Пенсионный возраст накануне перемен. Часть 4

18 229 88
Госпенсии по старости назначались, но сначала не всем

Конституционные права граждан на пенсионное обеспечение в старости вводились исходя из возможностей и ресурсов социалистической экономики. Как уже отмечалось, первоначально пенсионная система строилась на классовых подходах. Так, в 1937 году пенсию по старости получали около 200 тыс. рабочих и служащих, что составляло менее 1% от общей численности граждан, достигших пенсионного возраста. Спустя 2 года пенсионеров по старости и инвалидности в стране насчитывалось уже 1,8 млн. человек, или примерно 7% от общей численности населения старших возрастов. Медленно, но неуклонно количество получателей пенсий по старости год от года возрастало. В значительной степени на этот процесс повлиял принятый в 1956 году новый пенсионный закон. Общее число пенсионеров в 1957 году составило 18 млн. человек, в 1970 году – уже 40 млн. человек, а в 1977 году было 46 млн. получателей госпенсии в СССР.



Пенсионный возраст накануне перемен. Часть 4


При этом значительный прирост пенсионеров по старости произошел после июля 1964 года за счет массового назначения пенсий колхозникам. Постановлением Совмина СССР с 1969 года было разрешено выплачивать пенсию в полном размере, независимо от заработка, пенсионерам, работавшим с согласия колхозов в свободное от сельхозработ время в качестве рабочих и мастеров на предприятиях местной промышленности союзных республик. С середины 1970-х годов были введены льготные пенсионные условия для механизаторов-женщин. Пенсионный возраст для них был снижен до 50 лет при сохранении требований к трудовому стажу.

В рамках единой государственной пенсионной системы выплаты колхозникам периодически повышались. Но делалось это с некоторой задержкой по времени и общий размер колхозной пенсии по-прежнему примерно в 2 раза был меньше, чем у рабочих и служащих. Например, после очередного повышения в 1971 году минимальный размер пенсии по старости у колхозников составил 20 руб., а у рабочих и служащих – в среднем 45 руб. в месяц. Спустя 10 лет эти пропорции практически не изменились. Пенсия по старости составила 28 руб. и 50 руб. в месяц соответственно. А с 1971 года пенсия колхознику назначалась в полном размере при условии отсутствия приусадебного участка вообще либо, в случае наличия такового, если его размеры не превышали 0,15 га (15 соток). Если эти условия не соблюдались, то размер пенсии на 15% уменьшался. Это правило распространялось и на все пенсионные надбавки и доплаты.

Прогрессивные для своего времени пенсионные условия в СССР позволили в 1980-х годах выплачивать пенсии в среднем в размере 60% от заработной платы, а в отдельных случаях даже выше. При этом работники с минимальной зарплатой получали 85% в качестве пенсионной выплаты. В выигрыше оказывались пенсионеры по старости из числа льготников. Со временем в эту категорию стали попадать работники, чей труд явно не был опасен для здоровья. Например, был снижен возраст по старости на 5 лет мужчинам и женщинам (при стаже 25 лет и 20 лет соответственно), работавшим в финансово-кредитных учреждениях минфина СССР, а также в центральных аппаратах угольной промышленности, черной и цветной металлургии.

Постепенно пенсионные правила все больше нормировали назначение пенсий по старости на уравнительных началах. Например, с 1962 года, как отмечает В. Роик, был установлен следующий порядок назначения этого вида пенсий (см. табл.).



Под коэффициентом замещения понимается размер пенсии по старости в процентном отношении к прежде получаемой зарплате. Для сравнения, чтобы понять на каком уровне находится современная пенсионная система РФ: в качестве перспективной задачи намечено через несколько лет достичь 40% уровня замещения утраченного заработка. Эта норма была введена Конвенцией Международной организации труда (МОТ) еще в 1952 году, но нашей страной эта конвенция до сих пор не ратифицирована. Правительство РФ 16 июня этого года приняло постановление о подготовке законопроекта о ратификации. Однако надо иметь в виду, что МОТ в 1967 году приняла еще два документа, которые увеличили до 55% коэффициент замещения. Возможно, позже Россия ратифицирует и эти нормативные документы МОТ.

Жизнь пенсионеров между юбилеями

В период 1959—1989 гг. численность населения СССР увеличилась почти на 80 млн. человек. Иначе говоря, ежегодный средний прирост численности населения составлял около 2,7 млн. человек.

Повышалась и продолжительность жизни. Так, в статистическом сборнике «Страна Советов за 50 лет» приведены данные о том, что средняя продолжительность жизни в СССР в 1965-1966 годах составила 70 лет. Более того, лица, достигшие возраста 60 лет в среднем жили еще 14 лет. Эти показатели были сопоставимы с продолжительностью жизни в таких странах, как Швеция, Норвегия и Нидерланды. Там в то время доживали до 73 лет. Однако в целом советская статистика средней продолжительности жизни в 1970-е – 1980-е годы имела показатели в пределах примерно от 68 до около 70 лет. При этом надо учесть, что это был период, благополучный с точки зрения состояния медицины и «сытый» по обеспеченности продовольствием.

Пенсионные расходы СССР осуществлялись за счет фондов общественного потребления: в 1975 г. они составили 24,4 млрд. руб., а в 1985 г. выросли на 20 млрд. и составили 44,9 млрд. рублей. Рост расходов на пенсии был обусловлен увеличением численности пенсионеров по возрасту (старости): 1975 г. – более 29 млн. человек, 1980 г. – 34 млн., 1985 г. – более 39 млн. человек. В 1988 году из примерно 58,6 млн. пенсионеров в СССР около 43,2 млн. были пенсионерами по возрасту (старости). Иными словами, в этот период времени ежегодно прибавлялось примерно по 1 млн. пенсионеров по возрасту.

В период с 1970-х по 1980-е годы, часто называемых периодом застоя, советская система пенсионного обеспечения и социальной помощи работала без сбоев. Кстати, именно в это время пенсии по старости стали называть пенсиями по возрасту. На наш взгляд, такое название больше соответствует содержанию этого понятия. К тому же возрастная группа старости постоянно изменяется. Поэтому далее оба эти понятия будем указывать как синонимы.

Периодически повышались пенсии, вводились дополнительные льготы пенсионерам. Обычно это делалось в канун октябрьских круглых дат и юбилеев Победы. Безусловно, в первую очередь и вполне заслуженно чествовали инвалидов и ветеранов войны. Позже в ветеранскую категорию включили партизан, участников боевых действий и тружеников тыла. Затем список расширился за счет бывших несовершеннолетних узников немецких концлагерей. В перечень льготников включили членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов войны. Льготная категория тружеников тыла была ограничена после включения в их число граждан до 1931 года рождения. Эти люди, будучи детьми военного времени (до 14 лет включительно), посильно участвовали в уборке урожая в селе, помогали в госпиталях, на заводах и фабриках.

Одновременно повышалась и пенсия по возрасту. Пенсионеры из числа рабочих и служащих получали: в 1975 г. – 62,7 руб., в 1980 г. – 71,6 руб. и в 1985 г. 87,2 рубля в месяц. Хотя и с отставанием, подрастала пенсия и на селе, постепенно снижая пенсионный разрыв между городом и деревней. В те же годы сельские пенсионеры по старости получали 25,1 руб., 35,2 руб. и 47,2 рубля соответственно.

Что же мог купить пенсионер по возрасту в 1985 году, если его пенсия в городе в среднем была 87,2 рубля, а на селе – 47,2 рубля? Продукты были в основном доступны по цене (за кг): мясо – 1 руб. 89 коп., колбаса – 2 руб. 69 коп., рыба – 77 коп., масло животное – 3 руб. 42 коп., сахар — 86 коп., хлеб – 27 коп. Промтовары были в разных ценовых диапазонах: ситец (1 м) стоил 1 руб. 38 коп., шерстяная ткань – 13 руб. 56 коп., зимнее мужское пальто – 140 руб. 70 коп., а женское – 208 руб. 28 коп. А вот на цветной телевизор пенсионеру надо было накопить 643 руб. 99 коп., холодильник стоил почти в 2 раза дешевле – 288 руб. 11 коп. Стиральная машина за 94 руб. 61 коп. и пылесос за 41 руб. 75 коп. были более доступны по цене. Однако сельские пенсионеры гораздо реже могли себе позволить такие дорогие покупки.

Как видим, если в 1975 году разница в пенсиях между рабочими и колхозниками была почти в 2,5 раза, то в спустя 10 лет она отличалась в 1,8 раза. При этом надо иметь в виду, что пенсию по возрасту в размере до 80 рублей получали 41,5% рабочих и служащих, а среди пенсионеров-колхозников 92,8% относилось к этой категории. Однако, дело шло к постепенному выравниванию пенсионных выплат в городе и в селе. С 1 октября 1989 года минимальный размер пенсии по старости был повышен до 70 рублей. Тогда же было принято решение о выплате пенсий колхозникам по закону о госпенсиях на тех же условиях, что и рабочим.

По состоянию на апрель 1987 год 57% пенсионеров по возрасту из рабочих и служащих, а также 64 % пенсионеров-колхозников имели денежные сбережения на поддержание достойного уровня жизни после выхода на пенсию. Пенсии на жизнь не всегда хватало. Пенсионеры по старости, сохранившие трудоспособность, вынуждены были трудиться. Так, в РСФСР в 1971-1973 годах работал каждый пятый пенсионер по старости.

Размышления о повышении пенсионного возраста в СССР

Изменение пенсионного возраста во все времена считалось сложной государственной задачей, поскольку требовало комплексного решения с учетом социально-экономических реалий. Да и само понятие «пенсионный возраст» предполагало дискуссионное обсуждение и всестороннее рассмотрение профессиональными сообществами в разных отраслях деятельности человека. На наш взгляд, требовалось научное обоснование необходимости изменений и пределов возрастных параметров для будущих пенсионеров. Как сегодня представляется, каждый должен был заниматься своим делом. Медики должны изучать биологические и медико-социальные вопросы старости, возрастного состояния здоровья, включая возраст сохранения необходимой трудоспособности. Экономисты — определять производительность труда и границы трудовой активности старших возрастных групп работников. Психологи — выявлять психофизиологические возможности и ограничения для конкретных должностей и профессий, а также причины и последствия возрастных и профессиональных деформаций личности работников предпенсионного и пенсионного возраста. Участвовать в этой работе должны были и другие специалисты: демографы, социологи, социальные работники и иные заинтересованные лица. И лишь после всестороннего изучения должны были формулироваться юридические нормы и границы пенсионного возраста. Затем начиналась работа финансистов по расчету всех денежных параметров по подготовленному законопроекту. Безусловно, во всех случаях нужна была широкая разъяснительная работа с населением и учет конструктивных предложений граждан и общественных организаций. Примерно все это в той или иной степени, но в какой-то иной последовательности делается в современной ситуации в связи с предложенным правительством повышением пенсионного возраста.

Бюджетные расходы на соцобеспечение в СССР росли из года в год. Например, только в период с 1968 по 1978 годы объемы средств на выплаты пенсий работающим пенсионерам значительно выросли. Тогда же впервые заговорили о возможности повышения пенсионного возраста, поскольку свыше 50% пенсионеров по старости продолжали трудиться. Это позволило предположить, что фактические границы трудоспособности человека лежат за пределами законодательно установленных возрастов выхода на пенсию для мужчин и женщин.

В конце 1980-х годов приступили к обсуждению варианта увеличения возраста выхода на пенсию для мужчин – до 65 лет, для женщин – до 57-58 лет. Обосновывалось это, как пишет Г. Дегтярев, «ростом продолжительности жизни, улучшением условий труда, производственной инфраструктуры, положительно влияющих на трудоспособность». Однако правительство СССР сочло, что для этого еще не созданы необходимые условия. Хотя условия в ту пору были неплохие, в том числе и по медицинским показателям. Например, в каждом селе в советское время был фельдшерский пункт, а практически на всех предприятиях были оборудованы медицинские кабинеты, которые осуществляли профилактическую работу и оказывали первую помощь на местах. Особенно важно это было для работников старших возрастов. Медицинские исследования последних лет показывают, что в возрасте 50—59 лет у 36% населения регистрируется 2-3 заболевания, в возрасте 60—69 лет у 40,2% обнаруживается 4-5 заболеваний, имеющих хронический характер и плохо поддающихся лечению. Надо также учитывать, что с возрастом заболеваемость увеличивается. Например, в возрасте 60 лет и старше она примерно в 2 раза выше, чем у людей в возрасте до 40 лет.

Разрушение советской пенсионной системы

В конце 1980-х годов стало укрепляться понимание того, что проводимая в стране перестройка одновременно во всех сферах внутриполитической и социально-экономической жизни ведет к катастрофе. Разрушительные процессы все в большей степени влияли на падение жизненного уровня населения. Самыми социально незащищенными оказались нетрудоспособные пенсионеры, инвалиды и дети.

В начале 1990 года, т. е. еще во времена СССР, был подготовлен законопроект о пенсионной реформе. В нем отмечалось, что многие положения пенсионного законодательства устарели и отстали от реальной жизни. Инфляция обесценила деньги. Снизился коэффициент замещения — средняя пенсия упала с 62% до 46% от средней зарплаты. Предлагалось ввести социальные пенсии для тех граждан, которые в силу разных причин и жизненных ситуаций не смогли накопить установленный трудовой стаж и обеспечить себя трудовой пенсией по старости.

Рассматривались меры по стимулированию более позднего выхода на пенсию. Для этого предлагалось начислять по 1% прибавки к пенсии за каждый год стажа сверх нормы, но всего не более 75% от прежнего заработка. При этом авторы пенсионного проекта рассчитывали, что в результате продления периода трудовой активности граждан этих возрастных категорий средняя трудовая пенсия по стране вырастет примерно на 40%. Размер минимальной пенсии предлагалось уравнять с минимумом зарплаты и начислять ее не ниже уровня в 70 рублей. Однако реально почти треть ранее назначенных пенсий была ниже 70 рублей. Проектом совершенно не учитывался и тот факт, что потребительский бюджет тех лет стал в 4 раза выше и составлял примерно 280 рублей.

На основе расчетных показателей предполагалось обеспечить индивидуальную прибавку к трудовой пенсии в размере от 5 до 40 рублей. Однако такая прибавка в среднем давала лишь около 12 рублей. Да и рассчитывать на нее мог лишь малый процент от общего числа пенсионеров.

Предлагался и пробный вариант пенсионного накопления. В частности, предусматривалась возможность добровольного пенсионного страхования работника за свой счет. Однако из 140 млн. работающих участие в эксперименте приняли всего лишь 350 тыс. человек. Попытка переложить бюджетные провалы в государственном пенсионном обеспечении на плечи работников показала полную несостоятельность кабинетных теоретиков.

Сохранялись ограничения на выплату пенсий работающим пенсионерам. Полностью пенсию и зарплату выплачивали только работающим инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, врачам и учителям, работающим в селе, а также отставным военным, работающим учителями по начальной военной подготовке (НВП) в школах.

Пенсионный крах стал неизбежен

Ситуация в стране приближалась к катастрофической отметке. Власть активно искала новые варианты стабилизации социально-экономического падения и снижения покупательной способности пенсий. В середине августа 1990 года было принято совместное постановление Совмина СССР и ВЦСПС «О совершенствовании порядка финансирования расходов на социальное страхование и социальное обеспечение». Этот документ предписывал к 1 января 1991 года создать Фонд социального страхования СССР, в который перечислять 14% всех поступающих соцвзносов. В середине августа того же года был создан Пенсионный фонд СССР.

В 1990 году был принят Закон «О пенсионном обеспечении граждан в СССР». Он ввел много новшеств, которые на практике не получили применения. Было установлено пенсии по старости именовать пенсиями по возрасту. Размер такой пенсии назначался из расчета 55% заработка. За каждый год сверх установленного стажа (25 лет мужчины и 30 лет женщины) добавлялся 1% от заработка. Возраст выхода на пенсию остался прежним. Минимальный размер пенсии и зарплаты уравняли. Право на трудовую пенсию получили при условии уплаты страховых взносов занятые индивидуальной трудовой деятельностью и священнослужители. Закон подтвердил и уточнил порядок добровольного страхования дополнительных пенсий, введенных ранее.

Союзные республики получили права на снижение возраста выхода на пенсию, введение пенсионных надбавок и льгот. Более того, трудовые коллективы также получили права на выплату пенсионных надбавок за стаж и трудовое участие, доплату работающим пенсионерам и введение досрочных пенсий за вредные условия труда. Было немало и других новшеств, однако этот закон утратил силу с 1 марта 1991 года на основании постановления Верховного Совета РФ от 20 ноября 1990 года.

К весне 1991 года ситуация в стране стала практически неконтролируемой в результате несогласованных с союзными органами действий республиканских и местных органов власти. Спешно принимаемые меры по компенсации потерь населения ввиду резкого повышения рыночных цен и растущей инфляции результата не давали. Вместе со всеми гражданами на глазах нищали пенсионеры.

Совмин, переименованный в Кабинет министров СССР, в середине мая 1991 года принял постановление о дополнительных мерах соцзащиты населения в связи с «реформой розничных цен». Но эти меры касались в основном шахтеров и горняков, которые касками стучали на «горбатом мосту» около здания ВС СССР. Правда, был там пункт и о будущих пенсионерах. Предлагалось организовать индивидуальный учет обязательных страховых взносов от работающих граждан в пенсионный фонд, чтобы потом увеличить им размеры пенсий за счет внесенных средств.

В порядке компенсации роста цен неработающим пенсионерам по возрасту прибавили по 65 обесцененных инфляцией рублей.

Рыночные цены плохо «подчинялись» постановлениям и решениям. Не помог и указ президента СССР М. Горбачева от мая 1991 года «О минимальном потребительском бюджете». Позже это стало «потребительской корзиной». Предписывалось ежегодно пересматривать ее стоимость, а раз в 5 лет – ее состав. Летом того же года появился закон о защите потребителей, а Верховный Совет СССР ввел в действие основы законодательства об индексации доходов населения. Но все эти меры были запоздалыми…

Так печально завершился советский этап государственного пенсионного страхования и обеспечения. Вместе с великой державой разрушилась и десятилетиями успешно работавшая пенсионная система.

Продолжение следует…
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 июля 2018 05:56
    Здесь и сейчас... Не надо заниматься сравнениями... А то ведь можно до черте чего договориться... Пора бы понять ... Проблемы индейцев шерифа не волнуют... И чего в таком разе нервы трепать...
  2. 0
    4 июля 2018 06:39
    десятилетиями успешно работавшая пенсионная система.


    Расходы на пенсионное обеспечение становились непосильной ношей для бюджета.
  3. +3
    4 июля 2018 07:03
    в 1985 году пенсия в городе в среднем была 87,2 рубля, а на селе – 47,2 рубля
    Русский крестьянин, которого обложили данью с конца 1920-х годов (по по признанию Сталина), платил ее фактически до конца власти, обложившей его ею.
    При том, что именно он, в основном, кормил, строил и защищал страну.
    Нет слов.... negative

    Странно, но автор ни слова не сказал о ПЕРСОНАЛЬНЫХ пенсиях, а ведь именно их, намного больших обычных, получали многие представители партийной и гос ивласти. "Перетрудились", да.
    1. +6
      4 июля 2018 09:15
      В колхозах многое давали в натуре. второе, с конца 20-х большинство крестьян уехали в города строить заводы. Получается городские жители в основном бывшие крестьяне.
      третье, крестьяне бывают только русские?
      1. +1
        4 июля 2018 09:52
        Цитата: hhhhhhh
        В колхозах многое давали в натуре.

        Поинтересуйтесь, ЧТО давали на трудодень : в 1950— 1955 гг. по стране на один трудодень средняя выдача составляла 1,4-1,8 кг зерна, 0,2-0,4 кг картофеля.
        Так что же осталось старикам?
        Цитата: hhhhhhh
        . Получается городские жители в основном бывшие крестьяне.

        Да. И что?
        Цитата: hhhhhhh
        третье, крестьяне бывают только русские?

        Большинство-да.
        1. +8
          4 июля 2018 10:43
          СССР плохо капитализм хорошо? До СССР в РИ периодически был голод, как и сейчас во многих странах мира. После 1946г голод в СССР был до 1991г? Не было. В 90-е без СССР у меня несколько дней голодных было, когда кушать было нечего.



          Как же американские, немецкие французские крестьяне?))))
          1. +2
            4 июля 2018 11:53
            Цитата: hhhhhhh
            До СССР в РИ периодически был голод, как и сейчас во многих странах мира.

            Да, но НИГДЕ такой массовой многомиллионной гибели населения в 20 веке от голода НЕ было-ни в какой Африке.
            Цитата: hhhhhhh
            После 1946г голод в СССР был до 1991г?

            После 47-го смертей не было.
            Цитата: hhhhhhh
            Как же американские, немецкие французские крестьяне?))))

            Что-как?
            Не умирали от голода и ели намного лучше нашего.
            1. +6
              4 июля 2018 13:07
              Да, но НИГДЕ такой массовой многомиллионной гибели населения в 20 веке от голода НЕ было-ни в какой Африке.
              Ты врун. Голод 1943-44 устроенный в Индии англичанами? Сколько во времена депрессии умерло от голода американских крестьян?
              Много еще кто где умирал и сейчас умирает.
              После 1947г не было массового голода на территории России.
              ели намного лучше нашего.
              Ты американцев видел? Им не по карману та качественная еда которую мы едим.
              Все годы СССР крестьяне голодали?
              1. +4
                4 июля 2018 17:23
                вы пытаетесь переубедить автора музея голодомора укрийцев--НАПРАСНО--всё было плохо только с 1917 по 91 ггг,

                он же автор мэма " закидали трупами русских крестьян мирных немцев"
                1. 0
                  5 июля 2018 08:44
                  Отчего. От него больше нет ответов. Он признал мою правоту и тихонько плачет в уголке, раскаиваясь.
                2. +2
                  5 июля 2018 09:38
                  Цитата: антивирус
                  вы пытаетесь переубедить автора музея голодомора укрийцев--НАПРАСНО--всё было плохо только с 1917 по 91 ггг,

                  Вы ФАКТЫ переубедите, а не меня. Кстати, не украинцы соновные жертвы голода, а РУССКИЕ. Запомните. наконец!
                  Вот в борьбе с фактами у Вас вечное поражение lol
                  1. 0
                    5 июля 2018 13:40
                    пораженец и и голод --близнецЫ -братья

                    я знал про голод на терри-ях совр УССР-УР еще конце 80 гг и про юг ( рус язычный) и в меньшей степени пострадал центр и сев -восток

                    даже отец родился в Балте( 1934 г МАССР)-- мать "приехали в 33г, были последствия, уже не мерли , но видно было всё"
              2. +2
                5 июля 2018 09:27
                Цитата: hhhhhhh
                Ты врун. Голод 1943-44 устроенный в Индии англичанами?

                1. Тыкать-это себя , да.. yes
                2.В Индии голод был в результате событий МИРОВОЙ ВОЙНЫ. В СССР во время многомиллионых смертей-никакой войны НЕ было. Дошло? И В России (РИ) -НИКОГДА такого не было. Заруби.те на носу!
                Цитата: hhhhhhh
                Сколько во времена депрессии умерло от голода американских крестьян?

                В США об этих "смертях" не знают. Как не знали и в СССР. "Узнали" только недавно и именно постсоветские пропагандисты из параллельной
                реальности
                Цитата: hhhhhhh
                Много еще кто где умирал и сейчас умирает.

                Сказать-то ЧТО хотел..и? fool
                Цитата: hhhhhhh
                После 1947г не было массового голода на территории России.

                Смертей не было. А голод-был:
                В 1952 г. были разосланы по стране комиссии по проверке состояния дел с продовольствием , которые позже отчитывались перед секретариатом ЦК. Руководитель одной из них, А. Б. Аристов,
                «Я был в Рязани. - Что там? Перебои? - Нет, говорю, тов. Сталин, не перебои, а давно там хлеба нет, масла нет, колбасы нет. В очереди сам становился с Ларионовым в 6-7 утра, проверял. Нет хлеба нигде. "


                Ты американцев видел? Им не по карману та качественная еда которую мы едим

                belay В 20-80-е годы ВСЕ было одинаково, но они ели нАМНОГО больше и КАЧЕСТВЕННЕЕ нас , т..е. не картошку-хлеб, а больше молока, яиц, мяса.

                Вы-безграмотны и знать ничего при этом-не хотите. Так хоть не показывайте невежество..
                1. +1
                  5 июля 2018 10:13
                  Цитата: Ольгович
                  Тыкать-это себя , да.
                  Интернет свободное равноправное место. Обращение на Вы надо заслужить. Я в интернете с 1998г. Ты мне Выкать должен с порога, "за срок службы"))).

                  Цитата: Ольгович
                  Вы-безграмотны и знать ничего при этом-не хотите. Так хоть не показывайте невежество..
                  С козырей пошел. Хвастаешь образованием полученным в СССР. Выхватывать удобные тебе факты тебя научили, а делать анализ нет. Печалька.

                  Сколько людей было убито под бомбами и напалмом, умерло от голода по вине США за хорошее питание американцев? Хотя бы в 21 веке, можешь сказать?
                  В СССР такого количества бомжей как в США не было. (расскажи мне про пособия, насмеши))))


                  Цитата: Ольгович
                  В 20-80-е годы ВСЕ было одинаково

                  Карточки отменили в 1946году, однако. Восстановили карточки только перед капитализмом, и сейчас карточки хотят сделать как в США.
                  ТЫ В СССР ГОЛОДАЛ?
                  1. +2
                    5 июля 2018 10:46
                    Цитата: hhhhhhh
                    Интернет свободное равноправное место. Обращение на Вы надо заслужить. Я в интернете с 1998г. Ты мне Выкать должен с порога, "за срок службы"))).
                    belay fool lol
                    Что должен-все вам прощаю yes
                    Цитата: hhhhhhh
                    С козырей пошел. Хвастаешь образованием полученным в СССР. Выхватывать удобные тебе факты тебя научили, а делать анализ нет. Печалька.

                    В ДЕСЯТКАХ других стран образование было не хуже сссровского, т.е. без коммунистов. Или вы и там подсуетились? lol
                    Цитата: hhhhhhh
                    Сколько людей было убито под бомбами и напалмом, умерло от голода по вине США за хорошее питание американцев? Хотя бы в 21 веке, можешь сказать?

                    С бредом-это не ко мне, хорошо?
                    Цитата: hhhhhhh
                    Карточки отменили в 1946году, однако. Восстановили карточки только перед капитализмом, и сейчас карточки хотят сделать как в США.

                    Так они и были у МЕНЬШИНСТВА населения: в селе их не было: выживай, как хочешь!
                    А карточкив 1980-х, БЕЗ войны, катаклизмов-это приговор и оценка НЕУД всей "деятельности"
                    Цитата: hhhhhhh
                    ТЫ В СССР ГОЛОДАЛ?

                    В 1960-х голода уже не было: начали покупать хлеб за границей: "нефть в обмен на продовольствие".
                    1. +2
                      12 июля 2018 17:32
                      Вы там в своих европах, вообще не представляете что такое колхоз при советской власти.
                      1. Колхоз не являлся государственным предприятием. Правление колхоза избералось членами колхоза. Какое правление избрали так и жили. Рядом могли находиться колхоз миллионер и колхоз убыточный.
                      2. Трудовой день это принцип деления дохода в хозяйстве с общей совместной собственностью. Можете подсказать другой способ дележа пожалуйста.
                      3. Любой колхозник до конца жизни являлся членом колхоза и получал часть доходов колхоза у рабочих таких прав небыло, теперь понятно почему рабочим платили пенсии?
                      3. Бедные крестьяне во время ВОВ покупали за личные деньги самолёты фронту. Чего-то при прогрессивном капитализме средств на такое не хватало даже мелким буржуям.
                      Не надо смотреть сегодняшним своим залибераленвм взглядом на наше светлое прошлое.
                    2. +1
                      12 июля 2018 17:46
                      Цитата: Ольгович
                      С бредом-это не ко мне, хорошо?

                      Так зачем вы бредите,ольгович?
                      Такое количество чернушной писанины можно выдавть в двух случаях,А-за плату,Б-имея патологию сознания,вас кто так сильно обидел?
                      Цитата: Ольгович
                      Так они и были у МЕНЬШИНСТВА населения: в селе их не было: выживай, как хочешь!

                      Интерсатее и чудесатее ваша писанина становится час от часу...Интересно,как так получается колхоз-миллионер у домов колхозников машина да мотоциклы,в селе Дом культуры,поликлиника,свой злебзавод да школа,а они горемычные и не знают,что и культуры у них нет ,да с голоду пухнут...
                      Цитата: Ольгович
                      А карточкив 1980-х, БЕЗ войны, катаклизмов-это приговор и оценка НЕУД всей "деятельности"

                      Да да ольгович.эт как гаврила,который Попов сказал в 1989-"надо сделать так что бы в госторговле ничего не было,но было у нас кооператоров.."как все это делалось, все помним.Особенно как ветром видать надуло продукты в магазины-советские еще ,аккурат 2 января 1992..кто прятал,где...

                      Цитата: Ольгович
                      В 1960-х голода уже не было: начали покупать хлеб за границей: "нефть в обмен на продовольствие".

                      Вах!!!Вот это перл..ольгович скажите честно,в каком городе вы опухли от голода?
                2. +2
                  5 июля 2018 10:40
                  Самый главный вопрос. Сегодня после 25 лет либерального капитализма 80% населения живется лучше чем в 70-е? 80-е не беру, там уже начали рушить СССР по крупному.
                  Сегодня жить лучше чем в СССР?
                  1. +2
                    5 июля 2018 13:47
                    елльговича ---в перзиденты, все знает всех обнимает, правду защищает, мир сберегает( от гидры коммунизьма),больных укрепляет,сильных вдохновляет...

                    жизнь сложнее "плохо-хорошо" и от тьмы к свету.
                    но и этих Ваших( или -ты-) уже много для ельговича--так и струится свет-святость истинного знания из него
                    1. +3
                      6 июля 2018 08:23
                      Цитата: антивирус
                      елльговича ---в перзиденты, все знает всех обнимает, правду защищает, мир сберегает( от гидры коммунизьма),больных укрепляет,сильных вдохновляет...
                      жизнь сложнее "плохо-хорошо" и от тьмы к свету.
                      но и этих Ваших( или -ты-) уже много для ельговича--так и струится свет-святость истинного знания из него

                      Плюсик Вам!
                      Но в
                      Цитата: антивирус
                      перзиденты

                      Вы уж, как-нибудь, сами. Помнитие знаменитое : "Сама...САМА!" (С) yes
                3. +2
                  12 июля 2018 17:37
                  В Индии голодали ткачи, так как бриты стали завозить дешовое промышленное сукно. Ольгоевичь, хоть чуть-чуть учи факты, а не неси свой не сусветный бред
    2. +6
      4 июля 2018 09:30
      Русский крестьянин, которого обложили данью с конца 1920-х годов (по по признанию Сталина),

      а словечко не советское--из царского и княжеского прошлого.
      тогда не было барщины и податей.
      Слава князьям и царям -ханам-эмирам.

      во всем виноват ИВС.
      ОТДЕЛЬНО-
      -СПРАВЕДЛИВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ В НАЛИЧИИ УЧИТЫВАЛИ БОЛШЕВИКИ И НЕ УЧИТЫВАЛ КОЛЧАК
      1. +1
        4 июля 2018 11:46
        Цитата: антивирус
        данью с конца 1920-х годов (по по признанию Сталина),
        а словечко не советское--из царского и княжеского прошлого.

        Это определение дал тов. Сталин. Почему именно такое? Видел связь, видимо.
        1. +6
          4 июля 2018 13:08
          Цитата: Ольгович
          Это определение дал тов. Сталин
          В каком томе Полного собрания сочинений это можно прочитать?
          1. +3
            4 июля 2018 17:24
            с обратной стороны Мавзолея выбито
            1. 0
              5 июля 2018 08:43
              С невидимой стороны)))
          2. +2
            5 июля 2018 09:42
            Цитата: hhhhhhh
            В каком томе Полного собрания сочинений это можно прочитать?

            У нас слуг нет.
            "Сама, САМА!"(С) lol
            ГУГЛ-знаком?
            Он и покажет: Сталин И.В. Cочинения. – Т. 11. – М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1949. С. 157–187.
            1. +1
              5 июля 2018 10:17
              Крестьяне налоги платить не должны?
              Крестьянам тракторы не нужны?
              Крестьянам защита от цивилизованной Европы не нужна?
              Если есть государство есть и налоги.
              Цитата: Ольгович
              Сталин И.В. Cочинения. – Т. 11. – М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1949. С. 157–187.
              На какой странице конкретно написано, на, что ты ссылаешься. Как звучит цитата.
              1. +1
                5 июля 2018 10:54
                Цитата: hhhhhhh
                Крестьяне налоги платить не должны?
                Крестьянам тракторы не нужны?
                Крестьянам защита от цивилизованной Европы не нужна?
                Если есть государство есть и налоги.

                ВЫУЧИ.те, чем налог отличается от дани. В школу сходи.те, что ли. yes
                Цитата: hhhhhhh
                На какой странице конкретно написано, на, что ты ссылаешься. Как звучит цитата.

                ЧТО?! belay lol laughing
                Сталин И.В. Cочинения. – Т. 11. – М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1949. С. 157–187.
                1. 0
                  5 июля 2018 13:41
                  Цитата: Ольгович
                  ЧТО?

                  Для получивших образование в СССР уточняю, на какой странице с 157 по 187 написано про дань, и точная цитата, в которой Сталин говорит про дань.
                  Цитата: Ольгович
                  ВЫУЧИ.те, чем налог отличается от дани.
                  В СССР был закон о дани с крестьян? Образованный в СССР, номер и дату закона можно узнать?
                  1. +2
                    6 июля 2018 08:19
                    Цитата: hhhhhhh
                    Для получивших образование в СССР уточняю, на какой странице с 157 по 187 написано про дань, и точная цитата, в которой Сталин говорит про дань.

                    Из вашего исковерканного русского языка трудно что-либо понять. Это был вопрос? Если он, то ответ-НА ВСЕХ.
                    Цитата: hhhhhhh
                    В СССР был закон о дани с крестьян? Образованный в СССР, номер и дату закона можно узнать?

                    К сталину, мил человек, к нему -бегом за ответом!
                    1. +1
                      6 июля 2018 08:39
                      а если без разборок-Колчак -Ленин----
                      ЖИЗНЬ ПОКОЛЕНИЯ 50-70 ЛЕТ И ВОСПИТАНИЕ ПОЛУЧЕННОЕ В 1890Г( РОД 1880Г)-- ВЕДЕТ ЧЕЛОВЕКА ДО1940-1960 Г.
                      кодекс коммуниста приняли, а рядом жил дед с"царем в голове",
                      2) РОД 1980Г-И ПОЛУЧИЛ ВОСПИТАНИЕ К 1990-95ГГ И ДО 2050-60 Г ЖИТЬ С СОВЕТСКИМИ ЛОЗУНГАМИ В ГОЛОВЕ .
                      ИВС,Берия,Калинин учитывали это-репрессии и просвещение,а ЕБН и ВВП(Кудрин) должен учитывать?
                      такова инерция большой системы.

                      -и в этом же её сила.
                    2. +1
                      6 июля 2018 09:06
                      Цитата: Ольгович
                      К сталину, мил человек, к нему -бегом за ответом!
                      На Сталина ты ссылался, но цитату так и не представил, получается ты солгал и Сталин такого не говорил.
                      Цитата: Ольгович
                      Это был вопрос?
                      Это был вопрос к тебе.
                      Хорошо тебе жить. Кто сегодня у власти тот тебе и ответы дает на все вопросы. Ты счастливый. Это нам неугомонным нужны ответы.
                      1. +2
                        6 июля 2018 11:34
                        Цитата: hhhhhhh
                        На Сталина ты ссылался, но цитату так и не представил, получается ты солгал и Сталин такого не говорил.

                        Для "танкиста ":, ТРЕТИЙ РАЗ:Сталин И.В. Cочинения. – Т. 11. – М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1949. С. 157–187. Чтай.те ВСЮ его речь.
                        Цитата: hhhhhhh
                        Это был вопрос к тебе

                        Волпрос определяется знаком вопроса, иначе это утверждение. Запомни.те это! .
                        Цитата: hhhhhhh
                        Хорошо тебе жить. Кто сегодня у власти тот тебе и ответы дает на все вопросы. Ты счастливый. Это нам неугомонным нужны ответы.

                        lol "Неугомонная ЛЕНЬ" у Вас, раз даже азов не знаете hi
                    3. +1
                      6 июля 2018 12:04
                      Цитата: Ольгович
                      Если он, то ответ-НА ВСЕХ.

                      Получается ты лгун, на всех страницах не написано:
                      Цитата: Ольгович
                      Русский крестьянин, которого обложили данью с конца 1920-х годов

                      Ты готов быть президентом. Врать умеешь.
                      1. +1
                        7 июля 2018 09:56
                        Цитата: hhhhhhh
                        Получается ты лгун, на всех страницах не написано:
                        Цитата: Ольгович

                        Вы невежественный лодырь, раз не не можете открыть УКАЗАННЫЕ страницы. А на всех страницах-идет обоснование тезиса о дани.
                    4. +1
                      7 июля 2018 11:56
                      Вы невежественный лодырь, раз не не можете открыть УКАЗАННЫЕ страницы. А на всех страницах-идет обоснование тезиса о дани.

                      В чём Сталин был не прав на этих страницах? Где производительность труды выше в колхозе при СССР или в единоличных крестьянских хозяйствах? (берем средние цифры? не суперфермеров и не хозяйства типа Кандидата возлемкада.)))
                      Эффективнее пахать на тракторе или лошадкой? Севооборот, удобрения.
                      Сегодня победили большие хозяйства во всем мире. Фермерам остается только протестовать в Брюсселе и Париже.
                      1. +1
                        8 июля 2018 10:18
                        Цитата: hhhhhhh
                        В чём Сталин был не прав на этих страницах?

                        См. 91 г.
                        Цитата: hhhhhhh
                        Где производительность труды выше в колхозе при СССР или в единоличных крестьянских хозяйствах? (берем средние цифры? не суперфермеров и не хозяйства типа Кандидата возлемкада.)))
                        Эффективнее пахать на тракторе или лошадкой? Севооборот, удобрения.

                        Вам бы еще знать: через сколько ДЕСЯТИЛЕТИЙ вы обогнали урожайность , которая была при... царской лошадке! yes lol
                        ПС. Так и не открыли Сталина? Поразительно recourse
                2. +1
                  8 июля 2018 14:32
                  Цитата: Ольгович
                  Цитата: hhhhhhh
                  В чём Сталин был не прав на этих страницах?

                  См. 91 г.
                  Цитата: hhhhhhh
                  Где производительность труды выше в колхозе при СССР или в единоличных крестьянских хозяйствах? (берем средние цифры? не суперфермеров и не хозяйства типа Кандидата возлемкада.)))
                  Эффективнее пахать на тракторе или лошадкой? Севооборот, удобрения.

                  Вам бы еще знать: через сколько ДЕСЯТИЛЕТИЙ вы обогнали урожайность , которая была при... царской лошадке! yes lol
                  ПС. Так и не открыли Сталина? Поразительно


                  91 год доказал, что Сталин во многом был прав. Империализм совершал и совершает гораздо более чудовищные преступления. Общее качество жизни жизни только понижаться, стремится к американскому.
                  Читал. Тебя конкретно только оброк заинтересовал? И только. Маленькое ОЗУ не позволяет делать анализ? Можешь только искать отдельные слова.)))))
                  1. +1
                    9 июля 2018 09:11
                    Цитата: hhhhhhh
                    Империализм совершал и совершает гораздо более чудовищные преступления. Общее качество жизни жизни только понижаться, стремится к американскому.
                    Читал. Тебя конкретно только оброк заинтересовал? И только. Маленькое ОЗУ не позволяет делать анализ? Можешь только искать отдельные слова

                    Что за чушь? belay
                    До свидания!
                    1. +1
                      9 июля 2018 09:55
                      Цитата: Ольгович
                      Что за чушь? belay
                      До свидания!

                      Что и требовалось доказать. Нет у тебя возможности к анализу.
                      Анализ за тебя.
                      С 1917 года до 1991г благосостояние населения России росло.
                      В США благосостояние росло только после 2М войны до начала 70-х. Далее. Жить в долг это не рост благосостояния.
                      С 1991г благосостояние жителей России ухудшается. Образование, медицина и прочая социалка. То, что у меня и тебя по две машины и по две квартиры только доказывает общее падение благосостояния.
                      За сталинский оброк крестьяне получили бесплатные образование , медицину, механизацию, социальные лифты.
            2. 0
              7 июля 2018 01:35
              Эти пять слов занимают все тридцать страниц?
              Ты конкретно том, страницу и строку укажи, в которой эти слова у И.В.Сталина написаны.
              Или ты только способен взбзднуть. И потом вкусты?
            3. +1
              7 июля 2018 04:43
              Читаем "Сталин И.В. Cочинения. – Т. 11. – М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1949. С. 157–187."
              "Об индустриализации и хлебной проблеме
              Прежде всего, общий вопрос о главных источниках развития нашей индустрии, о путях обеспечения нынешнего темпа индустриализации.
              Вопрос этот является вопросом первостепенной важности.
              Я думаю, что главных источников, питающих нашу индустрию, имеется у нас два: во-первых, рабочий класс и, во-вторых, — крестьянство.
              В капиталистических странах индустриализация обычно происходила, главным образом, за счет ограбления чужих стран, за счет ограбления колоний или побежденных стран, или же за счет серьезных более или менее кабальных займов извне.
              Вы знаете, что Англия сотни лет собирала капиталы со всех колоний, со всех частей света и вносила, таким образом, добавочные вложения в свою промышленность. Этим, между прочим, и объясняется, что Англия превратилась одно время в “фабрику мира”.
              Вы знаете также, что Германия развила свою индустрию, между прочим, за счет пятимиллиардной контрибуции, взятой у Франции после франко-прусской войны.
              Наша страна тем, между прочим, и отличается от капиталистических стран, что она не может, не должна заниматься грабежом колоний и вообще ограблением чужих стран. Стало быть, этот путь для нас закрыт.
              Но наша страна не имеет также и не хочет иметь кабальных займов извне. Следовательно, закрыт для нас и этот путь.
              Что же остается в таком случае? Остается одно: развивать промышленность, индустриализировать страну за счет внутреннего накопления.
              При буржуазных порядках в нашей стране обычно промышленность, транспорт и т. д. развивались за счет займов. Возьмете ли постройку новых заводов или переоборудование старых, возьмете ли проведение новых железных дорог или постройку больших электрических станций, — ни одно из таких предприятий не обходилось без внешних займов. Но займы эти были кабальные.
              Совершенно иначе обстоит дело у нас при советских порядках. Мы проводим Туркестанскую железную дорогу в 1400 верст длиной, требующую сотни миллионов рублей. Мы строим Днепрострой, требующий также сотни миллионов. Имеем ли мы здесь какой-либо кабальный заем? Нет, не имеем. Все это делается у нас за счет внутреннего накопления.
              Но где главные источники этого накопления? Их, этих источников, как я уже говорил, два: во-первых; рабочий класс, создающий ценности и двигающий вперед промышленность; во-вторых — крестьянство..."
              И где ты в этом выступлении Сталина нашёл его утверждение о дани с крестьянства?
              Тебе скопировать всё выступление Сталина? Или ты всё же сам сумеешь привести прямую цитату из этого выступления Сталина?
              А вот то предупреждение Сталина, как делать категорически нельзя, всё это сделано в отношении России младореформаторами под патронажем внешних кураторов в годы перестройки и в лихие 90-ые.
              1. +1
                8 июля 2018 10:23
                Цитата: Михаил28
                И где ты в этом выступлении Сталина нашёл его утверждение о дани с крестьянства?
                Тебе скопировать всё выступление Сталина? Или ты всё же сам сумеешь привести прямую цитату из этого выступления Сталина?


                ТЫ читай дадьше и ЗАРУБИ на носу:!
                С крестьянством у нас обстоит дело в данном случае таким образом: оно платит государству не только обычные налоги, прямые и косвенные, но оно еще переплачивает на сравнительно высоких ценах на товары промышленности – это во-первых, и более или менее недополучает на ценах на сельскохозяйственные продукты – это во-вторых.

                Это есть добавочный налог на крестьянство в интересах подъема индустрии, обслуживающей всю страну, в том числе крестьянство. Это есть нечто вроде “ДАНИ”, нечто вроде СВЕРХНАЛОГА
                ,
                дошло? yes negative
                1. +2
                  8 июля 2018 18:41
                  Цитата: Ольгович
                  ТЫ читай дадьше и ЗАРУБИ на носу:!

                  Глядика, Ольгиевич уже пишет "Заруби на носу". Раньше он всем писал "заруби топором на лбу", что выдавало в нем нерусского человека. Приспосабливается...
                  1. +1
                    9 июля 2018 09:08
                    Цитата: Александр Грин
                    Глядика, Ольгиевич уже пишет "Заруби на носу". Раньше он всем писал "заруби топором на лбу", что выдавало в нем нерусского человека. Приспосабливается..

                    А зарубка на лбу-чем Вам не понравилась-то? belay
                    Больновато?
                    Так зато-Вы запомнили! yes lol
                    1. +1
                      12 июля 2018 22:28
                      Цитата: Ольгович
                      А зарубка на лбу-чем Вам не понравилась-то?

                      Да, не по-русски как-то...
                    2. 0
                      26 сентября 2018 20:58
                      Ольгович, изучайте русские поговорки щатильнее, что б не попасть впросак, как обычно
                      В курсе куда это?
                2. +1
                  15 июля 2018 12:02
                  И где ты у Сталина нашёл слово "ДАНЬ"?
                  Кстати, и "СВЕРХНАЛОГ" - это тоже твои интерпретации, а не цитирование Сталина.
                  И на "это во-вторых" не останавливайся, цитируй Сталина дальше, он объясняет для таких, как ты, цели этой индустриализации.
    3. +4
      5 июля 2018 10:23
      Цитата: Ольгович
      в 1985 году пенсия в городе в среднем была 87,2 рубля, а на селе – 47,2 рубля
      Русский крестьянин, которого обложили данью с конца 1920-х годов (по по признанию Сталина), платил ее фактически до конца власти, обложившей его ею.
      При том, что именно он, в основном, кормил, строил и защищал страну.
      Нет слов.... negative

      Странно, но автор ни слова не сказал о ПЕРСОНАЛЬНЫХ пенсиях, а ведь именно их, намного больших обычных, получали многие представители партийной и гос ивласти. "Перетрудились", да.

      Вы это камень в огород какой власти кинули,советской или нынешней?
      1. +1
        5 июля 2018 10:57
        Цитата: свободный
        Вы это камень в огород какой власти кинули,советской или нынешней?

        Сегодня НЕТ дискриминации крестьян в вопросе пенсионного обеспечения
        1. +5
          5 июля 2018 11:10
          Цитата: Ольгович
          Сегодня НЕТ дискриминации крестьян в вопросе пенсионного обеспечения
          Отмена бесплатного образования, медицины, пенсий хорошая компенсация дискриминации.
          Кто тебе рассказал, что в деревне жили беднее чем в городе? Ты бывал в деревне в СССР? в каждом дворе не машина так мотоцикл. У нас в школе в 9-10 классе учились дети из деревень, у каждого в 16 лет был мотоцикл. У моих городских родителей денег на мотоцикл мне не было, только на велик))))
          Сегодня деревня спилась, а где не спилась , там плющат Цапки или Агрохолдинги. Зарплата явно по левому платится. Пенсий у нынешних крестьян не будет.
          1. +2
            5 июля 2018 13:34
            Цитата: hhhhhhh
            Отмена пенсий хорошая компенсация дискриминации.

            belay fool lol
            Цитата: hhhhhhh
            Кто тебе рассказал, что в деревне жили беднее чем в городе?

            Замечу, что тут НЕ ликбез. За АЗАМИ-в школу
            Цитата: hhhhhhh
            Сегодня деревня спилась

            НЕ сегодня. К середине 1970 (см. журнал Молодой коммунист за 1975 г, где признано, что 95 % молодежи пьет)
          2. +1
            5 июля 2018 13:52
            не раздражай будущего перзидента. все он правильно видит

            я считаю ,ДАЖЕ -ВОЗМОЖНО- ВЕСЬМА, что он на сайте работает аниматором..
            притравка для долгой дискуссии .. тонкая психологическая работа. Асс похлеще Кожедуба и Суслова ( в одном флаконе)
        2. 0
          5 июля 2018 12:03
          Странно, но автор ни слова не сказал о ПЕРСОНАЛЬНЫХ пенсиях, а ведь именно их, намного больших обычных, получали многие представители партийной и гос ивласти. "Перетрудились", да.
          В адрес какой власти ?
          1. +2
            5 июля 2018 13:37
            Цитата: свободный
            Странно, но автор ни слова не сказал о ПЕРСОНАЛЬНЫХ пенсиях, а ведь именно их, намного больших обычных, получали многие представители партийной и гос ивласти. "Перетрудились", да.
            В адрес какой власти ?

            До 91-й.
            1. +1
              5 июля 2018 15:46
              Цитата: Ольгович
              Цитата: свободный
              Странно, но автор ни слова не сказал о ПЕРСОНАЛЬНЫХ пенсиях, а ведь именно их, намного больших обычных, получали многие представители партийной и гос ивласти. "Перетрудились", да.
              В адрес какой власти ?

              До 91-й.

              "Никогда русский народ не жил так счастливо как при Путине".
              Только Пу смог сделать всем одинаковые пенсии, и крестьянам и депутатам.
            2. +3
              6 июля 2018 10:48
              Цитата: Ольгович
              Цитата: свободный
              Странно, но автор ни слова не сказал о ПЕРСОНАЛЬНЫХ пенсиях, а ведь именно их, намного больших обычных, получали многие представители партийной и гос ивласти. "Перетрудились", да.
              В адрес какой власти ?

              До 91-й.

              Ваш комментарий вскрывает вашу классовую сущность.Рассказывая про злоупотребления служебным положением(не отрицаю такое было) представителей советской партийной и гос.власти,вы стыдливо и близоруко предпочитаете не замечать таковых злоупотреблений партийными и гос.представителями нынешней власти.Ваша классовая сущность ясна.
              1. +2
                6 июля 2018 10:53
                Цитата: свободный
                Рассказывая про злоупотребления служебным положением(не отрицаю такое было) представителей советской партийной и гос.власти,вы стыдливо и близоруко предпочитаете не замечать таковых злоупотреблений партийными и гос.представителями нынешней власти.Ваша классовая сущность ясна.

                Вчера по каналу ТВЦ шла передача -Красные и Белые.,включили там опрос- вы с кем,с красными или за царя.это после провокационного вброса ВЦИОМ,мол Николашка .который вторыЙ,якобы превзошел по популярности Сталина.
                Учестники с той либеральной стороны .все как на подбор из той когорты,что страну старательно в 90 валили.один из них пивоваров..."«Я убеждён, что Россия в ближайшие полстолетия уйдёт из Сибири: депопуляционные процессы будут столь сильны, что Россия географически сузится до Урала...Я мечтаю об этом. Потому что нам

                нужно, чтобы Россия потеряла… Сибирь и Дальний Восток. И я хочу дожить до этих дней»"
                Вот кто составляет обслугу нынешних,откровенные предатели.https://cont.ws/@lapsha71/996438
        3. 0
          26 сентября 2018 20:45
          Напротив Ольгович. Как раз сегодня пенсии у крестьян самые низкие.
    4. 0
      26 сентября 2018 11:43
      Цитата: Ольгович
      Русский крестьянин, которого обложили данью с конца 1920-х годов (по по признанию Сталина), платил ее фактически до конца власти, обложившей его ею.
      При том, что именно он, в основном, кормил, строил и защищал страну.
      Нет слов.... negative

      Ольгович, вы ни когда не знали существа вопроса. Иначе не писали бы чушь, про обложили и про дань. Вы, весь свой яд, выплевываете на "сытый" желудок, не задумываясь о том, что творилось в те годы.
      Потрудитесь прочесть, как колхозникам платил пенсионное обеспечение колхоз и какие для этого были фонды.
      Все ваши пассажи это оскорбление подвига людей того поколения, как крестьян, так и рабочих.
      Дай вам бог, чтобы ваши потомки относились к вам так же, как вы относитесь к своим.
  4. BAI
    +3
    4 июля 2018 10:21
    1.
    Что же мог купить пенсионер по возрасту в 1985 году, если его пенсия в городе в среднем была 87,2 рубля, а на селе – 47,2 рубля? Продукты были в основном доступны по цене (за кг): мясо – 1 руб. 89 коп., колбаса – 2 руб. 69 коп., рыба – 77 коп., масло животное – 3 руб. 42 коп., сахар — 86 коп., хлеб – 27 коп. Промтовары были в разных ценовых диапазонах: ситец (1 м) стоил 1 руб. 38 коп., шерстяная ткань – 13 руб. 56 коп., зимнее мужское пальто – 140 руб. 70 коп., а женское – 208 руб. 28 коп. А вот на цветной телевизор пенсионеру надо было накопить 643 руб. 99 коп.,

    Откуда цены? Буханка черного - 18 коп (цена не менялась десятилетиями), батон - 16-18 коп.
    Цветной телевизор - либо 680 руб (Фотон), либо 730 руб (Темп). Естественно, были и другие марки, но по тем же ценам. Исключение - "Электроника Ц - 401" - 450 руб.(но их было мало - жуткий дефицит).
    2.
    Тогда же впервые заговорили о возможности повышения пенсионного возраста, поскольку свыше 50% пенсионеров по старости продолжали трудиться. Это позволило предположить, что фактические границы трудоспособности человека лежат за пределами законодательно установленных возрастов выхода на пенсию для мужчин и женщин.

    Работали в первую очередь, не потому что могли, а потому что денег не хватало.
    1. +5
      4 июля 2018 13:10
      Цитата: BAI
      Работали в первую очередь, не потому что могли, а потому что денег не хватало.

      И брали на работу. Была работа. Сейчас пожилым работы нет.
      1. +5
        4 июля 2018 15:06
        После 50 сложно найти работу.
        1. +7
          4 июля 2018 20:55
          Цитата: Лебедев
          После 50 сложно найти работу.

          Вывсёврёте!
          После 50 работу найти НЕВОЗМОЖНО.
  5. +4
    4 июля 2018 11:32
    Работают пенсионеры не из хочется,а из надо кушать и детям помогать!Но и Той работы скоро не будет.Пусть министры с себя начинают реформы.В первую очередь свои зарплаты в минималки переводит.И льготы свои отменяет.А пенсии для простых людей надо 80 процентов от зарплаты минимум делать.И зарплаты труженикам поднимать,а не чинушам.
  6. +1
    4 июля 2018 14:55
    Дожить до пенсии это уже хорошо
    а пенсию получать хорошо вдвойне. главное чтоб было что)
    1. +1
      4 июля 2018 17:29
      смеетесь-
      - дед 1909 г р -- в письме его слова: в 68 г бабушка "тебе твой Брежнев пенсию дал , вот и не жалуйся" А КОГДА РАЗВАЛИЛИ СССР Я ГОВОРИТЬ БОЯЛСЯ С НИМ О ЖИЗНИ И ЕЕ ИТОГАХ( А НАДО БЫ --МНОГО ЗНАЛ)
      СЕЙЧАС ВВЕРХ ЛЕЗЕМ ИЗ ЯМЫ --УЖЕ ХОРОШО
      1. +1
        4 июля 2018 19:02
        да я не смеюсь, о современных тенденциях взгрустнулось
      2. +3
        4 июля 2018 20:57
        Цитата: антивирус
        смеетесь-
        - дед 1909 г р -- в письме его слова: в 68 г бабушка "тебе твой Брежнев пенсию дал , вот и не жалуйся" А КОГДА РАЗВАЛИЛИ СССР Я ГОВОРИТЬ БОЯЛСЯ С НИМ О ЖИЗНИ И ЕЕ ИТОГАХ( А НАДО БЫ --МНОГО ЗНАЛ)
        СЕЙЧАС ВВЕРХ ЛЕЗЕМ ИЗ ЯМЫ --УЖЕ ХОРОШО

        Вверх?! Вы ничего не перепутали?
        Или, как пели в 80-х, на верх по лестнице, ведущей вниз.
  7. +4
    4 июля 2018 15:26
    Цитата: hhhhhhh
    Цитата: BAI
    Работали в первую очередь, не потому что могли, а потому что денег не хватало.

    И брали на работу. Была работа. Сейчас пожилым работы нет.


    Сейчас даже молодым достойной работы нет!
    1. +1
      5 июля 2018 11:12
      У молодых еще есть зубы грызть других молодых.
      И есть родители которые еще могут помочь.
  8. +1
    4 июля 2018 22:12
    Да все нормально. Нам по телеку сказали... Повышение пенсионного возраста это просто необходимый шаг. Иначе мы не совершим рывка в развитии страны. Потом пришли доктора и на полном серьезе давай убеждать, что работающий пенсионер выглядит и чувствует себя намного лучше не работающего.))) Это первый шаг. Второй шаг будет следующим. Нам скажут, что мы не совершим рывка если не сократим отпуска.( ни у кого столько нет поэтому мы отстаем) Это просто проклятое советское прошлое. Надо как во многих передовых странах не более двух недель и за свой счет.))) Потом дело дойдет до праздников их непомерно много. Аргументы будут те же. Бабы при рождении ребенка сидят долго надо как в америке родила две недели посидела и на работу.))) О введении косвенных налогов я не говорю.)))
    1. +2
      5 июля 2018 00:30
      Цитата: Нагайбак
      Да все нормально. Нам по телеку сказали... Повышение пенсионного возраста это просто необходимый шаг. Иначе мы не совершим рывка в развитии страны.

      Есть еще один очень эффективный шаг - увеличить рабочий день до 10-12 часов, и тогда в нашем обществе все будут богатыми, кроме бедных.
      1. +1
        5 июля 2018 11:13
        Ленин революцию делал чтобы был 8 часовой рабочий день.
        1. +2
          5 июля 2018 22:16
          Цитата: hhhhhhh
          Ленин революцию делал чтобы был 8 часовой рабочий день.

          Так то В.И. Ленин. И.В. Сталин вообще хотел сократить рабочий день до 6 часов, чтобы все трпудящиеся могли участвовать в управлении государством. А теперь трудящиеся отстранены от управления. Зачем им столько свободного времени? А то опять марксизм начнут изучать.
    2. +1
      7 июля 2018 03:03
      Один из кандидатов в президенты, кажется миллиардер-Прохоров, в ходе своей избирательной компании уже предлагал увеличить продолжительность рабочей недели 60 часов. Штоб могли трудящиеся больше трудиться
  9. +3
    4 июля 2018 23:27
    Цитата: Ольгович
    в 1985 году пенсия в городе в среднем была 87,2 рубля, а на селе – 47,2 рубля
    Русский крестьянин, которого обложили данью с конца 1920-х годов (по по признанию Сталина), платил ее фактически до конца власти, обложившей его ею.
    При том, что именно он, в основном, кормил, строил и защищал страну.
    Нет слов.... negative

    Странно, но автор ни слова не сказал о ПЕРСОНАЛЬНЫХ пенсиях, а ведь именно их, намного больших обычных, получали многие представители партийной и гос ивласти. "Перетрудились", да.


    Мой отец получал персональную пенсию в 120 (сто двадцать) рублей. Это по-вашему много? А здоровья на "стройках коммунизма" угробил на три миллиона. Прежде чем нести подобную ахинею пошарьте в источниках, вдруг прибавится знаний. Кстати, отец мой из тех самых крестьян. negative
    1. +1
      7 июля 2018 03:37
      Что это за персональная пенсия 120 рублей?
      120 рублей была максимальная пенсия у простого работника безо всяких персон.
      Плюс 10% у ветеранов труда - итого 132 рубля. Работающему пенсионеру был установлен максимум заработка + пенсия до 300 рублей. Если выходило больше, то обрезали пенсию. Поэтому работающие пенсионеры были заинтересованы не превышать эту сумму. Конечно, если заработок не превышал 350 рублей.
  10. +2
    5 июля 2018 02:03
    Что же мог купить пенсионер по возрасту в 1985 году, если его пенсия в городе в среднем была 87,2 рубля, а на селе – 47,2 рубля


    это ложь.Мои дед и бабка проработавшие всю жизнь в сельской местности получали пенсию почти под 80 рублей(77 с копейками на каждого) при этом коммуналка (свет,уголь,газ в баллонах) стоила копейки.Вода в сельской местности была бесплатна,все проводили воду в дом.
    Последний голод в СССР был сразу после войны 46-47 год и был полностью оправдан а в современной России все 90-е люди голодали,кончали жизнь самоубийством.А те кто пережил 90-е по сути был искалечен как физически так и духовно получили награду от правительства в виде увеличенного пенсионного возраста.
    1. +1
      5 июля 2018 10:55
      Мы сами виноваты. Нам пенсию за соучастие в разрушении СССР? Моей жене за четверых моих детей пенсию вынь да полож, а мне не за что. Я соучастник.
  11. +3
    5 июля 2018 10:52
    Цитата: Ольгович
    В 1960-х голода уже не было: начали покупать хлеб за границей: "нефть в обмен на продовольствие".

    Ты лично не голодал и голода лично не видел. Что тебе сделал плохого СССР и хорошего Ельцын и Путин?
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    5 июля 2018 13:44
    Цитата: Ольгович
    Молодой коммунист за 1975 г
    Молодой коммунист ежемесячно выходил, а не ежегодно. В какой статье и за какой месяц написано? Образование полученное в СССР не дает тебе право врать.
  14. +1
    5 июля 2018 13:46
    Цитата: Ольгович
    Замечу, что тут НЕ ликбез.
    Тебе ликбез не повредил бы.))))
  15. 0
    7 июля 2018 01:26
    Ребят, а возвращаясь к эти "чудным" вбросам. Водитель у нас на роботе без месяца 60. И здоровей меня. Сестра родная 59 военный медик. С 45 на пенсии. Укол поставит и прочее. Другим делом занимается уже 7 лет. Чего вы нагнетаете? Водитель, правда, ворчит, что его обманули. Ну когда ему расклад даёшь о том что он почти 15 лет ничего не отчислял. И чем то не доволен. Молчит.
  16. 0
    20 сентября 2018 11:26
    Да, вы все правы. Проклятое советское прошлое. Сократить отпуска, поднять возраст, ввести 6ти дневный труд, поднять цены и ндс - и Россия совершит рывок.
    Выпустят замечательный 3д ролик о нем!
    Рост будет 1,5 %!!! 2 авианосца и сверхзвуковой пасажирский самолет!
  17. 0
    26 сентября 2018 20:21
    Россия признана одной из худших стран для пенсионеров
    Россия вошла в пятерку худших стран мира для пенсионеров, заняв в рейтинге 40-е место из 43.
    Лидерами стали Норвегия (86%), Швейцария (84%) и Исландия (82%). У России же индекс за год упал с 46% до 45.
    Рейтинг составляется по странам входящим или приглашенным в Организацию экономического сотрудничества и развития(ОЭСР)
  18. 0
    4 октября 2018 14:26
    За повышение пенсионного возраста:
    Надо повысить пенсионный возраст до 70 лет, и, при этом отменить повышенный (прогрессивный) налог на богатых.
    Как подавить при этом социальный взрыв?
    - Как в Финляндии ввести Безусловный доход – с 63-х лет - в размере пенсий.
    Где взять на него деньги?
    - Ввести прогрессивный налог - на нелегитимные активы. – Преимущество России перед Финляндией в том, что приватизация в 1990-х годах была проведена с многочисленными нарушениями, в том числе прозрачности и информационной не-искаженности.
    - Налог на нелегитимные активы применять - если собственник активов не доказал легитимность их происхождения.

    Целью т. н. "пенсионной реформы" является переопределение доходов с помощью снижения рыночной стоимости труда с помощью увеличения безработицы.

    С целью снижения противодействия уже со стороны властных собственников - нелегитимные активы НЕ-целесообразно "экспроприировать". -
    Налог же на активы повысит конкуренцию и эффективность использования - уже активов, и рост экономики, - в отличие от стратегии перераспределения доходов – в условиях России - от бедных к богатым.

    Спутниковый интернет- референдум на независимых платформах позволит избежать социального противостояния..