«Ночной дозор» отменяется. Разглядывая полотно Рембрандта

120
«Ночной дозор» отменяется. Разглядывая полотно Рембрандта

Вот он какой, «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна

И вот тогда он посмотрел вокруг.
Рассматривать других имеешь право
лишь хорошенько рассмотрев себя.
И чередою перед ним пошли
аптекари, солдаты, крысоловы,
ростовщики, писатели, купцы —
Голландия смотрела на него
как в зеркало. И зеркало сумело
правдиво —и на многие века —
запечатлеть Голландию и то, что
одна и та же вещь объединяет
все эти — старые и молодые — лица;
и имя этой общей вещи — свет.
Иосиф Бродский. Рембрандт


Картины рассказывают… Многим читателям «ВО» захотелось узнать, какое значение имеет для изучения военного дела эпохи Тридцатилетней войны знаменитый «Ночной дозор». И, да, действительно, по сравнению с «Караульней Тенирса, равно как и всеми прочими «Караульнями», это полотно вроде бы дает информации куда как больше. На нем больше фигур, все они даны в движении, однако в данном случае не все так просто, и интересно это полотно совсем по-другому, нежели другие полотна на военную тему.



Война войной, а талант – талантом!
Начнем с того, что знаменитый «Ночной дозор» — это большое полотно, которое представляет собой традиционный для своего времени групповой парадный портрет, по сути – что-то вроде современной фотографии школьных выпускников или сотрудников крупной фирмы с громким названием «Наша команда». Только вот у картины Рембранда название другое, хотя по сути оно ему тождественно, потому, что звучит оно так: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Написана же она была им в 1642 году, уже под конец Тридцатилетней войны, продолжавшейся с 1618 по 1648 год. Это было тяжелое для Европы время, но для самого Рембранда – периодом его успеха. То есть неправильно говорят, что музы молчат во время войн, музы Рембранда были отнюдь не молчаливы. Слава о нем как о незаурядном мастере уже в 1632 году распространилась по Амстердаму, едва только он закончил работу над групповым портретом «Урок анатомии доктора Тульпа». А вслед за ним в 1635 году был написан «Пир Валтасара» и картину ждал новый успех, так же, как и портреты его жены Саскии в роскошных нарядах, включая и картину «Блудный сын в таверне» (1635 г.). О нем говорили как о мастере светотени, чьи лица кажутся живыми, равно как и жесты персонажей его полотен. То есть именно в это время он стал знаменит, богат и обзавелся учениками и последователями.

Для украшения «Главного штаба»
Однако война-то ведь продолжалась. Ее никто не отменял, и, хотя война и Рембрандт дотоле нигде не пересекались, случилось так, что она затронула его весьма основательным образом.

А было так, что во многих городах Нидерландов, в том числе и в Амстердаме, в это время во многих городах их жители создали отряды ополчения, в которых все друг друга знали и где царили и взаимовыручка, и товарищеская поддержка, хотя люди там были зачастую не слишком-то уж и воинственные, и не такие уж и молодые. Тем не менее «бойцы» этих отрядов гордились своим статусом военных, устраивали учения, ходили в дозоры, словом, по-своему оберегали родные города. Все помощь военным, не так ли? Но поскольку люди в этих отрядах были в основном зажиточные (ведь оружие они покупали за свои деньги!), то они пожелали увековечить себя на групповом парадном портрете.


Копия Ночного дозора кисти Геррита Люнденса. Видны необрезанные части оригинальной картины.

В Амстердаме заказчиком такого портрета выступило местное Стрелковое общество — один из отрядов гильдии стрелков Нидерландов, членам которого захотелось украсить новое здание своего штаба групповыми портретами всех его шести рот. Главный зал имел шесть высоких окон, выходящих на реку Амстел, и был в то время самым просторным и презентабельным помещением во всем Амстердаме. Но стены зала были пустоваты. И вот тогда было решено поместить на них впечатляющих размеров картины с групповыми портретами стрелков шести рот, дабы их слава никогда не померкла. Заказы решили дать разным художникам, поскольку полотна были велики и выполнить их всех один человек в достаточно короткий срок не мог чисто физически. Пригласили шестерых по числу картин. Вместе с Рембрандтом, в их числе были и его ученики, и последователи Говерт Флинк и Якоб Баккер, Николас Элиас Пикеной, немец Иоахим фон Зандрарт и лучший художник Амстердама в этом жанре Бартоломеус ван дер Гельст – мастер именно группового портрета. Рембрандту досталось писать портрет роты из 18 стрелков капитана Франса Баннинга Кока. По сути, от Рембрандта требовалось немного – изобразить всех этих 18 «милиционеров» так, как это делают сегодня фотографы, когда снимают школьников на выпускных вечерах, и гостей на свадьбах: в первом ряду – жених с невестой, или классная руководительница, либо – как в данном случае, – капитан роты со своим лейтенантом, а вокруг все остальные. Низенькие в первом ряду, высокие во втором, причем весь отряд можно было поставить под арку (что, кстати, Рембрандт и сделал!), на имеющуюся на выходе из-под нее ступеньку, и тогда десять стрелков внизу и девять наверху были бы видны очень хорошо, разве что у задних порезались бы ноги. Я лично, например, так бы и сделал, ну а еще предложил бы «бойцам» роты бросить жребий, чтобы никому их них не было бы обидно: капитана и лейтенанта в середину, это понятно. А вот всех остальных по местам пусть расставила бы сама судьба. Однако Рембрандт почему-то поступил не так, хотя похожим образом как раз и поступили все прочие живописцы.


Формат обрезки полотна картины

Картина традициям вопреки


Он нарушил все каноны статичного парадного портрета, хотя искусствоведы единодушно отмечают, что Рембрандт создал очень динамичную и живую, и яркую композицию. Хорошо видна, например, столь любимая им игра света и тени, ведь изображенные им на полотне мушкетеры как раз и выходят из тени на площадь, ярко освещенную солнцем.

Никакой статики! Картина наполнена не только светом: в ней масса движения! Мы ясно видим, что капитан Баннинг Кок отдал приказ лейтенанту Рёйтенбюргу, а тот его повторил, отчего все люди на полотне пришли в движение. Вот знаменосец, который разворачивает ротное знамя, вот барабанщик, он бьет в барабан, а на него лает собака, а вот в толпе непонятно откуда взявшийся мальчик в шлеме куда-то бежит, причем на шее у него зачем-то висит рог-пороховница. Видно, что даже детали одежды стрелков находятся в движении, настолько мастерски изобразил все это на Рембрандт на своем полотне. Но зачем он кроме 18 заказчиков нарисовал на нем 16 «бесплатных» персонажей, никому неизвестно. Среди них, например, тот же барабанщик. В роте стрелков он не числился, но известно, что городских барабанщиков обычно приглашали участвовать в различных мероприятиях. Так что его фигура имеет хотя бы какое-то мыслимое объяснение.

Девочка с курицей и пистолетом
Но вот что на картине делает девочка в платье золотистого цвета, которую художник изобразил на втором плане в левой части картины, не знает никто, как, собственно, никто не знает, зачем она здесь. Первая мысль, которая приходит на ум: это дочка кого-то из стрелков, которая пришла проводить своего папу «в поход». Но тогда почему на поясе у этой золотовласой девочки висит колесцовый пистолет и еще мертвая курица (хотя это может быть и петух), и почему в левой руке у нее рог для вина? К тому же, может быть, это и не девочка вовсе (уж очень у нее взрослое лицо), а… карлица? Но тогда вопросов появляется еще больше.

Если это девочка, то «невинное дитя» могло служить своего рода «талисманом» отряда и такое мнение было высказано рядом исследователей. Поэтому у нее и пистолет на поясе. Но… зачем тогда нарисована курица? Известно, что на гербе голландских стрелков в то время были изображены скрещённые лапы то ли сокола, то ли ястреба. Что если это намек на то, что весь этот «дозор» не более, чем «игра в войну», и все мужество изображенных мушкетеров другой эмблемы просто недостойно? То есть перед нами не что иное, как живописная… пародия? Кто знает, кто знает…

Кстати, рентгенограмма полотна показала, что самое большое количество переделок относится к фигуре лейтенанта Рёйтенбюрга. Рембрандт почему-то никак не мог найти нужное положение его протазана, которым он указывает направление движения своему отряду.


Девочка с курицей слева и неприличное положение руки – справа.

Пикантная тень


Есть и еще один забавный момент: тень руки капитана Кока лежит прямо на интимном месте лейтенанта Рёйтенбурга. Что это: намек на их «особо дружеские отношения»? Понятно, что сегодня это не докажешь. К тому же в то время Голландии за любовь между мужчинами полагалась смертная казнь. Но Рембрандт почему-то это изобразил. И можно себе представить, что говорили бедняге лейтенанту его друзья на дружеской пирушке с пивом и какой хохот там стоял. И Рембрандт на это пошел? Не поостерегся? И опять же почему он так сделал, сегодня мы можем только лишь гадать.

Есть и другой секрет этой картины. Возможно, что Рембрандт изобразил на ней еще и самого себя и… поместив свое лицо за правым плечом Яна Оккерсена, стрелка в цилиндрической шляпе. Но опять – кто может это знать точно? Мифов, связанных с этой картиной, куда больше, чем точных знаний о ней!

Мифы об оплате


А вот кстати, и еще один миф, миф об оплате. Обычно встречаются такие цифры, основанные на «логике»: известно, что Рембрандт с каждого из стрелков, изображенных на картине, брал по 100 гульденов. А в роте Баннинга Кока их было 16. Следовательно, он должен был бы получить за нее не меньше 1600 гульденов. Но этот расчет не более, чем одна из легенд, связанных с этой картиной. Во-первых, сумма, которую должны были заплатить капитан и лейтенант, изображенные в полный рост на переднем плане, должна была быть намного больше. Во-вторых, те, кто попал на «задворки» или чье лицо было не очень хорошо видно, мог вообще отказаться платить – мол, «видно меня плохо, и денег я не дам!». И хотя документально это не подтверждено, есть миф и о том, что некоторые из стрелков платить Рембрандту отказались. Есть и третий миф, что «жадный Рембрандт» требовал оплаты в зависимости от того, в каком положении на полотне изображался тот или иной стрелок. Так что точная сумма, полученная художником за «Ночной дозор», нам также не известна.


Вот она эта злополучная курица, а позади нее просматривается пистолет

Дозор «ночной» или «дневной»?


Ну а написанную картину разместили в зале здания Стрелкового общества вместе с остальными и там она висела почти 200 лет, прежде чем искусствоведы XIX века смогли определить, что написал ее великий Рембрандт. Второе открытие касалось времени действия. Из-за того, что фон полотна очень темный ей и дали название «Ночной дозор». И во всех справочниках, каталогах и альбомах она именно под этим названием и проходила, пока в ходе реставрационных работ 1947 года не обнаружилось, что она просто покрылась толстым слоем копоти от свечей. И когда с полотна ее убрали, оказалось, что дело на ней происходит не ночью, а… днем. Судя по одной из теней около 2-ух часов дня. Так что, хотя бы эту загадку картины удалось разрешить!


Форма тени от персонажей на картине указывает, что действие происходит в 2 часа дня

Кстати, с этим полотном имели место еще и многочисленные приключения. Так, в XVIII веке его обрезали так, чтобы картина могла поместиться в новом зале, и два стрелка на ней в итоге пропали. Но мы знаем, как она выглядела с самого начала, поскольку еще в XVII века Геррит Люнденс сделал копию «Дозора» (которая сегодня экспонируется в Лондонской Национальной галерее), и вот как раз на ней и можно увидеть утраченные части картины. В годы войны картину прятали в тайном хранилище в одной из пещер в горе св. Петра в Маастрихте. Но она все же не погибла и сегодня экспонируется в Государственном музее Амстердама. Даже в обрезанном виде она впечатляет своими размерами — 363 на 437 см, поэтому рассматривать ее нужно на расстоянии. Причем «Ночной дозор» еще и трижды подвергался нападениям. Первых раз из нее вырезали кусок, затем изрезали ножом, а в третий раз и облили кислотой. Но к счастью, после каждого такого покушения творение Рембрандта удавалось восстанавливать!


А вот этот стрелок явно не имеет обращаться с оружием и держит горящий фитиль слишком близко к пороховой полке! И вот вопрос: зачем Рембрандт это написал? Посмеяться над незадачливыми стрелками?

«Сладкая парочка»: капитан и лейтенант
Кто были мушкетеры, изображенные на картине? Благодаря записи на ее обратной стороне нам известны их имена, ну а о командирах этой роты историки сумели найти довольно много информации. Так о капитане Баннинге Коке известно, что, будучи всего лишь сыном богатого аптекаря, он сумел получить образование и степень доктора права, да к тому же еще и женился на дочери одного из самых влиятельных и состоятельных политических деятелей Амстердама, что сразу превратило его из простого бюргера в патриция, так как вместе с женой Кок получил и аристократический титул. Военная его карьера тоже была удачной: в городской милиции он стал сначала лейтенантом, а затем и капитаном, ну, а в городе занимал пост главного уполномоченного по заключению брачных контрактов.


Капитан и лейтенант, отлитые в бронзе. В 2005 году, к юбилею Рембрандта 2006 года в Амстердаме были отлиты из бронзы 22 фигуры участников «Дозора…». Российские скульпторы Михаил Дронов и Александр Таратынов проделали поистине колоссальную работу, и предельно точно воспроизвели все предметы одежды и вооружения, изображенные на картине. Правда, они не стремились к фотографической точности в изображении ее персонажей и привнесли свое видение в картину

Лейтенант ван Рёйтенбург также живой свидетель эффективности тогдашних социальных лифтов. Родился в семье зеленщика, но семья его, торгуя зеленью разбогатела настолько, что он стал жить в роскошном палаццо на улице Херенграхт и одевался в дорогие одежды. Например, на картине он одет в колет из желтой тисненой кожи, светлую фетровую шляпу, а на ногах у него кавалерийские ботфорты, хотя он пехотинец, а не кавалерист!


Рембрандт и герои «Ночного дозора» на площади Рембрандта в Амстердаме в 2006 году (скульпторы А. Таратынов, М. Дронов)

Эксперты полагают, что Рембрандт очень тонко сумел передать на своем полотне особенности иерархии в среде голландского нобилитета: хотя лейтенант стрелков и разряжен в пух и прах, а капитан отряда одет в черное, но он преднамеренно изображен ростом ниже своего начальника. А тень от руки капитана, лежащая на одном «интересном месте» на костюме лейтенанта в районе паха, совсем не обязательно указывает на их гомосексуальные отношения (каравшиеся, как известно, в Голландии смертной казнью), а всего лишь подчеркивает его статус и доминирование «в команде».

Печальный поворот


Казалось бы, столь впечатляющая картина должна была бы еще больше поднять авторитет Рембрандта как живописца. Однако именно после ее написания в его жизни произошел по-настоящему трагический поворот. От него уходят ученики, он перестает получать заказы. Опять-таки существует легенда о том, что именно провал этой его работы как раз и вызвал эти печальные последствия. Однако, в чем именно заключался этот провал? Разве картину не приняли? Приняли и повесили туда, где она и должна была висеть! Что многим она не понравилась? Да, об этом говорят, но так ли уж многим? В конце концов люди, ее заказавшие, не были бедняками и, если уж она им так не понравилась, могли бы сжечь ее на заднем дворе. Однако они так не сделали. Поэтому ряд специалистов считает, что причины охлаждения к творчеству Рембрандта лежат в иной плоскости: мол, он обогнал свое время, «его не поняли», а вкусы публики как раз в это время поменялись… Но даже если и это так, то именно после «Ночного дозора» карьера художника довольно резко пошла вниз. С другой стороны, именно за два последних десятилетия своей жизни Рембрандт прославился как выдающийся портретист.


Одно из развлечений эпохи Интернета. К любой картине можно пририсовать всё, что твоей душе угодно


Продолжение следует…
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    6 января 2020 05:01
    Автор БРАВО good
    Однако Рембрандт почему-то поступил не так,
    Потому он и ВЕЛИК. Его картину знает вест мир, ее обсуждают и рассматривают под микроскопом, ее, буквально, отлили в бронзе, а кто знает картины остальных рот? Хотя, для полноты картины, во игра слов, не мешало бы и показать парочку тех картин...

    Говерт Флинк. «Рота капитана Альберта Баса и лейтенанта Лукаса Коньина» (1645)

    Николас Элиас Пикеной. «Рота городских ополченцев под командованием капитана Яна Клаэса Влусвика» (1642)

    Вутер Крабет II. Рота под командованием капитана Хармануса Гербертса (1644)
    1. +5
      6 января 2020 05:26
      Спасибо Вячеслав Олегович! Котиком однозначно порадовали!!! lol crying
      С уважением, Влад!
    2. +6
      6 января 2020 06:34
      Спасибо Вам за подборку портретов других рот.Отчётливо видна разница в манере исполнения разных мастеров ,особенно в динамике персонажей, что отметил Автор статьи.
      1. +3
        6 января 2020 06:38
        Цитата: andrewkor
        Отчётливо видна разница в манере исполнения разных мастеров

        О чем и речь...
        1. +8
          6 января 2020 10:26
          Советские времена.Очередь в ГУМе.
          Женщина спрашивает крайнего мужчину:" А что дают?"
          "Да говорят Рембрата"
          " А это лучше или хуже кримплена?"
          " Не могу сказать,ни того ,ни другого не пил."
          ☺☺☺!
    3. +11
      6 января 2020 07:49
      Уважаемый Сергей! Согласен, что дать надо было картины для сравнения. Но что-то у меня этот материал так много забрал сил, что... как подумал, еще и про это писать, так руки и опустились. А затем мелькнула мысль, что кто-нибудь непременно дополнит. Мир не без умных людей! Так оно и случилось. Спасибо!
      1. +5
        6 января 2020 08:28
        Тем не менее, статья удалась!!!
        1. +5
          6 января 2020 08:59
          Цитата: 3x3zsave
          Тем не менее, статья удалась!!!

          Но стоила большого труда. Пришлось очень много всего "лопатить", сводить воедино, искать... Был, честно, рад, когда точку поставил.
          1. +2
            6 января 2020 09:04
            Таки и тема для Вас необычная!
            Меж тем у меня вопрос, Вячеслав Олегович. А как обстоят дела с циклом об античной культуре?
            1. +3
              6 января 2020 09:15
              Антон! Все лежит. Лежат книги, лежат файлы... Все просто... Вот надоест писать про рыцарей, пойдет и антика. Есть и еще одна проблема: подготовка новых книг. По антике книга мне не светит, а вот по рыцарям... и не одна. Поэтому они на первом месте, потом замки, потом винтовки, потом... потом... потом античность. Кстати, книга "Воины бронзового века" готова, находится в плане издательства, но... пока не выходит.
              1. +4
                6 января 2020 09:19
                Понял, спасибо!
                Блин, как же не хочется ехать на работу!!!
        2. +5
          6 января 2020 10:27
          Присоединяюсь
          Отличная статья!
        3. +3
          6 января 2020 18:18
          Антон, Вы озвучили мою мысль: В. О хорошо постарался
          1. +1
            6 января 2020 18:32
            Не то слово, Влад! Я понимаю насколько подобная тематика чужда для автора и каких усилий стоило написание материала!
            1. +1
              6 января 2020 21:17
              Антон, если бы все авторы были такие, а то есть такие,что с бодуна накалякают какой-то бред, а возражают,что они историки и гении.
              Возможно, Вы помните : на ТВ была веселая передача"кабачок 13 стульев"? Там один "гений" всё писал роман:"Зайцы" и считал, что вся завидуют ему
              1. 0
                6 января 2020 21:24
                Увы, если и помню, то смутно. Пани Моника - это легенда моего детства.
    4. +4
      6 января 2020 08:34
      Что то я Хабенского в этой версии "ночного дозора" не узнаю.... laughing
      Шучу, конечно. Статья интересная. Никогда раньше о "групповых снимках" не слышал.
      1. +3
        6 января 2020 10:36
        Как же его узнать, коли он в сумраке?! smile
        А может, оно и к лучшему? Пивная Чёрный орёл в Праге недалеко от Карлового моста, где вздумалось попить пивка Городецкому на пару с темным, оставаясь обычной пражской пивной среднего качества с таким же обычным уровнем кухни и пива, которую мы случайно обнаружили, наткнувшись на неё, от других отличается парой досок на входе с надписями на тему дозоров на русском, обыгрываниями темы Дозоров официантам, опять же для русских, и, как на мой взгляд, завышенными ценами- только не знаю , это чисто для русских или нет? smile
        1. +2
          6 января 2020 17:24
          Бесперспективняк, уважемый! Увы... Лукяненко, из присутствующих, мало кто читал.
          1. +3
            6 января 2020 18:59
            Цитата: 3x3zsave
            Увы... Лукяненко, из присутствующих, мало кто читал.

            Лукяненко, не читывал, а вот Лукьяненко и его трилогию о "Дозорах...(дневном, ночном и сумрачном) " Читал. Фильм, не плох, но это ж только 1\9 книги... А в этой кафешке, по книге, Городецкий увидел американца, военного пилота, то же из "светлых", но это ему не мешало принимать участие в бомбежках Югославии...
            1. +2
              6 января 2020 19:18
              Уважаемый, если придираться к буквам, то "кафешке", а не то что Вы написали... Меж тем, Лукьяненко читаю с тех пор, когда он еще жил в Казахстане.
              1. +1
                6 января 2020 19:38
                Цитата: 3x3zsave
                Уважаемый, если придираться к буквам, то "кафешке", а не то что Вы написали... Меж тем, Лукьяненко читаю с тех пор, когда он еще жил в Казахстане.

                С чем Вас и поздравляю. А с моей стороны была легкая попытка пошутить, жаль не понятая... hi
                1. +1
                  6 января 2020 20:03
                  Сожалею, Сергей, моему "чувству юмора" порой не хватает утонченности, увы... request Мне говорили, что Дж. К. Джерома надо читать в оригинале, а я, тупица, все воспринимал с русской непосредственностью... request laughing
                  1. +1
                    6 января 2020 20:10
                    С ПРАЗДНИКОМ drinks И это без шуток.
                    1. 0
                      6 января 2020 20:21
                      Взаимно, мои поздравления! drinks
        2. +1
          8 января 2020 09:33
          Никак не могу "догнать" ! Причём тут Прага ? Если речь о голландском(на "худой конец", фламандском....) ополчении !
          1. +1
            8 января 2020 11:02
            «Ночной дозор» потому что smile
            Всем выйти из сумрака! smile
    5. +4
      6 января 2020 11:21
      Сергей, спасибо за картины других авторов.
      hi
      Я уже говорил, что в живописи разбираюсь прискорбно плохо, красоты ее не понимаю и не умею оценить? Кажется говорил...
      Так вот, скажу крамольную вещь: картины, представленные Сергеем, мне понравились больше, чем Рембрандта. А если учитывать задачи, которые были поставлены перед авторами, то Рембрандт вообще никуда не годится.
      Смотрю, например, на картину Крабета и понимаю - собрались взрослые уважаемые люди, занятые серьезным делом. Видно, что это команда, а не с бору по сосенке.
      То же самое можно сказать про картину Пикеноя. С уверенностью можно говорить, что на ней изображено именно воинское подразделение, организованное и сплоченное.
      На картине Флинка, правда, изображено, как будто, нечто вроде пьянки, но люди, опять же, на ней, безусловно, серьезные, солидные и состоятельные.
      Рембрандт же изобразил своих клиентов как вахлаков, маргинальный сброд, кто в лес, кто по дрова, фигуры видны плохо, лиц толком не разглядеть, все глядят в разные стороны, одежды не видно, а если видна, то у всех она разная... Нет, игра света и тени, это, конечно, замечательно, так больше никто не умеет, но задача-то ставилась несколько иная.
      Да будь ты хоть Рембрандт преклонных годов, а ТЗ нужно выполнять, если взялся, а не выпендриваться, "я художник, я так вижу". Автор так увлекся творчеством, что зрители теперь всерьез обсуждают были ли герои картины гомосексуалистами и что означает дохлая курица в центральной части полотна.
      1. +4
        6 января 2020 13:41
        Цитата: Хозяин Трилобита
        Да будь ты хоть Рембрандт преклонных годов, а ТЗ нужно выполнять, если взялся, а не выпендриваться, "я художник, я так вижу". Автор так увлекся творчеством, что зрители теперь всерьез обсуждают были ли герои картины гомосексуалистами и что означает дохлая курица в центральной части полотна.

        Мои аплодисменты!
      2. +2
        6 января 2020 18:26
        Михаил, ох Вы и вредина: как Рембранта отчихвостили. Вы не боитесь,что он Рембрандт будет обижен? Шутки шутками, а было бы интересно узнать как "заказчики"реагировали на картину?
        1. +1
          6 января 2020 19:45
          Да не вредина я. smile Просто сам иногда увлекаюсь выпендрежем feel , потому порыв Рембрандта мне, в общем понятен, но, как говорят французы "ту копрендре па ту пардонэ", (вольный перевод "понять не значит простить"). smile Тем более, что я выпендриваюсь задаром, а он за деньги. Нет, на самом деле - ты подрядился выполнить определенную работу, а вместо нее наваял чего-то, может и выдающееся, но совершенно не к месту, да еще и выставил на посмешище (как оказалось на вечное посмешище smile ) уважаемых людей. Все-таки даже такой священный процесс как творчество нуждается в дисциплине и контроле. Все это идет творцу на пользу, в разумных пределах, конечно.
          1. +2
            6 января 2020 21:03
            Михаил, с точки зрения зазчика, возможно, Вы и правы. А всё таки интересно было бы узнать: что говорили художнику и как он реагировал?
            Где-то я слышал,что Микеланджело болезненно реагировал на критику и даже за аркибузу хватался. У Леонардо да Винчи было много недоброжелателей и он им эффектно отомстил: нарисовал их в аду , среди первейших грешников. Они побежали ябидничать папе Римскому, а Сикст шестой, был дядя юморной и говорит конечно он бяка,что вас в ад отправил, но я ничего не могу поделать - лишь господь вам поможет. Подождите как он решит.
            Так что Леанардо Вас бы на сковороду посадил чертям на забаву,а Микеланджело мог и пальнуть , если погода не помешает ( фитильные ружья еще то " сокровище"), а Вы выберете кого безопаснее обидеть
      3. +3
        6 января 2020 19:07
        Цитата: Хозяин Трилобита
        Так вот, скажу крамольную вещь: картины, представленные Сергеем, мне понравились больше, чем Рембрандта.

        Вот видите и Вас, что то зацепило. В том и сила искусства. Но не соглашусь с Вами. Тут же много значат детали. Одно дело нарисовать статическую фигуру, как у этих вот художников. это, то что есть у многих в альбомах. Групповое фото в детсадике, школе, институте (училище) и тд и тп.
        А вот у Рембрандта динамика. Изображены не просто люди в форме, а в неком движении. И мне такой подход нравится больше, так как там у каждого, кроме его одежды и лика, есть некие детали, которые, при их обнаружении и прочтении, могут открыть детали уже личного характера, как с той тенью от руки, кавалерийские ботфорты на ногах у пешего война, мальчишка бежит куда то, явно по заданию, что то поднести, значит кто не успевает подготовится и так далее... Это не просто картина, отдельного отряда, это фрагмент его жизни. И мне это нравится больше, как и такие фото, у себя в альбоме.
        1. +2
          6 января 2020 20:11
          Цитата: svp67
          И мне это нравится больше, как и такие фото, у себя в альбоме.

          Тут кому поп, кому попадья, кому попова дочка, спорить бессмысленно. smile
          Впрочем, я на роль искусствоведа не претендую, тем более в области живописи. По секрету скажу, что у меня еще есть слабые места - балет и опера. В них я тоже, как и в живописи мало понимаю и не люблю, но что из этого причина, а что следствие мне сказать тяжело.
          В данном случае условные ремесленники сделали свое дело как надо, а гениальный мастер поставленных целей, на мой взгляд, не достиг.
          К тому же, я не вижу в картине живости, какой-то динамики, фигуры не объединены ничем, нет общей идеи, они не похожи на живых людей в какой-то реальной ситуации, это, скорее, коллаж, причем абсолютно бессмысленный. Любые две фигуры на картине можно поменять местами и ничего(!), на мой взгляд, не изменится - картина как была, так и останется бессмысленным набором качественно или не очень качественно прорисованных фигур. Один герой смотрит туда, другой туда, третий еще куда-то, одеты все как бог на душу положит, заняты каждый своим делом, причем, непонятно каким и зачем, выражение лиц у всех какое-то неестественное и абсолютно не соответствует ситуации... Нет, живопись, все-таки не мое. no
          Те творения Рембрандта, что выставлены у нас в Эрмитаже кажутся мне куда как более впечатляющими - продуманными и мастеровитыми. Хотя, допускаю, что такое впечатление у меня создалось исключительно потому, что я видел их вживую. Особенно, помню, впечатлило "Снятие с креста".
    6. +1
      6 января 2020 18:51
      Вот интересно: похоже, вся копоть садилась только на картину Рембрандта? ;) Ну, судя по ясному состоянию остальных картин с ротами? И да, копия "Дозора" тоже ведь вся из себя затемнённая. Странненько )
      1. +1
        6 января 2020 19:11
        Цитата: Tarasios
        Вот интересно: похоже, вся копоть садилась только на картину Рембрандта?

        А может именно ее и больше подсвечивали?
    7. +3
      6 января 2020 19:14
      Сергей, спасибо Вам за картины для сравнения. Если сравнивать Рембрандт и Крабет2 - небо и земля:у "Дозора"остановившаяся мгновение ,а у Крабета, когда глянула то сразу аналогия: старухи кокетки. Уже настолько старые,что струдом двигаются,но отсутствие подвижности компенсируют дорогими нарядами
  2. +6
    6 января 2020 06:05
    Доброе утро и спасибо, Вячеслав Олегович. smile
    Меня почему-то всегда притягивала именно эта работа Мастера, есть в ней что-то ускользающе-мистическое и таинственное. Быть может живые лица навсегда ушедших людей, игра света и тени, мне трудно объяснить.
    Вроде бы и что там особенного, разодетые в пух и прах мужики вальяжно расположившиеся в "подворотне", однако...
    Даже если сравнить с лицами в недавней "Караульне", сразу заметно насколько выше портретное мастерство Рембранта. Ну, а "солдатиками" в натуральную величину просто порадовали, я понятия не имел, что теперь они "охраняют" памятник Великому Живописцу. Молодцы голландцы. good
    А наглый котяра под ручку с капитаном, это уже вишенка сверху на торт. laughing
    1. +7
      6 января 2020 06:27
      А меня притягивает до сих пор "Автопортрет с Саскией на коленях" -- анатомической загадкой. Иногда и сейчас бывает, открываю альбом из немногих спасенных, смотрю и все думаю: это ж надо так повернуть голову! Неужели у женщин того времени были такие гибкие шеи? Много раз пробовала повторить, экспериментировала с зеркалом, искала подобный поворот на фотографиях из газет и журналов -- не нашла! wink ))
      1. +4
        6 января 2020 07:01
        Доброе утро, Людмила. love

        Я к вопросу о гибкости. У меня сестрица умела выворачивать обе руки, так сказать, "задом-наперёд" в локтевом сгибе, народ это шокировало. Хотя её фигуру я бы особенно гибкой не назвал. Так что всё возможно. Хотя многие художники допускали в своих работах изрядные "вольности". smile
        1. +3
          6 января 2020 07:37
          Некоторые женщины это умеют, девушки точно, кто больше, кто меньше
          Помнится, в молодости меня поразила такая разница между мужчиной и женщиной.
          Впрочем, потом я познакомился с другой разницей, и меня она заинтересовала больше smile
          1. +1
            6 января 2020 07:42
            М-да... не могу не согласиться. smile Насчёт "другой" разницы. wink
    2. +3
      6 января 2020 08:17
      Да уж. Лица на картинах Паламедеса не радовали.
      То ли лица ругать, то ли мастерство художника.

      А вот голландские игры света с тенью ещё школьником понравились, когда первый раз в "Эрмитаж" попал.
  3. +3
    6 января 2020 07:47
    Чем мастера отличаются от других художников и скульпторов, часто понимаешь, только увидев их оригиналы своими глазами
    Но необычность Рембрандта видна и на репродукциях, а вот сложность и техничность Рембрандта я понял увидев в живую, Ночной дозор шедевр, жаль, непонятый современниками.
    С другой стороны, они заказывали групповой портрет, где каждый из плативших заказчиков Хотел видеть себя в полный рост во всей красе, а не девочку с курицей впереди, она то денег не платила, в отличии от тех, что оказались на заднем плане smile
    Второе такое же сильное впечатление детальностью на меня произвёл Микеланджело
    1. +2
      6 января 2020 07:59
      За девочку мог заплатить папа, из капитанского жалования. Как вариант. winked
      1. +2
        6 января 2020 08:07
        История об этом умалчивает smile
        Но те кто точно платили, могли остаться недовольны- они хотели увековечить себя любимого, а не шедевр на века оплатить.
        Это как с рекламой
        Она может быть художественным шедевром, но продаж не увеличивать.
        А может наоборот- Продажи растут, хотя зрителю плеваться на неё хочется
        Но ведь рекламодатель платил за второе, и оценивать работу будет по росту продаж smile
        1. +1
          6 января 2020 15:36
          Цитата: Avior
          Но ведь рекламодатель платил за второе, и оценивать работу будет по росту продаж

          Забавный момент из 90-х. Сделал один мой знакомый одному бизнесмену рекламу. Оригинальную, интересную... Пошел "рост прироста" и в % прилично. Через две недели заказчик требует рекламу с ТВ снять. Причина: "Кореша говорят, что ничо не понимают в моей реклама и что она отстой! "Что говорит бухгалтер? Доходы возросли? Ну да! Так какого... тебе надо? А кореша говорят..." Так рекламу и сняли, "кореша говорят" оказалось важнее денег. Надеюсь, он разорился...
      2. +4
        6 января 2020 10:27
        Все просто. Позировали. Устали. Дочку за едой послали. Девочке курёнок подвернулся. А художнику - девочка.

        Вот такой рецепт шедевра.
        1. +5
          6 января 2020 11:34
          Сергей, Вы обвиняете Рембранта в педофилии?! Хотя, если присмотреться, мордашка у "девочки" довольно потасканая. request
          1. +4
            6 января 2020 12:16
            Ни разу. И так его жизнь побила. Только как натурщица подвернулась.
    2. +3
      6 января 2020 08:04
      Цитата: Avior
      а вот сложность и техничность Рембрандта я понял увидев в живую

      Повезло Вам! Очень бы хотелось увидеть, но пока не сподобился. Завидую...
      1. +7
        6 января 2020 10:15
        Ну, нельзя охватить все
        В Амстердам попали случайно, собирались в Рим, но кто то сказал, что там в начале августа слишком жарко, решили Амстердам
        Сначала расстроились, но по результату были в восторге.
        Кстати, было просто холодно, я на многих фото в ветровка
        В Рим и Флоренцию поехали Через пару лет, (до этого съездив в Питер) было жарковато в Риме, но терпимо:)
        К сожалению, проблема наполненных известными фондами музеев в том, что там очень много всего смотреть, реально это нужно делать с перерывами, ты просто перенасыщаешься выставкой и падает интерес, хоть на входе карты с отмеченными известными экспонатами дают, ты просто устаёшь смотреть, интерес и внимание притупляется, выходишь с распухшей от культуры головой:))
        Есть ещё некоторая проблема запутанности залов, часто это проблема экспозиций в дворцах, но не только, где количество комнат немаленькие, это в Эрмитаже, например, а в Лувре , когда смотрели Древний Египет, пришлось к охране подходить, не помогла ни карта, ни навигатор.
        В этом отношении особенно в Лувре и Ватикане, да и в Эрмитаже непросто, и музей в Амстердаме тоже к таким относится. Но там хотя бы диванчики стоят:)
        Возле известных , особенно знаковых для музея картин, обычно куча народа, и если протолкнуться к Джоконде в Лувре взялась и вежливо протащила нас к самому ограждению жена:), то в Питере дорогу через толпу китайцев прокладывал уже я, отбросив интеллигентские условности, невозмутимо и твёрдо:)
        Ночной дозор, конечно у Джоконды сильно выигрывает размерами:) и толпа любующихся меньше сказывается
        Но, Например, Дрезденская галерея иначе организована- череда больших залов, идущая к Мадонне Рафаэля, боковые параллельные поменьше.
        И сама Мадонна достаточно большая, чтобы сидеть любоваться прямо с удобного диванчика, хотя народа прилично то же
        И собрание галереи меньше и не вызывает такого перенасыщения культурой, как другие крупные музеи.
        Но это так, просто мои впечатления, у каждого своё восприятие
        hi
        1. +4
          6 января 2020 10:24
          Про Дрезденскую согласен с Вами полностью. Был там...
  4. 0
    6 января 2020 07:58
    Но даже если и это так, то именно после «Ночного дозора» карьера художника довольно резко пошла вниз
    Мало ли гениев остались вообще непризнанными при жизни?

    А это полотно одно из тех, что сделало его бессмертным
    1. +3
      6 января 2020 08:25
      ВанГог, бедолага, всю жизнь страдал от того, что не получил классического художественного образования request
      1. +4
        6 января 2020 09:01
        "Но ведь Ван Гог за всю жизнь продал лишь одну картину, а твой отец для увековечения его бессмертного гения уже... две!" ("Как украсть миллион")
        1. +2
          6 января 2020 09:09
          И то, насколько помнится, не сам Винсент, а его брат Теодор.
          Вообще же импрессионизм, своим признанием в изобразительном искустве во многом обязан российским меценатам.
        2. +2
          6 января 2020 10:22
          . А чем мой "Лотрек" хуже "Лотрека" Лотрека если всё равно никто отличить не может?!

          smile
      2. +2
        6 января 2020 19:33
        А некий ефрейтор, "сами знаете кто"тоже не получил образования, но это не помешало ему в будущем поучать профессиональных художников. Правда там еще " помогал" папа Мюллер: ежели ,что не так то милости просим на Принц Альберт штрасcе, а там живо научат уму разуму
  5. +3
    6 января 2020 09:15
    Ну, исследовать картину "Ночной дозор" с разных точек зрения, искать на ней "тайные знаки" пытались многие. Ну, например, есть очень интересные два фильма Питера Гринуэя на эту тему: "Ночной дозор" и "Рембрант. Я обвиняю!" Советую посмотреть, кроме интересной версии того, что Рембрант хотел сказать своей великой картиной, фильмы обладают и художественной привлекательностью, их автор всеж, ни кто нибудь, а Гринуэй!
  6. +2
    6 января 2020 13:24
    картины с групповыми портретами стрелков шести рот

    ,,,а остальные групповые портреты сохранились?
    1. +2
      6 января 2020 13:43
      Не знаю, Сергей, честно. Не смотрел и не могу сказать. С этим-то материалом едва справился.
      1. +3
        6 января 2020 13:59
        ,,,что то вроде этого ему заказывали.

        Франс Хальс. Собрание офицеров стрелковой гильдии Св. Адриана. 1633 г
        1. +2
          6 января 2020 14:00
          Интересную картину Вы откопали... Но я сейчас уже совсем другим материалом занят, чтобы и дальше углубляться именно в эту тему.
        2. 0
          6 января 2020 19:41
          Похоже господа офицеры уже"на грудь приняли": какие они развалились
      2. 0
        6 января 2020 20:25
        И прекрасно справились
  7. BAI
    +4
    6 января 2020 17:56
    Вот чем мне нравится золотой век голландской живописи - фотографическая точность деталей. Представляю, как бы выглядел "Ночной дозор" в изображении Пикассо, Дали или кого-нибудь из примитивистов.
    1. 0
      6 января 2020 19:53
      Вы это видите, я это вижу... но некоторые, судя по комментариям к предыдущей статье, считают ... что это не так и потому эти картины не источник. Переубедить не удалось.
    2. 0
      6 января 2020 20:28
      Цитата: BAI
      Вот чем мне нравится золотой век голландской живописи - фотографическая точность деталей.


      « У нее были добрые груди и большие глаза»
    3. +1
      7 января 2020 00:09
      Фотография еще не существовала. И живопись ее заменяла.
      В наше время дигитальная фотография и комп графические программы
      прикончили живопись. Аминь.
    4. 0
      14 января 2020 06:15
      Грузинская милиция Пиросманишвили- вполне реалистично ;)
  8. +1
    6 января 2020 19:23
    Цитата: Tarasios
    Вот интересно: похоже, вся копоть садилась только на картину Рембрандта? ;) Ну, судя по ясному состоянию остальных картин с ротами? И да, копия "Дозора" тоже ведь вся из себя затемнённая. Странненько )

    А если предположить,что автор писал своё подражание спустя много времени, когда "Дозор"потемнел? Хотя Вы правы: почему у остальных нет копоти? Хотелось бы узнать как это объясняю искоствоведы? Возможно, кто-нибудь в курсе? К примеру коллега"двенадцатый", у него почти по всему есть материал
  9. +2
    6 января 2020 19:37
    Цитата: Korsar4
    Все просто. Позировали. Устали. Дочку за едой послали. Девочке курёнок подвернулся. А художнику - девочка.

    Вот такой рецепт шедевра.

    А пистолет у неё был вместо денег? Наставит на хозяина харчевни пистолет, а тот охотно подарит ципленка
    1. 0
      6 января 2020 19:47
      Потом с неё образ атаманши из "Бременских музыкантов" изображали.
      1. +2
        6 января 2020 21:26
        А может это её дочь была?
        1. 0
          6 января 2020 21:34
          Коллеги по береговому братству.
  10. -1
    6 января 2020 20:00
    Многим читателям «ВО» захотелось узнать


    Ну почему так скромно? Всем, без исключения, захотелось. Я больше скажу. Всем жителям Планеты Земля. А некоторым по два раза. Африка тут лидирует. Безусловно. Антарктида отстала на полголовы. Северная и Южная Америки пытаются догнать. Европа отстаёт. Но они долго запрягают. Особенно некоторые. Но подтянутся. Прикупят романов АВТОРА и подтянутся.
    Тем более «Продолжение следует...»
    Потом погуглят «Рембрандт»... и вторая волна фанатов.
    1. +1
      6 января 2020 20:33
      Не стоит ехидничать Сергей! Понятно, что хочется, но это бесполезно. Я Вам только спасибо скажу, причем два раза: первый за клик, второй за комментарий. А может быть и три - заранее. Вам же захочется посмотреть, что Вам ответят. И будут еще клики. Видите как бывает. На Востоке об этом говорят так: ... сеет слова без толку, урожай достается мудрому. Пишите "исчо"!
      1. +1
        6 января 2020 20:40
        Цитата: kalibr
        Не стоит ехидничать

        Вячеслав hi Простите не помню как по Матушке чтобы не бесить Смирнова hi Вы конечно написали много yes Кое-что я даже пытался читать кроме ВО А Вы не пробовали прибить вашу музу тапком и заняться чем то полезным?
        С наступающим Вас Рождеством Христовым drinks hi
        1. +1
          6 января 2020 21:02
          Цитата: Ruslan67
          А Вы не пробовали прибить вашу музу тапком и заняться чем то полезным?

          А Вы не думали, что люди есть разные, и разным людям нравятся разные книги. И они имеют на это полное право. Если что-то не нравится Вам, то... кто Вы такой, чтобы с презрением относиться к интересам множества других людей. Так просто помните, что пишу я не для Вас и все будет отлично.
          1. 0
            6 января 2020 21:10
            Цитата: kalibr
            кто Вы такой, чтобы с презрением относиться к интересам множества других людей.

            Вот тут и начинается главное request Во первых без презрения hi Во вторых этот Вопрос -Кто вы такой? всё и объясняет request Вы пишете для себя ,и ждёте одобрения А если его нет то кто ты такой ? В СССР были Библиотека Молодого Рабочего И Библиотечка журнала Молодая Гвардия 90% этих изданий шли в макулатуру как неликвиды До Пикуля вам всё равно не дорасти и до Новикова-Прибоя тоже request Может лобзиком по румынской стенке?
            1. +1
              6 января 2020 21:13
              Цитата: Ruslan67
              До Пикуля вам всё равно не дорасти и до Новикова-Прибоя тоже

              И не собираюсь. У меня свое направление, в котором ни Пикуль ни Прибой не работали. Но оно тоже востребовано.
              1. -1
                6 января 2020 21:24
                Цитата: kalibr
                У меня свое направление, в котором ни Пикуль ни Прибой не работали. Но оно тоже востребовано.

                Читал sad Может всё таки лобзиком?
                1. 0
                  6 января 2020 21:33
                  Цитата: Ruslan67
                  Читал Может всё таки лобзиком?

                  Вас, Руслан, что конкретно интересует?
                  1. 0
                    6 января 2020 21:35
                    Цитата: kalibr
                    что конкретно интересует?

                    Как закончить ремонт в двух квартирах на одной лестничной площадке хотябы на новогодние праздники? am fool crying
                    1. 0
                      6 января 2020 22:09
                      https://zen.yandex.ru/media/architectordiary/mojno-li-delat-remont-v-novogodnie-prazdniki-i-chem-eto-grozit-5a2cd4aa57906af4fc23ddf0
                      1. 0
                        6 января 2020 22:12
                        Цитата: kalibr
                        https://zen.yandex.ru/media/architectordiary/mojno-li-delat-remont-v-novogodnie-prazdniki-i-chem-eto-grozit-5a2cd4aa57906af4fc23ddf0

                        А вот это по настоящему обидно crying
            2. +2
              7 января 2020 10:23
              Ага "румынская стенка"денег стоит, чтобы её лобзиком
          2. 0
            6 января 2020 21:16
            Цитата: kalibr
            кто Вы такой, чтобы с презрением относиться к интересам множества других людей.


            Действительно. Миллиарды поклонников Шпаковского неистовствуют.
        2. 0
          6 января 2020 21:07
          Цитата: Ruslan67
          Простите не помню как по Матушке чтобы не бесить Смирнова

          Пойдете по этому пути, схлопочете... не сомневайтесь!
          1. -1
            6 января 2020 21:18
            Цитата: kalibr
            Цитата: Ruslan67
            Простите не помню как по Матушке чтобы не бесить Смирнова

            Пойдете по этому пути, схлопочете... не сомневайтесь!



            Даже я испугался. Реально.
          2. 0
            6 января 2020 21:18
            Цитата: kalibr
            Пойдете по этому пути,

            У каждого свой путь...
            Цитата: kalibr
            схлопочете.

            Угрозы ? Классический анекдот не помните? Кстати без мата абсолютно
            1. +2
              6 января 2020 21:23
              Цитата: Ruslan67
              Угрозы ? Классический анекдот не помните? Кстати без мата абсолютно

              Просто напоминание, что упоминания по матушке здесь не приветствуются. Только и всего.
      2. -1
        6 января 2020 20:42
        Цитата: kalibr
        Не стоит ехидничать Сергей! Понятно, что хочется, но это бесполезно. Я Вам только спасибо скажу, причем два раза: первый за клик, второй за комментарий. А может быть и три - заранее. Вам же захочется посмотреть, что Вам ответят. И будут еще клики. Видите как бывает. На Востоке об этом говорят так: ... сеет слова без толку, урожай достается мудрому. Пишите "исчо"!


        Однако, быстро ответили. Не спится? Барыши считаете?
        Востоку отвечу. « Если автор восхищается своей работой, значит, она убога.
        Уайльд О.».
        1. +1
          6 января 2020 21:05
          А кто Вам сказал, что я восхищаюсь? И потом всякие британские гомики мне не указ. А быстро... у меня программа такая стоит, что сообщает мне об ответах. Видите, я был прав насчет трех "спасибо". Работаю за компом , и она мне сигналит. О - еще один вылез. Еще пара кликов - отлично! Невежливо не ответить.
          1. 0
            6 января 2020 21:13
            Цитата: kalibr
            потом всякие британские гомики мне не указ.


            Ого! А какие гомики для Вас указ? Какое направление гомосексуализма Вы практикуете?
            1. +1
              6 января 2020 21:18
              Вам что, Сергей, хочется мне что-то доказать? Напрасно, но хорошо что Ваши клики повышают инвестиционную привлекательность сайта. Пишите дальше, про направления, и обо всем, что Вам угодно.
              1. 0
                6 января 2020 21:20
                Цитата: kalibr
                Ваши клики повышают инвестиционную привлекательность сайта.


                Баньши!!! Ты понял??? Я здесь главный!!! На колени, раб!!!
                1. +1
                  6 января 2020 21:25
                  Цитата: sergo1914
                  Баньши!!! Ты понял??? Я здесь главный!!! На колени, раб!!!

                  Вы что уже слишком перебрали,да? С чего все это иначе?
                  1. -1
                    6 января 2020 21:35
                    Цитата: kalibr
                    Цитата: sergo1914
                    Баньши!!! Ты понял??? Я здесь главный!!! На колени, раб!!!

                    Вы что уже слишком перебрали,да? С чего все это иначе?


                    Упс. У Януса, вроде, только три лица?
              2. -1
                6 января 2020 21:22
                Цитата: kalibr
                Сергей, хочется мне что-то доказать? Напрасно,


                В контексте дискуссии?Я в стилях гомосексуализма не разбираюсь. Жду очередной статьи Гуру.
                1. +1
                  6 января 2020 21:30
                  Цитата: sergo1914
                  В контексте дискуссии?

                  У нас разве дискуссия? Я Вам ничего доказывать не пытаюсь. А уж спорить и подавно не имею желания.
                  1. -1
                    6 января 2020 21:34
                    Цитата: kalibr
                    Цитата: sergo1914
                    В контексте дискуссии?

                    У нас разве дискуссия? Я Вам ничего доказывать не пытаюсь. А уж спорить и подавно не имею желания.


                    Так мы и не спорим. Я задаю вопросы. Вы на них не отвечаете.
                    1. +1
                      6 января 2020 21:44
                      Цитата: sergo1914
                      Я задаю вопросы. Вы на них не отвечаете.

                      А должен? О гомосячестве это не разговор, а чего-то иного я не нахожу. Вам скучно и хочется потрепаться или сбросить свою плохое настроение?
          2. -1
            6 января 2020 21:13
            Цитата: kalibr
            Я Вам только спасибо скажу, причем два раза: первый за клик, второй за комментарий. А может быть и три - заранее. Вам же захочется посмотреть, что Вам ответят. И будут еще клики. Видите как бывает. На Востоке об этом говорят так: ... сеет слова без толку, урожай достается мудрому. Пишите "исчо"!

            На Рожество нищему копеечка wassat И в церковь идти не надо tongue
            1. +1
              6 января 2020 21:20
              Именно так, постепенно, клик за кликом и создается инвестиционная привлекательность сайта. А Вы не знали? Реклама есть такая - "за клик".
              1. -1
                6 января 2020 21:32
                Цитата: kalibr
                Именно так, постепенно, клик за кликом и создается инвестиционная привлекательность сайта.

                yes
                Цитата: kalibr
                . А Вы не знали?

                Я конечно за свою жизнь столько маку.... what литературы не написал ,но лычек на сайте у меня поболее tongue
                1. +1
                  6 января 2020 21:39
                  Цитата: Ruslan67
                  но лычек на сайте у меня поболее

                  Нарисованными лычками меряются в детском саду. Но раз их у Вас так много, то хорошо, значит от Вас было много кликов, сайту Вы принесли определенную пользу. И мне тоже... Я рад.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. 0
                      6 января 2020 22:04
                      А вот хамить здесь не надо!
                      1. -1
                        6 января 2020 22:10
                        Цитата: kalibr
                        А вот хамить здесь не надо!

                        Плагиат батенька wink См выше tongue
                        Вячеслав hi Ещё немного и ...известного литератора(качество обсуждаемо recourse 0доведут до уровня Отца Фёдора yes Давайте с наступающим Рождеством drinks
                      2. +1
                        6 января 2020 22:15
                        Цитата: Ruslan67
                        Давайте с наступающим Рождеством

                        Ищё чего...
                      3. -1
                        6 января 2020 22:19
                        Цитата: kalibr
                        Ищё чего...

                        Мороженного,пирожного,ключ от квартиры где деньги лежат yes Ну и в качестве наказания авторские права на ваши произведения с обязательным их прочтением в присутствии понятых crying
                      4. 0
                        6 января 2020 22:24
                        Эк, как Вас корчит, однако. Прямо вечер сатиры и юмора. Давно здесь не было таких весельчаков. Я представляю, как это все читают посетители сайта у которых все в порядке. Тот-то они смеются. Но Вы продолжайте. Вам же все объяснили, что и как - работайте дальше.
                      5. -1
                        6 января 2020 22:30
                        Цитата: kalibr
                        Эк, как Вас корчит, однако.

                        На седьмой день праздников можно и порезвиться
                        Цитата: kalibr
                        Давно здесь не было таких весельчаков.

                        Как только стали СМИ вместо форума так всех и вывели Один Михан долбится в стену
                        Цитата: kalibr
                        Я представляю, как это все читают посетители сайта у которых все в порядке.

                        Так же как и Вас
        2. 0
          6 января 2020 21:18
          Цитата: sergo1914
          Уайльд О.».

          А ты кто такой?! am
          1. 0
            6 января 2020 21:24
            Цитата: Ruslan67
            Цитата: sergo1914
            Уайльд О.».

            А ты кто такой?! am


            Учитель ответил. Он обычный британский гомик. Надо законспектировать.
            1. 0
              6 января 2020 21:28
              Не пойму зачем Вы это пишите? Хотите продемонстрировать читателям сайта свое остроумие?
  11. +1
    7 января 2020 08:37
    Цитата: svp67
    Цитата: Tarasios
    Вот интересно: похоже, вся копоть садилась только на картину Рембрандта?

    А может именно ее и больше подсвечивали?

    ага, причём очень равномерно, надо заметить ;)
  12. +2
    7 января 2020 10:16
    Цитата: Korsar4
    Но

    А может маленькая разбойница, помните фильм:"Снежная королева"?
  13. +1
    8 января 2020 22:43
    Цитата: kalibr
    Пришлось очень много всего "лопатить", сводить воедино, искать... Был, честно, рад, когда точку поставил.

    Огромное спасибо за анализ картины, "сведение" в такую хорошую статью.
    Достойная работа!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»