Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
В новейших вариантах прежним осталось только имя оригинальной машины – CV90; новые БМП технологически ушли далеко вперед от машин, поступивших на вооружение в 90-е годы


Европейские гусеницы для европейских контрактов

Две европейские страны Дания и Польша собираются заменить значительную часть своего парка бронированных машин. Первая хочет заменить свои БТР M113. Датская организация оборонных закупок FMT (Forsvarets Materieltjeneste) уже составила список участников конкурса, оставив в нем и гусеничные и колесные решения. Объем заказа может составить от 206 до 450 машин в шести вариантах. В свою очередь Польша желает заменить наряду с танками T-72 и P-91 свои БМП российского производства. В требованиях определена универсальная гусеничная платформа Universal Tracked Platform (UTP) с ожидаемой боевой массой свыше 25 тонн, которая послужит в качестве базы для примерно 1000 БМП и 500 легких танков.


Датский список включает три гусеничных решения: Armadillo от компании BAE Systems, G5 Protected Mission Module Carrier (PMMC) от немецкой FFG Flensburger и Ascod 2 от General Dynamics European Land Systems. Что же касается графиков выполнения этих программ, то польский проект пойдет несколько позднее датского, но при этом в нем точно определено, что производство будет вестись на заводе местной компании Polish Defence Holding (бывшая Bumar Group) и первые поставки начнутся не позднее 2018 года. Решение по национальной разработке кажется не вполне жизнеспособным и поэтому польские машины, созданные при поддержке зарубежных партнеров и по большей части базирующиеся на уже существующих изделиях, представляется более вероятным решением. Завершение программы запланировано на 2022 год.

Как уже было сказано в серии статей «Защита бронированных машин» (http://topwar.ru/40619-zaschita-bronirovannyh-mashin-chast-1-dlya-vadima-budet-pyat-chastey.html), CV90 – это по большому счету новая машина по сравнению с оригинальной моделью, поставленной шведской армии 20 лет назад. Свыше 1200 машин в настоящее время стоят на вооружении пяти стран: Дании, Финляндии, Нидерландов, Норвегии и Швейцарии. Вместе со Швецией они входят в так называемый Совет по развитию системы (другими словами «клуб пользователей CV90»), который собирает опыт эксплуатации этой машины, полученный в войсках.

Усовершенствования подвижности включают полуактивную подвеску, гарантирующую существенно лучшую стабилизацию платформы (снижение ускорения в продольной плоскости на 30 - 40%) и резиновые гусеницы. Первое повышает точность вооружения до уровня ОБТ, а второе снижает акустическую сигнатуру и тем самым ограничивает эффективность акустических сейсмических датчиков. В Афганистане эти гусеницы производства канадской компании Soucy не только снизили шум машин на 10 дБ, но их использование также положительно сказалось на потреблении топлива и сохранности местных дорог, немаловажный фактор при проведении стабилизационных мероприятий. Вдобавок, новейшие машины превзошли БМП Bradley в неглубоком снегу благодаря поднятой ведущему колесу и лучшему углу гусеницы, а также в преодолении ступени высотой более 1,2 метра. Двигатель на CV90 установлен такой же, как на грузовиках Scania, только в военном исполнении. Мощность его повысилась с 370 кВт у ранних прототипов до 600 кВт у новейшего варианта MkIII. Боевая масса выросла с 20 до более чем 35 тонн, в основном благодаря постоянному повышению уровня броневой защиты, например, новые варианты имеют уровень противоминной защиты значительно выше Stanag 4A/B. Увеличенная мощность и модернизация ходовой части позволяют на CV90 установить 120-мм гладкоствольную пушку.

Исходя из требований Швейцарии, новейшие варианты CV90 полностью цифровые. В этом случае время обучения обслуживающего персонала сокращается с 15 до 5 месяцев, к тому же эти требования способствовали установке цифровых комплексов мониторинга состояния и использования систем. Электронная архитектура также является одним из основных усовершенствований в новейшем варианте CV90. Она упрощает интеграцию новых сенсоров, систем локальной ситуационной осведомленности, реактивной брони, бортовых моделирующих систем, что позволяет не только повысить производительность экипажа на этапе развертывания, но также уменьшает время реакции экипажа.

Предлагаются и дальнейшие модернизации, например установка гибридной электрической силовой установки от BAE Systems, что сулит снижение потребления топлива на 25-30%; эта цифра может увеличиться до 45% при движении на резиновых гусеницах.

CV90 развилась не только в MkIII, но конечном итоге и в Armadillo, вариант без башни с большим внутренним объемом и грузоподъемностью шесть тонн, предназначенный для выполнения различных задач, например бронетранспортера личного состава.

Постоянная модернизация CV90 дала свои результаты: после 18 лет производства два шведских завода, где машина производилась, продолжают работать. Недавнее временное затишье в производстве было использовано компанией BAE Systems для оптимизации своей производственной схемы: объединение всего производства на заводе Örnsköldsvik и одновременная его модернизация с целью повышения объема выпуска. Этот завод в настоящее время производит все гусеничные машины, в том числе и CV90, которая снова стала сходить со сборочного конвейера после подписания контракта в 2012 году с Норвегией на сумму 590 миллионов евро. Он включает модернизацию нынешнего парка из 103 машин, и покупку еще 41 новой машины и нескольких дополнительных шасси. Норвежская армия должна получить 74 БМП, 21 разведывательную, 15 командирских, 16 инженерных, две обучения водителей и 16 многоцелевых машин, последняя для выполнения различных задач, например минометная установка или материально-техническое обеспечение. Новые машины будут включать большую часть улучшений в сфере защиты, живучести, ситуационной осведомленности, сбора информации и взаимодействия, разработанных на данное время. Производство будет вестись в Швеции, а в Норвегии промышленная группа, возглавляемая компанией Kongsberg, отвечает за сборку и интеграцию.

В перспективе для шведской машины могут открыться больше рынков. Кроме Armadillo, выбранной Данией, решения на базе CV90 также «примеряются» к канадской программе по машине ближнего боя CCV (Close Combat Vehicle), которая включает 108 машин плюс опцион на 30 штук. Эта программа была одобрена после попыток некоторых армейских кругов закрыть ее. Машина CV90 также была испытана для американской программы по наземной боевой машине GCV.

В конце мая 2013 года компания BAE Systems Hägglunds объявила о соглашении с Polish Defence Holding (PDH), нацеленном на польскую программу UTP и в сентябре на выставке MSPO в Кельце эти две компании показали концепцию машины прямой огневой поддержки PL-01. В основном в ней использован опыт CV90, и она станет первым членом семейства на базе UTP.

Гусеничная платформа, которая может оснащаться обрезиненными или полностью резиновыми гусеницами, отличается компактным мощным двигателем, занимающим относительно небольшой объем в корпусе, вмещающем трех членов экипажа. Корпус имеет защиту от мин и придорожных бомб, броня базируется на многослойном композиционном материале керамика-арамидные волокна, в то время как комплекс активной защиты повышает живучесть экипажа в сочетании с другими пассивными решениями, например новыми энергопоглощающими креслами. На PL-01 установлена необитаемая башня, которая может быть вооружена 105- или 120-мм пушкой, обе могут стрелять стандартными боеприпасами или ПТУРами. Более легкий дистанционно управляемый боевой модуль наверху башни будет вооружен 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом; спаренный пулемет 7,62-мм дополняет комплекс вооружения. Число членов экипажа определяется наличием автомата заряжания, установленного в турнюре башни.

Современная оптоэлектроника обеспечивает обзор и ситуационную осведомленность; у командира имеется панорамный прицел для выполнения поисково-ударных задач. Навигация и система «свой-чужой» также войдут в состав комплекта ветроники. Модульная конструкция позволит машину прямой огневой поддержки адаптировать для самых разных задач. Первый прототип, изготавливаемый в городе Гливице компанией PDH, должен быть изготовлен к 2016 году. Первые поставки ожидаются в 2018 году, а их завершение к 2022 году.

Второй гусеничный претендент на датскую программу – бронетранспортер Protected Mission Module Carrier G5 (PMMC G5), разработанный немецкой компанией Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft (FFG), которая имеет большой опыт в разработке и модернизации военных гусеничных машин, среди которых M113 и польские Opal. Масса машины составляет 26,5 тонн с дальнейшим потенциалом роста, G5 имеет по шесть опорных катков и переднее направляющее колесо. Двигатель мощностью 560 л.с. MTU 6V199 TE21 установлен впереди справа, водитель сидит слева с доступом в кормовое отделение десанта. Таким образом, он может сесть на свое место либо через верхний люк, либо через десантное отделение. Для обеспечения хорошего обзора он имеет приподнятый фонарь с окнами на 180°, которые обеспечивают хороший обзор вперед и влево и несколько худший обзор вправо. Бронированные стекла защищены стальными поперечинами. Это позволяет водителю оставаться защищенным, сохраняя положение вождения подобное положению вождения БТР M-113 с высунутой головой из люка.

Также впереди установлена дневная/ночная камера. Двигатель соединен с автоматической трансмиссией ZF LSG 1000, которая вращает резиновые гусеницы от компании Soucy. БТР G5 имеет очень большой внутренний объем 14,5 м3, его полезная грузоподъемность составляет 6,5 тонн. Он может перевозить до 12 человек, по четыре десантника с каждого борта сидят лицом друг к другу на энергопоглощающих сиденьях. Водитель, командир машины и командир десанта сидят впереди, у них имеются дисплеи системы управления боем, показывающие также изображение с камеры, а со временем и с других сенсоров (при установке боевого модуля на крыше).

Как уже упоминалось, PMMC G5 был разработан исходя из модульной концепции. Базу машины составляют стандартное минозащищенное шасси, силовой блок, трансмиссия, подвеска, кондиционирование и отопление, места водителя и командира и интерфейсы. На машину могут устанавливаться крепящиеся к днищу шасси различные функциональные модули для соответствия различным выполняемым задачам, например транспортер личного состава, командный пункт, санитарный, медико-эвакуационный, грузовой, хотя также рассматривались минометная установка, патрульный и другие варианты. Замена модуля занимает несколько часов. Это позволяет максимально сократить объем материально-технического обеспечения. Модули транспортируются и хранятся внутри стандартных контейнеров ISO, что удешевляет и упрощает их транспортную обработку. По данным компании FFG бронетранспортер PMMC G5 проектировался с прицелом на минимизацию стоимости жизненного цикла. FFG изготовила три прототипа G5, которые представляют собой оптимизированные варианты первого прототипа и которые на сегодняшний день наездили в общей сложности около 20000 км. БТР G5 в настоящее время проходит полевые испытания в Дании, и по данным FFG, заключены контракты с различными заинтересованным сторонами из нескольких стран. В 2011 году компании FFG и Krauss-Maffei Wegmann объявили о соглашении по проведению модернизации парка БТР M113 Бразилии.

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
На польской выставке MSPO 2013 компании Poland BAE Systems и Polish Defence Holding показали концепцию машины огневой поддержки PL-01 на базе универсальной гусеничной платформы UTP


Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
Защищенный модульный транспортер Protected Mission Module Carrier G5, разработанный компанией FFG Flensburger, стал одной из пяти машин, отобранных Данией для программы замены ее БТР M113


Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
Внизу вид на место водителя PMMC изнутри. Оно отличается широким лобовым стеклом, обеспечивающим хорошую ситуационную осведомленность. Вверху вид на отделение десанта


Программа ASCOD

Компания General Dynamics UK в марте 2010 года была отобрана в качестве предпочтительного заявителя. Ее предложение для программы британской армии по машине SV Scout в июле получило контракт на демонстрационный этап, предусматривающий изготовление семи прототипов гусеничных машин Ascod, оборудованных башней Lockheed Martin с 40-мм пушкой CTAI. Кстати, нужно заметить, сама башня базируется на башне Lance от компании Rheinmetall.

Последним шагом стало завершение испытаний подвижной испытательной установки при низких температурах, которые последовали после испытаний системы охлаждения при полной нагрузке при экстремальных температурах. Таким образом, была проверена работа систем в диапазоне эксплуатационных температур 80°C. Испытания проводились в холодной климатической камере в Испании. Мобильная испытательная установка прошла серию суровых испытаний, включая также ходовые испытания свыше 10000 км. Завершение критической оценки проекта ожидается в конце 2013 года, тогда как решение о производстве может быть принято в 2014-15 годах.

Машина Ascod 2 также была отобрана в качестве одного из претендентов на замену БТР M113 датской армии.


Краткий видеообзор состояния дел проекта по семейству боевых бронированных машин ASCOD

БМП Puma близка к поставкам

Свыше 350 БМП Puma заказала Германия у компании Projeckt System & Management (PSM), совместного предприятия Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall Landsysteme специально созданного под этот проект. Девять машин было изготовлено и в настоящее они проходят расширенные квалификационные испытания.

Бундесвер первоначально заказал 405 машин Puma, но после процесса реорганизации немецкие военные и компания PSM договорились в июле 2012 года о снижении заказа до 350 машин (342 БМП и 8 машин обучения вождению) и о расширении периода квалификационных испытаний до конца сентября 2013 года.

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
Немецкая БМП Puma, разработанная совместным предприятием KMW и Rheinmetall, компанией PSM, прошла некоторую доработку и в настоящее время близка к производству


По сравнению с ранними прототипами серийные машины имеют новую ходовую часть с шестью опорными катками вместо пяти. Также первые машины Puma имели большее расстояние между третьим и четвертым и между четверым и пятым катками, тогда как сейчас расстояние между всеми катками одинаковое, что повышает устойчивость и улучшает ходовые качества на пересеченной местности. Также было найдено дополнительное пространство в бортовых модулях ходовой части для того, чтобы увеличить объем топлива с 800 до 900 литров. Еще одно главное изменение можно заметить на необитаемой башне, которая в настоящее время отличается пирамидальным вентилируемым кожухом для пушки, заканчивающимся вблизи дульного среза. По данным компании PSM это дополнительно повышает точность полностью стабилизированной 30-мм автоматической пушки MK30-2/ABM. На машине установлен комплекс активной защиты Muss, его пусковые установки теперь сделаны вращающимися. Четыре ИК/лазерных сенсора, установленные по периметру башни, обеспечивают круговое покрытие 360°; данные передаются в центральную электронную систему, которая обеспечивает оптимальную ориентацию инфракрасного глушителя и пусковой установки перед пуском, гарантируя максимальную защиту от атакующей ракеты. Для немецкой армии будет устанавливаться пусковая установка с двумя противотанковыми ракетами, и в настоящее время разрабатывается интеграция ракетного комплекса Spike-LR.

БМП Puma уже прошла расширенную квалификационную и проверочную программу. Были проведены и завершены многочисленные индивидуальные тесты и испытания: ходовые, эксплуатационные, эргономические, проверена функциональность СУО, систем башни и вооружения. Также в начале 2012 года за Полярным кругом в Норвегии параллельно прошли успешные трехмесячные низкотемпературные испытания. Кроме того, до конца 2013 года будут идти комплексные квалификационные испытания систем, при этом запланировано проведение многочисленных мероприятий.

Что касается логистических квалификационных испытаний, то, начиная с мая 2013 года, немецкие военные из Технической школы сухопутных систем выполняют тесты по обслуживанию и ремонту БМП Puma. Они охватывают проверку основных элементов учебной программы, включая комплексное теоретическое и практическое понимание процесса обслуживания, тестирование специальных инструментов как это описано в интерактивной электронной технической документации, а также проведение практического обслуживания уровней 2 и 3.

Тактические квалификационные испытания начались в мае 2013 года и завершились в середине августа 2013 года. Испытания проводились в Бронетанковой школе немецкой армии в Мюнстере на одной машине, а также на уровне взвода в составе четырех машин. Они включали операции со спешенной или моторизованной пехотой, боевое маневрирование, стрельбу на больших углах вертикальной наводки в городских условиях, учения уровня взвода и общевойсковые учения совместно с основными боевыми танками. Ко времени прочтения этих строк БМП Puma должна завершить двух или трехмесячные испытания в жарком климате Объединённых Арабских Эмиратов.

Сразу после получения сертификата пользователя, основанного на результатах всех проведенных испытаний, в 2014 году производство машин Puma увеличится примерно до 50 штук в год и будет продолжаться вплоть до финальных поставок в 2020 году. Передача первых БМП Puma немецкой армии запланирована на 2014 год. Puma также продвигается на зарубежные рынки, для компании PSM Канада и Австралия в настоящее время являются приоритетными направлениями.

Warrior & Co

В Великобритании компания Lockheed Martin продолжает работать над программой продления срока службы БМП Warrior WCSP (Warrior Capability Sustainment Programme). В ноябре 2012 года была изготовлена новая подвижная испытательная установка для проверки стабилизации башни, сервоприводов башни, оценки эргономических характеристик, обучения и испытаний общих параметров. Она может вместить до 8 тонн балласта для моделирования типичных динамических режимов нагружения. Предложения компании Lockheed Martin UK по программе WCSP базируются на доработке башни Warrior, которая получила 40-мм пушку CTAI. Также в модернизационный комплект входят усовершенствования мобильности, защиты и систем управления. В 2013 году был успешно проведена оценка возможностей проекта, а в 2014 году ожидается проведение критической оценки проекта, которым и завершится демонстрационный этап. Производство должно начаться в 2016 году с первыми поставками в войска в 2018 году.

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
Lockheed Martin UK должна начать производство по программе продления срока службы БМП Warrior в 2016 году; критическая оценка проекта намечена на 2014 год


Тем временам, компания Lockheed Martin UK также ожидает выбора подрядчика по программе модернизации кувейтских машин Desert Warrior, который должен был произойти в конце 2013 года. Хотя для этих машин могут быть отобраны другие башня и пушка (вполне возможно будет выбрана 25-мм M242 ATK с двойной подачей), компания Lockheed Martin UK будет иметь преимущество перед своими соперниками – командой состоящей из компаний Raytheon Network Centric Systems, BAE Systems и General Dynamics Canada – благодаря опыту, полученному в рамках программы WCSP.


Краткий обзор программы продления срока службы БМП Warrior с русскими субтитрами

Новый игрок

Республика Грузия стала последней страной, вступившей в клуб производителей гусеничных машин. В конце феврале 2012 года она показала свой БТР с боевым модулем. Машина получившее имя Lazika, вооружена 23-мм пушкой 2A14 и 7,62-мм пулеметом, ее боевая масса составляет 14 тонн. Защита по лобовой дуге и по бортам – Уровень 4, с кормы – Уровень 2. Доступно дополнительное бронирование, повышающее уровень защиты до 5, тогда как уровень противоминной защиты составляет 4a/b. В машине размещаются три члена экипажа и до семи пехотинцев, десантирующихся через кормовую аппарель. Машина создана военно-научным техническим центром Delta, а изготавливается тбилисской компанией Aircraft Manufacturing. Двигатель мощностью 300 л.с. установлен впереди справа и позволяет развить БТР Lazika максимальную скорость 70 км/ч, а большой ход пяти опорным каткам обеспечивает торсионная подвеска.

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
Грузия стала одной из последних стран вышедшая на рынок бронированных машин. БТР Lazika массой 14 тонн может перевозить до семи десантников и трех членов экипажа


Броня на колесах

Программа AMPV американской армии вполне возможно остановится на гусеничном варианте и при этом рынок гусеничных машин в предстоящие годы будет гораздо больше ориентирован на США по сравнению с рынком колесных БМП и БТР. Основной же программой по разработке и приобретению колесной машины в ближайшие годы останется бронетранспортер MPC (Marines Personnel Carrier) для корпуса морской пехоты США.

В рамках же канадской программы по машине ближнего боя (Close Combat Vehicle) количество претендентов сократилось до Nexter VBCI с 25 мм башней и GDLS Piranha 5.

Интересно, что Дания рассматривает эти же самые машины для «колесного варианта» по программе замены своего парка M113 (см. выше). Но самой большой программой в Европе является программа испанской армии, которая планирует трансформировать свои восемь бригад в многозадачные бригады (Brigada Polivalente) на базе платформы 8×8 в нескольких вариантах: боевом, разведывательном и командном, за которыми позднее последуют минометная установка, противотанковый, эвакуационный, санитарный и инженерный варианты. Впрочем, текущая финансовая ситуация в стране сильно отодвинула на отдаленное будущее все эти планы по модернизации, замена имеющегося на сегодняшний день вооружения перенесена на 2020 - 2040 годы.

В Турции озвучены требования по машине 6×6, хотя до конфигурации 8×8, кажется, пока еще далеко. На Ближнем Востоке у ОАЭ существует потребность примерно в 700 машинах 8×8, соседние страны также заинтересованы в подобных платформах. На Дальнем Востоке и в Латинской Америке также посматривают на колесные БМП и БТР.

Бразилия также рассматривает машину 8×8, вооруженную 105-мм пушкой, в качестве замены EE-9 Cascavel и легкого танка Sk105, запрос информации был разослан производителям башен. Четыре компании ответили на этот запрос, Oto Melara с Hitfact 105, бразильское подразделение Ares Aerospacial e Defesa фирмы Elbit Systems со своей MT 105BR, CMI Defence с башней CT-CV 105HP и Tarobá Engenharia с неназванным предложением. Запрос предложений должен был быть опубликован в конце 2013 года, когда и ожидалось подписание контракта между бразильской армией и Iveco Latin America на создание варианта машины Guarani 6×6 в конфигурации 8×8.

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
На выставке Russian Expo Arms Уралвагонзавод и Renault Trucks Defense объявили о новом БТР Atom 8x8, предназначенном для российского рынка


Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
BAE Systems объединилась с компанией Iveco DV для ответа на требования по новому БТР для морской пехоты Marine Personnel Carrier; машина на фото является вариантом Iveco SuperAV


Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)
По программе Marines Personnel Carrier компания Lockheed Martin объединилась с финской Patria и предложила вариант бронированной модульной машины Armoured Modular Vehicle. Десантное отделение (внизу)


Программа Marine Personnel Carrier

В свете бюджетных сокращений в США судьба программы MPC остается пока не совсем ясной. Командующий корпусом морской пехоты США генерал Джеймс Амос четко определил, что машиной наивысшего приоритета для корпуса является плавающая боевая машина Amphibious Combat Vehicle. Таким образом, Marine Personnel Carrier мог бы стать машиной типа «неплохо было бы иметь». В сентябре 2013 года завершились амфибийные, баллистические и взрывные испытания и участвующие в конкурсе компании ожидают подробный отчет по ним в ноябре. Что произойдет далее остается загадкой. Станет ли MPC заменой проекта ACV в случае слишком большого сдвига сроков? Станет ли он резервным решением в случае провала проекта ACV?

Станет ли машина ACV успешной в войсках в случае достаточного финансирования? Ведь ходили же слухи о возможной серии ходовых испытаний в 2014 году с последующим запросом цен в начале 2015 года и выдачей контракта двум претендентам на окончательную разработку и внедрение в производство.

Широко разрекламированы два предложения из четырех, а именно Havoc (на базе AMV от Lockheed Martin и Patria, также здесь участвует Armatec Survivability Corporation) и SuperAV от команды BAE Systems - Iveco DV. Два других проекта менее открыты для общественности: Terrex 8×8 от ST Kinetics кажется вполне стандартной машиной принятой Сингапуром на вооружение. Что касается предложения компании GDLS, то здесь на фоне отсутствия официальной информации ресурс Youtube опубликовал видео того, как выглядит измененная Piranha 3C с 12-дюймовыми колесами и увеличенной высотой (для получения достаточной плавучести).

Использованы материалы:
Armada Compendium to 5/2013
www.ffg-flensburg.de
www.generaldynamics.uk.com
www.lockheedmartin.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. стер 15 апреля 2014 09:04
    БМП вовсю приближаются к другому БМП (боевая машина поддержки). Где бронирование танковое, вооружение более легкое, и в десанте 6-8 посадочных мест. Вполне логичный шаг. А вот где Курганец?
  2. sv68 15 апреля 2014 11:28
    простой вопрос-вроде нормальные машины нафаршированные электроникой внутри выглидят неплохо а вот как они себя поведут в бою не в полигонных а в реальных условиях?каков реально уровень защиты даже от прг.
  3. qwert 15 апреля 2014 11:36
    БТР с массой 68т. Это конечно круто. Можно вообще сделать не подбиваемую БМП массой в 120т. И нехай себе по полю боя возит десант. Только нафига она при этом нужна??? Может все-таки задача мотострелков это участие в общевойсковой операции именно "в пешем строю"? Но тогда смысл их размещать фактически внутри танка, у которого ради этого приходится отказываться от основного вооружения. Давайте уж определимся, мотострелки -это бойцы или туристы, которые должны из под тольстой брони наблюдать как в кино за сражением? А если бойцы, то и машины должны быть соответствующие, защищающие от огня штатного вооружения равных себе БМП и БТР, а не утопия в 68 тонн, аккуратно катающая созерцателей. Да и вообще место ли БМП на поле боя во время боевого соприкосновения танковых армий?
    1. ПАМ 15 апреля 2014 12:57
      согласен БТР с массой под 60т. -утопия, а вот БМП (с дистанционно управляемыми спаренными (пулемет так под 9мм + автом. гранатомет) установками штук 6-ть на каждой БМП, + десант) такой же массой для поддержки танков выглядит неплохо (особенно в городских боях).
    2. Val_Y 15 апреля 2014 14:06
      И да и нет, что толку в бойцах если их до точки высадки не довезли. Поэтому на мой взгляд путать десантно-высадочные плавающие БМД для высадки морпехов и БМП для мотострелков глупо, однако и эдакий убермегабтр тоже глупо, представте его эксплуатационные расходы (вспомните "меркава" каждые 150-200 км на капиталку laughing ) (эдакий распил по-американски) laughing
      1. qwert 15 апреля 2014 14:58
        Так о том и говорю, с бронированием обеспечивающим защиту от штатного вооружение БМП. От подкалиберных Бушмайстер , ну и естественно с учетом перспектив развития.
    3. S.V.A 15 апреля 2014 20:24
      У нато шапок мало везде контрабасы, вот они у их как ТТ и тяжелые. Я вот не понимаю, почему у вас жизнь человеческая ценится в массе кг денег потраченных на бтр, откуда это тупое понятие, что 60 тонн это утопия, если они могут делать двигатели и трансмиссию под тяжелую машину, почему нельзя дать своим парням броню или всегда солдат должен ездить на Бтр поверх брони, как живая мишень, вам что потерь в Чечне мало. Из-за такого подхода вы сейчас и отстали от мирового рынка, привыкли только одно и тоже клепать бесперспективное г, которое не успевает выйти в свет а уже морально устарело.
      S.V.A
      1. свободный 15 апреля 2014 20:58
        Цитата: S.V.A
        У нато шапок мало везде контрабасы, вот они у их как ТТ и тяжелые. Я вот не понимаю, почему у вас жизнь человеческая ценится в массе кг денег потраченных на бтр, откуда это тупое понятие, что 60 тонн это утопия, если они могут делать двигатели и трансмиссию под тяжелую машину, почему нельзя дать своим парням броню или всегда солдат должен ездить на Бтр поверх брони, как живая мишень, вам что потерь в Чечне мало. Из-за такого подхода вы сейчас и отстали от мирового рынка, привыкли только одно и тоже клепать бесперспективное г, которое не успевает выйти в свет а уже морально устарело.


        а ты в курсе почему на броне гоняют а не внутри,при взрыве(противотанковой) с брони скидывает и есть шанс,а внутри нет!не убьет так контузит а контуженых на выходе добьют вот так!
        1. S.V.A 15 апреля 2014 22:20
          А нечего, что под конус броню внизу делают и колеса на оси ближе к друг другу и все против фугаса, или ты думаешь, что после взрыва мощного фугаса солдат может просто отлетев встрехнуться, подобрать автомат и бой дать-это могут только единицы счастливчиков, а вообще таких парней, после взрыва и тяжелейшей контузии и повреждения внутренних органов, тупо вырезают не тратя патронов. Вот пример Итальянская айвеко ее взорвали а внутри датчиками и установили, что солдаты после взрыва имеют больше шансов выжить, чем в хваленном тигре, правда у тигра и это бесспорно супер, броня фронтальная и боковая , но дно машины г необдуманное. Все их разработки, что-то новое и они скорее всего будут приняты на вооружение не все, а только единицы, но вот в чем у их главная фишка, в том что есть из чего выбрать,а у нас нет. Нет конкуренции а в итоге есть подражание а в лучшем случае кооперация-это как с Францией. Нашим войскам нужен пропорциональный ответ, а не вечная доработка существующего, после боевого применения техники.
          S.V.A
        2. Штык 16 апреля 2014 04:03
          И внутри положат и на броне. Тогда проще просто на грузовиках ездить, дешевле по крайней мере и голову ломать не надо.
      2. kplayer 15 апреля 2014 22:53
        Цитата: S.V.A
        У нато шапок мало везде контрабасы, вот они у их как ТТ и тяжелые. Я вот не понимаю, почему у вас жизнь человеческая ценится в массе кг денег потраченных на бтр, откуда это тупое понятие, что 60 тонн это утопия, если они могут делать двигатели и трансмиссию под тяжелую машину, почему нельзя дать своим парням броню или всегда солдат должен ездить на Бтр поверх брони, как живая мишень, вам что потерь в Чечне мало. Из-за такого подхода вы сейчас и отстали от мирового рынка, привыкли только одно и тоже клепать бесперспективное г, которое не успевает выйти в свет а уже морально устарело.

        Согласен, напишут билиберду в стиле якобы "исповеди пехотинца" (типа дайте мне повоевать, хочу пота, крови и убитых товарищей!), пусть 60-т "малыши" возят живых людей, а не груз 200. В период ВОВ "во время боевого соприкосновения танковых армий" ТА штатно комплектовались стрелковыми подразделениями, поскольку без пехоты и её жертв потери в танках были бы больше, а успешных операций меньше. Если в современных условиях не всегда есть потребность в пехоте, значит можно сделать вывод, что отцы-командиры грамотно ведут БД (используя на все 100% воздушные ударные возможности и огневые ср-ва поражения, артиллерию и минометы), а бронетанковая техника самодостаточна, даже ввел бы кретерий (пока без формулировки) для современных БМП/БТР, чем реже спешивается пехота на поле боя, или тем более покидает выведенную из строя БМ (в обоих случаях пехота может нести неоправданные потери), значит БМПехоты близка к боевому совершенству. Понятно же, что в условиях города и горно-лесистой местности пехота без работы не останется.

        Такие тяжелые гусеничные БМ созданы ИМЕННО для ведения интенсивных БД направленных на уничтожение группировок противника, а не для поствойсковых "полицейских" операций низкой (средней) интенсивности, патрулирование, сопровождение и охрана автотранспортных конвоев и т.п., когда имеет место партизанская фугасно-минная война, кошмар для любой армии, тут приоритет за колесными БРА/БТР.
        Цитата: свободный
        а ты в курсе почему на броне гоняют а не внутри,при взрыве(противотанковой) с брони скидывает и есть шанс,а внутри нет!не убьет так контузит а контуженых на выходе добьют вот так!

        С кумулятивной ПТ-миной понятно, а фугасу во многие десятки кг. пофигу на броне ты, или внутри машины.
      3. Комментарий был удален.
  4. inkass_98 15 апреля 2014 11:58
    Большое спасибо за обзор. Единственный момент, что АТОМ вроде как приказал долго жить в свете последних событий.
    Обращает на себя внимание тенденция по увеличению размеров перспективных БТР. Понятно, что большой заброневой объем - это есть хорошо для экипажа, а высота позволяет компенсировать минную угрозу. Но повышается заметность подобной техники, а поскольку по уровню бронирования она все равно до ОБТ не дотягивает, то становится претендентом на роль мишени № 1 на поле боя. И еще вопрос - понятно, что делать с резинометаллической гусеницей: после ее повреждения можно заменить звенья/траки на целые, благо запас есть. А если гусеница целиком резиновая? Быстро ее не заменишь, а возить с собой целую гусеницу не рационально. И какова ее живучесть на камнистой поверхности? Ведь в Афганистане такие гусеницы использовались, каковы выводы?
    1. Штык 16 апреля 2014 04:08
      Современным боеприпасам поражающим машину сверху, высота мишени вообще по фигу.
  5. kplayer 15 апреля 2014 15:28
    Цитата: Val_Y
    ...вспомните "меркава" каждые 150-200 км на капиталку...

    По-моему, не весь парк машин, но не мудрено по таким каменистым почвам каким они ходят, расшибая вдребезги валуны, да и развалины городских строений, любой подвеске кирдык, учитывая 70т. боевого веса, плюс "боевые травмы" залатать.
  6. странник_032 15 апреля 2014 15:43
    Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать,предлагаю посмотреть и сравнить:







    Ивеко Супер АВ на ходу.
    странник_032
    1. странник_032 15 апреля 2014 15:45


      Armoured Modular Vehicle на ходу
      странник_032
      1. странник_032 15 апреля 2014 15:51


        БМП Пума на ходу.



        БТР Lazika на ходу.
        странник_032
        1. странник_032 15 апреля 2014 16:02


          Бтр-80, ГАЗ-5903 на ходу.



          БТР-90 на ходу.
          странник_032
          1. странник_032 15 апреля 2014 16:14


            БМП-3 на ходу.



            БМД-4 на ходу.
            странник_032
            1. странник_032 15 апреля 2014 16:16
              Что лучше,оценивать и решать вам.
              странник_032
  7. ramsi 15 апреля 2014 16:55
    Что касается вооружения, то лучше "бахчи" нет, по БМД - не принципиально, эти войска погоды не делают, по БТР - у нас неважная тележка
    ramsi
    1. странник_032 15 апреля 2014 17:05
      Цитата: ramsi
      БТР - у нас неважная тележка

      И чем же наши БТР хуже по ходовым качествам чем западные образцы?
      странник_032
      1. ramsi 15 апреля 2014 17:21
        во-первых, по удобству десантирования, это важнее чем удобство кимарнуть на марше; во-вторых, по бронезащите - крупнокалиберный пулемёт БТР ОБЯЗАН держать по кругу; в-третьих, ходовая - тут просто можно рациональнее
        ramsi
        1. странник_032 15 апреля 2014 17:42
          Вообще-то я спрашивал про ходовые качества машин.
          Основная задача БТР доставка мотострелков к зоне БД. Именно эту задачу БТР должен выполнять в любых дорожных и метео условиях.
          По этим показателям наши БТР в умелых руках, на порядок превосходят аналогичную технику иностранного пр-ва.
          Бронезащиту всегда можно усилить и такие разработки для наших БТР есть и их немало,почему их нет в войсках надо спрашивать ГАБТУ МО РФ.

          Цитата: ramsi
          ходовая - тут просто можно рациональнее


          В чём конкретно?

          Цитата: ramsi
          по удобству десантирования


          Вот это большой недостаток. Выражается он прежде всего в том, что наши БТР мало пригодны для оборудования под санитарную машину для эвакуации раненых.
          Откидная рампа здесь предпочтительней. Здесь согласен полностью.
          странник_032
          1. ramsi 15 апреля 2014 18:06
            Мне кажется, будет разумным если навыки управления БМП и БТР будут схожи: постоянный полный привод на все колёса без раздаток и блокировок дифференциалов, а также поворотных рулевых колёс - был бы благом
            ramsi
            1. странник_032 15 апреля 2014 18:58
              Цитата: ramsi
              постоянный полный привод на все колёса без раздаток и блокировок дифференциалов, а также поворотных рулевых колёс - был бы благом


              Для колёсной техники такие конструктивные решения неприемлемы. Т.к повлечёт повышенный износ протекторов шин колёс. Постоянный полный не отключаемый привод всех колёс, повлечёт за собой повышенный расход топлива при движении по шоссе. Так же это сильно нагружает трансмиссию колёсной техники,влечёт повышенный нагрев деталей трансмиссии и их повышенный износ.
              Другое дело поставить более совершенные приводы мостов и колёсных редукторов.
              Так же на колёсные БТР можно поставить АКПП(ГМП)с нормальными РК.
              Или вообще отказаться от механической трансмиссии,в пользу гидрообъёмной или электрической(гибридной).
              странник_032
              1. ramsi 15 апреля 2014 19:05
                ну почему?!. Даже при нынешней "неподходящей" базе два двигателя, две ГМП, простейшая блокировка при повреждении одного движка (с раздельным подтормаживанием)
                ramsi
                1. Штык 16 апреля 2014 04:46
                  2 двигателя, 2 коробки – было на БТР 60 и от этого отказались.
                  1. странник_032 16 апреля 2014 06:58
                    Цитата: Штык
                    2 двигателя, 2 коробки – было на БТР 60 и от этого отказались

                    Не только на 60-ке,но и на 70-ке тоже.
                    Такая силовая установка обеспечивала раздельный привод ведущих мостов.
                    Левый двигатель приводил в движение 1-й и 3-й мосты,а правый 2-й и 4-й.
                    Плюс от РК приводились в движение лебёдка и водомёт.
                    Это совсем другая схема отличающаяся от той которую предлагает ramsi.
                    странник_032
                2. странник_032 16 апреля 2014 06:52
                  Цитата: ramsi
                  ну почему?!

                  Потому что если бы это было рационально,то уже все бы так делали.
                  Двух двигательная схема всех колёсных машин советского периода это была вынужденная мера,т.к в 60х-70х годах был известный дефицит автомобильных дизельных двигателей.
                  странник_032
              2. Штык 16 апреля 2014 04:42
                Отказ от поворотных колес, просто абсурд! Это элементарные вещи, которые знает любой специалист колесных машин.
          2. Штык 16 апреля 2014 04:37
            Вот это– " они есть, но в войсках их нет " просто убивает!
            1. странник_032 16 апреля 2014 07:06
              Цитата: Штык
              Вот это– " они есть, но в войсках их нет " просто убивает!

              Саша чему тут удивляться,не надо забывать в какой стране живём.
              странник_032
  8. tchoni 16 апреля 2014 05:56
    Ну вот. Опять срачь между люб ителями картонного отечественного производителя и поклонниками монструозрной запщищенной девайсины. вопрос к первым: понтересуйтесь на досуге сколько попаданий из старого доброго рпг выдерживает бтр-80. вопрос для вторых - вспомните как генноссы немцы тонули в наших говнах со своими тиграми и прочими панзерами. и делаем простой вывод: коль скоро бтр (бмп) живет и воюет рядом с танком - то и уровень защищенности у него должен быть эвивалентен танковому иначе - полный бред получается. второе делать девайсы тяжелее 50 тонн - некошерно - потому как Россия-матушка не изриль и технику по ней перебрасывать надо не на 200км а на 10000(в пределе) (иудеи аон, свой намер через это продатьникому не могут, потому как не всякий мост держит и не в один жд габарит не вписывается.)
  9. tchoni 16 апреля 2014 06:38
    Ну вот. Опять срачь между люб ителями картонного отечественного производителя и поклонниками монструозрной запщищенной девайсины. вопрос к первым: понтересуйтесь на досуге сколько попаданий из старого доброго рпг выдерживает бтр-80. вопрос для вторых - вспомните как генноссы немцы тонули в наших говнах со своими тиграми и прочими панзерами. и делаем простой вывод: коль скоро бтр (бмп) живет и воюет рядом с танком - то и уровень защищенности у него должен быть эвиваленте танковому иначе - полный бред получается. второе делать девайсы тяжелее 50 тонн - некошерно - потому как Россия-матушка не изриль и технику по ней перебрасывать надо не на 200км а на 10000(в пределе) (иудеи аон, свой намер через это продатьникому не могут, потому как не всякий мост держит и не в один жд габарит не вписывается.) в свете этого логичным кажется принятие на на вооружение всей номенклатуры номенклатуры девайсов на основе арматы с вылетом курганца из конкурса как и не особо защищенного и не слишком авиатранспортабельного
  10. Тишка 10 октября 2014 17:07
    Я, конечно дико извиняюсь. но на мой взгляд, любую. даже супер дорогую и тяжелую технику можно заменить, как бы дорого она не стоила, по большому счету. это кусок железа, который всегда можно изготовить. А вот с человеческой жизнью, немного сложнее, его надо родить, вырастить, обучить, и только тогда, бросать в бой. Соответственно, на это требуется лет 20! Так что, пусть машина пехоты весит хоть 50 тонн, но если она обеспечивает защиту бойца, от всех возможных поражений, это уже хорошо, в идеале, чем реже он ее покидает, тем лучше! Огонь, всегда лучше вести под защитой брони, меньше потери в живой силе! Конечно, можно как в войну, с шашками на танки, но согласитесь, это не продуктивно. Соответственно, нужна хорошая защита, хорошая мобильность и проходимость. Никто не предлагает из машины десанта устраивать отель на колесах, где можно и поспать, и отдохнуть, нужно обеспечить только одно, что в случае поражения, экипаж и стрелки. должны максимально быстро и удобно покинуть подбитую машину! Не даром, десант предпочитает ездить на броне, а не за ее защитой, по той простой причине, что в случае атаки, проще как куропатке с нее соскочить, чем долго выбираться через не всегда удобные люки, где вероятность поражения больше! Да и с защитой, против пуль, не всегда уверенно себя чувствуешь, ведь можно попасть и под крупно калиберный пулемет! И пока ты будешь перебираться через тела убитых, в стесненных условиях, тебя тоже не убьют! В идеале, пехотинец должен быть одет в свою броню, но пока не разработан экзоскелетон, об этом можно только мечтать! Так что, я за то, чтобы броня обеспечивала защиту десанта, и позволяла ему вести адекватный огонь, прикрываясь броней, а сколько она будет стоить и весить, это не столь и важно!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня