Европа и Россия: транспорт и мусор

220

Чистота в переулках


Европа из окна автобуса (2019). Итак, мы продолжаем делиться впечатлениями от поездки на автобусе через всю Европу, которая оказалась насыщенной и интересной буквально во всех отношениях. К тому же каждая такая поездка, особенно если она совершается каждый год, приносит массу сравнительной информации, которая позволяет в первую очередь оценить свою собственную страну. Потому что, когда ты живешь на одном месте, то можешь сравнивать только прошлое с настоящим. А вот когда путешествуешь – горизонты твои расширяются, и ты видишь, что здесь, и как там. Ну вот, например, в прошлом материале я рассказал о том, что выпечка и кулинарные изделия здесь и «там» ну просто несравнимы. И у меня в Пензе, да и, скорее всего, и в других городах. То же самое можно сказать и про ассортимент продовольственных магазинов. Кое в чем он был богаче «там», кое-что из продуктов «там» было дешевле, но лишь кое-что. А так, все было практически одно и то же! А кое-что там даже и удивляло!


Нет, что ни говори, а путешествовать не только приятно, но и полезно. Много всего узнаешь и многое видишь. Вот, например, этот бронеавтомобиль «Гриффон». В двадцатых числах июня 2019-го было объявлено о завершении заводских испытаний первого серийного броневика, 4 июля первый серийный БА был сдан армии, а уже 14-ого эти БА стояли на площади Бастилии и их показывали всем желающим



Например, еще академик П. П. Семёнов-Тян-Шанский в своей книге «Живописная Россия» отмечал довольно странную вещь: мордовские соседи русских крестьян питались гораздо лучше последних, и куда чаще ели мясное. «В бытность нашу у мордвы, — писал он, — нам доводилось есть чудесные наварные щи из сорочины. А еще мордовка сварит молоденького ястребенка, а при случае и старому куриному управителю спуска не дает. Часто мордовский насельник питается зайчиною, которую его русский сосед считает поганою и оставляет про мордовскую нужду». То есть наши русские крестьяне не ели зайцев (!), петухов (!!), а уж про сорок и ястребов и говорить нечего (!!!). Живя в селе с полумордовским населением с 1977 по 1980 год, я был удивлен, что местные жители, зарезав барана, выбрасывали его голову собакам («она погана!»), так же, как и коровьи и свиные кишки, вместо того, чтобы делать из них свою, домашнюю колбасу. Никогда, кстати, я не видел на рынках, да и сейчас не вижу, чтобы у нас продавались бараньи головы, а кролики продавались вместе с головами. Лапу мохнатую оставляют. Голову – нет!


У нас любят писать о том, что за границей чисто только на тех улицах, которые посещают туристы. Не всегда и не везде. В испанском городе Ллорет-де-Мар специально ушел на какую-то окраину, в промышленную зону. Нашел там переулок, который, по идее, должен быть весь замусорен. Но нет, как видите, все чисто

Каково же было мое удивление, когда, зайдя в мясной магазин – продавщица-негритянка объемов «Мамушки» из «Унесенных ветром», в испанском городке Ллорет-де-Мар, я увидел там на витрине и кишки, и бараньи головы, и кроликов вместе с головами, причем таких худосочных, таких жалких, что у себя дома я бы их и даром бы не взял. Мне кроликов знакомые продавцы откармливают – во! А тут… что-то вроде советских цыплят синюшного цвета, давным-давно минувших дней. Все это было… и не очень дорого. Но продавалось в самом обычном магазине, для массового покупателя. И вот… что это? Ментальность? Следствие веков голода, и нехватки белковой пищи, отчего там и устриц едят, и лягушек, и виноградных улиток. Или стремление все познать, все попробовать? Ну, так пример Китая говорит, что скорее это первое, нежели второе. То, что вошло в сознание народа вместе… с людоедскими сказками Шарля Перро и братьев Гримм.


Еще одна улица вдали от туристических маршрутов…


Тише едешь – дальше будешь


Транспорт – вот что очень важно и тут опять же, по моему мнению, сравнение в нашу, а не в их пользу. Да, там есть специальные велосипедные дорожки, идущие вдоль тротуаров, и по ним едут велосипедисты один за другим. Здоровый образ жизни? Очень хорошо! Но вот иду по Парижу, вижу остановку автобуса. На ней люди. Прошел мимо, иду обратно через полчаса. Те же люди сидят и ждут автобуса, только добавилось еще несколько человек. И тут как раз он подошел, и они сели и поехали. Ровно полчаса они сидели и ждали. Ситуация в моей Пензе немыслимая. По всем транспортным артериям города ходят «маршрутные такси». Либо это «Газель», где все пассажиры сидят. Либо микроавтобусы «Мерседес», где иной раз и постоять приходится. Подходят к остановкам каждые пять минут. Уехать быстро поэтому не проблема. Хочешь сэкономить – ждешь большой городской автобус, которые тоже ходит довольно часто. А еще есть и совсем уже медленный троллейбус, на котором… я просто не знаю, кто у нас сегодня ездит. Во всяком случае моя внучка 17 лет от этого транспорта в ужасе. Но он есть тем не менее, они ездят и тоже по-своему решают транспортную проблему.


Это не колокол, а мусорный бак. Неподалеку от автостоянки на границе Австрии и Германии


Ллорьет-де-Мар. Картина та же самая. Город расположен вдоль моря. Ходят два маршрутных автобуса. И я видел очереди на остановках. Самих автобусов не видел ни разу. А ведь сюда бы только и пригнать такие «маршрутки», как у нас, и туристы бы мигом их освоили и катались на них по всему городу. А так… из Ллорета-де-Мар проще с автовокзала уехать в соседнюю Жирону или Барселону, чем проехать насквозь весь городок. Причем, те же маршрутки у нас курсируют и в районных городках, хотя их и меньше, чем в самой Пензе.


Вот так выглядят практически все «помойки» в Ллорет-де-Маре. Все вокруг чисто и прибрано


На всех основных переходах у нас кроме световых табло со «спешащим человечком» установлены еще и указатели времени, которые показывают, через сколько секунд на переходе загорится зеленый или красный. На мой взгляд это очень удобно. Можешь не спешить к переходу или, напротив, ускорить шаги, чтобы оказаться на проезжей части после начала движения. В Париже этого нет, в Вене – нет, про Венецию и говорить нечего. Так что, при всем при том, что Пенза город старый, концентрический в планировке, с транспортом для тех, у кого нет собственного автомобиля, здесь нет никаких проблем. А для тех, у кого он есть – старые улицы расширяют, прокладывают шоссе с трехполосным движением и строят мосты-развязки. Подождать маршрутное такси нужного тебе номера 15 минут равносильно катастрофе: «куда смотрит мэр города!» Такой тут же начнется разговор! Правда, метро в Париже и Барселоне устроено очень удобно. К тому же в Барселоне поезда метро выполняют еще и функцию пригородного сообщения, и ты прямиком из какого-нибудь окрестного курортного городка можешь без проблем и пересадок оказаться сразу в центре города. Но, в общем-то, я бы сказал, что даже в моем городе с транспортом лучше везде, чем «там», причем как в столицах, так и в относительно небольших городках. Появились у нас, кстати, и моноциклы, и электросамокаты. Пройдет немного времени, и, уверен, их будет у нас не меньше, чем там.


Некоторые баки вдобавок еще и красиво расписаны!


Но вот проблема с мусором у нас по-прежнему актуальна. Да, у нас в городе теперь любо дорого посмотреть на оформление пешеходных переходов, оборудованных и сниженными поребриками для удобства съезда инвалидов-колясочников, но места свалки мусора — это по-прежнему нечто. Нет, баки – точная копия зарубежных, что во Франции, что в Испании, у нас стоят. И их вовремя освобождают от содержимого.


Мусорный бак для… старой одежды. Ллорет-де-Мар


Но… мало и каких-то странных ржавых емкостей, похожих на большого ковш экскаватора, и открытых сверху, которые стоят на замусоренных площадках, нередко засыпанные мусором «сверх крыши», и, соответственно, его разносит ветром, отчего им засыпано все вокруг. Есть «клетка» для пластиковых бутылок, но опорожняется она редко. В общем… место омерзительное, да еще поскольку тут пасется еще и целая стая голубей, буквально заваленное их экскрементами.


Вот этот котик оказался единственным представителем кошачьего племени, у которого не было на шее ошейника. Он попался мне на окраине городка по дороге к замку Св. Джона и всем своим видом намекал на то, что он хороший и его надо покормить. И пока я с ним «разговаривал», появилась старая испанка, одетая в нечто цветастое и невообразимое, с рукой, замотанной грязным бинтом, и с сумкой. Ведьма ведьмой. Таким только малых деток пугать! Увидела, что я разговариваю с котом, и… что-то долго принялась мне объяснять по-испански. Потом показала мне сумку, а в ней… стояло сразу несколько мисочек с едой. Поманила котика, и он за ней пошел. Такие святые женщины, хотя и странные на вид, встречаются и у нас!


Вот эта странная парочка…


Не так в вышеназванных странах, а также в Германии, Польше, Австрии… Там используются закрытые сверху баки в форме колокола с отверстием, в которое тот же голубь никак не пролезет. Отдельный бак для пищевых отходов, отдельный для бумаги и отдельный для пластика. Удобно, ничего не скажешь! И вокруг все чисто! Есть даже специальные баки для старой одежды, что также очень удобно. У нас бомжей ради и одежду, и башмаки, оставляют возле этого бака-ковша. А еще там же складывается старая мебель, холодильники… Ковш этот, случается, горит, распространяя вокруг едкий дым. Словом, вот в этом направлении нам следует еще над собой поработать.

Дама с собачкой



Давно, очень давно, хотелось мне сделать такой вот снимок. Один раз я даже полчаса шел за одной дамой с собачкой, чтобы запечатлеть акт ее дефекации, и все неудачно. А тут в славном городе Жироне вдруг повезло! Истинно сказано, кто ищет тот всегда находит! Вот так там убирают за своими питомцами владелицы собак!

Ну и, конечно, отправление естественных надобностей собаками. Правда, город у нас очень зеленый и газоны в некоторых местах, что лесные лужайки, а еще позади домов есть поляны, рощи, словом, облегчиться им есть где. Однако случается, что иному псу так приспичит, что… он валит, где придется, и если пес крупный, то и куча не мала. Что делает в этом случае хозяин? А он делает вид, что ничего не случилось и идет дальше. Что делает человек «там»? Там, например, в той же Жироне, я был свидетелем, как женщина – хозяйка маленькой собачки, после того, как та в центре города «задрала ножку на дорожный столб», полила это место водой из специальной бутылки, побрызгала на него дезодорантом, и лишь после этого пошла выгуливать ее дальше. Не так это уж и сложно, и дорого осуществить это и у нас.

Полиции проверить «правильность выгула» собаки было бы очень просто: гуляешь с собакой? Значит при тебе должны быть по крайней мере одноразовые перчатки, и пакеты для… «собачьих фруктов», а еще лучше совок и небольшой веник. Есть все это – молодец, гуляй дальше. Нет – заплати штраф и в следующий раз о своей ответственности перед другими не забывай!

Отдельная тема: бродячие кошки. Понятно, что они оберегают наши города от крыс. Но тем не менее. Условия их обитания ужасны, хотя и находятся сердобольные женщины, что их кормят. В Испании в городке Ллорет-де-Мар хозяйские кошки ходят в ошейниках и микрочипированы. Во многих магазинах и ресторанах у входа для них устроены «столовые» с едой и водой. Стоят уличные киоски по продаже корма для кошек – купил и покормил. Ну а бродячих собак там нет вообще. Впрочем, у нас с некоторых пор я их тоже не вижу…

Продолжение следует…
220 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    27 октября 2019 05:14
    когда то вся "наша"знать гордилась родством с Азией.
    скоро так же будем смотреть на жисть Индии и ЮВА и евроценности --второе место после передовых азиатов
    1. +12
      27 октября 2019 11:35
      Был в Тунисе, интересная страна много впечатлений (!!!) good , но по поводу мусора - это просто ужас какой-то! Даже по туристическим маршрутам - просто помойка какая-то. Свинину им Коран запрещает есть, а жить, как свиньи, значит можно?
      1. +1
        27 октября 2019 12:21
        Средневековые описания арабских военных лагерей - мрак и ужас. Недаром именно с арабами много раз приходила чума!
      2. +1
        29 октября 2019 08:58
        Цитата: Проксима
        Был в Тунисе

        Был в Вьетнаме там вообще жесть, что творится с мусором.
      3. 0
        29 октября 2019 10:03
        Согласен. Были с женой в Сусе, правда давно, в 2011 году, но как-то до сих пор запомнилось мне. Пошли гулять по городу. Про Медину (типа старый город, центр города) я молчу, ладно, рынок грязь, по асфальту, при чём это был конец сентября и всё равно уже утром в 9-10 утра было уже под +30. Вонь от мяса, рыбы. Ещё раз повторюсь, закроем на это глаза. Но когда шли обратно, вечером решили прогуляться до отеля, вот где беспредел. Пакеты, бутылки, чего только нет на тротуаре. Причем, чем круче (богаче) дом с забором у тротуара, тем грязнее. Фетиш какой-то что ли? Как у узбеков-таджиков: чем грязнее (засаленный, грязный от жира и еды) кафтан, тем богаче человек?
      4. 0
        29 октября 2019 10:10
        А вот были в Белоруси (Брест, Мир, Несвиж, Минск, Полоцк) так вообще чистота. Я даже как-то смутился. Только пересёк на машине границу по Минке, так сразу бросилась в глаза чистота на обочине. Туалеты в виде грибков сделаны, в которых не воняет от слова вааще не воняет. Я как-то по нужде туда заглянул, уже набрал воздуха с улицы перед вхождением и тут... Всё чисто, ничего не пахнет. И туалет на выезде с платника (Москва-Питер), воняет так, что мама дорогая. Хотя они их моют прям керхером: стены, потолок, пол - всё сделано из пластика.
  2. +5
    27 октября 2019 05:22
    По вопросу чистоты на улицах. Последний раз я был в Праге в 2016 году. Жаль, фото на тот момент не сделал, но что хочу сказать. Практически все туристические маршруты Праги были "заплеваны" жевачками. Что-то сразу, глядя на это все, вспоминался Курский вокзал в Москве в период начала 2000 - такая же гадость под ногами.
    Не знаю, как сейчас, но пишу то, что видел своими глазами.
    1. +1
      27 октября 2019 08:12
      По-разному все...грязно в городах , туристических центрах, к примеру Франкфурт на майне...но утром уже чисто. У них уборочных сил больше и спецтехники.
      1. +3
        29 октября 2019 19:04
        "Чисто не там где метут, а там где не сорят" (С) Народная мудрость. Облегчите работу дворников, перестаньте гадить себе под ноги...
        1. 0
          29 октября 2019 19:40
          Есть города где просто нагрузка в виде мусора больше...а бюджет тот же. Москва , к примеру. Это вопрос многоплановый. И культура и упаковка и торговля и уборка и сортировка и утилизация.
    2. +7
      27 октября 2019 11:44
      Цитата: Честный Гражданин
      По вопросу чистоты на улицах. Последний раз я был в Праге в 2016 году. Жаль, фото на тот момент не сделал, но что хочу сказать. Практически все туристические маршруты Праги были "заплеваны" жевачками. Что-то сразу, глядя на это все, вспоминался Курский вокзал в Москве в период начала 2000 - такая же гадость под ногами.
      Не знаю, как сейчас, но пишу то, что видел своими глазами.

      Москва сейчас вычищена не смотря на осенний листопад. Был в златоглавой 19-20 октября. Вокзалы и метро в идеале, парк городского транспорта обновлён и ходит как часы. Единственную кучу мусора которую видел, и та техническая, это разбитая в хлам машина в аккурат напротив входа в Министерство Обороны.
    3. +5
      27 октября 2019 16:33
      Цитата: Честный Гражданин
      По вопросу чистоты на улицах. Последний раз я был в Праге в 2016 году. Жаль, фото на тот момент не сделал, но что хочу сказать. Практически все туристические маршруты Праги были "заплеваны" жевачками.

      Арабские кварталы Гамбурга, Дюссельдорфа, Франкфурта и т.п. -неряшливы, заплеваны, полны мусора.

      А в кучу собачьего дрьма я гм, наступил, в самом центре Баден-Бадена на Леопольдплатц...
      1. 0
        30 октября 2019 08:15
        Но на утро там чисто уже...
        1. +1
          2 ноября 2019 00:59
          А в Воскресенье вообще все плохо
      2. DDT
        0
        10 ноября 2019 02:54
        Вот поверьте моему многолетнему опыту, наступили в собачье дерьмо в Германии или Франции, оставил хозяин собаки из бывшего Союза или восточной Европы. А то что арабы грязнули, не совсем, тело и собственный дом они держат в чистоте. А вот улица... Улица для них помойка по определению. Такой вот у них парадокс. ...пу моют пять раз в день, те что религиозные имею ввиду, а мусор выбрасывают под собственные окна...
        1. -1
          10 ноября 2019 10:33
          Цитата: DDT
          Вот поверьте моему многолетнему опыту, наступили в собачье дерьмо в Германии или Франции, оставил хозяин собаки из бывшего Союза или восточной Европы.

          а какая разница? request Хоть марсианин. Факт в том. что в куротной столице Европы дерьмо лежит посреди площади.
          Цитата: DDT
          А то что арабы грязнули, не совсем, тело и собственный дом они держат в чистоте. А вот улица... Улица для них помойка по определению. Такой вот у них парадокс. ...пу моют пять раз в день, те что религиозные имею ввиду, а мусор выбрасывают под собственные окна...

          Есть много и таких, которые от норм ислама ушли и грязь у них и на улице и дома...
          1. DDT
            0
            30 апреля 2020 14:41
            Цитата: Ольгович
            Цитата: DDT
            Вот поверьте моему многолетнему опыту, наступили в собачье дерьмо в Германии или Франции, оставил хозяин собаки из бывшего Союза или восточной Европы.

            а какая разница? request Хоть марсианин. Факт в том. что в куротной столице Европы дерьмо лежит посреди площади.
            Цитата: DDT
            А то что арабы грязнули, не совсем, тело и собственный дом они держат в чистоте. А вот улица... Улица для них помойка по определению. Такой вот у них парадокс. ...пу моют пять раз в день, те что религиозные имею ввиду, а мусор выбрасывают под собственные окна...

            Есть много и таких, которые от норм ислама ушли и грязь у них и на улице и дома...

            что правда, то правда... В принципе, наверное поэтому арабам и был дан Ислам. Недавно поговорил с одним муллой. Он такого понарассказал о доисламской Аравии, что волосы на голове дыбом встали.
  3. +7
    27 октября 2019 05:23
    Впрочем, у нас с некоторых пор я их тоже не вижу…
    Так в чем проблема? Приезжайте к нам на Севера))) У нас тут этого добра, как... Как собак нерезаных))) Стадами носятся, особенно в периоды свадеб. Что самое печальное - никаких законных способов справиться с этой напастью не существует.
    1. +6
      27 октября 2019 08:57
      Во время пробежки на центральной улице славного города Архангельска здоровенная собака из стаи цапнула.
      1. -6
        27 октября 2019 09:09
        у нас с некоторых пор я их(собак) тоже не вижу…

        Ну....наверное, потому и не видите, что....... в собаке банально, мяса больше, чем у котов. Причем экологически чистого-без анаболиков, антибиотиков... yes wink
        1. +2
          27 октября 2019 09:20
          Во Владивостоке еще встречаются свободные собачки с хорошим весом. Хотя и ценители собачатины в городе тоже имеются и наиболее аппетитных особей отлавливают.
      2. -11
        27 октября 2019 10:19
        Korsar4 (Сергей )Скоро ещё в Шиес московского дерьма навалят и живности в виде крыс, собак и чаек прибавится.
        1. +1
          27 октября 2019 11:09
          Если там действительно строят перевалочную базу для прессованного и упакованного мусора и мусоросжигающий завод, то чаек и крыс там будет минимум, да и 500 рабочих для простого складирования отходов - слишком много.
          1. -6
            27 октября 2019 11:25
            Вадим237 (Вадим) В данном случае это могильник, где будет складироваться-захораниваться не только московский, но и европейский неперерабатываемый мусор.
            На днях в РФ ввезут 16тыс. тонн урановых хвостов из ФРГ ! Как вы думаете, куда их повезут?
            1. +3
              27 октября 2019 14:51
              Уран в России перерабатывается, а не захоранивается. Слава богу Россия обладает такими технологиями, что дают возможность не только переработать урановые отходы, но и использовать то что получи в процессе переработки.
              1. -3
                27 октября 2019 20:42
                Igool (Igool)Вы предлагаете использовать урановые хвосты в качестве прививок вашим детям?Дык доктор менгеле не ваш сокурсник , случайно?
                1. +2
                  28 октября 2019 17:01
                  Цитата: Стропорез
                  Вы предлагаете использовать урановые хвосты в качестве прививок вашим детям?

