Когда замена означает радикальные перемены. Обзор легких бронированных машин. (Часть 2) Франция

Частью второго этапа программы Scorpion (Synergie du Contact Renforce par la Polyvalence et l’infovalorisation), которая приведет французскую армию в новую эпоху, является легкая машина с необычной подвижностью и огневым могуществом известная под обозначением VBAE (for Vehicule Blinde d'Aide a l'Engagement). Она не только закроет потребность в разведывательных задачах для более тяжелых машин, например ОБТ Leclerc, но предоставит средства для мобильной разведки, например задач “прикрытия флангов, охранения и подобных им”, которые требуют высокого уровня подвижности и достаточного огневого могущества. Таким образом, набор функций этой новой машины значительно превысит функции машины VBL (Vehicule Blinde Leger), представленной компанией Panhard свыше 25 лет назад, и которая в настоящее время служит "глазами" для бронетанковых подразделений французской армии. Компания из Парижа, которая в 2006 году в результате слияния получила название Panhard General Defense, на последней выставке Eurosatory показала свое предложение для программы VBAE под обозначением Crab (Combat Reconnaissance Armoured Buggy – бронированный багги боевой разведки).

Когда замена означает радикальные перемены. Обзор легких бронированных машин. (Часть 2) Франция
На рисунке Panhard Crab в городском сценарии. Легкая, хорошо защищенная и хорошо вооруженная машина от Panhard стала ответом компании на вызовы ближайшего будущего


Когда замена означает радикальные перемены. Обзор легких бронированных машин. (Часть 2) Франция
На фото места трех членов экипажа в машине Panhard Crab I и новое электронное оборудование Vsys-net от Thales



PANHARD CRAB: В своем первоначальном варианте Crab, как и VBL, будет иметь экипаж три человека, но сходство на этом заканчивается. Во-первых, ее боевая масса почти в три раза больше массы оригинальной VBL, которая был установлена на отметке трех тонн с целью авиатранспортирования. В конфигурации, показанной на выставке Eurosatory, машина Crab имела массу 8,5 тонн, но ее компоненты ходовой части могут справиться с увеличенной до 10 тонн массой без ухудшения подвижности (здесь учтен опыт VBL, у которой повышение массы снизило мобильность оригинальной машины). Мобильность является неотъемлемой частью глобальной живучести Crab, которая также сочетает защиту и малую заметность.

Одним из основных компонентов мобильности является удельная мощность. В настоящее время компания Panhard рассматривает два разных двигателя для своей машины Crab, оба обеспечивают минимум 35 л.с./т для боевой массы 8,5 тонн, что означает выходную мощность примерно 300 л.с. Мощность может быть увеличена при необходимости за счет 400-амперного стартер-генератора, который обеспечит не только дополнительную тяговую силу, но также позволит машине Crab бесшумно двигаться на короткие дистанции, используя электроэнергию накопленную в его аккумуляторах (две панели солнечных элементов устанавливаются по бортам в задней части для подзарядки аккумуляторов в солнечный день). Малая заметность Crab еще больше способствует ее уменьшенный силуэт машины, ее высота по крышу составляет почти 1,8 метра. Форма кабины также была разработана с целью минимизации радиолокационного отражения, наклон ее поверхностей способствуют низкому эффективному отражению и повышению защиты от баллистических угроз.

Вернемся к подвижности. Crab имеет постоянный привод 4 x 4, оба ее моста управляемые и они могут поворачиваться либо в противоположные стороны, позволяя выполнять поворот диаметром менее 10 метров, либо согласованно в одну сторону (хотя и под ограниченным углом), позволяя машине "смещаться" в сторону подобно крабу! Кроме того, Panhard имеет еще один режим движения, при этом поворачиваются только задние колеса, а направленная назад видеокамера и реверсивная коробка с двумя передачами позволяют машине быстро отступать. За основу взята подвеска машины Panhard VBR 4 x 4, которая отличается независимыми жидкостно-воздушными амортизаторами и регулируемым дорожным просветом (стандартный клиренс установлен на 450 мм). Стоит отметить, что Crab «обута» в точно такие же колеса, как у VBR.

Машина Crab строится вокруг бронекапсулы (кабины-отсека) вмещающей трех человек с доступом через две вертикальные створчатые двери. В связи с высоким расположением днища машины нижняя створка имеет ступеньки для облегчения посадки и высадки. С целью удовлетворения требований покупателей компания Panhard предлагает свою новую машину с уровнями баллистической защиты 2 и 4. Что касается противоминной защиты, то здесь компания протестировала решения по бронированию днища вплоть до Уровня 3а, хотя в этом направлении машина имеет некоторый потенциал для роста. Стоит отметить, что нижняя часть машины не имеет типичной глубокой V-образной формы: в средней части днище плоское, только с боков оно поднимается, максимальная же защита достигается за счет тройного днища поглощающего большую часть энергии. Крылья изготовлены из легкого материала, в случае подрыва на мине они пропускают «мимо» большую часть энергии и, тем самым, снижают высоту, на которую машина Crab могла бы быть поднята взрывом и, соответственно, снижают силу последующего "удара о землю". Взрывопоглощающие сиденья также снижают вероятность ранения членов экипажа, но при этом гарантируют максимальную эргономику при движении машины Crab на высокой скорости по пересеченной местности.

Водитель сидит перед тремя многофункциональными цветными мониторами, тогда как командир и стрелок имеют по два монитора. Чтобы гарантировать максимальную ситуативную осведомленность, машина Crab оборудована системой кругового обзора из шести камер. Лобовое стекло состоит из трех элементов и имеет угол, обеспечивающий оптимальное обзорность вперед-вверх, которая крайне необходима в городских условиях. С этой целью компания Thales разработала для машины Crab инновационный комплекс системной электроники (систроники – system electronics) и бортовой электроники (ветроники - vehicle electronics) под названием Vsys-net, который повышает общие характеристики системы касательно мобильности, наблюдения, защиты и огневого могущества. Базируясь на открытой и модульной непатентованной архитектуре, он позволяет легко подключать электронные системы различных производителей. Систроника Crab включает систему боевого управления и радиосистему позволяющую интегрировать ее в цифровой сценарий Scorpion. Vsys-net позволяет полностью переключать функциональность между тремя рабочими местами с целью оптимизации рабочей нагрузки в разные моменты выполнения боевой задачи. Хотя командир сохраняет свою привилегию, поисково-ударная функции могут передаваться на все три рабочих места. Внутренняя связь может также использоваться спешенным членом экипажа (стандартная дальность связи при этом составляет около 300 метров, но по требованию заказчика может быть установлена дальность связи один км). Vsys-net позволяет распределять все изображения от вооружения, бортовых сенсоров, систем местной ситуативной осведомленности между членами экипажа, также с целью выполнения анализа и выработки предупреждений интегрирована система обработки изображений. Сверхкомпактная GPS/инерциальная система определения местоположения обеспечивает точную геолокацию, она также соединена с системой целеуказания, а наличие профилей местности повышает мобильность.

Когда замена означает радикальные перемены. Обзор легких бронированных машин. (Часть 2) Франция
Две панели солнечных элементов установленных на машине Crab повышают величину электрического заряда и увеличивают время работы от аккумуляторов при заглушенном двигателе


Когда замена означает радикальные перемены. Обзор легких бронированных машин. (Часть 2) Франция
Mk2 – нынешний стандарт серийной Panhard VBL. Машины французской армии, работающие в Афганистане, прошли значительную модернизацию с целью противостояния постоянно возрастающей угрозе придорожных мин и бомб


Что касается вооружения, то на машину Crab можно установить различные дистанционно управляемые модули, оснащенные вооружением вплоть до калибра 30 мм. Вариант, показанный на выставке Eurosatory, был оснащен модулем Cockerill Maintenance & Ingenierie вооруженным 25-мм пушкой Bushmaster M242, вся установка массой около 800 кг. Хотя Crab и легче многих машин типа Mrap, стоящих на вооружении, но в связи с тем, что имеет низкий центр тяжести, он может выдержать силу отката своего вооружения до 40 кН, тогда как машины Mrap имеют здесь ограничения, поскольку высокая конфигурация делает их неустойчивыми. Боевой модуль CMI был специально адаптирован для Crab с целью оптимизации связки башня/шасси, в нем был вырезан люк, который позволяет командиру напрямую наблюдать за окружающей обстановкой, что является требованием французской армии. Модуль имеет стабилизированный панорамный прицел с вертикальным углом 60° (вертикальные углы пушки составляют от –10° до + 45°). Система двойной подачи позволяет стрелять двумя типами снарядов, общее количество которых составляет 150 штук. Открытое основание модуля позволяет выполнять загрузку и обслуживание из-под брони при максимальной безопасности экипажа. Управляемые ракеты являются еще одним типом вооружения для Crab, возможна также установка различных более легких башенок с вооружением малого калибра и системами целеуказания. Из-за своего низкого профиля и ограниченных размеров, точные цифры не представлены, но по приближенным оценкам машина Crab имеет длину пять метров и ширину 2,5 метра. Машина может транспортироваться в C-130H, в C-130J войдет две машины, а в самолет A-400M аж три, то есть может взять на борт готовый к боевым действиям взвод.

По словам источника в компании при представлении официальным лицам машина Crab была положительно принята генштабом французской армии, также как главным управлением по вооружениям. Ее размеры отлично соответствуют армейским требованиям, хотя они еще находятся на этапе уточнения.
При разработке машины Crab компания Panhard General Defense подразумевала не только местный рынок; там считают, что есть рынок для легких машин, оснащенных средним вооружением, поскольку эта ниша в настоящее время не имеет конкурентов. Такие системы как Panhard AML и Sagaie или Engesa Cascavel, а также легкие гусеничные как, например, Scorpion не имеют преемников, следовательно, их задачи может взять на себя машина Crab оборудованная соответствующими системами вооружения. Африка, Латинская Америка и Ближний Восток это те географические области, где такие системы до сих пор стоят на вооружении, и где новая машина от Panhard может найти своих покупателей. Кроме технических аспектов, которые позволяют судить о ней как о гибкой системе, машина Crab имеет еще один маркетинговый плюс, стоимость. Инженеры компании Panhard скорее ориентировались на стоимость чем на возможности. В компании хорошо осведомлены о том, что бюджеты западных армий сжимаются, тогда как в остальных частях света она зачастую должна конкурировать с изделиями, идущими из менее развитых стран и поэтому имеющих меньшую стоимость. Очевидно, что компания Panhard не раскрывает свои цифры (пока еще не начато серийное производство Crab), но понятно, что ее целью является поддержание машины на конкурентном уровне. Когда модель Crab появится на рынке, зависит в основном от появления первого покупателя; программа VBAE французской армии остается пока в стороне, хотя положение дел может измениться за относительно короткий срок.

Когда замена означает радикальные перемены. Обзор легких бронированных машин. (Часть 2) Франция
В последние годы было продано свыше 150 машин Sherpa 4x4. Машина выпускается в разных вариантах, включая вариант разведки и целеуказания, радиотехнической разведки и даже легкую артиллерийскую установку


Когда замена означает радикальные перемены. Обзор легких бронированных машин. (Часть 2) Франция
БТР Acmat Bastion постоянно дорабатывается, новейшие варианты оснащены независимой подвеской


VBL. Компания Panhard, тем не менее, пока активно продвигает свою машину VBL в настоящее время получившую добавочное обозначение Mark 2. С целью улучшения защиты и огневого могущества французская армия выбрала дополнительное бронирование и дистанционно управляемый боевой модуль, что повысило массу машины до предельных пяти тонн. Mark 2 с двигателем Steyr мощностью 130 л.с. была принята на вооружение Кувейтом и является нынешней стандартной серийной машиной. Что касается модели Petit Vehicule Protege (PVP), то французское управление вооружениями передало в армию 993-ю серийную машину из 1133 заказанных вооруженными силами. Это означает, что общее количество поставленных PVP Mk3 к настоящему времени превысило отметку в 1000 штук.

RENAULT SHERPA. Другим крупным французским производителем легких бронированных машин является компания Renault Truck Defence, чья машина Sherpa имеет на своем счету заказов для более чем 150 подразделений, ее поставки ведутся и в настоящее время. Машина была продана в нескольких конфигурациях. БТР Sherpa, вариант транспортера личного состава, вмещающий до 10 человек, приобретен Катаром, Индией и нераскрываемой центрально-европейской страной, тогда как вариант транспортера был поставлен Агентству НАТО по техническому обеспечению и снабжению, а также во Францию, которая использует его в качестве платформы для своей мобильной станции Syracuse Satcom. Египет также является пользователем Sherpa и эксплуатирует варианты Station Wagon и Sherpa Light Scout, на последний установлен дистанционно управляемый боевой модуль от румынской компании Pro Optica. Эта стабилизированная система может быть вооружена пулеметами от 5,56 до 12,7 мм, впервые она была показана на борту египетской машины в июне на выставке Eurosatory 2012.

Компания Renault Trucks Defense поработала над защитой своих машин Sherpa, которые в настоящее время бронированы до Уровня 3 баллистической защиты и Уровня 2a/b противоминной защиты. Вдобавок, защита днища варианта Scout может быть поднята до Уровня 3a/2b. Относительно новой проблемой существующих бронированных машин является их неудовлетворительная способность интегрировать новые электронные системы при минимальных усилиях; с этой целью Renault Trucks Defense использовала с выгодой свой опыт, полученный фирмой Volvo Group на гражданском рынке. Ее новое решение по ветронике "Battlenet Inside" представляет собой модификацию готовой системы доступной на грузовиках Volvo, которая сделана более прочной и милитаризованной в соответствии с запросами потребителей. Открытая архитектура ветроники предлагаемая покупателям позволяет легко оборудовать такие машины как Sherpa боевыми модулями, глушителями СВУ, системами определения выстрела, системами управления боем, и т.д. Еще один возможный вариант - установка систем активной защиты: компания показала в Париже Sherpa Light Scout, оснащенную комбинированным комплексом активной и пассивной защиты Bright Arrow разработанным и изготавливаемым компанией Israeli Military Industries. Комплекс включает оптико-электронный направленный глушитель, который "слепит" системы наведения противотанковых ракет, а также противоснаряды для нейтрализации РПГ и ракет. Компания Renault рассчитывает на постоянное повышение продаж Sherpa в военной и полувоенной сферах, там полагают, что к концу 2012 года может быть продано достаточное количество машин.

Программа, которая могла бы оказать значительное влияние на Sherpa, VLTP (Vehicule Leger Tactique Polyvalent – легкая универсальная тактическая машина) французской армии. Она предусматривает замену небронированных универсальных машин модели P4 на пятитонник с баллистической защитой Уровень 2 и противоминной защитой Уровень 2a/1b, на грузовик массой 7,5 тонн с баллистической защитой Уровень 2 и противоминной защитой Уровень 2a/2b, и на 10-тонный легкий грузовик с грузоподъемностью три тонны, но со слабой защитой. Среди пользователей идет обсуждение возможности объединения своих требований к 5 и 7,5 тонным машинам в пользу последней, чтобы создать семейство машин с гораздо большей грузоподъемностью. Что касается количества, то текущие потребности оцениваются так: свыше 2000 пятитонников и от 300 до 500 штук 7,5-тонников из которых 100 санитарных машин. Для обеих категорий заявка должна быть размещена в 2014 году, поставки должны пройти в период с 2016 по 2025 год. Тем не менее, в программе может быть в какой-то момент отдан приоритет боевым машинам, которые являются частью программы Scorpion. В компании Renault Trucks Defence полагают, что ее машина Sherpa очень хорошо позиционирована для требований VLTP в сегменте защищенных 7,5-тонных грузовиков.

ACMAT VLRA2: Дочерняя фирма Acmat Defense компании Renault фирма разработала защищенную машину Bastion на базе шасси грузовика высокой проходимости VLRA2. Недавно компания начала производство новейшего варианта этой машины названного Bastion Extreme Mobility. В отличие от стандартного варианта, базировавшегося на зависимой подвеске, новая машина отличается независимой подвеской, тогда как новый дизельный двигатель мощностью 320 л.с. заменил оригинальный поршневой мощностью 215 л.с. Баллистическая защита варьируется от Уровня 1 до Уровня 3, при этом соответственно грузоподъемность снижается с трех тонн до 2,5 тонн (Уровень 2) и до полутора тон, тогда как противоминная защита повышается до Уровня 2a/2b. Bastion EM имеет экипаж два человека и перевозит восемь солдат, которые могут применять свое оружие прямо из машины. На Bastion EM можно установить открытую турель вооруженную пулеметом. Bastion может перевозиться в самолетах различной грузоподъемности, начиная с С-160 Transall.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. Призрак Тьмы 3 июня 2013 09:18
    Довольно не плохие разработки
    Призрак Тьмы
  2. JonnyT 3 июня 2013 09:31
    это конечно хорошо. Но для легких бронированных машин можно использовать легкий гранатомет!
    1. Завтрак Туриста 3 июня 2013 10:39
      это конечно хорошо. Но для легких бронированных машин можно использовать легкий гранатомет!


      Ну во-первых в них надо ещё попасть из гранатомёта, т.к эти машинки намного меньше и шустрее, чем танк или БМП.
      А во-вторых в статье указано, что производитель ставит активную защиту.
      1. Лопатов 3 июня 2013 10:43
        Цитата: Завтрак Туриста
        эти машинки намного меньше и шустрее, чем танк или БМП.

        Насчёт "шустрее"- не факт. В Насирии колёсные машины 6 часов одну улицу преодолеть не могли. Завалы.
        1. Ролм 3 июня 2013 11:50
          laughing А бмп за сколько часов завалы в Насирии преодолели?
          Ролм
          1. Лопатов 3 июня 2013 11:55
            Со скоростью пехоты, зачищающей дома при поддержке 30-мм пушки.
            1. Ролм 3 июня 2013 12:11
              wassat Если взять в расчет, что по цене 1бмп равняется как минимум двум броневикам, пехота при поддержке 23 милимитровой пушки бушмастер как на крабе и гранатомета пламя как на нашем тигре могла двигаться и по шустрее, да и на завалы надо поглядеть, ни ушто БМП как вертолет летает. Такие завалы как на картинке бмп врят ли преодолеет, а если они еще заминированы то тогда вообще ж--а
              Ролм
              1. Лопатов 3 июня 2013 12:23
                Если взять в расчёт, что гусеничная БМП не ограничена в манёвренности, как колёсный броневичок, никто там "пошустрее" передвигаться не будет. Такие завалы, как на картинке, БМП преодолеет легко. А от мин есть прекрасное средство- УРка. После применения которой местность для броневичков точно станет непреодолимой.
      2. JonnyT 3 июня 2013 11:30
        с активной защитой у нее стоимость космическая будет. Помимо гранатаметов есть и крупнокаллиберные пулеметы.При нынешнем уровне развития бронезащиты вес такого автомобиля будет достаточно приличный сложно будет такому автомобилю по завалам из камней и прочего хлама ездить и маневрировать с "бешенной" скоростью...

        Есть такие чудные штучки как наведение ракеты по лазеру. дОстаточно машунку лучом подсветить. Или системы выстрелил и забыл. А способы преодаления активной защиты есть и не перестают развиваться
        1. Ролм 3 июня 2013 11:45
          angry Ну насчет недорогой защиты надо у китайцев поучиться. Они по мотивам нашего тигра, сделали свой еще более удачный тигр. Так там на башенки пулеметчика прикреплены дымовые гранаты, как на наших танках, чуть что пулеметчик быстро, это не таковую башню развернуть ставит дымовую завесу, и броневик благополучно сматывается, или экипаж покидает машину, на в принципе можно инфракрасные фары, как т -90 ставить, только по меньше. В принципе дешевую и эфективную защиту можно сделать, хотя лучшая защита грамотная тактика, а не дуэльный бои.А что касается проходимости у многих броневиков есть лебедка самовытаскеватель.
          Ролм
          1. JonnyT 3 июня 2013 12:45
            ну представим себе. Китайский тигр въехал в зону боевых дейсвий. По нему выстрелили зарядом с тепловым наведением. Да адже просто из РПГ Как дым поможет избежать подрыва и как китайский пулеметчик поймет что надо использовать средства защиты?
            1. Ролм 3 июня 2013 12:58
              laughing А как танк или бмп в вашем примере поймет? Выехал танк в зону боевых действий, по нему выстрелели зарядом с тепловым наведением. Результат почти тот же. А китайский пулеметчик, он что слабовидящий, увидел в далеке БМП или гранатометчика нажал на кнопку, и дымовая завеса готова, крикнул водителю задний ход и уматывай. А при засадах вообще прекрасно дымовая завеса.
              Ролм
              1. JonnyT 3 июня 2013 14:06
                ну не спорю. Я просто хочу сказать что эффективность этих дороженных броневиков не лучше старенькой бмп, да и защищенность на далеко ушла. Единственный плюс - это скорость, маневренность.....

                Французы делают его для противодействия слабоовооруженным группировкам, партизанов гонять.
              2. Blackgrifon 3 июня 2013 19:17
                " как танк или бмп в вашем примере поймет? Выехал танк в зону боевых действий, по нему выстрелели зарядом с тепловым наведением. Результат почти тот же. А китайский пулеметчик, он что слабовидящий, увидел в далеке БМП или гранатометчика нажал на кнопку, и дымовая завеса готова, крикнул водителю задний ход и уматывай. А при засадах вообще прекрасно дымовая завеса." - и ничего - ДЗ и АЗ с вероятностью 70% нивелируют выстрел. А вот на легкий БТР ДЗ не поставишь.
        2. Завтрак Туриста 3 июня 2013 13:41
          с активной защитой у нее стоимость космическая будет.


          Есть более дешёвые варианты активной защиты для лёгкой бронетехники. Да и солдатская жизнь по любому дороже.

          Помимо гранатаметов есть и крупнокаллиберные пулеметы.При нынешнем уровне развития бронезащиты вес такого автомобиля будет достаточно приличный сложно будет такому автомобилю по завалам из камней и прочего хлама ездить и маневрировать с "бешенной" скоростью...


          А это уже зависит от удельной мощности. Статью-то читайте:

          Одним из основных компонентов мобильности является удельная мощность. В настоящее время компания Panhard рассматривает два разных двигателя для своей машины Crab, оба обеспечивают минимум 35 л.с./т для боевой массы 8,5 тонн, что означает выходную мощность примерно 300 л.с. Мощность может быть увеличена при необходимости за счет 400-амперного стартер-генератора, который обеспечит не только дополнительную тяговую силу, но также позволит машине Crab бесшумно двигаться на короткие дистанции, используя электроэнергию накопленную в его аккумуляторах (две панели солнечных элементов устанавливаются по бортам в задней части для подзарядки аккумуляторов в солнечный день).

          Есть такие чудные штучки как наведение ракеты по лазеру. дОстаточно машунку лучом подсветить.


          Есть не менее чудные штучки, которые предупреждают о засветке и отстреливают дымовые гранаты или распыляют аэрозоль.

          Или системы выстрелил и забыл.


          Слишком расточительно использовать такие дорогие боеприпасы против лёгкой колёсной техники.

          А способы преодаления активной защиты есть и не перестают развиваться


          Как и сама активная защита.
          1. JonnyT 3 июня 2013 13:59
            Есть более дешёвые варианты активной защиты для лёгкой бронетехники

            примеры можете привести?

            300 л.с для 8,5 тонн маловато для быстрых маневров на сложной местности. Есть еще и инерция, а с ней что делать?

            Есть не менее чудные штучки, которые предупреждают о засветке и отстреливают дымовые гранаты или распыляют аэрозоль.

            такие чудные штучки уж точно не из дещевых

            Слишком расточительно использовать такие дорогие боеприпасы против лёгкой колёсной техники.

            НУ это кому как. Да и против дорогущего броневичка - в самый раз
            1. Завтрак Туриста 3 июня 2013 14:19
              примеры можете привести?

              Ну например "Trophy-LV"

              300 л.с для 8,5 тонн маловато для быстрых маневров на сложной местности. Есть еще и инерция, а с ней что делать?


              Это в полтора раза больше чем у всех ОБТ.

              такие чудные штучки уж точно не из дещевых


              Отчего им быть сильно дорогими? Там фотодиоды стоят всё навсего.

              НУ это кому как. Да и против дорогущего броневичка - в самый раз


              По сравнению с танком всё равно копейки.

              Эта машина занимаeт нишу "Рыси"/ "Тигра". В крайнем случае БМД. О чём мы спорим вообще?
              1. JonnyT 3 июня 2013 15:12
                Цитата: Завтрак Туриста
                Отчего им быть сильно дорогими? Там фотодиоды стоят всё навсего

                Ваши слова даа богу в уши! Какие нафиг дешевые фотодиоды??? Сказки любите?
                много засечет фотодиод))))
                А траекторию полета снаряда что будет расчитываеть?
                Даже чтоб автоматически выбрасить дым одного фотодиода недостаточно,( да и вообще я не уверен что они могут помочь в принципе)
                1. Завтрак Туриста 3 июня 2013 16:33
                  А траекторию полета снаряда что будет расчитываеть?

                  Причём здесь расчёт траектории снаряда??? Задача девайса лишь сообщить о облучении лазером.

                  Даже чтоб автоматически выбрасить дым одного фотодиода недостаточно,( да и вообще я не уверен что они могут помочь в принципе)


                  Ну есть конечно цифровая составляющая. А почему фотодиоды не подходят?
                  1. JonnyT 3 июня 2013 17:04
                    Цитата: Завтрак Туриста
                    Причём здесь расчёт траектории снаряда???

                    так вроде про системы типа "Trophy-LV" разговор ведем... или я ошибаюсь?


                    В принципе идея хорошая поставить фотодиоды для пеленга лазерного излучения, но на мой взгляд светочувствительная область у них не очень обширная. Чтоб фотодиод сработал от лазера необходимо попасть лучем точно на фоточувствительную область. Я не говорю о проблемах в настройках самого фотодиода исключительно на спектр лазерного луча
                    1. Ролм 3 июня 2013 18:07
                      fellow А,что Вам так лазерный луч сдался, даже с танком светить лазером ,можно не вдалеке от танка, пока снаряд летит, а как подлетает, так и на танк навести и врят ли он среагирует.
                      Ролм
                    2. Завтрак Туриста 4 июня 2013 10:43
                      так вроде про системы типа "Trophy-LV" разговор ведем... или я ошибаюсь?


                      Я был уверен, что мы о системе предупреждения о подсветке лазером.
                    3. Завтрак Туриста 4 июня 2013 14:55
                      В принципе идея хорошая поставить фотодиоды для пеленга лазерного излучения, но на мой взгляд светочувствительная область у них не очень обширная. Чтоб фотодиод сработал от лазера необходимо попасть лучем точно на фоточувствительную область. Я не говорю о проблемах в настройках самого фотодиода исключительно на спектр лазерного луча


                      Есть такие фотодиоды, у которых пик чуствительности к примеру на 650 нано-метровых волнах. Что как раз соответствует красному лазеру. Ну конечно нужен не один единственный маленький диод, а сенсор соответствуещего размера плюс собирающая оптика.
          2. Blackgrifon 3 июня 2013 19:27
            "Слишком расточительно использовать такие дорогие боеприпасы против лёгкой колёсной техники." - согласен - 14,5 мм или 12,7 мм пулемет. Дешево и сердито. После очереди из него экипаж легкого БТР можно смело загружать в мешки.

            "Ну во-первых в них надо ещё попасть из гранатомёта, т.к эти машинки намного меньше и шустрее, чем танк или БМП." - вы удивитесь, что способен сделать из такой машины умелый наводчик БМП или БМД. А танкисту даже не надо точно попасть - достаточно близкого разрыва и осколки искромсают всю машину.

            Задача всех легких БТР - перевозка личного состава к полю боя и патрульно-дозорные функции. Легкие БТР - это не замена и даже не аналог БМП.

            "23 милимитровой пушки бушмастер как на крабе" - Crab - это разведовательно-дозораная машина. Она не несет десант. Она не относится к классу легких БТРов. Соединение на Crab не сможет противостоять линейному подразделению (оснащенному танками или БМП) - дальность поражения и уровень защиты несопоставимы.

            Легкие БТРы - это прекрасная замена дещевая замена БМП, но с расчетом, что с последними ей лучше не сталкиваться.
        3. Пупырчатый 3 июня 2013 15:02
          Комплекс для танка - самый сложный и дорогой, в Израиле, например, стоит 250000 долларов. Комлекс для машины - раза в три-четыре меньше будет стоить
          1. JonnyT 3 июня 2013 16:13
            с чего вдруг он дешевле будет? состовляющие одни и те же...
            ну ладно но 80000 для бронемашины это уж слишком. В Сирии за 100 долларов мясо воюет.
            Экономика не каждого государства потянет такие броневики. Да и что то меня тержают смутные сомнения по поводу заявленных характеристик. Может это всего лишь пропиаренный ход?
            1. Завтрак Туриста 3 июня 2013 16:55
              с чего вдруг он дешевле будет? состовляющие одни и те же...


              Разные системы совсем. В танковом комплексе радар, в автомобильном - датчики.
          2. Blackgrifon 3 июня 2013 19:29
            "Комплекс для танка - самый сложный и дорогой, в Израиле, например, стоит 250000 долларов. Комлекс для машины - раза в три-четыре меньше будет стоить" - может быть и дешевле, но вопрос насколько он будет эффективен? И вес? Лишний вес нивелирует все преимущества легкого БТР.
  3. Ролм 3 июня 2013 10:05
    wink Отличные машины, французам браво. Нам тоже надо не отставать. Безусловно пора значительную часть БТР и БМП заменять широким парком броневиков. Пора нашим солдатам не на броне ездить, как на телеги, а с комфортом , с конденционером. Коскольку броневик может водить любой солдат срочник с правами категории С или даже Б это нам подходит. А такое количество, с такой мощью запросто побьет качество типа бмп -3. Броневики и колесные танки это самая перспективная вещь в современном бронетанковом направлении. Да и нам надо пока непоздно разрабатывать новый устав для колесной бронетехники а также тактику и стратегию по мотивам франции и Китая.
    Ролм
    1. Лопатов 3 июня 2013 10:37
      Никакой броневичок не сможет заменить БМП.
      1. Ролм 3 июня 2013 10:54
        wassat А Вы это французким солдатам из иностранного легиона сказали бы или предложили амеровским солдатам во время Иракской компании пересесть с хамеров на наши БМП 1 или 2. Вот им по приколу по несколько часов ехать на броне или в боевом отсеке а не в комфортных сиденьях хамера с конденционером.
        Ролм
        1. Лопатов 3 июня 2013 11:33
          Если бы я предложил американским солдатам пересесть с "Брэдли" или даже "Страйкера" на "Хамви" они бы посмотрели на меня, как на умалишённого.
          1. Ролм 3 июня 2013 11:54
            wink Почему, может в очередь встали, хотя страйке это ближе к броневикам, это все же бтр, да и бмп в ограниченом количестве нужны ,кто ж против.
            Ролм
            1. Лопатов 3 июня 2013 12:06
              "Страйкер" не броневичок, а полноценный колёсный БТР. Насчёт "ограниченного количества"- американцы число своих тяжёлых бригад догоняют до 25 штук, бригад "Страйкер"- до 8. В свою очередь число лёгких сокращают до 40
              1. Mr. Truth 3 июня 2013 16:25
                Цитата: Лопатов
                число своих тяжёлых бригад догоняют до 25 штук, бригад "Страйкер"- до 8. В свою очередь число лёгких сокращают до 40

                Они будут резать от 8 до 13 бригад по разным данным, в бригады будут добавленны 3-й батальоны, соответственно их обеспечивающие подразделения и дополнительная батарея гаубиц. плюс BSB переименовываеться в BEB и получает не одну а две мощных инженерных роты. таким образом HBCT становиться ABCT, их число в активном компоненте будет около 15 пехотные бригады будут сокращать в фавору увеличения количества страйкер бригад.
                Mr. Truth
            2. Blackgrifon 3 июня 2013 19:33
              "Почему, может в очередь встали, хотя страйке это ближе к броневикам, это все же бтр, да и бмп в ограниченом количестве нужны ,кто ж против." - что сомневаюсь. Процент потерь БМ - БТР и БМП - в сравнении с потерями легких БТР - существенно меньше (в пользу тяжелой бронетехники).
          2. Akim 3 июня 2013 12:02
            Цитата: Лопатов
            Если бы я предложил американским солдатам пересесть с "Брэдли" или даже "Страйкера" н

            Конечно речь не идет о тотальном пересаживании на легкую колесную бронетехнику, но не забывайте американцы сейчас ведут боевые действия в другим условиях чем вероятный Европейский ТВД.
            Akim
            1. Лопатов 3 июня 2013 12:19
              А что, на Европейском ТВД штурмовать насыщенную противотанковыми средствами оборону противника лучше на броневичках? Не факт.
              1. Akim 3 июня 2013 12:29
                Цитата: Лопатов
                противотанковыми средствами оборону противника лучше на броневичках? Не факт.

                Логично, что нет. Но переброска ударных групп по дорогам в Европе, которая густозаселенна наверняка лучше, чем грузинские "Кобры" в Осетию зашли где совсем другой вид ТВД. Прошли те времена, когда Европа опоясывалась колючкой. Там будет ( не дай Бог конечно) мобильная война. Современный вариант Блицкрига.
                Akim
                1. Лопатов 3 июня 2013 12:42
                  Броневички применимы только на этапе оккупации. Да и то ограниченно. Вот новая "колониальная" машинка для датчан
            2. Ролм 3 июня 2013 12:30
              wassat Смотря как понимать слово пересаживание, никто не предлагает полностью отказаться от БТР, а вот солдат ,которые сейчас двигаются пехом почему бы не пересадить на недорогие и комфортные броневечки.
              Ролм
              1. Mr. Truth 3 июня 2013 16:20
                Цитата: Ролм
                которые сейчас двигаются пехом

                Такие в больших количествах только у США. СВ РФ и Китая полностью моторизованны и механизированны.
                Mr. Truth
              2. Blackgrifon 3 июня 2013 19:37
                Цитата: Ролм
                wassat Смотря как понимать слово пересаживание, никто не предлагает полностью отказаться от БТР, а вот солдат ,которые сейчас двигаются пехом почему бы не пересадить на недорогие и комфортные броневечки.


                Цитата: Mr. Truth
                Такие в больших количествах только у США. СВ РФ и Китая полностью моторизованны и механизированны.


                Тем не менее % грузовиков для перевозки Л/С очень высок даже в зоне боевых действий. Замена последних на бронированные машины и замена морально и технически устаревших УАЗов и БРДМ на более совершенные БМ обоснована. Другое дело, что заменять БМП и танки на легкие БМ - это снижение огневой мощи и защищенности л/с как минимум.
        2. Blackgrifon 3 июня 2013 19:32
          "А Вы это французким солдатам из иностранного легиона сказали бы или предложили амеровским солдатам во время Иракской компании пересесть с хамеров на наши БМП 1 или 2. Вот им по приколу по несколько часов ехать на броне или в боевом отсеке а не в комфортных сиденьях хамера с конденционером." - вначале Иракской войны почти ВСЕ "Хаммеры" не имели брони. На многих машинах демонтировали двери для лучшего обзора и ускорения высадки.
    2. Blackgrifon 3 июня 2013 19:30
      "Пора нашим солдатам не на броне ездить, как на телеги, а с комфортом , с конденционером." - причина езды наших солдат НА броне - конструктивные недостатки наших БМ. К слову янки НА броне не ездиют и при наличии возможности предпочитают что-нибудь более защищенное, чем легкий БТР.
  4. Akim 3 июня 2013 10:13
    Помните была новость, что в России Panhard VBL хотят закупить для погранцов? Это решение еще актуально?
    Akim
    1. Нет машина старовата слишком. Зато бритосы предложили совместно свой новый броневик с нами производить, но на них амеры сильно давят. А броневичек уж больно хороооший вышел аж жаль что у нас такого нету и он еще и модульный ну то есть целая легкая платформа. Они специально создали бригаду на таких броневиках для действия в конфликтах малой интенсивности. Плюс бригаду с челенджерами и новыми бэхами (тоже платформа) для серьезных противников. Кароче по уму все сделали.
      Алексей Приказчиков
      1. Akim 3 июня 2013 12:08
        Цитата: Алексей Приказчиков
        Зато бритосы предложили совместно свой новый броневик

        Шо за чудо?
        Akim
        1. Шо за чудо?


          Вот он
          Алексей Приказчиков
      2. Mr. Truth 3 июня 2013 16:18
        Цитата: Алексей Приказчиков
        Плюс бригаду с челенджерами и новыми бэхами (тоже платформа) для серьезных противников. Кароче по уму все сделали.

        Неверно, у них 3 больших смешанных бригады ( 1 ТБ, 1 РБ, 2 МПБ, 2 ПБ) и несколько пехотных бригад резерва ( 1 РБ(л), 3-4 ПБ).
        Mr. Truth
        1. Неверно, у них 3 больших смешанных бригады ( 1 ТБ, 1 РБ, 2 МПБ, 2 ПБ) и несколько пехотных бригад резерва ( 1 РБ(л), 3-4 ПБ).


          Нет именно так как я сказал, но бригады 3и да оин не маленькие.
          Алексей Приказчиков
  5. Апостол 3 июня 2013 10:29
    Нормальные машинки,только есть ли соответствие в вопросе цена-качество???
    Апостол
  6. Ролм 3 июня 2013 10:30
    request Еще чем хороши броневики типа шерпа,или наш тигр прицепил прицеп типа Зубренок с минометом калибра 82 милиметра и минами высадил расчет, и прикрываешь его пулеметом, чуть противник насчупал расчет все на прицеп и в другое место мобильно и для городских боев эфективно.А также в условиях городских боев забирать раненых и подвозить боеприпасы.
    Ролм
    1. Лопатов 3 июня 2013 10:36
      Стрельба одним миномётом в 82-мм малоэффективна
      1. Ролм 3 июня 2013 10:58
        fellow Согласен, а если несколько десятков?, конечно и на БМП можно миномет приладить, только это смишком накладно.
        Ролм
  7. Рассвет 3 июня 2013 12:41
    Хорошая машинка для пустынь.
    Рассвет
  8. Mr. Truth 3 июня 2013 16:33
    Я тут умиляюсь с товарищей которые говорят об эффективности легких бригад, о какой то неведомой мне мобильной войне на броневиках, о чем-то еще.
    Будущее в наземной войне не за этими паркетниками. У таких машин боевых задач кроме патрулирования и охранения нет. Разведку лучше ведет БРМ, транспортирует безопаснее и оперативнее любой современный колесный БТР, проходимие любой утилитарный джип спецназа. В таких машинах нет смысла.
    Mr. Truth
  9. vomag 3 июня 2013 17:34
    На рисунке Panhard Crab в городском сценарии. Легкая, хорошо защищенная и хорошо вооруженная машина от Panhard стала ответом компании на вызовы ближайшего будущего

    даа вот этот сценарий тока у геев французов мог возникнуть в воспаленном мозге!загнать в условия городского боя этот гламурный броневик то ли от версачи то ли от карден?что с ним будет через 10 минут боя??? ага первый попавшийся борец за "свободу" с рпг7 даст там всем прикурить!потом-легкая хорошо защищенная чет уже берут сомнения! так и ко всему и хорошо вооруженная а вам не каацца что эт уже перебор!3 лишний...... жаль надо было дописать что она еще и летать умеет тогда вааще была бы победа. в дозор или разведку да! папуасов там по метрополиям гонять и за одно понты колотить да! в условиях городского боя??? ну там при штабе стоять вестового заправить в к соседу но не более.
  10. bublic82009 3 июня 2013 23:56
    все эти автомобили предназначены для ведения экспедиционных войн где то в песках. в нашей грязи они бесполезны
    bublic82009
  11. shurup 4 июня 2013 02:31
    То, что не проверено в условиях вечной мерзлоты - не стоит дальнейшего обсуждения.
  12. mirag2 4 июня 2013 07:18
    Цитата: Завтрак Туриста


    Слишком расточительно использовать такие дорогие боеприпасы против лёгкой колёсной техники.

    Стоимость жизни солдата много выше.Вы пост-то свой читайте.
    1. Завтрак Туриста 4 июня 2013 10:48
      Стоимость жизни солдата много выше.Вы пост-то свой читайте.


      Не вижу связи. Зачем тратить "Джавелин" на лёгкий броневичок, который можно и из ДШК рассрелять?
  13. sys-1985 4 июня 2013 09:32
    Они хороши по твёрдому грунту, а вот по нашим не то дорогам... не то тропам увязнуть ведь.
    1. Завтрак Туриста 4 июня 2013 10:50
      Видео в тему:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня