Захват США российских танкеров: пора распрощаться с иллюзиями о многополярном мире, где главенствует международное право

3 193 48
Захват США российских танкеров: пора распрощаться с иллюзиями о многополярном мире, где главенствует международное право

«...Скажи, Ваван, когда ты за границей бываешь, унижение чувствуешь?
- Я там не был никогда, - признался Татарский.
- И молодец. Потому что поедешь - почувствуешь...»

Виктор Пелевин, «Generation П», 1999 год.

Пожалуй, теперь, чтобы почувствовать унижение, за границу выезжать и не надо, можно и прямо на дому всё получить. Например, очередной сеанс национального унижения состоялся совсем недавно, во время захвата США российского танкера «Marinera».



Политические иллюзии


Сейчас ряд российских блоггеров и СМИ пытаются выставить ситуацию в том свете, что, дескать, ничего страшного не произошло – вроде как корабль принадлежит какому-то украинскому бизнесмену, экипаж на нём – «сборная солянка», в том числе и из украинцев, грузин и индусов, а следовал он изначально под названием Bella 1 и флагом Гайаны, и лишь после того, как США начали преследование танкера, на нём было изменено название на Marinera и поднят российский флаг.

Вот только есть одна проблема – захват судна вооружённые силы (ВС) США (береговая охрана является одним из видов ВС США) осуществили 7 января 2026 года, а ещё 6 января 2026 года МИД России заявил: «Мы действительно с тревогой отслеживаем аномальную ситуацию, сложившуюся вокруг российского нефтяного танкера Marinera».

Согласно «Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 24.06.2025), статья 17. Национальность судна:

1. Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации.
2. Судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести Государственный флаг Российской Федерации.


Конечно, существует определённая юридическая казуистика насчёт перевозки подсанкционных товаров, нахождения самой России под санкциями, которые мы не признаём, но всё это лишь оправдание для слабаков, которые не могут защитить свои интересы силой.


Говоря прямо, захватив танкер Marinera, следующий под временным российским флагом, ВС США осуществили акт прямой агрессии против суверенной российской территории, захватив её и находящихся на ней граждан России (несколько членов экипажа имеют российское гражданство).

Если бы наш МИД никак не подтвердил, что корабль находится под российской юрисдикцией, а ещё лучше, если бы ему не выдали временный российский флаг, то ещё можно было бы сделать хорошую мину при плохой игре, но США российского флага не испугались и спокойно захватили судно, фактически уравняв Россию со всякими странами третьего мира, чьи суда можно захватывать и грабить абсолютно безнаказанно, собственно, о чём говорить, ещё один танкер – «Sophia», также следующий под российским флагом, уже захвачен американцами.

Можно не сомневаться, что последствия не заставят себя ждать, и грабежом российских судов теперь займутся все, кому не лень, включая разные помойки типа стран Прибалтики, Финляндии и прочих, а что – военного ответа-то не будет, лишь МИД РФ «выразит сожаление...», «потребует соблюдения прав и свобод...» или будет нести аналогичную бессмысленную чушь...


Выражение бессилия от МИД РФ...

Произошедшее наглядно показывает разницу в отношении к современной России по сравнению с СССР – когда на судне был поднят советский флаг, то США, не говоря уже о прочей шушере, даже не пытались его захватить, даже во времена Карибского кризиса. Да, были попытки блокады, существовали риски прямого вооружённого столкновения, но вертолёты с десантом никто на палубу не высаживал, знали – собьют без вариантов.

Интересно, на что рассчитывали в МИД РФ после всех уступок и унижений, которым Россия добровольно подверглась в процессе СВО, после всех этих «Стамбульских соглашений», «жестов доброй воли», отсутствия ударов по руководству Украины и прочей военно-политической тупизне?

Особенно отвратительно выглядела публично выраженная МИД РФ благодарность Дональду Трампу за освобождённых российских граждан с танкера «Marinera». Конечно, своих надо выручать, но это можно было бы сделать иначе, просто захватив пару-тройку граждан США где угодно и обвинив их в чём угодно, а потом просто обменяв на наших.

Кстати, в тему, а как там с удержанием граждан России под надуманным предлогом в тюрьмах Азербайджана? Может, это и не самые достойные граждане России, но всё-таки это граждане нашей страны, и их надо освободить любыми силами и любыми средствами, даже если потом в России они отправятся за решётку по какому-либо обвинению, например, уклонению от мобилизации или неуплате налогов. Если уж мы перед никчёмным Азербайджаном прогибаемся...

«Бисмарк воткнул в рот дешевую сигару:

– Недавно в Париже нашумел бракоразводный процесс одного графа с женою, бывшею цирковой наездницей. Чудак обратился в суд не сразу! До этого он двадцать четыре раза заставал свое сокровище в постели с какими-то обормотами и двадцать четыре раза делал жене кроткие и благонравные внушения. Адвокаты на суде рыдали, как зайцы, до небес превознося своего кроткого подзащитного, как образец философского мученичества и небывалой галантности...

– Бисмарк, к чему вы мне это говорите?

– А к тому, что этот выживший из ума рогоносец мог бы еще немало поучиться галантности у Берлина, который прощает Вене любое коварство политики австрийского кабинета...»

Валентин Пикуль. «Битва железных канцлеров», 1977 год.

Аналогии вполне просматриваются, не так ли?


Может в Дипломатической академии МИД России эту книгу ввести обязательной к обучению, чтобы не взращивать будущих «терпил»?

Военные игры


Некоторые российские политики высказались о том, что необходимо было атаковать американский корабль с нашей подводной лодки или с эсминца, якобы находившихся неподалёку.

Но, во-первых, пока отсутствуют какие-либо официальные, да и неофициальные подтверждения о том, что какая-либо российская атомная подводная лодка (АПЛ) или надводный военный корабль находились вблизи танкеров, преследуемых кораблями береговой охраны США.

А во-вторых, те, кто предлагают атаковать американские корабли, вообще способны сопоставить потенциал российского Военно-морского флота (ВМФ) и военно-морских сил (ВМС) США?

Если мы боимся идти на эскалацию даже в тех случаях, когда у нас имеются все возможности, то США без колебаний пойдут на эскалацию, понимая, что имеют абсолютное военное преимущество в Западном полушарии, которое они открыто объявили своим. Можно не сомневаться в том, что одиночный российский корабль или подводная лодка, в том случае, если они атакуют американские корабли, гарантированно будут уничтожены ВМС США.


Когда-то с нашим флотом считались...

То есть мы просто обречём их экипажи на смерть – рекомендующих такое политиков стоит оперативно доставить на борт указанных кораблей, непосредственно перед атакой на корабли США.

Необходимо понять и признать, что в настоящее время у нас отсутствует военная возможность обеспечить свои интересы в Западном полушарии, вдали от своих берегов.

Мы даже в Сирии сейчас находимся милостью бывшего, а по сути и действующего людобоя-террориста, массового убийцу гражданских, которого теперь приходится принимать на уровне президента страны и, скорее всего, оплачивать его сговорчивость немалыми суммами за счёт средств российских налогоплательщиков. Что уж тут говорить о «мягком подбрюшье» США — кто нас туда пустит?

Можно предположить, что основным сдерживающим фактором для Дональда Трампа являются только внутренние силы, которым явно не хочется, чтобы Республиканская партия в целом и действующий президент США в частности добились бы слишком уж больших успехов, а на вооружённые силы всех прочих стран мира, равно как и на мифическое «международное право», лидерам США глубоко наплевать, о чём они также сообщили публично.


Госсекретарь США Марко Рубио во всеуслышание заявил о том, что ему плевать на мнение ООН, пока в Западном полушарии есть угрозы. Постпред РФ при ООН Василий Небензя жестко раскритиковал США и осудил их действия...

Если же Трамп сможет преодолеть внутренние противоречия, то можно не сомневаться, что за Венесуэлой, которая, судя по всему, уже «прогнулась» (да и куда им деваться?), последуют и другие страны, например, Куба, или составные других стран, например, Гренландия. Кстати, дерзкий президент Колумбии уже показательно приник к новому источнику власти в Западном полушарии...


Симметричный ответ


Во-первых, необходимо обеспечить защиту наших гражданских судов, о том, как сделать это, мы говорили ещё в декабре 2022 года в материале «Конвои и военно-транспортные суда. Когда начнут арестовывать российские нефтяные танкеры?».

...не получится ли так, что доставка нефтепродуктов гражданскими танкерами по морям и океанам будет сопряжена с рисками их ареста флотами стран Запада с последующей конфискацией, в точном соответствии с введёнными ими против России санкциями?

Ничего для охраны российских судов сделано не было, так что события пошли по прогнозируемому негативному сценарию, а сейчас, по прошествии трёх лет, ситуация во многом изменилась, так что некоторые ранее предложенные меры уже не актуальны, зато появились новые возможности, так что к этому вопросу мы ещё вернёмся в отдельном материале.

Во-вторых, прямо сейчас можно начать с того, чтобы останавливать любые корабли, следующие в украинские порты или из них, и конфисковать их груз, равно как и сами суда, а если они будут сопротивляться или пытаться уйти, то топить – они ведь явно перевозят оружие или запрещённые вещества для страдающего наркотической зависимостью военного диктатора Зеленского, чего непонятного?


Хорошо, но мало. К сожалению, фото и видео горящих российских судов на информационных ресурсах противника мы пока видим гораздо чаще...

В-третьих, необходимо экстремально жёстко отвечать на попытки задержания российских судов вблизи российских границ судами всяких недогосударств типа вышеупомянутых стран Прибалтики или Финляндии. Необходимо не просто отгонять их своими кораблями или авиацией, а безжалостно топить их корабли и катера или сбивать вертолёты.

Необходимо, чтобы у враждебных нам стран выработался соответствующий рефлекс – как у собаки Павлова.


А пока, финские силовики опубликовали кадры захвата судна Fitburg «теневого флота» РФ – наш очередной позор

Выводы


Многополярного мира нет, не было и никогда не будет.

Международное право — это лишь иллюзия, его значение немногим ценнее, чем воровские «понятия», работает оно только для тех, кто может и готов силой отстаивать свои интересы, для всех прочих оно не существует.

Военно-технические возможности России не позволяют нам претендовать на ресурсы Западного полушария, можно предположить, что при сохранении текущей американской политики страны Южной Америки будут закрыты не только для России и для Китая, но и для союзников США.

Это значит, что они будут покупать преимущественно (или исключительно) американские товары, в первую очередь оружие, а их политические силы будут находиться под жёстким контролем политических элит США. Мы должны быть к этому готовы и не делать рискованных вложений в этом направлении, если не хотим потом их потерять.

Необходимо сосредоточиться на своём регионе, но здесь уже действовать без оглядки на какие-либо нормы и правила, как юридические, так и моральные.

Россия прежде всего, все остальные страны несущественны.

Их проблемы, население, живут ли они хорошо или загибаются от голода и болезней, колонизирует ли их кто-то другой или их страну разрушают изнутри, не имеют никакого значения. Всякий, кто против сего, должен отказаться от российского гражданства и валить в эти страны, лично помогая им в решении их проблем.

Автор является убеждённым сторонником того, что эффективная и устойчивая военно-политическая система в мире возможна только при условии формирования равнобедренного «военно-политического треножника» из России, США и Китая, в рамках которой весь мир будет разделён на «зоны ответственности», о чём мы ранее говорили в материале США, Россия, Китай: существующая стратегия противостояния сверхдержав приведёт к их гибели.

Но даже несмотря на то, что без России связка США – Китай станет неустойчивой, а полное всепланетное доминирование Соединённых Штатов Америки станет для них гибельным из-за неизбежных внутренних процессов деградации, как это произошло с Римской империей тысячи лет тому назад, никто просто так Россию на место в «Большой тройке» не позовёт – его потребуется завоевать огнём, железом и беспощадностью.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Сегодня, 04:40
    ВС США осуществили акт прямой агрессии против суверенной российской территории, захватив её и находящихся на ней граждан России
    И мы с ними ведем переговоры....Тоннель под Беринговым проливом планируем ! Бред !
    просто так Россию на место в «Большой тройке» не позовёт – его потребуется завоевать
    А есть кому и чем ?
    1. -1
      Сегодня, 07:32
      А есть кому и чем ?
      В этом то и вся загвоздка... sad
    2. +5
      Сегодня, 07:43
      Автору..Сарказм.А США и Китаю нужна Россия в качестве стороны треугольника?.Только в качестве бензоколонки и места ,где можно сбыть шнягу всякую,ненужную внутри своих государств
      1. 0
        Сегодня, 08:04
        Цитата: dmi.pris1
        Автору..Сарказм.А США и Китаю нужна Россия в качестве стороны треугольника?.Только в качестве бензоколонки и места ,где можно сбыть шнягу всякую,ненужную внутри своих государств

        Да штатам и бензоколонка теперь не нужна...
      2. +2
        Сегодня, 08:22
        А США и Китаю нужна Россия в качестве стороны треугольника?
        Так если внимательно присмотреться к действиям нашего правительства, то оно и не стремится сделать Россию какой-либо стороной треугольника. Что современная РФ может предложить такого миру чего у него нет?
        Если внимательно присмотреться к действиям нашего политического руководства, то оно сейчас продвигает национальную идею в виде страны транспортного коридора между Западом и Востоком, Севером и Югом.
        Такой стране не нужен океанский флот, высоко-технологичные производства, для этого нужно всего то иметь надёжную охрану, собирай только плату за провоз и проезд. wink hi
        1. 0
          Сегодня, 08:23
          Ну,берут пример с киргизов.Они там все мечтают о хабе между Китаем и остальными...
          1. 0
            Сегодня, 08:29
            Киргизов Китай сам надоумил, наши сами догадались.
      3. 0
        Сегодня, 09:21
        формирования равнобедренного «военно-политического треножника» из России, США и Китая, в рамках которой весь мир будет разделён на «зоны ответственности», о чём мы ранее говорили в материале США, Россия, Китай: существующая стратегия противостояния сверхдержав приведёт к их гибели.
        Это глубочайшее заблуждение !!! США не нужно никакого разделения. Они хотят доминировать везде. Нам более выгодно создать нормальный союз с Китаем. Иначе США уже давят Латинскую Америку потом раздавят Иран, затем Россию и спокойно раздавят Китай. Трамп хочет вернуть Америке величие. Величие ни с кем не делится.
  2. +10
    Сегодня, 05:10
    Вот не стоит сравнивать СССР и современную РФ, в СССР при заходе в иностранные порты, судно выдраивали даже в детских книжках например в "Мореплавании Солнышкина" или в книге про "капитана Врунгеля". Судно же визитная карточка страны, но видим то что видим, у нас нет флота есть "теневой флот". Флот хрен пойми кого, под флагами стран которые на карте найти невозможно, какие то некрашенные корыта. Это как 9 мая, вот как победа это мы победили, по при этом затянули все георгевской лентой, закрыли мавзолей, убрали с техники красные звезды, а потом кричим про репрессии, про то что у России единственный путь, и путь Бенито Муссолини, мы русские и с нами бог, не хватает только руки выбрасывать и с фонариками ходить. При этом развалили все что можно, хотя у нас с такой бравадой должно как минимум каждый день открываться по целому крупному предприятию, развиваться отрасли, корабли должны слетать со стапелей как крошки со стола, но вместо этого имеем то что имеем. А вообще нужно брать пример с самого верха, зачем мы важные темы поднимаем, давайте про коржики поговорим, какие самые вкусные? Как с ряженкой идут? И где клюкву собрать, чтобы с медом делать?
    1. +1
      Сегодня, 05:33
      Про коржики... до слёз good laughing ...........
    2. +2
      Сегодня, 07:47
      у нас с такой бравадой должно как минимум каждый день открываться по целому крупному предприятию, развиваться отрасли, корабли должны слетать со стапелей как крошки со стола
      Зачем? У нас бравада успешно заменяет все ... sad
      1. +2
        Сегодня, 09:23
        У нас бравада успешно заменяет все ...

        Да, да, послушаешь "гаранта", то в России благодать, население богатеет, инфляция маленькая, ВВП растёт, и прочие бла бла -сказочник, второй горбачев...
    3. 0
      Сегодня, 08:00
      А вообще нужно брать пример с самого верха, зачем мы важные темы поднимаем
      Всё ради хайпа, на коржиках и ряженке много не соберёшь, а жить как то надо. wink
    4. 0
      Сегодня, 08:29
      У CCCР и "теневого флота" не было. Не это ли первый позор?!
      1. 0
        Сегодня, 09:31
        А кто сказал, что у России есть "теневой флот"?
    5. -3
      Сегодня, 08:34
      Цитата: turembo
      Вот не стоит сравнивать СССР и современную РФ

      И у СССР при всей мощи тоже были провалы, на которые он не мог дать никакого ответа. Взять хотя бы например захват танкера «Туапсе» Тайванем под руководством тех же США. Моряков избили и пытали, судно и груз конфискованы. Для многих закончилось печально.
      А сравнивать СССР и "современную РФ" действительно не стоит.
      СССР сдал все, что только можно было сдать, и самоликвидировался без единого выстрела. Сдал всю свою зону влияния, всех союзников и агентуру, всю промышленность и экономику, все секреты, все, что было им же завоевано великой ценой. А хватило всего лишь низких цен на нефть и войны в Афганистане, и близко не сопоставимой по масштабам с нынешним конфликтом. Ну и жвачки с джинсами... Состояние армии позднего СССР все хорошо увидели в первую чеченскую, которую по масштабам также даже рядом нельзя поставить с нынешней СВО - Чечня меньше Украины почти в 40 раз и была лишена внешней поддержки в сколь-нибудь сопоставимых с нынешними масштабах.

      убрали с техники красные звезды, а потом кричим про репрессии, про то что у России единственный путь, и путь Бенито Муссолини, мы русские и с нами бог, не хватает только руки выбрасывать и с фонариками ходить

      Вот это вас прорвало, похоже на бред воспаленного сознания, словно все методички в двух строках уместить решили laughing
      Да, в этом году на всей технике были как раз красные звезды.
    6. 0
      Сегодня, 08:39
      А не рано ли про коржики?Может лучше про баб-с?😂
  3. -1
    Сегодня, 05:14
    Меня беспокоит только одно, пин.досы породили фашизм, все войны, гейропа почти поголовно нацисты, все кто остался на окраине -99% бандеровцы, поверьте русских там уже нет am всех ..., это я к тому, что иллюзии хорошего запада, которые нам несли с времен Хрущева это сказки, это я к тому, пока мы не будем отвечать на агрессии агрессией, провокации не кончатся и запад нам никогда не был другом, там хороших людей нет, смотрите фильм Заговор, это реальность и делайте выводы ☝️
    Это я к тому, что если мы не консолидируемся, то нам хана.
    1. 0
      Сегодня, 08:23
      Цитата: air wolf
      Меня беспокоит только одно, пин.досы породили фашизм, все войны,

      Если считать англичан - это становится более верно.
      Собственно геноцидом индейцев и захватом их земель вдохновлялся Гитлер...
  4. +7
    Сегодня, 05:18
    Когда я слышу словосочетание "международное право" я начинаю дико хохотать, а в некоторых случаях даже падаю под стул laughing
    1. 0
      Сегодня, 06:59
      Судя по всему - все так делают. И Россия его соблюдает не лучше других. Действует право сильного.
    2. +1
      Сегодня, 07:54
      Цитата: Schneeberg
      Когда я слышу словосочетание "международное право" я начинаю дико хохотать, а в некоторых случаях даже падаю под стул laughing

      "Это было бы смешно, когда бы не было так грустно"
    3. 0
      Сегодня, 08:40
      "Когда я слышу слово " культура ",моя рука сама тянется к пистолету"
      Опера "Шлагетер".
    4. 0
      Сегодня, 09:14
      Когда я слышу словосочетание "международное право" я начинаю дико хохотать, а в некоторых случаях даже падаю под стул

      У Вас, Олег, был предшественник:
      "Когда я слышу слово культура я хватаюсь за пистолет!"
      Фразу приписывают Иозефу Геббельсу, хотя это и не так.
      "При слове "культура" я снимаю с предохранителя свой браунинг".
      Это слова из пьесы, которая называется "Шлагетер" драматурга Ганса Йоста.
      А если серьёзно, то Международное Право - это договор о порядке сосуществования в том биполярном устройстве Мира, которое было определёно в Ялте в 1945 г. Оно исправно работало полвека, но с распадом СССР устарело. А наши шаманы от МИДа продолжают камлать, пока страна получает в "бубен" за несоответствие амбиций реальностям.
  5. +13
    Сегодня, 05:28
    никто просто так Россию на место в «Большой тройке» не позовёт – его потребуется завоевать огнём, железом и беспощадностью.


    Не надо пугать такими планами мультикультуралистов Кремля. РФ - давно не империя, а трейдер. В остальном - автор прав. Россию показательно унизили. И толку от Валдайских фантазий, как от ПВО Венесуэлы.
  6. +2
    Сегодня, 05:32
    и как будто специально такой ржавый танкер захватили ... Я , на месте главы МИДа , уже только из за этого не признал бы его российским .
    Насчёт многополярного мира , так , по моему мнению , через год все уже и забудут , что было не только такое выражение как многополярность но и что есть такие организации как БРИКС да ШОС . Тут уже тысячу раз писали , что Россия может существовать только в виде Империи . Не только на сайте ВО это понимает комментаторы . Понимает это и недруги России в высоких кабинетах . Между прочем как раз те , кто были в командах Ельцина , когда тот осуществлял главную мечту своей жизни - развал Красной Империи России под названием СССР , а те даже и не пробовали ему перечить. Кстати , саммит БРИКС 2024 принимал Татарстан ,имеющий уже и своего президента и свой парламент , гимн и флаг , границы по принципу национального деления . Не хватает только одного- мусульманско-татарской армии , что бы начался развал остаточной части от Империи России -саму сегодняшнюю Россия , что бы Империя не возродилось бы никогда или проще говоря , что бы гибель России произошёл бы окончательно ! Вот вам и проект многополярности в истине .
    Ельцинисты всякие там Азербайджаны да Казахстаны да Узбекистаны , как равноправных России за ручку приводят в организации многополярности надеясь , что за это от них появятся любовь , признание да уважение к России . Кукиш с маслом ! Они уже сейчас свои взгляды бросили в сторону Империю создающих США , потому что любят , признают и уважают только сильного !
    Кстати, многополярность это как бы из той сказки -"Пойди туда-не знаю куда , принеси то- не знаю что ". У земли есть только два полюса . Как , между прочем , и у судьбы России . Или имперское её состояние , или её погибель , в не Империи .
    1. +8
      Сегодня, 07:04
      А причем Татарстан ? Или легче пинать, извиняться не придётся ? Про Чеччню боязливо умолчали... А там и своя армия и попрание законов РФ...
      1. 0
        Сегодня, 08:54
        Ростислав ,про Татарстан я написал в контексте "многополярности" поскольку там президент Татарстана принимал саммит "многополярников" в 2024 году . Конечно , и Чечня есть совершенно очевидная и глубочайшая трещина в фундаменте государства России , кое что сохранившем имперскости от Романовской и от Красной Империи СССР. Если Вы раньше читали мои комментарии , то в них заметили моё возмущение по поводу того , что русские сейчас фактически платят дань Чечне . Я этим летом был в Грозном , Аргуне и Шали , так там все частные дома новые и кирпичные , тротуары из новых плиток , а мраморам в величинам ихних новых мечетей позавидует мусульмане Арабских Эмиратов . В Грозном единственная православная церквушка , а до того русских из этих предками сегодняшних русских созданных и построенных городов , просто выгнали !!!
        Кстати об дани .При Ельцине и Татарстан шёл по такому же Империю России уничтожающему пути , по которому при Ельцине пошла Чечня . Притом на тот путь сначала пробовал повернуть Татарстан , но ельцинисты заплатили огромную дань и Шаймиев там всё разрулил без крови и войны, но "пробил" все атрибуты , кроме армии , самостоятельного и независимого государства . А Чечне ельцинисты дань тогда платить не стали , большущих деньжищ для этого уже не было ,так и получили войну в Чечне . Но а дань русские платят им после той войны и по сегодняшний день...
      2. 0
        Сегодня, 09:19
        Чечня - это в потенциале потеря Северного Кавказа, а Идель-Урал (Татарстан, Башкирия) + Казахстан с прочей братией - это отсечение восточной части России по Волгу. Масштаб - разный, суть - одна.
  7. +4
    Сегодня, 05:39
    Сколько дипломироанных икспердов без конца нам лили в уши , что России не нужен океанский военный флот . Достаточно будет и воооружённых буксиров возле наших портов . Я даже почти стал верить мутной речи этих икспердов
  8. -2
    Сегодня, 07:17
    Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

    Видео в тему:
  9. +5
    Сегодня, 07:25
    Когда увидел реакцию верхов на взорванные северные потоки тогда убедился что куколдизм у них процветает.Про брикс могут забыть, Трамп Бразилию быстро на место поставит. Не удивительным будет если и Африку под своё влияние запад вернёт.
    1. +1
      Сегодня, 07:51
      Я предупреждал должностных лиц Газпрома об угрозе северным потоком лет 10 назад. Предлагал оборудовать средствами освещения подводной обстановки по всей трассе. Мне был ответ: "не нужно, у нас все застраховано у немцев". Теперь пусть попробуют получить.
  10. -1
    Сегодня, 07:30
    Многополярность-это в наших головах.На самом деле существует компас,который четко показывает Север-Юг.Вот и надо придерживаться того,что нам указывает путь.Тогда и в головах будет полный порядок .
  11. +7
    Сегодня, 07:47
    Международное право после 1945 года, было одно. После 1991 другое. После 2014 ещё раз поменялось. И когда некие политики призывают соблюдать международное право времен СССР они как минимум смешны.
    В конце концоы каждая страна пишет свое международное право. И чем страна реально сильнее, тем её право международнее.
    За всю историю Россия достигла наивысшего унижения. Мы даже не на коленях, мы размазаны тонким слоем.
    1. 0
      Сегодня, 09:33
      Мы даже не на коленях

      А ведь кто-то, сами знаете кто, говорил про вставание с колен, мы не то что встали, мы на карачках ползаем...
  12. -3
    Сегодня, 08:20
    Делаем судно-БЭК, грузим взрывчатку и селитру, сотню тон бензина чтоб веселее было.
    И подрываем когда начнется захват.
    Жареные американские пираты это решение.
    1. 0
      Сегодня, 09:25
      Делаем судно-БЭК, грузим взрывчатку и селитру, сотню тон бензина чтоб веселее было.
      И подрываем когда начнется захват.
      Жареные американские пираты это решение.

      Результат:
      Россию объявляют станой-террористом, вводят блокаду, бесполётную зону и ведут подготовку по проведению Особой Военной Операции по нейтрализации её стратегических вооружений и ядерных арсеналов, а также принудительной демилитаризации, деколонизации и в итоге дерусификации.
  13. 0
    Сегодня, 08:49
    Вот и ответ на вопрос, нужен ли стране океанский флот и в частности авианосцы. Пока существует морская торговля, её нужно охранять военным присутствием с силами быстрого реагирования. Выгодней было вложить 300 миллиардов в иностранные банки, а не в строительство современного флота.
  14. -1
    Сегодня, 08:54
    Произошедшее наглядно показывает разницу в отношении к современной России по сравнению с СССР

    Разницу? Какую? Советский союз был настолько могуч, что все трепетали? А как же история с восстанием в лагере Бадабер? Когда в Пакистане (!) подняли бунт советские пленные солдаты (захваченные в Афгане) и пакистанцы их бомбили - почему "страшный СССР" предпочел даже не заметить этого факта?
    А то устроили тут плач Ярославны по поводу какого левого танкера.
  15. 0
    Сегодня, 08:55
    Статья на 100% верная.
    К сожалению, дед изрядно переоценил себя со своей братвой, как и возможности нашей страны в целом, а также недооценил США, их союзников и их желание вписаться за "всего лишь Украину".
    4 года идёт война на истощение. И наше истощение уже тут. А их, несмотря на завывания коллективных соловьёвых с экрана тв, ещё оооочень далеко.
    Например:
    https://rtvi.com/news/rossiya-na-poroge-krizisa-v-gosdume-prizvali-gotovitsya-k-slozhnym-vremenam/
    Россия на пороге кризиса: в Госдуме призвали готовиться к сложным временам.
    В ГД заявили об отсутствии перспектив на улучшение экономической ситуации в РФ.
    Российская экономика на фоне бездействия правительства продолжает сокращаться, в связи с чем ожидать ее роста в 2026 году не приходится. Такое мнение в разговоре с RTVI выразил первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Николай Арефьев. Он дал неутешительный экономический прогноз на 2026 год.

    Очень рекомендую прочесть статью по ссылке полностью. В кои-то веки депутат не врёт..
    Я работаю в банке. Анализирую и выдаю кредиты предприятиям. Могу сказать что ситуация в реальном секторе вот прям ОЧЕНЬ печальная. Да даже в купи-продай всё плохо, хотя казалось бы..
  16. 0
    Сегодня, 09:03
    Говоря прямо, захватив танкер Marinera, следующий под временным российским флагом, ВС США осуществили акт прямой агрессии против суверенной российской территории, захватив её и находящихся на ней граждан России (несколько членов экипажа имеют российское гражданство).


    К сведению автора: временный флаг на корабле не даёт юридическое право "территория корабля является территорией государства". Обычный «бегунок-абонемент» для облегчения работы импортных судов, чем-то длительное время занятых в территориальных водах России.

    Правда зачем кораблю временный флаг в нейтральных водах убейте - не знаю.
  17. 0
    Сегодня, 09:11
    знали – собьют без вариантов.

    Да, при СССР могли, но не при этих, которые за "красиво тусоваться" и позлопывания по плечу страну продали-предали...
    Если жёсткого ответа нет, а их и не было и нет, в Сирии сбили наш самолет, главком пригрозил " помидорами не отделаются" -в результате пшик, носатые вертолет сбили - тоже самое, а с началом СВО этих пшиков набралось, то какое может быть уважение к стране...
    сейчас налетят защитники чертёжника красных линии, накидают минусов...
  18. 0
    Сегодня, 09:14
    Их проблемы, население, живут ли они хорошо или загибаются от голода и болезней, колонизирует ли их кто-то другой или их страну разрушают изнутри, не имеют никакого значения.


    Какое то дежавю. "Семнадцать мгновений весны", 3 серия:
    "Живут ли другие народы в довольствии или они подыхают с голоду интересует меня постольку, поскольку они нужны нам, как рабы для нашей культуры. Генрих Гиммлер"
  19. 0
    Сегодня, 09:19
    Во-первых, необходимо обеспечить защиту наших гражданских судов, о том, как сделать это, мы говорили ещё в декабре 2022 года в материале «Конвои и военно-транспортные суда.
    дорогой твар получится слишком, судов оххраны не хватит и с "неизвестными дронаи-что делать?

    Во-вторых, прямо сейчас можно начать с того, чтобы останавливать любые корабли, следующие в украинские порты или из них, и конфисковать их груз,
    Чем осатнавливать, если корабль России будет немедленно атакован БЭК , дронами и ПКР?
    В-третьих, необходимо экстремально жёстко отвечать на попытки задержания российских судов вблизи российских границ судами всяких недогосударств типа вышеупомянутых стран Прибалтики
    это да, но вдали границ-что делать?
  20. 0
    Сегодня, 09:26
    Россия прежде всего, все остальные страны несущественны.

    А наши правители тоже так думают?
  21. 0
    Сегодня, 09:27
    Автор, как то не заметил, что об РФ, давно уже вытирают ноги , это началось не сегодня и даже не вчера.Сбивали вертолеты в Армении, самолеты в Сирии, хлопнули посла в Турции, унижали спортсменов на олимпиадах и всевозможных международных соревнования, кидали на деньги, перечень похабного отношения к России и её граждан можно продолжить.Удивляться не надо, как вроде бы, говорил классик ...То не беда, если за рубль дают пол-рубля; а то будет беда, когда за рубль станут давать в морду...Слабых всегда пинали и пинать будут, если дал слабину, то потом удивляться не надо.Америкосы уже давно на мнение РФ плюют.. с капитолия.
    Сенатор Маркуэйн Маллин заявил, что США НЕ ВОЛНУЕТ реакция России на захват её нефтяного танкера.....«Вы обеспокоены тем, что произошло сегодня утром с нефтяным танкером и реакцией России?


    Нет, абсолютно нет. Понимаете, мы собираемся контролировать наше западное полушарие. Именно на этом делает акцент президент Трамп. Никакая нефть не будет поступать в Венесуэлу или вывозиться оттуда без нашего одобрения. Да»..
    Всё ясно, вопрос исчерпан. Насчёт депутатов наших и их высказываний ,типа торпедировать, топить и т.д ,то , как то странно слышать такое от них , когда в недавнем прошлом , они стоя аплодировали америкосам в Думе.Отдать должное Поклонской ,хватило ума сидеть на месте. Надо уважать самого себя , тогда и другие тоже будут ,а так...одна пустопорожняя болтовня.
  22. 0
    Сегодня, 09:37
    это нефть олигархов ,захвативших незаконно природные ресурсы и танкеры олигархов и нам от этого не холодно не жарко и флаги они меняют когда их за жопу хотят взять как шулера,поэтому не все так однозначно в этом безумном мире.