Обратная сторона медали. Танковый нарком, который оступился

110
Обратная сторона медали. Танковый нарком, который оступился

«Что хочу, то и делаю»


В предыдущей части истории о неоднозначной фигуре директора Челябинского тракторного завода шла речь о злоупотреблениях и откровенном воровстве, которые расплодил генерал и лауреат Государственной премии в своей вотчине.

Как оказалось, первые сигналы о неподобающем поведении Зальцмана, граничащем со скотством, стали поступать еще в 1942 году. Прокурор Виктор Бочков на основании проверки деятельности «Танкограда» установил, что основной причиной хронического недоедания работников завода и членов их семей стало воровство продуктов питания со стороны руководителей. 28 июня 1942 года прокурор доложил Молотову, куратору танковой тематики в ГКО, следующее:



«Произведённым Прокуратурой СССР расследованием установлено: в первом полугодии 1942 года работники УРСа Кировского завода в г. Челябинске разбазарили нормированные продовольственные фонды: мяса-рыбы – 75133 кг, жиров – 13824 кг, крупы – 3007 кг, сахара – 2098 кг, сыра – 1539 кг и др. Незаконное расходование этих продуктов производилось на спецснабжение (спецпайки) и питание командного состава завода, без вырезки талонов из продовольственных карточек. По произвольным нормам, утверждённым бывшим директором завода т. Зальцманом, несколько сот человек командного состава завода получали в столовой и со склада УРСа каждый месяц по 15 кг мяса, 4 кг масла, 5 кг рыбы и икры, 20 шт. яиц и другие продукты».


Далее Виктор Бочков продолжает уже непосредственно про Исаака Зальцмана:

«В начале 1942 года товарищ Зальцман переезжал из Кировского завода в Нижний Тагил на должность директора завода № 183, и по его распоряжению ему в вагон было погружено (за счёт Кировского завода) продуктов на 9529 р. В числе продуктов было: 50 кг крупы, 25 кг сахара, 100 кг пшеничной муки, 20 литров спирта, мясопродуктов – 155 кг, 50 кг сливочного масла, 40 кг вермишели и т. п. Кроме того, из производственно-технических фондов завода было взято 320 литров ректифицированного спирта, который через УРС передавался в директорскую столовую завода для распития и развозился по квартирам отдельным работникам завода».

Как мы знаем, ни к чему эти донесения не привели: в середине 1942 года Зальцмана повысили до наркома танковой промышленности, и все расследования прокуратуры были прекращены.


Чуть позже Зальцман обратился с просьбой к Вячеславу Малышеву о перестройке двух дач для руководителей завода. Лимит директору выделили в 200 000 рублей, но «танковый король» разошелся на 531480 рублей, которые изъял из фондов на строительство жилья для работников. Вообще, сам факт использования в разгар войны даже 200 тысяч рублей, санкционированных Мальшевым, на откровенно барские нужды руководителей вызывает возмущение. А тут еще и почти трехкратное превышение лимита за счет жилья рабочих. Зальцман, в частности, на эти деньги полностью обставил мебелью дачи, одну из которых оставил себе, а вторую подарил первому секретарю Челябинского обкома Н. С. Патоличеву. Кроме того что на своей даче директор завода содержал штат прислуги, он нередко серьезно тратился на банкетах – очевидцы говорят о 10-20 тысячах рублей за раз. Завсегдатаями бурных посиделок на даче Зальцмана был упоминаемый Патоличев, а также генерал-майор Яков Рапоппорт, начальник Челябметаллургстроя.


Еще одним важным недостатком Исаака Зальцмана как руководителя была его нетерпимость к другому мнению — это стало причиной ухода из танкостроения талантливых управленцев и инженеров. Так, главный конструктор танкового конструкторского бюро Борис Евграфович Архангельский перешёл на другой завод. После войны он стал главным конструктором Липецкого тракторного завода, был удостоен Сталинской премии за разработку конструкции трактора «Кировец Д-35», оказавшейся настолько удачной, что основные его узлы производились в СССР вплоть до 1973 г. Выгнал с завода Зальцман также и заместителя главного инженера Николая Николаевича Перовского, старожила Челябинского тракторного, ставшего позже заместителем министра и лауреатом Сталинской премии. Будущий директор Харьковского тракторного и Горьковского автомобильного заводов, заместитель министра автомобильной промышленности СССР, лауреат Сталинской премии, депутат Верховного совета СССР Павел Яковлевич Лисняк также вынужден был покинуть ЧТЗ, будучи в должности начальника кузнечного цеха. Эти люди и десятки других постепенно формировали в высших эшелонах власти антизальцмановское лобби, которое оказало большое влияние на исход «дела Зальцмана».


Почему же Исаака Зальцман вовремя не остановился? Ведь буквально каждый в Челябинске знал о хамских выходках генерала, коррупции на заводе и откровенном воровстве. В одно из интервью опальный нарком сказал в этой связи следующее:

«В Челябинск приехала комиссия, начала собирать компромат на меня и сообщила, что я исключен из партии и арестован. Это был 1949 год. Тогда, когда в Ленинграде на памятнике защитникам города были вытиснены золотыми буквами фамилии Героев Социалистического Труда и среди них и мое имя. Не постыдились!»

Кстати, никто Зальцмана не арестовывал, это была часть мифа, который он старательно создавал в 70-80-е годы. А вот комиссия, прибывшая на охоту за «танковым королем», действительно была, и в итоге 6 сентября 1949 г. бюро Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б) приняло решение под наименованием «О недостойном поведении Зальцмана Исаака Моисеевича (член ВКП(б) с 1928 года, партийный билет № 3010124)». Оно было сформулировано следующим образом:

«Проверкой установлено, что Зальцман И. М., будучи директором Кировского завода (г. Челябинск), несмотря на неоднократные предупреждения партийных органов в связи с фактами нетерпимого, издевательского отношения его к подчиненным работникам, продолжал вести себя недостойно советского руководителя, – допускал грубо оскорбительное, унижающее достоинство советских людей обращение с подчиненными, а также в аппарате заводоуправления и предприятия окружил себя людьми, не заслуживающими политического и делового доверия, и при их разоблачении защищал этих негодных людей. …за счет завода затратил значительные суммы на приобретение ценных подарков для некоторых бывших ленинградских руководителей. За недостойное поведение исключить Зальцмана И. М. из рядов ВКП(б)».

Здесь стоит понимать, что возможная причастность Зальцмана к «Ленинградскому делу» и «делу Еврейского антифашистского комитета» автоматически вела к уголовному преследованию. Даже простое инкриминирование коррупции и воровства на Челябинском Кировском заводе привело бы к гарантированному лагерному сроку. А тут с Зальцмана даже награды не были сняты. Одной из версий такого гуманного отношения к «танковому королю» было признание его организаторских заслуг во время Великой Отечественной войны самим Иосифом Сталиным.

Все из-за переутомления


22 октября 1949 года беспартийного и смещенного со всех постов Зальцмана приняли старшим технологом и заместителем начальника механического цеха завода №480 Министерства транспортного машиностроения в городе Муроме. Надо отдать должное, волевой бывший директор не сник и развернул целую кампанию по восстановлению своего доброго имени. Перво-наперво необходимо было восстановиться в партии, и в 1951 году Зальцман подает первую соответствующую просьбу. Ему отказали.


Второе прошение бывший нарком подал будучи в статусе старшего мастера механического участка цеха завода №201 в Орле. Кстати, в обоих посланиях Зальцман признает свои ошибки и просит «найти возможность смягчить меру партийного взыскания». Такая настойчивость объяснима – беспартийные работники фактически не имели никакой возможности к движению по карьерной лестнице.


Однако партийное руководство было непреклонно. Шанс Зальцману выпал со смертью Сталина, и он не преминул им воспользоваться – 13 апреля Зальцман пишет председателю Комитета партийного контроля при ЦК КПСС Шкирятову:

«Не снимая и не смягчая сколь-нибудь допущенные мною тяжелые ошибки: грубости, неправильный стиль руководства заводом, защита провинившихся кадров, участие в посылке подарков как недопустимый факт нарушения государственной дисциплины, еще раз прошу Вас учесть, что я в течение всех лет моей сознательной жизни был предан делу великой партии Ленина – Сталина. В тяжелые годы жизни нашей Родины коллектив завода, в котором я работал, с честью справился с задачами, возложенными на него партией и правительством. За прошедшие 4 года я день и ночь обдумывал, проверял свой жизненный путь. Сын портного, всей своей жизнью, знаниями, опытом я обязан родной партии и советской власти. Воспитанный комсомолом и партией, я виноват в том, что допустил тяжелые ошибки, но я всей душой, всеми мыслями всегда был предан делу партии Ленина — Сталина. Прошу Центральный комитет вернуть меня к жизни, оказать доверие быть членом великой партии Ленина – Сталина. Я это доверие оправдаю».

