90-х начало 2000х, нынешнее поколение про них и не слышало. чтобы сделать все то о чём написал автор, надо как минимум все доходы от недр перевести в доход государства, где то подготовить специалистов которые захотят за текущую з\п воспитывать в учениках знания и логику, где то найти достаточное количество вузов которые подготовят этих специалистов, не по принципу "плати-получи диплом". Следующий шаг это подготовка к вузам(в каждом надо пройти "свои" подготовительные курсы) и обучение в пту(колледжах :) ) реально толковых минимум, тут подготовка еще ниже и з\п преподавателей такая же.
  5. Erg
    0
    29 июля 2016 22:50
    Тема действительно актуальна, вижу. Тут в чём "камень преткновения"? - многие путают тёплое с мягким. Уничтожив СССР, мы потеряли совокупность принципов, подвинули мораль, сменили, извините, ценности (ненавижу теперь это слово). Нельзя, продав душу "дьяволу", сетовать , что приходится за это платить... Тут надо решать - или мы сейчас выберем в приоритеты деньги, положение, "крутизну", заплатив за это нашими детьми (и нашими душами), или мы всё-таки поймём, что всё это мусор, и для человека духовного, не допускающего для себя малейшего попрания норм морали и совести, существуют противоположные приоритеты. Не лгите себе. Будьте честными. hi
  6. +1
    29 июля 2016 23:21
    В статье нет самого главного: Премьер министра, вице премьера по социальным вопросам, министра образования - публично четвертовать за развал оборонноспособности страны (Диверсия). Публично и вне зависимости от моратория на смертную казнь. Ибо " Войны выигрывают школьный учитель и приходской священник", говорил Бисмарк, подчеркивая роль образования и духовного начала в защите Отечества.
  7. -1
    30 июля 2016 02:17
    Лозунги, лозунги...

    Необходимые меры спасения

    1. - Кто оплачивает банкет?

    2. Это позволит сократить курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы до 3-4 лет. - Ню-ню..

    3. В итоге мальчики вырастут как бы странными.. В садике в одной песочнице с девочками играли, только во вкус входить начали, а тут раз, и по сторонам развели на 10 лет. Чушь какая-то.

    4. За чей счёт банкет?

    5. Кто будет оплачивать?

    6. Не заметил, что спортшколы и дома творчества исчезли. Сократились, да, но и спрос минимален.

    7. сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий.
    Правильно, зачем специализация с глубокими знаниями, давайте универсальных никаких работников готовить. А то вдруг не пригодятся как водители, пусть работают строителями! Только майна-вира подучить немного..
    Нам понадобятся и строители лунных посёлков, городов на Марсе, техперсонал звездолётов.
    Да ладно... сначала бы продукты питания качественные вспомнить, как производить. А то до звездолётов не доживём.

    8. За чей счёт банкет, и вообще, как это сделать без нормальной системы подготовки кадров?

    9. Мужчинам положить зп больше чем женщинам? Мужское воспитание, это когда вваливаешь мелкому падонку люлей, после чего сам отгребаешь от его родни и от родного государства?

    10. Возврат на первом этапе (этап – восстановление), к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-е годы. Ага и пусть весь мир сто лет подождёт, пока русские будут велосипед изобретать.

    11. А этого сейчас нет?

    Потрясающий по глупости вброс... Это, надо полагать, избирательная компания говорунов начинает набирать обороты))
  8. 0
    30 июля 2016 08:11
    Женя приниси. Ножи. Срочно - это мне написал в WhatsApp тридцати восьмилетний летний парень. Папа его был директором АТП-1 в Целинограде (Астане).Даже Советская школа могла выпускать на свет божий ... не пропускают модераторы словцо. Но нас есть заветное выражение тов.Лаврова Д.Б.
  9. +1
    30 июля 2016 08:54
    Да если по-чесному, кому нужно это образование?
    Один фиг все в торговле будут, ну 70% точно.
    Так что читать-считать-писать+курсы 1С и школьник готов к самостоятельной жизни.
    То же самое и для выпускников филфака-истфака и прочих факов.
    На последнем курсе учебные курсы 1С, умение четко произносить фразу "Свободная касса" и человек готов к самостоятельной жизни. А то у нас соединили инфантилизм советской системы и тупую зубрежку западной.
    А так задачей должен быть отбор 10-15% тех, кто реально имеет возможность стать великим.
    А остальных к станку или "Свободная касса".
  10. 0
    30 июля 2016 09:39
    Нынешняя система образования,кузница рабов.
  11. 0
    30 июля 2016 14:55
    Мне кажется это замечательно фото к статье сделано не в учебном классе или аудитории, а в отделе полиции, ну или что-то из полицейских сводок. Спрашивается, зачем фото п.р.о.с.т.ит.у.т.к.и прикрепили к статье об образовании, автор хочет сказать: нынешние школьницы/студентки = ш.л.ю.х.и, а соответственно школьники/студенты = алкоголики и наркоманы? Непонятно.
  12. 0
    30 июля 2016 14:57
    В "Военное обозрение" модераторов из монастырей набрали что ли, это просто капец какой-то.
  13. 0
    30 июля 2016 15:43
    автору: не читал пока ещё комментарии, уверен, что реакция будет абсолютно разная - от полного принятия точки зрения, до гомерического хохота и издёвок. но по поводу статьи могу написать свои пять капель дегтя в ложку мёда (это потому, что бочкой мёда тут и не пахнет). так вот: пока у власти ЕдРо (едим Россию)потому как даже деятельность ТАКОГО перца как Зурабов на посту посла России на Украине получила более чем положительную оценку со стороны как правительства (что весьма показательно) так и самого наисветлейшего. what о чём дальше рассуждать? о том, что один из передовых педагогических ВУЗов РФ - Магнитогорский Госуниверситет был признан неэффективным и практически разогнан? о том, что на сегодняшний день практически нет качественной подготовки именно педагогов? так об этом не пишет и не говорит только ленивый... о том, что престиж профессии педагога опущен ниже плинтуса - так это просто не говорить ни о чём... так что милый мой автор, Ваша статья, и особенно те пути реализации изменения методики обучения подрастающего поколения кроме горькой улыбки ничего не вызывают... Вам ничего не говорят слова нашего, понимаешь нынешнего министра образования Ливанова? напомню: наша задача - воспитать ГРАМОТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ! что сейчас с успехом и претворяется в жизнь!
    1. +1
      30 июля 2016 16:39
      и ещё:

      Москва, РИА "Оренбуржье", Россия и мир
      30 июля 2016, 14:43
      МИНФИН ХОЧЕТ ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ УВЕЛИЧИВАТЬ ТРУДОСПОСОБНЫЙ ВОЗРАСТ РОССИЯН



      Необходимо любыми путями увеличивать трудоспособный возраст населения России, заявила первый замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко, выступая на "Территории смыслов".

      как вы думаете, а это зачем?
      1. 0
        6 сентября 2018 09:17
        Ну, а теперь, спустя два года, вы знаете ответ на свой вопрос?! Закопать нас хотят - живьём!!! am angry soldier
  14. +1
    30 июля 2016 15:45
    Полностью согласен.
  15. 0
    31 июля 2016 03:35
    Моральное воспитание исчезло не только в школе, оно исчезло полностью из средств массовой информации, как было раньше.Раньше этим было пропитано все, что не приходилось видеть и читать. Вместо этого мы видим работу церкви на общественном телевидении и полный хаос в повседневной жизни.Это не та замена, которая полезна обществу.
  16. +1
    31 июля 2016 03:47
    Цитата: russkiy redut
    Ну не нужны мы медведеву умные


    А чего именно Медведеву ? Пытаетесь прикрыть Путина ,тут многими горячо любимым ? Так без его согласия и одобрения(а скорее всего создания) этот ЕГЭ не был бы возможен.

    И сделан он скорее всего в угоду любимым Путиным кавказским республикам. Так как с образованием на кавказе сами понимаете как (точнее никак) , то ЕГЭ был единственный вариант чтобы они могли сдавать успешно экзамены на поступление в российские ВУЗы.
    Ну и разумеется с введением ЕГЭ , кавказик стал успешно сдавать все экзамены на "отлично" и отбирать квоты на бюджетные места в ВУЗах РФ у россиян. Ну а как кавказики учатся и живут в РФ я думаю все тут знают, это регулярно освещается в новостях о криминальных происшествиях )))
    Ура Путе !
    1. 0
      19 мая 2018 19:31
      вы братец!.
      Куришь?Дрочишь?Не женат? Это Путин виноват!.

      ЕГЭ -это часть болонской системы,как всегда вырванная куском из системы подготовки .
      Сделано это было в угоду либералам в десны целовавшимися с западом. Путин тут не причем.

      Я за старое образование. Советское образование учило думать,рассуждать. анализировать.Нынешнее формирует клиповое мышление-тут знаю,а тут не знаю,потому что нам это не задавали.
      Конечно можно зазубрить ответы и знать какого цвета были пуговицы на сюртуке Чичикова-но при этом Гоголя не знать вообще! Примерно так в остальных науках. Возможно эту массу готовят для пополнения ПТУ или каких то рабочих поофессий, деться им куда то надо будет-в ВУЗы не попадут,или вылетят с 1 курса, к станкам встанут..хотя слабо сам верю в это...толпы потерянных людей..толком не выучены, в менеджеры -продавать или закупать.. хотя и тут нужно быстро соображать,анализировать,быть психологом ...куда им..
  17. 0
    31 июля 2016 09:50
    В Москве на Чернышевского (Земляной Вал) был у нас дворник дядя Равиль (1945 год).Отец родной! Гроза! Защищал наш двор от набегов чужих мальчишек,но и жестоко крутил уши за мат и игры в "расшибалку" (кто помнит-на деньги).Поднять то поколение дворовых воспитателей и... начать всё сначала!
  18. 0
    31 июля 2016 18:09
    Автор ещё мягко обрисовывает ситуацию. На самом деле образования как системы уже нет. Есть заведения по передержке молодняка до взрослого возраста, чтобы под ногами не мешались. И самое печальное , что это сознательная политика.
  19. 0
    1 августа 2016 10:54
    о, опять кобосятина. С ней мы точно никуда не выберемся
  20. 2ez
    +1
    1 августа 2016 12:20
    Автор - наивный... Время упущено и, боюсь, безвозвратно... Сам 20 лет в школе отпахал, до высшей категории дошел, потом все, выдохся... Без "искры в душе" в школе работать нельзя! К сожалению, остаются те, кому педагогика - по барабану! Нет, есть отличные педагоги, но их НАМНОГО меньше, чем тех, кто отбывает номер... И еще те, кому уже поздно уходить, нигде не примут, старые. Многие друзья-педагоги, и я им не чета, они намного сильнее меня, мне говорят, что ушли бы сразу, было бы куда... А так плывут, и работают спустя рукава... Зачем лучше, все равно никому не надо...
  21. -1
    3 августа 2016 05:44
    Что уж тут говорить, если и автор, несомненно болящий душой, полуграмотен...
  22. +1
    18 мая 2018 05:29
    Не давно в передаче Соловьева Е.Сатановский сказал очень правильную вещь что вместо того что бы выкидывать деньги на ультра дорогие стадионы к чемпионату мира по футболу которые будут потом стоять и бесполезно разваливаться российское правительство лучше бы вложило эти очень большие деньги в образование и здравоохранение.
  23. 0
    10 августа 2018 10:46
    согласен.Одним словом можно все описать-верните советское образование.И все.
  24. 0
    14 августа 2018 00:24
    А вот это уже интересно - какой автор настоящий:
    - собиратель "историй";
    - или учитель-практик?
  25. +1
    14 августа 2018 08:16
    "Крокодил не ловится,
    не растёт кокос"
    1. +1
      14 августа 2018 08:34
      Многофакторные задачи со многими неизвестными.

      Учебники, как динозавры, но ни животные управляют эволюцией, и ни эволюция управляет животными.

      А ответственность всегда реактивна.
  26. 0
    16 августа 2018 20:23
    Пункт Nо. Главный: Восстановить Советскую Власть и РСФСР!!!

    ПОЛАГАЕТЕ КАПИТАЛИСТЫ И БАНКИРЫ ВАМ ЭТО ДАДУТ?

    Вся Власть Советам! За Диктатуру Пролетариата! За Нашу Советскую Родину!
  27. +1
    17 августа 2018 07:01
    Пока учитель не станет получать достойную зарплату - никакие их слова или правила поведения не будут служить примером для подражания. В России учитель был обеспеченным и уважаемым человеком, а сейчас? Логика ученика проста - чему в жизни может научить этот "лох", если сам себя не может обеспечить? Сравнение доходов учителей и родителей учеников никак не в пользу учителей!
  28. 0
    23 августа 2018 18:53
    Дьявол кроется в деталях. Что такое за раздельное обучение и к чему оно может привести, думается любой психиатр скажет. Это нонсенс! Сократить сроки обучения для получения фундаментальных знаний нельзя, потому что дети должны получать знания в соответствии со своим возрастом. Тоже не принимается. На дворе XXI век и надо думать, какие методики помогут получению знаний. Это верно. И так далее. Но самое главное, не надо заставлять человека учиться, если он не хочет. Элитчик-колбасник, например, плевать хотел на образование, у него семейный бизнес. А кто хочет работать на стройке с узбеками, не надо ему мешать. Пусть учеников будет меньше, но они будут знать, зачем ходят в школу.
  29. +2
    25 августа 2018 09:55
    Начинать надо с разгона правительства Медведева!
    В противном случае, все указанные меры будут невозможны в принципе.
  30. 0
    27 августа 2018 15:33
    "Все люди равны, но некоторые равнее")) А так правильно, браво, автор)
  31. 0
    6 сентября 2018 09:09
    Эхх, автор, Ваши бы предложения да Богу в уши!!! hi
  32. 0
    13 сентября 2018 20:47
    Тема известная.
    Но, никто не говорит при этом, что в школах (относительно учителей) нарушается трудовое законодательство.
  33. 0
    8 декабря 2018 22:21
    Уже за ЕГЭ никто не агитирует, все ругают, отмечают его разрушающее влияние. А он жив. Значит кому-то это очень нужно. Кому?
  34. Комментарий был удален.
  35. 0
    10 января 2019 22:39
    Набрался сил и почитал комментарии...
    Двоякое ощущение: с одной стороны радует то, что много неравнодушных, прекрасно отдающих себе отчёт "с чего начинается Родина", а с другой стороны - как же много стало так называемых "либералов", готовых везде и во всём облобызать "западные ценности и образ жизни".
    А вообще - незабвенный план Даллеса продолжает реализовываться...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»