Military Review

Battle of Colombey - Nuilla

6

After the 6 defeats of August 1870, the troops of the Rhineland army began a retreat in the direction of Verdun and Chalon on Marne, in the area of ​​which the French command intended to form a new, so-called Chalons army. Already on August 5, after the first defeat of the French troops at Weisenburg, Emperor Napoleon III appointed Marshal Bazin commander of the 2, 3 and 5 corps, which formed the left wing of the Rhine Army. 12 August Bazin was appointed commander-in-chief of the entire Rhineland army, instead of Napoleon III. But Napoleon continued to remain with the troops, as he could not return to Paris without winning. 13 August Bazin gave the order to retreat to the west.


Marshal MacMahon moved to Chalon. There, General Trochus arranged the newly formed 12 Corps, and behind this assembly point the troops of the 7 Corps from Alsace were taken by train through Bar-sur-Au and Paris to Reims. Thus, by August 22, the reserve Chalon army was formed from four corps and two cavalry divisions under the command of Marshal MacMahon. She was supposed to reinforce the Bazen Army of the Rhine, which they also planned to take back.

However, the movement of French troops to Verdun and Chalon was detained by 14 August 1870 by the Germans, when a significant part of the army had already crossed over to the left bank of the Moselle. Initially, the 3 troops of the German army were waiting for new battles on the other side of the Vosges. The location of the defeated enemy and even the direction of his retreat were not known. It was possible to cross the mountains only in separate columns, so the offensive was carried out with great care, with short passages. Thus, the direct distance from Reichshofen to the Saar was just 6 miles, but this river was reached only in 5 days. The French were found only in small fortresses that covered the main mountain paths. Some of them went around, others took or laid siege.

The left wing of the German forces no longer had an enemy in front of it, so the Prussian command decided to pull the 3 army closer to the center. In order to level out all three armies, it took a step to the right, but since the 3 Army reached the Saar only on August 12, it was necessary to slow the advance of the 1 and 2 armies.

The German cavalry intelligence, advanced far forward, reported on the general retreat of the French army. German intelligence reached Metz and on both sides of it for the Moselle. All the cavalry reports confirmed that the main forces of the French army were ahead of Metz. As a result, the French army could either continue the retreat, or go on the offensive by the main forces, against the right-wing German wing. Therefore, the Prussian command instructed both of the right-flank corps of the 2 Army to stop near Metz, south of it, so that in the event of a possible offensive by the French army, it should act in the flank. On the contrary, if the French had turned against these two corps, the 1 Army should have launched a similar offensive. The rest of the 2 Army Corps, further south, continued their march to cross the Moselle. If on the other side of the river they were attacked by the superior forces of the French, they could, in extreme cases, move aside the 3 Army.

Thus, both sides did not plan to launch a decisive battle. The French thought to retreat to Chalon. And the Prussian troops gradually moved forward, not knowing whether the French would fight, rushing to a decisive attack, or retreat. Part of the Prussian generals believed that the French were already broken and were fleeing and that they needed to be planted immediately in order to prevent them from leaving without a loss. As a result, the confrontation began with clashes, which soon turned into a battle.

On the morning of August 14, according to orders given on the eve of Marshal Bazin, the 6, 2 and 4 French corps began to retreat from both flanks. The 3 Corps was to remain in its position beyond the deep valley of the Colombay Stream and cover the waste. At 15 hours, these three corps (with the exception of the Grenier division) were already on the left bank of the Moselle, when the first cannon shots came from the direction of Mets.

When the Prussians began to receive information about the withdrawal of the enemy, the commander of the Prussian 26 Infantry Brigade from the 13 Division, Major General von der Goltz, made an independent decision to go ahead and advanced with the vanguard to slow down the French retreat as far as possible. To the 1 Corps and the 1 Cavalry Division, he sent a request to support him in the offensive. Prussian troops energetically attacked the enemy and beat off Colombay and Aubigny on his right flank. By 17 the clock was busy and the village of La Planche.

However, the French, at the sound of battle, turned back. General Lamiro ordered the 1 and 3 divisions of the 4 corps back to reinforce the troops on the right bank of the Moselle. For his part, General Manteuffel, notified by von der Goltz, moved the 1 corps forward. A stubborn battle ensued. The weak detachment of Goltz, who held a separate position with Colombey, only with great difficulty retained it. However, the avant-garde of the 1 corps had already approached, and from the east General Osten-Sacken was in a hurry to help out with the 25 brigade of the 13 division. As a result, the battle broke out all over the line Kolombey - Nuil'i. In 18 hours, the Prussian infantry managed to cross the Colombei Valley at Lavalle and La Planchet under cover of the 60 summary battery of guns. By this time, the commander of the Prussian 12 Corps, General Kastrov, had arrived on the battlefield.

Tsastrov, taking into account the orders of the High Command, did not dare to launch a decisive offensive in the direction of Metz. However, just in case, he ordered the 14 Infantry Division and corps artillery to follow to the battlefield. Meanwhile, General Osten-Sacken with the 25 Brigade goes over the Quansi dell and rises to the edge of the plateau. Pine grove on the road to Belcroix, swept from three sides, is taken by storm. She goes from hand to hand several times.

With the advent of the 25 Infantry Brigade on the left flank of the Prussians, the advantage was in favor of the German troops. The French position on the road from Colombey to Belcroix, which the French still held steadfastly, was finally taken. The French retreated to Bourney, but still continued to cling north of the Saarbrücken road. With this success, the battle on the right flank of the French 7 Corps and the left Prussian 1 Corps has essentially ended. From this position, Prussian forces attempted to break through further, to the knot of roads near Belcroix, but their attacks were repelled. The repeated counterattacks of the French troops with the aim of recovering the space they had lost were just as fruitless.

On the left flank of the French, Grenier’s division from the 4 Corps, under the onslaught of the von Glümer division, fell under the protection of Fort Saint-Julien. The arrival of the French 3 and 1 divisions of the 4 Corps caused the battle to boil with a new force. The right flank of the Manteuffel corps was forced to withdraw and take up defense under the cover of corps artillery. The arrival on the battlefield of the 28 Infantry Brigade, 18 Infantry and 1 Cavalry Divisions caused Prussian troops to attack again. They took the village of May, but could not get through to Belcroix. By 21, the fight had stopped all along the line.

The French lost more than 7 thousand people in this battle, Prussian casualties lost more than 6 thousand people. Without bringing victory to either one or the other side, this battle for the whole day delayed the crossing of the French troops through the Moselle. This forced delay in the course of further hostilities led to grave consequences for the French army. Therefore, strategically, it was a victory for the Prussian army.

The peculiarity of this battle is that it had an improvised character. The reconnaissance of one Prussian brigade led to a fierce battle of very significant forces. The Prussian army was noted for the principle of mutual support: the Prussians, hearing shots in the vanguards, were mostly on the battlefield on their own initiative. In addition, the Germans skillfully used artillery, quickly concentrating guns. The combined 60-gun, and then the 90-gun battery allowed the Prussian weak forces to hold out until reinforcements arrived and contributed to their infantry.

The French command was extremely sluggish and indecisive. Bazin did not take advantage of the fragmentation of the Prussian avant-gardes, which could not be immediately supported by the main forces. The French did not use the recurring crises that could lead to the defeat of the Prussian advanced forces, if the French had attacked with concentrated forces. Thus, in the center, where the attack of one brigade of von der Goltz was directed, stood the French 3 corps in full force in a position adapted to the defense, and in its rear was a guard.

Thus, this battle had important strategic implications. Bazin’s army was unable to withdraw to Verdun in time. This allowed Prussian troops to first stop the French, and then force them to retreat to Metz. This is largely the fault of Bazin, who was guided by personal interests, which became clearer later, and sought to keep his army untouched until the conclusion of peace and therefore deliberately hesitated. Bazin planned to play an important political role in the future of France.

