Творец уменьшенного мира. Фигурки Игоря Иванова

66

«Ледовое побоище» в исполнении Игоря Иванова

Творцы уменьшенного мира. Наверное, те, кто читал мои статьи, посвященные модельному творчеству, обратили внимание на приведенную в двух из них отличные цветные фотографии с диорамами Бородинского сражения. Всего на них было много: кони, люди, клубился пороховой дым. Хоть это и видно, но кажется невероятным, что все эти фигурки, включая и коней, были слеплены из пластилина. В свое время мне их кто-то прислал, прислал вместе с письмом, что я могу их использовать, и они у меня сохранились – ведь такая красота! А вот кто прислал, было где-то записано и со временем, увы, потерялось. И пришлось давать эти фото в надежде, что автор зайдет на «ВО», увидит их и откликнется. Первая статья прошла мимо, а вот со второй мне повезло. Автор диорам свои фото увидел, нашел мой телефон через университет и наконец-то со мной связался. И не просто связался, а рассказал мне о том, что хобби свое он не только не забросил, а развивает, и развил его до такого совершенства, что, глядя на присланные им фотографии, можно только диву даваться.

Творец уменьшенного мира. Фигурки Игоря Иванова
«Наш воин», участник «Побоища»

Понятно, что в них ничего сверхъестественного нет. Есть фигурки, отлитые из бронзы, «белого металла», эпоксидной смолы, отштампованные из полистирола, куда более «правильные» и прочные. И стоящие больших денег! Но фигурки Игоря Иванова подкупают своей демократичностью. И, самое главное, делать их можно вместе с детьми! То есть приобщать детей к творчеству.




«Их воин», участник «Побоища»

Конечно, я понимаю, что призыв идти в кружки и чему-то в них учить сегодняшних детей это, мягко говоря, сродни ненаучной фантастике. И тем не менее. Был недавно в одной из художественных школ своего города. Одной из школ — их много. И поразился тому, какое там царило столпотворение. То есть детей было много! Каждый класс был забит ими, что называется под завязку. Заглянул в один из них, а дети там лепили из пластилина кого бы вы думали? Гусара! 1812 году, только без кивера, а так при всех своих «делах», включая ташку! И лепили здорово, похоже…

То есть айфон айфоном, но очевидно, что многим очень интересно делать что-то своими руками. То есть если рядом с детьми окажутся те, «кто могут и хотят», то дети к ним пойдут. Надо только, чтобы технологии, которыми пользуется руководитель, соответствовали бы ментальности современных детей. Чтобы даже нарочно изделие нельзя было бы сделать плохо, и оно не требовало бы много кропотливого труда. И вот как раз Игорь Иванов и разработал технологию по детским возможностям. Простую и очень эффективную. Вот что он сам мне об этом написал: «Делаю фигурки, с которыми можно играть, хотя они и сделаны из пластилина. Для прочности и сохранности формы и пропорций делаю для фигурки «скелет». Проволоку для скелета использую никель-хромовую. Мне показалась, что она более устойчива к многократным изгибам. Две проволоки сворачиваю крестом — получается «скелет»: руки, ноги, место скручивания — позвоночник. Из алюминиевой фольги формирую грудную клетку, тазовые кость, бёдра, голень, плечи. Затем – изюминка технологии, беру флизериновую ткань, проклеиваю-промазываю ее с одной стороны пластилином очень тонким слоем и затем этой тканью плотно покрываю скелет. Слой за слоем на каркас из проволоки. Кусочки ткани нужного размера отрываю просто руками, а в конце, если требуется, лишнее «мясо» отрезаю ножницами. Место разреза покрываю нашей тканью. Головы из пластики, волосы из шерсти. Фигурка получается прочная, прекрасно держит форму, сгибается по суставам — вполне «живая». Одежда так же из флизерина и цветного пластилина, но может быть и покрашена. Шляпы снимаются, мечи, шпаги, сабли — все в ножнах и вытаскиваются. То есть фигурки «очень функциональны». Вот и все секреты».


Кто-кто, а дети в восторге. Им большего-то и не надо! Это как раз им по силе и по уму!

Что в итоге это дает? Дает то, что фигурка приобретает, если так можно выразиться, прочный объем. Ведь если просто покрыть пластилином каркас из проволоки, то при попытке согнуть такую фигурку проволока просто врежется в пластилин, и она будет испорчена. А тут благодаря ткани фигурка легко сгибается. И в то же время на нее легко крепить чисто декоративные, пластилиновые детали: кивера, помпоны, эполеты. То есть то, что как раз и нравится детям и позволяет делать фигурки яркими и красивыми.


А это, я так понимаю, что-то вроде цейхгауза

Сами фигурки их автор устанавливает на диорамы из папье-маше. Организует выставки для детей, которые так и называются: «Пластилиновая игровая модель». Там он рассказывает о них детям и показывает, как делать такие фигурки.

То есть понятно, что это не коллекционные фигурки, что делают «крутые фирмы» как у нас, так и за рубежом. Но для детей это как раз то, что надо. Причем с данной технологией можно работать как в кружках, так и опять-таки при желании наладить массовое производство и выйти с ними на рынок.


Фигурки в этой технике могут быть интересны не только мальчикам, но и девочкам. Барби им уже надоели. «Сделай себе красавицу своими руками!» — вот лозунг дня

Представляю себе набор по изготовлению фигурки высотой 54 мм. Это прежде всего «скелет», спаянный из проволоки, затем кусочки флизериновой ткани и… небольшие брусочки разноцветного пластилина – белого на панталоны, жилет, синего на мундир, красного на эполеты и его отделку, черного — «медвежью шапку». Вот так и получится у нас французский гвардеец наполеоновской армии. Саблю и ружье, понятное дело, современный криворукий ребенок не сделает, да и терпения ему на это не хватит. Потому, что лепить фигурки, которые естественно, как и все люди, могут отличаться друг от друга. И совсем другое дело лепить строго одинаковые ружья. Это и не всякий-то взрослый выдержит. Поэтому все вооружение должно быть вложено в набор готовым, отлитым в виксинт из эпоксидной смолы. Так как в наборе должен быть (или может быть) и не один такой солдатик, а, скажем, десяток, во главе с офицером, то нужно будет приписать, что краски для раскрашивания деталей вооружения и подкрашивания фигурок в набор не входят и приобретаются отдельно.


«Пещера Алладина»

Да, кроме оружия отдельно отлита должна быть также и голова, которая насаживается на «проволочную шею» остова фигурки. Опять-таки ребенок голову с лицом в таком масштабе не слепит, а вот раскрасить – вполне. Игровой эффект собранной фигурки заключается в ее подвижности. То есть позу каждой из них можно менять, что, безусловно, ребенку всегда интересно. Более того, поскольку позы у всех фигурок, в общем-то, разные двух одинаковых фигурок не будет ни у кого, а значит у каждого ребенка будет своя, совершенно уникальная коллекция, не похожая на то, что получилось у других.


А вот это путешественники у стен средневекового замка

Далее в инструкции можно написать, что, поскольку фигурки подвижны, их можно использовать для создания диорам. Делать с них фото, обрабатывать при помощи компьютера и создавать интересные иллюстрации для своих собственных описаний исторический сражений! Вот это хобби, я понимаю, современнее не придумать! «Смотрите, какую я сделал сценку из Бородинской битвы и ставьте мне лайки!» «Моя картинка сцены битвы Столетней войны получила миллион лайков! Круто!» Ну и так далее, каждый может при желании сам это продолжить.


Популярная во все времена «наполеоника»

Разумеется, что по такой технологии любую фигурку с одинаковым качеством не сделать. Не годятся рыцари в «белых доспехах», где очень важен цвет и анатомия. А вот рыцари, одетые в сюрко и гамбизоны, могут получиться вполне удачными. Во всяком случае, опыт Игоря Федоровича показывает, что, да, получаются они хорошо, так же, как и солдаты эпохи наполеоновских войн. И еще одно у них замечательное достоинство. Их легко позиционировать и продвигать средствами PR и рекламы. А это много сегодня значит. Жаль, что, когда я писал свою книгу-бестселлер «PR-дизайн, PR-продвижение», я не знал про этот проект. Непременно бы включил в нее описание таких солдатиков и тех инструментов PR, которые могли бы обеспечить им эффективное продвижение на рынке.


Серия: «Давайте слепим сказку!»

Я прямо-таки вижу статьи в журналах «Модел грэфикс» и «Милитари моделлинг» о том, какие перспективы сулит использование наборов таких вот солдатиков в развитии творческих навыков современного ребенка. В Японии, кстати, на этом вообще все помешаны, остается только патент взять, разработать технологию на пехотинцев и всадников с конями и торговать даже не самими наборами, а франшизами на их производство с полным PR-обеспечением. Причем самым лучшим PR-приемом мог бы стать выпуск детских книжек-журналов, рассказывающих о разных исторических сражениях, проиллюстрированных фотографиями диорам с этими фигурками. А в конце: «Если вы захотите присоединиться и сделать нечто подобное своими руками, то обращайтесь…»


И вот фигурки-образцы из Музея Армии в Париже. По ним можно сделать их отличные пластилиновые аналоги и продавать, опять-таки как обучающие пособия и… сувениры на память. Главное – сфотографировать их нетрудно, нетрудно и нарисовать со всеми деталями!


Ну а заканчиваем мы тем, с чего начали: «Ледовым побоищем». Это готовая иллюстрация к школьной тетради-альбому «Великие сражения». В качестве эксперимента можно запустить проект через договоренность с каким-нибудь местечковым министерством просвещения, где люди падки на «инновации», и чтобы о себе заявить. А нам того и надо. Скажем, 800 школ, пусть купят по 100 таких наборов…

Пользуясь случаем, хочу еще раз выразить самую искреннюю благодарность Иванову Игорю Фёдоровичу за то, что он поделился свой технологией с читателями сайта «ВО» и прислал нам подборку фотографий своих изделий.

Продолжение следует…
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    1 февраля 2020 03:31
    Супер Статья good , Огромное спасибо Автору! Мы с Сыном тоже собираем Солдатиков! Закончили тематику Наполеоновские Войны... думаем на Великую Отечественную переключиться!
    Ценник правда «кусается» на качественные миниатюры! Можно самому раскрашивать, если есть талант и терпение!
    1. +7
      1 февраля 2020 06:51
      Окунулся в детство!!! У меня Вячеслав Олегович в голове вертятся только два слова - «восторг и изумление»!!! Спасибо!
      Иногда мне думается, что у Вячеслава (Автора) есть какое-то «петушиное слово», умеет он вложить в строки своих работ, нечто такое из-за чего возникает желание взять бумагу, клей и на этом начать лепить Фердинанда (который к тому же Элефант). Искреннее спасибо!!!
      С уважением и всем добрых выходных, Ваш Влад!
      1. +6
        1 февраля 2020 07:31
        Цитата: Коте пане Коханка
        есть какое-то «петушиное слово»

        Моя жена тоже самое говорит, когда я стою у плиты. Рад, что Вам понравилось!
        1. +6
          1 февраля 2020 07:38
          Серьезно Вячеслав Олегович, я с Вами заочно знаком ещё с далекого Танков-Мастера, потом были книги про танки и рыцарское вооружение и доспехи. Как раз со статьи про самоходку Элефант! С 2014 переписываемся на ВО. Если честно, я рад знакомству с Вами и получаю искренне удовольствие от общения! Ваш Влад!
          1. +4
            1 февраля 2020 08:18
            Ну что ж, Владислав! Приятно, что Вам приятно и интересно. Ведь мы все и я в том числе работаем не только ради денег, но и общественного признания, это очевидно. И... я надеюсь, что оказавшись у престола Всевышнего, получу некие преференции -ха-ха, поскольку он учтет Ваше мнение.
        2. +9
          1 февраля 2020 08:58
          В школе с другом читали " Войну и мир " Л. Н. Толстого ... Увлекли батальные сцены ... Слепили огромную по нашим понятиям армию русскую и французскую ...Пластилин , цветная бумага ...Соорудили пушки из гильз от румынских патронов ..Благо под Севастополем их валялось много ( прямые -ровные гильзы ) выставили войска ! Зарядили орудия (сера от спичек . пыжи , мелко порезанная проволока ) И огонь !! Родители тогда только купили сверкающую лаком польскую мебель ... Да есть , что вспомнить .... Мамин ужас , отцовское восхищение с негодованием ... " Пороховой " дым сражения и вмятины от картечи на воинах и маминой мебели .... Друг погиб на Курске ... Помяну его .
          1. +4
            1 февраля 2020 13:17
            Спасибо за весёлый рассказ!Честно,посмеялся от души.Картечью по польской мебели!Да,такое возможно только в счастливое время детства.Ну и печаль об ушедшем друге...
  2. +13
    1 февраля 2020 05:33
    Великолепно!!!!Спасибо за изумительную статью об отличном МАСТЕРЕ.Особенно поразили глаза ребят у витрины.
    1. +11
      1 февраля 2020 05:43
      Сергей hi Мастера Я забыл поблагодарить, поэтому присоединяюсь к Вашим словам.
      Мастер - шлите больше фото своих работ! Очень интересно! good
      Ну и удачи Вам Игорь Фёдорович! hi
      1. +6
        1 февраля 2020 05:49
        Рад компании.Но...на работу собираюсь,увы!Доброго дня!
        1. +8
          1 февраля 2020 06:55
          Мое искреннее сочувствие! А то я думаю, как это москвичи и питерцы меня опередили в субботних комментариях!
          Я халявлю - сегодня первый и последний выходной в феврале!
          hi
          1. +2
            1 февраля 2020 13:08
            Приветствую Вас Влад!Спасибо за сочувствие.Эти субботние выходы на работу оч.помогают в финансовом плане.Слава КЗОТу ещё не отменили двойное вознаграждение за выход в нерабочие дни! laughing
  3. +9
    1 февраля 2020 06:00
    Спасибо. Вспомнил как любовался когда мой внук Ратмир разукрашивал солдатиков, а потом расставлял их в боевые порядки. Теперь он вырос, уже ему исполнилось 26 лет.
    1. +7
      1 февраля 2020 06:57
      Да после такой статьи, даже у меня мелькнула мысля о внуках!!! winked
  4. +7
    1 февраля 2020 06:10
    Году эдак в 87ом, в "Уральском следопыте" была опубликована статья, расказывавшая о группе свердловских энтузиастов, делавших из пластилина "наполеонику" и разыгрывавших "баталии".
    Спасибо, Вячеслав Олегович! Отдельная благодарность Мастеру!
    1. +6
      1 февраля 2020 06:59
      Дружище - тебе сегодня тоже на работу?
      Впервые почувствовал себя соней!
      1. +6
        1 февраля 2020 07:07
        Да, на работу. Но это нормально, это хорошо. Гораздо хуже, когда в понедельник - не на работу, и это не отпуск.
  5. +7
    1 февраля 2020 06:52
    Какие радостные фигурки. Одна другой краше.
    1. +6
      1 февраля 2020 07:34
      Меня лично больше всего восхищает в работах Игоря уровень "детскости". Он как раз такой, как надо. Это надо чувствовать, А чувствовать такое это талант от Бога данный!
  6. +8
    1 февраля 2020 09:17
    А если вы уважаемые узнаете во что обходится это сложнейшее и интереснейшее увлечение, за голову возьметесь и все равно будете восхищаться мастером.
  7. +2
    1 февраля 2020 09:35
    Вспомнил. Мы в школьное время, в кружке творчества тоже лепили "Бородино"! Наверное, году эдак в 1987 м... Была круглая фанерная подставка диаметром чуть больше метра, ее раскрасили и "отфактурили" под местность, а мы, мальчишки, лепили фигурки... Мне лепка давалась плохо, но одного французского гвардейца слепил и я. Раненного. Он стоял на коленях, опираясь на ружье... Всего сотворили тогда 12 или 13 фигур. Из них одна конная. И была ещё одна пушка при двух артиллеристах! Всех раскрасили нитрокрасками. Нас тогда очень похвалили за эту диораму. Правда, сфотографировать никто не догадался, а потом фигурки кто домой забрал, кто так...
  8. +3
    1 февраля 2020 10:11
    Потрясающе! Огромное спасибо автору за рассказ и Мастеру за его талант! Жаль, не проводится больших выставок такой миниатюры, или я просто о них не слышал
  9. +5
    1 февраля 2020 11:33
    Что нужно человеку, что бы субботний день не был унылым? laughing
    А вот такая статья. good
    1. +5
      1 февраля 2020 11:50
      Уважаемый Вадим! Вчера уже искал на Хоккайдо музеи айнов. Нашел два музея. У одного нет Е-майл адреса. Связаться можно лишь по телефону или факсом. То есть это откладывается... Со вторым тоже самое... "Будем искать..." пути для связи.
      1. +4
        1 февраля 2020 12:04
        Вячеслав Олегович, а сильно дорого это все обойдется?
        1. +5
          1 февраля 2020 12:06
          Я к тому, что расходы на связь(если они не запредельны laughing ) я мог бы "взвалить" на себя.
          1. +5
            1 февраля 2020 12:21
            Вадим, я уважаю Ваш благородный порыв! Но как Вы себе это представляете?
            1. +4
              1 февраля 2020 12:31
              Легко и просто. Цена минуты разговора по телефону не есть военная тайна. Цена факса - то же самое. Форма как это я оплачу - на выбор Уважаемого Вячеслава Олеговича. Готов сделать это авансом.
              Пока писал - ниже уже и сам Вячеслав Олегович отписался...
              1. +5
                1 февраля 2020 12:36
                И, да...Порыв отнюдь не благороден. Скорее - эгоистичен. laughing
              2. +3
                1 февраля 2020 13:26
                Я тоже ценю доброе к себе отношение. Но пока не нужно. Просто сам процесс хлопотен, нуден, вот о чем я. Это не так - открыл, нашел, написал, ответили, опять написал, выложил - все читают. Хотя бывает и так. Вот с баронессой фон Лоринген из Граца именно так и было.
                1. +2
                  1 февраля 2020 13:34
                  Что ж. Вам это пока эта тема не интересна. Понимаю и не упрекаю,Вячеслав Олегович. laughing
                  Когда нибудь...Когда задумаете писать книгу про айнов - не забуду, еще раз напомню. laughing
                  1. +1
                    1 февраля 2020 18:51
                    Нет уж... Теперь Вам не отвертеться! Будет Вам статья! Будет. Даром что ли я два часа ползал по Хоккайдо. В итоге я нашел два музей (с которыми трудно связаться) и Виктор Николаевич нашел два (связаться можно с одним). В понедельник свяжусь с ним и с туристическим центром на Хоккайдо, может помогут...
        2. +3
          1 февраля 2020 12:21
          Нет, конечно. Факс я смогу отправить из университета, письмо послать по почте. Вот только как это сработает?
          1. +3
            1 февраля 2020 12:32
            Всяко лучше, чем у частного лица laughing .
            1. +3
              1 февраля 2020 12:34
              Вот почему-то я уверен, что Ваши книги читали и в Японии. laughing
              1. +3
                1 февраля 2020 12:46
                А как сработает? Опять же легко. Откроете счет с картой. Это не дорого или вообще бесплатно, смотря где(не знаток пензенских банков). Я сделаю туда перевод.
                Вот почему-то уверен, что Вы врать с суммой не будете. laughing
                1. +2
                  1 февраля 2020 13:27
                  Дело не в сумме. Дело в том, что часто "оттуда" не отвечают. Просто не отвечают и все. А когда готовишь серьезный материал много всего нужно.
              2. +2
                1 февраля 2020 13:22
                А с чего же мне присылают Модел грэфикс и Армор моделлинг? Читали, конечно.
                1. +2
                  1 февраля 2020 13:28
                  Так точно и вот именно laughing
      2. +4
        1 февраля 2020 14:00
        Вчера уже искал на Хоккайдо музеи айнов. Нашел два музея.
        Вячеслав Олегович, из этих двух один, Ainu Museum - в процессе реконструкции и реорганизации. В 2018 его закрыли. Теперь будет National Ainu Museum, который планируется открыть 24 апреля.
        Второй,Nibutani Ainu Culture Museum, на своем сайте имеет страницу для запросов http://www.town.biratori.hokkaido.jp/biratori/nibutani/contact/.
        Заполняете на английском и ждете ответ.
        1. +2
          1 февраля 2020 18:31
          Браво, Виктор Николаевич!!!
  10. +1
    1 февраля 2020 12:26
    https://people.onliner.by/2020/01/30/golovko
    Вот тоже что то похожее делает мастер
    1. 0
      1 февраля 2020 12:57
      Перешел по ссылке...Кхм..Дядя Изя, ты д...к?
      1. 0
        1 февраля 2020 13:04
        Дядя Изя, а вот на какого х..оннекера ты это сюда приплел? Не ради художника- явно.
        1. +1
          1 февраля 2020 13:08
          Статья об искусстве а не о политике не надо ироний
          1. 0
            1 февраля 2020 13:19
            Об искусстве ? Дядя,а без Чачваркина -уже не искусство?
            1. Комментарий был удален.
  11. +2
    1 февраля 2020 14:18
    Я всегда был "технарем" И даже точка, точка, огуречик выходили как то странно. А караоке.. мог бы сколотить состояние "держи
    1. +1
      1 февраля 2020 14:50
      А вот всем нам на выходе laughing
      Великолепно. Что бы там разные Изи не Изи...ли. laughing
      1. +1
        1 февраля 2020 20:09
        Две трети моего коммента потерялось. Ну да ладно...
  12. -3
    1 февраля 2020 16:19
    Цитата: Коте пане Коханка
    С 2014 переписываемся на ВО.

    Как можно с 2014г. если вы зарегистрировались только в 2018 г ??? Хотя.судя по вашим постам-рыбак рыбака видит издалека.
    1. +4
      1 февраля 2020 20:45
      Можно. Дата регистрации актуального аккаунта может не соответствовать времени присутствия человека на ресурсе.
      1. +4
        1 февраля 2020 20:55
        ну,вообще-то, можно.
      2. +2
        1 февраля 2020 22:57
        «Он же Гога, он же Гоша, он же Юрий...” (c).
        1. +1
          2 февраля 2020 18:12
          "Как правильно писать, "облигация" или "аблигация?" (С)
          1. +1
            2 февраля 2020 18:17
            «Я за Интернационал» (с).
            1. +1
              2 февраля 2020 18:41
              "Откуда у хлопца испанская грусть?" (С)
              1. 0
                2 февраля 2020 19:05
                «Видел я эту Италию на карте - сапог сапогом» (с).
                1. +1
                  2 февраля 2020 19:17
                  "Italiano vero" (С) laughing
                  1. +1
                    2 февраля 2020 19:45
                    «Felicita” (c).
  13. +4
    1 февраля 2020 17:30
    Добрый вечер. Технология, которую вы представили сама по себе интересная, и точно достойная внимания. Определённо стоит попробовать. Вопрос только в массовости?. На данный момент я в своем хобби сталкиваюсь, что мне проще сделать фигурку или проект, и распечатать на 3д принтере. Или банально заказать макет фрилансерам, чтобы потом его распечатывать, когда надо. А там в зависимости, что я хочу дальше. Можно форму для бронзы, гипса или же фарфора сделать. Я понимаю важно делать все своими руками, и вот как раз собрать (склеить), раскрасить и так далее. Но не менее важно дать навык моделирования. То есть моделирование на компьютере макета, и дальше доведения его уже руками. Как-то так.
    1. +4
      1 февраля 2020 17:38
      Для детей важно с чего-то начать... И это как раз хороший для них вариант.
      1. +4
        1 февраля 2020 18:21
        Для детей, это, кстати, сложный вариант, если мы говорим о современных детях. Границы "рассеивания внимания" очень сильно сдвинулись в ранний подростковый возраст.
    2. +3
      1 февраля 2020 18:15
      Браво, тезка!
  14. 0
    2 февраля 2020 10:18
    Вячеслав Олегович, добрый день. Спасибо Вам огромное за статью. Я всегда искал тему для детского творчества, которую можно использовать на уроках истории и во внеклассной работе. Кажется, в данной статье я нашел то, что нужно. Если у Вас есть такая возможность, дайте, пожалуйста, ссылку на видео мастера И.Ф. Иванова. Буду Вам очень признателен.
    1. -1
      2 февраля 2020 19:18
      В личку смотрите...
  15. +1
    2 февраля 2020 14:53
    Очень интересно! Спасибо огромное!