И снова все старания Зальцмана вхолостую. А в 1954 году умирает сам Шкирятов, который был один из инициаторов «дела Зальцмана».


Теперь пришлось писать преемнику Шкирятова – Павлу Комарову, который в апреле 1955 года прочитал от бывшего наркома, цитируем оригинал:

«За годы войны, работая директором Челябинского Кировского завода, мною были допущены ряд грубостей по отношению к некоторым руководящим работникам завода. Будучи виноват перед партией за допущенное поведение, недостойное коммуниста, я старался в течение этих 6 лет до конца исправить допущенные ошибки. Грубости у меня имели место по отношению к некоторым руководителям завода в условиях, когда я неделями не спал и не уходил с завода. От души желая выиграть минуты для выполнения заданий партии и правительства, будучи переутомленным, я проявлял вспыльчивость и недопустимые грубости. К сожалению, я иногда этим ошибкам не давал должной оценки, и никто меня своевременно не поправлял… Я понимаю, что в допущенных ошибках я всецело сам виноват, сожалею только, что в те годы меня своевременно строго не предупредили и не призвали к порядку. Я уверен, что тогда не было б необходимости применять ко мне высшей меры партийного наказания. Я прошу КПК учесть, что за время пребывания в течение 21 года в партии я не имел партийных взысканий… Прошу КПК оказать мне доверие и восстановить меня в рядах КПСС. Я оправдаю доверие партии».

В этот раз Зальцмана восстановили в КПСС, но бывший «танковый король» не был до конца удовлетворен итогами. В партбилете был обозначен перерыв в партийном стаже с сентября 1949 г. по апрель 1955 г. – это серьезно порочило репутацию вновь набирающего вес Исаака Зальцмана (он вновь стал директором завода).

Добиться выдачи «чистого» билета ему удалось только в феврале 1981 года, когда соответствующее решение в отношении опального наркома вынес секретариат XXVI съезда КПСС.

В 1988 году Исаак Зальцман отметил 60-летие "непрерывного" пребывания в коммунистической партии и мирно скончался в возрасте 82 лет.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    7 февраля 2020 06:06
    Ну что скажешь, особенно тем, которые считают что во времена Сталина не было коррупции? По хорошему "героя" статьи надо было лишить всех званий и регалий и оправить по 58 статье работать в какой-нибудь шарашкиной конторе, как Туполева в свое время.
    1. 0
      7 февраля 2020 06:28
      Одной из версий такого гуманного отношения к «танковому королю» было признание его организаторских заслуг во время Великой Отечественной войны самим Иосифом Сталиным.
      Это по вашему коррупция? Ничуть не защищая Зальцмана, надо признать, что сделал он очень много для Победы. В конце концов, того же Жукова, несмотря на все его художества, тоже под суд после Победы не отдали.
      1. +6
        7 февраля 2020 06:45
        старшим технологом и заместителем начальника механического цеха
        И это после Наркома ! Дали же по шапке...
        1. +18
          7 февраля 2020 07:02
          В Китае без проблем Зальцману дали бы вышку. Не смотря на заслуги. what А у нас за мешок картошки колхознику срок присуждали, а здесь и на руководящих постах позволили дальше работать, и в партии восстановили. Впрочем ко времени его восстановления и партия как-то деградировала. request
          1. +15
            7 февраля 2020 07:51
            Цитата: bessmertniy
            Впрочем ко времени его восстановления и партия как-то деградировала.

            потому что к этому времени к руководству в партии пришли те, которые ели из рук таких же зальцманов, отсюда и разложение.
        2. +4
          7 февраля 2020 09:29
          Цитата: Uncle Lee
          Дали же по шапке...

          ну, это по головке погладили, по меркам тех времён, Туполева и за меньшие "заслуги" в шарашку упекли, я уж не говорю о Вавилове.
      2. +31
        7 февраля 2020 06:56
        Цитата: Владимир_2У
        Это по вашему коррупция?

        Смотря, как смотреть, на эти "художества". В блокадном Ленинграде, пекарь Кютинен Даниил Иванович, выпекая хлеб, умер в 1942 году от истощения, не взяв себе ни крохи! А Исаак Моисеевич, даже без этих "художеств", не голодал. В этом и вся мораль и общественная ответственность.
        1. 0
          7 февраля 2020 11:22
          В блокадном Ленинграде на хлебозаводах, на рабочем месте хлеб есть не запрещалось. За вынос хлеба с предприятия - расстрел.
        2. 0
          7 февраля 2020 17:11
          О Зальцмана порой зависела судьба страны.
      3. +1
        10 февраля 2020 09:16
        И что? Если ты многое можешь сделать во благо страны, то можно пользоваться этим, превышать свои должностные полномочия? Если вы поймали вора, то можно воровать самому? Странная у вас позиция. Разве закон не один для всех? Какие бы у тебя не были заслуги, ты не можешь быть выше закона, норм этики и морали. Или вы предпочитаете выборочно применять силу закона? Это явная коррупция, хуже того это предательство своего народа, который истекал кровью на фронте и в тылу, а он себе дачи строил, пайки рабочих воровал. И если его тогда не расстреляли, то скорее всего он подкупал представителей надзорных органов. Это явная коррупция.
    2. +7
      7 февраля 2020 06:52
      А кто утверждает, что при Сталине не было коррупции??? Не было бы коррупции и прочих громких преступлений - не было бы столько громких дел. Вопрос не в том, была ли коррупция или ее не было. Вопрос в том, что при Сталине с ней боролись. Не надо путать причину и следствие.
      Что до Зальцмана, то, полагаю, его художества не добрали до критической массы. Получил то, что причиталось.
      1. +2
        7 февраля 2020 07:54
        Ну, да. Посчитали, что это, конечно, негодяй, но это наш негодяй. request
      2. +4
        7 февраля 2020 07:57
        Цитата: Дальний В
        Вопрос в том, что при Сталине с ней боролись.

        Как оказалось, первые сигналы о неподобающем поведении Зальцмана, граничащем со скотством, стали поступать еще в 1942 году.
        Произведённым Прокуратурой СССР расследованием установлено: в первом полугодии 1942 года работники УРСа Кировского завода в г. Челябинске разбазарили нормированные продовольственные фонды: мяса-рыбы – 75133 кг, жиров – 13824 кг, крупы – 3007 кг, сахара – 2098 кг, сыра – 1539 кг и др.
        в стране голод, а этому вору ещё, по его просьбе, выдают 200000 на постройку двух дач (когда он там отдыхать собирался?) и после хищения суммы вдвое превышающей выделенные средства и другие художества, тянущие на вышку по тем временам
        в середине 1942 года Зальцмана повысили до наркома танковой промышленности, и все расследования прокуратуры были прекращены.
        Хорошая такая борьба с коррупцией what
        1. +2
          7 февраля 2020 08:10
          Мои глаза мне подсказывают, что в третьей из приведенных вами цитат упоминается не Зальцман:
          в первом полугодии 1942 года работники УРСа Кировского завода в г. Челябинске разбазарили
          Мои глаза меня не обманывают, не?
          этому вору ещё, по его просьбе, выдают 200000 на постройку двух дач
          А в обосновании он так и написал - на постройку двух дач? Или наврал чего-нибудь? Вы обоснование читали? В статье оно не приведено.
          в середине 1942 года Зальцмана повысили до наркома танковой промышленности, и все расследования прокуратуры были прекращены.

          Хорошая такая борьба с коррупцией

          Может, дело в том, что он давал необходимый результат, и в тот период (война, напомню) его недостатки были ничтожны в сравнении с его полезностью?
          1. +5
            7 февраля 2020 08:36
            Цитата: Дальний В
            Мои глаза мне подсказывают, что в третьей из приведенных вами цитат упоминается не Зальцман:

            а ваши глаза видят только то что "нужно", а ваш ум то вам не подсказывает, что УРС в подчинении этого Зальцмана и что позже в этой же цитате
            По произвольным нормам, утверждённым бывшим директором завода т. Зальцманом, несколько сот человек командного состава завода получали в столовой и со склада УРСа каждый месяц по 15 кг мяса, 4 кг масла, 5 кг рыбы и икры, 20 шт. яиц и другие продукты.
            Цитата: Дальний В
            Мои глаза меня не обманывают, не?

            глаза то не обманывают, гораздо хуже, ум не думает, да?
            Цитата: Дальний В
            А в обосновании он так и написал - на постройку двух дач?

            опять ум отказал? Вопрос даже не о постройке дач, хотя и это тоже, а о превышении лимитов вдвое
            Цитата: Дальний В
            Может, дело в том, что он давал необходимый результат

            о необходимых результатах вы можете, подключив ум и глаза, которые не врут, почитать о хроническом отставании от планов по выпуску танков и о хромающем на все четыре ноги их качестве, в то время как он разгонял с вверенного ему завода грамотных специалистов. Такое ощущение. что ваши глаза статью не читали, не?
        2. +2
          7 февраля 2020 18:06
          Цитата: Педродепакес
          Цитата: Дальний В
          Вопрос в том, что при Сталине с ней боролись.

          Как оказалось, первые сигналы о неподобающем поведении Зальцмана, граничащем со скотством, стали поступать еще в 1942 году.
          Произведённым Прокуратурой СССР расследованием установлено: в первом полугодии 1942 года работники УРСа Кировского завода в г. Челябинске разбазарили нормированные продовольственные фонды: мяса-рыбы – 75133 кг, жиров – 13824 кг, крупы – 3007 кг, сахара – 2098 кг, сыра – 1539 кг и др.
          в стране голод, а этому вору ещё, по его просьбе, выдают 200000 на постройку двух дач (когда он там отдыхать собирался?) и после хищения суммы вдвое превышающей выделенные средства и другие художества, тянущие на вышку по тем временам
          в середине 1942 года Зальцмана повысили до наркома танковой промышленности, и все расследования прокуратуры были прекращены.
          Хорошая такая борьба с коррупцией what

          Война - это когда стране танки нужны. А вас бы точно посадили. laughing
      3. -1
        7 февраля 2020 08:28
        Цитата: Дальний В
        Вопрос в том, что при Сталине с ней боролись.

        "Бились, бились, да только сами разбились!"
      4. -1
        7 февраля 2020 08:48
        Не было бы коррупции и прочих громких преступлений - не было бы столько громких дел.

        не кого было бы реабилитировать
    3. -4
      7 февраля 2020 09:15
      Ой да ладно мало что сейчас пишут в либералы он организовал производство танков ,вас бы на его место посмотрел бы на вас тогда
      1. +1
        7 февраля 2020 10:38
        Цитата: Дядя Изя
        он организовал производство танков

        Так и Сердюков организовал... То если по Вашему если что хорошо организовал, так все можно? Ну дела!
        1. -3
          7 февраля 2020 11:04
          Да не ужели если бы Зальцман провалил бы задание его бы расстреляли
    4. +1
      7 февраля 2020 09:52
      Цитата: Печенег
      По хорошему "героя" статьи надо было лишить всех званий и регалий и оправить по 58 статье работать в какой-нибудь шарашкиной конторе, как Туполева в свое время.

      Туполев-был гениальным Инженером. А это чудо было обычным "эффективным" "менеджером" (управленцем)-такому что танки строить, что свиней осеменять-все едино.

      При ТАКОМ запредельном уровне воровства данного субъекта ( и это только верхушка!) -там долгие пытки с поседующим расстрелом должны были присутствовать, но нет: "своих не сдают!".

      Это за три колоска были расстреляны десятки тысяч голодающих людей, а новым барам-все можно!
      Даже в войну устроил обжираловку, обкрадывая голодающих рабочих, устраивая пьянки и лядки. А ведь на Урале свирепствовал страшный голод, даже людоедство было, тысячи жили в землянках!

      Нет слов...

      Ага, тогда такого-"не происходило".... negative
      1. +3
        7 февраля 2020 18:13
        Цитата: Ольгович
        Это за три колоска были расстреляны десятки тысяч голодающих людей,

        Ну сколько можно фантазировать?
    5. +4
      7 февраля 2020 21:34
      1. Не надо идеализировать Туполева.
      Он более способных констукторов-конкурентов и под расстред доносами подводил, и их КБ с его подачи разгоняли и т.д.

      2. Злоупотребления директоров, полкчивших генеральские звания, были совсем не редкостью.
      Знаю о чём говорю не из интернета.

      3.А сопоставить его масштабы с нынешними масштабами казнокрадства директоров и министров, так это смех.
      Вот только толку от нынешних, в отличие от тех, - ни на иголку.
      Ордена и, тем более, Золотые Звёзды за трудовой фронт давали крайне скупо.

      По статье видно, что Наркомат госконтроля работал и контролёров диектора боялись, как чёрт ладана.
      1. +2
        8 февраля 2020 10:24
        Цитата: RoTTor
        Не надо идеализировать Туполева.
        Он более способных констукторов-конкурентов и под расстред доносами подводил, и их КБ с его подачи разгоняли и т.д.

        Но ведь и тогда прожектеров хватало, одна история с Курчевским чего стоит.
        Цитата: RoTTor
        Злоупотребления директоров, полкчивших генеральские звания, были совсем не редкостью.

        Звания они получали на период войны, но и без званий директора заводов могли злоупотреблять, так что дело не в звании.
        Цитата: RoTTor
        А сопоставить его масштабы с нынешними масштабами казнокрадства директоров и министров, так это смех.

        Здесь полностью согласен - даже сравнить невозможно, потому что советские руководители заслуженно получали заработанные ими блага.
        Цитата: RoTTor
        По статье видно, что Наркомат госконтроля работал и контролёров диектора боялись, как чёрт ладана.

        Это точно, работали на совесть, вот почему боялись партийного и государственного контроля тех лет.
      2. 0
        9 февраля 2020 09:35
        Туполев та еще сволочь...жаль что его не растреляли,как впрочем и Зальцмана.Читайте воспоминания маршала авиации Решетникова,там туполевская шайка во всей кросе предстала.
    6. -3
      8 февраля 2020 02:15
      Цитата: Печенег
      Ну что скажешь, особенно тем, которые считают что во времена Сталина не было коррупции? По хорошему "героя" статьи надо было лишить всех званий и регалий и оправить по 58 статье работать в какой-нибудь шарашкиной конторе, как Туполева в свое время.

      Заказные дела всегда были и всегда будут...
      То, что при Сталине пытаются назвать коррупцией, сегодня кроме смеха ничего не возбуждает.
      Директор Главного завода страны, Человек, который отвечал за выпуск главного оружия страны, Человек, который реально организовывал Победу, купил мебель за счет завода....
      Анекдот.
      А почему он так поступил?
      Может быть экономил банковские вклады в Швейцарии???

      Человек своеобразного воспитания, сильный и предприимчивый, заботившийся о своем авторитете (это и есть его преступление),
      ...руководитель, который вперед посылал адъютанта, который говорил: "Товарищ Зальцман", и все участники совещания вставали... Это кое-кого злило, все-таки, барские замашки... Но вынужденно терпели.
      А потом этот авторитет Зальцмана работал на выполнение подчас невероятных по объему и сложности заданий. Приказы Зальцмана выполнялись много точнее и быстрее, чем распоряжения многих и многих других руководителей.

      Вывод.
      Не сегодня "проступки" Зальцмана осуждать.
      Реальность прошлого надо изучать, Опыт Зальцмана надо изучать особо пристально.
      недаром, последние десятилетия стали триумфом Зальцмана - появились мемориальные доски, названа улица...
      А ругань в его адрес рассматриваю, как плевок в прошлое от "специалистов-историков" нацеленных на развенчание "Сталинского наследия", то есть опорочинья Советского прошлого.
      1. 0
        9 февраля 2020 09:37
        Надо же какой умный.Если б ты работал в литейном или кузнечном цеху, без нормальной пайки которые разворовали Зальцманы и Раппопорты,тыб наверное немного по другому написал.
        1. 0
          9 февраля 2020 14:29
          Цитата: ElTuristo
          Надо же какой умный.Если б ты работал в литейном или кузнечном цеху, без нормальной пайки которые разворовали Зальцманы и Раппопорты,тыб наверное немного по другому написал.

          Откровенный бред.
          Зальцман не воровал пайки у рабочих. Он вообще себе ничего не наворовал.
          Зальцман заботился о рабочих больше, чем кто либо другой.
          И это подтверждали те, кто реально с ним работал. Благо я таких людей знал.
          1. 0
            9 февраля 2020 15:33
            Ага невинно осужден,как и Новиков с Шахуриным...
      2. +2
        10 февраля 2020 10:42
        Цитата: Сергей С.
        Директор Главного завода страны, Человек, который отвечал за выпуск главного оружия страны, Человек, который реально организовывал Победу, купил мебель за счет завода....
        Анекдот.
        А почему он так поступил?

