Рогозин высказался за возобновление производства МиГ-31

354
В пятницу, 8 августа, вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил в Нижнем Новгороде авиастроительный завод «Сокол» (структурное подразделение ОАК), который ранее выпускал истребители МиГ-31, снятые с производства в 90-х годах. Сейчас предприятие занимается ремонтом и модернизацией МиГов, продолжающих службу в ВВС РФ. По мнению Рогозина, необходимо возобновить выпуск Миг-31, которые с успехом могут прослужить ещё лет пятнадцать, сообщает РИА Новости.



«Самолёт, который не имеет ничего равного себе. Это было коллективное мнение и военно-промышленной комиссии, и Минобороны, и самой промышленности, и даже Госдумы, которая целые парламентские слушания проводила по поводу этого самолёта, — самолёт надо восстановить, он сейчас модернизируется. И этот самолёт еще послужит лет 15 точно в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооружённой борьбы»
, – сказал вице-премьер журналистам в Нижнем Новгороде.

Кроме того, он сообщил, что «ждёт большого заказа на новый самолет МиГ-35».

«По этому самолёту сейчас завершаются все бумажные процедуры, после чего мы надеемся приступить к серьёзному производству», – рассказал Рогозин, добавив, что «у Миг-35огромный экспортный потенциал».

Как указывается на сайте авиастроительной корпорации, «МиГ-31 – сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия».

Истребитель был принят на вооружение авиации войск ПВО СССР в 1981г. Всего было выпущено более пятисот самолётов различных модификаций. Его серийное производство завершилось в 1994 г.
В настоящее время машины стоят на вооружении России и Казахстана.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    354 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      11 августа 2014 16:01
      Разговор шел не столько о востановлении производства сколько о востановлении самолетов. В строю сейчас 200 машин из 500. Остальные порезаны, либо стоят в страшном сосмтоянии на базах хранения. При этом в Перми на заводе находится порядка 200 новеньких двигателей. Вот в пределах этого количества и планируется нарастить парк МиГ-31. Используются новые двигатели (старого производства), поюзанные планеры и новая электронника.
      И вопрос знатокам, где на фото колесо с правой стойки шасси?
    2. 0
      11 августа 2014 20:25
      Кажется, это не глайдеры, это МиГи
      Звездные врата Континуум 2008SG 011209 0212 - YouTube
    3. 0
      11 августа 2014 21:56
      Лучше поздно- чем никогда !Севера от супостатов прикрываать надо.Рагозин знает , что делает.
    4. +1
      12 августа 2014 00:00
      Все довольно просто.Запустить производственную цепочку,перевести всю документацию в цифру,восстановить всех поставщиков материалов,узлов,агрегатов.Воссоздать всю производственную линию,займет столько денег,что целесообразней уже создавать другой авиа комплекс на базе МИГ-31,причем по всем современным требованиям и материалам,с характеристиками существенно выше чем у МИГ-31.Это будет материально оправданно.А с МИГ-31,модернизацию и улучшения,капитальные ремонты для поддержания количества и качества оставшихся самолетов.
    5. КИРОН
      +1
      12 августа 2014 06:11
      Разработка нового перехватчика,взамен 31-го начнётся в 16-м году.До этого времени будут модернизированы до "БМ" 100 МИГ-31.(новости Россия-24)
    6. +2
      12 августа 2014 09:47
      Сорри за оффтоп
      Сегодня решается вопрос и с восстановлением производства двигателей НК-32 для Ту-160
      Уникальность этих моторов заключается в том, что в воздушном пространстве он работает как обычный реактивный, а в безвоздушном – ближнем космосе – как ракетный.
      http://warfiles.ru/show-65940-giperzvukovoe-i-dalnoboynoe.html
      Какой только бред журналоламеры не родят wassat
      Не ужели профильных или хотя бы знакомых с темой нет журналистов, чтобы такое читателям пихать,УЖАС laughing
      1. Комментарий был удален.
    7. everest2014
      0
      12 августа 2014 14:32
      Я конечно небольшой специалист в этих аэропланах (ла-5 склеил , лет 30 назад :). Но миг-31 это не шаг ли назад? Пусть ответят компетентные люди в этом вопросе.

      В порядке бреда, многозарядный арбалет китайский как бы тоже умеет убивать, но это уже прошлое. Пожалуйста не негодуйте без причины. Если мне минус, то пожалуйста с аргументом.
    8. mimo-crock
      0
      12 августа 2014 19:41
      Цитата: Миг 31
      Хочу добавить Я сам летал на этих ТИПАХ!! так называют у нас в Авиации!! Так вот самолет предназначен исключительно для защиты воздушного пространства и территории от нападения!!!Подчеркиваю именно ЗАЩИТА!! Но не нападение!Но благодаря нашим "ПРАВИТЕЛЯМ" их резать и сокращать стали в первую очередь !! Задуматься ПОЧЕМУ!А Все потому ослабить наш потенциал!!! winked

      И как оцениваете возможности захвата и поражения ракетами Р-33\Р-37 целей типа F-16N\F-15C\Rafale и подобной массовой техники 4++ поколения ?
    9. 0
      12 августа 2014 20:22
      Я искренне не понимаю людей, пишуших здесь о том, что не надо восстанавливать 31-е Миги ввиду "устаревшей" конструкции и технологий.. По-вашему получается -когда Ту 95-е в воздух подняли, Точно так же, восстанавливая обороноспособность страны -это явно предмет гордости, ( и мало кто вспоминает, какого года это изделие ) , а лучший в мире перехватчик вновь поставить на крыло в масштабах страны -это, видите ли - техника прошлого века.. Равно такая же глупость, как высказывание, что для решения задач ПВО хватит одних наземных комплексов... Да хоть С-600 понаставьте.. - Небо войны не бывает без истребителей! Ни у одной ракеты земля-воздух нет такого радиуса действия, как у самолёта-перехватчика! Война приближается с каждым днём. И всё, что может защитить нашу с вами Родину - должно её защищать. Никаких других вариантов просто быть не должно.
    10. 0
      12 августа 2014 20:51
      .. И ещё чуток про Рогозина - можно ругать, можно хвалить.. - но человек , явно насмотрелся на НАТОвский подход к мировому порядку, и сделал правильные выводы. Был,у нас давеча с кратковременным, но очень серьёзным визитом... И задачи правильные поставил.
    11. +1
      12 августа 2014 21:07
      Может лучше начать производство сразу МИГ-35.
    12. Serega1801
      0
      12 августа 2014 23:04
      Одобряю решение о возобновлении производства
    13. 0
      13 августа 2014 00:42
      Друзья, к чему ломать копья? Если вице-премьер сказал, что принято решение, значит все аспекты уже проанализировали, и специалисты пришли к выводу, что в настоящий момент наиболее рационально возобновить выпуск МиГ-31. И не надо плакаться о том, что это устареший самолёт. Вспомните ракету-торпеду "Шквал", которая движется под водой со скоростью 500 км/час. Её приняли на вооружение ещё в 1977 году. Но до сих пор никто не смог сделать что-либо похожее или даже близкое по характеристикам. То же относится и к МиГ-31. Это - уникальная машина. Поставят на неё новую авионику и она будет гонять и ловить F-22, как кот крыс.
    14. 0
      13 августа 2014 07:25
      Не обсуждение, а просто экстренное совещание командования диванных войск. :) Увы, о собственно самом МиГ-31 и истории его создания у обсуждающих, за редким исключением, представления весьма смутные. Так что я сейчас кой чего расскажу. :) Во время войны Ирана и Ирака, Иракские МиГ25 бомбили Иранские объекты, сбрасывая бомбы на скорости в 2500 км\ч. При этом бомбы удетали на 20-25 км., от точки сброса. Таким образом МиГи не входили в зону где их могло достать ПВО. Сей исторический факт, сподвиг штаты на создание планирующих бомб. Уж очень им идея понравилась. Но самолётов способных кидаться полутонными бомбами на сверхзвуке, у них небыло, да и сечас нет, поэтому к бомбам они приделывают крылья и маленьких разгонный реактивный движок. Самолётов, способных кидаться бомбами на скорости более 2000 км\ч. в мире всего два - МиГ-25 и МиГ-31. МиГ-31БМ способен упереть 4 1,5 тонные управляемые бомбы. Помимо него, на такой подвиг, способен только фронтовой бомбер Су-34, но Су-34 не умеет разгоняться до 2500 км\ч. с бомбами на подвеске. Модернизированный МиГ-31 - это многопрофильная машина. И таки да, в некоторых позициях его до сих пор никто не переплюнул.

      На счёт устаревшей конструкции. Вот скажите, у Китайцев всё совсем плохо в авиасторении, или как? Это я к тому, что они сейчас приняли на вооружение стратегический бомбер, который является охрененно глубокой модернизацией Ту-16, учебный двухместный свехвуковай самолёт, на базе МиГ-21, и ударный самолёт созданный на базе "Ягуара" - машины 30 летней давности. И это при том, что ни вовсю показывают "истребители 5го поколения", и у них есть современный УТС, созданный не без помощи хохлов, и сильно смахивающий на Як-130. Они чё, ещё тупее чем американцы? Вовсе нет. Просто авиация им нужна сейчас, а не через 10-15 лет, года машинами нового поколения можно будет снабжать их ВВС. Поймите, Т-50 в первой ревизии, будет с движками недостаточной мощности и без возможности применять вооружение из внутренних отсеков на сверхзвуке. Проблему сброса бомб и ракет на скорости выше 1500 км\ч. из внутренних отсеков, пока вообще никому решить не удалось. Поэтому ПАК-ФА и закупают небольшой партией. Массово будут ставить на вооружение только вторую ревизию, но от первой она будет отличаться даже больше, чем Су-27 от Су-35.
    15. 0
      5 декабря 2014 17:39
      Цитата: saturn.mmm

      Модернизация понятна, но производство новых машин разработки середины прошлого века удивляет, мы рискуем остаться, в технологическом смысле, в середине прошлого века. Наши партнеры во всю уже рассматривают истребители 6-го поколения, на картинке проект от Lockheed Martin (клик)


      Дима иногда лажается по причине отсутствия профильного образования, хотя, наверняка имеет технического консультанта в штате...

      Так он сильно лажанулся, заявив, что пистолет "Стриж" вскоре будет принят на вооружение РА ещё пару лет назад (это то без участия в конкурсе и последующих гос. испытаний)!

      Недавно появилась информация, что ЦНИИТочМаш провел испытания этого пистолета по нашей, Русской, методе и он их не прошёл!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»