Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М
В целом конструкция железнодорожных транспортеров, служащих для установки пушки, была аналогична ж/д транспортеру для пушки калибра 155 миллиметров. При этом по обе стороны платформы были смонтированы две площадки, которые откидывались вверх в походном положении, а в боевом – располагались заподлицо с настилом железнодорожной платформы. Благодаря данному нововведению, расчет орудия на платформе мог обслуживать пушку при любом направлении ведения огня. Другим нововведением стало устройство бронированных погребов для зарядов и снарядов на обоих концах транспортера.
К орудию боеприпасы подавались двумя номерами расчета при помощи тележки. Это несколько повысило скорострельность, однако ограничивало угол обстрела вдоль оси железнодорожного транспортера: орудие не опускалось ниже чем +10 градусов. Станок орудия, который также ранее предназначался для «защищенного» крейсера, позволял вести огонь с максимальным углом возвышения +40 градусов. Для защиты расчета на станке было смонтировано щитовое прикрытие.
Также были приняты дополнительные меры повышающие устойчивость орудия при стрельбе. При помощи двух винтовых домкратов на рельсы с каждого конца транспортера опускались две стальные балки, которые закреплялись на рельсах по средствам специальных цанговых захватов. Как и в 155-миллиметровой железнодорожной установке, использовались выносные опоры с опорными плитами и винтовыми домкратами.
Тактико-технические характеристики:
Калибр – 164,7 мм;
Длина ствола – 47 калибров;
Наибольший угол возвышения – +40 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 360 градусов;
Масса в походном положении – 60000 кг;
Масса фугасного снаряда – 50,5 кг;
Начальная скорость снаряда – 775 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 18000 м.
По материалам сайта http://milday.ru
Информация