Military Review

Protection for armored vehicles (Part 3)

8
Bottom protection becomes active?


One of the main threats to war machines comes from the bottom. An explosion under the car can have two types of impact: the first is punching the bottom of the car and, as a result, killing those sitting inside, or damage it so that serious injuries are inflicted even without disturbing the integrity of the bottom, the second is tearing the machine off the ground, which leads to the effect Falls, often more dangerous than the acceleration itself caused by the explosion.

Simply put, active resistance to mines or buried IEDs means that the protection system must a) eliminate penetration, b) limit the deformation, c) reduce acceleration on the crew, and d) minimize the height of the vehicle toss.

Passive systems can cope with explosions under the bottom, but this imposes big restrictions, and the main one is an increase in ground clearance, since the maximum pressure decreases in proportion to the square of the distance. Another factor is the shape of the bottom. A typical V-shape allows you to deflect the blast wave and, accordingly, reduce the pressure. The energy-absorbed armor under the car also helps to reduce the impact of the blast wave, but in order to avoid cumbersome decisions there is a compromise between thickness and mass. The simultaneous combination of these three solutions while maintaining optimal ground clearance leads to an increase in overall height, which means greater visibility and a higher center of gravity, negatively affecting the stability of the machine.

If the forces applied to a sheet of metal and directed upward and downward are equally balanced, it will not move or deform. Putting this theory into practice is not an easy task, especially when the upward impulse is caused by a mine explosion and there is virtually no time for a response. However, for Roger Sloman, managing director of the British company Advanced Blast & Ballistic Systems (ABBS), when watching the video of the explosive tests in slow motion, it became clear that the notion of "no time" was wrong. From the moment the shock wave hits the bottom of the car and the moment the car starts moving and lifts off the ground, it takes 5 to 6 milliseconds, which is quite enough to trigger the opposing force - basically a commensurate downward force. Thus, it was necessary to find some kind of energy solutions that do not greatly affect the size and weight of vehicles - either based on recoil (rollback) systems or rocket engines. The latter were selected as the preferred solution. With funding from the British Department of Defense, ABBS began developing a multi-product family of products. It included the VGAM (Vehicle Global Acceleration Mitigation) system, which reduces the threat of general acceleration, and the VAFS (Vehicle Armored Floor Stabilization) system, which reduces or eliminates bottom deformation.

Protection for armored vehicles (Part 3)
The photo clearly shows a column of smoke emerging from the central tube. At the same time, the car almost never leaves the ground. This demonstrates that downward force can reduce overall upward acceleration.



In recent years, several companies have presented a variety of bottom protection solutions, often based on V-shaped blast boxes. For its part, General Dynamics Land Systems has developed for its newest versions of Stryker machines what it calls the “twin V-shaped hull”. No details about this were given, but the army first bought the first batch of 450 machines Stryker equipped with this system, and then the second batch of 292 machines. Currently, a modernization kit is offered for LAV II (in the photo), since upgrading to 40% is cheaper compared to the cost of a new car.


The number of actuators in these systems varies based on the type of vehicle and the desired result; A single actuator is used in VAFS systems, whereas for VGAM systems, as a rule, several devices are provided. The pressure and acceleration sensors provide the computer with all the necessary parameters, ensuring that every jet engine is turned on at the right moment and with the proper workload and has the exact period of time to cope with the explosive energy and pulse duration, as well as the position of the explosive device under the bottom. Mass and volume are also sensitive variables in this equation. However, according to ABBS, VAFS technology would allow reducing the “V” angle, which would allow lowering the bottom and, therefore, the center of gravity, and thus reducing the profile of the car or increasing the internal volume. Its increase would noticeably compensate for the presence of supports containing or supporting jet engines and distributing forces on the bottom. The VAFS technology could also destroy the floor so that there is no contact with the legs of the crew and reduce the acceleration of loose objects. A cellular material is added between the V-shaped lower part and the actual floor. All energetic materials used in the system are insensitive explosives, and the jet engine housings are bullet-proof. Initial tests confirmed the basic principles of the system, ABBS is currently looking for a partner to move from concept to production. Around March, 2013, the company planned to demonstrate the capabilities of the technology after undermining 8-kg mines under the bottom of a Jankel Jeep 8 with close to serial rocket engines and a control system (at the moment there is no information about these tests). ABBS expects that a three-ton armored car will not tear itself off or “almost” will not lift off the ground with minimal or zero deformation of the internal bottom.

Tencate Advanced Armor developed an active anti-explosion protection system ABDS (Active Blast Defense System) in cooperation with the Danish company ABDS A / S. Development began in 2010, and in March 2011, the first tests were conducted. At the end of 2011, Tencate acquired all ABDS A / S shares, giving birth to TenCate Active Protection ApS. There are not so many details about this system. It is known that ABDS should be based on two moving masses, which are accelerated downwards in order to reduce the acceleration of the vehicle upwards, thereby reducing the amount of blast energy transmitted to passengers. The system is installed under the bottom of the machine and includes a specially created system for launching and activating TAS (Trigger and Activation System). It issues stable, safe, high-speed automatic commands to activate proprietary countermeasures and an accurate programmable structural and biomechanical response mode. An extensive test series was conducted, including tests on the M15 113-ton BTR. According to TenCate, the ABDS system can increase mine protection up to 5 and 6 Levels, it can be installed on a wide range of light, medium and heavy platforms.

A different solution was developed by the German company Drehtainer. Her Zero Shock system is based on a second bottom, which is suspended on steel cables inside a vehicle or a security module; the second bottom is placed in 200 mm from the armored bottom, quite enough to eliminate the effect of the deformation of the main bottom on it. In the event of an explosion, the sensors activate ejectors, like in an airbag, in 0,4 milliseconds. After that, the bottom "floats", a time sufficient for a significant reduction in acceleration. According to the company Drehtainer, the forces acting on the bottom make up only 20% of the forces allowed by the NATO standards STANAG, which allows, therefore, not only to avoid injuries, but also to install the seats directly on the bottom itself, rather than hanging them to the walls. The system has been tested in Germany, the UK and Canadian military centers. The Netherlands tested the M113 armored personnel carrier, equipped with a second bottom, undermining an anti-tank mine under it. The Zero Shock system was installed in transport containers supplied by the Swiss army, and this system also stands in containers for transporting the wounded, which are delivered to the German Bundeswehr in 2013 year. Drehtainer is currently working on a new solution that could neutralize the overall acceleration of the machine itself.

Passive underbody protection systems

Let us turn to passive systems. Oto Melara worked on the protection of the bottom in two funded research programs, one international and one national, by developing a new protection kit designed to neutralize high-explosive and shell-forming charges (“shock cores”). The PPS threat has become the goal of an international development program, which included Italy, the Netherlands, the Czech Republic and Spain, as well as defense agencies and industrial enterprises. Oto Melara has led this program. As a standard threat, an analogue of the TMRP-6 anti-tank mine with an explosive charge of 5,2 kg of trinitrotoluene and lining with a diameter of 174 mm and a mass of 773 gram was selected. The meeting speed created by this PPS - 1850 m / s. Mina is able to penetrate 400 high-hardness alloy steel in Brinell from 0,8 distance m. With the help of simulations, initial testing was carried out, while gradually increasing the power of the threat and the size of armor panels. During the simulation, about 20 different solutions were tested, the dimensions of the panels varied between 600 × 600 mm and 1500 × 1500 mm. Mass and volume are the two main elements necessary to neutralize the threat; a compromise is needed here so that you can add booking kits to the bottom of the vehicle. The optimal solution should have the largest mass-volume coefficient, that is, it is the minimum mass and volume for a given level of protection. However, these two concepts, as a rule, contradict each other. Solutions developed during the test phase had unique mass-volume coefficients. One of them was tested in June 2012 of the Italian Army Brigade M113, the charge was placed at a distance of 410 mm. The bottom of the armored personnel carrier was pierced by this PPS, while two dummies with a full set of measuring sensors, seated on energy-absorbing seats, showed that the ultimate loads were much lower than acceptable values. With the assistance of the national research fund, Oto Melara has implemented a similar program aimed at neutralizing the threat of a high-explosive explosion. At the next stage, the results obtained were combined in order to develop a solution against both threats. It should be inexpensive, its mass should be compatible with vehicles for transporting personnel, it should be easily installed on new combat or logistics vehicles, as well as on already existing vehicles. Oto Melara did not take the path of mass and strength, but investigated the interaction between the blast wave and the defense, as well as the near-acoustic propagation of the blast wave in non-uniform armor in order to obtain high levels of protection with a limited mass. The goal was to achieve with a maximum weight reduction of almost one hundred percent protection compared to the two separate solutions mentioned above.



Smart Scout system installed on the car G-Wagen


Jamming

While not much can be done against a rocket that is already flying along its path, in addition to using some of the devices described in this article, much more could be said about so-called improvised explosive devices (IEDs). Some extremely clever and rather impressive, if not slightly frightening, decisions are also described here, but they are more likely solutions aimed at “patching holes”, neutralizing the aggressive action that took place, and not anticipatory measures.

Well, then how is the prevention of aggressive action from the very beginning? The very first measure is to avoid habitual and routine actions. Those places where the enemy begins to wait for you. But sometimes there is no alternative, in which case the intelligence of intelligence systems should have the advantage to detect the "installers" of bombs. But it’s understandable that if we have a lot of problems even in the fight against illegal immigrants and smugglers who illegally cross our well-defined borders, what can we say about tracing the rebels who bomb bombs at night on the desert trail!

However, unlike RPGs, buried or roadside bombs are activated from a distance, either using television controls or telephones, which in turn means that some of the machines in the column could be equipped with active radio-electronic suppression stations (silencers), eg. Easier said than done, because mufflers can adversely affect their own radio stations, weapons and other systems (not to mention the electronics of the vehicle itself!), Especially at a time when soldiers are equipped with more and more electronic devices. Therefore, silencers, as a means of struggle, it is always necessary to modernize not only with regard to potential threats, but also with regard to our own systems in order to be sure that they do not stall or fail at all.

The latest development from the company Cassidian processes large amounts of data, which is consistent with the requirements set out above. The system, called the Smart Scout, was shown on the G-Wagen car. She constantly analyzes the electromagnetic environment and uses the necessary countermeasures. According to Cassidian, the silencer “uses the new ultra-fast intelligent jamming technology Smart Responsive Jamming Technology to significantly increase the level of protection. This system identifies and classifies radio signals designed to activate roadside bombs. Then it begins to emit mute signals in real time, precisely matched to the enemy frequency band. Thus, thanks to the new digital receiver and signal processing technologies, it is quite possible to achieve a response time much less than a millisecond. ”
Author:
Originator:
Armada Compendium Armored Vehicles Protection 2013
Articles from this series:
Protection for armored vehicles (Part 1)
Protection for armored vehicles (Part 2)
Protection for armored vehicles (Part 3)
Protection for armored vehicles (Part 4)
Protection of armored vehicles (5 final part)
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Canep
    Canep 5 March 2014 12: 29
    +4
    I want to apologize to the author, and I will venture on behalf of all members of the forum, for such inattention to an interesting article, the people are not up to it now.
    1. Rider
      Rider 5 March 2014 14: 26
      +1
      Quote: Canep
      I want to apologize to the author, and take a chance on behalf of all members of the forum,

      I think you should not apologize.
      most of the ships come precisely because of military topics.
      and I’m sure they carefully read military-technical materials.
      just no desire to comment.
      (here really - the head is not busy)

      Well, the author - thanks.
      1. MAG
        MAG 5 March 2014 19: 05
        +1
        I support reading everything)))
  2. schizophrenic
    schizophrenic 5 March 2014 21: 45
    0
    Good design.
  3. wanderer_032
    wanderer_032 5 March 2014 22: 03
    +2
    The methods of PMZ BM described in the article are not something new, simple and reliable (except for the idea of ​​using an RD, but this method is more smiley, to be honest).
    As long as ground-based BMs move around the earth, they will always be vulnerable to bombing by mines and IEDs anyway.
    I can also propose a race idea as an option to equip SV vehicles moving on an air cushion or create land ekranoplanes, you can put a mover based on antigravity. laughing
    Then all mines and IEDs buried in the ground will become simply useless and ineffective.
    Generally amused by this saying: intelligence intelligence systems should have an advantage to detect the "installers" of bombs. A masterpiece of tactical and technical thought, however.
    From what place and time the developers of such systems are thinking of starting if the laying of mines or IEDs can take place over several tens or hundreds of kilometers. from the location of the column or a single machine, and in time from several hours to several days?
    I will give a simple example from Afgan, the "spirits" put a mine with a contact detonator in a hole on the road, and on top of it they put an ordinary wooden board and carefully masked the whole bookmark. The mine was triggered with this method of laying, as a rule, unexpectedly, or on the same day somewhere either in the middle of the column, or after a few days (there were cases).
    Here is such a simple tactic, but very effective.
    In the photo, a new generation of equipment for NE based on new principles of movement in space. Manufacturer's audit-With a gravitap to anywhere in the universe and no mines! laughing
    1. schizophrenic
      schizophrenic 5 March 2014 22: 33
      +1
      Quote: wanderer_032
      based on antigravity to deliver

      Will not work will put gravity mines laughing fly at full speed and clap pulled to the ground and lay your feet to the top tongue
  4. Asan Ata
    Asan Ata 6 March 2014 00: 23
    +2
    And I liked this series of articles. I think the specialists know all this, but it’s informative to me. Thank! And with Ukraine everything will be fine. drinks
  5. Peacemaker
    Peacemaker 6 March 2014 10: 52
    +1
    I liked the idea with airbags, like a car, hit, and everyone is alive!
    In the event of an explosion, the sensors activate the ejectors as in airbags after 0,4 milliseconds. After that, the bottom "floats", enough time to significantly reduce acceleration. According to Drehtainer, the forces acting on the bottom make up only 20% of the forces permitted by NATO STANAG standards, which thus allows not only avoiding injuries,

  6. Jager
    Jager 6 March 2014 13: 03
    0
    About radio-controlled mines. What prevents unwinding and masking 200-300 meters of wire from the mine to the operator? Moreover, if it is an IED, there will always be plenty of "partisans" in illegal armed groups for such an explosion. And this Gelendvagen will fly with its expensive systems directly to the Fuhrer.

Защита бронированных машин (Часть 3)

Защита днища становится активной?

Одна из основных угроз для военных машин приходит снизу. Взрыв под машиной может иметь два типа воздействия: первое – пробивание днища машины и, как следствие, убийство сидящих внутри, или его повреждение настолько, что серьезные травмы наносятся даже без нарушения целостности днища, второе – отрыв машины от земли, что ведет к эффекту «падения», зачастую более опасному, чем само ускорение вызванное взрывом.

Проще говоря, активное противодействие воздействию мины или закопанного СВУ означает, что система защиты должна a) исключить пробивание, b) ограничить деформацию, c) снизить ускорение на экипаж и d) минимизировать высоту подбрасывания транспортного средства.


Пассивные системы могут справиться с взрывами под днищем, но это накладывает большие ограничения, и основное из них – увеличение дорожного просвета, поскольку максимальное давление уменьшается пропорционально квадрату дистанции. Еще одним фактором является форма днища. Типичная V-образная форма позволяет отклонить взрывную волну и соответственно уменьшить давление. Устанавливаемая под машиной и поглощающая энергию броня также способствует снижению воздействия взрывной волны, но для того, чтобы избежать громоздких решений здесь приходится идти на компромисс между толщиной и массой. Одновременное сочетание этих трех решений при сохранении оптимального дорожного просвета ведет к увеличению габаритной высоты, что означает большую заметность и более высокий центр тяжести, негативно влияющий на устойчивость машины.

Если силы, приложенные к листу металла и направленные вверх и вниз, в равной степени уравновешены, он не сдвинется и не деформируется. Реализация этого теоретического положения в практику является нелегкой задачей, особенно когда направленный вверх импульс вызван взрывом мины и фактически нет времени на ответную реакцию. Впрочем, для Роджера Сломана, управляющего британской компанией Advanced Blast & Ballistic Systems (ABBS), при просмотре видео взрывных испытаний в замедленном воспроизведении стало понятно, что понятие «нет времени» было неправильным. С момента, когда ударная волна ударяет по днищу машины и моментом когда машина начинает движение и отрывается от земли, проходит от 5 до 6 миллисекунд, что вполне достаточно для того, чтобы запустить противодействующую силу – в основном соизмеримое воздействие направленное вниз. Таким образом, необходимо было найти какие-то энергетические решения не сильно влияющие на размеры и массу транспортных средств – либо на основе систем отдачи (отката), либо ракетных двигателей. Последние были отобраны в качестве предпочтительного решения. При финансировании британским минобороны компания ABBS начала разработку многономенклатурного семейства продуктов. В него вошла система VGAM (Vehicle Global Acceleration Mitigation – ослабление общего ускорения транспортного средства), снижающая угрозу общего ускорения, и система VAFS (Vehicle Armoured Floor Stabilisation – стабилизация бронированного днища транспортного средства), снижающая или исключающая деформацию днища.

Защита бронированных машин (Часть 3)
На фото четко виден столб дыма, появляющийся из центральной трубы. При этом автомобиль почти не отрывается от земли. Это демонстрирует то, что сила направленная вниз позволяет уменьшить общее ускорение направленное вверх


Защита бронированных машин (Часть 3)
В последние годы несколько компаний представили множество решений по защите днища, зачастую базирующихся на V-образных взрывопоглащающих коробах. Компания General Dynamics Land Systems со своей стороны разработала для своих новейших вариантов машин Stryker то, что она называет «сдвоенный V-образный корпус». Никаких подробностей по этому поводу не было дано, но армия первой закупила первую партию 450 машин Stryker, оборудованных этой системой, а затем и вторую партию из 292 машин. В настоящее время предлагается модернизационный комплект для LAV II (на фото), поскольку модернизация на 40% дешевле по сравнению со стоимостью новой машины


Число исполнительных элементов в этих системах варьируется исходя из типа транспортного средства и желаемого результата; одиночный исполнительный элемент применяется в системах VAFS, тогда как для систем VGAM, как правило, предусматривается несколько устройств. Датчики давления и ускорения предоставляют компьютеру все необходимые параметры, гарантируя включение каждого реактивного двигателя в надлежащий момент и с надлежащей тягой и его работу точный период времени с тем, чтобы справиться с энергией взрыва и длительностью импульса, а также с положением взрывного устройства под днищем. Масса и объем также являются чувствительными переменными в этом уравнении. Впрочем, по заявлению компании ABBS технология VAFS могла бы позволить уменьшить угол «V», что позволило бы опустить днище а, следовательно, центр тяжести, и тем самым, уменьшить профиль машины или увеличить внутренний объем. Его увеличение заметно компенсировало бы наличие опор, содержащих или поддерживающих реактивные двигатели и распределяющих силы на днище. В технологии VAFS можно было бы также разрушать пол для того, чтобы не было контакта с ногами экипажа и уменьшить ускорение незакрепленных предметов. Между V-образной нижней частью и собственно полом добавляется ячеистый материал. Все применяемые в системе энергетические материалы являются малочувствительными взрывчатыми веществами, а корпуса реактивных двигателей при этом сделаны пуленепробиваемыми. Начальные испытания подтвердили основные принципы системы, компания ABBS в настоящее время ищет себе партнера с целью перехода от концепции к производству. Примерно в марте 2013 года в компании планировали продемонстрировать возможности технологии проведя подрыв 8-кг мины под днищем автомобиля Jankel Jeep 8 с близкими к серийным ракетными двигателями и системой контроля (на данный момент об этих испытаниях нет никакой информации). В ABBS ожидают, что трехтонный бронированный автомобиль не оторвется или «почти» не оторвется от земли при минимальной или нулевой деформации внутреннего днища.

Компания Tencate Advanced Armour разработала совместно с датской фирмой ABDS A/S активную систему защиты от взрыва ABDS (Active Blast Defence System). Разработка началась в 2010 году и в марте 2011 года были проведены первые тесты. В конце 2011 года компания Tencate приобрела все акции ABDS A/S, дав рождение предприятию TenCate Active Protection ApS. Подробностей об этой системе не столь уж много, известно, что ABDS должна базироваться на двух подвижных массах, которые ускоряются вниз с целью снижения ускорения транспортного средства вверх, тем самым, снижают количество передаваемой энергии взрыва пассажирам. Система устанавливается под днищем машины и включает в себя специально созданную систему запуска и активации TAS (Trigger and Activation System). Она выдает стабильные, безопасные, высокоскоростные автоматические команды на приведение в действие патентованных мер противодействия и режима точной программируемой структурной и биомеханической ответной реакции. Была проведена расширенная серия испытаний, включая испытания на 15-тонном БТР M113. По заявлению компании TenCate система ABDS может повысить противоминную защиту вплоть до Уровней 5 и 6, она может устанавливаться на широкую линейку легких, средних и тяжелых платформ.

Иное решение было разработано немецкой компанией Drehtainer. Ее система Zero Shock основывается на втором днище, которое подвешивается на стальных тросах внутри транспортного средства или защитного модуля; второе днище размещается в 200 мм от бронированного днища, вполне достаточно для исключения влияния на него деформации основного днища. При взрыве сенсоры активируют выбрасыватели как в подушках безопасности через 0,4 миллисекунды. После этого днище «плывет», время достаточное для значительного снижения ускорений. По данным компании Drehtainer силы, действующие на днище, составляют всего 20% от сил допустимых стандартами НАТО STANAG, что позволяет, таким образом, не только избежать травм, но также устанавливать сиденья непосредственно на само днище, а не подвешивать их к стенкам. Система была испытана в Германии, Великобритании и канадских военных центрах. Нидерланды испытали БТР M113, оборудованный вторым днищем, подорвав противотанковую мину под ним. Система Zero Shock была установлена в транспортные контейнеры, поставленные швейцарской армии, также эта система стоит в контейнерах для транспортировки раненых, которые поставляются немецкому Бундесверу в 2013 году. Компания Drehtainer в настоящее время работает над новым решением, которые могло бы нейтрализовать общее ускорение самой машины.

Пассивные системы защиты днища

Обратимся к пассивным системам. Компания Oto Melara работала над защитой днища сразу по двум финансируемым исследовательским программам, одной международной и одной национальной, разработав новый комплект защиты, предназначенный для нейтрализации фугасных и снарядоформирующих зарядов («ударных ядер»). Угроза СФЗ стала целью международной программы разработки, в которую вошли Италия, Нидерланды, Чешская республика и Испания, а также оборонные агентства и промышленные предприятия. Компания Oto Melara возглавила эту программу. Стандартной угрозой был выбран аналог противотанковой мины TMRP-6 с зарядом взрывчатого вещества 5,2 кг тринитротолуола и облицовкой диаметром 174 мм и массой 773 грамма. Скорость встречи создаваемая этим СФЗ – 1850 м/с. Мина способна пробить легированную сталь высокой твердости 400 по Бринелю с дистанции 0,8 м. При помощи моделирования было проведено начальное тестирование, при этом постепенно повышалась мощность угрозы и размеры броневых панелей. В процессе моделирования было проверено около 20 различных решений, размеры панелей при этом варьировались между 600×600 мм и 1500×1500 мм. Масса и объем являются двумя основными элементами, необходимыми для нейтрализации угрозы, здесь необходим компромисс для того, чтобы можно было добавить комплекты бронирования под нижнюю часть транспортного средства. Оптимальное решение должно иметь наибольший массово-объемный коэффициент, то есть это минимальная масса и объем для данного уровня защиты. Однако эти два понятия, как правило, противоречат друг другу. Решения, разработанные на этапе испытаний, имели уникальные массово-объемные коэффициенты. Одно из них было испытано в июне 2012 года на БТР M113 итальянской армии, заряд был размещен на дистанции 410 мм. Днище БТР было пробито этим СФЗ, в то время как два манекена с полным набором измерительных датчиков, усаженные на энергопоглощающие сиденья показали, что предельные нагрузки были гораздо ниже допустимых значений. При содействии национального исследовательского фонда компания Oto Melara выполнила аналогичную программу, направленную на нейтрализацию угрозы фугасного взрыва. На следующем этапе полученные результаты были объединены для того, чтобы разработать решение против обеих угроз. Оно должно быть недорогим, его масса должна быть совместима с машинами для перевозки личного состава, она должна без проблем устанавливаться на новые боевые или логистические машины, а также на уже существующие машины. Компания Oto Melara не пошла по пути массы и прочности, а исследовала взаимодействие между взрывной волной и защитой, а также близкое к акустическому распространение взрывной волны в неоднородной броне для того, чтобы получить высокие уровни защиты при ограниченной массе. Целью было достичь при максимальном снижении массы почти стопроцентной защиты в сравнении с двумя вышеупомянутыми отдельными решениями. Былая проведена серия имитационных и реальных тестов по проверке характеристик неплоских поверхностей с нарушениями непрерывности; в результате появился комплект бронирования с массой слегка превышающей массу отдельных решений бронирования от разного типа угроз.

Защита бронированных машин (Часть 3)
Защита бронированных машин (Часть 3)
Система Smart Scout установленная на автомобиле G- Wagen


Глушение

В то время как немногое можно сделать против ракеты, которая уже летит по своей траектории, кроме использования некоторых устройств описанных в этой статье, много больше можно было бы сказать о так называемых самодельных взрывных устройствах (СВУ). Некоторые чрезвычайно умные и довольно впечатляющие, если не слегка пугающие, решения также описаны здесь, но это скорее решения направленные на «латание дыр», нейтрализацию произошедшего агрессивного действия, а не упреждающие меры.

Ну а как тогда предотвращение агрессивного действия с самого начала? Самая первая мера – избегать привычных и рутинных действий. Тех мест, где враг начинает вас ждать. Но иногда не существует альтернативы, в таком случае интеллект разведывательных систем должен иметь преимущество, чтобы обнаружить «установщиков» бомб. Но понятно, если мы имеем массу проблем даже в борьбе с нелегалами и контрабандистами, нелегально пересекающими наши четко определенные границы, что же говорить об отслеживании повстанцев, зарывающих бомбы ночью на пустынной тропе!

Впрочем, в отличие от РПГ, закопанные или придорожные бомбы приводятся в действие с дистанции, либо при помощи телевизионных средств управления, либо телефонов, а это в свою очередь означает, что некоторые машины в колонне могли бы оборудоваться станциями активного радиоэлектронного подавления (глушителями), например. Легче сказать, чем сделать, поскольку глушители могут неблагоприятно повлиять на собственные радиостанции, вооружение и другие системы (не говоря уже об электронике самого транспортного средства!), особенно в то время, когда солдаты оснащаются все большим количеством электронных приспособлений. Поэтому глушители, как средство борьбы, всегда необходимо модернизировать не только касательно потенциальных угроз, но также касательно собственных систем для того, чтобы быть уверенными, что они не заглохнут или вообще не выйдут из строя навсегда.

Новейшая разработка от компании Cassidian обрабатывает большие объемы данных, что вполне соответствует требованиям изложенным выше. Система, получившая название Smart Scout, была показана на автомобиле G- Wagen. Она постоянно анализирует электромагнитное окружение и задействует необходимые меры противодействия. По заявлению Cassidian, глушитель «использует новую сверхбыструю интеллектуальную технологию глушения Smart Responsive Jamming Technology с целью существенного повышения уровня защиты. Эта система определяет и классифицирует радиосигналы, предназначенные для приведения в действие придорожных бомб. Затем она начинает излучать сигналы глушения в реальном времени, точно подогнанные к вражеской полосе частот. Таким образом, благодаря новому цифровому приемнику и технологиям обработки сигналов вполне реально достичь времени реакции намного меньше миллисекунды».

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Canep 5 марта 2014 12:29
    Хочу извинится перед автором, и рискну от имени всех форумчан, за такое невнимание к интересной статье, народу не до этого сейчас.
    1. Rider 5 марта 2014 14:26
      Цитата: Canep
      Хочу извинится перед автором, и рискну от имени всех форумчан,

      думаю, не стоит извинятся.
      большинство заходит суда именно из за военной тематики.
      и, уверен, внимательно читают военнотехнические материалы.
      просто комментировать нет желания.
      (вот тут действительно - голова не тем занята)

      ну и автору - пасибки.
      1. МАГ 5 марта 2014 19:05
        поддержу читаю все)))
  2. шизофреник 5 марта 2014 21:45
    Хорошии разработки .
  3. странник_032 5 марта 2014 22:03
    Способы ПМЗ БМ описанные в статье не представляют из себя что-то новое,простое и надёжное(кроме идеи использования РД,но этот способ больше вызывает улыбку,если честно).
    Пока наземные БМ будут передвигаться по земле,они всегда будут уязвимы от подрыва на минах и СВУ так или иначе.
    Тоже могу предложить рац.идею как вариант оснастить СВ техникой передвигающуюся на возд.подушке или создать сухопутные экранопланы,можно движитель основанный на антигравитации поставить. laughing
    Тогда все мины и СВУ закопанные в землю станут просто бесполезными и неэффективными.
    Вообще позабавило такое изречение:интеллект разведывательных систем должен иметь преимущество, чтобы обнаружить «установщиков» бомб.Шедевр тактической и технической мысли однако.
    С какого места и времени разработчики подобных систем думают начинать,если закладка мины или СВУ может производиться за несколько десятков или сотен км. от места нахождения колонны или одиночной машины,а по времени от нескольких часов до нескольких суток?
    Приведу простой пример из Афгана,"духи" укладывали на дорогу мину с контактным взрывателем в ямку,а по верх неё клали обычную деревянную доску и всю закладку тщательно маскировали.Мина срабатывала при таком способе закладки как правило неожиданно,либо в тот же день где-нибудь в середине колонны,либо через несколько суток(были случаи).
    Вот такая нехитрая тактика,но весьма эффективная.
    На фото техника нового поколения для СВ основанная на новых принципах передвижения в пространстве.Девиз производителя-С гравицапой в любую точку вселенной и никаких мин! laughing
    странник_032
    1. шизофреник 5 марта 2014 22:33
      Цитата: странник_032
      основанный на антигравитации поставить

      Не получится будут ставить гравитационые мины laughing летиш на полной скорости и хлоп к земле притянуло и лежиш ногами в верх tongue
  4. Асан Ата 6 марта 2014 00:23
    А мне понравился этот цикл статей. Думаю, спецам это все известно, а мне познавательно. Спасибо! А с Украиной будет все хорошо. drinks
    Асан Ата
  5. Миротворец 6 марта 2014 10:52
    мне понравилась идея с подушками безопасности, как у авто, удар, и все живы!
    При взрыве сенсоры активируют выбрасыватели как в подушках безопасности через 0,4 миллисекунды. После этого днище «плывет», время достаточное для значительного снижения ускорений. По данным компании Drehtainer силы, действующие на днище, составляют всего 20% от сил допустимых стандартами НАТО STANAG, что позволяет, таким образом, не только избежать травм,

  6. Jager 6 марта 2014 13:03
    По поводу радиоуправляемых мин. Что мешает отмотать и замаскировать 200-300 метров провода от мины до оператора? Тем более если это СВУ, "партизан" в НВФ для такого подрыва всегда будет в достатке. И полетит этот Гелендваген со своими дорогостоящими системами прямо к Фюреру.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня