Крым, Херсон и другие: завтра был Апокалипсис

54
Крым, Херсон и другие: завтра был Апокалипсис

Катастрофа, которая произошла на бывшей уже Каховской ГЭС и вызванное ей затопление населенных пунктов ниже по течению Днепра – это только начало.

Политики и эксперты по обе стороны фронта продолжают колотиться головами о стены, выдвигая различные обвинения в адрес друг друга, а нормальные люди между тем спасают других людей и животных, попавших в беду. Людям думающим понятно, что если бы украинская сторона не так усердно долбила по плотине, та бы и не разрушилась раньше времени.



Но вода, которая смыла дома или затопила их, приведя в негодность, уничтожив мебель и бытовую технику, приведя в негодность припасы и запасы – это действительно не самое страшное. Самое страшное ждет всех участников катастрофы впереди.

Абсолютно без преувеличения: Апокалипсис для Херсонской области был вчера. Начался с потопа, дальше будет все остальные составляющие.

Выделю несколько особенностей данного рукотворного наводнения.

1. Каховское водохранилище – самое последнее в русле Днепра, дальше Днепровские плавни, вокруг которых располагались очень «жирные» аграрные районы. Заливные луга, неограниченная возможность орошения земель, черноземы – все понятно.


Баланс сезонного поднятия воды колебался в пределах 3 метров.

В ходе катастрофы 6 июня вода поднялась до отметки +12 метров в некоторых местах Херсонщины. Но вообще и +6 более чем достаточно, чтобы говорить о нанесении огромного ущерба.


Какие-то населенные пункты или районные полностью ушли под воду, какие-то оказались затопленными частично. Уничтоженная жилая зона, загрязненные земли сельскохозяйственного назначения – это только начало череды проблем, которые придется решать в тех районах.

Масса воды, которая пошла от дамбы Каховской ГЭС не просто пройдет по землям, снося все на своем пути. Она принесет с собой много грязевых и донных отложений, которые годами копились на дне водохранилища и реки.

Все это просто надолго загадит окультуренные земли и выведет их из оборота. Но помимо такого загрязнения будет масса других. Например, химическое. В процессе будут смыты склады с минеральными удобрениями. Не самое полезное дело в воде.

Биологическое загрязнение. Самое страшное. Смываются кладбища, вода попадает в канализацию и отстойники, на свалки бытового мусора и все это несется вниз по течению. Далее, по мере ухода воды вся эта прелесть осаживается по пути и в жаркое время начинается такое…

Да, к этому стоит добавить массы рыбы, которая уже начала погибать по мере ухода воды вниз.


И водоросли. И ил. Все это будет гнить, ухудшая и без того не прекрасную санитарно-эпидемиологическую обстановку в регионе.

Вода – это плохо, но то, что начнется после – намного хуже. В систему водоподачи питьевой воды может попасть все, что угодно, это может привести к дефициту питьевой воды раз, и вспышкам эпидемий, два.

Затопление огромных территории Днепровских плавен водными массивами, несущими грязь, продукты гниения, отходы жизнедеятельности человека – это может быть хуже, чем применение какого-либо ОМП. Просто потому, что все это оседает на почве надолго и так просто его уже не смоет дождиком. Нужна нормальная такая дезактивация.

А когда вся эта прелесть попадет в грунтовые воды, дойдет до водозаборов, вот тогда и начнется ад. С дизентерией, холерой и кто знает, чем еще.

И работать в этих районах будет очень затруднительно, что спасателям, что медикам. После того, как уйдут основные массы воды, рассчитывать можно будет на очень ограниченное количество транспортных средств.

2. Каховская дамба не была разрушена полностью и водохранилище будет существовать, пусть и в урезанном виде. Но его уровень будет существенно ниже, чем до катастрофы, что однозначно скажется на водоснабжении не только Херсонской области, но и других регионов.


Из Каховского водохранилища брал воду не только Северо-Крымский канал. Там запитывались каналы Днепр-Кривой Рог, Верхнерогачинский, Каховский. Последний вообще был основным оросительным каналом для двух областей сразу, вода из Каховского канала по 175-километровому водоводу Р-9 поступает в систему водоснабжения Бердянска.

Общий объем забора воды из Каховского водохранилища оценивался в 900 кубических метров в секунду.

Кстати, в отличие от остальных, Каховский канал может работать и дальше, потому что его система весьма оригинальна: насосами воду поднимали из водохранилища на 25 метров, а потом она самотеком шла дальше.

А вот остальные… Понятно, что Крым реально может снова остаться без воды. Но о Крыме отдельно, чуть ниже.

Говорят о том, что Запорожская АЭС останется без воды.


Вот честно – самое меньшее из зол. Чернобыля не будет, хотя европейских от перспективы потряхивает. Но ВВЭР-1000 – это не РБМК, глушится просто, выгружается быстро. А вообще все крики вокруг АЭС – это чисто политическое. У станции есть свой пруд-охладитель (он есть при каждой АЭС) с приличным запасом воды плюс альтернативные источники воды типа артезианских скважин. Не так просто «вскипятить» чайник АЭС, особенно если там грамотный персонал. Ну и то, что система бассейнов Запорожской АЭС напрямую с Каховским водохранилищем не связана, несколько облегчает процесс понимания того, что все не так плохо. Точнее, плохо, но не там.

Некоторые источники со ссылкой на правительство Украины уже прогнозируют вырождение полей юга Украины без орошения. Называют цифры, которые говорят о том, что без источника воды останутся 94% оросительных систем в Херсонской, 74% — в Запорожской и 30% — в Днепропетровской областях.

Но это если бы водохранилище высохло подчистую. А этого, как вы понимаете, не будет. Большую опасность представляет биологическое заражение тех земель, которые оказались в зоне наводнения. Плюс к этому упадок рыбного промысла и отсутствие рабочих рук.

3. Военные действия. Тут во всяких телеграммах десятки «специалистов» начали вещать на тему того, как наводнение совершенно не затруднит одним наступление, а другим поможет в обороне. Увы, но в наше время таких людей, делающих выводы по картинкам и видео, слишком много.

На самом деле боевые действия на ближайшее время сведутся к обмену артиллерийскими ударами, поскольку вся территория русла Днепра и его окрестностей на несколько месяцев (в зависимости от летних температур) превратится в болото. Очень плохо проходимое и скорее всего, не проезжаемое.

Конечно, верхний слой летом высохнет и превратится в корку. Но под ней все равно будет густая грязь. Плюс огромное количество различных обломков строений, упавших деревьев, предметов быта, унесенных водой.

Как некоторые «эксперты» представляют себе наступление по такой местности, сказать не могу, просто не хватает фантазии. Не зная рельефа, не предполагая, как глубоко можно провалиться в какую-нибудь ямищу и там просто утонуть… В интернете это можно запросто, а вот на местности, уверен, с трудом.

И как доставлять наступающим еду, боеприпасы, эвакуировать раненых и все прочее – задача не из простых.

И про лихие десанты на легких моторных катерах, как это уже было, придется забыть. Катер придется тащить до воды, а потом десантироваться из него все в ту же грязь…

Но и обороняться – тоже дело не очень. Придется отходить еще дальше, до твердой почвы и там обустраивать позиции, поскольку окапываться в болоте – то еще удовольствие.

Получается, что наводнение развело российских и украинских солдат на дистанцию артиллерийской дуэли. И все, что им остается – это просто перекидываться артиллерийскими «приветами» через залитую водой пойму Днепра. Ну и коптеры посылать. До конца лета больше ничего ниже Каховской дамбы вряд ли получится осуществить.

Крым под ударом



Что бы там не говорили наши чиновники, чем дальше, тем меньше веры их словам. Лучший пример – это с каким упрямством глава Новой Каховки отрицал наличие в городе зоопарка, питомцы которого утонули чуть ли не в полном составе. Не было – и точка. А рассказы владелицы и рабочих – это, как всегда, ципсо, укропропаганда и так далее. Примерно так же можно относиться к сверхоптимистичным заявлениям Аксенова.

Насколько он был прав, говоря о том, что проблем с водой в Крыму не будет, мы увидим в самое ближайшее время. Равно как уверен, увидим не один прожект, который «обеспечит Крым водой», благо, уже такое озвучивают, что мозги заворачиваются.

Массовое бурение артезианских скважин в Крыму уже аукнулось засолением приличных участков земли, с которой там, прямо скажем, небогато. Взять воду из-под дна Азовского моря – помните, был такой проект, даже у нас на страницах о нем писали с изрядной долей восторга? Отличный способ распилить еще несколько миллиардов рублей. Как это может повлиять на экосферу, по образу и подобию артезианских скважин, тоже не совсем понятно.

Были проекты водозабора из Дона и Кубани, но это еще более оригинально, чем бурить дно Азовского моря в поисках реликтовых вод.

Опреснение морской воды - интересно, но также не жизненно, так как этот проект потребует строительства дополнительных энергомощностей. Проект был. Согласно проекту, первые в России промышленные опреснительные установки мощностью 40 тыс. кубометров воды в сутки появились бы к 2023 году в селе Фрунзе в Сакском районе, близ Ялты, Судака, Керчи и Феодосии. Предполагалось, что стоимость проекта без расходов на строительство инфраструктуры составит порядка 8 млрд руб.

Однако в Крыму не все положительно встретили эту идею, отмечая, что опреснители спровоцируют повышение тарифов, и это сделает регион неконкурентоспособным в плане бизнеса. Ничего личного, бизнес – наше все.

Так что как ни крути, как ни строй прожекты, а кроме Днепра, никаких других источников воды для Крыма не было, нет, и, скорее всего, не будет. Не в том состоянии Россия, чтобы поворачивать северные реки на юг и трубопроводы из Кубани в Крым. Да и вообще, люди, которые принимали решение о строительстве Северо-Крымского канала, были куда как умнее нынешних бизнесменов, готовых зарабатывать на всем, даже на воде.

Вода для Крыма имеет абсолютно приоритетное значение и без решения водного вопроса его будущее выглядит крайне непривлекательным. Сможет ли полуостров выжить на водяном пайке, особенно в курортный сезон (если он, конечно, будет) – это вопрос ближайшего времени.

Из Украины, от «Укргидроэнерго» поступили сведения о том, что уровень воды в Каховском водохранилище опустился ниже «мертвой точки» и составляет 12,5 метра. «Мертвая точка» - это уровень (12,7 м), при котором невозможно осуществлять водозабор для населенных пунктов.

Что уготовано Крыму, мы увидим весьма скоро. Но война за воду в нашем случае смотрится весьма естественно.

Белгород


Спросите, причем тут Белгород? Отвечу. Разрушение Каховской плотины довольно сильно встряхнуло украинское общество и аналогичный ответ в сторону России будет только приветствоваться.

В одной из предыдущих статей Каховская ГЭС: кто, что и зачем? мы уже разбирали вопрос уничтожения такого объекта, как плотина, и пришли к выводу, что это непростой процесс, требующий специального вооружения.

А вот в этой статье Taurus KEPD 350: явно недооцененный противник как раз речь шла о ракете, которую Германия собирается передать Украине. В самое ближайшее время. И эта ракета в базовой комплектации оснащена именно бетонобойной БЧ общим весом 480 кг: 80 кг кумулятивного заряда, который пробивает дорогу в бетоне для основного, и 400 кг фугасного заряда.

Если в театре на сцене висит ружье… В общем, аналогия понятна. Учитывая, что сегодня по территории Белгородской области группы со стороны Украины заходят, как к себе домой, а пресловутый РДК еще и уходить не собирается, можно ожидать чего угодно. В том числе и сбора информации для нанесения «удара возмездия».

Чтобы жители Белгородской области на себе прочувствовали, как это. Да, Белгородское водохранилище (0,076 куб. км) – лужа в сравнении с Каховским (18,18 куб. км) водохранилищем, но вода – это вода.


Учитывая, что некоторые «одаренные» в России на каналах центрального телевидения запросто говорят о том, что надо уничтожить дамбу Киевского водохранилища, можно представить уровень накала страстей по ту сторону границы.

Юг Украины ждет непростое время, время, когда надо ликвидировать последствия экологической катастрофы, к созданию которой сама Украина неплохо так приложилась «Хаймарсами». Но никто не говорит, что у России все будет гладко и замечательно. Вопрос Крыма и наших территорий на левом берегу Днепра тоже открыт и просто так его не решить.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    13 июня 2023 03:30
    Непонятно, с какой целью автор нагнетает обстановку. В регионах россии ежегодно сотни населенных пунктов затапливаются паводковой и дождевой водой, и люди выживают, никто не паникует и не переселяется. С "размытием" кладбищ и скотомогильников тоже перебор, для этого нужны направленные струи воды с большим напором. Надеюсь, что хранилищ химических веществ в зоне затопления нет, а вынос загрязненных и токсичных осадков со дна водохранилища на поля - не более чем фантазии. Тяжело придется тем, кто живет в низинах, но и это решаемо.
    1. +4
      13 июня 2023 04:09
      Россия пишется с большой буквы… Вы вначале название страны научитесь писать, а потом комментируйте
      1. +1
        13 июня 2023 05:03
        Юг Украины ждет непростое время
        Очень большую каку сотворили киевские майданутики....И эта гнусь затянется надолго !
        1. +1
          13 июня 2023 09:14
          Цитата: Uncle Lee
          Очень большую каку сотворили киевские майданутики....И эта гнусь затянется надолго !

          Я думаю, что они не рассчитывали на ТАКУЮ катастрофу. Мозгов не хватило. Просто "Затопим и Крым воды лишим". Да еще Россию подставить и под суд ее! Последствий не предвидели. Недаром же на Евроньюс, пока в ООН сомневаются, кто это сделал и под суд не торопятся Россию отдавать, срочно вспомнили про Бучу! Крутят старые кадры и тоже "под суд! под суд!"
        2. 0
          13 июня 2023 13:33
          Цитата: Uncle Lee
          .....Очень большую каку сотворили киевские майданутые.....

          Кажется мне, уважаемый Владимир Владимирович hi что эта идея в бреду у наркомана появилась am безо всяких раздумий. Вместе с его соратниками, когда все под наркозом были
          1. +1
            14 июня 2023 01:11
            Цитата: Reptiloid
            в бреду у наркомана появилась

            И судя по минусам на ВО, эта бредятина и сюда добралась !
            Дима hi
            1. +1
              14 июня 2023 09:59
              Цитата: Uncle Lee
              .....судя по минусам на ВО, эта бредятина и сюда добралась ! .....

              Да, Владимир Владимирович lol или щеневмерлые ползают и гадят или кому-то за наркоз обииидно hi
    2. +12
      13 июня 2023 06:01
      Вы считаете,что ничего страшного ч наводнениях в России?Вы у тех людей,в Сибири,Крымске,спросите.И да,переселяют.Это катастрофа.
      1. +9
        13 июня 2023 06:53
        Хочется надеяться на лучшее, т.е. на природу матушку, которая в очередной раз спасет и залатает пакости неразумного человека. Ведь были на нашем веку экологические катастрофы на Амуре с разливами и сбросами отравы из Китая. Был и остается Арал, со дна которого разносит на тысячи километров соль. Была Волга пару лет назад с катастрофическим обмелением и угрозой донных осадков, где их полагаю не меньше днепровских. Здесь всё гораздо серьёзнее, но климат и лето с проростанием травы и камыша будет способствовать заживлению раны. Посмотрим, что будет к сентябрю....
      2. +1
        13 июня 2023 12:32
        Цитата: dmi.pris1
        И да,переселяют.Это катастрофа.


        Ясное дело, катастрофа. И, возможно, будут ещё не меньшие катастрофы. А сколько их было в прошлом? Мы хорошо жили, и не понимаем, сколько ужасов и переселений пережили наши предки. Но ведь пережили - иначе бы нас не было на свете.
  2. +7
    13 июня 2023 05:20
    Начали вскрываться захоронения немецких солдат времен ВОВ,черепа с касками торчат на поверхности земли. request
    Вообщем нам из Земли идет напоминание, что будет если мы затянем с уничтожением нацистов Украины.
    1. +5
      13 июня 2023 07:19
      Цитата: Леха с Андроида.
      Вообщем нам из Земли идет напоминание, что будет если мы затянем с уничтожением нацистов Украины.

      Хрен его знает...Пора собираться и уничтожать буржуев, которые мешают уничтожать нацистов и ведут с ними торговлю...
      1. +2
        13 июня 2023 08:11
        А вы и метод знаете? Или вы из тех кто только тут кричит : пора.....надо ....ещё раз простой вопрос: как вы собираетесь уничтожать наших буржуев ?
        1. +6
          13 июня 2023 09:34
          Цитата: Датчанин
          А вы и метод знаете? Или вы из тех кто только тут кричит : пора.....надо ....ещё раз простой вопрос: как вы собираетесь уничтожать наших буржуев ?

          Надо отыскать золотую антилопу,только она сможет справиться с нашими ненасытными....
          1. +10
            13 июня 2023 10:39
            Боюсь наши буржуи в отличии от того раджи никогда не скажут: довольно!!!!! ...а вот ещё.....ещё!!! Будут кричать всегда ! Так что золотая антилопа загнётся быстрее чем они !
          2. +4
            13 июня 2023 16:31
            Надо отыскать золотую антилопу,только она сможет справиться с нашими ненасытными....


            Уж лучше ненасытного крокодила чтобы он сожрал ненасытных олигархов и чинуш..
    2. 0
      14 июня 2023 19:25
      Цитата: Леха с Андроида.
      немецких солдат времен ВОВ,черепа с касками торчат на поверхности земли

      Источник? Если верить фото тех времен, немцы надевали каску на крест, или те фотки были постановочными?
      И вообще каски, даже хваленого немецкого качества, в земле за 80 лет скорее всего превратились в ржавчину.
  3. +10
    13 июня 2023 05:25
    После нас,хоть потоп, в действии.У нас произошел потоп в 1969,лет 6 последствия ликвидировали,два посёлка так и не стали восстанавливать..Да и повезло,что вода не по посевам пошла.
  4. +13
    13 июня 2023 05:50
    И хочется сравнивать политику с жизнеными ситуациями,да не получается. В жизни если скороспелая свадьба,то быстрый развод. В политике сначала развод,а уж потом желание пожениться. Искать все проишедшее надо в 1991 году. Когда было подписано Беловежское соглашение.Желание разделиться было настолько велико,что до сих пор пожинаем эти благородные порывы.
    1. +14
      13 июня 2023 07:28
      Цитата: Николай Малюгин
      Желание разделиться было настолько велико,что до сих пор пожинаем эти благородные порывы.

      Вы сначала уточните, у кого было сильное желание разделиться:
      Всесоюзный референдум о сохранении СССР — единственный за всю историю существования СССР всесоюзный референдум, состоявшийся 17 марта 1991 года


      Может быть, это были те самые деятели, что сегодня не хотят побеждать нацизм и празднуют «День ЕБН»...Может быть, это те историки, как Станкевич, что твердят с экрана о ельцинской панацее?
      Это же их вялое сопротивление привело к экологической катастрофе и техногенной аварии...
      Видите ли, нужно было ПРОСТО УНИЧТОЖИТЬ НАЦИСТСКОЕ В ГОСУДАРСТВО КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ без оглядки на скулёж из-за океана...
      * * *
      Если этого не произойдёт, то укронацисты найдут новые тяготы и лишения, которые взвалятся на плечи рядовых российских граждан...
  5. +1
    13 июня 2023 07:05
    Это и многое другое, что нам предстоит увидеть и пережить, закономерный итог "антиблицкрига", который упорно демонстрирует наш Генштаб. Кому непонятно, что такая стратегия даёт возможность врагу целенаправленно и методично превращать русские земли Украины в выжженную безлюдную пустыню...
  6. +14
    13 июня 2023 07:41
    Пострашнее будут последствия от местного населения, которое и так нас не любило, а теперь ненавидит. Как бы из ящика нам не пели, реальное положение дел ужасает, наслушался вчера сослуживцев приехавших в отпуск от туда.
    1. +6
      13 июня 2023 08:24
      А они ( те кто пишет уничтожим нациков на Украине и все будет хорошо, тишь да благодать) не понимают что есть ещё местное население, которое если раньше если и не любило .....то хотя бы нейтрально относилось....то теперь настроено резко отрицательно......вот таким товарищам вопрос задать: а с ними ( с обычным народом) что делать потом ???
      1. +5
        13 июня 2023 09:49
        Цитата: Датчанин
        есть ещё местное население, которое если раньше если и не любило .....то хотя бы нейтрально относилось....то теперь настроено резко отрицательно......вот таким товарищам вопрос задать: а с ними ( с обычным народом) что делать потом ???

        Да тоже что и с остальным населением РФ - оптимизируют "реформами" медицины, образования, монетизацией льгот и инфляцией в 4% wink
        Помню в 90-х ту безнадегу в Крыму (был по работе), когда Союз развалили упыри типа Ельцина. У людей там поголовно было чувство что их кинули на произвол судьбы. Россия кинула, понимаете?
        После Бучи и Херсона какое то другое чувство думаете у простых людей, в довесок они еще и лишились всего, что у них оставалось, а некоторые и жизни?
        При том, что все понимают, что после украинско-американского олигархоза, на освободившуюся территорию придет такой же олигархоз, только российский, а не народная власть.
        Так за что им любить то нас?
  7. +3
    13 июня 2023 08:12
    Осталось ещё ТЯО применить,как тут некоторые требовали и всё,полный компресс.
    1. +1
      13 июня 2023 10:56
      Тут вот не тяо....тут вот полноценное ЯО предлогают применить вон ниже.....что бы значит например Великобритания пустыней стала , а мы значит со стороны понаблюдаем как оно будет .....ну и другие тоже просто посмотрят чего это получилось
  8. Можно сказать совершенно определенно- раз не было и нет адекватного ответа на эту диверсию, значит, либо так и было запланировано (...) или элементарно нет сил и средств ответить. И то и другое- катастрофа национального масштаба. И, хорошего выхода для нас нет. Кто виноват?
    1. +3
      13 июня 2023 10:04
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      Можно сказать совершенно определенно- раз не было и нет адекватного ответа на эту диверсию, значит, либо так и было запланировано (...) или элементарно нет сил и средств ответить. И то и другое- катастрофа национального масштаба. И, хорошего выхода для нас нет. Кто виноват?

      Хороший вопрос,главное,редкий...Осталось спросить "что делать?"
  9. -15
    13 июня 2023 10:23
    Я знаю что делать, для начала показательно нанести ядерные удары по Британии, это государство обязано прекратить своё существование, выжженная мёртвая земля, ничего живого не должно там остаться.
    1. +8
      13 июня 2023 10:50
      Я вот не пойму такие вот посты ( долбанем ЯО ,что бы там пустыня была) кто пишет ? Школьники у которых каникулы начались и в войнушку исключительно на компах играют ! Вот в здравом уме такое трудно написать .....если только у человека суицидальные мысли постоянно в голове, тогда ....тогда это в тему!
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  10. -3
    13 июня 2023 10:49
    Плач Ярославны. Нагнетание истерики. В духе автора. Понятно, что всем плохо будет. Уже очень плохо. Сделать ничего нельзя...
  11. +3
    13 июня 2023 11:26
    Крымский канал-прорежут глубже вход и поставят насосы..Проблема в другом:надо отодвигать фронт\границу на 250-350 км от аэс и канала.И ил,конечно насыщен городскими и промышленными отходами но не настолько катастрофично ,для удобрения и улучшения почвы не идеален но всё равно полезен
  12. +3
    13 июня 2023 11:31
    Гигантское болото в тех краях, это гантированно гигантское количество комаров. Как бы там не объявилась малярия.
    1. PMA
      0
      13 июня 2023 21:59
      А она там всегда была. Во времена СССР ее придавили, конечно, но в последние годы никто комарьем не занимался.
  13. +10
    13 июня 2023 11:33
    Что касается вопроса водоснабжения Крыма, то в сложившейся ситуации, единственный разумный выход из положения - это всё же строительство промышленных установок по опреснению морской воды. Разговоры о повышении при этом тарифов на электроэнергию и о снижении эффективности ведения бизнеса - это существенный фактор, но, опять же решаемый, тарифы на электроэнергию для промышленности можно сделать временно дотационными (на срок от 5 до 10 лет).
    Наглядный пример того, как можно успешно решать проблему дефицита воды с помощью установок по её промышленному опреснению - это то, как это было сделано у нас в Израиле.
    Сегодня лишь половина всей потребляемой воды приходит из природных источников. Вторая половина добывается искусственно: путем вторичного использования и опреснения.
    Около трети питьевой воды Израиль получает за счет опреснительных заводов. Предполагается, что в ближайшие три десятилетия доля опресненной воды для питьевых нужд составит около 70%. Крупнейший и самый современный в мире опреснительный завод «Сорек» расположен на средиземноморском побережье в полутора десятках километров южнее Тель-Авива. Его установки производят 624 тысячи кубометров опресненной воды в день, при этом себестоимость производства — одна из самых низких в мире. Принцип его работы состоит в заборе воды из акватории Средиземного моря и фильтрации через специальные мембраны. Затем, после удаления посторонних частиц и части солей, вода проходит процесс перегонки, в результате которой остается чистая питьевая вода и соляной раствор, который сбрасывается обратно в море. Мы так же являемся и мировым лидером по переработке и вторичному использованию сточных вод в сельском хозяйстве – для этого используется около 86% всех сточных вод. Именно повторное возникновение проблем с водоснабжением Крыма даёт почти однозначный ответ на вопрос: Кому именно было выгодно разрушение плотины Каховской ГЭС...!
    1. +8
      13 июня 2023 12:39
      Именно повторное возникновение проблем с водоснабжением Крыма даёт почти однозначный ответ на вопрос: Кому именно было выгодно разрушение плотины Каховской ГЭС...!

      Вы так загадочно сформулировали вопрос что можно и Израиль предположить в роли выгодоприобретателя. Например, в вопросе поставки опреснительных установок. Впрочем, наверное санкции будут важнее жизней Крымчан и Израиль ничего не поставит. Так что поймём израильтян.
      Йорничаю конечно.
      По сути вопроса да, надо ставить опреснительные станции. Только в текущей ситуации не совсем раскрыта тема с их обстрелом с сопредельных территорий. Говоря проще, строительство не получится начать если не будет на 100 процентов обеспечена безопасность строителей, а затем и персонала. С такой точки зрения разумнее станцию опреснения подальше ставить, на другом берегу (Сочи, Новороссийск, или ближе к Абхазии) и уже трубой по дну моря качать пресную воду в Крым. Но это дорого будет наверное. Скорее действительно, создать пояс эшелонированной ПВО вокруг станции будет дешевле, да и эта ПВО наверное лишней в Крыму не будет.
      В общем и целом, головная боль нам обеспеченна, это факт. Артезианскую воду тоже качать дальше, так себе идея, реально морская вода начинает замещать пресную и образовывать соланчаки. Гм, у нас нигде (кроме Днепра) нет речушки бездарно впадающей в Чёрное море? Вот бы ее водосток в трубу и на Крым пустить. Кстати, в самом Крыму есть сезонные реки как раз стекающие в Чёрное море. Есть о чём подумать. Но разумеется, от станций опреснения мы никуда не уйдём и строить их придётся. Ну а какими они будут - мало, но огромными или много, но - мелкими, это разработчикам проекта решать к которым тоже будут вопросы (чей проект? Что за комплектующие? Где производство мембран и фильтров? И ещё и ещё и ещё...). В общем, нужен государственный подход к этому вопросу. Никакой рынок здесь ничего не решит.
      1. 0
        13 июня 2023 14:56
        В каждом йорничестве есть доля йорничества.
  14. +1
    13 июня 2023 13:58
    Затопление огромных территории Днепровских плавен водными массивами, несущими грязь, продукты гниения, отходы жизнедеятельности человека – это может быть хуже, чем применение какого-либо ОМП. Просто потому, что все это оседает на почве надолго и так просто его уже не смоет дождиком. Нужна нормальная такая дезактивация.


    Дальневосточный регион или Китай периодически подвергаются подтоплениям не меньшего масштаба, но там как-то обходятся без деактивации.....
    Донный ил является неплохим удобрением для лугов и полей, органические вещества в природе разлагаются естественным образом, а химические вещества растворятся в большом обьем воды и в конце концов утекут в Чёрное море.

    Русло Днепра ниже Каховской ГЭС после паводка будет заполнено в тех же объёмах как и прежде , потому как сток Днепра по объёму не изменился, а запасать воду в других водохранилищах, расположенных выше по течению Днепра до бесконечности просто физически невозможно.
  15. BAI
    +5
    13 июня 2023 13:59
    Она принесет с собой много грязевых и донных отложений, которые годами копились на дне водохранилища и реки.

    Все это просто надолго загадит окультуренные земли и выведет их из оборота.

    А египтяне этого не знают и как маны небесной ждут разлива Нила, который наносит ил на их поля и удобряет их этим илом. И позволяет собирать несколько урожаев в год. И так несколько тысячалетий
    1. -2
      14 июня 2023 08:37
      А египтяне этого не знают и как маны небесной ждут разлива Нила, который наносит ил на их поля и удобряет их этим илом. И позволяет собирать несколько урожаев в год. И так несколько тысячалетий

      Вы забыли добавить слово "было". Так , как вы описали, было, пока Асуанский гидроузел окончательно не построили в середине 20 века.
  16. +3
    13 июня 2023 14:05
    Опреснение морской воды - интересно, но также не жизненно, так как этот проект потребует строительства дополнительных энергомощностей.


    Автору пишет полную чушь, возьмите пример Израиля, который завалил половину мира, в то. ч. и Россию фруктами и овощами выращенными на воде из опреснительных установок.
  17. +2
    13 июня 2023 14:23
    уровень воды в Каховском водохранилище опустился ниже «мертвой точки» и составляет 12,5 метра. «Мертвая точка» - это уровень (12,7 м), при котором невозможно осуществлять водозабор для населенных пунктов.

    Что уготовано Крыму, мы увидим весьма скоро. Но война за воду в нашем случае смотрится весьма естественно.


    Никто не мешает России на своей территории километров за 30-50 от нынешнего водозабора поставить хорошо укрепленную насосную станцию, по дну нынешнего Крымского канала проложить две водозаборные трубы до Днепра и присыпать их сверху землёй для защиты от ДРГ и артиллерии ВСУ.
    Питание насосной станции электричеством осуществить от ЗАЭС.....
    И воды для Крыма будет в достатке и не нужно десятки миллиардов бюджетных рублей вкладывать в сомнительные проекты "водоснабжения Крыма".
    1. -2
      14 июня 2023 08:39
      Никто не мешает России на своей территории километров за 30-50 от нынешнего водозабора поставить хорошо укрепленную насосную станцию, по дну нынешнего Крымского канала проложить две водозаборные трубы до Днепра и присыпать их сверху землёй для защиты от ДРГ и артиллерии ВСУ.
      Питание насосной станции электричеством осуществить от ЗАЭС.....

      Никто не мешает, кроме того, что работы придется проводить прямо линии фронта и ЗАЭС не работает.
  18. -2
    13 июня 2023 14:59
    Не в том состоянии Россия, чтобы поворачивать северные реки на юг и трубопроводы из Кубани в Крым" - Это кто так решил, автор статьи,одним словом паникер, а может и того важнее засланный "патриот"
  19. +1
    13 июня 2023 15:22
    да, если бы не было дураков - то "вся картинка" была бы другая
  20. Набирают в журналистов всяких дилетантов, которые пишут абы что под диктовку с чужих слов. Проблемы есть, но они решаемы и решались раньше. К примеру, воду в Крымский канал можно насосами закачивать из Днепра, пока. А потом, по мере восстановления Каховской ГЭС уровень воды в Каховском водохранилище станет повышаться. Сейчас нужно как можно быстрее хотя бы временно заделать брешь в плотине, засыпав её тяжёлыми бетонными конструкциями и каменными глыбами. Это позволит поднять до обычного уровень воды в Каховском водохранилище. А уже затем капитально спокойно полностью отремонтировать Каховскую ГЭС. Восстановили же Саяно-Шушенскую ГЭС. Но чтобы всё делать спокойно, нужно убрать от Каховской ГЭС бандеровцев. Нужно усиление в том регионе ВС РФ за счёт сил Росгвардии и территориальных сил самообороны. Нужно самому местному населению в том регионе активнее подключаться к обороне своей земли от бандеровцев.
  21. 0
    13 июня 2023 19:09
    Нормальная статья. Катастрофа уже случилась, надо заниматься ликвидацией последствий. Вопрос с Украиной надо решать жестко. Власти РФ надо выпустить закон, в котором будет написано, что вся территория Украины является неотъемлемой частью России. Государство Украина ликвидировать, все области присоединить к РФ. Любое другое половинчатое решение по Украине это капитуляция России перед НАТО.
    1. 0
      14 июня 2023 19:35
      Власти РФ надо выпустить закон, в котором будет написано, что вся территория Украины является неотъемлемой частью России.

      Мы уже объявили 4 области Украины территорией России. Полностью контролируем только одну - Луганскую.
  22. Uno
    -1
    13 июня 2023 19:55
    как-то вяло комментируются статьи про ГЭС, что наводит на мысли что все все знают)
  23. -1
    13 июня 2023 20:53
    Напоминает битву под Москвой, самая поворотная битва в ВОВ, события чем-то схожи и вызывает аналогию.
  24. +1
    14 июня 2023 14:17
    Раньше нефтяные амбары(отстойники для продуктов бурения нефтяных скважин) в США осушали, а твердую фракцию закатывали в бочки, которые потом глубоко закапывали. Затем один мой родственник профессор, доктор наук сказал " а ничего не надо делать т.к. природа - мать все сама переработает" . Садите черные тополя, рогоз и фотосинтез вам в помощь. Крым вообще то почти 10 лет как то жил без Днепра и Дона с Кубанью и впредь разберется с жаждой. Мои соседи по хутору много лет обходятся только дождевой и талой водой, вином и самогоном...
  25. 0
    14 июня 2023 15:55
    Да, гидроэнергетика - страшная беда человечества, и чем старше плотины, тем дела хуже. И ближайшая пара лет для днепровских низовий будут очень плохие. Но если бы удалось уничтожить все плотины на Днепре - природа сторицей воздала бы за прекращение насилия над собой.
    Долины крупных равнинных рек - житницы человечества. И именно потому, что их берега - заливные. Когда "весь этот ужас" каждый год смывает на заливной берег - берег отвечает колоссальными урожаями. Река очищается каждую весну, прибрежная почва пополняется гигантским количеством питательных веществ. Из "всего этого ужаса", ага. В волжской пойме до вмешательство хрущевских лихих ребят (будь он, гад, проклят за это во веки веков, аминь!) травы росли такие, что скрывали всадника. И хлеба тоже соответствовали)
    Днепровская пойма мало уступала волжской. Конечно, уничтожив естественный режим очищения реки, человек привел дела к тому, что на дне водохранилищ скопились горы ядовитой химии. Что это за химия? Это... пабам... удобрения. Смываемые ежегодно с полей. Река не может от них освободиться, потому что ей не позволяют. То есть не могла. Теперь горы удобрений смоет, и в этом году их громадный избыток просто сожжет растительность. Но в ближайшие десять лет даже страшно представить, какие будут урожаи)
    Да, с водоснабжением Крыма будет беда. Самый момент сделать его так, чтобы остальная страна не расплачивалась за дуболомов, которые не могут построить сортир, не разломав город. Способы есть. То же засоление почв не так и сложно побороть, советские ученые разработали технологии. Только не смогли внедрить, идиотические плотины поддавались осмыслению советскими начальниками, способы посложнее были больше партейных мозгов брежневской эпохи...
    Будем с умом работать - ситуация обернется к нашей пользе и пользе будущих поколений. Будем паниковать...
  26. 0
    14 июня 2023 19:29
    Разрушения, которые несет СВО, прибавляются и прибавляются, думаю ненависть к России на Украине цветет пышным цветом. В том числе и в когда-то пророссийских регионах. А ведь как хорошо задумано было: сделать Украину дружеским союзным государством.
    1. 0
      15 июня 2023 08:29
      Куда ж больше? Сотни тысяч людей бегали по Украине, крича, что хотят убивать русских. И вполне себе убивали, пока у себя. При восторженной поддержке властей, единодушно одобрявших всякое убийство ненавистной "русни". "Дружеская Украина" в принципе невозможна.
      Вся идея такого "государства" в том, что Украина - не Россия. Оно изначально было выстроена на отрицании всего русского, какие вам друзья? Ненависть на Украине наоборот сильно затихнет, всвязи с тем, что желающих убивать русских, брызжущих зоологической ненавистью, станет физически меньше. Что не может не радовать всякого нормального человека.
      Ну и потом русские на бывшей Украине (которую следует уничтожить, естественно) очнутся. А безумных в своей ненависти укров придется еще долгие годы за границу высылать. И что в этом плохого? Они всегда рвались в Европу, ну и путь добрый. Хорош этого нытья...