Военное обозрение

Самый опасный в мире «Буйвол». БТР Buffel

105

Боевые автобусы. Если бы сегодня проводился конкурс на самый страшный бронеавтомобиль в истории, то Buffel, созданный южноафриканскими конструкторами, совершенно точно поборолся бы в нем за первое место. Формально этот «Буйвол» из ЮАР относится к классу MRAP – бронированных колесных автомобилей с противоминной защитой. Но на деле в 1970—1980-е годы использовался южноафриканскими военными как БТР. Благо машина могла спокойно перевозить в бронированном кузове до 10 десантников, что также позволяет легко включить этот образец бронетехники в цикл статей «Боевые автобусы».


Создание бронемашины Buffel


Говоря о колесной бронетехнике ЮАР, необходимо затрагивать предысторию страны. Длительное время, в том числе и после завершения Второй мировой войны, основным поставщиком вооружений для тогда еще ЮАС (Южно-Африканский Союз, название страны до 1961 года) являлась Великобритания, что было вполне логично. Таким образом, все 1950-е и 1960-е годы основным бронетранспортером ЮАС был британский «Сарацин». Однако ухудшение отношений с Британией, политика апартеида, образование в 1961 году независимой Южно-Африканской Республики, которая вышла из состава Содружества, привели к охлаждению отношений между Лондоном и бывшим доминионом.

ЮАР пришлось быстро искать других поставщиков вооружений, а также развивать собственную военную промышленность. Уже тогда, в 1960-е годы, ставка была сделана в первую очередь на колесную технику. При этом колесная бронетехника была не только проще в производстве, гораздо большую роль играл театр боевых действий, изобилующий пустынным бездорожьем и песчаной местностью. Стране нужны были боевые машины, способные эффективно действовать в условиях засушливого бездорожья. Песчаный ландшафт заставил отказать от гусеничного шасси, быстро изнашивавшегося в таких условиях. Ставка была сделана на колесную технику, обладающую высокой тактической подвижностью, маневренностью, скоростью, легкостью обслуживания и транспортировки на местности, которая была крайне бедна на ж/д дороги. В этих условиях в ЮАР создали первую в мире колесную БМП Ratel, а также большое количество колесных БТР и MRAP, которые до сих пор остаются визитной карточкой государства на мировом рынке вооружений.


Разработку новых бронированных транспортных средств серьезно подтолкнул крупный военный конфликт, который вошел в историю под названием Южноафриканской пограничной войны. Боевые действия велись главным образом на территории Анголы и Намибии и продолжались с 1966 по 1989 год. Боевые действия сопровождались широким применением противопехотных и противотанковых мин, а также различных самодельных взрывных устройств, что подтолкнуло военных ЮАР к созданию особой бронетехники, хорошо защищенной от подрывов на минах. Широкое применение мин было обусловлено тем, что противники ЮАР избрали более подходящий для них партизанский характер боевых действий, так как в открытом бою противостоять регулярной армии было крайне сложно. Тогда же настоящей головной болью южноафриканских военных стали советские мины ТМ-57 (противотанковая мина с 6,5 кг взрывчатого вещества), которые массово устанавливались повстанцами на дорогах.

Новая боевая машина Buffel, разработанная по заказу корпорации ARMSCOR в 1970-е годы, стала ответом на вызовы времени и те угрозы, с которыми постоянно сталкивались представители южноафриканской армии и полиции. Машина с колесной формулой 4х4 была построена в сжатые сроки для удовлетворения требований Минобороны к бронетранспортёру, обладающему противоминной защитой. Боевой автомобиль планировалось направить на вооружение армейских подразделений, в первую очередь пехоты. Всего за время производства было выпущено около 2,4 тысячи подобных боевых машин, которые также поставлялись и на экспорт. Например, в Шри-Ланку и Уганду. Известно, что в армии Шри-Ланки подобные боевые машины и их модернизированные версии по-прежнему остаются на вооружении, а в ЮАР к 1995 году они уступили место более совершенной технике – семейству колесных бронемашин Mamba.

Новый бронеавтомобиль, выпускавшийся корпорацией ARMSCOR, получил свое звучное название Buffel (на языке буров) в честь африканского буйвола, животного, не смотря на свою травоядность, достаточно свирепого и даже более страшного, чем лев. При этом сам БТР также имел отдаленное сходство с буйволом. Фактически именно «Буйвол» стал первой успешной бронемашиной, которая стала широко использоваться многочисленными армейскими патрулями. Одним из главных требований военных к новой машине была защита от подрыва на противотанковой мине ТМ-57 или её эквиваленте, взорванной под машиной в любом месте, а также защита от подрыва двух таких мин под любым из колес. И с этой задачей конструкторы из ЮАР справились.


Технические особенности южноафриканского «Буйвола»


За основу при создании новой бронемашины конструкторы взяли шасси полноприводного грузового автомобиля – достаточно распространенное решение. Благо подходящий экземпляр в наличии имелся – это был полноприводный Mercedes-Unimog модели 416/162. Использование проверенного временем шасси не только положительным образом сказалось на надежности и долговечности необычного БТР, но и обеспечило машине хорошие тактико-технические характеристики, в первую очередь подвижность. Немаловажным было и то, что ранее на шасси Unimog уже был создан один из вариантов противоминного грузовика, получивший обозначение Boshvark и выпущенный небольшой серией в несколько десятков единиц.

Компоновка новой бронированной машины, предназначенной для перевозки 10 бойцов, была следующей. В передней части располагался дизельный двигатель. Водитель сидел выше и располагался с левой стороны относительно силовой установки. Его рабочее место располагалось в прикрытой броней кабине, которая была оснащена толстыми пуленепробиваемыми стеклами спереди и по бокам. В кабине имелась одна небольшая дверца, а также люк в крыше корпуса, который был либо сплошным, либо двустворчатым и также мог использоваться для эвакуации из боевой машины. Справа от моторного отсека на большинстве бронемашин располагалось обычно запасное колесо. Прямо за кабиной водителя был установлен бронированный кузов – он же открытое сверху десантное отделение. Сам корпус изготавливался из стальных бронелистов методом сварки.

Десантное отделение на первых вариантах бронемашины было открытым, при этом в нем могли спокойно разместиться 10 солдат с полной экипировкой. Бойцы сидели спиной друг к другу лицом к бортам корпуса. Каждое из сидений оснащалось ремнями безопасности и было разработано с учетом необходимости поглощения максимально возможной энергии в случае подрыва на мине или СВУ. На первых моделях с открытым кузовом над сиденьями конструкторы расположили длинную продольную трубу, которая должна была защищать десант в случае переворота боевой машины, а также могла служить поручнем. К неудачным решением можно было отнести способ высадки/посадки. Покинуть первые БТР можно было только по бортам корпуса, на которых располагались специальные ступеньки.

Самый опасный в мире «Буйвол». БТР Buffel

Так как основной миссией машины была защита экипажа и десанта от подрыва, конструкторы из ЮАР применили ряд решений, которые характерны сегодня для всех MRAP. Для рассеивания ударной волны при взрыве бронированный корпус в нижней части получил V-образную форму, что сегодня является визитной карточкой практически всех бронеавтомобилей с противоминной защитой. Второй заметной особенностью бронемашины стал высокий клиренс, и как следствие большая высота – 2,95 метра. Высокий клиренс также являлся необходимым элементом противоминной конструкции, так как эффективность взрывной волны уменьшается с ростом пройденного расстояния. В некоторых источниках утверждается, что дополнительную защиту от подрыва обеспечивали и 500 литров воды, которые можно было залить в каждое из колес.

Основной акцент при разработке делался на защиту от мин, при этом корпус выдерживал обстрел из легкого стрелкового оружия и небольшие осколки снарядов и мин. Для условий партизанской войны этого было достаточно, к тому же часто самым тяжелым оружием, имеющимся в распоряжении многочисленных повстанцев и бойцов освободительных фронтов, оказывались пулеметы. Боевая масса машины не превышала 6,14 тонн. Максимальная длина БТР составляла 5,1 метра, ширина – 2,05 метра, высота – 2,95 метра. Высота создавала дополнительные проблемы с устойчивостью импровизированного бронетранспортёра и его заметностью на местности. Однако последний фактор играл не такую большую роль на африканском театре военных действий, где трудно было где-то укрыться в гладкой, как стол, саванне, зато с высокого объекта был лучший обзор, поэтому противника можно было обнаружить раньше.

На первых моделях стояли оригинальные 6-цилиндровые дизельные двигатели Mercedes-Benz OM352, которые позднее заменили на копии южноафриканского производства. Двигатель работал в паре с коробкой передач, обеспечивающей бронемашине 8 скоростей переднего хода и 4 заднего. Двигатель максимальной мощностью примерно 125 л.с. обеспечивал боевой машине хорошие скоростные характеристики. На шоссе такой БТР разгонялся до 96 км/ч, а по пересеченной местности вне дорог мог двигаться на скорости до 30 км/ч. Располагавшийся под десантным отделением бак с дизельным топливом емкостью 200 литров, соседствовал со 100-литровым баком для воды, которая была жизненно необходима для боевых действий на африканском ТВД. Запаса топлива автомобилю хватало, чтобы преодолеть по шоссе до 1000 км, что было отличным показателем.


Большинство «Буйволов» не имело никакого вооружения, но на части машин устанавливались 5,56- или 7,62-мм пулеметы. На некоторых версиях можно было заметить спаренные пулеметные установки, прикрытые бронещитками. Более тяжелое вооружение отсутствовало.

Модернизации бронеавтомобиля Buffel


Достаточно быстро конструкторами были подготовлены две модернизации машины: Buffel Mk IA и Mk IB. Первая модель отличалась улучшенным двигателем и измененной конструкцией бампера. На второй модели вместо барабанных появились более совершенные дисковые тормоза. При этом конструкторы и военные быстро поняли, что вариант с покиданием боевой машины через борта корпуса является не самым идеальным. И это еще, мягко говоря, так как спускаться под огнем противника солдатам предстояло почти с трехметровой высоты.


Исправили этот серьезный недостаток в модификации Buffel Mk II, которая получила полностью закрытый десантный отсек с крышей, в которой были расположены фиксирующиеся люки. При этом основным методом посадки и высадки на этой модели стала дверь, расположенная в кормовом бронелисте корпуса. Также на базе данной модели производился бронированный перевозчик грузов, из кузова которого были демонтированы все сиденья. Такой грузовой автомобиль мог легко перевезти до 2,6 тонны различных грузов, а также использовался в качестве тягача для легких орудий.
Автор:
Статьи из этой серии:
БТР-60. Первый в мире серийный четырёхосный бронетранспортёр
OT-64 SKOT. Бронетранспортёр, который превзошёл БТР-60
M113. Самый массовый бронетранспортёр в истории
БТР-50П. По земле и по воде
Настоящий боевой автобус. БТР-152
БТР-40. Первый советский серийный бронетранспортёр
Самый массовый бронетранспортёр Второй мировой войны
Основной бронетранспортёр Вермахта. Sd.Kfz. 251 «Ганомаг»
Первый бронетранспортёр из Скандинавии. Terrangbil m/42 KP
Бронетранспортёр из «Шермана»
Лёгкий многоцелевой бронетранспортёр Universal Carrier
Первый бронетранспортёр в истории. Mark IX
Type 63. Китайский взгляд на бронетранспортёры
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Злая будка
    Злая будка 18 декабря 2019 18:03
    -13
    брони площадь десяток квадратов башенка просто щиток РЖУ в голос.
    1. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 18 декабря 2019 18:25
      +29
      Да ладно, что смешного, забавно немного это да.
      Вот смогли юарцы используя шасси гражданского автомобиля сделать для себя бюджетный MRAP, причем наклепали их 2,5 тысячи штук, что в этом для них плохого.
      Наши свои MRAP только на выставках показывают, ну и толку от того что они симпатичней этого чуда.
      брони площадь десяток квадратов башенка просто щиток РЖУ в голос.

