SLS Heavyweight. American astronauts rush to Mars. Ending

The progress of the entire project gives reason to believe that the entire history SLS Americans were only based on the principle “to be” - there seems to be no real need for launching such heavy rockets at the moment. I had to invent them on the go.

So, in the first manifesto of 2013 of the year, only three missions were announced, which were planned before the 2032 of the year. Their list included one launch of a rocket with an unmanned spacecraft in 2017 to fly around the moon (EM-1), a similar mission, only already in 2021 and astronauts on board (EM-2), and finally, in the 2032 area of ​​the year they planned send a drone to mars. The strangeness of this plan is that in order to maintain the reproducibility of the most complex technological processes and to maintain a high level of rocket reliability, space must be sent at least 1 times a year. And here in 15 for years, only three starts ...


2016 has come the year, and with it the sobering up against the background of real results. Inspirational inspirers again revised their plan. Now there is a desire to send a drone to the moon in November 2018 of the year. The automatic ship was supposed to fly to Earth orbit in 25 days, and then go to the Moon and return Orion to Earth. Between the end of 2021 of the year and the beginning of 2023 of the year, the Americans planned to equip a manned mission to the moon under the abbreviation EM-2. In the low orbit of our natural satellite was supposed to spend from 3 to 6 days, but there turned out to be many embodiments. William Gestenmayer, deputy head of NASA for manned programs, once at a meeting of the Agency's Advisory Board announced that the flight could be completed in a special, cost-effective way. In accordance with the idea, the expedition will set off along a trajectory that does not require the inclusion of engines for reaching the circumlunar orbit, and will return on a similar principle. Such a focus even gave the name: “Minimal mission with multiple impulses of departure to the Moon and free return”. Whether this fantasy becomes a reality, time will tell, but for the time being calculations are being made and testing is being prepared in near-Earth space.


Pegasus barge and SLS components.

The EM-6 mission is planned for the most unusual in the history of SLS, as it is aimed at exploring a small near-Earth asteroid previously delivered to the lunar orbit. They want to do this so quickly that they are even ready to send a real live American astronaut instead of a submachine gun. So far these are only plans dated 2016 by the year and having a very shaky foundation. Professor John Johnson Freese of the United States Naval College is pessimistic: “In the coming years, with the new president and Congress, anything can happen. Perhaps because of the government’s decisions, we’ll have to give up dreams of Mars and focus on building a space base somewhere close to home. Some figures in Washington have almost a pathological nostalgia for flying to the moon. ”

Perhaps it was the capture of the asteroid that was the most promising direction for realizing the enormous potential of the SLS - the project would provide an answer to the origin of the solar system. But most importantly, such a race for an asteroid would give skills in repelling an asteroid threat by redirecting space bodies from the Earth or even their destruction. However, Donald Trump came to power, and all good intentions covered up.


Lid hydrogen tank rocket SLS.

Under the new president, infrastructure development was closely pursued. The fact is that SLS Block I has not passed NASA certification for manned flight, and this can take more than one year. Therefore, they are preparing Block IB, which requires a mobile tower for landing astronauts, which also serves as a farm for maintenance. It will also take at least 4 years. And only in March of the current year, after long meetings, we managed to get money for such an expensive project from the Trump administration.

The story of throwing Americans for the purpose of the SLS project does not end there. In September 2017 of the year appeared DSG (Deep Space Gateway) “Portal to deep space”, which was renamed LOP-G (Lunar Orbital Platform - Gateway) “Lunar orbital platform - portal” at the beginning of 2018.


Lunar Orbital Platform - Gateway

In accordance with the program, the Americans will build a transshipment base for flights to the Moon (an intermediate stop) and an entire space plant for assembling ships from separate modules. That's it for such hyper-ambitious projects that they decided to reshape the SLS flight program. The strangeness of this whole undertaking in the very need to build such transshipment stations - by space measures to the moon at hand. Why invest billions, if you can fly and one march-throw? Much more logical would be the construction of such an object on the way to Mars, but then the money would be spent on a completely different scale. In general, the whole idea with DSG and late LOP-G seems to be exclusively like the image project of the Trump administration, which may well be abandoned halfway through.

Experts are trying to soberly assess the investments of the American people in the SLS and agree that at least 2017 billion dollars left before 9 year. And all the research and development on the topic of the rocket will be completely transferred to 35 billion dollars. Now NASA already has certain difficulties in work - it is necessary to convince the public of the country that there is absolutely nothing without SLS in space. That is why they rush about in search of the most beautiful outer wrapper of the hyperproject.



Compartment for hydrogen rockets SLS

What are the opponents of the program as counterarguments? The most important thing is the presence of automatic probes that perfectly cope with their unmanned research missions. Why shit such a machine of SLS, if everything is already invented in advance, and if not invented, then it can be implemented with much less investment? Pessimists have calculated that the approximate cost of the launch alone, taking into account all investments, can reach half a billion dollars! Of course, if the SLS bullet more than once a year, the price tag will fall, but in the plans, at best, annual single launches. And the picture with the exploration of Mars looks even more colorful - the current money is definitely not enough, and the approximate cost of delivering astronauts to the Red Planet gets to 1 trillion. dollars!

The idea of ​​“all-powerful private traders” of the Mask type with its SpaceX or Blue Origin, capable of more efficiently and cheaper than state-owned companies to launch anything into space, has become very popular. But this is a myth. Aerospace giants Lockheed Martin and Boeing did not enter into a serious business with the state yesterday and do not just swallow billions of budget money. It is precisely the correspondence to the high standards of reliability and safety of NASA that became the “black hole” into which taxpayer dollars go. Private traders, with all due respect, do not have parts of that technological “background” that allows a person to even launch into near space.

What is the positive side of the American public? First, many consider the scientific value of manned missions to Mars much higher than the work of soulless automata. The real meaning of traveling to other planets is to find a new habitat for humans. Therefore, once we still have to change to space heavyweights, so why not do it with SLS? Alternatively, you can build a station for assembling ships to Mars in low-Earth orbit, which will reduce dependence on heavy missiles. But, according to William Gestenmayer, the total mass of the vehicle for delivering astronauts to the Red Planet could exceed 500-600 tons. This raises questions for Falcon Heavy and New Glenn-type rockets, which require 10-12 units against 4 SLS. The “miniature” Delta IV Heavy will generally be able to do this job for 20-28 launches. As long as commercial space will still revolve around purely commercial projects, they are unlikely to be allowed into large programs. And the idea of ​​assembly in orbit is not so perfect. Gestenmayer says in this connection: “For the installation of the ISS, we used“ shuttles ”, and the whole process took several decades. But the biggest drawback of assembly in orbit is the accumulation in a single place of a large number of objects - living quarters, interplanetary ships, fuel storages ... To carry out the assembly work, a huge number of connections will have to be made. It is inevitable that some nodes will not function properly, and it is unlikely that they can be repaired in place. The complexity and risk of operations grows progressively. ”


Tank for hydrogen in full beauty.

“SLS will reduce the flight time to the Jupiter satellite of Europe from six to two and a half years,” said Scott Hubbard, director of the Commercial Programs Innovation Center at Stanford University. “It will be a good help for other, yet impracticable, scientific expeditions.” Indeed, launching an SLS automatic station to explore Europe with the help of SLS is the most viable mission of the American heavyweight. It has enough power to deliver the satellite only at the expense of its own energy, without being distracted by gravitational maneuvers near large objects. And it is very much save time missions.

But it is obvious that the most significant impetus to real work on the SLS will be similar projects in Russia and China, which are so far only in vague plans.

According to the materials of the publication "Rise".
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

37 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Супертяж SLS. Американские астронавты рвутся к Марсу. Окончание

Ход всего проекта дает основания полагать, что всю историю SLS американцы городили только из принципа «чтобы было» — никаких реальных потребностей в запуске столь тяжелых ракет на данный момент у них, похоже, не было и нет. Пришлось придумывать их на ходу.

Так, в первом манифесте 2013 года обнародовали только три миссии, запланированные до 2032 года. В их перечень входил один пуск ракеты с беспилотным кораблем в 2017 году с целью облета Луны (ЕМ-1), аналогичная миссия, только уже в 2021 году и астронавтами на борту (ЕМ-2), и, наконец, в районе 2032 года планировали отправить беспилотник к Марсу. Странность этого плана в том, что для поддержания воспроизводимости сложнейших техпроцессов и сохранения высокого уровня надежности ракеты в космос нужно отправлять не менее 1 раза в год. А тут за 15 лет только три пуска…


Наступил 2016 год, а с ним отрезвление на фоне реальных результатов. Идейные вдохновители снова пересмотрели свой план. Теперь появилось желание отправить беспилотник к Луне в ноябре 2018 года. Автоматический корабль должен был за 25 суток полетать на околоземной орбите, а затем отправиться к Луне и вернуть Orion на Землю. Между концом 2021 года и началом 2023 года американцы планировали снарядить пилотируемую миссию на Луну под аббревиатурой ЕМ-2. На низкой орбите нашего естественного спутника предполагалось провести от 3 до 6 дней, но и тут оказалось множество вариантов воплощения. Заместитель главы NASA по пилотируемым программам Уильям Гестенмайер как-то на заседании Консультативного совета агентства сообщил, что полет может быть совершен по особой экономичной схеме. В соответствии с идеей экспедиция отправится по траектории, не требующей включения двигателей для выхода на окололунную орбиту, и возвращаться будет по аналогичному принципу. Такому фокусу даже имя дали: «Минимальная миссия с многократными импульсами отлета к Луне и свободным возвращением». Станет ли эта фантазия реальностью, покажет время, а пока ведутся расчеты и готовится тестирование в околоземном пространстве.


Баржа Пегас и компоненты SLS.

Миссия ЕМ-6 планируется самой необычной в истории SLS, так как нацелена исследованием малого околоземного астероида, предварительно доставленного на орбиту Луны. Этот хотят сделать так быстро, что даже готовы направить вместо автомата настоящего живого американского астронавта. Пока это только планы, датированные 2016 годом и имеющие очень шаткое основание. Профессор Военно-морского колледжа США Джона Джонсон-Фриз настроен пессимистически: «В ближайшие годы, при новом президенте и Конгрессе, может произойти все, что угодно. Возможно, из-за решений правительства нам придется оставить мечты о Марсе и сосредоточится на создании космической базы где-то поближе к дому. Некоторые деятели в Вашингтоне испытывают почти патологическую ностальгию по полетам на Луну».

Пожалуй, именно поимка астероида была наиболее перспективным направлением для реализации гигантского потенциала SLS – проект позволил бы дать ответ на происхождение Солнечной системы. Но самое главное, такая гонка за астероидом дала бы навыки в отражении астероидной угрозы путем перенаправления космических тел от Земли или даже их уничтожения. Однако к власти пришел Дональд Трамп, и все благие намерения прикрыли.


Крышка водородного бака ракеты SLS.

При новом президенте вплотную занялись обустройство инфраструктуры. Дело в том, что SLS Block I не прошёл сертификацию по стандартам NASA для пилотируемого полета, а занять это может не один год. Поэтому готовят Block IB, которой для посадки астронавтов требуется мобильная башня, служащая по совместительству фермой для обслуживания. На нее также уйдет не менее 4 лет. И только в марте текущего года, после долгих совещаний, удалось выбить деньги на такой дорогостоящий проект из администрации Трампа.

История с метаниями американцев с целью проекта SLS на этом не заканчивается. В сентябре 2017 года появился DSG (Deep Space Gateway) «Портал в дальний космос», который в начале 2018 года переименовали в LOP-G (Lunar Orbital Platform – Gateway) «Лунную орбитальную платформу – портал».


Lunar Orbital Platform – Gateway

В соответствии с программой американцы будут строить перевалочную базу для полетов к Луне (промежуточную остановку) и целый космический завод по сборке кораблей из отдельных модулей. Вот именно для таких гиперамбициозных проектов решили перекроить программу полетов SLS. Странность всей этой затеи в самой необходимости постройки таких перевалочных станций – по космическим меркам до Луны рукой подать. Зачем вкладывать миллиарды, если долететь вполне можно и одним марш-броском? Гораздо логичнее стала бы постройка такого объекта на пути к Марсу, но тут и деньги будут совсем другого масштаба потрачены. В общем, вся затея с DSG и поздним LOP-G походит исключительно на имиджевый проект администрации Трампа, который вполне может быть заброшен на полпути.

Специалисты стараются трезво оценивать вложения американского народа в SLS и сходятся во мнении, что ушло до 2017 года не менее 9 млрд. долларов. А все НИОКР по теме ракеты вполне перевалят на 35 млрд. долларов. Сейчас у NASA уже определенные сложности в работе – необходимо убеждать общественность страны, что без SLS в космосе ну вот совсем никак. Именно поэтому они мечутся в поисках наиболее красивой внешней обертки гиперпроекта.



Отсек для водорода ракеты SLS

Что же приводят оппоненты программы в качестве контраргументов? Самое основное – это наличие автоматических зондов, которые замечательно справляются со своими беспилотными исследовательскими миссиям. Для чего городить такую махину SLS, если уже все заранее придумано, а если и не придумано, то может быть реализовано с гораздо меньшими вложениями? Пессимисты подсчитали, что примерная стоимость одно только пуска с учетом всех вложение может достигнуть полумиллиарда долларов! Конечно, если пулять SLS чаще чем раз в год, то ценник упадет, но в планах-то, в лучшем случае, ежегодные одиночные пуски. И еще красочнее выглядит картина с освоением Марса – нынешних денег точно не хватит, а примерная стоимость доставки астронавтов на Красную планету доберется до 1 трлн. долларов!

Очень популярной стала мысль о «всемогущих частниках» типа Маска с его SpaceX или Безоса (Blue Origin), способных эффективнее и дешевле государственных компаний запускать в космос все, что угодно. Но это миф. Аэрокосмические гиганты Lockheed Martin и Boeing не вчера вошли в серьезный бизнес с государством и не просто так проглатывают миллиарды бюджетных денег. Именно соответствие высоким стандартам надежности и безопасности NASA как раз и стало той «черной дырой», в которую уходят доллары налогоплательщиков. Частники, при всем уважении, не имеют и части того технологического «бэкграунда», позволяющего запускать человека даже в ближний космос.

Что же на стороне позитивно настроенной американской публики? Во-первых, многие считают научную ценность пилотируемых миссий на Марс гораздо более высокой, чем работа бездушных автоматов. Реальный смысл путешествий к другим планетам все-таки в том, чтобы найти для человека новое место обитания. Поэтому когда-то нам все равно придется пересаживаться на космические супертяжи, так почему бы не сделать это с SLS? Как вариант, можно соорудить на околоземной орбите станцию по сборке кораблей на Марс, что снизит зависимость от тяжелых ракет. Но, по словам Уильяма Гестенмайера, общая масса аппарата по доставке астронавтов к Красной планете может превысить 500-600 тонн. Это ставит вопросы перед ракетами типа Falcon Heavy и New Glenn, которых потребуется 10-12 штук против 4 SLS. «Миниатюрная» Delta IV Heavy вообще сможет осуществить такую работу за 20-28 пусков. Пока коммерческий космос все-таки будет крутиться вокруг чисто коммерческих проектов – в большие программы их вряд ли пустят. Да и идея сборки на орбите не столь безупречна. Гестенмайер говорит в этой связи: «Для монтажа МКС мы использовали «шаттлы», при этом весь процесс занял несколько десятков лет. Но самый большой недостаток сборки на орбите заключается в скоплении в одном месте большого количества объектов – жилых помещений, межпланетных кораблей, хранилищ топлива… Для проведения сборочных работ придется совершить огромное число стыковок. Неизбежно, что некоторые узлы не будут функционировать должным образом, и вряд ли удастся их починить на месте. Сложность и риск операций прогрессивно вырастает».


Бак для водорода в полной красе.

«SLS сократит время полета до спутника Юпитера Европы с шести до двух с половиной лет, — говорит директор Инновационного центра коммерческих программ Стэнфордского университета Скотт Хаббард. – Это будет хорошим подспорьем для других, пока неосуществимым научных экспедиций». И действительно, запуск с помощью SLS автоматической станции Clipper для изучения Европы является наиболее жизнеспособной миссией американского супертяжа. Мощности у него хватит, чтобы доставить спутник только за счет своей собственной энергии, не отвлекаясь на гравитационные маневры вблизи крупных объектов. А это очень существенно сэкономит время миссий.

Но очевидно, что самым значимым толчком к реальной работе над SLS станут аналогичные проекты России и Китая, которые пока только в туманных планах.

По материалам издания "Взлет".
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти