Военное обозрение

Опасная «Лиса» на службе Бундесвера. БТР TPz 1 Fuchs

64
БТР TPz 1 Fuchs

Немецкая любовь называть бронетехнику именами различных животных никуда не делась и после завершения Второй мировой войны. Именно в послевоенное время на службе Бундесвера оказались танки «Леопард», разведывательные боевые машины «Рысь», а также бронетранспортёры «Лиса». Последние представляли собой трехосные колесные плавающие БТР, принятые на вооружение в 1979 году. Боевая машина активно поставлялась на экспорт, вторым по величие парка эксплуатантом бронетранспортёра является Алжир.


Процесс создания бронетранспортёра TPz 1 Fuchs


Работы по созданию нового колесного бронетранспортёра, который должен был войти в линейку бронированных колесных машин второго поколения для нужд Бундесвера, начались еще в 1961 году. Первые опытные образцы были представлены военным в 1964 году. В ходе работ проект многократно видоизменялся, менялись требования, предъявляемые к боевой машине, и состав участников конкурса. К примеру, в 1966 году над созданием своих версий боевых машин работали компании Henschel, Büssing, KHD, Krupp и MAN, позднее к ним присоединилась и компания Daimler-Benz. При этом работы непосредственно над бронетранспортёром, который и был принят на вооружение армии ФРГ под обозначением Fuchs («Лиса»), вступили в активную фазу только в начале 1970-х годов. В Бундесвере новые колесные бронетранспортёры должны были частично заменить гусеничные M113 SPZ и Hotchkiss SPz 11-2 американского и французского производства соответственно.

Выдавая техническое задание на создание новой боевой машины, немецкие военные исходили из желания сделать конструкцию максимально простой и надежной. Во многом это было продиктовано условиями времени. Армия ФРГ на тот момент формировалась за счет призыва на военную службу, по этой причине новый колесный бронетранспортёр должен был быть максимально простым в управлении и освоении. Расчет делался на то, чтобы максимально быстро обучить призывников управлять бронемашиной, а значить сократить и расходы на обучение. Особое внимание уделялось и тому, чтобы БТР можно было легко обслуживать и ремонтировать. По сути, представители Бундесвера рассчитывали получить современную боевую машину, уровень обслуживания которой соответствовал бы серийным грузовикам. Отдельно оговаривалась возможность обеспечения кругового обзора. При этом речь шла не только о месте механика-водителя, хорошую обзорность требовалось обеспечить и десанту. Именно поэтому в десантном отделении наряду с основным люком в крыше корпуса, предназначенном для монтажа различного вооружения, устанавливались отдельные приборы наблюдения в бортах и дверях корпуса.


Еще одним требованием Бундесвера была вместимость машины. БТР должен был перевозить до 10 бойцов с полным вооружением. При этом солдатам в десантном отделении планировалось обеспечить удовлетворительную свободу передвижения. В идеале экипаж и десант должны были спокойно пережить 24-часовое нахождение внутри боевой машины без появления симптомов преждевременной усталости. В качестве одной из мер повышения удобства нахождения десанта внутри боевой машины рассматривался вариант с увеличением высоты корпуса. Но от этой идеи достаточно быстро отказались, так как высокий центр тяжести серьезно ограничивал бы проходимость, машина теряла устойчивость, что могло повысить аварийность. В конечном итоге максимальная высота БТР составила 2300 мм, это вполне сопоставимо с ровесником – БТР-70 советского производства.

Над проектом нового бронетранспортёра активно работали инженеры компании Daimler-Benz, одного из ведущих автопроизводителей Германии. Именно эта компания в 1971 году получила заказ на дальнейшее совершенствование разрабатываемого БТР с колесной формулой 6х6. Начиная с 1973 года, компания Daimler-Benz передала Федеральному управлению поставок вооружения в общей сложности 10 предсерийных образцов будущего колесного бронетранспортёра, шесть из которых прошли опытные испытания непосредственно в войсках. В 1979 году машина была принята на вооружение. Заказ на производство новых бронетранспортёров был передан компании Thyssen-Henschel в Касселе, которая стала генеральным подрядчиком проекта. Позднее данная компания была выкуплена Rheinmetall Landsysteme, с 1999 года она входит в состав крупного оборонного концерна Rheinmetall AG. Немецкий бронетранспортёр TPz 1 Fuchs вписался в линейку новых колесных боевых машин Бундесвера, в которую также вошли легкий БТР Condor UR-425 с колесной формулой 4х4 и боевая разведывательная машина SpPz 2 Luchs с колесной формулой 8х8. Все колесные боевые машины объединял повышенный запас хода (в сравнении с гусеничной техникой), большой ресурс службы и хорошая ремонтопригодность.


Особенности конструкции БТР TPz 1 Fuchs


Для бронетранспортёра Fuchs инженеры Daimler-Benz выбрали компоновку с передним расположением отделения управления, средним расположением моторно-трансмиссионного отделения и кормовым – десантного отделения. При этом МТО было отделено от отделений с экипажем и десантом противопожарными перегородками. Пробраться из отделения управления в десантное можно по оставленному коридору с правой стороны боевой машины. Корпус бронетранспортёра самонесущий цельнометаллический, изготовлен из стальных бронелистов, расположенных под рациональными углами наклона. Поперечное сечение корпуса образует ромб. Корпус обеспечивает защиту экипажа и десанта от огня из стрелкового оружия винтовочного калибра (в том числе бронебойных пуль), а также осколков снарядов и мин. В дальнейшем в ходе модернизации возможности защиты экипажа и десанта были серьезно повышены за счет использования навесной композитной брони.

В отделении управления находились места механика-водителя и командира боевой машины. Обзор за дорогой и обстановкой обеспечивается через лобовое бронестекло большого размера, сравнимое с обычными автомобильными. Также обзор улучшают бронестекла, установленные в боковых дверях. В боевых условиях все бронестекла легко прикрываются стальными бронезаслонками. В таких условиях наблюдение за местностью экипаж ведет с помощью перископических наблюдательных приборов, размещенных на крыше корпуса. Помимо дверей для покидания боевой машины, экипаж может воспользоваться двумя люками в крыше корпуса.


В десантном отделении, которое расположено в кормовой части бронетранспортёра, могли разместиться до 10 человек. В зависимости от моделей количество десантников могло меняться. Постепенно для стандартной версии БТР количество десантников сократилось до 8 человек, а само отделение было серьезно модернизировано, в том числе с точки зрения эргономики. Внутри боевой машины мотострелки располагаются на сидениях вдоль бортов корпуса – лицом друг к другу. Основным способом посадки/высадки из боевой машины является кормовая двустворчатая дверь, это наиболее безопасный способ покинуть БТР, который реализован практически на всех представителях класса. Также для аварийного покидания боевой машины десантники могут воспользоваться люками в крыше корпуса.

В качестве силовой установки на TPz 1 Fuchs установили 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель производства компании Daimler-Benz серии OM 402A. Данный двигатель развивает максимальную мощность 320 л.с. при 2500 оборотах в минуту. Дизель работает в связке с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Мощности двигателя достаточно, чтобы разогнать БТР боевой массой около 17 тонн (стандартная комплектация) до 100 км/ч при движении по шоссе, скорость бронетранспортёра на воде не превышает 10 км/ч. Запас хода – 800 км. БТР обладает амфибийными свойствами, на воде он движется при помощи двух гребных винтов и колес. Максимальная заявления грузоподъемность без потери плавучести – 4 тонны.

Версия с дополнительным бронированием и системой подавления радиоуправляемых фугасов

В ходе модернизаций боевая масса БТР росла. К примеру, версия TPz 1A7, получившая дополнительную навесную керамическую броню типа MEXAS, противоосколочный подбой и улучшенную защиту от подрыва на минах, в том числе систему постановки помех для защиты от радиоуправляемых фугасов, «поправилась» до 19 тонн. Подобные бронеавтомобили активно применялись Бундесвером в международных миссиях, в том числе в Афганистане.

Как и все бронеавтомобили с колесной базой, бронетранспортёр TPz 1 Fuchs обладает отличной подвижностью и мобильностью. Колесная формула 6х6 и внушительный дорожный просвет – 400 мм, обеспечивают «Лисе» хорошую проходимость по местности. Трехосное шасси с равномерным расположением колес по базе является визитной карточкой машины. Подобная схема часто использовалась европейскими производителями колесной бронетехники. Управляемыми являются две передних оси, полный радиус разворота БТР составляет 17 метров. В боевых условиях на бронетранспортёре используются специальные пулестойкие шины с встроенным внутренним металлическим ограничителем деформации, диаметр которого меньше диаметра самой шины. Подобное устройство позволяет длительное время передвигаться на пониженной скорости даже с серьезно поврежденными шинами.

Самый современный вариант. БТР TPz 1A8 Fuchs

Вооружение машины представлено различной комбинацией пулеметов: от одного 7,62-мм пулемета MG-3 до трех таких пулеметов. На машинах с ПТРК Milan максимально устанавливалось два пулемета. В целях самообороны используются также 6 дымовых гранатометов, установленных по бортам корпуса. После модернизации до версии TPz 1A8 (всего планируется переоборудовать так 267 боевых машин, остающихся на службе Бундесвера) компанией Rheinmetall на части БТР устанавливается дистанционно управляемый модуль вооружения FLW 200 с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом M2HB.

Разработанный в 1970-е годы бронетранспортёр продолжает нести службу в Бундесвере и в 2020 году, а также в армиях других государств: Алжира, ОАЭ, Саудовской Аравии, Венесуэлы. После проведенных модернизаций, серьезно повысивших защищенность экипажа и десанта, в том числе от подрыва на минах и самодельных взрывных устройствах, БТР по-прежнему сохраняет свою актуальность.
Автор:
Статьи из этой серии:
Самый опасный в мире «Буйвол». БТР Buffel
БТР-60. Первый в мире серийный четырёхосный бронетранспортёр
OT-64 SKOT. Бронетранспортёр, который превзошёл БТР-60
M113. Самый массовый бронетранспортёр в истории
БТР-50П. По земле и по воде
Настоящий боевой автобус. БТР-152
БТР-40. Первый советский серийный бронетранспортёр
Самый массовый бронетранспортёр Второй мировой войны
Основной бронетранспортёр Вермахта. Sd.Kfz. 251 «Ганомаг»
Первый бронетранспортёр из Скандинавии. Terrangbil m/42 KP
Бронетранспортёр из «Шермана»
Лёгкий многоцелевой бронетранспортёр Universal Carrier
Первый бронетранспортёр в истории. Mark IX
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Грац
    Грац 7 января 2020 06:04
    +3
    всё бы ничего но меня смущает все таки большая площадь лобового остекления, такую машину кроме как в конвоях(караванах) особо нигде и не применишь
    1. 32363
      32363 7 января 2020 08:39
      +7
      Цитата: Грац
      всё бы ничего но меня смущает все таки большая площадь лобового остекления, такую машину кроме как в конвоях(караванах) особо нигде и не применишь

      там над лобовым козырёк висит он при обстреле опускаеться, также и на боковые окна есть бронешторки, висят вниз от стекла.
    2. мармеладный
      мармеладный 26 января 2020 16:39
      -1
      согласен полностью
  2. Александр Алексеев_2
    Александр Алексеев_2 7 января 2020 06:33
    +8
    Кароший немецкий кэмпфваген, однако! Им бы ишо перестать женщин своих- воеводами делать... Спасибо за статью, познавательно!
    1. 32363
      32363 7 января 2020 08:24
      -2
      Цитата: Александр Алексеев_2
      Кароший немецкий кэмпфваген, однако! Им бы ишо перестать женщин своих- воеводами делать... Спасибо за статью, познавательно!

      тока не кэмпф а кампф.. как майн кампф, а дур этих думаешь немцы ставят??? это пешки на доске, сам подумай гинеколога продвинуть на пост министра обороны, явно отомстили за локохост, показав что немцы нихрена не решают в своей стране, одновременно унизив...но бумеранг уже запущен.
      1. Комментарий был удален.
      2. Narak-zempo
        Narak-zempo 7 января 2020 13:13
        +3
        Цитата: 32363
        сам подумай гинеколога продвинуть на пост министра обороны

        Оно, знаете ли, солдатами не рождаются. Вспомните Булгакова:
        Всю свою жизнь до 1914 года Козырь был сельским учителем. В 14 году попал на войну в драгунский полк и к 1917 г. был произведен в офицеры. А рассвет 14 декабря 18 года под оконцем застал Козыря полковником петлюровской армии, и никто в мире (и менее всего сам Козырь) не мог бы сказать, как это случилось. А произошло это потому, что война для него, Козыря, была призванием, а учительство лишь долгой и крупной ошибкой.

        Вспомните сталинских наркомов - кто из них имел специальность в тех отраслях, которыми руководил? У некоторых (братья Кагановичи, например) вообще не очень с образованием было.
        На министерском посту важно не столько в военном деле разбираться, сколько в людях. Окружить себя компетентными специалистами, прислушиваться к их голосу. Если министр не Табуреткин, если человек толковый и болеет за дело, то необходимое понимание придёт в процессе работы. Это я не в защиту данной фрау, а общие соображения.
        1. Карен
          Карен 7 января 2020 13:25
          +2
          Цитата: Narak-zempo
          Вспомните сталинских наркомов - кто из них имел специальность в тех отраслях, которыми руководил?

          Вы кроме как про Кагановича, видимо, и не читали и не знаете... Понимаю... писатель, а не читатель...
    2. Narak-zempo
      Narak-zempo 7 января 2020 09:50
      0
      Цитата: Александр Алексеев_2
      Им бы ишо перестать женщин своих- воеводами делать...

      Вильгельм II на рубеже XIX и XX веков мог говорить от 3K для женщин - Kinder, Küche, Kirche. Но сейчас век XXI, прогресс технологий и всё такое. Вот, например, 4K активно внедряется. Вот и немецкие женщины хотят себе четвёртую K - Kampf. Или Krieg.
      1. Александр Алексеев_2
        Александр Алексеев_2 7 января 2020 09:53
        +2
        Тада точно 5-е К наступит быстро-Kaput)
        1. Narak-zempo
          Narak-zempo 7 января 2020 13:01
          0
          Kaputt. С двумя t.
      2. Александр Алексеев_2
        Александр Алексеев_2 7 января 2020 14:29
        -1
        Лучше бы они "Соndomеn" хотели.
        1. Александр Алексеев_2
          Александр Алексеев_2 7 января 2020 14:30
          0
          Т.е. пардон "Кondomen" по-немецки...
          1. martin-159
            martin-159 7 января 2020 17:42
            -1
            Тогда Kinder не получатся.
      3. Saxahorse
        Saxahorse 7 января 2020 21:16
        +1
        Цитата: Narak-zempo
        Вильгельм II на рубеже XIX и XX веков мог говорить от 3K для женщин - Kinder, Küche, Kirche.

        А другой немец, Фридрих, который Великий, помница наоборот приговаривал - дернул же меня черт связаться с двумя бабами сразу! Это он про Марию-Терезу и Елизавету. Последней даже жалостливые письма писал, с просьбой хоть Берлин вернуть. А то неудобно монарху без столицы.. laughing
        1. Narak-zempo
          Narak-zempo 7 января 2020 22:32
          +2
          Там ещё мадам Помпадур была, которая рулила французским королём. "Союз трёх нижних юбок" - это ведь тоже Фридриха выражение.
          1. Saxahorse
            Saxahorse 7 января 2020 22:37
            -1
            Цитата: Narak-zempo
            "Союз трёх нижних юбок" - это ведь тоже Фридриха выражение.

            Точно! Все пытался вспомнить кого третьей Фридрих еще поминал. Так вот бабы великого полководца и забили кучей.. :)
            1. Narak-zempo
              Narak-zempo 7 января 2020 23:07
              +1
              Цитата: Saxahorse
              Так вот бабы великого полководца и забили кучей.. :)

              Бабы-политики. Они не рулили армиями в поле.
              Хотя, ИМХО, допусти баб до высших командных должностей, будут не хуже мужиков.
              Но с результатами Семилетней войны не так однозначно. В глобальном масштабе Франция слила Англии. Т.е. Фридрих оказался в стане победителей, но экономически Пруссия была разгромлена. А мы, хоть и заняли Берлин, остались проигравшими.
  3. novobranets
    novobranets 7 января 2020 07:24
    +1
    Если заявленные ТТХ соответствуют действительности, то машина вполне гут. Скорость на суше и на воде высока, неплохо может показать себя в поисково-спасательных операциях. Единственное, что смущает, короткая трехосная база, мне кажется, что через канаву, шириной метра полтора, ему уже не перебраться.
  4. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 7 января 2020 09:56
    +10
    Кидайте в меня камнями, но я считаю, что данный БТР был лучше нашего БТР 70. По удобству и по компоновке.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 7 января 2020 11:30
      +7
      ...и по МТО.
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 7 января 2020 11:40
        +2
        Собственно расположение МТО всё и решает, однако огневая мощь тут скорее немощь, я про вариант БТР конечно.
    2. LastPS
      LastPS 7 января 2020 16:40
      +4
      По мне так, любой БТР того времени с задней дверью лучше БТР 70.
    3. Falx
      Falx 7 января 2020 20:04
      +2
      ну батенька, вы сравнили... сравнивают то, что хотя-бы в одной весовой категории находится.

      Масса БТР-60ПБ - 10,2 тонны, БТР-70 - 11,5 тонны, а БТР-80 - 13,6 тонн...
      а главный герой данного опуса аж 17 тонн пусто и 23 с лишним тонны с полным снаряжением (https://en.wikipedia.org/wiki/TPz_Fuchs)

      разницу улавливаете?

      ну а кроме того, все разговоры о преимуществах компоновки с задним расположением десанта - это неочём. Для БМП - да, это важно. а для БТР несущественно.
      На мой взгляд как раз компоновка "Лисы" неудачная, лучше уж тогда как на "Испанце" из предыдущей статьи. МТО должно быть впереди, ну или сзади, как на наших БТР. Посередине - это не самое оптимальное решение, потому что необходим коридорчик для связи мехвода с десантом. это потерянный обьём...
      1. Saxahorse
        Saxahorse 7 января 2020 21:21
        +2
        Цитата: Falx
        Посередине - это не самое оптимальное решение, потому что необходим коридорчик для связи мехвода с десантом. это потерянный обьём...

        Лучше уж коридорчик для связи чем канавка для высадки как на наших БМП-3.. Ну передних двоих там сразу не считаем. Им и канавки не дали.

        А вообще вы правы, люк сбоку как на БТР-80 отличное решение именно для БТР. Под обстрелом хоть выбрать можно на какой борт высаживаться.
        1. Falx
          Falx 7 января 2020 21:36
          +1
          Ну мне самому не довелось попользоваться этой/такой канавкой, поэтому мне трудно тут судить... но выглядит в самом деле неудобно...
          1. Saxahorse
            Saxahorse 7 января 2020 21:54
            0
            Цитата: Falx
            но выглядит в самом деле неудобно...

            Сам не верил пока вдруг в натуре не увидел.

            По колено там эта канавка, только ползком или на четвереньках а так спереди все простреливается. А про высадку из передних люков еще к БМП-2 вопросы возникли. Но Курган уже понесло.. Пока Челябинск свое семикатковое шасси ваял у курганцев уже тяп-ляп и готово. negative
            1. Falx
              Falx 7 января 2020 22:14
              0
              конечно всё это верно, но никакого отношения к БТР не имеет. Для БМП, как для класса боевых машин, компоновка принципиальна, десант должен быть сзади. и в этом смысле БМП-3 неудачна. Канавка это не компенсирует. (хотя признаю, что у меня нет личного опыта)...

              но БТР совсем другая лига. тут конструкторы не столь сильно связаны в выбор компоновки. и на Лисе немцы ухитрились выбрать наименее оптимальную компоновку... и наши на "Мотолабе", тоже ведь БТР был, хоть и гусеничный, а ещё по совместительству тягач....
              1. Saxahorse
                Saxahorse 7 января 2020 22:42
                0
                Цитата: Falx
                и наши на "Мотолабе", тоже ведь БТР был, хоть и гусеничный

                Однако ж родился МТ-ЛБ как артиллерийский тягач. В БТР как то сам-собой, явочным порядком превратился. :)

                Хоть мне МТ-ЛБ и нравится, однако по сути вы правы, для БТР компоновка не идеальная. Но у него хотя бы по одной бойнице на борт не забыли проковырять. Чтоб отстреливаться коли встряли. Немцы так почему то и этого не сделали.
              2. Вождь краснокожих
                Вождь краснокожих 8 января 2020 21:04
                0
                Почему вы считаете наименее удобной? Она оптимальна! Основной выход десанта - сзади. В случае надобности - люки и дверцы. Предположим попадание в засаду с фронтальным огнем. Из "лисы" можно уйти через корму, а из наших? Боковые простреливаются. А с кормового огня виды и им и нам.
                1. Saxahorse
                  Saxahorse 8 января 2020 23:28
                  0
                  Цитата: Вождь краснокожих
                  Предположим попадание в засаду с фронтальным огнем. Из "лисы" можно уйти через корму, а из наших?

                  Где это вы видели засады с фронтальным огнем? Какой лопух будет стрелять в лоб бронетехнике? laughing

                  Классика жанра, подрыв первой и последней машины, после чего огонь с фланга. Потому задний выход уязвим для такого вида действий как никакой другой.

                  Цитата: Вождь краснокожих
                  В случае надобности - люки и дверцы

                  Это.. в каком месте у МТ-ЛБ вы дверцы то видели? laughing
                  1. Вождь краснокожих
                    Вождь краснокожих 9 января 2020 01:03
                    -1
                    Вообще то разговор идет о "фоксе"...
                    1. Saxahorse
                      Saxahorse 9 января 2020 01:06
                      0
                      Цитата: Вождь краснокожих
                      Вообще то разговор идет о "фоксе"...

                      А начали мы с фронтальных засад.. laughing
            2. ElTuristo
              ElTuristo 8 января 2020 10:27
              +2
              В БМП-2(как и других машинах с передним МТО) только пулеметчик имеет индивидуальный люк перед башней.Размещение МТО в передней части корпуса означает перегруз передних катков,вертикальное рыскание во время движения,что отрицательно сказываеться на утомлении экипажа и точности стрельбы сходу и коротких остановок....
              1. Saxahorse
                Saxahorse 8 января 2020 23:37
                +1
                Цитата: ElTuristo
                Размещение МТО в передней части корпуса означает перегруз передних катков,вертикальное рыскание во время движения,что отрицательно

                Задачи перегруза катков, вертикальной качки и прочих инженерных проблем должны решатся инженерными же средствами а не за счет крови солдат. Высадка десанта из БМП-3 под огнем и без потерь невозможна. Поразительно когда в мирное время такие машины принимают на вооружение. Что.. мало времени решить проблемы? Китайцы вон без проблем все решили блин. Посмотрите на их ZBD-04. Элементарно же!
                1. ElTuristo
                  ElTuristo 9 января 2020 08:46
                  0
                  Да-да физику отменили китайцы,как же.Пехота собственно после высадки разварачиваеться в стрелковую цепь с интервалом 6-8 ,откуда она вылезит не важно,Зато без огневой поддержки пехотным цепям кирдык, дальность эффективного огня из пулемета 1000м.,только имея на БТР или БМП тяжелое вооружение и оптический прицел можно надеяться на подавление огневых точек врага.Так что немецкую пехоту из фукса положат из пулемета еще задолго до того как она сможет приблизиться на дистанцию эффективной стрельбы .
          2. ElTuristo
            ElTuristo 8 января 2020 10:28
            +1
            Что там неудобного?Из десанта БМП-1,2 выход удобнее?
            1. Saxahorse
              Saxahorse 8 января 2020 23:41
              0
              Цитата: ElTuristo
              Что там неудобного?Из десанта БМП-1,2 выход удобнее?

              Вы забываете что БМП это машина линии фронта, она сама как правило выбирает точку высадки, и как правило лицом к противнику. А транспортер (БТР) это машина поддержки, и огневой контакт для него всегда неприятная неожиданность. Чем таких неожиданностей меньше тем лучше.
              1. ElTuristo
                ElTuristo 9 января 2020 08:36
                0
                Ерунду писать не надо уже.Комплектация мотострелковых соединений в СССР БМП или БТРзависела от состояния дорожной сети и геологии региона,функционально оба вида техники занимали одну нишу.
                1. Saxahorse
                  Saxahorse 10 января 2020 01:30
                  0
                  Цитата: ElTuristo
                  Комплектация мотострелковых соединений в СССР БМП или БТРзависела от состояния дорожной сети и геологии региона,функционально оба вида техники занимали одну нишу.

                  Особенно от геологии конечно. laughing

                  То то БМП и БТР и бронированием и вооружением кардинально отличались.
                  "Ерунду писать не надо уже." (с)
                  1. ElTuristo
                    ElTuristo 10 января 2020 09:11
                    0
                    Ага ага прямо так кардинально и отличались.
                    Для тебя новость что плотность грунта определяющий мобильность техники на территории -зависит от геологического строения конкретного участка земной коры-эта новость?
        2. LastPS
          LastPS 8 января 2020 22:15
          0
          А вообще вы правы, люк сбоку как на БТР-80 отличное решение именно для БТР. Под обстрелом хоть выбрать можно на какой борт высаживаться.

          Да вы что, наверное поэтому подобной наркоманией никто не страдает и у любого захудалого БТРа люки сверху и сзади.
          1. Saxahorse
            Saxahorse 8 января 2020 23:33
            0
            Цитата: LastPS
            Да вы что, наверное поэтому подобной наркоманией никто не страдает и у любого захудалого БТРа люки сверху и сзади.

            Видимо поэтому у самого захудалого БМП-3 люки для десанта и спереди тоже. Зачем парится? Так же дешевше получилось.
          2. ElTuristo
            ElTuristo 9 января 2020 08:37
            0
            Вот именно что захудалого...такого как фукс...
    4. mamonthful
      mamonthful 8 января 2020 20:10
      0
      да он лучше любого серийного советского/российского бмп. До сих пор только мечтают о чём-то подобном, чтобы и плавал и задняя рампа была.
  5. Klingon
    Klingon 7 января 2020 10:23
    0
    и у нас есть зверушки, и ездят и плавают и даже летают (те кто по идее должен плавать) и над водой скользят, парнокопытные laughing
  6. монстрила
    монстрила 7 января 2020 11:02
    +4
    самый красивый из зоопарка-это Фенничек.Потрясная машина. wink
    1. Zaurbek
      Zaurbek 7 января 2020 11:30
      0
      Полу БРМД, полу хаммер.
  7. ElTuristo
    ElTuristo 7 января 2020 15:30
    -2
    какая еще там актуальность-Машина дерьмо,по сравнению с БТР-80,конечно.
    При такой компоновке,размещение сколько нибудь серьезного вооружения невозможно.Открытая турель в конце ХХ века?14,5 КПВТ установленный в башне БТР-80 сделает решето из этой повозки с дистанции 1км.
    Это не говоря уже о массе в 17 т,для сравнения у того же БТР-80 менее 14,а 15 тонн весит вариант с 30 мм пушкой.Кроме того при указанной массе и размерах корпуса,эта повозка будет плавать как топор.
    1. prodi
      prodi 7 января 2020 17:42
      +2
      просто не надо абсолютизировать какую-либо одну компоновку.
      При среднем расположении МТО, довольно затруднительно расположить достаточно мощный боевой модуль вместе с десантом.
      А при заднем расположении МТО, также затруднительно расположить десант вместе с любым боевым модулем.
      Что касается конкретной машины, то кажется ошибкой обязательное наличие прохода между отделениями десанта и управления. Для БТР, следовало бы положить рядный двигатель на бок и расположить (можно и оппозитный) сзади коробки, чтобы над ним разместить скромный дистанционный боевой модуль: КПТВ с ПКТ и парой ПТУРов в бронированных коробах по бокам, этого вполне достаточно.
      Ну и три оси явно мало
      1. ElTuristo
        ElTuristo 8 января 2020 10:20
        0
        "А при заднем расположении МТО, также затруднительно расположить десант вместе с любым боевым модулем."- чего,чего?
        1. prodi
          prodi 8 января 2020 12:29
          0
          А что, разве нет? Внизу БТР-87




    2. garri-lin
      garri-lin 7 января 2020 18:32
      +2
      По массе есть нюанс. БТР80 не держит в борт бронебойку винтовочного коллибра. Про лису написанно что держит. Отткда и разница.
      1. ElTuristo
        ElTuristo 8 января 2020 10:18
        -1
        Да да не держит...откуда такая уверенность?Что проводились сравнительные обстрелы в одинаковых условиях?Душманы дураки в Афгане были,да?Прежде чем транслировать вранье сначала надо думать...
        1. garri-lin
          garri-lin 8 января 2020 11:46
          +2
          Лол. Обычныц БТП80 в борт даже бронебойкой 7,62×39 пробивается. С близкой дистанции. 7,62×54 берет без проблем со средней. Сравнительных испытаний не нужно. При чем тут душманы в Афгане? Не разясните? Непонятно немного.
          1. ElTuristo
            ElTuristo 8 января 2020 19:34
            -2
            Сынок иди баллистику поучи.Душманы орудовали в Афгане английским винтовками Энфилд,Бур по местному патрон 7,69Х56,что то про пробоины в БТР -70 или 80 ничего не слышно,БМД-1 да дырявили. Еще раз откуда дровишки о сравнительность бронестойкости БТР-80 и колбасной будки?
            1. garri-lin
              garri-lin 8 января 2020 19:40
              +2
              По корпусам БТРов сам стрелял. Автомат пробивает. По 70тым. Патрон с черной головкой вроде был. Полжизни назад это было. А вот пятера не пробила БРДМ. Сзади крышки за которыми топливные баки стоят. По ним стреляли. Не пробило. А по Лису я не утверждал а предположил что разница в весе из за лучшего бронирования.
              1. ElTuristo
                ElTuristo 9 января 2020 08:55
                0
                Надо только заменить фразу БТР,на фразу- ржавый,сгоревший и растреллянный из разных видов оружия до это остов,и будет все ок,так да?
                Предпологать можно что угодно.Тигр тоже весил 55 т.,а ИС-2 46 т.
                Например приводы гребных винтов фукс весят больше.Ну а ославлять зашиту нижней лобовой детали за счет вырезов для фар это дурость.
                1. garri-lin
                  garri-lin 9 января 2020 10:13
                  +1
                  Фразу менять не буду. Ибо БТР по которому стрелял был именно БТРом. Не сгоревшим и не расстрелянным. Просто с мертвой трансмиссией. С него как с донора всё поснимали почти до голого корпуса. Броня от этого мягче не станет.
    3. PO-tzan
      PO-tzan 7 января 2020 18:45
      +2
      Цитата: ElTuristo
      какая еще там актуальность-Машина дерьмо,по сравнению с БТР-80,конечно.


      У машины дверь сзади и уже одно это делает ее лучше бтр 60/70/80/90. У наз такое только на Бумеранге появилось.
      1. ElTuristo
        ElTuristo 8 января 2020 10:21
        -1
        Да дверь сзади...здорово добавит настроения когда пуля КПВТ будет дырявить эту консервную банку...
    4. Владимир_2У
      Владимир_2У 7 января 2020 19:51
      +1
      SKOT чехи прилично смогли вооружить, но там 4 оси, да и сарай натурально.
  8. bk0010
    bk0010 7 января 2020 17:12
    0
    Вот зачем на технику ставят 7.62? Можно же хотя-бы 12.7 поставить (а лучше 14.5): таскать его не надо, дороже не сильно, но дальность и сила возрастают в разы. Появляется возможность держать пехоту противника на расстоянии большем, чем дальность действенного огня оружия пехотинцев (ну, кроме тяжелых снайперок и ПТУРов, само собой).
  9. Рядовой-К
    Рядовой-К 7 января 2020 18:00
    +3
    В конечном итоге максимальная высота БТР составила 2300 мм, это вполне сопоставимо с ровесником – БТР-70 советского производства.

    Для Фукса это высота по крыше корпуса, а для БТР-70 - высота по крышу башенки!
    Высота корпуса внутри Фукса примерно на 30 см больше чем в БТР-70.
  10. честный чел
    честный чел 8 января 2020 11:30
    +1
    Интересная машина!