                  При чем тут прививки? Урановые хвосты это отходы для тех стран, которые не могут их переработать. И являются сырьем для тех стран которые могут их переработать. Для России это сырье.
                  Здесь все очень доходчиво от специалиста:
                  https://66.ru/news/columnists/225806/
                  1. -1
                    28 октября 2019 17:04
                    Igool (Igool) Вы хотите сказать, что у Франции, Британии нет технологий по переработке?
                    1. +3
                      28 октября 2019 19:31
                      Удивляйтесь - нет. Отработанные ТВЭЛы хранят и хранят. Хорошо отработана технология переработки в Японии - в результате эта страна имеет 6 тыс (!) тонн плутония.
                  2. 0
                    29 октября 2019 19:18
                    Не рассыпайте бисер перед у к р о свиньёй.
                2. 0
                  29 октября 2019 19:17
                  Конкретно твоим детям, если конечно они у тебя есть...
                  1. -1
                    29 октября 2019 19:20
                    Михаил Минаев (Михаил Минаев)Миша, а ты кому пишешь? wink
      3. +1
        27 октября 2019 16:37
        Цитата: Korsar4
        Во время пробежки на центральной улице славного города Архангельска здоровенная собака из стаи цапнула.

        Та же беда: каждый день на пробежку в парке беру 2-3 камня, иногда приходиться отбиваться....
      4. +1
        29 октября 2019 10:17
        Каждое утро (в районе 6-6.30 утра) я выхожу на работу, грею машину. Прям у парковки небольшой кусок "зелёнки". Так всё в "собачьих минах". Несколько раз говорил хозяевам собак, что убирайте за своими питомцами, так они, видимо сонные, ещё не проснулись, что-то бурчали в ответ, кто-то пытался угрожать, что ща сабаку на тя спущу. Я животных люблю, хотя у меня жуткая аллергия на них, но тоже совесть иметь нужно. Завёл собакена - убирай за ним. Уже несколько раз вляпывался в эти "мины". Рано утром в темноте не видно, ощущаешь потом когда машина прогреется и в салоне запах появляется. Я бы за собачье дерьмо жёстко штрафовал хозяев. Лифты тоже часто загажены утром, видимо от недержания, хозяева то ли проспали, то ли ещё чего.
  4. +13
    27 октября 2019 05:40
    ездили отдыхать в Татры ( Польша, Словакия ) в позапрошлый год - мать честная ! а где провода ? belay Ни столбов, ни проводов ( вот уж Тайландские улицы вспомнятся ). Все спрятано под землю, даже заборов нет - стоят красавцы-домики, соседи отгорожены ухоженными рядами туй, елей или цветами, и со стороны дороги тоже. Чистота, опрятность. Я сначала восхищался, потом загрустил
    1. +4
      27 октября 2019 10:56
      тлауикол (Иван) В Финляндии чистота почти стерильная. Вдоль дорог грибы произрастают, а магазине автомат по приёму пластиковой тары выдаёт денюжки.
      1. +1
        27 октября 2019 11:22
        Цитата: Стропорез
        а магазине автомат по приёму пластиковой тары выдаёт денюжки.

        У нас такой вариант был (в СССР) со стеклотарой, Автоматов, правда, не было, но молочку продавали со скидкой.
        Эта практика используется везде. Стали принимать цветмет - ни одной медной проволочки не увидишь. Стали платить за чермет - пионерам негде металлолом собирать. Появятся пункты по приёму пластика - исчезнет пластик и пластиковый мусор.
        P.S. Поллитровая пластиковая бутылка стóит 7 рублей, когда ей "красная цена - рубль. Почему бы магазины, торгующие товаром в пластиковой таре, не организовать пункты приёма весом, выделяя на утилизацию часть выручки?
        Я помню, кто-то верещал организовать с 01.01.2019 такой порядок, что машины, вывозящие ТБО получаю денежки прямо на полигоне...Что-то не слышно, чтобы кто-то уже озолотился...
        1. -2
          27 октября 2019 11:30
          Цитата: ROSS 42
          У нас такой вариант был (в СССР) со стеклотарой

          В СССР это не изза экологии делали
          1. +6
            27 октября 2019 11:38
            Цитата: Ратуш
            В СССР это не изза экологии делали

            Ваша правда! Тогда и слова такого не знали. Просто там были ГОСТы на продукты, исключающие "выползание" пуза или ещё каких рогов от употребления неизвестных продуктов. Упаковка производилась из быстро разлагающихся материалов (бумага, целлофан, ткань и т.п.) и стекло, как изделие из природного материала - песка. Были там ещё и пункты вторсырья (утильсырьё), где за разный хлам можно было получить какую-то копейку...
            Так много чего делала не "изза", а для человека. И многие это поняли только сейчас.
            hi
            1. +2
              27 октября 2019 11:53
              ROSS 42 (42 регион) Помню, как в детстве к нам во двор на подводе приезжал безногий мужичок(мы не понимали, что инвалид войны) и собирал любой хлам, тряпки, бумагу и т.д.
              Детям за хлам давал свистульки,трещётки, леденцы , а взрослым точил ножи, топоры, пилы Вот это и был сборщик вторсырья.
            2. +1
              29 октября 2019 15:59
              Цитата: ROSS 42
              Были там ещё и пункты вторсырья (утильсырьё), где за разный хлам можно было получить какую-то копейку...

              От 10 до 40 копеек.
              Отсюда и водка по "некруглой" цене - 2-87, 3-62, 4-12. Ибо 12 копеек стоила тара.
            3. 0
              2 ноября 2019 07:20
              Просто был налажен оборот тары...а сейчас по сан нормам, даже водку повторно не разливают.
      2. +1
        28 октября 2019 19:38
        В Финляндии в 50 км севернее Хельсинки - сплошные развалины хуторов, после вступления в ЕС местные фермеры начисто проиграли европейским химикалиям.
        То же самое в США. На северо-запад от Нью-Йорка - "российская" глубинка с разбитым асфальтом и сгнившими нежилыми домами. Не живётся американцам на два дома.
        1. -2
          28 октября 2019 20:10
          Оё Сарказми (Оё Сарказми) Мне даже не кажется, а я уверен, что это врули от помёт-тв вестей о том, как хреново живётся на озере Комо wassat Получи заслуженный миндель yes
          1. +2
            28 октября 2019 22:35
            Я просто не смог вставить картинку с компа. Парень путешествовал с видеокамерой вокруг Нью-Йорка (разумеется, с восхищёнными ахами), а я наскринил поселения по обочине. Моя деревня, в 25 км от Липецка - ну прям Петергоф о сравнению с нью-йоркщиной.
            Кстати, присмотрись к фотке, где бабулька с котом уходит. Окурки, обёртки, чуть дальше - скомканая бумага. А сегодня проехал 4 км до магазина - увидел только одну выброшенную пачку сигарет. Ни бумажки на деревенской улице!
            ПиСи. Ответки не получишь tongue
            1. -2
              29 октября 2019 04:29
              Оё Сарказми (Оё Сарказми)Ой , прям laughing Бывал я в ваших нью-йорках, думал пописАть на всем известную копию хранцузской статуи fellow Отчасти получилось, жаль полиционэры вмешались laughing
              1. -1
                29 октября 2019 19:24
                Ну и чего удивительного в том что ты только гадости и видишь? Если ты приехав в чужую страну попытался обо**ать их национальный символ, то чего от тебя ждать на НАШЕЙ Родине...
  5. +16
    27 октября 2019 05:41
    Понимание, что чистота - это не только красиво, но и полезно для здоровья приходит с возрастом (на собственном опыте). Никогда не бросаю ничего ни на улице, ни на природе уже больше десяти лет (принципиально), наверно с 2005 года (как бросил курить).
    Вот этот аспект:
    Полиции проверить «правильность выгула» собаки было бы очень просто: гуляешь с собакой? Значит при тебе должны быть по крайней мере одноразовые перчатки, и пакеты для… «собачьих фруктов», а еще лучше совок и небольшой веник. Есть все это – молодец, гуляй дальше. Нет – заплати штраф и в следующий раз о своей ответственности перед другими не забывай!

    Когда я делаю замечания хозяевам собак, выгуливающим их на детской площадке, они почему-то делают круглые глаза. А ведь это так просто - убрать за собой или своим питомцем ради чистоты во дворе (городе) для хорошего настроения других.
    Никак не мог попасть на экологический субботник по уборке водоёма в моём городе. Потом просто накупил мешков для мусора, взял перчатки, поехал и очистил берег озера в объёме 25 мешков. Пусть это незаметно, но даже бурундуки с любопытством смотрели за моими действиями.
    Так у нас люди хорошие - всё понимают, но ведут себя (некоторые) хуже скотов.
    hi
    1. +3
      27 октября 2019 07:28
      Сейчас у многих меняется отношение к природе и отдыху. За всех не скажу, но в Мурманске заметно.
      1. +3
        27 октября 2019 07:38
        Цитата: Igorpl
        За всех не скажу, но в Мурманске заметно.

        Я уехал из Мурманской области в июле 1996 года. До 1990 года (бывал наездами в сам город) особого беспорядка не видел. Полуостров Рыбачий, правда, после вывода техники был превращён в свалку АКБ, техники, что не дошла своим ходом. Но и Заполярный, и Никель (если не брать в расчёт экологию) были достаточно чистые города. Что говорить, если из рек и речушек пили воду, как у нас в Сибири из родников. Ручьевую форель не обманешь.
        Всегда считал Север чистым краем. А какая природа!!! За каких-то три с небольшим месяца здесь вызревают ягоды, грибы, количество которых просто не поддаётся сравнению ни с чем.
        1. +2
          31 октября 2019 13:24
          Этим августом я по Рыбачьему 240 км на велике проехал - мусор, оставленный военными, видел только в паре мест, и то похоже, приготовленный к вывозу. А вот береговая полоса вся в пластике... бутылки, ящики, обрывки сетей, веревки и тросы - мрак. Это отдельная проблема, пока слабо решаемая.
    2. +3
      27 октября 2019 10:07
      А зачем вообще выгуливать собак на детской площадке?Мест то хватает!
      1. +6
        27 октября 2019 10:56
        Цитата: финиш
        А зачем вообще выгуливать собак на детской площадке?Мест то хватает!

        Мест хватает, не хватает совести. Это же так удобно, выйти по утру из подъезда (когда я выезжаю на велопрогулку) и стоя на крыльце умиляться, как собачка справляет свои дела там, куда ей удалось добежать, в надежде, что кругом все спят или слепые...
        Единственно, чего они боятся (не знаю почему) - разговора с участковым.
        1. +1
          27 октября 2019 11:28
          Цитата: ROSS 42
          Единственно, чего они боятся (не знаю почему) - разговора с участковым.

          Дело в том, что по КоАП за гадящих на улице собак грозит штраф!
  6. -6
    27 октября 2019 05:47
    выпечка и кулинарные изделия здесь и «там» ну просто несравнимы.

    Ничего удивительного. РФ экспортирует зерно 1-го и в 2-го класса, из которого и должен бы выпекаться хлеб и хлебобулочные изделия. А для населения хлеб пекут из фуражного зерна 3-го и 4-го класса. Естественно, выпечка будет несравнима.
    1. +12
      27 октября 2019 06:00
      Вот если не знаете тему касательно экспорта зерна,лучше не касайтесь ее,а писать штампы не стоит
      1. -3
        27 октября 2019 06:23
        Цитата: Андрей ВОВ
        Вот если не знаете тему касательно экспорта зерна,лучше не касайтесь ее,а писать штампы не стоит

        Я так и знал, что по второму вопросу возражений не будет.
        1. +8
          27 октября 2019 07:22
          Это называется - "слышал звон, не знает где он". Читайте предыдущую статью.
          И думаю, что если бы вот в такое наше кафе завести какого-нибудь француза или англичанина… с ними просто-напросто случился бы удар: столько вкуснятины, а живот один!
        2. +5
          27 октября 2019 07:26
          Вы можете отличить фуражное зерно от первосортного на внешний вид при покупке? И по каким критериям определяете качество используемого зерна в готовом изделии?
          1. -4
            27 октября 2019 07:39
            Цитата: Огонёк
            И по каким критериям определяете качество используемого зерна в готовом изделии?

            Человек специально для Вас написал:
            выпечка и кулинарные изделия здесь и «там» ну просто несравнимы.


            Цитата: Огонёк
            Вы можете отличить фуражное зерно от первосортного на внешний вид при покупке?

            Нет. На это и расчет.

            В СССР пшеница 4-го класса не предназначалась для производства хлеба, только 2-го и 3-го классов. Сейчас планка качества понижена. И, как вижу, этому некоторые рады.
            1. +8
              27 октября 2019 10:23
              Вы не можете определить качество зерна навскидку, без хим.анализов, но утверждаете, что оно низкое? Тогда лучше помолчать, а не лить грязь на все что делают у нас в стране. Не стоит сравнивать вкус булок у себя и за границей, лучше обратите внимание на способы производства хлеба/теста для него/ и наличие ароматизаторов при его производстве. Я сам покупаю зерно для своей скотины и этот "фураж" вполне идёт на производство хлеба. Хлеб тоже могу свой делать, его тоже не сравнить с магазинным - намного вкуснее. А заводская выпечка везде одинакова из-за хим.добавок.)))
              1. -4
                27 октября 2019 10:33
                Цитата: Огонёк
                Вы не можете определить качество зерна навскидку, без хим.анализов, но утверждаете, что оно низкое?

                https://www.agroinvestor.ru/technologies/article/29529-furazhnoe-tsarstvo/

                Цитата: Огонёк
                Я сам покупаю зерно для своей скотины и этот "фураж" вполне идёт на производство хлеба.

                И это же делают еще 140 миллионов. Хлеб в магазине скупаю один я. Причем по всей России.
            2. +9
              27 октября 2019 10:42
              В СССР действовали иные госты,НО основные показатели для производства хлебопекарной муки из пшеницы практически остались те же,в СССР,высококачественное зерно как и фуражное завозилось из Канады. В настоящее время,мукомольные комбинаты закупают исключительно 3и 4 класс,при этом в этой градации есть свои показатели,такие как стекловидность зерна,число падения,клейковина-что играет главную роль при производстве муки. На экспорт идет пшеница фуражная,и 4 класс,НО там основной показатель это белок и число падения.
              Внутри страны основные производители мяса и птицы закупают фураж,плюс тоже Черкизово и Мираторг имеют свои земли,причем площади огромные. В настоящее время импортируем в основном пшеницу твердых сортов для макаронных изделий,своя твердая в основном Алтайский край,Омская,Томская области,ранее еще Северный Казахстан.
              В текущем сезоне урожайность хорошая,качество зерна лучше чем в прошлом,даже фуражной пшеницы меньше,чем в прошлом.
          2. +18
            27 октября 2019 07:57
            Фуражное зерно - это 5-6 класс + зерноотходы. 1-2 класс - это посевной материал (есть ещё элита и суперэлита - это самое дорогое зерно, предназначенное для специализированных хозяйств, занимающихся размножением семенного материала). Ну, а для производства хлебобулочных изделий используют зерно 3-го класса. Качество зерна определяют содержанием в нём белка и клейковины, в лабораторных условиях. Кстати, чем дольше хранится зерно, тем лучше его качество. Поэтому зерно 4 класса через несколько месяцев хранения может быть отнесено к 3-му классу. Те, кто занимаются выращиванием и приёмкой зерна на хранение или помол, визуально хорошо определяют его класс и качество. Речь идёт о специалистах, имеющих практический опыт и знания. Как-то так.
            1. +2
              27 октября 2019 08:25
              Цитата: Вадим Т.
              1-2 класс - это посевной материал (есть ещё элита и суперэлита - это самое дорогое зерно, предназначенное для специализированных хозяйств, занимающихся размножением семенного материала). Ну, а для производства хлебобулочных изделий используют зерно 3-го класса.

              Российский зерновой союз объяснил, чем вызвано использование пшеницы, предназначенной на корм скоту, при выпечке хлеба. "Ни для кого не секрет, что фуражная пшеница (5-го класса) привлекается для производства хлеба. Ее используют при так называемой "бодяге": берут улучшители, какой-то объем пшеницы 4-го класса, домешивают что подешевле и за счет улучшителей получают помольную партию", - заявил журналистам президент Зернового союза Аркадий Злочевский.

              https://www.vedomosti.ru/business/news/2016/02/24/631269-furazhnoi-pshenitsi
              1. +2
                27 октября 2019 10:43
                Сейчас этого делать нет смысла,потому как в цене разница небольшая
                1. 0
                  27 октября 2019 12:11
                  Цитата: Андрей ВОВ
                  потому как в цене разница небольшая

                  Ага, купил как то в Пятерочке буханку за 11 рублей. Этот "Хлеб" есть невозможно.
                  Раньше была отдельная мука для хлеба, калачей и всех видов хлебобулочных изделий. Почему сейчас не так?

                  Елена Мелешкина: У нас все те же сорта муки сохранились. Просто с тех пор заметно снизилось среднее качество производимого зерна. И муку такого высокого качества, как раньше, уже не производят.

                  В 1990 году у нас был введен даже дополнительный, шестой, класс зерна - высший. В высшем классе содержание клейковины было 36 процентов и больше (в 1-м классе не менее 32 процентов). Представляете, какое качество было? К сожалению, после 90-х в России произошло резкое снижение качества зерна - вот откуда уже этот вопрос!

                  Наш институт как минимум с 2000-х годов бьет тревогу по поводу резкого снижения качества товарного зерна.

                  https://rg.ru/2016/05/17/elena-meleshkina-uroven-kachestva-hleba-v-rossii-snizhaetsia.html
                  1. 0
                    27 октября 2019 12:22
                    На сегодня цена пшеницы 5 класса по высокой для этого класса планке качества в порту Новороссийска 11,30 без НДС,а 4 класса по высшей планке для 4 класса 11,70 без НДС,разницы совсем небольшая,
                  2. +1
                    30 октября 2019 10:00
                    у нас буханка 45 руб. есть,то приходится! hi выбора НЕТ!
                    1. +1
                      30 октября 2019 13:48
                      Цитата: Дальневосточник
                      у нас буханка 45 руб. есть,то приходится!

                      У нас более- менее нормальный хлеб начинается от 25 рублей (550 грамм, с хлебозавода, без посредников) и выше.
                      1. +1
                        30 октября 2019 15:37
                        нам об этом,и мечтать не приходится! хлебопекарен много, а толку нет! пока горячий-теплый вроде вкусный, утром резать, крошится или (тесто) к ножу прилипает. как то так. да, и вообще цены у нас-жкх топливо 43 руб соляра коммуналка зимой будет за 53 кв,м 10к с кооп. мрак. вот так,и живем на ДВ. с уважением. без сарказма.
              2. +1
                27 октября 2019 18:53
                Владимир, зерно 3-го класса используется для помола на муку высшего сорта и выпечки хлебобулочных изделий. Так положено по технологии. Информация, приведённая Вами, не является нормой. Производители (не все) так поступают, чтобы уменьшить себестоимость продукции, чаще всего социальных сортов хлеба.
          3. +1
            27 октября 2019 10:37
            Лично я могу отличить фураж от продоволки,что касается товарища,писавшего про выпечку,то там помимио муки,еще есть много чего,что дает требуемый результат,и при кафешках там как правило свои минипекарни,и их нельзя сравнивать с большими комбинатами,у нас появилось сейчас много мини пекарен,где выпечка не хуже абсолютно
          4. 0
            27 октября 2019 11:10
            Для этого экспертиза имеется.
        3. -1
          27 октября 2019 10:31
          Что Вы имеете ввиду под вторым вопросом?
        4. -1
          29 октября 2019 19:27
          Дебилушко, а в твоем посте вообще вопросы то были. Ну хотя бы один...
      2. -3
        27 октября 2019 09:57
        а, шо не правда! по ТВ говорят! а, то шо хлеб не айс, так это правда!
    2. -1
      27 октября 2019 09:55
      молодца! все правильно! минусов то нахватал!
      1. -2
        27 октября 2019 10:18
        Цитата: Дальневосточник
        молодца! все правильно! минусов то нахватал!

        Дальневосточник, не хабаровчанин часом? hi

        Там действительно обшибка небольшая вышла (не свежие данные глянул) - не экспортирует РФ 1-2 классы, мы их вообще перестали выращивать. Вот посвежее выкопал, если интересно: https://www.agroinvestor.ru/technologies/article/29529-furazhnoe-tsarstvo/
        1. +2
          30 октября 2019 09:57
          нет. (Императорская-Советская Гавань) hi спасибо за ссылочку! , минусов по втыкали. минусовщики, если у вас хлебушек хороший,я рад за вас! но у нас ДЕРЬМО!
          1. +2
            30 октября 2019 10:03
            Цитата: Дальневосточник
            если у вас хлебушек хороший,я рад за вас! но у нас ДЕРЬМО!

            Хлеб действительно отвратительный. Пару кусков отрезаешь и на ноже налипает, дальше резать труднее становится, хотя хлеб пропеченый. А вот в Союзе, помню, когда бывал дежурным по кухне (ДМБ-86), буханок 20-30 на весь дивизион нарезаешь, и ничего на нож не налипает. Спецы говорят, что это именно из-за низкого класса зерна.
            1. +2
              30 октября 2019 10:11
              я, с вами полностью согласен. в СОЮЗЕ хлебушек был НЯМ НЯМ yes заходишь, в булошную а, там запах уууууухххх! пока до дома донес, в пору идти обратно покупать. ДМБ 91Житомир.хлеборез.
  7. +4
    27 октября 2019 07:06
    Мусорные баки в форме колокола-для сбора стекла
    1. +3
      27 октября 2019 07:54
      Форма вторична, главное - цвет контейнера и не перепутать yes
      1. +2
        27 октября 2019 08:04
        Это чьято самодеятельность.Попробуйте запихнуть в это маленькое круглое отверствие (прикрытое еще и резиной) картонную коробку или пакет с бытовым мусором.Закончится тем что бросят на земле рядом с баком
        1. +1
          27 октября 2019 09:24
          А вот большая урна на колесиках - это вещь! good И мобильность - удобная в перестановке, и вместительность - не то, что у нас до сих пор - несколько пластиковых бутылок засунут, и больше уже некуда мусор девать, бросают рядом с урной.
          1. 0
            27 октября 2019 09:35
            Зависит.эта мобильность на колесиках может и проблемой быть.Особенно когда какой нить гений решит припарковать машину на место мусорного бака)
        2. +2
          28 октября 2019 12:07
          Это сделано, чтобы отсортированный мусор не воровали бомжи. В Европе в пунктах приема за вторсырьё платят хорошие деньги. Когда вы сортируете мусор у вас не образуется большого пакета, каждый день выносите небольшой пакет с органикой, пару пластиковых бутылок и несколько картонных упаковок. Многие бутылки не выкидывают, в супермаркетах автоматы по приему этих бутылок в обмен на них даются купоны на скидку в магазине.
          1. 0
            28 октября 2019 12:16
            Цитата: Pivot
            . В Европе в пунктах приема за вторсырьё платят хорошие деньги.

            Вы в курсе за какое именно вторсырье и сколько платят?)
            1. 0
              28 октября 2019 13:29
              Да в курсе, жил в Швеции 2007-2010.
              1. 0
                28 октября 2019 13:36
                И что там принимают на вторсырье и по какой цене? И что из того что принимают- можно найти в баках с бытовыми отходами?
                1. +1
                  28 октября 2019 13:54
                  Бутылки пластиковые от колы 1,5 л стоимость одной бутылки 0,2 кроны это в 2010 было примерно 3 руб, стеклянная бутылка от пива 0,3 стоила в два раза дороже, алюминиевая банка 0,33 примерно как пластиковая бутылка, вещи старые в магазине НМ сдаёшь получаешь скидку 30% на новые, если на пункте вторсырья одежду сдаёшь стоило 1 крона кг примерно 15 руб.
  8. +10
    27 октября 2019 07:13
    Давно, очень давно, хотелось мне сделать такой вот снимок.

    Нужно было меня попросить. Собаку выгуливаю с пакетиками.
    1. +3
      27 октября 2019 08:18
      Ну это вот Вы, Антон, и Вы в Питере. А Питер всегда отличался повышенной массовой культурой.
      1. +5
        27 октября 2019 08:47
        Цитата: kalibr
        А Питер всегда отличался повышенной массовой культурой.

        По разному, Вячеслав Олегович. Я могу таких "нуарных" фоток накидать, не выходя из своего, относительно благополучного микрорайона!
        1. -1
          27 октября 2019 09:20
          Ну скажем так, мне приходится часто мотаться по разным странам и могу сказать, что сейчас "торт" (Европа)-уже не тот". Как ни странно звучит, но страны бывшего "соцлагеря" сейчас, гораздо чище "старушки Европы". В "старой" Европе чистыми остаются только небольшие города в провинции, большие и средние города загажены, замусорены, разрисованы графити и пр. Причина одна-мигранты. Смычка наехавших мигрантов, не работающих из принципа и живущих на пособия с местными люмпенами и порождает современное неприглядное лицо "старой, классической Европы"-грязь, мусор, продажа на улицах наркотиков, попрошайничество, назойливое приставание купить чего-нибудь и пр. Причем этот процесс, похоже, уже не обратим-"старая" Европа вместо интеграции и ассимиляции мигрантов, наоборот, стала приспосабливаться к их образу жизни к их менталитету, подгоняя свои законы под них, меняя свои привычки, правила поведения, менталитет.... Новопринятые "младоевропейцы" из бывшего "соцлагеря" такой фигней-мультикультуризмом и толерантностью не страдают пока, наоборот, они всячески подчеркивают свою национальную идентичность, и не желают мигрантов на своей территории, чем сильно раздражают Брюссель. Евросоюз вообще-то и терпит эти страны в своей упряжке только по одной причине-создание "противовеса" России и удержание Восточной Европы в своей сфере влияния, в антироссийском лагере....
          1. -1
            27 октября 2019 09:25
            Цитата: Monster_Fat
            Смычка наехавших мигрантов, не работающих из принципа и живущих на пособия

            Какие пособия положены понаехавшему не работающему подпольному мигранту?
            1. -4
              27 октября 2019 09:53
              Ну скажем так: 1)-почему "нелегальному"? вполне "легальному"-Европа много лет даже поощряла приезд мигрантов для "разбавления крови" и "увеличения налогооблагаемой трудовой базы"- а в последнее время, особенно путем приема так называемых "беженцев" и "воссоединения семей и родственников"... 2)насчет разного вида пособий и "ништяков" от государства в Европе для мигрантов-беженцев-что, тоже, "забанили в Гугле"? Сочувствую....
              1. -1
                27 октября 2019 09:58
                Классический ответ человека понятия не имеющий о чем пишет).Инеттурист
          2. +2
            27 октября 2019 16:39
            Согласен с Вами. Такое же ощущение при поездках в Европу.... Какие то они там зашуганные..... И про страны то же. В 2017 году при путешествии по Европе дочь вляпалась в собачью неожиданность на выходе из ЖД вокзала в Мюнхене....
          3. 0
            27 октября 2019 23:14
            В "старой" Европе чистыми остаются только небольшие города в провинции, большие и средние города загажены, замусорены, разрисованы графити и пр.
            Не правду пишите. Я в прошлом году был во Франции -бельгии. Немного Германии и Люксембург. В этом в Греции. Везде езжу, гуляю отнюдь не по туристическим маршрутам. Там хорошо и чисто
        2. 0
          27 октября 2019 09:28
          Это в городе, и то - кое где, а не всюду!. А вот в селе такой культуры вообще до сих пор нет и там просто не принято убирать "г" за животными.
      2. +1
        28 октября 2019 14:31
        Ну это вот Вы, Антон, и Вы в Питере. А Питер всегда отличался повышенной массовой культурой.

        Мусор есть и у нас. hi Хотелось бы добавить про него: не знаю, как в Европе в целом, а на Закинфе его полно. Накидано и вокруг баков. fellow В том числе, и в туристических местах! request это нормально, это у них менталитет такой. negative да, лично меня - взбесило! Турок на них нет! angry
        и про котиков. Ощущение, что все котики там на улице живут. Все тощие! Ну, нельзя так с котиками! Котик должен быть толст, ленив и доволен! yes
  9. +6
    27 октября 2019 07:14
    Лапу мохнатую оставляют
    ,,,это чтобы покупатель был уверен,что не котика покупаетbelay
    1. +4
      27 октября 2019 07:44
      Котики традиционно должны продаваться в упаковке (мешок) laughing
      1. +4
        27 октября 2019 07:55
        Жил да был черный кот за углом.
        И кота ненавидел am весь дом.
        (с)
        1. +6
          27 октября 2019 08:07
          "Нешто мы не понимаем? Слон - животное полезное! Кошка - другое дело." (с)
          1. +5
            27 октября 2019 09:05
            "Считаю своим долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное" (с).
            1. +6
              27 октября 2019 10:56
              Не трогайте и не обижайте нас, пожалуйста... Нам и так хреново,...вон- зима уже, на носу.... sad Лучше лишний раз покормите...будем благодарны... yes
          2. +1
            28 октября 2019 18:23
            Эк,мы,коты!Просто единой стеной встали на защиту своего хвостатого,пушистого,красивого народа! angry
            1. +1
              28 октября 2019 18:39
              Смотрите мультсериал "Масяня". Серия "Жизнь с котом".
              1. +1
                28 октября 2019 18:45
                Привет Антон!Как-то мимо прошло,я старые мультики уважаю.
      2. +3
        28 октября 2019 14:32
        Котики традиционно должны продаваться в упаковке (мешок)

        мне выдали контрафакт, что ли? belay без мешка, на ладошке? без бирок и товарного чека? wink
        1. +2
          28 октября 2019 17:27
          Контрабандной товар! Вещь редкая, цены немеряной!
          1. +2
            28 октября 2019 19:10
            мне выдали контрафакт, что ли?

            Вещь редкая, цены нем

            ,,главное чтобы котик оказался котиком, а не,,,,wassat
            1. +2
              28 октября 2019 20:31
              Какой-то постапокалиптичный кролик. Я начал нервничать. Это часом не скриншот эпизода из "Doom V"?
              1. +2
                28 октября 2019 20:36
                постапокалиптичный

                ,,,нормальные winked и легкоусвояемые belay crying
                1. +2
                  28 октября 2019 20:49
                  Что-то их как-то много. И морды у них голодные. Я извиняюсь за свою мнительность, а они точно не плотояды?
                  1. +3
                    28 октября 2019 20:56
                    точно не плотояды?

                    ,,с рук едят yes,, или с руками what
                    1. +2
                      28 октября 2019 21:30
                      Вот-вот, я так и думал!
                      "Остерегайтесь стоборов!", предупреждал Хайнлайн.
                    2. +2
                      29 октября 2019 09:43
                      ,,главное чтобы котик оказался котиком, а не,,,,

                      а не хамончиком! wink
  10. +5
    27 октября 2019 07:17
    Ровно полчаса они сидели и ждали
    ..
    Автобусы ,трамваи и тд ходят по расписанию.В часы пик-с интервалом в минуты.В другие периоды-можно и 15/20 минут подождать.Эти интервалы "научно обоснованы" так сказать.Изучение пассажиропотока в разные периоды дня чтобы не гонять зря по городу пустые автобусы.В любом случае на остановках есть расписание точное автобуса или можно скачать соответствуещее приложение на смарте.И выходить на остановку в нужное время а не "дежурить" там по полчаса
  11. +5
    27 октября 2019 07:23
    В Риме наблюдал картину как люди бомжеватого вида и инвалиды демонстративно собирали мусор на тротуарах. Подумал , молодцы, нашли себе работу. Но потом заметил коробочки на асфальте с мелочью. Захотел перекусить-поработал... Похоже , что эти окурки они сами и разбрасывают.
  12. +5
    27 октября 2019 07:29
    Утра доброго всем!Вячеслав Олегович,а ведь вид убирающей за собакой женщины весьма неплох! laughing
    1. +11
      27 октября 2019 07:41
      "Где бы что не говорили,
      Всё одно - сведет на баб!" laughing
      1. +3
        27 октября 2019 08:21
        Да,да я их люблю! good Привет Антон!
        1. +4
          27 октября 2019 08:26
          hi Я вообще не видел в Каталонии некрасивых женщин! Вячеслав Олегович нашел вот одну "ведьма ведьмой". Долго, видимо, охотился. Чисто, Торквемада!
          1. +2
            27 октября 2019 08:33
            Нее,наши женщины самые,самые,самые.В этой теме я-турбо,архи,урапатриот! stop
            1. +4
              27 октября 2019 08:42
              Цитата: Фил77
              Нее,наши женщины самые,самые,самые.В этой теме я-турбо,архи,урапатриот! stop

              В этих делах лучше не использовать множественное число...Моя женщина-самая самая)))
              1. +1
                27 октября 2019 08:47
                А Вы знаете,может везение,не знаю,но пока и по работе,и в жизни с женщинами мне везёт.А так,да одна,на протяжении уже.Ох,уже 26 лет!
                1. +2
                  27 октября 2019 10:39
                  Сергей! Я в этом году отмечал 45-летие счастливой супружеской жизни!
          2. +2
            27 октября 2019 08:34
            Цитата: 3x3zsave
            Я вообще не видел в Каталонии некрасивых женщин!

            Вы разрушаете сейчас один из основных патриотических мифов)
            1. +5
              27 октября 2019 08:51
              Пофигу! Если Вы заметили, я вообще люблю ломать стереотипы.
          3. +1
            27 октября 2019 09:46
            Видимо, в Каталонии и вино неплохое, раз все женщины прекрасны.
            1. +4
              27 октября 2019 10:25
              Разве я сказал "прекрасны"? Я отметил, что не видел некрасивых. А прекрасна та, что была рядом со мной! А пил я в Каталонии, как ни странно, пиво. Местная " кава" не вдохновила
              1. +3
                27 октября 2019 10:38
                Говорил я Вам что покушаетесь на скрепы)
                1. +3
                  27 октября 2019 18:20
                  Понимаете, уважаемый Ратуш, нынешние скрепы, они настолько "картонные", что рвать шаблоны - дело доступное даже фрекен Тунберг. Что если я, россиянин, на русском языке, на российском сайте заявлю, что самые красивые женщины - украинки!
                  А ведь ещё каких-то 10 лет назад не встретил бы разногласий
                  1. +3
                    27 октября 2019 18:57
                    Повышенной агрессивностью компенсируется зыбкость некоторых скреп)
          4. +2
            27 октября 2019 12:40
            Я вообще не видел в Каталонии некрасивых женщин!


            А Вы трезвым бываете ?
            1. +2
              27 октября 2019 17:14
              Конечно, вот ещё 5 минут назад был!
    2. +4
      27 октября 2019 08:31
      Доброе утро, Сергей! Сейчас жена смотрела - "Где ты только такую фифу раскопал?!". Помню, как руки дрожали с фотоаппаратом... "Неужели не успею..." Но успел!
      1. +3
        27 октября 2019 08:43
        Да уж,да уж.Ракурс Вы мастерски выбрали,уважаю профессионализм! good
      2. +2
        27 октября 2019 17:22
        "Тяжела, признаюсь, братцы,
        Жизнь туриста-папарацци!"
  13. +2
    27 октября 2019 07:34
    В последнее время тоже стал замечать владельцев собак убирающих за своими питомцами. Живу в Тюменской обл., так что потихоньку приобщаемся к культуре и порядку.
    1. +2
      27 октября 2019 10:12
      В Сургуте тоже убирают.
  14. +2
    27 октября 2019 07:35
    Мусорный бак для… старой одежды. Ллорет-де-Мар

    Мусорные баки для одежды-"курируют" благотворительные организации.Одежду сортируют и пригодное идет как гуманитарная помощь в бедных странах.Поэтому люди обычно перед тем как отнести одежду в этот "бак"-отстирают,отгладят и уложат в целлофановый пакет )
  15. +2
    27 октября 2019 07:43
    Некоторые баки вдобавок еще и красиво расписаны!

    Эти большие баки постепенно исчезают с улиц города и скоро их слвсем не видно будет.Их заменяют маленькими баками для разных видов мусора.С встроенным замком).Каждому дому выдается комплект этих баков.Найдут в баках мусор нессответстующий предназначению.бака-например пластик в баке для стекла-штраф).Крупногабаритный мусор(мебель,холодильник и тд)-звонишь в мусорную компанию.Они скажут время и день когда подьедет их специальный грузовик и выносишь на улицу или во двор непосредственно перед их приездом.Эта услуга-бесплатна.Или же при желании можешь сам отвезти на пунктах приема мусора на своей машине.Их несколько десятков по городу.Примут тоже бесплатно
    1. +3
      27 октября 2019 08:19
      К слову. Пять лет назад в Бланесе для сбора мусора использовались металлические контейнеры, кубов эдак на 5. Сейчас, судя по фото, ситуация изменилась.
      1. +2
        27 октября 2019 08:23
        Сейчас заменяют на вот такие
        https://www.google.com/search?q=bidoni+raccolta+differenziata&oq=bidonu+&aqs=chrome.1.69i57j0l3.4587j0j7&client=ms-android-samsung&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8#imgdii=A4ReO9vaxN9DuM:&imgrc=n7K2iWidHmhezM:
        Имеют встроенный замок и ключи выдаются только жильцам данного дома
  16. -7
    27 октября 2019 08:02
    ну так дуй в свою хейропу с амерзией если там чисто .Вместо того чтобы у себя на Родине создать чистоту и порядок некоторые безответственные товарисчи разглагольствуют о том что всё у нас плохо и всё хорошо у геев с трансиками
  17. +4
    27 октября 2019 08:04
    Первый раз слышу, что в России не ели зайцев и петухов. Гм... Как насчет архиерейской ухи, которую варят в петушином бульоне?
    Кролики - это не только ценный мех, но и три, четыре... wink
  18. 0
    27 октября 2019 08:07
    Цитата: Дальний В
    Что самое печальное - никаких законных способов справиться с этой напастью не существует.

    У нас в Пензе как-то их извели. Раньше тоже самое было. Стада! А сейчас бегает одна собака в ошейнике и все.
    1. +2
      27 октября 2019 08:08
      Цитата: kalibr
      У нас в Пензе как-то их извели.

      Как то...
    2. 0
      27 октября 2019 12:46
      У нас в Пензе как-то их извели


      В Забайкалье их давно извели. Ещё при СССР. Унты тогда у местных в моде были. А ружья - у каждого второго.
      Зато "бродячие" коровы зимой на помойке лазили . И на ж.д. станции облизывали смазку вагонов.
  19. +1
    27 октября 2019 08:09
    Цитата: ROSS 42
    поехал и очистил берег озера в объёме 25 мешков.

    Вам бы орден дать...
  20. +5
    27 октября 2019 08:13
    Цитата: gafarovsafar
    ну так дуй в свою хейропу с амерзией если там чисто

    А Вы и дальше будете засирать нашу страну? Не выйдет! Кто-то будет писать, у кого-то проснется совесть. Потом на тех, кто бросает мусор станут смотреть как на подонка. А что касаается геев, но как и все, что касается Запада у нас до предела опошлено и переврано нашими ангажированными журналистами. В Германии на 80 миллионов населения имеется 15 тыс. однополых семей.
    1. +2
      27 октября 2019 09:05
      Цитата: kalibr
      В Германии на 80 миллионов населения имеется 15 тыс. однополых семей.

      Зато вони от этих заднеприводных, словно в Германии их не 15 тысяч, а все 80 миллионов.
  21. +1
    27 октября 2019 08:17
    Уборка мусора за своими питомцами на улицах - это больная тема для небольших городов. Мне ни разу не доводилось видеть, чтобы владельцы собак убирали экскременты, им это вообще в голову не приходит. Главное для них - чтобы это произошло подальше от ихнего дома/квартиры. А то, что такая "красота" будет благоухать на газоне, где люди ходят, или под окнами чьих-то квартир, их не интересует принципиально. Живут по принципу: "лишь бы мне было хорошо". Тоже самое - и про мусор на улицах. Таким трудно вдолбить в головы, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. В этом плане мне на всю жизнь запомнилась поездка в Ленинград, куда мы в 1980-х ездили школьниками на экскурсию. Мы шли по городу, и один из наших начал есть конфеты, выбрасывая бумажки на тротуар. Одна пожилая женщина сделала ему замечание и попросила убрать свои бумажки. Тот покраснел: это было сказано вежливо, но при всех. Быстро собрал бумажки и выбросил в мусорный бак. Никто из нас больше бумажки не бросал, чтобы не было стыдно за своё поведение. Тогда же обратили внимание, насколько чистыми были улицы в Ленинграде. Вот такой урок экологии мы тогда получили -запомнился на всю жизнь.
  22. +1
    27 октября 2019 08:20
    Цитата: bubalik
    ,,,это чтобы покупатель был уверен,что не котика покупает

    Вот меня и удивило. У нас с лапой, у них с головой. И у нас ВОТ ТАКИЕ, а там... маленькие!
  23. -1
    27 октября 2019 08:22
    Цитата: Муссаси
    В последнее время тоже стал замечать владельцев собак убирающих за своими питомцами. Живу в Тюменской обл., так что потихоньку приобщаемся к культуре и порядку.

    Я в Пензе не видел такого еще ни разу. Зато не раз замечал выброшенные из многоэтажек презики, использованные по назначению и завязанные узлом. Все думаю, что что шик такой у нас? А вот на лестницах и впрямь стали меньше!
    1. -1
      27 октября 2019 08:36
      Цитата: kalibr
      использованные по назначению и завязанные узлом.

      Как вы однако пристально рассматривали их. Все нюансы заметили. Завидно? laughing
      1. -2
        27 октября 2019 08:37
        Да, Борис, Вы должны были заметить по моим статьям, что я очень внимателен к деталям. И зрение хорошее!
    2. 0
      28 октября 2019 10:04
      Город свой узнаете?
      Вроде в Пензе ни арабов, ни мусульман!
      http://ng58.ru/news/society/na_novo_kazanskoy_vyrosli_musornye_gory_/
  24. 0
    27 октября 2019 08:27
    Цитата: мордвин 3
    Первый раз слышу, что в России не ели зайцев и петухов.

    Откройте том про мордву издания ЖИВОПИСНАЯ РОССИЯ 1900 года издания. Семен Семенов-Таншанский проехал всю Россию, описал быт всех встречавшихся народов. Это очень ценный источник. Я когда вот это место про кухню мордвы нашел - обогатился, публикуя его в "Пензенской правде", "Советской Мордовии", "Советской России"...
  25. +3
    27 октября 2019 08:28
    Рад, что по России появляется собаче-кошачий "этикет". В Крыму даже в сёлах в 1-2 тысячи с многоэтажками гордо "дымят следы" коров и лошадей. Местное население считает этой "свободой" и "традиционным укладом жизни".
  26. +1
    27 октября 2019 08:34
    Всё правильно имеешь домашнего питомца, ты в ответственности не только перед ним, но и перед окружающими тебя людьми за его поведение.
  27. +2
    27 октября 2019 08:34
    Кому интересно, наберите в поисковике мусор в городах Европы и США и увидите совсем другую картину, нежели ту что тут нам впихивают. Вот, кусочек Италии:



    А вот светоч демократии - США:

    1. +1
      27 октября 2019 09:07
      Пытался найти перестроечные фото Москвы при Г.Попове, загадившему всю столицу - не нашёл... sad
      1. +2
        27 октября 2019 10:00
        В те недобрые времена,почти вся Москва была одним большим рынком,так что можно представить картину,что представляли собой московские улицы.Этот *хозяин* отличался только своим красноречием,с непонятным акцентом.Впрочем как и вся их межрегиональная группа.Извините,что слегка не в тему,виноват!Но я встал на путь исправления. hi
    2. +1
      27 октября 2019 09:12
      Италия , страна ОСОБАЯ , там наверное всегда была проблема с мусором .
    3. +3
      27 октября 2019 10:02
      Цитата: Boris55
      Вот, кусочек Италии:

      Италия и США тоже есть разные. Есть где живут негры и арабы. Там грязно. Где белые - чисто. В той же Венеции я нигде грязи не увидел, хотя специально ходил вдали от туристических маршрутов.
      1. +5
        27 октября 2019 10:10
        Во первых не факт что Италия.Фото нечеткое и нельзя разглядеть номера машин.Во вторых эти сцены можно увидеть только когда очередная забастовка муниципальщиков и день/два не убирают
        1. -1
          27 октября 2019 10:48
          Цитата: Ратуш
          Во первых не факт что Италия.

          Вы не знаете как по фото в поисковике найти когда и где оно было снято?
          Уверяю вас, это Италия и таких фото в инете, с разных уголков Западной цивилизации, навалом.
          1. +2
            27 октября 2019 12:33
            Борис, в этом году моя дочь с зятем проехали пол-Италии - Римини, Рим, Милан, Болонья, Венеция, Верона, причем времени у них было предостаточно и я специально их просил "специально для читателей ВО" поискать "злосчастные места", чтобы придать пикантности своим статьям. Не нашли! Вот в Венеции сфотографировали ассенизационную барку за работой! В Риме, говорят на улицах мусорно, но свалок неубранных нет. Я был чуть позже в Генуе и Венеции и еще в каком-то маленьком городе на границе с Австрией. Останавливался в гостиницах в Генуе и в этом городке... не помню название. И поздно вечером уже бегал по городу в поисках магазинов, купить... поесть на ужин. И... было чисто, а если где-то и полные были емкости - их уже убирали.
        2. +1
          27 октября 2019 10:48
          В Италии мусорная тема,скажем так эта тема местной братвы-мафии по ихнему....и денег они на этом имеют весьма весьма неплохо и когда с какой то стороны ущемляют их,скажем так выйдя за некие рамки неких договоренностей негласных,все,наступает мусорный коллапс,Неаполь,Рим,Милан,Палермо и другие города буквально утопают в мусоре..проходи некоторое время,и все мигом вывозится и встает на круги своя
          1. +3
            27 октября 2019 11:05
            Для неискушенной публики Ваша версия может и сойдет.В реальности-причины бардака которые раз в несколько лет случаются в Наполи и (реже) в Палермо-совсем другие.Было бы изза мафии-было бы легче решить.Про"негласные договоренности" с мафией-улыбнуло)
      2. -1
        27 октября 2019 10:39
        Цитата: kalibr
        Италия и США тоже есть разные.

        Да. Но вы же концентрируете наше внимание на одной стороне, не показывая другую.

        Цитата: kalibr
        В той же Венеции я нигде грязи не увидел

        Вы явно не дайвер (я то же) и на дно их каналов не опускались.
        Скажите, а куда венецианцы канализацию сливают, чем их каналы пахнут? laughing

        ps
        За хамоватый пост в предыдущем посту прошу извинить.
        1. +2
          27 октября 2019 16:31
          Видел в Венеции специальные баржи - ассенизаторы. Так что сливают в емкости, потом откачивают.
  28. +1
    27 октября 2019 10:01
    Всем доброго дня! Все написано красиво, но всей этой красоте цена вопроса, узнайте, сколько стоит, и готовы вы это оплачивать
    1. +4
      27 октября 2019 10:42
      Цитата: Magnat231
      Всем доброго дня! Все написано красиво, но всей этой красоте цена вопроса, узнайте, сколько стоит, и готовы вы это оплачивать

      Это стоит недорого.я плачу за мусор на семью из 4 человек-150/ 200 евро в год
  29. +1
    27 октября 2019 10:04
    Цитата: Boris55
    Завидно?

    Завидно бросать грязь на головы в окно?
  30. +3
    27 октября 2019 10:05
    Цитата: Альф
    Зато вони от этих заднеприводных, словно в Германии их не 15 тысяч, а все 80 миллионов

    Это не от них вонь, а от наших журналистов!
  31. +1
    27 октября 2019 10:37
    Цитата: АС Иванов.
    Видимо, в Каталонии и вино неплохое, раз все женщины прекрасны.

    Не все! Я лично красавиц видел только в полиции. Остальные... а некоторые... хуже Бабы Яги!
    1. +1
      27 октября 2019 11:47
      Страшнее теток в ШВеции и ФИнляндии я не видал..может только что в камбодже....
      1. +1
        28 октября 2019 14:36
        Не правда, в Швеции полно симпотных дам, по Финляндии согласен на все 100.
        1. +1
          28 октября 2019 15:21
          Ну тогда вам повезло,тех что я видел капец...
  32. AML
    +1
    27 октября 2019 10:38
    Цитата: тлауикол
    Ни столбов, ни проводов ( вот уж Тайландские улицы вспомнятся ). Все спрятано под землю


    В Таиланде в сезон дождей выпадает много осадков и наводнения не редки, поэтому и вешают все на столбы.
  33. +2
    27 октября 2019 10:42
    Цитата: 3x3zsave
    Я вообще не видел в Каталонии некрасивых женщин!

    А я видел! И много! И старых и молодых. В Мальград-де-Мар и Лорьет-де-Мар, и в Бланесе... но... какие там красотки служили (при мне) в полиции. Даже подумал, что туда берут именно за красоту. Продавщицы в магазинах были... так себе. А официантки в ресторане моего отеля... - две польки, негритянка, француженка, немка!
    1. +1
      27 октября 2019 16:34
      Согласен в Вами. Красивых испанок мало. Портят их тяжелые челюсти и горбатые носики....
    2. +3
      27 октября 2019 18:00
      Даааа, Вячеслав Олегович! Не думал, что мои речи о поиске негатива в Европе, будут столь убедительны, что доведут Вас до полицейского участка. Признаюсь, Вы меня "умыли"! Но я был близок к этому! Правда, в Барселоне.
      Что до представителей закона, в Бланесе не видел ни одного, что первые полтора суток доставляло некий дискомфорт. Вот в Эрец Исраэль - другое дело! Первый еврей увиденный мной после выхода из самолёта, был в штатском, но с М-16 в руках, сразу от сердца отлегло. " Моя полиция, меня бережет"
  34. +2
    27 октября 2019 11:36
    Цитата: Boris55
    Скажите, а куда венецианцы канализацию сливают, чем их каналы пахнут?

    Ничем не пахнут, а канализацию вывозят на специальных барках. Кстати, фото такой барки было в одной из моих статей про Венецию.
  35. +2
    27 октября 2019 12:11
    В Москве троллейбусы сейчас массово заменяются электробусами на шасси автобусов.
    Скоро и до Пензы дойдет - новосибирский "Лиотех" надо загружать заказами laughing
  36. +2
    27 октября 2019 12:15
    Мусорный бак для… старой одежды. Ллорет-де-Мар

    Это не мусорный бак, а контейнер для сбора вещей, которые затем попадают в "Красный крест" или в другую подобную организацию. Затем развозится по миру, как гуманитарная помощь.
  37. +1
    27 октября 2019 12:25
    Цитата: мордвин 3
    Ага, купил как то в Пятерочке буханку за 11 рублей. Этот "Хлеб" есть невозможно.

    Так не покупайте! Сейчас есть и частные пекарни, и при крупных магазинах хлеб пекут и очень хороший.
  38. 0
    27 октября 2019 12:37
    Цитата: McAr

    https://www.agroinvestor.ru/technologies/article/29529-furazhnoe-tsarstvo/

    Если слепо верить написанному там - пора сдаваться? По моему мнению - данный автор очень далёк от темы зерна, и очень свободно интерпретирует полученные от ученых данные. Единственное, с чем я согласен - в России стало меньше сортов пшеницы/твердых особенно/. Но работы в селекции продолжаются - это пищевая безопасность государства, которую практически уничтожили при правлении Е.Б.Н.

    Цитата: McAr


    И это же делают еще 140 миллионов. Хлеб в магазине скупаю один я. Причем по всей России.


    140 миллионов человек в России собственноручно готовят хлеб из зерна? И для этого покупают себе зерно плохого качества? Мда... Я не пойму - это стёб или действительно вы верите, что всё так запущено?
    P.S.
    А вообще нам этот разговор надо прекращать, а то модераторы придут по наши души.)))
  39. +1
    27 октября 2019 15:18
    Все хорошо. Только наши "водятлы" и "пышчеходы" постоянно и периодически плюют на правила и светофоры. На ровном месте. angry
  40. +2
    27 октября 2019 17:15
    Я один обратил внимание на пятую точку собачницы?
    1. +2
      28 октября 2019 08:29
      Конечно нет!Её формы я уже оценил. laughing
  41. 0
    27 октября 2019 19:00
    Цитата: 3x3zsave
    " Моя полиция, меня бережет"

    Я увидел бойца в красном берете прямо в аэропорту Барселоны и не одного. Потом - "локал полизиа", в Мальграде в 14-ом - "таун полизиа" на велосипедах, сейчас в Ллорьете на мотоциклах с мигалками, потом жандармерия, "гвардзиста милитария". На поясах ковбойские револьверы... круто.
  42. +2
    27 октября 2019 19:08
    Ллорьет-де-Мар. Картина та же самая. Город расположен вдоль моря. Ходят два маршрутных автобуса.
    Вячеслав Олегович, не вводите людей в заблуждение.
    В Ллорьет-де-Мар шесть автобусных маршрутов. Это на сорокатысячный городишко.
    1. +1
      27 октября 2019 19:12
      И ходят они по расписанию.

      Просто в стране надо пожить, чтобы составить о ней более менее объективные впечатления. А если "галопом", то и впечатления "галопируют".
  43. +1
    27 октября 2019 20:49
    Цитата: Undecim
    Вячеслав Олегович, не вводите людей в заблуждение.

    Я вижу Вы поставили своей целью следить за всем, что я пишу. Так сказать быть тенью отца Гамлета. Ваше право. Но я пишу о том, что видел. Вводить кого-то в заблуждение я считаю ниже своего достоинства и цели такой не ставлю. И я не проверял линии автобусных сообщений, не изучал их расписание. Я ходил по улицам и смотрел по сторонам. Может быть их там шесть, может быть десять.Но я видел два номера. И видел людей на остановках. И вот об этом я и написал. Я не знаю сколько маршрутов-то даже в Пензе, но видел №130. На самом ли деле их 130 или это только номера... мне лично совсем не интересно. И статья не об автобусном транспорте Ллорьета.
    1. +2
      27 октября 2019 21:51
      Я вижу Вы поставили своей целью следить за всем, что я пишу.
      Вячеслав Олегович, а за кем еще следить? Ну не за делирием же о суперэтносе с комментариями древнерусса Вени. Наполнение сайта падает стремительным домкратом. Было бы ежедневно три-четыре-пять интересных публикаций, тогда было бы сложнее.
      Так что повышенное внимание к Вашим статьям вполне закономерно. Тут хочешь - не хочешь, а тенью отца Гамлета станешь. Но я стараюсь быть корректной тенью, иногда, в силу возможности, дополняя, иногда замечая ошибки, от которых никто не застрахован. И на Солнце пятна бывают!!!
  44. +1
    27 октября 2019 20:52
    Цитата: Undecim
    Просто в стране надо пожить, чтобы составить о ней более менее объективные впечатления. А если "галопом", то и впечатления "галопируют".

    Спонсируйте и поживу. А пока каждый радуется тому, что есть. У Вас больше знаний? Пишите, никто Вам не мешает. Люди только оценят уровень Вашей объективности.
  45. 0
    27 октября 2019 21:54
    Ребята я прошу извинения всех кого обидел,я попал случайно на страницу чела кто пишет от моего имени 2712019 ,я прекращаю свое вещание от моего имени
  46. 0
    28 октября 2019 07:54
    Undecim Вчера, 21:51 Подумал на Вашими словами и да, действительно. Но - "подумал"... К сожалению, иногда пишешь всего лишь "прочитав". А думать над прочитанным, даже если это комментарий, надо всегда!
    1. +2
      28 октября 2019 13:22
      Есть притча на эту тему. Один человек после смерти попал на небеса. Его спрашивают, куда бы он хотел отправиться: в рай или ад? Он захотел посмотреть, чем они отличаются. Его повели в ад. Там стоял большой котел с едой, и вокруг котла лежали очень длинные ложки. Ими можно было захватить пищу из котла, но невозможно было вложить ее в рот из-за большой длины ложек. И вокруг котла сидели худые изможденные люди. Потом его повели в рай. Там было то же самое: котел, длинные ложки, но люди были сытые, счастливые и довольные. В чем дело, спросил новичок? А дело было в том, что в аду каждый пытался накормить себя, а в раю люди кормили друг друга.
      1. +1
        28 октября 2019 14:45
        Хорошая притча!
  47. +1
    28 октября 2019 07:56
    Цитата: Undecim
    иногда замечая ошибки, от которых никто не застрахован.

    Кстати, за это отдельное спасибо. Еще раз перечитал материалы в архиве... вылезла еще одна, которая на основе Ваших предыдущих писаний была ликвидирована. Спасибо!
  48. +2
    28 октября 2019 10:07
    Цитата: kalibr
    Цитата: Boris55
    Вот, кусочек Италии:

    Италия и США тоже есть разные. Есть где живут негры и арабы. Там грязно. Где белые - чисто. В той же Венеции я нигде грязи не увидел, хотя специально ходил вдали от туристических маршрутов.

    А это арабский квартал Пензы!
  49. +1
    28 октября 2019 15:22
    news.rambler.ru
    Ломают лапы, варят в кислоте. Испанских охотничьих собак потребовали защитить от жестокой расправы
    В немецком Кельне прошел третий марш в защиту собак породы гальго. Поддержать гончих пришли 500 человек и 600 псов. Так люди привлекают внимание к варварскому обращению с охотничьими собаками в Испании.
    Владельцы зачастую мучают и жестоко убивают гальго, которым исполнилось больше двух лет.
    В стране гончих считают оружием, а не питомцами, поэтому закон о защите животных на них не распространяется.

    И откуда там взяться бродячим собакам!
    А вот мусорные баки очень "кавайные".
    В моём дворе таки не стоят. Нам даже контейнер для сбора пластиковых бутылок не поставили.
    Зажал "родной" ЭкоПРОМ.
  50. 0
    28 октября 2019 17:10
    Цитата: Проксима
    а жить, как свиньи, значит можно?

    свинина превысит критическую плотность мусора, вот и нельзя )))
  51. +2
    28 октября 2019 19:57
    Цитата: 3x3zsave
    самые красивые женщины - украинки!

    И в Испании девушки-полицейские!
  52. 0
    29 октября 2019 12:46
    По поводу общественного транспорта загружаем яндекс.транспорт и видим ближайший автобус, трамвай маршрутку....
  53. +1
    29 октября 2019 16:20
    Две недели назад отдыхали на Сицилии. Снимали апартаменты в разных (не туристических) местах. Кучи мусора и говна на улице хватало. Местный общественный транспорт ходит достаточно часто. Когда вернулись прям радовались, что Москва такая чистая и так приятно ходить по улицам.
  54. NBV
    +1
    29 октября 2019 23:53
    Чистота - это прежде всего вопрос менталитета.
  55. -2
    30 октября 2019 01:31
    Цитата: Стропорез
    В Финляндии чистота почти стерильная. Вдоль дорог грибы произрастают, а магазине автомат по приёму пластиковой тары выдаёт денюжки.

    А еще розовые пони везде бегают
  56. -2
    30 октября 2019 15:27
    Не статья, а пуканье в камин.
  57. 0
    2 ноября 2019 14:52
    Есть такая замечательная вещь как режим "панорама" в гугл-картах. И в этом режиме можно заглянуть в любой город америки-европы. И, таки да, там тоже есть место мусору. Вот пример https://www.google.com/maps/@50.0624116,1.369583,3a,21.5y,178.69h,76.52t/data=!3m6!1e1!3m4!1sVM-TzSJKLh71mOmC6hU2Lw!2e0!7i13312!8i6656
    Можете сами попробовать.
    "Исследования" показывают, что Европа, в принципе, чище чем США или Россия. Но мигранты с БВ старательно эту ситуацию исправляют.
  58. 0
    3 ноября 2019 21:42
    Цитата: Egor-dis
    "Исследования" показывают, что Европа, в принципе, чище чем США или Россия. Но мигранты с БВ старательно эту ситуацию исправляют.

    Именно. Особенно в Париже...