Кто разжигал Гражданскую войну

151
Кто разжигал Гражданскую войну

В постсоветской России в разжигании Гражданской войны обвинили большевиков. Мол, они свергли «законное» Временное правительство, разогнали Учредительное собрание, своими декретами разрушили начавшуюся складываться буржуазно-демократическую республику. Разрушили демократическую Россию, идущую по пути воссоединения с европейской цивилизацией. Развязали «красный террор», уничтожая лучшую часть русского народа: аристократию, дворянство, духовенство, русскую интеллигенцию, купечество и буржуазию в целом.

При этом убили царя Николая, его семью. Это позволило создать миф о том, что именно большевики разрушили самодержавие, свергли царя и разрушили Российскую империю. А затем, чтобы удержать власть и создать свою «кровавую» тоталитарную империю (на Западе её позднее назовут «империей зла»), утопили страну в крови. Попытки же «благородных» белых спасти Россию, «единую и неделимую», провалились из-за излишней «рыцарственности». Красные действовали жестоко и кроваво, не боялись массовых убийств. Загоняли в свою армию толпы крестьян, в тылах ставили заградительные отряды из революционеров-интернационалистов (китайцев, венгров, латышей и т. д.), и завалили малочисленные белые войска «пушечным мясом».



Таким образом, якобы большевики и устроили кровавую Смуту на Руси, что привело к гибели «старой России», миллионам жертв и созданию «кровавой» Красной империи, «советского концлагеря». Этот миф весьма выгоден Западу, так как позволяет решить широкий круг задач. Во-первых, морально подавить русский народ, сделать его вечно «виноватым» во всех возможных и невозможных грехах. Получается так, что СССР был не самой передовой страной на планете, сделав рывок вперёд на сотни лет в деле созидания справедливого порядка в интересах народа, а «концлагерем», где истребили «лучшую часть» русского народа и остались одни «совки-рабы».

Во-вторых, использовать этот миф в информационной войне против России, заставлять оправдываться, извиняться. Создавать образ русской «империи зла», «Русского Мордора» в глазах западного обывателя. Что позволяет использовать в борьбе с Россией любые методы и заранее их оправдать. Мол, с «русскими недочеловеками (орками)» по-другому и нельзя.

В-третьих, можно постоянно сталкивать, стравливать русских с малыми народами, которые ещё остались в составе России, или народами, которые были отделены в ходе развала Союза и Российской империи, а также были в составе социалистического лагеря. Спекулировать на теме «русской (советской) оккупации», несправедливой депортации, русского колониализма и т. д. Договорились уже до того, что империя Сталина была хуже гитлеровского рейха и Европу Красная Армия не освобождала, а «оккупировала». Также предъявлять России всевозможные счета за «оккупацию» и «колонизацию». Всё это делается легко, так в самой России советский период истории считается значительной частью «элиты» потерянным, ущербным.

В-четвертых, можно вести информационную работу по окончательной «перекодировке» (программированию) верхушки Российской Федерации. Её постепенно объявляют наследницей элиты Российской империи, убирая советский период. И для «новых дворян» на Западе партнеры. СССР – «ошибка истории». Россия – периферия западной (европейской) цивилизации, а не отдельная самобытная русская цивилизация. Буржуазно-демократический, капиталистический, а по сути, неорабовладельческий, строй – это нормально.

В реальности же русская смута 1917-1920 гг. была вызвана двумя определяющими факторами. Первый – это тысячелетнее противостояние Руси и Запада. Хозяева Запада из века в век строят мировой рабовладельческий порядок – это их главная цель. Полное, абсолютное подчинение человека воле «хозяев-избранных».

Россия – главный противник западных «каменщиков-архитекторов». На Руси есть образ справедливого миропорядка, без паразитирования немногих «избранных» над народными массами. Поэтому Запад всегда нацелен на решение «русского вопроса» - уничтожение русской цивилизации и русской матрицы-кода (социальная справедливость и этика совести). А для этого необходимо расчленить и уничтожить русский суперэтнос, с перепрограммированием и ассимиляцией его остатков, превращением русских в этнографический материал, который во втором поколении станет уже часть американского, британского, французского, турецкого, китайского и т. д. населения.

Поэтому хозяева Запада, видя слабость Российской империи и проекта Романовых (который в целом был направлен на слияние с «просвещённым Западом»), что было показано в ходе Крымской войны, войны с Японией и Первой революции, сделали ставку на разрушение царской России. Были использованы все методы и инструменты: от втягивания России в самоубийственную мировую войну и разрушительных действий дипломатов и спецслужб до активизации многочисленной «пятой колонны», которой оказали организационную, материальную поддержку в деле организации революции.

Главным детонатором для разрушения Российской империи стала Первая мировая война, развязанная хозяевами Франции, Англии и США. Война должна была разрушить старые империи – Русскую, Австро-Венгерскую, Германскую и Турецкую. Это позволяло построить «новый мировой порядок», на основе «демократических ценностей». В реальности вся реальная власть принадлежала финансовому капиталу – «золотой элите» («финансовому интернационалу», «хозяевам денег», «мировой закулисе» и т. п.). «Демократически избранные» президенты, премьеры, правительства, парламенты, губернаторы, сенаторы и депутаты были лишь ширмой реальных хозяев планеты.

Война позволила взорвать ослабленную внутренними проблемами Россию изнутри. Второй фактор, погубивший Российскую империю и самодержавие – это коренные внутренние противоречия. Если бы организм Российской империи был здоров, никакие внешние «вирусы» его не смогли бы разрушить.

Запад уже не раз пытался сокрушить Российскую державу, но все его атаки были отбиты – война со Шведской империей, вторжение всеевропейской армии Наполеона, восстание декабристов, Восточная (Крымская) война, спровоцированные западниками нападения Персии и Турции. Однако к концу XIX – началу XX вв. стало ясно, что Российская империя тяжело больна. Копившиеся столетиями противоречия и разломы необходимо были разрешить «революцией сверху», иначе смута была неизбежна. Николай I и Александр III «замораживали» империю, сдерживая разрушительные процессы. При Александре II пытались пойти по пути либерализации и западному пути – развития капиталистических и буржуазных отношений, чем только «раскачали лодку».

При Николае II Россия подошла к «точке перелома». Нужно было разрешить назревшие проблемы, или они и начавшееся отставание от передовых западных держав и культурная (элита говорила на западных языках, предпочитала жить в западных столицах, одевалась по западной моде и т. д.), финансовая, технологическая зависимость от них же, делали Россию полуколонией. Правительство Николая Александровича вело противоречивую политику – одновременно пыталось «заморозить» ситуацию и реформировать Россию, потакая либералам-западникам. Это окончательно дестабилизировало ситуацию. При этом Петербург позволил Западу столкнуть нас с Японией, что стало репетицией мировой войны и показало западникам слабость России. Первую революция смогли подавить, но было ясно, что новая большая война может привести к мощному социальному взрыву и смуте. Наиболее дальновидные люди в России это отлично понимали – Столыпин, Дурново, Распутин, Алексей Вандам, однако их не услышали. А Столыпина и Распутина, которые могли оказать влияние на царя, физически устранили. В итоге Россию столкнули с Германией, что позволило хозяевам Запада организовать Февраль и сокрушить самодержавие.

Хозяева Запада, не смогли бы разрушить самодержавие и империю Романовых, если бы в Россия для этого не созрела. При Романовых в России были заложены «мины», которые и привели к катастрофе 1917 года. Главных таких «мин» было несколько. Во-первых, при Никоне и позднее (особенно при Петре I), русское православие подверглось расколу и было выхолощено, утратило свою огненную суть. Лучшая часть русского народа — старообрядцы, с их этикой совести и духовной чистоты, трудолюбия, отказом от дурманов – табака и алкоголя, были исключены из общей жизни, подверглись жестоким репрессиям и в итоге создали свой мир. Никонианское православие стало официозом, формой без содержания. Россия утратила «связь с небом», духовную подпитку. К 1917 году основная часть населения была равнодушна к христианству, только внешне являясь христианами (к концу существования СССР тоже самое произошло с коммунистической идеологией, что привело к катастрофе 1985-1993 гг.). Отсюда и катастрофа 1917 г. и последующих лет, когда крушили храмы и монастыри, уничтожали духовенство, а люди в массе своей равнодушно на это взирали. Духовенство утратило «святой дух» (кроме отдельных праведников и старцев) и перестало быть одной их опор Российской державы.

Во-вторых, в Российской империи была разрушена социальная справедливость. Ранее русский народ также делился на высшее сословие — дворян (бояр, детей боярских) и трудовой люд. Но это было вызвано необходимость постоянной мобилизации сил и средств. Русь-Россия практически всё время воевала. Дворяне получали в пользование крестьян, чтобы иметь возможность вооружиться, вооружить слуг и ехать на войну по первому требованию князя-царя. Они за элитный статус платили кровью и потом, личной пожизненной службой и службой детей. При Романовых эта система была разрушена. Дворяне получили возможность всю жизнь жить социальными паразитами. Пока значительная часть дворян честно служила, были Румянцевы, Суворовы, Ушаковы, Нахимовы, Кутузовы и Багратионы. Но к концу существования империи значительная часть аристократии и дворянства выродилась, разучилась воевать, желала жить в роскоши и неге (желательно в столице или заграницей). А подавляющая часть народа – крестьяне, ощущали эту вселенскую несправедливость (особенно с учётом так и не решённого земельного вопроса), и жаждала восстановить справедливость.

В-третьих, Романовы раскололи народ не только на никонианцев и старообрядцев, но и на «дворян-европейцев» и остальной народ (более 90%). Верхушка общества «жила в Европе» — говорила на немецком, французском и английском языках, одевалась по европейской моде, подолгу жила в Западной Европе (часто и большую часть жизни), читала европейскую литературу, восхищалась европейскими достижениями искусства, науки и техники, строила дворцы (вместо школ, мануфактур и железных дорог). А средства для «красивой жизни» высасывались из России и народа. Простой же народ в целом сохранил русскую культуру и язык.

Из этих коренных ошибок происходили и остальные. В частности, внешняя политика Петербурга часто была в интересах европейских столиц – Берлина, Вены, Парижа и Лондона, а не русского народа. Русских солдат часто использовали как «пушечное мясо». К примеру, серия войн с Францией, Наполеоном была в интересах Австрии, Пруссии и Англии. А у русских и французов причин убивать друг друга не было. Первая мировая война решала глобальные интересы хозяев Запада, стратегические интересы, Соединенных Штатов, Великобритании, Франции. У русских и немцев причин убивать друг друга не было.

Таким образом, силы и средства, время России и русского народа тратились во имя чужих интересов. Хотя глобальные интересы России были на Юге и Востоке. Россия должна была решить тысячелетнюю задачу по овладению Константинополя-Царьграда, проливов. Закрепить за собой Кавказ, включая армянские области, остающиеся под турками, выйти в Персии и Индии к южным морям. На Востоке – сохранить и развивать Русскую Америку (продажа русской Америки – одна из самых серьёзных стратегических ошибок Романовых), взяв под контроль северную часть Тихого океана, твердо закрепиться в Корее и Китае. Япония могла быть нашим партнером и союзником, помогая сдерживать англосаксов в зоне Тихого океана. То есть империя Романовых упустила возможность запустить процесс русской глобализации. При одновременном ускоренном развитии Русского Севера, Сибири, Дальнего Востока и Туркестана.

Не говоря уж о необходимости развития русского образования и науки, просвещения всего народа, форсированной индустриализации, решения земельного и рабочего вопросов, ликвидации перекосов в национальной политике (в частности, финский, польский вопросы). Всё это не сделали Романовы, что и вызвало крах их проекта. Эти проблемы и противоречия решили большевики.

Продолжение следует…
151 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 февраля 2018 06:46
    Кто разжигал Гражданскую?
    Всегда виноваты двое (или все).
    Остальное - от лукавого
    1. +12
      1 февраля 2018 07:39
      Ну конечно в насилии всегда *оба виноваты*. Грабители и работорговцы рассуждающие о правах и законности владения рабами и награбленным, конечно возмущены. А сегодня находятся и те кто предъявляет претензии за предков грабителей. А может таким стоит предъявить претензии за многовековую работорговлю и за то что сопровождало работорговлю?
      Желаю всем кто рассуждает о *взаимной ответственности* попасть к грабителям и вместе со своей семьёй.
      Подлость в том что так и поляки и прочие европейцы стали претензии предъявлять СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ и КРАСНОЙ АРМИИ, прощая себе всё что творили.
      1. +4
        1 февраля 2018 12:05
        Цитата: василий50
        Ну конечно в насилии всегда *оба виноваты*.

        В насилии виноваты русские. Или, если хотите, подданные Российской Империи, вне зависимости от национальности.
        Цитата: василий50
        Желаю всем кто рассуждает о *взаимной ответственности* попасть к грабителям и вместе со своей семьёй.

        Чего бы вам лично вместе с вашей семьей пожелать? За ваши мысли и рассуждения? Провести всю оставшуюся жизнь в компании слабоумных? Ну это если только вам, а семья-то ваша причем? Ее жалко, она-то никому ничего не желала.
        Ладно, пока ничего желать не буду. Посмотрю на ваше дальнейшее поведение. Будете и дальше "желать" чего не попадя, начну желать вам в ответ. А пока подожду.
        1. dsk
          +3
          1 февраля 2018 17:04
          Цитата: Лужский
          вне зависимости

          Цитата: Самсонов
          Эти проблемы и противоречия решили большевики.
          "У победы семеро мамок, поражение всегда сирота."
          Судят не по словам, а по делам. Что осталось от СССР? Где они "идейные" большевики? Переселились на марс?
          1. +4
            1 февраля 2018 18:02
            Цитата: dsk
            Что осталось от СССР? Где они "идейные" большевики? Переселились на марс?

            Я-то откуда знаю? Здесь на сайте есть как убежденные монархисты так и убежденные коммунисты, они лучше информированы, их и спрашивайте.
            Лично мне их дискуссии параллельны. Сам я, если вам интересно, гражданскую войну считаю огромным несчастьем и позором для страны, следствием глубокого раскола общества, настолько глубокого, что иным способом, нежели чем войной, его было не преодолеть.
        2. +2
          3 февраля 2018 12:52
          Гражданская война - война КЛАССОВЫХ противоречий. В данной статье автор опровергает( по некоторым пунктам) сам себя. Для примера:
          На Руси есть образ справедливого миропорядка, без паразитирования немногих «избранных» над народными массами.[/b]

          Ранее русский народ также делился на высшее сословие — [b]дворян (бояр, детей боярских) и трудовой люд

          До 1861 года в стране крепостное право..
          Лично моё мнение- до Гражданской войны народ довел царизм, своей внутренней и внешней политикой. Либералы (как и сейчас) только помогли раскачать "лодку".
    2. +4
      1 февраля 2018 09:51
      Цитата: Квадратный
      Кто разжигал Гражданскую?
      Всегда виноваты двое (или все).
      Остальное - от лукавого

      Верно, никто Гражданскую войну не разжигал. Сошлись две идеологии, две веры в Россию. Обвинять одну из сторон это близорукость.
      1. +2
        1 февраля 2018 11:09
        Вера в Россию в каждом слове.
        При таких условиях очень естественно, что «свобода выхода из союза», которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке.
        Говорят в защиту этой меры, что выделили наркоматы, касающиеся непосредственно национальной психологии, национального просвещения. Но тут является вопрос, можно ли выделить эти наркоматы полностью, и второй вопрос, приняли ли мы с достаточной заботливостью меры, чтобы действительно защитить инородцев от истинно русского держиморды? Я думаю, что мы этих мер не приняли, хотя могли и должны были принять.
        Я думаю, что тут сыграли роковую роль торопливость и администраторское увлечение Сталина, а также его озлобление против пресловутого «социал-национализма». Озлобление вообще играет в политике обычно самую худую роль.

        ...
        Я уже писал в своих произведениях по национальному вопросу, что никуда не годится абстрактная постановка вопроса о национализме вообще. Необходимо отличать
        национализм нации угнетающей и национализм нации угнетенной, национализм большой нации и национализм нации маленькой.
        По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того — незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений, — стоит только припомнить мои волжские воспоминания о том, как у нас третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как «полячишкой», как татарина не высмеивают иначе, как «князь», украинца иначе, как «хохол», грузина и других кавказских инородцев, — как «капказский человек».
        Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения.
        Что важно для пролетария? Для пролетария не только важно, но и существенно необходимо обеспечить его максимумом доверия в пролетарской классовой борьбе со стороны инородцев. Что нужно для этого? Для этого нужно не только формальное равенство. Для этого нужно возместить так или иначе своим обращением или своими уступками по отношению к инородцу то недоверие, ту подозрительность, те обиды, которые в историческом прошлом нанесены ему правительством «великодержавной» нации.
        Я думаю, что для большевиков, для коммунистов разъяснять это дальше и подробно не приходится. И я думаю, что в данном случае, по отношению к грузинской нации, мы имеем типичный пример того, где сугубая осторожность, предупредительность и уступчивость требуются с нашей стороны поистине пролетарским отношением к делу. Тот грузин, который пренебрежительно относится к этой стороне дела, пренебрежительно швыряется обвинением в «социал-национализме» (тогда как он сам является настоящим и истинным не только «социал-националом», но и грубым великорусским держимордой), тот грузин, в сущности, нарушает интересы пролетарской классовой солидарности, потому что ничто так не задерживает развития и упроченности пролетарской классовой солидарности, как национальная несправедливость, и ни к чему так не чутки «обиженные» националы, как к чувству равенства и к нарушению этого равенства, хотя бы даже по небрежности, хотя бы даже в виде шутки, к нарушению этого равенства своими товарищами пролетариями. Вот почему в данном случае лучше пересолить в сторону уступчивости и мягкости к национальным меньшинствам, чем недосолить. Вот почему в данном случае коренной интерес пролетарской солидарности, а следовательно и пролетарской классовой борьбы, требует, чтобы мы никогда не относились формально к национальному вопросу, а всегда учитывали обязательную разницу в отношении пролетария нации угнетенной (или малой) к нации угнетающей (или большой).

        (Ленин, "К вопросу о национальностях или об "автономизации"")
        1. -1
          2 февраля 2018 23:09
          Абсолютно правильно.
    3. +8
      1 февраля 2018 10:19
      Цитата: Квадратный
      Кто разжигал Гражданскую?
      Всегда виноваты двое (или все).
      Остальное - от лукавого

      "Превращение современной империалистской войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг!".
      Ленин В. И. Полное собрание сочинений.т 26
      а все остальное от лукавого. Гражданская война была нужна большевикам, для уничтожения правящего класса и людей , которые могли противостоять большевикам. Читай те Троцкого( соратник Ленина).
      1. 0
        9 августа 2018 10:43
        Белые не хотели Гражданской войны, их большевики заставили. Что в полном собрании сочинений белого движения писали про гражданскую войну?
        Троцкий был за мировую революцию, гражданская война мелкий эпизод.
    4. 0
      2 февраля 2018 23:02
      Гражданская война-Одно из ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ условий НАСТОЯШИХ ! "принципиальных "революций.Не согласны?Тогда объясните мне отсуттвие гражданских войн в период ЦЕЛОГО ряда европейских БУРЖУАЗНЫХ революций XIX века,и кровопролитнейшие гражданские войны после английской.французской американской и русской революций.
  2. +7
    1 февраля 2018 07:11
    чтобы удержать власть и создать свою тоталитарную империю , утопили страну в крови. Красные действовали жестоко и кроваво, не боялись массовых убийств. Загоняли в свою армию толпы крестьян, в тылах ставили заградительные отряды из революционеров-интернационалистов (китайцев, венгров, латышей и т. д.),
    Все факты автор перечислил верно-их оспорить невозможно
    Первая мировая война, развязанная хозяевами Франции, Англии и США.
    Война развязана 1 августа 1914 г нападением Германии на Россию. точно так же, как и ВМВ нападением на Польшу.
    Если бы организм Российской империи был здоров, никакие внешние «вирусы» его не смогли бы разрушить.
    Не больнее других был. Но когда организм ослаблен невиданной войной, то "чумные бациллы" большевиков (по Черчилю), занесенные внешними врагами извне, становятся смертельно опасны.. И Сталин это знал-сразу уничтожив в начале войны потенциальных "миротворцев"-бацилл.
    .
    Лучшая часть русского народа - старообрядцы,

    Т.е. омтальные сотни миллионов-худшая часть?!
    Опять русский народ не угодил кому-то.. request
    1. +8
      1 февраля 2018 07:30
      тоже к мироточащему бюсту прикладываешься?
      1. +7
        1 февраля 2018 07:55
        Цитата: Andy
        оже к мироточащему бюсту прикладываешься?

        Фи... no Вы уж как-нибудь сами, без меня, прикладывайтесь к дедуле- "вечно живому".. yes
    2. +7
      1 февраля 2018 07:39
      Ольгович, разрешите Вас слегка подкорректировать: ПМВ началась нападением Австро- Венгрии на Серию и одновременно сосредоточила силы на русской границе,а Россия пыталась ВСЕМИ СИЛАМИ ОСТАНОВИТЬ ВОЙНУ. Об этом можно прочесть у А.И. Деникина:" Путь русского офицера"
      1. +5
        1 февраля 2018 08:44
        Цитата: Монархист
        Ольгович, разрешите Вас слегка подкорректировать: ПМВ началась нападением Австро- Венгрии на Серию

        Это был конфликт между 2 странами. А с нападением на Россию-началась Мировая.
        1. -1
          2 февраля 2018 23:10
          ты или или от роду так ?
    3. +4
      1 февраля 2018 08:03
      дядя с нападением 1 августа на Россию вам в школу надо историю поучить ну или в википедию
      1. +5
        1 февраля 2018 08:41
        «Племянник», по нормам права того времени объявление войны приравнивалось к нападению и считалось актом агрессии. После этого акта немецкие войска в любой момент могли войти на территорию России.
      2. +4
        1 февраля 2018 10:14
        Цитата: воттак
        дядя с нападением 1 августа на Россию вам в школу надо историю поучить ну или в википедию

        Тетя, расскажите чему Вас в- спец lol школе "научили"" hi
    4. +2
      1 февраля 2018 11:29
      Цитата: Ольгович
      Т.е. омтальные сотни миллионов-худшая часть?! Опять русский народ не угодил кому-то..

      Так это распространённая сейчас метода. Русофобы рядятся в русофилов и проталкивают свою русофобскую линию. Как и этот "автор" продолжает разделять русских на "белых", "красных" и других. С единственной целью - столкнуть между собой, продолжить гражданскую войну. Враг, однозначно.
      1. 0
        2 февраля 2018 23:19
        Вы правы во всём.Ведь любую ...фильскую мысль можно высказать так .что она по своему скрытому смыслу преврашается в ...фобскую.Любая дисскусия порождает сомнение ,неуверенность. в истине своих убеждений.Аэто-ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ .таких,как" ольгович".-посеять сомнение.
    5. -1
      2 февраля 2018 23:05
      Так какого ты здесь сидишь-в Сибири ещё остались старообрядцы.
  3. +5
    1 февраля 2018 07:27
    Цитата: Квадратный
    Кто разжигал Гражданскую?
    Всегда виноваты двое (или все).
    Остальное - от лукавого

    Это точно без лукавого не обошлось
  4. +6
    1 февраля 2018 07:46
    Так кто же ражигал Гражданскую войну по мнению автора статьи?
    Опять какой-то неопределённый "Запад"
    Не было никакого "Запада", каждая страна решала свои интересы. Или франко-прусская война тоже была направлена против России? laughing laughing laughing
    Российская империя проиграла Крымскую войну, проиграла Русско-Японскую войну. Россию заставили замириться с Турцией в 1878 году, когда Турция была почти повержена. О каком расширении бредит автор?
    О каком процессе "русской глобализации", когда империю сотрясают голод и крестьянские бунты, а большая часть населения безграмотны?
    Что мы могли предложить соседним народам?
    Поэтому и проиграла Белая армия в Гражданскую. Нечего им было предложить народу России - "страшно далеки они от народа".
    1. +7
      1 февраля 2018 08:37
      Цитата: sibiryak10
      Российская империя проиграла Крымскую войну, проиграла Русско-Японскую войну. Р

      Вообще-то в Крымскую Россия воевала против двух сильнейших государств планеты того времени. И планы у наших врагов были—на отторжение Прибалтики, Крыма и Кавказа. Но у коалиции получилось только занять в течение года южную часть Севастополя, после чего страны коалиции охотно пошли на мирные переговоры. Так что поражение сомнительное—скорее ничейный результат войны. Мы не смогли изгнать врага со своей земли, но и противник назначенных целей тоже не добился.
      Ну а в русско-японскую Россия была принуждена к мирным переговорам не силой оружия, а террористической войной в тылу воюющей армии.
      Цитата: sibiryak10
      империю сотрясают голод и крестьянские бунты, а большая часть населения безграмотны?

      Последний документированный голод в РИ—1892 год. Позднейшие локальные неурожаи компенсировались перераспределением продовольствия из урожайных регионов. «Бунты» после 1907 года стали частью истории, агитаторам стало очень сложно смущать умы людей, правительство активно ликвидировало возможные поводы для общественного возмущения. А по поводу неграмотности... бюджет министерства народного просвещения к 1913 году вырос в разы. Данные есть в статистических справочниках за те годы.
      1. +6
        1 февраля 2018 09:09
        Поручик, по мой Крымской войны согласен100%
      2. +5
        1 февраля 2018 09:16
        Цитата: ПоручикТетеринъ
        Ну а в русско-японскую Россия была принуждена к мирным переговорам не силой оружия, а террористической войной в тылу воюющей армии.
        -Порт Артур и Цусима тоже из-за "террористической войны в тылу"? или все ж таки бездари флота/армии/промышленности постарались?
        1. +4
          1 февраля 2018 10:10

          То чувство, когда японцы лучшего мнения о России и русской императорской армии, чем советчики.
          Как были русофобами-пораженцами с самого начала, так до сих пор ими и остаетесь.
        2. +6
          1 февраля 2018 11:19
          Порт-Артур вообще-то держался полгода против превосходящих сил врага. А японский генерал Ноги хотел совершить сеппуку из-за количества потерь. И в итоге совершил, после смерти Императора, запрещавшего ему самоубийство.
          В Цусимской трагедии не последнюю роль сыграла гибель штаба эскадры во главе с адмиралом. Без нормального управления исход боя был предрешён.
          1. +3
            1 февраля 2018 12:12
            Цитата: ПоручикТетеринъ
            В Цусимской трагедии не последнюю роль сыграла гибель штаба эскадры во главе с адмиралом.

            поручик голицын, вообще то всем окромя упертого монархиста известно о пленении и адмирала и штаба. хотя чего ждать от человека не признающего факты
            1. +4
              1 февраля 2018 13:28
              Моя ошибка. Я перепутал с боем в Жёлтом море. В Цусиме на «Князе Суворове» вышли из строя сигнальные фалы и флагман утратил способность руководить боем. В общем—эффект такой же как и от уничтожения штаба эскадры
              1. +3
                1 февраля 2018 15:31
                ничего страшного. вам путать теплое с мягким не привыкать. оттого что Суворов вышел из строя вообще мало что зависело- при вдвое меньшей скорости ни догнать ни уйти. чего тамсигналить.
              2. +1
                2 февраля 2018 23:25
                Цитата: ПоручикТетеринъ
                Моя ошибка. Я перепутал с боем в Жёлтом море. В Цусиме на «Князе Суворове» вышли из строя сигнальные фалы и флагман утратил способность руководить боем. В общем—эффект такой же как и от уничтожения штаба эскадры

                Ну прямо как змея на сковородке выкручиваешься.
          2. +4
            1 февраля 2018 15:28
            Цитата: ПоручикТетеринъ
            Порт-Артур вообще-то держался полгода против превосходящих сил врага.
            -а потом его сдали - хотя имелась возможность продолжать оборону....И это признавали даже японцы.Не странно?не бездарь/предатель сдал крепость?
        3. +2
          1 февраля 2018 17:46
          Цитата: свой1970
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          Ну а в русско-японскую Россия была принуждена к мирным переговорам не силой оружия, а террористической войной в тылу воюющей армии.
          -Порт Артур и Цусима тоже из-за "террористической войны в тылу"? или все ж таки бездари флота/армии/промышленности постарались?

          Это как в 41, специально немцев до Москвы дотянули, обманули, маневр такой был. Что бы потом устроить им разгром. И в 42 до Сталинграда хитрым маневром допустили, а потом всех разом и накрыли. Талант у наших полководцев был такой, специфический.
      3. +2
        1 февраля 2018 10:15
        Ну а в русско-японскую Россия была принуждена к мирным переговорам не силой оружия, а террористической войной в тылу воюющей армии.- смешно)))
        1. +6
          1 февраля 2018 10:46
          Что смешно? То, что каждый день в среднем убивали 10 государственных служащих/офицеров/полицейских/случайных людей? Не говоря о налетах и "эксах".
          Вы слабо себе представляете размах террористической войны, которая велась против России в то время.
          1. +6
            1 февраля 2018 11:01
            "Вы слабо себе представляете размах террористической войны, которая велась против России в то время". Ну почему же, давайте обсудим:
            1904
            27 января 1904 года – атака на Порт-Артур и бой «Варяга» у Чемульпо. Февраль-апрель – японские войска занимают Пхеньян и выходят на реку Ялу. – Революцией в России даже не пахнет – имеет место мощный патриотический подъём.
            24 февраля – начало осады Порт-Артура, русская эскадра заперта в гавани. Никакой революции.
            18 апреля русская армия разгромлена на Ялу, началось вторжение в Маньчжурию. И опять никаких ударов в спину со стороны революции.
            22-30 апреля высадка японцев на Ляодунском полуострове. Русские флот и сухопутный контингент бездействуют. Никакой революции.
            29 мая без боя сдан порт Дальний. Опять никакой революции.
            1-2 июня при Вафангоу разгромлен деблокирующий корпус генерала Штакельберга. И снова без революционных выступлений.
            13 июля-9 августа – Порт-Артур блокирован с суши. Революционеры бездействуют.
            28 июля – попытка прорыва из Порт-Артура, бой эскадр в Восточном море. Командующий Витгефт погиб, корабли вернулись в гавань. Нет революции.
            11 августа Куропаткин бездарно проигрывает Ляоянское сражение. Революции нет.
            14 августа Владивостокский отряд крейсеров перехвачен эскадрой адмирала Камимуры в Корейском проливе. Уничтожен крейсер «Рюрик», революционеры всё ещё выжидают.
            22 сентября – проиграно сражение на р. Шахэ. Революция не начинается.
            2 октября из Либавы выступает в поход эскадра адмирала Рождественнского. Нет революции.
            1905
            2 января 1905 года пал Порт-Артур. И опять без намека на революционные выступления.
            12 января – сражение при Сандепу – первый революционные выступления, которые ещё никак не могут повлиять на ход войны.
            6 февраля-10 марта проигранное сражение под Мукденом. Революция только набирает обороты, находясь в неорганизованной фазе.
            14-15 мая – катастрофа флота при Цусиме. Согласимся. что флот, выступивший в октябре прошлого года никак не мог зависеть от революции в метрополии.
            7-29 июля – захват Сахалина. Только теперь революция идёт полным ходом.
            Спасибо за работу HanTengri !!!
            То, что каждый день в среднем убивали 10 государственных служащих/офицеров/полицейских/случайных людей? Не говоря о налетах и "эксах". ссылки на подтверждение данных будут?
            1. +5
              1 февраля 2018 11:19
              Я пишу не о революции. Я пишу о терроризме.
              О размахе революционного террора можно судить даже по неполной доступной статистике, которая ясно показывает, что в России в первое десятилетие XX века политические убийства и революционные грабежи были действительно массовыми явлениями. За один год, начиная с октября 1905-го, в стране было убито и ранено 3611 государственных чиновников(57). Созванная в апреле 1906 года I Государственная дума не смогла остановить террор, который наряду с различными формами революционных беспорядков охватил Россию в 1906 и 1907 годах. К концу 1907 года число государственных чиновников, убитых или покалеченных террористами, достигло почти 4 500 (58). Если прибавить к этому 2 180 убитых и 2 530 раненых частных лиц, то общее число жертв в 1905—1907 годах составляет более 9 000 человек (59). Картина поистине ужасающая. Подробная полицейская статистика показывает, что, несмотря на общий спад революционных беспорядков к концу 1907 года (года, в течение которого, по некоторым данным, на счету террористов было в среднем 18 ежедневных жертв(бО)), количество убийств оставалось почти таким же, как в разгар революционной анархии в 1905 году. С начала января 1908 года по середину мая 1910 года было зафиксировано 19 957 терактов и революционных грабежей, в результате которых погибло 732 государственных чиновника и 3 051 частное лицо, а 1 022 чиновника и 2 829 частных лиц были ранены. За весь этот период по всей стране на счету террористов было 7 634 жертвы (61).
              Подсчитывая общее число жертв, необходимо принимать во внимание не только случаи политических убийств, совершенных до 1905 года, но также и теракты 1910 и 1911 годов, кульминацией которых стало смертельное ранение премьер-министра Столыпина 1 сентября 1911 года, и все последующие предприятия террористов, вплоть до последних зафиксированных террористических заговоров в 1916 году.
              Кажется вполне вероятным, что в общем хаосе революционной ситуации значительное число терактов местного значения не было нигде зафиксировано, не попав ни в официальную статистику, ни в хронику революционного движения. Мы поэтому считаем возможным утверждать, что за это время жертвами революционного террора стали всего около 17 000 человек.

