Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М

Удачный опыт установки 155-миллиметровой пушки М 1877 на ж/д транспортер позволил создать целую серию железнодорожных артиллерийских установок, в которых использовались морские орудия калибром 164 миллиметров. Фирмой Schneider уже в 1915 году были изготовлены 5 железнодорожных артиллерийских установок, имеющих в качестве вооружения 164-милиметровые орудия М 1893, которые изготавливались в середине 1890-х годов для так называемого «защищенного» крейсера, который так и не создали. На флоте орудию присвоили обозначение L 45 («45» – длина нарезной части в калибрах). Масса ствола составляла 7000 кг. В боекомплект входили осколочно-фугасные (масса – 50,5 кг, дальность стрельбы - 18000 м, начальная скорость – 775 м/с) и бронебойные снаряды (масса – 52,6 кг, дальность стрельбы — 15400 м, начальная скорость – 770 м/с).

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М


В целом конструкция железнодорожных транспортеров, служащих для установки пушки, была аналогична ж/д транспортеру для пушки калибра 155 миллиметров. При этом по обе стороны платформы были смонтированы две площадки, которые откидывались вверх в походном положении, а в боевом – располагались заподлицо с настилом железнодорожной платформы. Благодаря данному нововведению, расчет орудия на платформе мог обслуживать пушку при любом направлении ведения огня. Другим нововведением стало устройство бронированных погребов для зарядов и снарядов на обоих концах транспортера.


К орудию боеприпасы подавались двумя номерами расчета при помощи тележки. Это несколько повысило скорострельность, однако ограничивало угол обстрела вдоль оси железнодорожного транспортера: орудие не опускалось ниже чем +10 градусов. Станок орудия, который также ранее предназначался для «защищенного» крейсера, позволял вести огонь с максимальным углом возвышения +40 градусов. Для защиты расчета на станке было смонтировано щитовое прикрытие.

Также были приняты дополнительные меры повышающие устойчивость орудия при стрельбе. При помощи двух винтовых домкратов на рельсы с каждого конца транспортера опускались две стальные балки, которые закреплялись на рельсах по средствам специальных цанговых захватов. Как и в 155-миллиметровой железнодорожной установке, использовались выносные опоры с опорными плитами и винтовыми домкратами.

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М


Тактико-технические характеристики:
Калибр – 164,7 мм;
Длина ствола – 47 калибров;
Наибольший угол возвышения – +40 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 360 градусов;
Масса в походном положении – 60000 кг;
Масса фугасного снаряда – 50,5 кг;
Начальная скорость снаряда – 775 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 18000 м.

По материалам сайта http://milday.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. Iraclius 24 января 2013 08:10
    Статья познавательная, поставил плюс. Почему не указаны различия М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М? Почему не рассказано, хотя бы коротко, о боевом применении орудии? Как осуществлялось наведение по горизонтали? Криволинейные пути?
    Ну а так - пушечка немаленькая, это уже не М 1877 с её скромными 10 км дальности. Вот тут пишут про тормоза и поддомкрачивание транспортёра, а на видео видно, что после выстрела орудие силой отдачи откатывается назад. Значит, в боевых условиях не использовали домкраты?

    P.S. Калибр какой-то нелепый - 164-мм. no
    1. TIT 24 января 2013 09:05
      мне ещё какжется ,что на фото не она ,вроде как калибр на глаз по крайне мере больше
      TIT
  2. Denzel13 24 января 2013 12:08
    Да познавательно, интересно было ли их боевое применение и если было то неплохо бы о нем еще узнать.
    Единственно обратил внимание на неточность - "...которые изготавливались в середине 1990-х годов для так называемого «защищенного» крейсера". Видимо опечатка.
    Denzel13
  3. Iraclius 24 января 2013 14:22
    Данных о боевом применении этих орудий я пока найти так и не смог, зато нашёл интересные данные об обстреле Парижа немцами в 1918 г. из пушки «Колоссаль». Вот её фото на боевой позиции:

    Дальность выстрела -130 км - обеспечивалась движением снаряда в стратосфере.
    Париж обстреливался из немецких тылов с дистанции в 125 км. Любопытно описана дуэль немецких и французских орудий:
    По полёту снарядов к цели специалисты определили направление, откуда осуществлялась стрельба. Вскоре французские лётчики обнаружили в лесу юго-западнее Лиона три артиллерийские железнодорожные установки, принадлежащие немецким войскам. Местонахождение установок исчислялось в расстоянии 125 километров от Парижа. Установки находились очень глубоко в немецком тылу, и поэтому единственной, способной «противостоять» им, оказалась 34-см в 45 калибров длиной морская пушка, находившаяся на железнодорожном транспортёре (я эту пушку не смог идентифицировать). Однако, в пределах досягаемости оказалась только одна установка немцев. Французским войскам удалось подвезти свой транспортёр к немецким позициям; сделали это со стороны холма; холм прикрывал от прямого наблюдения. Для того, чтобы ввести в заблуждение звуковые пеленгаторы немцев, на расстоянии нескольких сот метров от основной установки поместили ещё две, только меньшего калибра. Они начали стрельбу раньше на несколько секунд.
    Корректировка огня происходила при помощи аэропланов. К тому времени, как кончался день, немецкая артиллерийская установка, расположенная поблизости, была уничтожена; все остальные установки не получили повреждений и продолжали действия по обстрелу Парижа. Всего же немецкие войска провели три серии обстрелов: с 23 марта по 1 мая, с 27 мая по 11 июня, а также с 15 июля по 9 августа; согласно словам известного инженера А. Г. Дукельского, «весь артиллерийско-технический мир был ошеломлён этими обстрелами»
    1. AK-47 24 января 2013 22:35
      Цитата: Iraclius
      нашёл интересные данные об обстреле Парижа немцами в 1918 г. из пушки «Колоссаль»

      В общей сложности было произведено около 400 выстрелов. 367 подтвержденных попаданий. 351 снаряд разорвался в пределах Парижа. 29 марта в 16:27 снаряд попал в церковь, погиб 91 человек, 68 было ранено.Всего в результате обстрелов было убито 256 человек, ранено 620. Причинен огромный материальный ущерб.
      Улица Толбиак (Париж,13 округ) , Бомбардировка 2 июня 1918
      AK-47
  4. Наталия 25 января 2013 15:02
    Ну прямо таки вундервафля.... smile
    Наталия

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня