Military Review

Universal fighter engineering troops. Part three

5
Universal fighter engineering troops. Part three



In the second part, we reviewed the main modifications of IMR-2. But the improvement of the machine and its equipment did not stop. They continue to this day.

In the mid-1980s An experimental sample of a trawling device was tested at the IMR. This was due to the fact that the knife trawl of the machine (like the KMT-6 trawl for tanks) did not provide reliable trawling of mines buried more than 30 cm — it was 20%. In the course of the work, a trawler was developed in the form of a frame, which was hung on a universal bulldozer. As a result, the total weight of all components of the trawl was reduced, but the reliability of minesweeping during deepening to 50 cm was only 10% higher.


Experimental trawling device on the IMR-2 bulldozer


Also in recent decades, many robots have been carried out to modernize and improve the working bodies of WRI. For example, we give a patent for an interesting upgrade (or change) of the IMR-2М capture manipulator:

Engineering vehicle lamination (Patent RU 2072088):

F41H13 - Means of attack or defense, not related to other groups. The authors of the patent: Kondratovich A.A., Afanasyev V.E., Primak L.V., Cherepanov V.D., Kuptsov V.I.

The invention relates to overcoming barriers and obstacles, in particular forest and stone debris. The engineer vehicle lining contains the 1 base chassis, on which the 2 universal dozer unit and the 3 rotary platform with the 4 telescopic boom are mounted. New in the car is that the telescopic boom is equipped with an 5 gripper with 6 control hydraulic cylinders, made in the form of two jaws pivotally interconnected, one in the form of 7 dozer blade with 8 spikes attached to it, the other in the form of 9 frame with rigidly fixed on her teeth 10.


Fig.1


The invention relates to overcoming obstacles and obstacles, in particular, forest and stone debris.

Known engineering machine lamination IMR-2M, containing a tracked chassis, on which are mounted a universal bulldozer working body and a turntable with a telescopic boom, on which the working body in the form of a gripper-arm is mounted. The disadvantage of this machine is low productivity when making passes in the forest and stone blockages.

The objective of the proposed technical solution is to increase the performance of the machine when making passes in the forest and stone rubble.

A comparative analysis of the proposed technical solution with the prototype shows the possibility of improving the performance of the machine when arranging passes in the stone and forest blockages by a factor of 2-3.

The essence of the proposed technical solution is illustrated by drawings.

On fig.1 depicted engineering fencing machine (WRI), side view; in fig. 2 grip in open position, side view; in Fig.3 capture in the closed position, side view; Fig.4 capture in the open position, front view; in Fig.5 capture in the closed position, front view.

WRI works as follows. When making passes in the rubble, where the small fraction prevails, as well as when entering the steep slope, the jaws of the 5 grip are closed (Fig. 3 and 5).


Fig.3



Fig.5


By lowering the 4 telescopic boom, the 5 grab is inserted into the blockage (slope), then the telescopic boom is pulled in and turned into the vertical plane, the dam elements are clamped between the grip and the 2 dozer blade lowered onto the ground, then the base machine moves the dam elements in the right direction. direction (the soil from the slope between the grip and the blade of the bulldozer working body is not clamped, but moves in the direction of the machine, due to which an entry is formed).

When making passes in the rubble, where a large fraction prevails (logs, reinforced concrete slabs, etc.), the 5 grab is exposed (fig.2 and 4). Lowering the telescopic boom 4 and turning the grip 5 in the vertical and horizontal planes to give it the necessary orientation, implant it with the 10 teeth in the roll, simultaneously closing the jaws 7, 9 and clamping the elements of the blockage between them. Then, controlling the 4 telescopic boom and the 3 turntable, move the elements of the dam and the desired direction.


Fig.2



] Fig.4


If necessary, these cycles are repeated.

Due to the application of the proposed technical solution, it becomes possible to increase 2-3 times the performance of the machine when making passages in the rubble, the remaining functionality of the machine is preserved.

Perhaps when parsing the dam, such a grip is more profitable. But with it, the universality of the machine is lost. After all, sometimes you need to dig a trench or ditch, remove loose material to the side of the path, and not move it, etc. With a new capture of this you will do

Foreign analogues


In the armies of other countries of the world (not counting the republics of the former USSR - there is a WRI), there are also engineering machines like WRI-2. They are named differently: a sapper tank, an armored (combat) engineering vehicle, an engineering obstacle vehicle. The composition of the equipment they may also differ from that of the IMR-2, but the range of tasks performed is almost the same. Below - a few representatives of this family.

United Kingdom:

Sapper tank "CHIEFTAIN" AVRE. “Chiften” is intended to ensure high mobility of tank battle groups by clearing for them the paths of movement in the conditions of mass use by the enemy of obstacles, including mine ones. Instead, the tower mounted cargo tilting platform to accommodate the working equipment. The tank is equipped with an EMP wheel knife mine sweep with a hydraulic control system, UDK1 bulldozer equipment, mounted instead of a trawl for 10 minutes, up to three packs of plastic pipes for overcoming anti-tank ditches, one or two sets of extended clearance charges on L8 trailers, flexible road surface 60, winch with 10 t force, crane equipment. All were ordered 46 demining tanks.


Sapper tank "Chiften"


With 2008 and the engineering forces of Great Britain, the Troyan machine is used to solve the tasks of escorting troops. The 33 received such vehicles for the use of engineering units to replace the armed Chiften armored engineering vehicles in service. The chassis of the combat engineering vehicle (BIM) “Troyan” is made on the basis of the components and assemblies of the main combat tank “Challenger-2”. The Troyan vehicle is equipped with powerful modular armor protection similar to the base tank, which should provide protection for the crew against the explosion of an anti-tank mine, as well as against the fire of most anti-tank weapons. Since the machines of this type are often forced to perform engineering tasks associated with the risk to the life of the crew, it is possible to use them in remote control mode. The 7,62-mm machine gun with a remote control is used as a weapon on it.

In the standard version, the Troyan is equipped with a hydraulic dozer blade mounted in the nose. The blade can be used both to destroy obstacles and to quickly prepare firing positions. If it is necessary to make a passage in mine-explosive barriers, it is possible to quickly replace it in the field with a knife mine trawl or a plow-type mine trawl. Making passes in a minefield is also possible in an explosive way. To do this, the "Trojan" can tow on the trailer installation of clearance "Python". If necessary, this machine can be installed electromagnetic mine trawl to destroy mines equipped with proximity fuses. The rear platform is designed to carry various engineering equipment, such as fascines. On the right side of the BIM "Troyan" mounted boom excavator with hydraulic control. To date, only this engineering machine is fully adapted for use in contemporary conflicts.


Engineering machine "Troyan"


From 2010, British engineering troops began to receive Terrier combat engineering vehicles from the British company BAE Systems. "Terrier" can perform a wide range of work, including the laying of column paths, ensure the advancement of troops through destruction zones, dig trenches, anti-tank ditches, create engineering barriers, and engage in loading and laying fashin. Combat engineering vehicle Terrier is equipped with a system of remote control, which allows you to control the machine at a distance of up to one kilometer. The machine is capable of transporting 5 tons of materials, is armed with an 7,62-mm machine gun, as well as smoke grenade launchers to create a smoke screen, is equipped with an RCB protection system, infrared cameras. The total weight of the Terrier is 32 tons, it has an all-welded armored body and can be additionally equipped with hinged armor. The crew consists of 2 people.


WRI "Terrier"


Germany:

The German engineer tank “Pionierpanzer 2” is designed to assist heavy combat vehicles when they cross water obstacles, as well as to carry out excavation and lifting work in advanced areas. It is a further development of the sapper tank "Pionierpanzer 1", made on the basis of the tank "Leopard 1". The machine is equipped with a telescopic excavator boom, dozer equipment, a set of equipment for electrical cutting and welding, working from an integrated electric generator, a winch capstan with a cable tension mechanism. Armament includes 7,62-mm machine gun. The remote control system of excavator equipment allows you to more accurately carry out excavation, lifting and other work. A box-shaped boom of triangular section is placed on the right side in the front of the case and is placed on the roof in the stowed position. Bulldozer equipment can be equipped with flaps that increase the cutting width up to 3,75 m. The ripper teeth are hinged on the back side of the blade. Equipment for underwater driving can be installed on a sapper tank, providing for overcoming water obstacles to a depth of up to 4 m.


Sapper tank "Pionerpanser2"


France:

The sapper tank AMX-30 EBG was built on the chassis of the AMX-30 tank bridge structure, but with the new engine, suspension and transmission of the AMX-30В2 modification. It is equipped with dozer equipment with 120 m3 performance per hour. Scraper equipment is also available. When using it, the machine is slowly reversing along the road, aligning it. The machine is equipped with four tubular guides for remote mining areas, as well as a launcher for an extended charge of mine clearance. The main armament is 142-mm cannon, from which 17-kg shells are used for firing.


Saperny tank AMX-30 EBG


U.S.:

Engineering vehicle lashing MXR M1 Grizzly. The Grizzly (“Bricher”) engineering lashing machine was developed from 1992 and is intended for making passages in minefields, pulling away debris, equipment for crossings through anti-tank ditches and approaches to crossing points through water shelters and sukhodoly, fragments of pits under the slopes (starboard, mounted telescopic boom) and device trenches for combat vehicles. Made on the basis of the tank M1 Abrams. The machine is equipped with excavator equipment, a two-tail mine mine trawl with automatic trawling depth control equipment. On the 10-m telescopic box-shaped boom of triangular section, you can attach a bucket with a capacity of 1,5 cube. m, cargo hook or grab. Armament includes 7,62-mm machine gun and 40-mm grenade launcher.


IMR- "Grizzly"


However, unsatisfactory test results and the high cost of prototypes caused the suspension of funding for the Assalt Bricher program. However, in 2007, 33 such machines were purchased for the US Marine Corps. The main engineering equipment of the Bricher BIM is the plow mine trawl mounted on the nose of the machine. With this equipment, the machine can make a continuous passage 4,5 m wide in a minefield from anti-tank and anti-personnel mines equipped with contact fuses at a speed of about 5 km / h. The machine provides for the placement of two elite demining charges "Miklik". The crew BIM two people. Space for accommodation of sappers, additional equipment and equipment is not provided. In addition, this machine is equipped with several video cameras and a remote control system over the air.

Instead of a conclusion


IMR-2M Army of Kazakhstan



IMR-3. In front of the hull, the KMT-Р3 anti-tank trawl is clearly visible.



WRI for dismantling the dam


SOURCES:
Baryatinsky M. T-72. Russian armor against NATO. M .: Collection, Yauza, 2008.
In a battle with an invisible enemy. IMR-2D, Chernobyl “dinosaur” // http://strangernn.livejournal.com/ 869308.html.
—The military part A of the 2070 Design and Technology Center (KTC of the Ministry of Defense of Ukraine) // http://armor.kiev.ua/dtc/history.htm.
Attractions of Chernobyl: the famous machine IMR-2 - an irreplaceable technique of elimination
WRI - engineering fencing machine // http://chornobyl.in.ua/imr.html
—IMP-1 616 object - http://hobby-models.ru/walkaround/imr-1-obekt-616a.html.
IMR-2 (military unit in Novograd-Volynsky) // https://photo.qip.ru/users/coast70/150500371/ 161300080 / #mainImageLink.
Engineering vehicle lining the WRI. Technical description and instruction manual. M .: Military Publishing, 1972.
Engineering vehicle lamination IMR-2M. Technical description and instruction manual. - M .: Military Publishing, 1990.
Engineering vehicle lining (patent office of the Russian Federation) // http://www.findpatent.ru/.
Engineering machine IMR-2 // http://karopka.ru/forum/forum188/topic14675/.
Engineering vehicle lamination IMR-2. Lviv armored repair plant // http://11332.ua.all.biz/inzhenernaya-mashina-razgrazhdeniya-imr-2-g952203.
History domestic mine trawls // Technique and armament. Yesterday Today Tomorrow. No.6. 2012.
"How it was. Recalling the Chernobyl disaster. Global Catastrophe site // http://www.avanturist.org/forum/5-military/1208/.
Research and Design Institute of Installation Technology - Atomstroy // http://expodigital.ru/?m1=Innovation environment
- JSC Scientific and Production Corporation URALVAGONZAVOD // http://www.uvz.ru/product.
Runov V.A. Afghan war. Combat operations. M .: Yauza, Eksmo, 2008.
Red Forest: Liquidation // http://chornobyl.in.ua/redforest-likvidacia.html.
Modern weapon of the world. Engineering machines // http://rpg1.ru/view201.html.
Feschuk M. Armored fist of the USSR. The main Soviet tanks and special equipment based on them. (1961 — 1991).
Chernobyl // http://chornobyl.in.ua/imr.html.


Author:
Articles from this series:
Universal fighter engineering troops (engineering vehicle lining IMR-2)
Universal fighter engineering troops. Part two
Universal fighter engineering troops. Part three
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. m262
    m262 April 29 2014 09: 36
    +1
    Thanks for the review, I would like more information on foreign models and other engineering vehicles, the topic is no less interesting than the main tanks.
    1. Professor
      Professor April 29 2014 12: 02
      +4
      Quote: m262
      Thanks for the review, I would like more information on foreign models and other engineering vehicles, the topic is no less interesting than the main tanks.

      I support. It would be interesting to read a review about bourgeois ones including remotely controlled engineering vehicles, robots, and microrobots. I lit a couple, but there are many more.

      MTGR MICRO ground tactical microrobot


      Battlefield Robotics


      AZMIM Floating Dozer


      Fighting engineering machine Buffalo


      Israeli invulnerable 60-ton robot dozer doubles its strength


      Robotic Bobcat



      Mine clearance machine FFG Minebreaker
  2. Aleks tv
    Aleks tv April 29 2014 13: 29
    +1
    IMR-3M:
    - telescopic boom up to 8m, with a working body,
    - universal bulldozer,
    - knife gauge mine trawl with an electromagnetic prefix KMT-RZ.
    The presence of the crew’s life support system is sealed (we would have such a thing in tanks — hot food and all that jazz ...).
    What else is needed ?

    Boom lifting capacity would increase it a little ...
    Good mafia.

    Thanks to the author for the final part, it was interesting to see options for new captures as well as foreign analogues of this machine.

    Photo title: "Were you waiting for guests? And in vain ..."
    clickable.
  3. beard999
    beard999 April 29 2014 15: 01
    +2
    Some of the information in the article is erroneous. In particular, the Americans, to date, have no analogue of the Russian IMR at all. The fact is that the author confuses two different engineering machines on the Abrams MBT chassis - M1 “Grizzly” which looks like this: http://th03.deviantart.net/fs10/PRE/i/2006/136/1/5/M1_Abrams_Grizzly_by_DarkWiza
    rd83.jpg and the M1 “Assault Breacher Vehicle” (ABV) which looks like this http://home.comcast.net/~superchicken308/ILOC/abvfront.JPG.
    These are two completely different machines in terms of functionality - “Grizzly” is really an engineering demolition machine, which can be considered an analogue of the Russian IMR. But it was released in total in the amount of 2 pieces, was not accepted for service and was not purchased. But the "Assault Breacher Vehicle" is generally a mine clearing vehicle, the Russian BMR-3 "Kort-B" and the BMR-3MA "Vepr" are its analogue. The ILC of the United States purchased about 40 units. ABV. The main drawback of AVB is the mass - more than 72 tons.
  4. Klim2011
    Klim2011 1 May 2014 12: 47
    0
    Michael, thanks for the work done!
    Reading the final article set aside for the weekend, like dessert.
    I will join the request of comrades regarding the review of foreign samples.
    All a Happy Holiday!
  5. The comment was deleted.
  6. Michael_59
    Michael_59 2 May 2014 22: 08
    0
    Quote: author
    Due to the application of the proposed technical solution, it becomes possible to increase the productivity of the machine by 2-3 times when making passes in the rubble, the remaining functionality of the machine is preserved.

    Perhaps when analyzing the blockage, such a capture is more profitable. But with it, the versatility of the machine is lost. After all, sometimes you need to dig a trench or a ditch, remove loose material away from the path, and not move it, etc. You’ll do it with a new capture


    And how is it anyway?

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья


Во второй части мы рассмотрели основные модификации ИМР-2. Но усовершенствование машины и ее оборудования не прекращались. Они продолжаются по сей день.

В середине 1980-х гг. на ИМР испытывали экспериментальный образец тралящего устройства. Это было связано с тем, что ножевой трал машины (как и трал КМТ-6 для танков) не обеспечивал надежного траления мин, заглубленных более 30 см, — она составляла 20%. В ходе работ было разработано тралящее устройство в виде рамы, которая навешивалась на универсальный бульдозер. В результате общий вес всех компонентов трала был уменьшен, но надежность траления мин при заглублении до 50 см удалось повысить всего на 10%.


Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
Экспериментальное тралящее устройство на бульдозере ИМР-2


Также в последние десятилетия проводилось много робот по модернизации и усовершенствованию рабочих органов ИМР. Для примера приведем патент на интересную модернизацию (или изменение) захвата-манипулятора ИМР-2М:

Инженерная машина разграждения (Патент RU 2072088):

F41H13 — Средства наступления или обороны, не отнесенные к другим группам. Авторы патента: Кондратович А.А., Афанасьев В. Е., Примак Л.В., Черепанов В.Д., Купцов В.И.

Изобретение относится к средствам преодоления заграждений и препятствий, в частности лесных и каменных завалов. Инженерная машина разграждения содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы универсальный бульдозерный рабочий орган 2 и поворотная платформа 3 с телескопической стрелой 4. Новым в машине является то, что телескопическая стрела снабжена захватом 5 с гидроцилиндрами управления 6, выполненным в виде двух шарнирно соединенных между собой челюстей, одна — в виде бульдозерного отвала 7 с закрепленными на нем шипами 8, другая — в виде рамы 9 с жестко закрепленными на ней зубьями 10.

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
Фиг.1


Изобретение относится к средствам преодоления заграждений и препятствий, в частности, лесных и каменных завалов.

Известна инженерная машина разграждения ИМР-2М, содержащая гусеничное шасси, на котором смонтированы универсальный бульдозерный рабочий орган и поворотная платформа с телескопической стрелой, на которой установлен рабочий орган в виде захвата-манипулятора. Недостатком этой машины является низкая производительность при проделывании проходов в лесных и каменных завалах.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение производительности машины при проделывании проходов в лесных и каменных завалах.

Проведенный сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает возможность повышения производительности машины при устройстве проходов в каменных и лесных завалах в 2-3 раза.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена инженерная машина разграждения (ИМР), вид сбоку; на фиг. 2 захват в раскрытом положении, вид сбоку; на фиг.3 захват в закрытом положении, вид сбоку; на фиг.4 захват в раскрытом положении, вид спереди; на фиг.5 захват в закрытом положении, вид спереди.

ИМР работает следующим образом. При проделывании проходов в завалах, где преобладает мелкая фракция, а также при устройстве въезда на крутой грунтовый откос, челюсти захвата 5 сомкнуты (фиг. 3 и 5).

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
Фиг.3


Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
Фиг.5


Опуская телескопическую стрелу 4, внедряют захват 5 в завал (откос), затем втягивая телескопическую стрелу и поворачивая захват в вертикальной плоскости, зажимают элементы завала между захватом и опущенным на грунт отвалом бульдозерного рабочего органа 2, после чего движением базовой машины перемешивают элементы завала в нужном направлении (грунт из откоса между захватом и отвалом бульдозерного рабочего органа не зажимается, а перемещается в направлении машины, за счет чего образуется въезд).

При проделывании проходов в завалах, где преобладает крупная фракция (бревна, железобетонные плит и т.п.), захват 5 раскрыт (фиг.2 и 4). Опуская телескопическую стрелу 4 и поворачивая захват 5 в вертикальной и горизонтальной плоскостях для придания ему необходимой ориентации, внедряют его зубьями 10 в завал, одновременно смыкая челюсти 7, 9 и зажимая элементы завала между ними. Затем, управляя телескопической стрелой 4 и поворотной платформой 3, перемещают элементы завала и нужном направлении.

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
Фиг.2


Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
]Фиг.4


При необходимости указанные циклы повторяют.

За счет применения предлагаемого технического решения появляется возможность повышения в 2-3 раза производительности машины при проделывании проходов в завалах, остальные функциональные возможности машины при этом сохраняются.

Возможно при разборе завала такой захват и более выгоден. Но при нем теряется универсальность машины. Ведь иногда надо выкопать траншею или канаву, убрать сыпучий материал в сторону от пути, а не перемещать его и т. п. Новым захватом этого на сделаешь

Зарубежные аналоги


В армиях других стран мира (не считая республик бывшего СССР — там ИМР) также есть инженерные машины подобные ИМР-2. Именуются они по-разному: саперный танк, бронированная (боевая) инженерная машина, инженерная машина разграждения. Состав оборудования у них также может отличаться от того, что на ИМР-2, но спектр выполняемых задач практически тот же. Ниже — несколько представителей этого семейства.

Великобритания:

Саперный танк «CHIEFTAIN» AVRE. «Чифтен» предназначен для обеспечения высокой мобильности танковых боевых групп путем расчистки для них путей движения в условиях массового применения противником заграждений, в том числе минных. Вместо башни смонтирована грузовая опрокидывающаяся платформа для размещения рабочего оборудования. Танк оснащен колейным ножевым минным тралом EMP с гидравлической системой управления, бульдозерным оборудованием UDK1, навешиваемое вместо трала за 10 мин, до трех пакетов фашин из пластмассовых труб для преодоления противотанковых рвов, одним-двумя комплектами удлиненных зарядов разминирования на прицепах L8, гибким дорожным покрытием класса 60, лебедкой с усилием 10 т, крановым оборудованием. Всего было заказано 46 саперных танков.

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
Саперный танк "Чифтен"


С 2008 г. а инженерных войсках Великобритании для решения задач сопровождения войск применяют машину «Троян». На вооружение инженерных частей поступило 33 такие машины для замены находящихся на вооружении бронированных инженерных машин «Чифтен». Шасси боевой инженерной машины (БИМ) «Троян» выполнено на основе узлов и агрегатов основного боевого танка «Челленджер-2». Машина «Троян» оснащена мощной модульной броневой защитой аналогичной базовому танку, что должно обеспечить защиту экипажа от взрыва противотанковой мины, а также от огня большинства противотанковых средств. Поскольку машины этого типа нередко вынуждены выполнять задачи инженерного обеспечения, связанные с риском для жизни экипажа, предусмотрена возможность их использования в режиме дистанционного управления. В качестве вооружения на ней используется 7,62-мм пулемет с дистанционным управлением.

В стандартном исполнении «Троян» оснащен установленным в носовой части бульдозерным отвалом с гидравлическим приводом. Отвал может использоваться как для разрушения препятствий, так и быстрой подготовки огневых позиций. При необходимости проделывания прохода в минно-взрывных заграждениях предусмотрена его оперативная замена в полевых условиях ножевым минным тралом или минным тралом плужного типа. Проделывание проходов в минном поле возможно и взрывным способом. Для этого «Троян» может буксировать на прицепе установку разминирования «Питон». При необходимости на этой машине может быть установлен электромагнитный минный трал для уничтожения мин, оснащенных неконтактными взрывателями. Задняя платформа предназначена для перевозки различного инженерного оборудования, например фашин. На правом борту БИМ «Троян» смонтирована стрела экскаватора с гидравлическим управлением. На сегодняшний день лишь эта инженерная машина в максимальной степени приспособлена к использованию в современных конфликтах.

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
Инженерная машина "Троян"


С 2010 г. на вооружение английских инженерных войск стали поступать боевые инженерные машины разграждения Terrier от британской компании BAE Systems. «Терьер» может выполнять широкий спектр работ, в том числе — прокладку колонных путей, обеспечивать продвижение войск через зоны разрушений, рыть траншеи, противотанковые рвы, создавать инженерные заграждения, заниматься погрузкой и укладкой фашин. Combat engineering vehicle Terrier оснащается системой электродистанционного управления, которая позволяет управлять машиной на расстоянии до одного километра. Машина способна транспортировать 5 тонн материалов, вооружена 7,62-мм пулеметом, а также пусковыми установками дымовых гранат для создания дымовой завесы, оснащена системой РХБ защиты, инфракрасными камерами. Полная масса Terrier составляет 32 тонны, она имеет цельносварной бронированный корпус и может дополнительно оснащаться навесной броней. Экипаж состоит из 2 человек.

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
ИМР "Терьер"


Германия:

Немецкий саперный танк «Pionierpanzer 2» предназначен для оказания помощи тяжелым боевым машинам при форсировании ими водных преград, а также для выполнения земляных и грузоподъемных работ в передовых районах. Является дальнейшим развитием саперного танка «Pionierpanzer 1», выполнен на базе танка «Leopard 1». Машина оснащена телескопической экскаваторной стрелой, бульдозерным оборудованием, комплектом оборудования для электрической резки и сварки, работающим от встроенного электрогенератора, лебедкой-кабестаном с механизмом натяжения троса. Вооружение включает 7,62-мм пулемет. Система дистанционного управления экскаваторным оборудованием позволяет более точно выполнять земляные, грузоподъемные и другие работы. Коробчатая стрела треугольного сечения размещается на правом борту в передней части корпуса и в походном положении укладывается на крышу. Бульдозерное оборудование может оснащаться закрылками, увеличивающими ширину резания до 3,75 м. На задней стороне отвала шарнирно укреплены зубья рыхлителя. На саперный танк может быть установлено оборудование для подводного вождения, обеспечивающее преодоление водных преград глубиной до 4 м.

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
Саперный танк "Пионерпансер2"


Франция:

Саперный танк АМХ-30 EBG создан на шасси танкового мостоукладчика АМХ-30, но с новым двигателем, подвеской и трансмиссией модификации АМХ-30В2. Он оснащен бульдозерным оборудованием производительностью 120 м3 в час. Имеется также скреперное оборудование. При его использовании машина медленно движется задним ходом вдоль дороги, выравнивая ее. Машина оснащена четырьмя трубчатыми направляющими для дистанционного минирования местности, а также пусковой установкой удлиненного заряда разминирования. Основное вооружение — 142-мм пушка, для стрельбы из которой применяются 17-кг снаряды.

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
Саперный танк АМХ-30 EBG


США:

Инженерная машина разграждения ИМР M1 Grizzly. Инженерная машина разграждения «Гризли» (по другому «Бричер») разрабатывалась с 1992 г. и предназначена для проделывания проходов в минных заграждениях, растаскивания завалов, оборудования переходов через противотанковые рвы и подходов к местам переправы через водные преграды и суходолы, отрывки котлованов под укрытияпо (правому борту, смонтирована телескопическая стрела) и устройства окопов для боевых машин. Выполнена на базе танка M1 Abrams. Машина оснащена экскаваторным оборудованием, минным двухотвальным ножевым тралом с аппаратурой автоматического регулирования глубины траления. На 10-м телескопической коробчатой стреле треугольного сечения можно крепить ковш емкостью 1,5 куб. м, грузовой крюк или захват. Вооружение включает 7,62-мм пулемет и 40-мм гранатомет.

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
ИМР-"Гризли"


Однако неудовлетворительные результаты испытаний и высокая стоимость опытных образцов послужили причиной приостановки финансирования программы «Ассалт Бричер». Тем не менее, в 2007 г. 33 такие машины были закуплены для морской пехоты США. Основным инженерным оборудованием БИМ «Бричер» является плуговой минный трал, навешенный на носовую часть машины. С помощью этого оборудования машина может проделывать сплошной проход шириной 4,5 м в минном поле из противотанковых и противопехотных мин, оснащенных контактными взрывателями, со скоростью около 5 км/ч. На машине предусматривается размещение двух удлиненных зарядов разминирования «Миклик». Экипаж БИМ два человека. Мест для размещения саперов, дополнительного оснащения и оборудования не предусмотрено. Кроме того, эта машина оснащена несколькими видеокамерами и системой дистанционного управления по радиоканалу.

Вместо заключения

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
ИМР-2М армии Казахстана


Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
ИМР-3. В передней части корпуса хорошо виден противотанковый трал КМТ-Р3


Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
ИМР за разборкой завала


ИСТОЧНИКИ:
Барятинский М. Т-72. Русская броня против НАТО. М.: Коллекция, Яуза, 2008.
В бой с невидимым врагом. ИМР-2Д, чернобыльский "динозавр" // http://strangernn.livejournal.com/ 869308.html.
—Войсковая часть А 2070 Конструкторско-технологический центр (КТЦ МО Украины) // http://armor.kiev.ua/dtc/history.htm.
Достопримечательности Чернобыля: знаменитая машина ИМР-2 — незаменимая техника ликвидации // http://eco-turizm.net/dostoprimechatelnosti-chernobyilya-znamenitaya-mashina-imr-2-nezamenimaya-tehnika-likvidatsii-ch-3-3.php.
ИМР — инженерная машина разграждения // http://chornobyl.in.ua/imr.html
—ИМР-1 объект 616а — http://hobby-models.ru/walkaround/imr-1-obekt-616a.html.
ИМР-2 (в/ч в г. Новоград-Волынский) // https://photo.qip.ru/users/coast70/150500371/ 161300080/ #mainImageLink.
Инженерная машина разграждения ИМР. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Военное издательство, 1972.
Инженерная машина разграждения ИМР-2М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Военное издательство, 1990.
Инженерная машина разграждения (патентное бюро РФ) // http://www.findpatent.ru/.
Инженерная машина ИМР-2 // http://karopka.ru/forum/forum188/topic14675/.
Инженерная машина разграждения ИМР-2. Львовский бронетанковый ремонтный завод // http://11332.ua.all.biz/inzhenernaya-mashina-razgrazhdeniya-imr-2-g952203.
История отечественных минных тралов // Техника и вооружение. Вчера, сегодня, завтра. №6. 2012.
«Как это было. Вспоминая катастрофу на ЧАЭС». Сайт «Глобальная катастрофа» // http://www.avanturist.org/forum/5-military/1208/.
Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии — Атомстрой // http://expodigital.ru/?m1=Инновационная среда
— ОАО «Научно-производственная корпорация «УРАЛВАГОНЗАВОД» // http://www.uvz.ru/product.
Рунов В.А. Афганская война. Боевые операции. М.: Яуза, Эксмо, 2008.
Рыжий лес: Ликвидация // http://chornobyl.in.ua/redforest-likvidacia.html.
Современное оружие мира. Инженерные машины // http://rpg1.ru/view201.html.
Фещук М. Бронированный кулак СССР. Основные советские танки и специальная техника на их базе. (1961—1991 гг.).
Чернобыль // http://chornobyl.in.ua/imr.html.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Комментарии 5
  1. m262 29 апреля 2014 09:36
    Спасибо за обзор, хотелось- бы больше информации по иностранным образцам, и другим инженерным машинам, тема не менее интересна чем основные танки.
    1. профессор 29 апреля 2014 12:02
      Цитата: m262
      Спасибо за обзор, хотелось- бы больше информации по иностранным образцам, и другим инженерным машинам, тема не менее интересна чем основные танки.

      Поддерживаю. Интересно было бы прочесть обзор про буржуинские включая дистанционно управляемые инженерные машины, роботы и микророботы. Я освещал парочку, но их гораздо больше.

      Наземный тактический микроробот MTGR MICRO


      Робототехника на поле битвы


      Плавающий бульдозер AZMIM


      Боевая инженерная машина Buffalo


      Израильский неуязвимый 60-тонный робот-бульдозер удваивает свои силы


      Роботизированный Bobcat



      Машина разминирования FFG Minebreaker
  2. Aleks тв 29 апреля 2014 13:29
    ИМР-3М:
    - телескопическая стрела до 8м, с рабочим органом,
    - универсальный бульдозер,
    - ножевой колейный минный трал с электромагнитной приставкой КМТ-РЗ.
    Герметизирована, наличие системы жизнеобеспечения экипажа (нам бы такую в танки - горячего поесть и все такое прочее...).
    Что еще нужно ?

    Грузоподъемность стрелы бы ей увеличить немного...
    Хороша мафынка.

    Спасибо автору за заключительную часть, было интересно посмотреть варианты новых захватов а также зарубежные аналоги этой машины.

    Название фото: "Гостей не ждали ? А зря..."
    кликабельно.
  3. beard999 29 апреля 2014 15:01
    Часть информации в статье ошибочна. В частности у американцев, на сегодняшний день, аналога российской ИМР нет вообще. Дело в том, что автор путает две разные инженерные машины на шасси ОБТ «Abrams» - M1 «Grizzly» который выглядит так http://th03.deviantart.net/fs10/PRE/i/2006/136/1/5/M1_Abrams_Grizzly_by_DarkWiza
    rd83.jpg и M1 «Assault Breacher Vehicle» (ABV) которая выглядит так http://home.comcast.net/~superchicken308/ILOC/abvfront.JPG .
    Это две совершенно разные по функционалу машины - «Grizzly» это действительно инженерная машина разграждения, которую можно считать аналогом российской ИМР. Но выпущена она всего в количестве 2-х штук, на вооружение не принималась и не закупалась. А вот «Assault Breacher Vehicle» это вообще машина разминирования, аналогом которой являются российские БМР-3 «Корт-Б» и БМР-3МА «Вепрь». КМП США закупил около 40 ед. ABV. Главным недостатком AVB считается масса - более 72 тонн.
    beard999
  4. Klim2011 1 мая 2014 12:47
    Михаил, спасибо за про деланную работу!
    Прочтение заключительной статьи отложил на выходные, как десерт.
    Присоеденюсь к просьбе камрадов по поводу обзора зарубежных образцов.
    Всех с Праздником!
  5. Комментарий был удален.
  6. Михаил_59 2 мая 2014 22:08
    Цитата: автор
    За счет применения предлагаемого технического решения появляется возможность повышения в 2-3 раза производительности машины при проделывании проходов в завалах, остальные функциональные возможности машины при этом сохраняются.

    Возможно при разборе завала такой захват и более выгоден. Но при нем теряется универсальность машины. Ведь иногда надо выкопать траншею или канаву, убрать сыпучий материал в сторону от пути, а не перемещать его и т. п. Новым захватом этого на сделаешь


    И как все-таки ?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня