Military Review

SCAR from Erstal

24
Somehow it looks like a child’s fun with gadgets, even the Americans don’t do that at home, but for the natives they’ll do it ...
Vladimir 5. 7 March 2019



Weapon and firms. We continue our acquaintance with small arms from different companiesbased on the design of samples which is the design of the rifle AR-15. Moreover, somewhere they produce these rifles "one to one", making changes only in structural materials, somewhere in some way they change the design, however, not very much, and some manufacturers based on it make their designs, which they then take on weapons are the same Americans.


Peruvian special forces soldiers armed with FN SCAR rifles. Horror, and only. Such faces only scare children!


For example, an automatic rifle FN SCAR from the Belgian manufacturer FN Herstal ("National Factory in Erstal"), known for its weapons in Europe for 130 years. Gerstal produces a whole line of AR-15 rifles, as well as many other weapons, but here - bam! - And the SCAR rifle went from her, and the Military Review wrote about her back in the 2011 year (Assault Rifle FN SCAR, 31 on October 2011). Then on “VO” appeared material that the Portuguese army was adopting it (“The Portuguese army is switching to Belgian rifles FN SCAR,” 7 on March 2019), and it was in the comments on this material that the statement cited here as epigraph. “Even the Americans don’t go for such a thing ...” But they do, it turns out! And she was chosen back in 2008 year! By the way, here’s what they write about it themselves: “The FN SCAR was selected in 2004 for Special Forces (SOF) in three versions: SCAR-L Mk 16, SCAR-H Mk 17 and grenade launcher Mk 13. The rifle was selected after a five-week field test conducted at the end of the 2008. These rifles in selected versions began to be exhibited in April of the 2009. On 4 on May 2010, in a press release on the official FN America website, it was announced that the 14 on April 2010 had passed a Memorandum of Understanding for the acquisition of SCAR, bringing the SCAR program to a new level. As for the performance characteristics of the new rifles, then there is nothing particularly surprising. Everything is traditional and quite: Mk 16 has a caliber of 5,56-mm and rate of fire of 625 rounds per minute, and Mk 17 has a caliber of 7,62-mm and has rate of fire of 600 rounds per minute. Weight approx. 3,6 kg empty.

At the end of October 2010, the full-scale production of the Mk 20 sniper variant, which began in mid-May 2011, was also approved.

SCAR from Erstal

And this is Peruvian again “special forces” in the field uniform. And also with FN SCAR rifles.


On 25 on June 2010, the US Armed Forces Special Operations Command (SOCOM) announced that it would cancel the purchase of the Mk 16 rifles, citing limited funds and the lack of a sufficient difference in efficiency compared to other 5,56-mm rifles to justify the purchase. The remaining funds will be spent on the sniper version of the SCAR-H Mk 17 and Mk 20. By this time, SOCOM had already purchased 850 Mk 16 and 750 Mk 17. SOCOM forced its fighters to surrender their Mk 16, but ... demanded the delivery of conversion kits for the Mk 17 so that it could shoot 5,56-mm cartridges, which a modular rifle system makes it easy to do.


FN SCAR-L (top), FN SCAR-H (bottom). The whole difference in the purely visual order is obvious.


“FN America (a branch of the company in the USA) believes that the problem is not whether SCAR, and, in particular, the Mk 16 variant, is the best weapon system available today. She has already proved this, having recently completed all stages of field trials. The question is whether the requirement to replace 5,56 mm outweighs the many other requirements that are relevant in a tight budget. This is a question that can only be decided by the customer. ” A statement by FN America to some extent contradicted the official decision of SOCOM, and it did not cancel it. It was decided to purchase the 7,62-mm Mk 17 rifle, the 40-mm Mk 13 grenade launcher and the 7,62-mm version of the Mk 20 sniper rifle. But the U.S. Special Operations Command confirmed that it had decided not to acquire the 5,56 mm variant of the Mk 16.


FN SCAR-H



FN SCAR-H traditional black color


To keep SCAR as a small-caliber weapon, it was decided to purchase Mk 17 conversion kits for firing 5,56 × 45-mm rounds. Initially, one rifle was required, which could be adapted to fire cartridges of several calibers, including 5,56 mm, 7,62 × 51 mm and 7,62 × 39 mm. The conversion kit for 5,56 mm cartridges was completed at the end of the 2010 year, and orders for it began in the middle of the 2011 year.


SCAR-L with grenade launcher FN40GL


Also 9 December 2011 year. Submarine warfare unit of the US Navy. W. Crane has released a message about the acquisition over five years of the Mk 16 (SCAR-L), Mk 17 (SCAR-H), Mk 20 (SSR) and Mk 13 (40-mm grenade launcher) company FN for arming its own personnel, which In this structure of the US Army there are 3300 people. Navy Special Operations Forces also purchase their firearms through SOCOM and have acquired more MK 16 rifles than any other unit.


Grenade launcher FN40GL-S-Mk2. As such, it can be used separately from the rifle.


As for the Mk 17 model, it is currently widely used by US SOF forces in Afghanistan, where its positive qualities were noted, such as its relatively low weight and accuracy, as well as the good stopping ability of the bullets fired from it.


General Jonathan Green inspects SCAR rifles of Chilean special forces


FN SCAR is also available for purchase by civilians in most US states. Some exceptions are the states of New York, Hawaii, Connecticut, Massachusetts and New Jersey, which have more stringent rules regarding semi-automatic rifles. There are also a number of states where you can legally acquire this rifle and own it, but there are restrictions on the number of rounds in the store. To acquire a firearm, the buyer must be at least 18 years old (21 in some states), and he must not have any federal offenses. ”


SCAR-L with black coating and folded butt


However, two people also dealt with this rifle at VO: the presenter of the program “Men's Toys”, Sergey Badiuk and the expert invited by him Vladimir Titov, who discussed the advantages and disadvantages of the FN SCAR rifle in the video material “FN SCAR for US Special Operations Forces” 15.09.2019 , that is, more recently. So to predict something in our time is a thankless task, or you must have very good sources of information. By the way, judging by the video, Sergei Badyuk is most disliked in this rifle ... "flimsy butt." Neither you stun a person in melee, nor click nuts ... And this rifle does not open glass bottles with beer, and does not cut sausage to him for a snack. Well, there are some screws that can loosen from prolonged use. And it seems to be all the flaws that they both found there. Well, plus a subjective perception: NK416 is better ...


Very “mini” SCAR



Same thing but butt extended


Well, now let's get to know a little bit history this famous Belgian arms company and with those weapons that it produced and produces, including a line of samples originating all from the same "never-ending" American AR-15.


American SEAL fighter with SCAR-H rifle (Mk 17)


The history of the company began in 1889, when an enterprise was set up in the small town of Erstal near Liège to produce modern military small arms, which was reflected in its name: “Fabrique Nationale d'Armes de Guerre” - that is, literally translated: “National Factory military weapons. " Thus, she immediately distanced herself from older enterprises, most often starting with the production of hunting and civilian weapons, and only then, over time, switched to military products. Here, military orders were put at the forefront and the first of them was very large at that time: it was necessary to produce 150 of thousands of Mauser rifles of the 1889 model of the year, which were supposed to go into service with the Belgian army. The company successfully completed this task, received capital, and then, from 1898 of the year, it began to successfully cooperate with John Moses Browning, who created many wonderful small arms for this company.


Rifle fnxnumx


During World War II, Belgium was soon occupied by Germany. Naturally, such a powerful enterprise with first-class equipment and experienced workers was very useful to the Wehrmacht. Fabrique Nationale therefore immediately received many new orders and began to work for the German authorities. This company produced only pistols from 1940 to 1944 for the Wehrmacht in the number of 363 200 copies. First of all, these were the FN Browning pistols of the 1922 sample (an improved version of the Browning pistol of the 1910 sample) and the famous "Browning Highpower". By the way, during the period from 1940 to 1945, the German Walter plant in Thuringia produced only 84 000 pistols such as pistols of the Walther PP model and the 26 000 of the Walter PPK model. So the military aiding Nazism on the part of the company was obvious and highly effective for both sides.


FN 1906 motorcycle year of manufacture


And since the beginning of the XX century, FN produced not only weapons, but also motors, motorcycles and cars. The first motorcycle here was released back in 1902, then new models began to be thrown onto the market almost every year, and so on until the outbreak of the war. Moreover, the production of motorcycles continued in the post-war period and went on until the 1965 year, and trucks were completely produced before the 1970.


Famous rifle FN FAL



Uruguayan army sergeant with FN FAL rifle


So FN for Belgium was a truly unique enterprise, providing countries with motorcycles, and cars, and ... weapons. But large orders of weapons from NATO put an end to the peaceful products of this enterprise. And these orders were so large that the company began to expand and today it has a large branch in the United States, where the American M16 rifles and ... Belgian M240 machine guns, as well as pistols and a number of other small arms are manufactured for the needs of the American government.


Checkpoint factory in Erstal today


To be continued ...
Author:
Articles from this series:
Savage Very nice 1907 pistol of the year
This weird Mr. Savage: rifles and gun
ARX160 vs just AR-15
FFV-890C vs. AK5: Swedish-Israeli arms competition
AR-15 vs ... AR-15
CZ 805 A1 / A2. No worse than the good old "Bren"
AR-15 of the Schmeisser company
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Tsoy
    Tsoy 20 October 2019 05: 22
    +3
    The "heavy" version of course has all the described advantages such as high stopping effect, good ballistics and modularity, coupled with ergonomics. But the former specialists themselves hate her. There are a lot of videos on YouTube from the powers that spit from SCAR. The main complaint is low reliability, low resource of some parts, the presence of small parts in the trigger, which are easy to lose in the field.
    1. Aerodrome
      Aerodrome 20 October 2019 06: 44
      +4

      Peruvian special forces soldiers armed with FN SCAR rifles. Horror, and only. Such faces only scare children!
      the first time I see ruberoid rolls with machine guns ... belay
      1. novobranets
        novobranets 20 October 2019 09: 05
        +1
        Quote: Aerodrome
        the first time I see ruberoid rolls with machine guns.

        And why, what a shockingly brilliant, well-groomed, grated little cloth. Obviously, there are no problems with shoe polish.
    2. andrewkor
      andrewkor 20 October 2019 07: 43
      -1
      Spit, spit, and choose AK?
      1. Tsoy
        Tsoy 20 October 2019 07: 53
        +3
        Spit, spit, and choose AK?


        No. As DRM rifles, M110 and SPR handle in places where they have not yet been written off. They are no worse than SCAR. There is no modularity, but as practice has shown, this modularity has not fallen. The point is a quick change of caliber and rework in the CQB option if SCAR is used only as a Marxman?
  2. Amateur
    Amateur 20 October 2019 06: 36
    -2
    Peru, Chile, Uruguay - of course role models and lessons learned. wassat
    1. Maki Avellevich
      Maki Avellevich 20 October 2019 07: 19
      12
      Quote: Amateur
      Peru, Chile, Uruguay - of course role models and lessons learned.

      In the photo, the Peruvian special forces look like a street gang with connections in a military warehouse.
      1. Aerodrome
        Aerodrome 20 October 2019 13: 09
        +2
        Quote: Maki Avellevich
        Quote: Amateur
        Peru, Chile, Uruguay - of course role models and lessons learned.

        In the photo, the Peruvian special forces look like a street gang. with connections in a military warehouse.

        at the "shoe polish factory" ... yes
  3. kalibr
    20 October 2019 07: 11
    +3
    Quote: Amateur
    role models and lessons learned.

    In the mountains above 3000 m.
    1. Maki Avellevich
      Maki Avellevich 20 October 2019 07: 20
      +2
      Quote: kalibr
      In the mountains above 3000 m.

      who lost what at such heights?
      let the Indians rule.
      1. Catfish
        Catfish 20 October 2019 10: 57
        +4
        The Hindus at one time were able to drive the "Stuarts" to such heights and threw the Pakistanis on "I can't do anything", and you say "who lost what" ... Learn, my friend, if not materiel, then at least history.
        1. Maki Avellevich
          Maki Avellevich 20 October 2019 16: 19
          +1
          Quote: Sea Cat
          The Hindus at one time were able to drive the "Stuarts" to such heights and threw the Pakistanis on "I can't do anything", and you say "who lost what" ... Learn, my friend, if not materiel, then at least history.

          not a single strategically important battle was fought at such heights.
          the Indians began, when the British came to visit them, were they able to oppose them with something?

          and I’m learning history slowly, thanks for the advice.

          ps can it cost to have a military that can work at an altitude of 7000 meters?
          let’s sit on Everest and try to expel.
          1. Catfish
            Catfish 21 October 2019 00: 35
            +2
            It may be worth having a military that can operate at an altitude of 7000 meters?


            Maybe it’s worth, the stock, as they say, does not pull the pocket, but it can come in handy quite. Although ... The Germans had magnificent mountain parts, but our guys kicked the damned mountain rangers from the Caucasus captain Grotto from the Caucasus. soldier
            1. mamonthful
              mamonthful 11 January 2020 02: 09
              -1
              No, not kicked out. Stopped (already below the passes with) - yes. And then there was a global retreat of the entire Caucasian group of the Wehrmacht.
              1. Catfish
                Catfish 11 January 2020 03: 58
                0
                No, not kicked out.


                Where did they go then? laughing
    2. Observer2014
      Observer2014 20 October 2019 11: 58
      +1
      Thank you for the article hi
  4. Monster_Fat
    Monster_Fat 20 October 2019 10: 21
    0
    Very interesting and informative. Thank.
  5. Catfish
    Catfish 20 October 2019 10: 58
    +1
    Thanks to Vyacheslav as always! hi drinks
  6. Operator
    Operator 20 October 2019 11: 58
    +3
    SCAR is an ultra-expensive (three times more expensive than M-16) Belgian craft that is sold in small batches to third world countries (Peru, Bosnia, Nepal, Georgia, etc.).

    The United States, Britain and some other developed countries first bought small batches of SCAR for special forces (seduced by its modularity), and then refused, because, for example, the accuracy of the so-called. the sniper kit of this automatic rifle with a long barrel caliber 7,62xNUMX was less accurate than specialized self-loading rifles for this caliber.

    And then why all these dances with a tambourine called "modularity"?
    1. Observer2014
      Observer2014 20 October 2019 12: 19
      0
      Operator (Andrey) You forgot to add Kazakhstan repeat Probably also for bribes?
      1. Operator
        Operator 20 October 2019 12: 31
        +4
        Kazakhstan is written in "etc." laughing
        1. Observer2014
          Observer2014 20 October 2019 12: 33
          0
          Operator (Andrei)
          in "etc."
          AND ! Well yes! laughing Simple. The elephant did not even notice drinks
  7. yehat
    yehat 21 October 2019 13: 23
    +1
    Quote: kalibr
    Quote: Amateur
    role models and lessons learned.

    In the mountains above 3000 m.

    above 2k and the jungle.
    there they managed to run.
  8. John_f
    John_f 22 October 2019 09: 53
    +1
    one of the most beautiful rifles especially the Mk 17 and Mk 20

Военное обозрение

SCAR от «Эрсталь»

24
Как-то на детскую забаву с прибамбасами смахивает, даже американцы на такое не идут у себя, вот для аборигенов сделают…
Vladimir 5. 7 марта 2019



Оружие и фирмы. Мы продолжаем наше знакомство со стрелковым оружием от разных фирм, в основе устройства образцов которых лежит конструкция винтовки AR-15. Причем где-то выпускают эти винтовки «один к одному», внося изменения лишь в конструкционные материалы, где-то некоторым образом меняют дизайн, впрочем, не очень сильно, а какие-то производители на ее основе делают свои конструкции, которые затем берут на вооружение те же самые американцы.


Перуанские бойцы сил особого назначения, вооруженные винтовками FN SCAR. Жуть, да и только. Такими физиономиями только детей пугать!


Вот, например, автоматическая винтовка FN SCAR от бельгийского производителя FN Herstal («Национальная фабрика в Эрстале»), известного своим оружием в Европе уже 130 лет. «Герсталь» выпускает целую линейку винтовок AR-15, как и много всякого другого оружия, а тут – бац! – и пошла от нее винтовка SCAR, причем «Военное обозрение» писало о ней еще в 2011 году («Штурмовая винтовка» FN SCAR, 31 октября 2011). Затем на «ВО» появился материал о том, что ее на вооружение принимает армия Португалии («Португальская армия переходит на бельгийские винтовки FN SCAR», 7 марта 2019), и как раз в комментариях к этому материалу и появилось высказывание, приведенное здесь в качестве эпиграфа. «Даже американцы на такое у себя не идут…» А вот идут, оказывается! Причем выбрана она была еще в 2008 году! Кстати, а вот что они пишут об этом сами: «FN SCAR была выбрана в 2004 году для Сил специального назначения (SOF) в трех модификациях: SCAR-L Mk 16, SCAR-H Mk 17 и гранатометного модуля Mk 13. Винтовка была выбрана после пятинедельных полевых испытаний, проведенных в конце 2008 г. Эти винтовки в избранных вариантах начали выставляться в апреле 2009 года. 4 мая 2010 г. в пресс-релизе на официальном веб-сайте FN America было объявлено, что 14 апреля 2010 г. был принят Меморандум о решении на приобретение SCAR, в результате чего программа SCAR перешла на новый уровень. Что касается ТТХ новых винтовок, то тут нет ничего особо удивительного. Все традиционно и весьма: Mk 16 имеет калибр 5,56-мм и скорострельность 625 выстрелов в минуту, а Mk 17 – калибр 7,62-мм и имеет скорострельность 600 выстрелов в минуту. Вес около 3,6 кг без патронов.

В конце октября 2010 года было одобрено также полномасштабное производство снайперского варианта Mk 20, которое началось в середине мая 2011 года.

SCAR от «Эрсталь»

А это перуанские опять же «спецназы» в полевой форме. И тоже с винтовками FN SCAR.


25 июня 2010 года Командование специальных операций ВС США (SOCOM) объявило, что отменяет закупку винтовок Mk 16, сославшись на ограниченные средства и отсутствие достаточной разницы в эффективности по сравнению с другими 5,56-мм винтовками, чтобы оправдать покупку. Остальные средства будут потрачены на снайперский вариант SCAR-H Mk 17 и Mk 20. К этому времени SOCOM закупила уже 850 Mk 16 и 750 Mk 17. SOCOM заставило своих бойцов сдать свои Mk 16, но… потребовал поставки комплектов для переоборудования Mk 17, чтобы он мог стрелять патронами 5,56-мм, что модульная система винтовки легко позволяет сделать.


FN SCAR-L(вверху), FN SCAR-H(внизу). Вся разница чисто визуального порядка очевидна.


«FN America (филиал фирмы в США) считает, что проблема не в том, является ли SCAR, и, в частности, вариант Mk 16, лучшей системой вооружения, доступной сегодня. Она это уже доказала, недавно пройдя все этапы полевых испытаний. Вопрос заключается в том, перевешивает ли требование замены 5,56 мм многочисленные другие требования, имеющие значение в условиях ограниченного бюджета. Это вопрос, который решить может только заказчик». Заявление FN America в определенной степени противоречило официальному решению SOCOM, и оно его не отменило. Было решено приобрести 7,62-мм винтовку Mk 17, 40-мм гранатомет Mk 13 и 7,62-миллиметровую версию снайперской винтовки Mk 20. Но Командование специальных операций ВС США подтвердило, что решило не приобретать 5,56 мм вариант Mk 16.


FN SCAR-H



FN SCAR-H традиционной черной окраски


Чтобы сохранить SCAR в качестве оружия малого калибра, решено закупать комплекты для переоборудования Mk 17 для стрельбы 5,56 × 45-мм патронов. Изначально требовалась одна винтовка, которая могла быть приспособлена для стрельбы патронами нескольких калибров, включая 5,56 мм, 7,62 × 51 мм и 7,62 × 39 мм. Комплект для переоборудования под патроны 5,56 мм был закончен в конце 2010 года, а заказы на него начались в середине 2011 года.


SCAR-L с гранатометом FN40GL


Также 9 декабря 2011 года Подразделение подводной войны ВМФ США им. У. Крейна выпустило сообщение о приобретении в течение пяти лет винтовок Mk 16 (SCAR-L), Mk 17 (SCAR-H), Mk 20 (SSR) и Mk 13 (40-мм гранатомет) фирмы FN для вооружения собственного персонала, которого в данной структуре армии США числится 3300 человек. Силы специальных операций ВМФ также закупают свое огнестрельное оружие через SOCOM и приобрели винтовок модели МК 16 больше, чем любое другое подразделение.


Гранатомет FN40GL-S-Mk2. В таком виде он может использоваться отдельно от винтовки


Что же касается модели Mk 17, то она в настоящее время широко используется силами SOF США в Афганистане, где отмечались такие ее положительные качества, как относительно небольшой вес и точность стрельбы, а также и хорошая останавливающая способность выпущенных из нее пуль.


Генерал Джонатан Грин осматривает винтовки SCAR чилийского спецназа


FN SCAR доступна также для приобретения гражданскими лицами в большинстве штатов США. Некоторыми исключениями являются штаты Нью-Йорк, Гавайи, Коннектикут, Массачусетс и Нью-Джерси, где приняты более строгие правила в отношении полуавтоматических винтовок. Есть также ряд штатов, где можно законно приобрести эту винтовку и владеть ею, но есть ограничения по количеству патронов в магазине. Чтобы приобрести огнестрельное оружие, покупателю должно быть не менее 18 лет (21 в некоторых штатах), и у него не должно быть никаких правонарушений федерального уровня».


SCAR-L с черным покрытием и сложенным прикладом


Впрочем, с этой винтовкой на ВО разбирались еще и сразу два человека: ведущий программы «Мужские игрушки», Сергей Бадюк и приглашенный им эксперт Владимир Титов, которые обсуждали достоинства и недостатки винтовки FN SCAR в видеоматериале «FN SCAR для сил специальных операций США» 15.09.2019, то есть совсем недавно. Так что предсказывать что-либо в наше время дело неблагодарное, либо надо иметь очень уж хорошие источники информации. Кстати, судя по видеосюжету Сергею Бадюку больше всего не понравится в этой винтовке… «хлипкий приклад». Ни тебе человека в рукопашной оглушить, ни орехи пощелкать… А еще эта винтовка не открывает стеклянные бутылки с пивом, и не режет колбасу к нему на закуску. Ну, еще там какие-то винтики могут открутиться от длительного употребления. И вроде бы это все недостатки, что они там вдвоем отыскали. Ну, плюс еще субъективное восприятие: НК416 лучше…


Совсем «мини» SCAR



То же самое, но приклад выдвинут


Ну, а сейчас давайте немного познакомимся с историей этой известной весьма бельгийской оружейной компании и с теми образцами оружия, которые она производила и производит, включая и линейку образцов, происходящих все от той же «нескончаемой» американской AR-15.


Боец американских SEAL с винтовкой SCAR-H (Mk 17)


История компании началась в 1889 году, когда в маленьком городке Эрсталь вблизи Льежа было создано предприятие для выпуска современного боевого стрелкового оружия, что было отражено в его названии: «Fabrique Nationale d’Armes de Guerre» — то есть если переводить дословно: «Национальная фабрика военного оружия». Этим она сразу же дистанцировалась от более старых предприятий, начинавших чаще всего с выпуска охотничьего и гражданского оружия, и уж потом, со временем, переключавшихся на военную продукцию. Здесь военные заказы ставились во главу угла и первый из них был по тому времени очень крупным: нужно было выпустить 150 тысяч винтовок Маузера образца 1889 года, которые должны были поступить на вооружение армии Бельгии. Компания успешно справилась с эти заданием, получила капитал, а затем с 1898 года стала успешно сотрудничать с Джоном Мозесом Браунингом, создавшего для этой компании немало замечательных образцов стрелкового оружия.


Винтовка FN49


Во время Второй мировой войны Бельгию вскоре после ее начала оккупировала Германия. Естественно, что столь мощное предприятие с первоклассным оборудованием и опытными рабочими оказались вермахту очень кстати. Fabrique Nationale поэтому тут же получила множество новых заказов и принялась работать на германские власти. Одних только пистолетов с 1940 по 1944 год это предприятие изготовило для Вермахта в количестве 363 200 экземпляров. В первую очередь это были пистолеты FN Браунинг образца 1922 (усовершенствованная версия пистолета Браунинга образца 1910) и знаменитый «Браунинг Хайпауэр». Кстати, за время с 1940 по 1945 годы германский завод «Вальтер» в Тюрингии произвел всего лишь 84 000 таких пистолетов, как пистолетов модели «Вальтер» PP и еще 26 000 модели «Вальтер» PPK. Так что военное пособничеству нацизму со стороны компании было очевидным и весьма результативным для обеих сторон.


Мотоцикл FN 1906 года выпуска


А еще с начала XX века, FN выпускало не только оружие, но и моторы, мотоциклы и автомобили. Первый мотоцикл здесь был выпущен еще в 1902 году, затем новые модели стали выбрасываться на рынок чуть ли не ежегодно и так до самого начала войны. Более того, производство мотоциклов продолжилось и в послевоенное время и шло вплоть до 1965 года, а грузовые автомашины и вовсе выпускались до 1970-ого.


Знаменитая винтовка FN FAL



Сержант уругвайской армии с винтовкой FN FAL


Так что FN для Бельгии было поистине уникальным предприятием, обеспечившим страны и мотоциклами, и автомашинами, и… оружием. Но большие заказы вооружения со стороны НАТО поставили крест на мирной продукции этого предприятия. И заказы эти были столь велики, что компания принялась расширяться и сегодня имеет крупный филиал в Соединённых Штатах, где для нужд американского правительства производятся и собственно американские винтовки М16, и… бельгийские же пулеметы M240, а также пистолеты и ряд других образцов стрелкового вооружения.


Проходная завода в Эрстале сегодня


Продолжение следует…
Автор:
Статьи из этой серии:
«Сэвидж». Очень хороший пистолет 1907 года
Этот странный мистер Сэвидж: винтовки и пистолет
ARX160 против просто AR-15
FFV-890C против АК5: шведско-израильская оружейная конкуренция
AR-15 против... AR-15
CZ 805 А1/А2. Не хуже старого доброго «Брена»
АR-15 фирмы «Шмайссер»
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Цой
    Цой 20 октября 2019 05:22 Новый
    +3
    "Тяжелая" версия конечно обладает всеми описываемыми плюсами вроде высокого останавливающего эффекта, хорошей баллистикой и модульностью вкупе с эргономичностью. Вот только сами бывшие спецы ее ненавидят. Полно на ютубе роликов от силов которые плюются от SCAR. Основная претензия невысокая надежность, малый ресурс некоторых деталей, наличие мелких деталей в УСМ, которые легко потерять в полевых условиях.
    1. Аэродромный
      Аэродромный 20 октября 2019 06:44 Новый
      +4

      Перуанские бойцы сил особого назначения, вооруженные винтовками FN SCAR. Жуть, да и только. Такими физиономиями только детей пугать!
      первый раз вижу рулоны рубероида с автоматами... belay
      1. novobranets
        novobranets 20 октября 2019 09:05 Новый
        +1
        Цитата: Аэродромный
        первый раз вижу рулоны рубероида с автоматами.

        А чего, вон какие ужасающе блестящие, нагуталиненные, суконкой натертые. С гуталином, видно, проблем нету.
    2. andrewkor
      andrewkor 20 октября 2019 07:43 Новый
      -1
      Поплюются ,поплюются ,да и выбирут АК?
      1. Цой
        Цой 20 октября 2019 07:53 Новый
        +3
        Поплюются ,поплюются ,да и выбирут АК?


        Нет. В качестве DRM винтовки справляются M110 и SPR в тех местах где еще их не списали. Они ничем не хуже SCAR. Нет модульности, но как показала практика эта модульность нафиг не упала. Смысл в быстрой смене калибра и переделки в CQB вариант если SCAR используют только в качестве марксманки?
  2. Дилетант
    Дилетант 20 октября 2019 06:36 Новый
    -2
    Перу, Чили, Уругвай - конечно образцы для подражания и учета опыта. wassat
    1. Маки Авелльевич
      Маки Авелльевич 20 октября 2019 07:19 Новый
      +12
      Цитата: Дилетант
      Перу, Чили, Уругвай - конечно образцы для подражания и учета опыта.

      на фото Перуанский спецназ выглядит как уличная банда со связями на военном складе.
      1. Аэродромный
        Аэродромный 20 октября 2019 13:09 Новый
        +2
        Цитата: Маки Авелльевич
        Цитата: Дилетант
        Перу, Чили, Уругвай - конечно образцы для подражания и учета опыта.

        на фото Перуанский спецназ выглядит как уличная банда со связями на военном складе.

        на "гуталиновой фабрике"... yes
  3. kalibr
    20 октября 2019 07:11 Новый
    +3
    Цитата: Дилетант
    образцы для подражания и учета опыта.

    В горах выше 3000 м.
    1. Маки Авелльевич
      Маки Авелльевич 20 октября 2019 07:20 Новый
      +2
      Цитата: kalibr
      В горах выше 3000 м.

      кто на таких высотах чего потерял?
      пускай господствуют индейцы.
      1. Морской Кот
        Морской Кот 20 октября 2019 10:57 Новый
        +4
        Индусы в своё время на такие высоты смогли загнать "Стюарты" и накидали пакистанцам по "самое не могу", а Вы говорите "кто чего потерял"... Учите, батенька, если и не матчасть, то хотя бы историю.
        1. Маки Авелльевич
          Маки Авелльевич 20 октября 2019 16:19 Новый
          +1
          Цитата: Морской Кот
          Индусы в своё время на такие высоты смогли загнать "Стюарты" и накидали пакистанцам по "самое не могу", а Вы говорите "кто чего потерял"... Учите, батенька, если и не матчасть, то хотя бы историю.

          ни одного стратегически важного сражения не было проведино на таких высотах.
          начёт индийцев, когда британцы к ним пришли в гости смогли ли они им что то противопоставить?

          а историю учю потихоньку, спасибо за совет.

          пс может стоить иметь воиска которые могут работать на высоте 7000 метров?
          сядут скажем на Эверест и попробуй выгнать.
          1. Морской Кот
            Морской Кот 21 октября 2019 00:35 Новый
            +2
            может стоить иметь воиска которые могут работать на высоте 7000 метров?


            Может и стоит, запас, как говорится карман не тянет, а пригодится может вполне. Хотя... Немцы имели великолепные горные части, но наши ребята один чёрт вышибли с Кавказа хвалёных горных егерей капитана Грота. soldier
            1. mamonthful
              mamonthful 11 января 2020 02:09 Новый
              -1
              Нет, не вышибли. Остановили(уже ниже перевалов причём) - да. А дальше было глобальное отступление всей кавказской группировки вермахта.
              1. Морской Кот
                Морской Кот 11 января 2020 03:58 Новый
                0
                Нет, не вышибли.


                А куда они тогда делись? laughing
    2. Наблюдатель2014
      Наблюдатель2014 20 октября 2019 11:58 Новый
      +1
      Спасибо за статью hi
  4. Monster_Fat
    Monster_Fat 20 октября 2019 10:21 Новый
    0
    Очень интересно и познавательно. Спасибо.
  5. Морской Кот
    Морской Кот 20 октября 2019 10:58 Новый
    +1
    Вячеславу как и всегда большое спасибо! hi drinks
  6. Оператор
    Оператор 20 октября 2019 11:58 Новый
    +3
    SCAR - сверхдорогая (в три раза дороже М-16) бельгийская поделка, которую за взятки мелкими партиями сбывают в страны третьего мира (Перу, Босния, Непал, Грузия и т.д.).

    США, Британия и некоторые другие развитые страны сначала закупили малые партии SCAR для спецназа (прельстившись её модульностью), а потом отказались, поскольку, например, точность т.н. снайперского комплекта этой автоматической винтовки с длинным стволом калибра 7,62х51 оказалась меньше точности специализированных самозарядных винтовок под этот калибр.

    А тогда зачем все эти танцы с бубном под названием "модульность"?
    1. Наблюдатель2014
      Наблюдатель2014 20 октября 2019 12:19 Новый
      0
      Оператор (Андрей) Вы забыли добавить Казахстан feel Наверное тоже за взятки?
      1. Оператор
        Оператор 20 октября 2019 12:31 Новый
        +4
        Казахстан записан в "и т.д." laughing
        1. Наблюдатель2014
          Наблюдатель2014 20 октября 2019 12:33 Новый
          0
          Оператор (Андрей)
          в "и т.д."
          А ! Ну да! laughing Простие .Слона то и не заметил drinks
  7. yehat
    yehat 21 октября 2019 13:23 Новый
    +1
    Цитата: kalibr
    Цитата: Дилетант
    образцы для подражания и учета опыта.

    В горах выше 3000 м.

    выше 2к и джунгли.
    там они успели побегать.
  8. John_f
    John_f 22 октября 2019 09:53 Новый
    +1
    одна из самых красивых винтовок особенно Мк 17 и Мк 20