      Зато наши солдаты в обычных грузовиках ездят, где из брони один брезент, по моему уж лучше на такой тарантайке.
      1. профессор
        профессор 18 декабря 2019 19:12
        +13
        Не просто сделали МРАП, а придумали его как класс. good
        1. Лопатов
          Лопатов 18 декабря 2019 21:46
          +7
          Ура!!!!
          Однако Капитан Очевидность утверждает, что первые машины такого типа появились у французов. Как ответ на минную войну в ходе борьбы Алжира за свою независимость.
          Первая серийная машина поставлена заказчику в 1959
          1. Злая будка
            Злая будка 19 декабря 2019 12:52
            -1
            я буду увы груб. но ИРЛ первые бронеавтомобили делали пардон ДО первой мирвой при том крупными сериями и те таки имели защиту днища....
            1. Лопатов
              Лопатов 19 декабря 2019 12:54
              0
              Цитата: Злая будка
              первые бронеавтомобили

              Тут речь о бронеобъектах, защищённых от подрывов на минах и СВУ
              Они появились после Второй Мировой.
              1. Злая будка
                Злая будка 19 декабря 2019 12:58
                -1
                ИМХО это игра свло с антягиванием на уши новго названия старого сабжа кстати чем БА10 не мрап? и накока его минозащита хуже какгонить буфало если оба после первой противпехотки уже некуда не поедут а смертность тоже таже... не вот буф ярковыраженный антиминник тока в грамах его антиминость коту под хвост. любой положит не 1 а 2 шашки тола и вся эта буфанада разлетиться на куски. тот же крутой тигр лопнет от ЛЮБОГО и каждого СВУ из ЛЮБОГО и каждого боеприпаса ибо они давненько весят не 1 и нре 3 и не 6 кг...
          2. tima_ga
            tima_ga 19 декабря 2019 23:13
            0
            Разве тут есть V о разное днище? В моем понимании именно оно делает лёгкий БТР мрапом, нет?
            1. Лопатов
              Лопатов 20 декабря 2019 08:54
              +1
              Цитата: tima_ga
              Разве тут есть V о разное днище?

              Прототип этого французского броневичка ещё без "обвеса"
          3. профессор
            профессор 19 декабря 2019 23:44
            -2
            МРАП придумали африканцы. Имя ему дали американцы. Такова матчасть. fellow
            1. Лопатов
              Лопатов 20 декабря 2019 08:51
              0
              Ну да.
              А машины на фотографии не существовало.
              1. профессор
                профессор 20 декабря 2019 19:30
                -1
                1. Лопатов утверждал, что африканцы первыми переделали комерческий авто в бронированный боевой. Потом как обычно "лучший коментатор" слился. wassat
                2. Именно африканцы придумали МРАП. Американцы придумали названое. Такова матчасть.
                1. Лопатов
                  Лопатов 20 декабря 2019 20:24
                  +1
                  Цитата: профессор
                  Именно африканцы придумали МРАП. Американцы придумали названое. Такова матчасть.

                  Ещё раз, французской машины на фотографии не существовало?

                  Вам был задан конкретный вопрос, а Вы вместо ответа, как обычно, попытались его заболтать.
                  Нехорошо.
                  Блин, в этот раз я даже не требую от Вас ссылок. Просто спрашиваю, существовала ли изображённая на фотографии миннозащищённая машина разработки Berliet/AMX.

                  Или Вы юлить уже по привычке начинаете?
                  1. профессор
                    профессор 21 декабря 2019 10:48
                    -1
                    МРАП придумали африканцы. Имя ему дали американцы. Такова матчасть. fellow
                    1. Лопатов
                      Лопатов 21 декабря 2019 11:00
                      0
                      То есть даже на простейший вопрос, не требующий ссылок Вы ответить не способны. Что и требовалось доказать.
                      Классическая посадка в лужу.

                      Далее смотреть на Ваши попытки отрицать действительность путём "не замечания" этой действительности мне не интересно.
                      1. профессор
                        профессор 21 декабря 2019 11:15
                        -1
                        МРАП придумали африканцы. Имя ему дали американцы. Такова матчасть fellow

                        PS
                        1920
                        MRAP wassat
                      2. Лопатов
                        Лопатов 21 декабря 2019 12:33
                        0
                        Цитата: профессор
                        PS
                        1920
                        MRA

                        Как не хочется отвечать на вопрос... Настолько, что Вы готовы пойти на прямой подлог. Или у Вас есть ссылка на то, "Джеффери" был защищён от подрывов на минах?

                        Вы так предсказуемы....
                      3. профессор
                        профессор 21 декабря 2019 14:43
                        -1
                        У вас, Лопатов, никогда ссылок нет. Тем не менее, на фото не првый tongue МРАП несмотря на наличие всех внешних признаков типа улетающих колес и В-образного дниеа. На фото обыкновенный броневик 1920-го года. А вот МРАП 1916-го года...
                        https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a11/1911/32/a12b693d1fb2t.jpg/htm

                        Жду ваших доказательств, что это не МРАП. Шутка. От вас никаких доказательств. У вас все описывается законом Гаусса, а дизель потребляет топлива меньше чем гибрид. wassat

                        МРАП придумали африканцы. Имя ему дали американцы. Такова матчасть.
                      4. Лопатов
                        Лопатов 21 декабря 2019 14:51
                        0
                        Цитата: профессор
                        У вас, Лопатов........ньше чем гибрид.

                        Бла-бла-бла-бла...
                        Ещё раз, сейчас Вам не надо подтверждать свои слова ссылками, я в курсе, что Вы на это неспособны.
                        Вам надо ответить на простой вопрос. Существовала ли машина на фотографии.
                        Но и на это Вы оказались неспособны.

                        Слив зачитан.
                        Что и требовалось доказать.
                      5. профессор
                        профессор 21 декабря 2019 18:39
                        -2
                        МРАП 1916, МРАП 1920. Никто не сможет доказать, что это не МРАП. fellow
                        Тем не менее изобретение МРАП приписывают африканцам. Заслуженно. Название придумали америцанцы. Французы отдыхают. Матчасть , Лопатов, матчасть. soldier

                        Доказать человеку знающему только один закон распределения из 200 ничего не возможно. Для того чтобы рассуждать о высшей математике надо знать как минимум арифметику. А троллю вроде вас долазать вообще ничего не возможно. Да и не надо. Таких надо изведка подкармливать.
                      6. Лопатов
                        Лопатов 21 декабря 2019 18:48
                        0
                        Цитата: профессор
                        А троллю вроде вас долазать вообще ничего не возможно.

                        Мне ничего не надо доказывать.
                        Просто ответить на вопрос.
                        Мы уже знаем, что ссылок Вы не даёте, Вам все обязаны верить на слово.

                        Но тут ведь всего лишь маленький вопросик, на который можно ответить "да" или "нет"...
                        Французской машины на фотографии не существовало?
                      7. профессор
                        профессор 21 декабря 2019 18:51
                        -1
                        МРАП придумали африканцы. Имя ему дали американцы. Обратное никем не было доказано. Тема
                        закрыта. hi
                      8. Лопатов
                        Лопатов 21 декабря 2019 18:52
                        +1
                        Цитата: профессор
                        МРАП придумали африканцы. Имя ему дали американцы. Обратное никем не было доказано. Тема
                        закрыта.

                        Нет, она не закрыта. На вопрос Вы так и не ответили.
                        Слив?
                      9. профессор
                        профессор 21 декабря 2019 18:55
                        -1
                        Закрыта, Лопатов, закрыта.
                        Шабат шалом. hi
                      10. Liam
                        Liam 21 декабря 2019 18:57
                        0
                        Лопатов сегодня опять в ударе.Он и по корпоративному праву спец и жнец и дудец
                      11. профессор
                        профессор 21 декабря 2019 18:59
                        -1
                        Цитата: Liam
                        Лопатов сегодня опять в ударе.Он и по корпоративному праву спец и жнец и дудец

                        Обыкновенный тролль. request
                      12. литораль
                        литораль 21 декабря 2019 19:36
                        -1
                        Цитата: профессор
                        Обыкновенный тролль.

                        Зачем Вы постоянно кормите этого однокнопочного?
                      13. профессор
                        профессор 21 декабря 2019 19:38
                        0
                        Цитата: литораль
                        Цитата: профессор
                        Обыкновенный тролль.

                        Зачем Вы постоянно кормите этого однокнопочного?

                        Не кормлю, а подкармливаю. wink
                  2. Лопатов
                    Лопатов 21 декабря 2019 19:01
                    0
                    Цитата: Liam
                    Лопатов сегодня опять в ударе.Он и по корпоративному праву спец и жнец и дудец

                    Вы уже доказали факт получения кредитов "Газпромом" на строительство СП-2?
                    Там не вышло, сюда припёрлись?

                    Хорошо. спрошу у Вас. Может Вы вместо "профессора" ответите, существовала ли вот эта машина:

                    А то он стесняется.
                2. Лопатов
                  Лопатов 21 декабря 2019 19:01
                  0
                  Цитата: профессор
                  Закрыта, Лопатов, закрыта.
                  Шабат шалом.

                  То есть слив.
                  Как обычно.
  • Ryaruav
    Ryaruav 18 декабря 2019 21:46
    -1
    профи а насколько евроармиям нужен в массовых количествах сей девайс
    1. Лопатов
      Лопатов 18 декабря 2019 21:58
      +1
      Очень нужен.
      Позволяет сберечь ресурс нормальной боевой техники при "операциях по стабилизации" и прочей контртеррористической и контрповстанческой деятельности.
      1. Ryaruav
        Ryaruav 18 декабря 2019 22:02
        0
        лопатов это для росгвардии и спецуры ограниченно но не для линейных частей
        1. Лопатов
          Лопатов 18 декабря 2019 22:06
          +3
          Цитата: Ryaruav
          лопатов это для росгвардии и спецуры ограниченно но не для линейных частей

          По уму такие машинки должны были предоставляться сверх штата, к примеру, во время чеченских войн. Чтобы не убивать ресурс весьма дорогих БМП и БТР. Которые можно было бы отправить после "активной фазы" в ППД
  • KCA
    KCA 18 декабря 2019 19:24
    -1
    Если это обычные грузовики с брезентовым тентом, ну я тогда ничего не понимаю в этой жизни:
    Урал-63095У
    Урал-63099
    КАМАЗ-63098
    КАМАЗ-63969
    КАМАЗ-53949
    КАМАХ-4386
    1. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 18 декабря 2019 19:36
      +5
      Я же не говорил что их нет, есть, но в основном по выставкам, в войсках такой мизер что считай что и нет.
      1. Лопатов
        Лопатов 18 декабря 2019 21:52
        0
        Цитата: Sergey_G_M
        в войсках такой мизер что считай что и нет.

        Потому что у нас, по крайней мере пока, не было подразделений на автомобилях. Только на БМП и БТР.
        А на грузовичках если и катались, то только вынуждено. К примеру, полк на БМП, и колонну сопровождать могут только полтора БРДМ разведроты
        Ну а у ВВшников было довольно много "покемонов", вот уж их точно не по выставкам таскали, а применяли.
      2. KCA
        KCA 19 декабря 2019 00:44
        0
        Где-то кроме Сирии наши войска участвуют в боевых действиях? Вот Сирии как-раз на "Тайфунах" и передвигаются, а отвезти бачки с кашей батальону, находящемуся на полевом выходе, надо гнать бронированную колонну в сопровождении вертолётов? Если надо выкурить террористов или уголовников, бронированные автомобили и БТР тоже находятся
        1. tima_ga
          tima_ga 19 декабря 2019 23:17
          +1
          Машины типа MRAP нам пригодились бы ещё в афгане
          1. KCA
            KCA 20 декабря 2019 05:35
            0
            БТР и БМП не помогли, на современных бронемашинах много внимания уделяют противоминной защите, но как-то не верится рекламе, где разные MRAP выдерживают подрыв 6-7-9 и даже 10кг тротила, 10кг танк разг.нячит, а у танка бронирование потолще, да даже если из-за формы днище не пробьёт, рассеет взрывную волну, внутри фарш будет
  • Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 18 декабря 2019 23:29
    -2
    Я когда прочитал "унимог...", Слегка вошёл в ступор. Изначально, глянув на картинку, думал, что это на базе какого то карьерного самосвала!)))
  • Лопатов
    Лопатов 18 декабря 2019 22:04
    +2
    Цитата: Злая будка
    РЖУ в голос.

    Смотря с чем сравнивать.
    Вот ФРГшный
  • Попуас
    Попуас 18 декабря 2019 18:05
    -5
    Пару ВОГов в кузов закинуть hi
  • Proton
    Proton 18 декабря 2019 18:09
    -6
    Что то есть в этом родственное с хохлобронетанками laughing
  • Пленник
    Пленник 18 декабря 2019 18:24
    -9
    Против копий и стрел вполне. Но не более.
    1. Лопатов
      Лопатов 18 декабря 2019 18:27
      +9
      Там основными угрозами были мины и засады со стрельбой из стрелковки.
      Причём мины поначалу довольно слабенькие
      1. knn54
        knn54 18 декабря 2019 19:36
        +15
        Такая машина подорвалась в Ираке-отлетело колесо и повредило мост. Экипаж остался цел и невредим."Буйвол" САМОСТОЯТЕЛЬНО выбрался с минного поля и на следующее утро приступил к работе.
        Будь такая машина в СССР, много бы ребят в Афганистане остались живы.
        1. Ryaruav
          Ryaruav 18 декабря 2019 21:53
          0
          коля это по каким минным полям вы собрались колесить в составе мотострелковой дивизии
        2. Наводлом
          Наводлом 18 декабря 2019 22:34
          +2
          Цитата: knn54
          Будь такая машина в СССР, много бы ребят в Афганистане остались живы.

          Совершенно разные твд.
          Горы и равнинная местность.
          Разная тактика военных действий и разные требования к технике.
          1. tima_ga
            tima_ga 19 декабря 2019 23:22
            0
            Сву на дорогах афгана было много и применение мрап в колонна вместо БТР вполне оправдано и на равнине и в горах. Американский опыт этому подтверждение
            1. Наводлом
              Наводлом 19 декабря 2019 23:27
              +2
              Цитата: tima_ga
              Сву на дорогах афгана было много и применение мрап в колонна вместо БТР вполне оправдано и на равнине и в горах. Американский опыт этому подтверждение

              Я немного о другом. МРАП МРАПу рознь.
              Буйвол создавался под южноафриканскую специфику.
              Ему с таким высоким центром тяжести в горах делать нечего.
              1. tima_ga
                tima_ga 19 декабря 2019 23:45
                0
                В этом плане согласен
        3. Romka47
          Romka47 19 декабря 2019 11:38
          0
          В Афганистане были уже ДШКМ, про РПГ молчу, он Буфол хорош пока нет ничего крупнее 7,62
        4. Злая будка
          Злая будка 19 декабря 2019 13:09
          0
          am э а скока весили мины духов и какие такие сша им их слали вагонами? про изошла бы простая подмена мин на птрк при успехе брони днища? а что потом делать с кучами всяких фактов типа того что надо в 2 раза поднять фактическую массу БТР с 9 до 18 тонн ради того чтобы мину под него клали и ложили не 1 а 2 кг? куда девать потерю всех остальных боевых качеств в силу просто компоновки не считая массы (неплаввает мало штук много топлива дорогая мало свтолов огня мало посадочных мест от пуль защищёных).
      2. Ryaruav
        Ryaruav 18 декабря 2019 21:50
        -1
        а где рпг для этих сараев смерть и 10-12мм брони как бумага все понастроили этих машин а сейчас пытаются распродать
        1. Злая будка
          Злая будка 19 декабря 2019 13:10
          0
          hi интернет правду не терпит
    2. Zaurbek
      Zaurbek 18 декабря 2019 22:18
      0
      Именно для перемещения в условиях постановки мин
      .....и случайных обстрелов.
  • Aleksandre
    Aleksandre 18 декабря 2019 18:35
    +1
    Если фигуры первого фото образно наложить на корпус, то не очень понятно, как оно "спокойно перевозило до 10 тушек" в этом самом корпусе.
    1. Bad_gr
      Bad_gr 18 декабря 2019 23:35
      +3
      Посчитайте количество сидений:
      1. Aleksandre
        Aleksandre 19 декабря 2019 10:15
        0
        Цитата: Bad_gr
        Посчитайте количество сидений

        Да, я видел фото. Но учитывая общий габарит пепелаца по длине в 5,10м, что-то совсем уж мало места остается каждому бойцу, да еще и с полной экипировкой.
        1. tima_ga
          tima_ga 19 декабря 2019 23:25
          0
          Лучше так в тесноте, чем без защиты, а если двое стояли у пулемётов, то уже немного свободнее сидя им было. Плюс в те годы бойцы не были "утолщены" брониками и разгрузками - автомат и подсумок... Но если в отделении есть пулемётчик или гранатомёт, то тесновато.
          1. saygon66
            saygon66 21 декабря 2019 22:00
            +1
            -Не совсем так... Вот образец снаряжения армии Южноафриканской Республики:

            - Это родезийские Скауты Селлуса в трусах и кедах бегали...
            1. tima_ga
              tima_ga 22 декабря 2019 19:15
              0
              Да уж, с такими рюкзака и тесновато там
  • evgen1221
    evgen1221 18 декабря 2019 18:57
    +2
    Ну месных абаригенов в основном калашами разной степени ушатонности гонять вроде годится. Хотя страшный аж жуть)))
  • Пауль Зиберт
    Пауль Зиберт 18 декабря 2019 19:32
    +6
    Немножко веселит тесная кабинка-аквариум для водителя.
    Бабушка в окошке...
    Но, давайте честно признаемся, эта модель не для сопровождения танковых клиньев под грохот канонады.
    А для поездок негритянских полицейских по опасному району Соуэто.
    По Сеньке и шапка...
    1. soloveyav
      soloveyav 18 декабря 2019 19:49
      +7
      Изначально все таки для поездок белых военных и полицейских:) А основные их противники - бандитские группировки и партизаны, любящие минировать все похожее на дороги. Т.е. что заказали то и получили.
  • Alien From
    Alien From 18 декабря 2019 19:54
    +2
    Спасибо автору за материал! Но.....какая же неказистая колымага на вид.....)
  • xomaNN
    xomaNN 18 декабря 2019 20:18
    +3
    На редкость стрёмно машинка выглядит! smile
    Однако, именно конструкторы и воензаказчики ЮАР озаботились противовзрывной компоновкой и защитой. Вот тебе и Африка! wassat
  • Alex013
    Alex013 18 декабря 2019 20:38
    0
    Свою нишу занял Буйвол. На верхней фотке как я понял солдаты армии Шри Ланки.
  • sergo1914
    sergo1914 18 декабря 2019 21:26
    -2
    Дизайнер явно вдохновлялся трактором «Беларусь». Ну и много тяжелого алкоголя. Но вот на чем они его настаивают? Я тоже хотел бы побыть в той реальности.
  • Saxahorse
    Saxahorse 18 декабря 2019 21:34
    +2
    Оригинальная машинка. Автору за статью спасибо!

    БТР действительно ужасно уродлив. Чертовски напоминает самосвал. Причем почему то сельскохозяйственный, с удобрениями, из тех что и разгружаются набок. laughing
  • Лопатов
    Лопатов 18 декабря 2019 21:55
    0
    Цитата: Лопатов
    Ура!!!!
    Однако Капитан Очевидность утверждает, что первые машины такого типа появились у французов. Как ответ на минную войну в ходе борьбы Алжира за свою независимость.
    Первая серийная машина поставлена заказчику в 1959


    Посему машины такого типа придумали французы, а "MRAP как класс" каталогизировали американцы. Видимо, чтобы обманывать партнёров по договорам.
    1. профессор
      профессор 21 декабря 2019 21:16
      -1
      Цитата: Лопатов
      Цитата: Лопатов
      Ура!!!!
      Однако Капитан Очевидность утверждает, что первые машины такого типа появились у французов. Как ответ на минную войну в ходе борьбы Алжира за свою независимость.
      Первая серийная машина поставлена заказчику в 1959


      Посему машины такого типа придумали французы, а "MRAP как класс" каталогизировали американцы. Видимо, чтобы обманывать партнёров по договорам.


      А что это на фото 1920-го года с V-образным днищем и отлетакущими колесами?
      https://c.radikal.ru/c10/1911/af/58b0b0240838.jpg
      Посему машины такого типа придумали американцы и "МРАП как класс" каталогизировали американцы. wassat
      1. Лопатов
        Лопатов 21 декабря 2019 21:20
        0
        Цитата: профессор
        А что это на фото 1920-го года с V-образным днищем и отлетакущими колесами?
        https://c.radikal.ru/c10/1911/af/58b0b0240838.jpg
        Посему машины такого типа придумали американцы и "МРАП как класс" каталогизировали американцы

        Вы там вверху на вопрос ответили?
        Или продолжаете защищать своё неотъемлемое право на бездоказательные утверждения?
        1. профессор
          профессор 21 декабря 2019 21:26
          -1
          Бездоказательные утверждения это ваша фишка, КЭП. Я же по вашей "логике" сделал американцев изобретателями МРАП. У вас есть ссылка, что это не МРАП? Что он не предназначен для защиты он мин? Вот именно. request
          1. Лопатов
            Лопатов 21 декабря 2019 21:31
            0
            Цитата: профессор
            Бездоказательные утверждения это ваша фишка, КЭП. Я же по вашей "логике" сделал американцев изобретателями МРАП. У вас есть ссылка, что это не МРАП? Что он не предназначен для защиты он мин? Вот именно.

            Это всё понятно, но когда Вы на вопрос ответите?
            1. профессор
              профессор 23 декабря 2019 11:37
              0
              Цитата: Лопатов
              Цитата: профессор
              Бездоказательные утверждения это ваша фишка, КЭП. Я же по вашей "логике" сделал американцев изобретателями МРАП. У вас есть ссылка, что это не МРАП? Что он не предназначен для защиты он мин? Вот именно.

              Это всё понятно, но когда Вы на вопрос ответите?

              Я уже ответил и неоднократно. Африканцы придумали МРАП. Американцы придумали название. Это для всех. Однако для вас МРАП изобрели американцы в далеком 1920-м. Вот его фото.

              Давайте, опровергайте, что это не МРАП. Я схожу за попкорном. wassat

              PS
              На фото макет бронированного грузовика 6x6 GLC Berliet avec carrosserie Lorraine или просто Berliet Lorraine. Какое отношение он имеет к МРАП?
              1. Лопатов
                Лопатов 23 декабря 2019 11:40
                0
                Цитата: профессор
                Я уже ответил и неоднократно.

                Врать то нехорошо.
                Это не являться ответом на вопрос, существовала ли изображённая на фотографиях машина.
                1. профессор
                  профессор 23 декабря 2019 12:11
                  0
                  Цитата: Лопатов
                  Цитата: профессор
                  Я уже ответил и неоднократно.

                  Врать то нехорошо.
                  Это не являться ответом на вопрос, существовала ли изображённая на фотографиях машина.

                  Существовал макет и прототип. На фотографии именно макет. В войсках такой машины не существовало. Дальше испытаний дело не пошло.

                  PS
                  На фото макет бронированного грузовика 6x6 GLC Berliet avec carrosserie Lorraine или просто Berliet Lorraine. Какое отношение он имеет к МРАП?
                  request
                  1. Лопатов
                    Лопатов 23 декабря 2019 21:51
                    0
                    Цитата: профессор
                    На фото макет

                    По Вашему мнению на одном и на втором фото макет. Посему данной машины по Вашему мнению не существовало. Посему и никакой защиты от мин, о чём писалось на ВО автором "Alex Alexeev", быть не может. Макет же.
                    Принято.
                    Видите, как это было просто. а Вы юлили так долго...

                    Просить подтвердить Ваше мнение ссылками не буду. Знаю, что не сможете.
                    1. профессор
                      профессор 24 декабря 2019 08:20
                      0
                      Цитата: Лопатов
                      По Вашему мнению на одном и на втором фото макет. Посему данной машины по Вашему мнению не существовало. Посему и никакой защиты от мин, о чём писалось на ВО автором "Alex Alexeev", быть не может. Макет же.
                      Принято.
                      Видите, как это было просто. а Вы юлили так долго...

                      На фотографии именно макет или прототип (в зависимости от вашего знания французского). Вопрос в силе: Какое отношение он имеет к МРАП?

                      Про "первую серийную машину" мы посмеемся после. wassat
  • котик-русич
    котик-русич 18 декабря 2019 23:22
    +2
    Против "туземцев" с ,,калашами,, "Буйвол" ,,хищник". Для "аборигена" с РПГ-7, прошедшего подготовку в диверсионном лагере - "Буйвол" добыча.
    1. слава1974
      слава1974 19 декабря 2019 12:32
      0
      Для "аборигена" с РПГ-7, прошедшего подготовку в диверсионном лагере - "Буйвол" добыча.

      Для РПГ и БТР-80 добыча. Вопрос в выживаемости личного состава. Здесь шансов выжить больше, чем в БМП-1,2.
      1. tima_ga
        tima_ga 19 декабря 2019 23:30
        0
        В первую очередь выживаемость при подрыве. А от рпг ни мрап, ни БТР, ни бмп не спасет
  • PO-tzan
    PO-tzan 18 декабря 2019 23:31
    0
    Спасибо за статью. Очень самобытная у ЮАР техника.
    1. saygon66
      saygon66 21 декабря 2019 22:31
      0
      - Еще бы... Там и G9 Rhino - гаубица на колёсном ходу, Roojikat - колёсный танк, Ratel - тяжёлый БТР... старичок Eland Mk5,
  • Морской Кот
    Морской Кот 18 декабря 2019 23:46
    +4
    Вот это монстр! Конструктивисты и абстракционисты кусают локти от зависти. А мне эта машина нравится, есть в ней что-то брутальное. К тому же юаровцы знают, что делают, и оружие и техника у них всегда были на мировом уровне, De Beers спонсировал и денег хватало. И мозги у белой части населения тоже были, вот и до такой машины додумались первыми.
    Автору спасибо за толковое изложение. hi
  • sen
    sen 19 декабря 2019 06:01
    +1
    Основное преимущество такого бронеавтомобиля V-образное днище против мин и фугасов. Потом такое днище появилось у английского MLV. Сейчас оно почти у всех. Альтернатива - трехслойное толстое.
    Недостаток этого бронеавтомобиля - высокий центр тяжести. Соответственно плохая устойчивость.
    1. saygon66
      saygon66 21 декабря 2019 22:14
      0
      - У него в каждую покрышку заливалась вода, да ещё и баки с соляром и водой располагались в днище - неваляшка получалась...
  • Грац
    Грац 19 декабря 2019 07:28
    +1
    молодцы в том что смогли быстро построить машину под потребности и она их удовлетворила, остальное вторично
  • MoJloT
    MoJloT 19 декабря 2019 10:26
    0
    Безумный Макс одобряет good классный аппарат.
  • В.И.П.
    В.И.П. 19 декабря 2019 10:42
    -1
    Для 80 х годов -это как сейчас принято говорить в России , не имеющий аналогов в мире! Люди заботились о защите солдат от мин .В воинских частях России есть что-то, что держит подрыв на противотанковой мине? Как ездили на броне боясь подрыва, так и ездить будут. А цена бмп, бтр которые не спасут от подрыва , думаю дороже сего агрегата. Ну а кто про РПГ пишет, то какой бронеагрегат в нашей армии держит РПГ ? Может бмп, бмд, бтр или камаз с уралом??? ......Поищите в инете как в Йемене подобные бтр подрываются на мине, валятся на бок, а через короткое время оттуда вылазят солдаты и бегут к укрытию. Хуситы снимали , внутри погибших не было. И почему люди пишут ехидные комментарии не понятно. Наверное уверены что им на отечественной технике никогда не придётся ехать, где могут быть мины. Иначе по другому писали бы...
    1. макс702
      макс702 19 декабря 2019 11:27
      0
      Про РПГ написали по причине большой проекции данного агрегата в него тупо проще попасть чем в БТР или БМП, другое дело что он применялся там где на выстрел из РПГ не подберешься особо, да и противостояли они не шибко подготовленным солдатам.. Это специализированная техника для узкого театра БД, у нас такое не прокатит климат не тот, да и противник гораздо грамотней.. Это как с Меркавой пока воевали с полудурошными палестинцами все ок как только появились боле менее спецы с Ирана таки ой.. Нам МРАПЫ нужны при условии что дешевле БТР и обладают большим ресурсом при меньших затратах на эксплуатацию, как это совместить вопрос открытый но решаемый.
  • timokhin-a-a
    timokhin-a-a 19 декабря 2019 12:37
    +3
    Буффел это легендарная машина на самом деле, машина-символ.

    Но автору следовало упомянуть про то, что её делали под огромным влиянием белых беженцев из Родезии, где подобная полукустарная техника была на вооружении.

    Ещё нюанс - мины. Две ТМ-57 под колесом это по-моему стало мейнстримом как раз после появления БУффеля, когда намибийцы и ангольцы выяснили, что экипаж Буффеля выживает при подрыве на одной. Потом появился "Касспир" с его 21 кг ТНТ под любым из колёс. Хотя тут спорить не буду.

    Унимог был не Унимог, а его южноафри канский клон.

    Но это мелочи уже, статья хорошая.

    Любителям пофантазировать про РПГ - машина создавалась для другой войны и в ней она себя оправдывала.
    В буше из РПГ не пострелять, 12,7мм ДШК в жару по саванне на горбу сотню-другую км не поносить.
    Смотрим



    Дистанции - пистолетные.

    РПГ там, всё же применялись, но ограниченно. И главной проблемой не были.

    Зато высота машины и открытый верх давали возможность вести плотный огонь поверх зарослей с колёс.
    1. Злая будка
      Злая будка 19 декабря 2019 13:13
      0
      так это.. птр весит стока что его носили и прям норм а там аж 14,5мм пробивает всё и всех по диагонали с километра двух и сквозь траву тоже при том с пары соток неотклонившись пуля шмагёт)
      1. timokhin-a-a
        timokhin-a-a 19 декабря 2019 13:26
        0
        Ага, только дальность на которой хоть что-то видно в буше - 5-30 метров.
  • Злая будка
    Злая будка 19 декабря 2019 12:51
    0
    Цитата: Sergey_G_M
    Зато наши солдаты в обычных грузовиках ездят, где из брони один брезент, по моему уж лучше на такой тарантайке.

    так это ВАШИ проблемы)) наши ездят в БТР82а и БМП3 даже в Т-15 а вообще ездят они пешком воюют и вовсе лёжа. превозки сложная вещь там в основном погоду делают ЖД составы.
  • Злая будка
    Злая будка 19 декабря 2019 13:11
    0
    Цитата: слава1974
    десь шансов выжить больше, чем в БМП-1,2.

    это почему и в каких ситуациях и что будет если враг коварно прменит танки ане мины? скажите ничесна?
    1. профессор
      профессор 21 декабря 2019 21:21
      -1
      Цитата: Злая будка
      Цитата: слава1974
      десь шансов выжить больше, чем в БМП-1,2.

      это почему и в каких ситуациях и что будет если враг коварно прменит танки ане мины? скажите ничесна?

      Этот папелац не для поля боя, это такси. Оно с танками не сталкивается.
      1. Злая будка
        Злая будка 22 декабря 2019 07:25
        0
        tongue что и требовалось доказать.
  • Саша_рулевой
    Саша_рулевой 20 декабря 2019 00:21
    0
    И как еще ноги не ломали?
  • saygon66
    saygon66 21 декабря 2019 22:08
    0
    - Машина эта имела несколько модификаций, в то числе и под установку 30 мм. автоматической пушки "Бушмастер", или под установку миномёта... И в таком варианте могла неслабо постругать афроповстанцев...
    - Высокий корпус был скорее преимуществом - дальше просматривается степь...
    - Там ещё кое какие особенности есть... 6 лет тому была статья.
  • мармеладный
    мармеладный 26 января 2020 16:42
    -2
    ухахаха-блоха.давно так не ржал laughing
  • Whitesnow
    Whitesnow 14 февраля 2020 21:57
    0
    Они всё воруют у нас.
    Я не умею вставлять фотки, но поищите СШ-75.
  • Xomaik
    Xomaik 18 февраля 2020 22:14
    0
    А он реально смахивает на буйвола не зря его так назвали