Рассказы об оружии. Танк Т-34-85 снаружи и внутри

96


Да, хронологию пришлось несколько нарушить в показах боевой техники, и после Т-60 должен был стоять Т-34-76, но увы, танк готовили к праздничному мероприятию 9 Мая, потому не получилось пообщаться с ним. Просто заглянули, чтобы сравнить с 85-м, в котором дали возможность поснимать.



Из "тридцатьчетверок", признаюсь, мы вылезали очень задумчивые. Скажем так: максимально задумчивые. В голове между приступами мигрени болталась одна мысль: "И на этом еще и воевали..." Речь шла не о боевых характеристиках, нет. Речь шла о возможности минимально комфортно находиться в танке.

Так вот, в Т-34 ее нет. Совсем.

Наверное, когда в танке был экипаж в три человека, еще можно было как-то... взаимодействовать. С точки зрения освоения пространства. Но когда наконец-то ввели четвертого члена экипажа, все стало совсем печально.

Но к взаимодействию мы вернемся, когда будет снимать видео по танкам с настоящим специалистом танкового дела, пока же можем сказать одно: так неудобно мы себя не чувствовали ни в одном танке ни до, ни после. Даже в Т-26 было как-то более комфортно. Видимо, английские корни давали о себе знать.

Т-34 карает вас на каждом квадратном дециметре. Стоит на десятую долю секунды забыться в тесноте танка, пытаясь впихнуть в кадр хоть что-то, нате... получите и распишитесь.

Т-34-85 в этом плане еще строже. Там пушка побольше, значит, места в башне еще меньше. А на этой технике не просто воевали. А успешно.

О ТТХ в этот раз не будет ни слова. Равно как об истории танка. Смысл повторяться, если и так все все знают?



Танк, как видите, абсолютно рабочий и на ходу.



Сохранен весь инвентарь и ЗИП, и не просто сохранен. Даже пила именно такая, как та, что реально полагалась этому танку.



Собственно, на башню. Там есть небольшой сюрприз.



Сложно сказать, что за парень был этот Вася. Явно молодой, человек в возрасте так бы страдать не стал. А пацану — вполне. Вышкрябать на остывающей отливке башни свое имя... А вот как получилось, танк не сгорел в горниле войны. И стоит в Музее отечественной истории в Падиково. А как сложилась жизнь этого Васи, каким он стал Василием...


Панорама с единственного места, откуда внутри танка можно снимать. С места командира. И тут главное отличие от обычного Т-34 — прицел. Такой пошел уже на Т-34-85.



Боекомплект. Часть его. Вообще снаряды напихивались куда только можно, также как диски к пулеметам. По принципу "много не бывает".



Вид с места командира на его оптику. Если обмотаться вокруг сиденья.



Механизмы ручного управления башней и орудием. В разные цвета — чтобы в бою, в запарке не перепутать. Вообще на удивление, в танке много подсказок и напоминаний.



Вид на казенник 85-мм пушки.



Примерно в этом месте в спокойном состоянии находилась голова стрелка-радиста. Если серьезно, то пулеметчик он. Рация была, как раз с ящика для нее и съемка делалась, но пулемет важнее.



Место механика-водителя. Кажется, что вполне нормально выглядит все. Залезть — можно, а вот назад — цирковая эквилибристика.



В "случае чего" этой паре было весьма непросто выбраться со своих мест. Ладно, нам было непросто, как воевавшим настоящим танкистам — не знаю.









Ну вот как есть: не бит, в родной краске, почти без пробега...







Мехводово хозяйство.


Немного об оптике, которую так всегда критикуют. В следующий раз, когда мы будем работать в этом музее, есть замысел поснимать через оптику. Надо будет только специальный объектив для этого взять, в этот раз не было его. Так что думаю, получится предоставить возможность посмотреть на мир глазами тех, кто в танке.


Перископ.



Командирский прицел, на башенке который.



Вытяжка, обеспечивающая отвод газов после выстрела.


Собственно, все. Очень просто и весьма по-спартански. Нет английской рациональности, нет американского комфорта. Да ничего нет, если так. Но есть нечто такое, неуловимое, что сделало Т-34 одним из лучших танков мира. Простота оружия, что ли... Просто понимаешь, что "Стюарт" — игрушка, комфортная и несерьезная. А Т-34 — реально машина для боя.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    4 июня 2018 15:08
    Т-46-76,

    Исправьте опечатку! hi
    1. 0
      13 декабря 2018 16:38
      В общем взял я сеье Т-34 -85 в 16 маштабе.
      теперь ищу фото прототипа 1945 года.по колоритней.кто может помогайте.
      1. 0
        13 декабря 2018 22:07
        Книг по Т-34 много. И Коломийца, и Барятинского.
        Да и в сети много фотографий танка разных лет выпуска!
        А чехословацкий Т-34 создать не желаете?
        На warspot.ru - Чехословак с тагильской родословной
        Юрий Пашолок
        В статье указаны отличия чехословацкого танка от советских Т-34-85!
  2. +4
    4 июня 2018 15:19
    Жаль нельзя посидеть в самых первых Т-34-85 с орудием Д-5Т Сормовского завода.
    1. +6
      4 июня 2018 15:28
      много придирок к танку,их зато собирали сотнями и тысячами,и победили, всё на этом.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        4 июня 2018 15:42
        Критика была и будет всегда...
      3. +2
        4 июня 2018 16:58
        Количество, это еще не качество...
        1. 0
          4 июня 2018 17:30
          То-то и оно, не от хорошей жизни вешали все эти сетки-решётки. recourse
          http://military-photo.com/ussr/afv/tank/medium/t-
          34-85/9686-photo.html
          1. +2
            4 июня 2018 20:17
            Это уже от фаустников вешали.
            1. 0
              4 июня 2018 21:12
              И заметьте ИС-2 обходиться без сеток-решёток. Да и КВ-85 с ними я не замечал. smile
              1. +9
                4 июня 2018 22:23

                ИС-2 с экраном на башне! Это фото единственное попадается (мне)! Но это не означает, что это единственный ИС-2 получивший противокумулятивные экраны!
                1. 0
                  17 августа 2018 13:04
                  Больше на ИСУ-122с похоже, чемна ИС-2!
        2. +6
          4 июня 2018 17:31
          И вы думаете, что советские танки были по качеству хуже допустим британских?
          «Стюарт» понравился британским танкистам совсем не случайно. По вооружению, бронированию и маневренности лёгкая американская машина ни в чём не уступала британским «тяжёлым крейсерам» А9, А10 и А13. При этом техническая надежность «Стюарта» была гораздо выше. На английских крейсерских танках устанавливались старые, отработавшие летный ресурс авиационные моторы, постоянно выходившие из строя. Частыми были и поломки узлов ходовой части. На их фоне «стюарты» имели явное превосходство в эксплуатационных характеристиках.
          1. +1
            4 июня 2018 19:16
            И вы думаете, что советские танки были по качеству хуже допустим британских?

            Если вы про такое прочтения "Качества". То у нас был двигатель В-2... без этого легендарного двигателя Т-34 не имел бы такую репутацию.
            https://topwar.ru/116114-dvigatel-v-2-pobeditel-i
            -dolgozhitel.html

            Но не было орудия 100-мм, хотя попыток было несколько несколькими заводами.
            https://topwar.ru/15395-100-mm-orudie-dlya-t-34.h
            tml
            и ещё дополнительно...
            https://topwar.ru/249-opytnyj-tank-t-34-100.html

            P.S.
            Нашим танкистам тоже нравился «Стюарт».
            http://military-photo.com/usa/afv4/tank4/light4/m
            3l/8266-photo.html
            1. +2
              4 июня 2018 20:19
              Нашим танкистам тоже нравился «Стюарт».

              Спорное утверждение.
              1. +2
                4 июня 2018 21:13
                Спорное утверждение.

                Да я не спорю. lol
              2. +2
                4 июня 2018 23:55
                и Валентайн кстати нравился тоже.ничо плохого от танкистов на них воевавших я не читал
        3. +2
          7 июня 2018 21:05
          Звание "лучший (!!!) танк 2-й мировой войны" даётся не за количество, а за боевые качества!
      4. +1
        4 июня 2018 23:53
        то не придирки-это мнение
    2. 0
      4 июня 2018 17:17
      Знатная орудие... прославило не только Т-34-85, но и КВ-85. smile
      http://www.autowp.ru/category/tanks/t-34-85_s_85-
      mm_puskoj_d-5t/pictures/yq8axe

      Кому интересно статья по КВ-85
      https://topwar.ru/15907-tyazhelyy-tank-kv-85.html
      1. 0
        4 июня 2018 23:57
        не хватало этого орудия-рекламации на него шли на заводы-просили мощнее потому стали добавлять в заряд вещество обеспечивающее более высокую начальную скорость снаряда-и стали детонировать боекомплекты и отлетать башни... на 76 танках такого не было...
        1. +2
          5 июня 2018 00:29
          Это у Т-70 снаряды 45-мм не детонировали! А 76-мм детонировали вовсю...
          1. +1
            5 июня 2018 10:45
            Немцы заметили эту особенность Т-34-76: детонация снарядов при попадании
            (без пробития) в борт корпуса, еще летом 41 года.
            И в своих инструкциях танкостам и противотанкистах написали:
            "настойчиво бить в борта".
            1. 0
              5 июня 2018 12:23
              Странно-сколько ветеранов не читал-про 76 не слыхал а вот про 85 то да...спасибо-учту теперь
              1. +3
                5 июня 2018 12:36
                Есть косвенное подтверждение этому. И оно такое.
                В 1942 немецкие пехотные ваффен СС остались без танков поддержки.
                По каким-то интригам между руководствам СС и Вермахом все новые
                танки передавались только Вермахту.
                И пехотная дивизия ваффен СС Рейх решила взять Т-34 на вооружение. Открыли ремонтный завод в Харькове и из трофейных и поврежденный танков стали лепить себе. Первое, что они сделали - изменили крепление снарядов к стенкам корпуса, чтобы те не срывались с места от сильного удара. Ну, и добавили свою командирскую башенку, поставили рацию. Попытались улучшить фильтры.
                Несколько десятков их воевало на немецкой стороне в Курской битве.
                Немцы были очень довольны Т-76 как танком поддержки пехоты, с его мощными фугасными снарядами. В танковые бои против танков их не пускали. Считается, что это были самые удачные варианты Т-34-76 из всех.
                1. 0
                  5 июня 2018 15:54
                  А вот у нас печатается противоположная информация - все соединения вермахта и СС вооружённые трофейными Т-34-76 использовались, как противотанковые! Для стрельбы из засад и во фланги наступающих советских соединений!
                  1. 0
                    5 июня 2018 16:45
                    Один из офицеров Дас Рейх опубликовал интересную
                    книгу воспоминаний, переведенную на русский язык.
                    Они там, кстати, негодовали, что фюрер приказал отступать
                    после Курска. Они на своем южном участке прорвали фронт,
                    разбили прибывшие подкрепления КА, взяли много пленных.
                    И рвались наступать дальше.
                    Общей, не столь оптимистичной ситуации они, конечно, не понимали.
                    ---
                    "Для стрельбы из засад и во фланги наступающих советских соединений!"///

                    Райх была пехотной дивизией, с танками КА старалась не воевать и свои немногочисленные танки берегла, как зеницу ока.
                    1. +2
                      5 июня 2018 16:59
                      Тем важней отметить, что единственной частью дивизионного звена в германских вооруженных силах, где из танков Т-34 было сформировано отдельное подразде­ление, является панцер-гренадерская ди­визия СС «Дас Райх».

                      Не простая ПЕХОТНАЯ!
                      В переводе на русский - моторизованная!
                      И для чего тогда дивизии СС «Лейбштандарт» при переброске В Италию отдавать все свои танки (бывшие на тот момент в наличии) в ПЕХОТНУЮ дивизию?
                      А экипажи танков откуда взялись? От сырости, как плесень проросли?
                      Впрочем, сопоставив факты, нетрудно прийти к главному выводу — танки Т-34 были выведены из состава дивизии. Такая постановка вопроса — изъятие из дивизии боеспособной бронетехники в разгар боев — не кажется нам фантастической, с учетом того, что «Дас Райх» как раз перед миусскими боями пополнила свой бронетанковый парк техникой, переданной из переброшенной в Италию дивизии СС «Лейбштандарт». В частности, 28 июля 1943 года «Дас Райх» получила девять «Тигров», 39 Pz-IV и от трех до четырех Pz-lll . Тем самым боевая мощь дивизии была существенно усилена (хотя в строй эти танки были введены уже после боев на Миусе). Одних «Тигров» в дивизии насчитывалось теперь 22 единицы . В результате танки Т-34 стали уже особо не нужны, и с ними можно было безболезненно расстаться, тем более что их принятие на вооружение было вынужденным решением. Одновременно отпала необходимость в сопряженном с риском поиске для них боекомплектов и запчастей. Бывшие экипажи «тридцатьчетверок» пересели на полученные немецкие танки, в основном их переводили в 8-ю танковую роту. Как нам кажется, вывод «тридцатьчетверок» из состава бронетанкового парка дивизии начался уже 28-29 июля, то есть после получения техники из «Лейбштандарта» и до миусского контрудара, тем самым и было обусловлено резкое сокращение их числа.

                      Откуда взялись экипажи для танков "Тигр" , 3-го и 4-го панцеров (39 штук)?
                      Да и в отремонтированные Т-34 неужели простых пехотинцев засунули?
                      1. +2
                        5 июня 2018 17:41
                        "В переводе на русский - моторизованная!"///

                        Я не спорю.
                        Дивизия была Ваффен-СС , значит из добровольцев, элитная, обученная.
                        Но по вооружениям - обычная пехота: винтовка Маузер, ручные гранаты
                        (отсюда "гренадерская"), пулеметы МГ-34. Все.
                        Танки были в ней для поддержки этой пехоты, а не для самостоятельных действий.
                    2. 0
                      5 июня 2018 17:05
                      [quote]Весной-летом 1943 года для подготовки к наступлению на Курской дуге (операция «Цитадель») боеспособность дивизии СС «Дас Райх» требовалось быстро восстановить. В апреле 1-й батальон танкового полка дивизии был отправлен в Германию, для перевооружения на танки «Пантера». Этот процесс затянулся, и вскоре всем в штабе 2-го танкового корпуса СС стало ясно, что к началу операции батальон вернуться не успеет. Таким образом, создалась угроза, что в преддверии «Цитадели» одна из ударных дивизий эсэсовского корпуса — «Дас Райх» — фактически на 50% потеряет боеспособность своего танкового полка, учитывая наличие в ней лишь одного танкового батальона вместо требуемых штатным расписанием двух.[/quote]
                      Хороша ПЕХОТНАЯ ДИВИЗИЯ! При двух танковых батальонах, один з которых на "ПАНТЕРАХ" катается...
                      1. 0
                        5 июня 2018 18:01
                        Они не получили никаких Пантер. Генералы Вермахта ревновали к СС,
                        считая себя "круче" и среди снабженцев у них была, вероятно, протекция.
                        Поэтому, например, у ваффен-СС были такие уродцы-самоделки из мастерских, как Мардер-3,
                        а у Вермахта нормальные самоходки с немецких заводов.
                        Приятно, конечно, что Красная армия разбила и тех и других: и СС, и Вермахт.
                2. +1
                  5 июня 2018 16:00
                  Роман Пономаренко
                  Немецкий крест на краснозвездной броне: трофейные танки Т-34 в панцер-гренадерской дивизии СС «Дас Райх»
                  Журнал Арсенал-Коллекция, 2012 №3 (3).
                  Есть в доступе для онлайн чтения!

                  Тем важней отметить, что единственной частью дивизионного звена в германских вооруженных силах, где из танков Т-34 было сформировано отдельное подразде­ление, является панцер-гренадерская ди­визия СС «Дас Райх». В этой дивизии трофейными танками Т-34 укомплекто­вали целую роту (а фактически — полто­ры роты). В масштабах всего Вермахта этот пример является уникальным. Хотя эта рота и просуществовала недолго, всего лишь четыре месяца, но актуально­сти история этого уникального подразде­ления не теряет. Дело в том, что пан­цер-гренадерская дивизия СС «Дас Райх» являлась одной из наиболее элитарных дивизий в немецкой армии, ударной «по­жарной командой», бросаемой на самые жаркие участки фронта. Так что уже само по себе принятие на вооружение в подоб­ной дивизии трофейной советской броне­техники не может не вызывать интерес.
                3. +1
                  5 июня 2018 16:10

                  Рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру демонстрируют модернизированный Т-34 (Бундесархив)
                4. 0
                  5 июня 2018 19:56
                  Спасибо-на фото я видел такие...
            2. +2
              5 июня 2018 12:28
              Немцы заметили эту особенность Т-34-76: детонация снарядов при попадании
              (без пробития) в борт корпуса, еще летом 41 года.
              И в своих инструкциях танкостам и противотанкистах написали:
              "настойчиво бить в борта".

              Возможно имели место образования осколков с внутренней стороны броневых листов! Эти осколки били по экипажу, снарядам!
              К тому-же огонь по бортам приводил к взрывам паров солярки в расположенных вдоль бортов топливных баках -
              1. +2
                5 июня 2018 12:50
                Они проверили, что снаряды, прикрепленные
                к стенкам, от сильного удара в корпус срывались
                с креплений и иногда детонировали.
                1. 0
                  5 июня 2018 15:49
                  Не встречал такой информации...
                  В танках 1940-1942 годов выпуска боекомплект состоял из 77 выстрелов, которые укладывались на полу боевого отделения и на его стенках. На полу танка устанавливались 20 высоких (на 3 выстрела) и 4 низких (на 2 выстрела) чемодана – всего 68 снарядов. На стенках боевого отделения размещались 9 выстрелов: на правой стороне – 3, в общей горизонтальной укладке, и на левой – 6, в двух горизонтальных укладках по 3 выстрела.
                  В танках 1942-1944 годов выпуска с «улучшенной» башней боекомплект состоял из 100 выстрелов (бронебойных – 21, осколочно-фугасных – 75, подкалиберных – 4). Для укладки выстрелов на полу боевого отделения было оборудовано 8 ящиков на 86 выстрелов. Остальные 14 выстрелов размещались так: 2 бронебойно-трассирующих – в кассетах на крышке ящика в правом заднем углу боевого отделения, 8 осколочно-фугасных – на левом борту боевого отделения и 4 подкалиберных – в кассетах на правом борту.
  3. BAI
    +1
    4 июня 2018 15:32
    На фотографиях хорошо видно, почему пулемет был уязвимым местом танка - крепится на струбцине! Выбивается на раз. Но фотографий танка с выбитым пулеметом я не видел.
    1. +7
      4 июня 2018 15:41
      17 февраля 1943 года 13-я гвардейская механизированная бригада 4-го гвардейского механизированного корпуса вела бой за город Матвеев Курган, что на реке Миус.
      Первым в Матвеев Курган ворвался танк лейтенанта А.М. Ерошина из 38-го гвардейского танкового полка 13-й гвардейской механизированной бригады. Этот бой для его экипажа был первым боевым крещением. Танк Ерошина ринулся в атаку смело и решительно. Через считаные минуты он оказался впереди других. Немцы открыли по «тридцатьчетверке» сильный противотанковый огонь, стремясь предотвратить ее прорыв за проволочные заграждения. К счастью, у противника была только малокалиберная противотанковая артиллерия. Ее снаряды были бессильны против лобовой брони корпуса и башни танка Т-34.
      Немцы били по гусеницам, смотровым щелям, пулеметным отверстиям, выжидали, не подставит ли танк свой борт. Но этого не случилось. Александр Ерошин приказал своему механику-водителю сержанту И.А. Прокофьеву не подставлять врагу борта и не делать крутых поворотов, вести танк на максимальной скорости вперед на вражескую батарею.
      Однако противнику удалось с близкого расстояния попасть в установку курсового пулемета. Пулемет вылетел из гнезда и нанес смертельный удар стрелку-радисту Е.А. Потапову. Перед смертью он успел произнести лишь одну фразу: «Умираю, друзья, отомстите за меня». И экипаж мстил за смерть своего товарища. Прорвавшись в расположение огневых позиций противотанковой батареи, танк раздавил гусеницами одно за другим четыре вражеских орудия вместе с их расчетами. Увидев вторую батарею, Александр Ерошин направил танк и на нее. Еще четыре вражеских орудия были исковерканы гусеницами танка.
      Враг, не выдержав стремительной атаки, в панике побежал по улицам города. Вслед за ним устремился и танк Александра Ерошина. Он вскоре оказался в центре города, в гуще скопления вражеских войск. Здесь в бой с танком вступила пехота противника. В танк полетели противотанковые гранаты. Танк загорелся. Окутанный густым черным дымом, он продолжал движение. Механик-водитель направил горящую «тридцатьчетверку» прямо на колонну вражеских машин и повозок и начал давить их. Дым из моторного отделения проник в боевое. Танкисты изнемогали от жары, задыхались, их покидали силы. Вокруг танка находилась вражеская пехота. Все же пришлось открыть верхний люк башни. Это был очень смелый поступок. В любой момент в открытый люк могла влететь вражеская граната. Но в это время на помощь подошли другие танки роты и прикрыли горящий танк. Экипаж выбрался из башни и вместе с подоспевшими на помощь танкистами погасил огонь. Выручившие его из беды экипажи насчитали на башне и корпусе танка 24 вмятины и одну пробоину.
      К рассвету 17 февраля противник из Матвеева Кургана был выбит за реку Миус, и город снова стал советским.
      За совершенный подвиг Александру Матвеевичу Ерошину Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1943 года было присвоено звание Героя Советского Союза. Все остальные члены экипажа были награждены орденами. Посмертно был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени стрелок-радист Евгений Потапов.
      1. +2
        4 июня 2018 22:01
        Смотрю и читаю статьи о т 34 особенно , про место стрелка - радиста БРРРРРР.
        Мамин брат , будучи стрелком - радистом , девятнацати летним в 45 погиб.
        Как же им им , всем фронтовикам досталось.
        И ведь Победили!!!!!!
  4. +22
    4 июня 2018 16:10
    "Наверное, когда в танке был экипаж в три человека, еще можно было как-то... взаимодействовать. С точки зрения освоения пространства. Но когда наконец-то ввели четвертого члена экипажа, все стало совсем печально."
    Ребята, в Т-34 экипажа из трех человек никогда не было. В Т 34 был экипаж из четырех человек, а в Т-34-85, который в статье - пять!
    1. +1
      4 июня 2018 21:36
      И не простота оружия, а красота оружия.
      И, красивый.

      Места по фотографиям, вполне достаточно. Там же 18-25 летние воевали, а не 50 летние с опущенной грудью, фотографии делали. laughing
      1. jjj
        +4
        5 июня 2018 10:23
        В танкисты брали невысоких
      2. +6
        5 июня 2018 18:29
        " а красота оружия. И, красивый."///

        negative
        Говорят, кто хоть один раз видел сгоревших танкистов,
        запоминает на всю оставшуюся жизнь. И не будет писать ерунду о красоте
        танков. И о тех 20-25 летних..., которые впятером
        сгорят в этой "красоте" за 2 минуты, не имея возможности выбраться из дикой тесноты.
        Уважайте их смелость и подвиги, но не пишите о красоте.
        Красота тут пахнет горелым мясом.
        1. +1
          5 июня 2018 21:07
          Бомбардировщики, истребители, штурмовики...вертолёты, подводные лодки - все боевые машины таковы...
    2. 0
      8 июня 2018 15:36
      Цитата: Curious
      Ребята, в Т-34 экипажа из трех человек никогда не было.

      Ув. М.Н. Свирин писал, что в 1942-1943 г.г встречались сокращённые экипажи Т-34/76 из 3-х человек. "Под сокращение" попал стрелок-радист.
      Да и в Т-34-85 были экипажи из 4-х человек - за счёт всё того же члена экипажа.
      Не имея отдельного люка для экстренного покидания танка, радисты «гибли чаще всего. Они находятся в самом невыгодном положении. Слева механик его не пускает, сверху заряжающий или командир», говорит В. П. Брюхов. Не случайно на линейных танках Т-34-85, на которых воевал А. С. Бурцев, экипаж состоял из четырех человек. «У командира танка в экипаже нет стрелка-радиста. Пятый член экипажа появляется у командира взвода и выше вплоть до командира бригады».
      © Исаев
      1. +1
        8 июня 2018 21:42
        Я говорил о том экипаже, которій заложен конструктивом. При этом отсутствие стрелка - радиста для остальніх пространства не добавляет. А ехать танк может и с одним мехводом.
  5. +2
    4 июня 2018 16:31


    полностью рабочий танк Т-34-85, с небольшим пробегом по Германии, портрет механика-водителя
    https://www.flickr.com/photos/161570495@N07/41657
    556445/
  6. +3
    4 июня 2018 16:35
    Соглашусь со Скомороховым, удобства ни какого,я при росте 178 через люк в днище залез в 34ку только по пояс, можно было карячится и влезть, но тяжело,а ещё пять членов экипажа. эта машинаподбитая пытаюсь залезть в танк в нутри выгорело,пулимёт повело двигатель
    1. +4
      4 июня 2018 21:39
      178 это гренадерский рост.
      В те времена средний был 168.

      А в танкисты вообще низкорослые шли.
      1. Комментарий был удален.
    2. +3
      4 июня 2018 23:43
      А в ваших танковых музеях нельзя так "полазать" внутри техники? Может снимите репортаж изнутри французских или британских танков времён второй мировой из музея Форта Латрун? И расскажите поместились вы там при своём росте или нет.
      1. +1
        5 июня 2018 20:41
        Цитата: hohol95
        А в ваших танковых музеях нельзя так "полазать" внутри техники? Может снимите репортаж изнутри французских или британских танков времён второй мировой из музея Форта Латрун? И расскажите поместились вы там при своём росте или нет.

        был я в Латруне,снимал танки,действительно трудно представить как помещались в британских и французских танках. три года назад снимал,в конце ролика танк Матильда ,Стюарт, сблизи миниатюрные танки
    3. +6
      5 июня 2018 10:18
      Будучи подростком 13 лет залез через аварийный люк в т-34-85 на постаменте под обоянью, полазил подёргал всё насмотрелся, и попробовал вылезти обратно, не тут то было минут 15 проявлял чудеса эквилибристики, почти заревел от страха что не вылезу, но всё таки вылез. теперь когда кино смотрю как через тот люк вылезают вспоминаю детство.
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    4 июня 2018 17:23
    Немцы интересно использовали Т-34-85 в своей Kommandoverband "Jaguar". smile
    http://military-photo.com/ussr/afv/tank/medium/t-
    34-85/11104-photo.html
  9. +1
    4 июня 2018 17:38
    Но к взаимодействию мы вернемся, когда будет снимать видео по танкам с настоящим специалистом танкового дела, пока же можем сказать одно: так неудобно мы себя не чувствовали ни в одном танке ни до, ни после. Даже в Т-26 было как-то более комфортно. Видимо, английские корни давали о себе знать.

  10. 0
    4 июня 2018 18:03
    Такое впечатление, что часть фотографий не загрузилась
  11. +3
    4 июня 2018 18:47
    Нормально там места. В Т-72 у мехвода теснее.Т-34 в музее УВЗ.
  12. +2
    4 июня 2018 18:56
    Ну вот. Реальная оценка этого танка. Прост, тесен, ремонтопригоден, неприхотлив и легок в освоении. Безжалостен к экипажу.
    1. +7
      4 июня 2018 19:48
      В любом ограниченном обьеме, будь то танк, корабельный отсек и т.п., организму надо время "обжиться". Потом тело автоматически обходит "острые углы" а голова сама пригибсется в нужном месте.
      Даже в БТРе, где пространства больше.
      1. +2
        4 июня 2018 21:11
        Цитата: Curious
        В любом ограниченном обьеме, будь то танк, корабельный отсек и т.п., организму надо время "обжиться". Потом тело автоматически обходит "острые углы" а голова сама пригибсется в нужном месте.
        Даже в БТРе, где пространства больше.

        Незнаю-незнаю.... Вот недавно зашел втойотовский салон, сел на водительское места камри - как там и родился. И привыкать не надо.... и жаль, что пока и не придется)))
        1. +5
          4 июня 2018 21:37
          В Rolls-Royce Blak Badge Вам бы еще больше понравилось. А Camry показалась бы Жигулями.
          1. 0
            5 июня 2018 08:06
            т.е. вы согласны со мной в том , что далеко не во всяком замкнутом пространстве нужно обживаться? Если пространство грамотно организовано - это абсолютно не к чему....
            1. +2
              5 июня 2018 11:55
              Я вроде ж обозначил, что имел ввиду не салон авто и не квартиру:"В любом ограниченном обьеме, будь то танк, корабельный отсек и т.п." Т.п. - тому подобное.
        2. +1
          5 июня 2018 06:30
          Неуместное сравнение - " камрюха" седан бизнес -класса а Т-34 суровый труженик войны
      2. +4
        5 июня 2018 16:00
        Цитата: Curious
        В любом ограниченном обьеме, будь то танк, корабельный отсек и т.п., организму надо время "обжиться". Потом тело автоматически обходит "острые углы" а голова сама пригибсется в нужном месте.
        Даже в БТРе, где пространства больше.

        Вот именно об этом, "автоматическом огибаниии", планировал написать, товарищ Curious, но Вы уже всё великолепно описали good ! Полностью поддерживаю Ваш комментарий!
        Парочку раз чувствительно прибьёшь ногу-руку, пальцы, жахнешься горбылём, боком, локтем и шеей-головой( благо, шлемофон смягчает!) и обживаешься, потом даже на скорости, всем телом, чувствуешь, где торчат всякие травмоопасные "штучки-дрючки" и "на автомате" уклоняешься, больше уже не натыкаешься, как будто так и было! yes
        hi
        1. kig
          0
          8 июня 2018 14:20
          У Драбкина "я дрался на Т34" кто-то из танкистов удивлялся: он несколько раз выпрыгивал из горящих танков и ни разу ничего не сломал и не повредил себе при этом.
  13. +3
    4 июня 2018 19:43
    Когда был в музее УВЗ - посидел в Т-34-76 и Т-72. Так в 72 места ещё меньше. говорят там мехвод может перебратся в башню. Мне с моим ростом в 178см и весом под 85 кг даже в летней одежде трудно представить как это можно сделать.
    1. +1
      5 июня 2018 15:44
      hi Не был ни разу в Т-72, но после Т-55 и Т-62( Т-10М-как квартира на гусеницах, с ним и не сравниваю), в танке Т-64Б, на месте наводчика и командира, полное раздолье кажется( при сопоставимых личных габаритах), а вот на месте механика-водителя, как раз-наоборот! yes
      1. +2
        7 июня 2018 13:46
        Я в основном про мехвода говорил, но у наводчика икомандира места тоже не много (да они ещё и казенником разделены + АЗ работает). Фактически они могут только сидеть на своём месте, переместится куда-то (для помощи раненому товарищу например) очень проблематично.
      2. 0
        11 июня 2018 00:01
        Сам не бывал, но слышал неоднократно, что Т-62 самый просторный из советских ОБТ. Не раскроете ваше мнение подробнее?
  14. 0
    4 июня 2018 20:29
    Т-34-85 это танк-эпоха. Танк Победы.
    1. +1
      4 июня 2018 21:53
      Т-34-85 это танк-эпоха. Танк Победы.

      Читал, что ИС-3 хотели назвать "Победа", так же как и ИС-2 хотели назвать "Родина". Но не назвали. А, если серьёзно то за какие такие заслуги Т-34-85 так громко называть. Вот Т-34-76 действительно достойные танк. Прошедший ужасы первых дней войны и последующие возрождение бронетанковых войск.

      http://military-photo.com/ussr/afv/tank/medium/t-
      34-76/8486-photo.html

      А, ведь был ещё и КВ-1. smile
  15. +2
    4 июня 2018 20:33
    На втором фото виден прилив под командирской башенкой . Это было на танках производства Чехословакии.
  16. 0
    4 июня 2018 20:41
    Круто!!!! Автор, спасибо тебе!
  17. +4
    4 июня 2018 21:29
    С моей точки зрения автор не совсем прав... Тесно... Но, видимо экипаж привыкал и набив немало шишек и синяков, вырабатывалось рациональное перемещение внутри танка.
    Насчет "пулемет важнее" спорное утверждение. В воспоминаниях ветеранов-танкистов неоднократно встречал упоминание о малополезности курсового пулемета из-за очень ограниченного сектора обстрела. Снятый с машины пулемет в обороне - другое дело. Кроме того, встречал упоминание (мнение), что стрелок-радист на Т-34-85 (5-й член экипажа) был не нужен. Как пулеметчик был малополезен из-за упоминавшегося недостатка пулеметной установки. А с радиостанцией, к тому же расположенной в башне, вполне управлялся командир танка.
    1. 0
      5 июня 2018 00:05
      ну собственно Вы правы на 100-в т 44 стрелка радиста и сняли
  18. 0
    4 июня 2018 21:30
    Т-34-85, который в статье - пять!
    ,,как же зимой,в полушубках размещались recourse
    1. +2
      5 июня 2018 00:06
      а не лез никто туда в полушубках-те кто лез-сгорали первыми
      1. 0
        5 июня 2018 17:33
        А как тогда не замерзали в танках зимой?
        1. 0
          6 июня 2018 06:06
          да комбинзоны,другая одежда-ватники-в полушубках туды и не лазили-ну может на маршах или когда стояли-в атаках да поближе к боевому не было ни шинелей ни чего то подобного-вон ветеран писал-наденешь что либо подобное-не выберешься.http://iremember.ru/
          вот там если порыться некоторые танкисты рассказывают-в чем надеты были
      2. +1
        5 июня 2018 22:26
        а не лез никто туда в полушубках-те кто лез-сгорали первыми


        Механик-водитель танка Т-34 1-й танковой роты 98-го отдельного танкового полка старшина Михаил Степанович Смирнов (р. 1923) после окончания боя 14.01.1944 г. в районе в населенного пункта Гостилицы.

        За годы войны он был награжден двумя орденами Отечественной Войны 2-й степени, двумя орденами Отечественной Войны 1-й степени, медалями.
        1. 0
          6 июня 2018 06:07
          Это не значит что он в этом полушубке в атаку ходил.Это просто фото-не будет же он в комбензоне или ватнике фоткаться
          1. 0
            6 июня 2018 08:54
            ,,может и так hi ,, тоже где-то читал,что зимнюю одежду на броне крепили,,
            1. +1
              6 июня 2018 11:16
              раз читал как где то уже за бугром танкист-командир или кто то с экипажа надыбал отличное пальто-помоему в венгрии-длинное-кожанное,в нем и сгорел-не смог вылезти.как танкисты пишут-мы в комбензонах ,вено промаслянные и грязные.в бою снимали все-даже портупеи и ремни!-все что могло зацепиться,даже штепсели от ларингофонов или так раздраивали чтоб вылетали из гнезд мгновенно или вообще не подрубали,вон вспоминал танкист-вылезать стал а штепсель заел-пока дергал в дыму уже все-чуть не угорел...
        2. +1
          6 июня 2018 11:18
          А вообще Респектное фото-спасибо-токо у него глаза уставшие...видно что после боя...
  19. +8
    4 июня 2018 22:33
    Малофеев Алексей Евгеньевич
    ,,,
    лейтенант Малофеев А.Е командир танка Т-34 в бою уничтожил одно противотанковое ружье с прислугой, подавил огонь одной артбатареи, из пулемета и ручными гранатами из танка уничтожил до взвода немецкой пехоты. На траншеях противника танк тов. Малофеева был забросан ядовито-дымными ампулами. Действуя в противогазе продолжал вести огонь из пушки и пулемета. После израсходования боеприпасов эвакуировал подбитый танк другого экипажа. Действием ядовитого дыма ампул экипаж был выведен из строя, но через 5-6 часов после оказания медицинской помощи тов. Малофеев возвратился в строй».


    Награжден: орденом Красной Звезды — 31.01.1943 г.; орденом Красной Звезды — 09.08.1943 г.; медалью «За оборону Ленинграда» — 29.08.1943 г.; орденом Отечественной войны II степени — 15.04.1944 г.


    ,,,а то всё Виттман да Книспель,,
  20. 0
    4 июня 2018 22:54
    Большое спасибо автору за статью, особенно за фотографии изнутри. Фотографий Т-34 снаружи-то полным-полно, а вот изнутри - я не видел.
    Скажите кто знает: я не увидел у прицела орудия резинового тубуса, предохраняющего от удара головой о прицел в момент отдачи от выстрела. Был этот резиновый тубус или нет?
    1. +2
      5 июня 2018 07:13

      Фото рабочего места наводчика танка Т-34-85.
      1. +1
        5 июня 2018 11:50

        Рис. 38. Качающаяся часть пушки с телескопическим прицелом;
        1— чашечка; 2— телескопический прицел; 3— ручка левая: 4— продольный ползун; 5— поперечный ползун; 6— державки телескопа; 7— линейка указателя отката; 8— ползушка; 9— лобовой упор; 10— наглазник; 11— маховичок боковых поправок; 12— патрончик с электролампочкой; 13— маховичок углов прицеливания; 14— рычаг спуска; 14— сектор подъемного механизма; 16— шестерня; 17— ручка маховичка.
        1. +1
          8 июня 2018 09:50
          Огромное Вам спасибо за эту иллюстрацию! Теперь я хотя бы удостоверился что этот тубус (как его правильно надо называть - "наглазник") действительно был.
          Но все-таки у меня остается к обществу знатоков и любителей танков несколько пикантных вопросов. Дело в том, что продольная длина этого тубуса-наглазника как видно около 5 сантиметров. И я так полагаю, что в момент выстрела не только само орудие танка испытывает отдачу, и сам танк и его башня тоже ощутимо дергается назад. А из-за этого прицел танка бил бы наводчика прямо в глаз. Спасает ли резиновый тубус-наглазник от этого удара? А для этого надо сравнить длину отката танка с длинной тубуса. То есть если длина отката танка больше длины тубуса (больше 5 сантиметров), то прицел точно бьет наводчика прямо в лоб.
          А кроме этого остальные читатели наверняка не заметили, что под цифрой 9 обозначен "лобовой упор". То есть наводчик при прицеливании не просто смотрел в прицел и прижимался к резиновому наглазнику, а еще и упирался своим лбом в лобовой упор. Так вот: в момент выстрела при отдаче танка этот лобовой упор просто обязан ударять своей сталью наводчика прямо в лоб.
          Конечно вы все скажете, что этого не было - иначе все наводчики просто погибли бы каждый при первом же выстреле!
          Да, этого не было. Видимо потому, что наводчик в момент выстрела вовсе не смотрел в прицел, а перед выстрелом убирал свою голову от прицела.
          Именно так и происходит стрельба из полевых пушек: каждый наводчик сначала смотрит в прицел, а потом на один шаг отходит от пушки и производит выстрел. То есть в момент выстрела из любых полевых и танковых пушек наводчики в момент выстрела никогда не смотрят в прицелы, в отличие от выстрелов из винтовок.
          И собственно именно из-за этого невозможна была прицельная стрельба из движущихся танков. Потому, что на ходу танка он раскачивается, и наводчику надо точно уловить момент выстрела чтобы совместить перекрестье прицела с целью. Но если бы они прижимались к прицелу в момент выстрела, то их просто всех поубивало бы отдачей танка. Поэтому они просто стреляли не целясь во время движения, и естественно на ходу никуда не попадали. И только применив прием "короткая остановка" - чтобы произвести прицеливание и сразу убрать голову от прицела - только таким образом танкисты могли метко попадать в цель. Прав я или не прав?
  21. +4
    4 июня 2018 22:56
    «Шерман» (M4A2(76)W «Sherman») вытаскивает тросом застрявший танк Т-34-85.
  22. 0
    5 июня 2018 10:16
    Если рост меньше 1.75 то вообщем-то сойдет. Но вот предидущий т-34/76 вообще жесть! Тат еще башня увеличена хоть чуток.Хотя пишут, что экипаж 5 человек?
  23. +5
    5 июня 2018 15:20
    Просторно так внутри! yes Это Автор не был, наверное, внутри Т-54( 55)?
    На "остывающей отливке" башни невозможно шкарябать( рука, даже в литейной войлочной рукавице, не выдержит той температуры, при которой ещё возможно "шкарябать(чем?)" и на поверхности отливки остался след) в принципе( кроме того, формовщик отливки сразу же отпечатывает, специальной такой деревяшкой с набором сменных цифр и букв, на кормовой части заливочной формы башни литейный номер со своим "авторством", по которому, в случае брака литья по его вине, можно найти и наказать!), так как она отливалась "в землю" и доставалась оттуда лишь после остывания( с этим связаны интересные истории по поводу того, что литые( были же ещё и штампованные башни-"гайки" сталинградских "тридцатьчетвёрок") башни "Т-34", отлитые в зимнее время( фасонно-литейный цех не отапливался), показывали лучшую снарядостойкость, чем отлитые в тёплое время года, так как поверхностный слой отливки в более холодной формовочной смеси охлаждался с бОльшей скоростью и потому имел бОльшую твёрдость!). Кстати, судя по сдвоенным колпакам вентиляции, башня изготовлена ещё в военное время-так как после войны, для лучшей продувки боевого отделения, один из вентиляторов был перенесен в переднюю часть крыши башни.
    имхо. Эта надпись "Вася" сделана на катаном( а не литом!!!) листе крыши башни, сверху приваренной к отливке! Скорее всего, сделал её тот, кто имел на это моральное право, кто воевал и умирал под ней,-наиболее опытный и авторитетный член экипажа-наводчик орудия( часто-он же и командир танка, так как танкистов, на все 5 "вакансий", не всегда хватало).
    Или ещё на заводе( к этому варианту склоняюсь), во время совместной с заводчанами сборки танка экипажем, наждачным кругом заводской пневмошлифмашинки( уж слишком размашистая надпись winked , чтобы "писать" её крейцмейселем с молотком и явно, что не электродом наварена, наваренные надписи на памятниковых танках видел тоже), или в "продвинутой" ремроте, при осуществлении какого-то текущего ремонта, выпросил шлифмашинку или попросил ремонтника ею написать, а может, за много-много часов, вышкрябал осколком вольфрамового сердечника от бронебойного снаряда, в затишье между боями?!
    Никому другому смысла не было писать своё имя( ну, разве что, кто-то из готовивших танк в музейную экспозицию мог так варварски поизголяться над боевой машиной? во что абсолютно не верю-это уже совсем ничего святого у человека не было бы, таких отморозков среди причастного к истории рабочего люда, уверен, нет!).
    hi
    1. +1
      5 июня 2018 17:51
      "Это Автор не был, наверное, внутри Т-54( 55)"
      И где автор только не был.
      1. +3
        6 июня 2018 00:08
        hi Развеселили Вы меня, товарищ Curious! good Поневоле рассмеялся Вашей шутке юмора, развеял собственную мрачность yes
        Вспомнилась похожая "игра слов":
        Купец обратился к чиновнику за подписью на документах, а тот ему: "Я подпишу ваши бумаги, но надо ж дать!" Купец: "Ну ждать, так ждать!" Подождёт-подождёт и наведается в канцелярию, а бумаги не подписаны, он снова ждёт...наконец терпение иссякло, пошёл купец к чиновнику с горькой обидой: "Вы сказали, что надо ждать и я уже целый месяц жду, лишь зря оббиваю пороги, в чём дело?!"
        "Так я же вам сразу сказал НАДО Ж ДАТЬ!"
  24. 0
    7 июня 2018 14:21
    Да, кофеварки конечно не было, зато была возможность отобрать кофе у фашистов, в окопе напротив, ещё горячим.
  25. +1
    14 июня 2018 09:15
    Т-34 карает вас на каждом квадратном дециметре

    Он для этого и создавался.

    Всем хана. Кому вдвойне. am

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»