Battle of Colombey - Nuilla

Marshal Francois Bazin
Author:
Articles from this series:
The collapse of the Second Empire

145 years of the Paris Commune
Second empire on the road to disaster
The second empire on the road to disaster. Part of 2
The second empire on the road to disaster. H. 3
The beginning of the Franco-Prussian war. Plans and the state of the French army
The First Defeats of the Second Empire: the Battle of Weisenburg, Werth, and on the Shpichhern Heights
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Georg Shep
    Georg Shep April 1 2016 09: 43
    +5
    The initiative and the adoption of independent decisions, that, in general, determined the success in this battle of the German army.
  2. aviator1913
    aviator1913 April 1 2016 09: 47
    +4
    Cool article. We look forward to continuing. Thanks to the author.
  3. Lanista
    Lanista April 1 2016 12: 52
    +2
    In fact, the first battle of a "modern" maneuverable scheme. If the Germans had radio communication, the French would, in principle, have no chance.
    1. Cartalon
      Cartalon April 1 2016 15: 41
      +3
      And for me it’s so much like a civil war in the USA
  4. Dal arya
    Dal arya April 1 2016 18: 19
    -1
    All the warriors of the 2nd half of the 19th and early 20th centuries were similar, this is not surprising.
    The stupid costs of the autocracy-the monarch is primarily the leader of the squad and he must fight, and he must win. Yes, of course, there were Alexandra of Macedon and Napoleon, but there were also Napoleon 3 or our Nikolai 2. There was no need to get involved in the war if they didn’t know how, they wouldn’t prosraise the country.
    However, I am inclined to consider any republic better than a monarchy.
  5. Trapperxnumx
    Trapperxnumx April 12 2016 11: 11
    0
    Where's the sequel?

Битва при Коломбей — Нуйльи

Битва при Коломбей — Нуйльи

После поражений 6 августа 1870 г. войска Рейнской армии начали отступление в направлении Вердена и Шалона на Марне, в районе которого французское командование намеревалось сформировать новую, так называемую Шалонскую армию. Уже 5 августа, после первого поражения французских войск у Вейсенбурга, император Наполеон III назначил маршала Базена командующим 2-м, 3-м и 5-м корпусами, составлявшими левое крыло Рейнской армии. 12 августа Базен был назначен главнокомандующим всей Рейнской армии, вместо Наполеона III. Но Наполеон продолжал оставаться при войсках, так как не мог вернуться в Париж, не одержав победы. 13 августа Базен отдал приказ к отступлению на запад.

Маршал Мак-Магон двигался к Шалону. Там генерал Трошю расположил вновь сформированный 12-й корпус, а позади этого сборного пункта были подвезены в Реймс войска 7-го корпуса из Эльзаса по железной дороге через Бар-сюр-Об и Париж. Таким образом, к 22 августа создавалась резервная Шалонская армия из четырех корпусов и двух кавалерийских дивизий под командованием маршала Мак-Магона. Она должна была усилить Рейнскую армию Базена, которую также планировали отвести назад.

Однако движение французских войск к Вердену и Шалону было задержано 14 августа 1870 г. германцами, когда значительная часть армии уже переправилась на левый берег Мозеля. Первоначально войска 3-й германской армии ожидали новых сражений по ту сторону Вогезов. Расположение разбитого противника и даже направление его отступления не были известны. Через горы можно было перейти только раздельными колоннами, поэтому наступление производилось с большой осторожностью, короткими переходами. Так, прямое расстояние от Рейхсгофена до Саара составляло всего 6 миль, но этой реки достигли только через 5 дней. Французов обнаружили только в небольших крепостях, которые закрывали основные горные пути. Некоторые из них обошли, другие взяли или осадили.


Левое крыло германских сил не имело более перед собой противника, поэтому прусское командование решило притянуть 3-ю армию ближе к центру. Для того чтобы выровнять все три армии, потребовалось захождение направо, но так как 3-я армия вышла к Саару только 12 августа, то пришлось замедлить наступление 1-й и 2-й армий.

Германская кавалерийская разведка, выдвинутая далеко вперёд, доносила об общем отступлении французской армии. Германская разведка доходила до Меца и по обеим сторонам его за Мозель. Все донесения кавалерии подтверждали, что впереди Меца стоят основные силы французской армии. В результате французская армия могла как продолжить отступление, так и перейти в наступление основными силами, против правого германского крыла. Поэтому прусское командование дало указание обоим правофланговым корпусам 2-й армии пока остановиться около Меца, южнее его, чтобы в случае возможного наступления французской армии действовать ей во фланг. Наоборот, если бы французы повернули против этих двух корпусов, то 1-я армия должна была произвести подобное же наступление. Остальные корпуса 2-й армии, бывшие далее к югу, продолжали марш для перехода через Мозель. Если бы на той стороне реки их атаковали превосходящие силы французов, то они могли, в крайнем случае, отойти в сторону 3-й армии.

Таким образом, обе стороны не планировали начинать решительное сражение. Французы думали отступать к Шалону. А прусские войска постепенно продвигались вперёд, не зная будут ли французы драться, бросившись в решительную атаку, или отступят. Часть прусского генералитета считала, что французы уже сломлены и бегут и нужно немедленно насесть на них, чтобы не дать им уйти без потерь. В результате противостояние началось со стычек, которые вскоре переросли в сражение.

Утром 14 августа, согласно приказаниям, отданным накануне маршалом Базеном, 6-й, 2-й и 4-й французские корпуса начали отступление с обоих флангов. 3-й корпус должен был оставаться на своей позиции за глубокой долиной ручья Коломбей и прикрывать отход. В 15 часа эти три корпуса (за исключением дивизии Гренье) были уже на левом берегу Мозеля, когда со стороны Меца донеслись первые пушечные выстрелы.

Когда пруссаки стали получать данные об отходе противника, командир прусской 26-й пехотной бригады из состава 13-й дивизии генерал-майор фон дер Гольц принял самостоятельное решение идти вперёд и выступил с авангардом, чтобы по возможности замедлить отступление французов. К 1-му корпусу и 1-й кавалерийской дивизии он отправил просьбу поддержать его при наступлении. Прусские войска энергично атаковали противника и отбили на его правом фланге Коломбей и замок Обиньи. К 17 часам была занята и деревня Ла-Планш.

Однако французы, при звуках боя, повернули назад. Генерал Ламиро приказал 1-й и 3-й дивизиям 4-го корпуса возвратиться, чтобы подкрепить войска на правом берегу Мозеля. Со своей стороны генерал Мантейфель, уведомлённый фон дер Гольцем, двинул вперёд 1-й корпус. Завязался упорный бой. Слабый отряд Гольца, занимавший отдельную позицию у Коломбей, только с большим трудом удержался на ней. Однако уже подошёл авангард 1-го корпуса, а с востока спешил на помощь генерал Остен-Сакен с 25-й бригадой 13-й дивизии. В результате бой разгорелся по всей линии Kоломбей — Нуйльи. В 18 часов под прикрытием сводной батареи из 60 орудий прусской пехоте удалось перебраться через Коломбейскую долину у Лавалье и Ла-Планше. К этому времени прибыл на поле сражения командир прусского 12-го корпуса генерал Цастров.

Цастров, с учётом распоряжений высшего командования, не решился начать решительное наступление в сторону Меца. Однако на всякий случай приказал 14-й пехотной дивизии и корпусной артиллерии следовать к месту битвы. Тем временем генерал Остен-Сакен с 25-й бригадой переходит лощину Куанси и подымается на край плато. Сосновая роща на дороге в Белькруа, охваченная с трех сторон, берется штурмом. Она несколько раз переходит из рук в руки.

С появлением на левом фланге пруссаков 25-й пехотной бригады произошёл перевес в пользу германских войск. Французская позиция на дороге из Коломбея в Белькруа, которую французы до сих пор стойко удерживали, была наконец взята. Французы отошли к Борни, но всё ещё продолжали держаться к северу от саарбрюккенской дороги. Этим успехом бой на правом фланге французского 7-го корпуса и левом прусского 1-го корпуса в сущности закончился. Прусские войска пытались с этой позиции ещё пробиться далее, к узлу дорог у Белькруа но их атаки были отбиты. Столь же бесплодны были и неоднократные контратаки французских войск с целью вернуть утраченное у них пространство.

На левом фланге французов дивизия Гренье из 4-го корпуса под натиском дивизии фон Глюмера отошла под защиту форта Сен-Жюльен. Прибытие французских 3-й и 1-й дивизий 4-го корпуса привело к тому, что бой закипел с новой силой. Правый фланг корпуса Мантейфеля вынужден был отойти и занять оборону под прикрытием корпусной артиллерии. Прибытие на поле сражения 28-й пехотной бригады, 18-й пехотной и 1-й кавалерийской дивизий привело к тому, что прусские войска снова атаковали. Они взяли деревню Мей, но пробиться к Белькруа не смогли. К 21 часу бой прекратился по всей линии.

Французы потеряли в этом сражении более 7 тыс. человек, прусские потери — более 6 тыс. человек. Не принеся победы ни одной, ни другой стороне, бой этот на целые сутки задержал переправу французских войск через Мозель. Эта вынужденная задержка привела в ходе дальнейших военных действий к тяжелым последствиям для французской армии. Поэтому стратегически это была победа прусской армии.

Особенность этого сражения в том, что оно имело импровизированный характер. Разведка боем одной прусской бригады привела ожесточенному сражению весьма значительных сил. Прусская армия отметилась принципом взаимной поддержки: пруссаки, слыша выстрелы в авангардах, большей частью являлись на поле боя по своему собственной инициативе. Кроме того, германцы умело применяли артиллерию, быстро концентрируя орудия. Сводная 60-пушечная, а затем 90-пушечная батарея дала возможность слабым силам пруссаков удержаться до прибытия подкреплений и содействовала своей пехоте.

Французское командование действовало крайне вяло и нерешительно. Базен не воспользовался разрозненностью прусских авангардов, которые нельзя было сразу поддержать главными силами. Французы не использовали неоднократно возникающие кризисы, которые могли привести к поражению прусских передовых сил, если бы французы наступали сосредоточенными силами. Так, в центре, куда была направлена атака одной бригады фон дер Гольца, стоял французский 3-й корпус в полном составе на позиции, приспособленной к обороне, а в его тылу располагалась гвардия.

Таким образом, это сражение имело важные стратегические последствия. Армия Базена не смогла своевременно отойти к Вердену. Это позволило прусским войскам сначала остановить французов, а затем заставить их отойти к Мецу. Во многом это вина Базена, который руководствовался личными интересами, которые стали яснее позднее, и стремился сохранить свою армию нетронутой до заключения мира и поэтому преднамеренно медлил. Базен планировал сыграть важную политическую роль в будущей Франции.

Битва при Коломбей — Нуйльи

Маршал Франсуа Базен

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. Георг Шеп 1 апреля 2016 09:43
    Инициатива и принятие самостоятельных решений, вот, что в целом, определило успех в этом сражении немецкой армии.
  2. aviator1913 1 апреля 2016 09:47
    Классная статья. Ждем продолжения. Спасибо автору.
  3. Lanista 1 апреля 2016 12:52
    По сути, первое сражение "современной" маневренной схемы. Была бы у немцев радиосвязь - у французов бы в принципе не осталось шансов.
    1. Cartalon 1 апреля 2016 15:41
      А по мне так вполне похоже на гражданскую войну в США
  4. Dal arya 1 апреля 2016 18:19
    Все воины 2 половины 19-начала 20 века были похожи,в этом нет ничего удивительного.
    Глупые издержки самодержавия-монарх-это в первую очередь вождь дружины и он должен воевать,причем сам и непременно побеждать.Да были конечно и Александры Македонские и Наполеоны,но были и такие как Наполеон 3 или наш Николай 2.Не надо было ввязываться в войну если это не умели-страну бы не просрали.
    Впрочем я склонен считать любую республику лучше,чем монархию.
  5. Trapper7 12 апреля 2016 11:11
    А где продолжение?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня