Ницца: во что превращаются неприступные крепости

198

Цитадель Ниццы в конце XVII в.

Ницца — рай; солнце, как масло, ложится на всем; мотыльки, мухи в огромном количестве, и воздух летний. Спокойствие совершенное. Жизнь дешевле, чем где-либо. Я продолжаю работать… должно произойти создание «Мертвых душ»…
Н. Гоголь


Замки и крепости. Мы знаем Ниццу как центр международного туризма на юге Франции. Мы знаем Ниццу как «русский город», где жил и похоронен Герцен, где играли в казино Достоевский и Чехов, где жил Ленин (ну как же он мог не побывать в этом городе всех русских знаменитостей!), то есть это город, по сути дела, с нашей, российской историей. Но кроме всего этого, этот город был еще и важной крепостью, которая не раз подвергалась и осадам, и штурмам. И вот как раз о крепости Ницца мы вам сегодня и расскажем, а также и о том, во что она превратилась сегодня.




Ницца. Вид с моря на пляж и Английскую набережную

Древний акрополь


На всей территории Средиземноморья крутые холмы использовались в качестве жилья. Поэтому неудивительно, что уже в древности лигурийские народы на Ривьере устраивали на них свои поселения и укрепляли их стенами. Вот и Замковая гора высотой 92 метра в районе современной Ниццы привлекла их внимание и была заселена как минимум в X веке до нашей эры. В течение III века они установили торговые контакты с греками в Марселе. И греки дали этому месту название Никейя, что означает «победительница». Это героическое название сообщали многие античные авторы, потому-то оно до нас и дошло.

Пляж, на котором можно было пришвартовать лодки, река, близлежащий скалистый холм, пригодные для земледелия равнины, все это подходило для того, чтобы греки здесь обосновались, как это они, например, сделали в Сиракузах. Их колония Никейя, возможно, была основана у подножия холма, в то время как на его гребне жители искали убежища. Особенно вражеских нападений пришлось опасаться с падением Римской империи, когда равнина стала особенно опасной.


Набережная с пальмами и пляж, как у нас в Адлере или Гурзуфе. Сплошные круглые булыжники, которыми волны бьют по ногам. Не знаю, что хорошего люди находят в таких пляжах…

Все, что осталось от этого заброшенного города, – фрагменты древних стен и фундаменты. Однако археологические раскопки, начатые в 2009 году, могут однажды привести к полной реконструкции этого поселения на Замковой горе, поскольку территория вокруг нее вся застроена, и надежды открыть то, что лежит под фундаментами стоящих здесь зданий очень мало.


На набережную выходят фасады красивых зданий, стоимость квартир в которых просто зашкаливает

Средневековая крепость


Начнем с того, что XI век стал свидетелем строительства на Замковой горе так называемого кастра («укрепленное место» в пер. с латыни). Городская стена была спроектирована так, чтобы обхватить все ее изгибы на высоте пятидесяти метров, чтобы тем самым защитить как можно большую ее площадь. В этих стенах начал процветать город с несколькими тысячами жителей, с церквями, монастырями, рынком, больницей и дворцами знати. И вплоть до XII века весь город Ницца оказался сосредоточенным на этом холме.


Казино «Рояль». Самое известное место в городе…

Но город рос и уже в XIII веке его строения выплеснулись за пределы городских стен. Для Ниццы это был период относительного мира, экономического роста и наплыва самых разных людей. Постепенно он захватил западные склоны холма и распространился на равнину в район русла реки Пайон, прибрежной реки, которая сейчас лежит под Променад дю Пайон. Понятно, что это поселение тоже нуждалось в защите и эту нижнюю часть города обнесли валом, который частично следовал течению реки.


Современная городская библиотека Ниццы выглядит ну просто очень современно…

На самой высокой точке холма находился замок, располагавшийся на месте современного бельведера. В нем находился городской магистрат и суд. Вне цитадели находился собор Сент-Мари и множество особняков знатных жителей Ниццы. Башня и ратуша были расположены не слишком далеко от стены, в верхней части нижнего города.


Замковая гора и остатки крепости XVIII в. В белой башне когда-то был морской музей, но сегодня он закрыт

С 1388 года Ницца принадлежала Дому Савойи, горному государству, столица которого, Турин, находилась, однако, достаточно далеко. При этом Ницца и Вильфранш были единственными городами этого герцогства, выходящими на море. Через них шел целый ряд товаров, в частности, столь ценимая в то время соль. Естественно, что герцоги Савойи должны были укреплять оборону этих важных для них мест, позволявших получать живые деньги.

Бастионы под пушки


Поэтому герцоги Амади и Людовик Первый начали перестраивать каструм-магнум («великий замок») уже в XV веке. Около 1520 года на северной стороне цитадели были построены три полукруглых бастиона, предназначенные для усиления наиболее уязвимой части стен. Оказалось, что это было очень своевременно, поскольку уже в 1543 году Ницца была захвачена войсками франко-османской коалиции, но замок продолжал героически сопротивляться. Местные жители традиционно связывают это событие с именем Кэтрин Сегуран, героиней легенды, согласно которой именно эта женщина вдохновила гарнизон замка и укрывшихся там жителей на сопротивление нападающим.


Отель «Негреско». Именно в нем останавливались «незадачливые папаши» из кинокомедии «Папаши». А вообще-то, о нем и его постояльцах вполне можно было бы написать отдельную статью…

После этого драматического события герцог Савойский Эммануэль-Филибер решил провести серьезные изменения в оборонительной системе города. Он решил снести постройки верхней части города, чтобы освободить место для нового замка, который теперь должен был превратиться в мощную цитадель. После этого между 1550 и 1580 годами все гражданские лица покинули холм, чтобы спуститься в нынешний старый город и жить там. Пространства уже было мало, и поэтому существующее жилье принялось расти в высоту. Именно в этот период старый город Ниццы приобрел значительную часть своего архитектурного стиля, основанного на невероятно плотном заселении участков, оказавшихся между морем, рекой и замком.

Чем ниже – тем лучше!


В течение 1560-х годов инженеры и архитекторы Пьемонта Ферранте Вителли и Франческо Пачотто значительно укрепили оборону города и побережья, включая цитадель Ниццы и ее крепостные стены, форт Монт-Альбан, цитадели Вильфранша и Сент-Хоспис в Кап-Ферра. Нижнее плато (там сейчас находится кладбище), оградили крепостной стеной в «современном» по тому времени стиле, то есть толстой и низкой, что делало его менее уязвимой для огня артиллерии. Для подачи воды в эту впечатляющую крепость была выкопана 72-метровая скважина, позволявшая черпать воду на уровне древней реки. Этот был настоящий подвиг технического мастерства, и его по достоинству оценили потомки: когда вы будете на лифте подниматься на вершину Замковой горы, вспомните, что шахта лифта, установленного в 1952 году, как раз и находится в этом колодце!


В 1610 год по заказу первого мэра Ниццы Оноре Пасторелли было сделано очень точное графическое изображение города, позволяющее себе представить, каким он был в XVII веке. Так, недалеко от замка можно разглядеть фасад собора Нотр-Дам, раскопки которого в настоящее время ведутся с 1950-х годов. К северу от цитадели находилось еще одно свободное пространство, на котором с 1783 года устроили новое кладбище


Готический квартал Ниццы очень похож на… тот, что в Барселоне!

Неприступных крепостей не бывает!


Оборонительные цитадели Ниццы и Вильфранша считались неприступными и обескураживали противников герцогства Савойского на протяжении целых полутора веков. Но уж больно лакомым кусочком на этом побережье была та же Ницца. Поэтому неудивительно, что во время очередной войны в марте 1691 года ее осадили французские войска. Они подвергли ее интенсивной бомбардировке, которая привела к взрыву порохового склада и гибели многих людей. После этого защитники цитадели сдались, а сам город попал в руки французов, хотя и ненадолго. По Туринскому договору все земли побережья были возвращены герцогу Савойскому в 1696 году.


Жаль, что морской музей в этой башне закрыли…

Новая глава в истории Ниццы и ее Замковой горы началась во время Войны за испанское наследство, когда герцог Виктор-Амеде II решил вступить в союз с императором Леопольдом I Габсбургским. В апреле 1705 года город вновь атаковали французы, и он капитулировал, как и Вильфранш, Монт-Альбан и Сент-Хоспис. Крепость, однако, сдаваться отказалась и ее обстреливали как с моря, так и с суши в течение нескольких недель (!). Наконец, разбитая ядрами, стена рухнула и в начале 1706 года ее защитники сдались.


Вид с горы на Готический квартал

Людовик XIV решил отказаться от огромных укреплений Ниццы, содержать которые в исправности стоило больших денег. Поэтому он приказал полностью разрушить цитадель и ее городские стены, что и было исполнено уже весной 1706 года. Так военная роль Ниццы подошла к концу. И началась новая судьба — туристического центра.

Хотя гора больше не использовалась в военных целях, она по-прежнему оставалась в собственности герцогов Савойских. Сохранившиеся казармы торговцы стали использовать под склады, а на лужайках пасли скот. Поскольку за состоянием склонов никто не следил, начались оползни, разрушавшие несколько домов у ее подножия.

«Пусть будет парк!»


В период Реставрации очередной герцог Савойский, Карл-Феликс, в 1822 году удовлетворил пожелание жителей города Ниццы и разрешил превратить Замковую гору в общественный сад, правда, артиллерийская батарея, пороховой склад и караульное помещение здесь все же сохранялись. Место было каменистое, поэтому, чтобы превратить его в зеленый парк, потребовались огромные деньги. Помогло то, что в 1831 году Королевской сельскохозяйственной палате разрешили использовать это место для своих экспериментов по акклиматизации различных растений. Так что здесь удалось насадить сосны, кипарисы, кедры, вечнозеленые дубы, агаву, инжир и массу других, ранее не характерных для этого места растений. Эта роскошная флора восхищала и короля Виктора-Эммануила II, посетившего Ниццу в 1857 году, и императора Наполеона III, побывавшего здесь в 1860-м. Когда Ницца в том же году окончательно стала французской, территория замка принадлежала военным. Там находились склады и казармы. Но в 1934 году ее передали муниципалитету города Ниццы, и тогда последние военные постройки на ее вершине были уничтожены. Здесь, например, с 1924 по 1958 год, проводились конноспортивные состязания и даже отмечался один из юбилеев Коммунистической партии Франции.


Еще один вид с Замковой горы на Английскую набережную

27 июня 1885 года сюда провели водопровод и устроили искусственный водопад, так что теперь о посадках влаголюбивых растений можно было не беспокоиться. Но зато здесь были начаты археологические раскопки, в частности раскопки руин собора. И неудивительно, что очень скоро парк на вершине горы стал очень популярен среди и местных жителей и всех сюда приезжающих. Кстати, сегодня его площадь достигает 19,3 гектара, что для жаркой солнечной Ниццы является поистине божьим благословением.


Автомобильные аварии случаются даже здесь…

И что их всех тянуло в Ниццу?


Кстати, кладбище Шато, которое расположено в нижней части Замковой горы, сохранилось по сей день, является настоящим музеем под открытым небом и считается красивейшим некрополем в Европе. Здесь похоронены не только знатные жители города, но и французские, русские и английские знаменитости: писатель и революционер Александр Герцен, политик Леон Гамбетта, автор «Призрака Оперы» Гастон Леру, основатель компании «Мерседес» Эмиль Еллинек и его дочь Мерседес Еллинек, мать Джузеппе Гарибальди и многие, многие другие.
198 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    4 апреля 2020 05:35
    Доброе утро!Вячеслав Олегович!Какая Ницца????Самоизоляция в стране! laughing laughing laughing Шутка!Спасибо за статью!Бегу на работу.
    1. +12
      4 апреля 2020 06:20
      Доброе утро и Вам! Вот и читайте сидя дома, а работу пошлите. Скажите работодателю, что у Вас мизофобия и нозофобия одновременно и все...
      1. +7
        4 апреля 2020 06:41
        К счастью, место работы Сергея истерика московского градоначальства не затронула. На "Рот Фронт", конечно, не туалетную бумагу производят, но персонал фабрики получит нормальную зарплату за апрель, а это нынче важно.
        1. +5
          4 апреля 2020 06:52
          Доброе утро Антон!Да,да.Поэтому и выход на работу в нерабочее время использую как дар небес!Уверенности,что будет завтра абсолютно нет.
          1. +8
            4 апреля 2020 07:00
            что будет завтра
            Будет пополнение госбюджета, за счет бюджетников и госслужащих.
            1. +4
              4 апреля 2020 07:12
              Интересно за что минус?
              1. +6
                4 апреля 2020 08:14
                За песимизьм!
                1. +3
                  4 апреля 2020 08:25
                  Ага, и за "неразделенную любовь к Родине"
                2. +1
                  4 апреля 2020 13:03
                  Цитата: kalibr
                  За песимизьм!

                  За реализм! laughing
              2. 0
                4 апреля 2020 16:19
                Тебе, Антон, исключительно из личного уважения и признания твоих заслуг. Кто-то к тебе явно неравнодушен. drinks
                1. +4
                  4 апреля 2020 18:33
                  То есть, дядя Костя, ты предполагаешь, что некая особа, которой я дергал косички в четевертом класессе, неспособный другим способом выращить свою симпатию, отследила мой жизнненый путь до этого сайта, и, решила отомстить?
                  Смешно!
                  1. +3
                    4 апреля 2020 18:46
                    Борода в ответ на косички.
                    1. +2
                      4 апреля 2020 19:03
                      Э, нет! До моей бороды даже любимая собака недопущена!!!
                  2. +1
                    4 апреля 2020 19:24
                    ... что некая особа, которой я дергал косички в четевертом класессе...

                    Это вряд ли, как говорил товарищ Сухов. Скорее всего это кто-то из местных хомячков, и дёргал ты его отнюдь не за косички. laughing А хомячки злопамятны.
                    1. +1
                      4 апреля 2020 19:30
                      У хомячков предмет преткновения слишком мелкий, дергать только пинцетом.
                      1. +4
                        4 апреля 2020 19:45
                        Ну вот, нанесена очередная обида, в Вы, сэр, возмущаетесь -- откуда минусы. wink
                        А им ведь тоже жить хотца...
                      2. +1
                        4 апреля 2020 19:55
                        Я возмущаюсь??? Нет!!! У меня чисто теоретический интерес.
                      3. 0
                        4 апреля 2020 19:58
                        Тогда банку с хомяков в руку и бегом в прозекторскую. laughing
                      4. +2
                        4 апреля 2020 20:02
                        Дядя Костя, вот ты как себе представляешь банку с хомяками? Ты вообще хомяков видел?
                      5. +4
                        4 апреля 2020 20:09
                        ,,у меня в 3х л.банке жили(когда был маленьким) winked ,но потом то ли убежали what ,или кошка,щуря свои сытые глаза,что то знала lol
                      6. +1
                        4 апреля 2020 20:16
                        В каком количестве они жили?
                      7. +4
                        4 апреля 2020 20:23
                        количестве

                        Гони рубль, родственник! Мне Афоня рубль должен был! - два - ДВА!! (с)
                      8. +3
                        4 апреля 2020 20:32
                        Вооот!!! А дядя Костя, по старому котячьему принципу: мойвы много не бывает, предлагает набить трехлитрушку этими пушистиками!!! Ну разве не изверг???
                      9. +1
                        4 апреля 2020 20:38
                        Смотри верхний рисунок, компУтер из банки можно вытряхнуть. А то как в изветном мультфильме:
                        -- Как ты туда попал?
                        -- Э, да он сам не знает...

                        С тутошними грызунами тож непонятки, чего им здесь надо?
                      10. +2
                        4 апреля 2020 20:44
                        С "рашен милитари леммингз" все понятно, но ответа на вопрос я не увидел.
                      11. +1
                        4 апреля 2020 20:56
                        Друг мой, там у меня просто описька, хомяк там должон быть в единственном числе как на рисунке.
                        Или ты за изверга вопрошаешь? Ну, с этим к моему Лаки, я полагаю, что у него к хомяком соответствующее отношение, как и положено по природе.
                      12. +1
                        4 апреля 2020 21:03
                        Твой Лаки никогда не видел мигрирующих леммингов!
                      13. +1
                        4 апреля 2020 21:09
                        Видел и даже имел серьёзные отношения с их кошкой. Не ценишь ты нас, кошачих. Не, я понимаю, с собакой жить проще. smile
                      14. +1
                        4 апреля 2020 21:14
                        Но я-то не шутил. Я видел миграцию леммингов в 81, 82 годах. Жутенькое зрелище.
                      15. +1
                        4 апреля 2020 21:16
                        Антон, а где это было?
                      16. +2
                        4 апреля 2020 21:17
                        Мурманская область.
                      17. +3
                        4 апреля 2020 21:21
                        Я выше Пояконы не поднимался. Работали с биологами на ББС. Это пролив Великая Салма с единственной деревней по имени Нельма. Ходили там на кандалакшском ВРД и поднимали учёным образцы с грунта. Красиво там очень, но вода холоднющая, но всё равно нагишом искупались.
                      18. +2
                        4 апреля 2020 21:24
                        Моя малая родина - Полярные Зори.
                      19. +1
                        4 апреля 2020 21:28
                        У меня малая родина Кавказ - Пятигорск.
            2. Комментарий был удален.
              1. +4
                4 апреля 2020 08:46
                И Вам, добрейший утрячок! hi
        2. +4
          4 апреля 2020 12:30
          3x3zsave
          Сегодня

          Антон hi Позвольте полюбопытствовать, как в строительном бизнесе дела?
          1. +4
            4 апреля 2020 15:08
            Сергей! hi
            Вечером, до дома доеду, отпишусь.
            1. +3
              4 апреля 2020 17:32
              Доехал, докладаю.
              Ну, что сказать... В связи с тем, что весь спектр строительных материалов и "сопутки" внесен в список товаров первой необходимости, все кто хочет и может, работают. И я в том числе. Деньги, правда, неизвестно когда выплатят, но то что выплатят и в полном объеме, знаю абсолютно точно. В принципе, в Питере обстановка значительно менее нервозная, чем в целом по стране и уж тем более, в Москве.
              1. +3
                4 апреля 2020 17:48
                И я в том числе
                ,,,это хорошо. good
                1. +3
                  4 апреля 2020 17:59
                  Не понимаю двух моментов:
                  1. Как подстричься?
                  2. Как поменять тормозные колодки на ведре?
                  Завтра буду выяснять.
                  1. +2
                    4 апреля 2020 18:04
                    поменять

                    ,,,у меня резина летняя у родителей в деревне, а из города не выпускают request sad
                    1. +3
                      4 апреля 2020 18:09
                      Вооот!!!
                      Храни женщину в сердце, волыну - под подушкой, а сезонную резину - под кроватью!
                      Хорош афоризм?
              2. +3
                4 апреля 2020 18:37
                В принципе, в Питере обстановка значительно менее нервозная, чем в целом по стране и уж тем более, в Москве.
                Питер в культурном отношении во все времена был на недостижимой для Москвы высоте.
                1. +2
                  4 апреля 2020 18:55
                  Все зависит от степени вхождения градоначальника "в сферы горни". А так, "столичный город, с провинциальной судьбой"... Ничем не лучьше Барселоны, Лос-Анджелеса и Одессы request
                  Во всех упомянутых, хоть море теплое!
                  1. +4
                    4 апреля 2020 19:01
                    Вы знаете, Антон, мне довелось в довольно экстремальной обстановке одновременно общаться с коренным ленинградцем (он именно настаивал на таком определении, соглашаясь еще с петербургжцем) и с коренным москвичом. Притом оба были совсем не из пролетарских семей. Вот тогда я и понял, что это разные люди.
                    1. +3
                      4 апреля 2020 19:13
                      Я более толерантен, ибо некоренной.
                      Здесь нет коренных. Мой мертворожденный город прирастает талантами приезжих.
                      1. +2
                        4 апреля 2020 19:15
                        Здесь нет коренных
                        Как нет? А куда их дели? Неужто всех извели?
                      2. +2
                        4 апреля 2020 19:25
                        Виктор Николаевич, вот Вы можете проследить свою родословную до 17ого столетия, большинство из Ваших предков было связано с той землей на которой Вы сейчас живете. Теперь, вопрос: Вам знакомо много людей, чьи предки жили в дельте Невы, в 17ом веке?
                      3. +2
                        4 апреля 2020 19:34
                        Может не будем столь строги с глубиной охвата и установим критерий не "ab ovo", а лет пусть 150-200? Хотя в настоящее время по известным причинам я знакомством с такими людьми похвастаться не могу, но они наверняка есть.
                      4. +3
                        4 апреля 2020 19:50
                        Хорошо. Максимум, что я могу сказать о коренных жителях любимого города, то, что моя бывшая гражданская жена, училась в "Герцовнике" на одном курсе с Ольгой Фредерикс.
                      5. +2
                        4 апреля 2020 19:58
                        Фамилия известная. Не родственница физика Фредерикса?
                      6. +2
                        4 апреля 2020 20:03
                        Дальняя родственница министра императорского двора.
                      7. +2
                        4 апреля 2020 20:10
                        Значит родственница.
                      8. +3
                        4 апреля 2020 20:25
                        Фридриксы известны в этом городе с последней четверти 18 века. Они пришлые. Вы можете назвать людей с более глубокими корнями, аутентичными этой земле?
                      9. +3
                        4 апреля 2020 20:52
                        Конечно, так вот сразу не назову. Но даже с учетом тех катастрофических демографических потрясений, которые обрушились на город в прошлом веке, неужели никого не осталось?
                        "По удаленке", тем более моей, ответ на такой вопрос получить невозможно. Это надо на месте работать. Можно было бы даже ТВ местное подключить. Интересный ведь вопрос.
                      10. +1
                        4 апреля 2020 21:00
                        Можно было бы даже ТВ местное подключить.
                        Вот это, точно не стоит!!! Ибо сразу найдутся субъекты, чьи предки Ксении Петербуржской кирпичи в фартук накладывали!
                      11. +1
                        4 апреля 2020 21:06
                        Рассказывать можно что угодно, но это тот случай, когда на слово не верят даже джентльменам.
                      12. +1
                        4 апреля 2020 21:10
                        В случае с медийным пространством, это как раз тот случай.
                      13. +1
                        4 апреля 2020 21:22
                        Да, медийное современное пространство - еще та навозная куча.
                    2. +2
                      4 апреля 2020 19:54
                      Ваш вывод из одной беседы,пусть даже проведённой в экстриме?
                      1. +2
                        4 апреля 2020 20:02
                        Бесед было много. Год армейской жизни. Из одного котелка ели, можно сказать. Вывод я написал.
                2. +2
                  4 апреля 2020 19:51
                  С чего бы это вдруг?!Уж позвольте проявить любопытство?
                  1. +3
                    4 апреля 2020 20:03
                    Очевидно в силу определенных исторических и демографических процессов.
                3. 0
                  4 апреля 2020 21:28
                  Кроме зарплат, и связей...
              3. +4
                4 апреля 2020 19:34
                спектр строительных материалов и "сопутки"

                crying
                1. +3
                  4 апреля 2020 19:39
                  В реале, все гораздо интересней, более геморойней и менее смешно. Но, работаем!
        3. -1
          4 апреля 2020 21:26
          Одно название осталось, где продукция? Нет не это гонфити, а та нормальная советская?...
      2. +6
        4 апреля 2020 06:49
        Утро доброе!Уффф,я уже на рабочем месте.Вячеслав Олегович,я же не Говард Хьюз,и не Никола Тесла!К счастью,несчастью??Так что нужен на своём месте,как написано в *аусвайсе*-*критически необходим в жизнедеятельности производства*.Во как! fellow
        1. +9
          4 апреля 2020 06:58
          Сергей! Это еще что... Одному моему знакомому в "аусвайсе" написали, что он... автокран! Вот так просто - дано разрешение передвигаться по городу ... "потому, что он автокран"! Не работает на автокране, не оператор автокрана... Он - автокран! О темпера, о морес!
          1. +6
            4 апреля 2020 07:32
            Складывается впечатление, что Питер остался "заповедником непуганных iдиотов". Вчера, например, наблюдалось уплотнение транспортного потока.
        2. +4
          4 апреля 2020 12:37
          Уффф,я уже на рабочем месте

          Серёга, ты точно из МСК? За час из дома до работы what
          1. +4
            4 апреля 2020 12:43
            Привет Серёга!Точно,точно.Восточное Бирюлёво,а фабрика в Западном.На машине 10 минут.Пешком,не торопясь-30-40.Пока приехал,замер температуры,обработка ручёнок шаловливых антисептиком,с вохрой постоял-поболтал.Ну и сегодня свободный график входа-выхода,рано пришёл-рано ушёл,лишь бы 8 часов было.
            1. +4
              4 апреля 2020 12:45
              Значит врут про ваши пробки laughing ?
              1. +6
                4 апреля 2020 12:47
                А у нас там запарка не так уж часто бывает,развязку оч.удачную построили!!!!А вот раньше,да через кольцо нужно было ехать из одного Бирюлёва в другое!
              2. +4
                4 апреля 2020 20:14
                За то про наши пробки не врут!!!
          2. Комментарий был удален.
    2. +1
      4 апреля 2020 11:47
      статейка из серии "приезжайте в Ниццу,там хорошо"
      Хотелось бы поговорить про другое ,про историю.
      Что какое слово ницца? Этимологии нет или что то типа Ника-богиня победы.Но в истории не слышно про какие то победы связанные с этим городом.Вообще мы мало знаем историю названий топонимов ,гидронимов и тому подобных названий.

      Зато если копнуть в историю ,то вдруг всплывают странные принадлежности названий к народам ,которые вдруг противоречат с теми народами ,которые проживают сейчас в этих странах и городах или на этих реках.Например
      -Москва-происхождение неизвестно
      -Киев -от Кия
      -Рим-от Ромула и называется Рома.
      -Париж-это Лютеция Паризийская,гальский город.
      -Люксембург-Лутценбург -город лютичей
      -Берлин-типа от бера т.е. от медведя,раньше назывался колония -славянский город.
      -Кёльн-колония ну тут от латинян конечно.
      -Берлин/Колония это город славянский ,а Кёльн/Колония -это латинский,вот такое противоречие.
      -Стокгольм-Стокольня по Плачевной речи речи Карла11
      -Вена -город вендов
      -Венеция-город вендов ,венец-это по руски.
      -Лондон от гальский город
      -Дублин -гальский город
      не говоря уже ,это факт ,что ВСЯ Германия покрыта славянскими названиями.
      Я не буду говорить про другие странные названия. Наверно можно говорить ,галлы и славяне оставили самый заметный след в истории Европы и всего мира.
      Тогда можно по другому взглянуть на название ницца
      -Ницца-низ, Нижний город.
      Географически этот город является низом ,чего? ну скажем Галлии.В руском языке употребляются такие эпитеты ,как окраины есть подбрюшье России.
      А тунис?
      -Тунис-то низ,низ чего? Топографически все земли ,которые прилегают к морю являются нижней точкой ,чем те что находится вдали от моря.
      1. +3
        4 апреля 2020 17:09
        Фр. Nice [nis] - "хороший", окс. Niça, итал. Nizza -"хороший", лат. Nicaea, др.-греч. Νίκαια - "хороший".
        1. +1
          5 апреля 2020 08:27
          Цитата: kalibr
          Фр. Nice [nis] - "хороший", окс. Niça, итал. Nizza -"хороший", лат. Nicaea, др.-греч. Νίκαια - "хороший".


          то что Ницца от хороший ,сами придумали?
          1. 0
            5 апреля 2020 09:17
            Это перевод этого слова, глупый!
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                5 апреля 2020 14:02
                Цитата: Бар1
                Цитата: kalibr
                Это перевод этого слова, глупый!

                вы бы пасть то поприкрыли бы...

                вы бы пасть то поприкрыли бы,неумный...
        2. Комментарий был удален.
      2. +1
        4 апреля 2020 21:34
        Шведы интересно, язык состоит из английского, немецкого, и русского.
  2. +13
    4 апреля 2020 05:45
    Вячеслав Олегович, спасибо за Ниццу!
    С уважением, Владислав!
  3. +13
    4 апреля 2020 05:53
    Спасибо уважаемому гиду за увлекательную экскурсию по Ницце!Всем здоровья и хорошего настроения!
  4. +8
    4 апреля 2020 06:48
    Доброго утра. Хожу и купаюсь, пляжах, хоть каменистых, хоть песчаных всегда в кедах, так оно как то спокойнее, Всякой дряни полно. Колодец понятно что сделали, но сколько же труда , это 80 метров камня долбить. Мне даже представить себе это страшно когда сидишь в яме такой глубины. Интересно а как туда воздух подавался, работников должно быть минимум 2-3 человека, двое допустим камень долбят, один бадью наполняет, плюс факел горел. Дошли до водоносного слоя, тогда надо еще копать глубже , чтоб был запас воды. А если ее не было? Значит нужно копать туннель до реки, это же верная смерть..... Такие огромные объемы работ ,а делалось всё весьма быстро, бывало с каким нибудь замком и за год управлялись. Выполнили такой огромный объём работ, а пороховые погреба поглубже вырыть поленились, да и стены тонковаты, я бы сказал, судя по графическому изображению, в то время и 3-4 метровые стены были не редкостью. Да и с пушками было туговато, и ставить их куда, башни как то для пушек особо не подходят. Иначе можно было всех нападавших с такой высоты растереть в порошок. Вообщем понадеялись на высоту горы, ну может и не кисло так наварились на стройке. Прекрасное место для жизни, море , речка, весьма благоприятная природа. Кстати сказать Около 1500 года, плюс минус 10 лет примерно, где то в этих районах устроили первые соревнования по плаванию, и иногда их проводили впоследствии. Уважаемому автору спасибо за интересную статью, Удачи вам и вашей семье.
    1. +7
      4 апреля 2020 07:00
      Спасибо вообще! И спасибо за интересный комментарий!
      1. +2
        4 апреля 2020 12:56
        Ну есть такая буква в этом слове? laughing
    2. +5
      4 апреля 2020 07:11
      Хожу и купаюсь, пляжах, хоть каменистых, хоть песчаных всегда в кедах
      Хмм... Ну вообще-то такую штуку как "аквашуз" не вчера изобрели.
      1. +4
        4 апреля 2020 10:25
        Сижу в гараже меняю резину! Сверху херачет снежная крупа, началось когда поменял третье колесо!!!
        Думаю - вернуть как было, или добить последнее колесо!!!
        Классика жанра - стакан на половину пустой или наполовину полный!!!!!!!
        С уважением, почтенной компании!
        1. +4
          4 апреля 2020 12:46
          На зимнею меняете , или на водку? drinks
          1. +3
            4 апреля 2020 14:48
            На летнюю!
            Стараюсь заставить себя чувствовать оптимистом.
            Хотя по правде, лень матушка 1 колесо это в три раза меньше трёх! laughing
            1. +1
              4 апреля 2020 21:46
              Блиин! Еще ж резину менять по такой эпидемии!!!
              1. +2
                4 апреля 2020 21:53
                Я Антон из-за неё родимой и вздрогнул. Так рано ещё не менял, но что ждёт нас завтра. Погода издевается в городе снег стаял, в деревне метровые сугробы. С верху то льёт, то сыпит. Урал одним словом.
                1. 0
                  4 апреля 2020 22:24
                  Я уж стесняюсь расказать про свои обстоятельства request
  5. +10
    4 апреля 2020 06:49
    Спасибо, Вячеслав Олегович!
    Пришел в голову забавный парадокс.
    Имя любителя Французской Ривьеры, Герцена, в мире знакомо только русским. Имя любительницы Английской Ривьеры, (курорта, малоизвестого русским) Агаты Кристи, знает весь мир.
  6. +5
    4 апреля 2020 07:12
    Ницца: во что превращаются неприступные крепости

    Ницца, как и Марсель и все южное побережье Франции, превращаются в АЛЖИР, увы.

    А город, конечно, красивейший, жемчужина Франции
    1. +3
      4 апреля 2020 07:23
      Кстати, интересная коллизия складывается: эпидемия vs незаконная миграция. И что с эти будет делать ЕС.
      1. +2
        4 апреля 2020 17:09
        ... незаконная миграция.

        Привет, Антон! hi Хирургически, исключительно так. soldier
        1. +1
          4 апреля 2020 21:36
          Это еврейский вариант, не путайте...
          1. 0
            4 апреля 2020 21:38
            Европейцы американцы умели это делать ещё до возникновения государства Израиль. Так что ничего я не путаю, товарищ младший лейтенант. soldier
    2. +4
      4 апреля 2020 12:51
      Привет Андрей!К нашей засаде многие крупные города запада и России превращаются/а некоторые уже превратились/ не пойми во что.И в Алжир в частности! am
  7. +6
    4 апреля 2020 09:06
    Набережная с пальмами и пляж, как у нас в Адлере или Гурзуфе. Сплошные круглые булыжники, которыми волны бьют по ногам. Не знаю, что хорошего люди находят в таких пляжах…
    Вы будете еще больше удивлены, если узнаете, что эти сплошные круглые булыжники, galets, каждый год завозят на пляжи. Это не морская галька, а речные наносы. За зиму штормы галечные пляжи разрушают и можно было бы давно засыпать их песком. Но местное население категорически против и каждую весну галечные пляжи тщательно возобновляются.
    1. +6
      4 апреля 2020 09:25
      Напомнило фразу Дж. Родари о десяти самосвалах известняковой щебенки, еженощно разгружаемых возле Колизея. laughing
      1. +6
        4 апреля 2020 12:54
        сплошные круглые булыжники, galets, каждый год завозят на пляжи.
        ,,,а у нас песок каждую весну на пляжи завозят yes
        1. +4
          4 апреля 2020 16:30
          Серёж, привет! hi Не хочешь написать о том, как "волки" в перископы разглядывали огни на пляжах Майями и заодно про "хулиганский патруль" Хэмингуэя. Читал ведь "Острова в океане". А что -- Тема. drinks
          1. +4
            4 апреля 2020 16:35
            разглядывали огни на пляжах Майями

            ,,,приветствую hi
            ,,, писал уже как Хардеген Манхэттеном любовался.
            1. +5
              4 апреля 2020 16:52
              А когда, я чегой-то не могу вспомнить, сикилироз. smile А про старика Хэма и как кубинцы потопили подлодку Деница?
              1. +5
                4 апреля 2020 17:36
                кубинцы потопили подлодку Деница

                ,,,лейтенант Марио Рамирес Дельгадо.
                Хэма
                ,,,и чем он собирался топить,гранатами no
                1. +3
                  4 апреля 2020 18:02
                  Таки перечитай по-новой "Острова". smile
                  А кого именно утопил Дельгадо, я уже подзабыл.
    2. +5
      4 апреля 2020 09:42
      Немного дополню иллюстративную часть.
      Все, что осталось от этого заброшенного города, – фрагменты древних стен и фундаменты.

      Источник: https://www.bestofcinqueterre.com/en/photo?name=nice-promenade-des-anglais-from-viewpoint-of-castle-hill
      1. +6
        4 апреля 2020 09:47
        Кстати, Вячеслав Олегович, Вы почему то римский период проигнорировали и существование на этом месте столицы римской провинции Приморские Альпы - Cimiez.
        1. +2
          4 апреля 2020 16:51
          А я там не был. Написал лишь о том, чего видел и до чего в соответствии с этим дотянулись руки... Вот на Замковой горе был. Позади видел памятник участникам 1-ой мировой войны. Но не впечатлил, поэтому и фото его здесь нет...
  8. +6
    4 апреля 2020 10:18
    Спасибо, Вячеслав Олегович. Прочитал, и хоть отдохнул от всей этой мути сегодняшней. А на работу я не хожу, потому что в очередном отпуске!
  9. +6
    4 апреля 2020 10:32
    Вячеслав Олегович, не являюсь экспертом по казино. Но на картинке «Barriere Le Ruhl”.
    1. +3
      4 апреля 2020 17:01
      Сергей! СПАСИБО! Вот опять пример... смотришь в фото... видишь не то, что нужно. В подборке фото следом за Ниццей у меня идет Монако. Как раз там казино Монте-Карло, где я, кстати был, хотя в игровые залы не ходил. Но внутри был. Параллельно с этой статьей писалась статья в один журнал про Монако. Ну и... Монте-Карло это наше всегда. Поэтому когда делал подписи под этими фото... посмотрел... Казино... какое - конечно, Монте-Карло. Вообще-то надо подумать и написать про Монако, там есть и война и история... Понятно, что так, чтобы эти статьи не копировали друг друга и новизна было не меньше 90%.
      1. +4
        4 апреля 2020 17:52
        Да, Вячеслав Олегович. Такая история с географией. И Лазурный Берег вполне вписывается.

        Если бы мне пришло в голову рассказывать забавные истории, не преминул бы рассказать про Сен-Тропе. Луи де Фюнес любой рассказ оживит.
        1. +1
          4 апреля 2020 20:00
          Цитата: Korsar4
          не преминул бы рассказать про Сен-Тропе

          Ну вот и расскажите... А я потом напишу про Монако. Там есть о чем!
          1. +2
            4 апреля 2020 20:20
            Нет. Это совсем перепрофилирование.
  10. +6
    4 апреля 2020 10:37
    Тютчев:

    «О, этот Юг, о, эта Ницца,
    О, как их блеск меня тревожит!».
    1. +4
      4 апреля 2020 12:58
      *...жизнь как подстреленная птица
      Подняться хочет,и не может...*Он же. wink
      1. +5
        4 апреля 2020 13:19
        И там же. Цикл стихов памяти Денисьевой исключительно надрывен.
        1. +4
          4 апреля 2020 13:24
          Настаиваю.
          *...подняться хочет-и не может...
          Нет,ни полету,ни размаху-
          висят поломанные крылья-
          и вся она прижавшись к праху
          дрожит от боли,и бессилья*.
          1. +4
            4 апреля 2020 13:29
            И примерно тогда же, но в другом географическом месте:

            «А там, в торжественном покое,
            Разоблачённая с утра,
            Сияет Белая гора,
            Как откровенье неземное».
            1. +4
              4 апреля 2020 13:33
              *здесь сердце так бы всё забыло
              забыло б муку всю свою,когда бы там в родном краю-
              одной могилой меньше было.*
        2. +4
          4 апреля 2020 13:27
          *...толпа вошла,толпа вломилась
          в святилище души твоей...*Тот же Тютчев. hi
          1. +4
            4 апреля 2020 13:33
            «Она сидела на полу
            И груду писем разбирала -
            И, как остывшую золу,
            Брала их в руки и бросала»

            Это уже к Эрнестине обращено.
            1. +5
              4 апреля 2020 13:35
              Тёзка!Извините,но я вроде бы на работе!Да и познания в поэзии не столь широки,увы! hi
              1. +4
                4 апреля 2020 16:27
                Серёг, привет! Наши все в сборе, а то я уже стал беспокоиться. smile drinks
            2. +1
              4 апреля 2020 16:26
              "Она по проволке ходила,
              Махала белою ногой
              И страсть Морозова схватила
              Своей мозолистой рукой." (с)

              Мы люди простые, Булат Шалвыча цитируем. drinks
              1. +4
                4 апреля 2020 17:48
                В нашей словесности помещаются и Тютчев и Окуджава. И тесно не становится. И Городницкий:

                «Но как высока грудь ее нагая.
                Как нага высокая нога!»
                1. +3
                  4 апреля 2020 18:09
                  "Крокодилы, пальмы, баобабы
                  И жена французского посла..." smile
                  1. +4
                    4 апреля 2020 18:14
                    «- А что ест на обед Крокодил?» - спросил Слонёнок однажды (с).
                    1. +4
                      4 апреля 2020 18:23
                      Вопрос в другом" "Приманивается ли Слонопотам на свист, а если приманивается, то зачем?"(с)
                      А у Крокодила меню произвольно. laughing
                      1. +4
                        4 апреля 2020 18:37
                        «Пусть гуляет лучше в белом стаде белый слон,
                        Пусть он лучше не приносит счастья» (с).
                      2. +2
                        4 апреля 2020 19:28
                        "Дали туфельки слону.
                        Взял он туфельку одну
                        И сказал: — Нужны пошире,
                        И не две, а все четыре!" (с)
                      3. +5
                        4 апреля 2020 19:32
                        Стихотворение для начинающих заниматься шахматами.

                        «У кошки четыре ноги,
                        Позади ее длинный хвост» (с).
                      4. +4
                        4 апреля 2020 19:40
                        Во первых попрошу без намёков...

                        Макавити, Макавити, таинственный Макавити!
                        Он — дьявол в образе кота, его вы не исправите.
                        У вас на крыше, на дворе встречает он рассвет,
                        Но на месте преступленья никогда злодея нет!

                      5. +4
                        4 апреля 2020 20:17
                        Никаких намеков. Все совпадения - случайны.

                        “Это за окном рассвет, это города весной,
                        Это одинокий свет, зовущий за собой» (с).
                      6. +4
                        4 апреля 2020 20:03
                        *Через форточку,в окошко
                        к нам пришла чужая кошка.
                        Форточка открытая,кошка вся немытая.
                        Мы сказали:-Здравствуй кошка!
                        Поживи у нас немножко!*
                        Эдуард Успенский.
                      7. +2
                        4 апреля 2020 21:19
                        Универсальная рифма.

                        «Вот тебе на память кошка.
                        Посуши ее немножко!» (с).
                      8. +3
                        4 апреля 2020 21:26
                        *Кошки не похожи на людей:
                        Кошки это кошки.
                        Люди носят шляпы и пальто-Кошки часто ходят без одёжки.*
                      9. +2
                        4 апреля 2020 21:29
                        «Но на эскимоса севший слон
                        Страшно.
                        Он же весит столько тонн,
                        Даже если он ещё слонёнок» (с).
                      10. +2
                        4 апреля 2020 21:37
                        *Если кто-то с места двинется,
                        на него котёнок кинется.
                        Если что-нибудь покатится,
                        за него котёнок схватится.
                        Прыг-скок!Цап-царап!
                        Не уйдёшь из наших лап!*.
                        Валентин Берестов.
                      11. +2
                        4 апреля 2020 21:40
                        «Коротка кошачья лапа.
                        Не достать карандаша» (с).
                      12. +2
                        4 апреля 2020 21:45
                        О!*Сказала кошка мышке:
                        -Давай с тобой дружить!
                        И будем этой дружбой
                        до смерти дорожить.
                        -Боюсь, сказала мышка,-Что цель твоя близка,И будет наша дружба
                        предельно коротка....*
                        Сергей Михалков.
                      13. +1
                        4 апреля 2020 21:59
                        «Как тебя ни называть,
                        Мышке кошкой не бывать» (с).
                      14. +2
                        4 апреля 2020 21:55
                        "Когда у нас будет квартира побольше, мы заведем слоника" (С)
                      15. +3
                        4 апреля 2020 22:00
                        «МАМА в щелку посмотрела.
                        И решила - не пускать» (с).
                      16. +4
                        4 апреля 2020 22:09
                        Начиная драку с папой,
                        Затевая с мамой бой,
                        Постарайся сдаться маме, -
                        Папа пленных не берет.
                        Кстати, выясни у мамы,
                        Не забыла ли она -
                        Пленных бить ремнем по попе
                        Запрещает Красный Крест. (с)smile
                      17. +3
                        4 апреля 2020 22:27
                        "Просто, приходил Сережка,
                        Поиграли мы немножко" (С)
                      18. +1
                        4 апреля 2020 22:46
                        «Что наша жизнь - игра.
                        И кто ж тому виной,
                        Что я увлёкся этою игрой?» (с).
            3. +4
              4 апреля 2020 20:16
              Славно!А вот так?
              *О как на склоне наших лет
              Нежней мы любим и суеверней...
              Сияй,сияй прощальный свет
              Любви последней,зари вечерней...*
              1. +2
                4 апреля 2020 22:03
                «Бывают дни, бывает час,
                Когда повеет вдруг весною
                И что-то встрепенется в нас» (с).
                1. +2
                  4 апреля 2020 22:14
                  *...тут не одно воспоминание,
                  тут жизнь заговорила вновь.-
                  И то же в Вас очарование
                  И та ж в моей душе любовь*.
                  *Однако,партия,Пётр Сергеевич!*
                  *Новые приключения неуловимых*.
                  Сергей!Извините,но я -пас! good
                  1. +2
                    4 апреля 2020 22:47
                    Здорово. Сразу и подсчёт, и объявление результатов.

                    А ещё есть способ спросить, чья собака за окном.
  11. +9
    4 апреля 2020 12:20
    Ницца — это сплошное человеческое недоразумение. И Юлий Цезарь, и Август, и, кажется, Петроний избегали этого болотистого, зараженного малярией места. В Ницце они держали только рабов, гладиаторов и вольноотпущенников. Сами же они жили в Cimiez или Frejus, где, как памятники своего величия, они создали прекрасные цирки, такие прочные, что до сих пор время не может их изглодать. Потом произошла довольно глупая история. Покойной английской королеве Виктории почему-то приглянулось это болото, и тотчас же английский снобизм, русское обезьянство, шальные деньги американцев и вечная лакейская услужливость французов сделали из Ниццы модный курорт. Насколько нов этот город, свидетельствуют названия его улиц. Улица Гамбетты, улица Гюго, улица Флобера, улица Золя, улица Массенэ, улица Мира, улица Верди, улица Гуно, улица Паганини. И только одному бедному Вольтеру лицемерные французы отвели какой-то грязный тупик. Мопассана же совсем забыли. И вот извольте: москиты, болотная лихорадка, не город, а сплошная гостиница-обираловка, вонь автомобилей и прекрасные позы молодых французов пятидесяти лет в стиле П. Бурже на пляже в розовом с белым полосатом трико.

    Источник: http://kuprin-lit.ru/kuprin/proza/lazurnye-berega/glava-vi-nicca.htm
  12. +7
    4 апреля 2020 16:23
    Добрый день, дорогие друзья! С наилучшими пожеланиями всем! Олегычу отдельно и с благодарностью за статью! good Всем удачи, здоровья и хорошего настроения. smile drinks
  13. +9
    4 апреля 2020 16:24
    Приветствую почтенное собрание. hi smile
    Часа три назад написал длинный и злобный комментарий на предмет жары и сволочного нестроения, которое порождает у меня южный отдых, но вместо того, чтобы отправить, случайно нажал "обновить страницу". laughing
    Разозлился, со злости пошел чистить канализацию (чего-то засорилось) - прочистил так, что вода теперь уходит так, как вообще никогда не уходила. laughing
    По поводу Ниццы - создается впечатление, что истории в этом городе осталось фиг да ни фига - все сожрали жадные и корыстные XIX и ХХ вв. И никакого оптимизма на будущее - те, кто станут в этих местах хозяевами (если еще не стали), заинтересуются историей этого места разве что поколения через три-четыре. sad
    Короче, я в Ниццу ни ногой. smile
    Но в общем, я о другом, коллеги. smile
    Есть у меня к вам вопрос, ко всем сразу.
    В силу самоизоляции, которую я добросовестно, как законопослушный гражданин, соблюдаю, появилось время, которое можно и должно потратить с пользой и удовольствием, а именно, потратить на общение с вами. smile Лишний повод для такого общения никогда не повредит, поэтому хочу написать статью. Естественно, это может быть только Русь IX - XV вв. Но вот уже пару дней хожу и мучаюсь - с чего начинать.
    Самый простой способ определиться с темой - спросить у потенциального читателя что именно ему интересно.
    Так вот, уважаемые коллеги, подскажите, про что писать? Про что вам будет интересно слушать?
    Мнение тех, кто считает, что мне лучше заткнуться и не портить раздел своими творениями, также будет учитываться. yes smile
    1. +5
      4 апреля 2020 16:44
      Цитата: Хозяин Трилобита
      Так вот, уважаемые коллеги, подскажите, про что писать? Про что вам будет интересно слушать?

      История России этого периода не моя стихия. Но... где-то читал, что даже в отдельных летописях прослеживается (вроде бы) момент, что пришествия монголов ждали некие... "силы", что показали дороги к Сити, снабдили кормом для лошадей. Словом... использовали их. Где читал, кто писал, какие где намеки на это есть... увы, не помню. Сам об этом ничего не знаю. Но помню точно, что что-то об этом было. Вот если бы Вы об этом смогли бы написать...
      1. +6
        4 апреля 2020 18:08
        Цитата: kalibr
        пришествия монголов ждали некие... "силы"

        Было такое. Причем впрямую обвиняли в коллаборационизме моего любимого Ярослава Всеволодовича. no
        Интересно, очень интересно, в плане даже не именно "поиска" союзников монголов на Руси (искать черную кошку в черной комнате, когда ее там, по моему мнению, нет), а в плане разведывательно-дипломатической работы монголов по подготовке вторжения и контрмеры потенциальных жертв агрессии, скажем так, их "контрразведывательные мероприятия". Спасибо, Вячеслав Олегович, очень интересная тема. hi smile
        1. +4
          4 апреля 2020 19:58
          Цитата: Хозяин Трилобита
          Спасибо, Вячеслав Олегович, очень интересная тема.

          Рад, что Вы ее так сумели развернуть. Может быть тогда на ней и остановитесь?
          1. +3
            4 апреля 2020 22:47
            Эта тема у меня в голове уже засела, значит будет реализована. smile Не знаю как у кого, но моя голова устроена так, что к засевшему в ней вопросу она возвращается сама по себе при каждом удобном случае. Я очень даже верю, что Менделееву его периодическая таблица могла присниться - у самого такое бывало не раз. Просыпаешься утром и вдруг видишь решение вопроса, о котором думал неделю, две назад, хотя накануне об этом и не думал. Или, например, сидишь за столом, ужинаешь, расслабляешься, а тут вдруг - раз! - и ни с того ни с сего начинаешь думать, причем усиленно и продуктивно, над каким-то вопросом, появляются идеи. Как будто тумблер переключается какой-то.
            Так что подсказанная вами тема неизбежно будет реализована. smile
        2. +4
          4 апреля 2020 21:30
          Михаил, а нет желания копнуть процесс ассимиляции «малых народов» на раннем этапе становления Древнерусского государства.
          Если кого обидел «своим определением», извиняюсь. Но национальные меньшинства и др. официальные термины меня коробят.
          Русь изначально не была моноэтническим государством. Ряд народов с первых дней участвовали в ее строительстве. Кто-то подключался потом, но так, что дорогого стоит. Так что тема возможно не благодарная,,наверное даже наболевшая, но должна получиться.....
          Меря, Мурома, Мордва, Чудь, Весь, Ижора, Зыряне, Чуваши и многие-многие другие!
          С уважением, Влад!
          1. +4
            4 апреля 2020 22:18
            Не знаю... Вот за такую тему, наверное, не возьмусь... На вархамстеров мне, конечно, плевать, но сама тема очень... как бы, тонкая, что ли... Деликатная. Не получится так, что одни народы у нас, как бы изначальные, а другие - пришей-пристебай? Может получиться.
            С одной стороны автора такого труда подстерегает великоросский шовинизм и вопрос полноценности некоторых народов, с другой - феодальный интернационализм и тотальный космополитизм.
            Нет, Влад, национальные темы, как и религиозные я пока поднимать не готов. request
    2. +5
      4 апреля 2020 16:46
      Цитата: Хозяин Трилобита
      Короче, я в Ниццу ни ногой.

      И я тоже! Полностью разделяю Ваше мнение.
    3. +7
      4 апреля 2020 17:45
      Михаил hi
      только Русь IX - XV

      ,,,а про какую: «Русь Киевскую», «Русь Черниговскую» , «Русь Ростовскую или Суздальскую»? wink
      1. +6
        4 апреля 2020 17:58
        Цитата: bubalik
        а про какую

        А про любую, какую интереснее, включая и Новгород, который и Русью-то себя, собственно, не считал, но по факту таковой являлся... smile
        Земли, князья, конфликты, усобицы - писать хочется про всё. Ранние рюриковичи, усобицы XI - XIII вв., нашествие, усобицы Александровичей, Москва против Твери, Олег Иванович Рязанский, русско-литовские войны, Большая феодальная война XV в. - всё интересно. Реально не знаю с чего начать. Мучаюсь. smile
        1. +8
          4 апреля 2020 18:10
          Да-да. И Олег Рязанский. Ещё в школе по поводу него спорил. Причём тогда жестко стоял на ортодоксальных позициях - чего в детской книге попалось.
        2. +1
          4 апреля 2020 20:44
          Ага, т. е., просто куча народа живя в полной антисанитарии резала друг друга, и при этом как то выжить додумались, я ничего не пропустил?.... Т. е. сборище терминаторов и мочилово в по секундой тарификации, не знаю наивность это, или уже клиника.
        3. +5
          4 апреля 2020 20:48
          Привет, Мхаил! hi
          По поводу Ниццы согласен, я тоже туда ни ногой, также не поеду в Майями и на Гавайские острова, один чёрт денег нету. laughing
          А поскольку я буду безвылазно сидеть в Рязанской области, то и интерес у меня соответствующий -- Олег Иваныч Рязанский. Буду ждать Ваших откровений по этому поводу, а потом займусь просвещением местного населения, пусть им будет стыдно, что москвич об их "малой родине" знает больше, чем они сами, коренные рязанцы.
          Здоровья, Миш, и удачи! smile drinks
    4. +7
      4 апреля 2020 18:08
      Борьба Москвы и Твери. Где Балашову внимать, а к чему критически относиться.
    5. +7
      4 апреля 2020 18:32
      История России этого периода не моя стихия. Но... где-то читал, что даже в отдельных летописях прослеживается (вроде бы) момент, что пришествия монголов ждали некие... "силы", что показали дороги к Сити, снабдили кормом для лошадей. Словом... использовали их. Где читал, кто писал, какие где намеки на это есть... увы, не помню. Сам об этом ничего не знаю. Но помню точно, что что-то об этом было. Вот если бы Вы об этом смогли бы написать...
      О "неких силах" мог написать только Самсонов в своем эпосе про суперэтнос.
      О том, что по крайней мере владимирским и рязанским князьям было хорошо известно не только о готовящемся нападении, но и о времени его начала, писал еще В.В. Каргалов в книге "Внешнеполитические факторы развития феодальной Руси. Феодальная Русь и кочевники" в 1967 году, а сегодня об этом пишут даже в белорусских учебниках истории для ВУЗов.
      Готовящееся вторжение невозможно было скрыть. Однако отсутствие централизованного государства как такового, разобщённость, междуусобицы князей, привела к тому, что они не сумели не только скоординировать оборону всех русских земель, но даже не успели предпринять достаточно чрезвычайных оборонительных мер в своих княжествах.
      Конечно, такая трактовка событий для местных суперэтносовцев и урапатриотов от истории - как серпом по гениталиям, отсюда выдвижение теорий о неких силах и заговоре мировой закулисы.
      В этом плане, как вариант, возможно есть смысл изложить процесс создания на Руси централизованного государства, который к XV веку в общих чертах закончился.
      1. +3
        4 апреля 2020 19:55
        Цитата: Undecim
        писал еще В.В. Каргалов в книге "Внешнеполитические факторы развития феодальной Руси. Феодальная Русь и кочевники" в 1967 году,

        Скорее всего это Каргалов и был. Но было это давно. Поэтому точной картины и нет.
      2. -5
        4 апреля 2020 20:36
        Просто было одно государство, часть оторвали, раздробили, и потом по частям хотели захватить. Но та нормальная часть, государства это всё опередила, плюс был нанесён контрудар по ближайшим соседям, Польше, Венгрии, явно опережающий, потому как явно супостат не готов был. Готовы были к нападению, но не к обороне. Как-то так... А про мифический монголов, ну просто вранье, потому что не реально то что рассказывают. Тоже самое врут и про развал римской империи Варвара и. Очень интересно смотреть как они из Прибалтики ломанулись толпой и там и Лондон штурмавали и через Испанию в Африку, потом развернулись прошли до Туниса, опять развернулись, и через средиземное море штурмом взяли Рим. Ну вот какой это придумал?, а это ведь школьная программа. Даже на современном уровне столько стратегических операций за короткий промежуток нереально провести. А эти пешиходы, значит смогли?
        1. +6
          4 апреля 2020 21:16
          Нехрена ничего не понял, но плюс поставил!
          1. +4
            4 апреля 2020 21:44
            Цитата: Коте пане Коханка
            плюс поставил

            Точно плюс? Тогда я тоже, на всякий поставил. Ой! Он как минус отразился! Это карма? laughing
          2. +4
            4 апреля 2020 22:02
            А мне про *пешиходов* понравилось!Никто не смог,а они *пешиходы*- смогли! fellowА Вы точно *плюса* ставили?????
            1. +3
              4 апреля 2020 22:48
              Я сегодня чего-то с утра не те кнопки нажимаю... Может промахнулся? feel
        2. +4
          4 апреля 2020 21:52
          Цитата: fk7777777
          одно государство

          Это которое?
          Цитата: fk7777777
          часть оторвали, раздробили, и потом по частям хотели захватить

          Кто?
          Цитата: fk7777777
          нормальная часть, государства

          Какая?
          Цитата: fk7777777
          явно супостат не готов был

          Из чего такой вывод?
          Цитата: fk7777777
          Как-то так.

          Это да... у вас всё "как-то так".
          Цитата: fk7777777
          про мифический монголов, ну просто вранье, потому что не реально то что рассказывают

          А что рассказывают?
          Цитата: fk7777777
          развал римской империи Варвара и

          Чего? wassat
          Цитата: fk7777777
          из Прибалтики ломанулись толпой и там и Лондон штурмавали и через Испанию в Африку, потом развернулись прошли до Туниса, опять развернулись, и через средиземное море штурмом взяли Рим

          Это кто оказался такой прыткий?
          Цитата: fk7777777
          а это ведь школьная программа

          Вы где учились? request
          1. +3
            5 апреля 2020 11:46
            Вы где учились?
            Хогвардс?
        3. 0
          10 апреля 2020 19:21
          Ну что вы, была великая тартария. Но либеральная пропаганда ватикана сгубила))))))
    6. +4
      4 апреля 2020 20:33
      Вот не знаю почему,уважаемый Михаил,но хотелось бы прочесть статью именно про Новгород.Сие возможно?
      1. +2
        4 апреля 2020 22:08
        Цитата: Фил77
        статью именно про Новгород

        Новгород...
        Про него книги пишут, многие тома. С Новгородом нужно конкретнее определяться - что интересно. И в первую очередь - с периодом, ибо на разных этапах исторического развития в Новгороде всё было разное - от государственного устройства до целей в политике. Новгород при Мирошке Гюрятиче совсем не тот, что при, например, Онцифоре Лукиниче. smile
    7. +3
      4 апреля 2020 22:04
      Ну, вот, наконец-то! А я все не верил росказням охотников на корюшку, что в связи с короновирусом Балтика настолько очистилась, что в нее начали заплывать викинги! laughing
    8. +5
      4 апреля 2020 22:07
      Михаил! hi
      А слабо написать историю эпидемий на Руси!
      1. +3
        4 апреля 2020 22:23
        Слабо... Да и неохота, если честно. Скучно это и депрессивно. До XX в. от эпидемий просто умирали - практически безвольно, безропотно и без шансов.
        1. +3
          4 апреля 2020 22:28
          Ладно, мне же проще.
  14. -3
    4 апреля 2020 20:23
    Ну что сказать молодцы россияне, хороший город ашот и мага построили, настоящие россиянские патриоты узбекского отечества.
    1. +8
      4 апреля 2020 21:18
      wassat
      Второй комментарий и я чувствую себя идиотом?
      1. +8
        4 апреля 2020 21:27
        Вы имеете ввиду господина под ником "fk7777777"? Да, ход мысли извилист, как полет летучей мыши с похмелья.
        1. +7
          4 апреля 2020 21:38
          ВикНик, если Вы не берётесь расшифровать подобное, то это уже не полёт мыши, кирпич.
          Тимур (Бар1) красавой кажется!
          1. +6
            4 апреля 2020 21:42
            Да расшифровать его можно, вопрос - надо ли. Понятно, что новохроноложец, но очень косноязычный.
            1. +3
              4 апреля 2020 22:05
              Цитата: Undecim
              Да расшифровать его можно, вопрос - надо ли. Понятно, что новохроноложец, но очень косноязычный.

              Боитесь, что они толпой ломанутся до Лондона-Рима! winked
              1. +5
                4 апреля 2020 22:07
                Не берусь предсказывать поведение этой популяции.
                1. +4
                  4 апреля 2020 22:11
                  В комментарии выше он хотя нас россиян похвал «россияне молодцы»! Причём правда Ашот с Магой!!!!
        2. +4
          4 апреля 2020 22:18
          Ага. Сон, навеянный полетом шмеля над гнездом кукушки, за минуту до пробуждения.
    2. 0
      10 апреля 2020 19:23
      Кто это ашот и мага?
  15. +3
    4 апреля 2020 22:25
    Коллеги, у меня слетели оповещения об ответах на мои комментарии. Колокольчик не работает. Кто-нибудь сталкивался с таким? Можно где-то в настройках поправить или нужно в администрацию стучаться?
    1. +5
      5 апреля 2020 06:17
      Михаил hi Пару раз сталкивался с этим, оба раза помогла очистка СиКлинером (CCleaner)
  16. Комментарий был удален.