Игра World of Warplanes. Розыгрыш 50 ключей

783
Сайт «Военное обозрение» сотрудничает с компанией Wargaming.net, которая известна тем, что выпускает клиентские многопользовательские онлайн игры в батальном жанре. Первым проектом Wargaming.net является знаменитая компьютерная игра Word of Tanks, которая смогла стать мегапопулярной в кластере танковых сражений.

Игра World of Warplanes. Розыгрыш 50 ключей


Теперь на свет появилась игра, которая связана исключительно с использованием авиационной техники, разработанной в интервале 30-50-х годов прошлого столетия. Это World of Warplanes.

Игра еще до выхода своей открытой версии привлекла внимание сотен тысяч геймеров из разных стран мира, а потому можно говорить о том, какой интерес у пользователей вызывает авиационная техника военного назначения второй трети XX века. Повышенный интерес у наших соотечественников к техническим особенностям воздушных машин прошлых лет – это отличная платформа для общего знакомство с историей, а, как известно, чем лучше человек знает историю своей страны, тем больше у него шансов не повторять роковых ошибок минувших времен. Именно поэтому «Военное обозрение» выступает одной из базовых информационных площадок игры World of Warplanes, а значит, уже в ближайшее время на нашем сайте станут появляться подробные описания военных самолетов, которые геймеры используют во время своих воздушных боев.

Нельзя забывать, что все авиационные машины, внесенные в список MMO-экшн-симулятора World of Warplanes, имеют реальные прототипы, которые либо в свое время разрезали крыльями небо, либо по тем или иным причинам не дождались продолжения своего развития, так и оставшись на чертежах. Разработчики World of Warplanes «оживили» каждый из таких самолетов, принадлежавших трем государствам: Советскому Союзу, Германии и США.

Все боевые авиационные машины в игре поделены на три основных группы: легкие одномоторные истребители, тяжелые истребители и штурмовики. У каждой группы самолетов свое назначение, а потому геймер может самостоятельно выбрать тот или иной самолет для достижения своих целей, учитывая его тактико-технические характеристики, которые и будут освещаться на сайте Topwar.ru.

С конца мая World of Warplanes тестируется в формате закрытой бета-версии, и те пользователи, которые успели подать заявку на участие в тестировании, в полной мере насладились функционалом игры. Авиасимулятор создан на базе того самого движка BigWorld, который используется в World of Tanks, но несмотря на это геймера ожидает совершенно другой мир в World of Warplanes. Здесь гораздо больше степеней свободы, здесь нужно принимать молниеносные решения, ведь скорость самолета на порядок выше скорости танка. В World of Warplanes каждый момент боя требует концентрации внимания, ведь, как говорят сами разработчики, если у механика-водителя танка есть возможность немного передохнуть, спрятав бронемашину в роще или за полуразрушенной стеной, то у летчика такой возможности нет уже по определению. Трехмерное небо таит угрозу там, откуда геймер может ее не ждать совершенно.

При создании авиасимулятора, основанного на использовании реально существовавших некогда самолетов или их проектов, используются особые карты местности. Некоторые перекочевали из WoT, но появилось и много новых. Дело в том, что если в танковых баталиях погода может играть весьма опосредованную роль, а наличие или отсутствие облаков на небе практически не имеет большого значения, то для управляющего самолетом игрока каждое облако может решить исход воздушного боя.

Внимание! Конкурс закончился!

Разыгрываются 50 ключей раздали, ключей больше нет (Invite code).
Ключи будут высланы тем, кто придумает интересный, оригинальный вопрос (писать в комментарии) по военной авиации времен Второй Мировой войны (технике, летчикам, событиям) и тем кто напишет интересный, правильный ответ.


Invite code - это прямой доступ в закрытый бета тест игрового мира World of Warplanes. Получив код и, установив клиент, вы получаете возможность влиться в ряды виртуальных летчиков-испытателей и вместе с ними совершенствовать навыки пилота. Если вы еще не зарегистрированы в World of Warplanes, то сделайте это сейчас. Пройдите по ссылке: https://ru.worldofwarplanes.com/registration/ru/, после этого https://ru.worldofwarplanes.com/ga/invite/ и введите invite code
Получить первое впечатление об игре можно по двум роликам:



783 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Blackhawk1984
    0
    23 июля 2012 00:29
    Сколько самолетов сбил Покрышкин при помощи тарана
    1. russian_drinker
      0
      23 июля 2012 00:49
      6 самолетов
      1. 0
        24 июля 2012 13:36
        Ни одного. Он и пулеметами неплохо справлялся
  2. derek150682
    0
    23 июля 2012 01:43
    Я выиграл,спасибо администрации сайта за предоставленную возможность!
  3. tima_96_08
    0
    23 июля 2012 05:41
    Здравствуйте. я хотелбы зодать вапрос?
    Из чего был сделан самолёт с рекордным размахом крыльев и для чего?

    Зачем немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-87 был оборудован громкой сиреной?
    1. GoodyLike
      0
      23 июля 2012 08:41
      Сирена на Юнкерсе Ю-87 использовалась для запугивания противников belay Она начинала громко "выть", путём воздействия на неё потоков воздуха.
    2. ДЫМитрий
      0
      23 июля 2012 11:57
      Ю-87 был оборудован сиреной в первую очередь для того, что бы летчик не глядя на приборы мог определять высоту и скорость по изменению тональности сирены. Запугивание противника шло дополнительным бонусом, изначально не проектировавшимся.
      По размаху крыльев имеются ввиду самолет времен войны или вообще?
      Если вообще, то это "Мрия"
      Если во время войны, то по моему ТБ-3
  4. Chebyran10
    0
    23 июля 2012 07:39
    Получил ключ, огромное спасибо администрации. Всё время, пока был проект WOW пытался в него попасть.
  5. GoodyLike
    0
    23 июля 2012 08:18
    Всем доброго времени суток! Считаю, что этот вопрос будет интересным, т.к он будет об необычной и технически важной части бомбардировщика Т-4. Итак, для начала его описание: советский сверхзвуковой бомбардировщик Т-4 разрабатывался как эффективное оружие против американских авианосцев. При полёте на высоте до 24 км он мог развивать скорость 3000 км/ч, чтобы радиолокационные станции противника не успевали навести на самолёт зенитную ракету. Такие технические требования потребовали от конструкторов нескольких неординарных решений, среди которых — отклоняемая носовая часть. Итак, собственно, сам вопрос: для чего же носовая часть самолёта имела такое отклонение?
    1. heuristics
      0
      23 июля 2012 11:21
      Ну она "поднималась" в рабочее положение только для сверхзвукового полета, "спуск" же для взлета и посадки. Все из-за аэродинамики.
    2. ДЫМитрий
      0
      23 июля 2012 11:58
      Для полета в разных скоростных режимах.
  6. GoodyLike
    0
    23 июля 2012 08:36
    Ещё один вопросец:
    Во время Великой Отечественной войны у советских лётчиков было принято рисовать на фюзеляже звёздочки - количество подбитых в бою немецких самолётов. А теперь вопрос: как же тогда немецкие лётчики подсчитывали подбитые советские самолёты?
    1. 0
      23 июля 2012 09:46
      Ясен пень - кресты рисовали. У кого десяток - крестик в веночке...
  7. 0
    23 июля 2012 08:42
    Вопрос1. Сбитый в первом боевом вылете, будущий трижды Герой Кожедуб, сетовал на то, что ему достался слишком "тяжелый" Ла-5 и поэтому он стал мишенью для противника. В чем была проблема?

    Вопрос 2. Герой Советского Союза Сафонов помимо сбитых немецких самолетов имел на своем счету и один краснозвездный истребитель. Что случилось?

    Вопрос 3. Кто первый в Советском Союзе выполнил полный комплекс фигур высшего пилотажа на реактивной машине и что за это получил?

    Дерзайте!
    1. alexonlame
      +1
      23 июля 2012 10:45
      1. Проблема как у всех одна, "скорее бы в небо", долгая подготовка его томила, но в том первом бою Иван Кожедуб на практике убедился,(с его слов), как важна роль ведомого для прикрытия ведущего при атаке цели. В дальнейшем, летая в слетанной группе, я одержал 63 победы, не зная поражения.
      2.Осенью 1941 года в трудном поединке Сафонов "завалил" известного немецкого аса. Тогда нападениям вражеских истребителей подверглись несколько самолётов 72-го авиаполка. Особенно часто обнаруживали "Мессера", которого на аэродроме прозвали "рыжим". На фюзеляже немецкого самолёта был нарисован большой рыжий пёс с краснозвёздным истребителем в зубах.Пилот оказался матерым асом Вилли Френгером. На его счету было 900 боевых вылетов и 36 сбитых над Ла - Маншем самолётов. При задержании он сорвал с груди свои награды - два Железных Креста и один в золотой оправе...
      3. Петр Михайлович Стефановский в июле 1947 года был награжден орденом Красного Знамени, Указ гласил: "За успешное освоение новой авиационной техники", что фактически означало — за выполнение первого высшего пилотажа на реактивных истребителях Як-15.
      Позже после выступления самолетов Ла-11 на празднике в Тушино Стефановский с получил высшую правительственную награду — звание Героя Советского Союза! В приказе было написано "За геройский подвиг, проявленный при испытании новых типов самолетов, за освоение высоких скоростей в за выдающееся летное мастерство..."
      1. 0
        23 июля 2012 11:46
        За третий вопрос держи плюс. Первый и второй - мимо.
        1. alexonlame
          +1
          23 июля 2012 12:18
          26 марта 1943 года Иван Кожедуб впервые вылетел на боевое задание. Вылет оказался неудачным - во время атаки на пару Ме-110 его «Лавочкин» был повреждён «Мессершмиттом», а затем обстрелян зенитной артиллерией своей ПВО. Иван Кожедуб так описывал свой первый бой: «В марте 1943 года я прибыл на Воронежский фронт рядовым летчиком в полк, которым командовал майор Солдатенко. Полк был вооружен самолетами Ла-5. С первого дня я стал присматриваться к боевой работе моих новых товарищей. Внимательно слушал разборы выполнения боевой работы за день, изучал тактику врага и старался соединить теорию, приобретенную в школе, с фронтовым опытом. Так изо дня в день я готовился к схватке с врагом. Прошло всего несколько дней, а мне казалось, что моя подготовка бесконечно затягивается. Хотелось как можно скорее вылететь вместе с товарищами навстречу врагу. Встреча с противником произошла неожиданно. Случилось это так: 26 марта 1943 года я в паре с ведущим младшим лейтенантом Габуния вырулил на старт дежурить. Неожиданно нам был подан сигнал для взлета. Младший лейтенант Габуния быстро взлетел. Я несколько задержался на взлете и после первого разворота потерял ведущего. Связаться по радио ни с ведущим, ни с землей мне не удалось. Тогда я решил произвести пилотаж над аэродромом. Набрав 1500 м высоты, приступил к пилотированию. Вдруг ниже меня метров на 800 я заметил 6 самолетов, которые подходили к аэродрому со снижением. С первого взгляда я принял их за Пе-2, но через несколько секунд я увидел разрывы бомб и огонь зениток на нашем аэродроме. Тогда я понял, что это немецкие самолеты Ме-110. Помню, как сильно забилось сердце. Передо мной были вражеские самолеты. Я решил атаковать противника и, быстро развернувшись, на максимальной скорости пошел на сближение. Оставалось 500 м, когда в сознании мелькнуло слышанное мною от командира правило воздушного боя: «Перед атакой посмотри назад». Оглянувшись, я заметил, как с большой скоростью приближается ко мне сзади самолет с белым коком. Не успел я распознать, чей это самолет, как он уже открыл по мне огонь. Один снаряд разорвался у меня в кабине. Резким разворотом влево со скольжением выхожу из-под удара. Два Ме-109 с большой скоростью прошли справа от меня. Теперь я понял, что они, заметив мою атаку, спикировали и атаковали меня. Однако моя неудавшаяся атака заставила Ме-110 отказаться от повторного захода на бомбометание. В этой встрече я на практике убедился, как важна роль ведомого для прикрытия ведущего при атаке цели. В дальнейшем, летая в слетанной группе, я одержал 63 победы, не зная поражения».

          Кожедуб чудом остался жив: бронеспинка защитила его от фугасного снаряда авиационной пушки, а ведь в ленте фугасный снаряд, как правило, через один чередовался с бронебойным. Кожедуб сумел довести поврежденную машину до аэродрома, и ее восстановление затянулось на долгое время. Последующие вылеты он совершал на старых самолётах. Однажды его и вовсе чуть не забрали из полка на пост оповещения. Лишь заступничество Солдатенко, разглядевшего в молчуне-неудачнике будущего великого летчика, спасло Ивана от перепрофилирования. Месяцем позже он получил новый Ла-5.

          ПОДОЖДЕМ ДРУГИХ ВАРИАНТОВ НА 1 И 2 ВОПРОС
          1. +1
            24 июля 2012 06:15
            Алекс! Еще вчера хотел исправить свою ошибку, но техника подвела... За второй вопрос тебе конечно плюс. Виноват.

            А теперь вопрос на сообразительность: опытные пилоты-истребители, преследуя врага в воздушном бою, брали упреждение для стрельбы, ожидая, что противник начнет разворот (вираж) вправо... и зачастую оказывались правы. Почему?
    2. heuristics
      0
      23 июля 2012 12:25
      1. Вероятно все из-за того, что в 240 полку где он воевал, до Ла-5 использовались ЛаГГи отсюда и разница. Разница во времени когда его забрали в 240 полк и его 1-ым боевым вылетом на Ла-5, около года.
      2. Кажется, что это вопрос в подвохом. Может вы имеете ввиду случай когда он сбил немецкого-аса у которого на борту был рисунок рыжего пса с "краснозвездным" истребителем ?
    3. wzhick
      +1
      23 июля 2012 13:23
      1. Кожедубу достался пятибачный «ЛА-5» № 75. Остальные самолеты были трехбачные, и несли меньший запас топлива.
      1. 0
        23 июля 2012 13:38
        Во-во, что и хотелось услышать про "тяжелый" Ла...
    4. ДЫМитрий
      0
      23 июля 2012 13:38
      По первому вопросу: Специально искать ничего не стал, поэтому чисто мое мнение: Кожедубу мог достаться самолет, где алюминиевые силовые элементы конструкции были заменены деревянными, что почти на 300 кг утяжеляло машину. Насколько я помню таких машин было выпущено около сотни.
      По второму вопросу. Опять же опираюсь на свои логические выкладки:
      Сафонов летал на самолетах иностранного производства, в основном на «Hurricane» и не задолго до гибели на «Kittyhawk». Соответственно мог быть атакован неопытным пилотом, плохо знающим силуэты машин поставляемых по ленд-лизу.
  8. -1
    23 июля 2012 09:02
    Где и когда бомбардировщики Пе 8 были использованы для дневной бомбардировки?

    Где и когда бомбардировщики Пе 8 были использованы для дневной бомбардировки?

    Где и когда бомбардировщики Пе 8 были использованы для дневной бомбардировки?

    Где и когда Пе-8 были использованы для дневной бомбардировки?
  9. Tetrannium
    +1
    23 июля 2012 09:32
    Каким образом Япония планировала нанести воздушный удар по территории Соединенных Штатов,эта операция должна была полностью деморализовать Штаты, и вынудить их прекратить войну.
    1. 0
      23 июля 2012 09:45
      Запустить воздушные шары с бомбами?
    2. Bum
      0
      23 июля 2012 10:27
      Запустить гидросамолет с подводной лодки!
      1. Tetrannium
        0
        23 июля 2012 10:30
        мммммм,что это был за самолет,и лодка??
        1. heuristics
          0
          23 июля 2012 10:54
          Подводная лодка I-25. Гидросамолет Kugisho E14Y. Экипаж: пилот Набуто Фудзита и наблюдатель (штурман) Содзи Окуда. Единственный сброс бомб на территорию США в ВОВ.
        2. Bum
          0
          23 июля 2012 10:54
          Субмарина «I-401» три легких бомбардировщика-амфибии Seiran (или «Mountain Haze»)
          1. Tetrannium
            0
            23 июля 2012 10:58
            правильно,только их было 5 лодок серии I-400 "Сентоку")
  10. igorek408
    0
    23 июля 2012 09:43
    техника скольких стран будет представлена в игре?
  11. Xapxap
    0
    23 июля 2012 10:01
    5
    ссср
    германия
    сша
    великобритания
    япония

    Сколько модификаций было у легендарного бомбардировщика ТБ-3?Надо назвать все модификации без их описания.
    1. Tetrannium
      0
      23 июля 2012 10:03
      Xapxap

      по моему модификаций было 9 request
  12. Tetrannium
    0
    23 июля 2012 10:36
    следующий вопросик)

    За два года войны этот летчик совершил 305 боевых вылетов на штурмовку,сбил 7 самолетов противника на штурмовике ИЛ-2.

    кто это?
    1. alexonlame
      0
      23 июля 2012 10:57
      Т. Я. Бегельдинов совершил 305 боевых вылетов на штурмовку наземных войск противника, в воздушных боях сбил 7 самолётов.
      Участник Парада Победы 24 июня 1945 года.
  13. Bum
    0
    23 июля 2012 10:39
    Четырехмоторный воздушный авианосец СССР ?
    1. Tetrannium
      0
      23 июля 2012 10:42
      ТБ-3 модификации 4АМ-34ФРН
      1. Bum
        0
        23 июля 2012 10:50
        Точно ! «Летающий авианосец» ТБ-3-4АМ-34ФРН с истребителями И-16
  14. heuristics
    0
    23 июля 2012 10:47
    Внимание вопрос: Когда и где совершился первый испытательный полет БШ-2 (ИЛ-2) и где и когда он получил боевое крещение (первый боевой вылет) ?
    1. Tetrannium
      0
      23 июля 2012 10:51
      2 октября 1939,летчик Владимир Константинович Коккинаки
      1. heuristics
        0
        23 июля 2012 10:58
        Пока что верно, но в каком городе/аэродроме это произошло ? И ещё актуальна 2-ая часть вопроса !
        1. CrazyEngineer
          0
          23 июля 2012 11:08
          1 июля 1941 г. штурмовики Ил-2 приняли боевое крещение на подступах к Березине и Бобруйску
          1. heuristics
            0
            23 июля 2012 11:29
            Это один из первых, но не первый ! Первый чуть ранее.
            UPD. 1 июля состоялся первый воздушный бой с его участием. А нужен именно "боевой вылет"
        2. Tetrannium
          0
          23 июля 2012 11:11
          аэродром завода №39!!)))
  15. Bum
    0
    23 июля 2012 10:59
    Где и когда спроектировали и провели испытания летающего танка?
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 11:05
      апрель 1942
      Тюмень

      Испытания проходили под Москвой с 7 августа по 2 сентября 1942 года
    2. ДЫМитрий
      0
      23 июля 2012 12:05
      Первый полет ИЛ-2 произвел 2 октября 39 года. Летчик - испытатель Владимир Коккинаки. Судя по всему произошло событие в Воронеже.
  16. CrazyEngineer
    0
    23 июля 2012 11:03
    апрель 1942
    Тюмень

    Испытания проходили под Москвой с 7 августа по 2 сентября 1942 года
  17. Angeles
    0
    23 июля 2012 11:05
    Советский штурмовик, прозванный немцами "Черной смертью", прославились не только мощью своего оружия, но и очень удачной конструкцией. Броня самолёта обеспечивала его почти фантастическую живучесть в бою. Когда в июле 1943 года началась Курская битва, в воздухе над полем сражения сражались тысячи советских и немецких самолетов. Однажды в этой гигантской битве четверка немецких истребителей Мессершмит Bf-109 встретила одинокий штурмовик и устремилась на него, рассчитывая на легкую добычу. Первый истребитель зашел в хвост "чёрной смерти" и открыл огонь из пушек. Но ничего не изменилось - советский самолет невозмутимо летел дальше. Место первого Bf-109 занял второй, тоже расстреливая штурмовик из всего своего оружия, затем третий...Когда все четыре истребителя не смогли сбить это чудо инженерной мысли, не верящий своим глазам командир звена связался по рации с другим пилотом и спросил, почему же этот русский самолет не падает. И тут же услышал ответ своего боевого товарища: "Герр полковник, ежа в задницу не укусишь!". Штурмовики "чёрная смерь" в Курской битве и десятках других сражений уничтожили множество немецких танков, машин и солдат, став самыми грозными самолетами Второй мировой войны.
    Внимание вопрос: О каком самолёте идёт речь?
    Варианты ответа:
    A) И-15
    B) Ла-5
    C)ТШ-3
    D)Ил-2
    E)Кочергин Ш (ЛБШ)
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 11:10
      Это был ИЛ-2
  18. Bum
    0
    23 июля 2012 11:13
    Первая женщина пилот-испытатель?
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 11:14
      Любовь Александровна Голанчикова
    2. Tetrannium
      0
      23 июля 2012 11:15
      Любовь Александровна Голанчикова
      1. Bum
        0
        23 июля 2012 11:36
        Точно , Любовь Александровна
  19. Fausstpatron
    0
    23 июля 2012 11:28
    До какой скорости по замыслу Ойгера Зенгера должен был разгоняться в космосе его Антиподный бомбардировщик? И чем была начинена его бомба? И кого планировалось им бомбить?

    На какой расстояние и сколько по продолжительности длился первый перелет из СССР в США через северный полюс?
    1. heuristics
      0
      23 июля 2012 11:38
      Протяжённость перелёта - 9130 км, длительность — 63ч 16м.
      1. Fausstpatron
        0
        26 июля 2012 13:50
        Правильно! Расстояние не по прямой а по протяженности пути указал
    2. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 11:42
      8504 км
      с 18 по 20 июня
    3. Bum
      0
      23 июля 2012 11:49
      1 ) "Принимая скорость истечения равной 3000 м/с, - писал Зенгер, - можно довести скорость ЛА до 6000 м/с и поднять его на максимальную высоту 150 км"
      2 ) Чем начинена не знаю!
      3 )При безвозвратной атаке территории США даже при c=3000 м/с можно было прицельно доставить в Нью-Йорк до 12 т бомбовой нагрузки. Бомбардировщик Зенгера мог с территории Германии достичь Москвы с бомбовой нагрузкой 15 т

      4 ) Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут.
      1. Fausstpatron
        0
        26 июля 2012 13:52
        Правильно! А бомба была начинена радиоактивными элементами для заражения крупных мегаполисов типо Нью-Йорка.
  20. DIK19_87
    0
    23 июля 2012 11:37
    Кто первый из совецких летчиков в период Великой Отечественой Войны за один боевой вылет одержал найбольше количество побед? Где это происходило и сколько самолетов он сбил?
    1. heuristics
      0
      23 июля 2012 11:44
      Старший лейтенант Александр Константинович Горовец, Курская битва(2-ой день), Девять Ju-87, в том числе один тараном.
      1. DIK19_87
        0
        23 июля 2012 12:05
        Совершенно верно
  21. alexonlame
    0
    23 июля 2012 11:43
    По приказу 1941 года срок обучения летного состава – 9 месяцев в мирное время и 6 месяцев в военное, налет часов для курсантов на учебных и боевых самолетов – 20ч для истребителей и 24 часа для бомбардировщиков
    ВОПРОС: сколько часов должен был иметь японский смертник в 1944г ?
    1. heuristics
      0
      23 июля 2012 11:47
      Ну чтоб убиться об корабль много не нужно. 30 часов.
    2. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 11:48
      30 часов налета
      1. alexonlame
        0
        23 июля 2012 11:55
        верно : приказ №080 от 03.1941г .....
        , а японский смертник 30 часов
  22. kPoJluK2008
    0
    23 июля 2012 11:50
    Lock On лучший!
  23. gzot
    0
    23 июля 2012 11:53
    японский смертник в 1944г должен был иметь 30ч налета
  24. alexonlame
    0
    23 июля 2012 12:03
    Чем зарекомендовал себя сразу после разработки, истребитель Су-27 ?
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 12:06
      зарекомендовали себя в сложнейших условиях высокогорья и высокой температуры воздуха
      1. alexonlame
        0
        23 июля 2012 17:28
        нет, пока нет ответа
    2. alexonlame
      0
      23 июля 2012 12:55
      Пока нет ответа.
      Подсказка : магия числа 27
  25. vadim_nji
    0
    23 июля 2012 12:07
    Где и в каком году двое ученых "доказали" , что летательный аппарат тяжелее воздуха принципиально никогда не сумеет оторваться от земли, что это подобно "перпеттум мобиле"?
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 12:11
      в 1901 году в одном из университетов США
  26. gzot
    0
    23 июля 2012 12:15
    зарекомендовал себя в сложнейших условиях высокогорья и высокой температуры воздуха

    В 1901 году два профессора одного из университетов США «доказали», что летательный аппарат тяжелее воздуха принципиально никогда не сумеет оторваться от земли, что это подобно «перпетуум мобиле»
    1. 0
      23 июля 2012 12:44
      С. Ньюком и У. Пикеринг - астрономы , причем когда "Флаер" - уже летал , они продолжали доказыавть его бесполезность и ненужность .
  27. Bum
    0
    23 июля 2012 12:18
    Самый древний летательный аппарат на земле?
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 12:20
      Воздушный змей
      1. Bum
        0
        23 июля 2012 12:22
        Правильно , воздушный змей!
  28. gzot
    0
    23 июля 2012 12:20
    воздушный змей =))))) wink
  29. Bum
    0
    23 июля 2012 12:24
    Труба, в которой лечат "болезни" самолета?
    1. CrazyEngineer
      +1
      23 июля 2012 12:26
      аэродинамическая труба
  30. gzot
    0
    23 июля 2012 12:26
    В начале 20-х гг. в СССР была предпринята попытка создать первый истребитель собственной конструкции — «И-1» («Ил-400»). Проектирование нового самолета поручили авиаконструктору Н.Н. Поликарпову. Первый же полет самолета закончился неудачей — аппарат после взлета упал на хвост. Специалистам ЦАГИ после длительных исследований удалось найти «болезнь», которой болел новый самолет — у истребителя центр парусности не совпадал с центром тяжести. Сделать такой вывод ученым позволили эксперименты, проведенные при использовании аппарата, получившего название «аэродинамическая труба»
  31. Genius
    0
    23 июля 2012 12:27
    1) Какой советский завод выпустил около половины всех истребителей, поступивших на фронт за в годы ВОВ ?
    2) Какой завод в годы ВОВ выпускал девизы под девизом "Полк в сутки"? ( При этом в 44 году выпускал по 17 машин в день )
    p.s. завод один и тот же ;)
    1. Bum
      0
      23 июля 2012 12:32
      Новосибирский авиационный завод №153 Валерия Чкалова
  32. Genius
    0
    23 июля 2012 12:28
    1) Какой советский завод выпустил около половины всех истребителей, поступивших на фронт за в годы ВОВ ?
    2) Какой завод в годы ВОВ выпускал девизы под девизом "Полк в сутки"? ( При этом в 44 году выпускал по 17 машин в день )

    p.s. завод один и тот же ;)
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 12:30
      Завод Чкалова в Новосибирске
  33. gzot
    0
    23 июля 2012 12:38
    завод Чкалова

    Grazy мы наверно с та бой зоветного инвайта не получим так и будем отвечать до обт=)))
  34. vadim_nji
    0
    23 июля 2012 12:44
    Где и в каком году была построена летающая подводная лодка?
    1. heuristics
      0
      23 июля 2012 12:57
      Думаю это лодка Commander-1 г. Асбури Парк (штат Нью-Джерси) в 1964 году
  35. heuristics
    0
    23 июля 2012 12:51
    Какой немецкий асс во время ВОВ, будучи практически в бессознательном состоянии смог 1 пулей(последней) поджечь танк ИС ?
    1. +2
      23 июля 2012 12:59
      Разумеется, это Рудель.
      Но, вы не до конца знаете...
      после поджога ИС последней "пулькой"..
      этот ИС откусил у "штуки" Руделя крыло и погнул винт.
      Несмотря на то...Ганс Ульрих...килем самолета нанес "травмы, несовместимые с жизнью" наводчику советских истребителей на передовом командном пункте !-го Украинского фронта...
      долетел до своего аэродрома..дозаправившись в воздухе от пролетавшего мимо Бостона..
      и, доблестно, посадил слегка поврежденный самолет.
      ...
      Куда там..Василию Теркину...
      1. heuristics
        +1
        23 июля 2012 13:31
        Правильно ! Историю до конца знаю, просто заинтересовала именно эта часть боя.
      2. +1
        24 июля 2012 13:43
        Вы еще забыли сказать, что все это он снимал на пленку.
  36. vadim_nji
    0
    23 июля 2012 12:53
    На базе какого танка проектировали танкопланер для его полета?
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 12:57
      На базе танка А-40
    2. Fausstpatron
      0
      23 июля 2012 13:40
      БТ ....................
    3. ДЫМитрий
      0
      23 июля 2012 13:42
      танк Т-26, планер конструкции Гроховского
      1. 0
        24 июля 2012 13:43
        танк А-20....
  37. Andrey_74
    0
    23 июля 2012 13:02
    Кто лучший (по количеству сбитых) летчик ВОВ?
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 13:04
      Хартманн Эрих Альфред
  38. DIK19_87
    0
    23 июля 2012 13:03
    Как называеться этот самолет?
    Где он спроэктирован?
    p.s внешность может быть обманчивой)
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 13:13
      Heinkel He 100
      На заводе Heinkel
      1. DIK19_87
        0
        23 июля 2012 13:23
        Верно Не 100
  39. Bel27rus
    0
    23 июля 2012 13:06
    Какой самолёт прозвали БЕТОННЫМ БОМБАРДИРОВЩИКОМ??? И кто и почему его так прозвали???
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 13:10
      ИЛ-2, немецкие пилоты, прозвали так за живучесть самолета
  40. straymonax
    0
    23 июля 2012 13:13
    Вопрос: "Какой самолёт в 1942 был спроектирован и построен американскими ВВС всего за 100 дней? "
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 13:14
      P-51 "Мустанг"
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 14:00
        Это правильный ответ.
  41. Bel27rus
    0
    23 июля 2012 13:13
    С какого самолёта был скопирован Ли-2 и для чего предназначались цилиндрические углубления рядом с креслами???
    1. Tetrannium
      0
      23 июля 2012 13:16
      дуглас DC-3,про кресла впервые слышу!! belay
  42. vadim_nji
    0
    23 июля 2012 13:22
    В каком бомбардировщике времён Второй Мировой войны была предусмотрена сирена, которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха. Она громко выла во время пикирования и предназначалась для психологического воздействия на противника.
    1. CrazyEngineer
      0
      23 июля 2012 13:23
      Junkers Ju 87
    2. alexonlame
      0
      23 июля 2012 13:24
      Юнкерс Ю-87
    3. ДЫМитрий
      0
      23 июля 2012 13:45
      Еще раз повторюсь - сирену ставили для того, что бы пилот мог не глядя на приборы определять высоту и скорость пикирования. Определялось это по тону работы сирены. Психологическое запугивание было непредусмотренным первоначальным планом бонусом
  43. zabirov
    0
    23 июля 2012 13:44
    alexonlame,
    87-G с противотанковыми пушками впервые применили на курской битве

    в том смысле который на фото а сирены еще в 1 мировую применяли это не штатное оборудование для юнкерсов
    1. alexonlame
      0
      23 июля 2012 13:48
      на фото Ю-87Г-1.
  44. heuristics
    0
    23 июля 2012 13:51
    Какой проект для бомбардировки Японии был свернут в США из-за создания атомной бомбы.
    1. straymonax
      0
      23 июля 2012 14:10
      Проект по созданию летающей подводной лодки.
      1. heuristics
        0
        23 июля 2012 14:31
        Правильного ответа пока что нет.
    2. alexonlame
      0
      23 июля 2012 17:42
      может предшественник «Манхэттенского проекта» -> «Урановый комитет» («S-1 Uranium Committee»)
  45. straymonax
    0
    23 июля 2012 13:52
    Вопрос:"Какие палубные истребители совпали с одновременным вводом новых авианосцев класса (Эссекс) и (Индепенденс)?"
  46. DIK19_87
    0
    23 июля 2012 13:56
    Кого убила самая первая бомба сброшенная союзниками на Берлин во время Второй Мировой войны?
    1. straymonax
      0
      23 июля 2012 14:08
      К сожалению от первой бомбы погиб только слон в Берлинском зоопарке..

      З.Ы. Слоника жалко(((
    2. heuristics
      0
      23 июля 2012 14:10
      Насколько я помню то слона в зоопарке.
      1. DIK19_87
        0
        23 июля 2012 14:18
        Правда или нет ну первы был Слон))
  47. straymonax
    0
    23 июля 2012 13:58
    CrazyEngineer,

    верно.
  48. Bum
    0
    23 июля 2012 14:00
    На каких самолётах и для чего устанавливали перископ?
    1. ДЫМитрий
      0
      23 июля 2012 14:01
      По моему где то слышал про ИЛ-2 одноместной модификации, для обзора задней полусферы.
    2. straymonax
      0
      23 июля 2012 14:06
      Т-4
      На предельных высотах и скоростях носовая часть поднималась для уменьшения сопротивления, и пилот мог управлять самолётом только по приборам, но при взлёте и посадке нос отклонялся и предоставлял обзор. А на случай аварийного отказа носовой части Т-4 был снабжён выдвигающимся вверх над кабиной пилота перископом.
      1. Bum
        0
        23 июля 2012 14:13
        т-4 правильно !
    3. heuristics
      0
      23 июля 2012 14:15
      Т-4 Бомбардировщик. У него была отклоняемая носовая часть, и в случае её повреждения, при посадке выдвигался "перископ" чтобы у пилотов была возможность видеть пространство перед собой.
  49. straymonax
    0
    23 июля 2012 14:03
    Вопрос: "Какой летательный аппарат буксировал самолёт ТБ-3?"
    1. heuristics
      0
      23 июля 2012 14:16
      Летающий танк, на базе танка А-40
    2. ДЫМитрий
      0
      23 июля 2012 14:17
      Десантные планеры Г-11 и А-7
    3. Bum
      0
      23 июля 2012 14:22
      Десантный планер.
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 14:35
        В годы Второй Мировой войны в СССР велась работа над созданием летательного аппарата на базе танка А-40. В ходе лётных испытаний танкопланер буксировался самолётом ТБ-3 и смог подняться на высоту 40 метров. Предполагалось, после отцепления буксировочного троса танк должен самостоятельно планировать в нужную точку, сбрасывать крылья и сразу вступать в бой.

        Правильный ответ А-40
        1. ДЫМитрий
          0
          23 июля 2012 14:44
          Цитата: straymonax
          Правильный ответ А-40

          Тогда вопрос не корректный, танк очень сложно назвать летательным аппаратом.
    4. DIK19_87
      0
      23 июля 2012 14:30
      ТБ-3 использовался в проэкте "Звено", к нему под крыло подвешивали 2 И-16.
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 14:48
        ТБ-3 использовался в проэкте "Звено", к нему под крыло подвешивали 2 И-16.

        Это не правильно.
  50. axaron
    0
    23 июля 2012 14:06
    как умудрялись наши бравые военные летчики, тем более истребители так хорошо воевать при ненадежно работающей радиосвязи или вообще ее не имели в начале войны, и это находить по ориентирам местность да и координировать полеты во время боя. Молодцы
  51. heuristics
    0
    23 июля 2012 14:35
    Какая автомобильная компания начинала производство с изготовления боевых самолетов ?
    1. straymonax
      +1
      23 июля 2012 14:42
      История Saab начиналась с производства самолетов ... новая независимая автомобильная компания Saab Automobile AB
      1. heuristics
        0
        23 июля 2012 14:54
        Правильно.
    2. ДЫМитрий
      +1
      23 июля 2012 14:45
      Митсубиши самолеты делали
  52. Nika0612
    +1
    23 июля 2012 14:39
    Всем приветик и это снова Я! Вот такой вопросец )))
    Этот истребитель спроектировали уголовники , сидевшие за решеткай в бутырке.
    И 1 мая 1931 г. его впервые показали на воздушном параде в Москве.
    Это Я про что ??? Пасибки за внимание *)
    1. ДЫМитрий
      +1
      23 июля 2012 14:49
      ЦКБ-39 оно же ОКБ ВТ-11 (ВТ - внутренняя тюрьма) спроектировало целый ряд самолетов. Среди них летающие лодки МДР-2, МДР-3. В вопросе видимо идет речь про И-5.
      1. Nika0612
        0
        23 июля 2012 14:51
        Ага *) Он и есть. С меня Плюсик *) Просто подруге обещала помочь с инвайтом *) Буду надоедать всем *)
    2. heuristics
      +1
      23 июля 2012 14:53
      Думаю уголовником был Туполев А.Н. и фронтовой бомбардировщик "103" (Ту-2)
  53. straymonax
    +1
    23 июля 2012 14:40
    Вопрос: "Какой эпизод в фильме «Операция "Ы"» был снят Гайдаем на основе личного армейского опыта?"
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 14:46
      Ну это просто... Там где Я Я Я Я *) Он в армии напрашивался всюду, чем и вызвал недовольство начальника *) Потом Он это вставил в свой фильм *)
      За вопросик +.. Но он не по самолётам малёха *)
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 15:14
        Да это правильный ответ. Не про самолёты, зато про ВОВ)) Если бы спросили, кто в авиацию я бы тоже думаю что он ответил бы "Я"!
  54. DIK19_87
    0
    23 июля 2012 14:43
    что означает на авиационном жаргоне "миллион на миллион "?
    1. straymonax
      0
      23 июля 2012 15:10
      Идеальная видимость во время полёта.
  55. Bum
    +1
    23 июля 2012 14:47

    DIK19_87 Видимость или обзор.

    Почему на ла-5 летали с открытой кабиной?
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 14:49
      Если не ошибаюсь то при сбитии её было тяжело открыть. Т.е. не успеть покинуть кабину. Этим и вызвано такое решение летать *)
    2. ДЫМитрий
      +1
      23 июля 2012 14:52
      Очень высокая температура в кабине +50 +60 С, поэтому особенно летом. находится в закрытой кабине было затруднительно. Этот дефект частично исправили на ЛА-7, однако полностью преодолеть его так и не удалось из-за двигателя воздушного охлаждения.
      1. Nika0612
        +1
        23 июля 2012 14:56
        Не знала... С меня плюсик!!!
    3. straymonax
      0
      23 июля 2012 15:00
      Мотор Ла-5 плевался маслом, забрызгивая фонарь каби­ны. Летчики предпочитали летать с откры­тым фонарем, створку маслорадиатора обычно открывали на максимальный угол, а хвостовую опору шасси в полете не уби­рали. Как результат - увеличивалась против расчетного лобовое сопротивление и пада­ла скорость.
  56. Bum
    0
    23 июля 2012 14:54
    Верно
    ДЫМитрий
  57. Nika0612
    +1
    23 июля 2012 14:55
    Этот самолётик получил известность после налета японской авиации на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Двухместный пикировщик тип «99» принят на вооружение в 1939 году. По своей схеме — одномоторный свободнонесущий моноплан с неубирающимся шасси. Угадайте что за он ? *)
    1. Bum
      +1
      23 июля 2012 14:58
      пикировщик "Аичи", и в декабре 1939-го подписали контракт на серийный выпуск D3A1 - морского бомбардировщика корабельного базирования Тип 99 Модель 11.
      1. Nika0612
        0
        23 июля 2012 15:01
        Всё верно *) С меня плюсики *)
    2. Tetrannium
      +1
      23 июля 2012 14:59
      это Aichi D3A "Вэл"
      1. Nika0612
        0
        23 июля 2012 15:02
        Ага *) верно *)
  58. DIK19_87
    0
    23 июля 2012 14:56
    Что впервые било установлено на самолеты Heinkel He 280 и Heinkel He 219 и в дальнейшем серийно использовалось?
    1. ДЫМитрий
      0
      23 июля 2012 15:00
      Герметичная кабина, и катапультное кресло
      1. DIK19_87
        0
        23 июля 2012 15:08
        Правильно. на этих самолетах впервые была установлена катапульта.
  59. straymonax
    0
    23 июля 2012 14:57
    Вопрос: "К какому летательному аппарату в 1931 году могли быть установлены над крылом два истребителя И-4, как назывался проект?"
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 15:00
      Случаем не летающий танк ? Но этот проект был закрыт по причине нехватки буксиров на старте *)
    2. DIK19_87
      +1
      23 июля 2012 15:05
      Проект назывался "Звено-1" , использовался тяжелый бомбардировщик ТБ-1
      1. Nika0612
        0
        23 июля 2012 15:08
        Век живи - век учись *) Плюсик Вам!!!
        1. straymonax
          0
          23 июля 2012 15:20
          Правильный ответ ТБ-1 проект "Звено-1"
  60. igorek408
    0
    23 июля 2012 15:03
    кем было осуществлено первое применение самолетов с реактивной тягой? и когда?
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 15:09
      Это на Пе2 ? Про него ?
    2. DIK19_87
      0
      23 июля 2012 15:15
      Германией в 1944г серийно выпускались реактивные Messerschmitt Me.262
  61. Nika0612
    +1
    23 июля 2012 15:06
    Наилучший армейский истребитель Японии применявшийся на завершающем этапе Второй мировой войны. Он имел довольно высокую скорость, мощное вооружение, бронезащиту пилота и мог практически на равных сражаться с американскими истребителями Р-47 и Р-51
    Что за он ? *).
    1. Tetrannium
      +1
      23 июля 2012 15:08
      Nakajima Ki-84 Hayate
      1. Nika0612
        0
        23 июля 2012 15:13
        Он и есть *) молодцы *)
  62. Bum
    +1
    23 июля 2012 15:13
    Лучшее средство ПВО ?
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 15:17
      Не оно - но улыбнуло *)
      Во время обороны Севастополя в 1942 году произошел единственный за всю историю Второй мировой и Великой Отечественной войны случай, когда командир минометной роты младший лейтенант Симонок из 82-мм миномета прямым попаданием сбил низко летевший немецкий самолет! Это так же мало вероятно, как сбить самолёт брошенным камнем или кирпичём…
      1. Bum
        +1
        23 июля 2012 15:23
        Лучшее средство ПВО – наши танки на аэродроме противника. Автор фразы неизвестен (кто-то из военачальников ) . В годы Великой Отечественной войны 17 - 29 декабря 1942 года 2-ой танковый корпус, под командованием генерала В.М.Баданова совершил 300- километровый рейд в тыл врага, захватив в станице Тацинской немецко-фашистский аэродром и уничтожил около 400 боевых самолетов, снабжавших окруженную группировку врга под Сталинградом
        1. Nika0612
          0
          23 июля 2012 15:27
          плюсики поставила)))
  63. Tetrannium
    +1
    23 июля 2012 15:14
    Именно этими самолетами был потоплен линкор ВМФ США "Оклахома".
    что это за самолет?
    1. heuristics
      0
      23 июля 2012 15:19
      Японский торпедоносец B5N2
    2. straymonax
      0
      23 июля 2012 15:26
      Nakajima B5N
  64. mcvdvlad
    0
    23 июля 2012 15:14
    вот строили же немцы в конце второй мировой что-то типа летающих тарелок, почему тема заглохла?
    1. straymonax
      0
      23 июля 2012 15:46
      Летающие диски, никто не может сказать что тема заглохла. До сих пор считается что есть где-то секретная база в Атлантике.
  65. heuristics
    0
    23 июля 2012 15:15
    Думаю это Nakajima Ki-84 Hayate, он же истребитель Тип "4"
  66. CaxapoK
    0
    23 июля 2012 15:22
    как американский лётчик посадил самолёт без хвоста?йл [email protected]
    1. 0
      23 июля 2012 15:44
      Разбился к чертям.
  67. Elementarnij
    +1
    23 июля 2012 15:22
    Какой самолет, стал первым советским самолетом, совершившим посадку на Северо-Американском континенте?
    1. heuristics
      +1
      23 июля 2012 15:26
      Самолет ЦКБ-30
      1. Elementarnij
        0
        23 июля 2012 15:37
        Правильно это самолет ЦКБ-30, в последствии получивший название ИЛ-4.
  68. Nika0612
    +2
    23 июля 2012 15:23
    тяжелый двухмоторный истребитель. стал одним из наиболее важных боевых самолетов ВВС японской армии. Имеет 2ое название Убийца драконов.
    Что за он ? *)
    1. heuristics
      +1
      23 июля 2012 15:25
      Тяжелый ночной истребитель Ki-45
      1. Nika0612
        0
        23 июля 2012 15:26
        ага, с меня плюсик)
    2. Tetrannium
      +1
      23 июля 2012 15:27
      Kawasaki Ki-45 Toryu
  69. wzhick
    0
    23 июля 2012 15:32
    Вопрос:

    Это незаслуженно забытый летчик, ранее летавший только на тяжелых самолетах и бомбардировщиках, примечателен тем, что был назначен командиром истребительного авиаполка, хотя данный вид авиации был совершенно ему не знаком. Возможно причиной этого послужил давний конфликт со Сталиным. Насколько его имя гремело в конце 20-х годов, настолько же оно было засекречено позже.

    Полк принимал участие в Орловско-Курской битве. Сопровождая штурмовики и прикрывая наземные войска летчики несли огромные потери. За две недели тяжелейших боев практически стало некому летать. 1 августа 1943 года затыкая брешь, командир полка сам садится в истребитель, идя ведущим к оставшемуся без своего ведущего молодому летчику. С этого боевого задания он не вернулся.


    1. Кто это человек?
    2. Почему о нем писали в нью-йоркских газетах?
    1. wzhick
      0
      23 июля 2012 17:42
      Подсказка:

      Истребительный авиаполк, которым командовал вышеупомянутый летчик, является одним из наиболее результативных по числу сбитых самолетов противника. Но примечателен он и еще одной интересной историей. Летчики этого полка в составе дивизии "водрузили" свое красное знамя на Рейхстаг 1 мая 1945. Они единственные, кто сделал это таким оригинальным способом.

      1. Что это за авиаполк.
      2. Каким образом водрузили флаг?
      1. wzhick
        0
        23 июля 2012 18:48
        Подсказка:
        Характерная окраска самолетов полка - три диагональных полосы на киле. Кстати, почему три полосы? wink

        1. wzhick
          0
          23 июля 2012 20:52
          Подсказка:

          Полк знаменит своими заслугами и в советское время. С 1979 года он принимает участие в боевых действиях в Афганистане, на самолетах Миг-21. В честь о былых заслугах две эскадрильи полка имели собственные наименования. Одна из эскадрилий называлась "Москва". Самолет из другой эскадрильи изображен на фотографии. Ее название я надеюсь станет ключем ко всем вопросам. История этого почетного наименования началась 20 февраля 1943 года. Трудящиеся этой республики собрали денежные средства, которых хватило на постройку 12 истребителей Як-7Б, которые и были переданы летчикам полка на аэродроме в Химках, в Подмосковье, зимой 1943 года. Вручал самолеты Председатель Президиума Верховного совета Республики. В небе Германии летчики этой эскдрильи уничтожили 68 самолетов противника без собственных потерь. На одном из таких самолетов летал летчик, Герой Советского Союза, "водрузивший" знамя на Рейхстаг.


          УЖЕ ФАКТИЧЕСКИ ХАЛЯВНЫЙ ИНВАЙТ.
          ПРАВДА ЭТО ВАМ НЕ КОЛИЧЕСТВО СБИТЫХ САМОЛЕТОВ КОЖЕДУБА НАГУГЛИТЬ
        2. wzhick
          0
          24 июля 2012 16:58
          Ст. л-т Форофонтов М.П. и мл. л-т Федоров В.Д. возле Як-7Б. 146 ИАП. Лето 1943 г.


          Погибли в воздушном бою 31.07.1943
    2. wzhick
      +1
      23 июля 2012 19:13
      Подсказка:
      Имя этого знаменитого летчика носит одна из центральных улиц его родного города Бендеры.


      На сегодня подсказок больше не будет. Ищите - это очень интересная история.
      1. +1
        24 июля 2012 14:38
        Отличный вопрос. Сразу жаль, не увидел.

        Я думаю, что это полковник Семен Александрович Шестаков, А в штатах о нем писали (да и не только в Штатах, в Японии наверное тоже писали) потому что он был участником дальних перелётов Москва — Токио — Москва (1927) на самолёте АНТ-3 «Наш ответ» и Москва — Нью-Йорк (1929) на самолёте АНТ-4 «Страна Советов».

        Но намутили в вопросе вы зачетно.+++
        1. wzhick
          0
          24 июля 2012 16:25
          Все верно! С.А. Шестаков - командир 146 ИАП (позднее преобразован в 115 ГИАП)

          Его гибель до сих пор покрыта тайной. В своем последнем бою он был сбит вместе с ведомым. Сначала они считались пропавшими без вести, но как выяснились оба попали в плен. Через некоторое время Николай Можеев, ведомый Шестакова, бежал из плена и вернулся в полк. Вероятно С.А. Шестаков погиб в плену, но в то время работал принцип - советские люди в плен на сдаются, тем более такие. И в списках потерь Шестаков до сих пор числится как пропавший без вести, извещение об этом было направлено его жене.
          1. wzhick
            0
            24 июля 2012 16:51
            Сальников Ю.П. "Хороший бомбовоз" - "Америка", 2005, № 1, сс.74-77.

            С.А. Шестаков у самолета АНТ-4 "Страна советов"
  70. Tetrannium
    +1
    23 июля 2012 15:33
    Цветок Сакуры-иначе.....,что это за самолет?
    1. heuristics
      0
      23 июля 2012 15:36
      Yokosuka MXY7 Ohka, он же "Крылатая бомба"
      1. Tetrannium
        0
        23 июля 2012 15:39
        Абсолютно точно!
  71. heuristics
    0
    23 июля 2012 15:34
    За какой проступок звено обер-лейтенанта Фогеля, командира четвертой группы 27-й истребительной эскадры было расформировано в августе 1942 году ?
  72. Nika0612
    +1
    23 июля 2012 15:35
    Истребитель и разведчик прозванный - Лунный свет *)
    1. Tetrannium
      +1
      23 июля 2012 15:38
      это J1N Гекко
      1. Nika0612
        0
        23 июля 2012 15:39
        И плюсик в вашу копилку *)
  73. Tetrannium
    +1
    23 июля 2012 15:41
    охотник за подводными лодками,кодовое имя Лорна.Что это за самолет?
    1. Nika0612
      +1
      23 июля 2012 15:42
      Kyūshū Q1W "Токай"
    2. heuristics
      +1
      23 июля 2012 15:44
      Патрульный самолёт наземного базирования Kyushu Q1W Tokai.
      1. Tetrannium
        0
        23 июля 2012 15:45
        Молодцы,по плюсу вам обоим!
    3. Elementarnij
      0
      23 июля 2012 15:45
      Это японский самолет Q1W1
  74. Nika0612
    +2
    23 июля 2012 15:46
    Не по теме - но улыбнуло *)

    А звать нас - Лиловая молния.. А полное название ???
    1. heuristics
      +1
      23 июля 2012 15:48
      N1K-J "Шиден" . Барышня любит японскую технику smile ?
      1. Tetrannium
        +1
        23 июля 2012 15:50
        Ты тоже это заметил!!))
      2. Nika0612
        +1
        23 июля 2012 15:50
        плюсик вам*) подружке обещала с инвайтом помочь *) Вот и сидю тута *) Нервы треплю честным людям *)
    2. Tetrannium
      +1
      23 июля 2012 15:48
      О_о N1K-J "Шиден"
    3. straymonax
      0
      23 июля 2012 16:04
      N1K-J "Шиден"
  75. Bum
    +1
    23 июля 2012 15:50
    Во время второй мировой войны, германские и союзные войска регулярно совершали бомбовые налеты на аэродромы друг друга. Поэтому, германское командование отдало приказ построить полный макет аэродрома и самолетов из дерева, чтобы отвлечь внимание союзников. Строительство проходило в обстановке строжайшей секретности. Но, однажды над аэродромом пролетел бомбардировщик союзников и сбросил лишь одну бомбу, после чего строительство прекратилось. Что за бомбу сбросили союзники?
    1. heuristics
      0
      23 июля 2012 15:51
      Деревянную laughing
    2. Nika0612
      0
      23 июля 2012 15:52
      Это про деревянную бомбу ??? wink
      1. Bum
        0
        23 июля 2012 15:56
        Ага она самая! laughing
    3. Nika0612
      +2
      23 июля 2012 16:23
      у этой басни ещё и продолжение есть *)
      После того, как англичане сбросили деревянную бомбу, немцы решили, что англичане теперь знают про "деревянный" аэродром и решили поставить настоящие самолеты, ...ведь они их всё равно за макеты примут! Через два дня после перебазирования немецких самолетов, англичане снова разбомбили этот аэродром. Но уже настоящими бомбами. В конце бомбардировки был сброшен свиток со словами: "А вот это уже другое дело!"
  76. Tetrannium
    0
    23 июля 2012 15:52
    Линкор "Рипалс",был уничтожен торпедами этого самолета.
    1. heuristics
      0
      23 июля 2012 15:57
      Да их там много было ))
      торпедоносцы АК «Каноя»
      горизонтальные бомбардировщики АК «Михоро»
      если честно то я не нашел какой именно самолет потопил его sad
      UPD. в него попали одна бомба и четыре торпеды.
      1. Tetrannium
        0
        23 июля 2012 16:01
        Линкор Рипалс был потоплен торпедами самолетов G3M Нэлл,а принц Уэльский уничтожен бомбами с бомбардировщиков G4m Бэтти))
  77. 0
    23 июля 2012 15:54
    Почему Ильюшин убрал место стрелка на ИЛ-2, вопрос с подвохом laughing
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 15:55
      Да бензобак он поставил *)
      1. 0
        23 июля 2012 16:25
        В принципе рядом но не правильно.это то для чего он убрал, а вопрос не для чего, а почему.
        Причина была веская.
        1. Nika0612
          0
          23 июля 2012 16:29
          Ну насколько хватает моего природного любопытства и интереса к истории - ТО была замена кабины на бронированную и места для 2ого члена экипажа уже толком не хватало. И оставшееся место пошло на бензобак.. Но это мои мысли и воспоминания из разных исторических книжек *)
          1. straymonax
            0
            23 июля 2012 17:39
            Уже в феврале в соответствии с пожеланиями капитана Коваля - место заднего стрелка было размешено сразу же за топливным баком. Оконечность одноместной кабины была изъята и на ее месте установлена полностью закрытая кабина стрелка, хорошо защищенная броней толщиной 6 мм. Для обороны стрелок располагал одним пулеметом калибра 12.7 мм с боезапасом в 200 патронов.
            1. 0
              23 июля 2012 17:50
              Ну это вы взяли модификацию когда уже имя работало на самолет, тогда Ильюшин мог делать отступки от причины по которой он сделал самолет одноместным, ведь снимать их с выпуска не будут.
    2. 0
      23 июля 2012 17:51
      Причина очень проста, думайте гадайте.
      1. 0
        23 июля 2012 19:25
        Самолет не соответствовал ТТХ по которым проводился конкурс, для того чтобы Самолет соответствовал требованиям военных Ильюшин по собственной инициативе укорачивает бронекапсулу. подробнее читайте на параллели: Мифы об ИЛ-2: Бронелет
      2. axaron
        0
        23 июля 2012 19:42
        из-за мотора который на тот момент давал недостаточную скорость и дальность
  78. Nika0612
    +1
    23 июля 2012 16:02
    Бомбардировщик предназначенный для пилотов-камикадзе с боевым зарядом 2900 кг направленного действия. Что за чудо техники ?
    1. Tetrannium
      +1
      23 июля 2012 16:04
      Mitsubishi Ki-167
      1. Nika0612
        +1
        23 июля 2012 16:05
        Даже кофе попить не успела *) Плюсик в студию *)
    2. heuristics
      +1
      23 июля 2012 16:05
      Mitsubishi Ki-167
      1. Nika0612
        0
        23 июля 2012 16:10
        вероно *) так и есть *)
  79. Nika0612
    +1
    23 июля 2012 16:09
    самый массовый японский тренировочный самолёт ???
    1. Tetrannium
      +1
      23 июля 2012 16:10
      Yokosuka K5Y
      1. Nika0612
        0
        23 июля 2012 16:12
        Вот одним местом чувствую что не летать Алеське на тесте *) Верно!!!
  80. Nika0612
    +1
    23 июля 2012 16:17
    Этот самолёт разрабатывался для подводных авианосцев!!! *)
  81. heuristics
    +1
    23 июля 2012 16:27
    Похож на Watanabe E9W.
    UPD. или Aichi M6A «Seiran»
    1. heuristics
      +1
      23 июля 2012 16:29
      Это точно Aichi M6A «Seiran»
    2. Nika0612
      0
      23 июля 2012 16:30
      Это м6а *) Всё верно! Плюсик с меня *)
  82. +1
    23 июля 2012 16:32
    Являлись ли японские летчики "Камикадзе", при налете на Перл Харбор.
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 16:34
      Во сне или где ? На Перл летел один отряд смертников.. По всему миру их последнее фото разошлось! А так там были опытные лётчики - не смертники. Если не ошибаюсь только 6 или 8 камикадзе туда поначалу летело!! Это потом они поступили массово на оворужение Японии *)
      1. 0
        23 июля 2012 17:39
        Боюсь нет, посмотрите на дату создания первого отряда летчиков камикадзе.
        1. Nika0612
          0
          23 июля 2012 17:47
          Ну тогда сорри...
    2. alexonlame
      0
      23 июля 2012 18:12
      Думаю, что нет.
      Из за долгой и жесткой подготовки японских пилотов, порядка 700 часов, был дефицит обученных летчиков,в год порядка ста человек, что нельзя сказать о Американских пилотах. Обучение они проходили намного быстрее 305 часов, но менее опытнее.
      Скорее всего Японских пилотов двигали человеческие качества+лозунги в СМИ "если враг будет подавлять нас численностью, то мы готовы встретить его самоубийственными взрывами самолета в корабль", а так же подвиг "противника" китайского летчика Шен Чангхай 19 августа 1937 года.
    3. 0
      23 июля 2012 19:28
      Перл харбор был атакован в 1941, а первые отряды смертников начали появляться в 1943, официально первый отряд летчиков камикадзе появился в 1944, поэтому ни каких камикадзе быть там не могло.
  83. heuristics
    +1
    23 июля 2012 16:33
    Какое прозвище немцы дали самолету У-2 ?
    1. Nika0612
      +2
      23 июля 2012 16:36
      “Небесный тихоход” он практиковал на подлётах глушить двигатель и был неслышен *)
      1. heuristics
        0
        23 июля 2012 16:40
        «Kaffeemühle» (кофемолка), «Нaltsnähmaschine» (швейная машина), ну или как вы написали “Небесный тихоход”.
        1. Nika0612
          0
          23 июля 2012 16:42
          Книжки читать люблю *) И исторические тоже *) Вот и пригодилось *) Могет инвайтика получу подружке *)
  84. skorpionok
    0
    23 июля 2012 16:36
    Какая страна и с помощью каких летательных средств единожды осуществила бомбардировку континентальной части США? (эх давно им нос не утирал никто)
    Опишите эту операцию поподробнее.
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 16:39
      Япония. Перл .. А подробно - это в 3-4-5 томах можно *)
    2. heuristics
      0
      23 июля 2012 16:47
      Японская субмарина I-25, несущая на борту самолет Yokosuka E14Y выдвинулась к побережью США. Самолет с пилотом Нобуа Фуджиа и офицером Окитой Шоджи поднялся вверх, неся на борту 2 76-килограммовые зажигательные. Его целью были крупные лесные массивы на территории США.

      Лесник Говард Гарден заметил самолет с вершины своей наблюдательной вышки в национальном парке Сискуи. Он не только сумел установить курс самолета. но и правильно опознал его как японский разведчик, и сообщил о нем в штаб ПВО. Самой бомбардировки Говард Гарден не видел, но заметил столб дыма, и правильно оценил последствия. Он, и присланный ему в помощь Офицер противопожарного патруля Кейт Джонсон отважно выдвинулись к месту разгорающегося пожара, и взяли его под контроль. Только небольшие огни успели разгореться, и были локализованы. Два офицера удерживали ситуацию всю ночь, пока на помощь не прибыли пожарные. Фуджиа провел еще одну атаку, но с точно таким же результатом.

      В 1961 году жители городка Бруклинс (рядом с которым произошло это событие) официально пригласили Фуджию в свой город. Офицер преподнес в дар жителям свой 400-летний самурайсмкий меч и в 1997 году был провозглашен почептным жителем города.
      1. skorpionok
        0
        23 июля 2012 16:59
        Совершенно верно+
      2. straymonax
        0
        23 июля 2012 17:06
        В сентябре 1942 года самолет с лодки I-25 совершил налет на территорию штата Орегон (США), сбросив две 76-килограммовые зажигательные бомбы, которые, как предполагалось, должны были вызвать обширные пожары в лесных массивах, чего, однако, не произошло и эффект был незначительным. Но нападение имело большой психологический эффект, так как не был известен способ атаки. Это был единственный случай бомбардировки континентальной части США за всю войну.
  85. heuristics
    0
    23 июля 2012 16:37
    Зачем британские воздушные силы распространили слух о новой морковной диете пилотов?
    1. Nika0612
      +2
      23 июля 2012 16:53
      Да с голодухи *) Если уж совсем прямо отвечать *)

      И ещё один моментик всплыл в памяти... Пилотам выдавались лимонные корки..
      Они их ложили под язык. Это для концентрации внимания делалось!!!
      1. heuristics
        0
        23 июля 2012 17:07
        Отнюдь... В это время увеличилось число сбитых немецких самолетов в ночное время суток, из-за нового радара(секретного). И чтобы его не рассекретить, придумали якобы чудо-диету которая улучшает зрение в темноте !
        1. Nika0612
          0
          23 июля 2012 17:13
          Вот про лимонные корки слышала.. Улучшают зрение и концентрацию человека.. С соком - запомню *)
          1. axaron
            0
            23 июля 2012 19:32
            Придумали радар, позволяющий пилотам видеть немецкие бомбардировщики ночью. Чтобы скрыть существование этой технологии, британские воздушные силы распространили публикации в прессе о том, что подобное видение результат морковной диеты пилотов
    2. heuristics
      0
      23 июля 2012 16:46
      Японская субмарина I-25, несущая на борту самолет Yokosuka E14Y выдвинулась к побережью США. Самолет с пилотом Нобуа Фуджиа и офицером Окитой Шоджи поднялся вверх, неся на борту 2 76-килограммовые зажигательные. Его целью были крупные лесные массивы на территории США.

      Лесник Говард Гарден заметил самолет с вершины своей наблюдательной вышки в национальном парке Сискуи. Он не только сумел установить курс самолета. но и правильно опознал его как японский разведчик, и сообщил о нем в штаб ПВО. Самой бомбардировки Говард Гарден не видел, но заметил столб дыма, и правильно оценил последствия. Он, и присланный ему в помощь Офицер противопожарного патруля Кейт Джонсон отважно выдвинулись к месту разгорающегося пожара, и взяли его под контроль. Только небольшие огни успели разгореться, и были локализованы. Два офицера удерживали ситуацию всю ночь, пока на помощь не прибыли пожарные. Фуджиа провел еще одну атаку, но с точно таким же результатом.

      В 1961 году жители городка Бруклинс (рядом с которым произошло это событие) официально пригласили Фуджию в свой город. Офицер преподнес в дар жителям свой 400-летний самурайсмкий меч и в 1997 году был провозглашен почептным жителем города.
  86. skorpionok
    0
    23 июля 2012 16:42
    континентальной части США ,пока нет правильных ответов.
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 16:45
      Это когда при всей бомбардировке только одна маленькая девочка погибла ?
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 17:06
        В сентябре 1942 года самолет с лодки I-25 совершил налет на территорию штата Орегон (США), сбросив две 76-килограммовые зажигательные бомбы, которые, как предполагалось, должны были вызвать обширные пожары в лесных массивах, чего, однако, не произошло и эффект был незначительным. Но нападение имело большой психологический эффект, так как не был известен способ атаки. Это был единственный случай бомбардировки континентальной части США за всю войну.
  87. skorpionok
    0
    23 июля 2012 16:48
    дата бомбардировки?
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 16:50
      Ну тут сорри... Я не учительница истории... а в инет залазить лень.. Просто этот момент запомнился *)
    2. heuristics
      0
      23 июля 2012 16:57
      25 сентября 1942 года
  88. straymonax
    0
    23 июля 2012 17:16
    Вопрос: Какое официальное название дали республиканцы самолетам советской конструкции И-15, И-16 и СБ-2 с моторами М-100?
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 17:19
      Мартин ?? Это ??
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 17:20
        У каждого самолёта было своё название
    2. heuristics
      +1
      23 июля 2012 17:21
      И-15 — «истребитель Кертис», или просто «Кертис»

      И-16 — «истребитель Боинг», или просто «Боинг»

      СБ-2 с моторами М-100 — «бомбардировщик Мартин» или просто «Мартин»
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 17:32
        И-15 — «истребитель Кертис», или просто «Кертис»

        И-16 — «истребитель Боинг», или просто «Боинг»

        СБ-2 с моторами М-100 — «бомбардировщик Мартин» или просто «Мартин»

        правильно
  89. Nika0612
    +1
    23 июля 2012 17:18
    Предназначался для ночной разведки и отслеживания передвижений кораблей противника.Обладал способностью совершать посадку на воду даже при самых сложных атмосферных условиях. Что за чудо ?
    1. straymonax
      +1
      23 июля 2012 17:31
      не уверен но похож Аichi Е-11А "Laura"
      1. Nika0612
        +1
        23 июля 2012 17:45
        Верно он *) Аichi Е-11А "Laura"
  90. axaron
    0
    23 июля 2012 17:20
    Вопрос: Кто из летчиков сбил последний самолет в воздушном бою во второй мировой войне в Европе и какой именно самолет?
    1. straymonax
      0
      23 июля 2012 17:26
      9 мая, в день, когда уже был подписан акт о капитуляции Германии, майор В. Голубев, один из летчиков, дивизии А.И. Покрышкина, сбил над Прагой "Ме-109".
      1. axaron
        0
        23 июля 2012 19:01
        Правильный ответ
  91. straymonax
    0
    23 июля 2012 17:22
    1937–1941 годах истребители И-16 принимали участие в боевых действиях в Китае.
    Вопрос: Как китайцы прозвали эти самолёты?
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 17:25
      Наши летчики ласково называли его «Ишаком», летчики республиканской Испании - Моска («Мухой»). Японские летчики - Абу (Овод), а немцы - Рата (Крыса).
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 17:28
        В вашем ответе про китайцев ни слова))?
        1. 0
          23 июля 2012 18:04
          по китайски))) всегда пожалуйста, ваш капитан очевидность laughing
          1. straymonax
            0
            23 июля 2012 18:18
            Китайцы называли И-16 "Яньтзу – ласточка".

            Сам задал сам ответил)
    2. alexonlame
      0
      23 июля 2012 18:16
      Яньтзу – ласточка
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 18:24
        правильно Яньтзу – ласточка
        1. Felmyst
          0
          23 июля 2012 20:52
          Правильнее 吞 :)
  92. IVAN63
    0
    23 июля 2012 17:48
    какой самолет был самый лучший во второй мировой войне и сколько на нем было сбито самолетов?
    1. DIK19_87
      0
      23 июля 2012 17:55
      Самый лучший самолет Ме109G
      1. IVAN63
        0
        23 июля 2012 18:00
        а сколько было сбито максимум самолетов на нем?
      2. 0
        23 июля 2012 18:04
        ЯК-3 был сильнее BF109G по всем параметрам, сами немцы в мемуарах это признавали
        1. Братец Сарыч
          0
          23 июля 2012 20:21
          Вообще-то это не совсем так, и сами такие вопросы бессмысленны - все зависит от критериев оценки...
  93. Nika0612
    +1
    23 июля 2012 17:53
    Самый необычный самолёт *) Что за он ?
    1. straymonax
      +1
      23 июля 2012 18:16
      Думаю Kyushu J7W Shinden
      1. Nika0612
        +1
        23 июля 2012 18:18
        Верно! Плюсик с меня *)
        1. straymonax
          0
          23 июля 2012 18:26
          И с меня , хорошие у тебя вопросы заставляют думать а не тупо гуглить.
  94. straymonax
    0
    23 июля 2012 17:54
    Вопрос: "Что произошло 22-го июня 1939 в небе Монголии?"
    Блиц: Опишите "Сколько шёл бой ", "Сколько было сбито самолётов с той и другой стороны"
    1. Nika0612
      +1
      23 июля 2012 17:55
      Это про первый таран 39го ?
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 18:14
        Нет. Вопрос про другое.
    2. Nika0612
      +1
      23 июля 2012 18:16
      Первый воздушный бой произошел 22 мая. Около полудня пять советских
      истребителей встретились над горой Хамар-Даба с пятью японскими,
      нарушившими границу. С обеих сторон потери составили по одному истребителю.
      В тот день советская авиация в МНР получила подкрепление.
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 18:27
        К сожалению не правильно sad
        1. straymonax
          0
          23 июля 2012 18:40
          Подскажу это явилось переломным моментом.
    3. Nika0612
      +2
      23 июля 2012 18:35
      Во
      второй половине 22 июня 95 советских истребителей почти одновременно в трех
      местах завязали бой со 120 японскими истребителями. Здесь впервые противник
      применил свой новейший истребитель И-97.
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 18:46
        Ответ не полный. Но вы уже рядом wink
    4. axaron
      0
      23 июля 2012 19:15
      25 самолетов с обоих сторон. Бой шел с 15.00 до 17.00
      1. straymonax
        0
        23 июля 2012 19:33
        нет. бой шёл более 2 часов. сбито самолётов около 50..
        Это последняя подсказка.
        1. axaron
          0
          23 июля 2012 19:58
          три с половиной час. 54 самолета
  95. 0
    23 июля 2012 17:56
    Какой Советский самолет пролетел около 900 км над Европой без пилота?
    1. Nika0612
      +2
      23 июля 2012 17:58
      Миг23 ? Он нет ?
      1. 0
        23 июля 2012 19:29
        Да это был Он! laughing
    2. axaron
      0
      23 июля 2012 19:08
      Это уже в наше время, летчик направил самолет МИГ 23 вниз и сам катапультировался, думая что он врежется в землю, а он возьми и пролетел до Бельгий. Помню этот момент особенно что эта была еще для нас актуальным территория. врага, то есть НАТО. А тогда была информация что самолет с территорий Украины
  96. IVAN63
    0
    23 июля 2012 17:58
    DIK19_87,
    а сколько было сбито максимум самолетов?
  97. Nika0612
    +2
    23 июля 2012 18:39
    самый массовый истребитель ВВС США и такая же визитноя карточка американской авиации, как легендарный самолет второй мировой войны "Летающая крепость". Что за он???
    1. straymonax
      0
      23 июля 2012 18:47
      Boeing B-17 "Летающая крепость"
      1. Nika0612
        0
        23 июля 2012 18:52
        нет. Я про визитную карточку их самолётостроения спрашивала *)

        Большая подсказка *) Одно из названий - Апач
        1. straymonax
          +1
          23 июля 2012 19:30
          ААА, Мустанг ..
          но сначала его называли просто NA-73, потом "Апачем", "Инвейдером" в историю он вошёл как Мустанг

          Я про него тоже сегодня вопрос задавал.
          1. Nika0612
            0
            23 июля 2012 19:31
            wink ага... он*)
  98. straymonax
    0
    23 июля 2012 18:39
    Ура я выиграл инвайт. Всем спасибо!
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 18:42
      А Я подружке обещала попробовать инвайтик достать!!! Вот и сидю тута *)
    2. axaron
      0
      23 июля 2012 19:09
      поздравляю с выигрышем
      1. Nika0612
        +1
        23 июля 2012 19:12
        Я вчера себе инвайтик тоже выйграла *) Вот подружке хочу добыть *) 2ём веселее намного *)
        1. straymonax
          0
          23 июля 2012 19:34
          спасибо, Nika0612 за упорство плюсанул
          1. Nika0612
            0
            23 июля 2012 19:36
            спасибо*) огромное!!!
    3. Felmyst
      0
      23 июля 2012 20:50
      Поздравляю, поделись потом впечатлениями :)
  99. alexonlame
    0
    23 июля 2012 18:43
    Я получил долгожданный инвайт!!! Всем спс, Дерзайте !!!
    1. Nika0612
      0
      23 июля 2012 18:45
      Я ещё не заслужила *( Но буду упорно добиваться своего *) Хочу взводом летать *)
  100. Nika0612
    +1
    23 июля 2012 19:08
    Что за истребитель перелетел из Тенхауса в Шотландии в Нортхолт, покрыв расстояние 526 км (327 миль) за 48 минут???
    1. axaron
      +1
      23 июля 2012 19:44
      Истребитель "Хоукер Харрикейн"
      1. Nika0612
        0
        23 июля 2012 19:46
        Правильно!!! С меня плюсик!!!