              Гейфман А.
              Революционный террор в России, 1894— 1917/ Пер. с англ. Е. Дорман. — М.: КРОН-ПРЕСС, 1997. — 448 с. — (Серия «Экспресс»).
              1. +10
                1 февраля 2018 11:35
                Великолепный ответ:
                "За один год, начиная с октября 1905-го, в стране было убито и ранено 3611 государственных чиновников", на фразу:
                "Ну а в русско-японскую Россия была принуждена к мирным переговорам не силой оружия, а террористической войной в тылу воюющей армии."
                Особенно учитывая, что Русско-японская война шла :27 января (9 февраля) 1904 — 23 августа (5 сентября) 1905).
                -Просто блестяще. Вот Ваша зачетка, придете в следующий раз!
                1. +4
                  1 февраля 2018 11:53
                  23 августа (5 сентября) 1905).

                  июль 1904 - убийство министра внутренних дел Плеве
                  генерал-губернатор Финляндии Бобриков убит в Хельсинки 3 июня 1904 года
                  31 октября 1904 года члены ППС (польска партия соцйалистична) дебютировали в массовых боевых действиях,. совершив ряд одновременных террористических нападений на варшавских полицейских.
                  Так же вас не смущает, что война закончилась в августе 1905 года, и соответственно приведенные мною данные абсолютно релевантны.
                  Впрочем, глядя на вашу хамскую манеру ведения дискуссии, я очень сильно сомневаюсь в ее целесообразности.
                  1. +6
                    1 февраля 2018 12:03

                    "июль 1904 - убийство министра внутренних дел Плеве
                    генерал-губернатор Финляндии Бобриков убит в Хельсинки 3 июня 1904 года
                    31 октября 1904 года члены ППС (польска партия соцйалистична) дебютировали в массовых боевых действиях,. совершив ряд одновременных террористических нападений на варшавских полицейских."
                    Жду описания связи между этими событиями и действиями вооруженных сил на русско-японском фронте.
                    Да и по моему списку.
                    Вот после этого можно говорить о дискуссии...
                    1. +4
                      1 февраля 2018 12:11
                      Какое отношение "ваш" "список" имеет к революционному террору?
                      Где в этом списке теракты?
                      Нет их.
                      Что я хочу сказать,так это то, что война только на 10% - боевые действия. На 90% война - это логистика. А когда у тебя по 10-18 чиновников убивают в день, провокаторы затевают стачки и забастовки на оборонных заводах и железнодорожных путях (которые связывают твои войска растянутой на 9 тыс. километров тонюсенькой ниточкой с центром снабжения), то с логистикой у тебя ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ.
                      С которыми японская сторона не сталкивалась, так как для нее ТВД находился под самым боком.
                      Также напомню вам, что на начало боевых действий численность вооружённых сил России непосредственно на Дальнем Востоке (за Байкалом) составляла не более 150 тыс. человек, причём, с учётом того, что большая часть этих войск была связана охраной Транссиба/госграницы/крепостей, непосредственно для активных операций было доступно около 60 тыс. человек.
                      В таких условиях избежать военной катастрофы это большой УСПЕХ.
                      1. +6
                        1 февраля 2018 12:17
                        Что я хочу сказать,так это то, что война только на 10% - боевые действия. На 90% война - это логистика. А когда у тебя по 10-18 чиновников убивают в день, провокаторы затевают стачки и забастовки на оборонных заводах и железнодорожных путях (которые связывают твои войска растянутой на 9 тыс. километров тонюсенькой ниточкой с центром снабжения), то с логистикой у тебя ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ. - Примеры влияния на ведения боевых действий будут? Где ежедневные сводки об убийствах "10-18 чиновников убивают в день", начиная с 9 февраля 1904 и далее по списку.
                      2. +3
                        1 февраля 2018 12:50
                        Цитата: Dzmicer
                        Что я хочу сказать,так это то, что война только на 10% - боевые действия. На 90% война - это логистика.

                        До большевиков такие "тонкости" НЕ доходят.
                        Как и то, что русскими эти земли стали (Владивосток) всего 44 года назад! Куда добираться от коренной России-надо было год!-продираться по тайге, через десятки рек, горы и болота. А поселенцы шли ДВА года.

                        И величайшая заслуга Императора, правительтства, всего народа в том, что был построен Транссиб до войны и только благодаря этому Дальний Восток вообще остался русским., несмотря на сильнейшего ближнего хищника Японию (при поддержке Англии), у которой с логистикой по морю, по короткому пути-проблем не было,

                        И это-фактическая победа в той войне России в той войне..
                    2. +1
                      2 февраля 2018 03:44
                      вы дискутируете с лжецом?этому персонажу как в той поговорке про божью росу...
            2. +5
              1 февраля 2018 11:36
              Простите, но в начале 1905 года «революция обороты» не набирала. Пораженцы-большевики уже развернули активную работу по подрыву деятельности оборонных заводов. И сами в этом признаются:
              После 9 января революционная борьба рабочих приняла более острый, политический характер. От экономических стачек и стачек солидарности рабочие стали переходить к политическим стачкам, к демонстрациям, а местами - к вооруженному сопротивлению царским войскам. Особенно упорный и организованный характер носили стачки в крупных городах, где были сосредоточены значительные массы рабочих, - в Петербурге, Москве, Варшаве, Риге, Баку. В первых рядах борющегося пролетариата шли металлисты. Передовые отряды рабочих своими стачками раскачивали менее сознательные слои, поднимал

              http://communist-party.narod.ru/c03p02.htm

              И это не говоря о начале массового террора. Одно убийство Московского генерал-губернатора чего стоит.
              1. +5
                1 февраля 2018 11:49
                Весной 2017, Вы, так и не смогли ответить нормально ответить, каким образом: "Убийство Московского генерал-губернатора" помешало выиграть через 2 дня сражение под Мукденом. Документов, подтверждающих связь между 2 этими событиями не могли предоставить. Ну и далее по списку 1905 года.
                А в 1904 кто мешал?)))
                1. +3
                  1 февраля 2018 13:34
                  Какие Вам документы нужны? Отчет военного министерства, где увязывают убийство генерал-губернатора с проблемами снабжения войск? Вы без него не способны понять, что убийство генерал-губернатора внесло хаос в работу всех органов власти Москвы—крупнейшего ж/д узла на пути к Транссибу, а равно и то, что этот хаос создал препятствия для восстановления войск после Мукдена. Для Вас, что нормальное явление—убивать человека, ответственного в том числе и за логистику в этом транспортном узле?
                  1. +3
                    1 февраля 2018 13:47
                    "убийство генерал-губернатора внесло хаос в работу всех органов власти Москвы—крупнейшего ж/д узла на пути к Транссибу, а равно и то, что этот хаос создал препятствия для восстановления войск после Мукдена" - документы, подтверждающие хаос, размеры хаоса и его влияние на ведение боевых действий будут? По типу: " войска не дополучили столько то и того то из-за хаоса в Москве, в результате произошло то-то...
                    "Для Вас, что нормальное явление—убивать человека, ответственного в том числе и за логистику в этом транспортном узле? " - для меня нормально свои слова подтверждать документами...
                    Вот и жду по списочку на который Вы в апреле 2017 так и не смогли ответить.
              2. +2
                2 февраля 2018 23:43
                да.что же ты,шельмец, факты то передёргиваешь-убийство московского генерал-губернатора,как и подавляющее большинство подобных совершили ЭсРы.
        2. +4
          1 февраля 2018 12:29
          Все так. Если бы не революция, то Россия не заключала бы мир, пока не сбросила японскую армию. Благо, к тому времени нарастили группировку войск. Т.е. войны бы закончилась где-нить в 1906 если не победой России, то, по меньшей мере, ничьей
      4. +3
        1 февраля 2018 11:27
        Цитата: ПоручикТетеринъ
        Так что поражение сомнительное—скорее ничейный результат войны. Мы не смогли изгнать врага со своей земли, но и противник назначенных целей тоже не добился.
        Ну а в русско-японскую Россия была принуждена к мирным переговорам не силой оружия, а террористической войной в тылу воюющей армии.

        При таком подходе к оценке результатов войн Советско-Финскую войну следует считать блестящей неоспоримой победой Красной армии.
        1. +3
          1 февраля 2018 11:45
          Цитата: Alex_59
          При таком подходе к оценке результатов войн Советско-Финскую войну следует считать блестящей неоспоримой победой Красной армии.

          Красная Армия выполнила поставленную перед ней задачу - отодвинуть границу. Отодвинули туда, куда сказали. Так что да, победа.
        2. +2
          1 февраля 2018 11:52
          Так для Тетерина:
          1. Смерть Николая 1
          2. Утрата Россией статуса великой державы
          3. Воспрещение иметь военный флот и срытие фортификационных сооружений на Черном море в течение 20 лет - это все ничья и "пустяки, дело житейское".
          1. +2
            1 февраля 2018 14:36
            Специально для Смауга:
            1.Англо-французы ставили своей целью отторжение от России Прибалтики, Крыма и Кавказа.
            2. Они добились только лишь временного ослабления России на Чёрном море.
            Не находите, что этот результат при таких заявленных целях... несколько минимален.
            1. +3
              1 февраля 2018 15:06
              1.Англо-французы ставили своей целью отторжение от России Прибалтики, Крыма и Кавказа. - Только англичане, да и то задача максимум.
              2. Они добились только лишь временного ослабления России на Чёрном море. 20-лет значительный временной промежуток.
              Не находите, что этот результат при таких заявленных целях... несколько минимален. Нет, не нахожу, учитывая ожидания РИ от данного конфликта и реальность.
        3. +2
          1 февраля 2018 12:30
          так сталинисты её таковой и считают.
        4. +1
          1 февраля 2018 13:36
          Советско-Финская—да, победа. СССР ставил задачу отодвинуть границу и эта задача была выполнена.
        5. +1
          1 февраля 2018 15:33
          Цитата: Alex_59
          При таком подходе к оценке результатов войн Советско-Финскую войну следует считать блестящей неоспоримой победой Красной армии.
          -оккупация части территории (включая Выборг!!) Финляндии - это поражение? fool
      5. +1
        2 февраля 2018 03:38
        аг ага ..псевдоофицер..опять врем?В 1901 ― 1902 голодали 49 губерний: в 1901 ― 6,6%, 1902 ― 1%, 1903 ― 0,6%, 1904 -― 1,6%.В начале ХХ века в России голодными были: 1901-1902, 1905-1908 и 1911 ― 1912 годы.
        В 1901 ― 1902 голодали 49 губерний: в 1901 ― 6,6%, 1902 ― 1%, 1903 ― 0,6%, 1904 -― 1,6%.
        В 1905 ― 1908. голодало от 19 до 29 губерний: в 1905 ― 7,7 %, 1906 ― 17,3% населения
        В 1911 ― 1912 за 2 года голод охватил 60 губерний: в 1911 ― 14,9 % населения.
        На грани смерти находилось 30 млн. человек.ах да....тогда мудро заменили слово голод-на недород..а теперь очень мудрая вещь изобретенная мудрейшим царским правительстом.Получение голодающими помощи («голодная ссуда») было также сопряжено со сложностями. «Голодная ссуда» составляла 1 пуд муки в месяц на взрослого и 1/2 пуда муки на ребенка. Из получателей «голодной ссуды» были исключены следующие категории сельского населения:― взрослые в возрасте от 18 до 55 лет

        ― бесхозяйные крестьяне (то есть 3,5 млн. семей, как правило, батраки);
        ― вдовы и сироты, их должно было кормить сельское общество «из излишков помощи».
        Таким образом, самые беззащитные слои общества были обречены на голодную смерть. Откуда у голодающего села «излишки»? Более того, полученную «голодную ссуду» впоследствии приходилось возвращать. В 1911 с голодающей Самарской губернии взыскали свыше 20 млн. руб. а следом пришел тиф...я смотрю вы стремитесь даже ольговича переврать?
    2. +6
      1 февраля 2018 10:47
      Цитата: sibiryak10
      Поэтому и проиграла Белая армия в Гражданскую. Нечего им было предложить народу России - "страшно далеки они от народа".

      Вы Доклад ЦСУ СССР (секретный) за 1955 год-взгляните! Увидите, ЧТО дали народу "близкие" : до 1950-х люди ели и одевались ХУЖЕ, чем в 1913г. По жилью в городах-уровня 1913 достигли-в 1960-х.
      А теперь вспомните, ЧТО обещали в 17-м? Правильно-молочные реки и кис. берега, а дали.....
      1. +6
        1 февраля 2018 13:50
        Не знаю, что за (секретный) доклад. Очень сомневаюсь в его подлинности. Но в 1960-х годах рабочие все-таки не жили в казармах. А до революции, это еще считалось отличным вариантом для проживания. Коммуналки были благом для населения. До революции рабочие могли снимать только "угол" или жить в казарме, на большее просто не хватало денег.
        8-ми часовой рабочий день, бесплатное обучение и медицинское обеспечение, фактически бесплатное жилье и т.д. - это всё "ХУЖЕ" чем в 1913?!
        Последние исследования историков об условиях проживания и быте рабочих конца 19 - начала 20 века дают абсолютно другую, реалистически отрезвляющую картину жизни простого народа.
        Хрустобулочникам следовало бы ознакомиться
        1. +1
          1 февраля 2018 14:07
          Цитата: sibiryak10
          Не знаю, что за (секретный) доклад. Очень сомневаюсь в его подлинности.

          Все пескохрусты его уже ПРИЗНАЛИ. yes Найдите на Истмате.
          Цитата: sibiryak10
          о в 1960-х годах рабочие все-таки не жили в казармах А до революции, это еще считалось отличным вариантом для проживания. Коммуналки были благом для населения. До революции рабочие могли снимать только "угол" или жить в казарме, на большее просто не хватало денег.

          .Вы опять не в теме: по кол-ву м2/чел в городах , РИ опережала СССР до середины 1960 г.
          Цитата: sibiryak10
          8-ми часовой рабочий день, бесплатное обучение и медицинское обеспечение, фактически бесплатное жилье и т.д. - это всё "ХУЖЕ" чем в 1913?!

          Жилье было НЕ вашим, а государственным. Бесплатным не было никогда и ничего-эти деньги просто недоплачивали
          Цитата: sibiryak10
          Последние исследования историков об условиях проживания и быте рабочих конца 19 - начала 20 века дают абсолютно другую, реалистически отрезвляющую картину жизни простого народа.

          Вам бы знать, что до 1938 года строилось жилья МЕНЬШЕ, чем в 1917 г-и это при том, что 12 млн попало в город в течении 3-7 лет. Как Вы думаете-где и как они жили?
          1. 0
            2 февраля 2018 23:51
            смотри ,шельма,как бы тебе все зубы не повыбивали-тогда уж точно и песок нечем хрустеть будет.
        2. +1
          2 февраля 2018 03:40
          а вы прочтите.очень сильно удивитесь тому что там написанно.правда там не то о чем сей лжец говорит.но сильно на него не обижайтесь-он немного не в себе..
  5. +7
    1 февраля 2018 07:46
    "В постсоветской России в разжигании Гражданской войны обвинили большевиков. Мол, они свергли «законное» Временное правительство, разогнали Учредительное собрание, своими декретами разрушили начавшуюся складываться буржуазно-демократическую республику...."
    Автор как то странно сам ушёл от вопроса, который сам поставил....Неужели большевистское государство под лозунгами бородатых пророков - это попытка сохранить тысячелетнее государство? "Проект Романовых" был сложной эпохой. немало было лентяев, казнокрадов, бездарных военачальников. Но Россия жила трудами и тысяч военачальников, инженеров, ученых, деятелей искусства - патриотов России. Существенная часть их служила России и при большевиках. (Сейчас "РФ" - это бледная тень на Империю по части великих людей) ....Зачем понадобилось разбивать Империю "до основания" и строить "новый мир", убивать миллионы людей автор не объяснил. ...
    1. +6
      1 февраля 2018 09:12
      [b][/b] Видимо,он сам не знает, а иначе сказал бы и не наводил "тень на плетень"
    2. +6
      1 февраля 2018 09:28
      Зачем понадобилось разбивать Империю "до основания" и строить "новый мир", убивать миллионы людей автор не объяснил. ...

      Они все были поголовно врагами народа (какого именно не уточняется), вредителями и контрреволюционерами - хотели уничтожить самое прогрессивное первое в мире государство рабочих и крестьян с самой прогрессивной и гуманной системой перевоспитания несознательных контрреволюционных элементов через ударный труд в специальных лагерях на благо мировой революции - очевидно же.
    3. +3
      1 февраля 2018 13:42
      Цитата: samarin1969
      Автор как то странно сам ушёл от вопроса, который сам поставил....

      У автора проблемы в логике ,анализе и последовательности и самое плачевное ,что Самсонов из статьи в статью принижает Россию и русский народ тем , что по его мнению во всех наших грехах и проблемах виноват Запад (англосаксы) , то есть получается ,что нами крутят вертят англосаксы ,что они имеют огромное влияние на наши умы итд.
  6. +8
    1 февраля 2018 07:58
    расжигали гражданскую войну голубокровые хрустобулочники, относящиеся к народу как к скоту. причем эти "патриоты" так в раж вошли что не остановились на сотрудничестве с интервентами в 1920-х, а продолжили и с Гитлером. шкуро, краснов.
    1. +7
      1 февраля 2018 08:56
      Уважаемый, это по-Вашему, русские дворяне в октябре 1917 года насильственно захватили власть и потом развязали террор, основав ВЧК?
      Цитата: Andy
      и, относящиеся к народу как к скоту.

      Как аристократы относились к народу видно по ПМВ, когда они, не считаясь с титулами и званиями, в штыковые атаки ходили вместе с мобилизованными крестьянами. Своими телами закрывая солдат, как это сделал князь императорской крови Олег Константинович.
      А вот как к людям относилась «народная власть» большевиков видно из ее деяний. Расстрел народной демонстрации в январе 1918 года, насильственный отъем земли у крестьян и загон их в колхозы. Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Политика «коренизации» и создание национальных республик. Этот список можно продолжать долго. Ну и кто же в итоге относился к народу, как к бессловесному источнику ресурсов для государственно-партийной машины?
      1. +5
        1 февраля 2018 09:15
        В данном случае ( Новочеркасск) бесспорно:" забота партии и верного ленинцаХруова
      2. +1
        1 февраля 2018 09:25

        ст. 187
        Немножко странно за совращение из православия в иную христианскую веру получать от года до двух арестантских рот.Не?
        Это конкуренция между церквями или Бог не любит внутри конфессиональных шастаний?
        И это вполне обыденное отношение царизма к народу на тот момент - ибо нехрен делать что-либо противоречащее ОФИЦИАЛЬНОЙ идеологии,власть все за них решила....
        1. +6
          1 февраля 2018 10:03
          ст. 187

          В отличие от судов СССРФ, в судах РИ вину нужно было доказать. Так что очень сомневаюсь, что кто-то когда-то по этой статье привлекался.
          1. 0
            1 февраля 2018 20:54
            Цитата: Dzmicer
            Так что очень сомневаюсь, что кто-то когда-то по этой статье привлекался.
            -я вам уже отвечал в другой теме-что статьи в УК появляются только в одном единственном случае-если такое правонарушение существует. Вот НЕТ в уложении 1869г. лишения прав за пьянку за рулем,нету....руля еще не было...
            А переход из религии в религию-был - поэтому и возникла статья.

            И плевать по большому счету - прямо вот так надо было доказать в РИ вину ,аж дым стоял...Ага...
            "24 января 1878 года молодая женщина, пришедшая на прием к петербургскому градоначальнику Федору Трепову, выстрелила в него из револьвера "бульдог". Пуля попала чиновнику в левый бок, ранение окажется не смертельным...В градоначальника Вера Засулич стреляла в присутствии нескольких полицейских чиновников и сама не отрицала своей вины.Началось судебное следствие. Засулич вела себя скромно, говорила с наивной искренностью. На вопрос признает ли она себя виновной, ответила: "Я признаю, что стреляла в генерала Трепова, причем, могла ли последовать от этого рана или смерть, для меня было безразлично".
            Но куда больше защита уповала на некачественно проведенное - спешка! - следствие. Не были допрошены ни родные Засулич (а ведь две ее сестры тоже были революционерками), ни знакомые - даже Маша, с которой они разыграли на спичках Трепова. За рамками следствия остался и вопрос о "бульдоге": кто купил Вере дорогой (21 рубль) револьвер. В отличие от "дамского" браунинга, это серьезное оружие, оно показывает твердое намерение подсудимой убить градоначальника. Обвинение собиралось упирать на это...И это был приговор халтурно проведенному следствию. О чем не грех помнить и сегодня: суд присяжных - не панацея от неправосудных приговоров...
            Оглашая опросный лист, старшина успел только сказать "Не виновата", что вызвало бурные аплодисменты в зале. Кони объявил Засулич, что она оправдана, и что приказ об ее освобождении будет подписан немедленно. Вера свободно покинула дом предварительного заключения и попала прямо в объятия восхищенной толпы.
            Власти требовалось отомстить хоть кому-то за понесенное унижение. Князь Мещерский, редактор монархического "Гражданина", писал: "Оправдание Засулич происходило как будто в каком-то ужасном кошмарном сне, никто не мог понять, как могло состояться в зале суда самодержавной империи такое страшное глумление над государственными высшими слугами и столь наглое торжество крамолы"" -

            вина Засулич не доказана?Если не доказана - почему на следующий день отменено решение суда?если доказана-почему такое решение присяжных?
            не надо идеализировать РИ...тоже еще та страна была....
        2. +7
          1 февраля 2018 11:24
          Вообще-то защита государственной религии—нормальное дело для конца 19 века. Вы умалчиваете, что приводимые Вами нормы были отменены в 1905 году.
          А ещё Вы не говорите, что в СССР за распространение сведений, противоречащих государственной идеологии вообще убить могли. Статья «контрреволюционная агитация» называлась.
        3. +1
          1 февраля 2018 12:31
          Цитата: свой1970
          И это вполне обыденное отношение царизма к народу на тот момент


          на какой "тот" момент, конкретно?
      3. +3
        1 февраля 2018 12:27
        Цитата: ПоручикТетеринъ
        А вот как к людям относилась «народная власть» большевиков видно из ее деяний. Расстрел народной демонстрации в январе 1918 года, насильственный отъем земли у крестьян и загон их в колхозы. Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.

        поручик голицын, про Кровавое воскресение слышали или это не вписывается в вашу сказку про белого царя? хотя чего ждать от человека не признающего исторических фактов. ваше движение не чуралось сотрудничества с частями СС в ВОВ- войны на уничтожение не только государства,но и народа.
        1. +3
          1 февраля 2018 13:42
          Цитата: Andy
          Кровавое воскресение слышали

          Слышали. Как революционные боевики трусливо стреляли из толпы по войскам, старающимся не допустить скопления людей, подобному на Ходынке. И как командиры воинских цепей были вынуждены отдавать приказ на ответный огонь, реагируя на гибель своих солдат.
          1. +4
            1 февраля 2018 14:24
            значиться с оружием солдат послали исключительно чтоб давки не было. ну-ну.
            1. +2
              1 февраля 2018 14:45
              А где Вы видели, чтобы солдат для охраны правопорядка отправляли безоружными? И да, Вы считаете нормальным стрелять из толпы по солдатам своей Родины?
        2. +2
          1 февраля 2018 15:07
          Осмелюсь напомнить, что во время Кровавого воскресенья во всю шла война с внешним врагом, и в т.ч. из столицы были отправлены на фронт значительные силы. Как думаете, что бы было, если бы где-нить в январе 1942, ну или январе 1940 (во время Зимней войны), московские рабочие, под предводительством неких деятелей, пошли организованной толпой к Кремлю выдвигать требования Сталину и отказались бы расходиться, попытавшись прорваться через войсковые оцепления?
      4. 0
        2 февраля 2018 23:59
        Нет .это оголтелая часть русского дворянства не захотела мирится с с изменением своего положения в обществе.поставила свои .собственные интересы выше интересов народа.и в конечном итоге получила по заслугам.
    2. +4
      1 февраля 2018 13:10
      Цитата: Andy
      хрустобулочники, относящиеся к народу как к скоту

      Этот "скот" имел ПРАВА выбирать, участвовать в ЛЮБЫХ партиях, участвовать в СОБРАНИЯХ, читать ЛЮБЫЕ газеты, иметь ЗЕМЛЮ, иметь СВОИ средства производства, СВОЮ продукцию продавать по СВОИМ ценам.
      А вот "НЕскот", чуть позже-этого НИЧЕГО не имел. Вообще. И ху из ху? yes
      1. +1
        1 февраля 2018 13:46
        да ладно, к любому умеющему читать и писать относились как к неблагонадежному.про любые партии поподробней пожалуйста :)
        1. +1
          1 февраля 2018 14:13
          Цитата: Andy
          про любые партии поподробней пожалуйста :

          belay ЛЮБЫЕ-это от монархических до большевиков-в Государственных ДУМАХ заседали. Большевики имели СВОИХ депутатов в 3-х Думах-по результатам выборов.
          При большевиках выборов-НЕ было, ибо смертельно боялись все 70 лет. Недаром боялись....
        2. +3
          1 февраля 2018 14:31
          Цитата: Andy
          про любые партии поподробней пожалуйста

          Читайте список политических партий Российской Империи.
          http://historyteacher.ru/istoriya/9i/politicheski
          e-partii-v-rossii-v-nachale-xx-veka/
          А уж о подозрениях в адрес умеющих читать и писать... это феерический бред!
          http://www.charmingrussia.ru/2013/11/blog-post_22
          .html?m=1
          Читайте—сколько газет и журналов было в РИ—это же, по-Вашему, все для «неблагонадёжных» выпускалось?
          1. +3
            1 февраля 2018 14:46
            бумага все вытерпит. факт что и солдаты открыто читали газеты, а вот господа офицеры это не приветствовали. вдруг выводы делать начнут. :) жаль поколение прадедов ушло, а то б посоветовал у них лично спросить что да как
            1. +3
              1 февраля 2018 15:08
              Вы фантазируете.
            2. +2
              1 февраля 2018 15:08
              Цитата: Andy
              бумага все вытерпит. факт что и солдаты открыто читали г

              В России в 1913 году напечатано 120 000 000 книг!-одно из первых мест в МИРЕ!
              И все-для "нечитающих"! lol
              1. +3
                1 февраля 2018 15:25
                я вам приведу пример революционных авторов новиков- прибой неоднократно пишет в Цусиме как при офицере читают газеты и Степанов с прот-артуром ( чисто художественное произведение). повторяю революционных (напомнить что новиков-неблагонадежный.) чтения не отрицают. но жизнь еще интреснее- подобное групповое чтение и ты на карандаже как агитатор. это жизнь а не ваша статистика
                1. +1
                  1 февраля 2018 15:54
                  Художественные произведения опубликованные в СССР - не показатель ни разу. Они фантастичны чуть более чем полностью
                  1. +1
                    1 февраля 2018 16:41
                    я привел примеры изданий где даже советской цензурой НЕ ВЫЧЕРКИВАЛОСЬ. а вовсе не как документ. как уже говорил спросили бы своих предков что да как. к сожалению их слова ни статистикой ни нотариусами не зафиксированы,но менее убедительными они от этого не становяться. повторяю- что статистика статистикой, а жизнь жизнью.
                    1. +1
                      1 февраля 2018 16:44
                      ну, в общем, Вам так кажется.
                2. 0
                  1 февраля 2018 16:29
                  Цитата: Andy
                  . это жизнь а не ваша статистика

                  Статистика-ОБЪЕКТИВНЫЙ показатель, Новиков-прибой-пропагандаст.
                  ЛЮБОЙ человек выберет первое.
                  1. +2
                    1 февраля 2018 17:41
                    статистика отражает результат который хотят получить. как в анекдоте о жене председателя колхоза и доярке- одна не дает никому, другая дает всем, а по статистике обе- бл.. wassat
                  2. 0
                    3 февраля 2018 00:07
                    ну так же никто не оспаривает.что ты-т(специально написал это слово с двумя ошибками)
              2. +2
                1 февраля 2018 15:48
                Цитата: Ольгович
                Цитата: Andy
                бумага все вытерпит. факт что и солдаты открыто читали г

                В России в 1913 году напечатано 120 000 000 книг!-одно из первых мест в МИРЕ!
                И все-для "нечитающих"! lol

                а процент грамотных и сравнить с германией и прочими не хотите? почему то советам досталось в большинстве абсолюно неграмотное население, остальные имели начальное. и для них это было проблемой. а вот при царе никого не парило. и все 120 млн книг читались конечно рабочими и крестьянам. ну ни одной к буржуинам не попало :)
                1. 0
                  1 февраля 2018 16:32
                  Цитата: Andy
                  процент грамотных и сравнить с германией и прочими не хотите? почему то советам досталось в большинстве абсолюно неграмотное население, остальные имели начальное. и для них это было проблемой. а вот при царе никого не парило. и все 120 млн книг читались конечно рабочими и крестьянам. ну ни одной к буржуинам не попало :

                  Почитайте МОНОГРАФИЮ Сапрыкина Образовательный потенциал российской империи -Вам многое откроется.
                  И знайте еще одно: количество школ (в пределах РСФСР) 1917, года в СССР восстановили только к 1927 году
                  1. +4
                    1 февраля 2018 16:43
                    ну вы и брехлооо. процент грамотных и кол-во школ в Эстонии на порядок превышал по России (и до 1918 это и было частью РИ). а вам и крепостное позже отменили и кол-во школ мизер,царская забота надо понимать :)
                    1. +1
                      1 февраля 2018 17:09
                      Вы сами-то поняли, что написали??? Эстония-то тут причем? И Вы в курсе, что значит "на порядок"?
                      1. +3
                        1 февраля 2018 17:16
                        вы вменяемый? Эстония- часть РИ. и свой внос в статистику за указанный период. да,знаю. уместнее конечно в разы. но разница значительная как количественно, так и качественно. почему так- не ко мне, к царю. он благоволил прибалтийским немцам. возможно что в этом причина. для интереса поищите о истории флага Эстонии- как сходка студентов его выбрала,освятила и затем и вовсе под этим флагом сепаратизм процветал- все то, что на территории России закончилось бы тесным знакомством с жандармами
                    2. 0
                      2 февраля 2018 07:52
                      Цитата: Andy
                      в Эстонии

                      НЕ было Эстонии в РИ, неуч.
                      И ПО-РУССКИ научись свои т.н. "мысли" выражать.
                      1. +1
                        2 февраля 2018 11:05
                        иди,монархистик, приложись к бюсту ,полегчает. мне пофигу эстляндии Лифляндии финляндии. тебе для примера привели. а если взять еще и школы Финляндии, то же часть РИ, то со свои "статистикой" ты в ж.
                        Спасибо большевикам что вытащили страну. люди начали учиться. не сразу конечно все наладилось
                    3. +1
                      2 февраля 2018 11:58
                      [
                      Цитата: Andy
                      иди,монархистик, приложись к бюсту

                      Ты дедуле "нетленному" лобиком явно перестучал yes
                      Цитата: Andy
                      мне пофигу эстляндии Лифляндии финляндии. тебе для примера привели. а если взять еще и школы Финляндии, то же часть РИ, то со свои "статистикой" ты в ж.

                      Каким образом, любитель
                      Цитата: Andy
                      в ж.
                      ? lol (ЕС -действует?) wink
                      Цитата: Andy
                      Спасибо большевикам что вытащили страну. люди начали учиться. не сразу конечно все наладилось

                      Угробили самую быстрорастущую страну мира- всего за 70 лет построили Русский Крест и ликвидировали страну.
                      1. +1
                        2 февраля 2018 15:15
                        вся разница в том что большевики на обломках империи сохранили государственность, а вы и тогда вредили и сейчас радуйтесь гибели страны.такие вы "патриоты"
                    4. +1
                      3 февраля 2018 09:13
                      Цитата: Andy
                      вся разница в том что большевики на обломках империи сохранили государственность, а вы и тогда вредили и сейчас радуйтесь гибели страны.такие вы "патриоты"

                      "Государственность, сгнившая всего за 70 лет при ПОЛНОМ безразличии граждан?!
                      Иди-те дедулю спросите, при очередном лобостучании,-ЭТО он задумывал? lol

                      Цитата: Andy
                      вы и тогда вредили и сейчас радуйтесь гибели страны.такие вы "патриоты"

                      Честно работали и служили Родине, а рарушение произошло в ВОР.
      2. +1
        2 февраля 2018 12:27
        Цитата: Ольгович
        Этот "скот" имел ПРАВА выбирать, участвовать в ЛЮБЫХ партиях, участвовать в СОБРАНИЯХ, читать ЛЮБЫЕ газеты, иметь ЗЕМЛЮ, иметь СВОИ средства производства, СВОЮ продукцию продавать по СВОИМ ценам.
        - все - все имели право?А про купцов 2 и 3 гильдии слышали?чей-то их так ограничивали?и про землю-в курсе что на землях козачьих войск купить землю пришлому было нельзя?а в некоторых- вообще землю купить было нельзя? про право выбирать - вы вообще в курсе-как происходили выборы при царе?
    3. +4
      1 февраля 2018 13:44
      Цитата: Andy
      расжигали гражданскую войну голубокровые хрустобулочники

      Прежде ,чем говорить эту ахинею вы бы для начала уточнили состав белых армий и других военизированных объединений воевавших против красных.
      1. +2
        1 февраля 2018 14:02
        вообще то вы сами уточните за кого вы. то вы (включая великих князей) от царя отрекаетесь ,делитесь на монархистов и буржуа, то начинаете дружить против большевиков. вот уж как г. в проруби. проследить ваш политический курс невозможно... хотя нет- до сотрудничества с СС вы все ж докатились
        1. +1
          1 февраля 2018 17:13
          Цитата: Andy
          хотя нет- до сотрудничества с СС вы все ж докатились

          А сейчас есть СС? laughing
          1. +4
            1 февраля 2018 17:37
            нет, ваших после победы перевешали :)
          2. +4
            1 февраля 2018 18:20
            Цитата: РУСС
            Цитата: Andy
            хотя нет- до сотрудничества с СС вы все ж докатились

            А сейчас есть СС? laughing

            Решением Военной коллегии Верховного суда СССР Шкуро вместе с П. Н. Красновым, С. Н. Красновым, Султан-Гиреем Клычем, Гельмутом фон Паннвицем и Тимофеем Домановым по обвинению в том, что они вели «посредством сформированных ими белогвардейских отрядов вооружённую борьбу против Советского Союза и проводили активную шпионско-диверсионную и террористическую деятельность против СССР»[31], был приговорён к смертной казни через повешение. Казнён в Москве 16 января 1947 года[32][33][34][35][36].