        А потому что привык к безнаказанности. Гражданин Зальцман до войны вообще подделывал документы и отгружал армии небоеспособные танки (ни одно из замечаний ГАБТУ и комиссии Мехлиса по КВ устранено не было) - и ничего, стал наркомом.
        Секретно
        Народному Комиссару Тяжелого Машиностроения
        Тов. Ефремову А.И.
        С 9-го по 12-е сентября с.г. мною по Вашему заданию была произведена проверка правильности отоваривания танков «КВ» на Кировском заводе и установлено следующее:
        Из 15 танков, показанных в июле месяце, 10 были приняты военпредом АБТУ под пломбу лишь 22-23 августа с.г.; из них 3 машины были предъявлены цехом ОТК 1-2 августа с.г., а приемо-сдаточный пробег 7 машин прошли с 1-го по 10-е августа.
        Установлено, что в промежуток с 7-го по 19 августа с.г. в дефектных актах ОТК указано по каждой машине от 16 до 40 дефектов. Вследствие этого машины возвращались для исправления по 2-3 раза.
        Из прилагаемых при этом копий дефектных ведомостей и таблицы сдачи видно, что 10 машин находились в производстве значительную часть августа месяца. Это подтверждено и устными сообщениями начальника ОТК сборочного цеха – тов. Эртмана, начальника 1-го отдела – тов. Ландсберга и начальника сборочного цеха – тов. Абрамова. При этом начальником танкового отдела тов. Ландсбергом было заявлено, что якобы имелось разрешение от Наркомата на доделки июльской продукции и отоваривание ее в период августа месяца.
        Акты сдачи машин июльского выпуска были подписаны Начальником ОТК цеха, начальником 1-го отдела и начальником сборочного цеха в дни сдачи машин под пломбу военпреду АБТУ, т.е. датированы 23.08; военпред АБТУ т. Шпитанов эти акты с датой «23.08» не стал подписывать, а поручил секретарю цехового ОТК вычистить эти дату и отпечатать новую «31.07», что и было отпечатано в Секретном отделе завода. При этом ранее подписавшие акты т. Ландсберг и т. Абрамов не были поставлены в известность об исправлении даты оформления продукции.
        Подчистка на актах явно видна и, кроме того, на этих актах имеется дата из заготовки машинисткой Секретного отдела – «06.08».
        Из 22 машин августовского выпуска действительно сдано в августе только 8; 10 машин предъявлялись военпреду начиная с 1-го по 06.09. При этом с 1-го по 3-е сентября составлялись дефектные ведомости на эти машины работниками ОТК и техниками военной приемки.
        Сданные под пломбу машины на 10.09 не были полностью укомплектованы невозимым ЗИПом. Сдаточные акты на августовский выпуск до 12.09 еще не были оформлены. Только на 4 машины акты подписаны одним лишь начальником ОТК сборочного цеха с датой «06.09». Это также подтверждает ненормальное положение с отовариванием продукции на Кировском заводе.
        Считаю ненормальным порядок оформления товарной продукции, установившейся на Кировском заводе. Начальник ОТК завода или его заместитель, а также директор или же его заместитель, несущие ответственность за качество и комплектность сдаваемой продукции на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.07.1940 акты не подписывают. В последних числах месяца начинается нажим на цеховых работников ОТК со стороны зам. директора т. Жерехова и начальника ОТК завода.
        Контроль со стороны бухгалтерии завода за правильностью отоваривания продукции не организован.
        Таким образом факты, указанные в докладной начальника 4-го сектора Военного отдела – т. Беляцкого при проверке на заводе полностью подтвердились.
        Для исправления ненормальностей, имевших место при отоваривании июльской и августовской продукции по отделу № 1 Кировского завода при этом прилагаю проект приказа.
        Начальник Военного отдела НКТМ Блохин
        18.10.1940
        1. -1
          11 февраля 2020 21:29
          Цитата: Alexey RA
          Гражданин Зальцман до войны вообще подделывал документы и отгружал армии небоеспособные танки

          Армия танки приняла.
          Предполагаю, еще и уговаривала поставить побольше...

          Это ошибка системы.
          Так было много раз и с разными объектами.

          Кстати, сейчас разве по другому?
          Объекты додумайте сами. И кого из нынешних руководителей предприятий обвиним?

          По слабости, по бедности, из-за страха, ради спокойствия (личного), по глупости...
          Но я вину в большей степени переложил на того, кто акты приемки подписывает.
    7. -2
      10 февраля 2020 16:15
      Цитата: Печенег
      Ну что скажешь, особенно тем, которые считают что во времена Сталина не было коррупции? По хорошему "героя" статьи надо было лишить всех званий и регалий и оправить по 58 статье работать в какой-нибудь шарашкиной конторе, как Туполева в свое время.


      Как легко осудить человека, не зная его заслуг.

      А вот как рабочие вспоминают о снятии Зальцмана:
      Из очерка об Ахманаеве:
      Заботу Исаака Моисеевича о спортсменах Ахманаев испытал на себе. Однажды во время игры в Свердловске, борясь за «верховой» мяч, Николай столкнулся с соперником. Удар пришёлся прямо в левый висок. Когда Ахманаев очнулся, то обнаружил, что ничего не видит левым глазом. Повинуясь телефонному приказу «шефа», травмированного игрока тут же посадили на пресловутый «кукурузник» и доставили в Челябинск. На аэродроме уже ждала машина, высланная директором. Зальцман собрал консилиум. Врачи подтверди ли: нужна операция, поскольку лопнули кровеносные сосуды. Зрение Ахманаеву сохранили...
      ***
      И вдруг - как снег на голову - Зальцмана снимают!
      Конечно, и за всесильным директором ЧТЗ водились грехи. В годы войны он успешно наладил производство и поставку танков для фронта. А после Победы, возможно, почувствовал себя незаменимым, всегда и во всём правым, всевластным и всемогущим. Но зачастую эти обвинения не соответствовали истинному положению дел, а иногда были обыкновенной клеветой.


      Крут был на слово?
      Татьяна Штанько, дочь Исаака Зальцмана: «Я помню землянки неподалеку от нашего дома. На заводе работало 75 тысяч человек, а жило здесь 300 тысяч, учитывая семьи».

      Рабочая смена длилась по 11 часов, люди трудились без выходных и отпусков. Сам Зальцман даже ночью находился на заводе. Не справившихся с заданием начальников цехов увольняли и ставили работать у станка. Во время обсуждений важных вопросов директор завода клал на стол пистолет, грозя провинившимся расстрелом. Впрочем, все знали, что пистолет этот ни разу не выстрелил. В работе Зальцмана строжайшая взыскательность сочеталась с бережным отношением к рабочим.

      Рабочие его любили, а вот "обиженных" Зальцманом по делу, к концу войны набралось достаточно, что бы припомнить ему былое.

      А насчет разворованных продуктов - ну это полная ерунда: "прикормил" руководителей? И инженеров и конструкторов и рабочих! Не сам же жрал тоннами?
      Что было на самом деле:
      Леонид Зальцман, сын Исаака Зальцмана: «Когда собирались ветераны, они вспоминали, что во время войны на заводе было много совсем молодых людей, стоящих у станка. Они трудились по 10 и по 12 часов и физически еле это выдерживали. Тогда отец ввел специальные пайки для молодых людей, они назывались УДП. Люди шутливо называли их: “Умрешь днем позже”».


      Татьяна Штанько, дочь Исаака Зальцмана: «От него требовали, чтобы он подписал кое-что на ленинградское руководство на Кузнецова, на Капустина, которых уничтожили тогда. Он отказался и всегда считал, что очень правильно поступил».

      Арестованные в 1949 году руководители Ленинграда осуждены и расстреляны, но тесно с ними связанному Зальцману оставили жизнь. Его исключили из партии и уволили с должности директора завода.

      Евгений Зданчук, начальник I отдела ОКБТ Кировского завода: «Он рассказывал, что сначала его пытались арестовать под тем предлогом, что у него был пистолет. Оказалось, что им его наградил то ли маршал Рокоссовский, то ли Жуков. Зальцман его накануне сдал военпреду, и липа не удалась».


      Руководство НКВД собрало все, что можно было накопить на Зальцмана, всегда раздражали независимые руководители, и попытались с ним расправится.
      Несмотря на все потуги злопыхателей - заслуги Зальцмана перед страной не были забыты, улица Зальцмана в Челябинске существует до сих пор.
  2. Eug
    +3
    7 февраля 2020 06:49
    Читал в одном источнике о подарке тов.Зальцмана тов. Кузнецрву - скромнерькая такая совушка белого золота в 1кг.весом с бриллиантовыми глазками... правда, больше нигде не встречал.
    1. +1
      7 февраля 2020 08:23
      Это писал Юрий Игнатьевич Мухин, бывший главред газет "Дуэль" и "Своими именами".
      1. Eug
        +2
        7 февраля 2020 19:17
        Да, именно он.. У него еще проскальзывает нежелание Зальцмана осложнять себе жизнь установкой более мощной пушки на КВ, но тут, как по мне, дело не в Зальцмане.
        1. +2
          7 февраля 2020 19:27
          Согласен, готовой пушки не было, а под то, что было надо было много переделывать - погон, и т. д.
    2. -1
      7 февраля 2020 08:59
      Характерный понятно, - кто..... Мне отец говорил, что последнего еврея-в рабочей специальности встречал в 1967 году....больше не попадались. wink
      1. +3
        7 февраля 2020 11:16
        Хм. В 1967 году мой покойный дед работал мастером участка на весовом заводе (где проработал до своей смерти в 1984 году), а моя мама начинала учится в техникуме, чтобы потом с 1972 по 2012 год работать на вредном производстве. Да и вообще, во всей моей большой семье (дяди-тети, дедушки-бабушки, кузены-кузины), и в семье жены из "нерабочих профессий" был один работник торговли, два бухгалтера, пять или шесть медсестёр, фельдшер, председатель общества инвалидов и два подполковника (общевойсковой и штурман ВТА). А так да, с 1967 года евреев-рабочих не было...
      2. +4
        7 февраля 2020 19:28
        Швейк в таких случаях говорил: "Иной мадьяр и не виноват, что он мадьяр..."
        1. +3
          7 февраля 2020 23:51
          Цитата: Авиатор_
          Швейк в таких случаях говорил: "Иной мадьяр и не виноват, что он мадьяр..."

          Почему Вы косо смотрите на семьи в которых члены стремились получать высшее образование? В СССР после 5-летней учебы в вузе я первые 4 года зарабатывал 109 руб чистыми. А рабочие возрастом моложе меня, которые выполняли мои указания 270 руб.Чтобы продвинуться на инженерном поприще надо самостоятельно постоянно учиться и иметь талант. А если не было ни того ни другого то в году 1987 можно было уйти на пенсию с окладом и выслугой грязными порядка 150 руб...
      3. -4
        7 февраля 2020 21:53
        Та не завидуйте и не злопыхайте.
        Знали, что "выйти в люди" с "пятым пунктом"им можно только через высшее образование и науку, потому и в школе учились лучше и в ВУЗы, в которые было не запрещено было брать людей "неправильных" нацональностей. поступали.
        И то, что евреи, немцы с высшим образованием и учёными степенями, нелиповыми - по "истории КПСС", "политэкономии социализма" массово уехали, благодаря тому, что как раз с конца 60-х евреев директорами не назначали, отбросило нас назад в научно-технической революции.
        Так что партидеолухи-шовинисты, сделавшие карьеру потому что "коренной национальности" и родом обязательно из села и не из "служащих" такую свинью нам всем подложили. что и врагам не снилась.
        О нац. вопросе, так наш нач. инж.академии стремился к тому, чтобы среди слушателей были представители всех национальностей СССР, ну, хотя бы, всех союзных республик.
        Так ни одного эстонца, молдаванина, туркмена принять так и не удалось, да и среди офицеров их было - по пальцам сосчитать.
        1. 0
          9 февраля 2020 09:39
          хватит брехать то уже и плакаться...
    3. +2
      8 февраля 2020 15:38
      Цитата: Eug
      Читал в одном источнике о подарке тов.Зальцмана тов. Кузнецрву - скромнерькая такая совушка белого золота в 1кг.весом с бриллиантовыми глазками... правда, больше нигде не встречал.

      Много я такого читал...
      Практически всегда рассказывали нечто бесовское, дармоедское или хапужническое про коммунистов.
      Вот только по делам получается наоборот, но как только появляются новые особняки и суперяхты, тут же вываливают горы дерьма на Советскую власть.
      Вы бы сначала золото КПСС нашли, - вам же от этого двойная польза: и идеологию подкрепите, и полмира скупите...
      Дак нет, напишете про золотую сову, что кстати не так уж и много - всего то 150 золотых колечек, которую, кстати, никто не видел, и пляшете на костях.
      Знал я хорошо одного человека, Инвалида войны нерабочей группы, который работал с директором Зальцманом в последние годы работы последнего. Про роскошества не говорилось, достаток естественно был. И награды Родины, и уважение очень многих людей, ранее с ним работавших.
  3. +4
    7 февраля 2020 07:07
    Легко отделался , а вдедь тогда многме реально голодали , у моей бабушки в феврале 1942 самая младшая дочка умерла от недоедания . Оренбург.
  4. +10
    7 февраля 2020 07:14
    Это к мифу о стопитцот мульонов расстрелянных при И. Сталине. Кому война, а кому - мать родна. И ничего у него в горле не застревало - ни масло сливочное, ни бутерброд с икоркой. Тоже, как нынешние назначенцы, все о народе думал.
    1. 0
      7 февраля 2020 08:00
      Цитата: Нонна
      Это к мифу о стопитцот мульонов расстрелянных при И. Сталине.

      это не миф, просто
      Цитата: Нонна
      Кому война, а кому - мать родна.

      верхушка жировала, а простой народ "за три колоска" на колыму ехал
      1. +4
        7 февраля 2020 08:32
        В 87 году был в Подмосковье рядом сдачей тогдашнего министра обороны. Ну... это было нечто. Понятно, что маршал, министр,публичный человек. Но мне показали железнодорожную ветку проложенную к даче и рассказали, что материалы везли прямо из Финляндии, как будто бы у нас плохо было с камнем и деревом. Министр-министром, но деньги-то у него были не свои, а государственные. И жд. дорога...
        1. +6
          7 февраля 2020 14:02
          Цитата: kalibr
          Но мне показали железнодорожную ветку проложенную к даче и рассказали,

          Вам видимо забыли рассказать, что некоторые ветки в Подмосковье специально строились на случай эвакуации руководящих структур из Москвы, в том числе и используя линии метро. И началось это еще в сталинские времена - бункер под стадионом в Измайлово до сих пор сохранился. Так что скорее всего ветка была построена раньше, а уж к ней решили инфраструктуру подвести, тем более что земли были ведомственными, а не частными.
          Цитата: kalibr
          Ну... это было нечто.

          Я видел на снимке эти дачи - не смешите мои тапочки. Езжу по Носовихинскому шоссе иногда, там дача Брынцалова хорошо просматривается, на фоне которой все эти постройки бывших военачальников выглядят лачугами. Вы уж демонстрируйте объективность для начала...
          1. 0
            7 февраля 2020 18:58
            Вот и свидетельство good очевидца, а не обс
          2. +1
            8 февраля 2020 00:46
            вы бы еще сравнили дачу Ричарда I с дачей Брынцалова laughing
            1. +1
              8 февраля 2020 10:19
              Цитата: раиф
              вы бы еще сравнили дачу Ричарда I с дачей Брынцалова

              Для чего - они что в одно время жили?
              1. 0
                8 февраля 2020 19:36
                про Ричарда - это для смеха. но и Вы сравниваете не сопоставимые дачи. появились новые материалы, понятия о роскоши и т.д.
                1. +1
                  9 февраля 2020 11:53
                  Цитата: раиф
                  но и Вы сравниваете не сопоставимые дачи. появились новые материалы, понятия о роскоши и т.д.

                  Ничего подобного - и в советское время могли дворцы строить, типа резиденции в Форосе. Просто в догорбачевский период слишком жестко смотрели на всех партработников и чиновников, которые хотели жить на широкую ногу, вот поэтому у всех были скромные дачи. Но дело не в этом, а в том, что и в советское время в казне были миллиарды долларов, но никому и в голову не приходило тратить их на себя. Запомнился скандал с одним членом политбюро, у которого сын полетел в Африку на охоту, и снимки выложили в иностранном журнале. Пришлось члену политбюро уйти на пенсию, а за что, по ныненшним временам даже непонятно.
                  1. 0
                    9 февраля 2020 22:32
                    совсем не одно и то же. даже теплые полы и натяжные потолки появились недавно сравнительно. пластиковые окна, тротуарная плитка и куча других материалов. во времена СССР очень мало кто сделал бы себе тот же бассейн, не говоря уже о площадках для гольфа, тенниса и вертолетов. даже зеленые насаждения сейчас гораздо шире представлены
                    1. +1
                      10 февраля 2020 12:04
                      Цитата: раиф
                      совсем не одно и то же. даже теплые полы и натяжные потолки появились недавно сравнительно.

