Психологическое оружие. Первая оранжевая. Часть 3

Психологическое оружие. Первая оранжевая. Часть 3


Первая оранжевая

До того, как сформированное 8 февраля 1950 года Министерство государственной безопасности ГДР (Ministerium für Staatssicherheit, неофициально сокращенно «Штази»), встало на ноги, а впоследствии выросло в одну из самых эффективных спецслужб в мире, груз ответственности за общественную безопасность в Восточной Германии лежал на СССР, и в частности на командовании Западной группы войск. Холодная война началась, напомню, в 1946 году, но и до этого не было спокойно. Если с вооруженными выступлениями и прямыми провокациями было ясно (подавлять быстро и жестко), то, что делать с мирными выступлениями?


Каждый человек имеет право выражать свое мнение. Но мы живем в сложном мире, когда наши устремления могут беззастенчиво использовать люди, жаждущие власти, способные манипулировать другими. Так повелось, наверное, со времен возникновения первых государств, 6 тысяч лет назад.

В публичной же политике акции протеста — это не только обозначение своей позиции, демонстрация флага, средство подъема духа или отвлечение от прочих проблем, но и призыв к всевозможным единомышленникам, точка сбора. И тут очень важно не упустить момент, когда консолидирующиеся массы распаляемые агитаторами и провокаторами подойдут к точке невозврата в своем неприятии противной стороны.

То, что ситуация в Восточной Германии была не в пример хуже Украины 2013-2014 гг., показали события 17 июня 1953 года. Пахло новой большой войной. Это хорошо описано в материале Александра Фурса «Оранжевое лето 1953 г.» (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1184220300). Приведу некоторые выдержки.

К лету 1953 года в ГДР сложилась взрывоопасная ситуация, причиной тому были экономические проблемы и раскол в руководстве правящей партии, да и враг не дремал. К тому времени в ФРГ расположились крупнейшие пропагандистские центры, штаб-квартиры разведслужб и подрывных организаций. Помимо сбора информации ими создавались подпольные вооруженные группы для действий на территории ГДР. Непосредственная подготовка ко "Дню икс" началась весной 1953 года сразу после того, как Бундестагом был ратифицирован договор о вступлении ФРГ в НАТО.

В ночь с 16 на 17 июня радиостанция РИАС начала передавать призывы к организации всеобщей забастовки в ГДР. Пограничная охрана ФРГ была приведена в состояние повышенной боеготовности. Американские танковые подразделения заняли исходные районы в Баварии по всей границе с ГДР. На территорию ГДР было введено большое количество сотрудников спецслужб, в том числе и вооруженных.

17 июня 1953 года в Берлине и других городах многие промышленные предприятия прекратили работу. Начались уличные демонстрации. Западногерманские власти предоставляли транспорт для переброски демонстрантов. Они входили на территорию Восточного Берлина колоннами до 500-600 человек. Использовались даже специальные американские военные звуковещательные машины.

В ходе манифестаций особую активность проявляли специально подготовленные группы, которые оперативно управлялись из Западного Берлина. Были организованы погромы партийных учреждений. Толпа расправилась с некоторыми функционерами партийного и государственного аппарата, активистами рабочего движения. В ходе уличных беспорядков имели место поджоги и мародерство, а также нападения на полицейские участки и тюрьмы.


Как результат с 09 по 29 июня в ГДР бастовало свыше 430 тысяч человек. В условиях тогда еще слабости Штази и позиций СЕПГ в стране, решающую роль в срыве июньского путча сыграла твердая позиция Советского Союза, а также быстрые и решительные действия командования советских войск в Германии во главе с главнокомандующим генералом армии А.А. Гречко.

Организаторам июньского выступления не удалось добиться главной цели — ЗАБАСТОВКИ И ДЕМОНСТРАЦИИ НЕ ПЕРЕРОСЛИ В ВОССТАНИЕ против правящего режима. Основная масса населения дистанцировалась от политических лозунгов, выдвигая лишь экономические требования (снижение цен и рабочих норм). В ходе беспорядков было убито по официальным данным 40 (по другим данным 55) человек. Погибли 11 полицейских и партийных активистов ГДР. Ранено было 400 человек.