            В 1997 году общественная организация «За Веру и Отечество!» подала запрос на реабилитацию генералов, сотрудничавших с Германией во время Второй мировой войны и казнённых в СССР. 25 декабря 1997 года Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации признала А. Г. Шкуро и других генералов П. Н. Краснова, С. Н. Краснова, Султан-Гирея Клыча, Т. Н. Доманова обоснованно осуждёнными и не подлежащими реабилитации

            за сим откланиваюсь.
  7. +8
    1 февраля 2018 08:08
    Уважаемый автор, Вы правы в том,что некоторые наивные люди начало Гражданской войны видят в свержении Временного правительства, он НЕ БОЛЕЕ ЗАКОННОЕ ЧЕМ СНК. Лигитимным на тот исторический отрезок была монархия.
    Вы забыли, что после Петра первого еще была Екатерина Великая, а она в значительной степени " реабилитировала" старообрядцев.
    Автор, если следовать вашей логике ,что старообрядцы паиньки то большевики- антихристы: помните в ВОВ были различные колоборционисты? В Белоруссии была т.н."Зотовская республика“ старообрядцы в своей округе уничтожали советских патриотов и помогали фашистам. А потом "старообрядцы" канонизировали: Каминского бригаденфюрера СС,а это зверь был еще тот,что его за мародерство гестапо таво.... Даже Гитлер решил,что его надо ликвидировать и вот такого" паиньку" старообрядцы канонизировали!
  8. +1
    1 февраля 2018 08:11
    русское православие подверглось расколу и было выхолощено, утратило свою огненную суть. Лучшая часть русского народа — старообрядцы, с их этикой совести и духовной чистоты, трудолюбия, отказом от дурманов – табака и алкоголя, были исключены из общей жизни
    ,
    ...Да ладно...При Василии III РПЦ стала стяжательской церковью...в прямом и переносном смысле.. "Не стяжатели" подверглись репрессиям...
    1. +4
      1 февраля 2018 09:07
      Цитата: parusnik
      "Не стяжатели" подверглись репрессиям...

      Здесь вы сильно преувеличиваете,насчет репрессий, заточили в монастырь Вассиана Косого и Максима Грека,на этом все репрессии закончились.
      Цитата: parusnik
      При Василии III РПЦ стала стяжательской церковью

      Здесь лучше промолчать.
      1. +3
        1 февраля 2018 09:25
        Здесь вы сильно преувеличиваете
        ,
        ...Конечно, мои предки последователи "нестяжателей", от преследований на Урал бежали..
  9. +7
    1 февраля 2018 08:24
    Статье минус. Автор, перечисляя реальные факты, попутно занимается активным мифотворчеством и упорно воюет с реальностью, игнорируя ее.
    Во-первых, морально подавить русский народ, сделать его вечно «виноватым» во всех возможных и невозможных грехах.

    Здесь надо сказать, что вину на русский народ пытаются возложить так называемые «генетические либералы»—потомки советской номенклатуры, придерживающиеся псевдолиберальных взглядов. Эти господа без совести и чести пытаются возложить вину на народ, более иных пострадавший от рук их предков, «забывая», что слово «русский» не равнозначно слову «коммунист».
    истребили «лучшую часть» русского народа и остались одни «совки-рабы».

    Одни «совки-рабы» в стране не оставались, а вот воля народа и умение самостоятельно действовать были основательно подорваны. Доказательство тому—декабрь 1991 года, когда все население СССР, включая чины КГБ, КПСС и армии сидело на месте, безучастно наблюдая за расколом страны.
    это тысячелетнее противостояние Руси и Запада.
    А вот это—чистейшей воды фэнтези. Страны запада воевали друг с другом и интриговали друг против друга чаще и жёстче, чем с Россией. Автору, видимо, импонирует психология «осаждённой крепости», но нельзя же ради самоуспокоения отрицать реальность.
    .
    Лучшая часть русского народа — старообрядцы, с их этикой совести и духовной чистоты,
    . Хохочу в голос. Это, видимо, от особой духовной чистоты старообрядцы финансировали террористов в начале 20 века и плели заговоры против Императора, продвигая своего ставленника Гучкова.
    .
    к концу существования империи значительная часть аристократии и дворянства выродилась, разучилась воевать, желала жить в роскоши и неге (желательно в столице или заграницей).

    Автор, видимо начисто игнорирует массовый героизм русских дворян-офицеров, шедших во главе пехотных цепей в ПМВ, отдавая свои жизни за свою Родину. И забывает, что русские эмигранты за границей работали таксистами и официантами, потому что все их заработанные деньги вкладывались в России и на благо России.
    Так что статья—очередная мифотворческая попытка поспорить с реальностью.
  10. +5
    1 февраля 2018 09:22
    Красные действовали жестоко и кроваво, не боялись массовых убийств. Загоняли в свою армию толпы крестьян, в тылах ставили заградительные отряды из революционеров-интернационалистов (китайцев, венгров, латышей и т. д.), и завалили малочисленные белые войска «пушечным мясом».

    Так все и было.
    Во-первых, морально подавить русский народ, сделать его вечно «виноватым» во всех возможных и невозможных грехах.

    Ложь. Никто не пострадал от большевизма сильнее русского народа. Винить русских в большевизме равносильно обвинению евреев в холокосте.
    Получается так, что СССР был не самой передовой страной на планете, сделав рывок вперёд на сотни лет в деле созидания справедливого порядка в интересах народа,

    Какого именно народа?)
    Во-вторых, использовать этот миф в информационной войне против России, заставлять оправдываться, извиняться.

    СССР не Россия - большевики разорвали правопреемство как с РИ, так и с РР, упразднили всю систему органов государственной власти и обширное, продуманное законодательство, которое созидалось лучшими умами России сотни лет. Так что русским извиняться не за что.
    Ну и в остальном, "политрук как всегда лжет"
    1. +1
      2 февраля 2018 12:40
      Цитата: Dzmicer
      Красные действовали жестоко и кроваво, не боялись массовых убийств. Загоняли в свою армию толпы крестьян, в тылах ставили заградительные отряды из революционеров-интернационалистов (китайцев, венгров, латышей и т. д.), и завалили малочисленные белые войска «пушечным мясом».
      Так все и было.
      -а чего то доблестные белые войска так и не договорились между собой?не создали хотя бы союз какой нибудь что ли?не предложили чего-то внятного народу, программу хоть самую убогую?Чегой- то они первым делом начали делится по интересам?
      Отчего Комуч пошел не на Москву-куда вела прямая ж/дорога и путь был практически открыт(не было красных там на тот момент вообще!)- а пошел на Казань?Не за золотишком РИ в подвалы Казанского банка ломанулись случайно, не??
      А уж про то как последовательно ,строго по очереди они нападали на красных -нужно лекции читать на тему:"Так воевать НЕЛЬЗЯ!!"...
      Вроде боевые генералы, а оказались - полные шляпы и бездари....

      И запомните одно: если народу очень сильно что-то не нравится - никакие заградотряды не остановят. Перережут заградотряды и уйдут - было и такое в Гражданскую, и от белых уходили..
      В ПМВ дошло до смертной казни за дезертирство через военно-полевые суды - а из армии сотнями тысяч бежали..
  11. +1
    1 февраля 2018 09:42
    Великолепная статья. Очень точно названы основные действительные причины развала царской России. Именно разрыв с небом, раскол общества на дворян - бездельников и работное простолюдство и единого народа на русских европейцев и собственно русских так легко кончали старую Россию. Ну и, конечно, умелая англо-саксонская работа. Помимо всего прочего...
    1. +5
      1 февраля 2018 13:48
      Цитата: ЛИХОй
      Именно разрыв с небом, раскол общества на дворян - бездельников

      "Владимир Ленин тоже являлся дворянином. Его отец Илья Николаевич Ульянов это самое дворянство выслужил. Трудился он на ниве просвещения, получил чин действительного статского советника, что соответствовало воинскому званию генерал-майора, а заодно - потомственное дворянство, распространившееся и на его детей.

      Кстати, правительство Ленина из всех советских правительств самое «аристократичное» - в нем присутствовало более всего дворян. Потомком старинного рода являлся Владимир Бонч-Бруевич, управделами Совнаркома, «белой кости» были нарком просвещения Анатолий Луначарский, соратница Ленина Александра Коллонтай. Из польских шляхтичей происходили начальник ВЧК «железный Феликс» Дзержинский и его преемник Вячеслав Менжинский. "
      1. +2
        1 февраля 2018 14:58
        Цитата: РУСС
        Кстати, правительство Ленина из всех советских правительств самое «аристократичное»

        Кстати,у Ленина был безупречный художественный вкус, он очень любил книги Тургенева, и по воспоминаниям М.И.Ульяновой,одним из любимых оперных мотивов Ленина,который он часто насвистывал,была ария из "Пиковой дамы"......Я вас люблю,люблю безмерно....
        Маяковского и Демьяна Бедного предлагали исключительно для пролетариата.
      2. +1
        1 февраля 2018 16:13
        Русс, я употребил это словосочетание в контексте статьи, имея в виду указ "О вольности дворянской". В нём дворянам разрешалась не служить, что привело к возмущению в народных толщах. Крестьяне не поняли, за что теперь кормить эту неслужилую публику. Ранее, дворянин обязан был служить до старости, погибать за Родину на полях сражений и т.д. Многие дворяне возвращались в свои вотчины израненные, увечные. Такой расклад был понятен простому люду, они кормили защитников страны и терпели. Указ уничтожил жизнь "по старине" и стал миной замедленного действия, знатно рванувшей в числе других в 17-м году. А то, что правительство большевиков, равно как и командный состав Красной Армии в гражданскую в большинстве состояли их дворянства и кадрового офицерства известно, равно, как и то, что верхушка белых в значительной части состояла из выходцев с низов. Парадокс истории: за народную власть боролись видные дворяне, за старую Россию - простонародье.
        1. +3
          1 февраля 2018 16:47
          Цитата: ЛИХОй
          Парадокс истории: за народную власть боролись видные дворяне, за старую Россию - простонародье


          Как показала история - никакого парадокса. Простые люди при "народной власти" жили хуже чем при "старой России", кто понимал во что выльется, воевал за белых
    2. +4
      1 февраля 2018 14:17
      Цитата: ЛИХОй
      Именно разрыв с небом, раскол общества на дворян - бездельников и работное простолюдство

      Первый состав т.н. СНК состоял на 40% из дворян. Рабочих там был ...один (Шляпников, расстрелян в 1937). Остальные члены СНК НИКОГДА НИКЕМ до этого НЕ работали. Вообще.
  12. +5
    1 февраля 2018 10:13
    В продолжении обязательно ждём жидариев и жидоангло-саксов, которые натравливают скифариев на славянариев...
    1. +4
      1 февраля 2018 13:48
      Цитата: smaug78
      В продолжении обязательно ждём жидариев и жидоангло-саксов, которые натравливают скифариев на славянариев...

      Браво laughing !!
      Мне думается Самсонов после очередной своей псевдоисторической статьи-бреда , читает комментарии и угарает над нами "-вот написал я очередную хрень ,а народ спорит с пеной у рта " laughing
      1. +4
        1 февраля 2018 14:48
        Уважаемый РУСС, беда даже не столько в этом, сколько в том, что каждый раз находится немало людей, готовых эти бредни отстаивать...
  13. +3
    1 февраля 2018 10:36
    В статье вроде говорится вначале о противоречиях в обществе и о том, вроде виноваты все стороны. С этим можно согласиться. Говорится что неверно возлагать вину только на большевиков - с большим трудом, но тоже можно согласиться - пусть делят ответственность все. Но далее почему то сам собой назревает вывод из статьи - во всем виноваты Романовы.
    Особенно порадовало в конце: "Россия должна была овладеть Константинополем, выйти в Персии и Индии развивать Русскую Америку закрепиться в Корее и Китае и пр..." - а раз всего этого Романовы не сделали, то в итоге случилась революция.
    Вывод - в гражданской войне виноваты не большевики а белые?...
  14. +5
    1 февраля 2018 10:43
    "Россия утратила,"связь с небом" . Это значит старообрядцы имели прерогативу на связь с небом,,а никонианцы это так пустышка. Что же получается минимум 58% наших родителей и дедов уважали пустышку, а старообрядцев имеющих связь с небом игнорировали. Ладно,а в ВОВ московская патриархия поддержала народ в войне с оккупантами. Кстати 2/3 иерархов РПЦЗ также не сотрудничали с фашистами. Патриархия организовала сбор средств на танковую колону.
    Если посмотреть то у " никонианцев" море причин не любить большевиков: я не знаю случаев, чтобы большевики " обижали" равинов,и ксендзов тоже не очень притесняют, боялись Ватикан,а точнее масоны к ним были терпимы,.. Вот и получается,что никонианцы в большинстве были с народом. А старообрядцы в Белоруссии до1947 воевали против Советской власти,а если это народная власть то они против народа?
  15. +1
    1 февраля 2018 10:46
    Всем, кого интересует вопрос поднятый автором, хотел бы порекомендовать почитать В.А Солоухина - "Соленое озеро", "При свете дня", "Золотой немецкий ключ большевиков".
  16. +3
    1 февраля 2018 12:21
    smaug78,
    Примеры влияния на ведения боевых действий будут? Где ежедневные сводки об убийствах "10-18 чиновников убивают в день", начиная с 9 февраля 1904 и далее по списку.

    Я уже привел вам цитату со статистикой из печатного издания.
    Более "рассыпать бисер перед свиньей" не намерен.
    Не видеть же логической связи между терроризмом, забастовками, стачками, логистикой и военными успехами - ну, это уже медицинский диагноз.
    1. +4
      1 февраля 2018 13:50
      Не видеть же логической связи между терроризмом, забастовками, стачками, логистикой и военными успехами - ну, это уже медицинский диагноз".-документы, подтверждающих Вашу гипотезу, Вы не смогли привести, не смотря на мои просьбы -вот пример Вашего полнейшего слива...
      "За один год, начиная с октября 1905-го, в стране было убито и ранено 3611 государственных чиновников", на фразу:
      "Ну а в русско-японскую Россия была принуждена к мирным переговорам не силой оружия, а террористической войной в тылу воюющей армии."
      Особенно учитывая, что Русско-японская война шла :27 января (9 февраля) 1904 — 23 августа (5 сентября) 1905).
      -Просто блестяще. Вот Ваша зачетка, придете в следующий раз!
      Браво, браво!!!
      1. +5
        1 февраля 2018 15:12
        Не было бы террора, она шла бы не
        Цитата: smaug78
        27 января (9 февраля) 1904 — 23 августа (5 сентября) 1905).
        а до, допустим, 23 августа 1906, хотя, возможно, и меньше. Неужели не доходит?
      2. +5
        1 февраля 2018 15:16
        "В мае 1905 года состоялось совещание военного совета, где великий князь Николай Николаевич доложил, что, по его мнению, для окончательной победы необходимо: миллиард рублей расходов, около 200 тысяч потерь и год военных действий. При этом связанные с прошедшими военными действиями расходы уже оценивались в сумму 2,082 миллиарда рублей. После размышлений Николай II принял решение о вступлении в переговоры с посредничеством американского президента Рузвельта по заключению мира (которые уже дважды предлагала Япония) с позиции силы, так как Россия, в отличие от Японии, ещё долго могла вести войну".
        Не было бы террора в тылу, войну бы и продолжили, до победы.
  17. +5
    1 февраля 2018 15:11
    "В постсоветской России в разжигании Гражданской войны обвинили большевиков"///

    1914 год. Владимир Ильич пишет:
    «Превратим войну империалистическую в войну гражданскую» ]
    (Ленин В.И. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 26, C.32),

    Ленин слова на ветер не бросал. Сказано - сделано. Превратили...
  18. 0
    1 февраля 2018 17:25
    Как же легко в истории причинно-следственные связи за уши притягиваются.Просто диву даешься.Вот такие как Самсонов и переписывают историю.
  19. 0
    1 февраля 2018 18:28
    Andy,
    Вы голову включите, как Эстония могла повлиять на статистику, при том, что там жило чуть более 0,3% населения империи (без Финляндии)?
  20. 0
    1 февраля 2018 20:24
    Нельзя в полной мере согласиться с автором в анализе причин очередной "смуты на Руси". Для понимания причин надо углубиться в российскую историю лет на 100. Конец ХY111 века - разгул масонства в российской элите, князь Щербатской, затем участника заграничного похода декабристы и их идейный вдохновитель Чаадаев, западники и их последователи. Вот и готовы причины гражданской войны - трагический раскол либерально-самодержавной верхушки и патриархально-коммуналистских слоев. Сами большевики в своей массе и были общинниками, а не сознательными социал-демократами или коммунистами. Вспомните слова Шолохова: "Ты за большевиков или за коммунистов". Так что гражданская война вызрела в сердце российского общества, события ПМВ и февраля только ее спровоцировали. Велик был раскол в России.
  21. BAI
    0
    1 февраля 2018 21:03
    В перечислении с 1 по 4 пункт все хорошо. Но потом ...
  22. +2
    1 февраля 2018 22:15
    Гражданскую войну развязали российское дворянство и буржуазия при непосредственной поддержке иностранного капитала.

    Что означали Ленинские слова: превратить войну империалистическую в войну гражданскую? Это означало, что надо прогнать эксплуататорские классы, чтобы уничтожить эксплуатацию человека человеком, и если бы свергнутые классы с этим смирились, то никакой гражданской войны, как таковой, и не было бы, т.к. сил сопротивляться Советской власти у них не было, но сюда примешалась иностранная военная интервенция, при поддержке которой свергнутые классы и развязали гражданскую войну.
    Советская власть была подержана всем народом России, ее триумфальное шествие по стране не отрицает никто. Главной целью Советской власти было освободить трудящихся от эксплуатации, а это можно было выполнить только лишив дворянство и буржуазию не только власти, но и частной собственности, что собственно Декретами Советской власти и было сделано - национализировали землю, банки, заводы, фабрики, пароходы.
    Но революции без контрреволюции не бывает, т.к. эксплуататорские классы никогда от своих интересов не откажутся, поэтому целью белого движения было восстановить власть буржуазии, любой ценой вернуть отобранную собственность, вернуть свои доходы, свои привилегии, среди которых главной привилегией было право паразитировать на российском народе. А народы России этого уже хотели, а потому и растаяла белая армия...
    1. +1
      2 февраля 2018 07:56
      Цитата: Александр Грин
      Что означали Ленинские слова: превратить войну империалистическую в войну гражданскую? Это означало, что надо прогнать эксплуататорские классы, чтобы уничтожить эксплуатацию человека человеком,

      Это значит, что воюющей РОДИНЕ легче удар в спину нанести-т.к. внутренним врагам-большеыиуам-их внешние друганы помогают.
      Цитата: Александр Грин
      Советская власть была подержана всем народом России,
      fool lol
      1. +2
        3 февраля 2018 00:20
        Цитата: Ольгович
        Цитата: Александр Грин
        Что означали Ленинские слова: превратить войну империалистическую в войну гражданскую? Это означало, что надо прогнать эксплуататорские классы, чтобы уничтожить эксплуатацию человека человеком,

        Это значит, что воюющей РОДИНЕ легче удар в спину нанести-т.к. внутренним врагам-большеыиуам-их внешние друганы помогают.
        Цитата: Александр Грин
        Советская власть была подержана всем народом России,
        fool lol

        Уважаемый, вы к врачу обращались? У вас "умственная" болезнь прогрессирует: вы путаете Родину с эксплуататорсикми классами, а в конце своего комментария совсем дар речи потеряли!
  23. 0
    1 февраля 2018 22:24
    автор хочет противопоставить в общих категориях Россию и Запад, православие и другое христианство - это заказная низкопробная писанина с претензиями на объективность. Гораздо полезнее было бы поучиться у этих западных или восточных врагов как создать самодостаточное общество и как заинтересовать этих врагов продуктами своих мозгов, а не грязью, которая течёт из-под земли. А гражданскую войну оставить историкам!
  24. +16
    1 февраля 2018 22:28
    Теперь уж важно не кто разжег Гражданскую войну
    А как ее закончить, через 100 лет хотя бы
  25. +2
    2 февраля 2018 04:14
    хрустобулочники опять изворачиваются и лгут..правда как всегда неумело.ну что с убогих взять.вот вам-на сладкое. средняя продолжительность жизни 1896-1897г мужчины-29.43г. женщины-31.69г 1926-1927г мужчины-40.23г женщины 45.61г.
    Источник Росстат.
    и только когда хрустобулочная дрянь голову подняла 1995 году пошел спад...
  26. +1
    2 февраля 2018 23:27
    Цитата: Dzmicer
    Вы слабо себе представляете размах террористической войны, которая велась против России в то время.

    да куда нам до непосредственного очевидца событий того времени.