                      У нас еще при царе теплые полы клали, правда без электрического подогрева.
                      А вместо натяжных потолков натуральное дерево клали - химией не дышали, как мы сейчас.
                      Цитата: раиф
                      во времена СССР очень мало кто сделал бы себе тот же бассейн, не говоря уже о площадках для гольфа,

                      Вы просто не представляете ситуации в СССР, а я в шестидесятых ходил в школу мимо развалин домов, в которые после войны не вернулись погибшие хозяева, да и средств на восстановление у людей не было. Вот так тогда обстояло в стране, и не до излишеств было, люди радовались хотя бы простой отдельной квартире, так что не стоит забывать чем для нас война обернулась, в отличие от США и ряда европейских стран.
                      1. -1
                        13 февраля 2020 00:44
                        что Вы как базарная баба, тему меняете. сначала сравнили дачи генералов СССР с дачей Брынцалова, а сейчас до времен послевоенных скатились - причем тут отдельные квартиры?.
                      2. +1
                        13 февраля 2020 10:57
                        Цитата: раиф
                        что Вы как базарная баба, тему меняете.

                        Вы заурядный тролль, так что не рассчитывайте что вас серьезно воспринимают.
                        Цитата: раиф
                        сначала сравнили дачи генералов СССР с дачей Брынцалова,

                        Потому что вы как словоблуд решили, что если упомяните Ричарда, то вам сразу поверят и ваше сравнение имеет вес. А эти дачи я сравнил, потому что лживый автор пытался убедить всех как шикарно жили высшие военачальники в СССР.
                        Цитата: раиф
                        причем тут отдельные квартиры?.

                        При том что вы историю страны не знаете, а еще лезете здесь кого-то "просвещать".
                      3. 0
                        13 февраля 2020 20:13
                        в отличие от Вас, я никого не просвещаю - с чего Вы взяли? умерьте свой воспаленный мозжечок. и идите таки на базар - поспорьте там с бабками. еще раз для Вас, туго соображающего жирафа, поясняю - уровень комфорта советских дач и дачи Брынцалова несовместим. поплачтесь админам, коли по делу сказать нечего hi
        2. Комментарий был удален.
      2. -5
        7 февраля 2020 09:18
        Ой да ладно чушь не пишите хватило и верхушке их тоже не мало перестреляли вот например у Нетаньяху сколько уголовных дел висит и нечего когда целый класс дармоедов верующих якобы паразитирует на остальном народе вам бы израильтянину это не знать
        1. +1
          7 февраля 2020 09:24
          Цитата: Дядя Изя
          на остальном народе вам бы израильтянину это не знать

          простите, а почему ваш пост обращён мне? Во-первых, я писал про верхушку 30-х - 40-х СССР, причём тут премьер Израиля? Во-вторых, я не гражданин Израиля, т.к. этнический русский и в/с ВС РФ. Внимательнее надо быть Дядя Изя
          1. +2
            7 февраля 2020 10:16
            Цитата: Педродепакес
            Дядя Изя

            Дядя Изя из новообраещенных иудеев, ему простительно.
    2. -3
      7 февраля 2020 11:23
      Так при Сталине, как и нынче, закон был для всех, а для своих было все остальное. И зарплаты в конвертах, и дачи, и личные машины, и спецпайки. Партийцы и в блокадном Ленинграде не голодали и в эвакуации не в обносках ходили. Да и сам товарищ Сталин такие банкеты закатывала, что иностранные послы в голодающей Москве 1942 года офигивали от осетрины и шампанского (для сравнения, королева в Великобритании у это время огород на заднем дворе завела, где вместе с дочками копалась.
      1. -1
        7 февраля 2020 13:36
        Что Вы, он скромный был...
      2. 0
        7 февраля 2020 18:20
        Цитата: Zeev Zeev
        Да и сам товарищ Сталин такие банкеты закатывала, что иностранные послы в голодающей Москве 1942 года офигивали от осетрины и шампанского (для сравнения, королева в Великобритании у это время огород на заднем дворе завела, где вместе с дочками копалась.

        Интересно, кто из послов вам все это рассказал.
        1. +1
          7 февраля 2020 18:54
          Здравствуйте, Александр!
          Цитата: Александр Грин
          Цитата: Zeev Zeev
          Да и сам товарищ Сталин такие банкеты закатывала, что иностранные послы в голодающей Москве 1942 года офигивали от осетрины и шампанского (для сравнения, королева в Великобритании у это время огород на заднем дворе завела, где вместе с дочками копалась.

          Интересно, кто из послов вам все это рассказал.
          Я думаю, не ошибусь, это ему или Ольгович сказал или другой персонаж---Кошинница, вроде. Был такой, любил что подобное написать.
          laughing Мои командировки скоро закончатся.....
        2. -2
          7 февраля 2020 20:13
          Мемуары этих послов почитайте
          1. +1
            7 февраля 2020 22:25
            Цитата: Zeev Zeev
            Мемуары этих послов почитайте

            Кого конкретно?
        3. +1
          8 февраля 2020 13:52
          Цитата: Александр Грин
          Интересно, кто из послов вам все это рассказал.

          Уильям Аверелл Гарриман. Harriman W. A. America and Russia in a changing world: A half century of personal observation. — 1971.
          1. +1
            8 февраля 2020 18:38
            Цитата: пушкарь
            Уильям Аверелл Гарриман.

            И что он иам написаол? Что Рузвельта и Черчиля во время приема надо было угощать американской тушенкой?
      3. +4
        8 февраля 2020 02:41
        Цитата: Zeev Zeev
        Партийцы и в блокадном Ленинграде не голодали и в эвакуации не в обносках ходили.

        Хоть бы одного свидетеля...
        Пайки были усиленные... Но пайки.
        И каково было бы обороне Ленинграда, если бы Жданов вместе со всеми получал 125 грамм блокадного хлеба...
        Кстати разговоры про пирожные в Смольном давно опровергли кондитеры.
        дело в том. что первые месяцы в Ленинграде пока были возможности, работали разные продуктовые фабрики. Кондитерские тоже. Продукцию отпускали в детские учреждения. Внешний вид был привлекательнее того. что было ... А вот из чего делались пирожные в Ленинграде... примерно из того же, что и хлеб с какими-то добавлениями. Сочинять не буду. забыл. Но факт помню, когда мне это рассказывали, мысль была одна - Веру в Победу и в будущую Жизнь надо было поддерживать любыми средствами.
        А вот находились ведь те, кто услышав слово "пирожное" сразу же интерпретировал, как А.А. Жданов, кстати диабетик, все шикарные пирожные лично уничтожал.
  5. -2
    7 февраля 2020 08:23
    Помните, недавно, обсуждали фильм про жизнь "управленцев" в блокадном Ленинграде - как они встречали Новый год?
    Кажется все кричали - что такого не может быть....
    Всё было...
    1. +3
      7 февраля 2020 22:43
      Всё было...

      Даже чего и не было yes
      Сейчас многое чего напишут. Помните нашумевший фильм-раследование,о том как в блокадном Ленинграде Жданову кондитера торты и пирожные с натуральным кремом готовили? Целый хлебокомбинат на него работал. А он ими обжирался. Да коньяки и вина заморские пил.Такой шквал возмущения поднялся. Даже письма Ельцину народ писал с просьбой убрать могилу этого упыря от кремлевской стены и переменовать улицы его имени в РФ. Подключили даже к этому делу Генпрокуратуру... И что оказалось - Пшик!!! Выяснилось не мог Андрей Александрович сладости есть и вино пить чисто физиологически. Болен был.Тяжелой формой сахарного диабета, да тяжелой формой ишемической болезни сердца,с постоянными сердечными приступами. И лицо и полнота у Жданова была такой не от приписываемого ему сибаритства,а от болезней.
      Из заключения Генпрокуратуры РФ:
      «Все эти торты, пироженые,экзотические фрукты, благородные вина на белоснежных скатертях - выдумка чистой воды. И не следует приписывать Жданову лишние грехи - своих у него было предостаточно…»

      И где теперь этот режиссер -расследователь?
  6. +2
    7 февраля 2020 08:34
    Очень интересный материал!
  7. +2
    7 февраля 2020 09:45
    28 июня 1942 года прокурор доложил Молотову

    Не Молотову, тов. Жемчужиной - "Товарищ Молотов так сильно уважает свою супругу, что не успеем мы принять решение Политбюро по тому или иному важному политическому вопросу, как это быстро становится известным товарищу Жемчужиной. Получается, будто какая-то невидимая нить [c. 585] соединяет Политбюро с супругой Молотова, Жемчужиной, и ее друзьями. А ее окружают друзья, которым нельзя доверять. Ясно, что такое поведение члена Политбюро недопустимо." Запись речи И.В. Сталина на Пленуме ЦК КПСС
    16 октября 1952 год
    .... и мирно скончался в возрасте 82 лет. Дай бог, когда ни будь напишут в учебнике истории 6-го класса про этот период - иудейское иго.
    1. -1
      7 февраля 2020 10:19
      Цитата: pmkemcity
      про этот период - иудейское иго.

      А сейчас, что происходит? То же иго.
      1. -2
        7 февраля 2020 10:34
        Цитата: kiril1246
        Цитата: pmkemcity
        про этот период - иудейское иго.

        А сейчас, что происходит? То же иго.

        300 лет... и три года. У нас так заведено.
        1. +1
          7 февраля 2020 10:59
          Цитата: pmkemcity
          Цитата: kiril1246
          Цитата: pmkemcity
          про этот период - иудейское иго.

          А сейчас, что происходит? То же иго.

          300 лет... и три года. У нас так заведено.

          А какие действия мы можем предпринять?
          1. -3
            7 февраля 2020 11:03
            Цитата: kiril1246
            А какие действия мы можем предпринять?

            Для начала надо родить, а затем воспитать Сергия Радонежского. А потом пойдет как по накатанному.
            1. +1
              7 февраля 2020 11:05
              Цитата: pmkemcity
              Для начала надо родить, а затем воспитать Сергия Радонежского. А потом пойдет как по накатанному.

              Это тоже самое, что у сионистов. Они тоже ждут своего миссию.
              1. -4
                7 февраля 2020 13:55
                Цитата: kiril1246

                Это тоже самое, что у сионистов. Они тоже ждут своего миссию.

                Они уже дождались и живут по его заветам. Только жаль христианских младенцев.
      2. +2
        7 февраля 2020 15:35
        Вот и я так же думаю...вот и ставят здесь в одну линейку Королева и Зальцмана,но на фамилии не обращать внимание считаю некорректным. И что блин сей индивид утверждал что он коммунист,а жрал в три горла
    2. -5
      7 февраля 2020 10:35
      Цитата: pmkemcity
      Дай бог, когда ни будь напишут в учебнике истории 6-го класса про этот период - иудейское иго.

      Как же допустили?
      1. -2
        7 февраля 2020 11:04
        Цитата: kalibr
        Дай бог, когда ни будь напишут в учебнике истории 6-го класса про этот период - иудейское иго.

        Как же допустили?

        Это Вы о модераторах?
    3. Комментарий был удален.
  8. 0
    7 февраля 2020 10:59
    стало воровство продуктов питания со стороны руководителей
    норма(?) советской системы распределения. О том же в мемуарах сообщал многолетний узник ГУЛАГА Дмитрий Быстролетов - на местах, т.е. в лагерях, продукты выделяемые для больных\детей и тд разворовывались и сжирались советскими служащими и социально-близкими уголовниками, назначенными на соответствующие посты лагерной администрации.
    1. +3
      7 февраля 2020 11:08
      Цитата: Igoresha
      стало воровство продуктов питания со стороны руководителей
      норма(?) советской системы распределения. О том же в мемуарах сообщал многолетний узник ГУЛАГА Дмитрий Быстролетов - на местах, т.е. в лагерях, продукты выделяемые для больных\детей и тд разворовывались и сжирались советскими служащими и социально-близкими уголовниками, назначенными на соответствующие посты лагерной администрации.

      Разве можно столько сожрать?
      - мяса-рыбы – 75133 кг, жиров – 13824 кг, крупы – 3007 кг, сахара – 2098 кг, сыра – 1539 кг и др
      Это все продавалось, выменивалось на предметы искусства, антиквариат, другие ништяки...
      1. +2
        7 февраля 2020 11:10
        и 100% за этим товарищем бдительно наблюдал приставленный сотрудник НКВД
        1. +2
          7 февраля 2020 11:11
          Цитата: Igoresha
          и 100% за этим товарищем бдительно наблюдал приставленный сотрудник НКВД

          Он свою пайку честно отрабатывал.
  9. +1
    7 февраля 2020 11:19
    Была ли жена Зальцмана родственником Троцкого, или это просто совпадение имен? Трудно поверить, что онa пережилa 30-е годы.
    1. +1
      7 февраля 2020 11:48
      Цитата: Кonstanty
      Была ли жена Зальцмана родственником Троцкого, или это просто совпадение имен? Трудно поверить, что онa пережилa 30-е годы.

      Все они от одного "цадика" - Род Бронштейн – один из самых старых и уважаемых среди еврейских родов. К нему принадлежат многие раввинские семьи, хорошо известные во всех уголках еврейского мира.

      Так, например, основателем Сохачевского хасидского двора был р. Авраам Бронштейн, позже получивший семейное прозвище Сохачевер (ум. в 1911). Он возглавлял иешиву в Сохачеве (Варшавской губ.), и сочетал качества хасидского цадика с ученостью талмудиста.

      Согласно семейной традиции, Авраам Бронштейн был потомком знаменитого РАМО – рабби Моше бен Исраэля Иссерлейна (Иссерлеса). РАМО родился в 1520 году в Кракове, умер там же в 1572 году. Он был выдающимся кодификатором, талмудистом и галахистом, учеником знаменитого р. Шалома Шахна. Мать р. Моше Иссерлеса, Юлия Малка происходила из семьи Каценеленбоген. Поскольку семейство Каценеленбоген является ответвлением от рода Лурье, то и род Бронштейнов состоит в родстве не только с знаменитым родом Иссерлес (Иссерлейн), но с родом Каценеленбоген и Лурье, являющимися потомками великого РАШИ.
      1. 0
        7 февраля 2020 11:50
        Цитата: pmkemcity
        потомками великого РАШИ.

        Короче - наши РАШИ! Я то же в "цадик" в детстве ходил.
      2. Комментарий был удален.
  10. +1
    7 февраля 2020 13:46
    Потому и рухнула советская власть, что часто, очень часто покрывала преступления таких вот членов партии, "имеющих заслуги". А какой ценой, какими методами эти "заслуги" создавались? Ором, матом, угрозой расстрела, несправедливыми обвинениями - слепок с Красной Армии. Таковы и результаты.
  11. +3
    7 февраля 2020 14:06
    Если Вы ещё на свободе, то это не Ваша заслуга, а недоработка органов.
  12. +1
    7 февраля 2020 17:32
    Цитата: ccsr
    Вы уж демонстрируйте объективность для начала...

    ОТ кого вы требуете объективности.??От РУСОФОБА из "палестинских казаков"?? от человека.каждая статья которого на политическую тему так и источает плохо прикрытую злобу и ненависть к достижениям и заслугам русского и советского народов?
  13. 0
    7 февраля 2020 17:53
    Не, от беспартийного технолога снова вырасти до директора завода, имея, по сути, "чёрную метку", - это надо быть очень головастым и иметь характер. Зачёт Исааку Моисеичу!
  14. +7
    7 февраля 2020 21:33
    Конечно, статья специфичная и надо, по-хорошему "копать", но, если отвлечься от эмоций получаем следующее: если для дела хорошо, то на определённом этапе тебе простят многое, но в папочку положат и к материал подошьют, а когда надо будет - тебя под чисты рученьки уберут в утиль, а потом, как только ветер переменится - у тебя будет шанс поиграть в "жертву".
    Господа-товарищи, но ведь это альфа и омега будущего развала страны. Дети и духовные наследники этих самых, условных зольцманов в конце-концов разорвали и разворовали СССР. Это они довели людей до состояния, в котором масло было по талонам, а за копией Fiat надо было годами стоять в очереди, и любое что-то стоящее можно было купить либо из-под полы, либо по блату, либо за чеки.
    Судить надо было такого "эффективного" менеджера. Судить и наказать невзирая на бывшие заслуги.
    Но не сделали, прошлёпали и проспали.
    Вместе со страной.
  15. 0
    9 февраля 2020 09:50
    Хорошая и нужная статья.Последнее время в интеренте начали расскручивать маховик пропаганды,особых способностей "избранного" народа.Как видно из статьи эти способности ,в данном случаи -обворовывание своих товарищей-рабочих и инженеров,в условиях военного времени.За это в любом коллективе,наказание было б скорым и безжалостным.Зальцман без всяких ковычек предатель и поддонок.
  16. ANB
    0
    9 февраля 2020 17:54
    Дамс. Пример одного из способов построения карьеры.
    Неизживный. И сейчас такое вполне себе имеет место.
  17. 0
    9 февраля 2020 18:53
    15 000 в ресторане! Тогда буханка хлеба 200 стоила. Если компания несколько человек, то не роскошно! По поводу его хамства! Тогда это норма была! Так не ругались, а разговаривали! Все! Кроме Сталина, наверное ...
  18. +1
    10 февраля 2020 08:37
    Цитата: рич


    рич (дмитрий)
    7 февраля 2020 22:43

    Всё было...Даже чего и не было Сейчас многое чего напишут. Помните нашумевший фильм-раследование,о том как в блокадном Ленинграде Жданову кондитера торты и пирожные с натуральным кремом готовили? Целый хлебокомбинат на него работал. А он ими обжирался. Да коньяки и вина заморские пил.Такой шквал возмущения поднялся. Даже письма Ельцину народ писал с просьбой убрать могилу этого упыря от кремлевской стены и переменовать улицы его имени в РФ. Подключили даже к этому делу Генпрокуратуру... И что оказалось - Пшик!!! Выяснилось не мог Андрей Александрович сладости есть и вино пить чисто физиологически. Болен был.Тяжелой формой сахарного диабета, да тяжелой формой ишемической болезни сердца,с постоянными сердечными приступами. И лицо и полнота у Жданова была такой не от приписываемого ему сибаритства,а от болезней. Из заключения Генпрокуратуры РФ:«Все эти торты, пироженые,экзотические фрукты, благородные вина на белоснежных скатертях - выдумка чистой воды. И не следует приписывать Жданову лишние грехи - своих у него было предостаточно…»И где теперь этот режиссер -расследователь?


    Не надо передергивать: вопрос не о жданове (пишу с маленькой буквы как о собирательном типе личности того времени), вопрос о двойных стандартах, как нынче принято говорить.
  19. -2
    10 февраля 2020 16:45
    Истина где то посередине:
    официальная биография И. М. Зальцмана расходилась с реальным
    отношением к нему населения, которое варьировалось от одобрения до резкой критики.
    И даже его опала почти не изменила этот расклад, поскольку среди заводчан были те,
    кто видел в ней заслуженное наказание, и те, кто счел ее несправедливой. Доказательством тому явилась заводская партконференция, прошедшая в октябре 1949 г., на которой
    при выборах нового парткома забаллотировали (311 голосов «против» и 217 «за») главного
    юриста завода А. М. Зверева. Это он написал И. В. Сталину о беспорядках на заводе, после чего и началось разбирательство с директором25. И такое разделение на противников
    и сторонников И. М. Зальцмана сохранялось десятилетиями, но поскольку со временем
    плохое забывается, то вторые постепенно оказались в явном большинстве. Ведь когда
    в марте 1988 г. в заводской многотиражке поместили пафосную заметку о бывшем директоре и редакция получила негативный отклик на нее, три десятка ветеранов Челябинского тракторного завода (далее — ЧТЗ) тут же опровергли «злобный наговор»26. Впрочем,
    и после этого оставались люди, которые, прочтя материал о том, как Зальцмана снимали
    по «политическим мотивам», указали на «упущения иного рода» и посоветовали журналистам для выяснения истины все же обратиться к архивам
  20. -2
    10 февраля 2020 16:51
    Двухразовое бесплатное питание, поощрение передовиков товарами первой необходимости, продуктами – всего этого добился директор. Видя, что подростки и молодежь от недоедания шатаются у станков, он ввел для них дополнительный паек УДВ, который в народе окрестили «умрешь днем позже». По утрам часто вставал у проходной и смотрел, во что одеты рабочие. Тем, кто совсем обносился, приказывал выдавать новую одежду или обувь. Вспоминают, как однажды директор, увидев, что работавшие на морозе мерзнут в сапогах, а начальники обулись в предназначенные другим армейские валенки, выстроил весь командный состав, приказал разуться и отдать валенки рабочим.
    Простые люди не боялись идти к нему с жалобами. «Добираться до проходной - сущее мучение, - сетовали женщины. – грязь кругом непролазная». И Зальцман, сам в сапогах, усадив в «эмку» заводских руководителей, высадил их, обутых в ботиночки, в самое месиво.


    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325162
    В июле, когда Коминтернзавод взамен обещанных 20 стал отправлять на фронт по 25 танков в день, Верховный вызвал Зальцмана в Москву со списком людей, достойных награждения. Не найдя в их числе фамилию директора, Сталин велел подготовить проект Указа о награждении И.М.Зальцмана орденом Ленина.


    Интересен вот этот эпизод:
    в конце июля 1943-го года, прибыв в Челябинск в сопровождении Зальцмана и Малышева, Берия собрал актив в кабинете директора и выступил с речью. Он сказал, что стране для наступления очень нужны танки ИС, но директор завода не смог наладить их серийный выпуск. Возглавить предприятие может только опытный производственник – Малышев или Зальцман – и предложил поставить их кандидатуры на голосование. Все отдали свои голоса за Зальцмана, которому не осталось ничего другого, как написать Сталину, что он просит снять с себя обязанности наркома, чтобы вновь возглавить Челябинский Кировский завод. Кресло танкового наркома снова занял Малышев.
  21. ABM
    0
    19 февраля 2020 21:21
    «В начале 1942 года товарищ Зальцман переезжал из Кировского завода в Нижний Тагил на должность директора завода № 183, и по его распоряжению ему в вагон было погружено (за счёт Кировского завода) продуктов на 9529 р. В числе продуктов было: 50 кг крупы, 25 кг сахара, 100 кг пшеничной муки, 20 литров спирта, мясопродуктов – 155 кг, 50 кг сливочного масла, 40 кг вермишели и т. п."

    - ведь из, практически,блокадного Ленинграда вывез
    1. 0
      27 февраля 2020 15:12
      А Сталин спецом мерзавцев набирал. Да и отношение к коренному населению у тогдашних заправил советской власти было зачастую как к классовым врагам. Тот же Каганович с прочей падалью вовсе не стеснялся забрать на продовольствие семенной фонд. То что он давал двойную пайку рабочим и то не всем, так в Освенциме тоже заключённых некоторых кто работал или палкой лупил других чтобы работали кормили чуть лучше и обувь выдавали
  22. 0
    22 февраля 2020 09:07
    https://cyberleninka.ru/article/n/tankovyy-korol-i-opalnyy-general-rozhdenie-legendy-ob-isaake-zaltsmane
  23. 0
    25 февраля 2020 18:57
    Звльцман, сын портного..... Раппопорт..... Что еще добавить....
  24. 0
    28 февраля 2020 09:26
    мафия есть мафия..., бессмертна....
  25. 0
    19 марта 2020 00:28
    Вот по каждому бы репрессированому такой анализ. Но это нереально.
  26. -1
    14 декабря 2021 20:24
    На то он и Зальцман! Про таких обычно говорят: "Рыба еще та, с любой сковородки спрыгнет" Когда народ работал по 14 часов, недоедал, недосыпал, он жрал в три глотки! Действительно, кому война, а кому мать родная! Горько и обидно читать про всех этих зальцманов
    1. 0
      1 мая 2022 02:28
      А чего вы только на Зальцмана ругаетесь то, давайте тогда и на лётчиков тоже - я , например - читал воспоминания, что истребители, что сидели под Сестриком - не знали совсем, как в Питере люди с голоду дохнут. А дело в чём - что шмалять из винта в сторону противника можно (Хоть и хреново, конечно) - получая 250 грамм хлеба в день. А вот летать и вести воздушные бои - уже никак, на мелкой перегрузке сознание потеряешь. И мясо у них было, и масло, и шоколад - всё, что положено по 5-й норме. Дык чего вы на руководителей то прыгаете - давайте и на лётчиков - люди в Питере от голода дохли, а они, гады - шоколад жрали.
      А если серьёзно - папа у меня был хорошим инженером. И о чём говорили они с приятелями в выходной за бутылочкой - я помню: о работе. И таки да - руководствово оно до хрена сил отбирает, больше, чем расходуешь стоя у токарного станка и поперечную подачу вручную крутя. Опять же ошибёшься на станке - деталь в брак пойдёт, плохо, конечно... А вот если конструктор ошибётся - цена больше получится. А если руководитель уровня Зальцмана - то цена его ошибки ещё куда больше. А чтоб руководить .... и дело надо знать, и примативность иметь ( http://ethology.ru/library/?id=12 вот теория порцесса...).