ВС РФ выдавили противника за канал Северский Донец-Донбасс в Калиновке у Часова Яра

24 094 41
ВС РФ выдавили противника за канал Северский Донец-Донбасс в Калиновке у Часова Яра

По предварительным итогам сегодняшнего дня в зоне спецоперации, российская армия продолжает продвижение на нескольких направлениях, ведется непрерывное массированное уничтожение позиций противника всеми средствами поражения.

На Донецком направлении продолжаются бои в центре Красногоровки, следует отметить, противник яростно сопротивляется. Наши штурмовики при поддержке танков продавливают оборону противника с востока, пытаясь окружить гарнизон ВСУ в городе. В Максимильяновке начались бои на восточных окраинах. У Константиновки продолжается артиллерийская подготовка ВС РФ, которая обычно предшествует штурму.



Как ранее сообщало «Военное обозрение», наши уже в Карловке, это Авдеевское направление. На противоположном, северном, берегу Карловского водохранилища идут бои за позиции в коттеджном посёлке. На этом же направлении плотные бои в селе Яснобродовка. В Соколе противник пытается контратаковать. Авиация РФ бьет по позиция врага в Воздвиженке. После мощного удара наши закрепляются на занятых позициях в районе Торецка.



На Артемовском направлении наши бойцы выдавили противника за канал Северский Донец-Донбасс в Калиновке, большая часть села под нашим контролем. В Часовом Яре наши бойцы зачищают освобожденные районы в восточной части города. Уничтожение переправ через канал, работа беспилотников и артиллерии сильно осложнили логистику противника.

На севере Харьковской области наши отбили все контратаки противника в Волчанске, подтверждается переход под полный контроль ВС РФ территории Агрегатного завода. В результате успешных действий российских военных ВСУ здесь потеряли единственную асфальтированную дорогу для снабжения гарнизона.

На Липцовском направлении ночью противник небольшими группами четыре раза атаковал наши позиции в районе населенного пункта Глубокое, успеха не имел. Вообще, ВСУ на этом участке активизировались на всех направлениях и возобновили поиски слабых мест в обороне группы войск «Север» ВС РФ. Разворачивают дополнительные средства РЭБ и разведки. С нашей стороны активно работает артиллерия, ТОС и авиация.

И вновь о фугасных авиабомбах ФАБ-3000. Буквально вчера сообщалось, что ВКС РФ вроде как впервые применили этот тяжелый боеприпас в Липцах Харьковской области. Нашлись эксперты, которые раскритиковали эффективность использования этих бомб. Однако в сети вновь опубликованы кадры, как утверждается, нового удара ФАБ-3000 и снова в Липцах.







На этот раз бомба угодила в строение сложной конфигурации. Скорее всего, это промышленный объект. Дыма и пыли действительно много, но вот, к примеру, ближние легкие строения, судя по видео, вообще не пострадали. Так что применение этих боеприпасов, похоже, действительно требует некоторого переосмысления. Хотя в самом месте попадания явно ничего не уцелело.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 июня 2024 20:03
    Что-то по моему ни разу не ФАБ-3000 ! Пятисотка ещё куда не шло.
    1. +1
      21 июня 2024 20:41
      Это даже не ФАБ. Это ОДАБ - объемно-детонирующая.
  2. BAI
    -4
    21 июня 2024 20:03
    Дыма и пыли действительно много, но вот, к примеру, ближние легкие строения, судя по видео, вообще не пострадали.

    Ну сейчас выяснится, что это самое гуманное оружие для городской застройки
    1. +8
      21 июня 2024 20:12
      Ну сейчас выяснится

      По кому попало - пусть и жалуются
  3. +3
    21 июня 2024 20:09
    Все мужики Герои, именно так с большой буквы ! !!
    1. 0
      21 июня 2024 20:38
      Ну я пока точно нет laughing
      А вот те кто на сво - да
  4. +5
    21 июня 2024 20:10
    ТЯО уже давно пора по границе западной окраины применять - ведь так и так придётся - чего опять медленный газ включили? - все слышали - "ЕСЛИ ДРАКА НЕИЗБЕЖНА, БЕЙ ПЕРВЫМ!"
    1. -1
      21 июня 2024 20:40
      Но почему именно тяо. Сколько килотонн нужно. Ущерб будет как от фаб. Только непригодно к проживанию. А штурмовать как? Да нахрен надо. Потом рог на лбу вырастет
      1. -8
        21 июня 2024 21:59
        У тех, кто применит ЯО, должно вырасти на лбу кое-что поинтересней.
      2. +3
        21 июня 2024 22:32
        А не надо штурмовать. Заставить украинцев там сидеть, пока рога не вырастут.
        1. +1
          21 июня 2024 22:40
          Это несколько лет, а то и больше. Не вариант это. Есть доктрина. Она специально разработана. Как только нас начнут прессовать и отожмут хотя бы ДНР, то доктрина вступит в силу. Но и тогда можно будет где-нибудь один город для начала стереть. Может в Румынии, или пшекии. Главное от нас подальше. Почему там? Потому что без их помощи у нас и так всё идёт по плану. Мы и так побеждаем. Нет необходимости выводить войну на новый уровень. У нас ещё фаб-9000 есть, тем кому 3000 мало или не достанется
          1. -2
            21 июня 2024 22:42
            А ну ладно. Будем ждать, когда ДНР отожмут. А можно и до Крыма подождать, жалко что ли. Красные линии они такие.
            1. +2
              21 июня 2024 22:44
              Ну зачем опять красные линии? Ну устарело. Доктрина предписывает применение яо
          2. +1
            22 июня 2024 04:06
            Цитата: igorbrsv
            Как только нас начнут прессовать и отожмут хотя бы ДНР, то доктрина вступит в силу.

            По-моему, уже сейчас ясно, что у главного нашего врага нет задачи что-нибудь отжать. Цель -- максимально выжать из России ресурсы, как материальные, так и человеческие. Пока у них всё идет по плану, а мы, по-факту, проигрываем.
            Путин заявлял, что он очень близко к сердцу воспринимает наши потери. Как мне кажется, недостаточно близко, если его устраивает такая война, на истощение.
            В конечном итоге, мы, разумеется не проиграем. Но можно ли будет считать победой даже выполнение всех целей СВО, если потери при этом составят пару млн чел, а война продлится еще лет пять? Вот в чем вопрос!
            Подождите два месяца и от укропии даже названия не останется. Потерпеть всего ничего. Через два месяца произойдёт обвал фронта

            увы, сейчас это даже не смешной прогноз.
      3. +3
        21 июня 2024 22:36
        А зачем этот нацистский гадюшник запад 404 штурмрвать вообще? Захреначить яо чтобы там только тараканы выжили и этим "поясом" заражения себя обезопасить с запада.
        1. 0
          21 июня 2024 22:46
          Нас не поймут. Да и я не пойму. Зачем? Мы побеждаем на поле боя. Мы не на пороге отчаяния. Зачем?
        2. 0
          21 июня 2024 22:50
          Как бы то ни было. Но у власти более адекватные люди. И не такие импульсивные. Так что не будет этого. Пока мы не начнём проигрывать. А этого не произойдёт. Подождите два месяца и от укропии даже названия не останется. Потерпеть всего ничего. Через два месяца произойдёт обвал фронта
      4. +2
        21 июня 2024 23:40
        Но почему именно тяо. Сколько килотонн нужно. Ущерб будет как от фаб. Только непригодно к проживанию. А штурмовать как?
        А зачем там штурмовать ? Главное им там жутко будет доставку делать вдоль западных границ. К тому же все давно знают что кому достанется - так потом пускай там сами и разгребают. У нас только граница с Приднестровьем волнует, Молдова сама по себе не очень. А в других местах - да хоть пустырь лет на 20. Главное ветерок учитывать.
        1. -2
          21 июня 2024 23:43
          А почему не фаб 3000,или 9000. Чем они хуже? И никакой радиации. Это ж те же 10 килотонн.
          1. +5
            22 июня 2024 00:25
            Это ж те же 10 килотонн.

            Эх хорошо начали, плохо закончили.
            Это 10 ТОНН А НЕ КИЛОТОНН.
            Вы ошиблись в 1000 раз.
            ФАБ 9000 это просто пшик по сравнению с любым СБЧ.
            1. +1
              22 июня 2024 00:26
              Да. Похоже на то. Бывают у меня проблеммы с подсчётами hi
          2. +1
            22 июня 2024 06:53
            ФАБ 9000 - так себе бомба. Читал про тестовые её испытания. Общий смысл:
            Естественно, что цельной "болванкой" ВВ там не разместишь, поэтому там много меньших "пакетов" ВВ и у каждого свой детонатор. Так вот, самая огромная сложность в том, чтобы все детонаторы сработали одновременно. Но зачастую получалось так, что срабатывает только часть детонаторов, а остальные "пакеты" ВВ просто разбрасывает по округе, где они спокойно себе и лежат, неразорвавшимися.
            Что же по поводу ТЯО, то вообще не понимаю "горячих голов", предлагающих его использовать. Да, есть варианты применения. Даже почти без заражения. Воздушный подрыв. Радиация и всякие разные радиоактивные продукты взрыва поглощаются атмосферой. Пример - испытания "Кузькиной матери" на Новой Земле. Взорвали на высоте 4км. Энергия взрыва нехило жахнула по поверхности, а радиационный фон уже на следующие сутки был неопасен для жизни.
            Но! У нас есть доктрина применения ЯО. И она, как бы, не подразумевает удары им в качестве оружия нападения.
            1. +1
              22 июня 2024 15:00
              Наши города захвачены, Херсон, Лиман Балаклея, фашисты вошли на нашу официально признанную землю, взяли под контроль наши города и вырезают там население, они этой доктриной подтерлись давно.
              1. 0
                23 июня 2024 02:38
                Твой лечащий врач давно тебя посещал?
              2. -1
                25 июня 2024 14:58
                Наши города захвачены, Херсон, Лиман Балаклея,

                А Балаклея точно на нашей официально признанной земле?
                С хрена ли?
                Кем признанной?

                Ах ты наверное ошибся решил, что Балаклея в ЛНР, а она в Харьковской области.
                Вот так такие неучи и ведут человечество к гибели. Слава богу не у власти.
  5. +11
    21 июня 2024 20:11
    а десять лет назад достаточно было ввести спецназ
    поддержать януковоща
    сделать вместо "небесной сотни" "подземную тыщу"
    и были бы живы десятки тысяч наших воинов
    сотни тысяч украинцев
    даже были бы живы сотни гражданских белгородской области...
    1. +10
      21 июня 2024 20:14
      а чего 10 именно, можно было и союз не разваливать
      1. +1
        21 июня 2024 20:17
        в 91 кгб сам решил развалить Союз
        1. +1
          22 июня 2024 01:14
          Не доказано (хотя по мнению администрации это и не имеет смысла laughing )
    2. 0
      25 июня 2024 14:59
      поддержать януковоща

      Вот только незадача он отказался, что б его поддерживали.
  6. +4
    21 июня 2024 20:54
    Да, мне то же не верится что 3000 прилёт.. Поменьше раза в 2-3 примерно...
  7. +3
    21 июня 2024 21:54
    Как тяжело нашим продвижение вперёд даётся
  8. +2
    21 июня 2024 22:12
    Не по теме. Может видел кто. Боец всу попытался нам сдаться. Его настиг в спину всушный дрон. Сильно его ранило. Наши послали ему дрон на выручку с рацией и бутылкой воды и аптечкой. Он подумал что мы его добить хотим. Ему сбросили рацию для связи, воду и жгут, он испугался и скатился в канаву. И там умер. Когда наши ночью пришли, уже всё от кровопотери. Печально. Он хотел жить, шёл сдаться, прикончили всу. И как тут сдашься?
    1. 0
      21 июня 2024 22:32
      Товарищ автор. Вы всё равно все комментарии прочитаете. Напишите пожалуйста на эту тему статью. Это вот на днях случай был. И по рен тв ролик проходил. Если что. Печальная история. Она обьясняет отсутствие массовой сдачи в плен. Да и по одиночке тоже. И оружие против офицерья не повернуть. Они не хотят воевать. Но их заставляют. И они боятся. Отсюда и упорство обречённого
      1. +3
        22 июня 2024 00:01
        Даже западники написали у себя что на украине присутствуют заградотряды, которые не дают мясу отступать или сдаваться в плен. Вот такая реальность.
        1. 0
          22 июня 2024 00:14
          Человека было искренне жаль. И наши ему пытались помочь. Но не успели. Днём не подойти было. Всё же не все там отмороженные. Надо давать шанс сдаться. Только нужно помнить, что могут выстрелить в спину. Доверять слепо тоже нельзя
          1. +3
            22 июня 2024 00:28
            Они вон спецом делают ролики и всбросы что русские убивают и пытают в плену, чтобы укропы не сдавались, запугивают. Им в окопах люди нужны, а не убывающий состав на сдачу в плен. И они лучше человека убьют своего, только бы не дать возможность уйти, этим и других пугают. И это ещё для медийки плохо. Много было случаем как отряды перебегали к нашим, а те им в спины стреляли, целый отряд положили.
            1. +1
              22 июня 2024 00:33
              Поскольку бойца в спину фпв положили - значит рядом висел их дрон разведчик. И значит они тоже покажут этот ролик. Но с подачей, что мы его убили. А вот ролика как ему аптечку воду и рацию сбрасывали у них нет. И они не догадываются что у нас есть эта запись. Вот на этой лжи бы их поймать и показать всем украинцам и миру. Хотя "миру" плевать. А окраинцев думаю заинтересовало бы
  9. +1
    22 июня 2024 00:48
    А в это время на просторах Инет засветился российский грузовик с ранее невиденным тактическим знаком. Что бы значило его появление?
    1. 0
      22 июня 2024 01:18
      Цитата: alystan
      Что бы значило его появление?

      Открытие нового фронта. laughing
  10. +3
    22 июня 2024 01:26
    Я не специалист. Но как мне кажется если мы говорим про радиус действия бомбы то лучше использовать несколько ФАБ-1500. Но если мы говорим про укреплённый бункер который не возьмёт фаб-1500, то как раз для таких целей и нужен фаб-3000!