Русские цари: вид с Запада. Часть 1: Сталин

66


«Однако» открывает спецпроект «Русские цари: вид с Запада». Тема эта интересна прежде всего тем, что российские лидеры всегда были для западной элиты и обывателей воплощением своей страны. И по отношению к фигуре «царя» можно судить о том, какой образ России был востребован на Западе в тот или иной период.

Стоит отметить, что большинство портретов в нашей галерее — это «голографические картинки». Ведь когда западным политикам было выгодно заключить тактический альянс с Москвой, царь изображался мудрым правителем, способным на прагматичные сделки, когда же потребность в союзе с русскими отпадала, картинку показывали под другим углом — возрождались традиционные русофобские стереотипы, и царь превращался в «коварного византийца», непредсказуемого деспота или выжившего из ума комедианта.

Если говорить о нынешней эпохе, образ Путина, как и образ его предшественников, на Западе постоянно трансформируется в зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. (Правда, в медведевский период существование тандема облегчало задачу: портрет одного лидера подавался в светлых, второго — в тёмных тонах). В большинстве случаев, однако, западные портретисты оперировали именно «голографическими картинками», при случае поворачивая их нужной стороной: «волк — заяц», «заяц — волк», как в советских наклейках по мотивам «Ну погоди».

«Голографичность» несколько другого рода прослеживается, когда русского царя (и, следовательно, нашу страну) рассматривают исследователи из разных эпох. Нетрудно заметить, что современники оценивают людей и события в системе ценностей и понятий «времени действия», а историки более поздних периодов ненавязчиво подходят к прошлому с критериями будущего — когда из добрых побуждений, а когда и из всё тех же прикладных.

О такой «голографической особенности» нам, кстати, следует помнить, когда из тех или иных внутриполитических соображений российские приверженцы тех или иных идеологий козыряют теми или иными цитатками, характеризующими «объективные западные оценки».

В нашем спецпроекте мы как раз и хотим рассмотреть, какими разнообразными красками играет «голографический портрет» того или иного русского царя в зависимости от времён и обстоятельств.

***

Пожалуй, наиболее ярким примером такой голографической техники является изображение Иосифа Сталина, который, безусловно, является самой масштабной фигурой в российской истории XX века. На Западе он представал то безжалостным «кремлёвским горцем», то превращался в доброго усатого «дядю Джо». Правда, после смерти Сталина западная элита стала активно замазывать его портрет чёрной краской, надеясь сохранить в истории образ «кровавого тирана» и «параноика». Ведь, как учил один из самых прозорливых американских политологов Збигнев Бжезинский, «чтобы обрушить идейные опоры России нужно приравнять Сталина к Гитлеру».

Не случайно, рассуждая сегодня о личности Сталина, западные историки не скупятся на эпитеты. «В своей жестокости советский диктатор не уступал Гитлеру, — пишет автор книги «Сталин: двор красного царя» Саймон Монтефиоре. — Бывшему семинаристу не был чужд религиозный фанатизм, и его указания палачам напоминают о временах святой инквизиции».

«Мудрый лидер, поднявший Россию с колен»

Однако в середине 30-х годов для многих на Западе советский вождь не был ни фанатиком, ни инквизитором. Напротив, его воспринимали как расчётливого прагматичного политика, который преодолел хаос, наступивший в России после гражданской войны, и сумел выстроить мощное национально-ориентированное государство.

«После ужасов революции, — уверял начальник французских спецслужб при Де Голле Константин Мельник-Боткин, — в России начался позитивный период, который связан с именем Иосифа Сталина, поднявшего страну с колен».

В 1936 году, после того как в Москве завершился процесс над блоком Зиновьева и Каменева, в лондонской Times вышла статья Уинстона Черчилля, заявившего, что Советский Союз наконец-то стал страной, с которой можно иметь дело.

Для Запада разгром левых глобалистов, грезивших о мировой революции, имел огромное значение. Многие предвидели поворот Сталина от коммунистических утопий к традиционной имперской политике. «И когда появилась имперская атрибутика, Запад положительно к ней отнёсся, — утверждает бывший сотрудник СВР Михаил Любимов, — ведь для западных держав куда опаснее была атрибутика коминтерновская: мировая революция, «мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем». Этого они боялись, а с Россией, возрождающей традиции царских времён, вполне можно было вести диалог».

С пониманием на Западе отнеслись и к борьбе Сталина с партийной номенклатурой. В отличие от организованных нацистами расовых чисток, сталинские репрессии, по мнению западных современников, были вполне оправданы: закостенелый партаппарат мешал ускоренному развитию страны. Некоторые эксперты уверяли даже, что события 1937 года объясняются восстанием бюрократии против попытки демократизации, осуществлённой советским вождём, и расхваливали сталинскую Конституцию.

Что касается жертв, считалось, что у Сталина просто не было выбора. Точно также, как не было, например, выбора у Черчилля, который во время Второй мировой войны отдал приказ утопить французский флот в Оранте, чтобы тот не достался Германии. Политики, жившие в эпоху мировых войн, были убеждены, что если это в интересах государства, можно применять самые жёсткие методы.

Практически никто на Западе не сомневался тогда в правдивости обвинений, выдвинутых на московских процессах. «Когда проходил процесс над правотроцкистским блоком, — рассказывает «Однако» российский историк Рой Медведев, — Рузвельт послал своего специального представителя Джозефа Дэвиса в Москву. И Дэвис присутствовал на этом процессе и доложил президенту, что подсудимые на самом деле являются врагами народа, которые хотели заключить союз с Гитлером».

Книга Дэвиса «Миссия в Москву» была настоящей апологией Сталина. «Судебные процессы, — писал Дэвис, — позволили советскому правительству защитить свою власть не только от переворота изнутри, но и от нападения извне. Чистка навела порядок в стране и освободила её от измены».

Такого же мнения придерживался немецкий писатель Лион Фейхтвангер, побывавший в Москве в 1937 году. «Это были государственные преступники, — писал он, — и все мои сомнения растворились, как соль в воде, под влиянием непосредственных впечатлений от того, что говорили подсудимые и как они это говорили». Сталина Фейхтвангер характеризовал как «великого организатора, великого математика и психолога».

На стороне советского лидера были и европейские левые интеллектуалы, прежде всего коммунисты. Их лестные отзывы о нём не уступали лучшим образцам советской пропаганды. Луи Арагон называл его «мудрым и великим вождём», Герберт Уэллс уверял, что никогда не встречал более искреннего, порядочного и честного человека. А Бернард Шоу, посетивший Москву ещё в 1931 году, утверждал, что «Сталин — гигант, а все западные деятели — пигмеи».

«Прагматичный и очень нужный союзник»

Злодеем для Европы и США Сталин сделался лишь в 1939 году (да и то на короткое время), когда заключил пакт о ненападении с Германией — и тем самым внёс радикальные коррективы в выгодный для Запада сценарий мировой войны. В газетах появились политические карикатуры, в которых обыгрывалась тема «сближения двух европейских диктаторов». The Washington Star, например, опубликовала карикатуру, изображающую свадьбу Сталина и Гитлера. Элегантный жених Адольф ведёт черноусую невесту Иосифа к алтарю. Свадебный торт украшен серпами, молотами и свастиками. «Интересно, сколько продлится медовый месяц?», — ехидно вопрошает автор.

Между тем хорошо известно, что на протяжении 30-х годов западные союзники сами активно заигрывали с Гитлером, ведущие концерны охотно выполняли германские военные заказы, а в 1938 году Париж и Лондон пошли на Мюнхенский сговор с нацистским режимом.

После нападения Германии на СССР и начала переговоров о создании антигитлеровской коалиции отношение к Сталину изменилось в одночасье. Из диктатора и друга Гитлера он превратился в близкого союзника, усатого дядю Джо. «Когда англичане дают уменьшительно-ласкательные прозвища, — отметил в интервью «Однако» личный переводчик Хрущёва и Брежнева Виктор Суходрев, — это свидетельствует об особом уважении. Своего руководителя времён войны Уинстона Черчилля, например, они ласково называли Винни».

Усы, трубка, наглухо застёгнутый китель… С одной стороны, Сталин был для Запада загадочным исполином, воплощавшим в себе волю народа, который с немыслимыми потерями, но всё-таки вышел победителем в мировой войне. С другой стороны, западные лидеры видели в нём прагматика, который в отличие от Гитлера никогда не принимал решения под влиянием эмоций и просчитывал ситуацию на несколько ходов вперёд. Они могли говорить с советским лидером на одном языке, договариваться с ним о сферах влияния и обсуждать послевоенное мироустройство.

«Сталин имел колоссальный авторитет, и не только в России. Он умел «приручать» своих врагов, не паниковать при проигрыше и не наслаждаться победами», — писал о нём генерал де Голль.

Австрийский политолог Йозеф Шумпетер в своей книге «Капитализм, социализм и демократия», опубликованной в 1945 году, уверял, что в современном мире нет лидера, равного Сталину по интеллекту.

В 1943 году американский журнал Time назвал Сталина человеком года, дав ему чрезвычайно лестную характеристику: «Этот сын сапожника и прачки — настоящий самородок. У него выдающиеся интеллектуальные способности. Он цитирует целые параграфы из Библии и трудов Бисмарка, читает Платона в оригинале, сам пишет свои речи и статьи. Причём стиль его одновременно отличается чёткостью и утончённостью».

Такая ода советскому вождю в американском журнале кажется сейчас чем-то из области фантастики. Однако не стоит забывать об особых отношениях, которые сложились у Сталина с президентом США Франклином Рузвельтом. Во время встреч «большой тройки» Рузвельт постоянно изыскивал способы встретиться со Сталиным наедине, вынуждая Черчилля чувствовать себя третьим лишним.

«Сталин производил неизгладимое впечатление просто своим присутствием на встречах «большой тройки», — рассказывает Суходрев, — что-то в нём было такое гипнотическое. Он завораживал присутствующих рядом с ним людей, как кобра завораживает мышку».

По словам ряда историков, Сталин умело играл на противоречиях англосаксов и, если бы не смерть Рузвельта, возможно, история повернулась бы иначе. По крайней мере, в апреле 1945 года американский президент планировал выступить с эпохальной речью о взаимоотношениях с СССР и ещё раз подчеркнуть роль советского генералиссимуса в победе союзников.

Следует сказать, что и Черчилль отдавал Сталину должное. Уже после войны британский премьер говорил, что это — великий лидер, который принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.

Поначалу советский вождь произвёл положительное впечатление и на преемника Рузвельта Гарри Трумэна. «Мне нравится Сталин, — записал он в дневнике после первой встречи с лидером Советского Союза в Потсдаме. — Он прям, но чертовски умён. Знает, чего хочет, и готов идти на компромисс, когда не может получить того, что хочет».

«Новый Чингисхан»

Однако вскоре уже стало очевидно, что восточный союзник был нужен англосаксам лишь для того, чтобы сокрушить Германию, и в новой картине мира они не могут найти ему места. Не случайно военно-морской министр США Джеймс Форрестол заявил, что Америка отныне ставит знак равенства между гитлеризмом, японским милитаризмом и сталинизмом, и призвал к превентивной войне против Советов, «которую следует начать до того, как им удастся восстановить разрушенную войной экономику».

А 5 марта 1946 года в Вестминстерском колледже города Фултон в США Черчилль, покинувший пост премьера, выступил со своей знаменитой речью, которая положила начало «холодной войне»: «От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике, через весь континент был опущен железный занавес», — провозгласил Черчилль и обвинил в этом СССР.

Образ Сталина на Западе радикально изменился. Улыбчивый дядя Джо превратился в нового Чингисхана, вселявшего ужас в американских и европейских обывателей. «Сталин — неописуемый русский диктатор, — провозгласил Трумэн. — И мне ещё нравился этот маленький сукин сын!».

Популярность приобрела повесть-притча Джорджа Оруэлла «Скотный двор», в которой Сталин предстал в образе свиньи по кличке Наполеон, извратившей революционные принципы и установившей единоличную тоталитарную диктатуру.

«Не ушёл в прошлое, а растворился в будущем»

И хотя именно этот образ советского лидера утвердился сейчас на Западе, историки вспоминают иногда и об обратной стороне голографического портрета, созданного современниками Сталина. Они отмечают, что СССР ещё долгое время пользовался результатами социалистической модернизации, осуществлённой в сталинскую эпоху, и называют Сталина «персонификацией советской мощи».

По словам профессора Лондонского университета Джеффри Хоскинга, «этот грузинский правитель оказался самым удачливым русским националистом. И, невзирая на массовые репрессии, расстрелы и ГУЛАГ, в эпоху его правления нео-Российская империя достигла своего апогея». Словно Пётр Первый, — говорят западные историки-реалисты, — Сталин поднял Россию на дыбы, доказав, что гений и злодейство две вещи вполне совместимые.

«Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем», — провозгласил в своё время де Голль. И, судя по всему, голографический портрет советского вождя ещё не раз будет на Западе поворачиваться под разными углами.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +37
    3 декабря 2013 08:19
    Если рассматривать Сталина с точки зрения современных толерантных европейцев то он конечно кровавый диктатор. А если посмотреть на его через призму геополитической ситуации сложившийся в конце 20-х годах в Европе, то он лидер который сумел сохранить независимость СССР. Коллективизация? - к такому способу сельхозпроизводства сейчас пришла вся Европа. В СССР это позволило высвободить большое количество народу для индустриализации, без которой СССР ни при каких вариантах не смог бы выиграть войну. Трудно найти лидера который бы для России сделал бы больше. Его имя стоит в одном ряду с Петром Великим. Путину пока до Сталина далеко.
    1. +6
      3 декабря 2013 10:05
      Цитата: Canep
      ... Его имя стоит в одном ряду с Петром Великим ...
      Один запустил Европу в закрома Родины, другой - прикрыл эту лавочку.

      Цитата: Canep
      ... Путину пока до Сталина далеко ...
      И Сталин и Путин - большевики, они за "счастье" большинства.
    2. +9
      3 декабря 2013 10:30
      Цитата: Canep
      Путину пока до Сталина далеко.

      Сталин тоже не сразу стал именно тем Сталиным, который вошел в историю. Так, что шанс у Путина ещё есть. Маленький такой, но есть. Но и за то, что при Путине сделано, тоже надо отдать ему должное. Ну и отругать тоже есть за что. Но правитель он достойный. И наверняка Сталина уважает. В открытую не говорит об этом, но... feel
      1. ozs
        ozs
        +2
        3 декабря 2013 22:13
        Благодарить я так понимаю нужно за памятники ебн, табуреткина, голиковых, фурсенковых, прибалтику в НАТО, продолжать?
        1. -1
          3 декабря 2013 22:34
          Цитата: ozs
          Благодарить я так понимаю нужно за памятники ебн, табуреткина, голиковых, фурсенковых, прибалтику в НАТО, продолжать?

          Продолжай. Я пока посплю...
        2. Angry Reader
          -1
          5 декабря 2013 14:59
          Цунами в Тайладе и часовенку)) тоже он?))
    3. Angry Reader
      +12
      3 декабря 2013 13:00
      Неужели кто-нибудь смеет оспорить , что Имя Победы- И.В.Сталин?..
      И совсем не важно , что в версии опроса, И.В. не учавствует, важно что мы это знаем и мы это помним.
      Покорнейше прошу простить, за излишний сумбур hi
      1. +5
        3 декабря 2013 14:19
        Цитата: Angry Reader
        Неужели кто-нибудь смеет оспорить , что Имя Победы- И.В.Сталин?.

        Их задача в другом, всё в том же - разделяй, стравливай и властвуй.
        Победили все, от рядового и до генералиссимуса, от сопливого пацана у станка до учёного в КБ. Победа была общей.
        Выбирать же победителя из разных исторических эпох - это вообще шизофрения.
        1. Angry Reader
          +1
          3 декабря 2013 17:16
          ...Смысл ежику понятен, обрезаны из участия куда более достойнейшие предствители..
          Но не умаляя заслуг одних, не забудем и о других.
          На мой взгляд И.В. это наше ближайшее прошлое, Полность с вами согласен об общая победе каждого и всякого, но "договорной фигурой" общества был как раз и И.В., не забывая конечно Жукова, Рокоссовского и т.д. И вот это мне кажжется стоит необходимо помнить. А касаемо Сыворова,Кутузова, не говоря уже о Апраксине, боюсь не так хорошо знает молодое общество 16-20 лет.
        2. Angry Reader
          0
          4 декабря 2013 23:32
          Да нет, задача и состоит, что бы отвлечь общество от спрятанных заретушированных, но вдруг вновь появляющимся личностям прошлого. Оттянуть от ИВ на кого угодно только оттянуть. Потому что сколь не поливали не очерняли а люди либо помнят, либо понимают.
    4. DezzeD
      -12
      3 декабря 2013 15:37
      Я понимаю вы сам не были учaстником торжества колективизации?
      1. +11
        3 декабря 2013 16:21
        Мои предки были участниками торжества коллективизации. Фашисткой коллективизации, которая ждала бы всех нас если бы не коллективизация советская. И никто не ныл, даже в пенсионном возрасте.
        ПыСы А вы просто тролль.
        1. DezzeD
          +2
          3 декабря 2013 20:16
          "Забыли, что кавалерийские наскоки, необходимые и полезные для решения
          задач военного характера, непригодны и пагубны при решении задач колхозного
          строительства, организуемого к тому же в союзе с середняком.
          В этом корень ошибок в крестьянском вопросе."

          И.В.Сталин. ("Ответ товарищам колхозникам" т.12 стр.203.)
      2. +4
        3 декабря 2013 17:06
        Цитата: DezzeD
        Я понимаю вы сам не были учaстником торжества колективизации?

        Если вы были свидетелем коллективизации, то жду ваших свидетельств, в 90% случаев объединение крестьян в колхозы проходило спокойно.
        1. DezzeD
          -9
          3 декабря 2013 18:49
          Цитата: Canep
          в 90% случаев объединение крестьян в колхозы проходило спокойно.


          "Голод в СССР 1932−1933 годах (На Украине официально[1] называемый «голодомор»[2][3][4][5]) — массовый голод в СССР на территории УССР, БССР[4][6][5], Северного Кавказа, Поволжья, Южного Урала, Западной Сибири, Казахстана, повлёкший значительные человеческие жертвы (по разным оценкам от 2 до 8 млн. человек)."
          http://ru.wikipedia.org/wiki/Голод_в_СССР_(1932—1933)

          Под этим вы имеете в виды "спокойно"?
          1. Яросвет
            +11
            3 декабря 2013 19:07
            Цитата: DezzeD
            Под этим вы имеете в виды "спокойно"?
            1. DezzeD
              -4
              3 декабря 2013 19:33
              Товарищ, когда люди дохнут от голода это никак нельзя назвать "спокойно", не важно на каком языке они умирают, на русском или американском.
              1. Яросвет
                +2
                3 декабря 2013 20:19
                Цитата: DezzeD
                когда люди дохнут от голода

                Вот именно - от голода, а не от коллективизации.

                Напомнить сколько голодных лет было с 1900 по 1917?
                1. DezzeD
                  -7
                  3 декабря 2013 20:44
                  "Коллективизация" не есть болезнь. симптомы коллективизации (на пример голод) могут быть фатальны
                  1. Яросвет
                    +2
                    3 декабря 2013 21:17
                    Цитата: DezzeD
                    "Коллективизация" не есть болезнь. симптомы коллективизации (на пример голод) могут быть фатальны

                    Цитата: Яросвет


                    Напомнить сколько голодных лет было с 1900 по 1917?
              2. Комментарий был удален.
              3. +1
                3 декабря 2013 20:46
                Цитата: DezzeD
                "Коллективизация" не есть болезнь. симптомы коллективизации (на пример голод) могут быть фатальны

                "Нефиг на зеркало принять, если у самого рожа крива" поговорка.
                Еврейский фашизм. Уничтожение Дженина. Часть 1.

                "Фото с ресурса Palestinemonitor.org. Эту мать с тремя детьми облили бензином и сожгли заживо. У фотографа, сделавшего этот кадр, были тысячи таких же ужасных снимков (10 гигабайт на жёстком диске), но его диск «сгорел», и вся запечатленная им история преступлений оказалась безвозвратно утеряна. У меня сохранилось лишь несколько его снимков".

                Подробнее:
                http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-sostavlyayuschih-jizni-obschestva/zd
                orove-cheloveka-orujie-genocida/3115-jewish-fascism-the-destruct
                1. DezzeD
                  0
                  3 декабря 2013 22:42
                  Цитата: Boris55
                  но его диск «сгорел»


                  очень удобно.

                  "В лагере в Дженине к моменту ухода войсковых частей и отмены комендантского часа 18 апреля было убито по меньшей мере 52 палестинца, из которых до половины могли быть гражданскими лицами, и 23 израильских солдата."

                  "в период с 1 марта по 7 мая 2002 года и сразу же после этого было убито 497 и ранено 1447 палестинцев."

                  (REPORT OF SECRETARY-GENERAL ON RECENT EVENTS IN JENIN, OTHER PALESTINIAN CITIES)

                  http://www.un.org/News/Press/docs/2002/SG2077.doc.htm


                  Боря! Pади бога не увлекайтесь на ночь пропагандой подозрительного происхождения !
          2. +5
            3 декабря 2013 22:10
            Цитата: DezzeD
            Голод в СССР 1932−1933 годах

            Данные трагические события, бы созданы самими Украинцами которые не хотели отдавать свое государству,в итоге население само себе уничтожило продовольствие.
            Ровно то-же самое было и в сша а период депрессии,в примерно тот-же период, разве только отличаются причины, в сша это был экономический крах богатеньких, за который заплатило 8 миллионов человек, приблизительно, точной цифры нет так как её тщательно скрывают.
  2. +5
    3 декабря 2013 08:41
    Любую фигуру оставившую след в истории нельзя оценить однозначно, а уж тем более такую как Сталин. Нельзя быть хорошим для всех. У руководителя государства одна задача- государство должно жить и идти в перед! И Сталин с этой задачей справился!
    При этом я не хочу быть "щепкой" которая полетит при рубке леса. Вот простейшее рассуждение которое показывает сложность всех дискуссий.
    И название статьи как то не понятно. Его смысл можно выразить и другими словами.
  3. DZ_98_B
    +25
    3 декабря 2013 08:51
    СТАЛИН!!! Не являюсь его фанатом, но многие его решения просто гениальны.Договор с германией, Черчиль писал, что запад сам толкнул СССР к подписанию этого договора. Сталин неоднократно предлагал англии, франции обьеденится против фашистов, но...... По договору с германией СССР получил новое оборудование , вооружение для изучения, технологии.В принятии вооружения СТАЛИН зачастую принимал непосредственное участие. Пушки , танки, самолеты. , принимались под руководством Сталина. Т-34 принять на вооружение личный приказ Сталина" НЕДОСТАТКОВ МНОГО НО ВРЕМЕНИ УЖЕ НЕТ" . У танка макета КВ Сталин отломал одну пушку со словами , и одной хватит. У пушки Грабина попросил увеличит высоту бронещита. По словам самого Грабина, Сталин попросил встать у пушки какого то рослого генерала, и зарядить пушку.Со словами нужно беречь бойцов, попросил увеличить высоту бронещита. окружающие начали советовать на 30-40 см. Сталин оборвал их , конструктор и сам видит, хватит и на четыре пальца. Сталин личность невероятная в нашей истории.Простите за сумбур.
    1. smersh70
      +9
      3 декабря 2013 10:42
      Цитата: DZ_98_B
      У пушки Грабина попросил увеличит высоту бронещита

      ...также именно по его просьбе сварили на башнях Т-34 поручни..чтобы бойцы держались за него во время езды.и многое другое.... hi незаурядная личность была... good имел большой жизненный опыт..в различных делах...тюрьма....разбои...благотворительность...решимость..горел ради страны....и даже семью отбросил на второй план.ради страны....
      ...
      1. AndofOdessa
        +6
        3 декабря 2013 15:24
        ну вроде поручни к башням прикрепили по просьбе Катукова. Когда Сталин на совещании попросил рассказать танкистов о том что они бы хотели и рекомендовал присутствующим инженерам и директорам заводов прислушаться к их пожеланиям. вроде мелочь но как демонстрирует умение в мелочи увидеть многое.
    2. +16
      3 декабря 2013 11:07
      Цитата: DZ_98_B
      Сталин личность невероятная в нашей истории.Простите за сумбур.
      Вот что пишет Геворк Вартанян"Когда Тегеранская конференция завершилась, единственный из трех лидеров мировых держав – Иосиф Сталин отправился выразить благодарность молодому шаху Ирана Мохаммеду Реза Пехлеви за прием, а Реза шаха англичане выслали из страны. Конечно же, молодой шах не был готов к такому визиту. Есть фильм об этом, но его не показывают. Когда Сталин вошел в шахскую палату, молодой царь вскочил со своего трона, подбежал, опустился на колени и хотел поцеловать руку Сталина, но лидер СССР не позволил этого сделать и поднял шаха с колен. Само это событие, что Сталин выразил благодарность за прием главе Ирана, имело огромный резонанс. Ни Рузвельт, ни Черчилль так не поступили. Думаю, что поступок Сталина можно считать очень умным и продуманным жестом, поскольку он получил широкий отклик… "



      1. 0
        4 декабря 2013 17:31
        Цитата: bomg.77
        Есть фильм об этом,
        Здравствуйте.Название фильма не подскажите?
        1. 0
          4 декабря 2013 17:43
          Цитата: Гордей.
          Цитата: bomg.77
          Есть фильм об этом,
          Здравствуйте.Название фильма не подскажите?
          Гордей я не знаю, что за фильм!Я привёл отрывок одного из последнего интервью Геворка Вартаняна,это его слова про фильм. hi
          1. 0
            4 декабря 2013 19:24
            Благодарю.
  4. +8
    3 декабря 2013 09:05
    Кстати Александр Бушков назвал С.Сталина "Красным Императором" за стиль мышления, управления и принятия решений. По моему это одна из самых точных характеристик. Ну и масштаб личности конечно, в 20 веке в России рядом то и поставить некого.
    1. +2
      3 декабря 2013 11:56
      Далеко не каждый император обладал таким мышлением.
    2. +3
      3 декабря 2013 15:28
      не "красным императором",а "красным монархом"
    3. 11111mail.ru
      +3
      3 декабря 2013 15:37
      Цитата: user
      Кстати Александр Бушков назвал С.Сталина "Красным Императором"

      Нет, у А.А.Бушкова "Красный монарх", это качественно другое. Римская республика - император - "(военная) командир", буквально военный вождь. У греков mona - один и archia - власть, буквально единый правитель (вождь). Определение Бушкова точнее!
  5. predator.3
    +15
    3 декабря 2013 09:25
    «Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем», — провозгласил в своё время де Голль.


    Точнее не скажешь ! hi good
  6. +10
    3 декабря 2013 09:27
    Да пожалуй "Красный Император" очень подходит Сталину.
    1. +8
      3 декабря 2013 10:31
      А он и был ИМПЕРАТОРОМ. По сути а не по названию.
  7. +10
    3 декабря 2013 10:14
    Хорошая фотография Сталина. Он продукт своего времени и делал то, что требовала от него обстановка перед великой войной.
  8. +10
    3 декабря 2013 10:24
    Замечательная статья! Десталинизаторы должны заткнуться, ибо крыть нечем, если не лгать, как обычно.
  9. +8
    3 декабря 2013 10:25
    «Сталин имел колоссальный авторитет
    Сталин на встречах лидеров коалиции всегда появлялся последним. И все вставали. Черчиль как-то решил не вставать. И вот зашел Стаолин. Черчиль совершенно непроизвольно встал вместе со всеми. Чертыхнулся в душе и решил, что уж в следующий раз точно не встанет. Щаззз...Опять встал. Сам описал эти эпизоды...
    1. казсср
      +6
      3 декабря 2013 14:13
      читал что черч решил всё таки не вставть но когда вошел Сталин то он(скорее всего из за своей тучности) встал вместе со стулом(прилипла smile )
    2. +6
      3 декабря 2013 23:28
      Цитата: пенсионер
      Сталин на встречах лидеров коалиции всегда появлялся последним. И все вставали.

      Рузвельт, на инвалидном кресле , и то на руках поднимался hi
  10. +6
    3 декабря 2013 10:27
    величайшая личность, если он до сих-пор вызывает дискуссии и разные споры.............. когда ещё появится такой, кому не безразлично будущее народа!?
  11. +5
    3 декабря 2013 10:51
    Одно из стихотворений, написанных героем статьи в юности:
    Ходил он от дома к дому,
    Стучась у чужих дверей,
    Со старым дубовым пандури,
    С нехитрою песней своей.
    А в песне его, а в песне —
    Как солнечный блеск чиста,
    Звучала великая правда,
    Возвышенная мечта.
    Сердца, превращенные в камень,
    Заставить биться сумел,
    У многих будил он разум,
    Дремавший в глубокой тьме.
    Но вместо величья славы
    Люди его земли
    Отверженному отраву
    В чаше преподнесли.
    Сказали ему: "Проклятый,
    Пей, осуши до дна...
    И песня твоя чужда нам,
    И правда твоя не нужна!"
    1. Hudo
      +6
      3 декабря 2013 21:55
      Чуть седой, как серебрянный тополь,
      Он стоит, принимая парад.
      Сколько стоил ему Севастополь,
      Сколько стоил ему Сталинград!
      И в слепые морозные ночи,
      Когда фронт заметала пурга,
      Эти ясные, яркие очи
      До конца разглядели врага.
      Эти чёрные, тяжкие годы
      Вся надежда была на него,
      Из какой свехмогучей породы
      Создавала Природа его?
      Побеждая в военной науке,
      Вражьей кровью окрасив снега,
      Он в народа могучие руки
      Обнаглевшего принял врага.
      И когда подходили вандалы
      К нашей древней Столице отцов,
      Где нашёл он таких генералов
      И таких легендарных бойцов?
      Он взрастил их. Над их воспитаньем
      Много думал он ночи и дни.
      О, к каким грозовым испытаньям
      Подготовлены были они!
      И в боях за Отчизну суровых
      Шли бесстрашно на смерть за него,
      За его справедливое слово,
      За великую Правду его.
      Как высоко поднял он Державу,
      Вождь советских народов-друзей,
      И какую всемирную славу
      Создал он для Отчизны своей!
      ... Тот же взгляд. Те же речи простые.
      Так же скупы и мудры слова...
      Над военною картой России
      Поседела его голова.


      Александр Вертинский
  12. -11
    3 декабря 2013 11:02
    славословие однако, почему то забывается, что Сосо был таки в истории вторым
    1. 11111mail.ru
      +3
      3 декабря 2013 15:46
      Цитата: saag
      Сосо был таки в истории вторым

      Поделитесь с обществом информацией: кто был Сосо первый? Вопрос №2 в чьей истории? Конкретнее, пожалуйста!
  13. +7
    3 декабря 2013 11:10
    Надо сейчас России-матушке Сталина на пару лет....
    1. +8
      3 декабря 2013 12:38
      И не только России, и не на пару лет!
    2. vardex
      +6
      3 декабря 2013 13:14
      не на пару а лет так на 20 потому что Россия большая очень.....
    3. +6
      3 декабря 2013 16:15
      Цитата: siberko
      Надо сейчас России-матушке Сталина на пару лет....

      Согласен с небольшой поправкой - на пару десятков лет...
      Очень уважаю Иосифа Виссарионовича...
  14. soviet_ua
    +9
    3 декабря 2013 11:54
    Почему на пару? На много лет. Тогда страна сожет опять стать Великой Державой
  15. -9
    3 декабря 2013 12:44
    И что коммунист Сталин может сделать в нынешнем капиталистическом обществе, лишенном идеи?
    1. vardex
      +10
      3 декабря 2013 13:17
      Такой как Сталин всегда найдет что делать, и идея найдется.
      1. 11111mail.ru
        +1
        3 декабря 2013 16:35
        Цитата: vardex
        Такой как Сталин

        Такого, как И.В.Сталин, к сожалению, а м.б. к счастью - не будет! Ну, в самом деле, представьте сами: Муссолини - Жириновский; Хрущёв - Горбачёв; e.t.s.
    2. +6
      3 декабря 2013 14:58
      казнить всех воров например, особенно государственных воров...
      1. 11111mail.ru
        +5
        3 декабря 2013 16:29
        Цитата: T80UM1
        казнить всех воров например, особенно государственных воров..

        Неправильно, упоминаемые вами персоны должны быть принуждены к возмещению ущерба, причиненного РФ (полному и кратному) а также поражению в правах ближнего круга родственников подлеца (+3 года после компенсации причиненного ущерба) и т.д.
    3. 11111mail.ru
      +2
      3 декабря 2013 16:52
      Цитата: saag
      что коммунист Сталин может сделать в нынешнем капиталистическом обществе, лишенном идеи

      Уважаемый, у вас в тарелке котлет и мух поровну. Идея капитализма (если вы продолжаете называть современный россиянский общественный строй "капитализмом") всегда состояла в максимальном получении прибыли от вложенных средств в какую-нибудь махинацию. Пассионарий, ориентированный подобно И.В.Сталину, на построение государства повернувшегося к человеку лицом, может объединить Российское общество на преодоление поганой ямы последних 23 лет.
  16. +10
    3 декабря 2013 13:23
    Лучший руководитель за все времена. И даже с тонким чувством юмора.

    Сталин спросил как-то одного из руководителей метеослужбы, какова у них точность прогнозов.
    Тот, осторожничая и не желая выглядеть хвастуном, сказал: -Честно говоря, невелика, товарищ Сталин. С учетом показаний имеющихся приборов и нашего опыта, всего 40%.
    Тогда Сталин, подумав, сказал: -А ви (особенность произношения Сталина) говорите наоборот, тогда точность будет 60%.
    1. 11111mail.ru
      +2
      3 декабря 2013 15:52
      Цитата: bya965
      -А ви (особенность произношения Сталина) говорите наоборот, тогда точность будет 60%.

      Не стоит мутить дискуссию! Оправдываемость прогнозов по ВВС РККА (СССР) с 1942 по 1945 год была выше 85%! Поэтому, поинтересуйтесь судьбой метеоролога, выдавшего прогноз на 24 июня 1945 года по г.Москва.
  17. -3
    3 декабря 2013 13:45
    Цитата: vardex
    Такой как Сталин всегда найдет что делать, и идея найдется.

    Нет, с ним поступят просто посадив на место Зюганова, чтобы не мешал бюджет пилить, чтобы он смог что-то сделать нужен другой человек умеющий организовывать массы чтобы в меньшинстве взять и удержать власть и его фамилия совсем другая
    1. +7
      3 декабря 2013 14:20
      Так Сталин в свое время это и сделал - взял и удержал власть в меньшинстве. Пятая колонна в стране была разгромлена практически одним человеком. Это Вам не марионетка Зюганов, которого посадили в сторонке на игрушечный типа коммунистический стульчик, как тряпичную куклу.
  18. майор1976
    +9
    3 декабря 2013 14:27
    А еще генералиссимус И.В.Сталин был скромнейшим человеком в бытовом плане!После его смерти,когда сотрудники охраны разбирали его личные вещи удивлялись его скромности и считали что каждый из них побогаче вождя будет!Нынешним лидерам с их многомиллиардными состояниями-пример(не в деньгах счастье и не в их количестве)! Рано или поздно ветер истории разнесет весь мусор которым раньше да и сейчас засыпают его светлое имя!
    1. +9
      3 декабря 2013 15:55
      Зря вы так, батенька (с прищуром). Есть вещи, которых было у него очень много - КНИГИ!
    2. DezzeD
      -5
      3 декабря 2013 20:52
      Я думаю что сотрудники охраны смотрели немного узко.
      Сталин был царём, Идея и вся Страна была его. нет надобности в комнату царя пихать лишнее.
      1. 0
        17 декабря 2013 18:10
        Цитата: DezzeD
        Сталин был царём, Идея и вся Страна была его. нет надобности в комнату царя пихать лишнее.

        Чем плохо? Кроме него этим все остальные пользовались.
  19. -3
    3 декабря 2013 14:53
    Цитата: Валькирия
    Так Сталин в свое время это и сделал - взял и удержал власть в меньшинстве

    Нет, это сделал Владимир Ульянов-Ленин в 1917 году
    1. Uhe
      Uhe
      +4
      3 декабря 2013 15:49
      Большевики занимали большинство во всех уровнях Советов ;) Именно это дало им законное право сместить Временное правительство по решению Съезда народных депутатов как излишнюю и неработающую структуру.

      Сталин лично принимал участие в подготовке и осуществлению Октябрьского переворота, сиречь революции, руководя штабом восстания. Во всех выборах советов, а также в подготовке к революции Ленин участия не принимал, поскольку находился за границей, в отличие от Сталина, игравшего важную роль и там, и там. Так что в чём-то Валькирия права :)

      Ленин был великим человеком, но не нужно наделять его теми заслугами, которых у него не было. У него и так их столь много, что лишние просто не нужны :)
    2. 11111mail.ru
      +4
      3 декабря 2013 16:21
      Цитата: saag
      Нет, это сделал Владимир Ульянов-Ленин в 1917 году

      Фигушки, сия операция была осуществлена 5-6 января 1918 г.! Называлось это действо разгоном Учредительного собрания, что и привело к началу гражданской войны в России.
      Главные заслуги И.В.Сталина это преодоление поползновений к мировой революции, любимой игрушки Л.Д.Троцкого. Затем последующее устранение из партии Л.Д.Троцкого руками "вождей мировой революции" Зиновьева (Радомысльского-Апфельбаума) и Каменева (РОзенфельда). Затем, в успокоении (упокоении) кровавых упырьков в РККА и НКВД, ставленников Троцкого (Тухачевский, Якир, Ягода и др.). И, наконец, приведение Р.Меркадером в исполнение приговора идеологу перманентной революции! ТОЛЬКО по устранении Троцкого И.В.Сталин смог полноценно руководить СССР. Ау! Минусуйте, ельциноиды!
  20. +6
    3 декабря 2013 15:22
    Большое видится на расстоянии. Казалось бы, объективный постулат. НО. В случае со Сталиным, его величие лучше и яснее видели современники, и почему то* совсем плохо различает большинство потомков.

    *Мне кажется, в значительной степени виноваты "историки", и писатели/журналисты, выслуживающиеся перед всеми, кто руководил страной после Него (историю пишут победители, в данном случае - наследники). Кроме того, имеет место быть приписывание всего что происходило/совершалось исполнителями, одному человеку. И на этом делается основной акцент.
    1. +3
      3 декабря 2013 16:18
      Цитата: _Кречет_
      *Мне кажется, в значительной степени виноваты "историки", и писатели/журналисты, выслуживающиеся перед всеми, кто руководил страной после Него

      Совершенно верно. Есть воспоминания и об этом:
      «… в вышедшей в 1961 году книге «Сталинград» маршал А. И. Еременко утверждал, что инициаторами и главными исполнителями плана разгрома немцев в районе Сталинграда был он, тогда генерал-полковник, и член Военного совета Н. С. Хрущев. При этом одновременно умалял вклад в победу под Сталинградом Жукова и Василевского, не говоря уже о Сталине. Жуков в своих мемуарах осудил такую необъективность Еременко. А годы спустя все же спросил Еременко, как же он мог написать такое о Сталинградской битве. На что Еременко ответил: «Меня попросил Хрущев»
  21. Комментарий был удален.
  22. +12
    3 декабря 2013 15:48
    Ради справедливости, создавать образ Сталина - тирана старались его последователи. Возьмем, например Н.С.Хрущева. Являясь соучастником массовых репрессий он "слил" всю грязь, что бы выгородить себя. Вот такие были "последователи" у Сталина. Такие у нас правители. И не зря сегодня, видя, что творится в стране пожилые люди говорят: Сталина на вас нет!
    1. +3
      3 декабря 2013 19:19
      На мой взгляд , ошибка коммунистов заключается в том , что не было создано нормального механизма передачи власти следующему поколению . Все сидели в креслах либо до своей кончины , либо их смещали . Если бы взращивали и вели с самого низа до самого верха . А так получили кабинетного Горбачева . Чистый аппаратчик - ему бы с бумажками в архивах возиться , а не страной управлять . Ему бы три пуда пота на земле или на производстве выработать . Нравится , как китайцы к этому относятся . Спокойно , без шума передали власть "младшим" ,"старшие" некоторое время контролируют их . А младшие уже ищут и подбирают кандидатов на смену - грузят работой , смотрят как справляются . И пока у власти себе замену подготовят , выберут достойных - время есть , работа и результаты покажут кто достоин , а кто нет . Вот такое отношение к следующим поколениям не дало бы разрушить СССР . А так будут вылазить те кто умеет болтать и подлизываться . Единственная заслуга Ельцина - это Путин . Как он угадал ?! Загадка для историков . hi
  23. +4
    3 декабря 2013 16:35
    таких политических фигур как Сталин сейчас нет нигде в мире. Сталин - продукт своей эпохи. Эпоха сейчас другая
  24. amigo1969
    +7
    3 декабря 2013 16:52
    Цитата: kirgudu
    Хорошая фотография Сталина. Он продукт своего времени и делал то, что требовала от него обстановка перед великой войной.

    Совершенно верно! Сейчас мы рассматриваем его действия с точки зрения 21-го века. Тогда мир был совершенно другим: после объявления США войны Японии, всех граждан Америки японского происхождения (3 млн человек) отправили в концлагеря, итальянцы травили газом эфиопов, про "гуманных" англичан можно долго говорить..... На их фоне "кровожадность" Сталина как-то меркнет. А вот похвастаться в построении за короткий срок могучей индустриальной державы могут единицы. ИМХО - личность, поступки и действия Сталина еще толком не изучены.
  25. 0
    3 декабря 2013 17:32
    Цитата: Boris55
    И Сталин и Путин - большевики, они за "счастье" большинства.

    Вот уж не знал, что "большевизм" за счастье некого большинства!
    Ну а уж, если Путин теперь и БОЛЬШЕВИК!!!!, не удивлюсь , что к своему совершеннолетию( к 18 годам у руля) он таки станет ОТЦОМ НАРОДОВ!!!
  26. 0
    3 декабря 2013 17:32
    Цитата: Boris55
    И Сталин и Путин - большевики, они за "счастье" большинства.

    Вот уж не знал, что "большевизм" за счастье некого большинства!
    Ну а уж, если Путин теперь и БОЛЬШЕВИК!!!!, не удивлюсь , что к своему совершеннолетию( к 18 годам у руля) он таки станет ОТЦОМ НАРОДОВ!!!
  27. 0
    3 декабря 2013 18:05
    Цитата: 11111mail.ru
    Фигушки, сия операция была осуществлена 5-6 января 1918 г

    плохо, совсем плохо, сэр, и с культурой и с историей, изначально был арест Временного правительства в Зимнем, ну так еще постреляли на Красной Пресне, это и был захват власти, а Учредительное собрание уже потом, именно организация в нужный момент времени взятия власти в свои руки, с предварительной работой в массах на заводах, как то организация ячеек партии, выпуск газеты, работа с Петроградским гарнизоном, Балтийским экипажем и в остальных войсках
    1. 11111mail.ru
      +2
      3 декабря 2013 20:07
      Цитата: saag
      плохо, совсем плохо, сэр, и с культурой и с историей,

      Феномена октябрьского переворота не было, была запланированная сдача власти тов. А.Ф.Куренским тов.В.И.Ульянову-Ленину. Где были большевики после июльского бунта 1917 года? Правильно, кто в Разливе, кто в кутузке, а политически в ж.пе! Кто надавил на Александра Федоровича, что бы тот сдал генерала Корнилова Лавра Георгиевича и под этим соусом вооружил рабочих. Какой морковкой привлечь противников в союзники? Прикинуться дурачками и пообещать свободные выборы в Учредительное собрание! Ленин@Троцкий, проиграв выборы в "учредилку" поступили со страной как Остап Бендер в Васюках (сравнение не моё, но очень точное). Не стоит, уважаемый, на ночь "Историю КПСС" изд.5 перечитывать!
  28. +1
    3 декабря 2013 18:24
    Цитата: Uhe
    Сталин лично принимал участие в подготовке и осуществлению Октябрьского переворота, сиречь революции, руководя штабом восстания

    Был членом Военно-Революционного комитета, но не руководил, огранизаторами были Ленин, Свердлов, Троцкий, непосредственно в руководстве также принимали участие Антонов-Овсеенко, Подвойский...
  29. Яросвет
    +5
    3 декабря 2013 18:34
    Двойственное ощущение от статьи...

    Сильно бросается в глаза очередная попытка увязать Сталина с почти безграничной властью (которой он никогда не имел), СССР с империей (которой он никогда не был), а нынешний период и руководство страны со сталинским периодом и руководством.
    Очень кому то хочется создать подобный стереотип и закрепить его в сознании общества.
  30. +3
    3 декабря 2013 19:06
    Спасибо Сталину и деду,за нашу славную победу
  31. +6
    3 декабря 2013 20:52
    Могли бы и цветную вставить
  32. Комментарий был удален.
  33. 0
    3 декабря 2013 21:13
    рассказывает «Однако» российский историк Рой Медведев. Рой Медведев)) Что-то с чем-то)
  34. DZ_98_B
    0
    3 декабря 2013 21:24
    А у меня сегодня жену убили... И мы с сыновьями сидим и плачем, что делать?
    1. Hudo
      +6
      3 декабря 2013 22:08
      Цитата: DZ_98_B
      А у меня сегодня жену убили... И мы с сыновьями сидим и плачем, что делать?

      Саша, извини, что на ты, ты сходи в церковь поставь свечу, горе твой безмерно, но надо пережить горе.
      Мои искренние соболезнования от всей души.
    2. +5
      3 декабря 2013 22:23
      Жить дальше. Твоя задача вырастить сыновей воспитать их правильно. Сделать из них настоящих мужиков! Ни в коем случае не допустить чтобы чтото подобное когда либо произошло еще раз. Не делать опрометчивых поступков которые поставят крест на твоей жизни и жизни твоих детей (имею ввиду месть) Все зависит от тебя!
    3. Комментарий был удален.
    4. Яросвет
      +8
      3 декабря 2013 22:44
      Цитата: DZ_98_B

      Соболезную... крепись
    5. +8
      3 декабря 2013 23:21
      Приношу Вам и Вашим сыновьям самые искренние и глубокие соболезнования.Понимаю и сочувствую Вам всем.Есть такое выражение дети остаются сиротами после потери Матери.Ваши сыновья и Вы в том числе не одиноки,Мы все как один вместе с Вами.От себя желаю Вам стойкости.Да поможет Вам Бог.Аминь.
    6. +5
      3 декабря 2013 23:50
      Цитата: DZ_98_B
      А у меня сегодня жену убили... И мы с сыновьями сидим и плачем, что делать?

      Найти убийцу , а дальше ... вам решать и действовать .
    7. +5
      4 декабря 2013 04:34
      Держись Саша. Надо пережить...
  35. +7
    3 декабря 2013 22:18
    Цитата: DZ_98_B
    А у меня сегодня жену убили... И мы с сыновьями сидим и плачем, что делать?

    Господи! Да что ж тут поделать! У меня даже слов не хватает высказать все, что я почувствовала, прочитав Ваш пост!Требовать, чтоб нашли убийц! Похоронить...это все не совет. Но обязательно скажите детям, что маме сейчас может быть лучше. Она была светлым человеком и ушла к СВЕТУ! Она всегда будет вместе с вами, пока вы ее помните. И даже может быть ответит вам, если вы спросите у нее совета. И поддонок будет наказан! Обязательно! Держитесь!
  36. Комментарий был удален.
  37. +4
    3 декабря 2013 22:31
    Цитата: saag
    И что коммунист Сталин может сделать в нынешнем капиталистическом обществе, лишенном идеи?

    Очень многое ! Сейчас наш народ не так уж разобщен капитализмом, как это представляют в СМИ. Все больше и больше людей с каждым днем задумываются и оглядываются назад. Причем это не 50-60-ти летние, а уже молодежь, учащаяся сейчас. И все чаще слышны голоса именно молодых о величии СССР и связанным с этим именем Сталина. И если сейчас появится Сталин не как Сталин, а человек, исповедующий мировоззрение и духовные и моральные качества Сталина, то народ воспрянет от страшного сна и за ним пойдет.
  38. Ток 72
    +5
    3 декабря 2013 23:04
    Сталин - сталь,титан - а к этим металлам коррозия не пристаёт. И как бы не словоблудили,и лили грязь на СТАЛИНА ,его лик всегда останется светлым и ясным !!!
  39. +6
    4 декабря 2013 00:00

    Avro Lancaster B I (нр. ED382, борт. SR-J). 101-ый эскадрон Королевских ВВС Великобритании, Holme-on-Spalding-Moor, Англия. 4 мая 1943 года. Командир экипажа флайин офисер Дон Остин был настолько впечатлён личностью Сталина и масштабом боевых действий на Восточном фронте, что решил нарисовать на борту самолёта портрет Сталина и написать его имя: «Джо».
  40. +2
    4 декабря 2013 00:09
    На снимке английский 4-моторный бомбардировщик «Авро Ланкастер». Наиболее вероятно, что самолёт из состава 463-го тяжёлого бомбардировочного эскадрона Королевских ВВС Австралии. На борту Ланкастера схематично нарисован избирательный бюллетень. Кандидаты в списке бюллетеня - политические лидеры в период Второй мировой войны:
    Джон Кёртин, премьер-министр Австралии;
    Ян Христиан Смэтс, премьер-министр Южно-Африканского Союза;
    Иосиф Сталин, председатель ГКО, СНК и НКО СССР;
    Уинстон Черчилль, премьер-министр и министр обороны Великобритании;
    Махатма Ганди, политический и идейный лидер Индии.
    Перед бюллетенем надпись: «Голосуй за Джо». Джо - сокращённое от Джозеф, по-русски - Иосиф, так звали Сталина в англоязычном мире. «Экстра» - личное имя самолёта, данное ему экипажем. Звёздочки - вылеты на бомбардировку (австралийцы в Европе работали в основном по целям в Германии и Франции).
  41. DZ_98_B
    +1
    4 декабря 2013 01:13
    ПРОСТИТЕ МЕНЯ!!
  42. +1
    4 декабря 2013 20:22
    Так разозлило,что нет больше у моей дочери"Дневника российского школьника"!
  43. 0
    4 декабря 2013 21:31
    Цитата: smersh70
    Цитата: DZ_98_B
    У пушки Грабина попросил увеличит высоту бронещита

    ...также именно по его просьбе сварили на башнях Т-34 поручни..чтобы бойцы держались за него во время езды.и многое другое.... hi незаурядная личность была... good имел большой жизненный опыт..в различных делах...тюрьма....разбои...благотворительность...решимость..горел ради страны....и даже семью отбросил на второй план.ради страны....
    ...

    Просьбе?!Его "просьбы" выполнялись так что выполняющие наперегонки бежали и попробуй не выполнить такую просьбу! Совсем не так как сейчас виноватых нет.....
  44. bublic82009
    0
    5 декабря 2013 02:18
    Сталин сам говорил, что его оценят по достоинству через века. Он организовал Победу в ВОВ, а не Шаламов и Солженицын.
  45. +1
    5 декабря 2013 08:20
    Это специально для "рукопожатных" индивидов нашей страны:
    http://aloban75.livejournal.com/263337.html
    "... Вчера на «Честном понедельнике» господин Барщевский кричал о своем расстрелянном дедушке. При этом умалчивая о бабушке.
    А бабушка Барщевского, жена того самого дедушки, Татьяна Альперт была очень интересной особой. Сначала она служила в органах ВЧК на Украине. Вздрогнули, украинские френды? Вспомнили, что творили кудрявые чекистки? А в 30-х Татьяна Альперт была зам. прокурора Москвы. Ага.
    С дедами у Барщевского большая заморочка. Их на самом деле было два. И оба – мужья чекистки Альперт. И оба по странному стечению обстоятельств попали под расстрел.
    Барщевский намедни заявлял, что его деда убили по личному приказу Сталина. Так вот это явно не про его родного деда, Дмитрия Барщевского. Того казнили в 1935. А после этого Альперт становится зам. прокурора в столице.
    Она хоть жена и бывшая, но так не бывает. Вероятно, шел товарищ юрист Барщевский под расстрел по какой-то другой статье. Могу ошибаться, но, по-моему, за спекуляцию золотишком, например, тоже полагался расстрел. К тому же, потомок его, вроде как «сын врага народа» вполне благополучно закончил юрфак и работал в сталинское время (не смейтесь) следователем прокуратуры.
    .."
    Почитайте, будет интересно)))
    1. 11111mail.ru
      +1
      5 декабря 2013 20:07
      Цитата: ИмПерц
      Барщевский намедни заявлял, что его деда убили по личному приказу Сталина.

      Мойшеньке Юрьевичу диагноз: "мania grandiosa"! Пора подыскать соответствующего клинициста, способного (решившегося)подписать эпикриз. Пупырышку грезящему масштабами горного хребта: масштабы тапочка - континент! Ну, действительно, представьте себе: Д.Б.Б.: Сталин, да ты ... , да пошел ты ..., да чтоб ... И.В.С. Ну, конечно, заср"енец, тов. Ягода, возьмите в разработку! Он очень опасен для меня лично!