Пушки на железнодорожном транспортере. Французская 155-миллиметровая М 1877
Пушка на железнодорожном транспортере устанавливалась на ее штатном лафете, который включал верхний и нижний станки и противооткатные устройства, выполненные в виде пары гидроцилиндров. Для обеспечения кругового обстрела лафет был установлен на поворотной платформе, смонтированной на центральном штыре на железнодорожном транспортере. Приводы механизмов вертикальной и горизонтальной наводки – ручные. Наименьший угол склонения орудия составлял 3°, наибольший угол возвышения – 40°. При создании данной железнодорожной установки кроме лафета у берегового орудия также заимствовали массивное щитовое перекрытие, которое защищало механизмы орудия и расчет от осколков снарядов, летящих с обоих боков, сверху и спереди.
Конструкция железнодорожного транспортера являлась полной импровизацией: за основу была взята обычная железнодорожная платформа с двумя двухосными тележками. Ее рама усиливалась при помощи стальных накладок. Для восприятия усилий, действующих в продольном направлении, а также вертикальных усилий, на рельсы при помощи шести винтовых домкратов опускали специальную раму. Усилия, возникающие в направлении поперек оси рельсов при стрельбе, воспринимались выносными опорами, которые также снабжались винтовыми домкратами с опорными плитами.
Несмотря на довольно примитивную конструкцию, данный транспортер оказался довольно удачным и впоследствии (с небольшими изменениями) использовался во время создания других железнодорожных установок. Также важным преимуществом транспортера являлось относительно небольшое время, нужное для приведения в боевое положение: расчет из 22 человек выполнял данные работы в течение 10 минут. Что касается описанной железнодорожной установки, то был изготовлен всего один экземпляр. По сути, данная установка являлась экспериментальным образцом, подтвердившим возможность использования в интересах сухопутных войск тяжелых орудий морской и береговой артиллерии.
Тактико-технические характеристики:
Калибр – 155 мм;
Длина ствола – 27 калибров;
Максимальный угол возвышения – +40 градусов;
Угол склонения – -3 градуса;
Угол горизонтального обстрела – 360 градусов;
Масса фугасного снаряда – 40,3 кг;
Наибольшая дальность стрельбы – 9800 м.
По материалам сайта http://milday.ru
Информация