Military Review

Trentino operation

7
Trentino operation

100 years ago, 15 May 1916, the Trentine operation began (the battle of Asiago). The Austro-Hungarian troops launched a powerful offensive on the Italian front from the Trentino area in order to encircle the main body of the Italian army on the Isonzo River. The defeat of the main forces of the Italian army could lead to the withdrawal from the war of Italy. The fighting also took place on the Isonzo River, where the Austrians fired strong artillery fire, aerial bombardments, and carried out attacks in a number of directions in order to bind the enemy forces in combat. The Austrian offensive began successfully, but by the end of May it was exhausted. The Brusilovsky breakthrough that started on the Eastern Front forced the Austro-Hungarian command to transfer forces from the Italian Front to the East.


The Italian commander-in-chief, Cadorna, strengthened the defenses of the 1 of the Italian army by transferring five corps, which allowed the Italians of 16 June to launch a counteroffensive. Weakened due to the transfer of significant forces to Galicia, the Austro-Hungarian troops began to withdraw to their previous positions. However, the Italian troops still failed to reach their previous positions, which they held before the start of the operation. By July 9, the Italian counter-attack in Trentino was also exhausted. As a result, both sides suffered heavy losses. However, Austria-Hungary was unable to bring Italy out of the war, thanks in large part to the Russian offensive on the Eastern Front. In Italy itself, the defeat at the initial stage of the battle made a heavy impression on the country's public, because of the defeat the government was forced to resign. True, the Italian army continued to prepare for the next (already the sixth) attack on the Isonzo, which began in August.

Before the battle. Austrian Command Plans

After additional mobilization and receiving new weapons, the Italian army in early March 1916 launched an offensive on the Isonzo River. However, the fifth battle of the Isonzo did not give the expected results. The Italians could not break through the Austro-Hungarian defense. The Italian command moved to the defense and began to prepare for a new attack on the Isonzo, which they planned to coordinate with the offensive on the Western and Eastern fronts.

The Austro-Hungarian command planned an offensive in the Trentino area from the beginning of the war in order to punish Italy for “treason” (Italy was a member of the Triple Alliance, but acted on the side of the Entente). The head of the Austrian General Staff, Konrad von Hoettsendorf, saw in the Trentino operation the surest way to crush Italy. However, the persistent attacks of the Italian troops on the Isonzo initially prevented the implementation of this plan. In addition, the German commander Falkengayn rejected the proposals of Conrad on the joint offensive of the Austro-German troops in Italy. Konrad planned to concentrate around the 18 divisions, and since Austria did not have so many free divisions, he asked Falkengine to send German divisions to 9. They could be used in Italy or replaced by 9 Austro-Hungarian divisions in Galicia, and they could be transferred to the Italian theater.

However, according to the calculations of the German command, for such an operation it was necessary to 25 divisions, equipped with a sufficient number of heavy artillery. That is, Berlin was supposed to send to the Italian front almost all the forces that the German Empire had in a strategic reserve. Germany could not agree to this even with the maximum results of the operation - the withdrawal of Italy from the war. The strategic success of the operation would improve the position of the Austro-Hungarian empire, but did not bring Germany's victory on the Russian and French fronts and did not remove the threat of the onset of the Anglo-French troops in 1916. Moreover, the Germans did not believe in the success of the Trentino operation -The Hungarian army, especially after its defeat in Galicia and Serbia. The German command did not want to take upon themselves the brunt of the conduct of hostilities on the Italian front as well, detaching troops from the Western and Eastern theater of hostilities. Therefore, Falkenhayn made it clear to the Austrians that Austria-Hungary could make the most significant contribution to the upcoming campaign, reliably ensuring that the defensive line was maintained on the Eastern Front. He also asked Vienna to send part of the heavy artillery, which Austria-Hungary had quite a lot to reinforce the German army at Verdun.

However, the Austrians, despite the position of Germany, still decided on an offensive operation in Italy. The Austrian commander refused to send heavy weapons under Verdun and proceeded to concentrate all free troops and guns in Tyrol and Trentino. Konrad hoped that the attack in Trentino would bring a big victory. The successful implementation of the Trentino operation threatened the Italian army with a complete disaster, as a breakthrough of the front of the 1 Italian army and the exit of the Austrians to the Venetian plain would cut off the main Italian forces focused on the Isonzo (2-I, 3-I, 4-I Italian armies and Karni group), from their bases and these troops would have to capitulate. For the implementation of the planned offensive, the Austro-Hungarian command concentrated around the 200 battalions and 2000 guns (including the 280 heavy ones) in the area. The troops were merged into two armies - 11-I General Dunkl and 3-I General Keves von Keveshaz, under the general command of the Archduke Eugene. One of the Austrian corps commanded the future emperor of Austria-Hungary, Archduke Charles.

Thus, the Austrian General made a decision in 1916 to prepare an independent offensive operation against Italy, hoping to surround the main enemy forces on the Isonzo front with a strike from Trentino, crush them and take Lombardy. In the future, a major defeat of the Italian army could lead to the withdrawal of Italy from the war.

The Italian command had information about the preparation of the Austrian offensive. The transfer of Austrian troops to Trentino was not a secret to Italian intelligence, as the regrouping of the Austrian army was very slow due to the presence of only one railway. However, the Italian General Staff had little faith in its possibility, since the Austrians were under the threat of a Russian strike in Galicia. At a meeting of the Allies in Chantilly, it was decided to conduct major offensive operations in the French and Russian fronts. The Austro-Hungarian army was supposed to be tied to the East Theater. The Italian commander-in-chief, Luigi Cadorna, did not believe that the Austrians would take such a risk and withdraw the troops from Galicia on the eve of the Russian offensive. Such a conclusion was quite logical, especially considering the consequences of the Brusilov breakthrough. The Austrian high command, disobeying the Germans, made a strategic mistake by weakening its front in the east. But this does not remove the guilt from the Italian command, since it should have taken into account the possibility of such an error of the Austrians.

In addition, the Italian commander-in-chief Cadorna was preparing another attack on the Isonzo, so the Trentino area did not sufficiently attract his attention. The command of the 1 of the Italian army holding the defense here also did not take seriously the preparation of the enemy. General Bruzati, and since 8 in May, General Pekori Giraldi, in anticipation of the entire Italian army’s going on the offensive, did not take the necessary measures to prepare strong defensive positions. The command of the 1 Army should, by setting up parts of the cover, equip the main line of defense, as well as create a second, third and even fourth line of defense to which the troops could retreat if they could not keep the main line of defense. However, the planned defensive lines in the rear were not equipped. Instead, Bruzati advanced troops to the forefront to attack the enemy. As a result, they came under the first most powerful blow of the Austrians and suffered unnecessarily high losses.

The forces of the Italians, opposing the Austrian strike force here, reached the 160 battalions and 623 guns. There was a lack of heavy artillery (total 36 guns of large calibers). Already during the battle, the Italian command transferred the 5 corps to the battle area and formed a new army.

Bits

The onset of the Austro-Hungarian army began at dawn 15 in May 1916. Powerful artillery preparation, which was not yet known on the Italian front, destroyed the Italian defenses and caused heavy damage to the Italian troops. As a result of successful artillery preparation, the Austrian troops succeeded in many places in capturing the Italian first-line trenches and penetrating the defenses of the 1 Army. In the following days, Italian troops were dropped from their positions on 3-12 km on the flanks of the offensive sector and up to 20 km in the center, in the direction of Asiago (Aziago). The Austro-Hungarian forces attacked between Adige and Brent, having the immediate aim of occupying the elevation of the Seven Communes, which dominated the valley of the Brent.

At the same time, fierce battles in the Trentino-Asiago area were also fought on the Isonzo. Here the Austro-Hungarian command planned extensive demonstrative actions: heavy artillery fire, bombardment of important objects from the air, attacks in a number of areas. The attacks of the Austrian troops began on May 14, diverting the Italians from Trentino. In one of these clashes (28-29 of June), the Austrians for the first time on the Italian front used a chemical attack that knocked out several thousand Italian soldiers.


The Italian army was forced to retreat at the front in 60 km. The Italian commander-in-chief Cadorna, realizing that the Italian army was facing the threat of a catastrophe, urgently appealed to the French commander Joffrey demanding that the latter put pressure on the Russians so that they could postpone the offensive operation and launch an offensive in Galicia as soon as possible. At the end of May, Kadorna again appealed to the Russian command with the demand to launch an offensive in the next 24 hours on the Eastern Front, in order to delay part of the Austrian forces of Italy towards themselves. This requirement was the main reason for the premature start of the offensive of the Russian army. Russian command again went to meet the allies.

In the meantime, the vigorous Austrian offensive was running out of steam, although by May 30 the Austrians had occupied Arsiero and Asiago. The Austrian troops were tired, their onslaught strength weakened, it was necessary to wait for the delivery of heavy artillery. Already 27 in May, the Austrian troops were so weakened that Conrad had to attract new forces, including from the Russian front. But it did not help. The Austrians could not break through the front, and the Austrian army continued to try to achieve success only in certain areas.

The Italian command also sent large reinforcements to the battle area (about 40 thousand soldiers). 4 June began Brusilovsky breakthrough on the Eastern Front, the Austrian front was broken, the Russian army defeated the 4 th Austro-Hungarian army and occupied Lutsk. This forced the Austrian command to transfer half of its forces from Trentino to the Russian front. It is clear that in such a situation there was no question of any continuation of the offensive operation. 16 June Austrian troops were ordered to cease active operations.

During the Trentino operation, Cadorna formed a strategic reserve, forming a new 5 Army in five corps. This allowed the Italian army to launch the 16 June counter attack, which brought them some success. The offensive of the Russian South-Western Front created a favorable situation for the Italian counterstrike, as it forced the Austrians to begin the transfer of forces from Trentino to Galicia. From June 25, the Austrian army began a general retreat on all fronts to new frontiers. However, the Italian troops still failed to achieve their previous positions, which they held before the start of the Trentino operation. As a result, by the end of June, the front stopped at an intermediate line, between the line of the greatest advance of the Austrians and their initial positions. On July XNUM, the Italian counterattack in Trentino was discontinued. The Italian army could not beat the enemy. At this battle in the area of ​​Trentino ended.



Results

During the Trentino operation, both sides suffered serious losses. The Italian army lost about 150 thousand people (15 thousand killed, 76 thousand wounded, 56 thousand prisoners) and 294 guns. The losses of the Austrian army amounted to more than 80 thousand people (10 thousand killed, 45 thousand wounded and 26 thousand prisoners), not counting the large number of patients.

The defeat of the Italian army in the Battle of Trentino made a great impression in the country. Although the Italian army had not achieved decisive success in the struggle against the Austrians, it still attacked almost all the time on foreign territory. Now the Italian troops suffered a heavy defeat, although they managed to avoid a catastrophe. Fights were already on the Italian territory. The public was shocked by this blow. This led 12 Jun to the fall of the Salandra cabinet. A new government was formed by Paolo Boselli.

However, despite the heavy losses, the Italian command left no hope of breaking through the enemy front on the Isonzo. Cadorna ordered the 3 Army to continue preparing for an offensive operation. The troops, artillery, ammunition that was used to reinforce the 1 Army in the Trentino direction were again transferred to the Isonzo in the 3 Army. This army was reinforced, in addition to the eight divisions it had, eight more infantry and one dismounted cavalry divisions. Later, during the operation, the army was strengthened with two more infantry and one cavalry divisions. The 3 Army also strengthened the artillery - it additionally received a 41 heavy gun, a 151 medium gun and a 44 light gun. However, due to the fact that considerable forces and funds were spent in the battles of Trentino, it was necessary to reduce the scope of the operation and limit the concentration of all forces against Goritsy in order to capture the Goritsky bridgehead.


Consequences of the shelling in the Trentina Alps
Author:
Articles from this series:
1916 Campaign

The strategy of the Entente and the Central Powers on 1916 year
"The French Armed Forces will bleed to death in any case - will she keep Verdun or not"
France and England were going to "fight to the last Russian soldier"
Russian soldiers in France
Brilliant victory of the Russian Caucasian army under Erzerum
Keprikeyskoe battle
Assault Erzerum
Defeat of the Turkish Army 3
Trapezund operation
Verdun meat grinder
Verdensky meat grinder. H. 2
Strategic defeat of the German army near Verdun
Naroch operation
Portugal in the First World War
The Fifth Battle of the Isonzo
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Robert Nevsky
    Robert Nevsky 18 May 2016 09: 51
    +3
    Thanks to the author for the article!
  2. Normal ok
    Normal ok 18 May 2016 12: 55
    +4
    Here is an article that fully matches the profile of VO. And not a Eurovision review.
  3. iouris
    iouris 18 May 2016 14: 20
    +3
    In my opinion, the author should at the beginning of the article reveal the peculiarities of Italy as a participant in that war. After all, Italy is a "defector" country. Despite the fact that it was the Italian fleet that defeated the fleet of Austria-Hungary.
  4. DimerVladimer
    DimerVladimer 18 May 2016 14: 33
    +2
    "This demand was the main reason for the premature start of the offensive of the Russian army. The Russian command again went to meet the allies." - It was in the interests of the Russian army to strike at the moment when part of the Austro-Hungarian forces was removed from the Russian front and bogged down in offensive battles in Italy. In part, the success of the Brusilov breakthrough is due to the regrouping of the Austro-Hungarian troops to the Italian front.
  5. hohol95
    hohol95 18 May 2016 20: 22
    +2
    Question to the author - Will there be an article about battles in the glaciers of the Alpine Mountains ???
  6. Alf
    Alf 18 May 2016 21: 17
    +2
    What are the Austrians for? So that everyone had someone to beat. What are the Italians for? So that the Austrians had someone to beat.
    1. tiaman.76
      tiaman.76 20 May 2016 19: 38
      0
      yeah warriors are still those .. especially pasta

Трентинская операция

Трентинская операция

100 лет назад, 15 мая 1916 года, началась Трентинская операция (битва при Асиаго). Австро-венгерские войска перешли в мощное наступление на Итальянском фронте из района Трентино с целью окружения основной части итальянской армии на реке Изонцо. Разгром главных сил итальянской армии мог привести к выходу из войны Италии. Бои шли и на реке Изонцо, где австрийцы вели сильный артиллерийский огонь, бомбардировки с воздуха, провели атаки на ряде направлений, чтобы связать силы противника боем. Австрийское наступление началось успешно, но к концу мая выдохлось. Начавшийся на Восточном фронте Брусиловский прорыв вынудил австро-венгерское командование перебрасывать силы с Итальянского фронта на Восток.

Итальянский главнокомандующий Кадорна усилил оборону 1-й итальянской армии переброской пяти корпусов, что позволило итальянцам 16 июня перейти в контрнаступление. Ослабленные из-за переброски значительных сил в Галицию австро-венгерские войска начали отход на прежние позиции. Однако итальянским войскам все же не удалось достичь своих прежних позиций, которые они занимали до начала операции. К 9 июля итальянское контрнаступление в Трентино также выдохлось. В итоге обе стороны понесли тяжелые потери. Однако Австро-Венгрия не смогла вывести Италию из войны, во многом благодаря русскому наступлению на Восточном фронте. В самой Италии поражение на начальном этапе битвы произвело тяжелое впечатление на общественность страны, из-за поражения правительство было вынуждено уйти в отставку. Правда, итальянская армия продолжила готовиться к очередному (уже шестому) наступлению на Изонцо, которое началось в августе.

Перед сражением. Планы австрийского командования


Проведя дополнительную мобилизацию и получив новые вооружения итальянская армия в начале марта 1916 г. перешла в наступление у реки Изонцо. Однако пятая битва при Изонцо не дала ожидаемых результатов. Итальянцы не смогли прорвать австро-венгерскую оборону. Итальянское командование перешло к обороне и стало готовиться к новому наступлению на Изонцо, которое планировали скоординировать с наступлением на Западном и Восточном фронтах.

Австро-венгерское командование планировало наступление в районе Трентино с начала войны, чтобы наказать Италию за «предательство» (Италия была членом Тройственного союза, но выступила на стороне Антанты). Глава австрийского Генштаба Конрад фон Хётцендорф видел в Трентинской операции наиболее верный путь для сокрушения Италии. Однако упорные атаки итальянских войск на Изонцо первоначально мешали осуществить это замысел. Кроме того, германский главнокомандующий Фалькенгайн отверг предложения Конрада о совместном наступлении австро-германских войск в Италии. Конрад планировал сосредоточить около 18 дивизий, а так как Австрия не имела столько свободных дивизий, он попросил Фалькенгайна прислать 9 германских дивизий. Их можно было использовать в Италии или заменить ими в Галиции 9 австро-венгерских дивизий, а те перебросить на Итальянский театр.

Однако, по расчётам германского командования, для такой операции необходимо было 25 дивизий, оснащенных достаточным количеством тяжелой артиллерии. То есть Берлин должен были прислать на Итальянский фронт практически все силы, которые имела Германская империя в стратегическом резерве. Пойти на это Германия не могла даже при максимальных результатах операции — выводе Италии из войны. Стратегический успех операции улучшил бы позицию Австро-Венгерской империи, но не приближал победу Германии на Русском и Французском фронтах и не снимал угрозу наступления англо-французских войск в 1916 г. Кроме того, германцы не верили в успех Трентинской операции из-за низкой боеспособности австро-венгерской армии, особенно после поражений её в Галиции и Сербии. Германское командование не хотело брать на себя всю тяжесть ведения боевых действий ещё и на Итальянском фронте, отрывая войска от Западного и Восточного театра боевых действий. Поэтому Фалькенгайн недвусмысленно дал понять австрийцам, что наиболее весомый вклад в предстоящую кампанию Австро-Венгрия могла внести, надежно обеспечив удержание оборонительной линии на Восточном фронте. Он также просил Вену прислать для усиления германской армии под Верденом часть тяжелой артиллерии, которой у Австро-Венгрии было довольно много.

Однако австрийцы, несмотря на позицию Германии, всё же решились на наступательную операцию в Италии. Австрийский командующий отказался отправлять тяжелые орудия под Верден и приступил к сосредоточению всех свободных войск и орудий в Тироле и Трентино. Конрад надеялся, что наступление в Трентино принесет большую победу. Успешное осуществление Трентинской операции грозило итальянской армии полной катастрофой, так как прорыв фронта 1-й итальянской армии и выход австрийцев на Венецианскую равнину отрезал бы главные итальянские силы, сосредоточенные на Изонцо (2-я, 3-я, 4-я итальянские армии и Карнийская группа), от их баз и этим войскам пришлось бы капитулировать. Для осуществления задуманного наступления австро-венгерское командование сосредоточило в этом районе около 200 батальонов и 2000 орудий (в том числе около 280 тяжелых). Войска были объединены в две армии — 11-я генерала Данкля и 3-я генерала Кевеса фон Кевесхаза, под общим командованием эрцгерцога Евгения. Одним из австрийских корпусов командовал будущий император Австро-Венгрии эрцгерцог Карл.

Таким образом, австрийский Генеральный принял решение в 1916 г. готовить самостоятельную наступательную операцию против Италии, рассчитывая ударом из Трентино окружить главные силы врага на фронте Изонцо, разгромить их и занять Ломбардию. В перспективе крупное поражение итальянской армии могло привести к выходу Италии из войны.

Итальянское командование имело сведения о подготовке австрийского наступления. Переброски австрийских войск в Трентино не были секретом для итальянской разведки, та как перегруппировка австрийской армии производились очень медленно из-за наличия всего одной железной дороги. Однако в итальянском Генштабе мало верили в его возможность, так как австрийцы находились под угрозой русского удара в Галиции. На совещании союзников в Шантильи было принято решение провести крупные наступательные операции на Французском и Русском фронтах. Австро-венгерская армия должна была быть связана на Восточном театре. Итальянский главнокомандующий Луиджи Кадорна не верил, что австрийцы пойдут на такой риск и снимут войска из Галиции в преддверие русского наступления. Такой вывод было довольно логичным, особенно если учесть последствия Брусиловского прорыва. Австрийское верховное командование, не послушав германцев, совершило стратегическую ошибку, ослабив свой фронт на востоке. Но это не снимает вины с итальянского командования, так как оно должно было учесть возможность такой ошибки австрийцев.

Кроме того, итальянский главнокомандующий Кадорна готовил очередное наступление на Изонцо, поэтому район Трентино не привлекал в достаточной степени его внимание. Командование державшей здесь оборону 1-й итальянской армии также не отнеслось серьёзно к подготовке противника. Генерал Брузати, а с 8 мая генерал Пекори Джиральди в предвидении перехода в наступление всей итальянской армии не предприняли необходимых мер к подготовке сильных оборонительных позиций. Командование 1-й армии должно было, выставив части прикрытия, оборудовать главную линию обороны, а также создать вторую, третью и даже четвертую линии обороны, на которые войска могли отступить, если не смогут удержать основную линию обороны. Однако намеченные оборонительные рубежи в тылу не были оборудованы. Вместо этого Брузати выдвинул войска на передовые позиции, чтобы атаковать врага. В итоге они и попали под первый самый мощный удар австрийцев и понесли излишне высокие потери.

Силы итальянцев, противостоящие здесь австрийской ударной группировке, доходили до 160 батальонов и 623 орудия. Отмечался недостаток тяжелой артиллерии (всего 36 орудий крупных калибров). Уже во время сражения итальянское командование перебросило в район битвы 5 корпусов и сформировало новую армию.

Битва

Наступление австро-венгерской армии началось на рассвете 15 мая 1916 г. Мощная артиллерийская подготовка, которая ещё не была известна на Итальянском фронте, разрушила итальянские оборонительные сооружения и нанесла итальянским войскам тяжелый урон. В результате успешной артподготовки австрийским войскам удалось во многих местах захватить итальянские окопы первой линии и вклиниться в оборону 1-й армии. В последующие дни итальянские войска были отброшены с занимаемых ими позиций на 3-12 км на флангах участка наступления и до 20 км в центре, в направлении на Асиаго (Азьяго). Австро-венгерские войска наступали между Адидже и Брентой, имея ближайшей целью занять возвышенность Семи Коммун, которая господствовала над долиной реки Брента.

Одновременно жестокими боями в районе Трентино-Асиаго сражение шло и на Изонцо. Здесь австро-венгерское командование запланировало широкие демонстративные действия: сильный артиллерийский огонь, бомбардировка с воздуха важных объектов, атаки на ряде направлений. Атаки австрийских войск начались уже 14 мая, отвлекая итальянцев от Трентино. В одном из таких столкновений (28-29 июня) австрийцы впервые на Итальянском фронте применили химическую атаку, которая вывела из строя несколько тысяч итальянских солдат.


Итальянская армия была вынуждена отступать на фронте в 60 км. Итальянский главнокомандующий Кадорна, понимая, что итальянская армия оказалась перед угрозой катастрофы, срочно обратился к французскому командующему Жоффру с требованием, чтобы последний надавил на русских, чтобы они перенесли сроки наступательной операции и как можно скорее начали наступление в Галиции. В конце мая Кадорна вторично обратился к русскому командованию с требованием начать наступление в ближайшие 24 часа на Восточном фронте, чтобы оттянуть часть австрийских сил Италии на себя. Это требование послужило главной причиной преждевременного начала наступления русской армии. Русское командование снова пошло навстречу союзникам.

Тем временем энергичное австрийское наступление стало выдыхаться, хотя к 30 мая австрийцы заняли Арсьеро и Асиаго. Австрийские войска устали, сила их натиска ослабла, необходимо было дождаться подвоза тяжелой артиллерии. Уже 27 мая австрийские войска настолько обессилили, что Конраду пришлось привлекать новые силы, в том числе и с Русского фронта. Но это не помогло. Прорвать фронт австрийцы не смогли, и дальше австрийская армия пыталась добиться успехов только на отдельных направлениях.

Итальянское командование также перебросило в район сражения большие подкрепления (около 40 тыс. солдат). 4 июня начался Брусиловский прорыв на Восточном фронте, австрийский фронт был прорван, русская армия разгромила 4-ю австро-венгерскую армию и заняла Луцк. Это заставило австрийское командование перебросить половину всех своих сил из Трентино на Русский фронт. Понятно, что в такой ситуации ни о каком продолжении наступательной операции не было и речи. 16 июня австрийским войскам был дан приказ прекратить активные действия.

В ходе Трентинской операции Кадорна образовал стратегический резерв, сформировав новую 5-ю армию в составе пяти корпусов. Это позволило итальянской армии перейти 16 июня в контрнаступление, которое принесло им некоторые успехи. Наступление русского Юго-Западного фронта создало благоприятную обстановку для итальянского контрудара, так как оно заставило австрийцев начать переброску сил из Трентино в Галицию. С 25 июня австрийская армия начала общее отступление по всему фронту на новые рубежи. Однако итальянским войскам всё же не удалось достичь своих прежних позиций, которые они занимали до начала Трентинской операции. В итоге фронт к концу июня остановился на промежуточном рубеже, между линией наибольшего продвижения австрийцев и их исходными позициями. 9 июля итальянское контрнаступление в Трентино было прекращено. Итальянская армия не смогла разбить противника. На этом битва в районе Трентино завершилась.

Трентинская операция


Итоги

В ходе Трентинской операции обе стороны понесли серьёзные потери. Итальянская армия потеряла около 150 тыс. человек (15 тыс. убитыми, 76 тыс. ранеными, 56 тыс. пленными) и 294 орудия. Потери австрийской армии составили более 80 тыс. человек (10 тыс. убитыми, 45 тыс. ранеными и 26 тыс. пленными), не считая большого числа больных.

Поражение итальянской армии в Трентинской битве произвело большое впечатление в стране. До этого итальянская армия хотя и не добилась решительного успеха в борьбе с австрийцами, но всё же почти всё время атаковала на чужой территории. Теперь же итальянские войска понесли тяжелое поражение, хотя и удалось избежать катастрофы. Бои велись уже на итальянской территории. Общественность была потрясена этим ударом. Это привело 12 июня к падению кабинета Саландры. Было сформировано новое правительство Паоло Бозелли.

Однако несмотря на тяжелые потери, итальянское командование не оставило надежды прорвать вражеский фронт на Изонцо. Кадорна приказал 3-й армии продолжить подготовку к наступательной операции. Войска, артиллерия, боеприпасы, которыми была усилена 1-я армия на Трентинском направлении, снова были переброшены на Изонцо в 3-ю армию. Эта армия получила на усиление, кроме имевшихся у неё восьми дивизий, ещё восемь пехотных и одну спешенную кавалерийскую дивизии. В дальнейшем, уже в ходе операции, армию укрепили ещё двумя пехотными и одной кавалерийской дивизиями. 3-ю армию также усилили артиллерий — она дополнительно получила 41 тяжелое орудие, 151 орудие средних калибров и 44 легких орудия. Правда, из-за того, что значительные силы и средства были израсходованы в боях у Трентино, пришлось сократить размах операции и ограничиться сосредоточением всех сил против Горицы с целью захвата горицкого плацдарма.

Трентинская операция

Последствия артобстрела в Трентинских Альпах

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. Робертъ Невский 18 мая 2016 09:51
    Спасибо автору за статью!
  2. Нормаль ок 18 мая 2016 12:55
    Вот статья, полностью соответствующая профилю ВО. А не обзор Евровидения.
  3. iouris 18 мая 2016 14:20
    На мой взгляд, автору следовало бы в начале статьи раскрыть особенности Италии, как участника той войны. Всё-таки Италия - страна-"перебежчик". При том, что именно итальянский флот разгромил флот Австро-Венгрии.
  4. DimerVladimer 18 мая 2016 14:33
    " Это требование послужило главной причиной преждевременного начала наступления русской армии. Русское командование снова пошло навстречу союзникам. " - Это было в интересах русской армии - ударить в момент, когда часть сил Австро-Венгрии снята с русского фронта и завязла в наступательных боях в Италии. Отчасти, успех "брусиловского прорыва" связан с перегруппировкой австро-венгерских войск на итальянский фронт.
  5. hohol95 18 мая 2016 20:22
    Вопрос к автору - Будет ли статья о боях в ледниках АЛЬПИЙСКИХ ГОР???
  6. Альф 18 мая 2016 21:17
    Для чего нужны австрийцы ? Для того, чтобы всем было кого бить. Для чего нужны итальянцы ? Для того, чтобы и австрийцам было кого бить.
    1. tiaman.76 20 мая 2016 19:38
      да уж вояки еще те..особенно макаронники

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня