Оружие постъядерного мира: авиация

147
Оружие постъядерного мира: авиация

Рассмотрев последствия глобальной ядерной войны, а также вооружения, которые могут быть использованы в войне на суше, перейдём к рассмотрению авиации и флота постъядерного мира.

Ещё раз вспомним факторы, осложняющие восстановление промышленности после ядерной войны:
— вымирание населения из-за массовой гибели в самом начале конфликта вследствие высочайшей урбанизации и последующей высокой смертности из-за общего ослабления здоровья, плохого питания, отсутствия гигиены, медицинского обслуживания, неблагоприятных климатических и экологических факторов;
— развал промышленности из-за выхода из строя высокотехнологичного автоматизированного оборудования, отсутствия квалифицированной рабочей силы и глобализации техпроцессов;
— сложность добычи ресурсов из-за исчерпания легкодоступных месторождений и невозможность вторичной переработки многих ресурсов из-за их загрязнения радиоактивными веществами;
— уменьшение площади территорий, доступных для проживания и передвижения, из-за радиационного заражения местности и негативных изменений климата;
— разрушение государственного устройства в большинстве стран мира.



Производство в первые десятилетия, а то и в первое столетие после ядерного конфликта будет представлять собой кустарные мастерские, оснащённые примитивным оборудованием. В более развитых квазигосударственных образованиях появятся мануфактуры, на которых хоть в какой-то степени будет реализовано конвейерное разделение труда.


Авиация является одним из наиболее высокотехнологичных видов вооружённых сил. Казалось бы, в условиях постъядерного мира с его отсутствием топлива и электронных комплектующих производство авиационной техники будет невозможно. Однако, скорее всего, это не так. Человечество накопило огромный опыт создания летательных аппаратов всех типов, некоторые из них вполне могут стать основой авиации постъядерного мира.

Аппараты легче воздуха


Первыми летательными аппаратами, придуманными человеком, стали воздушные шары с тепловым подъёмом. В наше время их роль ограничивается развлекательными функциями, но в постъядерном мире они могут стать простейшим средством предупреждения о нападении или корректировки артиллерийского огня при обороне населённых пунктов, выполняя роль своеобразного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения. Используемый в роли наблюдательного пункта воздушный шар с наблюдателями на борту может быть закреплён на тросе. Время его «патрулирования» будет ограничено только запасом топлива и выносливостью экипажа.


Воздушные шары с тепловым подъёмом, закреплённые на тросе, могут применяться для обнаружения сил неприятеля и корректировки огня

В качестве средства разведки «новых» территорий могут использоваться тепловые дирижабли. В качестве примера можно привести Au-35 «Полярный гусь» – тепловой экспериментальный субстратосферный дирижабль, построенный в 2005 году, на котором был установлен мировой рекорд высоты подъёма для дирижаблей (8000 метров).


Тепловой дирижабль Au-35 «Полярный гусь». Объём 2950 куб. м, длина 25 метров, двигатели 1×15 л.с., экипаж 1 человек, пассажиры 3 человека

Ренессанс получивших распространение в начале XX века водородных дирижаблей, как и считающихся сейчас перспективных гелиевых дирижаблей, можно считать маловероятным, поскольку получение и хранение как водорода, так и гелия связано с достаточно большими энергетическими затратами, при этом водород ещё и чрезвычайно взрывоопасен.

Вряд ли летательные аппараты легче воздуха получат широкое распространение в постъядерном мире, скорее, их применение будет достаточно ограниченным и эпизодическим, поскольку даже с помощью разрушенной промышленности могут быть созданы куда более эффективные летательные аппараты.

Сверхмалая авиация


Другими простейшими летательными аппаратами, которые могут получить развитие в постъядерном мире, могут стать мотопарапланы и мотодельтапланы. Благодаря простейшей конструкции, которая может быть собрана «в гараже», низкому расходу топлива, малой шумности и заметности, мотопарапланы и мотодельтапланы могут стать основой разведывательной авиации постъядерного мира. Ещё одним их применением может стать заброска разведывательно-диверсионных подразделений или проведение воздушных диверсий: например, сброс зажигательного устройства на склады горюче-смазочных материалов (ГСМ).


Мотопарапланы и мотодельтапланы могут стать основой разведывательно-диверсионной авиации постъядерного мира

Постепенно совершенствование технологической базы позволит перейти к производству более сложных летательных аппаратов. Тем не менее, проблемы с доступностью топлива и технологические ограничения по-прежнему будут сохраняться, в связи с чем распространение получат конструктивно простые летательные аппараты с максимальной топливной эффективностью.

Вместо вертолёта


Одним из наиболее простых и эффективных летательных аппаратов является автожир (другие названия: гироплан, гирокоптер). Отчасти напоминая с виду вертолёт, автожир отличается совершенно иным принципом полёта: несущий винт автожира, по сути, заменяет собой крыло. Вращаясь от набегающего потока воздуха, оно создаёт вертикальную подъёмную силу. Разгон автожира, необходимый для получения набегающего воздушного потока, осуществляется толкающим или тянущим винтом, как у самолёта.

Автожир может взлетать с коротким разбегом, составляющим порядка 10-50 метров, и осуществлять вертикальную посадку или посадку с коротким пробегом в несколько метров. Скорость автожира составляет до 180 км/ч, расход топлива — порядка 15 литров на 100 километров при скорости 120 км/ч. Преимуществом автожиров является их способность устойчиво летать при сильном ветре до 20 м/с, низкая вибрация, упрощающая наблюдение и ведение огня, простота управления по сравнению с самолётом и вертолётом.


В постъядерном мире автожиры могут заменить вертолёты, по крайней мере до тех пор, пока не будет получен доступ к труднодоступным запасам ископаемого топлива

Безопасность полёта автожира также выше, чем у самолёта и вертолёта. При остановке двигателя автожир просто опускается на землю в режиме авторотации. Автожир менее чувствителен к турбуленции и вертикальным тепловым потокам и не входит в штопор.

Из недостатков автожира можно отметить меньшую топливную эффективность по сравнению с самолётом аналогичной размерности, но сравнивать автожир надо не с самолётами, а скорее с вертолётами — из-за возможности взлёта с достаточно коротким разбегом и возможности осуществления вертикальной посадки. Ещё одним недостатком автожира является опасность полётов в условиях обледенения, поскольку при обледенении ротора он быстро выходит из режима авторотации, что приводит к падению. Вероятно, этот недостаток можно частично компенсировать перенаправлением горячего выхлопа двигателя вдоль лопастей несущего винта.

Автожиры могут применяться для ведения разведки, заброски разведывательно-диверсионных групп, доставки припасов и эвакуации раненых, а также для организации внезапных атак типа «вдарь и беги», при условии установки на них управляемого или неуправляемого вооружения.


Военные автожиры китайских вооружённых сил

Малая авиация


Реинкарнация самолётов начнётся с малой авиации. Лёгкие самолёты из дерева, пластика и металла, выполненные как по схеме «моноплан», так и по схеме «биплан», с простейшими поршневыми двигателями, заложат основу для восстановления транспортной и военной авиации. Изначально решаемые ими задачи будут крайне ограниченными и сведутся всё к той же разведке и иногда нанесению внезапных ударов по схеме «вдарь и беги». Вряд ли можно будет говорить о каком-либо систематическом нанесении ударов с помощью малой авиации.

Основными требованиями к постъядерной авиации будут:
— простота производства и доступные материалы конструкции;
— максимально высокая топливная эффективность;
— высокая надёжность;
— возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах.


Распространение самолётов малой авиации в постъядерном мире станет важным шагом по возвращению человека в небо

Отсутствие развитой аэродромной сети в постъядерном мире может привести к увеличению доли гидропланов, способных осуществлять посадку на водоёмы.


Основное преимущество гидропланов – независимость от аэродромов

Противопартизанские самолёты


По мере развития промышленности постъядерного мира авиационные средства вооружённой борьбы будут совершенствоваться и в определённый момент выйдут на уровень довоенного времени, впрочем, это будет тот уровень, который сейчас можно назвать минимальным.

Ярким представителем авиации такого типа можно назвать лёгкий турбовинтовой штурмовик EMB-314 Super Tucano бразильской компании Embraer. Разработанный на базе учебного самолёта, он является одним из наиболее простых в производстве и недорогих боевых самолётов.


Штурмовик EMB-314 Super Tucano

Ещё один летательный аппарат подобного типа – штурмовик Air Tractor AT-802i, созданный на базе сельскохозяйственного самолёта.


Штурмовик Air Tractor AT-802i

В России/СССР разрабатывался аналогичный самолёт – штурмовик Т-501, но эта машина не вышла из стадии проектирования.


Концепт штурмовика Т-501

В завершение можно упомянуть проводимую в СССР с начала 80-х годов программу ЛВШ («легко воспроизводимого штурмовика»). Программа ЛВШ изначально была нацелена на разработку «самолёта постапокалипсиса». В СССР возможность ядерной войны рассматривалась весьма серьёзно, и подготовка к ней, и к её последствиям, велась соответственно. Программа ЛВШ возникла как ответ на разрушение промышленности и технологических цепочек в постъядерном мире. Для организации производства вооружения в разрушенной стране требовалась техника, максимально технологичная и простая в производстве.

Программа ЛВШ велась в КБ Сухого под руководством конструктора Е.П. Грунина. Изначально в техническом задании на проект требовалось обеспечить максимальное использование комплектующих от штурмовика Су-25. Исходя из того, что Су-25 имел код Т-8, первые самолёты, разрабатываемые по проекту ЛВШ, получили коды Т-8В (винтовой двухмоторный) и Т-8В-1 (винтовой одномоторный).

Помимо моделей, разрабатываемых на базе Су-25, рассматривались и другие проекты. Например, самолёт Т-710 «Анаконда», создаваемый по образцу американского самолёта OV-10 Bronco. Впоследствии также прорабатывались проекты ЛВШ на базе фюзеляжей вертолётов Ми-24 и Ка-52.


Концепты самолётов-штурмовиков, создаваемых по программе ЛВШ

Выход постъядерной промышленности на уровень, когда могут создаваться самолёты типа ЛВШ, можно считать Рубиконом, после которого развитие авиации будет идти по пути, ранее пройденному примерно с момента окончания Второй мировой войны.

Необходимо отметить, что на возвращение авиации сильное влияние окажет изменение климатических условий на планете после ядерной войны. Может сложиться такая ситуация, когда полёты будут крайне затруднены, например, из-за часто возникающего сильного ветра, осадков или сочетания высокой влажности и низких температур, вызывающих обледенение.

Задачи и тактика


Как и в случае с наземными силами, ведение полномасштабных боевых действий с использованием авиации вряд ли будет возможно в постъядерном мире, по крайней мере в первые десятилетия, а то и в первое столетие.

Основными задачами авиации постъядерного мира станут:
— разведка новых (имеется в виду в контексте изменений, произошедших после ядерной войны) территорий и источников ресурсов;
— первичная переброска грузов для создания опорных пунктов на новых территориях;
— перевозка ценных ресурсов и грузов;
— сопровождение конвоев, необходимое для снижения риска попасть в засаду;
— разведка действий противников, конкурентов и союзников;
— доставка разведывательно-диверсионных групп в тыл противника;
— нанесение внезапных ударов по схеме «вдарь и беги» по особо важным объектам противника, например, по складам ГСМ.

Можно предположить, что проблемы с радиоэлектронными компонентами затруднят создание радиолокационных станций (РЛС) и зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), поэтому силы противовоздушной обороны (ПВО) постъядерного мира будут в первую очередь полагаться на артиллерийское вооружение. В то же время отсутствие управляемого вооружения (в достаточном количестве) не позволит авиации господствовать в воздухе, поскольку для поражения цели им надо будет сближаться с противником, попадая в зону поражения зенитной артиллерии.

Также предполагаемая неспособность постъядерной промышленности производить летательные аппараты большими сериями и проблемы с топливом не позволят обеспечить возможность массового применения авиации в боевых действиях.

Создание боевой авиации станет одним из наиболее сложных технологических вызовов после глобальной ядерной войны. Ещё одним таким вызовом станет создание военно-морского флота (ВМФ). В следующем материале поговорим о том, как будет развиваться ВМФ постъядерного мира.
147 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    25 сентября 2020 18:09
    Создание боевой авиации станет одним из наиболее сложных технологических вызовов после глобальной ядерной войны. Ещё одним таким вызовом станет создание военно-морского флота (ВМФ).

    Да какие самолеты,пароходы)))
    «Я не знаю каким оружием будут сражаться в третьей мировой войне, но в четвертой будут сражаться палками и камнями».
    1. +6
      26 сентября 2020 00:03
      Ну про палки и камни это перебор.
      Автор не с того начал, надо начинать не с оружия (стрелкового, самолетов, кораблей), а как будет восстанавливаться промышленность (металлургическая, химическая, добывающая), станкостроение и т.д., и исходя из их состояния прогнозировать уровень и тип возможного вооружения.
      1. 0
        28 сентября 2020 12:35
        Автор не с того начал, надо начинать не с оружия (стрелкового, самолетов, кораблей), а как будет восстанавливаться промышленность

        В предыдущих статьях он это вкратце затронул.
    2. -4
      26 сентября 2020 03:21
      Фантастика
      Да какая 3 мировая .... в настоящее время в США, Европе и у других наших "друзьях" лучшее ПВО/ПРО от наших самолетов и ракет - виллы наших чиновников "развернутые" на их территории.
      1. 0
        26 сентября 2020 04:03
        как и чем, будем воевать после ядерной войны ? то есть не угомонитесь никак ? только стерев к чертям "сапиенсов",с лица планеты,можно сделать этот мир чистым и цветущим.
      2. +3
        26 сентября 2020 08:51
        Цитата: ВАШ
        Да какая 3 мировая .... в настоящее время в США, Европе и у других наших "друзьях" лучшее ПВО/ПРО от наших самолетов и ракет - виллы наших чиновников "развернутые" на их территории.

        Деньгодетей что ж не вспомнили-то? Упушшэние.
  2. +6
    25 сентября 2020 18:11
    "Безумный Макс.Воин дороги"._Там как раз автожир фигурировал.
    Мне более всего импонируют мотодельтапланы.
    1. -2
      25 сентября 2020 19:12
      Мне более всего импонируют мотодельтапланы.

      Можно и вот так , пробег до взлёта всего 6 м )))
      Но тут правда пилот ас ...
      1. 0
        28 сентября 2020 10:07
        Круто! Реально, пилот - АС!
    2. 0
      28 сентября 2020 10:05
      Не кажется, что статья автору навеяна именно 2 частью "Безумного Макса" ? Мне так показалось )))))))
  3. +12
    25 сентября 2020 18:13
    главная задача постядерного мира не авиация, а лекарства и жратва
    1. +6
      25 сентября 2020 20:19
      Все верно! "Вода, еда и патроны"
      1. +1
        26 сентября 2020 09:22
        Все верно! "Вода, еда и патроны"
        "Ну, у нас тут все жестко. Советуем всем клиентам вкладывать деньги - все, что есть! - в консервы и дробовики".(с) фильм Гремлины-2
      2. 0
        28 сентября 2020 10:09
        Артем Мичурин ))))
    2. 0
      26 сентября 2020 15:54
      Цитата: Василенко Владимир
      главная задача постядерного мира не авиация, а лекарства и жратва

      и бензин
      1. 0
        26 сентября 2020 18:22
        Цитата: Грица
        и бензин

        это очень быстро закончится
    3. 0
      28 сентября 2020 12:34
      Верно жратва, а в условиях когда большая часть планеты будет непригодна к выращиванию/производству жратвы-ее будет дифицит, а значит за нее ( и территории пригодные для производства) будут воевать.
  4. +17
    25 сентября 2020 18:14
    Заберите у автора "Фоллаут"... :)
    1. +9
      25 сентября 2020 18:52
      Цитата: Macsen_Wledig
      Заберите у автора "Фоллаут"... :)


      А я бы предложил ничего не отбирать, но добавить Вархаммер 40К. Лютая смесь получится.
      1. 0
        1 октября 2020 18:52
        Так был уже такой мир в игре "Карибский кризис".
        Ядерный апокалипсис, 4 фракции и их особенности, похожие на таковые у рас Вархаммера и это с ядерной зимой, массовым голодом, великим переселением народов к экватору и т.п.
    2. nnm
      +3
      25 сентября 2020 19:34
      Максен, не спешите, коллега! Дождитесь своего звёздного часа - когда автор "Айову" выведет против "Кирова".
      1. +1
        25 сентября 2020 19:46
        Цитата: nnm
        Дождитесь своего звёздного часа - когда автор "Айову" выведет против "Кирова".

        1. nnm
          +2
          25 сентября 2020 19:59
          Так автор же специально для вас пишет:
          В следующем материале поговорим о том, как будет развиваться ВМФ постъядерного мира.

          wink hi
    3. +2
      25 сентября 2020 20:03
      Цитата: Macsen_Wledig
      Заберите у автора "Фоллаут"... :)

      Не будет ядерного Армагедона...все эти ракеты,танки,субмарины суперпуперские и тд,оно все дорого и в принципе годно лишь против скажем так слабых государств.
      Супероружие ,куда более эффективное чем ядерные ракеты и подлодки придумано уже давно. И это супероружие СОЦСЕТИ.

      Любое государство можно уничтожить не выпустив по сути не одной ракеты.
  5. +5
    25 сентября 2020 18:30
    Есть другой вариант- цивилизация будет отброшена на пару тысячелетий, и самолеты останутся в мифах, как драконы.
  6. +10
    25 сентября 2020 18:35
    В следующем материале поговорим о том, как будет развиваться ВМФ постъядерного мира.

    Хватит. Не надо. Того , что насочинял предостаточно. Будет как всегда после войны - перекроят границы, ограбят побеждённого. Извлекут уроки из боёв. Что-то выкинут из видов вооружения за никчёмностью , что-то наоборот- начнут усиленно развивать.
    Даже 200 миллионов трупов из 7-ми миллиардов ничего не поменяют. Кроме названий новых лидеров на планете. И даже интернет останется , не переживайте. В нём и распишете про постъядерный флот. Только языки подучите на всякий. Мало ли кто в гегемоны вылезет.
    1. nnm
      0
      25 сентября 2020 19:36
      Не не не, надо!!!....хочу видеть комментарии Максена ))))
      1. +2
        25 сентября 2020 19:47
        Цитата: nnm
        Не не не, надо!!!....хочу видеть комментарии Максена ))))

        На мне свет чтоль клином сошёлся? wassat wassat
        1. nnm
          +1
          25 сентября 2020 20:00
          Ну так вы же один из 2-3 реальных спецов по ВМФ на ВО, куда же без вас...
          Ещё взял и минусанул меня, нехороший человек))))
          "Плюс" вам за это поставил ))
          1. +1
            25 сентября 2020 21:10
            Цитата: nnm
            Ну так вы же один из 2-3 реальных спецов по ВМФ на ВО, куда же без вас...

            Я вообще мимокрокодил... :)

            Цитата: nnm
            Ещё взял и минусанул меня, нехороший человек))))

            Чесслово, я не при делах...
            1. nnm
              0
              25 сентября 2020 21:13
              Цитата: Macsen_Wledig
              Я вообще мимокрокодил... :)


              Нет, Максвел. Тут скромность ни к чему. Свое имя (в проф плане) вы заслужили сполна. Потому, этим надо гордится, а не скромничать. Профессионализм всегда должен быть в чести.
              Цитата: Macsen_Wledig
              Чесслово, я не при делах...

              Ничего не знаю. Ставьте десять раз "+")))

              И не по теме - очень бы хотелось услышать ваше мнение о мемуарах Кузнецова.
              1. nnm
                0
                25 сентября 2020 21:25
                Очень жаль, что вы не пишете статьи на сайте.
                1. +1
                  25 сентября 2020 22:53
                  Цитата: nnm
                  Очень жаль, что вы не пишете статьи на сайте.

                  К сожалению круг моих интересов очень узок и ограничен парой тем, которые я потихоньку копаю. К тому же эти темы вряд ли заинтересуют широкую публику...
                  А писать обо всём и сразу, как некоторые многостаночники, я не умею.

                  Да и со временем проблемы.
              2. +1
                25 сентября 2020 22:47
                Цитата: nnm
                Свое имя (в проф плане) вы заслужили сполна.

                Я так не думаю...
                Но это моё частное мнение. :)

                Цитата: nnm
                И не по теме - очень бы хотелось услышать ваше мнение о мемуарах Кузнецова.

                Я к мемуарам отношусь, так сказать, "спокойно"...
                Мемуары - естественное средство войны после войны: чистая конъюнктура.
                Ещё никто (из высшего командного звена) не написал, что он был неправ...
                Вот среднее звено (до полковника/кап-1) читать очень интересно.
                1. nnm
                  0
                  25 сентября 2020 22:49
                  Цитата: Macsen_Wledig

                  Я так не думаю...
                  Но это моё частное мнение. :)

                  Оно ошибочно .
                  Цитата: Macsen_Wledig
                  Мемуары - естественное средство войны после войны: чистая конъюнктура.

                  Так докажите ...
                  Начните с Ханко, например, перехода в 41., батареи Сталина ....ведь никто кроме вас этого не расскажет
                  1. 0
                    25 сентября 2020 23:04
                    Цитата: nnm
                    Начните с Ханко, например, перехода в 41., батареи Сталина ....ведь никто кроме вас этого не расскажет

                    К сожалению так случилось, что ВМФ СССР - не моя тема.
                    По действиям на Балтике Вы вполне можете почитать Платонова - "Трагедии Финского залива", У него же есть прекрасный двухтомник по войне на северных коммуникациях.
                    1. ban
                      0
                      26 сентября 2020 01:50
                      Извиняюсь, что влез... Ссылку какую не скинете на двухтомник Платонова?
                      Заранее благодарю
                      1. +1
                        26 сентября 2020 10:25
                        С сожалению, насколько мне известно, в сети его нет.
                        Впрочем попробуйте поискать
                        А.В. Платонов. "Борьба на арктических коммуникациях, 1941-1945". СПб. "Роза ветров", 2012.
                2. nnm
                  0
                  25 сентября 2020 22:54
                  Цитата: Macsen_Wledig
                  Цитата: nnm
                  Свое имя (в проф плане) вы заслужили сполна.

                  Я так не думаю...
                  Но это моё частное мнение. :)

                  Цитата: nnm
                  И не по теме - очень бы хотелось услышать ваше мнение о мемуарах Кузнецова.

                  Я к мемуарам отношусь, так сказать, "спокойно"...
                  Мемуары - естественное средство войны после войны: чистая конъюнктура.
                  Ещё никто (из высшего командного звена) не написал, что он был неправ...
                  Вот среднее звено (до полковника/кап-1) читать очень интересно.

                  Так докажите это ...
                  Мемуары - естественное средство войны после войны: чистая конъюнктура.
                  Почему ВЫ мне советуете читать иностранных авторов?! Я хочу читать своих !!! Без патетики ! Без прекрас ! Но своих !
                  1. 0
                    25 сентября 2020 23:01
                    Цитата: nnm
                    Почему ВЫ мне советуете читать иностранных авторов?!

                    Эм... Мне хотелось бы понять, из чего Вы сделали такой вывод?
              3. 0
                28 сентября 2020 12:39
                Свое имя (в проф плане) вы заслужили сполна. Согласен с Вами, человек реально заслужил уважение. Всегда с интересом и уважение читаю комментарии Macsen_Wledig hi
    2. nnm
      +4
      25 сентября 2020 19:38
      А по вашему комментарию, - боюсь, что 200 млн безвозвратных потерь - это ой, как оптимистично. С учётом вовлечения Китая, Европы ....потери точно будут кратно больше. Не считая потерь от последствий.
      1. +1
        25 сентября 2020 19:45
        боюсь, что 200 млн безвозвратных потерь - это ой, как оптимистично


        Это цифры 79-го года. Самые реальные. До всяких договоров ОСВ, сокращений и проч. Когда 2 недели давалось на выход к Бискаю и Ламаншу, поглядеть через пролив на оплавленый Биг-бен и перекрученную Эйфелеву башню. Так по крайней мере преподавали в военном училище. 120 у них, 130 у нас. Не сразу, через пару месяцев. У нас видите ли, плотность населения немного отличалась. Европа не считалась, чё их считать, болезных.
        1. nnm
          +1
          25 сентября 2020 19:57
          Не забывайте, что это все военные "прикидки" имеют цель донести, что все нормально, жить будем. Вашингтон в 2017 оценил потери в 500 млн в первые недели. А если считать, что вся Европа примет первую волну, что Китай, Индия, Пакистан со своей плотностью населения обязательно будут втянуты, что от нашей европейской части останутся руины, что на северные энергетические районы с городами по 200-300к нацелены по 8-10 боеголовок на регион, а с полюса ПВО -0, то, ой, как сомнительны даже эти 500 млн.
          Могу сказать одно- очень не хочется на практике проверять кто из нас прав. Пусть лучше дети растут в мире.
      2. 0
        25 сентября 2020 20:12
        Потери от последствий в течении 10 - 20 лет могут составить две трети населения земли. Плюс околонулевой прирост. Плюс непрогнозируеммые потери от болезней которые однозначно изменятся в худшую сторону.
      3. 0
        26 сентября 2020 21:43
        Китай будет "сидеть на берегу реки и смотреть как мимо проплывают трупы врагов"
        1. -1
          26 сентября 2020 22:06
          В случае глобального замеса Китай будут долбить с трех сторон bully
          1. 0
            26 сентября 2020 22:10
            Врядли. Количество зарядов жостко ограничено. И разбрасываться ими не будут.
            1. 0
              26 сентября 2020 22:13
              А кто говорит, что направление зарядов в Китай с целью не допустить ситуации реки/наблюдателя - это их разброс? bully
              1. 0
                26 сентября 2020 22:21
                Ну как вариант вполне возможно. А кто третий то бить будет?
                1. 0
                  26 сентября 2020 22:24
                  Индия или Япония (у которой имеется несколько десятков кг плутония, наработанного в АЭС), а может и обе одновременно.
  7. +4
    25 сентября 2020 18:50
    Спорна топливная эффективность. Двигатели с высокой топливной эффективностью обычно сложней. Их производство врядли будет возможно. Думаю будут обычные двигатели уровня начала 2 мировой. Если наземный транспорт можно перевести на твердое топливо то с авиацией это будет почти невозможно. В случае нехватки ископаемых видов жидкого топлива заменить его может спирт. Возобновляемый ресурс. Теоретический можно подумать о самолетах на газе. На метане.
    1. +1
      25 сентября 2020 20:47
      Как получить метан в промышленных масштабах? Как его сжижить? (Я об эпохе постапокалипсиса). Проблем с метаном в качестве топлива немеряно. Кстати, самолеты на метане летали - Ту155.
      1. +1
        25 сентября 2020 21:03
        Зачем сжижать? Автомобильные ГБО разве не на сжатом? Для небольшого кукурузника типа По 2 при отсутствии жидкого топлива вполне можно приспособить. Да и биореактор на отходах можно чуть ли не на коленке изготовить. Летал на газе не только Ту 155. Но конкуренции газ пока не выдерживает. А при отсутствии конкуренции применятся вполне может.
        1. 0
          25 сентября 2020 21:12
          Вы в курсе какое давление в автомобильных метановый баллонах? Вы в курсе сколько эти баллоны весят? Вы думаете сжимать газ проще чем сжижать? Вы знаете, почему сжатый газ не получил такого распространения на транспорте как сжиженный?
          1. 0
            25 сентября 2020 21:20
            У друга компрессор для закачки воздуха в акваланг. Небольшой агрегат на бензине. Качает 400 атмосфер и спокойно помещается в банадник малолитражки вмесие с акволангом. Раз на бензине то на метан ено перевести труда не составит. Балонн для метанна весит килограмм 50. Хватает на расстояние равное пробегу на 70 литрах бензина. По 2 пары таких баков хватит на несколько часов полета.
            1. +1
              25 сентября 2020 21:36
              Объём бензобака По-2 125 литров, т.е вес примерно 100 кг, одни баки с газообразным метаном будут тяжелее. Далее обсуждать бессмысленно.
              Кстати, вес метанового автомобильного баллона колеблется от 60 до 90 кг, в зависимости от модификации, рассчитан он на 200 атм. и вмещает (тут точно не помню) 40 литров.
              1. +2
                25 сентября 2020 21:44
                Насколько тяжелей? Тут проблема в другом, я все ждал когда скажете но подскажу. Фиг с ним с топливом. Газ. Спирт. Синтетический бензин из угля. Варианты есть а вот смазочные масла без нефти делать будет намного сложней. А расход их и качество в авиации высокие.
                1. +1
                  25 сентября 2020 21:46
                  Про масла, каюсь, забыл.
                  1. 0
                    25 сентября 2020 21:53
                    Про такие мелочи многие забывают. А из таких мелочей состоит жизнь.
                    1. 0
                      25 сентября 2020 23:09
                      Согласен, мелочи определяют очень многое. Ведь нужны ещё резина для пневматиков, приборы, клеи, герметики, высоколегированная сталь для вооружения и гидравлики, нужны испытательные стенды ...
                      1. 0
                        25 сентября 2020 23:49
                        Касательно самолетов? Посмотрите что такое По 2. Или его летаюшие современники. Возобновлять авиостроение будут именно такими летаюшими фанерками. Без легированных сталей. И прочих излишеств.
                2. 0
                  25 сентября 2020 23:15
                  Цитата: garri-lin
                  Варианты есть а вот смазочные масла без нефти делать будет намного сложней.

                  без нефти еду сложно "делать".
                  А поскольку без нефти мы не произведем достаточно еды- на оставшиеся население опуститься голод. Плюс экология не очень. Да и климат поменяется.
                  Ах да..еще медицина...те болезни которые давно ушли опять будут свирепствовать.
                  Опять же из за нехватки нефти..
                  Фармацевтика...
                  В прямом смысле мы сейчас едим, пьем, и лечимся нефтью. В ней счас смысл жизни..
                  И как то слабо с нее слезаем.
                  Разве что глобальный затяжной кризис..
                  1. 0
                    25 сентября 2020 23:52
                    На нефтехимию уходит больше чем на топливо. И давно.
                3. 0
                  1 октября 2020 18:56
                  С маслом то как раз попроще, тот же разбавленный деготь использовать, различные разбавленные мыла (обычное) или подобие креозотов.
                  1. 0
                    1 октября 2020 19:14
                    В качестве масла для ДВС? Причем для ДВС полукустарной сборки. С повышенным температурным режимом и увеличенными допусками и зазорами?
                    1. 0
                      1 октября 2020 19:44
                      Как раз не проблема,можно же и принципиально отказаться от замкнутой системы смазки и охлаждения (сделать, примерно, как на двухтактных мотоциклах или на танке т-34 и использовать топливо смешанное с маслом, и смазывающее детали и используемое как топливо).

                      Температурный режим тоже не проблема, если заранее согласится на более низкие параметры (в постапокалипсисе другого и не останется), т.е. снизить степень сжатия до 4..6 с падением КПД, конечно, но как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

                      По допускам тоже такой сильной проблемы не будет, так как современные измерительные приборы куда точнее тех, что применялись в начале 20 века, те же глубиномеры, нутромеры, поверочные плиты, концевые меры длины или штангенциркули достаточно широко распространены, чтобы встретится в автомобильной ремонтной мастерской и т.п.
                      1. +1
                        1 октября 2020 20:02
                        Тоже вариант только много масло нудно будет. Хотя с другой стороны у того же По 2 литр масла расходовался на 8 литров топлива. Огромный расход.
                      2. 0
                        1 октября 2020 20:26
                        Все таки неправ, теплонапряженность можно уменьшить, улучшив охлаждение (мокрые гильзы, быстрая циркуляция теплоносителя или увеличение его количества, и т.п.) или снизив режим работы (всмысле сжигать меньше топлива за определенное время и т.п.).

                        Снижением степени сжатия можно снизить требования к топливу и напряжения в рабочих деталях.
                      3. 0
                        1 октября 2020 20:36
                        В любом случае проблема масла стоит острее относительно проблемы горючего. Если использовать в качестве топлива например спирт то насколько рационально добавлять в него масло как в двухтактники? Эрзац топливо плюс эрзац масло. Плюс двигатели собранные на коленке. Инженерам будущего предстоит решить массу интересных задач.
                      4. 0
                        1 октября 2020 21:11
                        Как-то слышал рассказ о двигателе для электрогенератора в сельской школе времен Сталина.

                        После рассказа о том, что такой двигатель запускался ручками и топливо для запуска поджигалось тряпкой, работал то ли на мазуте, то ли на каком-то похожем топливе, которое до жидкого состояния доводилось теплом двигателя, и подавалось самотеком, проблемы, подобные этим кажутся смешными.
                        Двигатель работал почти на всем, что горело и могло быть жидким.

                        По сравнению с этим любой, предлагаемый эрзац это реально качественный продукт.

                        ГСМ, подобные этим, еще лет 80 назад эрзацами даже не считались.
                        В те далекие годы даже впрыск воды напрямую в цилиндр был достаточно частым явлением (и КПД растет и охлаждение хорошее).
                        Про спирт вообще можно сказать, что как топливо для высоконагруженных двигателей он даже лучше современных бензинов (октановое число у этила - 120, у метила -150), меньше сажи из-за большего содержания водорода, лучше горение и выше температура и т.п..

                        P.s. Пожалуй, самая большая проблема только в людях.
                        Мало кто просто представляет, как сруб поставить без бензопилы, а тут целое производство по уже известным технологиям и оборудованию, сравнимым с провинциальной МТС времен Сталина нужно разворачивать.
                        Предки когда-то так войну выигрывали, а сейчас, в гипотетической ситуации, при похожих, в общем, условиях, вообще говорим о выживании!, а не восстановлении.
                      5. 0
                        1 октября 2020 21:37
                        Руки у обывателя сильно скривилист. И зона роста рук опустилась на половину туловища.
  8. +3
    25 сентября 2020 19:03
    хорошо что НИКТО НЕ ПОСТАВИЛ + ГЕРОЮ ноль --уровень статьи
  9. +1
    25 сентября 2020 19:15
    Дааа,вот это тема,это прям как в фильме "О чем говорят мужчины",когда там про немцев сто пять раз,Камиля аж скосоворотило,как от зубной боли -"Вот че ты опять со своими немцами?".Ну да ладно,надо ждать статью о постапокалипсных кораблях ВМФ,которые бороздят просторы больших и малых театров.
    1. +1
      25 сентября 2020 22:42
      Цитата: Pamir
      Ну да ладно,надо ждать статью о постапокалипсных кораблях ВМФ

      А че их ждать, все придумано до нас...


      Короче пересмотрите фильм. laughing Хотя если честно - мне фильм понравился...
  10. +2
    25 сентября 2020 19:26
    Вот кого-то зацепило,прям как во второй части "О чем говорят",когда повторно пришел доставщик пиццы.
    -А че он говорит пришел?
    Не знаю,понравилось пацану наверное.
  11. +2
    25 сентября 2020 19:39
    Первая встречная и древняя Игла из военных складов положит полный конец постапокалиптической авиации. laughing
  12. +1
    25 сентября 2020 19:43
    Долго оспаривать.
    Среди населения потери будут примерно 30% в целом с учётом отдалённых последствий.
    Ад будет конечно везде, а значит все равны.
    Сохранится в значительной мере ВКС, как и в целом вооруженные силы.
    Через 5 лет всё будет в целом нормально в сравнении с окружающими странами.
    п.с. Я не за ядерную войну.
    Просто пещерного века не будет.
    Не согласны объясню подробнее.
    1. 0
      25 сентября 2020 20:15
      Готов к диалогу. Обясните. Лично я вижу общепланетную экологическую катастрофу при применении Ядерного Оружия. Всеми участниками "Ядерного Клуба"
      1. +2
        25 сентября 2020 20:18
        О неминуемости ядерной войны будет понятно за долго.
        Население эвакуируют в районы, а так же ключевое оборудование.
        Армия практически не пострадает.
        Что ещё?
        1. +1
          25 сентября 2020 20:30
          А что дальше? Городу разрушенны. Энергосистемы разрушенны. Заводы разрушенны. Часть плодородных земель зараженна радиацией с разрушенных электростанций и химией с разрушенных заводов. Придется заселять ранее пустые земли. Все начинать с нуля. Элементарно где людям брать семена для собственных огородов? Большинство современных культур это селекционные сорта. Они не дают жизнеспособных семян. С кормом для скота тоже будут проблемы. Запасов на долно не хватит и они вполне могут стать причиной внутренних конфликтов. И это я умолчал о главных, по моему мнению, проблемах. Чистый воздух и чистая вода. Последствия будут очень серьёзные и после окончания обмена ударами ничего не остановится. Процесс снижения площадей пригодных для проживания человека будет продолжатся еще очень долго. И людям придется отстаивать свою собственность и остатки ресурсов.
          1. +2
            25 сентября 2020 20:34
            Цитата: garri-lin
            А что дальше? Городу разрушенны. Энергосистемы разрушенны.

            Стоп, стоп, стоп.
            Ни кто не говорит, что будет , как раньше.
            Но ключевые вещи будут сохранены. Не будет ядерной зашлаковонной сплошной пустыни.
            Котельные, дизельгенераторы и прочие "мелочи" сохранятся.
            Восстановят добычу и преработку, под контролем АРМИИ и ПОЛИЦИИ.
            Будет трудно, но не необратимо.
            В армии были?) Там сейчас едят говядину замороженную в морозильниках ПОДЗЕМНЫХ им не надо электричества 1937 год штамп стоит.
            1. +1
              25 сентября 2020 20:59
              В качестве целей фигурируют большинство промышленных обьектов. Вы представляете что такое химкомбинат с токсичным производством уничтоженный ядерным взрывом? А нефтехранилища? Помните в начале года несколько тысяч тон соляры протекло? Какие последствия? И это люди работают. Со сложной техникой. Последствия устраняют. А АЭС? Что было бы с европой не жертвуй ликвидаторы свои жизни на ЧАЭС? А таких станций огромное колличество. Даже по оптимистичным прогнозам ой как хреного будет.
              1. +2
                25 сентября 2020 21:01
                Цитата: garri-lin
                В качестве целей фигурируют большинство промышленных обьектов. Вы представляете что такое химкомбинат с токсичным производством

                Представляю..
                Но их не так много, по этому и пишу 30% потери.
                1. +1
                  25 сентября 2020 21:15
                  Минус людей в том что они стадные. Живут скученно. Тем более что в России деревня умерла лет 20 назад. Кстати вы реально верите что в случае кипиша население будут вывозить? Тут при пандении с трудом удается заставить руки мыть и маски носить. Стоит населению просто сказать чтотнужно ехать за Урал в лагеря беженцев тут же такой вой поднимится что мама не горюй. Все начнут требовать компенсацию по миллиону и на своих правах настаивать. Силовой метод не вариант. Гражданская начнется.
                  1. 0
                    26 сентября 2020 08:34
                    Ок. Отвечаю.
                    Возьмём для примера Тульскую область.
                    Население 1 400 000 человек.
                    Крупнейший город Тула 500 000 человек
                    Города с населением более 100 000 человек кроме областного центра -"0"
                    Всего 18 районных центров "городов" с населением менее 15 000 человек в среднем. Вы хотите сказать все эти города будут бомбить термоядерными боеголовками? А их столько есть у США? Не забывайте, что им нужно бомбить у нас не только города и сёла , но и военные базы! Не забывайте так же, что на некоторые города нацелено несколько боеголовок, а некоторые города еще и защищены у нас системами ПРО. И не просто города, а целые регионы. Например "центральный промышленный район", куда входит Мос область и все окружающие области.
                    Таким образом при ударе по Тульской области даже без учёта эвакуации сразу погибнет не более 300 000 человек. Это трагедия, но не конец истории.
                    При этом учтите, что при взрыве бомбы радиация в эпицентре примерно через месяц уже не смертельна.
                    Никаких особенных компенсаций не будет, это война, а значит "форс мажор"
                    Таким образом победят те государства, которые лучше организованы.
                    В Сибири всё еще лучше будет для населения, да и для армии тоже.
                    Извините, криво, косо написал свои мысли но как мог.
                    Однако конечно не дай Бог такое. hi
                    1. 0
                      26 сентября 2020 08:48
                      Так и я про то что огромное количество населенных пунктов окажется не затронутыми. Но вторичное воздействие от разрушения предприятий на них скажется.
                      1. +1
                        26 сентября 2020 08:49
                        Цитата: garri-lin
                        Но вторичное воздействие от разрушения предприятий на них скажется.

                        Да, но не фатально.
                      2. 0
                        26 сентября 2020 08:55
                        Один химкомбинат может реку на десятки и сотни километров превратить в мёртвые воды. Один реактор Чернобыля полевропы загадил при том что его достаточно оперативно прикрыли. Взорванная плотина на большой реке может смыть ниже по течению не просто берега а города. И так еще долго продолжать можно.
                      3. +1
                        26 сентября 2020 08:56
                        Да! Да! Всё верно. Но вот у Вас лично есть рядом плотина, которая Вас утопит?
                        АЭС? Да! но сколько их рядом с вами?
                        Химкомбинат? Да! Но это быстро пройдёт.
                        А где то этого нет совсем.
                        Будут огромные области с вполне приемлемым ущербом.
                        И не забывайте, что внезапный ядерный удар маловероятен.
                        Там тоже не непредсказуемые психи сидят и вполне предсказуемые и адекватные люди.
                      4. 0
                        26 сентября 2020 09:13
                        Химкомбинат, в зависимости от производства может быть не менее опасен и долговремененн чем АЭС. Я живу в курортной зоне, тут у нас вобще ничего нет. Так что затронуты последствиями будем минимально.
                      5. +2
                        26 сентября 2020 09:15
                        Короче давайте за здоровье и мир. drinks
                      6. +1
                        26 сентября 2020 11:35
                        Обеими руками за. Просто всегда считал правильной поговорку: Хочеш мира, готовся к войне.
                    2. +1
                      28 сентября 2020 12:24
                      Обязательно будут бомбить... Не дай Бог, но обязательно будут... В Воткинске население меньше 100.000, но там будут делать Авангард. Поэтому надо бомбить.
                      А в Туле 500.000 и военные заводы. Будут обязательно... Не дай Бог!
              2. +1
                26 сентября 2020 08:36
                Выше в ответе, нашему коллеге примерно описал. что будет. hi
    2. +1
      25 сентября 2020 22:18
      Цитата: Алексей Зоммер
      Среди населения потери будут примерно 30% в целом с учётом отдалённых последствий.

      Не совсем согласен. Если рассматривать глобальную ядерную войну, то 30% это только в первые часы. Вы учитывали, что удары будут наносится по таким инфраструктуры объектам как АЭС, водохранилища, плотины. Заводы, порты и города - само собой. АЭС дадут загрязнение на порядок большее, чем от водородный чемоданов. Если будет реализован удар Статусом, то сложно представить, что будет с западным побережье САШ. Туда же добавьте 95 реакторов, по которым обязательно мы тоже отбомбимся. У нас не намного лучше, но АЭС всего 11 (38 РЕАКТОРОВ) , разрушенные водохранилища дадут такую эпидимическую обстановку, что биологической войны не надо(а она тоже будет), как и химическая. Дальше начнётся война за условно чистые регионы. Австралия, Африка, частично Южная Америка станут полем боя.
      Резюме: дай Бог что бы 30% выжило, особенно с учётом отдалённых последствий.
      1. +1
        26 сентября 2020 09:23
        Цитата: avdkrd
        Резюме: дай Бог что бы 30% выжило, особенно с учётом отдалённых последствий.

        Возможно. Но возвращаясь к чистым регионам, я бы австралию на месте нашего ГШ к ним не отнёс, а ударил бы например Посейдоном в обязательном порядке, как и по новой зеландии.
  13. +4
    25 сентября 2020 19:50
    Видно, что автор далек от реального понимания вопроса.
    Прежде, чем построить самолет, надо получить материалы для его изготовления, из этих материалов изготовить узлы и агрегаты, а уж потом собрать самолеты.
    А это металлургия цветная и черная, машиностроение, электротехника, химия и т.д.
    Без всего этого оставшиеся умельцы смогут только собрать из останков какие то простейшие модели, используя каннибализм как источник запчастей.
    Что касается изготовления летательных аппаратов с нуля - любой желающий может почитать книги о заре воздухоплавания и представить, как будет проходить в общих чертах этот процесс в постядерном мире.
    1. +1
      25 сентября 2020 20:19
      Выжившие образованные люди, при необходимости, смогут наладить штучное производста авиатехники уровня 30х 40х годов прошлого века. Со временем может начатся эволюция техники и поскольку общее направление ,по памяти, будет понятно протекать она будет быстрей.
      1. 0
        25 сентября 2020 20:32
        Не будет этого, так как не будет ни электричества, ни жидкого горючего, ни металлопроката. Не будет даже необходимости в авиации.
        1. +1
          25 сентября 2020 20:47
          Необходимость будет. Люди наименее пострадавших регионов буду отбиватся от толп вооруженных беженцев. Или конфликтовать между собой за остатки ресурсов. Эллектричество дадут генераторы или небольшие.электростанции. Жидкое топливо тоже будет. Тот же спирт. Переработка металолома для штучного поизводства вещь несложная. Изначально будут добивать ресурс того что останется. Затем колхозить мутантов из нескольких разнородных образцов. Затем придется налаживать выпуск новых. Даже у Герберта Уэлса в его постапокалипсисе, название не помню, и то пытались перевести работу авиадвигателей на работу на угольной пыли. Уже тогда осознавая огромные плюсы которые дает авиация.
          1. +1
            25 сентября 2020 20:56
            В постапокалипсисе основными проблемами будут еда и жильё. Генераторы и электростанции нуждаются в топливе, где его взять? Вы рассматриваете мир как будто сохранится цивилизация, а проблемы будут только с техникой. Но, скорее всего, рухнут и государства, а с ними рухнет все - связь, финансовая система, транспорт, промышленность, здравоохранение, образование... Какая тут ещё авиация.
            А Герберт Уэллс - это так, мрачное чтиво на ночь.
            1. +1
              25 сентября 2020 21:08
              Я как раз говорю о худо бедно организованном быте небольшого городка с феодальным строем, трудовой повинностью. Полями вокруг и прочими атрибутами Города-государства. Помните этот термин из истории? В мою молодость дельтапланы из металолома собирали школьники. А студенты умудрялись приделывать к ним двигатели от Минска и винты вечерами вручную строгать. Ничего невозможного нет. Нечто уровня По 2 или И 16 соорудить можно.
              1. +1
                25 сентября 2020 21:22
                Все правильно, вот только в постапокалипсисе не будет ни студентов, ни двигателей внутреннего сгорания, ни даже представления о том, что такое дельтаплан. Металлолом будет, а времени и сил делать из него трудоемкие игрушки не будет.
                1. +1
                  25 сентября 2020 21:28
                  А куда они денутся? Все по мановению превратятся в шаманов и охотников? Деградация будет медленной и начнётся после завершения войны. Какие то знания сохранятся, учебники, мастера, возрождение цивилизации будет не на ровном месте. У людей будет острая необходимость повышать свой военный потенциал и для этого будет делатся все что можно.
                  1. 0
                    25 сентября 2020 21:39
                    Куда денутся? Либо умрут, либо займутся добычей пропитания. Деградация будет, скорее всего, лавинообразной, это сейчас, в довольно благополучное время, она медленная.
                    1. +1
                      25 сентября 2020 21:51
                      Деградацией будут затронуты не все обшества. Территори с населением но не пострадавшие от первоначальных ударов итне затронутые последуюшими заражениями станут анклавами цивилизации. Я говорю про них. Пострадавшие регионы будут в намного худшей ситуации.
                      1. +1
                        25 сентября 2020 23:01
                        Хорошо, если не затронутые ядерными ударами территории будут иметь какой-либо промышленный и культурный потенциал. Тогда возрождение цивилизации может начаться сразу же после апокалипсиса. А вдруг этого не произойдёт и относительно чистыми и неразрушенными окажутся страны типа Сомали или Непала? Этого знать ни кто не может.
                      2. 0
                        25 сентября 2020 23:47
                        Глубинка россии матушки. У всего нато не хватит зарядов все закидать. От человека много зависит. В том же сомали кроме как оратььи воровать мало что умеют.
                      3. +2
                        26 сентября 2020 04:23
                        потрясающая тема, читая комментарии,я уже погрузился в постаппокалепсис,и сам по себе мозг начал генерировать идеи выживания,что то коллеги подкинули,что то сам домыслил...чуть не пошёл с позаранку ямку в гараже укреплять...так и до "бункера" рукой подать... да ну нафиг! вовремя вспомнил,что мне скоро седьмой десяток! оно мне надо ? wassat
                      4. 0
                        26 сентября 2020 08:41
                        А молодеж кто учить будет? Ценность опытного человека в тяжелое время возрастает многократно.
                2. 0
                  1 октября 2020 19:11
                  ДВС сейчас делается буквально на коленке.
                  Принципиально без большего, чем уметь лить по выплавляемой модели (изготавливаемой ручками из смолы и т.п.) можно легко обойтись.

                  Можно обойтись даже без этого и сразу создавать двигатели Стирлинга, что уже поможет механизировать хозяйство до уровня паровых тракторов, работающих на всем, что горит (от замороженной рыбы до сена и коровьих лепешек).

                  Нет, падение конечно будет, но века до 19-го, примерно до уровня фабрично-заводского рабочего
                  купца Демидова или крестьянина, закрепленного к заводу деревни.
            2. 0
              27 сентября 2020 06:35
              О финансах отдельно...карточки,банкоматы...онлайн переводы-всё это станет сказкой...страшной сказкой,холодные людовейники зимой..без всякой войны,просто московский мятеж ебн-а и замерзший почти на десять лет дальний восток..
    2. +2
      25 сентября 2020 20:28
      Автор далёк от очень многого. Он, например, не знает что автожир, это не то, о чем он пишет. Но мне интереснее другое - почему подобные статьи доходят до публикации?
      1. +5
        25 сентября 2020 20:59
        Чему Вы удивляетесь. Сейчас 80 процентов контента сайта такого уровня. Очевидно, на других авторов не хватает финансовых ресурсов или просто нет желания. "И так сойдет...".
        Главный кликбейт дает раздел "Новости", где бушуют хомячки.
        1. 0
          27 сентября 2020 01:24
          Цитата: Undecim
          Главный кликбейт дает раздел "Новости", где бушуют хомячки.

          А здесь, я понимаю, "элита". Позвольте поинтересоваться: а "хомячки" - это по каким параметрам? Интеллект? Срок жизни? Просто такого определения не слышал раньше.
          1. 0
            27 сентября 2020 16:40
            Почитайте http://lurkmore.to/%D0%A5%D0%BE%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%BA%D0%B8
            И в зеркало посмотрите. Получите полное представление.
            1. +1
              27 сентября 2020 16:55
              За статью - спасибо, было интересно. Возможно, что есть такие личности и на ВО. За личное оскорбление в виде "зеркала" минус ставить не буду - статья в зачёт пошла.
              1. +1
                27 сентября 2020 16:58
                Меньше всего я хотел Вас оскорбить. Просто перед тем, как написать про зеркало, почитал Ваши комментарии.
                Вполне возможно. что я ошибся. Время покажет. Всего доброго.
                1. +1
                  27 сентября 2020 17:15
                  Хм... Меня больше чем на 1-ю, 2-ю и последнюю страницы комментариев собеседника не хватает - терпение у Вас, однако! Время вряд ли что покажет - всё в моих комментариях будет так, как сам хочу. Вам тоже - всего хорошего. hi
      2. AVM
        0
        28 сентября 2020 14:12
        Цитата: Сергей Валов
        Автор далёк от очень многого. Он, например, не знает что автожир, это не то, о чем он пишет...


        И что же такое "автожир"? Ничего не попутали?
        1. 0
          28 сентября 2020 14:35
          Вот так у автора « несущий винт автожира, по сути, заменяет собой крыло. Вращаясь от набегающего потока воздуха, оно создаёт вертикальную подъёмную силу. Разгон автожира, необходимый для получения набегающего воздушного потока, осуществляется толкающим или тянущим винтом, как у самолёта.»
          А на самом деле у автожира привод идёт на ОБА винта.
          1. AVM
            0
            29 сентября 2020 07:47
            Цитата: Сергей Валов
            Вот так у автора « несущий винт автожира, по сути, заменяет собой крыло. Вращаясь от набегающего потока воздуха, оно создаёт вертикальную подъёмную силу. Разгон автожира, необходимый для получения набегающего воздушного потока, осуществляется толкающим или тянущим винтом, как у самолёта.»
            А на самом деле у автожира привод идёт на ОБА винта.


            Нет.

            Как и вертолёт, автожир обладает несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира свободно вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. Свободный несущий винт автожира возможен упрощённой схемы, без изменения общего шага. Он создаёт только подъёмную силу и в полёте наклонён назад против потока, подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки. У вертолёта, наоборот, винт (вместе с корпусом) наклоняется в сторону движения[1], создавая приводным несущим винтом подъёмную и пропульсивную[2] силы одновременно. Кроме несущего ротора, автожир обладает ещё и тянущим или толкающим маршевым винтом (пропеллером), который сообщает автожиру горизонтальную скорость.

            Промежуточное положение между автожиром и вертолётом занимает винтокрыл, который имеет подключаемый привод несущего винта от двигателя и отличается от автожира тем, что может использовать не только режим авторотации, но и режим вертолётного полёта. На больших скоростях роторная система винтокрыла действует сходным с автожиром образом (в режиме авторотации), обеспечивая только подъёмную силу, но не тягу. Можно сказать, что винтокрыл сочетает в себе качества автожира и вертолёта.
  14. +1
    25 сентября 2020 20:03
    Альтернативщики?
    Почему здесь? Нигде больше не печатают?
  15. +1
    25 сентября 2020 20:13
    А ядерное оружие ещё существует? А оно работает? А вы уверены? А почему вы так уверены? А как проверить?
  16. 0
    25 сентября 2020 20:22
    Це понятно.
    Но эта авиация будет амеровской.
    1) Наличие большого количества легкой, средней, тяжелой гражданской авиации.
    А значит и подготовленных пилотов, и Ремонтно-производственой базы.
    2) тоже самое про запасы старых самолетов. Хранятся как боевые винтовые, так и запасы к ним.
    Рядом - мастерские по ремонту и сбору мелких серий для фанатов.
    3) Тоже самое - про запасы топлива. Установки часто прям в штатах, под ногами.
    Вроде сильно лучше, чем у нас - в Азии , Сибири, Казани, Кавказе.
    4) Народу тупо больше, чем в России.

    Так что при равных условиях, авиация эта будет Амеровской.
    1. 0
      26 сентября 2020 02:52
      Скорее китайской - промышленность североамериканцев и большей части развитого мира ушла к китайцам и, значит, там её уцелеет больше, особенно производств средств производства и кадров там больше всего, особенно квалифицированных рабочих-металлистов. Поэтому всё будет китайским.
      1. 0
        26 сентября 2020 08:32
        Лет через 20-30.

        Пока - авиа - у амеров...
        1. 0
          26 сентября 2020 14:14
          Самолётный парк чинится в имеющей его стране буквально ежесекундно и при отсутствии техподдержки его единицы быстро встают на прикол. А китайцы, пусть не имея большого легкомоторного парка будут иметь значительные остаточные послевоенные проммощности по его производству. Поэтому, спустя несколько месяцев парк американцев уже в основном на земле и каннибализирует себя на запчасти а китайцы только расширяют свои конвейерные линии и имеют новёхонький авиапарк. И достать американцам китайцев невозможно - нет больших армад трансокеанских самолётов, нет авианосцев...
          1. 0
            27 сентября 2020 11:59
            Имхо, логика странная.
            !) американцы явно не будут рассекать на самолетах, как на такси. Техподдержка - у них куча маленьких мастерских.
            2) С чего вдруг китайцы после апоклипсиса "будут расширять свой парк"??

            Если условно, поразит всех примерно одинаково? Зомби апокалипсис, например?
            1. 0
              27 сентября 2020 15:17
              Техподдержка это не только ремонт, но и выпуск, например всяких агрегатов и новых движков взамен изношенных, расходников и пр. Для этого нужны заводы - те же авто уже свыше столетия простые кузнецы не ремонтируют, как это было на заре автомобилестроения, а только автослесаря и сервисы.
              У китайцев парк внутренней малой авиации огромен. Более того североамериканские малые самолёты и авиатехника это несобственные самолёты а тоже китайские (включая сюда даже реактивные бизнес-джеты). Китайцы делают для авиатехнику и авиазапчасти для авиабрендов Цессны и Цирруса и многих других марок. То же самое и для автотехники и тепловозов, судов - а значит и наземный и водный транспорт военной, специальной и промышленной техники постапокалипсиса останется за китайцами. Они пытаются, при удачных обстоятельствах купить бренды зависшие над пропастью финансового неблагополучия, как например Бичкрафт,но там этого не допустили,но другие марки - попали в сети. Покупая бренд и реализуя под ним технику они развивают своё авиастроение и другого массового малого и среднего авиастроения, автомотокатеростроения в мире нет, есть только ширмы брендов. Подробности можно посмотреть по словам "легкая авиация Китая" или "беспилотники Китая", "катера из Китая" и т. д. и т. п.
              Из бывших заводов для реактивных бизнес-джетов у китайцев получатся заводы по выпуску прекрасных воздушных командных пунктов, самолётов-разведчиков, особенно морских и легких заправщиков и бомбардировщиков для планирующих боеприпасов, ракет, торпед. Совсем лёгкая техника будет, наверное, выпускаться в виде сборочного комплекта а не готового самолёта и сразу с возможностью использования в качестве беспилотника, чтобы не зависеть от проблем с обученными кадрами - массовая электроника у китайцев есть своя. Она и сейчас выпускается в виде комплекта-"kit-a" и собирается, как купленный коробочный китайский велосипед, самим покупателем авиатехники.
              Расширять выпуск нужно чтобы получить нужный "тираж" техники - тут можно вспомнить сколько простых и недорогих самолётов и авиатехники делали в период до ПМВ и какие серии были ещё во времена ВМВ. Эту численность убила стоимость и сложность, возросшая при переходе на реактивные самолёты.
              Из не относящегося к транспорту - горнодобывающая и буровая техника, станки и инструмент, металлургические, химические и нефтяные установки, стройтехника и энергетическое оборудование, лабораторное оборудование и приборы - всё это китайского производства, несмотря на бренд, а значит, только китайцы могут давать в эпоху постапокалипсиса его тем кто хочет и может заниматься для них добычей труднодоступных современных природных ресурсов.
              1. -1
                27 сентября 2020 20:47
                У вас все "будет, будет, будет"...Когда нибудь может и будет, но условно ведется беседа о "сейчас".

                А пока именно амеровские семьи имеют семейные самолетики на частных аэродромиках.
                И о китайском ширпотребе здесь никогда и не слышал. Как и о китайских семейных самолетиках. Даже в китайских боевиках их как-то нет.

                Так что, Имхо, чтото не то.
                1. 0
                  27 сентября 2020 23:12
                  Собственникам средства авиапроизводства быть важнее чем собственником авиапродукта. У китайцев по другому - там авиапарк в основном в руках организаций и даже бизнес-авиация на корпорации а не в собственности конкретного физлица, за редким исключением. А легкомоторники используются в нархозяйстве - в сельхозавиации, лесоавиации, геостопосъёмке, рыборазведке и т. д. и т. п. В России часто состоятельные интересующиеся авиацией бизнесмены имеют и легкомоторный самолёт или вертолёт и подготовку пилота, так как совсем простые экземпляры такой техники стоят как авто бизнес-класса - в США его себе могут позволить ещё больше людей. Но внутренний рынок и промпотенциал огромен - только непосредственно на авиапроизводствах без смежников работают сотни тысяч человек. А всё остальное важно, потому что работает принцип пирамиды и авиация стоит на её вершине а в основании горнодобывающая техника, сырьё и станки, транспорт, энергия и квалифицированные кадры не только авиаотрасли но всех ступеней пирамиды ниже и т. д.
                  Есть в сети на тему устройства китайского авиапрома обзорные статьи:
                  "Китай «перелетит» Америку частными самолетами"
                  "Экономические аспекты реформирования авиационной промышленности Китая"
                  "Реформирование авиационной промышленности Китая (2011)"
                  "Авиационная промышленность Китая (2009)"
                  "В Китае растет спрос на частные самолёты"
                  1. 0
                    28 сентября 2020 23:46
                    Спасибо. Сегоня читать уже поздно.
                    Значит, небо будет и китайским....
                    1. 0
                      29 сентября 2020 01:36
                      Кстати, подбросив дровишек - "серебряные чемпионы" в постядерной авиации и ракетостроении...индийцы. У них тоже есть свезенная со всего мира реальная индустрия + свои наработки + к ним начала переезжать собственная китайская и западная (но физически размещённая на китайщине) промышленность. Можете ознакомится:
                      "Роль частного сектора в военной промышленности Индии (2020)"
                      Дутта Кунтак Проблемы развития авиационной отрасли в Индии // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-aviatsionnoy-otrasli-v-indii (дата обращения: 29.09.2020).
  17. +1
    25 сентября 2020 20:24
    Выжгут нахрен всю атмосферу, или на крайняк ядерная зима от поднятой пыли..На десятки лет. Тут уж не до авиации и флота. Похерят кучу народу, а выжившие столкнуться с кучей проблем в плане выживания. И уж точно не до воздушных шаров и дельтопланов с парусниками на воздушной подушке будет.
  18. +2
    25 сентября 2020 20:26
    Остапа понесло
  19. +1
    25 сентября 2020 21:07
    Не соглашусь в корне. Первые 5-15 лет с любом случае будет использоваться то, что накоплено. А потом уже государственные образования перезагрузятся.
  20. -3
    25 сентября 2020 21:34
    Спасибо, посмеялся от души!
    Автор возомнил себя Нострадамусом и вывалил на всеобщее обозрение все свои знания о малой авиации, дирижаблях и даже "противопартизанских самолетах".
    Однако он не задал себе простые вопросы:
    1. Кто и с какой целью будет партизанить в ядерной пустыне? Я, на его месте назвал бы такие самолеты "противомародерскими" и то, в случае, если автор тяжело болен и представил себе во сне картину, что в ядерных державах сейчас стоят сотни засекреченных ангаров с малой авиацией приготовленной на случай использования в постядерном мире.
    2. Кто будет управлять этими шедеврами инженерной мысли и обслуживать их. Или уже сейчас существуют спецхранилища, где заготовлены сотни эмбрионов будущих пилотов и техников?
    Есть еще много вопросов, но эти самые очевидные.
  21. 0
    25 сентября 2020 23:59
    в концепте ЛВШ второй самолёт в верхнем ряду похож на французский S.O.8000 конца 40-х годов wink
  22. +1
    26 сентября 2020 05:07
    надо меньше в фоллаут играть...
  23. +1
    26 сентября 2020 09:06
    Подобная ситуация часто описывается в фантастике.
    Не обязательно война. Часто - какая либо катастрофа.

    Из наших один из наиболее реалистичных по теме статьи - Круз
    Он выделяет амеров, и менее - европу.
    1) Наличие большого количества легкой, средней, тяжелой гражданской авиации.
    А значит и подготовленных пилотов, и Ремонтно-производственой базы.
    2) тоже самое про запасы старых самолетов. Хранятся как боевые винтовые, так и запасы к ним.
    Рядом - мастерские по ремонту и сбору мелких серий для фанатов.
    3) Тоже самое - про запасы топлива. Установки часто прям в штатах, под ногами.
    Вроде сильно лучше, чем у нас - в Азии , Сибири, Казани, Кавказе, Европе..
    4) Народу тупо больше и гуще, чем в России.

    Так что при равных условиях, авиация эта будет Амеровской. И Европы.
  24. +1
    26 сентября 2020 11:26
    Да не будет после этого ни авиации ни чего все в рай пойдём) будет всеобщий. Северный белый зверёквсему и всем-все сдохнем, пойду стаканчик опрокину за мир во всём мире drinks
  25. 0
    28 сентября 2020 14:19
    Бред какой то.
  26. 0
    28 сентября 2020 23:55
    Ну всё прочитал. Никто не вспомнил о паровом почтовом самолёте, а ведь недавно тут была статья. А он реально летал и обслуживал почтовые линии. Вот вам и качество топлива, вот вам и допуски в изготовлении движка!
    Никто не вспомнил о газогенераторах, а были на них и арттягачи и портовые краны (на дровах Карл!)..
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    11 октября 2020 05:04
    Интересные статьи! Было бы не плохо еще статью про военно-морские силы после глобальной термоядерной войны...
  29. 0
    22 ноября 2020 18:22
    Цитата: Дедкастарый
    как и чем, будем воевать после ядерной войны ? то есть не угомонитесь никак ? только стерев к чертям "сапиенсов",с лица планеты,можно сделать этот мир чистым и цветущим.

    Вот, прям согласен.