Данные цифры можно признать минимальными для волнений такого масштаба, уже в Венгрии в октябре-ноябре 1956г. ситуация была иной и потери только советской армии в результате масштабных боев по официальным данным, составили 669 человек убитыми, 51 пропавшими без вести. Здесь я хотел обратить ваше внимание на следующие слова Александра Фурса: Сработала ли это знаменитая немецкая любовь к порядку — орднунгу, слишком ли близка была память о поражении в войне или существовали другие причины, о которых мы не имеем представления, но только напряженность ВДРУГ стала спадать.

Директор ЦРУ А. Даллес, специальный советник госсекретаря США по Западному Берлину Э. Лэнсинг-Даллес, начальник штаба СВ США генерал Риджуэй, министр по внутригерманским проблемам Я. Кайзер, председатель фракции ХДС/ХСС в Бундестаге X. фон Брентано и председатель СДПГ Э. Олленхауэр столько готовились и даже специально собрались вместе, чтобы руководить «рабочим» восстанием, а тут возьми ВДРУГ и спади напряженность. Они прекрасно знали, что в тот момент ГДР была самым слабым звеном среди стран «народной демократии». Последующие события в Венгрии 1956 года показали, что память о поражении в недавней войне тоже не причина, хотя конечно венгры не немцы.

Были другие причины. Повторюсь. Понимаете, мало было перекрыть советскими войсками границу, мало было выставить блокпосты на дорогах и танки на перекрестках городов, надо было обязательно в короткие сроки прекратить пока еще мирные протесты, в условиях тогда еще слабости спецслужб и отсутствия таких атрибутов нашей современности, как водометы и слезоточивый газ. При этом надо было быть совершенно безумным, чтобы выполнить наставление Лаврентия Берия, стрелять на поражение в безоружных людей. По воспоминаниям Верховного комиссара Семёнова, приказ Берии расстрелять двенадцать зачинщиков он лично заменил распоряжением «стрелять поверх голов демонстрантов». Наши генералы и офицеры кожей чувствовали, чем это может обернуться в еще недавно воевавшей стране. Ошибки экономистов и политиков пришлось расхлебывать советским солдатам, и они… справились! Приключилось обыкновенное, как было не раз в нашей истории, русское чудо.

БЫЛИ ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ. В чью золотую голову пришло, как всегда в таких случаях интуитивное решение, мы, наверное, никогда не узнаем. Если б он знал, что спас этим сотни, если не тысячи жизней. Оно одновременно оказалось очень простым и эффективным, как и все гениальное. Был отдан смелый приказ (риск, но против немцев сработало) — безоружным советским солдатам без применения какого-либо насилия равномерно рассеиваться среди демонстрантов и митингующих немцев. В результате антагонизм составляющих моментально фрагментировал толпы, лишал их целостности, и как показала практика, делал уличные манифестации бессмысленными. Это великолепный образец применения психологического оружия, так как простое запугивание, как стрельба поверх голов не решала ПРОБЛЕМУ КОНСОЛИДАЦИИ противостоящих масс (как раз, наоборот). Именно мирное рассеивание в толпе ребят связанных присягой, у многих, из которых отцы погибли на недавней войне, убивало моральный дух толп напрочь, избавляя от рецидивов повтора подобных акций. Это хорошо освежало подзабытый страх, не позволяло от него дистанцироваться. А у провокаторов начиналась немота и диарея.

Со стороны это выглядело даже забавно, хоть и нервно. Пусть люди разговаривают на разных языках, когда над тобой стебаются это и так понятно. Солдат подходит к фрау: «Вам плакат не подержать, милочка?»

Или вот бюргер злой и недовольный, плюется. А в ответ ему сержант Бердыев: «Э, акция мирная, где хочу, там и стою».

Или вот группа ребят кричит лозунги. К ним подходят рядовые Петров и Сидоров: «А давайте кричать вместе? Иван, вон отсюда! Домой, домой! Иван, пошёл домой!»

А ведь действительно дембелям домой хочется, а тут такая каша заварилась, и ведь будут кричать.

— Слушай Петров, а чего это мы одни орем? Немцы-то где?

А немцев уже и след простыл.

Элементы данной тактики впоследствии использовал КГБ против акций диссидентов, когда по агентурным данным за четверть, полчаса до начала флэшмоба в назначенном месте начиналась совершенно другая массовая акция, например митинг «За мир во всем мире!», собрание по награждению передовиков производства или посвящение в пионеры.

Вот так в 1953 году «обломался» директор ЦРУ Ален Даллес. А, наверное, считал себя очень крутым специалистом, во всяком случае, Голливуд преуспел в лакировании своих мэнов.

Выводы. Уже просто сбор имеющихся фактов интуитивного разрешения кризисных ситуаций дает ценнейший материал для анализа. То, что этот драгоценный опыт и знания игнорируются, утрачиваются и забываются, приводит меня в негодование. Я надеюсь, мне удалось (в который раз) показать, насколько эффективными бывают средства психологического воздействия.

Послесловие к главе. Большое спасибо за помощь при подготовке данного материала Вячеславу Михайловичу Лисину. Он проходил в то время службу в Германии. Помимо того, что он был свидетелем применения тактики распыления нашими военнослужащими, как он говорил, «впустили солдат в немцев», он еще оказался участником знаменитой шпионской операции «Берлинский туннель» в 1956 году. Во главе материала я поместил фотографию со схемой этого туннеля. Буду надеяться, что он поведает и эту историю. Если кому интересно, можете зайти на страничку: http://www.proza.ru/avtor/kaztranscom.

Природа информационного вброса

Очень интересная тема для изучения — механизмы распространения информации в человеческом обществе. Все эти тряпочные телефоны, слухи, сплетни, да и журналистика этим сыта.

Примеров можно привести очень много, в политику лезть не хочется, дело грязное и неблагодарное. Прохиндея (неужели в США таких зовут социологами?) Джозефа Овертона поминать не будем, лучше рассмотрим что-нибудь нейтральное. А вот хотя бы короткий анекдот. Взято с ресурса http://anekdotov.net/.

Через 38 лет на встрече одноклассников сразу видно, кто как учился и кто чего добился!
У двоечника 2 вещи: квартира и машина.
У троечника 3 вещи: квартира, машина и дача.
У отличника 5 вещей: очки, долги, лысина, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали!


Анекдот какой-то странный, не смешной, но звучащая в нем тема в обиходе поразительно живуча. Можно, и не редко, услышать к отсылкой к авторитетным источникам: «Да что там отличники со своим заформализованным сознанием». Начнем разбор.

1. Ложь — деструктивное оружие, она себя и того, кто ею пользуется, рано или поздно выдает с головой. При внешней крепости формулировок информационный вброс с логикой не дружит. Вот просто задумайтесь, количество троечников в природе намного превышает количество отличников, они просто берут массой, если взять и вычислить процент успешных людей, вышедших из среды отличников и троечников, по каждой группе отдельно, то, к сожалению, выяснится, что формализация сознания тут ну совсем ни при чем. А если посчитать, сколько спилось в той и другой группе за указанное время, то боюсь, возникнет много вопросов к автору этого спича. Другое дело, что жизненная неудача золотого медалиста более заметна для окружающих, ведь на троечника особых надежд никто не возлагал.

2. Тогда, естественно, возникает вопрос, если нелогичность является рабочей характеристикой информационного вброса, можно сказать, фирменным штампом, который практически невозможно спрятать, то почему это живет и прокатывает через наши головы?

Информационный вброс всегда ориентирован либо на интересы определенной группы, либо адресован к самым обычным страхам и ожиданиям максимального количества людей. Эмоции и чувства являются движущей силой слухов и сплетен от человека к человеку, закодированной в словах. Вот в каких словах этого «анекдота» вы слышите больше ненависти, в слове «лысина» или «золотая медаль из нержавеющей стали»? Увы, информационный вброс в первую очередь эксплуатирует элементы внутривидовой человеческой конкуренции, когда настоящая истина никому не нужна, «СВОЯ ПРАВДА» удобнее. Удобная правда, начинаясь с попытки оправдания своих действий отдельным человеком, может дорасти до размеров идеологии. Это флаг, призыв, сбор союзников, банды, если хотите (ничего не напоминает?), зондирование почвы.

Вброс — это средство информационной войны, когда боевые действия ведутся опосредованно, через ощущения других людей, думающих так же, как автор вброса.

Средства защиты от информационного вброса

Все просто. Отвечу притчей.

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:
— Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?
Сократ ответил ему:
— Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое — это сито правды. Ты уверен, что то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?
— Ну, я слышал это от других.
— Вот видишь, ты не уверен. Второе сито пользы. Будет ли эта новость полезной?
— Совсем нет.
— И, наконец, третье сито — это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?
— Сомневаюсь.
— Вот видишь, ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?


Вот этими тремя фильтрами в какой вам удобно последовательности и следует пользоваться. Если бы люди не забывали про фильтр добра не только по отношению к себе, но и другим, честное слово, мир стал бы лучше.

Продолжение следует

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. барон врангель 31 января 2014 09:47
    класс! мне понравилось!
    Или вот бюргер злой и недовольный, плюется. А в ответ ему сержант Бердыев: «Э, акция мирная, где хочу, там и стою».
    на майдан запустить Беркут, и пускай тоже митингуют!
    хотя конечно уже поздно!
    1. Бакланов 1 августа 2014 10:54
      Запомню ка эту притчу! Спасибо!
  2. вася 31 января 2014 14:44
    С ГДР была другая ситуация. Именно западные немцы таскали дешевую колбасу из ГДР. Когда поставили таможню - пошли возмущения жителей западного Берлина, а потом и восточного, которые зарабатывали на перепродаже. (как сейчас на окраине). Берия, перед своей смертью, ездил именно для разрешения объединения западного и восточного Берлина, а в дальнейшем и всей германии как нейтрального государства (по примеру австрии). американцы этого не поддержали. Для поддержания продовольственной безопасности, ГДР пришлось ставить стену.
    1. vrach 31 января 2014 18:17
      Уважаемый Василий в Восточной Германии было несколько кризисов. То о чем вы говорите 1961 год, ну погуглите что ли, чем домыслы строить. Стену поставили уже куда позже смерти Берии, когда в Америке был у власти Кеннеди, а у нас Хрущев, собственно эта бадяга продолжалась до середины 60-х. То есть довольно долго.
      С уважением.
    2. vrach 31 января 2014 18:17
      Уважаемый Василий в Восточной Германии было несколько кризисов. То о чем вы говорите 1961 год, ну погуглите что ли, чем домыслы строить. Стену поставили уже куда позже смерти Берии, когда в Америке был у власти Кеннеди, а у нас Хрущев, собственно эта бадяга продолжалась до середины 60-х. То есть довольно долго.
      С уважением.
  3. KIND 31 января 2014 19:07
    Статье плюс!...вот вопрос?создается впечатление что психологическая война основывается скорее на психологии вида,чем отдельных его представителей...мне например кажется,что распад Союза начался именно с замены ценностей в обществе,при том основной удар был через женщин,хотим мы или нет,но хранительницами очага являются именно дамы))))а как они у этого очага умеют добиваться своего очевидно....те же окна Овертона опираются на психологию общества,но общества все разные...значит на первое место выходит анализ слабых мест любого общества,как для нападения ,так и для обороны... простор для идей огромный...а ведь где то сидят люди анализируют,думают,работают))))))Михаил продолжайте!
    1. vladek64 1 февраля 2014 14:12
      Цитата: KIND
      значит на первое место выходит анализ слабых мест любого общества,как для нападения ,так и для обороны... простор для идей огромный...а ведь где то сидят люди анализируют,думают,работают)


      А потом приезжают на Украину и проверяют свои идеи на практике.

      Сейчас наблюдаю как в ходе нынешней "революции" идет мощная промывка мозгов с разных и МНОГИХ сторон, которая создаёт у людей в головах такую кашу, что люди просто сходят с ума. Другими словами, на украинцах сейчас, как на лабораторных животных, отрабатывают самые разные методы психологической отбработки. При этом одни эксперименты наслаиваются на другие или вступают в конфликт между собой, и все это происходит в мозгах у людей.

      После того как экспериментаторы закончат свои эксперименты и уедут писать свои диссертации, у нас в стране останутся толпы "отработанного лабораторного материала", а попросту сумасшедших людей. На всех уровнях. Со всех сторон конфликта.

      И дальше возможны два варианта:
      Вариант 1. Экспериментаторы захотят "прибрать" за собой и уничтожить "отработанный материал" чтобы он не расползался по свету. Для этого гражданская война - вариант костра, в котором сумасшедшие сами себя сожгут.

      Вариант 2. Экспериментаторы не будут заморачиваться насчет "прибрать", а просто бросят всё как есть. Тогда нам светит жить в одной стране с множеством психологически изуродованных людей, и этому надо учиться уже сейчас.
      Такие статьи как статья эта помогают хотя бы сориентироваться в проблеме. А обсуждение таких статей может помочь найти заинтересованных собеседников. А там недалеко и до создания "субъекта стратегического действия" (смотрите статью Фурсова "Холодный восточный ветер").
  4. михаил3 31 января 2014 19:22
    Отлично! Просто замечательная глава.
    Задумаемся, почему прием с рассеиванием солдат в "протестной массе" оказался столь эффективен? Ведь хорошо известно, что интеллект толпы равен интеллекту самого глупого ее участника. Однако наши солдаты, сильно уступая численно, не поддались, не стали частью толпы. Более того, им удалось сломить настрой, разрушить общность! Почему?
    Можно считать этот просто некой техникой - устроим на месте политической акции распродажу дешевых носков. Сработает, почему же нет? Но ведь в ситуации с военными было нечто иное, верно? На мой взгляд картина примерно такова. Наши солдаты были сильнее. Психологически каждый из них был гораздо мощнее, чем вся большая толпа.
    Что сделало этих ребят настолько сильными, что о них разбилась психологическая накачка толпы и все разработки того же Даллеса, несравненного мастера манипуляции? Вот ответ на этот вопрос сделает нас непобедимыми снова. Как когда то. Как всегда. Только ответ нужно не просто понять как информацию, его еще нужно почувствовать душой. Жду продолжения.С нетерпением жду!
  5. bbss 31 января 2014 21:43
    Очень сожалею, что на развале Великой страны - СССР практиковались и оттачивали свое мастерство чужие мастера психологической войны.
  6. shelva 31 января 2014 22:04
    Существует много методов психологического воздействия, которое смело можно определить как ОРУЖИЕ. Одним из самых эффективных является - планомерное воздействие на сознание через средства массовой информации. Те же сплетни, слухи, о которых пишет автор, "вбрасываемые" в общество СМИ, приобретают в глазах адресатов большую достоверность и как следствие - производят больший эффект.
    Статье плюс за неординарность объяснения некоторых событий, и за интересный материал.
    1. KIND 1 февраля 2014 12:50
      любое психологическое воздействие можно использовать как оружие.....от развешивания кишков и тушек оппонента на опушке леса до слухов пушеных на рынке)))тут скорее вопрос упирается в аудиторию для которой это воздействие создано,в современном мире массмедиа психологическое воздействие еще шире и дает возможность не только нанести удар,но и остаться в тени(что сейчас и происходит)
  7. ученый 1 февраля 2014 03:45
    Вот просто задумайтесь, количество троечников в природе намного превышает количество отличников, они просто берут массой .... жизненная неудача золотого медалиста более заметна для окружающих, ведь на троечника особых надежд никто не возлагал.

    Не согласен с этим утверждение, только потому, что факты говорят обратное, особенно когда речь идет об армии. В Академии воздушно-космической обороны г.Тверь, в главном корпусе на первом этаже есть два стенда. Первый стенд это выпускники Академии закончившие ее с золотой медалью, а второй стенд выпускники Академии ставшие генералами. Из несколько сот имен на стендах совпадает только одна фотография генерал-лейтенанта Барвиненко В.В.!! Но только потому, что после Академии он остался преподавателем и звание генерала получил там же. Так что он является исключением из правил. Поэтому можно утверждать, что в войсках совпадений нет. Это подтверждает известную поговорку, что командир должен быть "тупым и храбрым" даже в таких высокотехнологичных войсках как ВКО. Можно говорить о случайности, когда речь идет о десятке человек в короткий промежуток времени. Но когда мы говорим о сотнях и в течении полувека, то здесь согласно теории больших чисел и центральной предельной теории вероятности закономерность присутствует обязательно.
    На этот счет у меня есть свое объяснение гениальным идеям полководцев, возникающим неоткуда, которая полностью согласуется с выражением, что командир должен быть тупым и храбрым. В стрессовой ситуации, когда от правильного решения зависит жизнь людей, любой командир отличник начнет вычислять оптимальный выход, либо применять уже известный алгоритм действий который лучше всего подходит в данной ситуации. А вот тупой командир со своим жизненным опытом и не перегруженным знаниями мозгом примет интуитивное решение,которое смело будет отстаивать. В этой ситуации идеально подходит место отличника в качестве заместителя такого тупого и смелого командира, чтобы грамотно представить исходные данные для принятия решения и уберечь своего командира от грубых, катастрофических ошибок. Видимо именно потому что в России большинство командиров тупые и храбрые Отто Бисмарк сказал:«Никогда не воюйте с Россией! Потому что на любой ваш умный план у русских найдется какая-нибудь непредвиденная вами глупость, из-за которой этот план потерпит поражение.»
    1. vrach 1 февраля 2014 18:27
      Неужели и командарм Черняховский не был отличником?
    2. vrach 1 февраля 2014 18:27
      Неужели и командарм Черняховский не был отличником?
  8. makarov 1 февраля 2014 08:35
    Желая дать развернутый комент столкнулся с рядом проблем, которые не позволяют это сделать. Сначала пошел на Вики, дабы полнее понять и пополнить познание в терминологии слова "Психология". Когда прочел, начал идти по ссылкам, особо заинтересовало слово "педология". Читая ссылку наткнулся на слово педаГОГ. Заинтересовал само причастие ГОГ. Пошел дальше и взял слово демаГОГ, и был весьма удивлен его первоначальным толкованием
    Так вот, В Древней Греции «педагог» — раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду).
    А Демаго́г (др.-греч. δημαγωγός) — демократ и диктатор в Древней Греции; также популист, «народный» политик. Первоначально слово не имело негативного оттенка и обозначало то, что впоследствии Аристотель передавал через выражение «простак (защитник, представитель интересов) народа». «Простаками народа», то есть демократическими лидерами, на протяжении большей части V в. до н. э. были выходцы из знатных родов, вроде Фемистокла или Перикла. Положение меняется к концу столетия, когда на авансцену политической жизни выходят незнатные «выскочки», вроде владельца кожевенной мастерской Клеона или владельца мастерской ламп Гипербола, с радикальными политическими устремлениями (в современной историографии их зовут «вождями радикальной демократии»). Противники обвиняли их в популизме, политической безответственности, коррупции и игре на самых низких и темных инстинктах толпы. Благодаря им, понятие «демагог» начинает обозначать политика-популиста и приближается к современному значению. В смысле современного термина «популист», оно использовалось ещё в XIX веке, например, для обозначения революционных лидеров. Более того, «Словарь иностранных слов» 1954 г. определяет термин «демагог» как «политикан, лицо, старающееся создать себе популярность среди народных масс недостойными средствами (извращением фактов, лестью и т. д.)», то есть вполне в древнегреческом смысле этого слова.
    Таким образом, у меня в голове появился сумбур мыслей, который просто не дает понять полномасштабное психологическое воздействие на людей вышеупомянутой науки.
    А если к этому добавить значение слов ГОГ и МАГОГ, (которыми пугают в различных трактатах,нарекая их т.н. "народами") то по сути словосодержания фактически речь идет об учителях пришельцах которые могут легко опрокинуть устои нравственности и государственности.
    В общем необходимо многое осмыслить, поэтому какой либо комент на материал дать к сожалению не в состоянии.
    makarov
    1. jjj 1 февраля 2014 08:42
      У меня тоже выскакивал баннер, что текст содержит недопустимые слова. Я понял так, что сегодня, 1 февраля, начинает действовать практика о закрытии ресурсов без уведомления за призывы к массовым незаконным акциям. Видимо, теперь появились новые фильтры, которые понимают написанное каким-то своим непостижимым машинным образом
      jjj
  9. Snoop 1 февраля 2014 11:07
    Меня всегда это веселило, почему-то слухи или сплетни брошенные через СМИ люди считают априори верными. Вот недавно общался с представительницей ЕР, входит в эту партию. Мол советское время было тоже самое, партийная номенклатура имела все, а простой народ ничего не мог. Повторяет штампы наших СМИ, причем ей 45 лет, жила в советские времена и что? Как попка повторяет и доказывает с убеждением. Ведь ее семья в те времена с голода не пухла, жили нормально. Но...
  10. vkrav 1 февраля 2014 12:48
    Спасибо Автору за интересную и очень информативную попытку втиснуть в цикл статей содержание нескольких монографий.Психологическое воздействие на человеков основано на ряде поведенческих шаблонов заложенных в детстве при воспитании,в том числе и религиозных шаблонов, и методиках управления этими шаблонами .В свое время при Союзе активно разрабатывались методики таких воздействий на разные группы населения,и последствием утечки таких методик стало,например,"Белое братство".Был в меру задрипанный комсорг закрытого НИИ психиатрии-юрик кривоногов--и тут вдруг бац- и вот готовый боженька местного значения.Большинство этих методик не отличаются новизной,на них построены все основные мировые религии.Толпа --вообще очень интересное явление--эдакий коллективный недоразум,живущий простыми инстинктами.Ниже уровень интеллекта единицы толпы--выше управляемость.И управляется толпа именно воздействием на эти инстинкты.Если воздействие на толпу не находит в шаблоне поведения стандартной заложенной ответной реакции--включается индивидуальный интеллект единицы и толпа перестает быть толпой,что прекрасно описано в статье.
    vkrav
  11. КПА 1 февраля 2014 14:31
    Статья интересная и тема важнейшая,многие на постсоветском пространстве живут с надломленной полит-технологиями психикой,и последствия этого даже трудно представить.По поводу лжи,чтобы она сработала,она должна обрасти эмоционально окрашенными деталями,которые у всех на виду или на которые ссылается "авторитет",или доказать или опровергнуть которые невозможно.Человек(толпа) начинает мыслить эмоционально,отключает логику."поле вспахано,пора сеять" - насаждается определенный образ мысли.Поэтому всегда говорю,что надо вернуть логику и риторику в учебные заведения.
    Михаил,тема-глыба,интересно было бы познакомиться с какими-нибудь признаками и алгоритмами полит-технологий.Спасибо hi
  12. Rost_a 1 февраля 2014 15:00
    Цитата: KIND
    ...мне например кажется,что распад Союза начался именно с замены ценностей в обществе,при том основной удар был через женщин,хотим мы или нет,но хранительницами очага являются именно дамы))))а как они у этого очага умеют добиваться своего очевидно....

    Несомненно против СССР велась именно психологическая война...
    Надеюсь, в нашем правительстве есть умные головы, которые используют/будут использовать данный вид борьбы против антироссийских сил. Интересны различные исторические факты на эту тему. Автору однозначно плюс, жду новых статей. Михаил, спасибо за ссылку на Вашу статью. Такой вопрос - в сегодняшние дни какие события в нашей стране Вы бы назвали эпизодами данного типа войны?
    Rost_a
    1. vrach 1 февраля 2014 18:38
      Мне тоже нравится Уго Чавес.
      По современным событиям работаю.
      Честно при написании данного материала я тоже многое интересное узнал об истории в плане того, что мы её воспринимаем фрагментально. Но сейчас у меня сложилась более стройная картина. Понимаете вплоть до поражения во вьетнамской войне и наступления военного паритета с СССР, энергетического кризиса, США пробывали нас на прочность по всем фронтам. ГДР с 1945 по 1964 год была по сути сегодняшней Украиной, имеется ввиду по интенсивности атак и вмешательству. Покой наступил только после заключения хельсинских договоренностей, то есть только тогда, когда мы и не раз крепко подвинули их назад. Мир увы не изменился.
    2. vrach 1 февраля 2014 18:38
      Мне тоже нравится Уго Чавес.
      По современным событиям работаю.
      Честно при написании данного материала я тоже многое интересное узнал об истории в плане того, что мы её воспринимаем фрагментально. Но сейчас у меня сложилась более стройная картина. Понимаете вплоть до поражения во вьетнамской войне и наступления военного паритета с СССР, энергетического кризиса, США пробывали нас на прочность по всем фронтам. ГДР с 1945 по 1964 год была по сути сегодняшней Украиной, имеется ввиду по интенсивности атак и вмешательству. Покой наступил только после заключения хельсинских договоренностей, то есть только тогда, когда мы и не раз крепко подвинули их назад. Мир увы не изменился.
  13. Хорт 3 февраля 2014 08:23
    интересно, о событиях в ГДР не слышал раньше.
    Насчёт отличников с троешниками слышал такую теорию: отличники - это зачастую люди с практическим мышлением, а троечники (и некоторые "хорошисты") - умеют мыслить абстрактно (не все конечно). И именно абстрактное мышление, развитое сознательно или бессознательно до определённого уровня, позволяет людям добиваться целей бОльших, нежели "практикам". Последние в данном случае - это исполнители, а "абстрактники" - руководители.
    Но это, разумеется, условности. Т.к. способность к тому или иному способу мышления, по большому счёту, прививается изначально родителями в детстве и, частично, формируется генами. А оценки в школе - уже следствие, причём ещё нельзя сбрасывать со счетов и такой фактор, как субъективность некоторых учителей.

    Ну а что касается анекдота про лысину и медаль из нержавейки laughing , то тут, на мой взгляд, высмеивается зашоренность многих отличников и их "повёрнутость" на упорной работе. Как-то так)
    1. vrach 3 февраля 2014 20:26
      Боюсь вы кое что упустили. Отличник это то кто уже доказал:
      1. Что он умеет работать.
      2. Что он лояльный и принял правила игры. То есть он законник.
      А как часто мы попадаем в ситуации, когда действуют негласные правила которые почему-то никто нам не собирался рассказывать? Или вдруг кто-то по своей прихоти меняет правила игры. Прав тот у кого больше прав? Тех кто ярко проявляет себя нередко гасят первым. ОБЩЕСТВО КОТОРОЕ И ПРОЖЕВЫВАЕТ И ВЫПЛЕВЫЕТ людей принявших его прописные истины и в результате погорели на этом обречено. Подумайте об этом.
      1. KIND 4 февраля 2014 00:06
        вы тоже кое что упустили))))зачастую учеба отличникам дается легко...и правила игры их устраивают))))к то му же каждый сталкивался с ситуацией когда отличников тянут....работает их авторитет у учителей....все очень относительно....к тому же какие цели преследует образование,тоже вопрос))))сразу объясню мысль,знания зачастую не сама цель....важно базовые знания дать,но важнее научить человека учится самом...а захочешь разберешься...
      2. Хорт 6 февраля 2014 11:42
        не всегда:
        Большинство людей имеют склонность к той или иной форме образования \ знаниям \ складу ума (как угодно) - гуманитарные либо технические науки.
        Если брать отличников (не всех, но многих), то по тем предметам, которые они не понимают до конца, для получения хороших оценок информация "зазубривается". Потому что "партия сказала - надо!" (родители в данном случае :)). Таким образом, обращаясь к вашим же тезисам:
        1. отличник доказал, что он умеет ИСПОЛНЯТЬ поручения и работать так, как от него ожидается
        2. Он лояльный и принял правила игры. То есть он потенциально (хотя есть и исключения, конечно) законопослушный.
        Резюме: "исполнитель". И в этом нет ничего плохого, т.к. в данном случае это синоним понятия "человек с практическим мышлением".
        Но, как вы правильно заметили, в жизни не всегда всё идёт по правилам и законам, и в этом случае "троечники" с "хорошистами" имеют больше шансов к выживанию и дальнейшему развитию, т.к. уже со школьной скамьи проявляют некоторую изобретательность и тактику.
        Но это, разумеется, всё упрощённо и обобщённо, т.к. есть ещё масса факторов, влияющих на оценки и поведение детей в школе и их отношение к учёбе, в т.ч. и психологических: от отношения учителей, родителей до тупо лени.
        1. Хорт 6 февраля 2014 11:52
          да, немаловажный момент: под абстрактным мышлением я имею в виду не умение переводить информацию о реальных объектах в символы, манипулировать с этими символами, находить какое-то решение и это решение опять применять к объектам на практике, т.е. традиционное понимание этого понятия, а способность мыслить стратегически, генерировать идеи, представлять примерные эффекты от их реализации и т.п.
    2. Комментарий был удален.
  14. Finist 3 февраля 2014 18:14
    Очень интересно и позновательно. Спасибо.
    Finist

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня