Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»

Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»


История самоходной противотанковой пушки «Спрут-СД» довольно сложна, поэтому ограничимся упоминанием только основных ее этапов. В 1970-е гг. велись научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию самоходной противотанковой пушки (СПТП) нового поколения. Интерес к самоходной бронированной машине с мощной противотанковой пушкой проявили, в частности, воздушно-десантные войска. Анализ тенденций развития зарубежной бронетанковой техники, проведенный в 3-м ЦНИИ Министерства обороны СССР, показывал, что эффективность имеющихся в ВДВ противотанковых средств уже недостаточна для борьбы с танками противника, которые он неизбежно будет применять для борьбы с воздушными десантами. Если Сухопутные войска к борьбе с бронетанковой техникой противника могут привлекать основные боевые танки, то в парашютных десантах это невозможно. Возможности военно-транспортной авиации и средств десантирования допускают использование в составе парашютного десанта машин максимальной массой около 18 т.

К тому времени уже были выполнены ОКР по созданию легкого танка (шифр «Судья»), вооруженного 100-мм нарезной пушкой и приспособленного для авиадесантирования, на ВгТЗ шли работы по легкому танку по теме «Яхта». Но проект легкого плавающего танка, как известно, был остановлен в то же время, когда задавались ОКР по БМД «Бахча».


Между тем, исследования, проведенные специалистами ЦНИИТОЧМАШ, показали принципиальную возможность перехода от калибра противотанковой пушки 100 мм (на основе баллистики и боекомплекта серийной гладкоствольной пушки Т-12) к калибру 125 мм. Опыты с макетным образцом на шасси БМП-2 подтвердили, что орудие с баллистикой 125-мм гладкоствольной танковой пушки Д-81 может быть установлено на легкий носитель при условии определенной доработки артиллерийской части. С1982 г. в ЦНИИТОЧМАШ были проведены исследования возможности создания авиадесантируемой самоходной противотанковой пушки, максимально унифицированной по артиллерийской части станковым орудием. На основании этих результатов протоколом Комиссии Президиума Совета Министров СССР от 29 июля 1983 г. поручалось провести предварительные проработки по определению возможности создания 125-мм СПТП для ВДВ на унифицированных узлах шасси перспективной боевой машины десанта.

Изначально предполагалось, что СПТП будет не только решать задачи борьбы с танками и бронемашинами противника, но и вести огонь по его живой силе и огневым средствам, поддерживать подразделения ВДВ огнем прямой наводки в ходе атаки объекта захвата, действовать непосредственно в боевых порядках боевых машин десанта при атаке и при отражении атаки противника на марше. Это требовало от СПТП качеств легкого танка и соответствующего боекомплекта, однако термин «легкий танк» уже не употреблялся. Работа шла под эгидой ГРАУ, которое, в отличие от ГБТУ, «танками» заниматься не могло. В НИР участвовали, разумеется, и специалисты ВгТЗ и ОКБ-9 «Уралмашзавода» (завода №9, г. Свердловск, ныне Екатеринбург) — производителя 125-мм танковой пушки.

Опыт создания легкого танка все же дал базу для начала работ по СПТП. Через ГБТУ и ГРАУ в ЦНИИТОЧМАШ был передан опытный образец танка «Объект 934» («Судья»). На этом шасси в 1983—1984 гг. и изготовили экспериментальный образец авиадесантируемой 125-мм самоходной противотанковой пушки. От установки пушки в неподвижной рубке (как в предыдущих советских противотанковых САУ, включая авиадесантные АСУ-57 и СУ-85) отказались, равно как и от вынесенной установки вооружения. Новая СПТП разрабатывалась с установкой орудия в обитаемой вращающейся бронированной башне. В башенном варианте пушку поначалу снабдили дульным тормозом и двухплоскостным стабилизатором. Однако дульный тормоз пришлось исключить — не столько из-за снарядов с отделяемым поддоном и раскрываемым оперением (эта проблема решалась соответствующим профилем дульного тормоза), сколько из-за наличия в боекомплекте выстрела с ПТУР: выброс раскаленных пороховых газов из боковых окон тормоза мог привести к потере управления ракетой. Дульный тормоз также создавал дульную волну, направленную в стороны и назад, а ведь пушка должна была действовать в боевых порядках десантников, возможно — с десантом на броне. Кроме того, в ходе этой НИР были обоснованы состав приборного комплекса и схемы стабилизированных приводов наведения в системе управления огнем.

Опытные стрельбы, проведенные в 1984 г. на полигоне 38-го НИИИ в Кубинке, показали, что максимальные перегрузки, действующие на расчет (членов экипажа) во время выстрела, угловые перемещения корпуса и избыточное давление в районе цапф не превышали допустимых норм, остаточные отходы и пробитие подвески отсутствовали, при этом кучность стрельбы находилась на уровне штатных танковых систем.

Решением Военно-промышленной комиссии Совета Министров СССР от 20 июня 1985 г. задавалась ОКР по созданию 125-мм самоходной противотанковой пушки, которой присвоили шифр «Спрут-СД». Головным исполнителем был назначен ВгТЗ; на ЦНИИТОЧМАШ (г. Климовск Московской области) и ВНИИТРАНСМАШ (г. Ленинград) возложили научно-техническую координацию работ и участие в технико-экономической оценке. Новая машина получила индекс «Объект 952».

В работе по шасси, вооружению и приборному оборудованию принимали участие ОКБ-9 «Уралмашзавода», ЦКБ ПО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», ЦКБ «Пеленг» (г. Минск), ВНИИ «Сигнал» (г. Ковров), КБ Приборостроения (г. Тула), Волгоградский судостроительный завод, НИМИ (г. Москва). Московскому агрегатному заводу «Универсал» в феврале 1986 г. было выдано тактико-техническое задание на создание средств десантирования, обеспечивающих десантирование СПТП «Спрут-СД» с экипажем из трех человек внутри. Также в работах участвовали НИИ Министерства обороны.

ОКБ-9 «Уралмашзавода» параллельно занималось буксируемым самодвижущимся вариантом 125-мм противотанковой пушки «Спрут-Б»; он был принят на вооружение в 1989 г. под обозначением 2А-45М. Рассматривалась также установка 125-мм пушки на колесное шасси ГАЗ-5923 - будущего БТР-90.

От открытия ОКР по теме «Спрут-СД» до принятия СПТП на вооружение прошло, ни много, ни мало, двадцать лет. Среди главных причин такого временного разрыва — не раз помянутые распад СССР и развал экономики страны. Кроме снятия государственного заказа и резкого падения финансирования оборонной промышленности, самым негативным образом сказался и распад прежних производственных связей. Так, прицел-прибор наведения «Буг» разрабатывался в Белоруссии, где на некоторое время возобладали сепаратистские настроения.

И все же постановлением правительства РФ от 26 сентября 2005 г. №1502-р и приказом министра обороны РФ от 9 января 2006 г. 125-мм самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД» была принята на вооружение. Заказ на СПТП 2С25 получил ВгТЗ.

Разумеется, машины типа 2С25 «Спрут-СД» не способны заменить основные боевые танки. Однако машины легкой категории по массе, аналогичные танкам по своей огневой мощи, но с высокой аэромобильностью и возможностью десантирования с воздуха или с моря необходимы для сил быстрого реагирования в современных конфликтах. Работа над ними ведется давно в разных странах, но в «Спрут-СД» практически впервые в мировой практике реализована авиадесантируемая система вооружения с огневой мощью основного боевого танка (в большинстве зарубежных разработок в этой категории используются пушки хотя и «танковых» калибров, но пониженной баллистики).

Боевая машина 2С25 скомпонована по классической схеме с передним расположением отделения управления, средним — боевого отделения с размещением вооружения и членов экипажа во вращающейся башне и задним — МТО. Командир и наводчик размещаются в башне в боевом положении; при десантировании и в походном положении они располагаются на универсальных сиденьях в отделении управления — соответственно, справа и слева от механика-водителя.

Установленная в башне 125-мм гладкоствольная пушка 2А75 обеспечивает огневую мощь на уровне танков семейств Т-72, Т-80, Т-90. Длина ствола орудия — 6000 мм, масса орудия — 2350 кг. Для стрельбы может использоваться вся номенклатура выстрелов раздельно-гильзового заряжания для 125-мм танковых пушек, включая выстрелы с бронебойными подкалиберными снарядами с отделяемым поддоном и с ПТУР 9М119 (выстрел 3УБК14), запускаемой через ствол пушки. Управление ПТУР — полуавтоматическое, по лазерному лучу. Бронепробиваемость — 700-770 мм с преодолением динамической защиты. Скорострельность — 7 выстр/мин.

Установка 125-мм орудия высокой баллистики, предназначенной для боевой машины массой порядка 40 т, на изделие массой 18 т, да еще и в башенном варианте, потребовала ряда специальных конструктивных решений. Кроме увеличения длины отката более чем вдвое — до 740 мм (по сравнению с 310-340 мм у 125-мм пушки основного боевого танка), использовался также откат корпуса самой машины-носителя за счет работы гидропневматической подвески шасси. Прежде чем импульс отдачи подействует на экипаж и механизмы, происходит откат орудия относительно башни и откат корпуса относительно нижних ветвей гусениц, опирающихся на грунт. Получается своего рода двойной откат, поглощающий энергию отдачи мощного орудия — подобно тому, как это делалось ранее, например, в железнодорожных артиллерийских транспортерах. Свою роль сыграла здесь нелинейная характеристика и большая энергоемкость пневматической подвески шасси, свойственный ей большой динамический ход катков. При откате корпуса он несколько «приседает», при этом увеличивается длина опорной поверхности гусениц, что способствует устойчивости СПТП при выстреле.

С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ (ПКТМ) с боекомплектом 2000 патронов, снаряженных в ленты. Углы наведения по вертикали — от -5 до +15°, при повороте на корму — от -3 до +17°. Установка вооружения стабилизирована в двух плоскостях. Система управления огнем включает лазерный дальномер и цифровой баллистический вычислитель.

Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»

Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»

Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»
СПТП 2С25 «Спрут-СД» со средствами десантирования П260М


Рабочее место наводчика оснащено приборным комплексом 1А40-1М, ночным прицелом (комплексом) ТО1-КО1Р «Буран-ПА» и приборами наблюдения ТНПО-170. Место командира оборудовано комбинированным прицелом-прибором наведения 1К13-ЗС со стабилизированным в двух плоскостях полем зрения, ночной ветвью, лазерным дальномером, информационным каналом управления ПТУР, дублирующим баллистическим устройством с каналами связи с баллистическим вычислителем прицела наводчика, системой ввода углов прицеливания и бокового упреждения в положение пушки относительно линии визирования, пультом автономного управления автоматом заряжания и приводами наведения с возможностью оперативной передачи управления комплексом по команде командира от наводчика к командиру и наоборот. Таким образом обеспечивается взаимозаменяемость командира и наводчика. Кратность увеличения дневного канала прицела командира 1К13-3С — 1х, 4х и 8х, ночного — 5,5х. Для кругового обзора командиру служат перископические приборы наблюдения ТНПО-170, ТНПТ-1.

В состав автомата заряжания пушки входят: вращающийся конвейер с 22 выстрелами (снаряды и заряды помещены в кассеты), цепной механизм подъема кассеты с элементами выстрела, механизм улавливания и удаления стреляных поддонов, цепной (двухходовой) досылатель элементов выстрела из кассеты в пушку, привод крышки люка выброса поддона и подвижного лотка, электромеханический стопор пушки на угле заряжания и блок управления. Для получения увеличенного отката автомат заряжания имеет уширенную раму подъемника кассеты, внутрь которой входят детали механизма улавливания и удаления стреляных поддонов при откате. Механизм улавливания и удаления поддона размещен на торцевой части казенника пушки с возможностью задержки поддона. Механизм выполнен так, что обеспечивается возможность временно перекрывать тыльную сторону торцевой части казенника пушки и при последующем движении стреляного поддона продуть зону казенника воздухом системы очистки. Последняя имеет воздуховод от фильтровентиляционного устройства в зону казенника пушки и на рабочие места экипажа с использованием вращающегося воздушного устройства. Форма и размеры конвейера автомата заряжания позволяют членам экипажа перемещаться внутри машины из боевого отделения в отделение управления вдоль бортов корпуса.

Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»

Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»
СПТП 2С25 «Спрут-СД» после приземления


Корпус и башня СПТП 2С25 выполнены из алюминиевого броневого сплава, лобовая часть башни усилена стальными накладками. На башне смонтирована 81-мм установка системы 902В «Туча». СПТП оснащена системой защиты от оружия массового поражения.

В МТО установлен четырехтактный многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2С, развивающий мощность 510 л.с, и сблокированная с ним гидромеханическая трансмиссия. Трансмиссия включает гидрообъемный механизм поворота и обеспечивает пять скоростей переднего и столько же заднего хода.

Ходовая часть включает на один борт семь опорных катков, четыре поддерживающих ролика, ведущее колесо — заднего расположения. Высокая (28,3 л.с./т) удельная мощность двигателя в сочетании с гидропневматической подвеской и небольшим удельным давлением на грунт обеспечила машине хорошие ходовые характеристики.

Водные преграды «Спрут-СД» преодолевает без дополнительных приспособлений, движение на плаву обеспечивают два водомета. Машина обладает хорошими мореходными качествами: при волнении до 3 баллов она может не только с ходу преодолевать водные преграды, но и вести прицельный огонь в переднем секторе обстрела, равном ±35°.

СПТП 2С25 «Спрут-СД» транспортируется самолетами военно-транспортной авиации. Авиадесантирование осуществляется парашютным способом.

Тактико-технические характеристики 2С25 «Спрут-СД»

Полная масса, т..................................................18
Экипаж, чел..........................................................3

Авиатранспортирование.............самолетами типа Ил-76(М,МД),Ан-22

Высота на рабочем клиренсе, мм..................................................2720 (сдатчиком ветра — 2980)
Длина с пушкой вперед, мм............................9771
Длина по корпусу, мм......................................7070
Ширина, мм....................................................3152
Клиренс, мм............................................. 100—500 (рабочий — 420)

Вооружение пушка:
- марка........................................................2А75
- калибр (мм), тип..............125, гладкоствольная
- заряжание......................................раздельное, автоматическое
- скорострельность, выстр./мин.......................7

пулемет:
-марка..............................................ПКТ(ПКТМ)
- калибр, мм.................................................7,62

Углы наведения вооружения:
- по горизонту.................................................360'
- по вертикали вперед.....................От -5'до +15'
- по вертикали назад (на корму)......От-3'до+17'

Боекомплект:
- выстрелов к пушке.....................40 (из них 22 — в автомате заряжания)
- типы выстрелов................осколочно-фугасный, кумулятивный, бронебойный подкалиберный, ПТУРЗУБК14 (запуск через ствол пушки)
- патронов.....................................................2000

Броневая защита:
- лобовая....................от огня 12,7-мм пулеметов (в секторе ±40')
- круговая........................от огня 7,62-мм оружия

Двигатель:
- тип.............................................четырехтактный 6-цилиндровый дизельный с газотрубинным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения
- марка..................................................2В-06-2С
- мощность, л.с. (кВт) .............................510(375)

Трансмиссия..........................гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота

Подвеска опорных катков............индивидуальная пневматическая

Гусеница........................стальная, двухгребневая, цевочного зацепления, с последовательными резинометаллическими шарнирами

Ширина трака основной
гусеницы, мм...................................................380

Водоходный движитель, тип......гидрореактивный

Максимальная скорость, км/ч:
- по шоссе.................................................70—71
- наплаву..........................................................10

Средняя скорость по сухой
грунтовой дороге, км/ч...............................47—49

Запас хода:
- по шоссе, км.................................................500
- по грунтовой дороге, км...............................350
- наплаву, ч.......................................................10

Удельное давление на грунт, кг/см2.................0,53

Первоначально планировалось десантирование с помощью парашютно-реактивных средств. Разработка, получившая обозначение П260, велась заводом «Универсал» (г. Москва) совместно с НИИ Парашютостроения (г. Москва, парашютная система) и НПО «Искра» (г. Пермь, пороховые ракетные двигатели). За основу взяли парашютно-реактивные средства П235, разработанные для десантирования БМП-3; в качестве базового ракетного блока рассматривался выпускавшийся НПО «Искра» тормозной ракетный двигатель, заимствованный из состава системы мягкой посадки спускаемого космического аппарата типа «Союз». Технический проект ПРС П260 для «Спрута-СД» был рассмотрен и защищен в 1986 г.

Хотя было изготовлено несколько опытных образцов ПРС и проведен полный цикл предварительных наземных испытаний, анализ работоспособности ПРС выявил большое количество недостатков, заключающихся, прежде всего, в сложности и громоздкости конструкции кассетного блока ПРД, высокой стоимости изготовления и сложности в эксплуатации. В процессе предварительных летных испытаний выявились проблемы в работе выбранной парашютной системы. Кроме того, ПРС требовали более высокой квалификации обслуживающего персонала. Да и сложившаяся в ходе «рыночных реформ» тяжелая экономическая ситуация в стране не позволяла обеспечить тормозными двигательными установками даже проведение испытаний средств П260.

В результате совместным решением ВВС, ВДВ и МКПК «Универсал» от 30 мая 1994 г. вариант ПРС отменили и утвердили разработку средств «Спрут-ПДС» в варианте многокупольной парашютной бесплатформенной системы с воздушной амортизацией, максимально унифицированной по принципам работы, узлам и комплектующим с серийными средствами десантирования ПБС-950 для БМД-3. Парашютный вариант средств десантирования «Спрут-ПДС» получил обозначение П260М. Отличия конструкции П260М от ПБС-950 обусловлены увеличением массы и габаритов самого объекта десантирования.

Основу средств П-260М составили 14-купольная парашютная система МКС-350-14М (на основе унифицированного блока с парашютом площадью 350 м2) с вытяжной парашютной системой ВПС-14 и воздушная амортизация принудительного наполнения с механическим блоком наддува (унифицирован с ПБС-950). Минимальную высоту десантирования пришлось увеличить с указанных в ТТЗ трехсот до четырехсот метров.

Тут снова проявился развал комплексной системы разработки объектов вооружения ВДВ, средств их десантирования и самолетов военно-транспортной авиации: к моменту принятия СПТП 2С25 «Спрут-СД» на вооружение средства П260М только проходили летно-конструкторские испытания, а модернизированный самолет Ил-76МД-90 — летные испытания.

Доработка конструкции 2С25 «Спрут-СД», сказавшаяся на внешних обводах машины, потребовала внесения изменений и в средства десантирования. На настоящий момент средства десантирования П260М в вариантах для десантирования «Объекта 952» и «Объекта 952А» доведены до этапа государственных испытаний.

Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»

Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»

Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»



К особенностям П260М относятся отсутствие центрального узла (каретки для крепления груза к монорельсу закреплены непосредственно на корпусе машины) и введение гайдропной системы ориентации десантируемого объекта по направлению ветра. При этом роль гайдропа играет передняя каретка, отсоединяемая после выхода объекта из самолета при десантировании. Подвесная система включает автоотцепку с 12-секундным пирозамедлителем. Масса средств десантирования находится в пределах 1802-1902 кг, что обеспечивает полетную массу моногруза около 20000 кг.

Из самолета Ил-76 возможно десантирование одного объекта, из Ил-76М (МД) — двух. Высота десантирования над площадкой приземления — от 400 до 1500 м при скорости полета самолета по прибору 300-380 км/ч. Максимальные вертикальные перегрузки при приземлении — 15 g. Для быстрого приведения машины в боевую готовность после приземления служит система ускоренной расшвартовки. Без ее применения время освобождения машины от средств десантирования вручную на испытаниях не превышало 3 мин.

25 марта 2010 г. в рамках учений 76-й десантно-штурмовой дивизии на площадку приземления Кислово под Псковом в составе парашютного десанта в числе 14 единиц боевой техники были успешно десантированы СПТП 2С25 «Спрут-СД» и БМД-4М. 25 августа того же года проведены аналогичные сбрасывания «Спрут-СД» и БМД-4М на площадку приземления Будихино под г.Кострома.

Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»

Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 65
  1. avt 2 марта 2013 12:20
    Вот щас крику будет что это гроб ,и брони нет , и мины не держит . В общем нормальный аэромобильный образец самоходного орудия ,но требовать с него захотят как с основного танка . Не так ли ,господин Пупырчатый ?
    avt
    1. Пупырчатый 2 марта 2013 12:32
      Нет. Как раз к этой машине у меня вопросов нет. Хорошая техника - и на своем месте. Устаревшая, конечно, и требующая развития. Но и сейчас задачи выполнять способна. Ну, до тех пор, пока ее не используют как танк
      1. avt 2 марта 2013 12:35
        Цитата: Пупырчатый
        Нет. Как раз к этой машине у меня вопросов нет. Хорошая техника - и на своем месте

        Ну и хорошо .Вот только сделали их штук десять кажется и тормознули .Жаль ,средство усиление солидное ,внушает.
        avt
        1. Пупырчатый 2 марта 2013 12:44
          24 машины на 2011 год
      2. TUMAN 2 марта 2013 14:32
        Цитата: Пупырчатый
        Нет. Как раз к этой машине у меня вопросов нет. Хорошая техника - и на своем месте.

        Не верю своим глазам! Перечитал несколько раз!
        Цитата: Пупырчатый
        Устаревшая, конечно, и требующая развития.

        Ну как всегда, чисто по иудейски!
        TUMAN
        1. Пупырчатый 2 марта 2013 15:19
          Цитата: TUMAN
          Устаревшая, конечно, и требующая развития.


          То есть считаете, надо по идиотски - лозунгами и шапками?
          1. TUMAN 2 марта 2013 15:42
            Цитата: Пупырчатый
            То есть считаете, надо по идиотски - лозунгами и шапками?

            Просто от Вас, и еще некоторых иудейских личностей, исходит не здоровая критика, граничащая с параноей, всего произведенного вооружения в России. При этом, ведется пропаганда, или реклама, (как кому угодно) западных образцов! Нужно согласится с Вами, что здоровая критика не повредит, возможно, даже пойдет на пользу, но у Вас ее нет, все российское- хлам! Встает вопрос, о сути вашего здесь присутствия? Вы -провокатор? Вы- тролль?Вы- ведете информационную или подрывную деятельность? Судя по всему, Вы- все перечисленное вместе! Вот потому, у меня такая реакция.
            TUMAN
            1. fzr1000 2 марта 2013 22:58
              Нет, пусть человек пишет. Всеравно, дискуссия- это полезно.
      3. TUMAN 2 марта 2013 18:55
        Цитата: Пупырчатый
        Нет. Как раз к этой машине у меня вопросов нет. Хорошая техника - и на своем месте

        Глазам своим не поверил! Прочитал несколько раз!
        Цитата: Пупырчатый
        Устаревшая, конечно, и требующая развития.

        Это так по иудейски!
        Уважаемые модераторы! Скажите пожалуйста мне, что в этом посте запрещенного? За что вы его удалили? Я специально его повторил.
        TUMAN
    2. Avenger711 2 марта 2013 15:01
      Мощнейший. Американская позорная MGS, Которая при выстреле едва не опрокидывается в сторонке курит.
      Avenger711
    3. Mikhado 2 марта 2013 15:20
      avt,
      Защищенность против хотя бы самых массовых РПГ можно при помощи ДЗ для легкой бронетехники поднять - видел такую для БМП-3, крупные ящики. Правда, возможна потеря водоходности, да и габариты для десантирования могут не позволить.

      У меня только один вопрос - при такой системе гашения отдачи как выглядит стрельба на борт? Не уменьшается ли эффективность ходовой составляющей?
      И почему отказались от ДТ, как на буксируемом варианте??
      1. avt 2 марта 2013 16:38
        Цитата: Mikhado
        Защищенность против хотя бы самых массовых РПГ можно при помощи ДЗ для легкой бронетехники поднять - видел такую для БМП-3, крупные ящики. Правда, возможна потеря водоходности, да и габариты для десантирования могут не позволить.

        А и не надо , здесь тот самый случай когда лучще враг хорошего . Отличная самоходная артиллерийская установка именно для десантуры , просто в атаку как на танке не надо с ней ходить .Улучшать приборное обеспечение и все.
        avt
        1. bask 2 марта 2013 18:34
          Цитата: avt
          надо , здесь тот самый случай когда лучще враг хорошего . Отличная самоходная артиллерийская установка именно для десантур

          Идеальная машина для ВДВ .Не удавить не прибавить.
          Жаль ,что в войсках её единицы.А как необходима она в ВДВ и у морпехов.Тем более ,что при табуреткине все Т-62 у морпехов забрали.В замен ничего.Должна была поступить ,,Спрут-Сд,,но по моему на флот не одной единицы не поступило.
          bask
          1. erix-06 3 марта 2013 05:38
            Интересно, а где в морской пехоте были Т-62? На каком флоте?
      2. avt 2 марта 2013 18:38
        Цитата: Mikhado
        И почему отказались от ДТ, как на буксируемом варианте??

        Пропустил , извини , тут я думаю такое дело ,а зачем .Нормальная плавающая платформа ,вполне себе компактная что собственно и нужно , ну а буксируемое request в принципе можно ,если предусмотреть альтернативную механической тягу . laughing Кстати Cпрут такой ,буксируемый есть в варианте ПТО на замену старой доброй сотки
        avt
      3. Лопатов 2 марта 2013 19:06
        Цитата: Mikhado
        И почему отказались от ДТ, как на буксируемом варианте??

        Оказался не нужен. Противооткатные скорее всего оказались эффективнее, чем на буксируемом варианте
  2. 123dv 2 марта 2013 12:22
    Красавец!
    ................................
  3. urich 2 марта 2013 12:28
    Т-72 в алюминиевом корпусе smile
    Рабочее место наводчика оснащено приборным комплексом 1А40-1М, . Место командира оборудовано комбинированным прицелом-прибором наведения 1К13-ЗС
    Хорошие комплексы для своего времени были. Но, наверно, можно было воткнуть и тепловизоры. Основная задача борьба с танками. Тяжело будет в реальном бою противостоять современным танкам.
    Хотя десантуре не привыкать. Все ж лучше чем копья и рогатки.
    1. Avenger711 2 марта 2013 15:02
      Против танков можно и ПЗРК.
      Avenger711
    2. nnz226 2 марта 2013 15:09
      Если по уставам десант высаживается в оперативной глубине противника, то до реального боя с танками супостата дело не скоро дойдёт (не беру случай, когда некая вражеская танковая часть окажется в районе высадки на передислокации), т.к. танковые части обычно в тактической глубине располагаются, и чтоб их бросить против десанта времени на передислокацию уйдёт немало. При задаче: "что-то уничтожить и смыться", танковый бой может в принципе не состояться. При задаче: "захватить и удерживать до подхода основных сил", придётся окапываться и в землю зарываться, как на последнем фото статьи, есть шанс уцелеть. Думаю в ВДВ нет командиров-идиотов, которые бросят САУ в атаку на танки. От этого ещё в ВОЙНУ отучились.
      1. Пупырчатый 2 марта 2013 15:21
        Сейчас тактика применения танков очень изменилась. А на чем воевали ВДВ в реальных условиях - посмотрите фотки с Пятидневной.
        1. malkor 2 марта 2013 17:38
          посмотрел , свиду бмд3- штатная техника и что?
          malkor
          1. Пупырчатый 2 марта 2013 23:58
            В основном БМД-2. Насколько она приспособлена для реального современного боя?
      2. urich 2 марта 2013 16:09
        Спрут - это не САУ. САУ в ВДВ есть. НОНА 2С9. Даже в статье написано: История самоходной противотанковой пушки «Спрут-СД» довольно сложна
        Основное предназначение этого"аппарата" борьба с танками. А вот с этой борьбой как раз и будут сложности. Моя мысль сводится к тому, что уж если сделали такую дорогую машину, тогда нужно делать ее безусловно передовой! И воткнуть туда все САМОЕ современное! На этом форуме уже не раз обговаривали преимущества тепловизора перед оптикой. Ну сделали бы еще дороже, раз все равно сделали. Хотя, как писал выше, на безрыбье и рак - рыба... Хорошо что хоть такое есть.
        1. bask 2 марта 2013 19:23
          Цитата: urich
          али преимущества тепловизора перед оптико

          Естественно тепловизор.Желательно отечественный и трёхканальный.
          Прочитал на ,,Отваге,, всю историю создания ,,Струт.Сд,,начиная с ,,Объект 934,934Б,688,675 .Реально детективная история длинной в 25 лет.Зато проработан .От и до.Не каких мелочей не упученно.

          ,,ОБЪЕКТ 934,, ПРОТОТИП, ,,СПРУТ-СД,,
          bask
  4. Арон Заави 2 марта 2013 12:55
    Очень достойная САУ для десантных операций.
    1. bask 2 марта 2013 19:37
      ,,СПРУТ-СД,,это не САУ ,а по сути лёгкий плавающий танк .Таким его ,конструировали и создавали ..САУ для ВДВ . это НОНА И САУ,,Вена,, 120мм.
      bask
  5. Nayhas 2 марта 2013 14:40
    В какие места собирается ВДВ десантироваться парашютным способом? Вся бронетехника ВДВ предназначена для действия в глубоком тылу противника, где нет танков, артиллерии, мин, в худшем случае полицейские силы на БТР. Чтобы ВТА смогла без потерь выйти в квадрат десантирования необходимо бездействие сил ПВО противника. Кроме того в направлении места десантирования должна вестись наступательная операция, иначе противник подтянет к этому месту свои силы и раздавит десант, ресурсы которого ограничены. Получается, что ВДВ можно применять только в случае внезапного нападения. Других вариантов просто нет.
    1. 123dv 2 марта 2013 15:00
      Вся жизнь состоит из вариантов.
      Их всегда есть!
    2. malkor 3 марта 2013 00:05
      а как же бой у высоты 776 , рота вдв полностью выполнила свою задачу ( ну а то что командование просрало ситуацию все знают думаю)
      вдв это наиболее подготовленные войска и это расширяет варианты применения
      malkor
    3. НИКТО КРОМЕ НАС 3 марта 2013 21:44
      А применяют везде.....во всех вариантах...
      НИКТО КРОМЕ НАС
    4. НИКТО КРОМЕ НАС 3 марта 2013 22:22
      А причём здесь ПВО?Вы считаете что транспорт полетит без прикрытия ?Задачи ВДВ -быстрая переброска войск,и не везде есть полоса способная принять к примеру ИЛ-76 тогда и будет выброска,и не наголову противника а гне нибудь рядом,как то так,хотя мнение у всех своё....
      НИКТО КРОМЕ НАС
  6. НАПОЛЕОН 2 марта 2013 15:17
    современных условиях не нужен. с кем воевать на этом (чуде).да и когда было последние боевое десантирование?десантные войска это продукт концепции 30 годов и последующей холодной войны .удачные десантные операции в мировой истории можно по пальцам пересчитать и то все они были проведены против плохо подготовленного противника а также сопровождались большими потерями .вывод десантные войска не используются под нынешнею концепцию применения войск а оружие у них подточено под старую концепцию применения десантных войск.
    НАПОЛЕОН
    1. Пупырчатый 2 марта 2013 15:21
      Ну, насчет плохо подготовленного противника - спорно.
    2. urich 2 марта 2013 16:31
      http://ria.ru/analytics/20130226/924696124.html Вот статейка (на мой взгляд очень достойная) о месте ВДВ в современном мире и перспективах развития.
      1. malkor 2 марта 2013 18:10
        все течет все меняется
        а ВДВ остаются одними из лучших в любом месте в современном мире
        malkor
  7. НАПОЛЕОН 2 марта 2013 18:04
    удачные операции десантных войск .это десантирование немцев на кипр или крит магу ошибаться английский гарнизон разбежался и то немцы понесли существенные потери. евреи десантировались в египет вовремя попытки англичан вернуть суэтцкий канал .и последнее фонкленская война английский десант мок быть уничтожен но аргентинцы были абсолютно небоеспособны у них даже не хватало продовольствия .это что касается применения парашутистов. не касается спец операций где использовались маленькие группы . если кто то с помнит ещё
    НАПОЛЕОН
    1. bask 2 марта 2013 19:47
      Цитата: НАПОЛЕОН
      маленькие группы . если кто то с помнит ещё

      Согласен .Создаётся новая унифицированная,, средняя,,,платформа ,,Курганец,,
      Но пока она поступит в войска ,,Спрут-СД ,, ,САУ НОНА и ,,Вена,, В ВДВ и у морпехов.,не чем заменить .Вплоть до 20-25 года.Новому министру МО просто необходимы возобновить, поставки ,этой техники в войска.
      bask
  8. avt 2 марта 2013 18:52
    Цитата: НАПОЛЕОН
    удачные операции десантных войск .это десантирование немцев на кипр или крит магу ошибаться английский гарнизон разбежался и то немцы понесли существенные потери

    На Крите и самая не успешная - потери большие при бестолковом сопротивлении англов. Гитлер Штуденту после нее вообще запретил масштабные акции проводить .
    avt
  9. APASUS 2 марта 2013 20:13
    Еще испанцы в 35 г сообразили что подобные машины имеют достаточно большую огневую мощь и скорость передвижения!!
    Тизнаос MC 36 на базе грузового автомобиля Hispano-Suiza T-69, построенный компанией La Sociedad Comercial de Hierros в
    1935 году, еще до войны.
    1. unclevad 4 марта 2013 18:03
      Заметьте как сделаны грамотно колеса. Внутренне несколько больше в диаметре наружного. На твердой дороге - сопротивление качению меньше.
  10. pooop 2 марта 2013 22:22
    да я наблюдал пару видосов, как эта машинка стреляет, а потом начинает качаться как матрешка)))
    __
    но изначально задумка хорошая!
    всегда все упирается в шасси, его как не умели делать так и не научились, всегда неорганическая стыковка башенного комплекса с шасси...
  11. super-vitek 2 марта 2013 23:32
    Дискуссия класс!Считаю бояться этой машине РПГ,не стоит по уму она не должна подходить на расстояние его выстрела.Против танков в принципе из засады высокоточными боеприпасами почему нет?И быстро отход.Но это как вариант.А в общем как самоходка для усиления атакующей мощи десанта,если ещё будет нормальное целеуказание,просто класс!!!И экстерьер у "СПРУТа"шикарный!!!
    1. СтарыйСкептик 3 марта 2013 01:23
      Откуда в тылу танки, да и РПГ, а так же ПТУР - это все держат на переднем крае! Минных полей тоже нет. Какой идеот у себя в тылу поставит минные поля. (это Пупырчатому по поводу БМД-3 и4)

      Если десант правильно спланирован, он идет синхронно с основным ударом, тогда десант имеет большой шанс всего этого не встретить.
      СтарыйСкептик
      1. Пупырчатый 3 марта 2013 04:04
        А от верблюда. Потому что в зонах конфликтов низкой интенсивности, где высока вероятность подрыва, вдв по прежнему будет перемещаться на своих машинках, защиты должной не имеющих.

        Танки в тылу оттуда же, откуда и всегда - не все гонят на передовую, есть эшелонированное прикрытие, не одна и ни две линии обороны, в том числе и в глубоком тылу. Откуда вы берете ситуацию, что все это держат только на переднем крае, что за глупость? На переднем крае только малая часть.
        1. СтарыйСкептик 3 марта 2013 12:57
          А кто бросает десант между двумя линиями обороны, прямо на голову противника? Все перечисленные средства еще надо подтянуть в зону высадки, а на это нужно время, десант уже разворачивается, к тому же основной удар набирает силу.
          Это все не касается конфликтов малой интенсивности. Нужно отделять, мух от каклет, мы говорим о десантируемой с воздуха технике, десантируемой с воздуха, не мотострелковой, и даже не морпеховой у них свои и весьма специфические условия.
          СтарыйСкептик
          1. Пупырчатый 3 марта 2013 16:48
            Я это прекрасно понимаю. Только найти такую точку, где техники нет - сложно. Потому что в тыл противника еще надо прорваться, и надеяться на то, что там нету танков и вооружения - глупо. Они там есть.
  12. СтарыйСкептик 2 марта 2013 23:48
    Далеко не у всех развитых стран, высокоэффективная войсковая ПВО (даже у наших вероятных друзей, "я специально интересовался этим вопросом"), этому большое внимание уделяли только в Союзе и теперь в России (здесь даже у самого десанта есть собственная система ПВО... СИСТЕМА!).
    Заброска воздушного десанта в тактическую глубину противника, при правильной предварительной работе фронтовой авиации, может быть вполне эффективной, если конечно не ломиться как лоси, на прикрытые мощной ПВО объекты. И вот в этом случае данная техника очень поможет ВДВ. Просто не надо использовать ВДВ как мотострелков, а если все-таки использовать то и техника на момент операции должна быть мотострелковая, со всеми вытекающими....
    СтарыйСкептик
    1. Пупырчатый 3 марта 2013 00:02
      И вот это - совершенно верный момент. Только ВДВ последние 70 лет - элитные мотострелки, воющие на технике для ВДВ
      1. СтарыйСкептик 3 марта 2013 00:25
        У нас не правильное понимание концепции ВДВ, на мой взгляд, ВДВ это войска для большой войны, а не локальных конфликтов. Их задача нанесения удара в тактическом тылу противника, непосредственно за линией боевого столкновения крупных соединений противоборствующий сторон (во как загнул belay ). Поскольку если сунуться глубже там уже обектовая ПВО и совсем по другому должа работать авиация по подавлению этой пакости. И внезапный прыжок на территорию противнака столкнется с той же бедой (если противник не папуасы).
        А для локальных, нужно создавать элитные подразделения мотострелков, вроде ВДВ, но с соответствующей техникой и обозвать их как не будь... "Уарноштурмовые Войска" или как-то еще (чтобы парням можно было в свой день в фонтан.... и тельняшку на груди рвануть, как морпехам и десантуре fellow > drinks > angry > good ).
        СтарыйСкептик
        1. СтарыйСкептик 3 марта 2013 01:17
          За что минус? Может прокоментируете? Или просто из злобы? wink
          СтарыйСкептик
          1. Пупырчатый 3 марта 2013 17:10
            Минус на минус дает плюс ;)
        2. Пупырчатый 3 марта 2013 17:13
          Правильное понимание концепции ВДВ - это то, что войска должны воевать, а не готовиться все время только к войне, которой, может, никогда не будет. ВДВ должны быть элитарной, гибкой и самостоятельной структурой, не заточенной лишь на выброску с парашютом. Инструмент тут превратили в принцип, и это ВДВ губит, как реальную и эффективную силу.
  13. макс702 3 марта 2013 11:46
    На Отваге обсуждали данную машину в десантном разделе и сошлись на мнении ( причем вроде как сама десантура бывшая в основном высказывалась ) что нафиг она не нужна нет для нее задач , если по танкам то 2-3 выстрела и все а по пехоте та же НОНА лучше работает , а так дорогая игрушка( сколько пушка танковая стоит? а снаряды к ней? углы наводки мизерные , ресурс ствола небольшой) и Причем заметьте если пупырчатый хвалит этож ж не спроста ...
    1. Пупырчатый 3 марта 2013 16:54
      Уважаемый, у меня несколько очень близких друзей прошли Чечню - первую и вторую, кто-то в десанте, кто-то в разведке, еще несколько просто в российской армии служили. Я не буду хвалить технику, которая плоха только потому, что она произведена в России - это конек ура-патриотов, сидящих на сайте. Ну а Спрут - если вы внимательно прочтете, что я пишу - я не хвалю. Просто у меня к этой технике нет особых претензий, пока ее не используют как танк. Она устарела, нужна другая, более внятная машина, но ее хотя бы не закупают сейчас по 60 миллионов за штуку, как БМД-4, которая для сегодняшний реалий - гроб. А я, извини, не хочу чтобы бы чей-то набитый карман или понты решали жизнь моих друзей.
    2. НИКТО КРОМЕ НАС 3 марта 2013 21:50
      Плюс !я тоже не пойму чем НОНА не понравилась???
      НИКТО КРОМЕ НАС
      1. Лопатов 3 марта 2013 21:56
        Это машинка другого назначения.
  14. Larus 3 марта 2013 19:47
    Вот есть своё лёгкое и с большой пушкой,для чего надо было вообще лезть за границу и даже думать о покупке импортного .....
    Larus
  15. Misantrop 3 марта 2013 21:59
    Цитата: НИКТО КРОМЕ НАС
    я тоже не пойму чем НОНА не понравилась?

    При интенсивном темпе стрельбы часть не сгоревших дополнительных зарядов вылетает обратно в боевое отделение под ноги расчету. Сам я близко их не видел, но брат говорил, что не единожды наблюдал подрывы "Нон" именно из-за этого. Экипаж при этом обычно не выживает...
    Misantrop
    1. НИКТО КРОМЕ НАС 3 марта 2013 22:06
      Насколько я помню ,доп заряды применяются при стрельбе минами,за 2года я ни разу не видел НОНЫ подорвавшейся по этой причине ,хотя у меня был РЕОСТАТ но с НОНАми был связан непосредственно.И остаюсь при своём мнении ,что у Спрута прямой наводкой шансов против танка очень мало....очень.
      НИКТО КРОМЕ НАС
      1. Лопатов 3 марта 2013 22:10
        Я тоже не слышал о частых подрывах "Нон" во время стрельбы.

        Против танков у ВДВ даже "Роботы" эффективнее отработают.
      2. СтарыйСкептик 3 марта 2013 22:22
        А у буксируемой больше?
        СтарыйСкептик
        1. Лопатов 3 марта 2013 22:28
          Ещё меньше. А у ПТУР намного больше.
          1. СтарыйСкептик 4 марта 2013 01:03
            Сколько выстрелов ПТУР вы сможете унести? Какая номенклатура выстрелов?
            Хорошая ДЗ АЗ и у Вас проблема с бронепробиваемостью (выстрел медленный и только камуляр, пусть даже тандемный, не забудем про активные помехи).

            А здесь: способен вести огонь широким ассортиментом боеприпасов четырёх типов — бронебойными подкалиберными 3БМ42, 3БМ46, 3БМ42М(частично) кумулятивными ЗБК29(М), осколочно-фугасными снарядами ЗОФ26 с системой дистанционного подрыва «Айнет», с электронным взрывателем 3ВМ-12, обеспечивающем подрыв ОФС в заданной точке траектории, это повышает эффективность ведения огня по зависающим вертолётам и живой силе в окопах, управляемыми ракетами, которые могут быть заложены в боекомплект в любом соотношении.
            Российские БОПС из боекомплекта несколько уступают (а возможно и не уступают вообще) по бронепробиваемости американским аналогам, но превосходят их по скорости. Например, бронепробиваемость ЗБМ-42М из боекомплекта Т-90А, оценивается в 650-700 мм КГС, а 3БМ-46 650 мм (дистанция 2000 м), тогда как американский БОПС М829А2 из боекомплекта М1А2SEP на той же дистанции пробивает 710(750 по аналитическим данным) мм КГС (катаной гомогенной стали).

            Если конечно конструкторы не врут, что может использовать всю нашу танковую номенклатуру. winked
            СтарыйСкептик
            1. Лопатов 4 марта 2013 01:22
              Цитата: СтарыйСкептик
              Сколько выстрелов ПТУР вы сможете унести?

              А зачем их носить? Есть же "Робот"



              Можно создать аналог на базе "Ракушки" и при этом "Фагот" заменить на "Корнет" Номенклатура- тандем с бронепробиваемостью выше, чем у подкалиберного снаряда (1000-1200 на расстоянии от 100 до 5500 метров), фугасная и "объём". Вполне хватит.
              1. СтарыйСкептик 4 марта 2013 11:19
                Извените Никита Сергеевич, я Вас не узнал. recourse Вы АБСОЛЮТНО правы!
                СтарыйСкептик
                1. Лопатов 4 марта 2013 11:30
                  И это всё, что Вы можете по этому поводу написать?
                  1. СтарыйСкептик 4 марта 2013 16:04
                    А какой смысл ломать копья?
                    Старый спор - "ракеты против пушек", старый, бессмысленный и бзполезный.
                    Каждый останется при своём мнении.
                    СтарыйСкептик
                    1. Лопатов 4 марта 2013 17:18
                      Вы считаете, что "Корнет" менее эффективен против танков, чем "Спрут"?
                      1. СтарыйСкептик 4 марта 2013 23:09
                        Танковая пушка использует больший спектр боеприпасов, включая ПТУР (более универсальное оружие).
                        Масса боевой части и скорость артилеристского танкового выстрела значительно больше чем у "Корнета" (половину массы выстрела составляет двигатель), соответственно могущество больше (особенно фугасного снаряда).
                        СтарыйСкептик
                      2. Лопатов 4 марта 2013 23:22
                        Могущество фугасной БЧ "Корнета" равно могуществу 152-мм снаряда. Про объём и не говорю.
                        К тому же для стрельбы фугасными куда эффективнее применять "Ноны" и их развитие- САУ, созданные по ОКР "Обжимка"
                      3. СтарыйСкептик 5 марта 2013 02:37
                        Цитата: Лопатов
                        Могущество фугасной БЧ "Корнета" равно могуществу 152-мм снаряда.


                        Вы имеете ввиду, термобарическую БЧ? Теоретически да, на практике можно спорить, так осколочно-фугасный снаряд танка значительно мощней термобарического, особенно в чистом поле (зона поражения осколками значительно больше + дистанционный подрыв). Я выше уже писал о боеприпасах к танковой пушке. Тетмобар или объемнодитанирующий боеприпас хорш в относительно ограниченных пространствах: ущелье, каньон, улица или здание, дот и т.д. А фугас у "Корнета" слабее масса ВВ меньше.

                        А "Нона", это по сути самоходный автоматический миномет, что не умаляет её достоинств.
                        Пушки разные нужны, пушки разные важны... wink
                        СтарыйСкептик
    2. Лопатов 3 марта 2013 22:06
      Это если стрелять снарядами. И при этом неправильно хранить заряды.
      Из-за дороговизны снарядов их почти не применяли. Стреляли минами.
    3. Bad_gr 4 марта 2013 17:55
      Misantrop
      При интенсивном темпе стрельбы часть не сгоревших дополнительных зарядов вылетает обратно в боевое отделение под ноги расчету.



      Каким образом часть заряда попадает в боевое отделение ?
      1. Лопатов 4 марта 2013 18:01
        Такое может произойти. На снарядах обтюратор не улетает

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня