Американский патриотизм глазами русского человека, или Нужно ли запрещать иностранное кино?

251
Эта статья является ответом на статью "Россия действительно стала колонией США"

В очередной раз пролистывая новостную информацию "Военного обозрения" за кружечкой кофе, я наткнулся на данную статью.

Случаются ли в жизни совпадения? У меня они случились, так как буквально за пол дня до этого я решил посетить кинотеатр и, за неимением лучшего, взял билет на фильм "Неуловимые". Он-то и оказался главным героем статьи.



Итак, о чем, собственно, речь. Автор статьи, Александр Плеханов, активно зондируя все новинки кинопроката, нашел на его взгляд "непатриотичные западные фильмы" и задался вопросом: почему мы пускаем их на экраны? Не лучше ли запретить показ данных картин? Особенно антипатриотичным ему показался вышеупомянутый фильм.

Фильм, как фильм. Собственно, шаблонный голливудский стиль: экшн, стрельба, сопли, плохая игра актеров, много глупости и псевдомонументальности событий. Однако при всем при этом фильм показался мне более чем патриотичным, причем в хорошем смысле слова...

Да, так бывает, когда автор картины вроде бы пытается донести одну идею - оголтелый американский патритотизм, а на выходе получается сумбурная смесь глупости и пародии. В общем - забавный фильм.

Американский патриотизм глазами русского человека, или Нужно ли запрещать иностранное кино?


Первая нелепая сцена - массовый десант противника на мирно спящие Соединенные Штаты. Заезженный штамп, пугающий всех уже с целое столетие.
В 40-х ожидался массовый десант японцев - не дождались. Во времена Холодной войны ожидался десант советов - не дождались. Теперь вот новая напасть. Долго думал кто: снова русские, или все же китайцы? Оказалось северокорейцы... Но как, пусть и многочисленная, но технически отсталая армия, которая не имеет превосходства даже над южным соседом, да и с авиапарком ВТА в целых 3 самолета Ил-76 и парой десятков стареньких Ан-2 и Ан-24 вдруг вероломно напала на мирную Америку? К середине фильма нам дадут намек - дескать не без помощи русских. Но все равно нападающих не могло быть много, так как не могло быть много и самолетов.

У русских в этой истории кстати тоже есть свое место - они захватили все западное побережье США и часть центральных штатов. Видимо, как и северокорейцы, исключительно силами ВДВ. Правда, учитывая, что часть самолетов пришлось пожертвовать "союзничкам", заинтересовала численность десанта. Вряд ли более двух дивизий. Против всей американской армии... Причем Япония, Республика Корея и все НАТО, похоже, посдавались еще раньше. Ужасть...

И вот 10 или 20 тысяч суровых русских десантников вместе с таким же числом десантников из Северной Кореи смогли разгромить более чем полумиллионную группировку Сухопутных Войск США и столько же национальных гвардейцев... За сутки... Захватив в трофеи всю американскую технику... Не правда ли, есть, чем гордиться?

Далее мы узнаем подробности: Что же американские солдаты? Где эти борцы за демократию и всеобщее счастье? На них оказывается сбросили электромагнитную бомбу и, разумеется, все танки, страйкеры и хаммеры сразу заглохли, автоматы - поломались, гранаты - перестали взрываться, ножи - затупились, гамбургеры в холодильниках - протухли. В общем, как всегда, с таким-то расскладом - янки воевать не айс. Зато оккупанты сразу получили трофейные средства передвижения.

Кстати, северокорейцев на удивление не выставили идиотами - вполне вменяемые солдаты. И даже ни одного русского не убили. Да и из русских там показали только одного десантника, которого "партизаны" сразу причислили к суперспецназу ВДВ (из 45-го Гв. полка СпН, наверное?). Но он оказался настолько суровым, что даже не участвовал ни в одной перестрелке, а только все наблюдал и советовал... По одному его хладнокровному убийственному взгляду было видно, что он собственноручно, а возможно, и голыми руками захватил весь Вашингтон и сжег дотла этот бордель разврата эпохи Клинтона - Белый дом.

И у меня только один вопрос: почему данный фильм сняли не МЫ???

Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля правды.

Почему вместо таких фильмов мы снимаем всякие "Штрафбаты" и "Утомленные солнцем", показывая своих предков исключительно в виде тупого пушечного мяса?

А ведь мы умели снимать. Вспомним советскую школу кино: "Батальоны просят огня" Чеботарева, "Освобождение" Озерова, "В бой идут одни старики" Быкова и др. Прекрасные фильмы, классика жанра, так сказать.

В 90-е нам было не до высокого искусства - все с упоением смотрели фильмы про бандитов.

В начале 2000-х ситуация поменялась, появилась надежда на "выздоровление" организма. Появились фильмы "Звезда" (2002), "Неслужебное задание" (2004), "На безымянной высоте" (2004).

Правда, потом снова стали появляться довольно странные картины:

"Сволочи" - странный фильм о детях-уголовниках, который "кровавый режим" отправил в последний бой. Автор явно не в курсе, что все многочисленные диверсионные группы, а их было сформировано в войну немало, как правило, формировались из партийных, идейных коммунистов и "благонадежных" спортсменов.

"Штрафбат" - глумление над историей со стороны Володарского и Досталя.
"Утомленные солнцем. Предстояние" и "Утомленные солнцем-2. Цитадель" - самый дорогой и самый провальный фильм в истории российского кинематографа, видеосборник мифов, придуманный в воспаленном мозгу Никиты Михалкова.

"4 дня в мае" - фильм о войне "хороших русских" с "хорошими немцами" против "плохих русских"...
Эти фильмы создавались не в Голливуде, они создавались в России, с русскими актерами, и финасировались нашим Министерством культуры... Может, пора подумать о наших фильмах?

А что до Голливуда - не надо забивать себе голову. Он делает картины под себя. Продвигает идеи своей страны. Было бы странно, если бы это было по-другому.

А молодежь? - Молодежь не настолько глупа, как думают некоторые, чтобы ориентировать свою систему ценностей по каким то дешевым иностранным фильмам.

Я специально посмотрел фильм "5 дней в августе". Изрядно посмеялся над режиссерской глупостью. И мне не было обидно за свое национальное достоинство, потому как мнение иностранцев никак не может к нему относиться. И не может задеть.
Потом посмотрел видеорецензию Евгения Баженова о данном фильме.

Все же американцы смешные. Глупые, но смешные...





Патриотизм не воспитать на одних только запретах. Нужно самим этим заниматься. В семье. Что толку от пропаганды, когда каждый из нас видит, что происходит вокруг: взятки, предательства, конфликты, смуты, криминал.

Будущее наших детей зависит только от нас самих и от нашего воспитания, а это уже ни на кого другого это перекладывать нельзя...
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

251 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»