Высшая школа СССР и России: трудным путём интенсификации производства (часть 4)

86
Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что сегодня создана система стандартов образования на основе компетентностного подхода. Причем компетенции одни для всей страны, что важно, но пути их достижения могут различаться, что важно для педагога. И проверяющего… Приходит декан на семинар: «Какие компетенции являются у вас целеполагающими на сегодня, как вы достигаете поставленных задач?» Все это должно быть отражено в программе и не просто отражено – реализовано. Так что любителям поговорить на занятиях «за жизнь» и рассказать на высшей математике «как хорошо было раньше», а на биологии «про свой ревматизм», сегодня «не катит». Студент запросто может встать и сказать, что не для того он платит 112 тысяч в год за обучение, чтобы выслушивать байки. И будет полностью прав. Цена минуты учебного времени резко возросла.


Все флаги мира в гости к нам. Студенты ППИ из знойной Африки.



Но и роль самостоятельности студента тоже возросла в разы. Когда я, например, учился с 1972 по 1977 год, студентам дневной формы обучения работать в учебное время не разрешалось. Или «не работай», или «работай», но переходи на заочную форму. Сейчас по специальности с разрешения деканата студент может работать уже со второго курса. Но если работа ему не мешает, то… разрешения можно и не спрашивать.

Некоторые наши студенты, то есть студенты «специальности ПР и реклама» устраиваются работать даже бесплатно. «Давайте я буду у вас работать просто так, мне важно поучиться». На новое место они приходят, уже получив некоторую практику и там уже как «опытные» получают зарплату. Впрочем, и сама учеба во многом другая. Вот дисциплина «Основы теории массовых коммуникаций». Первый курс. «Детям» дается задание написать и опубликовать две статьи в любых местных газетах. Тема – любая, объем – любой, главное – внизу твоя подпись! В ответ крики: «Но мы еще не умеем? А как? А куда идти? А нас там встретят?» А им в ответ: «А как хотите, так и пишите – газет много!» Некоторые «дети» плачут, боятся, родители звонят… И не догадываются они, что на самом деле это тест на профпригодность. Ведь они будущие специалисты по «паблик рилейшнз» и их задача найти выход из любой ситуации и ничего не бояться! А в Японии в «Школе дьяволов» и вовсе будущих менеджеров везли на Токийский вокзал в часы пик, и они должны были выйти в толпу и кричать: «Я Мацусита Денки, обучаюсь в «Школе дьяволов» и рад всем сообщить, что…» И он должен кричать так громко, чтобы его было слышно!

Кстати, журналисты тоже раньше жаловались: «Пришла толпа (толпой не страшно!) неумех и требуют, чтобы мы печатали их статьи!» Я им: «А вы гоните их в шею!» Они мне: «Ну нет, кое-кого мы берем!» И вот так и начинается деление на лидеров и аутсайдеров. Но самое интересное начиналось потом, когда гордые и довольные они в конце семестра сдавали свои работы. «После этого уже ничего не страшно!» «А я поехал в район и в местной газете пристроился без труда. Написал про новый коровник…», «Я три статьи о благоустройстве написала, просто ходила по городу и снимала выбоины на асфальте, ха-ха!» Тут-то им «тайна» и открывалась и все дружно смеялись минут пять. Один вот такой студент начал после этого печататься в журналах, где пишут о тайнах пришельцев, похищающих зародышей прямо из земных женщин и наших предках-гиперборейцах, затем закончил у нас аспирантуру по истории, получил второе образование как психолог в сфере медицины, и сейчас читает лекции в нашем же университете на медфаке и подумывает о докторской диссертации. У нескольких бывших студенток есть уже свои рекламные фирмы в Москве и в Пензе, а проекты они делают для самых известных рекламных компаний. До сих пор вспоминают, как ломились в редакции наших газет, писали свои первые статейки и отвечали на экзамене: «Кто нечетко мыслит, тот не может четко излагать. Но каждый человек, имеющий жизненный опыт, вполне может хотя бы раз в жизни написать одну интересную статью о том, что он хорошо знает. Трудно писать их на постоянной основе».

После этого уже не удивляют и такие разговоры. Студентка: «Я замужем, у меня ребенок и я хочу дипломную работу (сейчас она называется ВКР – «Выпускная квалификационная работа», уровень новизны по системе Антиплагиат не меньше 75%)… что б и у моря пожить, и… было интересно». А ты уже заранее имеешь у себя несколько подобных мест и… только лишь напоминаешь их руководителям: «А помните, мы с вами договорились?» И едет дипломница в Хосту, заповедник-дендрарий и делает ему отличный ПР-проект, в то время как ее муж с сыном загорают на пляже.

Еще интереснее работать с магистрами. Половина из них люди самых разных специальностей, но решивших получить образование в области ПР. Этих приходится учить с азов, но зато им не надо говорить о пользе образования и то, что им требуется, они часто знают лучше тебя. В большинстве своем все работают. Многие по специальности. Поэтому задают очень зрелые вопросы и на «словесной мякине» их не проведешь, и словесным поносом не отобьешься.

Правда, с другой стороны, контингент бакалавров стал более инфантильным. Бакалаврам мне пришлось много лет читать курс культурологии и все группы были технических специальностей. Иногда с ними было забавно. Приходишь на первое занятие. «Вы кто по специальности?» «Мы краны!» (с ударением на последнем слоге). «Какие краны? Водопроводные?» «Не-а, те, которые поднимают!» «Кто читал какие-нибудь технические журналы?» Дальше идет перечисление. В ответ молчание. «Что, даже «Юный техник» никто из вас не читал?» «А чё, есть такой журнал? Прикольно…» Очень часто принцип выбора специальности сегодня такой: есть госбюджетные места, нет госбюджетных мест. Причем министерство стало четко отслеживать сколько сейчас и на кого учат в вузах. Например, на такую специальность, как «Нанотехника и нанотехнологии» дали госбюджетных мест на две группы по 25 человек в каждой. А вот на юристов и пиарщиков… 5 госбюджетных мест на 300 человек.

С другой стороны, «хочу» тоже играет свою роль. Стою у входа в университет, встречаю абитуриентов, помогаю сориентироваться. Идет девушка-тростиночка, мне по плечу, ветром дунешь – упадет, модельной внешности, рядом мама и папа со страданием на лицах. «Куда?» «На юридический! Хочу быть следователем или адвокатом!» «Папа, мама – вы юристы?» «Нет, мы инженеры!» «У вас родственники юристы?» «Нет, все инженеры!» «Так какого… она у вас идет на юридический? Юристов наготовили… Хоть… ешь! Ей с ее данными прямой путь в ПР!» «Она хочет!» «Вы хотите?» «Да, я видела фильм, прочитала все романы Дарьи Донцовой…» Вот так-то и ничего ведь и не возразишь на это!


Красавица-турчанка тоже наша студентка!

Если до введения ЕГЭ студентов из села было в группах не так много, то теперь на многих специальностях их стало более 50%, что повышает социальную мобильность общества и это хорошо. У нас учатся студенты из 47 стран мира, так что иногда поздно вечером, когда в коридорах выключают большую часть лампочек, можно даже испугаться: идут тебе на встречу белые штаны и рубашка, а лица и рук нет… Потом появляются еще глаза и зубы. У-у-у! В пустую аудиторию заглянешь, а там студенты из стран Ближнего Востока совершают намаз. Перед стеной с плакатом: «Поступайте на вторую специальность «Международная экономика и право».

Замечу, что в таких интернациональных группах качество обучения определенно снижается. Иностранным студентам трудно. Многие плохо понимают по-русски. Медленно читают даже по конспекту, а уж рассказывать, вернее слушать их рассказ – это сущая пытка. Студентам-индийцам приходилось дублировать текст лекции на английском. Нашим – скучно. Они не понимают. Говоришь на русском – не понимают индийцы. Жалуются на это все без исключения преподаватели, что работают в смешанных группах. Хотя есть иностранные студенты с очень высоким уровнем подготовки. Вплоть до выпускников иезуитского колледжа из… Таиланда. «Преподаватель, что-то у вас сегодня грустный вид. Я сейчас помолюсь за вас, чтобы Христос послал вам утешение!» И тут же начинает молиться.


Будущие врачи. Кажется, из Конго.

Набрать количество баллов, нужных для допуска к зачету/экзамену, можно по-разному. Поэтому для преподавателя открывается самое широкое поле для творчества. Например, у меня студент мог получить минимум 5 баллов за семинар, если присутствовал на нем и выполнял все задания. Задания такие: конспектирование главы учебника, причем своими словами и так, чтобы он мог обсуждать изложенную в ней тему. Конспект сдается и проверяется, тема обсуждается в процессе дискуссии. Рецензирование книги или рекомендованной статьи. Статья научная, книга художественная. Чтобы читали. С распечаткой скриншота с экрана системы Адвего-Плагиатус. Также рецензия и обсуждение художественного фильма по теме занятия. Далее каждый студент сдает распечатку реферата объемом 8000 знаков с указанным уровнем новизны, который возрастает от занятия к занятию. Все это за один семинар! Видите, насколько возросла интенсивность обучения? Все работы сдаются только в письменном виде, проверяются и выдаются на следующем занятии. При этом и лучшие, и худшие тут же обсуждаются. Конечно, студенты пытаются тебя обмануть, не верят они, что преподаватель читает все их работы, и уж тем более проверяет уровень новизны. Но тут уже «бич божий» их наказывает по всей строгости. Все полученные баллы за обман списываются. Причем студенты об этом заранее предупреждаются под подпись. Не умом, так «через битый зад» начинают понимать, что преподавателя обманывать нехорошо. Невыгодно!

В принципе студент может получить 25 баллов за семинар, при общей норме 30. Вот даже как! То есть по 5 баллов за задание. Но только лично у меня такого никогда не случалось. Но с другой стороны студенты, которые все выполняли как надо, на удовлетворительном уровне проходили и первую, и вторую контрольные точки, получали высокие баллы, а затем 25 баллов за экзамен и в итоге оценку, приближающуюся в 100 баллом, то есть оценку «отлично».

Если ты болел или отсутствовал по каким-то причинам, это серьезно отражается на количестве баллов. В этом случае студент просит разрешить ему добор баллов и дать для этого дополнительное задание. Как правило, оно несколько более сложное, требующее обращения к библиотеке областного краеведческого музея, работы с диссертационными исследованиями в научной библиотеке вуза в большем объеме, чем те, которые даются студентам на регулярной основе. При желании можно заниматься по индивидуальному плану. Например, если ты едешь весной за границу на заработки. В этом случае право на радость и на хорошие деньги надо заработать.

Кстати, если студенты технических специальностей в советских вузах довольствовались «серым» учебником (по цвету обложки) по истории КПСС, то сейчас им задания даются не только с опорой на систему Интернет, но и на научные статьи в журналах, диссертации, и даже на местный архив. То есть они учатся черпать знания в самых разных источниках. Приучаются к самостоятельной работе.

Однако, разумеется, и на Солнце есть пятна, и даже много. То есть при многом положительном в новой системе образования имеются и недостатки. Но об этом — в следующий раз.

Окончание следует…
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    +3
    28 февраля 2019 15:42
    112 тысяч в год за обучение,

    Ну это еще ничего. У дочки 106 за семестр и это считается не дорого (особенно если сравнить с МГУ и МГИМО).
    студент начал после этого печататься в журналах, где пишут о тайнах пришельцев, похищающих зародышей прямо из земных женщин и наших предках-гиперборейцах, затем закончил у нас аспирантуру по истории, получил второе образование как психолог в сфере медицины, и сейчас читает лекции в нашем же университете на медфаке и подумывает о докторской диссертации.

    А потом удивляемся качеству медицины.
    1. 0
      28 февраля 2019 16:23
      Цитата: BAI
      получил второе образование как психолог в сфере медицины

      Но ведь получил... и есть первое и степень. Вам мало?
      1. BAI
        +7
        28 февраля 2019 16:38
        Мало. На медика в нормальном институте 6-7 лет учатся. Одноклассница дочки - в Первом медицинском (Москва), загружены выше крыши и времени ни на что кроме учебы не остается. Курс - 6 лет. А степень из гиперборейцев в медицинские психологи - шарлатанство (у меня дочка на медицинского психолога учится).
        1. 0
          28 февраля 2019 16:39
          Ну, если будет плохо работать, его прогонят!
          1. +9
            28 февраля 2019 19:37
            Цитата: kalibr
            Ну, если будет плохо работать, его прогонят!

            Все зависит чей он сын. А вообще согласен с БАИ - качество медицины сейчас на нуле. То, что показывают в сериале "Склифосовский" в реальности ВООБЩЕ этому не соответствует. На днях обратился в Тольяттинскую городскую больницу № 5 с острой болью, так первые слова, которыми меня встретили - "Почему вы все сюда идете, а не в поликлинику"? request Далее, при ренгенографии не сделали описание, сказав, что при самообращении оно платное. А молодая терапевт сказала, глядя на снимок - "Ну вроде у вас все нормально". Короче выперли в поликлинику, где потратил 1.5 часа только в регистратуре. Терапевт послушал, и отправил к неврологу(защемление), НО - к неврологу нет талонов на две недели вперед! (легко проверить на сайте регталон.ру г.Тольятти) am Ложись и подыхай короче.
            Ау-у, путиноиды, рассказывающие сказки о том, как у нас все хорошо - давно в поликлинике были? fool
            Это я не вам, Вячеслав. просто пока на свежих эмоциях.
            1. -1
              28 февраля 2019 21:18
              Вам необходима была экстренная, срочная или плановая помощь? У меня мама с ЧМТ в Швейцарии в приемнике нейрохирурга сидела 12 часов ждала, сказали, раз не кома, и лыжа в голове не торчит, сидите и ожидайте, и даже кино на русском включили. Или Вы привыкли, чтобы врачи сразу по стойке смирно становились?
              1. +4
                1 марта 2019 08:13
                Цитата: орцинус
                Или Вы привыкли, чтобы врачи сразу по стойке смирно становились?

                Вы не о том. Вашей маме помощь в конце концов оказали? А меня в поликлинику турнули с острой болью, а а в поликлинику лучше вообще не ходить, если вы не мазохист конечно.
                Год назад въехал на ватрушке в дерево, десять дней не вставал ВООБЩЕ. Так кроме кетарола в больнице мне ничего не делали, пока во время очередного обхода, спустя неделю, я не спросил завотделением - "А может мне диклофинак сделать"? Он искренне удивился и спросил - "А вам разве его не делают"? Вот о чем я говорю, об уровне качества медицины. hi
          2. BAI
            +2
            28 февраля 2019 20:00
            А как быть с теми, кого он учил?
  2. +11
    28 февраля 2019 15:59
    ну, раз написали, значит готовы к вопросам и критике) Первое: конспект по учебнику каким образом повышает профессиональные навыки? у того же журналиста или рекламщика, это даже не изложение школьное. Такая писанина только раздражает обучаемых, где тут творчество, инициатива, практическая составляющая? Второе: озвучьте Вашу статистику по иностранным учащимся, сколько из них было отчислено по результатам экзаменационной сессии у Вас лично, либо по Вашему предмету, либо Вашей кафедрой? Думаю, мало, т к. это "живые" деньги, и ректору выгодней Вас уволить, чем отчислить "плохо говорящего", а значит и "плохо понимающего и осознающего" суть программы иностранного студента. Другими словами, наш "Вася" может вылетить за то, за что "Джон" будет продолжать учиться. Именно стоимость обучения и ставит преподавателя в зависимость от большинства обучаемых. Все вот эти "передовые" методики от гуманитариев подорвали систему советского образования (не идеального, но работающего).Я встречался с одноклассницей, она отучилась в США на стоматолога, рассказывала, как у них обучают и требуют, вкратце нет у них тупого переписывания лекций, конспектов, книг, а текущий контроль осуществляется исключительно в течение сессии, а не постоянные какие-то балы, нормативы и т.д.
    1. 0
      28 февраля 2019 16:19
      Цитата: орцинус
      ет у них тупого переписывания

      Тупого и у нас нет. За это снижаем баллы.Иностранных студентов по нашей специальности 1-2 и обчелся и все с Украины или Ср. Азии поэтому русский знают хорошо. Сколько отчисляют с других специальностей я не знаю.
    2. +5
      28 февраля 2019 17:46
      добавлю во всех вузах где работал, отчисление студента и постановка ему отрицательной оценки запрещено руководсвом в принципе, платники это хлеб вуза а бесплатники это размер бюджетного пирога, хотя одна дама умудрилась завалить студентов...ее выгнали, а курс мне дали, и полставки в придачу
  3. +9
    28 февраля 2019 16:12
    "Высшая школа СССР и России: трудным путём интенсификации производства"
    Простите ИНТЕНСИФИКАЦИИ ЧЕГО? Как можно интенсифицировать загубленное и продолжающееся уничтожаться - ПРОИЗВОДСТВО (ЗАВОДЫ/ФАБРИКИ/ЦЕЛЫЕ ОТРАСЛИ оного ПРОИЗВОДСТВА)??????????????????
    Какая чушь!
    1. -8
      28 февраля 2019 16:20
      Зачем Вам завод? Они только экологию разрушают...
      1. +7
        28 февраля 2019 17:43
        Он мне душу согревает, когда из него выкатываются ЗИЛок-131й или БТРчик-80ый , велосипеды детские, взрослые и спортивные россыпью и по стандартам СССР, самолёты гражданские ЯК-40/42; ИЛ-67/76/86; ТУ-135/154 И МНОГОЕ, МНОГОЕ, МНОГОЕ что пох/еррр/и-ла власть контрреволюции, власть воров-капиталистов ельцинпутов в декабре 1991 года!
        1. -1
          28 февраля 2019 18:34
          quote=Пётр Иванов]что пох/еррр/и-ла власть контрреволюции, власть воров-капиталистов [/quote]
          Зачем это здесь писать - красоваться? Напишите об этом президенту на его сайт. Мол, я против!
          1. +1
            28 февраля 2019 18:43
            Это политико-воспитательная, идеологическая работа в массах! Или Вы столь наивны и молоды, чтобы это понять?
      2. +8
        28 февраля 2019 17:49
        глубокая мысля современого пиарщика.....
        Цитата: kalibr
        Зачем Вам завод? Они только экологию разрушают...
        вы еще про шестой техногический уклад порасскажите....а кто же будет пиарщиков нанимать, если производсва не будет? готовите офисный планктон, или будущих продавцов из пятерочки с высшим, таксистов ...понятно
  4. -2
    28 февраля 2019 16:20
    Цитата: орцинус
    а не постоянные какие-то балы, нормативы и т.д.

    Все это взято у них же...
  5. -3
    28 февраля 2019 16:27
    Цитата: орцинус
    каким образом повышает профессиональные навыки

    Никаким! Это дает краткую информацию о том, чего "ребенок" не знал от слова "вообще". Это дается технарям по культурологии. Чтобы хоть что-то знали...
    1. +6
      28 февраля 2019 17:41
      когда я учился в медицинском у нас тоже были культурология, философия, логика- просто времяпрепровождение! Однако, был экзамен по философии, где преподаватель, считая, что "ребенок должно знать хоть что-то" "налупил" из 12 человек группы 8 троек. Таким образом подпортил дипломы людям. Очень это пошло на пользу, у некоторых десятые среднего бала решили исход распределения. Нам надо развивать технические направления, и пусть человек не будет знать, "основные направления поэзии древней Греции", но сможет сконструировать композитные крылья для истребителей. Слишком много гуманитарных ненужных предметов, которые преподают люди с комплексами.
      1. 0
        4 марта 2019 14:00
        Цитата: орцинус
        Слишком много гуманитарных ненужных предметов, которые преподают люди с комплексами.

        Это ключ всех проблем нашего образования, т.к. такие люди невостребованы, и лезут в образование, чтобы плодить таких же "ненужников" гуманитарного толка.
  6. +3
    28 февраля 2019 17:26
    Вот из зис? 1,7+ тысяч убитых енотов за обучение в год? И получение диплома не имеющего никакой юридической силы за пределами страны? Это как в украине красный корпус. Штукарь евро в год и по факту никому не нужный диплом в европах, пока не досдаш и не переучишся? В то же время в европах (восточных не нервничайте ;) ) весело за 2 тысячи убитых енотов в год, стьюдент получает образование и диплом европейского уровня. Едь хоть в штаты хоть в эмираты, хоть в Зимбабве. При этом в эти 2 штуки входит проживание в общежитии. Ну остальное питание и всё остальное финансировать должны родители или сам студент. Чем в принципе они нормально так и занимаются во времена перерывов в обучении и в процессе оных.
    За пиар не скажу, но в плане инженерии в европах мальца другая технология. Там получив по моему бакалавра, типа нашего бывшего советского техникума, человек должон отработать на производстве 2 года, потом вэлкам учиться если есть желание. Вопрос в том чтобы отработать нужно что то знать и что бы тебя взяли на работу. В этом плане это сильнейший стимул. Ну и на магистратуру там просто так не пройдёш. нет конечно можно чисто заплатить деньги и типа отучился. Вопрос в том какая пометка в дипломе :). Да да. Там есть такое понятие как вольный слушатель которого допустили за деньги. Но это не образование. Это так он знает об чём велась речь не более.
  7. +6
    28 февраля 2019 17:41
    ну автор зажигает......сначала про рассказы за жизнь, ах как нехорошо, (знаю сам люблю отвлечься слегка от темы, чтобы студенту не стало скучно и главное чтобы знал не тоолько факты по предмету но и прилегающие к проблеме области)...но проанализируем, о чем пишет автор дальше? да байки рассказыает по своих студентов, чего же нового я должен был узнать из его статьи?....поражает еще, что у него сутенты конспектируют учебник.......молчу.......до такой халтуры никогда, я не опускался , Так зачем препод если студент учебник конспектирует, пусть тогда заочно учится.....видимо в курсе данного преподавателя нет ничего нового не вычитанного из учебника? Вот образчик современрого препода! Однажды мне дали курс не по моей специальности, на платном факультете, где я работал тогда, смотрю мне дали на одну лекцию меньше, чем в учебном плане, промолчал как умная маша, а потом узнал, что оказыается один доктор наук провел первую лекцию, сказал что по учебникам учитесь, так группа сразу в деканат и убрали его с курса (пущай на бюджете за копейки пашет, а я всегда работал только на платном , или на ставке, но не начитывая сколь-нибудь большого кол-ва часов= не ) он вообще злой был (я потом с ним случайно пересекся). А мне эта же группа сказала спасибо за интересный курс (которого я не знал пока преподавать его не начал, (подготовлю лекцию и рассказывааю))...еще про баллы оказывается Шпаковскому они нравятся, "сколько хочу столько и поставлю"....а может это новая лазейка для коррупционера?
    1. -3
      28 февраля 2019 18:52
      А Вы невнимательно читаете если ухватили из всего текста только это. Слово лекции надо было специально для Вас ВЫДЕЛИТЬ? И Все остальные ЗАДАНИЯ ПОДЧЕРКНУТЬ? Так это будет методичкая для преподавателей, а не популярная статья для людей, которым следует иметь некоторое представление о современной ВШ. Хотите глубины? Мои учебники есть в Сети, смотрите... И откуда Вы взяли про сколько хочу, столько и поставлю? А ФОС на что? Читайте внимательнее. ВНИМАТЕЛЬНЕЕ! Не только себя, родимого!
      1. +1
        28 февраля 2019 21:14
        я чего-то не понимаю, изложение содержания учебника какой формой занятия считается у Вас?
        1. -3
          28 февраля 2019 21:23
          Объясняю. Глава в ней 27 стр. человек ее читает и должен кратко, КРАТНО, в конспективной форме передать содержание. Сколько ему на это понадобится? Если учесть, что стандартный текст А4 28 строк читается около 2 минут, то 3-4 стр. чтобы уложиться в ответ в 7 минут. То есть он должен не просто переписать, но у уметь сказать, а что он переписал. То есть на семинаре обсуждается тема, в том виде как она изложена в учебнике,и давалась в лекции, потом делаются реферативные сообщение, даются тестовые задания. Нельзя опираться только на учебник, и только на лекции. Все взаимодополняет процесс обучения. Ритм напряженный... Но об этом же есть в материале.
          1. +3
            28 февраля 2019 21:26
            ага, т.е. это форма семинарского занятия)))) Реферативные сообщения) Т.е. не дополнительная информация по теме, не обсуждение содержания темы обучаемыми , а изложение ранее предложенного текста
            1. -2
              28 февраля 2019 22:10
              Прежде чем давать дополнительную информацию, надо освоить базовую. Не так ли? Потом уже ее обсуждать. Есть знание на уровне узнавания. Это плохой уровень. Нужен на уровне воспроизведения!
              1. +3
                1 марта 2019 00:23
                Вы , конечно, меня извините, но я не могу успокоиться) обучаемым надо помогать понимать суть материала, а переписывание, именно ПЕРЕПИСЫВАНИЕ! текста не даёт ничего! Активное привлечение обучаемых в практические "игры"- вот, что действительно помогает усвоить теоретический материал. Опять же не дает покоя Ваше желание "научить" тех же технарей, а не хотели бы Вы высшую математику, для повышения общего уровня, поучить и сдать экзамен или биохимию? Не? ну, так не пудрите Вы мозги представителям профессий, которые приносят настоящую пользу обществу! Слишком много высокомерного гуманитарного лоска! Языком работать, не лопатой махать.
                1. -1
                  1 марта 2019 08:08
                  Цитата: орцинус
                  Вы , конечно, меня извините, но я не могу успокоиться

                  Волноваться не надо. Оно того не стоит! Вот Вы это написали и что? По моим учебникам студенты как учатся, так и будут учиться, а кто стал умнее от этой Вашей сентенции? Это слова, волнуетесь Вы или нет. Меня больше волновало соответствие процесса обучения заданным компетенциям, и чтобы студентам было интересно. А им было! И чтобы они знали хоть что-то. А они знали... А сдавать биохимию историку глупо. Жизнь слишком коротка, чтобы глупить. Так что еще раз успокойтесь.Скоро весна, дача, и будет Вам не до нервических рассуждений. Конфуций говорил: в жизни перед тобой 2 моста. Один надо перейти, другой сжечь. Надо уметь отличать какой именно перейти и какой сжечь. Проработав в ВШ 36 лет я это знаю. Вы - нет! Поэтому не волнуйтесь из-за того, что Вы изменить не можете. Лучше побойтесь атомной войны Индии и Пакистана. Сейчас это модный тренд...
                  1. +2
                    1 марта 2019 09:53
                    как я ждал этого момента:" я в ..... уже столько-то лет...." т.е. Вы думаете, что тут кроме Вас больше никто в системе ВШ не понимает? Значит биохимию сдавать глупо историку, а философию и логику врачу нормально?))) Сейчас сижу на курсах по педагогике, идёт 50 минута лекции, первый слайд-название лекции, сейчас включён третий слайд- 12 слов на экране, но лектор размышляет о высотах ВШ и занимается самолюбованием. Намек Вы поняли)
                    1. 0
                      1 марта 2019 11:30
                      Цитата: орцинус
                      Значит биохимию сдавать глупо историку, а философию и логику врачу нормально?

                      Вы элементарных вещей не понимаете. Философия и логика воспитывают мышление. А биохимия дает конкретные знания. Логически мыслить должны уметь все. А вот накой историку гомозиготы? Но про философию в том виде, в каком она дается сейчас я соглашусь. Давать ее нужно только магистрам
                    2. +1
                      1 марта 2019 11:33
                      Цитата: орцинус
                      Сейчас сижу на курсах по педагогике, идёт 50 минута лекции, первый слайд-название лекции, сейчас включён третий слайд- 12 слов на экране, но лектор размышляет о высотах ВШ и занимается самолюбованием. Намек Вы поняли)

                      Не работает. В любом деле 80% - посредственности, 20% - их противники. Вы сидите на занятии у одного из представителей 80%. Вот и все!
            2. 0
              1 марта 2019 11:38
              "то сейчас им задания даются не только с опорой на систему Интернет, но и на научные статьи в журналах, диссертации, и даже на местный архив".

              В тексте это есть, Смотрите...
  8. +4
    28 февраля 2019 18:03
    Шпаковский, здравствуйте. Все здорово, PR так и прет "с огоньком". А как у Вас в вузе среди студентов и преподавателей с моралью, нравственностью, гражданской позицией, патриотизмом, трудовым подвигом?
    Воспитатели есть? Или задачи нет?
    1. -2
      28 февраля 2019 18:39
      Николай Александрович! Сайт ПГУ открыт для всех Там есть все, включая планы работы КАЖДОГО преподавателя. И газета. А в ней статьи... о морали, нравственности, позициях и трудовых подвигах. Перезаписывать все это я смысла не вижу. Интересно? Заберитесь и почитайте все сами!
      1. +2
        28 февраля 2019 20:06
        Почему бы Вам не пригласить меня в кино..? Или в привычном Вам жанре..: "Когда Шпаковский отвечал Н.А., комментаторы шептались: "Шпаковский жжет!".
      2. +1
        28 февраля 2019 20:09
        вообще ПГУ это парогазовая установка....хорошее дело! очень повышает кпд Электростанции.....))))
  9. +5
    28 февраля 2019 18:06
    Так что любителям поговорить на занятиях «за жизнь» и рассказать на высшей математике «как хорошо было раньше», а на биологии «про свой ревматизм», сегодня «не катит». Студент запросто может встать и сказать, что не для того он платит 112 тысяч в год за обучение, чтобы выслушивать байки. И будет полностью прав.

    Да, таких за жизнь поболтать масса. Дочь первый курс, хороший ВУЗ (один из немногих входящих в международные рейтинги), их декан вел один из предметов, кроме рассказов о себе любимом ничего! Можно "встать и сказать", только надо ли... В остальном преподавание аналогично позднему СССР, единицы тех, кто преподает хорошо, и то пока по неспециальным предметам. Все те же преподы, решающие за счет учеников свои личные, психологические комплексы, сами знающие предмет, где нужна практика, только в теории.
    1. +4
      28 февраля 2019 18:28
      Да, боюсь, что энтузиазизм Шпаковского преувеличен.
      1. 0
        28 февраля 2019 18:40
        Разве здесь есть энтузазим? По-моему одна голая информация.
  10. +2
    28 февраля 2019 18:32
    Шпаковский, закралась мысль. Ряд Ваших статей - это пиар Вашего вузза, а м.б. и глубже - исследование?
    1. +1
      28 февраля 2019 18:40
      Дочитайте все серию до конца!
  11. 0
    28 февраля 2019 18:35
    Цитата: орцинус
    Слишком много гуманитарных ненужных предметов, которые преподают люди с комплексами.

    Это уже проходили во времена Николая Первого! Слово в слово...
  12. +1
    28 февраля 2019 19:17
    Цитата: владимир1155
    добавлю во всех вузах где работал, отчисление студента и постановка ему отрицательной оценки запрещено руководсвом в принципе, платники это хлеб вуза а бесплатники это размер бюджетного пирога, хотя одна дама умудрилась завалить студентов...ее выгнали, а курс мне дали, и полставки в придачу

    Да, такое... практикуется. Но все равно выгоняют. У нас даже с нашей специальности... Так что исключения всегда есть, как со знаком -, так и +.
    1. +1
      28 февраля 2019 20:03
      конечно выгоняют, за неуплату, или за хроническое отсутствие в университете...неявку на все экзамены, да бывает выгоняют
  13. 0
    28 февраля 2019 21:12
    Цитата: Пётр Иванов
    Или Вы столь наивны и молоды, чтобы это понять?

    Наверное...
  14. 0
    28 февраля 2019 21:14
    Цитата: Ингвар 72
    Это я не вам, Вячеслав. просто пока на свежих эмоциях.

    Знакомо... но у меня есть тайное средство, как с этим бороться. Жаль, что оно есть не у всех.
  15. -2
    28 февраля 2019 21:26
    Цитата: Николай Александрович

    Почему бы Вам не пригласить меня в кино..?

    Плохо у меня с чувством юмора, Вы уж извините...
    1. +2
      28 февраля 2019 21:33
      Не огорчайтесь, а работайте над собой.
      1. -2
        28 февраля 2019 22:05
        Старую собаку трудно выучить новым фокусам
        1. +1
          1 марта 2019 17:05
          Поможем, сдайте валюту.
  16. +3
    28 февраля 2019 22:15
    Просто капец, а не статья. Складывается впечатление, что автор отбивает гонорар. Примитивизм и шарлатанство какое то. Причем необходимо отметить, что панегирики очень в тему. Реформа высшей школы. Это Та тема, которая вызывает огромный шквал критики. Проклятая Болонская система, лишающая нас поколения настоящих специалистов. Все знакомые преподы \уровень доцентов и док. наук, зав. каф.\ в приватных беседах практически матеряться. У местного"военного обозревателя" \с тысячей статей за 4 года\, восторг до слюнотечения. Как все расчудесненько. Удивительно. Боже, спаси Россию, от продажных и глупых, от лживых и льстящих, от тупых и восторженных.
  17. 0
    28 февраля 2019 22:25
    Я, читая данный цикл, постоянно ощущаю некий когнитивный диссонанс. Вячеслав Олегович, то что Вы преподавали последние годы, это ТВОРЧЕСТВО, здесь талант нужен! И как это вписывается в рамки "компетенций"?
    1. +1
      1 марта 2019 07:51
      Цитата: 3x3zsave
      то что Вы преподавали последние годы, это ТВОРЧЕСТВО, здесь талант нужен! И как это вписывается в рамки "компетенций"?

      Вам бы послушать моих студентов, которым очень нравилось у меня заниматься именно из-за творческой составляющей процесса. Преподавал я культурологию студентам технических специальностей, и технологии управления обществом пиарщикам-магистрам. А в "рамки" за счет педагогического мастерства вписать можно все! Помните, я как-то помещал здесь фото кинжала спаренного с пистолетом из замка Глубока? На одном из занятий. Он был продемонстрирован им, нужно было сделать фото и рекламный плакат оригинального содержания. То есть имитирована работа рекламного агентства в режиме дедлайн. Им очень понравилось. И это лишь один пример. Единственно, чем могу "помочь" конкретно - посоветовать мой учебник "ПР-дизайн и ПР-продвижение". Ну и последний ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ. Это совсем не скучное и занудное чтение. Там задания интересные, книги и фильмы. И если там нет творческой составляющей... то... я не знаю, что такое творчество вообще.
      1. +2
        1 марта 2019 08:31
        Вячеслав Олегович, я же не критику навожу! Я просто отмечают стремление аппаратной надстройки зарегулировать любое явление до потери пульса!
        "Когда Вы едете за рулём нашего автомобиля, Вы слышите только тиканье своих часов. Но мы уже работаем над этой проблемой"
        Как эту фразу можно вписать в рамки "компетенций"?
        Ван Гог всю жизнь мечтал научится рисовать, хорошо что не научился.
        А учебник я куплю.
        1. +2
          1 марта 2019 08:38
          Да хоть бы и наводили, Антон! Вы-то как раз критиковать умеете. И,да, согласен с Вами на все 100%. Но... вспомните: плохие законы в России компенсируются чем? Еще худшим их исполнением. Эх, жалко время у Вас отнимать, а то послал бы Вам пару УМК с рабочими программами и ФОСами, чтобы Вы посмотрели какой "бякой" приходилось заниматься. Это я в статье еще не все "тонкости" расписал -ха-ха. А книгу купите. Не пожалеете.
          1. +1
            1 марта 2019 09:22
            Право, не стоит, я всю эту макулатуру видел "в живую".
            1. +2
              1 марта 2019 11:25
              Вот и не хочется Вам голову чужим г... забивать-ха-ха!
  18. +1
    1 марта 2019 06:21
    Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что сегодня создана система стандартов образования на основе компетентностного подхода.

    Компетентностный? это среднее арифметическое между компетентный и поверхностный?
  19. +1
    1 марта 2019 07:52
    Цитата: антик
    Боже, спаси Россию

    Он Вас не слышит, а на комментарии внимания не обращает. ОН читает только СТАТЬИ!
  20. +1
    1 марта 2019 07:56
    Цитата: антик
    Это Та тема, которая вызывает огромный шквал критики.

    А судьи кто? Люди не знающие элементарных вещей?
  21. +1
    1 марта 2019 08:08
    Лично у нас в ВУЗе (юридическом) особых претензий к ФГОС 3+ нету, хотя без критики не обойдется не один ФГОС. Претензии есть к подбору ППС в части остепененности (60-70%), и обязательности заниматься НИР. Поддерживаю, что наличие степени не заменит практических знаний по читаемым дисциплинам, а хорошим практикам, должность преподавателя в принципе не привлекательна в финансовом плане. Что касается НИР, то она занимает очень много времени, а на выходе получаем продукт сомнительного качества. Большинство исследований строится исключительно на логике, и практической значимости не имеют.
    В мои советские курсантские годы, в ССУЗах проходили службу в своем большинстве ППС практики, эдакие «дядьки» умудренные жизненным опытом и стажем службы 15-20 лет. На их эмпирический материал хорошо ложилась любая мутная теория (в смысле понималась). И самое главное, что эти «дядьки» были для нас примером для подражания. Не то что сейчас «ботаники», но зато с учеными степенями и званиями. Кстати, есть вообще уникумы, очень хорошие практики и с ученой степенью. Им респект, и уважуха.
    1. +1
      1 марта 2019 08:40
      Полностью с Вами согласен!
  22. 0
    1 марта 2019 08:10
    Цитата: Пётр Иванов
    Это политико-воспитательная, идеологическая работа в массах!

    Массе нужно совсем другое: много женщин и машин!
  23. +3
    1 марта 2019 10:32
    Убей Бог, не пойму зачем студенту - технарю культурология и PR? Практической пользы ровно столько, сколько от истории КПСС при СССР или как рыбке от зонтика. Зато мозг студента завален ненужным хламом, время на изучение нужных предметов потеряно, зато Вячеслав Олегович и вся его кафедра получили зарплату. И вообще я не понимаю необходимость в PR - менеджерах и подобного офисного планктона в условиях падающего производства. Какие товары они будут продвигать? Те что made in не у нас? Так пусть их и продвигают не нашенские толкачи. Первично производство, Вячеслав Олегович, несмотря на вред для экологии.
    1. +1
      1 марта 2019 11:21
      Алексей! С чего, ну с чего Вы решили, что инженерам преподается ПР? Где у меня об этом написано? Культурология -да, преподается. А зачем? Чтобы хоть немного культурешки вбить в голову, чтобы оперу от оперетты отличали, чтобы знали что такое семиотика, и много чего еще. Ленин что говорил на 3-ем съезде ВЛКСМ? И тут он не ошибался! ПР и реклама это ОТДЕЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ и она платная. Не для всех! А работу они находят от администрации губернатора до ФСБ. А производство...вот только что моя дочь вернулась с международной выставки одежды в Москве. Половина производителей... наши из России. Причем два производителя были из Пензы. На сегодня у нас есть несколько, около 10, фирм, которые производят одежду. И ее надо продавать, продвигать и рекламировать. И много чего еще производится, в том числе и на экспорт. И я никак не могу с Вами согласится, что производство у нас падает. По моему мнению оно только растет. Хотя - ха-ха и не все документы "куда надо" об этом заполняются. Целый ряд предприятий реально вообще не существует. Есть "заводы на подоконнике" и "фабрики в гараже". Знаю "завод" приносящий огромную прибыль на 50 кв.м. Один владелец, один рабочий, один бухгалтер - в одном лице.Но это другое дело. Так что о чем Вы? У нас под Пензой целый город "Спутник" построен на ипотеку. И все люди в нем живущие где-то работают. Посмотрите в Сети...И есть еще "городки". "Откуда деньги,Зин?" Да все оттуда... Так что, то, что производство первично, факт неоспоримый, но... когда оно есть нужны и люди его обслуживать.
      1. +1
        1 марта 2019 12:32
        Вячеслав! О падении производства говорю не по наслышке. На нашем предприятии падение составило 50% по сравнению с 2008г. В 2008 упали на 90%. Мы производим строительную технику. Я из упомянутых Вами "кранов", только с ударением на первый слог. Как только падает строительство, наши объёмы тоже падают. Один строитель кормит 6 смежников. Хочу отметить, что из всей отрасли строительного и дорожного машиностроения только краностроение сохранило отечественную прописку. Остальное "Терекс"," Катерпиллар" и т.д. Рад за Пензу, однако в моей Брянской области новых предприятий не строится, а старые закрываются. Исключением является расширяющийся "Мираторг". Теперь о культурологии. В моём ВУЗе преподавалась История культуры. Два семестра и дифференцированный зачёт. Преподавала доцент Симкина (как сейчас помню). Надо сказать, что голосок у неё был очень тихий, а поток 70 человек. В ожидании аншлага, на первую лекцию она пришла с усилителем и увидела в амфитеатре целых ... трёх человек, включая меня. Надо сказать я посещал её лекции не для галочки, а потому, что интересуюсь историей и культурой, но из культуры только живопись и скульптура. Оперу от оперетты отличу, но слушать не буду ни того ни другого. Ну не люблю, имею же право. Ближе к зачёту народ начал подтягиваться за плюсиками. В результате прослушивания данного курса зачёт получили все. Но толк-то какой? Кто не отличал Рембранта от Айвазовского, так и не начал их различать. То же можно сказать и о политэкономии, совершенно не нужный для технаря (в отличие от экономики) предмет. Так в чем же смысл преподавания всего этого?
        С уважением.
        1. +1
          1 марта 2019 15:33
          Уважаемый Алексей! Я разве ставлю под сомнение Ваш личный опыт? Нет, конечно. И наверняка падение есть. Точно знаю, что есть. Например, книжный рынок просел процентов на 50 это точно, хотя мне называли 37%. Но... есть в чем-то и рост. И это я тоже знаю не из газет. Так что где-то +, а где-то -. Теперь Ваш пример. Про историю культуры не знаю. Это не моя область. От культурологии отличается. Но все зависит от преподавателя. К сожалению закон Парето никто не отменял: 80% художников не умеют рисовать, 80% писателей -графоманы, 80% преподавателей - "преподы". 20% это тот позитив на котором все держится. В начале 90-ых когда дали в ВШ преподавателям большую свободу, читал "дисциплину по выбору" на техническом факультете: "История военного дела с древнейших времен до наших дней". Явка было 99%. Сейчас ко мне подходят "те технари" и говорят: "Мы ведь к Вам ходили...". Зачет был - реферат по выбору и сплести кольчугу. Дециметр. Любого типа - двойную, тройную, турецкую, японскую... И никто, даже девушки не отказывались. Мои студенты в соавторстве со мной писали статьи и получали половину гонорара, трое написали книги и это стало для них... такой ступенькой в жизнь. Так что все зависит от человека. Вернее от 80 и 20. Куда попадешь!
          1. +2
            1 марта 2019 16:39
            Насчёт того, что всё зависит от человека, согласен на 100%. Опять приведу личный пример, даже два. Историю техники преподавал у нас профессор Панфилов. По данному предмету, насколько я помню даже зачёта не было, однако аудитория у него всегда была полна. Настолько профессор живо и интересно подавал материал. Ему было за 70, фронтовик и рассекал он по Брянску на трофейном мотоцикле БМВ. Гидравлику преподавал доцент Соченов. Тоже преподаватель от Бога. Он говорил, что человек может полноценно воспринимать устную речь не более 20 мин., дальше внимание теряется. После этих 20мин., он или анекдот расскажет, или порекомендует хорошую книгу (очень он любил фантастику, особенно Стругацких), затем продолжал лекцию. Это я к вопросу "поговорить за жизнь".
            1. +1
              2 марта 2019 06:50
              Уважаемый Алексей! Я Вам опять-таки могу помочь только одним. Если могу. У меня есть учебник для магистров "Технологии управления общественным мнением". Он не очень дорогой и даже в условиях спада производства никого разорить не может. Но человеку который ВОТ ЭТО НАПИСАЛ (см. выше) он будет интересен в плане самообразования. Почитайте, попробуйте, почитать рекомендованные там книги, посмотреть фильмы. Возможно на досуге выполните пару заданий для развлечения. Уверен, Вам это будет полезно.
              1. 0
                2 марта 2019 10:24
                Цитата: kalibr
                Но человеку который ВОТ ЭТО НАПИСАЛ (см. выше)

                Вячеслав Олегович!
                1. Расшифруйте, пожалуйста что ЭТО ВОТ я не так написал и как к тому, что я написал относятся технологии управления общественным мнением?
                2. Насколько я помню никакой помощи я от Вас не просил.
                3. Я с удовольствием куплю рекомендованную Вами книгу, если сочту что она мне интересна и полезна, так как на общественное мнение я влиять не собираюсь. Для этого мне нужно понять содержание.
                1. +1
                  2 марта 2019 10:53
                  Помощи Вы не просили... Но почему бы хорошему человеку ее не предложить? Предела совершенствованию нет, не так ли? Все Вы написали так, и именно это мне и понравилось. Неверную ноту музыкант определяет на слух,да? Хорошую "соображалку" имея опыт можно определить по тексту. Почитайте аннотацию, отзывы... Я же ничего никому не навязываю.
                  1. 0
                    2 марта 2019 11:27
                    Спасибо, смутило "это вот", написанное заглавными буквами, почувствовал негатив, вот соображалка и включилась.
      2. +2
        1 марта 2019 18:24
        производство чего? композитов, самолетов, отечественных двигателей дизельных, речных судов, станков или шмоток, шлепок, отделочных материалов, "цацок" для потребителя, грех подменять таким образом понятия и выдавать это за некий рост производства
        1. +1
          2 марта 2019 06:53
          Цитата: орцинус
          самолетов, отечественных двигателей дизельных, речных судов, станков

          В СССР все это было и где он? Так что шмотки и шлепки...могут быть важнее! Вернее нужен разумный баланс.
          1. +3
            3 марта 2019 09:25
            ну, вот с таким подходом снесли Саратовский авиационный завод и забубенили на его месте ТЦ. Вот вы сейчас сидите за импортным компьютером, рядом лежит импортный телефон, ездите, наверняка, на импортной машине, джинсы на Вас, опять же, импортные, на конференции Вы летаете на импортном самолете, зато есть производство "шмоток и шлепок"))) ладно, очень хочется от Вас услышать в следующей статье мнение о системе оценок и то, каким должно быть распределение, трудоустройство и условия работы молодого специалиста после окончания ВУЗа, спасибо!
            1. 0
              3 марта 2019 11:42
              Цитата: орцинус
              очень хочется от Вас услышать в следующей статье мнение о системе оценок и то, каким должно быть распределение, трудоустройство и условия работы молодого специалиста после окончания ВУЗа

              Это Вы хорошо написали! Сейчас Вам не скажу - есть ли все это в остальных материалах. Ведь написано давно. Я и забыл уже, что написал... Но попробую вставить в то, что еще не на модерации... Спасибо за... целеуказание.
  24. +1
    1 марта 2019 14:31
    Вячеслав Олегович! В дополнение к предыдущему посту хочу высказать своё мнение о психологах, подобных Вашему студенту. В конце 90-х служил я не совсем молодым лейтенантом (пиджаком) в дивизии постоянной боевой готовности экспериментального состава, укомплектованной по штату "Ни мира ни войны". В один прекрасный день в полк нагнали психологов - выпускников пединститутов, укомплектовали ими все линейные батальоны и отдельные роты (как будто замполитов мало). Чем они занимались всю службу, я не понимаю. Проводили какие-то занятия. К штатному полковому психологу на усиление придали психолога - девушку, красивую девушку. И так она мне приглянулась, что я напросился к ней в гости. Цветы, вино, конфеты всё как положено. Сидим, общаемся. Тут она предлагает мне психологический тест - нарисовать несуществующее животное. Ну я и нарисовал в меру своих ограниченных способностей нечто похожее на помесь грифона с химерой. Она как увидела, аж затряслась. Оказывается я где-то в душе кровожадный маньяк похуже Джека - потрошителя. Отношения закончились, не начавшись. Как-то за бутылкой рассказал этот случай штатному психологу - майору. Он рассмеялся и сказал: "Лёша, только красный командир, напившись красного вина может влезть в душу красному солдату". Так, что по моему мнению психологу может помочь только психиатр.
    1. +2
      1 марта 2019 15:20
      Цитата: АК1972
      Ну я и нарисовал в меру своих ограниченных способностей нечто похожее на помесь грифона с химерой.

      А-а-а, вот и польза гуманитарного образования!!! Надо было нарисовать пушистое существо с широко открытыми глазами и лапками без когтей, а еще с умильным пушистым хвостиком. И все было бы у Вас в ажуре. Я сам не психолог (сам их боюсь!), но некоторые "фишки" знаю очень хорошо и... грешен, пользуюсь к своей пользе.
      1. Я долго думал, зачем гуманитарный Шпаковский среди хоть и отставных, но военных? И вот оно (см. выше): "И все было бы у Вас в ажуре. Я сам не психолог (сам их боюсь!), но некоторые "фишки" знаю очень хорошо и... грешен, пользуюсь к своей пользе". Шпаковский, мы старые солдаты и не знаем слов любви, так начните новый цикл для отставных солдат и матросов (м.б. это и есть Ваше истинное предназначение на ВО). Спасибо.
        1. +1
          2 марта 2019 06:42
          Уважаемый Николай Александрович! Трудно сказать в чем у человека призвание,даже если он прожил 64 года. Мне всегда хотелось писать и вот... делать что-то руками и... делал и делаю. Никогда никому не подчиняться!!! "Кот гуляющий сам по себе" Киплинга это про меня. Делать только то, что мне нравится... А вот писать лучше всего о том,что ты знаешь хотя бы на 50%. Тогда остальные 30-50 можно найти. Но если меньше,то не стоит. Очень много времени уйдет на поиски. А так... если есть какие-то более конкретные предложения (Ваше очень уж расплывчатое), то... пишите. Я попробую выполнить Ваше пожелание.
  25. 0
    2 марта 2019 12:41
    Цитата: АК1972
    написанное заглавными буквами

    На кап лок случайно нажал и не исправил...
  26. +3
    2 марта 2019 21:48
    Странное впечатление от статьи. Про "интенсификацию" производства ни полслова (PR производством не считаю). Более того, изучать менеджмент в РФ очень странно. Именно благодаря "российскому менеджменту" население находится на том уровне и качестве потребления, который указывает на слаборазвитость и технологическую отсталость экономику. Похоже на апологетику системы, созданной не для экономики, а для предоставления "услуг". Не раскрыта тема, как студент получает понимает, что именно ему необходимо за те 112 тыр?
  27. 0
    3 марта 2019 11:36
    Цитата: iouris
    как студент получает понимает

    Его проблемы...
  28. +1
    4 марта 2019 17:06
    Мне одному показалось или так и есть? Я что-то не увидел в статье ни слова об инженерных специальностях, и как с этим обстоят дела в ВУЗах и СУЗах. Да, то что описано в статье, приносит кому-то доход и, возможно, неплохой, только где польза для экономики России, где развитие. ПР, дендрарий, ямы и выбоины... этого и без студенческих статей в медиапространстве хоть отбавляй. А вот с космосом у нас проблемы, и с автопромом проблемы, и с лесами проблемы, и рыбной отраслью тоже, и много где в реальном секторе проблемы. И те лидеры, о которых написано в статье, никогда такого рода проблемы решать не станут. Чтобы решать такого масштаба проблемы надо учить мыслить по государственному. Увы, этому не учат даже в ВШЭ.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»